Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять радиатор печки хендай акцент

Снять радиатор печки хендай акцент

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Как снять и установить радиатор отопителя на хендай акцент

Для выполнения работ по снятию радиатора печки вам потребуются: ключ на 10, ключ на 12, торцовая головка на 10, вороток, удлинитель, плоскогубцы и набор отверток.

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
  2. Снимаем водительское сиденье.
  3. Снимаем панель приборов.
  4. Сливаем жидкость из системы охлаждения.
  5. Выкручиваем винты и откручиваем гайки крепления рулевой колонки к усилителю панели и опускаем ее вниз.
  6. Подцепляем пистоны крепления коврика и достаем их.
  7. Отводим коврик в сторону.
  8. Плоскогубцами разжимаем хомут крепления шланга к патрубку подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.
  9. Сдвигаем хомут по шлангу.
  10. Отсоединяем шланг от патрубка. Таким же образом отсоединяем шланг от отводящего патрубка радиатора отопителя.
  11. Чтобы из патрубков не вытекала охлаждающая жидкость их нужно заглушить. Затем снимаем уплотнительные резиновые прокладки с патрубков отопителя.
  12. Отсоединяем жгут проводов от верхнего кожуха отопителя.
  13. Отсоединяем жгут проводов от нижнего кожуха отопителя.
  14. Отсоединяем колодку проводов дополнительной системы пассивной безопасности.(srs)
  15. Отсоединяем 2 воздуховода от патрубков отопителя
  16. Откручиваем 2 гайки
  17. Откручиваем болт крепления отопителя к кронштейну кузова.
  18. Откручиваем 2 гайки верхнего крепления корпуса теплообменника испарителя к кронштейнам кузова.
  19. Откручиваем гайку нижнего крепления корпуса теплообменника испарителя к шпильке кузова
  20. Откручиваем 2 гайки и выкручиваем болт крепления усилителя панели передка к панели кузова слева.
  21. Откручиваем 2 гайки крепления усилителя панели передка к кронштейну кузова с правой стороны.
  22. Выкручиваем со стороны рулевого вала 2 болта крепления усилителя панели передка к кронштейну кузова.
  23. Выкручиваем со стороны корпуса теплообменника испарителя 2 болта крепления усилителя панели передка к кронштейну кузова
  24. Аккуратно отводим усилитель вниз.
  25. Снимаем с корпуса теплообменника испарителя крышку фильтра поступающего в салон воздуха и достаем фильтр из корпуса.
  26. Отсоединяем от термовыключателя колодку с проводами, выведя ее наверх.
  27. Отсоединяем шланг дренажного патрубка слива конденсата
  28. Выкручиваем 4 винта переднего крепления корпуса теплообменника испарителя.
  29. Отсоединяем от корпуса теплообменника испарителя металлическую скобу.
  30. Потяните на себя теплообменник на расстояние примерно 1-2см от панели кузова.
  31. Снимаем отопитель, выведя его корпус из корпуса теплообменника испарителя.
  32. Поддеваем 2 фиксатора крышки радиатора отопителя
  33. Снимаем крышку.
  34. Достаем радиатор из корпуса отопителя.
  35. Устанавливаем радиатор на место в обратном порядке. залейте жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена воздушного фильтра печки hyundai accent:

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Хендай Акцент перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Замена радиатора отопителя

Если радиатор потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

Из инструментов нам понадобятся: разные отвертки, набор ключей и головок, плоскогубцы, возможно и другие стандартные инструменты, гаражные.
Для начала нужно максимально сильно отодвинуть сидения назад, чтобы было удобней работать. Передняя панель, почти вся держится на саморезах. Стоит начать с нижней стороны, где в добавок убираем тросики. Далее демонтируем бардачок, также используем отвертку для откручивания двух болтов.

Снимаем пластик панели приборов, а также все воздуховоды и облицовки.

Продолжаем снимать пластик, со стоек они снимаются просто вниз, только не надо сильно тянуть, дабы не сломать оригинальные крепления. Снизу панелька укрепляется под порог, достаточно немного приподнять и можно демонтировать ее.
На фото мы постарались пометить все болты, которые придется открутить:

Демонтируем панель (бороду).

Придется убрать и бороду, так как из-за нее нет доступа к последним четырем саморезам снизу. Проводку подвешиваем лучше сверху, гдето у панели приборов, чтобы не мешала в работе. Не забываем вооружиться хомутами, так как крепежную ленту придется порезать.
В нашем случае получилось снять торпеду, без того, чтобы трогать руль, это не так сложно.

Открутив болты крепления, снимаем усилительные элементы.

Советуем убрать трубу усилителя, хотя бы с одной стороны.

Откручиваем шланги подачи антифриза.

теперь нужно снять печку с вашего Accent. В первую очередь убираем оба шланга, помеченные на фото:

Снимаем корпус воздухоподачи.

Убираем все гайки на 10, они держать корпус отопителя и снимаем его:

Откручиваем и вынимаем радиатор печки.

Охлаждающая жидкость для доливки.

После сборки, не забываем долить охлаждающую жидкость.

Выбор детали

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Хендай Акцент — 9722122001 . Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Всем привет!
Замена основного радиатора не прошла без последствий. На трассе пробило основной и я, по незнанию и нейтральному отношению к продукции фирмы HiGear, залил их герметик для системы охлаждения в радиатор.
Радиатор все-равно потек чрз 3 дня, но в наличии радиаторов не было. Пришлось ждать. В общем суть:
-радиатор то я поменял, вот только поганый герметик видимо сосредоточился в радиаторе отопителя салона. -10 еще как то грело, а при температуре ниже -15 был откровенный дубак в машине. Решено! Меняем.
-Алло! Сервис? Сколько стоит замена радиатора печки на Акцент?
-Не меньше 6 рублей, в зависимости с кондеем или без. Но около 6 рублей точно.
-Спасибо. Я перезвоню.
…Жаба. Жаба душила меня 3-4 дня. Радиатор уже лежал в машине, погода в салоне кричала -ПОМЕНЯЙ, а БЖ акцентоводов с заменой радиаторов только понижали мою решительность заехать в гараж и разобрать там все к чертовой матери)))
И вот… Жаба победила)))
За мурзилку спасибо DIMON-AUTOCOVERS и его БЖ
www.drive2.ru/l/288230376152574519/ Без такой инструкции наверное и не решился бы. Огромное ему спасибо. Фото не все. Делал один.

О засадах:
-одному панель не вытащить. нужно быть длинноруким качком))) Но поставил на место я её один.
-трубу безопасности снимать обязательно, она не даст вытащить корпус печки.
-отводы для задних пассажиров снимаются чертовски сложно. но когда начинаешь ругаться матом на весь гараж и из последних сил их пытаешься стянуть с корпуса печки, они волшебным образом сползают))) Но тянуть надо оч сильно.
-корпус печки вытащить не так легко, как описано в БЖ DIMON-AUTOCOVERS . У него тачка без кондея, у меня с кондеем, так что у корпуса печки в районе соединения патрубков кондея и печки имеется нахлест, в самом неподходящем для этого месте СЗАДИ. Пришлось наполовину раскручивать корпус кондея что бы он хоть как то гнулся и шевелился. По весне надо будет проверить его работу, может чего и спустил.
-ставить на место трубу тоже тот еще гемор, но это видимо потому, что возился в одну каску))
-перестал работать автозапуск, вроде все подключил к сигналке, но…машина пытается стартовать с сигналки, но крутит впустую, видимо что то с обходчиком иммобилайзера, нет бензина((( печалька

ps: и огромное спасибо Holms96 за то. что приехал и помог вытащить панель

Как заменить радиатор печки на акценте

Наверное, немного владельцев меняли радиатор печки, как описано в этой статье.
Обычно просто спиливают трубки, меняют радиатор и восстанавливают соединение резиновыми шлангами.
Если делать по мануалу — нужно снять весь отопитель.
Для этого нужно снять торпедо, трубу безопасности, слить фреон из системы кондиционера и ОЖ из двигателя.Извлечь корпус отопителя в сборе и заменить радиатор.
Я был участником «колхозной» замены с перепиливанием трубок, а вот теперь пришлось (по другой причине — устанавливал кондиционер) менять отопитель «по-правилам».
Возможно, кому-то правильный вариант покажется черезчур громоздким.Как прошедший оба этапа, могу сказать — не так всё страшно.
Из минусов «колхозной» установки —

1.возможна протечка антифриза в салон
2.После перепиливания трубок остаются заусенцы на краях, которые довольно проблематично убрать, они могут поцарапать шланги при натягивании.
3.Обычно шланг «в размер» не скользит свободно по трубке, поэтому берут шланг немного большего диаметра и стягивают его хомутами.Хомуты приходится затягивать туго, они режут краями резину — и в конце концов смотри пункт 1.
4.Пилят болгаркой обычно. Одно неверное движение — и ай-яй-яй чему-нибудь в салоне.

Из минусов правильной замены — на разборку-сборку уходит много времени.
Многих отпугивает сам факт разгерметизации системы кондиционирования.
Однако всё совсем не так страшно — если договориться о сливе-заправке в одном месте, то количество слитого и залитого фреона можно взаимозачесть, так получается намного дешевле.
Отсоединение испарителя (радиатора) кондиционера элементарное — два болтика со стороны моторного щита.Колечки уплотнительные стоят совсем уж крошечные деньги.

Возможным бонусом (редкая возможность!) — можно сделать шумовиброизоляцию моторнго щита
В этой статье я постарался описать нюансы разборки-сборки для замены радиатора отопителя.

Итак, чтобы заменить радиатор, нам понадобится снять передние сиденья и торпедо
Снять (присдернуть) отопитель в сборе, отсоединив все патрубки
Если бы машина была новая, проще было бы снять весь узел, как его устанавливали на заводе — труба, печка и проводка вместе.
Но поскольку автомобиль уже «обжили» сигнализацией, камерой заднего вида и т.п., проводку просто так не отстегнуть — всё переплелось. Рапутывать всё это и гадать потом, всё ли соединил верно у меня нет ни малейшего желания, поэтому я разбирал «послойно»

Итак, метода такая — сливаем ОЖ, отсоединяем патрубки радиатора печки.

Сливаем фреон, откручиваем два болтика ввода фреона в салон (со стороны моторного отсека, по центру)
Откручиваем все болты, что держат трубу безопасности.
Крепится она по бокам к стойкам, по центру к тоннелю и ещё двумя болтами со стороны моторного, в отсеке с мотором дворников.
Также необходимо открутить рулевую колонку, она держится на четырех болтах.
Отсоединять её не нужно, просто положить на пол.
Также есть пара болтов, что крепят отопитель к кузову.

Подтекает антифриз под водительский коврик.

  • Не греет печка на Хендай Акцент – 2 ответа

Вероятнее всего, радиатор печки меняется по аналогии, на видео скорее всего второе поколение.

А что же это вы сразу про снятие радиатора печки задумались. Там может всего лишь забилось сливное отверстие в полу для конденсата от испарителя кондиционера (распространённое явление).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Дергается на холостом ходу Хундай Акцент

Разряжается аккумуляторная батарея в Хендай Акцент

Все потухло при попытке завести, Хендай Акцент

Не работает тахометр в Хендай Акцент

Глохнет на ходу Хендай Акцент

На ходу пропадают обороты в Хендай Акцент

Как подключен ЭБУ в Хендай Акцент?

Почему не сбрасывает обороты до полной остановки, Хюндай Акцент?

Замена радиатора печки хендай акцент

Тяжёлая повинность,замена радиатора печки, Хендай Акцент Тагаз

Замена печки хёндай акцент

Снятие торпедо и замена радиатора печки Hyundai Solaris

11. БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ. Варварская замена радиатора печки на Лада Калина

Замена радиатора охлаждения hyundai accent

VLOG:замена радиатора Hyundai Accent

Снятие и промывка радиатора печки Huyndai Elantra, Хендай Элантра

Хундай #Элантра #J3. Замена радиатора печки. #Снятие панели приборов#

ХЕНДАЙ АКЦЕНТ СНЯТИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОНСОЛИ

Термостат Хендай Акцент принцип работы, замена и диагностика

Замена термостата Хендай Акцент

Здравствуйте. Произведем замену термостата на Хендай Акцент (LC), c двенадцати клапанным мотором (G4EB).
Рекомендую к покупке оригинальный термостат. Артикул для заказа: 25500-22600.

Меняют термостат в случае неустойчивого температурного режима работы мотора. Чаще всего это перегрев или же неполный прогрев.

Проконтролировать работу термостата не демонтируя с авто очень просто. Заведите холодный мотор и пощупайте рукой шланг возле радиатора он должен быть холодным. Во время прогрева температура ОЖ будет расти. Когда она доберется до 80-85 градусов, шланг должен резко нагреться. Если шланг резко нагрелся, это показывает то что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу и термостат работает. Если этого не происходит скорее всего термостат под замену.

Если вы уже демонтировали термостат с авто, то проверить его можно следующим способом. Нужно в посудине нагреть воду до 70-80 градусов. Дальше нужно положить в посудину термостат и продолжать нагревать воду. Проследите за температурой начала открытия клапана, а так же полного открытия. Термостат рабочий когда начало открытия 82 градуса, а полное открытие клапана в 95.

Термостат Hyundai Accent

[symple_box] Содержание:

Принцип работы термостата

Термостат заключен в корпус, который крепится на головку блока около четвертого цилиндра. При охлажденном двигателе главный клапан в термостате осуществляет перекрытие доступа жидкости охлаждения к радиатору системы. При этом, поток жидкости, в обход радиатора, начинает циркулировать по малому кругу – благодаря байпасному клапану термостата, охлаждающая жидкость через рубашку подается на насос охлаждения.



Пошаговая замена

1. С помощью воротка и головки на десять выкручиваем 2 болта крепежа крышки термостата.

2. Поднимаем патрубок вместе с крышкой термостата. На крышке монтирована прокладка которую нужно менять при каждом демонтаже крышки. Если приобретете оригинальный термостат, прокладка идет в комплекте.

3. Вынимаем термостат. Если от руки не вынимается, без фанатизма постучите маленьким молотком по корпусу.

4. Монтируем термостат в посадочное место.

5. Монтируем прокладку.

6. Опускаем патрубок с крышкой и заворачиваем 2 болта крепежа.

Затягиваем болты без фанатизма и желательного равномерно.



Замена термостата Хендай Акцент

Многие владельцы Акцент сталкивались с тем, что двигатель начинал перегреваться или недогреваться. Основной причиной такой проблемы является неисправность термостата. Устранить неисправность достаточно легко своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить термостат на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Признаки неисправности термостата

Процесс смены

Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.

Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

Головкой или ключом «на 12» производим отворачивание четырех болтов крепления крышки корпуса термостата (верхний и нижний болты помимо термостата крепят держатели проводов).

  • Демонтируем непосредственно сам аккумулятор.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра.

Отводим в сторону крышку корпуса термостата, при этом не отсоединяем от нее шланги.

Отключаем датчик температуры ОЖ.

Снимаем прокладку крышки.

Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.

Самостоятельная замена термостата на Хендай Акцент (секреты и хитрости).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена термостата Хендай Акцент. Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видео материалы и написана простым языком.

На акценте термостат расположен в передней части двигателя:

О проблемах с термостатом свидетельствуют следующие признаки:

1. Уровень антифриза сильно упал – в большинстве случаев это связано с подклиниванием термостата в закрытом положении или о пробое прокладки 2. После запуска мотор очень долго прогревается. 3. При сильном перегреве двигателя, необходимо проверить температуру впускного шланга радиатора. Если он холодный, значит, термостат не справляется со своей работой, и не пропускает хладагент к радиатору. 4. Кроме того, проверить термостат можно опустив его в воду, которая постепенно нагревается. Температура открытия клапана должна находиться в диапазоне 78-80 градусов. После извлечения агрегата из воды и его охлаждения, клапан должен закрыться. В противном случае, термостат подлежит замене.

Для замены термостата потребуется:

1. Сам термостат. (25500 22600)

2. Прокладка корпуса термостата.

3. Возможно потребуется, прокладка пробки расширительного бачка т.к. она со временем растрескивается.

Пошаговый алгоритм замены термостата:

1. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму и фиксируем его. 2. Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость, если жидкость старая ее лучше заменить. 3. Ослабляем хомут крепления и отсоединяем патрубок радиатора. 4. Выкручиваем болты крепления и аккуратно снимаем крышку термостата, она иногда бывает из пластика и имеет свойство ломаться, особенно на морозе (я был шокирован когда увидел пластик в этом узле, у нас на фото классическая металлическая крышка). 5. Извлекаем старый термостат. 6. Внимательно его осматриваем с целью понять причину поломки, если визуально неисправность определить не получается можно провести опыт с нагреванием в кипятке. Если агрегат нерабочий, меняем его на новый, который тоже лучше «сварить». 7. Тщательно очищаем посадочное место термостата. 8. Устанавливаем новый термостат с прокладкой в посадочное место. Здесь важно проследить, чтобы термостат не встал в перекос. 9. Устанавливаем обратно кожух и фиксируем его болтами. 10. Подсоединяем патрубок радиатора и с помощью хомута фиксируем его. 11. Заливаем антифриз и проверяем работоспособность нового термостата.

Вывод

Провести смену термостата на Хендай Акцент достаточно просто своими руками. К выбору термостата стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественно будет работать мотор.

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

Hyundai Accent замена термостата

Как проверить термостат авто? Почему греется двигатель? Долго прогревается машина?

Термостат Hyundai Accent проверка (part 25500-23010)

Печка не греет. Как проверить, заклинило ли термостат. «Гараж №6».

Как работает термостат

Hyundai Accent Termostat — Thermostate

Снятие термостата 1,6 16 V

Замена на новый термостат HYUNDAI/KIA 2550022600 Hyundai Getz

Греем старый термостат Hyundai Getz

Замена термостата Хендай Акцент видео инструкция

На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться.

Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой. Шток должен начать движение, основной клапан — открыться. Это будет свидетельствовать об исправности термостата. Неисправный термостат заменяем. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. При этом обращаем внимание на то Демонтировать фильтр очистки воздуха. Сжав усики, сдвинуть хомут по шлангу отвода жидкости из радиатора.

Отсоединить шланг от патрубка на крышке термоэлемента. Точно так же нужно замена термостата на хендай акцент видео и подводящую трубку. Выкрутите 4 болта, которыми крепится крышка корпуса термоэлемента.

Теперь нужно отвести в сторону провода в жгуте и кронштейн. Демонтируйте крышку и прокладку.

Замена термостата Hyundai Accent 2

После этого можно снять термостат. Обратите внимание на то, что на корпусе элемента имеется маркировка, обозначающая температуру открывания основного клапана. Термостат исправен, если: Клапан начинает открываться при 82 град.

Открывается полностью при 95 град. Максимальный ход клапана термоэлемента 8,5 мм.

Установка производится в строго обратной последовательности, причем: Поставить термоэлемент вы сможете в одно положение. Обязательно устанавливайте новую прокладку под крышку, независимо от того, в каком состоянии старая. На модификации моторов G4EB придется выполнить такие действия, направленные на замену термостата: На подводящей трубке ослабьте хомуты. Для этого при помощи плоскогубцев нужно сжать их усики.

После этого отведите хомут по патрубку. Отсоедините от патрубка на термостате трубку. Выкрутите 2 болта, которыми крепится крышка. Уведите кронштейн с проводами в сторону. Демонтируйте крышку с прокладкой. В противном случае, термостат подлежит замене. Сам термостат. Прокладка корпуса термостата.

Снятие и установка термостата

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой отводящий шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82–85 °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: пассатижи, ключ «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

Для замены термостата системы охлаждения двигателя мод. G4EC выполните следующие операции.

4. Сожмите усики хомута, сдвиньте хомут по отводящему шлангу радиатора…

5. …и отсоедините шланг от патрубка крышки термостата.

6. Аналогичным способом отсоедините от патрубка крышки термостата подводящий шланг радиатора.

7. Выверните четыре болта крепления крышки корпуса термостата, отведите в сторону кронштейн жгута проводов и наконечник провода «минус»…

8. …снимите крышку и ее уплотнительную прокладку.

9. Извлеките термостат из корпуса.

На термостат нанесены его маркировка и значение температуры, при котором основной клапан термостата начинает открываться.

10. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 оС. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия основного клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

– температура начала открытия клапана 82 o С;

– температура полного открытия клапана 95 o С;

– ход клапана (при полном открытии) 8,5 мм.

11. Установите термостат и все снятые детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего…

– термостат можно установить в корпус только в одном положении;

– замените уплотнительную прокладку крышки корпуса термостата независимо от ее состояния.

Для замены термостата системы охлаждения двигателя мод. G4EB выполните следующие операции.

1. Выполните операции 1 и 2 (см. выше).

2. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

3. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

4. Выверните два болта крепления крышки термостата к корпусу…

5. …отведите в сторону кронштейн жгута проводов…

6. …снимите крышку, прокладку…

7. …и выньте термостат из корпуса.

8. Проверьте работу термостата (открытие основного клапана), как описано выше для двигателя мод. G4EC.

Термостат Хендай Акцент: замена и диагностика своими руками

Если нарушается функционирование системы охлаждения, повышается температура работы двигателя, скорее всего, пришел в негодность на вашем Хендай Акцент термостат. Это своеобразный клапан, который открывается и закрывается при изменении температуры рабочей жидкости (антифриза).в нашей небольшой статье попробуем ответить на все вопросы, касающиеся замены термостата на автомобилях Хендай Акцент (корейской сборки и ТагАЗ).

  • Как работает термостат
  • Как понять, что неисправен термостат Хендай Акцент?
  • Как заменить термостат своими руками
  • Видео о замене термостата на автомобиле Хендай Акцент:

Как работает термостат

Непосредственно термоэлемент заключается в алюминиевом корпусе, который ставится на головке блока двигателя (недалеко от четвертого цилиндра). Когда мотор остывший, то перекрывается доступ охлаждающей жидкости к радиатору. Посредством байпасного канала жидкость двигается по малому кругу. Как только произойдет нагрев до 82 град., антифриз поступает в соты радиатора, так как приоткрывается клапан. Байпасный канал в этот момент начинает закрываться.

Как только будет достигнута рабочая температура (а на автомобилях Хендай Акцент это 95 градусов), клапан открывается полностью. При этом вся жидкость циркулирует через соты радиатора, охлаждаясь при этом. Байпасный клапан в этом случае закрывается полностью. Небольшое количество антифриза поступает в радиатор печки и к подогреву дроссельной заслонки. Причем к этим местам жидкость поступает в любом случае, не зависит от того, в каком положении находится клапан.

Как понять, что неисправен термостат Хендай Акцент?

Итак, вы начали замечать, что стрелка прибора стремится к красной отметке. Что же делать? Сначала убедитесь в том, что кондиционер отключен. В летнее время при движении по городу, например, повышение температуры антифриза с включенным кондиционером – это нормальное явление. Если это учли, выполните такие действия:

  1. Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке – он должен быть выше минимальной и ниже максимальной отметок.
  2. Проверьте, хорошо ли натянут ремень привода помпы. Если есть провисание, то нужно подтянуть его.
  3. Проверьте работоспособность температурного датчика.
  4. В том случае, если двигатель прогревается очень медленно. То причина кроется в заклинившем клапане термостата – поможет только замена.
  5. При перегреве мотора и холодном верхнем патрубке, который идет к радиатору, можно судить о заклинивании термостата в закрытом положении. В этом случае поможет только полная замена элемента.
  6. Для проведения диагностики желательно снять элемент. Погрузите его в воду и начните нагревать. При комнатной температуре клапан должен быть закрыт, открываться он начнет с 82 градусов.

Как заменить термостат своими руками

Прежде чем начинать проведение работ, убедитесь, что жидкость остыла. При необходимости замените антифриз в системе охлаждения Хендай Акцент. При выполнении ремонта вам потребуются плоскогубцы и ключи на «12». Рекомендуется купить не только новый термостат для Хендай Акцент, но и прокладку. Обратите внимание на то, что оригинальная прокладка металлическая и покрыта неким герметиком. А неоригинальные изготовлены из паранита. Их можно использовать, но рекомендуется на обеих сторонах нанести тонкий слой герметика.

Независимо от типа двигателя, первым делом нужно отключить от АКБ минусовую клеммы и слить полностью жидкость из системы. В том случае, если у вас установлен мотор модели G4EC, нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Демонтировать фильтр очистки воздуха.
  2. Сжав усики, сдвинуть хомут по шлангу отвода жидкости из радиатора.
  3. Отсоединить шланг от патрубка на крышке термоэлемента.
  4. Точно так же нужно отсоединить и подводящую трубку.
  5. Выкрутите 4 болта, которыми крепится крышка корпуса термоэлемента.
  6. Теперь нужно отвести в сторону провода в жгуте и кронштейн.
  7. Демонтируйте крышку и прокладку.
  8. После этого можно снять термостат.

Обратите внимание на то, что на корпусе элемента имеется маркировка, обозначающая температуру открывания основного клапана. Термостат исправен, если:

  1. Клапан начинает открываться при 82 град.
  2. Открывается полностью при 95 град.
  3. Максимальный ход клапана термоэлемента 8,5 мм.

Установка производится в строго обратной последовательности, причем:

  1. Поставить термоэлемент вы сможете в одно положение.
  2. Обязательно устанавливайте новую прокладку под крышку, независимо от того, в каком состоянии старая.

На модификации моторов G4EB придется выполнить такие действия, направленные на замену термостата:

  1. На подводящей трубке ослабьте хомуты. Для этого при помощи плоскогубцев нужно сжать их усики. После этого отведите хомут по патрубку.
  2. Отсоедините от патрубка на термостате трубку.
  3. Выкрутите 2 болта, которыми крепится крышка.
  4. Уведите кронштейн с проводами в сторону.
  5. Демонтируйте крышку с прокладкой. Если на металле остались следы от прокладки, удалите их.
  6. Извлеките из корпуса термоэлемент.
  7. Установите в обратном порядке термостат Хендай Акцент.

Если нужно снять корпус, то придется еще немного потрудиться:

  1. Выкрутите болт и гайку, которыми крепится корпус к ГБЦ.
  2. От датчика температуры нужно отсоединить жгут проводов.
  3. После этого можно извлечь болт.
  4. Проверните на шпильке корпус термостата и выведите трубку из отверстия.
  5. После этого можно полностью снять корпус.
  6. Аккуратно извлекаете прокладку, подцепляете плоской отверткой и убираете колечко, установленное на перепускной трубке, если оно было сильно обжато, либо затвердело, либо на нем имеются повреждения, необходимо осуществить замену.

Сборку узла необходимо выполнять в обратной последовательности. Но если все же продолжает греться Хендай Акцент, придется выполнять поиск поломок дальше.

Видео о замене термостата на автомобиле Хендай Акцент:

Про печку Хендай Солярис — радиатор, вентилятор, моторчик

Каждый год наступают холода. И именно в этот период печка Хендай Солярис поможет водителю пережить непогоду. Иногда и она выходит из строя, начинает гудеть, и в салоне появляются шум, гарь и копоть.

Из каких деталей состоит агрегат, какие из них наиболее часто выходят из строя и можно ли осуществить разборку печки и починить их самостоятельно, чтобы в салоне не дуло, а колебания температуры не в соответствии с регуляцией были исключены?

Как снять блок управления печкой Хендай Солярис?

В Хендай Солярис конструкторами создан единый блок управления отоплением и вентиляцией. При помощи простой отвертки можно снять его, чтобы разобрать или заменить на новый, или для ремонта какой-либо детали или датчика.

Для этого нужно сделать следующее:

  • рассмотреть схему проводов и сопротивления, выяснить коды ошибок;
  • отсоединить клеммы от батареи аккумулятора;
  • снять накладку в центре приборной панели;
  • достать блок рукой, отсоединить провода, идущие от двигателя;
  • разобраться в причине поломки;
  • установить отремонтированный блок, запахнуть заслонку;
  • проверить, работает ли включение.

ВАЖНО: Неисправности блока управления, связанные с заменой детали, легко устраняются самостоятельно.

Выключатель печки у Хендай Солярис

Удивительно, но многие автовладельцы задаются вопросом, насколько функциональны штатные «крутилки» на печку Хендай Солярис и часто, судя по отзывам, готовы заменить их на новые. Связано это иногда с нечетким поворотом или с внешним видом, не устраивающим владельца.

Далеко не всегда новые детали окажутся лучше, но можно рискнуть, смена выключателей – это иногда удачный рестайлинг салона Хёндай. Купить новый переключатель можно по цене от 400 рублей за штуку, выбор есть в магазине экзист. Замена детали иногда способна кардинально изменить атмосферу в салоне.

Как разобрать выключатель печки у Хендай Солярис?

Для того чтобы поменять плохие выключатели на лучшие, их необходимо разобрать.

Для этого может потребоваться подмотка, иногда они не подходят по размерам и не фиксируются:

  • обмотать выключатели изолентой;
  • снять при помощи плоскогубцев;
  • нагретым ножом зачистить крепления;
  • обмотать крепления изолентой для прочности;
  • поставить новые «крутилки».

Теперь включение-выключение печки происходит с большим комфортом и чувствительностью к изменению температуры. Влияет замена на плавность хода переключателей и на точность регуляции.

Замена радиатора печки Хендай Солярис

Радиатор требуется заменить при неисправности прибора и при обнаружении протекания охлаждающей отопитель жидкости через радиатор.

Одновременно следует снимать датчик температуры воздуха. Установлены радиатор и датчик в корпусе отопителя.

ВАЖНО: Скорость снятия зависит от Последовательность работы:

  • сливается охлаждающая жидкость до нулевого уровня;
  • снимается панель приборов;
  • колодка отсоединяется от датчика и предохранителей;
  • датчик поворачивается против часовой стрелки и вынимается;
  • снимается решетка радиатора отопителя и сам радиатор

опыта автомобильного мастера.

Моторчик печки Хендай Солярис

Когда моторчик печки начинает гудеть и посвистывать, его приходится менять, или хотя бы произвести разбор и смазку. Засвистеть он может на низких оборотах, на первой-второй скорости. Для начала необходимо снять агрегат. Для этого нет необходимости вынимать бардачок.

Необходимо:

  • открутить три самореза, удерживающие панель печки;
  • осторожно вынуть мотор и турбину.

Далее при помощи мягкой ветоши и масла смазать опорные втулки. В большинстве случаев после такой операции свист прекращается. Если же гул продолжается, а в салоне становится все жарче, придется менять мотор.

Замена моторчика печки Хендай Солярис

Перед заменой необходимо выбрать подходящую деталь.

Лучше ориентироваться на родные запчасти: реплики, даже качественные, могут выйти из строя быстрее, а до этого заполнять салон продуктами распада.

Вентилятор печки Хендай Солярис

Когда поступающий в салон воздух становится не просто горячим, а очень горячим – необходимо выяснить, нет ли проблем с вентилятором печки Хендай Солярис.

Расположен он прямо за бардачком, в панели вентилятора. Снимать или нет вещевой ящик для удобства работы, решает самостоятельно каждый автовладелец.

Далее:

  • клемма провода отсоединяется от «минуса» аккумулятора;
  • колодка проводов отсоединяется от электродвигателя вентилятора путем нажатия на фиксатор колодки;
  • три самореза отворачиваются при помощи крестообразной отвертки;
  • снимается вентилятор.
  • обратная установка производится в аналогичной последовательности.

Большинство неисправностей печки Хендай Солярис можно устранить самостоятельно.

Для этого необходимы только небольшие технические навыки и стандартный набор инструментов.

Авто обзоры — тест драйв. Крутые тачки — смотреть онлайн

Хендай Солярис — ремонт и замена лампочек и фар

Подробная инструкция по предохранителям Хендай Солярис

Сел аккумулятор Хендай Солярис — как попасть в салон автомобиля?

0 thoughts on “ Про печку Хендай Солярис — радиатор, вентилятор, моторчик ”

На хюндай солярис часто включается вентилятор охлаждения. в чём может быть причина частого включения вентилятора? От души

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то можно подключить сканер, может имеются какие ошибки.

Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Замена моторчика отопителя — Hyundai Solaris, 1. 6 л. , 2012. . .

Он какбэ намекает, что кредит надо платить.

Запотевают стекла в Хендай Солярис Постоянно при влажности на улице запотевают стекла. Помогает только кондиционер. И то не на долго. Ну а скоро зима- с кондишином тоже не вариант ездить. Что делать?

Да ерунда это все кондей не кондей я вон сегодня в златоуст гонял окна передние затянуло так что надо было заглядывать в зеркало! ! ! И включал и выключал кондей и максимум жару давал! ! ! Машина новая купил в августе 15 года 7000 пробега! ! ! Надо салон ехать пусть как хотят так и исправляют на машину гарантия 5 лет! ! ! Пусть мастера голову е. . . .

Попробуйте заменить фильтр салона, думаю все прийдет в норму.

у меня такая же проблема с акцентом. я убрал ремень с кондиционера, и вытащил реле включения кондиц. и еще надо фильт салона на зиму поменять, и будет все ок. удачи.

НА солярисе печка работает по другому. Нужно научиться ей управлять. Открываете бардачок и смотрите туда, где меняется фильтр салона. Теперь заводите авто и пробуйте включать разные режимы скорости вентилятора и температуры воздуха. Когда будете эксериментировать, то увидите, как работет заслонка, где находится фильтр. Из личного опыта понял, что при максимальной температуре воздуха и скорости вентилятора открывается внутрисалонный захват воздуха ( начинается запотевание). Включаешь вентилятор на 2, захват воздуха из салона закрывается. . Или если 4 скорость, то делаешь воздух чуть холоднее, то тоже захвата воздуха нет. Попробуйте и всё поймёте. И ещё вытащите фильтр и заклейте скотчем резиновый клапан. Какой клапан? Вы всё увидите когда будете включать вентилятор и смотреть на фильтр под бордочком. Нужно отсечь салонный воздух. Нужно научиться регулировать скорость потока воздуха к регулятору температуры.

Попробуй открыть книжечку которая в бардачке лежит. Там написано как делать что бы не запотевало.

Нужно направлять весь обдув на лобовое стекло. Возможна установка дополнительного вентилятора на присоске, чтобы сушил стекло. Другие советы здесь. http: // avto- sovet.

к ответу Александра АБСОЛЮТНО ВЕРНОМУ могу добавить — передвинь соответствующий рычажек или нажми на нужную кнопочку, чтобы продувался салон. у тебя явно закрыт приток воздуха с улицы, возможно когдато ехал за сильно дымящей машиной или просто нажал по невнимательности, а нужный символ — » рецеркуляция в салоне» не горит. а зачем зимой с кондишеном, зимой с печкой! а если климат- контроль, то не ставь слишком высокую или низкую температуру и машинке будет счастье. А ЕСЛИ ПРЕДУСМОТРЕН ФИЛЬТР ВОЗДУХА В САЛОН С УЛИЦЫ САМОЕ ПЕРВОЕ ВСПОМНИТЬ, КОГДА МЕНЯЛСЯ И ПОМЕНЯТЬ. НО ВЕДЬ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ЕСТЬ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ЛЮБОГО АВТОМОБИЛЯ.

Это очень интересная история и все такое, но не лучше ли просто прочитать статью Про печку Хендай Солярис — радиатор, вентилятор, моторчик

Помогите пожалуйста, греется хендай солярис Дело было так, купил зимой Солярис, всё было хорошо. Наступило лето и как только началась жара машина начала греться, пробег 40000 км. Причем греется очень странно, температура то поднимается то падает, когда доходит до красной зоны ведет себя нормально не кипит не бурлит не дымит. С начала подумал температурный датчик, поменял, не чего не поменялось, потом поменял термостат опять не чего не поменялось только стала меньше греться, до замены термостата грелась почти всегда а сейчас только иногда когда в пробке стоишь и до красной зоны не поднимается. Патрубки все горячие. Подскажите что делать, может система завоздушилась или помпу надо менять, короче не знаю что с ней делать. Прокладка головки вроде нормально.

При таком пробеге, вероятность выхода из строя помпы или завоздушенности системы маловероятно. Начни с визуального осмотра радиатора, по своему опыту могу сказать, что наверняка соты радиатора забиты пухом и всяким мусором, убрав и промыв, посмотри на результат. Радиатор нужно смотреть с частичным разбором, т. е визуально видеть его, а не смотреть через решетку радиатора.

Ну стрелка плавает — эт понятно. Начала ползти — термос открылся — упала. . В принципе работа на грани красной зоны характерна для некоторых современных двигателей — так что пока не начнет уходить в красную зону я б не парился. Если и есть проблема — то она скорее всего прячется в связке » датчик- термостат» — датчик поздно дает команду на открытие термоса. Это выявляется простой диагностикой. Она гарантийная у тя еще, поди — вот пущщай дилер с ней и разбирается.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Замена сцепления Хёндай Акцент

На этот корейский автомобиль устанавливается три варианта механизма сцепления. Они не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно точно знать модификацию Акцента. Замена сцепления Hyundai Accent проводится на пробеге 90–100 тыс. км.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Известно несколько основных признаков неполадок данного механизма на Хёндай Акцент:

  • пробуксовка;
  • заедание;
  • включение рывками.

Всё это сопровождается характерным скрежетом и потрескиваниями в области сцепления. Становится крайне трудно переключать скорости, появляются вибрации, падает динамика автомобиля. В некоторых случаях чувствуется запах подгоревших фрикционных накладок.

Износ выжимного ролика можно определить по характерному звуку — шелесту на холостом ходу.

Схожий признак имеет разрушенный подшипник первичного вала. Чтобы точно выявить неисправность элемента выключения муфты, надо завести двигатель и установить рычаг КПП в нейтральное положение. Затем открыть капот машины и приложить к соединительной вилке одним концом монтировку. Если после отжимания механизма в сторону двигателя шум будет пропадать, а при отпускании — заново усиливаться, это укажет на повреждение выжимного.

Особенности замены сцепления

Замена сцепления на Хендай Акцент — очень трудоёмкая операция, подразумевающая вывешивание двигателя и КПП. В Москве и других крупных городах предусмотрены специализированные автосервисы, где имеется подъёмник, яма и другое необходимое оборудование.

Важные особенности, о которых надо знать.

  1. Обязательно использование специальной оправки для центрирования ведомого диска, иначе коробка не встанет на место — обычная вазовская оправка сюда не подходит.
  2. Несколько затруднено снятие стартера. Чтобы получить доступ к болтам пускового устройства, необходимо скинуть крепления тросов. Сами тросы можно зацепить за вакуумный усилитель тормозов.
  3. Выжимной подшипник на этом автомобиле установлен на короткой направляющей, имеющей форму колокола. Если её из‐за сильной нагрузки проточит подшипник, владельца Хёндай ждёт ремонт по высокой цене. Поменять уже надо будет саму направляющую.
  4. Сцепление на Акценте установлено в картере, соединённым с блоком цилиндров и коробкой передач. Корзина связана с маховиком посредством 5 болтов. Последний оснащён тремя штифтами, которые при установке муфты входят в конструктивно предусмотренные отверстия кожуха (корзины). Таким образом, происходит центрирование.
  5. Нажимной диск фиксируется на корзине тремя парами упругих стальных пластин. Замена кожуха рекомендована при существенной осадке диафрагменной пружины и сильном износе ведущего диска и лепестков на глубину более 0,8 мм. Однако из‐за того что процесс снятия коробки передач на Hyundai Accent сложный, рекомендуется заменить весь комплект сцепления, включая также диски и выжимной подшипник.

Время проведения работы зависит от типа механизма, установленного на Hyundai Accent. Если это обычный механизм, то ремонт займёт где‐то около 1 часа.

Процедура замены сцепления Hyundai Accent: пошаговая инструкция

В работе понадобятся несколько размеров гаечных ключей: 12, 14 и 17.Также необходимы будут головки, вороток с удлинителем, динамометр. Как и говорилось выше, потребуется оправка специального типа.

Демонтаж сцепления

Машину следует непременно установить на эстакаде, смотровой яме или подъёмнике. Дальнейшие действия:

  • слить масло из КПП;
  • вытащить аккумулятор вместе с поддоном;
  • освободить корпус воздушного фильтра с рукавом воздушного подвода к дросселю;
  • открутить привод сцепления из подкапотного пространства;
  • освободить тросы выбора передачи уже из‐под машины — кронштейн с тросами отвести в сторону;
  • демонтировать рабочий цилиндр механизма сцепления, отвести в сторону — трубки не трогать;
  • отсоединить проводку от выключателя лампочки заднего хода;
  • обеспечить полный доступ к КПП, убрав всё лишнее;
  • снять обе верхние опоры КПП;
  • вытащить брызговик;
  • открутить оба наружных передних колёсных привода;
  • вытащить внутренние гранаты;
  • снять левую опору ДВС, отсоединить кронштейн от КПП;
  • отделить пластмассовый держатель жгута проводки;
  • демонтировать верхнюю и нижнюю крышки картера;
  • извлечь стартер;
  • подвесить мотор или установить под ним регулируемый упор;
  • снять две другие опоры двигателя вместе с кронштейнами;
  • отделить КПП от силового агрегата, отвернув нижние фиксационные болты — сдвинуть коробку влево и поставить на упор;
  • отвернуть болты, соединяющие кожух с маховиком;
  • вытащить корзину с диском.

Выжимной подшипник находится на вилке сцепления. Чтобы извлечь его, надо снять пыльник и провернуть вилку — обязательно нажимая рукой на боковые части её внутренней пружины. Затем снять элемент вместе с резиновой прокладкой.

Установка

Перед обратной установкой корзину надо обязательно отцентрировать относительно диска и подшипника вала. Оправка снимается в самый последний момент, после того, как все болты кожуха затянуты окончательным моментом.

  • перед установкой коробки передач, на шлицевую часть корзины и первичного вала наносят тонкий слой трипоидной смазки;
  • новый диск нужно ставить выпуклой частью в сторону корзины;
  • болты корзины окончательно затягиваются динамическим ключом с моментом 22 Ньютон на метр;
  • в КПП обязательно заливается новая жидкость.

Проверка маховика

Если на маховике имеются синие пятна, это повод для измерения биения. Надо убедиться, что рабочая поверхность детали (зеркало) не повреждено. Чтобы грамотно провести измерение, нужен самодельный индикатор часового типа на штативе или другое приспособление. Оно крепится на маховике, затем двигатель проворачивается по часовой стрелке. Одновременно контролируется шкала. Допустимый показатель биения — не более 0,1 мм.

Полезные рекомендации по запчастям

Вот какие детали сцепления подходят на Hyundai Accent по диаметру и артикулам:

  • на модели до 2005 года выпуска — диск 200 мм 41100–22705, корзина 200 мм 41300–22660, выжимной 41424–28000;
  • на модели после 2005 года — диск 215 мм 41100–22750, корзина 215 мм 41300–22710 и выжимной 41424–28000.

Проводя замену сцепления на Хундай Акцент, нужно быть крайне осторожным. При истирании фрикционных накладок образуется асбестовая пыль, которая очень опасна для механизмов автомобиля. Смывать её бензином или растворителем запрещено! Использовать надо только технический спирт.

Система отопления и вентиляции Hyundai Accent

Автор: Aleks · Опубликовано 07/24/2018 · Обновлено 07/25/2018

Панель системы отопления и вентиляции показана на рисунке.

1 – переключатель режимов работы вентилятора; 2 – ручка выбора режима вентиляции; 3 – ручка регулировки температуры воздуха; 4 – переключатель выбора режима забора воздуха.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Переключатель предназначен для включения и выключения вентилятора и выбора частоты его вращения. Частота вращения вентилятора и, следовательно, величина воздушного потока, поступающего из системы вентиляции, может изменяться вручную путем поворота переключателя между положениями “1” и “4”.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫБОРА РЕЖИМА ЗАБОРА ВОЗДУХА

Переключатель предназначен для переключения режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции.

Режим забора наружного воздуха

В салон автомобиля поступает наружный воздух, нагреваемый или охлаждаемый в зависимости от выбора других функций.

Режим рециркуляции воздуха

Происходит рециркуляция воздуха в салоне автомобиля и его нагрев или охлаждение в зависимости от выбора других функций.

Предупреждение

Использование режима рециркуляции воздуха в течение длительного времени может привести к запотеванию ветрового и боковых стекол, а воздух в салоне автомобиля станет застоялым. Более того, продолжительная работа кондиционера в режиме рециркуляции воздуха может привести к тому, что воздух внутри автомобиля станет слишком сухим.

ВЫБОР РЕЖИМА ВЕНТИЛЯЦИИ

Ручка выбора режима вентиляции используется для выбора направления воздушного потока.

В область головы

Воздушный поток через дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля.

В область ног/ головы

Воздух поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в область ног. Это позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а не нагретому или слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона.

В область ног

Воздух поступает только в область ног.

В область ног/ к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

Воздух поступает через дефлекторы в область ног, а также к ветровому стеклу и стеклам дверей. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер.

К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

Воздух через дефлекторы поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер.

РУЧКА РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Ручка используется для включения и выключения отопителя и выбора желаемой температуры воздуха.

Ручки управления отопителем

Для нормальной работы отопителя, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха а ручку выбора режима вентиляции в положение (в область ног) .

Для более быстрого нагрева, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха.

В случае запотевания стекол, установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) (при этом, будет автоматически включен кондиционер), а переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .

Для максимального нагрева, установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Warm (Горячий воздух).

Режим подачи воздуха в область ног/ головы

Режим подачи воздуха в область ног/ головы позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона. Чтобы включить этот режим установите ручки в следующие положения:

– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;

– установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в область ног/ головы) ;

– установите ручку регулировки температуры воздуха между положениями Cool (Холодный воздух) и Warm (Горячий воздух).

Режим вентиляции

Чтобы включить систему вентиляции установите ручки в следующие положения:

– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;

– чтобы направить весь воздушный поток через дефлекторы обогрева ветрового стекла и боковых стекол, установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в область головы) ;

– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора;

– установите ручку регулировки температуры воздуха между положениями Cool (Холодный воздух) и Warm (Горячий воздух).

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕФЛЕКТОР

Центральные дефлекторы системы вентиляции расположены в центре панели приборов.

Чтобы изменить направление воздушного потока поверните ручку управления, находящуюся в середине центрального дефлектора, в желаемое положение.

БОКОВОЙ ДЕФЛЕКТОР

Боковые дефлекторы расположены по краям панели приборов. Чтобы изменить направление воздушного потока поверните ручку управления, находящуюся в середине бокового дефлектора, в желаемое положение .

УДАЛЕНИЕ ИНЕЯ/ КОНДЕНСАТА (ЗАПОТЕВАНИЯ)

Используйте этот режим для удаления инея или конденсата (запотевания).

Для удаления инея или конденсата (запотевания) с внутренней стороны ветрового стекла:

– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха в положение ;

– установите ручку выбора режима вентиляции в положение к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол (при этом будет автоматически включен кондиционер);

– установите ручку регулировки температуры воздуха в желаемое положение;

– установите переключатель режимов работы вентилятора между положениями “1” и “4”.

Для удаления инея или конденсата (запотевания) с внешней стороны ветрового стекла:

– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;

– установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) (при этом будет автоматически включен кондиционер);

– установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Warm (Горячий воздух);

– установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 3 или 4.

СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

Для предотвращения попадания пыли или нежелательных запахов в салон автомобиля, временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха .

Для поддержания свежести воздуха в автомобиле не забудьте вернуть переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .

Это способствует бодрости и комфортному состоянию водителя.

Воздух для системы отопления/ охлаждения подается через решетки, расположенные непосредственно перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы эти решетки были свободны от листьев, снега, льда или других посторонних предметов.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер включается нажатием на выключатель кондиционера на панели управления отопителем/ кондиционером.

РАБОТА КОНДИЦИОНЕРА

Использование кондиционера для охлаждения воздуха внутри салона автомобиля:

– повернув переключатель режимов работы вентилятора, выключите вентилятор;

– нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера;

– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;

– установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Cool (Холодный воздух). Это положение обеспечивает максимальное охлаждение воздуха. Температура поступающего в салон воздуха может изменяться перемещением ручки в сторону положения Warn (Горячий воздух);

– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора. Для максимального охлаждения, поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей или временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха .

Осушающий обогрев

Для осушающего обогрева выполните следующие действия:

– повернув переключатель режимов работы вентилятора, включите вентилятор. Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера;

– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;

– установите ручку выбора режима вентиляции в положение в область головы ;

– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора;

– для ускорения процесса поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей;

– ручкой регулировки температуры воздуха установите величину желаемой температуры.

Советы по управлению кондиционером

Если воздух внутри автомобиля слишком горячий, откройте все окна на несколько минут, чтобы охладить воздух в салоне автомобиля.

При работе кондиционера все стекла должны быть закрыты, чтобы не допускать попадания теплого воздуха в салон автомобиля.

При медленном движении автомобиля, например в дорожной пробке, включайте более низкую передачу. Это увеличит частоту вращения коленчатого вала двигателя, что в свою очередь увеличит частоту вращения компрессора кондиционера.

На крутых подъемах выключайте кондиционер, чтобы исключить возможность перегрева двигателя.

В зимний период времени, или в период нерегулярного использования кондиционера, включайте кондиционер один раз в месяц на несколько минут. Это предотвращает ухудшение смазывания внутренних деталей компрессора и обеспечивает поддержание системы кондиционирования в хорошем состоянии.

Выбор и замена антифриза в Hyundai Accent

Нормальная работа машинного мотора возможна при его качественном охлаждении. Если регулярно не менять антифриз, двигатель в ходе эксплуатации начнет перегреваться, а это негативно отразиться на его работоспособности в будущем. Насколько часто производится замена антифриза Акцент и как поменять расходный материал своими руками узнайте из этой статьи.

Охладительная система Hyundai Accent

Какой хладагент лью на заводе?

Как определить необходимость срочной замены хладагента?

Какую ОЖ лучше выбрать?

Контроль уровня и необходимый объем

Возможные причины расхода ОЖ

Замена антифриза своими руками

Инструменты и материалы

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как поменять расходный материал в Хендае»

Комментарии и Отзывы

Охладительная система Hyundai Accent

В Hyundai Accent 2005, 2007 и 2008 года выпуска производства ТагАЗ используются системы охлаждения, включающие в себя:

  1. Расширительный бачок. Через эту емкость в систему попадает охлаждающая жидкость.
  2. Магистрали, по которым циркулирует хладагент.
  3. Термостат, предназначенный для включения большого и малого круга циркуляции расходного вещества.
  4. Радиаторное устройство охлаждения силового агрегата.
  5. Вентилятор, предназначенный для недопущения перегрева автомобильного двигателя.

Если один из компонентов системы, будь то радиатор или вентилирующее устройство, выходит из строя, охлаждение ДВС Хендай Акцент будет невозможным.

Какой хладагент лью на заводе?

В соответствии с руководством по эксплуатации, при сборке корейских машин в систему охлаждения заливается хладагент красного цвета. В зависимости от года выпуска и модификации авто, производители хладагентов могут быть разными. Зачастую в Акценты заливаются жидкости Равенол, Кул Стрим премиум или Кастрол.

Специальное средство для промывки охладительной системы

Интервалы замены

В соответствии с техническим регламентом, процедура смены расходного материала в Акцентах должна выполняться каждые 40 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать, что интервал может быть более высоким либо низким. Многое обусловлено качеством использующегося хладагента и работоспособностью охладительной системы.

Как определить необходимость срочной замены хладагента?

По каким «симптомам» можно определить скорую необходимость смены расходного материала:

  1. Появление осадка в системе. Отложения чаще всего появляются на дне резервуара с жидкостью в моторном отсеке, также они собираются в патрубках и магистралях, но визуально определить их наличие без демонтажа шлангов не получится. Особенно явно наличие осадка проявляется при пониженных отрицательных температурах воздуха.
  2. Увеличение температуры замерзания хладагента. Если жидкость стала кристаллизироваться раньше, при более высоких температурах, это говорит о том, что она не может справляться с возложенными на нее функциями. Для диагностики можно проверить плотность расходного материала. Проверка выполняется с помощью ареометра.
  3. Появление налета желтого цвета на пробке расширительного бачка. Это также свидетельствует о том, что повысилась температура замерзания хладагента.
  4. Расходный материал потемнел, приобрел бурый оттенок. Это говорит о том, что в охладительной системе появились следы ржавчины и коррозии. Если это так, то присадки, которые имеются в составе расходного материала, потеряли свои эксплуатационные особенности. Они больше не могут образовывать защитную пленку на внутренних компонентах системы охлаждения.
  5. Вспенивание хладагента. В составе антифризов имеются антипенные присадки, предназначенные для недопущения образования пены в системе. Ее появление говорит о необходимости замены.
  6. Неэффективная работа печки. Если отопитель работает слабо, особенно явно это проявляется в холодное время года, надо выполнить проверку работоспособности системы охлаждения. Возможно, причина заключается в забитых отложениями патрубках либо плохом антифризе.

Какую ОЖ лучше выбрать?

Для эффективного охлаждения двигателя автомобиля должен использоваться качественный антифриз. В более изношенные двигатели допускается залив Тосола, но продукты отечественного производства не рекомендуется использовать в иномарках. Точные рекомендации касательно применения хладагента того или иного стандарта указываются в сервисной книжке, они могут быть разными в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто.

В более новые автопроизводитель рекомендует заливать хладагент класса G12 красного цвета, разработанный на основе этиленгликоля.

Красный хладагент Felix стандарта G12

Контроль уровня и необходимый объем

Автовладельцу надо знать, сколько заливать жидкости, чтобы приобрести соответствующую емкость с продуктом. В зависимости от объема силового агрегата, количество хладагента будет отличаться. В моторы объемом 1,4 и 1,5 л заливается 5,5-5,8 литра вещества. В агрегаты на 1,3 литра, выпущенные до 2003 года включительно, также льется 5,5 л жидкости. А если двигатель такого же объема был выпущен в 2004 году и позже, то для заправки охладительной системы потребуется 6,2 литра хладагента. В силовые агрегаты объемом 1,6 л надо заливать не менее 6,5 литра антифриза.

Для контроля уровня расходного вещества мотор машины должен быть заглушен и охлажден. На прогретом силовом агрегате часть хладагента может выходить в резервуар. В результате уровень расходного материала будет завышен. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале объем хладагента должен быть между метками MIN и МАХ либо на отметке F в резервуаре.

Возможные причины расхода ОЖ

Есть несколько причин, по которым может произойти расход охлаждающей жидкости:

  1. В зимнее время года, когда преобладают минусовые температуры, хладагент имеет свойство уменьшаться в объеме. Если на улице мороз, восполнять запасы хладагента придется чаще.
  2. Появление повреждений и трещин в резервуаре или на крышке расширительного бачка. Если дефект незначительный, то его невозможно увидеть невооруженным глазом. Придется выполнять демонтаж емкости и проводить детальную диагностику.
  3. Разгерметизация соединительных мест на магистралях или повреждение патрубков. Со временем шланги имеют свойство изнашиваться, что приводит к образованию дефектов на них. Через повреждения хладагент уходит из системы охлаждения. Иногда изнашивается и прокладка термостата.
  4. Неисправности в работе радиаторного устройства системы отопления. В ходе эксплуатации радиатор автомобиля изнашивается, на его конструкции могут появляться дефекты. Через места повреждений из системы уходит охлаждающая жидкость.
  5. Кипение хладагента. Это обусловлено либо перегревом двигателя, что приводит к закипанию жидкости и, как следствие, снижению ее объема, либо потерей антифризом эксплуатационных свойств.
  6. Попадание хладагента в моторную жидкость. Антифриз обычно попадает в масло в результате повреждения прокладки головки блока цилиндров. Для решения проблемы надо снимать ГБЦ и менять уплотнитель.

Кала Авто Поисковик обнародовал ролик, который позволит правильно определить наличие эмульсии в охладительной системе Хендай Акцент.

Замена антифриза своими руками

Заменить хладагент можно в гаражных условиях, об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Чтобы сменить жидкость, вам потребуется:

  • новый хладагент, объем тары определяйте в соответствии со спецификацией двигателя;
  • таз или ведро, в которое вы будете сливать «отработку»;
  • промывочное средство или дистиллированная вода;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

Как слить?

Сначала выполняем слив расходного материала из охладительной системы:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Важно, чтобы Хендай Акцент располагался на ровной поверхности.
  2. Откройте капот машины и выкрутите заглушку на теплообменнике. Демонтируйте ее и отложите в сторону.
  3. В моторном отсеке найдите расширительный бачок для хладагента. Открутите на нем крышку.
  4. Найдите патрубок, подсоединенный к тепловому обменнику, после чего подставьте под него тару, в которую будет сливаться отработанный антифриз.
  5. Аккуратно гаечным ключом открутите на несколько оборотов пробку, расположенную на радиаторном устройстве. В результате вы сможете слить хладагент из системы охлаждения. В районе сливного отверстия останутся следы утечек, их надо протереть ветошью.
  6. Закрутите на место пробку сливного отверстия.

Промывка системы

Чтобы правильно сменить расходный материал, охладительную систему надо промыть:

  1. Для очистки можно использовать специальный антифриз или дистиллированную воду. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждения чистый дистиллят и закрутите крышку. Заливать воду надо до того момента, пока ее уровень не поднимется до пароотводной магистрали.
  2. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Когда мотор будет прогрет окончательно, вы услышите, как включился вентилятор.
  3. Остановите силовой агрегат и выполните еще раз процедуру слива.
  4. Оцените качество жидкости, слитой из охладительной системы. Если в воде имеются следы ржавчины и отложения и она далеко не прозрачная, то процедуру промывки следует повторить еще раз. Очистка выполняется до того момента, пока при сливе из системы не будет выходить идеально чистая вода. Для промывки системы допускается использование только дистиллированной воды.
  5. Демонтируйте расширительный бачок и промойте его изнутри от загрязнений.

Канал Диман и автомобили на примере автомобиля Хендай Гетз предлагает ознакомиться с процессом замены хладагента и промывки охладительной системы. В случае с Акцентом процесс будет выполняться аналогично.

Как залить?

Для залива хладагента сделайте следующее:

  1. Закрутите пробку сливного отверстия.
  2. В горловину радиатора не спеша залейте новый антифриз. Жидкость льется до момента, пока ее уровень не увеличится до пароотводной магистрали.
  3. Заведите силовой агрегат и подождите, пока он прогреется, об этом сообщит запуск вентилятора охлаждения.
  4. Посмотрите на уровень хладагента в расширительном бачке. Если он начал падать, это свидетельствует о выходе воздушных пробок из охладительной системы. При падении уровня в радиаторное устройство по чуть-чуть добавляйте расходный материал. При этом можно сжимать патрубки, подключенные к нему, это позволит удалить воздух из магистралей.
  5. Подождите еще несколько минут и проверьте уровень хладагента. Процедуру добавления можно повторять до 6 раз, пока из системы выходят воздушные пробки.
  6. Закрутите пробку на радиаторном устройстве.
  7. Выполните контрольную поездку и еще раз проверьте уровень. Если есть необходимость, добавьте хладагент в систему. Жидкость заливается до момента, пока не будет соответствовать уровню «F» или между отметками MIN и МАХ на расширительном бачке.

Последствия несвоевременной замены

Вкратце о последствиях, которые чреваты для автомобиля в случае несвоевременной замены хладагента:

  1. На внутренних составляющих охладительной системы начнут образовываться отложения. Их наличие может привести к появлению коррозии и разрушению металлических компонентов. Чаще всего страдает помпа.
  2. Изменяется состав расходного материала, а также понижается температура его кипения. Продукт теряет свои свойства и не может выполнять возложенные на него функции. Охлаждение силового агрегата будет менее эффективным, что чревато его перегревом.
  3. Снижаются свойства морозоустойчивости. Если раньше хладагент замерзал при -40 градусах, то теперь температурный порог кристаллизации может составить около -25 градусов. В результате жидкость будет застывать в мороз. Из-за ее свойств расширяться в таком состоянии можно столкнуться с проблемой повреждения патрубков и расширительного бачка.

Фотогалерея

Фото замены хладагента в Хендай Акценте.

Видео «Как поменять расходный материал в Хендае»

На примере модели Хендай Элантра пользователь DRAMATURG11 предлагает ознакомиться с процессом замены охлаждающей жидкости, в случае с Акцентом процедура будет аналогичной.

Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками

Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, включает рубашку охлаждения двигателя, радиатор с электровентилятором, расширительный бачок, термостат и насос охлаждающей жидкости.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину радиатора.

Циркуляцию жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров обеспечивает насос охлаждающей жидкости, после чего она проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, образует малый круг циркуляции. Количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения, автоматически регулируется термостатом. К системе охлаждения также подключены блок подогрева дроссельного узла (см. «Система питания», с. 59) и радиатор отопителя. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата. На автомобилях с автоматической трансмиссией часть охлаждающей жидкости используется для охлаждения автоматической коробки передач.

Насос охлаждающей жидкости

приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Насос заменяется в сборе при появлении шума от вращения подшипника или при тугом вращении крыльчатки при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса либо при возникновении течи охлаждающей жидкости из

В корпусе насоса охлаждающей жидкости выполнено контрольное отверстие

Термостат расположен в корпусе, прикрепленном к головке блока цилиндров в районе 4-го цилиндра. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости к радиатору. Таким образом, жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный канал термостата жидкость из рубашки охлаждения поступает в насос. При температуре 82 °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре 95 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и почти вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. При этом, независимо от положения клапанов термостата, жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и узел подогрева корпуса дроссельного узла.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижнем бачке находится сливное отверстие, закрытое пробкой.

Термостат: 1 — клапан для выпуска воздуха; 2 — основной клапан; 3 — бай-пасный клапан

Радиатор: 1 — заливное отверстие; 2 — подводящий патрубок; 3 — проушины крепления электровентилятора; 4 — пробка сливного отверстия; 5 — отводящий патрубок

Пробка заливного отверстия радиатора снабжена впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. Давление, при котором выпускной клапан открывается, составляет 0,9 бар. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Излишнее давление стравливается в пароотводящий шланг, соединенный с расширительным бачком.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на остывающем двигателе).

Пробка радиатора: 1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан

Электровентилятор расположен за радиатором в кожухе. С повышением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор включается по команде электронного блока управления двигателем.

В левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости

(см. «Система управления двигателем», с. 70), выдающий информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок управления. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки F (максимум) и L (минимум), между которыми должен находиться уровень жидкости. К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой.

Сливаем жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска», с. 68).

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки корпуса термостата (верхний и нижний болты также крепят держатели проводов).

Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов.

Снимаем прокладку крышки.

Вынимаем термостат из корпуса.

На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться.

Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой. Шток должен начать движение, основной клапан — открыться. Это будет свидетельствовать об исправности термостата. Неисправный термостат заменяем. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. При этом обращаем внимание на то…

…что термостат можно установить только в одном положении (выступ на термостате должен войти в паз на корпусе).

Заполняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсутствии течи. При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные детали.

СНЯТИЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Выводим оба шланга из держателей на бачке.

Снимаем крышку бачка и отводим ее в сторону.

При необходимости отсоединяем шланги от крышки.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку и болт крепления бачка…

…и снимаем бачок.

Выливаем жидкость из бачка в чистую емкость.

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня.

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Отсоединяем клемму «минусово го» провода от вывода аккумуля торной батареи. Нажав на фикса тор колодки проводов электро двигателя вентилятора…

Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления электровентилятора…

…и два болта нижнего крепления (для наглядности показано снизу автомобиля).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхних кронштейнов крепления радиатора…

…и снимаем кронштейны. Сдвигаем радиатор вправо, с тем чтобы освободить место для извлечения электровентилятора…

Для замены электродвигателя вентилятора…

…пассатижами с узкими губками сжимаем фиксатор…

… и снимаем колодку проводов с кожуха вентилятора.

Вынимаем жгут проводов из держателей на кожухе.

…снимаем с вала электродвигателя стопорную шайбу…

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления…

Снимаем радиатор с автомобиля.

…и разъединяем кожух вентилятора и электродвигатель.

Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора в обратной последовательности.

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем электровентилятор (см. «Снятие электровентилятора радиатора», с. 84).

Ослабив пассатижами хомут отводящего шланга…

При необходимости вынимаем из нижних (приваренных к кузову)…

… и верхних кронштейнов резиновые подушки.

Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

…отсоединяем его от радиатора.

Отсоединяем пароотводящий шланг от патрубка радиатора.

Ослабив пассатижами хомут подводящего шланга…

…отсоединяем его от радиатора.

При установке радиатора необходимо, чтобы его нижние опоры вошли в отверстия резиновых подушек.

Заполняем систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33), убеждаемся в герметичности системы.

СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 52).

Тем же инструментом отворачиваем болты А и В крепления насоса к блоку цилиндров, которые также крепят верхнюю часть регулировочной планки генератора.

Отводим генератор с регулировочной планкой вниз. Во избежание попадания охлаждающей жидкости на генератор накрываем его полиэтиленовой пленкой.

Снимаем насос охлаждающей жидкости.

…которая фиксируется на плоскости двумя установочными втулками.

Устанавливаем новый насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления насоса к блоку цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Свечи зажигания автомобильные отработанные расчет
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector