Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать «железного коня». Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является «омоложение» автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает «ругаться» и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему «железному другу» обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».

«Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра

Избавляемся от неверных показаний спидометра, калибруем спидометр своими силами

Как исправить показания спидометра после установки колес другого диаметра?

На своем автомобиле вы заменили шины или колеса, установив их большего или наоборот меньшего диаметра. Возможно вы настолько продвинуты в тюнинге автомобилей, что решили заменить главную шестерню ведущей передачи. Знаете, что в итоге произойдет с работой вашего спидометра и одометра? Они станут «врать», занижая или завышая реальные показатели скорости и километража.

Это, конечно, раздражает, но привыкнуть к такой неточности можно, высчитав через устройство с GPS (подойдет и обычный смартфон) вашу реальную скорость и всегда держать в уме погрешность спидометра. К счастью, на современных автомобилях достаточно давно устанавливается цифровой датчик считывания скорости, а его показатели легко скорректировать в нужную сторону, чтобы приборы вашего автомобиля перестали подвирать, главное в этом деле, знать, как. Один из простых способов покажет наш завсегдатай и по совместительству автомобильный Кулибин Джейсон Фенске с YouTube канала Engineering Explained. В качестве подопытного кролика как всегда выступит Honda S2000.

Решение проблемы будет работает на любом автомобиле с электронным спидометром, это означает, что если вы являетесь владельцем старых Жигулей, BMW или Mercedes-Benz 90-х годов, то вам не повезло, у вас скорость на спидометре и одометре считывается при помощи троса, идущего от коробки передач.

Для исправления бага, вам потребуется приобрести калибровочное устройство, Джейсон калибровщик под названием «Yellow Box», но вы можете найти другие похожие устройства в продаже в интернете. Даже если их не будет в России, эти устройства можно заказать почтовым переводом из-за границы.

Даем подсказку по моделям корректировщиков:

SpeedoHealer (5.000 рублей)

Yellow Box (стоимость в США $95- 100, 5.500 рублей)

Для исправления показаний спидометра первым делом вы должны высчитать процент его погрешности, который создают ваши новые шины или шестерня. Для этого вам понадобится GPS на подключаемом устройстве, смартфоне с приложением, портативной навигационной системой, или более точного устройства типа VBox.

Для высчитывания процента погрешности воспользуйтесь несложной формулой, представлена на 40 секунде видеоролика. В примере американца, после замены главной шестерни ведущей передачи, его спидометр начал завышать реальную скорость на 6 миль/ч. Получив данные с GPS Смартфона он разделил показания спидометра 87 миль/ч на показания GPS, то есть на 81 милю/ч. В результате получилось 107.4% или 7.4%.

После того как вы получили процент погрешности, подключите устройство калибровки к датчику скорости. В случае с примером на видео, на S2000 датчик подсоединен к трансмиссии.

Следуйте инструкциям для того чтобы внести необходимую корректировку. В качестве дополнительного преимущества, исправление показаний спидометра также отразится на цифрах на одометре, выставив их в соответствии с реальным пробегом, поскольку оба прибора автомобиля используют один и тот же датчик.

Инструкция к использованию:

Устройство считывает показания датчика скорости, производит коррекцию показаний и передает скорректированные данные спидометру. Коэффициент коррекции, используемый в алгоритмах устройства, выставляется вручную с помощью индикатора и двух кнопок. (Представлено на видео)

Таким образом час неспешной работы будет потрачен не зря. В видео получилось скорректировать показания спидометра с GPS практически в ноль. Технический прогресс помог значительно упростить бремя настройки спидометра, сделав работу гораздо проще чем в былые времена, когда для корректировки приходилось изменять передаточное число звезд в самом спидометре, надеясь, что подсчеты ремонтника были верны.

Как откалибровать спидометр своими силами

Важность исправной работы спидометра для собственника автомобиля сложно переоценить. Если считаете, что измерительное устройство стало показывать неверные данные, необходимо провести калибровку.

Калибровка спидометра с упором

Для её проведения потребуются следующие материалы:

  1. маркер;
  2. карандаш;
  3. тонкие ножницы (лучше взять пинцет).

Существует 2 типа спидометров: с упором и без упора, обладающих собственным принципом регулирования.

Вначале необходимо определить вид измерительного устройства, для чего переведите стрелки за отметку 220 км/ч, и если далее она не сдвигается, значит прибор относится к первому типу. Дальнейшие действия:

  1. Удерживая приборную стрелку в положении до упора, отметьте маркером на стекле панели (на шкалу лучше не наносить пометки, так как после этого нельзя стереть их).
  2. Далее нужно снять стрелку и защёлкнуть стекло панели приборов. Проделайте оборот вала, перед этим вынув гвоздь, который стоит на защёлке.
  3. Далее верните стрелку прибора обратно, не устанавливая её плотно. Вращение стрелки должно быть свободным. Как только она достигнет маркерной отметки, зафиксируйте её максимально плотно. Проверьте, чтобы стрелка совпала с меткой, и если этого не случится, то сделайте калибровку снова. При успешной регулировке, нужно защёлкнуть гвоздь, опустив стрелку прибора.

Калибровка спидометра без упора

Для измерительного механизма без упора процедура калибровки иная, так как в данном типе устройства стрелки при прокрутке не перестают крутиться, даже пройдя значение 220 км/ч. В данном случае потребуется перевод стрелки на отметку 140 км/ч. Затем нужно аккуратно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защёлку, используя пинцет либо (при его отсутствии) тонкие ножницы. Далее надо снять гвоздь и перевести стрелку на нулевую метку. Отметьте маркером на панели приборов напротив данного места. После потребуется снять стрелку и провести регулировку вала.

Как и при выставлении измерительного прибора с упором, нужно защёлкнуть панель приборов и проверить, чтобы стрелка встала напротив отмеченного места, далее зафиксировать стрелку. После сделанных операций нужно удостовериться в верных показаниях спидометра. Провести проверку совсем просто – нужно натянуть стрелку и отбросить её в свободное падение. Её совпадение с отметкой будет означать успешное выполнение калибровки спидометра. Если же этого не случится, значит указанный процесс регулирования измерительного устройства потребуется выполнить заново.

Переведите стрелку в верхнюю позицию, защёлкните гвоздик и отпустите. Несомненно, процесс регулирования спидометра немного скучен, требует скрупулезности и колоссального терпения, но крайне нужен. Ведь верные показания прибора не только упростят жизнь водителю, но и позволят ему избежать излишних денежных расходов, которые могут быть понесены из-за взыскания штрафов автоинспектором. Не стоит пренебрегать калибровкой.

Как Поменять Цвет Спидометра В Next Rp 23.05.2021

Шершень HD 10:12

Описание

КАК ПОМЕНЯТЬ ЦВЕТ СПИДОМЕТРА В NEXT RP
РОЗЫГРЫШ 100.000.000 — https://vk.com/durkahorizena?w=wall-190528964_1025
Спидометры тут: https://disk.yandex.ru/d/URa8P3l_iLA8Rg
Скачать игру: https://nextrp.ru/Shershen
Группа ВК: https://vk.com/nextmta
Мой реферальный код: kaban (кнопка F4)
Сервера «Кавказский и Центральный», вводится на 1 уровне, даёт до 500 тысяч!
Так-же немного информации по NextRP с их официального сайта: NEXTRP — игра про Россию. Бесплатный онлайн-симулятор России, где есть все! От городов необъятной родины до реальных тачек и профессий. Здесь ты сам выбираешь, кем хочешь быть.
И не забывай ставить свой царский лайк и оставляй комментарий! Это мне даёт большой стимул! И подписывайся на мой канал=)
Поставь колокольчик, чтобы не пропустить стрим с раздачей денег и новые видео!
⭐ Мой vk: https://vk.com/mark0polo
⭐ Мой inst: https://www.instagram.com/bg_vovashka/
⭐ Группа vk: https://vk.com/ule4shershenb
В этом ролике в NextRP я зашёл на новый сервер в некстрп который называется в некстрп Ростовский сервер и решил заснять для вас ролик в котором показал как поменять цвет спидометра в nextrp mta и быть крутым в nextrp. В этом ролике в NEXT RP MTA я показал спидометры разных цветов. Суть данного ролика по некстрп в том чтобы научить вас делать сборки в нэкстрп мта и быть крутым в нэкстрп мта и зарабатывать много денег в некстрп мта. В nextrp это очень крутая сборка в некстрп которая очень понравилась игрокам некст рп mta и спидометр в некстрп мта. Как по мне видео получилось интересным и угарным, потому что я старался над съёмкой, монтажём и сутью ролика. Надеюсь, ты оценишь мои старания). Если тебе понравилось и ты поставил лайкосик и у тебя оформлена подписочка. Спасибо большое бро)
Комплектующие ПК
Процессор: INTEL Core i5 8400
Материнская плата: MSI B360M BAZOOKA
Оперативная память: Corsair DDR4 — 2×8Гб
Видеокарта: GIGABYTE nVidia GeForse GTX 1060, 6Гб
Жесткий диск: WD Caviar Blue 1Тб
SSD WD GREEN — 120Гб
Блок питания: AEROCOOL KCAS-700W
Корпус: ATX AEROCOOL AERO-500 WINDOW, белый
#nextrp #ВладимирШершень #центральный #кавказский #Шершень #НекстРП #Кавказский #ЧитыNEXTRP #Читнекстрп #читынекстрп #FIXNEXTRP #обновление #лотерея #некстрп #сборканекстрп

Читать еще:  Срок службы ремня грм на приоре

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S — часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

  • Как Поменять Цвет Спидометра В Next Rp 23.05.2021, Шершень

    Как поменять тросик спидометра

    Для того, чтобы заменить привод спидометра на «классике», потребуется несколько гаечных ключей (на 10, 13) и подъемник, либо смотровая канава.

    Последовательность операций по замене привода приводится ниже. Каждый номер на изображении соответствует своему шагу в списке. Работа выполняется последовательно и занимает около 20 минут.

    1. Ключом на 13 отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы глушителя к коробке передач.
    2. Отворачиваем гайку крепления гибкого вала привода спидометра.
    3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления привода.
    4. Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову. Затем опускаем заднюю часть коробки передач вниз, чтобы шпильки вышли из отверстий поперечины.
    5. Смещаем коробку передач вправо и вынимаем привод спидометра из отверстия картера.

    Новый привод устанавливаем в последовательности, обратной снятию.

    Для замены гибкого вала (тросика) отсоединяем верхнее крепление троса привода от спидометра и вынимаем его из отверстия передней панели кузова.

    Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?

    В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).

    Один из самых редких, практически «вымерших» на рынке автозапчастей, – привод 2101 без метки с 12 зубьями. Он подходит для «жигулевских» коробок передач с задним мостом 2101, имеющим передаточное число 4,3. Также устанавливается на старые модели универсал ВАЗ 2102 (редуктор – 4,44), но имеет погрешность показаний в большую сторону («завышает»).

    Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской – для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.

    Самый «ходовой» вариант в наше время – привод ВАЗ 2106 с 13 зубьями, который имеет отметку синего цвета на корпусе. Подходит для классических моделей автомобилей ВАЗ с мостом 2106 (главное передаточное число – 3,9).

    Сколько стоит новый привод?

    В автомагазинах Москвы и области средняя цена на привод спидометра составляет около 300 руб.

    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

    НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСОВ — ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; АНАТОЛИЙ АБЕЗИН — ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ ПОДВЕСКИ.

    Нужно ли проверять уровень масла в картере рулевого механизма «классики» и если нужно, то как это делать?

    Вообще-то, делать это не требуется. Но если обнаружена утечка или появились какие-либо иные причины для сомнений, количество масла в картере проверить легко. Его уровень должен быть под нижний срез пробки заливного отверстия.

    Есть ли смысл в применении подшипников в маятниковых рычагах?

    Конечно! Подшипники (в данном случае используют герметичные) вместо капроновых втулок пусть ненамного, но снижают усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. Одновременно несколько повышается жесткость трапеции, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля. Такую конструкцию завод применил на новой «Ниве» ВАЗ-2123.

    На ВАЗ-21074 время от времени плохо включаются первая и задняя передачи. Даже выключить их при неработающем двигателе на стоящем автомобиле порой невозможно — только в движении. Замена сцепления не помогла.

    Вероятнее всего, причина в переднем подшипнике первичного вала коробки передач, который установлен в заднем конце коленчатого вала двигателя. Возможно, подклинивание подшипника создает эффект недовыключенного сцепления и затрудняет переключение передач, в том числе, если двигатель не работает и машина стоит. Особенно это заметно при использовании самых низких передач — задней и первой, когда сопротивление вращению максимальное.

    Существуют ли задние пружины подвески для седана ВАЗ-2115? Если верить каталогу, то на него ставят пружины ВАЗ-2108-2912712. Но может ли так быть, что на автомобиле ВАЗ-21099 массой 940 кг стоят оригинальные пружины, а на «пятнадцатой» весом 985 кг нет?

    В магазинах и на рынке часто предлагают якобы «девяносто девятые» задние пружины. Это или обман, или заблуждение. Согласно документации, все «самары» (начиная с 2108 и кончая 2115) в задней подвеске имеют только «восьмые» пружины. Существует два их варианта: первый, «высокий» — для внутреннего рынка и «низкий» — для экспорта. Каждый вариант подразделяется на два класса — А («жесткий») и Б («мягкий»). Все пружины окрашены в белый цвет, а различаются цветом нанесенных меток. Для России: класс А — желтая метка, класс Б — зеленая. Для экспорта, соответственно, А — коричневая, Б — синяя.

    После замены на «Ниве» ВАЗ-21213 раздаточной коробки (по причине сильного шума) спидометр стал занижать скорость и пробег.

    Для точного ответа на ваш вопрос этой информации недостаточно. Вероятных причин может быть несколько, например такие.

    1. В новой раздаточной коробке привод спидометра с несоответствующим передаточным отношением.

    Замена привода спидометра

    Но по началу я просто подумал, что неисправен привод, пересчитал зубья (благо стачивалась только середка) их оказалось 13, как в принципе на всех машинах этой модели с пятиступкой, купил новый и поставил.

    Каково же было удивление, когда через пару километров спидометр снова отказал. Снова сняв привод и изловчившись, заглянул в отверстие коробки, при этом проворачивая вал. Оказалось вот такая неисправность.

    Как поменять ведущую шестерню привода спидометра напишу в другой статье, а пока про замену привода.



    Виды приводов

    При покупке привода все-таки нужно быть внимательным. Целесообразно сперва снять привод и пересчитать зубья, так как их количество различается. Их несколько видов: на 9, на 12 и на 13 зубьев. Установка того или иного привода зависит от установленного заднего моста, так как они имеют разные передаточные числа. На 13 зубьев имеет синюю цветовую маркировку.

    Если вы на все сто процентов уверены в неисправности именно привода, то тогда приобретайте. Но все-таки рекомендую сперва разобраться в причине, по которой спидометр не работает и только потом, делать покупку.

    Основные причины неисправности одометра

    Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

    • естественный износ механизма механического одометра;
    • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
    • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
    • неисправность индикаторной панели одометра;
    • сбой программного управления бортового компьютера;
    • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
    • отказ датчиков.

    Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

    Как быстро и просто поменять пробег автомобиля с помощью крутилки спидометра

    Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже подержанного автомобиля. Километраж показывает одометр, который находится на панели приборов вместе со спидометром. У водителей по разным причинам возникает необходимость в скручивании пробега. Для этого используется крутилка спидометра. В статье рассматриваются виды спидометров и приборы их подкрутки.

    Разновидности спидометров

    Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.

    Существуют следующие виды спидометров:

    1. Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
    2. Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
    3. Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
    4. Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
    5. Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
    6. Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
    7. Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
    8. Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.

    Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.

    Фотогалерея

    Инструкция по подмотке одометра своими руками

    Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).

    Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

    Механического типа

    Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

    Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

    Электромеханического прибора

    Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

    Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).

    Электронного девайса

    Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

    После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

    Процедура смотки требует специальных знаний и опыта. Если нет знаний, как накрутить электронный спидометр, можно воспользоваться специальными моталками, которые применяются для скрутки спидометра.

    Приборы и устройства для подмотки

    Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель. Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

    CAN-крутилка

    Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой. Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в диагностический разъем OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки. Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.

    Читать еще:  Неравномерный износ резины причины

    Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.

    Импульсная

    Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN. Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя. Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.

    Генератор скорости

    Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.

    Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.

    Другие варианты

    Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.

    Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.

    Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

    Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.

    Видео «Намотка спидометра своими руками»

    Как сделать моталку спидометра в домашних условиях, рассказывается в данном ролике (автор видео — Евгений Ушаков).

    Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие

    Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

    1. О типах спидометров
    2. Механический спидометр
    3. Электромеханический спидометр
    4. Электронный спидометр
    5. Зачем изменяют показания спидометра?
    6. Как производится подмотка спидометра?
    7. Как подмотать механический спидометр?
    8. Как корректировать электромеханический спидометр
    9. Как подмотать электронный спидометр
    10. Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
    11. CAN крутилка
    12. Импульсная крутилка к OBDII
    13. Генератор скорости
    14. Крутилка спидометра ABS

    О типах спидометров

    Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

    • механический;
    • электромеханический;
    • электронный.

    Механический спидометр

    Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

    Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

    Электромеханический спидометр

    Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

    Электронный спидометр

    Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

    Зачем изменяют показания спидометра?

    Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

    Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

    1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
    2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
    3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

    Как производится подмотка спидометра?

    Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

    Как подмотать механический спидометр?

    Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

    Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

    Как корректировать электромеханический спидометр

    Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

    • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
    • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

    В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

    Как подмотать электронный спидометр

    » alt=»»>
    Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

    Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.


    Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

    Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

    Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

    CAN крутилка

    Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

    Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

    Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

    Импульсная крутилка к OBDII

    Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

    Генератор скорости

    Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

    Крутилка спидометра ABS

    Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

    Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

    Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

    Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

    Покраска стрелок приборов

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #1 Corgar

  • Пользователи
  • 188 сообщений
  • Регистрация 12-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 PashaSM1

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • Регистрация 23-Июнь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Dobriak82

  • Пользователи
  • 253 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Corgar

  • Пользователи
  • 188 сообщений
  • Регистрация 12-Апрель 09
  • Я себе делал с диодами и флуоресцентной краской.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 дрон

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 22-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Corgar

  • Пользователи
  • 188 сообщений
  • Регистрация 12-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 дрон

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 22-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Sanych

  • Пользователи
  • 156 сообщений
  • Регистрация 16-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 дрон

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 22-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 PashaSM1

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • Регистрация 23-Июнь 09
  • Дело в том,что циферблат на семерке подсвечивается изнутри(насколько мне известно),а в «копейке» одна лампочка вверху в центре.

    Все правильно, но я не только заменял штатные лампочки на светодиодные, но и дополнительно добавлял белые и ультрафиолетовые светодиоды (и приклеивал их к стенках приборки изнутри). Так что можно так сделать и на копеечной приборке.

    О КРАСКЕ
    Флуоресцентная краска «ТЕМПЕРА» на поливинилацетатной основе, куплена в обычных канцтоварах, 20 грн. Краска может быть на любой основе и любой фирмы, главное, чтоб она была именно ФЛУОРЕСЦЕНТНАЯ.

    ВАЖНО: чтоб стрелки, выкрашеные этой краской светились, нужны ультрафиолетовые светодиоды (на фото они имеют фиолетовое свечение). Иначе смысла именно в такой краске нет

    Светодиоды использовал белые 3мм и 5 мм и УФ 3мм. К ним сопротивления паял по 1,5 кОм

    На места штатных лампочек поставил светодиодные рассеянного света (куплены на ближайшем радиорынке, по 4 грн./штука).
    Торцы светолиодов сточил наждачкой, чтоб свет их бы рассеянным. Шкалы рисовал сам в Кореле и Фотошопе, распечатывал на самоклейке и ламинировал.
    Итого: 4 диода на место штатных ламп, 12 УФ диодов, 8 белых диодов

    Читать еще:  Как одеть шланг на бензонасос

    В принципе, у меня остались фотки разобранной приборки, если интересует, пишите

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Corgar

  • Пользователи
  • 188 сообщений
  • Регистрация 12-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 VIT717372

  • Пользователи
  • 507 сообщений
  • Регистрация 07-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 MAFIK

  • Пользователи
  • 191 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 09
  • выложи плиз фотки и отчет о проделанной работе. очень хочу себе сделать, а то у меня не очень хорошо видно.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 PashaSM1

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • Регистрация 23-Июнь 09
  • Corgar
    Максимум, что тебе нужно знать, чтоб сделать такую приборку, надо уметь спаять диоды и провода. И не забывать о полярности диодов (если перепутать полярность-они гореть не будут)

    VIT717372
    Диоды брал на радиорынке , около 2 грн./шт.

    MAFIK
    На днях сделаю отчет, выложу

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 PashaSM1

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • Регистрация 23-Июнь 09
  • Как поменять цвет спидометра

    Как победить одометр?

    Архив. Материал обзорный.

    Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

    В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO, Курского НПО «Счетмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой – буквы АП в овале. В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.

    В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2 – 3 раза.

    Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.

    Панели а/м Калина

    На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.

    В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.

    Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега.

    Панель АП, корректируется программой «Combiset 1 . 6 » со специальным адаптером.

    Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)

    Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать здесь.

    Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

    Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2 ‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115 . А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

    Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.

    Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research. Автор – Эдуард Горбатко, Краснодар.

    Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.

    Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

    Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.

    Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре – чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC«aх, один из которых PIC 12 СЕ 519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024 * 12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы – накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель ( в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость – около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно, обращайтесь к автору.

    Нельзя не предупредить о том, что некоторые экземпляры PIC не выдерживают такого количества циклов перезаписи (хотя должны) и просто останавливаются во время процедуры «намотки». Сообщений о таких случаях в последнее время накопилось уже немало.

    Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC 12 CE 519 или PIC 12 F 629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.

    В настоящее время данный PIC 12 CE 519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана «альтернативная» коммерческая прошивка на другом PIC-контроллере PIC 12 F 629 . Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.

    Цена 2000 рублей за комплект из 10 шт. Заказать можно здесь.

    Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.

    Панели Владимирского завода «Автоприбор» ( АП) с двустрочным дисплеем.

    Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1 . 6 при наличии специального адаптера.

    Для «борьбы» с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман «хардварный» способ – установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу. В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC 12 F 629 и одна на AT 90 S 2313 . Второй вариант несколько сложнее, используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.

    В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3 – 10 минут.

    Курская панель «Счетмаш» (Одно и двух дисплейные)

    Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.

    Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25 -пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.


    Порядок работы:

    1 . Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
    2 . Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
    3 . Подключить разъем питания к белой колодке.
    4 . Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
    5 . Подключить адаптер к LPT – порту компьютера.
    6 . Запустить программу (kurskset 1 – LPT 1 ; kurskset 2 – LPT 2 )
    F 6 – считывание показаний одометра
    F 7 – ввод новых значений.
    После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы.
    7 . Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
    8 . Вернуть все на место.

    Для любителей «рукопашного боя»: Пробег хранится по адресам 00 h – 02 h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64 h, 31 h, 01 h. В ячейке 07 h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00 h до 06 h, с последующим усечением результата до байта. В ячейках 08 h – 0 Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00 h – 07 h.

    У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование «голого» DOS, адрес в Setup‑е 378 h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером. Однако Анатолий Уланов ( aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология «…Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый. Жмешь F 7 , вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F 6 . Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание – на одометре должны быть уже другие показания. Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз…»

    Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.

    Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства «Счетмаш», г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора. Панель можно не запитывать от внешнего источника питания + 12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1 ‑го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1 ‑му контакту белой колодки приборной панели. Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800 . По утверждению автора, все работает нормально.

    Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.

    Общеизвестный «глюк» Курских панелей – из-за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора – сброс на показаний на 141141 . После корректировки работает такая панель нормально – до следующего пересброса…

    Оборотная сторона платы

    Панель «Счетмаш» несколько другой модификации можно «победить» несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.

    Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.

    Далее (посредством описанного выше адаптера «LPT – панель» на КТ 3102 ) подсоединиться к контактам 24 LC 2 B. При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ 3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой « 1 » (соответствует 5 ‑й ноге 24 LC 2 B), а провод, идущий от 4 ‑го контакта LPT – к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой « 2 » (соответствует 6 ‑й ноге 24 LC 2 B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем «kurskset» от UncleSam.

    По F 7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F 6 . При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.

    Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в «чистом» DOS’е.

    В начале 2007 г. появилась еще одна модификация панели «Счетмаш» 2115 – 3801010 — 03 . Панель с точки зрения «покрутить» простая – память 24 LC 0 . Пробег хранится по адресам 00 – 02 в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 10028 км. будем иметь 28 00 01 . По адресам 03 и 04 две контрольные суммы; по адресу 03 контрольная сумма ячейки с адресом 02 (FF-adr 2 ), по адресу 04 контрольная сумма ячеек с адресами 00 и 01 (FF-(adr 0 +adr 1 )). Например, пробег 10028 км будет выглядеть как 28 00 01 FE D 7 . Как это выглядит в редакторе. Дамп панели.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector