Camgora.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить износ тормозных колодок

Как проверить износ тормозных колодок

Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.

Каждый транспорт оснащен:

  • тормозным механизмом;
  • стояночным тормозом;
  • запасным тормозом. Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.

Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени. Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее. Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.

Основные причины, влияющие на скорость износа

Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два—три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:

  • материал, из которого изготовлены детали. Каждый производитель задает свою толщину изделию, поэтому нужно не смотреть на цену и приобретать оригинальные накладки;
  • вестранспортного средства;

Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.

Признаки износа

Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:

  1. Когда происходит экстренное торможение, возникает специфический звук в колесе. Это говорит о том, что произошло неравномерное изнашивание деталей. Их пластины стерлись и задевают тормозные диски, создавая скрип. Похожим шумом сопровождается износ диска.
  2. Датчик износа колодок. Почти все нынешние авто имеют индикаторы, показывающие состояние механизма. Датчик на вид как лампа, когда он горит, значит, накладки пора сменить. Иногда происходит окисление контактов, и индикатор, может, попросту не сработать, тогда определять износ придется визуально.
  3. Система стала странно себя вести при снижении скорости. Уровень тормозной жидкости снижается, а педаль нажимается мягко, слегка продавливаясь или, наоборот, при нажатии срабатывает блокировка.

Процесс замены тормозных колодок

Проверка колодок без снятия колеса

Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра. Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров — это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса. Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.

Правильный процесс проверки колодок и диска

Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:

  1. Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
  2. Чистим диск от осевшей пыли.
  3. Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
  4. В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
  5. Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
  6. Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
  7. Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.

Производить замену деталей нужно если:

  • накладки в масле;
  • изделия тоньше 1,5 мм;
  • накладки неплотно соединены с основанием;
  • диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.

Замена передних тормозных колодок

  1. Фиксируем авто на ручной тормоз, под колеса ставим преграды. Все что нужно ключи №13 и 17, а также отвертка.
  2. Производим демонтаж колеса, попутно проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
  3. Давим на поршень и тянем суппорт до упора.
  4. Ключом на №13 снимаем нижний болт, ключом №17 в этот момент держим направляющий палец. Приподнимаем корпус и достаем колодки. Устраняем грязь, если она имеется.
  5. Ставим новые изделия, пружины устанавливаются параллельно верхней части колодок. Вниз отводим корпус скобы и крепим болт на место, после чего загибаем усик стопорной шайбы.
  6. Устанавливаем колесо. Далее, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы проверить поршень.

Изношенная тормозная колодка

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены почти такой же:

  1. Чтобы обездвижить авто ставим его на передачу. Включать ручник нельзя, так как он прижмет колодки к диску, и произвести замену не получится. Для безопасности ставим бруски под колеса.
  2. Убираем колесо, направляющие штифты устраняем ключом №12.
  3. Снимаем барабан.
  4. Отсоединяем от колодок пружины.
  5. Достаем переднюю колодку, рычаг привода убираем от троса и снимаем. Также проделать с задней.
  6. Теперь новые детали устанавливаем в точности до наоборот.

Сколько проедет машина со стертыми колодками

Причины, по которым водители не могут добраться до автомастерской, чтобы обновить колодки, бывают разные. Одни банально ждут зарплату, другим тяжело выкроить время в своем плотном графике, третьи придерживаются мнения, что из расходников нужно выжимать по максимуму. И всех их так или иначе беспокоит вопрос, а сколько же у них в запасе есть времени до того критического момента, когда эффективность тормозов приблизится к нулю.

Вот, скажем, автовладелец собирается в неотложное путешествие в другой город, и тут как назло срабатывает датчик износа тормозных колодок. Времени на сервис уже нет: багажник набит вещами, салон — пассажирами, а смартфон — сообщениями в духе «ну когда же вы наконец приедете». Что делать: на свой страх и риск отправляться в пункт назначения или наперекор всем планам ехать на СТО?

В руководствах по эксплуатации автомобилей производители, как правило, указывают допустимый километраж на изношенных колодках, а потому первым делом стоит отыскать среди прочего барахла в бардачке мануал. Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Правда, важно учитывать стиль вождения шофера. Кто-то может спокойно проехать 5000 км, не навредив ни себе, ни машине, а кто-то попадет в ДТП уже через несколько часов.

А как поступить, если датчик комплектацией не предусмотрен? Не секрет, что выявить износ колодок можно по другим очевидным признакам, таким как характерный скрежет, снижение эффективности торможения и прочим. Если вы, осмотрев механизмы, пришли к выводу, что расходники срочно требуют замены, то откладывать визит на сервис не стоит. Помните: датчик срабатывает заранее, а естественные «сигнализаторы» — когда все уже плохо.

Что нужно знать, выбирая тормозные колодки

Как продлить жизнь тормозным дискам в два раза

Стоит ли говорить о том, какая судьба уготовлена тем, кто, игнорируя здравый смысл, катается с изношенными колодками? Во-первых, они рискуют причинить вред себе, своим пассажирам и окружающим. Ведь автомобиль с тормозной системой с «голыми» пластинами, зажимающими диски — это почти тоже самое, что транспорт без тормозной системы вообще. В один ужасный момент машина почти наверняка станет неуправляемой.

Кроме того, своими опрометчивыми действиями вы можете ненароком «загубить» тормозные диски, поршни цилиндров или барабаны. И это в лучшем случае. В худшем — к списку прибавятся бампер, фары, радиатор и другие детали, принимающие на себя удар в случае ДТП. Так нужно ли играть с огнем? Гораздо проще и дешевле вовремя заменить изношенные колодки, нежели ремонтировать всю систему или восстанавливать автомобиль после аварии.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Новости
  • Почему тормозные колодки быстро изнашиваются.

Почему тормозные колодки быстро изнашиваются.

Почему тормозные колодки быстро изнашиваются.

Дисковые тормоза намного превосходят барабанные тормоза во всех отношениях. Они обеспечивают лучшую эффективность торможения, для повышения безопасности могут быть оснащены системой АБС (ABS). Однако, по сравнению с барабанными тормозами, колодки у них изнашиваются значительно быстрее.

Немного теории. Как работает тормозная система.

Дисковые тормоза состоят из трех основных компонент:

  • тормозной суппорт
  • тормозные колодки
  • тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза, давление тормозной жидкости в системе увеличивается, что в свою очередь приводит к тому, что цилиндры тормозных суппортов прижимают колодки к тормозным дискам замедляя автомобиль. Чем сильнее вы давите на педаль тормоза, тем выше давление и эффективнее торможение. Торможение достигается силой трения между колодками и дисками.

Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и их необходимо менять. Это абсолютно нормально. Износ тормозных колодок в первую очередь зависит от стиля вождения. Например, при езде по городу, где много остановок колодки изнашиваются быстрее чем при езде по шоссе.

Если вы заметили ненормально быстрый износ тормозных колодок, то причиной этому может быть несколько факторов:

Манера вождения автомобиля

наиболее распространенная причина ненормально быстрого износа тормозных колодок — это манера езды. Чаще всего встречается у «двуногих водителей» — используют правую ногу для работы с газом и одновременно левую — для тормоза. Эти водители, как правило, оставляют левую ногу на педали тормоза, вроде не прикасаясь к ней. Но, поймите, что ЛЮБОЕ давление на педаль включает тормоза. Таким образом, даже небольшое давление на педаль достаточно, чтобы прижать колодки к тормозному диску во время движения. Из-за этого тормозные колодки изнашиваются очень быстро. Также такая манера езды – «нога постоянно на тормозе» сопровождается перегретыми дисками, они становятся синими.

Коррозия направляющих суппортов

Тормозной суппорт должен свободно передвигаться на направляющих, который прикрыты резиновыми пыльниками. Если на направляющих суппорта есть коррозия или их заклинило, то суппорт постоянно находится в одном положении. Это удерживает часть колодки в постоянном контакте с диском и проводит к преждевременному износу.

Очень изношенный тормозной диск

В нормальной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть гладкой, а обе стороны должны быть одинаковой толщины. Однако, если диски изношены, имеют борозды, выпуклости, перегреты (в общем нуждаются в замене), они могут быть причиной быстрого износа колодок. Также это может привести к проблемам при торможении, машину начинает вести, тормоза становятся «вялыми».

Использование дешевых тормозных колодок

На рынке, существует масса предложений тормозных колодок от дешевых до дорогих тюнингованных спортивных вариантов. Однако нужно четко понимать, что дешевые тормозные колодки долго ездить не будут. Ведь дешевизна получилась за счет экономии. Не стоит экономить на тормозах, ведь от них зависит жизнь. Достаточно использовать оригинальные тормозные колодки или хорошую лицензию, остерегаясь подделок.

«Закисание» тормозного поршня в суппорте

Тормозной поршень приводится в движение тормозной жидкостью, если на нем повредилось уплотнение, то тормозная жидкость начинает просачиваться из системы. Обратно через повреждение попадает грязь, которая и приводит к заклиниванию поршня. Поршень не может полностью вернуться в исходное положение, поддерживая контакт между колодками и диском ускоряя износ тормозных колодок.

Как проверить износ тормозных колодок?

Регулярная замена тормозных колодок — это прежде всего личная безопасность водителя и пассажиров. Для такой процедуры владелец транспортного средства обязан найти время и деньги, чтобы исключить возможность неприятных сюрпризов на дороге.

Замена колодок производится через каждые 10-12 тысяч километров пробега, но это не показатель для тех, кто ездит аккуратно и напротив любителей агрессивной езды. Для одних колодки могут прослужить и до 22 тысяч километров пробега, а лихим водителям не хватает и 5-6 тысяч километров. По большей части на срок использования колодок влияют и такие факторы, как резкие перепады температуры воздуха, качество самих колодок и дорог.

Что представляют из себя тормозные колодки?

Это деталь, состоящая из фрикционной накладки, которая начинает давить на тормозной диск или барабан во время торможения. При этом создается эффект трения, который и останавливает вращающиеся колеса. Соответственно, чем чаще приходится тормозить, тем быстрее они приходят в негодность. В каких случаях возникает необходимость замены колодок и как можно определить износ тормозных колодок?

Признаки износа тормозных колодок

  • Во время резкого торможения появляется характерный глухой стук в области колеса или шум. Это возникает по той причине, что под воздействием трения, происходит неравномерный износ тормозных колодок, а от этого появляются трещины и сколы. В таком деформированном состоянии они начинают издавать звуки биения или простого шума. Хотя изношенный тормозной диск заявляет о себе таким же способом. Для этого его необходимо будет заменить или проточить.
  • Система тормозов стала вести себя нестандартно. В таком случае водитель может ощутить, как при торможении педаль тормоза уходит глубже, замедляя процесс остановки. И наоборот, когда при несильном нажатии на педаль, колеса могут заблокироваться. Это говорит о том, что колодка практически вышла из строя, и происходит трение металла об металл.
  • Когда вы стали замечать, что тормозная пыль на дисках колеса содержит в себе примеси металлической стружки.

Не всегда можно определить износ этой детали по вышеперечисленным признакам. Дополнительно необходимо проверить под колпаком колеса. В том случае, если вы видите, что налет темного цвета и расположен равномерно, то причины для беспокойства нет. Но, если в таком налете появились металлические примеси, то это повод для того, чтобы срочно обратиться на станцию техобслуживания. Такая металлическая пыль это признак того, что колодка стерлась и повреждает диск. По такому налету невозможно определить состояние колодки, если ваш диск из легкосплавочного материала или система торможения имеет вентиляцию.

В любом случае, регулярное посещение автомеханика — это гарантия надежности при дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Только специалист может сделать заключение, насколько допустимый износ тормозных колодок. После того, как осмотрит барабаны, тормозные диски, проверит состояние шлангов, он сможет произвести все необходимые работы, как по замене самих колодок, так и сопутствующих деталей тормозной системы.

Читайте также:
  • Давление в шинах легкового автомобиля

Давление в шинах легкового автомобиля нуждается в постоянном контроле. Ведь все автолюбители знают, что от этого показателя напрямую зависит управляемость автомобиля, безопасность, расход и скорость износа покрышек.У легковых автомобилей среднего класса давление в шинах колес, установленных впереди должно составлять не менее 2 атмосфер, сзади – 2.2 атмосферы. Если же эти параметры не .

Так как уже наступили теплые деньки, солнце всех нас согревает своими теплыми лучами, вполне логично поднять тему разговора о том, что спасает нас в знойную жару в тот момент, когда мы находимся в автомобиле. Конечно же, это автомобильный кондиционер и система климат-контроля. Современные автомобили оснащаются либо одним, либо другим агрегатом, но в чем отличие между ними? Как правило, дать .

При эксплуатации аккумуляторов уровень электролита в банках неизбежно снижается. С необслуживаемыми АКБ проще – уровень жидкости в отсеках практически не меняется на протяжении 5-6 лет. Что касается обслуживаемых аккумуляторов – владельцам постоянно приходится контролировать уровень электролита и своевременно принимать меры. В статье расскажем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, .

Как понять что пора менять барабанные тормоза?

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана на Калине – 201.5 мм. Если поверхность стерлась сильнее, барабаны требуют немедленной замены. Если диаметр очень близок к этому значению, лучше поменять барабаны сразу – замена задних тормозных колодок все равно предусматривает их снятие.

Сколько ходят тормозные колодки барабанные?

В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.

  1. Как развести колодки на мазе
  2. Как развести колодки на уаз
  3. Как отрегулировать тормоза на камазе
  4. Почему на камазе плохие тормоза
  5. Как работают тормоза на камазе
  6. Почему не растормаживается камаз
  7. Как улучшить тормоза на камазе
  8. Как прокачать тормоза на урале
  9. Как прокачать тормоза на урале 4320

Как понять что нужно менять барабаны?

Когда меняют задние тормозные барабаны?

  1. Колёса при торможении издают скрип, что свидетельствует о загрязнённости барабана;
  2. Тормоза издают стук в момент их активации, что может сигнализировать об утрате тормозным барабаном своей изначальной формы;

Как часто надо менять барабанные тормоза?

Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные – каждые 80-100 тысяч км.

Как понять что колодки вышли из строя?

Как определить износ тормозных колодок

  1. Характерный высокий звук при торможении автомобиля. Он может появиться, если колодки сильно стерты и требуется их срочная замена;
  2. Автомобиль начал медленнее тормозить. …
  3. При резком нажатии на педаль торможения ощущаются биения тормозов, будто автомобиль преодолевает кочки.

Сколько ходят задние барабанные тормоза?

км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.

Сколько служат задние барабанные колодки?

Штатный срок службы тормозных барабанов находится на уровне 80-90 тысяч километров пробега.

Как проверить состояние тормозных колодок не снимая колеса?

Проще всего сделать это на автомобиле с литыми дисками, что позволяет с помощью линейки или подручных средств измерить толщину колодок и осмотреть состояние дисков. Если показатель остаточного износа составляет 5 миллиметров и меньше, то такие колодки в обязательном порядке меняются.

Как определить износ тормозных барабанов?

Чтобы точно определить износ лучше всего использовать визуальный осмотр. Это долго, требует снятия всех колес, но дает четкий ответ на вопрос: пора менять тормозные колодки или нет. Осмотр можно произвести через специальное отверстие в суппорте.

Как определить износ барабанных колодок?

Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок.

Как часто надо менять передние колодки?

Передние колодки изнашиваются быстрее заднихпотому, что берут на себя основную нагрузку. Однако, есть рекомендации автопроизводителей, которые советуют менять, а вернее говорят о естественном сроке службы колодок для отечественных авто в 10-15 тысяч км, для иномарок — каждые 15-20 тысяч км.

Сколько служат барабанные тормоза?

Срок их службы составляет примерно 20 – 40 тыс. км, при том, что задние барабанные способны прослужить до 100 тыс. км. Кроме того, эффективность торможения во многом зависит от качественного состояния тормозных дисков, срок службы которых достаточно велик и может составлять от 50 до 150 тыс.

Как поменять тормозные колодки барабанные?

Разберите тормозной механизм.

  1. Снимите возвратные пружины колодок.
  2. Снимите шток ручника.
  3. Придержите с обратной стороны стопорный штифт колодки и снимите стопорные пружины колодок.
  4. Разведите колодки в стороны за их верхушки и отсоедините колодки от штифтов тормозного цилиндра.

Как понять что стерлись колодки на велосипеде?

колодка стерлась до металлического основания — тормозной состав напоминет пресованную крошку, крупинки или стружку. Если на колодке такого состава не осталось или его слой тонки (до 1мм) — колодка требует замены.

Какая минимальная толщина тормозных колодок?

По мнению специалистов, допустимая минимальная толщина колодок 2 мм. Показатель ниже 2 мм, указывает на критический износ и требует срочной замены. Современные автомобили отличаются наличием множеством датчиков, систем контроля и мониторинга износа колодок.

Что будет при износе тормозных колодок?

При неравномерном износе тормозной колодки либо тормозного диска во время резкого торможения может происходить вибрация, которая будет ощущаться как непосредственно на педали тормоза, так и всем кузове автомобиля. В этом случае необходимо выполнить ревизию не только тормозных колодок, но и тормозных дисков.

Как проверить тормозные колодки

Мойка машины может доставить проблем. Особенно, когда вы добираетесь до колес. Но как только это будет сделано, есть что-то приятное в поездке на машине. Тогда это никогда не подведет. На следующий день вы смотрите на свои передние колеса и замечаете, что они снова грязные. В чем дело?

То, что вы видите, это тормозная пыль от ваших передних тормозных колодок . Мелкий порошок создается из-за трения, изнашивающего тормозную колодку. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, именно этот процесс износа тормозного материала создает необходимое трение, чтобы остановить автомобиль.

Тормоза предназначены для износа. Но иногда мы можем избежать дополнительных расходов, если бы регулярно проверяли тормозные колодки. Если колодки изнашиваются слишком сильно, металлическая подложка на тормозной колодке вступает в контакт с тормозным диском. При контакте металла с металлом, вы не только повредите диск, но и окажитесь в опасной ситуации. Так же будьте готовым к затратам на новые тормоза.

Эта статья даст вам понимание того, что вам нужно для проверки тормозных колодок, чтобы вы могли избежать серьезных проблем с тормозами как в механическом, так и в финансовом отношении. Начнем с того, как определить износ тормозов.

Признаки износа тормозных колодок

Хотите верьте, хотите нет, но в большинстве случаев вы можете проверить износ колодок, не снимая колеса. И вам не нужна степень автомастера, чтобы сделать это. Обычно вы можете видеть тормозную колодку через колесо и не нужно ее снимать. Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину. Если она кажется очень тонкой, она почти израсходована. Некоторые тормозные колодки имеют в центре прорезь, которая служит нескольким инженерным целям, но также служит индикатором износа.


Тормозной диск

В некоторых случаях вам может потребоваться снять колесо, но вы можете осмотреть колодки через смотровое отверстие на самом суппорте . Это небольшое окно, которое дает вам поперечное сечение ротора и прокладок. Чем меньше материала у вас осталось, тем быстрее надо покупать новые. Сняв колесо, вы сможете довольно точно определить толщину колодки. Если вы хотите сделать еще один шаг и проверить состояние самой колодки, вам необходимо снять суппорт с тормозного диска. Если вы никогда не делали этого раньше, возьмите руководство по ремонту автомобиля или покажите автомобиль механику.

Тормозная пыль является наиболее очевидным признаком износа тормозов. Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать немного тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, износили тормозные колодки до металлической подложки.

Ваши уши могут помочь определить износ тормозных колодок. Если вы услышите визг металлического шума при нажатии на тормоза, это может быть индикатором износа. Индикаторы износа представляют собой небольшие металлические выступы, предназначенные для контакта с ротором после износа прокладки до определенной точки. Индикаторы износа хороши тем, что дают вам понять, что пришло время для изменений, пока колодка не станет слишком тонкой.

До сих пор мы говорили о том, как зрение и звук могут помочь обнаружить износ тормозов. Давайте посмотрим, как чувство может помочь в следующем разделе.

Неравномерный износ тормозных колодок

Мы уже говорили о визуальном осмотре тормозов на износ. Ваши руки и ноги могут чувствовать износ изнутри автомобиля тоже. Если вы чувствуете провал при нажатии на педаль тормоза, либо ваши колодки изношены, либо у вас есть посторонний предмет, например, камень или обломки, застрявшие между колодкой и тормозным диском. В обоих случаях вам необходимо немедленно проверить тормозные колодки и диски. Если рулевое колесо трясется при нажатии на педаль тормоза, возможно, у вас перекрученный диск или два.

Обычно, когда вы изнашиваете колодку до металла, диск поврежден и должен быть либо обработан, либо заменен. Проведите ногтем по диску. Он должен быть гладким, как стекло. Если вы чувствуете углубления, его нужно обработать. Если вы замените колодки, но оставите рифленые диски, они с самого начала будут изнашиваться неравномерно. Чтобы оптимизировать производительность вашей тормозной системы, тормозная колодка должна быть как можно ближе к металлической поверхности. Эти углубления отнимают от этого процесса. То же самое относится и к искривленным дискам. Деформированные диски будут изнашивать тормозные колодки неравномерно.

Если вы когда-либо испытывали сильную тягу в одну сторону во время торможения, скорее всего, у вас есть проблемы с гидравликой в ​​тормозной системе. У вас может быть засоренная тормозная магистраль или протекающий поршень суппорта. В результате у вас также будет некоторый неравномерный износ тормозов, если вы оставите проблему надолго. Это опасное состояние, которое вы должны учитывать при первом уведомлении. Как только вы выяснили проблему, осмотрите колоки на предмет неравномерного износа и при необходимости замените их.

Каждое транспортное средство изнашивает передние и задние тормоза с различной скоростью. Чем тяжелее передняя часть автомобиля, тем быстрее изнашиваются передние тормоза. Учитывайте это при осмотре и замене тормозов. Не проверяйте задние тормоза и предполагайте, что, поскольку они выглядят так, как будто у них осталось много пробега, передние тормоза тоже хороши.

Неравномерный износ колодок тормоза

Каждый владелец авто сталкивался с такой ситуацией, когда одна колодка стирается быстрее другой. Это означает некорректную работу тормозной системы, так как неравномерный износ таких деталей возникает из-за разного усилия, прижимающего их к диску. В результате ухудшается динамичность торможения и увеличивается вероятность заноса, потому что все четыре колеса должны блокироваться одновременно и с одинаковым усилием. Чтобы понять, почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно, рассмотрим конструкцию данного механизма, возможные поломки, и определим основные причины некорректной работы.

Неравномерный износ колодок: причины в конструкции

Конструктивно данные изделия имеют металлическую основу с фрикционными накладками, изготовленными из специального сплава. Состав этого сплава каждый производитель держит в секрете, так как от свойств накладок зависит их долговечность и эффективность торможения. Именно по фрикционным вставкам определяют, что неравномерно стираются тормозные колодки, так как на одном колесе они могут стереться до основы, а на других выглядеть как новые. Более того, разница может быть видна не только между колесами, но и внутренними и внешними колодками одного колеса.

Конструктивно данные изделия располагаются с внутренней и наружной стороны тормозного диска. Следовательно, они работают в разных условиях, за счет чего и возникает неравномерный износ колодок на одном колесе.

Износ внутренних колодок

Внутренние больше защищены от внешних факторов, а потому на них попадает меньше грязи и влаги, чем на внешние. Данные изделия приводятся в движение за счет суппортов, которые движутся по направляющим. Когда на поверхность направляющих попадает грязь или появляется ржавчина от влаги, это затрудняет движение суппортов и они подклинивают. По этой причине колодки изнашиваются под углом снаружи или не изнашиваются вообще, так как из-за подклинивания изделия не плотно прилегают к диску. Это основная причина, почему мастера автосервисов рекомендуют периодически обслуживать суппорта, очищая их от грязи, и смазывать направляющие.

Износ внешних колодок

Если с наружной стороной все понятно (большое влияние оказывают внешние факторы), то почему внутренняя колодка изнашивается быстрее, чем внешняя, для многих остается открытым вопросом. Несомненно, она меньше подвержена загрязнению, чем внешняя, но тут проблема заключается не только в направляющих суппорта.

Механизм приводится в движение за счет гидравлической передачи, выталкивающей поршни, приводящие в движение суппорты. Влага попадает в посадочное место поршней, что приводит к окислительным процессам и подклиниванию механизма. В результате колодки стираются с одной стороны, но не всегда виной тому только внешние факторы. Кроме того, по этим причинам износ происходит неравномерно не только под определенным углом, но и по всей площади фрикционной накладки. Это говорит о том, что наличие загрязнений не влияет на положение колодки относительно диска, но не позволяет прижиматься с таким же усилием, как на других колесах.

Поэтому, когда колодка стирается под углом, это еще не главная проблема. Также бывают случаи неравномерного износа фрикционных накладок только на передних или на задних колодках. Эти ситуации необходимо рассмотреть индивидуально, чтобы понять, почему неравномерно стираются тормозные колодки и что с этим делать.

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних

Учитывая, что на все колеса передается одинаковое гидравлическое усилие, фрикционные накладки должны изнашиваться равномерно, если внешние факторы не имеют большого влияния. Но случаи, когда задние колодки стираются быстрее передних, многих озадачивают. Большинство считает, что это конструктивная недоработка, но на самом деле, в некоторых моделях авто на задних колесах фрикционные накладки имеют меньшую рабочую площадь. Это необходимо, чтобы оптимизировать тормозные усилия между осями. За счет такого решения из конструкции получается исключить “колдун”, который отвечает за правильное распределение усилий. Соответственно, из-за меньшей площади контакта, задние колодки изнашиваются быстрее передних. Но такие конструктивные особенности реализованы далеко не во всех моделях, поэтому следует рассмотреть и другие причины.

Еще одна причина, почему тормозные колодки стираются неравномерно, заключается в том, что некоторые модели не имеют защитных щитков на задних тормозах. При движении передние колеса поднимают дорожную пыль с песком, которые оседают на рабочих поверхностях механизма, и происходит подклинивание, как описывалось выше. В этом случае, кроме того, что фрикционные накладки на колесах истончаются быстрее, отмечается еще и неравномерный износ задних тормозных колодок. Обусловлено это все тем же отсутствием защитного щитка. За счет этого на внутренние изделия попадает больше загрязнений, так как внешние колодки закрыты пыльником.

Неравномерный износ тормозных колодок: причины не конструктивного характера

Выше мы уже рассматривали то, почему передние колодки изнашиваются неравномерно. Добавим сюда еще несколько причин.

Лишняя вода

Первая связана с некорректной работой гидравлической системы. Проблема заключается в самой жидкости, так как спустя несколько лет в ней оседает около 3-4% влаги от общего объема. Проблема воды заключается в том, что ее точка кипения ниже, чем у тормозной жидкости. Поэтому в системе появляются воздушные пробки, образовавшиеся от испарения влаги. В отличие от жидкости, вещества в парообразном состоянии имеют более высокий коэффициент сжатия. Из-за такой паровой пробки в системе снижается гидравлическое усилие на то колесо, где она находится, и неравномерный износ передних тормозных колодок, как в принципе и задних, вопрос времени. Чтобы этого не допускать, следует менять тормозную жидкость каждые 2-3 года, пока она еще не впитала критический объем воды.

Клинит поршень

Вы уже знаете, как получается, что неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки из-за подклинивания поршня. Он не полностью прижимает колодку к диску. Но бывают случаи, когда деталь клинит на обратном пути. Поддаваясь усилиям гидравлической передачи, поршень выдвигается, однако из-за загрязнений он не может вернуться обратно в свой отсек. В результате он с той или иной силой постоянно прижимает изделие к диску, за счет чего происходит неравномерный износ передних колодок, так как с другой стороны, если поршень работает нормально, происходит полноценное прижатие. Данную проблему легко выявить, потому что постоянный контакт поверхностей приведет к нагреву диска, и во время движения машины будет слышен визг. Такая же причина может вызывать и неравномерный износ задних колодок.

Пыльники

Теперь рассмотрим пыльники поршня и направляющих суппортов. Они предназначены для защиты этих деталей от пыли и песка, что не мешает последним попадать на рабочие поверхности. Но это при условии эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях. При движении по городским дорогам защитных функций данных изделий достаточно, чтобы долгое время оберегать детали механизма от загрязнений. Определить, почему колодки изнашиваются неравномерно, можно по состоянию пыльников. Если на одном из колес данное изделие начало разрушаться и появились трещины, через которые проникает пыль, суппорты тут начнут клинить раньше и, соответственно, фрикционные накладки будут стираться не так, как остальные.

Чем вызван неравномерный износ тормозных дисков

Как и колодки, тормозные диски тоже постепенно стираются, а иногда и неравномерно. Так как эти детали работают в паре, ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден. Если задние колодки стерлись с одной стороны, а с другой износ в пределах нормы, значит и диск получил больше выработки там, где фрикционные накладки износились быстрее. На этом участке контакта были более сильные нагрузки на металл, и если неравномерный износ накладок повторяется систематически на одной и той же стороне, там постепенно образуется большая выработка. Это снизит плотность прилегания рабочих поверхностей и, как следствие, эффективность тормозной системы. В данном случае сначала необходимо определить, почему одна колодка стирается быстрее другой, и устранить эту причину. Потом придется заменить диск и установить новые колодки, чтобы вернуть тормозной системе заводскую эффективность.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, доверьте их решение профессионалам. Посетив любой автосервис компании Oiler, вы сможете решить данную задачу в день обращения. Наши мастера определят, почему задние или передние колодки изнашиваются неравномерно, устранят причину и заменят эти элементы тормозной системы, потратив минимум вашего личного времени.

Причины замены колодок

Тормозные колодки являются важнейшим элементом тормозной систему. За счет силы трения они замедляют скорость вращающегося колеса. Замена тормозных колодок – только на первый взгляд кажется несложной операцией. Но помня, что это особо ответственные детали, вряд ли стоит рисковать и пытаться установить тормозные колодки своими руками.

К огда нужно менять тормозные колодки

Примем как аксиому: всё существующее на земле имеет определенный ресурс. Автомобили не являются исключением. Чем больше они «бегают», тем больше приходят в негодность их узлы и отдельные детали. Износ тормозных колодок происходит по многим причинам. Поэтому в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, менять их придется через разные временные интервалы.

Учитывая состояние наших дорог, автовладельцы просто обязаны через 10 тыс. километров пробега проверять состояние тормозной системы.

В российских реалиях это обязательное условие – дожидаться пробега, указанного производителем, точно не стоит, даже если владеете новым автомобилем. Проверяя состояние тормозной системы, автомеханик выявляет степень плавности торможения, отсутствие скрипов или других сторонних шумов.

В автомобилях с механическими коробками передач колодки изнашиваются быстрее, чем в тех, где установлена автоматика. Так, если в первых замена тормозных колодок понадобится через 30-50 тыс. км, то на автомате готовьтесь производить замену уже через 25-30 тысяч км.

Важно отметить, что владельцам внедорожников, эксплуатирующим транспортное средство по бездорожью, следует через 15-20 тыс. км готовиться к замене тормозных колодок. Грязь, песок, вода и особенности поверхности дороги являются причиной быстрого износа тормозных колодок.

Поскольку большая доля инерционной силы, гасимой тормозами, приходится на переднюю часть авто, закономерно, что в непригодность быстрее изнашиваются передние тормозные колодки. Поэтому их придется менять в 2-3 раза чаще задних. Регулярное сервисное обслуживание позволяет своевременно заметить и оперативно выполнить замену.

По одной менять тормозные колодки недопустимо. Делать это нужно только парами – либо сразу на обоих передних колесах, либо на обоих задних. Если на одной паре колес колодки по-разному изношены, рано или поздно однажды водитель просто не сможет затормозить…

Несвоевременная смена колодок – явная причина существенного повреждения тормозных дисков, что приведет к многократному удорожанию ремонтных работ.

Во время замены колодок на станции техобслуживания автомеханики обращают внимание не только на степень изношенности дисков. Также проверяется целостность пыльников направляющих, резиновых чехлов, тормозных шлангов. Такие превентивные меры позволят своевременно выявить подтекание и вовремя устранить его.

К ак выявить износ тормозных колодок

Каждый водитель, даже не опытный, может самостоятельно определить, что с тормозными колодками не все в порядке. Для этого необходимо обратить внимание на такие факторы:

  • не увеличен ли тормозной путь;
  • нет ли сбоев тормозной системы при торможении;
  • возникает ли стук во время резкого торможения;
  • есть ли скрип при торможении;
  • не появилась ли на тормозных колодках или дисках стружка.

Если замечен хоть один из этих моментов, необходимо немедленно отправлять автомобиль к нам в сервисный центр, чтобы быстро и недорого поменять изношенные детали. Впрочем, вы сами сможете визуально выявить повреждения колодок и дисков, если:

  • толщина накладки колодки меньше, чем требуют технические характеристики;
  • заметны расслоения или трещины тормозной колодки;
  • на накладке или колодке видны царапины и сколы;
  • очевиден неравномерный износ колодок;
  • по краю диска появился выступающий бортик.

Самостоятельная замена тормозных колодок может привести к появлению вибраций или стуков. Это должно насторожить водителя и убедить, в том, что авто нужно немедленно отдавать в руки профессионалов. Мы готовы помочь вам в полной диагностике тормозной системы и быстро, недорого, надежно сделать замену колодок. Звоните, нам есть что предложить!

Быстро стираются тормозные колодки

Автомобилисты часто задаются вопросом о том, качество работы какой подсистемы машины наиболее важно для нормальной эксплуатации. Ответ чаще удивляет: тормоза. Все, что связано с тормозами, связано с безопасностью движения, и правильная их работа гарантирует избежать любых неожиданных ситуаций на дороге. Как минимум поэтому состоянию тормозных колодок каждому водителю следует уделять регулярное внимание.

В соответствии с пунктом 2.3.1 действующих Правил Дорожного Движения исправность тормозной системы необходимо проверять каждый раз перед началом движения. Безусловно, правило является формальным, однако в случае с не самыми новыми моделями стоит проверить, не вытекла ли тормозная жидкость и «выжать» педаль тормоза перед поездкой. Если вы уверены в том, что частичная неисправность тормозов не помешает вам в пути, то не стоит забывать, что ч. 2 ст. 12.5 КоАП сотрудники ДПС уполномочены выписать штраф за эксплуатацию автомобиля с неисправными тормозами, а также применить задержание транспортного средства и отстранение вас от управления автомобилем. Поэтому берегите свое время, здоровье и деньги – регулярно проверяйте тормозную систему.

Износ тормозной колодки

Однако наиболее распространенной и опасной проблемой системы торможения являются стертые колодки. Опасность, в первую очередь, обусловлена неосуществимостью увидеть наличие неисправности «на первый взгляд» и отсутствием возможности проверить их состояние в статичном положении авто.

Причин быстрого стирания тормозных колодок существует множество, и ниже перечислены наиболее часто встречающиеся:

1) Результат перенагрузки. Очевидно, что бесконечно использовать заводские колодки нельзя: рано или поздно приходит время их замены. Однако в зависимости от индивидуальных особенностей вождения срок эксплуатации детали разнится: общего срока эксплуатации колодок нет. Снижает долговечность запчасти, как правило, движение в интенсивном потоке с частыми торможениями, частота применения экстренного и «агрессивного» торможения, а также постоянная работа тормозов на подъемах-спусках или при перегруженном авто;

2) Некачественные б/у колодки. Никто не застрахован от неудачных покупок и хитростей со стороны предыдущего хозяина автомобиля: продавцы и работники СТО часто пробуют замену совершенно негодных колодок на относительно нормальную альтернативу, тем самым немного завышая цену ремонта машины или ее продажи. Кроме того, с ростом популярности китайских интернет-магазинов, дешевая запчасть может прийти из неподходящего материала или с отклонениями в параметрах детали. Поэтому всегда перед тем, как что-либо изменить в своей тормозной системе, самостоятельно визуально оцените ее качество;

Задиры на тормозном диске

3) Задиры на тормозном диске. Самостоятельно при простом визуальном осмотре машины такое препятствие к нормальной езде не обнаружить: проблема возникает после критического износа предыдущих колодок, которое влечет сильное систематическое уменьшение нормального срока эксплуатации детали. Задир на тормозном диске больше двух миллиметров опасен для дальнейшей эксплуатации автомобиля, после его обнаружения необходима замена детали.

4) Вмешательство электронных систем автомобиля. Управление современным автомобилем постоянно сопряжено с работой вспомогательных систем: паркинг, круиз-контроль, стабилизация при поворотах и т.д. Все они, отчасти, создают нагрузку и на тормозную систему, тем самым уменьшая срок эксплуатации колодок. Обращайте внимание на состояние таких систем и вовремя отключайте, чтобы дольше сберечь тормоза.

Таким образом, чтобы устранить причины быстрого стирания тормозных колодок, от водителя не требуется много усилий: главное, безусловно регулярно поддерживать визуальный контроль за их состоянием и не допускать критического износа. А водителям с устоявшимся «агрессивным» стилем вождения и любителям приобрести б/у детали для тормозной системы придется смириться с регулярной заменой колодок каждые 10-15 тыс. км.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Можно ли проточить маховик
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector