Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять сальник коленвала на приоре

Как поменять сальник коленвала на приоре?

Нормальная работа двигателя, системы трансмиссии, сцепления и прочих узлов автомобиля не мыслима без соответствующей смазки. Такая необходимость обусловлена уменьшением процесса естественного трения деталей между собой. Не стал исключением такой элемент как коленчатый вал, герметичность которого обеспечивает сальник коленвала (приора).

К сожалению, происходят ситуации, когда уплотнительный элемент по той или иной причине допускает течь масла, что приводит к существенным проблемам в функциональности систем автомобиля. Эту проблему подробно разберем в настоящей статье.

Причины износа заднего сальника коленвала на Приоре

Как утверждают специалисты крупных авторемонтных мастерских, наиболее распространенными причинами повреждений задних сальников коленвала приоры являются три фактора:

  1. Несвоевременная замена масла.
  2. Некачественное изделие.
  3. Чрезмерно высокие температуры при работе двигателя.

В первом случае происходит следующее: отработанное масло содержит в себе большое количество микрочастиц, загрязнений которые способны нанести повреждения элементам системы и уплотнительной резинке в частности.

Второй фактор достаточно распространен по причине увеличившегося количества контрафактной автомобильной продукции. Естественно, подделки, бракованные изделия не отвечают стандартам качества и не имеют износостойкости, длительной переносимости высоких рабочих температур.

Третья причина обусловлена сильным перегревом ДВС, что пагубно сказывается на материале уплотнительного кольца, в результате чего, он может частично оплавиться и потерять свою герметичность.

Какова периодичность замены?

Рекомендуемый срок эксплуатации уплотнительного элемента составляет около 140 тысяч километров пробега. Однако такие цифры являются ориентировочными, так как при одинаковом размере пробега нескольких автомобилей, условия их эксплуатации могут существенно различаться.

Замена сальника коленвала Приоры

Для производства работ вам потребуется:

  • плоская отвертка;
  • набор головок и гаечных ключей;

«Важно! До начала проведения ремонта коробка и сцепление должны быть демонтированы. Кроме того, заранее отметьте расположение моховика относительно коленвала».

    При помощи головки или ключа открутите шесть болтов крепления моховика. Для того чтобы предотвратить вращение последнего, при помощи отвертки застопорите колесо маховика.
  • После того как болты извлечены, необходимо снять стопорную пластину и вытянуть маховик на себя.
  • Произведите тщательный осмотр сальника на наличие нарушений герметичности, следов протекания масла.
  • После обнаружения признаков неисправностей, возьмите в руку отвертку и аккуратно подденьте уплотнительное кольцо со стороны металлической втулки. Вытяните изделие наружу. «Обратите внимание! Сразу после извлечения изделия, рекомендуется осмотреть, протестировать работу подшипника коленчатого вала. Если его вращение затруднено или он издает неприятные звуки, то желательно заменить и его».
  • Возьмите новый сальник коленвала (приора 16 клапанов) и смажьте рабочую поверхность детали при помощи моторного масла.
  • Расположите элемент смазанной кромкой внутрь (в блок цилиндров) и заправьте его максимально плотно к втулке коленчатого вала.
  • Для более плотного и герметичного соединения потребуется применить запрессовачное кольцо (оправку). Если таковой в наличии не имеется, отлично подойдет обычная накидная головка радиусом на несколько миллиметров меньше, нежели кольцо для уплотнения.
  • Установите все элементы в обратном порядке.

    Покупаем новое изделие

    В процессе выбора особое внимание уделите упаковке, наличию голографических элементов на ней. Если вы уверены что в вашей Приоре сальник не менялся с завода, тогда возьмите старое изделие с собой в магазин и сравните маркировку, нанесенную на корпус оригинала с новой деталью. Если производитель одинаков, а внешний вид (нанесенные обозначения) различается, то это повод задуматься о подлинности авто товара.

    Передний сальник коленчатого вала двигателя «Приора» прикрыт приводной шестерней и шкивом, как в принципе и на всех двигателях серии автомобилей российского производства с ведущим передним приводом. Но необходимо учитывать, что на моторах, оснащённых ЭСУД (Электронная система управления двигателем), шкив не только приводит в движение генератор, иногда ГУР (Гидроусилитель руля) или кондиционер, но и выполняет ещё одну из ведущих функций управления.

    Замена сальников распредвалов ваз 21124 замена грм

    Первый раз устанавливал колпачки и засухаривал клапана

    на Ладе
    Приоре
    двигатель ВАЗ 21126
    16
    клапанный. Были.

    • Форсунок.
    • Катушек зажигания.
    • Датчика распредвала.
    • Датчика давления масла.

    Слить в ёмкость охлаждающую жидкость. Отсоединить, и отвести в сторону, тросик дросселя (газа). Результаты поиска для лада ларгус замена задних. Тормозные диски. Стоят на лада веста 8 и 16 клапанов? И приступить к следующему этапу.

    Шкив, или демпфер, привода генератора, его назначение

    Многоручьевой привод генератора и остальных дополнительных агрегатов при их установке на «Приору», кроме передачи вращающего момента от коленчатого вала, выполняет ещё одну важнейшую работу. Чтобы разобраться с её значением, стоит сделать небольшое отступление в устройство ЭСУД.

    Принцип работы двигателя с «инжектором»

    Автомобили, оснащённые ЭСУД, кардинально отличаются от привычных карбюраторных машин. Дело в том, что за все действия систем зажигания и подачи топлива, здесь отвечает ЭБУ (Электронный блок управления). Именно он подаёт сигналы для образования искры в камерах цилиндров. И он подаёт сигналы на впрыск топлива, открытием форсунок топливной рампы. Естественно возникает вопрос, как компьютер узнаёт о том, что пришло время давать команды на включение необходимых узлов?

    Об этом ему сообщает датчик коленчатого вала. Стоит рассмотреть этот процесс более детально. Этот датчик работает на давно и хорошо известном эффекте Холла. То есть сигнал прерывается, когда на читаемом диске с датчиком совпадает специальный технологический просвет. На «инжекторных» автомобилях этот сигнал совпадает с ВМТ (Верхней мёртвой точкой) такта сжатия первого цилиндра. Так вот, необходимо знать, что на российских автомобилях именно шкив и выполняет работу информационного диска.

    Особенности шкива (демпфера)

    Привод генератора «Приоры», как и других отечественных автомобилей, называется демпфером. Это Диск с ручьями, по краю которого идёт череда зубцов. В одном месте двух зубцов не хватает. Это и есть нужное положение коленвала, именно с него и начинает отсчёт компьютер. Итак, с момента попадания этого проёма в зону действия датчика, ЭБУ «Приоры» посылает сигналы на открытие форсунок и образование искры в цилиндры, по привычной всем схеме.

    Двигатель работает по заложенным в память ЭБУ таблицам. Из этого должно быть понятно, что шкив не просто приводит в действие генератор, но и даёт команду на запуск мотора!

    Что входит в список работ по смене МСК

    На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

    • Демонтаж клапанной крышки.
    • Снятие цепи ГРМ.
    • Извлечение распредвала.
    • Рассухаривание клапанов.
    • Смена резиновых дефлекторов.
    • Обратная сборка.

    Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

    Замена переднего сальника коленчатого вала

    Замена шкива в принципе не представляет из себя никакой эпохальной задачи и может рассматриваться как один из этапов замены переднего сальника коленвала «Приоры». Для этой операции нужны будут следующие инструменты.

    В первую очередь необходимо приподнять и зафиксировать правую переднюю часть «Приоры» и демонтировать правое колесо. Следующим этапом открутить и снять пластмассовую защиту под крылом.

    Замена сальника коленвала «Приоры» производится при явном подтекании масла в его области. Поэтому на приподнятом моторе протирается поддон в области сальника и на 5 минут запускается двигатель. Обычно этого достаточно чтобы появились свежие потёки. Если так и есть, «Приоре» нужна замена этого сальника.

    Следующий этап потребует наличия помощника. Именно для снятия (замены) шкива коленвала нужна помощь. Так уж получается, что открутить винт, крепящий демпфер к коленвалу довольно трудно. Мотор проворачивает даже включенную передачу. Выход есть, необходимо сильно выжать педаль тормоза при включении первой передачи на коробке переключения передач. Двигатель застопорится, и тогда можно головкой с удлинителем «сорвать» крепко сидящий болт. А уже после этого он выкручивается легко. Когда удалён болт, шкив снимается свободно. Под ним находится шестерня коленчатого вала. Нужно свести натяжные ролики и снять с шестерни ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма). Для снятия самой шестерни, может понадобиться съёмник, хотя чаще всего она удаляется рукой.

    Ну а дальше совсем просто, отвёрткой удаляется старый сальник коленвала и на его место одевается новый, смазанный предварительно моторным маслом. Установив в паз шпонку, надеть шестерню. Очень и очень внимательно проверить совпадение меток на шкивах распредвалов, с метками кожуха. Отметка шестерни коленвала должна совпадать с выбоиной на кожухе масляного насоса. Если всё совпало, надеть ремень. Смонтировать на соответствующие выступы шестерёнки шкив коленвала.

    Видео инструкция: лада приора замена сальника коленвала

    При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала лада приора сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

    Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала лада приора является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

    Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), а также отвертка с прямым лезвием (две), молоток.

    • 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    • 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия лада приора»).
    • 3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

    4. Поддев двумя отвертками…

    5. …снимите зубчатый шкив коленчатого вала ваз 2171.

    6. Выньте шпонку из канавки хвостовика коленчатого вала лада приора.

    7. Извлеките сальник из крышки масляного насоса ваз 2172.

    8. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса приора, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.

    9. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

    10. Отрегулируйте натяжение ремней привода газораспределительного механизма лада приора (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика priora») и ремня привода генератора ваз 2170.

    Замена сальника штока переключения передач

    Снимаем грязезащитный чехол с шарнира и сдвигаем его по штоку переключения передач

    Выкручиваем болт крепления шарнира к штоку переключения передач

    И отсоединяем тягу выбора передач вместе с шарниром от штока

    Болт крепления шарнира к штоку кадмирован (покрытие золотистого цвета), нужно применять только такой болт

    Болт фиксируется специальным клеем ТБ-1324 (можно применять анаэробный фиксатор)

    Снимаем грязезащитный чехол

    Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, ударами молотка аккуратно выпрессовываем обойму из картера коробки передач

    Снимаем обойму со штока в сборе с сальником

    С помощью подходящей оправки выпрессовываем сальник

    Вынимаем сальник из обоймы

    Запрессовываем новый сальник в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач

    Смазываем рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессовываем обойму вместе с сальником внутрь коробки передач до упора.

    Устанавливаем все детали в обратном порядке.

    Снятие и установка сальников коробки передач Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

    Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач лада приора (см. «Замена масла в коробке передач»).

    Примечание
    Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

    1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

    Предупреждение
    Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.

    2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки приора.

    3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки ваз 2170.

    Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны.
    Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

    4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

    Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач лада приора либо заднего сальника коленчатого вала.
    У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.

    Полезный совет
    Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

    Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач ваз 2171»).
    Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления ваз 2172»), а также ключ «на 10», отвертка.

    1. Снимите подшипник выключения сцепления lada priora (см. «Замена подшипника выключения сцепления»).

    2. Выверните три болта крепления направляющей втулки лада приора. Снимите направляющую втулку.

    3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник ваз 2171. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

    4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на автомобиле лада приора.
    Вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.

    1. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач приора.

    2. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач lada priora.

    3. …и отсоедините тягу выбора передач вместе с шарниром от штока.

    Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.
    Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените.
    Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.

    4. Снимите грязезащитный чехол.

    Надорванный или потрескавшийся грязезащитный чехол замените.

    5. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач.

    6. . и снимите ее со штока в сборе с сальником.

    7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте.

    8. . и извлеките сальник из обоймы.

    9. Запрессуйте новый сальник ваз 2170 в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.

    10. Смажьте рабочую кромку сальника priora трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.

    11. Установите все снятые детали и узлы ваз 2172 в порядке, обратном снятию.

    Замена сальника коленвала приора 16 клапанов

    Нормальная работа двигателя, системы трансмиссии, сцепления и прочих узлов автомобиля не мыслима без соответствующей смазки. Такая необходимость обусловлена уменьшением процесса естественного трения деталей между собой. Не стал исключением такой элемент как коленчатый вал, герметичность которого обеспечивает сальник коленвала (приора).

    К сожалению, происходят ситуации, когда уплотнительный элемент по той или иной причине допускает течь масла, что приводит к существенным проблемам в функциональности систем автомобиля. Эту проблему подробно разберем в настоящей статье.

    Причины износа заднего сальника коленвала на Приоре

    Как утверждают специалисты крупных авторемонтных мастерских, наиболее распространенными причинами повреждений задних сальников коленвала приоры являются три фактора:

    1. Несвоевременная замена масла.
    2. Некачественное изделие.
    3. Чрезмерно высокие температуры при работе двигателя.

    В первом случае происходит следующее: отработанное масло содержит в себе большое количество микрочастиц, загрязнений которые способны нанести повреждения элементам системы и уплотнительной резинке в частности.

    Второй фактор достаточно распространен по причине увеличившегося количества контрафактной автомобильной продукции. Естественно, подделки, бракованные изделия не отвечают стандартам качества и не имеют износостойкости, длительной переносимости высоких рабочих температур.

    Третья причина обусловлена сильным перегревом ДВС, что пагубно сказывается на материале уплотнительного кольца, в результате чего, он может частично оплавиться и потерять свою герметичность.

    Какова периодичность замены?

    Рекомендуемый срок эксплуатации уплотнительного элемента составляет около 140 тысяч километров пробега. Однако такие цифры являются ориентировочными, так как при одинаковом размере пробега нескольких автомобилей, условия их эксплуатации могут существенно различаться.


    Замена сальника коленвала Приоры

    Для производства работ вам потребуется:

    • плоская отвертка;
    • набор головок и гаечных ключей;

    «Важно! До начала проведения ремонта коробка и сцепление должны быть демонтированы. Кроме того, заранее отметьте расположение моховика относительно коленвала».

      При помощи головки или ключа открутите шесть болтов крепления моховика. Для того чтобы предотвратить вращение последнего, при помощи отвертки застопорите колесо маховика.
    • После того как болты извлечены, необходимо снять стопорную пластину и вытянуть маховик на себя.
    • Произведите тщательный осмотр сальника на наличие нарушений герметичности, следов протекания масла.
    • После обнаружения признаков неисправностей, возьмите в руку отвертку и аккуратно подденьте уплотнительное кольцо со стороны металлической втулки. Вытяните изделие наружу. «Обратите внимание! Сразу после извлечения изделия, рекомендуется осмотреть, протестировать работу подшипника коленчатого вала. Если его вращение затруднено или он издает неприятные звуки, то желательно заменить и его».
    • Возьмите новый сальник коленвала (приора 16 клапанов) и смажьте рабочую поверхность детали при помощи моторного масла.
    • Расположите элемент смазанной кромкой внутрь (в блок цилиндров) и заправьте его максимально плотно к втулке коленчатого вала.
    • Для более плотного и герметичного соединения потребуется применить запрессовачное кольцо (оправку). Если таковой в наличии не имеется, отлично подойдет обычная накидная головка радиусом на несколько миллиметров меньше, нежели кольцо для уплотнения.
    • Установите все элементы в обратном порядке.

      Покупаем новое изделие

      В процессе выбора особое внимание уделите упаковке, наличию голографических элементов на ней. Если вы уверены что в вашей Приоре сальник не менялся с завода, тогда возьмите старое изделие с собой в магазин и сравните маркировку, нанесенную на корпус оригинала с новой деталью. Если производитель одинаков, а внешний вид (нанесенные обозначения) различается, то это повод задуматься о подлинности авто товара.

      Передний сальник коленчатого вала двигателя «Приора» прикрыт приводной шестерней и шкивом, как в принципе и на всех двигателях серии автомобилей российского производства с ведущим передним приводом. Но необходимо учитывать, что на моторах, оснащённых ЭСУД (Электронная система управления двигателем), шкив не только приводит в движение генератор, иногда ГУР (Гидроусилитель руля) или кондиционер, но и выполняет ещё одну из ведущих функций управления.

      Инструменты и материалы, необходимые для замены маслосъемных колпачков

      Эта работа просит отдельного набора приспособлений. Естественно, обычная станция технического обслуживания имеет их в своём «арсенале» вначале. А вот обладателю «Приоры», решившему поменять маслосъемные колпачки без помощи других, придётся их получать, либо брать напрокат:

      • Набор гаечных ключей (накидных).
      • Набор головок с воротком.
      • Сжимное устройство для пружин клапана.
      • Набор шестигранников.
      • Отвёртки.
      • Оправка.
      • Устройство для извлечения и подмены, маслосъемных колпачков и сухарей.
      • Магнит.
      • Маркер.
      • Герметик для прокладок при подмене.
      • Набор прокладок головки блока на смену старенькым.

      Шкив, или демпфер, привода генератора, его назначение

      Многоручьевой привод генератора и остальных дополнительных агрегатов при их установке на «Приору», кроме передачи вращающего момента от коленчатого вала, выполняет ещё одну важнейшую работу. Чтобы разобраться с её значением, стоит сделать небольшое отступление в устройство ЭСУД.

      Принцип работы двигателя с «инжектором»

      Автомобили, оснащённые ЭСУД, кардинально отличаются от привычных карбюраторных машин. Дело в том, что за все действия систем зажигания и подачи топлива, здесь отвечает ЭБУ (Электронный блок управления). Именно он подаёт сигналы для образования искры в камерах цилиндров. И он подаёт сигналы на впрыск топлива, открытием форсунок топливной рампы. Естественно возникает вопрос, как компьютер узнаёт о том, что пришло время давать команды на включение необходимых узлов?

      Об этом ему сообщает датчик коленчатого вала. Стоит рассмотреть этот процесс более детально. Этот датчик работает на давно и хорошо известном эффекте Холла. То есть сигнал прерывается, когда на читаемом диске с датчиком совпадает специальный технологический просвет. На «инжекторных» автомобилях этот сигнал совпадает с ВМТ (Верхней мёртвой точкой) такта сжатия первого цилиндра. Так вот, необходимо знать, что на российских автомобилях именно шкив и выполняет работу информационного диска.

      Особенности шкива (демпфера)

      Привод генератора «Приоры», как и других отечественных автомобилей, называется демпфером. Это Диск с ручьями, по краю которого идёт череда зубцов. В одном месте двух зубцов не хватает. Это и есть нужное положение коленвала, именно с него и начинает отсчёт компьютер. Итак, с момента попадания этого проёма в зону действия датчика, ЭБУ «Приоры» посылает сигналы на открытие форсунок и образование искры в цилиндры, по привычной всем схеме.

      Двигатель работает по заложенным в память ЭБУ таблицам. Из этого должно быть понятно, что шкив не просто приводит в действие генератор, но и даёт команду на запуск мотора!

      Замена переднего сальника коленчатого вала

      Замена шкива в принципе не представляет из себя никакой эпохальной задачи и может рассматриваться как один из этапов замены переднего сальника коленвала «Приоры». Для этой операции нужны будут следующие инструменты.

      В первую очередь необходимо приподнять и зафиксировать правую переднюю часть «Приоры» и демонтировать правое колесо. Следующим этапом открутить и снять пластмассовую защиту под крылом.

      Замена сальника коленвала «Приоры» производится при явном подтекании масла в его области. Поэтому на приподнятом моторе протирается поддон в области сальника и на 5 минут запускается двигатель. Обычно этого достаточно чтобы появились свежие потёки. Если так и есть, «Приоре» нужна замена этого сальника.

      Следующий этап потребует наличия помощника. Именно для снятия (замены) шкива коленвала нужна помощь. Так уж получается, что открутить винт, крепящий демпфер к коленвалу довольно трудно. Мотор проворачивает даже включенную передачу. Выход есть, необходимо сильно выжать педаль тормоза при включении первой передачи на коробке переключения передач. Двигатель застопорится, и тогда можно головкой с удлинителем «сорвать» крепко сидящий болт. А уже после этого он выкручивается легко. Когда удалён болт, шкив снимается свободно. Под ним находится шестерня коленчатого вала. Нужно свести натяжные ролики и снять с шестерни ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма). Для снятия самой шестерни, может понадобиться съёмник, хотя чаще всего она удаляется рукой.

      Ну а дальше совсем просто, отвёрткой удаляется старый сальник коленвала и на его место одевается новый, смазанный предварительно моторным маслом. Установив в паз шпонку, надеть шестерню. Очень и очень внимательно проверить совпадение меток на шкивах распредвалов, с метками кожуха. Отметка шестерни коленвала должна совпадать с выбоиной на кожухе масляного насоса. Если всё совпало, надеть ремень. Смонтировать на соответствующие выступы шестерёнки шкив коленвала.

      Снятие головки для замены маслосъемных устройств

      Для доступа к головке блока, нужно снять воздушный ресивер. Отвернуть две гайки на 13, крепящие к нему узел заслонки дросселя. Заслонку с резиновым воздушным патрубком отвести в сторону. Открутить 5 гаек на 13, крепящие патрубки на входах в цилиндры, и 4 гайки, держащие сверху весь ресивер. Снять ресивер, и выкрутив гайки на 10, вынуть катушки зажигания. Вывернуть свечи. Снять крышку защитного кожуха ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Ослабить натяжной механизм, и снять с шестерней распределительных валов сам ремень. Снять шестерни с валов, открутив крепёжные болты на 17. Пометить шестерни. Замена подушек двигателя на ваз-2112 16 клапанов: фото и видео. Хотя их тяжело перепутать. Демонтируем фару на ваз-2110 для замена датчика детонации на ваз- 2112 16 клапанов. Замена ремня грм на renault logan 1,6 8 клапанов с фото и. На правой, по внутренней части идёт ободок, для считывателя датчика фаз (распредвала). Теперь ослабив хомуты, снять патрубки с термостата. Выкрутить фигурной отвёрткой болт крепления масляного щупа. Замена клапанов imrc на сегодня испытал новый вариант ремонта клапана. Форд 1.8 2008 г. Вывернуть болты на 10, держащие бензопровод. Ключами на 17, гаечными, отсоединить топливный провод. Осталось только выкрутить головкой на 8, пятнадцать болтов крепления, и крышку можно снимать, пользуясь специальными выступами по краям.

      И заключительный этап. Выкрутить шестигранником №10, болты головки. Их 10 штук.

      После этого, головка свободно снимается, и переносится на чистый стол, для работы.

      Видео инструкция: лада приора замена сальника коленвала

      При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала лада приора сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

      Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала лада приора является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

      Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), а также отвертка с прямым лезвием (две), молоток.

      • 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
      • 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия лада приора»).
      • 3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

      4. Поддев двумя отвертками…

      5. …снимите зубчатый шкив коленчатого вала ваз 2171.

      6. Выньте шпонку из канавки хвостовика коленчатого вала лада приора.

      7. Извлеките сальник из крышки масляного насоса ваз 2172.

      8. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса приора, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.

      9. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

      10. Отрегулируйте натяжение ремней привода газораспределительного механизма лада приора (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика priora») и ремня привода генератора ваз 2170.

      Замена сальников распредвалов ваз 21124 замена грм

      Первый раз устанавливал колпачки и засухаривал клапана

      на Ладе
      Приоре
      двигатель ВАЗ 21126
      16
      клапанный. Были.

      • Форсунок.
      • Катушек зажигания.
      • Датчика распредвала.
      • Датчика давления масла.

      Слить в ёмкость охлаждающую жидкость. Отсоединить, и отвести в сторону, тросик дросселя (газа). Результаты поиска для лада ларгус замена задних. Тормозные диски. Стоят на лада веста 8 и 16 клапанов? И приступить к следующему этапу.

      Как поменять сальник кулисы на приоре

      Очень простой способ замены сальника внутренней гранаты

      Сальники гранаты делятся на левый и правый, поэтому при смене сальника обязательно ставьте левый сальник на левую сторону, а правый на правую сторону. Левый сальник коричневого цвета (он находится с водительской стороны), правый сальник черного цвета (сторона пассажира).

      Фото. Сальники внутренней гранаты.

      Первое что надо сделать, это поднять на домкрате переднее колесо, с той стороны, которой собираетесь менять сальник, обязательно подложить рядом с домкратом пенек или кирпичи для страховки. Снять колесо, и открутить ступицу от шарового.

      Фото. Стрелкой показано какие болты надо открутить чтобы отсоединить ступицу от шарового, их два с головкой под ключ семнадцать.

      Осталось только выдернуть гранату с коробки, здесь самое интересное, можно дергать прям за тормозной диск, пытаясь выдернуть гранату с коробки, если выскочит граната хорошо, а может выскочить привод с внутренней гранаты или наружной, тогда лишние хлопоты вставлять привод на место.

      Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

      Поэтому лучше не пробовать вырвать гранату из коробки дергая за тормозной диск, а вставить под гранату монтировку а под монтировку трубку, попытайтесь выдавить гранату с коробки, если выдавили отлично. Бывает, граната не поддается выдавливанию, тогда ее сбивают ударами молотка.

      Фото. Снятая граната с коробки скоростей.

      Но перед тем как выдавливать гранату, подставьте емкость для сбора масла, ее можно сделать из старой канистры вырезав отверстие. Если в коробке масло в норме то оно обязательно потечет из коробки.

      Фото. Показано как монтировкой можно выдавить сальник из коробки скоростей.

      Граната снята, выдавливайте старый сальник с коробки скоростей.

      Фото. Место сальника гранаты.

      Старый сальник сняли, подождите пока сойдет масло, протрите тряпочкой начисто место установки сальника. Новый сальник можно для большей уверенности промазать герметикам, и легкими ударами молотка по кругу сальника посадить на место.

      Фото. Забивание сальника в коробку скоростей.

      Сальник забили, осталось вставить гранату на место. Направьте гранату в коробку и толчком вдавите ее на свое место. Дальше собирайте в обратной последовательности.

      Что хорошо, при такой замене сальника гранаты не сбивается сход и развал колеса, поэтому его регулировать не придется.

      Фото. Стрелкой показан болт пробка залива масла в коробку скоростей.

      Остается долить масло в коробку скоростей. Для этого нужно открутить болт пробку, что хорошо болт пробка является и уровнем масла в коробке скоростей, масло заливают в коробку пока оно не потечет с отверстия залива масла, как мало начнет вытекать значит это уровень масла в коробки.

      Фото. Стрелкой показана лейка с трубкой для залива масла в коробку.

      Есть много разных способов и приспособлений для залива масла в коробку скоростей. Я пользуюсь простой лейкой и трубкой, лейку одеваю на трубку, а кончик трубки вставляю в отверстие залива масла в коробку скоростей. Но этот способ не очень быстрый, так как масло густое, но если спешки нет, можно немногого подождать пока масло заполнит коробку. Обычно на доливку хватает литра масла.

      Замена сальников коробки передач

      Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

      Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

      1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

      Предупреждение
      Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.

      Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны.

      Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

      4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

      Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

      У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.

      Полезный совет
      Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

      Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»).

      Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»), а также ключ «на 10», отвертка.

      1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»).

      4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

      Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на автомобиле.

      Вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.

      3. …и отсоедините тягу выбора передач вместе с шарниром от штока.

      Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.

      Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените.

      Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.

      4. Снимите грязезащитный чехол.

      Надорванный или потрескавшийся грязезащитный чехол замените.

      5. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач…

      10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.

      11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

      практическое руководство

      Замена сальников приводов выполняется без снятия коробки передач с автомобиля.

      Сальники правого и левого приводов не взаимозаменяемы (номера по каталогу: правый сальник — 21100-2301034-00 или 21100-2301034-01; левый сальник — 21100-2301035-00 или 21100-2301035-01)

      Не снимайте оба привода одновременно либо, если это необходимо, устанавливайте вместо одного из них специальную оправку, препятствующую выпадению полуосевых шестерен из коробки дифференциала.

      Последовательность выполнения

      1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

      2. Сливаем масло из коробки передач.

      3. Вынимаем привод.

      4. Поддев сальник большой шлицевой отверткой или монтажной лопаткой, извлекаем его из картера коробки передач.

      5. Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.

      6. Устанавливаем привод.

      7. Сальник привода второго колеса заменяем аналогично.

      Добавить комментарий Отменить ответ

      Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

      Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110

      Менять сальник проще на снятой коробке передач.

      Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

      1. Первый из них очень трудоёмкий , так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
      2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам , но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

      Диагностика неисправностей

      Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

      Как заменить сальники приводов колес Лада Приора

      Очень простой способ замены сальника внутренней гранаты

      Сальники гранаты делятся на левый и правый, поэтому при смене сальника обязательно ставьте левый сальник на левую сторону, а правый на правую сторону. Левый сальник коричневого цвета (он находится с водительской стороны), правый сальник черного цвета (сторона пассажира).

      Фото. Сальники внутренней гранаты.

      Первое что надо сделать, это поднять на домкрате переднее колесо, с той стороны, которой собираетесь менять сальник, обязательно подложить рядом с домкратом пенек или кирпичи для страховки. Снять колесо, и открутить ступицу от шарового.

      Фото. Стрелкой показано какие болты надо открутить чтобы отсоединить ступицу от шарового, их два с головкой под ключ семнадцать.

      Осталось только выдернуть гранату с коробки, здесь самое интересное, можно дергать прям за тормозной диск, пытаясь выдернуть гранату с коробки, если выскочит граната хорошо, а может выскочить привод с внутренней гранаты или наружной, тогда лишние хлопоты вставлять привод на место.

      Замена сальника штока переключателя передач

      Замену сальника штока переключателя передач проводим при обнаружении течи через него масла из коробки передач. Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»). Отвернув ключом «на 10» стопорный винт шарнира штока переключателя передач, сдвигаем со штока шарнир в сборе с тягой управления и снимаем защитный чехол шарнира штока переключателя передач (см. «Замена чехла шарнира штока переключателя передач»).

      Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника… …и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.

      Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

      Поэтому лучше не пробовать вырвать гранату из коробки дергая за тормозной диск, а вставить под гранату монтировку а под монтировку трубку, попытайтесь выдавить гранату с коробки, если выдавили отлично. Бывает, граната не поддается выдавливанию, тогда ее сбивают ударами молотка.

      Фото. Снятая граната с коробки скоростей.

      Но перед тем как выдавливать гранату, подставьте емкость для сбора масла, ее можно сделать из старой канистры вырезав отверстие. Если в коробке масло в норме то оно обязательно потечет из коробки.

      Фото. Показано как монтировкой можно выдавить сальник из коробки скоростей.

      Граната снята, выдавливайте старый сальник с коробки скоростей.

      Фото. Место сальника гранаты.

      Старый сальник сняли, подождите пока сойдет масло, протрите тряпочкой начисто место установки сальника. Новый сальник можно для большей уверенности промазать герметикам, и легкими ударами молотка по кругу сальника посадить на место.

      Фото. Забивание сальника в коробку скоростей.

      Сальник забили, осталось вставить гранату на место. Направьте гранату в коробку и толчком вдавите ее на свое место. Дальше собирайте в обратной последовательности.

      Что хорошо, при такой замене сальника гранаты не сбивается сход и развал колеса, поэтому его регулировать не придется.

      Фото. Стрелкой показан болт пробка залива масла в коробку скоростей.

      Остается долить масло в коробку скоростей. Для этого нужно открутить болт пробку, что хорошо болт пробка является и уровнем масла в коробке скоростей, масло заливают в коробку пока оно не потечет с отверстия залива масла, как мало начнет вытекать значит это уровень масла в коробки.

      Фото. Стрелкой показана лейка с трубкой для залива масла в коробку.

      Есть много разных способов и приспособлений для залива масла в коробку скоростей. Я пользуюсь простой лейкой и трубкой, лейку одеваю на трубку, а кончик трубки вставляю в отверстие залива масла в коробку скоростей. Но этот способ не очень быстрый, так как масло густое, но если спешки нет, можно немногого подождать пока масло заполнит коробку. Обычно на доливку хватает литра масла.

      Сальник кулисы кпп приора

      Замену сальника штока переключателя передач проводим при обнаружении течи через него масла из коробки передач. Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»). Отвернув ключом «на 10» стопорный винт шарнира штока переключателя передач, сдвигаем со штока шарнир в сборе с тягой управления и снимаем защитный чехол шарнира штока переключателя передач (см. «Замена чехла шарнира штока переключателя передач»).

      Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника… …и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.

      Оправкой подходящего размера…

      …выпрессовываем сальник из обоймы. Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика. Особенно тщательно осматриваем поверхность отверстия в коробке передач. При больших задирах этой поверхности или нарушении посадки обоймы — обойму следует установить на препарат типа «холодная сварка». Подобрав оправку (например инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника…

      …запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления). Наносим на наружную поверхность обоймы сальника тонкий слой герметика, а на рабочую кромку сальника — трансмиссионное масло. Надеваем обойму на шток переключателя и вставляем ее в отверстие в картере сцепления. Опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника…

      …запрессовываем обойму в гнездо картера сцепления. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

      практическое руководство

      Замена сальников приводов выполняется без снятия коробки передач с автомобиля.

      Сальники правого и левого приводов не взаимозаменяемы (номера по каталогу: правый сальник — 21100-2301034-00 или 21100-2301034-01; левый сальник — 21100-2301035-00 или 21100-2301035-01)

      Не снимайте оба привода одновременно либо, если это необходимо, устанавливайте вместо одного из них специальную оправку, препятствующую выпадению полуосевых шестерен из коробки дифференциала.

      Последовательность выполнения

      1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

      2. Сливаем масло из коробки передач.

      3. Вынимаем привод.

      4. Поддев сальник большой шлицевой отверткой или монтажной лопаткой, извлекаем его из картера коробки передач.

      5. Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.

      6. Устанавливаем привод.

      7. Сальник привода второго колеса заменяем аналогично.

      Добавить комментарий Отменить ответ

      Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

      Замена сальника коробки передач приора

      Здравствуйте! Как поменять все сальники на коробке передач?

      • Рычаг переключения передач начал ходить свободно на Приоре – 3 ответа
      • Стопорит при трогании на задней передаче Приора – 3 ответа
      • Шум в КПП при выжиме сцепления Лада Приора? – 2 ответа
      • Рычаг КПП выходит наверх в Приоре – 2 ответа
      • Гудит коробка в Приоре – 1 ответ

      Их четыре. Здесь с фотографиями Замена сальников в КПП «Приора» . . Там же и другая полезная информация в Автомануале.

      на наш канал в
      Я ндекс.Дзене
      Еще больше полезных советов в удобном формате

      Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач лада приора (см. «Замена масла в коробке передач»).

      Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с .

      1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

      Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.

      2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки приора.

      3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки ваз 2170.

      Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны.

      Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении вперед.

      Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110

      Менять сальник проще на снятой коробке передач.

      Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

      1. Первый из них очень трудоёмкий , так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
      2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам , но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

      Диагностика неисправностей

      Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

      Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.

      Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

      Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

      Меняем сальник кулисы КПП на ВАЗ-2110 (+признаки износа)

      Течь масла из автомобиля ВАЗ-2110 – это серьёзный повод для беспокойства. Особенно опасно, когда масло начинает протекать из коробки переключения передач. Как правило, эта проблема связана с износом сальника кулисы. В случае обнаружения этой проблемы, нужно немедленно произвести ремонтные работы.

      Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110

      Менять сальник проще на снятой коробке передач.

      Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

      1. Первый из них очень трудоёмкий , так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
      2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам , но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

      Диагностика неисправностей

      Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

      Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.

      Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

      Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

      Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач . Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.

      Комплект инструментов, необходимых для замены

      Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.

      Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:

      1. Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
      2. Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
      3. Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
      4. Герметик силиконовый.
      5. Шило и крючок.
      Дополнительные приспособления

      Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.

      Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:

      1. Несколько длинных саморезов.
      2. Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.

      Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.

      Какие детали выбрать для замены

      Вместе с сальником лучше сразу менять и пыльник.

      Перед тем, как заняться ремонтными работами, нужно приобрести необходимые детали для замены.

      Что касается сальника, то большой популярностью пользуются балаковские изделия. Вам нужен сальник с артикулом 2110–1701043 и 21100-1701043-00 .

      Производители предлагают два варианта сальников – простой и усиленный.

      Кроме того, рекомендуется сразу же приобрести пыльник карданчика, так как существует высокая вероятность того, что он тоже изношен. Даже если это не так, то он может порваться в процессе ремонта. Поэтому лучше потратить небольшую сумму на пыльник, чем потом опять возиться с разборкой.

      В последнее время в продаже появились усиленные сальники, которые так и называются. Если верить заверениям продавцов, их ресурс значительно выше, чем у стандартных изделий.

      Процесс подробно (алгоритм)

      Работы по замене рекомендуется выполнять на яме. В этом случае нужно обязательно позаботиться о безопасности. Автомобиль обязательно фиксируется с помощью ручника и противооткатных упоров, которые должны быть установлены с двух сторон от задних колёс.

      Подготовив рабочее место и комплект инструментов, можно приступать к работе. Для замены сальника кулисы КПП нужно провести следующие действия:

        Чаще всего, кулиса ВАЗ-2110 закрывается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сразу указывает на то, что сальник действительно выработан. Пыльник нужно отогнуть. Для этого его нужно просто потянуть за широкую часть.

      Течь масла из-под «рюмки» – однозначно надо менять сальник кулисы.

      Перед ослаблением хомута нужно поставить метку, чтобы потом не регулировать кулису.

      Сальник находится в глубине втулки.

      Только после этого нужно запрессовать новую деталь в шток. Эта процедура довольно сложная, так как при этом не должно быть перекосов. Многие водители используют при запрессовке различные самодельные приспособления. При работе очень важно не повредить новую деталь, иначе всё придётся переделывать.

      После того, как запчасть окажется на своём месте, проводится сборка в строго обратной последовательности.

      Выводы (видео)

      Если вы не уверены в своих силах, можно посмотреть видео, на показан весь процесс замены в подробностях. Самостоятельный ремонт даст гарантию, что всё будет сделано качественно, так как контролировать процесс будет сам владелец ВАЗ-2110.

      Заменить сальники

      Как заменить сальники механической коробки передач в ладе калине 2

      Причина утечки масла через сальники может скрываться в избыточном давлении внутри КП передач и-за засорения сапуна. Если обнаружена течь, следует проверить, подвижен ли колпачок сапуна.

      Чтобы заменить сальники внутренних шарниров разных угловых скоростей (ШРУС), необходимо выполнить несколько операций.

      Вам будут нужны: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.

      1. Отсоединить от коробки передач приводы для передних колес (см. статью о снятии и установке КП).

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      Не следует отсоединять одновременно два привода, ведь в таком случае в дифференциале могут смещаться шестерки полуосей, из-за чего последующая установка приводов без разборки КП представится невозможной. Если существует необходимость отсоединения сразу обоих приводов, при отсоединении одного из них нужно на его место вставить технологическую заглушу либо старый корпус от внутреннего шарнира. После этого можно отсоединять второй привод.

      2. Извлечь отверткой сальник от внутреннего шарнира из картера КП.

      3. При помощи подходящей по размеру оправки запрессовать до упора новый сальник внутрь коробки передач рабочей кромкой. Вместо оправки возможно использование старого сальника.

      ПРИМЕЧАНИЕ

      Маслогонные насечки сальников левого и правого внутренних шарниров направлены в разные стороны.

      Для их идентификации на сальниках имеются стрелки и номера деталей: на левом сальнике стрелка направлена по часовой стрелке, на правом – против часовой стрелки. Стрелки указывают направление вращения колес во время движения автомашины вперед.

      4. Установить снятые детали с узлами в обратном порядке.

      Причина замасливания дисков сцепления может скрываться в необходимости снятия КП с машины.

      Чтобы заменить сальник первичного вала, нужно снять коробку передач с лады калины 2.

      Вам будут нужны: ключи «10», «13», «17», «19», TORX T14, габаритная отвертка с плоским лезвием либо монтажная лопата, пассатижи.

      1. Снять подшипник для включения сцепления.

      2. Вывернуть 3 болта, крепящих направляющие втулки (под головками болтов устанавливаются пружинные шайбы), снять направляющую втулку.

      3. При помощи крючка из тонкой проволоки либо отверткой – вынуть сальник. Запрессовать новый сальник при помощи подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна направляться внутрь коробки передач.

      Примечание

      Как оправку можно применять старый сальник.

      4. Установить снятые элементы в обратном порядке.

      Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110

      Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.

      Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

      Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

      Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

      1. Сальник первичного вала.
      2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
      3. Сальник штока выбора передач.

      ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

      Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

      Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

      При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

      Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

      Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

      Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

      Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

      1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
      2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
      3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

      ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

      Видео с Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

      Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

      Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

      Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

      Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

      Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

      Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

      ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

      Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

      Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

      Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

      Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

      Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

      Замена сальника коленвала lada priora (ваз приора)

      Замена сальника коленвала на Приоре

      Нормальная работа двигателя, системы трансмиссии, сцепления и прочих узлов автомобиля не мыслима без соответствующей смазки. Такая необходимость обусловлена уменьшением процесса естественного трения деталей между собой. Не стал исключением такой элемент как коленчатый вал, герметичность которого обеспечивает сальник коленвала (приора).

      К сожалению, происходят ситуации, когда уплотнительный элемент по той или иной причине допускает течь масла, что приводит к существенным проблемам в функциональности систем автомобиля. Эту проблему подробно разберем в настоящей статье.

      Особенности изделия

      Деталь изготавливается из специализированной резины имеющей широкий коэффициент износостойкости к воздействию высоких температур. Визуально сальник выглядит как небольшое немного эластичное уплотнительное кольцо. Главное и основное предназначение изделия – недопущение утечки рабочего масла. На рынке представлены модели, которые отличаются качеством своего исполнения и производителем.

      Причины износа заднего сальника коленвала на Приоре

      Как утверждают специалисты крупных авторемонтных мастерских, наиболее распространенными причинами повреждений задних сальников коленвала приоры являются три фактора:

      1. Несвоевременная замена масла.
      2. Некачественное изделие.
      3. Чрезмерно высокие температуры при работе двигателя.

      В первом случае происходит следующее: отработанное масло содержит в себе большое количество микрочастиц, загрязнений которые способны нанести повреждения элементам системы и уплотнительной резинке в частности.

      Второй фактор достаточно распространен по причине увеличившегося количества контрафактной автомобильной продукции. Естественно, подделки, бракованные изделия не отвечают стандартам качества и не имеют износостойкости, длительной переносимости высоких рабочих температур.

      Третья причина обусловлена сильным перегревом ДВС, что пагубно сказывается на материале уплотнительного кольца, в результате чего, он может частично оплавиться и потерять свою герметичность.

      Какова периодичность замены?

      Рекомендуемый срок эксплуатации уплотнительного элемента составляет около 140 тысяч километров пробега. Однако такие цифры являются ориентировочными, так как при одинаковом размере пробега нескольких автомобилей, условия их эксплуатации могут существенно различаться.

      Замена сальника коленвала Приоры

      Для производства работ вам потребуется:

      • плоская отвертка;
      • набор головок и гаечных ключей;

      «Важно! До начала проведения ремонта коробка и сцепление должны быть демонтированы. Кроме того, заранее отметьте расположение моховика относительно коленвала»

      При помощи головки или ключа открутите шесть болтов крепления моховика. Для того чтобы предотвратить вращение последнего, при помощи отвертки застопорите колесо маховика. После того как болты извлечены, необходимо снять стопорную пластину и вытянуть маховик на себя. Произведите тщательный осмотр сальника на наличие нарушений герметичности, следов протекания масла. После обнаружения признаков неисправностей, возьмите в руку отвертку и аккуратно подденьте уплотнительное кольцо со стороны металлической втулки. Вытяните изделие наружу

      «Обратите внимание! Сразу после извлечения изделия, рекомендуется осмотреть, протестировать работу подшипника коленчатого вала. Если его вращение затруднено или он издает неприятные звуки, то желательно заменить и его».
      Возьмите новый сальник коленвала (приора 16 клапанов) и смажьте рабочую поверхность детали при помощи моторного масла

      Расположите элемент смазанной кромкой внутрь (в блок цилиндров) и заправьте его максимально плотно к втулке коленчатого вала. Для более плотного и герметичного соединения потребуется применить запрессовачное кольцо (оправку). Если таковой в наличии не имеется, отлично подойдет обычная накидная головка радиусом на несколько миллиметров меньше, нежели кольцо для уплотнения. Установите все элементы в обратном порядке.

      Покупаем новое изделие

      В процессе выбора особое внимание уделите упаковке, наличию голографических элементов на ней. Если вы уверены что в вашей Приоре сальник не менялся с завода, тогда возьмите старое изделие с собой в магазин и сравните маркировку, нанесенную на корпус оригинала с новой деталью

      Если производитель одинаков, а внешний вид (нанесенные обозначения) различается, то это повод задуматься о подлинности авто товара.

      Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора[править]

      При обнаружении внешней течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. При отсутствии герметизации по прокладке головки блока цилиндров во внутренние полости, тосол может попадать в масло которое начинает вспениваться (особенно явно пену можно наблюдать на заливной горловине и в полости крышки клапанов), кроме того и в тосоле возможно появление маслянной пленки. При этой неисправности, надо как можно раньше заменить прокладку, так как данная неисправность может повлечь за собой выход двигателя из строя, в следствии неправильной работы сразу двух систем — смазки и охлаждения.

      Передний сальник коленвала Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

      ДвигательСравнение двигателей 21126 и 21124Неисправности двигателяКомпрессия в цилиндрахКожух двигателяБрызговик двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРемень газораспределителяОпоры двигателяПрокладка крышки ГБЦЗамена прокладки ГБЦЗамена маслосъёмных колпачковСальники распредвалаПередний сальник коленвалаЗадний сальник коленвалаПрокладка масляного картераУплотнительные колца впускного коллектораПрокладка коллектораМаховикРаспределительные валыГидротолкателиПоломки гидротолкателейРемонт ГБЦПритирка клапановМонтаж двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазкиМасляный насосРемонт масляного насосаСистема охлажденияПоломки системы охлаженияРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторВодяной насосТермостатТопливная системаДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосРемонт топливного насосаБензобакДроссельный узелРегулятор холостого ходаТопливная рампаФорсункиТрос дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаВыхлопная системаПодушки подвески выхлопной системыЗамена глушителяЗамена дополнительного глушителяКоллектор глушителяТермоэкраны глушителя

      ВАЗ 2170 | Замена сальников коленвала

      Замена сальников коленвала

      1. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте
      автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые стойки (обратитесь
      к Разделу
      Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.
      2. Снимите пластиковый молдинг переднего крыла, а затем локер арки
      колеса.
      3. Там где имеется (ранние модели с отдельным проводным ремнем компрессора
      системы кондиционирования воздуха), снимите приводной ремень компрессора
      системы кондиционирования воздуха (см. Главу
      Системы
      охлаждения, отопления).
      4. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу
      Текущее
      обслуживание).

      5. Вывинтите и снимите центральный болт шкива коленвала. При этом
      коленвал должен удерживаться от вращения одним из ниже следующих методов.
      На моделях с ручной коробкой передач ассистент должен выжать педаль
      тормоза и установить коробку передач в положение 4-й передачи. Или
      отвертка с широким жалом может быть продета сквозь распределительное
      отверстие (где имеется) в верхней части трансмиссии и заклинена в
      зубцах зубчатого венца стартера. На моделях с автоматической трансмиссией
      применяется только последний метод. Если распределительное отверстие
      заглушено, то следует снять стартер, как описывается в Главе
      Системы
      запуска и заряда,
      для обеспечения доступа к зубчатому венцу стартера.
      6. Снимите с коленвала шкив коленвала и втулку

      В случае, если они
      туго сидят на коленвале, осторожно подрычажьте их в двух местах.
      7
      Обратите внимание, что сальник посажен глубоко, поэтому для извлечения
      его из кожуха масляного насоса осторожно подденьте его отверткой. Иначе, просверлите (пробейте) 2 маленьких отверстия по разным сторонам
      сальника
      Ввинтите пару саморезов в отверстия и извлеките сальник
      с помощью пассатижей, ухватившись за саморезы

      Другим способом является
      снятие крышки масляного насоса (обратитесь к Разделу
      Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса), а затем снятие сальника на верстаке.

      8. Очистите седло в кожухе масляного насоса,
      затем смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и установите
      его перпендикулярно в кожух масляного насоса. Обратите внимание, что
      сальник должен устанавливаться закрытой стороной наружу. Воспользовавшись
      подходящим трубчатым ключом или сменной головкой, которым можно упираться
      лишь во внешний жесткий край сальника, аккуратно застучите сальник
      на свое место на ту же глубину во внутрь кожуха, как он был установлен
      до снятия.

      9. Установите шкив и втулку коленвала на
      цапфу коленвала. Вставьте центральный болт и затяните его с требуемым
      усилием, удерживая коленвал от вращения одним из методов, описанных
      в §5.

      10. Установите на место вспомогательный приводной ремень (см. Главу

      Текущее обслуживание).
      11. Там, где имеется, установите на место приводной ремень компрессора
      системы кондиционирования воздуха (см. Главу
      Текущее
      обслуживание).

      12. Установите на место переднюю секцию локера арки колеса и молдинг,
      затяните винты.
      13. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль
      на землю.

      1. Снимите маховик / приводной диск (обратитесь
      к Разделу
      Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).

      2
      Обратите внимание, что сальник вставлен глубоко внутри кожуха. Пробейте или просверлите 2 маленьких отверстия с противоположных
      сторон сальника
      Ввинтите в отверстия пару саморезов и извлеките
      сальник плоскогубцами, ухватившись за саморезы. Или воспользуйтесь
      отверткой для извлечения сальника.
      3

      Очистите кожух сальника, затем смажьте губки нового сальника
      чистым двигательным маслом и осторожно наденьте сальник на конец
      коленвала.
      4. С помощью подходящей сменной головки или трубчатого ключа, упертого
      только во внешний, жесткий край сальника, вставьте сальник на свое
      место на ту же глубину, на которой он находился до снятия.
      5

      Начисто протрите сальник, затем установите маховик / приводной
      диск (см. Раздел
      Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читать еще:  Где приобрести качественные подшипники?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector