Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О том, как правильно припаять новый штекер к наушникам (с распиновкой проводов)

О том, как правильно припаять новый штекер к наушникам (с распиновкой проводов)

Не секрет, что самой распространенной неисправностью любых наушников (затычек, капелек или больших накладных) является поломка провода возле штекера. В этой ситуации ничего не остается делать, кроме как поменять штекер на наушниках. Это легко и под силу вообще любому, кто хоть раз держал в руках паяльник. Единственное, что желательно бы разобраться в хитросплетении проводов (в некоторых наушниках под изоляцией кабеля находится аж 6 проводов!)

Сегодня речь как раз пойдет о том, как припаять наушники к штекеру и при этом не накосячить.

Не нужно ни о чем думать, просто действуйте согласно приведенной пошаговой инструкции и вы без труда отремонтируете свои любимые наушники.

1. Безжалостно откусываем штекер:

2. Как заменить штекер на наушниках? Для этого мы будем использовать старый разъем. Распотрошим его при помощи острого канцелярского ножа, вспоров его прямо по шву. Это метод позволяет разобрать практически любой штекер:

Раскрываем пластиковую оболочку и достаем внутренности. Видите группу контактов, к которым припаяны обрывки проводов?

Запоминаем распиновку проводов наушников (а еще лучше записываем на клочок бумаги к какому контакту какой провод был припаян). Вот стандартная распайка проводов наушников по цветам:

  • зеленый провод – это левый канал;
  • красный провод – это правый канал;
  • желтый (медный) провод – общий.

Более подробную информацию о том, какой провод в наушниках за что отвечает вы найдете далее в этой статье (листайте в самый конец).

3. Теперь надо немного зачистить провода наушников. Как должен выглядеть результат:

соединяем общие провода (которые в бесцветном лаке) вместе и залуживаем самые кончики:

Пару слов о том, как перепаять штекер на наушниках. Лудиться будет плохо, т.к. провода покрыты лаковой изоляцией. Для облегчения процесса можно слегка припалить самые кончики зажигалкой.

О том, как залудить провода от наушников при помощи таблетки аспирина, как показано в этом видео:

Лично я обошелся обычным ножом, которым аккуратно счистил эмалевое покрытие с проводков. А после этого залудил обычным способом — с припоем и канифолью.

4. Теперь находим где-нибудь старую ненужную ручку:

и отделяем от нее самый кончик:
Он и будет корпусом нашего нового штекера.

5. Подготавливаем кусочек термоусадки, которая будет защищать провода от резких перегибов на выходе из штекера:

6. Пришло время припаять провода наушников к штекеру. Паять нужно в полном соответствии с цветами проводов в наушниках (вспоминаем, куда какой цвет был припаян или ищем наш клочок бумаги, где все записано):

7. Убеждаемся, что все работает. Для этого включаем мультиметр в режим прозвонки, втыкаем наушники в уши и поочередно касаемся щупами разных контактов. Должны быть слышны всякие шорохи и щелчки в разных каналах.

Или можно попытаться воткнуть этот недоделанный штекер в телефон или МП3-плеер и запустить музычку. В последнем случае важно убедиться, что правый и левый каналы работают независимо друг от друга (воспользуйтесь регулировкой баланса).

8. Если все звучит как надо, усаживаем термоусадку с помощью строительного фена или обычной зажигалки:

9. Бодяжим пару капель эпоксидного клея:

все склеиваем и оставляем на несколько часов до полной полимеризации.

10. Радуемся тому, как мы починили штекер наушников!

Посмотрите фото, как мне удалось припаять новый штекер к наушникам:

По-моему, это самый простой способ как починить штекер на наушниках из всех предложенных в интернете. При том, что результат получается вполне достойным. Если сильно не присматриваться, то даже и не понятно, что это самоделка.

Кстати, поначалу у меня была мысль приготовить пасту из пищевой соды и суперклея, чтобы использовать ее вместо эпоксидной смолы.

Но оказалось, что эта смесь застывает настолько быстро (практически мгновенно!), что этот вариант пришлось отбросить как непригодный.

Вот и все. Теперь вы знаете, как сделать наушники если сломался штекер и какой провод в наушниках за что отвечает. Всегда старайтесь разобраться в том, как все устроено, как отремонтировать штекер на наушниках своими руками, экономьте свои деньги!

Дополнительно про цвета проводов в наушниках

О том, как правильно припаять провода к штекеру наушников не может идти и речи, если вы не знакомы с цветами проводов в наушниках и их значением (вот вы, например, знаете за что отвечает зеленый провод?)

К штекеру наушников может приходить разное количество проводов:

  • 2 провода (для моно-наушников);
  • 3 провода (для моно- или стерео-наушников в зависимости от схемы подключения);
  • 4 провода (для стерео-наушников);
  • 5 или 6 проводов (для стерео-гарнитуры с микрофоном).

2 провода

Думаю, никому не нужно объяснять, как отремонтировать штекер наушников, если у них всего два проводка. Тут что-либо о перепутать в принципе невозможно.

3 провода

От каждого уха всегда идут два провода — плюс и минус, но иногда производитель объединяет минусы обоих динамиков вместе и получается, что к штекеру приходят всего три провода. Чтобы было понятнее, приведу схему пайки штекера наушников:

Эта картинка еще доступнее объясняет, куда припаивать провода к штекеру наушников:

Чаще всего провода покрывают лаком разного цвета:

  • красный — правый канал;
  • зеленый, синий или белый провод — левый канал;
  • бесцветный лак — общий провод (масса).

Конечно, жестких стандартов нет и цвета могут быть другими. Вот как это выглядит в реальной жизни:

Смотрим, как правильно припаять провод к наушникам (3 провода):

4 провода

Если к вашему штекеру подходит 4 провода, то тут могут быть варианты.

Вариант первый: у вас обычные наушники без микрофона и без кнопок (у штекера всего 3 контакта). Тогда эти четыре провода — это просто две пары проводов от каждого из динамиков. Минусы у них одного цвета (медного), а плюсы — разного (обычно синий и красный или зеленый и красный):

В этом случае общие провода (те, которые одного цвета) соединяют вместе и припаивают к общему контакту штекера. О том, как запаять 4 провода от наушников к штекеру вы должны сразу понять из рисунка:

А вот как припаять наушники к такому джеку:

Вариант второй: у вас полноценная гарнитура (т.е. наушнки с микрофоном) и на штекере 4 контакта. Тогда, скорее всего, эти четыре провода — это по одному проводу от каждого динамика, один сигнальный провод от микрофона и один общий провод на всех.

Схематично это можно обозначить так:

А вот как сделать штекер на наушниках (правильная пайка наушников, когда там 4 провода):

Чаще всего микрофонный провод только выглядит как один проводок, а на деле это два провода: тонюсенький проводок в белой ПВХ-изоляции полностью обмотанный медным эмалированным проводом (в бесцветной эмали). Что-то вроде такого:И в этом случае правильнее будет сказать, что у наушников не 4 провода, а все 5.

5, 6 и более проводов

В зависимости от варианта реализации, внутри кабеля от гарнитуры может быть 5 и более проводов. Вплоть до 10! Как бы там ни было, а сигнальный провод от микрофона всегда стараются делать в собственной «земляной» оплетке.

Короче, если вы распотрошили ваш кабель и он выглядит как-то так:

или даже так:то никто вам так сразу не скажет, как правильно припаять штекер к таким наушникам. Тут может быть только один совет: берите тестер и прозванивайте все провода, пока не определите, где правое ухо, где левое. Остальные провода — это к микрофону.

Определяйте по цвету какие провода могут быть общими и соединяйте их все вместе. Все сигнальные распаивайте согласно распиновке разъема (см. на картинках выше).

После чего тестируйте наушники и микрофон. Если что-то не так, ищите причину. Тут вам никто ничего толком не скажет, действуйте методом научного самотыка.

Как поменять провода в фишке

Single wingless

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 7 201
Регистрация: 16.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5
Авто:10/96 JZA80 T67DBB 6MT, 09/00 UZS161 EUR

Про вытащить правильно сказали — поднять или вытащить стопор (фишки есть разного типа), затем со стороны пина (а не провода) приподнять защелочку и в этот момент тянуть за провод.

Поставить проще — поднять или вытащить стопор, вставить пин, вернуть стопор в исходное положение.

А вообще, читайте мануалы, там все есть.

Фишки можно купить новые, они не особо дорогие. Правда не все еще найдешь даже в Японии.
А вот пины могут стоить каждый дороже, чем фишка, в которую он вставляется.
Т.е. к примеру фишка 200р. + 20 пинов по 150-250р./шт.

Ремонтные пины продаются с кусками проводов 16 см и 50 см.


10/1996 || TT: Acre , AEM , Aeromotive , A’PEXi , ARP , ATP Turbo , BFGoodrich , Blitz , Brian Crower , Boost Logic , Carbonetic , Cusco , Eibach , GReddy , HKS , Innovate , K & N , Koyorad ,
KYB , Michelin , Mickey Thompson , Precision , Recaro , Soara , Sound Performance , SSR , Summit , Synapse , Thermo Tec , Titan , Titek , Toyota , TRD , Trust , Walbro , Yokohama + Custom

Спорить с админом — всё равно, что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, но тут ему надоело и он выдохнул.

Пандо

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 489
Регистрация: 29.12.2007
Из: St.Petersburg
Пользователь №: 1 446
Авто:Underpowered 🙂


GO FAST OR GO HOME. © Chris Rado
You win some, lose some, and wreck some © Dale Earnhardt Sr

Cуправод

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:’99 (’92/’96) JZA80 RZ-S AT LHD

Фишки можно купить новые, они не особо дорогие. Правда не все еще найдешь даже в Японии.
А вот пины могут стоить каждый дороже, чем фишка, в которую он вставляется.
Т.е. к примеру фишка 200р. + 20 пинов по 150-250р./шт.

Ремонтные пины продаются с кусками проводов 16 см и 50 см.

А например в «Чип и Дип» таких клемм нереально найти ? 200 рублей за клему это ж охренеть можно..

Single wingless

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 7 201
Регистрация: 16.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5
Авто:10/96 JZA80 T67DBB 6MT, 09/00 UZS161 EUR

Зная ценники Чип и Дипа я бы сказал, что там они в таком случае должны стоить как минимум по 500 р./шт.

На самом деле я нашел такие пины у производителя, который поставляет их на конвейер Тойоты. Правда там продаются только железки. Обжимать их на провода придется самостоятельно. И еще один нюанс — продаются они упаковками по 1000 шт. (плюс-минус). А у нас в разных фишках стоят разные пины, так что купив один раз нужно будет торговать на всю Россию, чтобы не остаться в минусе.


10/1996 || TT: Acre , AEM , Aeromotive , A’PEXi , ARP , ATP Turbo , BFGoodrich , Blitz , Brian Crower , Boost Logic , Carbonetic , Cusco , Eibach , GReddy , HKS , Innovate , K & N , Koyorad ,
KYB , Michelin , Mickey Thompson , Precision , Recaro , Soara , Sound Performance , SSR , Summit , Synapse , Thermo Tec , Titan , Titek , Toyota , TRD , Trust , Walbro , Yokohama + Custom

Спорить с админом — всё равно, что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, но тут ему надоело и он выдохнул.

Ставим магнитолу в авто своими руками

Смотрите также

Комментарии 32

Всем спасибо все получилось ! Правда первый провод без клеммы выдернул … Первый блин комом как говорится )))

Я обычной часовой отверточкой)как до упора вошла значит усик отогнулся)не нужно особо ни какой снаровки.и делать так достаточно быстро)я так много проводов уже делал)

Читать еще:  Силы действующие на автомобиль при движении

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

А я просто пинцет медицинский тонкий пихаю до щелчка а потом тяну. Ну или 2 тонких 6гранника

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

главное просто так со всей дури скрепку или иголки не запехивай, провод с контактом с обратной стороны подтолкни, как будто вставляешь, и потом скрепку. Так больше шансов.

главное просто так со всей дури скрепку или иголки не запехивай, провод с контактом с обратной стороны подтолкни, как будто вставляешь, и потом скрепку. Так больше шансов.

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

Спасибо всем за ответы ! пойду пробовать )))

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

две иголки от шприца — надо отогнуть стопорок усик на контакте с двух сторон, потом выталкивать в сторону провода

по краям контакта слева справа есть зазор, толстую скрепку справа и слева размыкаешь замки контакта и тянешь контакт на себя)

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

оричневый 1, серый 3, серо красный 4, синий 5, серо голубой 6, 2 пустой

Читал и пробовал как тут написано … Видать что то не правильно делал … Пойду попробую еще разок )))

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

Аккуратно шилом выталкивай

Куда шило в центр впихивать ? Или с боку где то ? )))

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

прости, но с кнопками ЭСП я не работал. просто нет ЭСП на моём пассике

ну я думаю есть люди которые подскажут )))

Надеюсь что есть такие )))

Куда шило в центр впихивать ? Или с боку где то ? )))

С боку старайся выдавливать сам контакт как бы, они же губки эти распираются в 2 стороны, твоя задача их выпихнуть.

Куда шило в центр впихивать ? Или с боку где то ? )))

Берешь обычную канцелярскую скрепку, разгибаешь её в длину, концы молоточком плющишь, потом сгибаешь скрепку буквой U, что бы сплюснутые концы были параллельно друг-другу. Зажимаешь эту скрепку в тиски (так удобней, а то рук не хватает), чтобы концы торчали из тисков 2см, одеваешь на скрепку фишку в тот контакт который нужен. На твоем предпоследнем фото хорошо видно: именно с этой стороны, в две дырочки по обеим сторонам контакта. Немного двигая фишку, стараешся нажать на усики контакта внутри, при некоторой сноровке это получается на ура. Вытащишь один контакт, увидишь его и все потом будет проще…

Как вытянуть провод из фишки


Извлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь.
Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке

Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки

Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.

Варианты извлечения провода из разных колодок


извлечение наконечников проводов из стандартной колодки


извлечение наконечников проводов из фишки заднего фонаря

Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

Примечания и дополнения

— Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.

Еще статьи по электрике автомобилей

Помогите пожалуйста вынуть провод из фишки … Перечитал очень много статей в интернете но все равно у меня не получается вынуть провод … Обрезать провод не охота …

За ранние большое спасибо !

Комментарии 32

Всем спасибо все получилось ! Правда первый провод без клеммы выдернул … Первый блин комом как говорится )))

Я обычной часовой отверточкой)как до упора вошла значит усик отогнулся)не нужно особо ни какой снаровки.и делать так достаточно быстро)я так много проводов уже делал)

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

А я просто пинцет медицинский тонкий пихаю до щелчка а потом тяну. Ну или 2 тонких 6гранника

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

главное просто так со всей дури скрепку или иголки не запехивай, провод с контактом с обратной стороны подтолкни, как будто вставляешь, и потом скрепку. Так больше шансов.

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

  • Цена: $2,42
  • Перейти в магазин

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.

Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.

Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.


В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.


В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:


К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.

Теперь о размерах: 1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.; 2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.; 3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.

Адаптер питания, переломился провод у штекера, ремонт своими руками. Фотоотчёт

Всем Привет! В этой записи хочу поделится тем как можно восстановить штекер на проводе от ноутбука или любого другого устройства своими руками. Это очень распространённая проблема когда провод переламывается прямо у основания штекера. Чаще всего так отломается, что ничего и не видно. Понять можно только когда устройство работает, а чуть пошевелишь или перегнёшь провод и всё…. всё тухнет.

Но в этот раз блок питания который мне принесли уже сам обнажил свои проблемы и провода наружу. Так что гадать не пришлось. На этот раз будет мало текста и много фото, думаю из них всё будет понятно.

В начале это выглядело так.

Откусываем не жалея.

Теперь не забываем подготовить термоусадочную трубку разных диаметров, одну, чтобы налезла на центральную жилу, вторая поверх двух жил, а третья сверху всего и на основание штекера, — самая длинная.

Подготавливаем штекер.

Должно получится примерно так.

Теперь, когда всё подготовлено не забываем надеть термоусадочные трубки. Впрочем это можно сделать и попозже, главное не забыть пока не спаяли.

Нужно залудить концы, но так чтобы термоусадка не начала сжиматься раньше времени. Для этого отодвигаем её подальше или держим пинцетом за провод, так тепло уйдёт на пинцет и не даст перегреваться изоляции и термоусадочной трубке.

Здесь задача не в том чтобы основательно спаять, нужно прихватить.

Подготавливаем дополнительный медный провод и делаем бандаж.

Теперь хорошо спаиваем, следим за тем чтобы термоусадка была подальше, иначе она начнёт сужаться и тогда не получится её одеть на нужное место.

Натягиваем термоусадку и прогреваем её.

Спаиваем экранирующую оплётку.

Натягиваем второй слой термоусадки, здесь у меня зашла не до конца, но это не страшно.

Обмазываем клеем, можно полиуретановым или типа момент, при нагревании он запечётся и хорошо всё зафиксирует. Другой неплохой вариант это использовать термоклей от клеевого пистолета.

И нагревая обжимаем её, лучший вариант использовать газовую горелку, — паяльником ровно не обожмёшь а спички коптят. Делаем всё быстрыми движениями прокручивая провод вокруг оси и по всей длине термоусадки. Если использовали для заливки термоклей то он расплавится и его излишки выдавятся через край термоусадки, дайте ему остыть и он легко уберётся. При этом внутри он всё хорошо собой заполнит.

В результате получится хорошо спаянный и зафиксированный штекер.

Как заменить фишку на фаре

Извлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь.

Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке

Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки

Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.

Варианты извлечения провода из разных колодок

извлечение наконечников проводов из стандартной колодки извлечение наконечников проводов из фишки заднего фонаря

Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

Примечания и дополнения

— Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.

Еще статьи по электрике автомобилей

Больше года глючит ближний на левой фаре.
Лечилось пошатыванием фишки на лампе.
И недавно стало совсем часто, зкб короче.
Супертерпение закончилось и я снял фишку , почему я раньше этого не делал. в общем на фишке сгорел контакт ближнего света и соответственно сама фишка вся оплавилась…
Также оплавилась лампа насквозь на ноге ближнего света. Но при этом работоспособность сохранилась.

Поехал купил фишку Н4 от нашепрома, скорее всего Китай, но с керамическим цоколем, и за 300 рублей. Однако дороговато, но время дороже…

План.
Отключаем минус АКБ.
Находим массу — зелёный, и цепляем на общий.
Потом синеполосатый на дальний
И белополосатый на ближний.
Элементарно!
Работы на на 5 минут:)

Фактически.
Коммутация по плану работает с точностью наоборот, на ближнем горит дальний и наоборот.

Ладно, меняем план, полосатые меняем местами, общий зелёный остаётся.
И снова та же песня, все работает наоборот.

5 минут давно истекли.

Синеполосатый точно дальний, тк остатки изоляции были видны.
Путаница среди оставшихся двух…
Предположим, управление головным светом не по минусу, а по плюсу. Тогда очевидно белополосатый — общий. И соответственно, зелёный — ближний.

Читать еще:  Накладки на пороги ларгус кросс

Пробуем.
И все заработало!

Потом надо бы по фэншую все переделать, но пока так погоняю.

Скорее всего ближний контакт горит из-за постоянного использования, возможно раньше стояли мощные лампы (100/90).

Я второй год как на 60/55.
Надо бы правую фишку тоже проверить.

Вопрос, кто какие лампы использует, чтоб фишки не горели?

Всем удачи!
И со старым новым годом!

Цена вопроса: 300 ₽

Nissan Pathfinder 2000, двигатель бензиновый 3.5 л., 220 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Pathfinder, 2011

Nissan Pathfinder, 2013

Nissan Pathfinder, 2008

Nissan Pathfinder, 2015

Комментарии 21

ОООО, у меня точно так-же было. Прям как-будто мои фотки )))

О, точно такие же керамические фишки я поставил осенью. Хорошая доработка.

Ага. На рестайле управление минусом=) А вот на дорестайле — классически, плюсом, ты описал правильно, а назвал — не очень(у тебя плюс висит на фарах постоянно, а подключается масса с подрулевого, у нас — наоборот). На этом пришлось очередным пёсиком подавиться, когда подрулевой колхозил.
А твоя ошибка с «не пять минут» в том, что снимал клемму с аккума. Не снимал бы — и контролькой за минуту бы прозвонил контакты, где какой =)
Про лампы — ИМХО поставь OSRAM Fog Bracker они ядовито-жёлтые, светят, особенно ночью или по снегу -закачаешься, сам с такими ездил до замены фар. При этом это обычные H4, к которым докопаться не получится.
Ну или если не устраивает жёлтый свет Philips Night Vision или же MTF Vanadium, свет белый, светят ярко при штатной мощности.

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем sergnos, 3 апр 2008 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Как починить интернет кабель: ремонт провода в домашних условиях

  1. Причины обрыва или перелома
  2. Как починить провод
  3. Ремонт коннектора

Патч-корд, он же витая пара — довольно хрупкая вещь, которая любит бережное обращение. Сегодня разберёмся, как починить интернет-кабель, если с ним всё-таки что-то случилось.

Причины обрыва или перелома

Жилы кабеля сделаны из сплава, в состав которого входит алюминий. Это делает их устойчивыми к растяжению, но очень хрупкими на излом. Поэтому основные причины поломок связаны с перегибами витой пары в определённом месте. Также часто выходят из строя коннекторы, изготовленные из хрупкого пластика.

Главная причина поломки провода: неаккуратное обращение

Как починить провод

Отремонтировать повреждённую витую пару несложно, для этого рекомендуется выполнить простую последовательность действий:

  1. Отыщите место излома путём визуального осмотра и ощупывания кабеля.
  2. С помощью кусачек удалите повреждённый участок, отступив от излома по 3 сантиметра в каждую сторону.
  3. Аккуратно зачистите внешнюю изоляцию. Нужно освободить примерно 10–15 мм каждой жилы. Сделать это можно с помощью канцелярского ножа. Главное,не повредить внутренние жилы!

Представляет собой несколько пар изолированных проводников, скрученных между собой и покрытых пластиковой оболочкой

Соедините провода по цветам: синий — с синим, оранжевый — с оранжевым и так далее. Распределите их так, чтобы с ними удобно было работать, как показано на примере.

После очистки жил лучше всего расположить две части провода друг напротив друга и распреелить провода по цветам

  • С помощью пипетки нанесите на два спаиваемых проводка по капле флюса (рекомендуется марка ЗИЛ-2). Окуните паяльник в припой с канифолью и, соединив зачищенные алюминиевые части жил, нагрейте соединение.
  • Закройте место пайки маленьким кусочком изоленты. Важно, чтобы изоляция была максимально тонкой.

    Следует проделать такую процедуру для каждой пары одноцветных проводов

    Ремонт коннектора

    Для этой операции нужно купить несколько коннекторов RJ-45 и специальный инструмент — обжимные ножницы. Найти эти вещи можно в любом магазине для электриков.

    1. Отрежьте небольшой участок кабеля со сломавшимся коннектором. Используйте для этого кусачки.
    2. Удалите 10–15 мм внешней изоляции с помощью канцелярского ножа.

    Ещё один эффективный способ работы с проводом

    Расположите внутренние жилы в ряд по цветам и подровняйте длину кусачками. Зачищать их не нужно. Самая популярная схема обжима показана на картинке.

    Это схема, необходимая для понимания порядка расположения контактов

    Вставьте их внутрь нового коннектора. Следите за тем, чтобы последовательность проводков не поменялась. Если всё в порядке, несильным давлением на кабель введите жилы в их пазы до упора.

    Коннектор нужно расположить так, чтобы пластмассовая защёлка находилась снизу

    Вставьте коннектор в соответствующее гнездо обжимных ножниц и несколько раз сдавите его.

    Инструмент, без которого нельзя правильно обжать витую пару

    Как видите, оба способа починки кабеля весьма просты, особенно если у вас уже есть опыт работы с паяльников и проводами. Если же вы взялись за починку витой пары впервые, не волнуйтесь, просто соблюдайте последовательность действий и проявите немного терпения.

    Правильная пайка микро usb разъема феном и паяльником

    Существует много методов и способов пайки USB. Например, можно поменять USB разъем только одним паяльником. Этот способ не универсален, требует низкотемпературных сплавов и очень опасный в плане срыва дорожек вместе с самим разъемом. К тому же, расходников используется больше.

    Необходимые детали, инструменты и расходники

    Для качественной работы и улучшения навыков нужно пробовать все доступные методы и инструменты. Поэтому для начала определитесь какой из методов для вас будет проще, а уже затем приступайте к выбору инструментов и расходников.

    Разъемы USB

    Производители выпускают различные типы разъемов по креплению и количеству контактов. Какой именно неисправен в вашем устройстве можно узнать только после вскрытия. Новые разъемы продаются в радиомагазинах и магазинах по продаже запчастей для телефонов поштучно. Лучше всего купить целый набор разъемов в интернет магазина, например, AliExpress. Продавцы продают наиболее популярные типы целыми пачками, так что лучше купить сразу оптом, тем более если планируете и дальше заниматься такими ремонтами.

    Инструменты

    Собственно, для замены USB нам пригодится сам паяльник или паяльная станция. Отлично подойдет Lukey 702 и ему подобные аналоги. Можно обойтись и одним паяльником, но об этом чуть ниже. Так же могут понадобиться пассатижи и кусачки, если у вас нет в наличии необходимого по корпусным контактам разъема. Еще необходим самый простой пинцет для снятия деталей.

    Расходные материалы

    Термоскотч (или алюминиевый), оплетка для снятия припоя, флюс (подойдет простой RMA223), припой ПОС, а также сплав Розе. И чистящее средство (например, бензин калоша, изопропиловый спирт или же FLUX OFF).

    Ликбез по температурам и местам пайки

    Многие начинающие ставят температуры на паяльных станциях свыше 400 °C. Это самая критичная и опасная ошибка. При таких температурах ни один разъем целым не будет. Пластиковая основа плавится, а контакты могут быть замкнуты после такой жарки.

    Место пайки и окружающая среда

    Место пайки — очень важный момент. Если паять на металлической пластине или подставке, то плата будет отдавать поступающее тепло от фена т.е. металл будет действовать фактически как радиатор. Это критично т.к. многие из-за этого повышают температуру до 360 °C и выше, и по этой причине наступает перегрев. Когда плата уже прогревается от такой температуры, на сам разъем и верхний слой платы поступает критическая температура. То есть, фактически, припой плавится от 180 до 230 °C (свинец-содержащие припои) или же от 180 до 250 °C (бессвинцовые припои). И когда плата нагревается до условной температуры плавления припоя, на саму деталь или разъем, или верхний слой платы действует куда большая температура.

    Дерево и бумага намного раньше нагреваются и меньше отдают тепла в окружающую среду. Также пайку микро USB разъема можно производить и при помощи так называемой третьей руки. Это настольная стойка, к которой прикреплены крокодилы для установки платы. Плата будет в подвесном состоянии и окружающий воздух намного быстрее прогреется.

    Эффективная замена USB порта при помощи фена

    Теперь подробнее поговорим о том, как поменять разъем зарядки на телефоне или другой мобильной технике самостоятельно. Метод замены разъема феном не такой опасный, как кажется. Основная проблема — это не только как выпаять разъем micro USB феном, но и каким образом установить новый, при этом не допустив перегрева.

    Здесь кроется ошибка в плохом понимании температуры. Что это значит? При выпаивании разъема выставляют температуру что-то вроде 400 °C с максимальным потоком воздуха. Да, вы можете выпаять таким образом USB достаточно быстро. Правда из-за такой температуры наступит перегрев не только самого разъема, но и платы.

    К тому же, по причине большого потока воздуха от паяльного фена, есть очень большой риск «сдуть» мелкие компоненты вокруг места пайки (обвязка микрофона, вибро двигателя, дата каналов). А вот это уже не очень приятно.

    Пошаговый процесс пайки феном

    Дополнительно ставим радиатор (например, монетку, можно обойтись и термоскотчем, алюминиевым скотчем) Теперь же, ставим фен на 100 – 150 °C и максимальный поток воздуха (Lukey 702). Прогреваем плату в течении 2-3 минут.

    Затем, повышаем температуру до 250-290 °C и немного уменьшаем поток воздуха. Уже через условные 10-30 секунд место пайки будет под температурой плавления припоя. Если этого не происходит, нужно подождать еще или же поднять температуру на 10 — 20 °C. Снимать разъём пинцетом нужно аккуратно, чтобы не задеть SMD компоненты.

    Далее подготавливаем место пайки. Пропаиваем контактные площадки, добавляем немного флюса и припоя. Также преимущество пайки воздухом в том, что в принципе нет острой необходимости убирать старый припой оплеткой. Ставим новый разъем и по точно такому же принципу впаиваем его. Только при пайке феном ставить можно либо аналогичный разъем, либо схожий по конструкции (расстояние контактных выводов и корпусных должны быть идентичны). А их бывает несколько сотен видов по креплению и контактам. Если у вас нет такого, то придется впаивать паяльником т.к. воздухом будет практически невозможно.

    Плюсы и минусы метода

    Из плюсов это скорость работы. А очевидные недостатки — нужен точно такой же разъем какой и был сломанный, иначе пайка USB разъема паяльным феном не получится вовсе.

    Пайка разъема паяльником

    Следующий метод замены микро USB предназначен для более аккуратного и медленного демонтажа. Вообще, сам принцип очень прост. Можно одним паяльником поменять разъем, не бояться перегрева платы. Основная задача — это прогреть паяльником сам разъем. Но самой температуры паяльника из-за площади банально может не хватить. Нужно добавить припой к разъёму.

    Припой на весь разъем

    Конечно, можно это сделать и при помощи обычного свинцового припоя, но поддерживать температуру его плавления сложнее, поэтому лучше воспользоваться низкотемпературными сплавами такими как Розе или Вуда.

    Лучше всего использовать Розе так как он менее токсичен. Такими сплавами нужно только выпаивать, но не впаивать детали! Розе и Вуда очень хрупкие, они быстро трескаются и любой резкий удар по месту пайки сразу же критично повредит контакт. Поэтому эти сплавы после пайки нужно полностью убирать с платы и деталей и только выпаивать ими, а не впаивать детали на плату.

    Пошаговый процесс пайки паяльником

    Перед началом пайки наносим флюс на сломанный разъем. Затем добавляем пару купель сплава Розе. И корпусные, и контактные пропаиваем этим сплавом. Самое главное — не нужно давить, только поверхностно каплей проходим по разъему. Если же давить тогда та часть, которая будет уже низкотемпературная начнет выпаивать и из-за этого есть большой риск сорвать весь разъем сразу же с контактами. Так же контактные аккуратно пропаиваем каплей.

    Выпаивать разъем нужно со стороны контактов. Сами контакты сложнее хорошо залудить, поэтому у них более высокотемпературный сплав получается. Их-за этого нужно начать нагрев именно с контактов, а остального тепла корпусным хватит так как там много Розе и температура плавления существенно ниже, около 110-120 °C. Ставим паяльник на контакты и разъем уже сам начнет выплывать из платы.

    При помощи оплетки очищаем плату. Это не так сложно сделать из-за более низкой температуры, добавляем флюса и за пару заходов плата чистая.


    Плата полностью готова к новой детали, и уже паяем обычным припоем.

    Плюсы и минусы метода

    Плюсы — можно сделать эту работу одним паяльником без фена и припаять обратно любой другой разъем. Из минусов — большее количество расходников, а также высокая опасность срыва дорожек при демонтаже.

    Чистка после пайки

    После любой пайки желательно очищать место паяльных работ. Это необходимо для 100% исключения коррозии от флюса (если бы используете не дорогой флюс). А также для красоты, чтобы место пайки было чистым.

    Используемые средства

    Бензин «Калоша» отлично подходит для чистки места пайки. Можно чистить как обычной щеткой, так и ватными палочками или дисками, а также обычной ватой.

    Нюансы при чистке

    Часто возле micro USB разъемов находятся микрофоны. Во время чистки не стоит забывать об этом так как если флюс или чистящее средство с примесями остатков флюса попадет на мембрану микрофона, то он уже не будет работать вовсе и микрофон придется менять.

    Что делать, если плохо паяются контакты

    Если же во время пайки контактных выводов возникают проблемы (например, припой не убирается или появляются сплошные «сопли») то можно помогать феном. То есть, сверху подогреваем плату на 100 — 150 °C, чтобы плата прогрелась и припой легче убирался. А температура паяльника не должна быть выше 350 °C, иначе можно перегреть контактные выводы.

    Восстановление контактов

    Если контактные площадки были сорваны или перегреты во время процедуры замены, то можно их восстановиться при помощи тонких проволок. Для этого необходимо найти контрольные точки на плате или дорожки и к ним подпаять проволоку. В качестве проволоки можно использовать оплетку от коаксиального кабеля мобильного устройства или катушку со сломанного динамика. Важно подпаивать не слишком толстую проволоку, но и не слишком тонкую и чтобы она ни в ком случае не была как струна у гитары.

    Мы в подробностях рассмотрели несколько методов самостоятельной замены USB разъема на мобильных устройствах. Как может показаться на первый взгляд это трудно, однако все приходит с опытом. Главные правила — не нужно торопиться, преждевременно выдирать разъем с платы и не нужно жарить плату.

    Описанные выше методы подходят и для самостоятельной замены микро USB на планшете, принципиальных различий нет.

    Стоимость работы

    В различных сервисных центрах цена на эту работу в среднем начинается от 500 рублей. Цена может быть больше по причине сложной разборки (например, расклейка дисплейного модуля, сервис берет ответственность на себя), гарантий после процедуры замены, а также сложности проводимых работ (оторванные дорожки и куски платы).

    Полезные видео по теме




    Сам себе электрик: приспособления для подключения к электропроводке машины и её ремонта

    Обилие разных гаджетов все чаще заставляет для их подключения внедряться в электрическую схему автомобиля. Кто-то, не разбираясь в электричестве, доверяет это профессионалам, а кто-то вполне способен сам запитать видеорегистратор или камеру заднего вида. Думаем, этот материал будет интересен как профессионалам, так и самоделкиным, ведь в нем мы расскажем об устройствах и приспособлениях, которые помогут легко и главное безопасно внедриться в электросхему автомобиля или восстановить ее.

    ОТСЕКАТЕЛЬ МАССЫ

    Электричество, как известно, своих не трогает, но перед тем как приступить к работе с проводкой, его все же следует отключить. Как правило, это можно сделать, скинув с аккумулятора минусовую клемму, то есть «отключив массу». В большинстве случаев для этого потребуется взяться за гаечный ключ и, ослабив крепление клеммы к минусовому выводу аккумулятора, снять ее. А между тем существует немало способов сделать это быстро и без применения инструмента, например, заменив штатные плюсовую и минусовую клеммы быстросъемными. Вариантов их исполнения сейчас предлагается большое количество, но при покупке такого узла нужно быть очень внимательным.

    Большинство из них выполнены из тонкого листа стали, что не обеспечивает надежность конструкции и электрического контакта. Другой вариант – поставить отсекатель массы, который позволит одним движением полностью обесточить автомобиль. Внешне он очень напоминает рубильник и по сути таковым и является, только в уменьшенных до применимых к автомобилю размерах.

    Медная контактная группа обеспечивает надежный контакт, а долговечность – конструкция, в которой, по сути, нечему ломаться.

    КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА

    Раз уж зашла речь о клеммах, стоит отметить появившиеся на рынке клеммы аккумулятора с возможностью подключения к ним дополнительных проводов. Такое часто случается, когда нужно запитать что-либо непосредственно от батареи, а не от бортовой сети автомобиля.

    Эти клеммы позволяют подсоединить к ним и штатный плюсовой контакт, и еще несколько, зажав каждый в отверстии соответствующим сечению провода мощным винтом. Такое крепление обеспечивает надежный механический и электрический контакт провода с клеммой. Помимо этого, есть модели с инсталлированным в клемму вольтметром.

    В этом случае на цифровом дисплее отображается, сколько вольт на аккумуляторе в данный момент и сколько вольт выдает генератор при работающем двигателе. Нужно признать такое решение насколько оригинальным, настолько и полезным.

    Крепление провода в клемме путем обжима винтом есть и для минусовых клемм, и для отдельных проводов. Часто случается так, что контакт от силового минусового провода, крепящегося на массу, либо отгнивает, либо обламывается.

    Прийти на помощь в этой ситуации может отдельная клемма, в которую так же вставляется обломленный провод, после чего обжимается винтом и уже затем крепится к кузову автомобиля в штатном месте.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БЛОКУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

    Нередко инсталляторам приходится подключать что-либо в блоке предохранителей. Кто-то режет нужные провода, чтобы спаять их с подключаемыми, кто-то подматывает провод непосредственно к ножке предохранителя. Упростить эту процедуру может специальный переходник с клеммами на концах.

    Одна часть, схожая с формой предохранителя, вставляется на место нужного предохранителя, ко второй подключается провод от устройства. Такое подключение очень удобно, к тому же при этом штатная цепь автомобиля и подключенное устройство защищены предохранителем, который устанавливается в этот переходник. Главное – правильно вставить переходник в блок предохранителей. «Плюс» на конце отвода должен появиться только после установки в переходник предохранителя.

    ОБЖИМЫ ДЛЯ ВРЕЗКИ

    Случается так, что при монтаже того или иного устройства нужно подключиться к штатной проводке автомобиля непосредственно в косе. Облегчить эту процедуру поможет специальный обжим.

    Ножи-контакты при обжиме такой «врезки» надрезают изоляцию и металлической частью замыкают контакт на проводе, при этом провод за счет пластикового корпуса остается надежно изолирован. После такой несложной процедуры инсталлятору остается лишь подключить в образовавшийся разъем соответствующий провод.

    ТЕРМОУСАДОЧНАЯ ПАЙКА

    Разорванный, перебитый или перетертый провод тоже довольно частая неисправность, встречающаяся в автомобилях, особенно если ему уже немало лет. Как правило, восстанавливают такую напасть, скрутив провода с последующей изоляцией восстановленного контакта либо изолентой, либо термоусадочной трубкой. Но скрутка со временем начинает окисляться, особенно если изоляция была некачественной и в место ремонта попадала влага, и тогда контакт вновь начинает барахлить. Исключить это позволяет новинка рынка – термоусадочная пайка.

    Принцип действия ее очень схож с принципом действия термоусадочной трубки-изолятора. Ее точно так же нужно нагреть феном либо зажигалкой, чтобы она плотно охватила провод, только здесь еще присутствует припой, а на концах трубки – герметизирующие вставки. Принцип действия прост. На один из проводов натягивается трубка, после чего зачищенные концы проводов распушаются и вставляются друг в друга. После чего трубка натягивается на оба повода таким образом, чтобы припой оказался аккурат посередине оголенных проводов. Далее соединение обжигается зажигалкой или термофеном, трубка усаживается, припой плавится, скрепляя провода, а концы надежно герметизируются от попадания влаги. Все, надежный контакт обеспечен.

    ЭКСТРАКТОРЫ

    Обломившийся или отгнивший провод у самого конца штекера тоже проблема, довольно часто встречающаяся.

    Для того чтобы заменить в штекере пин, порой приходится попотеть, выковыривая его при помощи шила или других подручных средств. Облегчить эту ювелирную операцию можно при помощи набора специальных экстракторов для пинов. Набор включает в себя несколько экстракторов для работы с наиболее типовыми видами штекеров.

    Восстановить штекер при помощи этих нехитрых, но таких нужных приспособлений труда не составит даже начинающему автоэлектрику.

    КЛИПСЫ ДЛЯ ПРОВОДКИ

    После инсталляции того или иного устройства до него требуется проложить проводку. Часто она идет в скрытых от глаз местах, что существенно облегчает ее монтаж – провод достаточно закрепить изолентой либо притянуть к соседней косе стяжками. Но как быть, когда провод выходит на поверхность и, что называется, мозолит глаза?

    Красиво проложить провод и исключить его провисание позволят специальные клипсы. В месте прокладки провода или проводов они приклеиваются на идущий в комплекте двухсторонний скотч с определенным шагом к элементам интерьера, после чего в них и закрепляется провод. После такой инсталляции салон выглядит куда опрятнее.

    Инструкция по замене электрической вилки

    • Меняем сломанную евровилку
    • Как заменить старую электровилку?

    Меняем сломанную евровилку

    Если у Вас оплавилась электрическая вилка либо сломался один из штырьков, технология замены выглядит следующим образом:

    1. Срезаем евровилку, которую нужно поменять и снимаем внешнюю оболочку шнура (около 5 см от конца).
    2. Зачищаем все 3 жилы на 15-20 мм. О том, как правильно снять изоляцию мы рассказывали в соответствующей статье.

    Видео урок по замене:

    Вот таким образом можно самостоятельно поменять вилку на проводе. Как Вы видите, инструкция довольно простая, тем более на фото примерах был подробно рассмотрен каждый шаг замены.

    Как заменить старую электровилку?

    Если у Вас обычная советская электрическая вилка, которую нужно поменять и в то же время в доме электропроводка без заземления, методика замены будет немного другой, а именно:

    • Для начала срежьте вышедшую из строя электровилку и разберите корпус исправного изделия.
    • Как и в прошлой инструкции, снимите внешнюю оболочку провода, зачистите концы на 15-20 мм и откусите лишнее.
    • Так как конструкция обычной вилки немного отличается – в частности, способ крепления жил, сделайте кольца из зачищенных концов, как показано на фото ниже:
    • Подключите 2 проводника к электрической вилке, не обращая внимания на полярность. Обращаем Ваше внимание на то, что если у Вас в шнуре 3 провода, желто-зеленый нужно срезать, т.к. его некуда будет подключать.
    • После этого зажмите пластину и соберите корпус.

    Наглядно увидеть, как самому заменить вилку, Вы можете на видео инструкции:

    Вот таким образом можно самому выполнить замену электровилки. Как Вы видите, самый главный нюанс – правильно подключить жилы, если их 3. Для этого необходимо знать стандартную маркировку проводов по цветам, чтобы ничего не перепутать. Надеемся, теперь Вы знаете, как поменять вилку на проводе своими руками!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector