Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крутим стартер с кнопки

крутим стартер с кнопки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ivan37

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • Наверх

    #2 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • -1
    • Наверх

    #3 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • Наверх

    #4 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • Наверх

    #5 Ivan37

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • Наверх

    #6 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • в схеме нет реле стартера, только втягивающее.
    или есть защита какая то все таки.
    может по другому как соединить

    • Наверх

    #7 Ivan37

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • Наверх

    #8 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • Наверх

    #9 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • Наверх

    #10 Ivan37

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • Наверх

    #11 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • Наверх

    #12 Борис666

  • Пользователи
  • 446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Наверх

    #13 Dim.875

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской

    Добрый день форумчане!!
    Как и многих товарищей у меня пропал » + » на втягивающее стартера при повороте ключа зажигания в положении «старт».Соответственно с АКБ проводочком на втягивающее все ок!.решил поставить кнопку,вытащил из колодки контактной группы красно-черный провод,подключил к кнопке и протянул от АКБ «+» на другой контакт кнопки.Вроде бы все так.Включаю зажигание и нажимаю на кнопку, а стартер ноль внимания.Выключаю зажигание,нажимаю на кнопку — крутит,схватывает и сразу глохнет.В итоге заводиться только в таком порядке — нажимаю на кнопку,стартер крутит и второй рукой быстро включаю зажигание и сразу заводиться.Очень неудобно справа от руля двумя руками оперировать.Вопрос!!- чего не так сделал,вроде по схеме все так.

    Сообщение отредактировал Dim.875: 28 February 2011 — 23:28 PM

    • Наверх

    #14 Ivan37

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • Наверх

    #15 Борис666

  • Пользователи
  • 446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Наверх

    #16 Ivan37

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • Наверх

    #17 Dim.875

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской

    Сообщение отредактировал Dim.875: 01 March 2011 — 20:10 PM

    • Наверх

    #18 Dim.875

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской

    Сообщение отредактировал Dim.875: 02 March 2011 — 07:36 AM

    • Наверх

    #19 Dim.875

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской

    Вот человек, на понятном языке писал про разгрузочное реле:
    Ванек1984

    На разгрузочном реле «висят» мощные потребители, такие как ближний, вентилятор печки, и др. Они включены при включенном зажигании, но отключаются при вращении стартера чтобы отдать стартеру максимум энергии.

    . Включаешь зажигание — шина Х запитывается
    Включаешь стертер — шина Х ОБЕСТОЧИВАЕТСЯ
    Двигатель завелся, отпускаешь ключ зажигания в положение «зажигание» — шина Х снова запитана.

    С замка, на включение и выключение этого реле идет черно/желтый провод.

    • Наверх

    #20 Борис666

  • Пользователи
  • 446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Вот человек, на понятном языке писал про разгрузочное реле:
    Ванек1984

    На разгрузочном реле «висят» мощные потребители, такие как ближний, вентилятор печки, и др. Они включены при включенном зажигании, но отключаются при вращении стартера чтобы отдать стартеру максимум энергии.

    . Включаешь зажигание — шина Х запитывается
    Включаешь стертер — шина Х ОБЕСТОЧИВАЕТСЯ
    Двигатель завелся, отпускаешь ключ зажигания в положение «зажигание» — шина Х снова запитана.

    С замка, на включение и выключение этого реле идет черно/желтый провод.

    Замыкаем стартер напрямую отвёрткой (видео внутри)

    Цель написания данного текста – предостеречь владельцев авто от одной типичной ошибки. При повороте ключа к метке START/KRANK стартер не крутит, и тогда стремятся замкнуть силовые клеммы напрямую. Открыв капот и добравшись до стартера, видят два медных отвода – их и замыкают. Электромотор в этом случае срабатывает, но втягивающее реле не задействуется, и обгонный подшипник остаётся на месте. В действительности замыкать силовые отводы нельзя! А о том, как правильно замкнуть стартер отвёрткой, мы будем говорить дальше.

    Подробное видео о том, как замкнуть стартер отвёрткой

    Схема, теория и практика

    Посмотрим, как выглядит схема соединений любого электрического стартера. На контакт B напряжение подаётся постоянно.

    Стартер и его внешние цепи

    На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда соединён с корпусом. Что надо замыкать:

    1. Перед тем, как замкнуть стартер, найдите клемму S. Часто она изготовлена в виде лепестка;
    2. Как отличить контакты B и M: на первом будет присутствовать потенциал «+12»;
    3. Замыкать надо контакт B с клеммой S. Что делается кратковременно и после включения «нейтрали»;
    4. Замыкать контактыM и B нельзя.

    От теории переходим к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 всё выглядит просто.

    Втягивающее реле ВАЗ-2114

    Клемма B здесь закрыта резиночкой, а лепесток S контачит с клеммой в пластике. Пластиковый штекер перед «замыканием» снимают.

    Замыкание контакта стартера отвёрткой

    Убедитесь, что металл отвёртки при замыкании не будет касаться корпуса реле. Иначе контакт «+» мы просто замкнём на «массу» (опасно). Все работы проводят с включенным зажиганием.

    • B – Bold, «толстый» провод;
    • M – Мотор (электромотор);
    • S – Start.

    Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)

    Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.

    Под днищем Рено Меган 2

    Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?

    Место установки стартера (круг)

    Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.

    Как выглядит клемма S

    На автомобилях Рено клемма выглядит, как резьбовой отвод. Гайка на него накручена «белая», хотя сам он – из меди (см. фото).

    Стартер Рено Логан, фаза 1

    Про ВАЗ мы уже говорили – там используется штекер. Если его снять, можно видеть «лепесток».

    Метод запуска с помощью отвёртки – не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.

    50 Ампер

    Втягивающее реле на «Десятке» потребляет 50 Ампер. Для бюджетных моделей «Лада» ток равен 30 А, для многих иномарок – выше. Значит, ток в 40-50 Ампер пойдёт от клеммы B к клемме S. Подумайте, чем это грозит.

    Мы собираемся замкнуть стартер отвёрткой, но в точках соединения, где пойдёт ток, она может «прикипеть». В этом случае без лишней паники снимают клемму «минус» с АКБ.

    Чтобы снять клемму «минус», нужен рожковый ключ «на 10». Держите его при себе.

    Выводы

    Ещё раз посмотрим на схему 1. Если ключ не переведён к метке Start, клемма S «висит в воздухе». Это выполнено для любых авто, пусть даже в схеме есть добавочное реле. И значит, отключать штатный провод от клеммы S будет не обязательно… А в случае с ВАЗом отключение проводят затем, чтобы получить доступ к клемме.

    Сняли фильтр, отключили штекер, пробуем замкнуть…

    Если фильтр двигателя снять нельзя или доступ перекрыт аккумулятором, делаем иначе – используем только заводную ручку.

    Замыкать контакты лучше не отвёрткой, а любым гаечным ключом (см. фото). Желательно, чтобы рукоятка была изолированной.

    Напряжение «12 Вольт» не опасно, но результатом ошибок могут стать сгоревшие предохранители. Успехов.

    Для тех, кто понял не всё: фильтр надо снимать с креплений, но не с «гофры». Корпус фильтра помещается на АКБ.

    Как замкнуть стартер напрямую и завести двигатель

    Почему стартер не работает

    Существует несколько причин того, что при повороте ключа в замке стартер не срабатывает. Для выявления поломки потребуется провести ряд диагностических мероприятий.

    Причины, по которым электромотор не раскручивает маховик двигателя внутреннего сгорания:

    • заклинивание ротора. Возникает при сильном износе втулок;
    • износ графитовых щеток. Напряжение на якорь мотора подается через графитовые элементы. Их износ приводит к ухудшению контакта. В некоторых случаях наблюдается заклинивание графитовой щетки в направляющей шахте;
    • обрыв рабочей обмотки электромотора. Образующегося магнитного поля недостаточно для раскручивания якоря;
    • обрыв обмотки втягивающего реле. Ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком ДВС;
    • образование нагара на контактных площадках втягивающего;
    • отсутствие питания на управляющие или рабочие клеммы. Напряжения нет при выходе из строя элементов электропроводки.


    Стартер и внешние цепи
    Замкнуть стартер напрямую отверткой или другим металлическим предметом и запустить двигатель можно при образовании нагара или отсутствии напряжения на клеммах. В других случаях пуск агрегата таким способом невозможен.

    Как замкнуть стартер

    Автомобилист может самостоятельно включить узел напрямую. Для этой цели используют отвертку, гаечный ключ или другой металлический предмет. Чтобы замкнуть электростартер напрямую потребуется доступ к втягивающему реле.


    Втягивающее реле

    Процедура осуществляется в следующей последовательности:

    1. Исключить самопроизвольное прокатывание транспортного средства. Включить стояночный тормоз или установить противооткатные устройства.
    2. Подобрать подходящий металлический предмет. Стартер имеет мощный электромотор. Использование стержня небольшого сечения приведет к его нагреву.
    3. Включить зажигание.
    4. Перемкнуть между собой болты и управляющую клемму.
    5. Дождаться запуска силовой установки.
    6. Разомкнуть контакты.

    На торце втягивающего реле расположены 3 контакта – два рабочих и управляющий.

    К первому идет толстый провод от аккумуляторной батареи. Ко второму подключены обмотки электромотора. К третьему подключается провод от вспомогательного реле или замка зажигания. Через него подается питание на обмотки втягивающего реле. При этом одна сторона сердечника замыкает рабочие контакты, а вторая переводит шестерню в зацепление с маховиком силового агрегата.

    Как замкнуть стартер отверткой?

    К этой мере стоит прибегнуть в случае неисправности тягового реле. Об этом свидетельствует характерное пощелкивание в моторном отсеке во время проворота ключа в замке зажигания, когда реле включается в работу, при этом стартер не может придать коленчатому валу необходимое количество оборотов для обеспечения запуска мотора из-за того, что ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком. В этом случае необходимо подать напряжение на обмотки напрямую, перемкнув при помощи отвертки силовые клеммы стартера. При этом отвертка берет на себя роль неисправного тягового реле.

    Обратите внимание! Перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу. Нужно использовать отвертку с мощной рабочей частью и хорошо изолированной ручкой.

    Процедуру желательно проводить вдвоем: один находится за рулем автомобиля и включает зажигание, второй в это время перемыкает клеммы стартера отверткой. Этот способ довольно коварный, поскольку существует риск спалить катушку. Поэтому во избежание ее повреждения не стоит постоянно выполнять эту процедуру, если в первые разы не удалось запустить мотор.

    Как видно способы замыкания стартера довольно просты и не требуют от водителя определенного багажа технических знаний и набора сложных инструментов. Но, без помощников здесь не обойтись.

    Нередко автолюбители задаются вопросом: как замкнуть стартер отверткой, чтобы завести двигатель

    ? И возникает он тогда, когда мотор отказывается запускаться по причине того, что контакты стартера покрылись оксидной пленкой (сильный диэлектрик), препятствующей нормальному прохождению тока. Завести машину без посторонней помощи становится затруднительно.

    Как замкнуть стартер отверткой должен знать каждый автовладелец, чтобы избежать неприятностей с запуском двигателя. Но прежде чем научиться этому, надо понять, что данный метод эффективен не во всех случаях. Для начала нужно выявить причины неисправности.

    Замыкание стартера

    Для того чтобы замкнуть стартер потребуется отвертка, гаечный ключ или иное металлическое подручное средство. В нашем случае рассмотрим вариант с отверткой и .

    Проблемы с втягивающим реле выдают себя по своеобразному щелчку под капотом при повороте ключа в замке зажигания. Щелчок является сигналом, что втягивающее реле включено, но обгонная муфта не может повернуть коленвал. Выход остается один – замкнуть стартер, чтобы напряжение пошло на обмотку.

    Для начала нужно подобрать подходящую отвертку

    , чтобы ее длина подходила под расстояние между клеммами, которые будут замыкаться.

    Далее КПП ставится

    на нейтральную передачу

    , ручной тормоз затягивается до упора, в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в нужную сторону.

    После чего проводится замыкание клемм стартера. Ключ вместе с отверткой срабатывают вместо неисправного реле, и бендикс поворачивает коленвал. В результате происходит долгожданный запуск двигателя.

    В целом метод несложный

    . Но владельцам автомобилей 80-х, 90-х годов надо знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, а в старых такого контроля нет, и при замыкании стартера катушка может сломаться.

    Если придется замыкать стартер в контактной системе, то лучше делать это вдвоем

    . Одному нужно будет повернуть ключ в замке зажигания, а второму – замкнуть контакты стартера.

    Основные поломки стартера

    Более опытные автолюбители знают, что машина может не заводиться по ряду причин, которые никак не связаны со стартером. Но все же чаще всего «собака зарыта» именно в нем.

    Чтобы четко понимать всю суть проблемы, следует ознакомиться с распространенными неисправностями стартера, к которым относятся:

    • сгоревшая обмотка;
    • неисправности в реле;
    • износ обгонной муфты ();
    • окисление контактов.

    При всех этих поломках двигатель будет заводиться с трудом или вообще откажется запускаться. Именно в этой ситуации нужно переходить к действиям.

    Немного теории

    С основным вопросом, в принципе, все понятно. Вся процедура замыкания стартера доступна и не требует особых знаний и практики. Но большинству, возможно, интересно, по какой причине стартер не хочет запускать ДВС?

    Дело в том, что втягивающее реле имеет в своей конструкции соленоид, электромагнитную катушку и контактную группу. Последняя, в свою очередь, имеет шайбу и два болта (медь).

    Если двигатель

    ласково называют «сердцем автомобиля», то
    стартер
    смело можно окрестить «правым предсердием». Когда стартер выходит из строя, сразу возникают
    проблемы с пуском двигателя
    . Сидя в кабине, вам просто не удастся это сделать. Но есть несколько надежных способов выйти из этой ситуации.

    Читать еще:  Выбор зимних шипованных шин

    Для начала рассмотрим причины выхода из строя самого стартера

    . Возможно, вы устраните на месте некоторые поломки.

    • Вышло из строя реле стартера
      ;
    • Вышло из строя втягивающее реле
      ;
    • Изношен пендикс, то есть шестеренка проворачивается и не происходит соединение стартера с маховиком двигателя
      ;
    • И, наконец, самое страшное – сгорела обмотка стартера
      .

    Перейдем непосредственно к пуску двигателя с неработающим стартером. Способов на самом деле немного, но действуют они безотказно.

    Самый распространенный и простой способ

    – завести машину «с толкача». Для этого вам понадобятся добровольцы в лице сочувствующих автолюбителей (желательно крепкие парни с накаченными ногами). Способ гениален своей простотой: включаем зажигание, включаем первую передачу, пара или тройка добровольцев упирается руками в багажник и начинает разгон. Метре на тридцатом двигатель заработает, тут все зависит от скорости разбега толкающих (чем быстрее толкаете, тем быстрее заведете авто). Можно обойтись и без помощников, если здоровье и силы позволяют. Алгоритм тот же: зажигание, первая передача, выходим из машины, упираемся левой рукой в переднюю стойку, а правой рукой держим баранку. Конечно, эта задача не из легких, но при отсутствии людей деваться некуда;

    Второй способ

    – буксир. У любого начинающего и опытного автомобилиста в багажнике должен лежать буксировочный трос. Достаем его, останавливаем любую машину, цепляем трос, садимся за руль, включаем зажигание, первую передачу и ждем. Будьте осторожны, когда машина заведется, то непременно начнет ускоряться. Нужно сразу же сообщить водителю буксира о том, что ваш железный конь заработал и дальше ехать нет нужды, а когда тот остановится, не забудьте остановить свою машину. Не глушите двигатель, когда будете выходить, чтобы отцепить трос, если не хотите еще раз повторить процедуру буксировки;

    Третий способ

    подходит только для автомобилей с передним приводом. Вам понадобится домкрат. Поднимаем переднее колесо, включаем зажигание, включаем третью или четвертую передачу и начинаем руками прокручивать поднятое колесо. Конечно, способ не самый удобный, но когда толкать в одиночку нет возможности, может вас выручить;

    Ну, и последний способ

    , который подойдет только для владельцев старых моделей легковых автомобилей (в основном УАЗ, «Москвич» и «Жигули»). В те времена, машины оснащались специальными рукоятками. При включенном зажигании и нейтралке проворачиваем рукоятку. Есть опасность, что рукоятка резко пойдет в обратном направлении, когда двигатель заработает. Поэтому следует быть осторожнее.

    У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?

    Подключение стартера напрямую от аккумулятора

    Если неисправна проводка, на управляющий контакт не подается напряжение. Можно включить стартер от аккумулятора. Для этого подбирают медный кабель, сечение которого больше или равняется проводу, подключенному к управляющему контакту.

    Этот метод предусматривает подачу питания напрямую, без использования замка и других элементов электропроводки. Замкнуть узел можно в следующей последовательности:

    1. Отключить провод от управляющего контакта. Он может быть соединен быстросъемной клеммой или резьбовым соединением.
    2. Включить зажигание.
    3. Соединить отрезком кабеля плюсовой палец аккумуляторной батареи с управляющим разъемом на стартере.
    4. Отключить питание после запуска силовой установки.

    Если таким способом удалось запустить мотор, это значит, что вышла из строя электропроводка автомобиля. Потребуется проведение диагностических мероприятий и замена поврежденных деталей.


    Замыкание контакта стартера

    Принудительный запуск стартера

    Этот способ предполагает замыкание контактов стартера, и чтобы реализовать его, вам потребуется помощь еще одного человек и длинная отвертка (гаечный ключ также сойдет).

    Суть заключается в том, чтобы металлической частью выбранного вами инструмента соединить силовые контакты стартера, чтобы передать напряжение на обмотку напрямую. Последовательность действий должна быть следующей:

    1. Помощника попросите сесть за руль автомобиля, чтобы он повернул ключ в крайнее правое положение (включая зажигание).
    2. Уберите контактную пластинку (фишку) со стартера.
    3. Наконечником инструмента закоротите контакты.

    Перед тем как воспользоваться этим методом, проверьте состояние коробки передач.

    Кулиса должна находиться в нейтральном положении. Удостоверьтесь, что машина находится на стояночном тормозе (ручник следует поднять).

    Рекомендации

    Систематический пуск напрямую может привести к нарушениям в работе проводки автомобиля. Такой тип подключения может быть использован единоразово. Чтобы правильно замкнуть узел напрямую следует придерживаться нескольких правил:

    1. Подбирать металлическое изделие с большим сечением. Так удастся исключить нагрев детали и вероятность получения ожога.
    2. Замкнуть необходимо гайки, а не поверхности с резьбой. Нарушение этого правила приведет к повреждению резьбового соединения.
    3. При соединении не касаться других деталей. Массой транспортного средства является его корпус. Соединение площадок и других деталей приведет к возникновению короткого замыкания.
    4. Отключить питание сразу после запуска силовой установки. Несвоевременное выключение спровоцирует поломку ведущей шестерни (бендикса).

    Учитывая эти рекомендации удастся правильно замкнуть электростартер отверткой или другим предметом.

    Запуск двигателя с кнопки и схема подключения

    Во многих моделях автомобилей последних выпусков, для того, чтобы завести мотор, применяется кнопка, вместо всем привычного ключа. Насколько это лучше и удобней – каждый определяет в соответствии со своими пристрастиями. Появление такой новинки вызвало у многих водителей желание установить на свои старые машины запуск двигателя с кнопки. Поэтому вполне уместно будет рассмотреть, как может быть переделана система зажигания и запуска мотора в соответствии с новыми веяниями.

    1. Зачем это нужно?
    2. Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации
    3. Как сделать такой запуск возможным
    4. Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа
    5. Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

    Зачем это нужно?

    Причины могут быть самыми разнообразными:

    • изменившийся (упростившийся) процесс запуска мотора;
    • сокращение количества предметов в карманах;
    • желание выделиться и множество других.

    Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).

    Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации

    Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.

    Как может использоваться ключ зажигания:

    1. ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, а затем, после нажатия кнопки, заводится мотор (ключ позволяет снять блокировку руля, имеющуюся на многих машинах семейства ВАЗ);
    2. ключ не используется вообще, сел в машину – нажал Start-Stop Engine, и заработал мотор.
    3. Какие кнопки могут применяться, их установка, схема включения:
    4. без фиксации, в этом случае ее надо нажать и держать, пока мотор не запустится;
    5. с фиксацией, нажал и отпустил, начало устойчивой работы мотора определит электроника и отключит стартер.


    Как работает система зажигания:

    • ее запуск выполняется отдельно от пуска двигателя (при нажатии на Start-Stop Engine – включилось зажигание, затем нажал ещё тормоз или сцепление – завелся мотор);
    • зажигание начинает работать одновременно с запуском мотора;
    • выполняются различные блокировки Start-Stop Engine и зажигания в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала с охранной сигнализации, датчика открытых дверей, включения габаритов и т.д.).

    Это только некоторые из возможных вариантов и алгоритмов, позволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.

    Как сделать такой запуск возможным

    Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).

    Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

    Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.

    А ниже схема подключения реле к замку зажигания

    Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

    Подобная схема достаточно проста и примитивна, она может быть выполнена любым автолюбителем. Существуют и куда более сложные варианты реализации, но их воплощение потребует применения дополнительных элементов, а сделать это по силам подготовленному в области электроники человеку.

    Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

    Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:

    Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:

    1. снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
    2. нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
    3. кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
    4. повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
    5. после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.

    Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.

    Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.
    » alt=»»>

    Ещё раз про кнопку запуска двигателя

    Как завести автомобиль

    Нет автолюбителей, которые хоть раз в жизни не попадали в ситуацию, когда стартер их автомобиля или аккумулятор упорно отказывались выполнять свою работу. И такое часто случается в неподходящий момент, когда вам необходимо срочно ехать, а времени на ремонт нет. Поговорим о том, как решить эту проблему самостоятельно.

    Как завести автомобиль в сложных условиях?

    Самым частым случаем отказа двигателя является поломка стартера. Как завести авто, если у вас приключилось подобное несчастье? Конечно же, нужно замкнуть клеммы стартера. Но перед тем, как перейти к действиям по замыканию агрегата, нужно попытаться узнать причину отказа стартера. Ведь, узнав ее, можно попробовать справиться с ней самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

    Итак, к стартерным поломкам можно отнести:

    • поломку стартерного реле;
    • поломку стартерного втягивающего реле;
    • пришедший в непригодное состояние бендикс;
    • сгоревшую якорную обмотку.

    Если у вас повредилась какая-либо из вышеуказанных деталей, сразу можете подыскивать метод запуска движка самостоятельно. Вариантов таких методов немного, но действуют они безотказно. Также будет полезно ознакомиться со статьей Как заводить машину в мороз.

    Как правильно завести автомобиль при поломке стартера?

    1. Первым самым надежным вариантом запуска двигателя является так называемый запуск «с толкача». Просите прохожих или соседей по автостоянке подтолкнуть машину. В свою очередь, включив зажигание и первую передачу, запускайте движок и давите на газ до тех пор, пока она не заведется. Следует учесть, что данный способ подходит для механической коробки передач. В случае с АКПП завести машину таким способом будет гораздо труднее, так как понадобится приложить больше усилий для толчка. Для справки есть хорошая статья Заводим машину с толкача.
    2. Второй эффективный вариант – буксировка, т. е. вашу машину берет на буксир другое авто, и вы, проехав какое-то расстояние, запускаете двигатель. При таком запуске будьте предельно осторожны. Учтите, что при запуске двигателя авто ускорится и может догнать буксирующий автомобиль и повредить его.
    3. Следующий вариант запуска двигателя требует от водителя начальной технической подготовки. Он заключается в замыкании клемм стартера напрямую при помощи монтировки или отвертки. Сразу нужно заметить, что подручные средства перемычки клемм помогут лишь при поломке втягивающего реле стартера. Для выполнения этой процедуры вы должны перемкнуть силовые клеммы втягивающего реле. Но перед тем как выполнить перемычки клемм, не забудьте поставить машину на ручной тормоз, а коробку передач в нейтральное положение и включить зажигание.

    Как завести автомобиль при разряженном аккумуляторе?

    Рассмотрим причины данной проблемы и их решения. Итак, причины разрядки АКБ могут быть следующие:

    Высокое потребление энергии сторонними энергопотребителями. В этом случае нужно выключить всю электронику, включая сигнализацию. Если двигатель начал работу, значит, в нем есть еще достаточно заряда. Если предыдущая процедура не помогла, значит заряда осталось совсем мало. Тогда нужно отключить двигатель и подождать 5-10 минут. После этого снова попробовать завести двигатель. Остаточного заряда может хватить на минуту езды. Затем понадобится вновь выключить двигатель и повторить процедуру. При полностью разряженном аккумуляторе может помочь так называемое «прикуривание». Под этим термином подразумевается зарядка от аккумулятора другой машины с помощью специальных проводов с «крокодилами» — металлическими зажимами. Нужно один конец провода (красный) подсоединить к положительным клеммам аккумуляторов машин. Другой конец (черный) подсоединяется к отрицательной клемме донора и какой-либо металлической детали двигателя машины-реципиента. При этом может проскочить искра, что является нормальным явлением

    Читать еще:  Почему рвет диск сцепления

    Во время зарядки важно, чтобы машины не соприкасались

    Вот мы и рассмотрели несколько нехитрых вариантов, как завести автомобиль. Рекомендуем также ознакомиться со статьей Как правильно заводить автомобиль.

    Как завести мотор кнопкой старт-стоп?

    Тут ребят есть простой способ, если «навернулся» выключатель стоп-сигналов, хотя, при этом сами стопы могут загораться, а факта пуска двигателя — нет… Некоторые ребята предлагали перевести рычаг АКПП из положения P в N и попробовать завести двигатель, однако это не всегда помогало… Что же делать в этой ситуации, когда ехать надо, а машина не заводится?

    Вот, что нужно сделать:

      Нажать один раз кнопку старт-стоп;

  • А при следующем нажатии (когда уже включается зажигание) нужно нажать старт-стоп ещё раз и держать нажатой в течении 10 секунд;
  • После этого двигатель оживёт и машинка заведётся как ни в чём не бывало!
  • Как запустить двигатель — мы разобрались, а как же решить эту проблему с проблемным пуском?

    Как завести Ваз 2109 без стартера

    При включении замка зажигания не крутит стартер. Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания Бывает и такое
    Чем хороши старые карбюраторные машины, так это тем что они могут работать без аккумулятора. Попробуйте снять аккумулятор с современной иномарки и завести её, этого никогда в жизни не получится, придется или искать новый аккумулятор, или подзаряжать старый. С Ваз 2109 в этом плане гораздо проще, завели с толкача и машина легко ездит без аккумулятора. Главное не заглохнуть.Если Вы знаете, что у Вашего Ваз 2109 подсевший или совсем севший аккумулятор, то старайтесь на стоянку ставить машину под уклон. Потом когда придете и она не заведется, её не нужно будет толкать, а можно будет просто пустить накатом и завести. Хотя, Ваз 2109 — машина легкая и на ровной дороге, или немного под горочку её легко можно катить даже одному человеку.Итак,ближе к делу, если Вы поворачиваете ключ зажигания Ваз 2109 и слышите щелканье втягивающего реле, либо вообще никаких звуков, значит аккумулятор сел и машину придется заводить с толкача.Если у Вас есть с собой помощник, то это очень хорошо. Нет помощника, будет тяжелее, но можно справиться и самому. Последовательность действий следующая:1) Включаем зажигание Ваз 2109.

    Включаем зажигание Ваз 2109

    2) Если машина холодная вытягиваем подсос.

    Вытягиваем подсос Ваз 2109

    3)Толкаем Ваз 2109, чтобы он катился со скоростью хотя-бы 5 км/ч.4) Выжимаем сцепление

    Как правильно заводить машину с кнопкой старт стоп?

    Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку. Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится.

    Как правильно заводить с кнопки старт стоп?

    Отпустите кнопку START/STOP (СТАРТ/СТОП). Если педаль тормоза (на автомобилях с автоматической коробкой передач) или педаль сцепления (на автомобилях с механической коробка передач) нажата во время нажатия кнопки START/STOP (СТАРТ/СТОП), запустится двигатель.

    1. Как работает сцепление в автомобиле
    2. Как пользоваться быстрым стартом
    3. Как работает вакуумный усилитель
    4. Как работает кнопка старт стоп на авто?
    5. Как работает вакуумный усилитель тормозов
    6. Можно ли отключить систему старт стоп?
    7. Как прокачать сцепление на урале
    8. Как правильно завести машину со старт стопа?
    9. Ваш вопрос: Как запускать двигатель с кнопки?

    Как заводить и глушить машину с кнопки?

    1) Чтобы заглушить двигатель и всю электрику — перевести рычаг в Р и нажать кнопку Старт-Стоп. При этом стеклоподъемниками еще можно управлять 10 секунд; 2) Чтобы заглушить двигатель, но оставить электрику — перевести рычаг в нейтралку, нажать Старт-Стоп, а потом в Р (чтобы не укатилась).

    Как работает кнопка старт стоп на авто?

    Принцип работы системы «стартстоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (машины с механической КП) или отпускании педали тормоза (на авто с АКПП).

    Как завести машину если кнопка старт стоп не работает?

    Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

    Как отключить машину с кнопки?

    Для этого достаточно нажать и несколько секунд удерживать кнопку start/stop. Только в этом случае мотор выключится. Производители автомобилей предусмотрели такую возможность на тот случай, если у водителя внезапно «залипнет» педаль тормоза и машина будет бесконтрольно набирать скорость.

    Как завести машину с кнопкой ключом?

    Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

    Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

    Как глушить машину с автоматической коробкой передач?

    Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора). Выключить фары: ближний свет или габаритные огни. Выдержать паузу в 30-60 секунд. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания.

    Установка кнопки старт/стоп вместо замка зажигания сделать самому своими руками

    В статье мы расскажем про установку кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания. Очень часто любители тюнинга делают такую модернизацию, что позволяет немного улучшить использование автомобиля. Запуск двигателя производится при помощи одной лишь кнопки, поворачивать ключ при этом не нужно. Существуют штатные кнопки, которые устанавливаются на заводе-изготовителе. Но если вы захотите самостоятельно поставить такой девайс, лучше всего приобрести универсальный. В статье расскажем о принципах работы, плюсах и минусах устройств бесключевого запуска.

    Каким образом работает кнопка

    Перед установкой кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания убедитесь, что вам необходим такой тюнинг. Нужно взвесить все преимущества и недостатки такого способа запуска двигателя. Работает система примерно таким образом:

    1. Снимаете автомобиль с охраны и открываете двери.
    2. Садитесь за руль.
    3. Нажимаете педаль «тормоз».
    4. Нажимаете кнопку «Старт».

    Так как кнопка электронного замка зажигания соединена с цепью питания стартера, то он начинает работать. Чтобы остановить мотор, необходимо снова нажать на педаль тормоза и кнопку. Процедура достаточно простая, но привыкнуть все же нужно.

    Преимущества использования кнопки

    Стоит заметить, что кнопка запуска двигателя – это далеко не новое изобретение, используется на спортивных автомобилях давно и вполне успешно. Системы, правда, совершенствуются, но некоторые мелочи убрать все же не получается, чтобы сделать их абсолютно идеальными. Поэтому прежде чем поставить на свой автомобиль такой прибор, взвесьте все плюсы и минусы.

    Среди преимуществ кнопки запуска двигателя можно выделить такие:

    1. Завести мотор можно буквально легким прикосновением к кнопке.
    2. Поставить такое устройство можно в любом удобном месте.
    3. Не потребуется всегда носить с собой ключи.
    4. Самое главное – имеется защита от угона, своеобразный иммобилайзер.

    Недостатки кнопок

    Но, как и у всех элементов тюнинга, этот не лишен недостатков. Кнопка Start/Stop Engine обладает такими недостатками:

    1. Для того чтобы остановить или запустить мотор, обязательно следует нажимать на тормоз. Конечно, со временем привыкните к такому образу жизни, но поначалу будут возникать сложности.
    2. Необходимо дорабатывать систему, если используете сигнализацию с автоматическим запуском.
    3. Придется демонтировать стандартный блокиратор руля. Как вариант – необходимо, чтобы в штатном замке зажигания постоянно находился ключ.
    4. При установке дополнительной автосигнализации с автоматическим запуском потребуется провести много «лишних» манипуляций, а самое главное – нужно затратить большую сумму.

    Подумайте, стоит ли так модернизировать свою машину? Вполне возможно, что автомобиль стоит столько же, сколько сама система – нуждается ли он в таком тюнинге? Это нелепо, глупо, а главное – дешевый автомобиль можно использовать и без таких наворотов. Зато кнопка будет смотреться неплохо при тюнинге более дорогих и новых машин.

    Основные методики подключения и установки кнопки

    Всего можно выделить три метода установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания:

    1. Без ключа зажигания или с ним. Если решите выбрать вариант с ключом, то с его помощью нужно будет только запустить всю электрику машины. Непосредственно запуск двигателя будете производить кнопкой. Но можно полностью демонтировать штатный замок и все управление запуском двигателя и включением зажигания возложить на систему.
    2. Можно включать зажигание посредством нажатия кнопки. Одновременно можно активировать стартер.
    3. Однократное нажатие – запуск электрики автомобиля, длительное – подача питания в цепь стартера. Причем стартер будет работать до того момента, пока кнопку не отпустите.

    В одной системе все варианты можно комбинировать, так как у всех разные предпочтения. При установке кнопки навыков больших не нужно, главное – это разобраться со схемой.

    Подключение системы запуска

    Стоит обратить внимание на то, что на многих современных автомобилях используется чип-ключ, который не позволяет злоумышленникам угнать его. Поэтому придется либо демонтировать такую защиту, либо обходить. Алгоритм установки простейшей системы запуска с кнопки следующий:

    1. Плюсовой контакт (рабочий) от реле необходимо подключить к выводу «+12В» аккумулятора.
    2. К этому же контакту нужно подключить и разрешающий контакт.
    3. Минус нужно соединить с кузовом автомобиля.
    4. От нагрузочного реле рабочий контакт нужно соединить с источником «+12В». Необходимо, чтобы напряжение появлялось только при включении зажигания.
    5. Управляющий минусовой сигнал необходимо соединить с кнопкой.
    6. Разрешающий плюсовой провод не используется.

    При таком варианте предусматривается три точки подключения:

    1. Контактная группа на замке зажигания.
    2. «Лягушка» на педали тормоза.
    3. Управляющий провод.

    Такая схема подключения может использоваться как на отечественных, так и на импортных автомобилях. Но не забывайте про чип-ключ, его необходимо отключить в настройках ЭБУ, если не планируете использовать в системе запуска.

    Проверка работы кнопки

    После установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания можно приступить к ее проверке, для этого:

    1. Поместите кнопку в неактивное состояние.
    2. Чтобы разблокировать систему, нужно поднести брелок к считывателю (при этом вы услышите сигнал).
    3. Через 15 секунд неактивности прозвучит одиночный сигнал, который говорит о том, что система заблокировалась.
    4. При первом нажатии включается режим АСС (Аккумулятор). Повторное нажатие приведет к включению зажигания, а третье полностью обесточит систему, если не будет нажата педаль тормоза.
    5. Если тормоз нажат, то произойдет запуск мотора.
    6. Можно быстро запустить двигатель, если сразу нажать тормоз и продержать кнопку около 3 секунд.

    Как мы говорили ранее, чтобы остановить двигатель, нужно нажать педаль тормоза и кнопку «старт/стоп». Если все работает по такой схеме, то вы собрали систему правильно и без ошибок.

    Как замкнуть стартер

    Авто, двигатель которого не удалось запустить, перестаёт быть средством передвижения, превращаясь в кучу дорогого металлолома. Если это случилось в мороз, то справиться с проблемой можно, «оживив» аккумулятор или запустив мотор методом буксировки. Но в тех случаях, когда стартер никак не откликается на поворот ключа зажигания у машины с исправной батареей в тёплую погоду, самый быстрый способ запуска двигателя – это напрямую замкнуть стартер. Тот водитель, который знает, как это сделать, сможет также воспользоваться этим способом в целях диагностики системы запуска.

    Причины неисправности стартера

    Если при попытке включения стартер всё же подаёт признаки жизни, например, слышно, как его якорь вращается вхолостую или раздаётся неприятный звук при пробуксовывании обгонной муфты бендикса, то поломка узла носит механический характер. То есть имеет место выход из строя вилки, обгонной муфты или планетарного редуктора (при наличии такового). В таком случае завести машину, если стартер не работает, не удастся. Придётся его снимать и ремонтировать, а запуск осуществлять «с толкача».

    Схема автомобильного стартера

    Слишком медленная прокрутка маховика служит признаком того, что якорь задевает за статор. Как говорят автомобилисты — «башмачит». Происходит это вследствие износа подшипников скольжения якоря – втулок. Причём если долго эксплуатировать стартер с изношенными втулками, то пластины обмотки якоря, постоянно «цепляющиеся» за статор, начнут смещаться, повредят провода обмотки и произойдёт замыкание. Для того чтобы сузить круг поиска неисправности, когда она связана с нарушением подачи питания, в автосервисах часто применяют такой способ запустить стартер, как замыкание клемм «плюсовых» проводов, подключенных к втягивающему реле. Если попытка не увенчалась успехом, то неисправность следует искать внутри стартера. Её причиной могут быть:

    1. Износ или зависание щёток.
    2. Обрыв проводки во втягивающем реле.
    3. Обрыв обмоток статора или якоря.
    4. Обгорание контактов втягивающего реле.

    Заработавший в результате такого «прямого включения» стартер станет явным указанием на то, что электрическая цепь нарушена вне узла, то есть возможны такие варианты:

    1. Поломка контактной группы замка зажигания.
    2. Выход из строя реле включения стартера.
    3. Обрыв или замыкание на «массу» плюсовых проводов.
    4. Обрыв «массового» провода двигателя или сильное окисление его клемм.

    Такой способ запуска годится не только для диагностики, но и может выручить в тех случаях, когда ремонтировать авто нет времени, а ехать всё-таки нужно.

    Способы замыкания стартера напрямую

    Проводка к стартеру подключается через два контакта, расположенных в крышке втягивающего реле. Провод большого сечения подключен постоянно, даже при выключенном зажигании, так как он соединён напрямую с «плюсовой» клеммой АКБ (на рис. ниже обозначен жёлтой стрелкой). Стартер начинает работать, когда напряжение подаётся на более тонкий провод. При этом втягивающая обмотка перемещает сердечник, который прижимает контактную пластину (красная стрелка) к головкам медных болтов.

    Замыкается силовая цепь стартера – второй силовой контакт соединён с обмотками статора и якоря. Якорь начинает вращаться, а параллельно с этим:

    1. Подключается удерживающая обмотка реле. Она обеспечивает надёжный контакт и предотвращает «выталкивание» бендикса из зацепления с маховиком.
    2. Сердечник через рычаг (вилку) выталкивает бендикс к маховику.
    Читать еще:  Дтп в барнауле за последние сутки 2018

    При прекращении подачи питания на контакт 50 удерживающая обмотка «отпускает» сердечник, под воздействием возвратной пружины размыкающий электрическую цепь и выводящий из зацепления бендикс.
    При обрыве цепи, подводящей напряжение к выводу 50 стартера, можно замкнуть контакты отвёрткой либо просто металлическим стержнем. Силовая клемма втягивающего реле, к которой напряжение подводится всегда, послужит средством «обхода» штатной проводки. Ток поступит на втягивающую обмотку напрямую, минуя выключатель зажигания и реле.

    Замыкание стартера отверткой

    В момент включения происходит сильное искрение между отвёрткой и клеммами, но опасаться этого не стоит. Гораздо опаснее соединить плюсовые выводы с «массой». Например, коснувшись одновременно контактов и корпуса стартера или кузова.

    На автомобилях, у которых компоновка подкапотного пространства не позволяет таким способом «добраться» до контактов на втягивающем реле, запустить двигатель можно иначе – замкнуть соответствующие контакты реле включения стартера, которое обычно устанавливается на брызговике двигателя или щитке передка.

    Сделать это можно двумя способами:

    1. Соединить контакты 87 и 30 (на схеме ниже) металлической перемычкой.
    2. Сняв крышку реле, вручную нажать на контактную пластинку, имитируя срабатывание катушки.

    Электрическая схема стартера

    При попытках запустить мотор путём замыкания контактов реле не следует забывать включать зажигание. Иначе не будет работать система искрообразования, а на впрысковых авто также и система питания двигателя.

    Как пошагово замкнуть напрямую стартер ВАЗ-2114

    Как правило, такая проблема, как поломка стартера застает большинство автомобилистов в самый неподходящий момент. И решать проблему приходится быстро, на месте, используя не стандартные, но не менее эффективные способы. Но при решении проблемы возникает множество вопросов — как правильно подключить стартер, как замкнуть стартер напрямую, как перемкнуть стартер отверткой и так далее. Давайте разберемся во всех тонкостях различных способов. Для более правильного и оперативного ремонта необходимо разобраться в причинах.

    Причины

    Чаще всего поломка стартера — это медленное постепенное действие. Чтобы предупредить поломку, при замедлении стартера обратите внимание на состояние электрической цепи либо аккумуляторной батареи.

    Наиболее распространенные причины плохой работы стартера либо его отказа, на что в первую очередь стоит обратить внимание при проблеме:

    • Аккумулятор.
    • Фиксация контактов.
    • Целостность проводов, ведущих к клеммам.
    • Повреждение цепи между аккумулятором и стартером.
    • Неработающая контактная группа.
    • Замыкание обмотки, поломка реле
    • Так же не редки случаи износа подшипников, при этом стартер после зажигания не выключается.

    Если работа двигателя сопровождается странным шумом обратите внимание на крепления и шестерню привода.

    Сразу оговоримся о случае, когда устранить поломку можно только ремонтом стартера либо завести автомобиль с толчка — при включении будет звук, вращающегося в холостую якоря, либо пробуксовывания обгонной муфты бендикса, это означает, что поломка узла механическая. Это означает выход из строя вилки, обгонной муфты или планетарного редуктора (если такой предусмотрен конструкцией автомобиля).

    Медленное вращение маховика является признаком контакта якоря о статор. На жаргоне автомобилистов — «башмачит». Причина этого — износ втулок. При дальнейшей эксплуатации стартера с изжившими себя втулками пластины, обмотка якоря, цепляющаяся за статор, сместится, повредив провода обмотки, тем самым сделает замыкание.

    При проблеме с подачей питания, автоэлектрики используют способ включения стартера, как замыканием клемм «плюсовых» проводов, подключенных к втягивающему реле. Если такая диагностика не дала результатов, то причину ищут внутри статора.

    Функциональные особенности стартера

    К сожалению, но срок службы устройства не отличается продолжительностью в сравнении с периодом эксплуатации силового агрегата. В среднем оно служит около 5 лет. Крайне важно уделять внимание диагностике прибора как на вновь приобретенном транспортном средстве, так и на автомобиле с солидным пробегом, поскольку эта мера поможет в дальнейшем значительно продлить его ресурс.

    В конструкции пусковой системы мотора стартер раскручивает его коленчатый вал, чем создается необходимая степень сжатия для корректного образования смеси и ее сгорания. Поскольку устройство работает в комплексе с различными механизмами и электронными системами, соответственно в нем могут возникать как механические поломки, так и неисправности электрической части. Когда стартер медленно крутит коленвал, либо не вращает его вообще, скорее всего источник питания нуждается в подзарядке, отсутствует контакт в бортовой сети автомобиля, либо в замке зажигания. Порой причина неисправности настолько банальна, что поломка устраняется обычной очисткой контактов от грязи и оксидных отложений.

    Если же устройство полностью не функционирует, вполне возможно, что вышло из строя тяговое реле, либо сгорела обмотка на катушке. При пробуксовке муфты, стартер не запускает силовой агрегат, при этом его якорь вращается. Механические повреждения вала, износ подшипников и проблемы с замком зажигания приводят к тому, что даже после запуска мотора стартер по-прежнему продолжает работать.

    Устройство пуска двигателя постоянно подвергается высоким нагрузкам, вследствие того, что ему приходится агрегатитровать с большим и тяжелым маховиком и вращать его, чтобы запустить поршневую часть, по этой причине не стоит пренебрегать проведением диагностики устройства и выполнением надлежащих правил его эксплуатации.

    Необходимо точно определить причину некорректной работы стартера, поскольку не всегда получится запустить силовой агрегат подобным образом.

    Как замкнуть стартер на прямую

    Проблема со стартером особенно часто встречается на машинах отечественного производства — при включении зажигания ничего не происходит. Наиболее простым решением этой проблемы будет замкнуть стартер на прямую с помощью какого-либо металлического предмета.

    Для этих целей подойдет отвёртка, гаечный ключ, монета, абсолютно любой предмет, сделанный из металла. Для ВАЗ 2114, 2110 и 2109 необходимо открыть капот, снять воздушный фильтр, отсоединить клемму зажигания от стартера и замкнуть самостоятельно. Предварительно обязательно поставьте машину на ручник, а коробку в нейтральное положение и проверните ключ в режим зажигания. Далее вставляем отвёртку, гаечный ключ или какой-либо металлический предмет между силовыми клеммами. Силовая клемма втягивающего реле, к которой подводится обычно напряжение, пойдет в качестве «обхода» проводки автомобиля. Ток пойдет на втягивающую обмотку напрямую, не проходя через выключатель зажигания и реле.

    Выше описанный метод можно применять только в случаях поломки втягивающего реле. Определятся это довольно просто, при провороте ключа из-под капота будет слышно «щелканье», означающее неспособность реле выполнить свои функции.

    Важно! При неисправности иного характера данный способ не подходит и может привести к поломке всего устройства. При использовании «голого» предмета замыкания позаботьтесь об изоляции в месте хвата.

    В момент замыкания между клеммой и отверткой возникнет сильное искрение и это абсолютно нормально, главное во время замыкания не касаться корпуса стартера или кузова автомобиля.

    Не на всех автомобилях есть доступ к стартеру через подкапотное пространство. Так на «французах» доступ к стартеру осуществляется из-под днища, правда для этого придется открутить защиту картера.

    Будьте внимательны, не стоит использовать этот способ многократно, так как велик риск спалить катушку. Так же во время замыкания будет довольно большой ток в 40 -50 ампер, и стержень перемычки может прикипеть к контактам, в этом случае спокойно скиньте минусовую клейму с аккумулятора.

    Принудительный запуск стартера замыканием контактов

    Для того, чтобы воплотить знание на практике, потребуется помощь напарника (желательно) и длинная отвёртка или гаечный ключ. Смысл заключается в том, что металлическим основанием инструмента нужно замкнуть силовые контакты стартера и придать напряжение его обмотке напрямую.

      Напарник, находящийся за рулём автомобиля, поворачивает ключ в крайнее правое положение, включая зажигание.

    Поверните ключ в замке зажигания

    Снимите фишку как на картинке

    Замыкание контакта стартера отвёрткой

    Прежде чем начинать работу, крайне важно, проверить рычаг коробки переключения передач. Он должен находиться в нейтральном положении. Рычаг ручного тормоза должен быть максимально приподнят и зафиксирован.

    Может возникнуть искра

    Альтернативные способы (если нет ключа)

    Кроме этого способа существует еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого потребуется снять пластиковую панель, расположенную под рулём автомобиля. Пучок проводов, идущих к замку зажигания отделить от него.

    Разборка подрулевого механизма

    В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (чёрный или зелёный, иногда жёлтый с черной полосой). Правильно определить тот или нет можно с помощью мультиметра. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, второй с корпусом машины. Ноль на экране прибора подтвердит то, что это нужный провод. Его зачищенный конец изолируется и отводится в сторону.

    Питание на автомобиле ВАЗ-2114 подаётся красным или жёлтым проводом, но лучше всего проверить это мультиметром.

    Отвечающий за стартер, определяется следующим образом: провод питания замыкается с оставшимися. Тот от которого механизм сработает и будет являться его питающим проводом.

    Оставшийся пучок соединяется с плюсовым, после чего чиркается «стартерным». При правильном определении двигатель должен запуститься. Крайне важно при запуске таким образом, не замыкать провода на длительное время, так как это очень быстро разрядит аккумулятор.

    Важно! При запуске стартера автомобиль должен находится на нейтралке и стоять на ручном тормозе.

    Запуск с толкача (классика)

    Ещё один способ запустить двигатель на ВАЗ-2114 — это запуск «с толкача».

    Коробка скоростей переводится в нейтральное положение , водитель садится за руль, а двое или трое помощников, толкают машину. Немного разогнав автомобиль, включается первая или вторая скорость, ключ зажигания поворачивается в режим запуска двигателя.

    Такой запуск можно использовать при буксировке транспортного средства. Но при этом крайне важно учитывать факт того, что заведённый автомобиль сразу ускорится, поэтому нужно иметь это ввиду и не въехать в бампер буксирующей машины.

    Заводим машину без вмешательства в подкапотное пространство

    Если автомобиль имеет небольшую массу, а рядом есть помощники и пространство, позволяющее беспрепятственно сделать разгон, то следует прибегнуть к способу именуемым в народе «с толкача». Для этого необходимо водителю повернуть ключ зажигания, далее при достаточном разгоне примерно в 10-20 км выжать сцепление и включить вторую передачу, далее уверенно, но не спеша отжать педаль, как только автомобиль заведется рекомендоваться включить нейтральную передачу и дать прогреться двигателю до рабочей температуры.

    Обратите внимание, что подобный метод работает только на автомобилях с механической коробкой передач. В зимнее время рекомендуется заводиться с третей передачи во избежание пробуксовки колес.

    Так же есть способ, для случаев с отсутствием помощников либо необходимого места для маневра.

    Важно! Подходит только для автомобилей с передним приводом и исправным ручным тормозом.

    Ставим домкрат под одно из передних колес, послед поднятия на него наматывается трос, либо любая другая схожая веревка и резким движением пытаемся провернуть колесо в сторону движения. Не забудьте только сначала включить зажигание и вторую передачу. В случае успешного запуска двигателя поставьте нейтральную и спустите машину, при неудачной попытке повторите действие.

    Стоит упомянуть о методе буксировкой, как правило автовладельцы всегда готовы помочь в сложной ситуации собрату, поэтому не стесняйтесь попросить помощи. Принцип действия такой же как с толкача, только будьте бдительны, когда машина заведется не задеть буксирующий вас автомобиль.

    Конструкция реле стартера

    У ВАЗ-2114 реле стартера состоит из:

    • корпуса;
    • якоря;
    • двух обмоток (втягивающей и удерживающей);
    • возвратной пружины;
    • контактов («пятаков»).

    На разных модификациях ВАЗ-2114 могут быть установлены разные размыкатели цепи стартера. Одни из них разборные, другие – нет. Первые, в случае их неисправности, можно попытаться отремонтировать, а последние – только заменить.

    Способ для ВАЗ 2107

    У данной машины предусмотрен запуск стартера с помощью специальной ручки. Для этого вставьте ее в предусмотренное отверстие в кузове и путем быстрого вращения машина должна завестись.

    В конце хочется добавить, что все описанные методы стоит использовать, когда по разного рода причины нет возможности получить профессиональную помощь либо отбуксировать автомобиль в автомастерскую. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам, а перед самостоятельным решением проблемы внимательно изучить возникшую проблему и ее решение для дальнейшего избегания негативных последствий. Удачи вам на дорогах!

    Недостатки метода

    Самым главным недостатком минусом в этом способе запуска стартера является то, что можно легко сжечь катушку зажигания. Именно поэтому специалисты рекомендуют проводить такое действие только один раз. Но иногда двигатель не запускается таким методом, поэтому причина кроется гораздо глубже.
    Также стоит учитывать, что в тех местах, где отвертка соприкасается с клеммой, выдается ток до 50 А. Она может, легко прикипеть, а также пойдет отдача в руку, ее можно быстро удалить при помощи рожкового ключа.

    Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

    Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:

    • 1 – выход монтажного агрегата;
    • 2 – обогреватель ветрового стекла;
    • 3 – электропривод редуктора тыльного дворника;
    • 4 – диоды подсветки кормового государственного номера;
    • 5 – непосредственно осветитель номерного знака, некоторые пользователи сюда подключают диодные ленты для более качественного освещения;
    • 6/7 – световые указатели поворотов, для левой и правой стороны соответственно;
    • 8 – лампа индивидуальной подсветки полезного пространства;
    • 9 – плафон подсветки внутреннего пространства салона, обычно расположен в потолке, над зарулевыми сидениями;
    • 10 – индикатор положения рычага ручного тормоза;
    • 11/12 – левая и правая лампа габаритного освещения;
    • 13 – подача питания на дополнительный указатель стоп сигнала;
    • 14-17 – группа выключателей салонного освещения, расположенная в дверных стойках;
    • Ш9 – клеммная колодка монтажного устройства предохранителей;
    • А1 – заземление номерного знака;
    • А2/7 – стандартные точки заземления.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector