Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить на автомобиль диски большего радиуса по ПДД

Можно ли ставить на автомобиль диски большего радиуса по ПДД?

Содержание:

  • 1. В каких случаях установка больших колес разрешена?
  • 2. Почему запрещено изменять радиус колес?
  • 3. Какое предусмотрено наказание?
  • 4. Как избежать штрафа или прекращения регистрации?
  • 5. Заключение
  • 6. Видео по теме:

Установка больших колесных дисков – очень распространенный вид тюнинга. Помимо внешних изменений такой апгрейд изменяет и технические характеристики авто: как в положительную, так и в отрицательную сторону. Спорить о плюсах и минусах больших дисков можно долго, однако есть еще одна, не менее важная проблема – установка новых колес далеко не всегда законна. Из этой статьи Вы узнаете, в каких случаях изменять размер колес нельзя, какое наказание за нарушение и можно ли узаконить изменения?

В каких случаях установка больших колес разрешена?

По закону запрещено устанавливать колеса, размер которых больше предусмотренного конструкцией авто. Однако подходящих размеров может быть несколько. Значит, чтобы протюнинговать авто, не нарушая закон, нужно разобраться, какой размер будет считаться превышением. Для этого нужно узнать, какие колеса установлены в других комплектациях нужной модели авто того же года выпуска. Если Ваш автомобиль с завода был выпущен с дисками 15-го радиуса, а более дорогая комплектация имеет колеса 16-го размера, то и на Вашем авто можно поставить такие диски. Также информацию о разрешенных размерах колес можно найти в сопроводительной документации к ТС.

Почему запрещено изменять радиус колес?

Любой запрет в законодательстве должен быть логически обоснован, и запрет на внесение изменений в конструкцию ТС, конечно, не исключение. Чрезмерно большие диски не стоит устанавливать по 2 причинам:

  1. Главная причина заключается в уменьшении уровня безопасности движения. Если конструкция авто не предусматривает колеса r18, значит они могут физически помешать работе каких-либо других систем в автомобиле.
  2. Кроме того, размер колеса изменяет технические параметры автомобиля. Более тяжелые колеса быстрее изнашивают подвеску, подшипники, увеличивают расход топлива. Если завод изготовитель решил установить колеса определенного радиуса, значит этот размер показал оптимальные показатели во время тестов автомобиля. Но самое опасное – изменение размера колес может привести к появлению погрешностей на спидометре.

Какое предусмотрено наказание?

Все изменения конструкции ТС, признающиеся запрещенными, внесены в официальный Перечень неисправностей. Размер колес, не соответствующий модели, также приведен в этом списке в пункте 5.4.

Наказание за езду с такими неисправностями устанавливается ст. 12.5, а именно первой ее частью. Она предусматривает 2 наказания: письменное предупреждение или штраф 500 руб. Если нарушение совершенно впервые, то есть вероятность, что водитель получит только предупреждение. Но и штраф является довольно мягкой формой наказания: на него можно получить скидку 50%, если оплатить в течение 20 дней. Нарушителей поджидает намного большая опасность, о которой они могут даже не подозревать. Дело в том, что на основании внесения изменений в конструкцию ТС инспектор может аннулировать регистрацию ТС в ГИБДД. После этого передвигаться на таком автомобиле по дорогам общего пользования будет запрещено.

Как избежать штрафа или прекращения регистрации?

Если все же очень хочется установить диски больше дозволенных, то можно попытаться зарегистрировать эти изменения в ГИБДД. В таком случае, в ПТС и СТС будут внесены отметки о внесенных изменениях, и оснований для штрафа больше не будет. Однако повышенное внимание сотрудников ГИБДД к таким автомобилям не прекратится. Кроме того, процедура регистрации изменений может потребовать много времени и денег.

Вот как она проходит:

  1. Первым делом необходимо пройти предварительную экспертизу и получить заключение о возможности внесений изменений в конструкцию ТС. Также необходимо получить разрешение в отделении МРЭО ГИБДД.
  2. С результатами экспертизы и разрешением ГИБДД нужно подать заявление на внесение изменений – опять-таки в ГИБДД. Также на этом этапе потребуются документы на автомобиль (СТС и ПТС) и паспорт собственника.
  3. На данном этапе можно наконец установить новые диски. Однако делать это нужно в сертифицированной СТО, которая может выдать декларацию о выполненных работах.
  4. После внесения изменений придется пройти еще 3 осмотра: техэкспертиза (желательно в той же организации, где проводилась предварительная экспертиза), техосмотр, осмотр в ГИБДД.
  5. Итогом всей этой цепочки действий станет внесение отметки об изменениях в ПТС и получение нового СТС.

Водители, которым весь этот процесс кажется слишком сложным, могут обратиться в фирмы, специализирующиеся на решении юридических вопросах с ГИБДД. За это придется заплатить намного больше, однако в таком случае участие владельца ТС в регистрации сводится к минимуму.

Заключение

Устанавливать диски, размер которых больше максимально предусмотренных заводом для данной модели авто, незаконно. Особо упорные водители могут обойти этот запрет, если зарегистрируют изменения в ГИБДД, однако этот процесс отнимет много времени и денег. В остальных же случаях автомобилисты, установившие диски, несоответствующие нормам безопасности, получат штраф 500 руб. А за повторные нарушения могут даже лишиться регистрации ТС.

Можно ли установить диски большего диаметра на автомобиль?

Некоторые автомобилисты предпочитают преобразовывать свой автомобиль с помощью изменения размера дисков. Однако действительное на 2021 год законодательство однозначно запрещает подобного рода тюнинг. Хотя нередко предписание ПДД нарушаются водителями. Что же будет на самом деле, если поставить на автомобиль диски большего размера?

Больше заводских – это как?

Существуют определенные рекомендованные параметры, которых собственники авто должны придерживаться. Все из предлагаемых производителем вариантов прошли специальные испытания. Это означает, что именно рекомендованные диски позволят автомобилю улучшить характеристики с минимальными негативными последствиями.

В качестве примера можно разобрать конкретную ситуацию. Предположим, что автолюбитель приобрел ТС с 15-ти дюймовыми колесами. Причем эта же модель автомобиля с другой комплектацией имеет параметры в 17 дюймов. Следовательно, автомобилист может без опасений устанавливать на свое ТС диски с любым из предложенных показателей.

Однако важно перед установкой колес другой комплектации тщательно изучить все рекомендации в документах на собственный экземпляр автомобиля. В бумагах должна быть указана информация о том, какие шины и диски устанавливать нельзя. «Нельзя» означает, что переоборудование на нерекомендованный размер приведет к ухудшению характеристик.

В качестве вывода можно сказать, что колеса «больше заводских» представляют собой любые модели, размер которых превышает все рекомендованные. Однако даже изменение параметров в рамках советов поставщиков приводят к изменениям характеристик авто.

Нужно помнить, что колесо — не целостная деталь. Оно состоит из шин и дисков, которые не используются отдельно. Поэтому трудно говорить об увеличении размеров колеса однозначно. Порой увеличение дисков не приводит к изменению диаметра всего колеса.

Почему нельзя выходить за рекомендованные параметры

Ответ на вопрос содержит два весомых аргумента:

  1. Увеличение веса детали. Это приводит к неизбежным дополнительным затратам топлива (тяжелые колеса мотору сложнее приводить в движение), просаживанию динамики. Также наращивание неподрессоренной массы из-за дисков становится причиной сжатия ресурса подвески.
  2. Увеличение размера дисков приводит к наращиванию диаметра всего колеса: шина также увеличивается, меняются параметры вылета. Все это в совокупности грозит изменениями в работе подшипников ступицы — нагрузка на них становится больше, а показатель ресурса снижается примерно на 30%.

Все эти изменения в работе всего автомобиля являются только базовыми аргументами против самовольного изменения конструкции. Отдельно можно выделить изменение характеристик шин при установке дисков большего диаметра.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?

Ответ краток — нет. В отношении деталей размера, выходящего за рамки установленных автозаводом, действует строгий запрет. Данное положение регламентировано пунктом 5.4 Правил дорожного движения.

Теоретически можно установить неподходящие диски и больше не ездить на авто. Эксплуатировать транспортное средство будет запрещено, так как нельзя именно передвигаться с шинами большего размера.

В ПДД говорится только о размерах резины. Но тут есть одно» но»: высота шины зависит от радиуса детали. Совместить в конструкции диски с размером больше рекомендованного и обычные шины невозможно.

Указанный пункт ПДД (5.4) предусматривает комплектацию имеющейся у автомобилиста модели автомобиля. Собственник автомобиля Kia Rio базовой комплектации с 15-ти дюймовыми параметрами шин все же может «обуть» машину в 16-ти дюймовые колеса. Это разрешено, так как некоторые модели автомобиля имеют 16-ти дюймовые радиусы. Выход за этот предел уже повлечет за собой административные последствия.

Какой штраф?

За данный проступок ответственность наступит прежде всего за нарушение технических требований. Наказание предусмотрено частью первой статьи 12.5 административного кодекса РФ. Нарушитель будет привлечен к материальному взысканию в размере 500 рублей.

Нарушивший требования автомобилист также рискует потерять регистрацию автомобиля. Это приведет и к изъятию государственного номера ТС. Такие меры воздействия применяется на основании 51 пункта Административного регламента Приказа под номером 1001. Причем штраф оплатить также придется — эта обязанность не исчезает даже при потере регистрации.

Если очень хочется

Поставить диски большего размера можно при наличии большого желания и внушительных сбережений. Водитель за определенную плату может узаконить внесенные в конструкцию изменения путем обращения в Госавтоинспекцию. Этот процесс занимает достаточно времени, кроме того автовладельцу придется иметь дело с большими объемами документации.

Чтобы узаконить изменения необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Получить в Госавтоинспекции официальное разрешение на осуществление деятельности по изменению характеристик авто. На этом шаге проблем не возникает, так как данный документ обычно выдают всем желающим в отделении МРЭО ГИБДД.
  2. Пройти первичную техэекспетизу. В качестве результата водитель ознакомится с возможностью установки дисков и шин с большими размерами. Узнать больше об организациях, осуществляющих такую деятельность, можно на официальном сайте Департамента технического регулирования. Если возможность изменения конструкции будет подтверждена, водитель получит соответствующее заключение и сможет перейти к следующему шагу.
  3. С полученным результатом вновь обратиться в Госавтоинспекцию и подать заявление с требованием о внесении изменений. Автовладелец должен дополнительно предоставить СТС, паспорт транспортного средства и свой паспорт гражданина.
  4. Выбрать и установить новые увеличенные колеса. На этом этапе важно убедиться, что выбранный центр шиномонтажа имеет подлинный сертификат на осуществление подобной деятельности.
  5. Получить в шиномонтаже декларацию о выполненной работе. Нужно обратить внимание, что это отдельный документ, который нельзя путать с актом о выполненной работе.
  6. Пройти вторичную техэкспертизу, чтобы подтвердить соответствие внесенных правок разрешенным, которые были оговорены на первичной экспертизе. Совет: первую и вторую экспертизу лучше проходить в одном месте — это гораздо проще.
  7. Пройти технический осмотр ТС в аккредитованной организации.
  8. Предоставить транспортное средство на осмотр в ГИБДД и зарегистрировать изменения.

Если все эти пункты кажутся слишком сложными, автовладелец может воспользоваться услугами фирм, которые возьмут на себя все обязанности по официальному внесению изменений в конструкцию. Такое сопровождение стоит немалых денег, но значительно экономит время.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2021 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

Читать еще:  Разная резина на осях

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Видео: Разная резина на авто обернется штрафом

Как поставить автомобиль на колеса при помощи веревки и двух жердей

Что делать, если автомобиль перевернулся: Совет для любителей офф-роуд

Внедорожные поездки со стороны выглядят такими медлительными и неопасными, что кажется ничего плохого вовремя офф-роуд вылазок на природу произойти не может. На самом деле это обманчивое предположение и во время покорения непролазных лесов, полей и болот может случится абсолютно все что угодно. Одним из самых неприятных происшествий можно считать конечно же опрокидывание автомобиля. Вдвойне нехорошая вещь, особенно при том условии, что эвакуатор в лес не вызовешь, а набрать достаточное количество помощников, которые бы поставили автомобиль обратно на колеса зачастую не представляется возможным. Что же делать? Не бросать же машину на природе.

На самом деле варианты есть и вот как они работают. Предположим, случилась авария, машина перевернулась. Вы находитесь один на один с природой. Один из эффективных методов поставить внедорожник на ноги, сделать лебедку из подручных средств. Для создания лебедки вам понадобится прочный трос и пару жердей длиной около 3 метров, толщина которых должна быть не менее 10 см.

Вот как это работает. Способ создания лебедки условно можно назвать «вороток из двух бревен для поднятия автомобиля». По своей сути – простейшая механика, позволяющая преобразовать вращающий момент создаваемой человек на конце длинной жерди в силу натяжения веревки.

Объяснение, как это работает (прежде чем начать просмотр, обращаем внимание, что несмотря на то, что действие механики объяснено на английском языке, все моменты подробно проиллюстрированы в видеоролике и будут понятны даже ребенку):

Видео с YouTube-канала The Weather Channel

И так, все, что требуется:

«S»-образно сложить веревку.

Продеть в нее бревна как показано на видео

Закрепить трос за якорную точку, например, за дерево. В примере фигурирует именно оно.

Установить две петли для закрепления жерди стоящей параллельно веревке.

Одна из жердей называется «бревно шкива или лебедки», это та, вокруг которой будет оборачиваться веревка. В видео ниже процесс показан тщательнее, видно каким образом натягивается веревка, используя рычаги:

Видео взято с YouTube-канала Survival Sherpa

Как и в предыдущем примере все вроде ясно и без слов. Так, что советы достаточно интересные и наглядные.

ПроКолёса24.ру

Прямая парковка передним ходом

Чтобы получить водительское удостоверение, необходимо отучиться в автошколе. Здесь преподают практические и теоретические основы вождения, в том числе, учат парковаться и передним ходом, и задним.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это

Парковка – это оставление своего транспортного средства в определённом месте. Но, сейчас появились автоматические системы, которые позволяют припарковать автомобиль без участия водителя.

Поставить своё ТС на определённое месте можно, как передним, так и задним ходом. Выбор способа зависит от того, куда именно желает припарковаться водитель, а также от его водительских навыков.

Чаще всего, именно движение задним ходом вызывает затруднение у молодых водителей. В том время, как опытные водители, наоборот, предпочитают парковаться именно так. Как показывает практика вождения, навыки парковки передним ходом нужны не очень часто. Но, пренебрегать им не стоит!

Чем регулируется

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это Федеральный закон от 10. 12. 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  2. Ответственность за неправильную парковку накладывается в виде штрафа, согласно КоАП РФ.
  3. Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с ПДД.
  4. Также во многих городах разработаны Приложения к ПДД, на основании которых происходит парковка в допустимых местах.

Видео: детали

Общие правила

Оставлять свою машину нужно так, чтобы она не мешала движению других транспортных средств, но при этом соблюдение ПДД является обязательным.

Нарушение ПДД влечёт за собой не только штраф за неправильную парковку, но и эвакуацию автомобиля на штрафстоянку.

Кроме того, стационарные парковочные места обозначены специальными знаками, а также дорожной разметкой. Их тоже нужно соблюдать.

Например, на парковочной зоне стоит знак, что оставить машину здесь можно способом «ёлочка», то есть под углом к другим ТС. Поэтому оставить машину перпендикулярно – то нарушение.

Кроме того, стоит обращать внимание на разметку для инвалидов. На этом месте могут ставить свои авто только граждане, имеющие 1 или 2 группу инвалидности, а также водители, которые фактически их возят.

Здоровый человек не может припарковаться на месте для инвалидов. Для него это чревато штрафом и эвакуацией.

Есть несколько способов парковки:

  • параллельно проезжей части или бордюру;
  • перпендикулярно проезжей части или бордюру;
  • «ёлочкой», то есть диагональная парковка под углом 45° или 60° относительно соседних автомобилей.

Вариант парковки – задним или передним ходом, выбирает сам водитель, в зависимости от своих навыков, расстояния между соседними автомобилями для манёвра, а также от знаков, которые указывают способ.

Варианты

Когда встаёт вопрос о том, как можно припарковать машину, необходимо обратиться внимание:

  • на то, как стоят другие машины;
  • на дорожные знаки и дорожную разметку;
  • есть ли свободные места.

Исходя из этого, можно оставить своё ТС:

  • между соседними автомобилями;
  • на свободное место параллельно или перпендикулярно бордюру или проезжей части.

О том, что такое столбики для парковки, смотрите здесь.

Парковка передним ходом между автомобилями

Приезжая на стоянку, необходимо правильно оценить обстановку на предмет будущей парковки. Если есть место только между другими автомобилями, то нужно применить технику парковки передним ходом между двумя машинами. Расстояние между парковочными рядами стандартное – 6 м.

Для того чтобы правильно поставить свой автомобиль между другими машинами, необходимо соблюсти определённый алгоритм действий:

1. остановиться как можно дальше от парковочного места. Это не означает, что нужно встать за 15 м, и начинать манёвр. Достаточно 5 – 6 м;
2. теперь нужно начать движение вперёд до тех пор, пока не нужно будет выворачивать руль вправо. Когда это нужно делать, должен понимать сам водитель, исходя из технических характеристик своего авто;
3. Важно! Не стоит торопиться с поворотом руля, а то можно зацепить рядом стоящий автомобиль;

Если же водитель, наоборот, запоздает, то он въедет в автомобиль с другой стороны. Потому нужно чувствовать свой автомобиль.

4. если же водитель чувствует, что он немного опоздал с поворотом руля, он может сдать немного назад, и продолжить манёвр.

Для этого нужно:

  • вывернуть руль в обратную сторону до упора;
  • отъехать задним ходом примерно на 1,5 м;
  • выровнять машину относительно парковочного места;
  • поставить руль прямо и въехать на парковку.

5. если же водитель едет нормально, не задевает углы боковых машин, он свободно попадает в парковочное место;
6. теперь нужно следить за тем, чтобы левый угол не зацепил соседний автомобиль;

Для этого нужно выкручивать руль так, чтобы колеса двигались параллельно корпусу соседней машины. Так нужно добраться до заднего колеса этой машины.

7. теперь нужно остановиться, и выкрутить руль в сторону поворота
8. осталось доехать оставшееся расстояние, выкрутить руль так, чтобы колёса встали прямо, заглушить двигатель и оставить своё авто на парковке.

Если получилось так, что машина стоит не посередине, а слишком близко к правому или левому автомобилю, нужно немного скорректировать стоянку.

Для этого необходимо:

  • поставить колёса прямо и двигаться назад настолько, насколько позволяет пространство позади авто;
  • теперь нужно повернуть руль в ту сторону, где пространство до соседней машины несколько больше;
  • двигаясь вперёд, поворот руля нужно скорректировать заезд в парковочное место.
Читать еще:  На что приклеить ветровики на машину

Параллельная

Для парковки машины вдоль проезжей части (прямая парковка) или бордюру, необходимо придерживаться следующих правил:

  • перед тем, как осуществить манёвр, необходимо поставить свой автомобиль параллельно уже припаркованным авто так, чтобы в правое окно можно было увидеть передний бампер сзади стоящего ТС;
  • нужно вывернуть руль вправо и двигаться до тех пор, пока машина не встанет параллельно бордюру;
  • теперь нужно выровнять машину, включить заднюю передачу и продолжить манёвр до тех пор, пока машина не встанет ровно. Ориентироваться нужно по зеркалам.

Важно не торопиться! Если не получается ориентироваться по зеркалам, можно высадить пассажира и попросить его подстраховать.

Перпендикулярная

Как правильно заехать на парковочное место, если есть возможность поставить машину только перпендикулярно?

Такой способ парковки предполагает, что ТС будет стоять под углом 90 градусов к бордюру или стене здания.

Перед тем как осуществить манёвр необходимо убедиться в том, что расстояние между соседними ТС позволит свободно открыть пассажирские двери.

Парковкаться можно как передним, так и задним ходом. Но задним ходом парковаться намного удобнее, так как машина имеет большую манёвренность. Перпендикулярная стоянка передним ходом между авто описана выше.

Чтобы поставить машину перпендикулярно бордюру, нужно придерживаться схемы:

  • машину нужно поставить перпендикулярно уже припаркованным авто на расстоянии примерно 1 м;
  • нужно условно провести линию от правой крайней точки парковочного места до левого переднего зеркала заднего вида через середину правого заднего колеса;
  • нужно проинформировать других водителей о том, что начинается манёвр;

Сделать это нужно, включив правый сигнал поворота.

Манёвр закончен! Можно заглушить двигатель и покинуть машину.

Не знаете, что такое плоскостные парковки? Смотрите тут.

Хотите понять, что грозит за нарушение правил парковки? Детально об этом здесь.

При въезде и выезде на парковку

Для заезда на парковочное место нужно придерживаться пошаговой инструкции:

  • встать так, чтобы бампер паркующегося авто был посередине парковочного места. Машина стоит перпендикулярно другим машинам;
  • необходимо соблюсти правильное расстояние — между паркующейся машиной и начальной линией парковочного места должно быть в пределах 1,5 корпуса транспортного средства;
  • теперь нужно вывернуть руль и начать движение вперёд до тех пор, пока передняя фара со стороны водителя не упрется в заднюю фару со стороны водителя соседней машины. Упираться сильно не нужно, чтобы не было ДТП;
  • теперь нужно вывернуть руль в обратную сторону, включить задний ход и сдать назад до тех пор, пока машина не встанет чётко прямо, относительно места парковки;
  • теперь колёса ставятся прямо, включается передняя передача, и машина заезжает на парковку.

Как выезжать с парковки? Выезд с парковочного места передним ходом не вызывает сложностей даже у новичков.

Нужно:

  • немного проехать вперёд;
  • потом выкрутить руль в сторону выезда;
  • нужно внимательно следить за тем, чтобы задняя часть выезжающего автомобиля не зацепила соседнее ТС. Поэтому руль нужно выворачивать вовремя;
  • когда машина встанет на выезд перпендикулярно стоящим авто, необходимо прямо поставить колёса и продолжать манёвр на выезд.

Если водитель с первого раза «не угадал», когда нужно выкручивать руль, можно немного отъехать назад, исправить положение и продолжить манёвр.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Действующие на 2021 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Разная резина на передней и задней оси

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – нельзя

Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

  • нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
  • ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

  • летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
  • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
  • всесезонные покрышки с такими же комбинациями.

Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

  • на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
  • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
  • рисунок протектора,
  • камерная резина и «бескамерка»,
  • диагональная и радиальная конструкция.

Важное замечание!

Разная резина на одной оси: слева и справа

А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
  • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать

Разная зимняя или летняя

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2021 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.

С разным рисунком протектора

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2021 года.

Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
  • можно: попарно на разных осях.

Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
  2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.

Камерные и бескамерные

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – «бескамерку». Неожиданно, но это буква закона!

А что с запаской?

А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

Но отсюда становится очевидно важное «но» – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

Что ещё нельзя для шин и колёс?

ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

  • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
  • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
  • если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
  • если на покрышке отслоился протектор от «бочины»,
  • если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
  • если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
  • если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2021 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

Разные диски на одну ось

Ко мне на АВТОБЛОГ, часто приходят вопросы которые затрагивают серьезную тему, а именно — разные диски на одну ось автомобиля. Вопросы например – можно ли ставить разные типы по строению и материалу на одну ось? Когда оба диски «литые», но рисунок различный? Когда один диск литой, а другой обычный штампованный? В этой статье я постараюсь подумать над этим вопросом, разложить по полочкам — читайте дальше …

Я решил разбить статью на два пункта:

— Первый, мы будем думать о литом и штампованном диске на одну ось

— Второй – это два непохожих литья на одну ось. Итак, поехали.

Совмещение литого и штампованного диска

Совмещение таких непохожих типа, это мягко сказать — извращение. Эти колеса различны по всем параметрам. У них неодинаковая масса, состав, рисунок. Единственное что у них одинаково это размер. Очень не советую ставить вам два настолько различных варианта, если только вы не в другом городе и у вас пробило колесо, выхода нет, нужно ставить что есть. Но по приезду обязательно ремонт — желательно опять поставить как было, до повреждения.

Чем же чревата такая установка?

Первое — это не безопасно, литье и штамповка, различны по массе, соответственно при движении и при торможении будет различная нагрузка на ходовую и подвеску автомобиля. Если летом можно справиться с такой установкой, то зимой возможны аварийные ситуации. Причем чем выше скорость, тем выше шанс аварийной ситуации. Если поставите два различных типа (литой и штампованный), то будет ощущение что сбился сход-развал автомобиля.

Второе — нагрузка различная, а значит, подвеска автомобиля также будет по-различному изнашиваться, где стоит тяжелое колесо (штамповка), там износ подвески будет происходить быстрее, это стойки стабилизаторов, ступичные подшипники, основные стойки автомобиля, сайлентблоки и т.д.

Третье – износ резины. Если машину будет тянуть в сторону более тяжелого варианта, то соответственно резина колеса будет неравномерно изнашиваться, срок службы шин автомобиля будет уменьшен.

Как видите причин много. Даже в голову не должно приходить ставить настолько различные колеса на ось машины. Это еще и не эстетично, некрасиво и со стороны смотрится смешно.

Различное «литье» на ось

Тут не все так однозначно. Бывает что один литой диск разрушен, причем спаять его невозможно, купить аналог также не представляется возможности. Поэтому тут либо подобрать один более менее похожий, либо сразу менять оба на оси. Конечно я за смену обоих! Так и нагрузка будет одинаковой и все характеристики будут соблюдены. Но бывают такие случаи, что купить оба колеса очень дорого (допустим больших размеров и радиусов), поэтому подбирают похожий с практически идентичным рисунком, благо сейчас на рынке очень много предложений.

Чем грозит два разных литья на оси? Литье очень похоже друг на друга. Веса у них практически одинаковые, так как состав из чего они изготовлены практически один и тот же. Разница будет в граммах. Если они похожи внешне, то есть у вас пять лепестков и на новом тоже пять лепестков, то разница будет вообще в малые граммы. Однако если у вас «литье» с тремя лепестками, а вы взяли с пятью лепестками, то тут разница в весе может быть более существенной, однако все равно не такой как у литого и штампованного диска. В противном случаи последствия могут быть такими же как у «штамповки» и «литья». Поэтому подбирайте примерно одинаковые как по-размеру, так и по весу – рисунку. Но все же лучше возьмите оба новых, так будет эстетичнее и правильнее.

Если подвести итог по нашей статье. Хочется сказать — не совмещайте штампованный и литой диск на оси машины (можно только в экстремальных ситуациях, например доехать до шиномонтажа — ремонта). Литые типы на ось, совмещать можно, но желательно выбрать одинаковый вес и рисунок. Однако лучше взять два одинаковых на ось, движение будет намного стабильнее (не будет тянуть не вправо не влево, при правильной балансировке и сход-развале), проверенно на личном опыте.

На этом буду заканчивать, я думаю, я ответил на ваши вопросы. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновление в социальных сетях.

(6 голосов, средний: 4,50 из 5)

Вечные споры: можно ли оставлять машину на парковке с вывернутыми колесами или нет?

Извечный вопрос человечества, наряду с поисками смысла жизни — обязательно ли ставить колеса прямо на парковке или оставлять вывернутыми? Однозначного ответа на этот вопрос до сир пор нет.

На всевозможных автомобильных форумах при обсуждении этого вопроса аудитория обычно делится на три группы. Одним по барабану, в каком руль положении, другие всегда стараются ставить колеса прямо. Третьи наоборот, всегда стараются вывернуть колеса. Так за кем же правда?

Сторонники прямого положения колес при парковке утверждают, что от вывернутого руля страдает система ГУР, а также различные сайлентблоки и резиновые детали. Что до последних, то при повороте колеса нагрузку может испытывать разве что пыльники ШРУС.

Теоретически пыльник, конечно, будет испытывать нагрузку на разрыв при вывороте колеса, но, во-первых, угол поворота ШРУС не столь большой, а, во-вторых, их проектируют явно с куда большим запасом прочности.

Лопнуть он может на морозе, когда резина становится хрупкой, однако это вопрос больше к качеству самого пыльника, выполненного из материала с плохой устойчивостью к пониженным температурам. В общем, никем не доказано, что пыльники рвутся именно из-за выворота — обычно они выходят из строя из-за старости или обилия агрессивных веществ в дорожной грязи.

Что касается ГУРа, то действительно, в некоторых сервисных книжках производитель прямо советует не выворачивать руль во избежание создания избыточного давления в гидравлической системе. Однако это ограничение касается, во-первых, только автомобиля с работающим двигателем.

Во-вторых, при заводе машины система сама сдвигает немного руль из крайнего положения. В общем, если на работающей машине не держать в этом положении руль специально, то ничего страшного случиться не должно.

Что действительно удобно в прямых колесах, так это то, что если вы вдруг забудете при трогании вернуть руль в правильное положение, можно резко стартануть вбок и что-то зацепить. И хорошо, если это будет бордюр, а не соседняя машина или случайный прохожий.

Те, кто всегда оставляет колеса вывернутыми утверждают, что так их не заберет эвакуатор, а также имеется меньше шансов, что сосед, выполняющий рядом какой-нибудь маневр зацепит им крыло, упершись вместо него в вывернутое колесо.

Что до эвакуатора, то вывернутые колеса, конечно, осложнят ему работу, но не остановят. Да и лучше не ставить машину так, чтоб ее забрал эвакуатор, не правда ли? Шансы, что невнимательный сосед угодит именно в колесо ничтожно малы.

В общем, вывод прост. Ставьте машину так, как считаете нужным: ни та, ни другая позиция вреда за собой особого не несет. Помните только, что на уклонах, согласно ПДД, машину нужно ставить с выворотом колес к бордюру, чтобы при случайном откате она в него уперлась. В остальных же случаях — полная свобода.

Можно ли использовать передачу вместо ручника и как это делать правильно

Любой из вас может устроить среди знакомых автомобилистов импровизированный опрос на эту тему, и можете не сомневаться, что результаты будут неоднозначными. Часть водителей действительно считает, что во время остановки нужно использовать только стояночный тормоз. Наиболее ответственные скажут, что используют оба способа одновременно. Многие будут убеждёнными противниками использования ручника, приводя при этом самые разные доводы. Кто же из них прав? Давайте разбираться.

Стоянка с включенной передачей: ломаем стереотипы

Сразу же поставим несколько точек над «i»: значительная часть автовладельцев не использует стояночный тормоз просто из-за того, что, единожды забыв об этом, тронулись с поднятым ручником, после чего им пришлось лезть под машину =для натяжки троса или даже его замены.

Этого, в общем, бывает достаточно, чтобы оставлять машину на стоянке только на передаче. Но насколько это правильно?

Строго говоря, никаких массовых исследований по этому поводу не проводилось, да и вряд ли они возможны в будущем, так что официально связи между привычкой оставлять машину на стоянке на передаче и неисправностями двигателя, связанными с этим, о которых мы ещё упомянем, не существует.

Правда, многие эксперты с этим будут не согласны.

А что говорят по этому поводу ПДД? Водитель, покидая транспортное средство, в соответствии с Правилами, обязан обеспечить невозможность самопроизвольного начала движения ТС. Точка. В приложении к ПДД перечисляются неисправности тормозной системы, без которых движение автомобиля запрещено, и среди них есть пункт о стояночном тормозе. Так или иначе, но машины с механической коробкой по-прежнему оснащаются этим средством.

Так что никаких штрафных санкций за неиспользование ручника правилами не предусмотрено. И этим пользуются очень многие автовладельцы, мотивируя это самыми разнообразными причинами.

Один из самых серьёзных доводов – возможность примерзания тормозных колодок при отрицательной температуре, особенно если авто стоит достаточно долго, а столбик термометра опустился ниже нуля до двухзначных цифр. Эта опасность никуда не делась, несмотря на все старания конструкторов, без устали усовершенствующих детали тормозной системы. Достаточно незначительного количества воды, чтобы, если поставить авто на ручник, колодки, диски или барабаны в таких условиях оказались заклиненными, и тогда водителю придётся немало попотеть, чтобы разблокировать авто.

С практической точки зрения, как мы уже говорили, роль играет и забывчивость водителей. Поставил на стоянке машину на ручник, пришёл, сел, забыл про стояночный тормоз, включил передачу и поехал. Если рычаг был поднят на несколько зубьев, водитель этого может и не заметить, и в результате на этих зубьях ручник держать уже не будет, а колодки порядком износятся. Если ручник зажат сильно, но водитель не обратил внимания на то, что автомобиль тронулся «в натяг», последствия будут ещё хуже.

В целом все причины, по которым автомобилисты предпочитают не пользоваться ручником, можно представить в виде следующего списка:

  • из-за лени или удобства;
  • чтобы зимой на ручнике не примерзали колодки к дискам;
  • чтобы не допустить растягивания тросика по забывчивости.

Большинство экспертов убеждено, что, хотя использование включённой передачи на стоянке никакого вреда машине не наносит, время от времени рычаг стояночного тормоза нужно затягивать, чтобы механизм не прокисал.

В целом каждый водитель, независимо от своего отношения к проблеме, должен придерживаться в этом вопросе следующих рекомендаций:

  • если автомобиль оставлен на горизонтальной площадке, лучше использовать включённую передачу;
  • когда машину нужно оставить на уклоне, используйте оба способа – и ручник, и передачу;
  • в сильный мороз использование стояночного тормоза нежелательно;
  • самый надёжный способ не допустить самопроизвольного движения авто – использовать противооткатные упоры.

На какой скорости оставлять машину для парковки

Строго говоря, нет особой разницы, на какую передачу ставить авто для обеспечения её неподвижности без ручника, но только если речь идёт о ровной горизонтальной площадке. Если же есть уклон, даже относительно небольшой, желательно включать первую скорость, обладающую самым малым передаточным числом.

Если же условия вынуждают парковаться на горке носом вверх, а кормой вниз, лучше оставлять машину с включённой задней передачей.

Впрочем, столь простые правила, как поставить авто на скорость вместо ручника, знакомы даже начинающим автомобилистам.

О возможных неприятностях

Главный довод в пользу использования только ручника – та самая забывчивость водителя. Рано или поздно он забудет о том, что при запуске мотора нужно выжать сцепление, чтобы проверить, что рычаг МКПП находится в нейтральном положении. В результате при поворачивании ключа зажигания машина делает рывок вперёд, и хорошо, если впереди никого и ничего нет. Но там может находиться другой автомобиль, и тогда вам придётся нести расходы на ремонт двух транспортных средств. Ещё хуже, если возле бампера в этот момент стоят люди – это уже статья…

С другой стороны, если водитель использует только стояночный тормоз, он должен быть абсолютно уверен в его исправности, касается ли это состояния тросика, колодок или иного узла тормозной системы. Иначе вероятность отката автомобиля не исключена, особенно если он стоит на неровной поверхности.

Противники использования включённой передачи убеждены, что в этом случае даже при выключенном двигателе шестерни ГРМ, привод газораспределительного механизма и натяжитель цепи коленвала испытывают значительную нагрузку, увеличивая степень их износа. И в итоге автовладельцу придётся раньше положенного времени раскошеливаться на достаточно дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Насколько эти утверждения обоснованы, мы уже говорили – доказательства такого вредного влияния отсутствуют.

Но если на вашем авто стоит дизельный мотор с механикой, оставлять машину на передаче во время стоянки действительно не рекомендуется. Особенность системы зажигания дизельных силовых агрегатов такова, что здесь не исключён самопроизвольный пуск двигателя, если машина вдруг начнёт катиться. Чем это чревато, не стоит и упоминать, если даже просто катящийся автомобиль представляет огромную опасность для окружающих.

Но если рычаг коробки будет находиться в нейтральном положении, а ручник затянут, самопроизвольный пуск мотора не приведёт ни к каким серьёзным и неприятным последствиям.

На авто с бензиновым мотором подобные случаи исключены, поэтому здесь действительно допустимо использовать передачу вместо ручного тормоза.

Надеемся, мы дали ответ на все вопросы, касающиеся дилеммы передача – ручник, и вы сможете сделать правильные выводы из сказанного. Если верить статистике, то количество ДТП, связанных с самопроизвольным началом движения ТС, настолько мизерно, что такие случаи относят к статистической погрешности. А это означает, что оба метода хороши и допустимы, главное – не оставлять машину на нейтралке и без затянутого ручника. Вот это действительно очень опасно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector