Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не менять помпу

Что будет если не менять помпу?

Как понять что помпу нужно менять?

Признаки неисправности помпы

  1. Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. …
  2. Люфт шкива помпы. …
  3. Появление течи. …
  4. Появление запаха антифриза. …
  5. Несоосность крепления. …
  6. Значительное повышение температуры двигателя.

Нужно ли менять водяную помпу?

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы. Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину.

Какие признаки если не работает помпа?

Если его температура значительно выше обычной, то можно говорить о том, что ремень помпы неисправен. Если вы заметили посторонний шум, и почувствовали запах смазочной и охлаждающей жидкости из-под капота автомобиля, то необходимо констатировать, то у вас сломался водяной насос.

Сколько стоит заменить помпу?

Сколько стоит замена помпы

Замена помпы при смене ремня ГРМ стоит от 800 рублей. Если надо менять только помпу (вышла из строя, потекла) и при этом можно избежать демонтажа ремня ГРМ, то стоимость работы составит около 3 000 рублей.

Как проверить работу помпы на Ваз 2112?

Проверка состояния водяного насоса

  1. Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. …
  2. Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. …
  3. Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала.

Как проверить водяную помпу на автомобиле?

Как проверить работу помпы

После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля.

Как часто нужно менять водяную помпу?

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы. Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину.

Нужно ли мазать герметиком прокладку помпы?

Не наносите герметик на уплотнительное кольцо или на сухое уплотнение При замене водяной помпы необходимо также заменить все старые прокладки и уплотнения на новые. … Герметик будет комковаться и загрязнять охлаждающую жидкость, что может привести к утечкам или серьезному повреждению термостата.

Нужно ли менять антифриз при замене помпы?

Сливать антифриз нужно, если Вы, во-первых, собираетесь его же после и заливать, и во-вторых, асли хотите чистоты в моторном отсеке при снятии помпы. Еслди снимать помпу, не сливая антифриза, то он просто разольется по моторному отсеку.

Какие признаки если не работает термостат?

Заподозрить неисправности термостата позволяют следующие признаки: увеличение рабочей температуры антифриза. При этом нижний патрубок всегда остается холодным, даже на прогретом двигателе. Этот признак указывает на заклинивание клапана термостата в закрытом положении.

Как проверить термостат работает или нет?

Как проверить термостат на работоспособность вне автомобиля

Для этого необходима емкость с горячей водой. Опустив устройство в горячую воду, нужно подождать несколько минут, пока оно нагреется. Если термостат исправен, то растопленный воск вытолкнет шток клапана.

Сколько стоит заменить помпу в стиральной машине?

Сколько стоит заменить насос на стиральной машине Стоимость работ по замене насоса без учета стоимости самой детали – от 1600 рублей.

Сколько стоит замена помпы гранта?

Замена помпы на Гранте не ударит существенно по бюджету автовладельца. Стоимость новой детали находится в диапазоне 1000-2000 рублей. За тысячу можно заказать «родную» помпу производства «АвтоВАЗ».

Сколько стоит замена помпы ваз 2106?

Если при работе двигателя ВАЗ 2106 слышен посторонний шум от водяного насоса(помпы) или появилась течь, то эту детль необходимо заменить. В большинстве случаев производят именно полную замену, а не ремонт, так как стоимость детали не так уж и высока, всего около 600 рублей.

Что делать, если не работает насос стиральной машины

Обычно пользователь подозревает о поломке помпы, когда достает из бака мокрое белье. Иногда стирка останавливается, не доходя до отжима, с полным барабаном воды.

Не спешите сразу заменять сливной насос, возможно, причина поломки кроется в другом. Чтобы подтвердить догадки, нужно провести диагностику деталей стиральной машины.

Причины и признаки поломки

Как убедиться в том, что насос в стиральной машине не работает? Нужно осмотреть и исключить неисправность других деталей. Для начала обратите внимание на внешние признаки поломки:

  1. На дисплее СМА высветился код ошибки. Прочитав его значение, вы понимаете, что причина в неисправности помпы либо сливной системы.
  2. Цикл стирки проходит как обычно, но перед сливом машина останавливается с полным баком воды.
  3. Насос вообще не включается.
  4. Помпа работает постоянно, без остановки.
  5. Вода сливается очень медленно.
  6. Слив происходит через раз, не после каждой стирки.

Начните искать причину неисправности с простой проверки:

  • Убедитесь, что включен режим отжима. Если была выбрана программа «Деликатная или Ручная стирка», то отжим отключается автоматически. Выберите другую программу или увеличьте скорость оборотов отжима.
  • Осмотрите шланг слива. Он должен располагаться ровно, не выше уровня бака. Если он не перегнут, желательно отсоединить шланг и проверить на засор. Включите режим слива, направив шланг в раковину. Если вода нормально вытекает, возможно, засорилась канализация.

Если вы уверены, что режим установлен верно, необходимо проверить слив.

  • Откройте маленький люк под передней панелью.
  • Подставьте емкость, выкрутите сливной фильтр.
  • Слейте воду и очистите фильтр от мусора.
  • Посветите в отверстие корпуса, где находился фильтр.
  • Осмотрите крыльчатку насоса. Выберите отжим и посмотрите, вращается крыльчатка или нет.

Если крыльчатка не слетела и стоит на месте, нужно проверять насос. Заодно осматривается сливной патрубок.

Как добраться до насоса в разных марках СМА

Зная, где расположена помпа, вы доберетесь до нее быстро.

В моделях СМ «Самсунг», «Канди», «Аристон», «Индезит», Beko, Whirlpool, LG, нужно положить стиралку на бок и подобраться к помпе через днище. Как это сделать:

  1. Машина отключается от сети и коммуникаций.
  2. Из фильтра сливается вода.
  3. Лоток-дозатор вынимается из корпуса. Из него также нужно слить остатки воды.
  4. Машина аккуратно укладывается на бок. Чтобы не повредить корпус, можно постелить на пол одеяло.

В марках стиральных машин «Занусси» и «Электролюкс» нужно убрать заднюю крышку:

  1. После отключения всех коммуникаций по периметру задней панели откручиваются все винты.
  2. В некоторых моделях винты скрыты заглушками. Их можно снять отверткой.
  3. Панель отодвигается в сторону и начинается осмотр.

Дольше и сложнее подобраться к насосу в моделях «Бош», «Сименс», «АЕГ». Нужен демонтаж передней панели:

  1. Снимается верхняя крышка с корпуса машинки.
  2. Вытаскивается лоток-дозатор.
  3. Откручивается и снимается панель управления.
  4. Разжимаются защелки, снимается цокольная панель.
  5. Отделяется хомут манжеты люка. Манжета заправляется в бак.
  6. Откручиваются болты замка дверцы.
  7. Выкручиваются болты, крепящие панель, и она снимается с корпуса.

Как решить две главные проблемы

Проведите осмотр и проверку деталей, если машина не только течет, но и не работает или, наоборот, работает без перерыва.

Насос протекает, стиральная машина не работает

Вы заметили, что протекает нижняя крышка стиральной машины? Вода может вытекать снизу прямо на пол. Тогда очевидно, что помпа сломалась.

Добравшись до насоса, поступите так:

  • Проверьте сливной патрубок, возможно, он неисправен и течет. Он мог повредиться, или ослабло крепления хомута между патрубком и насосом.
  • Открутите болт патрубка и разожмите хомут пассатижами.
  • Снимите его и осмотрите на засор, а также на повреждения. Когда патрубок засоряется, это становится причиной того, что стиральная машина не сливает воду.
  • Теперь отсоедините проводку от насоса.
  • Открутите крепления и достаньте его из корпуса.

Осмотрите помпу. Часто на крыльчатку наматываются волосы и нитки, из-за которых насос клинит, и он не качает воду.

Крышка насоса откручивается – выкрутите несколько саморезов. Снимите улитку. Проверьте все прокладки на целостность.

Проверить, не сгорел ли насос, можно мультиметром, измерив сопротивление на обмотках.

Помпа не выключается, работает без остановки

Когда помпа работает не отключаясь, проблема может быть в модуле управления. Электронная плата управляет работой всех деталей в стиральной машине, и если он выходит из строя, вероятны подобные неполадки.

Поломка прессостата, так же как и платы, может вызвать неполадки с помпой. Например, когда прессостат не дает информацию о количестве воды в баке, то модуль «не знает», что ее нужно сливать. Следовательно, насос не включается либо работает без остановки, как будто в баке есть вода.

Проверку и замену платы лучше доверить специалистам, а вот прессостат можно заменить самостоятельно.

  • Сняв верхнюю крышку с машины, возле стенки вы найдете прессостат.
  • Отсоединив его трубки, проверьте их на засор, возможно, после очистки прибор нормально заработает.
  • Открутите болт крепления и достаньте прибор из бака.

Замена выполняется в обратном порядке.

Предупредить поломку поможет правильная эксплуатация

Сохраните свою стиралку, придерживаясь правил производителя:

  1. Не перегружайте барабан бельем. Загружайте положенную норму, иначе детали СМА будут работать на износ, а вещи нормально не выстираются.
  2. Перед стиркой всегда проверяйте карманы одежды. Монеты или семечки провоцируют засор сливной системы.
  3. Хотя бы раз в месяц очищайте сливной фильтр от мусора.
  4. Выбирайте правильный режим для каждой ткани. Не следует постоянно пользоваться быстрой и интенсивной стиркой. Это приводит к износу подшипников и образованию плесени, поскольку быстрый режим проходит в холодной воде.
Читать еще:  Как удалить запах в салоне автомобиля

Когда дело в засоре системы, проблему можно решить самостоятельно. Но если причина в модуле или насосе, для точной диагностики лучше вызывать мастера.

Как проверить сливной насос в стиральной машине

Стирка невозможна без забора и слива воды. Принцип работы стиралки позволяет доставать из бака чистое белье, ведь отработанная жидкость сливается после каждого цикла. Для эффективного ее отвода в канализацию в системе устанавливается помпа. Иногда сливной тракт нуждается в чистке, поэтому вам будет полезно знать, как проверить насос в стиральной машине.

Когда помповый насос нуждается в диагностике?

Прежде чем заниматься разборкой агрегата и тем более проводить замену деталей, убедитесь, что причина неполадки в помпе. Обратите внимание на внешние признаки, сбои в работе стиральной машины-автомата (СМА).

Какие признаки указывают на поломку:

  • Работа машинки заблокирована, на дисплее высвечивается код ошибки. Расшифровка указывает на проблемы сливного тракта.
  • Техника остановилась с полным баком воды посреди цикла.
  • Насос не отключается. Проблема может крыться в симисторе управления электронного модуля.
  • Сбои в работе: вода из бака уходит не регулярно.

Итак, признаки указывают на неполадку. Необходимо проводить диагностику детали. Но как до нее добраться? В разных марках СМА процесс разборки отличается.

Как снять помпу?

Что понадобится для проведения работы:

  • набор отверток (крестовых и шлицевых);
  • пассатижи;
  • мультиметр.

Техника безопасности общая для любых моделей стиралок. Перед началом работ отключите прибор от сети, перекройте впускной вентиль. Теперь нужно слить остаточную жидкость и осмотреть крыльчатку.

  • Откройте маленькую дверцу внизу передней панели.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите фильтр против часовой стрелки.
  • Загляните в посадочное гнездо фильтра: если на крыльчатку намотались нитки, волосы, очистите ее.

Этапы разборки для моделей Samsung , Indesit , Beko , Ardo , Whirpool , Candy , LG .

  • Отклоните корпус стиралки назад. Для удобства можно уложить машину набок.
  • Если снизу есть панель, ослабьте крепления и снимите ее.
  • Насос слива крепится несколькими болтами. Их нужно вкрутить.

  • Отсоедините контакты.
  • Ослабьте хомут патрубка и шланга с помощью пассатижей.
  • Достаньте элемент из корпуса.

Для СМ Bosch , Siemens , AEG :

  • Демонтируйте верхнюю крышку. Для этого выкрутите сзади винты, сдвиньте крышку назад и уберите.

  • Уберите нижнюю цокольную панель.
  • Вытащите лоток для моющего средства.

  • Открутите крепления панели управления, положите ее наверх корпуса.
  • Открыв дверцу, снимите хомут манжеты люка. Заправьте ее в бак.

  • Уберите два винта замка блокировки, отключите его проводку.
  • Отставьте переднюю стенку в сторону.

Демонтаж насоса проходит идентично первому варианту.

Для приборов Electrolux , Zanuss i:

  • Демонтируйте верхнюю крышку.
  • Скрутите болты крепления задней стенки. Они скрываются заглушками.
  • Снимите заливной клапан, который крепится к стенке.
  • Сдвиньте ее назад и отставьте в сторону.

Иногда сливной элемент крепится не винтами, а защелками, которые нужно отстегнуть.

Как проверить, работает помпа или нет? Некоторые пользователи сразу начинают прозвонку мультиметром, полагая, что неисправна электрика. Не стоит забывать, что основной причиной отказа в работе является засор.

Как проверить сливной насос?

Когда деталь окажется в ваших руках, возьмите отвертку и скрутите крепления улитки от блока электрики. Отсоедините двигатель с крыльчаткой. Покрутите крыльчатку рукой. В исправном состоянии она должна вращаться рывками. Внимательно осмотрите улитку, очистите ее от засора. Прокладки не должны быть изношены или деформированы. В таких случаях им нужна замена.

Осмотрите улитку. Она не должна быть треснута или повреждена. В таких случаях выполняется замена.

Если вы хотите проверить помпу, не снимая с двигателя, тогда воспользуйтесь мультиметром:

  • Приложите щупы тестера к клеммам насоса.

  • Если на дисплее тестера не высвечиваются показания, значит, деталь неисправна.

На видео вы можете наблюдать поэтапную диагностику элемента:

Часто при поломке или разгерметизации прокладок к внутренним деталям насоса попадает вода. Она вымывает смазку с ротора, что приводит к износу деталей. Чем можно смазать помпу? При выборе средства обращайте внимание на такие качества:

  1. Влагостойкость.
  2. Термостойкость.
  3. Густая консистенция.

Можно брать силиконовую смазку, которая соответствует всем требованиям. После диагностики и смазки установите детали в обратном порядке.

Как избежать поломки:

  • Тщательно проверяйте карманы одежды перед загрузкой.
  • Нижнее белье и вещи с декором помещайте в специальные мешки .
  • Используйте качественные моющие средства для машинки-автомата.
  • Подключайте технику через стабилизатор напряжения . Именно перепады в сети приводят к сгоранию электронных элементов стиральной машины.

Работа несложная, выполнить ее можно своими руками. Главное — соблюдайте правила безопасности.

Диагностика помпы двигателя без демонтажа: 3 основные неисправности устройства

Помпа — это ключевой компонент системы охлаждения. В аспекте конструкции это довольно примитивный насос, который гоняет охлаждающую жидкость по контуру. Как только транспортировка хладагента прекращается, наступает перегрев мотора и критический износ компонентов. Автомобилист должен знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, чтобы избежать длительной кустарной диагностики с последующим демонтажем узлов. Умение ориентироваться в маркерах неисправности поможет минимизировать число необходимых диагностических процедур.

Описание конструкции и рабочего цикла насоса

На легковые авто в настоящий момент монтируется гидронасос, который работает по центробежному принципу. Задача элемента — обеспечение непрерывного движения хладагента. Некоторые компоненты помпы расположены в труднодоступном месте, поэтому опытный шофёр должен уметь определить дефект без снятия помпы.

Устройство заключено в прочный металлический корпус и состоит из следующих функциональных компонентов:

  1. Подшипники: имеют ограниченный ресурс, так как смазываются заранее заложенным лубрикантом. С другой стороны, они полностью закрыты для прочих компонентов, поэтому берут на себя минимальную часть воздействия негативных факторов.
  2. Ось: данный элемент фиксируется как раз с помощью описанных выше подшипников.
  3. Крыльчатка: основной функциональный элемент агрегата. Выполняется из металла для обеспечения требуемых прочностных параметров. Непрерывно вращаясь, крыльчатка нагнетает необходимое давление в контуре движения охлаждающей жидкости.
  4. Шкив: передаёт вращательный импульс непосредственно от коленвала на крыльчатку. Благодаря шкиву сохраняется рабочий диапазон вращения крыльчатки. Использование шкива выгодно с конструктивной точки зрения: проскальзывание приводного ремня сводится к минимуму.

Теперь схематично опишем, как это всё работает. Насос охлаждения связан непосредственно с коленвалом через ремень. От него устройство получает вращательный импульс и раскручивается до нужного диапазона. Вращающаяся часть с помощью крыльев нагнетает необходимое давление и заставляет ОЖ непрерывно двигаться по рубашке охлаждения.

Как следить за функциональным состоянием помпы?

В этом и заключается ключевая сложность рассматриваемого вопроса: «симптоматический ряд» при скором выходе охладителя из строя крайне скудный. Для большинства водителей поломка насоса становится неприятной неожиданностью, так автовладельцы не умеют идентифицировать признаки, по которым можно определить скорую «смерть» агрегата. Сразу отметим, что помпа не подлежит ремонту. Единственный способ восстановить функциональное состояние системы охлаждения — установить новый узел.

По заверениям автопроизводителей, помпа должна бесперебойно ходить на протяжении 180 — 200 тысяч км пробега. Однако, меняют её раньше — при текущем или капитальном обслуживании ГРМ (обычно делают так: замену ремня ГРМ сопровождают заменой охлаждающего нагнетателя). При приближении к указанному интервалу пробега рекомендуем обращать внимание на посторонние звуки в подкапотном пространстве. Изношенный насос издает цикличные щелкающие звуки, иногда скрежет. Водитель может самостоятельно изменять межсервисный интервал: большинство «бывалых» убеждено, что насос нужно менять на 80 тысяч км пробега, чтобы минимизировать износ ГРМ.

Причины неисправности

Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:

  1. Повреждение вращающихся компонентов крыльчатки: при интенсивном режиме работы обламываются маленькие крылышки вращающейся части. Особенно это характерно для пластиковых крыльчаток. Когда крылышки отламываются, насос больше не может нагнетать антифриз с нужной интенсивностью — двигатель постоянно перегревается.
  2. Засор дренажного отверстия. Данная неполадка приводит к тому, что антифриз не может полноценно циркулировать по контуру. Засор дренажа можно легко выследить без снятия помпы. Если у вас имеются подозрения насчёт засора сливных отверстий, просто запустите салонный отопитель.
  3. Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. В этом случае сальники и подшипники работают в экстремальном режиме, изнашиваются чрезвычайно быстро. Причина такой поломки — фабричный дефект: либо использовали некачественные материалы при сборке, либо использовали ненадёжного сборщика.

Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.

Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.

Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.

Последствия поломки помпы

Последствие, по сути, одно — постоянный перегрев мотора. Расскажем, чем он чреват, чтобы замотивировать водителя на своевременное и квалифицированное обслуживание системы охлаждения. Если воздействие высокой температуры краткосрочно, то оно не отразится на работоспособности компонентов ДВС. Но в описываемой ситуации речь идёт о систематическом нарушении эксплуатационного режима.

Читать еще:  Светодиодная лента для фар автомобиля

При игнорировании ремонта перегрев способен спровоцировать нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров. Изменения режима работы ДВС способны нарушить целостность механизма подачи моторного масла.

Как идентифицировать перегрев:

  • огромные клубы белого дыма, выходящие из подкапотного отсека;
  • характерный запах «жжёного» антифриза;
  • вентилятор работает в чрезвычайно интенсивном режиме.

Если подвергать силовой агрегат перегреву на постоянной основе, то произойдут такие «патологические» изменения с ключевыми узлами мотора:

  • появятся микроповреждения на корпусе блока цилиндров и его головке;
  • нарушится конфигурация поршня: его рабочая поверхность может оплавиться;
  • повредятся элементы КШМ.

Совокупность данных критических изменений приведёт к заклиниванию ДВС. Притом последний может не подлежать ремонту. Просим добросовестно относиться к диагностическим процедурам. Если вы зафиксировали на своём авто поломку помпы и не можете её самостоятельно устранить, воспользуйтесь эвакуатором или буксиром, чтобы доставить машину на СТО — поездка своим ходом может ускорить появление серьёзных неисправностей.

Простой ремонт готовой СВО на примере «мороженки» ID-COOLING ICEKIMO 120W.

реклама

Итак, ваша любимая СВО внезапно перестала работать. Замолчала помпа, и процессор перегрелся, вырубив ПК во время игры. Если она у вас работала тихо как у меня, узнаете вы о ее выходе из строя только таким образом. Если погасла подсветка, это еще не значит что помпа перестала работать.

Первое, что нужно сделать, это ПРОВЕРИТЬ ГАРАНТИЮ НА СВО. На нормальную СВО уверенный в себе производитель дает гарантию не меньше 5-ти лет. Есть много дешевых моделей с меньшей гарантией, но покупая их вы понимаете что экономите вместе с производителем. В любом случае, если СВО на гарантии, ее не нужно ковырять, ЕЕ НУЖНО ПОМЕНЯТЬ ПО ГАРАНТИИ .

Если же у вас кончилась гарантия, неудобно и дорого возвращать купленное за границей или вы купили СВО как я, чтобы сразу переделать ее, то САМОЕ ПЕРВОЕ, что нужно сделать, это проверить: не заклинило ли крыльчатку. Для этого необходимо открыть мокрую часть помпы, открутив подошву водоблока (может понадобится отвертка типа torx). Добраться до крыльчатки и попробовать ее покрутить пальцами. Крыльчатку может заклинить при появлении посторонних примесей в результате взаимодействия хладагента с компонентами СВО, химических экспериментов с хладагентом, которые вы проводили при самостоятельной заправке, попадания посторонних предметов из контура в результате производственного брака. Если она крутится свободно, приступаем к третьему этапу.

После того, как вы убедились, что крыльчатка крутится свободно, или же вы все почистили и освободили, но помпа при подаче напряжения все равно не работает, приступаем непосредственно к нашему ремонту.

реклама

В самом начале, я по обычаю кинулся искать даташит на микросхему платы управления двигателем, чтобы разобрать схему и найти неисправный компонент, но ничего не найдя решил просто поменять статор вместе с платой. Идея в том, что двигатель помпы по сути это тот же вентилятор охлаждения, конструкция практически идентичная. Значит компоненты взаимозаменяемы. Остается только подобрать их.

Первым делом извлекаем плату управления и статор из сухого корпуса помпы. Сухой и мокрый корпуса полностью разделены, что исключает попадание воды на электронику помпы.

Смотрим на габариты статора и достаем из завалов, кои есть у любого нормального железячника, все имеющиеся вентиляторы охлаждения. Для моей «мороженки» подошел вентилятор 60х60.

реклама

80х80 уже на 1 мм больше и не влезает. Хочу заметить, что у старого статора и нового разная толщина, и как следствие они «развивают» разную индукцию. Я бы предпочел лучше воткнуть 80х80, так как он «мощнее», но, к сожалению это не возможно.

Извлекаем из него статор с платой управления.

реклама

Немного подпиливаем надфилем направляющие под новый статор

и с небольшим усилием устанавливаем его на место.

Вам не кажется, что они созданы друг для друга? :)) Встает как родной, остается только закрепить термоклеем провода, чтобы не болтались, и можно собирать. Желающие еще могут добавить светодиодов по желанию любого понравившегося цвета. Я просто напаял сверху родную плату управления, с работающими светодиодами.

Вот и все. Запись не зря называется Простой ремонт. Помпа качает хладагент, ПК больше не простаивает. При наличии подходящего вентилятора такой ремонт может выполнить за час любой среднеподготовленный железячник-любитель. Большой такой любитель ковырять готовые СВО как я. 😉

Если у вас нет подходящего вентилятора, его можно купить на барахолке, в магазине или выпросить у айтишника Сереги на работе.:)

В заключение хочу обратить ваше внимание на то, что эффективность помпы после такого ремонта несколько упадет. Все дело в скорости вращения крыльчатки. Ранее у моей помпы скорость была порядка 3000 об/мин, а теперь 1500 об/мин. Но ПК отлично себя чувствует даже с такой помпой.

Почему помпа для воды не качает

Помпа на бутыль для воды – приспособление которое делает процесс перелива удобным. Нажатием на кнопку создается давление, которое выталкивает определенный объем воды через носик.

Состоит помпа из трех основных элементов:

Самая распространенная жалоба в нашей компании. Я установил помпу, а она не качает. Значит ли это что она сломана? В 90% случаев диспетчера «ремонтируют» помпы по телефону.

Существует две основные причины почему помпа перестала качать:

  • Неправильная установка на бутыль
  • Повреждение гофры

Рассмотрим подробнее каждую из причин когда помпа для воды не качает воду.

Неправильная установка на бутыль

  1. Установить помпу на бутыль неправильно значит не герметично. В этом случае не создается давление в бутылке. В трубочку не выдавливается вода, которая должна поступать в краник. Мы рекомендуем проверить плотность установки. Если держатель оборудован закруткой, то необходимо его более плотно закрутить. Если защелкой, то необходимо чуть сильнее прижать помпу к баллону до характерного щелчка.
  2. Корпус установлен плотно и герметично, а при нажатии на кнопку вода всё равно не поступает из носика. Необходимо проверить трубочку. Часто трубочку вставляют в паз помпы не плотно, в результате трубка может выпадать. Необходимо еще раз вставить трубку в специальное отверстие в корпусе максимально плотно. Если трубки между собой разъединилась, то оставшаяся половинка просто не достает до воды в баллоне. Соедините трубки между собой что бы их длинны хватало.
  3. Баллон и помпа не подходят друг другу. Разный диаметр горлышка баллона и держателя может быть связан с браком производства. В таком случае необходимо попробовать установку на другой баллон. Если проблема повторилась, значит дело может быть в самом механизме.

Повреждение механизма

Гофра является основным элементом механизма. Если всё установлено правильно, но вода не поступает из краника, то дело скорее всего в гофре. Вероятнее всего в ней микро дырочки, которые могли быть изначально (брак производства) или появились в процессе использования. При нормальной эксплуатации помпы такие дефекты могут начать появляться через 3-5 лет после начала эксплуатации. Всё зависит от интенсивности ее использования и износостойкости материала. Определить такую поломку достаточно просто. Следует раскрутить корпус, достать гофру и проверить её на герметичность (например, опустить в воду).

Если гофра повреждена, то наш совет – купите новую гофру или купите новую помпу.
Мы категорически не советуем её клеить, паять или производить еще какие-либо внешние воздействия.

Если гофра работает нормально в течении первых трех месяцев эксплуатации, то она проработает долго. Проблема с гофрой обычно дает о себе знать сразу. Поэтому при покупке помпы в нашей компании клиент получает дополнительно три месяца гарантии на подобные поломки.

Надеемся, что статья будет Вам полезна и Вы обязательно поделитесь ей с друзьями

Циркуляционные насосы: виды неисправностей и способы ремонта своими руками

Большинство современных циркуляционных насосов практически не требуют техобслуживания. Ремонт таких устройств требует повышенной внимательности и понимания структурной части оборудования. Ремонта оборудования рекомендуется доверять квалифицированным специалистам, имеющих опыт работы с насосами для циркуляции разных типов и производителей.

Достаточно часто при функционировании циркуляционного насоса возникают перебои и дефекты. Которые необходимо устранять максимально быстро. Определить неисправность можно по некоторым характерным признакам, что позволяет быстро выявить характер поломки, и вернуть оборудование в рабочее состояние в кратчайшие сроки. В этой статье мы рассмотрим виды неисправностей насосного оборудования, а также способы самостоятельного ремонта.

Правила эксплуатации

При использовании циркуляционного насоса в замкнутом контуре, необходимо соблюдать некоторые правила, которые помогут свести риск выхода оборудования из строя к минимуму. Основные пользовательские правила:

  • оборудование не должно функционировать, если в трубопроводе нет теплонагревателя;
  • если система длительное время простаивала без работы (к примеру, в несезон), необходимо не реже одного раза в месяц запускать насос для работы примерно на 15 минут. Это поможет избежать окисления исполнительные деталей устройства;
  • температура нагревательной жидкости не должна быть ниже, чем +65⁰С, тогда жесткие соли не будут оседать на стенках трубопровода;
  • при функционировании должно соблюдаться достаточное количество теплонагревателя в контуре. Если его будет слишком мало или много, то оборудование может выйти из строя;
  • при первичном запуске обязательно проверьте, чтобы отсутствовали сторонние шумы и вибрации;
  • на корпусе насосного устройства не должно быть трещин и других видимых повреждений;
  • обязательно необходимо выполнить заземление, что является обязательным условием для гарантийного обслуживания у многих производителей;
  • необходимо регулярно проверять места креплений к магистрали на наличие течей. При обнаружении неисправностей потребуется заменить прокладки и подтянуть соединительные крепления.
Читать еще:  Поршни 124 цена комплекта

Распространенные неисправности и способы их ремонта

Каждый может столкнуться с ситуацией, когда циркуляционный насос неисправен. Это может проявляться в нехарактерных звуках и вибрациях, потере эффективности обогрева помещений, либо устройство попросту не функционирует. Большинство неполадок можно отремонтировать самостоятельно, необходимо только правильно определить причину неисправности.

Сильное нагревание устройства

Функционирующий циркуляционный насос должен быть идентичным по температуре тепловому носителю. В ситуации, когда отмечается большая разница температур, это указывает на неправильный монтаж или неграмотное использование оборудования.

Оборудование может перегреваться по следующим причинам:

  1. Неправильный монтаж. Определить такую неисправность можно, если повышение температуры насоса отмечается сразу после монтажа.
  2. Маленькое напряжение электросети. Если напряжение будет ниже 220 Вольт, то электрический привод будет очень быстро нагреваться, и вскоре выйдет из строя.
  3. Недостаточно подшипниковой смазки. Если смазочного материала мало, то подшипники быстро стираются, что приводит к неисправности оборудования.
  4. Попадание инородного предмета. Если в трубопроводе находится большое количество шлаков, то мелкие частицы могут застревать в исполнительных элементах, что заклинивает электродвигатель. Здесь важно быстро почистить прибор, так как существует риск выхода из строя катушки двигателя, что приведет к полной остановке привода.
  5. Засор в системе. Образующаяся на внутренних стенках ржавчина и другие отложения сужают просвет магистрали, что затрудняет ток жидкости. Это повышает нагрузку на насос, а решить проблему поможет чистка системы.

Рабочий шум идет, но рабочий вал не вращается

Наиболее распространенной причиной такой поломки становится окисление приводного вала. Это может происходить из-за того, что циркуляционный насос длительно время простаивал без работы. Для самостоятельного устранения неисправности, нужно выполнить следующие мероприятия:

  • полностью отключить электропитание;
  • сливаем весь теплонагреватель из замкнутого контура;
  • откручиваем соединительные винты, и осуществляем демонтаж приводного движка вместе с ротором;
  • демонтируем сам насос.

Также оборудование будет издавать рабочий шум, но не выполнять своих функций, когда внутрь исполнительных элементов попадет какой-либо сторонний предмет, который будет препятствовать вращению колеса.

В такой ситуации потребуется проверить насос на наличие инородных элементов, и удалить их из рабочей зоны. Для этого требуется следовать следующему алгоритму действий:

  • полностью отключить электропитание;
  • сливаем весь теплонагреватель из замкнутого контура;
  • разбираем корпус насоса;
  • убираем инородные предметы;
  • устанавливаем фильтр на входной патрубок;
  • монтируем насос обратно в контур.

Высокий уровень шума при работе

Оборудование может издавать шумовые эффекты, если в трубопроводе будет находится слишком большое количество воздуха. Чтобы устранить неисправность, потребуется открыть специальный узел, расположенный в верхней части корпуса, после чего воздух самостоятельно удалится из магистрали.

Устройство произвольно выключается

Такая неисправность возникает, когда не внутренних элементах устройства образовываются отложения. Решить эту проблему можно, разобрав, и почистив насосное устройство изнутри. Процедуру необходимо выполнить в максимально короткие сроки, так как промедление может привести к выходу оборудования из строя.

Включенный насос не работает и не издает звуков

Если после включения устройства, оно не подает никаких признаков работающего агрегата, то, чаще всего, проблема заключается в электропитании. Для диагностики не требуется разбирать оборудование, достаточно воспользоваться тестером, проверив напряжение на клеммах.

Большинство неисправностей, связанных с электрическим питанием, решаются путем правильного подключения насоса к сети. В более редких случаях перегорает плавкий предохранитель (если он предусмотрен моделью устройства), тогда потребуется выполнить его замену.

Сильные вибрации или стук в устройстве

Такие признаки, чаще всего, указывают на износ подшипника. Решение достаточно простое и практичное — замена изношенной детали на новую.

Если самостоятельный ремонт не приносит пользы, рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, которые помогут устранить любую неисправность циркуляционного насоса.

  • Главная
  • О компании
  • Новости
  • Каталог
  • Документация
  • Где купить
  • Контакты

Адрес: г.Москва, Каширское ш, д. 3, корп. 2, стр. 2

Как понять что не работает помпа

Нередко скважинные насосы выходят из строя. Причины неисправности устройств могут быть самые разные. Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы погружных насосов, перечислены в данной статье. Также следует рассмотреть возможности самостоятельного разбора комплектующих для их замены.

Содержание

Причины неисправности

Владельцы скважинных насосов наиболее часто сталкиваются с такими неисправностями:

  • Устройство перестало выкачивать воду из скважины. Любая дешевая техника ломается в кратчайшие сроки. Другие комплектующие установленной системы водоснабжения нередко могут быть повреждены в связи с подобными проблемами;
  • Насос при погружении в скважину не функционирует. Нередко причиной неисправности могут стать проблемы с тросом. Желательно устанавливать на насос нержавеющий фиксирующий трос, чтобы он мог прослужить как можно дольше;
  • Устройство работает с перебоями, постоянно появляются какие-то шумы. В таком случае желательно оборудовать систему защиты от сухого хода. Желательно своевременно смазывать все комплектующие. Без соблюдения таких простых правил моет образоваться эрозия в рабочих системах у винтов, либо колес;
  • Гидроудар возникает по причине проблем с работой обратного клапана. В подобных ситуациях нужна замена этого устройства;
  • Обратный клапан вышел из строя, и насос перестал функционировать;
  • Мембранный аккумулятор вышел из строя, в проводке возникли определенные неисправности.

Техника может перегреваться, если будет работать «всухую». Шланг скважинного насоса тоже нужно осматривать время от времени.

Неисправность из-за халатности

Нарушение правил пользования считается одной из наиболее распространенных причин возникновения неисправности в насосе. Нередко возникают ситуации, когда нужно заменять целый насос.

Следует рассмотреть список возможных неисправностей, возникших по причине халатности владельцев:

  • Эксплуатация техники, показатель мощности которой значительно выше необходимого. Некоторые домовладельцы считают, что показатель мощности скважинного насоса способствует улучшению качества подачи воды в систему. Однако на практике слишком высокая мощность способствует всасыванию больших объемов песчаной массы. В результате может выйти из строя крыльчатка;
  • Перепады напряжения в электрической цепи. Каждый насос негативно реагирует на перепады напряжения в сети. Устройство может выйти из строя, если такие перепады происходят регулярно. Регулярные отключения и включения тоже снижают продолжительность эксплуатационного периода устройств;
  • Чрезмерная засоренность рабочей среды песком или какими-то другими включениями;
  • Естественный износ становится результатом продолжительной непрерывной работы устройства;
  • Насос может работать всухую, если установка выполнялась с определенными нарушениями при определении допустимого положения по отношению к динамическому водяному уровню пробуренной скважины. В подобных ситуациях повышается вероятность возникновения гидравлического удара.

Есть еще множество других причин, по которым может выйти из строя погружной насос.

Сбои в работе вакуумных насосов: причины поломок, как они выявляются и устраняются

Неисправность любого рода удается устранить только тому специалисту, который обладает навыками и знаниями. Причем профессиональный опыт при обслуживании вакуумных насосов потребуется в двойном размере. Гарантийный срок на такое оборудование предусмотрен достаточно большой. Однако часто приходится:

  • перекачивать агрессивные вещества;
  • работать в интенсивном режиме.

Как раз эти рабочие условия чаще всего и становятся причинами выхода систем из строя.

Эти агрегаты широко распространены и считаются вполне надежными. Однако они, как любая техника, иной раз ломаются. Стоит назвать наиболее часто возникающие неисправности.

Износ отдельных элементов.

  1. Именно интенсивное использование агрегата часто становится первопричиной износа деталей.
  2. Причиной может стать продолжительный период эксплуатации оборудования.
  3. Пользователь мог проигнорировать рекомендации производителя.
  4. Своевременного техобслуживания не производилось.

Сервисные службы предлагают решать эти проблемы с помощью готовых сервисных комплектов. Имея их, удается устранять поломку с максимальной оперативностью. Это преимущество успешные производители оценили особенно, так как простою на производстве, даже кратковременному, сопутствуют финансовые убытки.

Неполадки в системе включения/выключения.

Причины этих поломок могут оказаться такими.

  1. Мембрана потеряла работоспособность. Подтверждает проявление неисправности наличие выступающей жидкости, когда в задней зоне бачка нажимают на ниппель.
  2. В бачке фиксируется низкое давление. Проблему удается выявлять своевременно, если периодически измерять показатель давления.
  3. Поломка реле. Этот датчик восстановлению не подлежит. Привести агрегат в рабочее состояние можно только путем замены реле.
  4. Прочие проблемы в системе электропитания. Нередко отмечаются сбои в системе электропитания. Тогда система не запускается. Проверку производят специальным тестером. В обязательном порядке осматриваются контакты реле. Если устройство не работает из-за проблем с питанием, устранение неполадки следует доверить электрику.
  5. Нарушение герметичности. Если производится захват воздушных потоков в рабочем режиме, значит, необходимо проревизировать герметичность системы.
  6. Нарушение работоспособности двигателя. Давать сбои может и двигатель, если оборудование эксплуатируется очень интенсивно. Такие неполадки определяются даже по специфическому запаху.
  1. Агрегат гудит. Когда работающее вакуумное оборудование начинает издавать сильный гул или перестает крутиться, возможно, причиной такого «недостатка» стал длительный перерыв в работе. Но может проявиться и реальная поломка. Это выход со строя:
  • помпы;
  • конденсатора.

Как осуществляется диагностика вакуумного устройства

Сперва систему отключают, это обязательное условие.

Проверяют герметичность агрегата и корректность его работы. Затем производится тщательный осмотр каждого стыка. Выявляется степень засоренности:

  • песком;
  • пылью;
  • веществами иного происхождения.

В обязательном порядке проверяют системы водоснабжения: присутствует ли в скважине вода.

Становится очевидно, что результативно обслуживать вакуумные насосы смогут только специалисты. Конечно, сервисный комплект удастся заменить даже своими силами. Однако до этого и после рекомендуется производить диагностику агрегата. Ведь могут проявиться и другие неисправности.

Нужно понимать, что поломки гораздо выгоднее предотвращать, чем исправлять. А это возможно только при своевременном прохождении техобслуживания.

Обычно обнаруживаются не очень серьезные неисправности вакуумного насоса, вполне устранимые. Но иной раз приходится менять всю систему, хотя такие случаи отмечаются редко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector