Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда пора менять тормозные колодки

Когда пора менять тормозные колодки

Автомобиль скрипит во время движения или уровень тормозной жидкости низкий? Это признаки изношенных тормозов. Когда пора менять тормозные колодки и сколько стоит ремонт.

➤ Срок службы тормозных колодок

➤ Обнаружение изношенных тормозных колодок

➤ Замена тормозных колодок: стоимость и продолжительность

➤ Последствия износа колодок

Независимо от того, маленький ли это автомобиль или спортивный автомобиль: тормоза должны замедлять скорость автомобиля или быстро останавливать его. Поэтому идеально работающие тормоза необходимы для безопасности дорожного движения. Однако со временем тормозные колодки изнашиваются. Тогда это может быть опасно при езде. Объясняем, как распознать изношенные тормозные колодки и сколько стоит замена.

Срок службы тормозных колодок

Тормозные колодки, дисковые тормоза со временем изнашиваются. Поэтому их следует проверять каждый раз, когда посещаете мастерскую. Тормозные колодки должны быть заменены, когда остаточной накладки остается не менее 2мм, барабанные тормозные колодки — не менее одного миллиметра. Диски тормозных колодок теперь имеют индикаторы износа практически во всех автомобилях. При торможении слышен неприятный звук, что является основанием посетить мастерскую. Срок службы прокладок определяется не пробегом, а стилем вождения. Если вы ездите не агрессивно, вы можете рассчитывать на работу тормозных колодок от 100 000 до 130 000 километров.

Замена тормозной жидкости: затраты и интервалы

При спортивном вождении, частом и интенсивном торможении или при использовании тормозных колодок низкого качества их можно износить всего через 30 000 километров. Маршрут также играет важную роль: понятно, что путешествия по равнинам оказывают меньшее давление на тормоза, чем в горных районах. Городской транспорт также подвержен более интенсивному износу тормозов, так как они там часто используются.

Однако владельцы автомобилей должны полагаться не только на осмотр, но и на признаки износа тормозных колодок. Рекомендуем проверять состояние тормозной системы, особенно перед длительной поездкой, например, в отпуск.

Как понять, что тормозные колодки изношены

Постоянный шум трения или шлифовки может указывать на износ. Если автомобиль слегка отклоняется в сторону или педаль тормоза немного дрожит, это также является предвестником износа. Дополнительными признаками износа или неисправности является низкий уровень тормозной жидкости или увеличение тормозного пути. Если вы не уверены, вам не следует рисковать, если вы сомневаетесь, обратитесь за советом к специалисту.

Замена тормозных колодок

Стоимость обслуживания тормозов зависит в первую очередь от изнашивающихся деталей, подлежащих замене. Если необходимо заменить только передние тормозные колодки, это, естественно, дешевле, чем замена тормозных дисков. Размер тормозных дисков и колодок также играет роль. Как правило, тормозные колодки меняются по осям. Многие мастерские предлагают замену тормозных колодок по полной цене. В зависимости от модели цены варьируются от 80 до 300 евро. Изредка случается, что части тормоза застряли и их трудно освободить, что может значительно увеличить рабочее время и стоимость работы. Преимущество клиентов в том, что они могут отремонтировать их по заранее оговоренной общей цене. В противном случае мастерская также получит компенсацию за более продолжительный рабочий день. Поршни в тормозных суппортах или тормозные цилиндры барабанного тормоза также могут износиться. Затраты здесь также значительно выше из-за более длительного рабочего времени.

Негативные последствия износа тормозных колодок

На тормозных дисках и барабанах имеется информация о допустимой минимальной толщине и максимальном диаметре. Как правило, до замены этих деталей допускается износ от двух до трех миллиметров. Важно: по мере износа тормоза, уровень тормозной жидкости также падает. Независимо от степени износа компонентов тормоза, при несвоевременном ремонте могут возникнуть неприятные побочные эффекты. Они включают в себя, трение, то есть когда тормоз прикладывается с различной силой, если смотреть на одно вращение колеса. Вибрация часто ощущается в рулевом колесе или даже в педали тормоза и не только раздражает, но и вредна для всей подвески колеса. Причины могут быть разными: от ржавчины на тормозном диске после длительной стоянки под дождем до деформации из-за перегрева или побочного эффекта изогнутой ступицы колеса.

Вы также должны быть бдительны со звуками и шумами. Небольшой скрип по утрам — нормальное явление, потому что из-за влажности поверхности трения покрывается налетом ржавчины. С другой стороны, постоянные шумы, являются основанием для волнения. Также, если автомобиль при торможении тянет в одну сторону.

Как часто менять тормозные колодки?

Вопрос не простой, требующий серьезного анализа и размышлений. Если у вас сильная аура, стоит защитное биополе и вы бессмертны, то и в этом случае надо менять, ведь от этого зависит жизнь проезжающих, проходящих, да и в конце – концов, находящихся рядом с вами людей. Требования к тормозной системе выписаны множеством потерянных в авариях жизней, увечьями и не поддающемуся подсчету моральному и материальному ущербу. Статистика знает многое, например, величину тормозного пути на различных скоростях. Исключительно для справки – при скорости 60 км/час на абсолютно сухой и, внимание, ровной и чистой дороге автомобиль проезжает 17 метров до полной остановки – это при полностью исправной тормозной системе. При изменении дорожных условий или неполадок в тормозной системе эта цифра увеличивается в разы.

Когда менять тормозные колодки?

Так вот, тормозные колодки – серьезная составляющая тормозной системы, можно сказать ее краеугольный камень, поэтому за их состоянием надо следить и вовремя менять. Есть такая книга – руководство по эксплуатации автомобиля, где указан регламент замены колодок – от 15 до 20 тысяч км передних, задних обычно в два раза больше. Это не аксиома, а РЕКОМЕНДАЦИЯ. При плохом дорожном покрытии т.к. назвать наши направления дорогами можно только в бреду, плохих погодных условиях –зима у нас тоже присутствует, а также манеры и опыта вождения, срок службы колодок реально меньше, где-то 10–12 тысяч км, не говоря уже о спорткарах и внедорожниках– любителях езды по абсолютному бездорожью – тут еще на два надо делить.

Но и на этот пробег не стоит ориентироваться. Существует ряд признаков, которые помогут определить срок замены. Замечали когда-нибудь черную пыль с металлическими частицами на дисках колес? Это они, колодочки. А иногда ласкающий, правда бывает и леденящий кровь писк, позже переходящий в скрежет, знакомо правда? Очень тревожно становится на душе, когда при нажатии на педаль тормоза при скорости 60–80 км/час она отдает в ногу какими-то непонятными толчками. Но явно не АВС, а то вдруг задубеет так что и надавить тяжело. Все это вестники, сообщающие автовладельцу о необходимости произвести проверку тормозной системы. Ну а вдруг ощутимо упал уровень тормозной жидкости или, не дай Бог конечно, загорелся красный датчик на щитке приборов – тут уже без колебаний надо ехать на ТО автомобиля.

Где это делать, решать безусловно вам, но надо помнить, что хорошие тормоза – залог вашего комфорта,а самое главное – БЕЗОПАСНОСТЬ. При отвратном состоянии наших дорог (отдельное спасибо Укравтодору), когда манера езды становится уж очень нервной, квартальное ТО, при постоянной эксплуатации транспортного средства, становится просто необходимым. К кому обратиться? К профессионалам и только к ним.

Как подобрать и где заменить тормозные колодки

При выборе тормозных колодок стоит учитывать, что тормозные колодки могут быть мягкими – тогда быстрее износ, менять надо чаще, жесткие – дискомфорт. Наши специалисты подберут именно то, что нужно вашему автомобилю, а механики быстро и качественно поставят именно туда куда надо с соблюдением всех технических норм т.к. у многих современных авто для замены тормозных колодок требуется компьютерная программа. У нас это есть.

В нашем автосервисе Вы можете получить также другие услуги, по обслуживанию тормозной системы:

Компания «OILER» – отличная замена официальному сервису. Здесь в состоянии предоставить весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Что касается тормозных колодок – то менеджеры компании подберут, подходящие вашему автомобилю, правильные колодки (колодки должны подходить к тормозным дискам не только по бренду, но и по составу смеси, материалу изготовления) и тормозная система снова начнет работать эффективно.

Когда менять передние тормозные колодки?

Тормозная система, наряду с рулевым управлением, является одним из наиболее ответственных механизмов в вашем автомобиле. Внезапно утратив возможность остановиться, вы можете столкнуться с серьезной проблемой, причем в буквальном смысле. И с не менее серьезными последствиями. Избежать этого можно путем своевременной диагностики, чтобы не превысить допустимый износ тормозных колодок. Давайте разберемся, когда менять тормозные колодки.

Как определить уровень износа передних тормозных колодок

На многих современных автомобилях, в том числе и в некоторых модификациях Лады Калины, имеется датчик износа тормозных колодок, который покажет, как часто нужно менять тормозные колодки. Впрочем, надеяться исключительно на него не следует – ведь он может выйти из строя, да и менять передние тормозные колодки все же лучше, не дожидаясь оповещения.

Опытный водитель знает, через сколько километров нужно менять тормозные колодки и может распознать признаки ухудшения работы тормозов по поведению автомобиля. В частности:

  • При сильном износе передних тормозных колодок при резком нажатии на педаль тормоза можно почувствовать биение. Кстати, это может свидетельствовать и о не самом лучшем состоянии тормозных дисков.
  • Насторожить должен и характерный скрип колодок при торможении, а также увеличившийся ход педали и снижение уровня тормозной жидкости в бачке.

Вышеперечисленные способы можно назвать косвенными, поэтому чтобы окончательно убедиться в том, что колодки еще «походят» и не требуют замены, лучше осмотреть их визуально. Сделать это достаточно просто – нужно всего лишь выкрутить до упора влево для осмотра левых или вправо для осмотра правых колодок, и заглянуть в просвет суппорта. Если толщина фрикционных накладок уже невелика (менее 5 мм), и достигла предельного уровня – колодки лучше как можно скорее заменить.

Спасибо за подписку!

Какие передние тормозные колодки лучше поставить на Калину

С запчастями на Калину обычно не возникает никаких проблем. Все расходные материалы вы наверняка найдете в любом автомагазине. Гораздо чаще возникает вопрос: какие выбрать? Ответ на него в большей степени субъективен, поэтому выводы лучше делать на основе результатов специальных тестов, которые легко найти в Интернете. Стоит отметить лишь, что все оригинальные колодки от известных производителей (ВИС, Ferodo, Finwhale, Lucas, ATE) отличаются действительно высоким качеством и укладываются в установленные нормативы, поэтому самое главное в данном случае – не купить подделку.

По той же причине приобретать их лучше не с рук или на рынке, а в магазине, где вам дадут чек. При этом не лишним будет внимательный визуальный осмотр упаковки и самих колодок. Некоторые производители в целях дополнительной защиты размещают на коробке специальный проверочный код, введя который на их сайте, можно проверить легальность расходников.

Как и когда менять колодки тормозные: описание, особенности замены и рекомендации

От состояния колодок зависит безопасность водителя и пассажиров. Автовладелец должен знать, когда менять колодки тормозные. Конечно, сроки службы этих расходных материалов во многом зависят от качества, манеры вождения и условий. Но для поддержания эффективности торможения, за ними нужно внимательно следить. Давайте рассмотрим, что влияет на срок службы колодок, как их самостоятельно заменить.

Ресурс тормозных колодок

Скорость износа этих элементов во многом зависит от материала, из которых они изготовлены, а также от качества фрикционных накладок, состояния цилиндров тормозной системы, манеры вождения. Опытные слесари в автосервисах, а также автолюбители знают, как долго можно эксплуатировать колодки. Ну, а что касается ресурса, то он приблизительно определяется по пробегу автомобиля. Через сколько менять колодки также можно посмотреть в документации к автомобилю. Износ накладки также зависит еще и от типа тормоза. К примеру, для дисковых систем средний ресурс может составлять от 50 до 80 тысяч километров.

Что интересно, для барабанного тормоза ресурс примерно такой же, хотя нагрузка на заднюю ось ниже. Срок эксплуатации также зависит от условий, в которых используется автомобиль, от манеры вождения, а также от наличия у водителя опыта. Если интенсивно разгоняться и часто тормозить, то такое вождения сильно снижает ресурс. Часто парни и девушки, которые только-только сели за руль своего автомобиля, забывают о стояночном тормозе и могут ехать с включенным ручником. Это не самым лучшим образом сказывается на ресурсе деталей тормозной системы. Не очень хорошо сказывается на состоянии колодок долгое торможение на длинных спусках. Как часто менять колодки? Можно проводить замену согласно уровню износа. Но лучше проводить установку так, как это рекомендует производитель конкретного автомобиля. В сервисных книгах данная процедура должна производиться на пробеге в 60 тысяч километров. На практике получается, что на этом пробеге колодки могут быть либо уже изношенными, либо еще в нормальном техническом состоянии.

Диагностируем состояние

В СТО диагностика выполнятся путем измерений толщины фрикционной накладки.

Для этого автомобиль устанавливается на ровный пол. Одну из сторон машины приподнимают домкратом, либо машина сразу ставится на подъемник. Затем демонтируют колесо, и при помощи штангенциркуля меряют толщину накладки и диска. Если толщина колодок составляет менее 2 мм, тогда необходима замена. Также в ходе диагностики проверяют состояние диска или барабана. Если толщина менее чем определенный уровень, тогда деталь тоже подлежит замене.

Диагностика без СТО и измерительных инструментов

Чтобы понять, когда менять колодки тормозные, можно обойтись и без поездки в сервис. Понять, что время пришло, и накладки пришли в негодность можно при помощи визуального осмотра. По выделенным меткам вы легко поймете, что фрикционная накладка уже очень износилась. Также специалисты рекомендуют наблюдать за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он существенно снизился, тормозной диск, либо колодка износилась и требует срочной замены. Не откладывайте с ремонтом – это ваша безопасность. Можно проверить, когда менять колодки тормозные и по-другому.

Читать еще:  Распредвал 2101 и 21213 отличия

Для этого необходимо разогнать машину примерно до 80 км/ч, а затем выполнить экстренное торможение. Об износе элементов тормозной системы скажет биение на педали. Но тут изношен все-таки скорее диск. Сигналом о скорой необходимости замены расходных материалов тормозной системы может быть изменение процесса торможения и поведение педали. Например, если машина тормозит резче или замедленнее, чем обычно, то стоит задуматься. На поверхности дисков может образоваться характерная пыль со стружкой. Если же в процессе снижения скорости отчетливо слышен скрежет металла об металл, тогда рекомендуется обратить внимание на толщину установленной накладки и на само наличие фрикционного слоя.

Система контроля состояния колодок

На многих современных автомобилях имеются электронные системы.

Они полностью заботятся о владельце. Специальные датчики сообщат компьютеру, через сколько менять тормозные колодки, а тот выведет эту информацию водителю. На различных моделях они могут просто показывать, что износ критический, и замена необходима прямо сейчас.

Устройство и принцип работы датчика

Элемент устроен очень просто – в накладке есть мягкий сердечник из металла. Если уровень износа подходит к критическому, тогда он становится инициатором замыкания. На панель приборов поступит соответствующий сигнал. Но даже если датчик установлен, необходимо учесть один нюанс. Он не каждый раз срабатывает корректно. Иногда случаются сбои и ложные срабатывания. Ситуация эта связана с тем, что тормоза часто контактируют с влагой. В результате появляется коррозия. А из-за нее датчики выходят из строя. Тут важно знать, когда менять колодки тормозные по визуальному осмотру – так значительно безопасней.

Перед заменой

Выполняя установку колодок, следует продиагностировать состояние всех механизмов и узлов в системе.

Обязательно проверяют состояние тормозного диска. Достаточно замерить толщину его с помощью штангенциркуля. Также не лишним будет удостовериться, что на поверхности диска отсутствуют повреждения, и сам элемент не деформирован.

Процесс замены

Для смены колодок спереди понадобится домкрат или любая опора с функцией подъема. Также необходим баллонный ключ и набор инструментов. Далее – вывешивают переднюю часть авто, демонтируют колесо с нужной стороны, вынимают тормозной шланг. Затем отжимают поршень при помощи баллонного ключа. Не стоит забывать, что при этом уровень тормозной жидкости вырастет. Необходимо следить за расширительным бачком.

Далее демонтируют суппорт. Для этого нужно открутить болт и крепежную скобу. Далее выполняется замена колодок. Весь механизм после этого собирается в обратном порядке.

Как менять задние тормозные колодки

Здесь все не сложно – алгоритм практически одинаковый для разных моделей и марок автомобилей. Машина поднимается домкратом и демонтируется нужное колесо. Затем отворачивают штифты, демонтируют барабан со ступицы. Это лучше делать, постукивая по барабану молотком.

Далее выводят из зацепления пружину с колодкой, и первым делом снимают верхнюю пружину. Только после этого нижнюю. Затем снимают переднюю колодку и распорную планку вместе с ней. Далее сняв прижимную пружину с задней, опускают ее. После этого выводят рычаг колодки из отверстия для наконечника ручного тормоза. Затем из отверстия вытягивают шплинт, снимают шайбу и палец. Далее выполняется установка новых колодок. Собирается механизм в обратной последовательности. Для монтажа прижимной пружины и колодки используют нижнюю пружину. Она цепляется за крюк. Затем пружина натягивается отверткой и вставляется крючок ее в отверстие на колодке. Поршни к центру цилиндра перемещают, сведя переднюю и заднюю накладки монтажными лопатками. Вот как менять задние колодки – это действительно несложно. С этим справятся даже новички.

Как часто нужно менять тормозные колодки и диски

Замена тормозных колодок

Самая слабая деталь тормозной системы автомобиля – это тормозные колодки, они требуют более частой замены. Не существует какого-то определенного срока службы тормозных колодок. Всё зависит от стиля вождения, погодных условий и многих других обстоятельств.Передние колодки изнашиваются быстрее заднихпотому, что берут на себя основную нагрузку.

Однако, есть рекомендации автопроизводителей, которые советуют менять, а вернее говорят о естественном сроке службы колодок для отечественных авто в 10-15 тысяч км, для иномарок — каждые 15-20 тысяч км. На спорт-карах и болидах колодки «держаться» всего 5 тысяч км. Более того, существуют дисковые и барабанные тормоза. Длядисковых – замена каждые 10-15 тысяч км, а для барабанных — 100-150 тысяч км.

Тормозная колодка представляет собой пластину из стали, к которой прикреплена специальная накладка, которая, в свою очередь, состоит из особых материалов. Эти материалы обладают повышенным сопротивлением к силе трения и перепаду температур.

Например, автомобиль резко тормозит – колодки очень нагреваются, а когда авто въезжает в сугроб или лужу, то колодки, как уже понятно, подвергаются резкой смене — «тепло-холод». От этого материалы изнашиваются и постепенно приобретают мельчайшие повреждения. В состав накладки могут входить до десяти фрикционных компонентов, такие как каучук, асбест и минеральные элементы. Колодка связана с неподвижной опорой, и при взаимодействии с диском или барабаном увеличивается сила трения, отчего автомобиль останавливается.

Главный признак изношенности колодок – это писк при торможении. Датчикизноса, в виде специальной пластины – начинает издавать звук, когда материал колодок стёрт и пластина касается диска.

Световой сигнал на панели автомобиля – вторая разновидность датчиков. Сигналначинает светиться на панели, когдаконтакт, вставленный в тормозную колодку, трётся о диск.

Если в вашей машине не имеется никаких датчиков износа колодок, то нужно самостоятельно измерить их толщину без учета толщины металлической основы. Если толщина составляет 1-1,5 мм, то необходимо произвести замену тормозных колодок.

Бывает, что левая и правая колодки изнашиваются неравномерно. Это показатель неправильной работы суппорта — узла крепления и привода тормозных колодок дисковых тормозов. Соответственно, нужно его ремонтировать перед заменой колодок.

Увеличенный расход тормозной жидкости еще один показатель изношенности тормозных колодок. То есть, когда стерты колодки, поршни тормозного суппорта направляются к диску, тем самым снижая уровень тормозной жидкости в бачке.

И напоследок, ещё пара признаков стёртости колодок – это увеличенный тормозной путь и слишком «мягкая» тормозная педаль.

При покупке новых тормозных колодок никогда не слушайте советы бывалых продавцов, которые рекомендуют купить неоригинальные колодки. По их словам, такие колодки «вполне подойдут к вашему авто». Да, они могут подойти по размеру и габаритам, но совершенно не подойти по свойствам, а именно по совместимости материалов диска и колодки. В итоге, вы можете получить постоянный неприятный скрежет и деформацию самих дисков.

Замена тормозных дисков

Тормозные диски служат дольше колодок, обычно, первая замена дисков и вторая замена колодок часто происходит одновременно.

Первые признаки, указывающие на износ дисков – это шум и биение, а также блокировка тормозов при нажатии на педаль тормоза. Следует замерять толщину дисков обычным штангенциркулем. Если толщина составляет меньше чем 11 мм – пора менять диски.

Вообще, в руководстве по эксплуатации автомобиля для каждого автопроизводителя указаны свои меры изношенности дисков. Поэтому внимательно читайте инструкцию.

У разных изготовителей, разные диски по составу материалов – одни «жестче», другие «мягче». Для дисков нет определенного отрезка времени их службы. Нужно постоянно следить за их состоянием и слушать издаваемые звуки при торможении. Если заменить их слишком поздно, то это может привести к поломке суппорта.

Ещё, диски можно подточить. Мастера автосервиса легко продиагностируют и обновят тормозные диски. Для внедорожника, например, стоимость составит около 1300 рублей, для мини-вэна — около 900-1000 рублей, для седана – 700 рублей. Естественно, цены везде разняться, это приблизительные среднестатистические данные. Единственный момент, проточка тормозного диска допустима, при определенном остатке толщины, например, для вентилируемого диска эта мера составляет минимум 4 мм.

Лучше полностью поменять диск, а не подтачивать его, если цена на него относительно невысока. Если диск дорогостоящий, то по вашему желанию и относительно его техническим данным – его иногда можно просто обновить. Некоторые автомобилисты делают заточку до трех раз. Решать вам.

Обратите внимание, что строение тормозных агрегатов у большинства автомобилей разное, приведенные схемы указаны лишь в ознакомительных целях.

Когда нужно менять тормозные колодки на автомобиле

Перед выездом водитель проверяет уровень масла и охлаждающей жидкости, но мало, кто проверяет состояние тормозных колодок. Для этого не нужно каждый раз снимать колеса, существует ряд признаков, которые укажут на износ. Следует также обращать внимание на количество пробега без замены тормозной системы.

Факторы влияющие на износ тормозных колодок

Выделяется ряд факторов, которые оказывают прямое воздействие на износ тормозных колодок. Основные из них:

  1. Стиль вождения. Агрессивная езда способствует увеличению нагрузки на тормозной механизм. В результате промежуток между заменой планок сокращается.
  2. Режим езды. Если водить автомобиль по городу и часто останавливаться, то это приведет к быстрому износу колодок.
  3. Нагрузка на машину. При постоянной загруженности багажника снимается нагрузка с передних колодок, поэтому их нужно будет менять реже.
  4. Производитель. Существует большое количество производителей, каждый из них использует свои технологии и материалы для прокладок. От качества этого материала зависит мягкость торможения и вероятность возникновения скрипа.
  5. Масса автомобиля. На легких машинах задние тормоза практически не изнашиваются.

Чтобы износ колодок для торможения не происходил слишком быстро следует придерживаться неагрессивного типа езды. При покупке новых комплектующих для тормозной системы необходимо отдавать предпочтение проверенным маркам.

Признаки износа и сроки замены

Чтобы сделать езду на машине безопасной, водитель должен периодически проходить диагностику и знать основные признаки неисправности. Они могут быть прямыми и косвенными.

В среднем замену тормозных колодок рекомендуется проводить каждый каждые 10-12 тыс.км. пробега. Иногда отдельные части системы могут изнашиваться быстрее.

Определить необходимость замены можно по следующим признакам:

  • низкий уровень тормозной жидкости;
  • присутствие металлического скрежета во время торможения;
  • наличие тормозной пыли с металлическими примесями на дисках;
  • биение руля во время экстремального торможения;
  • соответствующий сигнал датчика;
  • трещины или перекос диска.

При появлении любого из этих признаков необходимо немедленно провести диагностику системы торможения и при необходимости заменить тормозные колодки.

Существует ряд косвенных признаков, которые указывают на то, что колодки начинают изнашиваться. Некоторые из них можно заметить даже не выходя из автомобиля.

В большинстве современных автомобилей присутствует специальный индикатор изнашивания. Это металлическая полоса, которая размещается ниже фрикционного материала. Когда основная часть материала стирается, торможение будет еще присутствовать, но не так эффективно, как раньше. В этом случае при нажатии на педаль тормоза будет возникать свист и скрежет.

Если же такого индикатора нет, то нужно ориентироваться на звуки. Чем больше изношена система, тем больше усилий необходимо прилагать для нажатия на тормоз, при этом тормозной путь будет увеличиваться.

Следует обращать внимание на следующие ситуации:

  1. При нажатии на педаль тормоза чувствуется легкая вибрация и биение. Это свидетельствует о том, что между колодкой и диском присутствует грязь. В этом случае износ наступит довольно быстро.
  2. Занос в одну сторону во время торможения. В некоторых случаях может наблюдаться даже раскручивание автомобиля.
  3. При отпускании педали тормоза она не возвращается в начальное положение. Это наблюдается на фоне полного истирания фрикционной накладки. Металл разогревается и прихватывается к диску.

Срок службы тормозных колодок напрямую зависит от качества фрикционных накладок. Каждый из производителей самостоятельно определяет оптимальную толщину изделия.

Некачественный состав фрикционных накладок и исправность рабочих тормозных цилиндров ускоряет износ колодок. Они являются главной расходной деталью в тормозной системе.

Чтобы езда на автомобиле была безопасной следует обращать внимание на состояние тормозных колодок. При неагрессивной езде и периодическом техобслуживании нужно будет проводить только плановые замены. Важно, покупать только качественные детали для тормозной системы, так как это вопрос безопасности не только водителя, но и окружающих людей.

Сколько по времени меняются колодки

Тормозные колодки (тормозной башмак) — это пластины с фрикционным слоем, которые прижимаются к тормозному диску или барабану при нажатии на педаль тормоза. В результате между колодкой и рабочей поверхностью тормозного диска/барабана возникает сила трения, которая замедляет вращение колеса.

В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки неизбежно изнашиваются, так как происходит истирание фрикционных накладок. Когда износ критический, эффективность торможения резко ухудшается, а также стертые колодки могут стать причиной выхода из строя других элементов тормозной системы. По этой причине нужно знать:

  • как узнать износ колодок;
  • на какие признаки износа обращать внимание;
  • как выполняется проверка колодок.

Подробнее читайте в нашей статье.

Передние и задние тормозные колодки: что нужно знать об износе

Каждый водитель знает, что в зависимости от силы нажатия на педаль реализована возможность тормозить плавно или резко. При сильном нажатии на педаль тормоза колодки полностью блокируют колеса. При этом важно учитывать и то, что тормозное усилие на передней и задней оси автомобиля разное.

Как правило, в обычных режимах (плавное торможение) машина останавливается практически за счет только передних колес. Если же торможение активное или экстренное, только в этом случае подключается задний тормозной контур.

На практике это означает, что износ передних колодок намного активнее, чем задних. По этой причине менять их нужно чаще. Кстати, с учетом таких особенностей многие производители в целях экономии устанавливают на бюджетные авто и некоторые модели среднего класса передние дисковые тормоза, тогда как на задней оси стоят простые барабанные. В случае наличия закрытых барабанов сзади, износ колодок в такой системе диагностировать сложнее.

Замена тормозных колодок

Стоимость обслуживания тормозов зависит в первую очередь от изнашивающихся деталей, подлежащих замене. Если необходимо заменить только передние тормозные колодки, это, естественно, дешевле, чем замена тормозных дисков. Размер тормозных дисков и колодок также играет роль. Как правило, тормозные колодки меняются по осям. Многие мастерские предлагают замену тормозных колодок по полной цене. В зависимости от модели цены варьируются от 80 до 300 евро. Изредка случается, что части тормоза застряли и их трудно освободить, что может значительно увеличить рабочее время и стоимость работы. Преимущество клиентов в том, что они могут отремонтировать их по заранее оговоренной общей цене. В противном случае мастерская также получит компенсацию за более продолжительный рабочий день. Поршни в тормозных суппортах или тормозные цилиндры барабанного тормоза также могут износиться. Затраты здесь также значительно выше из-за более длительного рабочего времени.

Читать еще:  Замена ролика натяжителя ремня грм

Когда менять тормозные колодки

В случае с колодками трудно четко определить, сколько ходят колодки и когда нужна замена. В одних случаях колодки можно стереть за 10 тыс. км, тогда как в других данные элементы могут служить 20, 30 тыс. км и более.

Дело в том, что различные автомобили эксплуатируется в разных условиях. На интенсивность износа тормозных колодок оказывает влияние целый ряд факторов: манера езды, степень загрузки транспортного средства, дорожные условия, качество самих колодок, а также другие особенности эксплуатации авто.

Как показывает практика, у спокойных водителей, которые ездят по хорошим дорогам с постоянной скоростью, не нагружают автомобиль и практикуют плавное торможение со средних и низких скоростей, передние тормозные колодки среднего качества обычно служат не менее 25-35 тыс. км.

Задние колодки могут отработать около 50-60 тыс. км. Если же автомобиль эксплуатируется более активно и агрессивно, колодки изнашиваются намного раньше, особенно передние.

Когда нужно менять тормозные колодки и признаки их износа

Когда стоит менять тормозные колодки

Насколько хорошо работает тормоза в вашей машине, по большей части, зависит именно от работоспособности колодок – часть механизма, которая «прижимается» к колесному диску или к барабану при нажатии на педаль. Их накладки при постоянной работе, потихоньку ломаются и в определенный день приходят в неисправность. Длительность эксплуатации колодок очень различна и зависит от множества обстоятельств. Из-за этого любому автомобилисту стоит внимательно отслеживать изменения в тормозном механизме и точно подмечать, когда стоит заменить колодки. Дабы произвести диагностику на предмет из амортизации, ехать на станцию технического обслуживания не нужно, можно сделать все самому.

Полезные советы от изготовителей

Тормозная колодка это кусок плотного металла с присоединённой к нему накладкой, которая произведена из специального материала. В инструкции машины указано, с какой периодичностью следует заменять столь необходимые для надежной езды запчасти. Производители машин советуют не нарушать, между заменами, следующие временные промежутки:

  • Если у вас постсоветская машина рекомендуется заменить детали спустя 10-15 тысяч км пробега;
  • Если у вас иномарка, из-за более качественных запчастей служит дольше, замена рекомендуется спустя 15-25 тысяч км пробега;
  • В случае, если вы владелец спортивного автомобиля, замена рекомендуется спустя 5-10 тысяч км пробега.

Невзирая на указания в техническом паспорте, не рекомендуем всецело рассчитывать на них, потому что на амортизацию накладок оказывает влияние много различных факторов:

  1. Если ваша манера езды агрессивней в сравнении со средним водителем, то у вас за 1 км скорее стираются накладки, потому что нагрузка на тормозной механизм сильнее;
  2. Так же важный фактор это как вы используете машину. Перемещение по-грунтовым или просто некачественным дорогам, приводит к ускорению износа, из-за того, что в барабаны и диски пробирается различный мусор и грязь;
  3. Насколько качественное сырье, из которого сделана деталь;
  4. Целостность барабанов и дисков. Если у них есть выработка похожая на канавки, то накладки имеют свойство стираться намного быстрее;
  5. Частая перевозка грузов.

Признаки износа тормозных колодок

Как правило, если стерлись колодки, важно обращать внимание на следующее:

  1. эффективность торможения ухудшается;
  2. при торможении появились вибрации и рывки;
  3. во время торможения слышны посторонние шумы (скрежет, свист и т.д.);
  4. автомобиль явно «уводит» при торможении в одну или другую сторону;
  5. увеличился ход педали тормоза;

Основные причины – сильный износ фрикционных накладок или их отрыв от поверхности самой колодки, неравномерный износ колодок на колесах и т.д. При этом игнорировать проблему с колодками нельзя, так как после износа «мягкого» фрикционного слоя начнется трение металла по поверхности диска или барабана.

Результат – сильный перегрев тормозных механизмов, рабочая поверхность диска или барабана получит глубокие царапины (диски или барабаны нужно будет шлифовать или полностью менять).

Для уведомления водителя о том, когда менять тормозные колодки (наступил износ колодок, приближающийся к критической отметке) многие производители ставят на колодки особый слой, издающий свист или скрип при торможении. Если такой свист появился, необходимо проверить тормозные колодки, износ которых и стал причиной посторонних звуков.

Также некоторые авто имеют специальные датчики износа тормозных колодок. При этом полагаться только на индикаторы в виде свиста и показания электронных датчиков не стоит. Оптимально проверять колодки самостоятельно или в сервисе.

Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

  1. Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
  2. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
  3. При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
  4. Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.

Как проверить колодки на автомобиле

Для проверки необходимо знать, как определить износ колодок. Сделать это можно двумя способами:

  • оценив качество работы тормозной системы;
  • путем визуального осмотра тормозных колодок.

Первый метод является поверхностным и больше подойдет для опытных водителей, которые привыкли эксплуатировать конкретное транспортное средство и могут оценить, как должны работать полностью исправные тормоза. Также можно ориентироваться на рассмотренные выше признаки износа колодок: скрипы при торможении, увеличение тормозного пути, биение, изменение хода педали тормоза и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить тормозные колодки на автомобиле своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены тормозных колодок на передней и задней оси.

Второй способ более точный и позволяет определить износ колодок по внешним признакам. При этом проводить такую проверку рекомендуется каждые 3-5 тыс. км пробега. Для проверки потребуется:

  • осмотреть колесный диск на предмет наличия фрикционной пыли (серый налет). Если такой налет присутствует, это указывает на наличие фрикционного слоя на колодке, который постепенно истирается. Однако если в налете видны частицы металла, это говорит о том, что накладка изношена и пошел процесс истирания металла самой колодки.
  • снять колесо и осмотреть колодки (через «окошко» в суппорте или путем полного извлечения колодок). Такой способ наиболее точный и позволяет визуально оценить толщину накладок, степень износа, наличие дефектов и т.д. Для барабанных тормозов потребуется также снимать крышку барабана.

Если фрикционная накладка стерта или имеет видимые дефекты, колодки нужно менять. При этом важно учитывать, что замена тормозных колодок производится только парой (на обоих колесах на одной оси). Это значит, что поменять только одну колодку или колодки на одном колесе нельзя, так как для максимальной устойчивости авто при торможении колеса должны тормозить одинаково.

Негативные последствия износа тормозных колодок

На тормозных дисках и барабанах имеется информация о допустимой минимальной толщине и максимальном диаметре. Как правило, до замены этих деталей допускается износ от двух до трех миллиметров. Важно: по мере износа тормоза, уровень тормозной жидкости также падает. Независимо от степени износа компонентов тормоза, при несвоевременном ремонте могут возникнуть неприятные побочные эффекты. Они включают в себя, трение, то есть когда тормоз прикладывается с различной силой, если смотреть на одно вращение колеса. Вибрация часто ощущается в рулевом колесе или даже в педали тормоза и не только раздражает, но и вредна для всей подвески колеса. Причины могут быть разными: от ржавчины на тормозном диске после длительной стоянки под дождем до деформации из-за перегрева или побочного эффекта изогнутой ступицы колеса.

Вы также должны быть бдительны со звуками и шумами. Небольшой скрип по утрам — нормальное явление, потому что из-за влажности поверхности трения покрывается налетом ржавчины. С другой стороны, постоянные шумы, являются основанием для волнения. Также, если автомобиль при торможении тянет в одну сторону.

Рекомендации

В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки необходимо проверять даже в том случае, если нет явных признаков износа. Основная причина — не допустить критического износа и сохранить эффективность торможения. Дело в том, что при активном торможении возникает высокий нагрев тормозных дисков, колодок и суппортов.

Часто бывает так, что еще рабочие, но изношенные накладки в активном режиме не выдерживают перегревов. По этой причине специалисты рекомендуют менять колодки заранее (когда износ колодок около 70%). Это позволит получить максимально эффективное торможение в разных условиях (вплоть до экстренной остановки).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пищат или свистят колодки при торможении. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах свиста или скрипа колодок, а также как решить данную проблему.

Для того чтобы понять, когда менять задние тормозные колодки, следует обратить внимание на скорость износа передних. Оптимально выполнять замену колодок на задней оси параллельно каждой второй замене передних колодок для дисковых тормозов, а также параллельно каждой третьей замене для барабанных.

Если планируется езда по трассе (особенно на дальние расстояния), эксплуатация авто происходит в горной местности или намечается перевозка грузов и большого количества пассажиров, изношенные тормозные колодки станут причиной значительного ухудшения эффективности тормозов. По этой причине необходимо заранее выполнить замену колодок, а также желательно заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза на автомобиле.

Когда надо менять тормозные колодки

  1. Колодка как основной агрегат машины
  2. Заводские эксплуатационные сроки
  3. Диагностика уровня износа
  4. Вывод

Добрый день! Не нужно быть водителем чтобы понимать – безопасное передвижение, возможно только при исправной тормозной системе. В свою очередь ее эффективность, зависит непосредственно от тормозящего элемента – колодок. Именно эта деталь подвергается наибольшей нагрузке поэтому требует регулярной замены. Процесс ремонтной процедуры мы с вами разбирали в одной из прошлых публикаций, а вот как определить, когда надо менять тормозные колодки? На какие моменты обращать внимание, чтобы идентифицировать неисправность? В конце то концов, что укажет нам на необходимость их замены? Ответы на все эти вопросы и станут темой этой статьи.

Колодка как основной агрегат машины

Фигурная металлическая пластина с интегрированной накладкой из материалов устойчивых к трению – это и есть автомобильная колодка. Именно накладка осуществляет непосредственный контакт с диском, от ее состава зависит насколько быстро сработают тормоза автомобиля. Главными ингредиентами при производстве такой детали выступают:

  • Графит;
  • Каучук;
  • Смолы;
  • Минеральные волокна.

Перечисленные материалы, позволяют тормозной колодке эффективно выполнять свои функции, находясь под постоянным воздействием агрессивной среды. Регулярные скачки температуры, которые вызываются посредством попадания влаги на тормозной диск в итоге и приводят к появлению трещин и последующего выхода колодки из строя. К тому же немалую роль в данном процессе играет интенсивность торможения и стиль вождения водителя в общем.

Заводские эксплуатационные сроки

Через сколько необходимо менять тормозные колодки на автомобиле? Какую периодичность замены требуют непосредственно создатели данной детали? Рассмотрим, как часто надо менять колодки, по их мнению:

  • Отечественный производитель рекомендует заменять передние тормозные колодки на новые каждые 10-15 тысяч км.
  • Качество материала на зарубежных заводах несколько выше поэтому на иномарках пройденное расстояние увеличивается до 15-20 тыс. км.
  • Спорткары и вовсе беспощадно уничтожают накладку любого состава, на подобных моделях колодка стирается уже после 5 тысяч км.

Обратите внимание, основная нагрузка при торможении ложится на передние колодки, поэтому и стираются они быстрее. В среднем задние детали служат в три раза дольше передних, возьмите это на заметку.

Диагностика уровня износа

Если автомобиль не ваш ровесник, тогда он скорее всего оборудован специальным устройством, который сигнализирует об изнашивании колодок. Датчик износа активируется и издает характерный писк при касании металлического основания к диску. Обратите внимание, не скрежет, а именно звук прибора.

Как определить износ элемента обладателям «Жигулей», ведь на ВАЗ стареньких годов такие ограничители не устанавливали. В этом случае дорогие друзья, придется снять колесо и замерить толщину накладки, она должна быть не меньше 1-1,5 мм. Еще один явный признак стертых колодок, это повышенный расход тормозной жидкости. Дело в том, что при отсутствии опоры для суппорта в виде фрикционной накладки, его поршни максимально выдвигаются в направлении диска, это и приводит к потере жидкости. Если вы проходили обучение в автошколе наверняка в памяти остались слова инструктора о том, что машина заранее сигнализирует о любой будущей проблеме, дабы ее избежать нужно быть немножко внимательным и готовым к действию, то бишь ремонту. Не исключение и изношенные колодки, они говорят нам об этом самыми разными способами:

  • Заносы при торможении;
  • При нажиме на тормозную педаль чувствуется ее вибрирование;
  • Мягкая педаль с увеличенным рабочим ходом;
  • Низкая эффективность торможения;
  • Отсутствие стояночного тормоза даже при натянутом тросике.
Читать еще:  Что лучше ниссан кашкай или тойота камри

Если после всего этого вы не поняли, как определить необходимость замены колодок и в колесе уже слышен скрежет при любом передвижении автомобиля, срочно отправляйтесь в автомагазин. В таком случае товарищи, все что у вас осталось от тормозного элемента, так это металлическая пластина, которая в короткий промежуток времени испоганит рабочую поверхность. После этого замена тормозных дисков не за горами, если их толщина менее 11 мм, тогда ваше время настало. Поэтому лучше обращайте внимание на сигналы автомобиля и отделаетесь легким испугом.

Вывод

Несмотря на все рекомендации производителей или знакомых автолюбителей, износ колод – это дело индивидуальное. Ведь на этот фактор влияют определенные качества, которые у каждого водителя отличаются между собой. Уровень износа тормозных дисков, их техническое состояние, стиль вождения водителя и многое другое, приводят к тому, что периодичность замены у каждого своя и не всегда она совпадает со сроками завода изготовителя. Поэтому научитесь понимать свою тормозную систему, ведь на самом то деле это не так сложно. Плюс ко всему, проводите периодическую диагностику на появление различных трещин или других механических повреждений как диска, так и колодки и будет вам счастья! На этом у меня все будьте внимательны и не доводите до крайностей. До встречи!

Porhen2107 Блог Проверка тормозных колодок. Когда менять тормозные колодки

Как поменять подшипники на велосипеде

Как поменять камеру на велосипеде

Как заменить кассеты на велосипеде?

Любая техника время от времени требует к себе повышенного внимания. Очень часто нужна замена некоторых расходных материалов. Когда же следует менять тормозные колодки? Велосипед только на первый взгляд кажется простым и незатейливым транспортным средством. На самом деле даже в системе остановки этого средства передвижения существует несколько видов тормозов, а именно основные шесть:

  • Барабанные;
  • Ободные;
  • Кантилеверные;
  • Клещевые;
  • Дисковые;
  • V-brake.

Современный производитель чаще всего использует последний тип из всех вышеуказанных. Все прочие, кроме ободных и дисковых, уже редко встречаются.

С каждым годом мода на велосипеды и на спорт продолжает расти. Человек устает от постоянного сидения (за столом на рабочем месте, за рулем автомобиля, при проезде в общественном транспорте, да и, зачастую, дома перед телевизором). В эти моменты вспоминается беззаботное детство, проведенное за рулем двухколесного друга, и многие вновь садятся на велосипеды. Как же самостоятельно позаботиться о замене запчастей и, главное, понять, когда это необходимо делать?

Эксплуатационные факторы

Некоторые водители проводят замену по прошествии 50…60 тыс. км, а для других дедлайн наступает уже на 10…15 тыс. км. Основными факторами в этой ситуации выступают способ эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.

Также стоит обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько менять тормозные колодки:

  • регулировочные тяги с крепежом;
  • различные уплотнители и защитные пыльники;
  • манжеты и гидравлические шланги;
  • демпфирующие пружины либо фиксирующие скобы.

Износ этих комплектующих также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.

Качество и конструкция тормозных дисков либо барабанов оказывает прямое воздействие на работу тормозов в целом. Вентилируемые диски от известных производителей прослужат гораздо дольше за счет оптимальных условий, пробег колодок с ними увеличится.

Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать правильность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Заметить данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.

К негативным внешним факторам относятся следующие явления:

  • температурный режим;
  • наличие агрессивных реагентов и солей.

Эти обстоятельства способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, так как основные фрикционные элементы теряют физико-химические параметры, закладываемые производителем.

Проводить замену колодок рекомендуется для всех колес одновременно. Это обеспечит гарантию качественной работы системы.

Виды и где их купить

Современный производитель использует основные два вида колодок:

  • Металлические;
  • Резиновые.

Первые более долговечны. К тому же, они устойчивы к влажности и высоким температурам. Но установить их можно только на дисковые тормоза. Преимуществом вторых будет бесшумность и цепкость при остановке транспорта.

Приобрести тормозные колодки на колеса сейчас не составляет никаких проблем. Можно обратиться в любой специализированный спорт-магазин, где продавцы-консультанты помогут подобрать необходимый товар и подсказать, каков износ деталей колеса на вашем транспортном средстве. Если же таких магазинов в округе не нашлось, нет нужды ехать за много километров в его поиске. Можно просто заказать основные запчасти в интернет-магазине, выбрав наиболее подходящий для вас пункт доставки и выдачи товара.

Главное, не гнаться за дешевизной! Средняя цена колодок составляет примерно 500 рублей. Конечно, не обязательно покупать самое дорогое, что вы найдете. Но и самое дешевое приобретать не всегда выгодно. Срок службы качественных запчастей в разы больше дешевых аналогов. В итоге, сравнив общие затраты за пару-тройку лет использования велосипеда, можно понять, что следует выбирать не самый дорогой, но качественный товар. Он и прослужит вам дольше, и будет гарантом безопасности для вас и окружающих.

Вывод

Несмотря на все рекомендации производителей или знакомых автолюбителей, износ колод – это дело индивидуальное. Ведь на этот фактор влияют определенные качества, которые у каждого водителя отличаются между собой. Уровень износа тормозных дисков, их техническое состояние, стиль вождения водителя и многое другое, приводят к тому, что периодичность замены у каждого своя и не всегда она совпадает со сроками завода изготовителя. Поэтому научитесь понимать свою тормозную систему, ведь на самом то деле это не так сложно. Плюс ко всему, проводите периодическую диагностику на появление различных трещин или других механических повреждений как диска, так и колодки и будет вам счастья! На этом у меня все будьте внимательны и не доводите до крайностей. До встречи!

Только цифры

Конечно же, практически все модели подобных расходников оборудуются многочисленными индикаторами. Как уже было сказано, такая индикация может быть и звуковой, и визуальной, что особенно удобно для водителей, которые не знают, как осуществлять проверку на глаз. Однако эти признаки актуальны уже в те моменты, когда износ становится критическим, и замена требуется незамедлительно.

Как правило, для этого необходимо снять заднее колесо и обнажить суппорт, который является своеобразным креплением. Суппорт имеет на своей боковой поверхности окошко, которое как раз и предназначается для того, чтобы можно было проверить степень износа.

Минимальный выступ тормозящей накладки должен составлять 2 мм. Если показатель оказался меньше, это означает, что износ уже критический, и замена соответствующего элемента требуется немедленно.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Старайтесь бдительно относиться к тормозной системе своего автомобиля, ведь от нее напрямую зависит комфорт и безопасность движения. В крайнем случае надеемся, что наши рекомендации помогут вам выйти из сложной ситуации.

  • Далее GMC Acadia 2020: каким выдалось обновление колоритной модели
  • Назад BMW X6 2020: противоречивая немецкая новинка
  • 6 Авг, 2019
  • 5 Авг, 2019
  • Кроссоверы Hyundai / Новости

  • 1 Авг, 2019
  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • 27 Июл, 2017

Советы по устранению скрипа

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

  • держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
  • своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

  • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
  • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.

Признаки износа

О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать эти сигналы. Одним из основных симптомов служит увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности во время торможения. К негативным факторам относится удлиненный ход педали и заметное снижение ее жесткости.

Автовладельцу стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и остальных вкраплений, после чего происходит фрикционное взаимодействие металлических элементов колодки с тормозным диском.

Износ формирует видимость биения колеса при торможении. Появляются скрипы, скрежет и остальные посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.

Современные автомобили оснащены специализированными датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критического размера, водитель получает соответствующее уведомление. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электронных блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели приборов. Лампочка загорается каждый раз при включении зажигания.

Также отдельные производители наносят специальные контрольные борозды, а когда накладка сотрется до такой степени, что борозды исчезнут, то ее нужно менять. Нежелательно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Отзывы автовладельцев о тормозных колодках

ТК на рынке представлены в широком ассортименте, практически на любую модель авто можно в автомагазинах приобрести детали от различных компаний. Но не все колодки нравятся пользователям, соответственно, и отзывы о запчастях разные.

Наиболее популярна на российском рынке продукция Lucas/TRW, компания в России известна уже давно, детали Лукас на отечественном рынке появились еще в 90-х годы. Из положительных качеств колодок автовладельцы отмечают:

  • относительно небольшую цену;
  • высокую износостойкость накладок;
  • плавное торможение.

Есть и отрицательные моменты продукции Lucas/TRW:

  • скрип при нажатии на педаль тормоза;
  • снижение эффективности торможения в сырую погоду.

Тормозные колодки АТЕ нравятся многим, среди плюсов деталей автовладельцы отмечают:

  • бесшумность и мягкость торможения;
  • хороший контакт с тормозным диском.

Основной недостаток АТЕ – колодки сильно пылят, с ними диски быстро чернеют. Еще на многих экземплярах достаточно быстро изнашиваются накладки, поэтому «расходники» приходится менять чаще, чем положено.

Тормозные колодки Brembo отличаются умеренной ценой, по пятибалльной шкале многие автовладельцы оценили продукцию этой компании на 4 и 5 баллов. Водители у Брембо отмечают:

  • высокую эффективность торможения;
  • бесшумность, колодки редко у кого скрипят;
  • хорошую износостойкость.

К своему огорчению автомобилисты констатируют, что последнее время цена на Brembo растет, еще иногда встречаются подделки – вот эти колодки характеризуются уже низким качеством. Однозначных мнений о тормозных колодках у автовладельцев нет, у каждого водителя имеются свои предпочтения.

Статьи по теме:

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector