Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изменить направление вращения вентилятора для вытяжки

Как изменить направление вращения вентилятора для вытяжки?

Что нужно сделать чтобы двигатель вращался в другую сторону?

Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.

Как изменить направление вращения коллекторного двигателя переменного тока?

Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора. Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре.

Почему вентилятор крутится в обратную сторону?

Вращение лопастей вентилятора производится в обратную сторону … В случае, когда конденсатор оборудован центробежным вентилятором, то направление циркуляции воздуха не зависит от направления вращения двигателя.

Как определить направление вращения вентилятора?

Определение направления вращения и угла поворота вентилятора

Необходимо посмотреть на вентилятор со стороны всасывающего отверстия (как показано на фотографии). Если рабочее колесо вращается по часовой стрелке и, соответственно, корпус «улитки» закручен тоже по часовой стрелке- то направление вращения правое.

Куда дует вентилятор кондиционера?

Суть такая, вентилятор кондиционера дует на двигатель, то есть всасывает через радиатор воздух. А вентилятор охлаждения радиатора ОЖ дует наоборот, от двигателя на улицу.

Что нужно сделать для того чтобы поменять направление вращения двигателя постоянного тока?

Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока, нужно изменить направление вращающего момента М = смФ/я. Это можно сделать, изменив направление тока в обмотке якоря или направление магнитного потока в обмотке возбуждения.

Как определить направление вращения двигателя?

Направление вращения двигателя определяется как «правое» (по часовой стрелке) или «левое» (против часовой стрелки) при местонахождении наблюдателя в соответствии с требованиями разд.

Как поменять полярность на электродвигателе?

Как поменять полярность на электродвигателе

  1. Отключить двигатель.
  2. Определить, какая пара выводов соответствует началу и концу рабочей обмотки (вторая пара принадлежит пусковой обмотке и в данный момент вам не нужна).
  3. Перекинуть фазу с начального конца обмотки на конечный, а ноль – с конечного конца на начальный (либо наоборот).

Каким образом осуществляется реверсирование асинхронного двигателя?

Как производится реверс асинхронного двигателя

Схемы реверса двигателя выполняются и собираются в основном на магнитных пускателях, как в прямом пуске асинхронного двигателя, но при реверсе присутствует два магнитных пускателя или контактора, а еще две пусковые кнопки вместо одной.

Что такое реверсивный двигатель?

Короткозамкнутые асинхронные электродвигатели и двигатели с фазным ротором, конечно, во многом схожи по принципу работы и управлению, но есть и некоторые отличия. Реверс — это изменение направления вращения ротора асинхронного (реверсивного) электродвигателя. …

Как сделать реверс коллекторного двигателя переменного тока?

Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя — надо механически поменять местами концы статорной обмотки двигателя. Для этой цели подойдёт обычный тумблер или переключатель с двумя секциями переключающих контактов. Главное чтобы он был рассчитан на необходимый ток.

Куда должен крутится вентилятор радиатора?

Вентилятор радиатора должен дуть (сосать) с улицы внутрь. Если наоборот то мотор будет греться. Все правильно. При движении автомобиля естественный обдув радиатора идет снаружи внутрь моторного отсека.

Как поменять полярность на электродвигателе

Содержание

  1. Переподключаем рабочую обмотку
  2. Переподключаем пусковую намотку
  3. Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую

Если вы уже подключили асинхронный электродвигатель по схеме, предусматривающей одностороннее вращение, но возникла необходимость реверса, перед вами встает вопрос: как поменять полярность на электродвигателе? Существуют несколько способов изменения направления вращения двигателя.

Переподключаем рабочую обмотку

Для этого можно вскрыть корпус, достать и перевернуть намотку, затем вернуть крышки на место. Но есть более эргономичный вариант, при котором вам не придется разбирать агрегат – достаточно переподключить контакты, которые выходят наружу (это работает только в том случае, если выведены 4 контакта). Итак, от вас требуется:

  • Отключить двигатель.
  • Определить, какая пара выводов соответствует началу и концу рабочей обмотки (вторая пара принадлежит пусковой обмотке и в данный момент вам не нужна).
  • Перекинуть фазу с начального конца обмотки на конечный, а ноль – с конечного конца на начальный (либо наоборот).

В результате этих действий ротор станет вращаться в противоположную сторону, что вам и требовалось.

Переподключаем пусковую намотку

Ваши действия аналогичны тем, что описаны в предыдущем варианте, только местами меняются начало и конец пусковой обмотки. Это также можно сделать, не прибегая к вскрытию корпуса. Сначала выясните, какая пара проводов соответствует началу и концу пусковой обмотки. Затем подключите начало рабочей обмотки к началу пусковой обмотки (которая до этого была подключена к пускозарядному конденсатору), а емкость подключите к концу пусковой обмотки.

Таким образом начало и конец пусковой обмотки меняются местами, что изменяет направление вращения двигателя.

Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую

Во многих моделях моторов наружу выходят только 3 вывода. Это сделано для того, чтобы обезопасить агрегат от поломки, вызванной вмешательством в его работу. Но и в этом случае вы можете заставить двигатель вращаться в другую сторону при соблюдении следующих условий:

  • Длина и площадь поперечного сечения рабочей и пусковой обмоток должны быть одинаковыми.
  • Провода выполнены из одного и того же материала.

Эти данные влияют на сопротивление, которое должно оставаться постоянным. При смене полярности в случае, если длина или площадь сечения проводов не совпадают, сопротивление пусковой намотки станет таким же, как было у рабочей (или наоборот). Это будет препятствовать запуску мотора.

Имейте в виду, КПД электродвигателя снизится, а его эксплуатация в рабочем режиме должна быть непродолжительной, иначе неизбежен перегрев агрегата с последующим выходом из строя.

Чтобы сделать реверс, не разбирая устройство, вам необходимо:

  • Снять конденсатор с начального вывода пусковой обмотки.
  • Подсоединить его к конечному выводу рабочей обмотки.
  • Пустить отводки от обоих этих выводов и фазы.

При такой схеме для вращения двигателя в одну сторону (например, по часовой стрелке) следует подключить фазу к отводку конца рабочей обмотки. Для вращения ротора в противоположную сторону нужно перекинуть фазный провод на отводок начала пусковой обмотки. Соединять и разъединять провода можно вручную, но лучше использовать ключ.

Если предусматривается продолжительный рабочий период мотора, этим способом пользоваться не следует. Вскройте корпус двигателя и осуществите переподключение способом, описанным в первом или втором пунктах. В этом случае КПД агрегата не снизится.

Всех этих манипуляций можно избежать, если изначально при подключении электродвигателя предусмотреть возможность реверсирования и установить кнопочный пост переключения.

Как отремонтировать бытовой вентилятор

При поломке бытового вентилятора, как настольного, так и напольного, не спешите сразу везти его в ремонт, а тем более выбрасывать. Скорее всего, возникла простая неполадка, и ремонт вентилятора вы сможете произвести самостоятельно.

Основные неисправности

Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.

Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

Главное отличие настольного кулера от напольного – это высокая стойка в напольном варианте. В остальном конструкции идентичны.

Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

  • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
  • аппарат не работает, но лампочка горит;
  • лопасти кулера плохо вращаются;
  • агрегат не поворачивается в стороны;
  • кулер издает гудение и не вращается.

Агрегат не включается

В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

Лампочка не горит

Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

Лампочка горит

Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

Работа кнопок очень проста: есть положение “вкл” и “выкл”. Необходимо с помощью тестера проверить “выход” и “вход” на каждой клавише.

При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.

Лопасти кулера плохо вращаются

В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.

Разборка вентилятора происходит следующим образом.

  1. Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
  2. После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
  3. Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.
  4. Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
  5. Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
  6. После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
  7. Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.
Читать еще:  Дорожные знаки ограничения скорости картинки

Вентилятор не поворачивается в стороны

Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

Кулер издает гудение и не вращается

Случаи, когда не крутится вентилятор, и при этом мотор гудит, встречаются довольно часто. Причин, вызывающих данную поломку, может быть несколько:

  • отсутствие смазки на подшипниках (что делать, говорилось выше);
  • выход из строя конденсатора;
  • неисправность электродвигателя.

Выход из строя конденсатора

Ремонт напольного вентилятора в данном случае сводится к проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться к радиодетали, потребуется разобрать корпус мотора. Подробное описание, как разобрать корпус, было приведено выше. После снятия кожуха вы увидите конденсатор, закрепленный на двигателе.

У представленного прибора емкость конденсатора равняется 0,85 микрофарад. По этой причине, на приборе необходимо выставить значение в пределах от 2 микрофарад до 200 нанофарад, как показано на рисунке ниже.

В данном случае, после подключения конденсатора к прибору видно, что его емкость равняется 0,841 микрофарад. Если учесть погрешность ± 5%, то емкость радиодетали находится в пределах нормы, и она не является причиной того, что кулер перестал работать.

Неисправность двигателя

При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.

Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.

Аппарат сильно шумит

Поскольку пропеллер агрегата, главная задача которого — создавать поток воздуха, делается из пластика (не всегда качественного), то велика вероятность деформации последнего. Обычно это происходит, если агрегат оставить на долгое время под прямыми солнечными лучами, или возле источника высокой температуры. При деформации нарушается равновесие между лопастями, что и вызывает сильную вибрацию и шум при нормальном потоке воздуха.

Также вибрация вала может появляться из-за разболтавшейся от длительной эксплуатации втулки подшипника скольжения.

Нередко при падении аппарата, когда лопасти крутятся, деформируется защитная решетка. При ударе о нее вращающегося пропеллера, одна из лопастей может сломаться.

Подводя итог, можно сказать, что в разных моделях вентиляторов основные узлы и управляющие элементы могут выглядеть по-другому. Но принципы диагностики и устранения неисправностей от этого не меняются.

Самые надежные вентиляторы 2018 года

Настольный вентилятор Mystery MSF-2428

Направление вращения электродвигателя

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.

Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.

Направление вращения вала электродвигателя

Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.

Правостороннее вращение

Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.

Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях

Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:

  • обесточить электродвигатель;
  • снять крышку клеммной коробки;
  • переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.

Левостороннее вращение

Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,

Реверс однофазного электродвигателя

Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.

Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.

Как включить вентилятор на ноутбуке Lenovo и охладить устройство

Как включить вентилятор на ноутбуке Lenovo? Первый способ — это зайти в BIOS и выставить настройки там: указать процент нагрузки вентилятора, интеллектуальный режим, температуру. Второй способ — использование специальных программ. На некоторых моделях Lenovo включить вентилятор можно сочетанием клавиш.

Перед тем, как выполнять данные действия, нужно убедиться, что кулер работает исправно, очищен, а также проверить настройки энергопотребления. Подробнее о всех нюансах, которые нужно знать, чтобы включить вентилятор на Lenovo, я расскажу в статье ниже.

Как включить вентилятор на ноутбуке

Вентилятор на ноутбуке нужен для того, чтобы снизить в температуру внутри устройства. Поэтому при жаркой погоде, либо при высоких нагрузках, устройство может зависать и сбоить. В процессор и другую начинку встроена защита от высоких температур, чтобы они не перегрелись и не испортились. Так что при перегреве устройство может даже самопроизвольно выключаться.

Один из доступных вариантов – купить внешнюю подставку с кулером. Но это не всегда удобно, особенно если вы перемещаетесь из локации в локацию.

Однако кулер, встроенный в корпус ноутбука, можно настроить программно. То есть увеличить или уменьшить его скорость включить или отключить его принудительно.

Способы, как включить вентилятор на ноутбуке Леново, описаны ниже:

  • Через настройки BIOS — в тех моделях, которые это поддерживают.
  • С помощью специальной программы — наиболее распространённая и популярная это SpeedFan.
  • В некоторых моделях Lenovo – с помощью сочетания клавиш. Например, для Lenovo Y530 это сочетание FN + Q.

Управление вентилятором ноутбука Lenovo будет более подробно описано ниже. Однако перед тем, как начинать манипуляции с кулером, убедитесь, что с ним всё в порядке. Для этого нужно выполнить такую инструкцию:

  • Проверьте, что вентилятор работает, и что при его установке не было технического брака, то есть не были перепутаны полярности. Для этого поднесите к отверстиям нитку или лёгкие ворсинки. Они должны развеваться в сторону от девайса. Если они не двигаются либо прилипают к нему, то он не в порядке. Естественно, при этом компьютер нужно включить, а ещё лучше, чтобы была запущена производительная программа, вроде Photoshop или игры.
  • Проверьте, что параметры электропитания позволяют работать на полную мощность. Для этого зайдите в Панель управления — «Электропитание» либо введите «Электропитание» в поиске рядом с кнопкой Пуск. Далее вам нужно «Настроить схему электропитания» — «Изменить дополнительные параметры» и зайти в «Управление питанием процессора». Далее перейдите к Политике охлаждения системы и выставьте оба параметра в положение Активный. Сохраните изменения.

  • Убедитесь, что вентилятор не забит пылью и грязью. Часто это снижает скорость его работы, не позволяет охлаждать систему полноценно. Для этого необходимо снять нижнюю крышку ноутбука. Аккуратно открутите все болты снизу, снимите крышку и изучите вид открытой части начинки. Большое количество пыли и грязи, несомненно, снижает продуктивность работы и повышает температуру. Аккуратно протрите внутренние части и сам кулер с помощью спирта и мягкой синтетической щётки.

  • Кроме того, вы можете продуть вентилятор на ноутбуке Lenovo. Для этого вам понадобится источник сжатого воздуха, например баллончик со сжатым воздухом или продувочный пистолет. Так вы можете быстрее избавиться от пыли.

Как отключить вентилятор

Способы, как отключить вентилятор на ноутбуке Lenovo, аналогичны предыдущим, но есть ещё такие варианты:

  • Отключение программ, которые расходуют ресурсы процессора. Посмотреть их можно через Диспетчер задач, который вызываются сочетанием клавиш Ctrl + Shift + Esc. Отсортируйте запущенные процессы по потреблению ресурсов процессора. И закройте программы, которые находится наверху списка. Однако будьте осторожны с системными процессами, поскольку это может вызвать нестабильность работы компьютера.
Читать еще:  Генератор то дает заряд то нет

  • Проверьте ноутбук на вирусы. Некоторые из них могут значительно нагружать процессор, и вы будете видеть это как системный процесс, который будет постоянно появляться снова. Необходимо постоянно поддерживать здоровье своего ПК на должном уровне.
  • Также подойдут все остальные описанные рекомендации для громко работающего кулера. Они описаны в отдельной статье о том, как уменьшить его громкость.

Как управлять вентилятором и настроить его скорость

Для управления работой вентилятора и его скорости нужно применить описанные выше методы. Вариант со специальной утилитой подойдёт тем, у кого нет соответствующих настроек в BIOS. Можно и сочетать оба способа.

С помощью BIOS

Перед тем, как начинать данную настройку, проверьте, выполнили ли вы рекомендации выше. Имеется в виду чистка кулера и настройка режимы работы энергосбережения. После этого выполните следующую инструкцию:

  • Отключить режим быстрого запуска, если он настроен на компьютере. Для этого снова перейдите в параметры электропитания и во вкладке «Действия кнопок питания» выключите быстрый запуск.

  • Перейдите в BIOS. На разных моделях ноутбуков Lenovo за это отвечают различные клавиши. Обычно если включить компьютер, то появляется подсказка о том, что нажимать. Чаще всего это кнопки Del, F12, F10 или F8, иногда также F2.
  • В BIOS перейдите во вкладку Power. Используйте для этого стрелки на клавиатуре.
  • Перейдите в пункт Hardware Monitor.

  • Выставьте процент нагрузки в пункте CPU Min Fan Speed.

  • Также можно изменить параметры CPU Temperature. Компьютер будет поддерживать указанную там температуру.

  • Кроме того, вы можете включить интеллектуальный режим работы с помощью пункта CPU Q-Fan Control. Параметры, которые можно здесь выставить: тихая, стандартная, производительная и turbo. Режим турбо может быть ответом на вопрос, как включить продувку вентилятора на ноутбуке Леново, его не разбирая. При этом способе кулер раскрутится и выкинет часть пыли. Желательно всё же разобрать корпус и его почистить, но это может ускорить процесс. Затем следует вернуть режим работы в норму, чтобы кулер не износился слишком быстро.

С помощью утилиты

Проверьте все предыдущие рекомендации снова. То есть чистоту кулера и настройки электропитания. После этого вы можете скачать одну из утилит из интернета. Ниже я опишу программу SpeedFan как наиболее распространенную. Вот инструкция по работе с ней:

  • Загрузите SpeedFan и установите её. SpeedFan можно скачать на сайте разработчика. Убедитесь, что вы скачиваете не вирус, что источник скачивания надежный.
  • Запустите программу. Запускать SpeedFan стоит от имени администратора.
  • Перейдите во вкладку Настройки. Смените там язык на русский.
  • Откройте вкладку Показатели, задайте степень нагрузки. Она находится в нижней части данного окна. Также эта программа показывает информацию о температуре начинки вашего ноутбука.

  • Нажав на кнопку «Конфигурация», вы перейдете к дополнительным настройкам. Здесь можно выставить температуру, которую будет поддерживать вентилятор внутри корпуса, а также вы можете выставить оповещение о перегреве — с помощью показателя Тревога в нижней части окна.

Теперь вы знаете, как увеличить скорость вентилятора на ноутбуке Lenovo. Помните, что увеличение скорости кулера, а также его интенсивная работа повышают износ этой части ноутбука. Возможно, проще купить внешний кулер-подставку, если внутренние всё же не справляются с охлаждением. Надеюсь, данная инструкция вам поможет, и вы быстро решите вопрос с работой вентилятора и с охлаждением компьютера.

Как поменять полярность на вентиляторе

Репутация:

Как можно пропеллер системника заставить или сделать что б он крутился против часовой стрелки?

вобщем заметил такую вещь) (крутя вентилятор в руках):
когда пальцем крутнёшь его по часовой стрелки (как он и крутится)
воздушный поток рассеяный и идёт по сторонам краям лопостей

а если его крутнуть против часовой стрелки то воздушный поток мощнее
и идёт из центра,даже чувствевуется некое давление

Ну например, схематичное представление:
+ означает движение воздушного потока

поток воздуха если крутнуть по часовой стрелки( т.е. как и крутится пропелер)

поток воздуха если крутнуть против часовой стрелки

Рассматривал модель Scythe Slip Stream 120 SY1225SL12M (3 pin)
да и на других (coolmaster) просматривается такая же тенденция.

обратная сторона не канает , так как с обратной стороны воздух засасывается

тема с переклейкой лопостей тоже не канает) надо.поменять.кручение.в обратную.сторону)
полярность? а какие провода менять? там же их 3. желтый , черный, красный

Сообщения: 19307
Откуда: Пермь

Репутация: 126

Репутация:

Сообщения: 4082
Откуда: USSR

Репутация: 3

Репутация: 2

Сообщения: 1071
Откуда: Москва

Репутация: 2

имхо, вам это просто кажется. лопасть не дураки конструировали, а с учетом аэродинамики. Лопасть — тоже крыло. Повышенное давление возникает только на внутренней стороне лопасти при вращении. Если вращать против — получится белиберда + повысится шум за счет ударов кромкой по воздуху. Проверяется элементарно — раскрутите пылесосом вентилятор с обоих сторон и замерьте скорость вращения. На выдув из БП против вращения скорость будет гораздо выше — хотя поток воздуха одинаковый.

«ПРОВОДА МЕСТАМИ МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ — СГОРИТ!» — глупости
менял в одном кулермастеровском БП вентилятор — соответственно красный-черный втыкаешь, желтый не при делах — в результате вентилятор тупо не заводится.
эксперименты показали, что он заводится еле-еле, если подключить к питанию желтый+крансый, что само по себе жесть)) — либо подключается нормально, если красный и черный в разъеме местами поменять.

вообще вентиль можно и к батарейке типа кроны подключить) при смене полярности он просто не будет крутиться.

Репутация: 2

Сообщения: 19307
Откуда: Пермь

Репутация: 126

deadlymercury
Вот уж действительно: иногда лучше жевать.
Вы имеете хоть какое-нибудь представление об устройстве электроники вентиляторов? По-моему — нет.
То, что Кулер-Мастеровский ветродуй не сгорел — спасибо его разработчикам: поставили «защиту от дурака».

ShadowMaster
Еще раз: просто закрепите вентилятор так, чтобы поток шел в НУЖНУЮ сторону. Ветродуй же СИММЕТРИЧНЫЙ по креплению!

Репутация:

deadlymercury — ну конечно, там через транзистор запаяно питание, если подаётся ток правильно, транзистор открывается и ток идёт дельше.
а если нет то соответственно он(транзистор) закрыт, и вентилятор не крутится. мож тупо провода через него запаять , на прямую на катушки самого моторчика))))

U-Nick — не в стороне потока дело, а в с самом потоке, в его кучности. не просто ж так я выше плюсики с минусиками понаставил))
блин как же вам объяснить та всем))))

Ладно, пусть будет как будет, как есть то есть)

Сообщения: 621
Откуда: Рязань

Репутация:

Сообщения: 19307
Откуда: Пермь

Репутация: 126

ShadowMaster писал(а): там через транзистор запаяно питание, если подаётся ток правильно, транзистор открывается и ток идёт дельше.

Сообщения: 6189
Откуда: Львов

Репутация: 8

ShadowMaster писал(а): Как можно пропеллер системника заставить или сделать что б он крутился против часовой стрелки?

Сообщения: 97
Откуда: Moscow

Репутация:

Сообщения: 19307
Откуда: Пермь

Репутация: 126

Сообщения: 19307
Откуда: Пермь

Репутация: 126

Сообщения: 4082
Откуда: USSR

Репутация: 3

Сообщения: 3
Откуда: Belarus, Minsk

Репутация:

Сообщения: 1071
Откуда: Москва

Репутация: 2

U-Nick писал(а): deadlymercury
Вот уж действительно: иногда лучше жевать.
Вы имеете хоть какое-нибудь представление об устройстве электроники вентиляторов? По-моему — нет.
То, что Кулер-Мастеровский ветродуй не сгорел — спасибо его разработчикам: поставили «защиту от дурака».

ShadowMaster
Еще раз: просто закрепите вентилятор так, чтобы поток шел в НУЖНУЮ сторону. Ветродуй же СИММЕТРИЧНЫЙ по креплению!

Сообщения: 19307
Откуда: Пермь

Репутация: 126

Цитата: Видимо, сказываются методы считывания скорости оборотов)

Сообщения: 5611
Откуда: Питер

Репутация: 9

Сообщения: 6189
Откуда: Львов

Репутация: 8

deadlymercury
и все же Вам лучше жевать, и ничего тут обижаться.

Цитата: менял в одном кулермастеровском БП вентилятор — соответственно красный-черный втыкаешь, желтый не при делах — в результате вентилятор тупо не заводится.

куда и какой «красный-черный втыкаешь» ? в розетку, в два черных, в попку или еще куда-то?
предположим, что тоже в красный-черный, которые идут от БП, в результате имеем 5В вместо 12В — вот ничего и не заводится.

Цитата: эксперименты показали, что он заводится еле-еле, если подключить к питанию желтый+крансый, что само по себе жесть))

это не жесть — это 7В.
Вы же «прекрасно знаете, что и как работает», вот и нарисуйте схему ATX БП, особенное внимание уделите вторичной обмотке трансформатора, и подумайте куда вы его подключили, откуда там взялось 7В, чем это хорошо и чем плохо.

Цитата: — либо подключается нормально, если красный и черный в разъеме местами поменять.

а вот это действительно, как вы там сказали, «само по себе жесть))»

BoyRadeon писал(а): Непонятно, кому опять понадобился этот никчемный треп. Есть люди, меняющие местами +5 и +12В на питании винчестеров. Чтобы данные быстрее считывались

Сообщения: 5611
Откуда: Питер

Репутация: 9

MBear

Настоящий прошлый век — это винчи с трехфазным двигателем привода дисков на 380В. И ведь они в реале были.

Сообщения: 19307
Откуда: Пермь

Репутация: 126

Сообщения: 5611
Откуда: Питер

Репутация: 9

U-Nick

Да, в общем информативности от нее ноль.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя

Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.

Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).

  • точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
  • точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
  • стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя
Читать еще:  Не сразу гаснет лампа зарядки аккумулятора

Задача.

Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.

Вариант №1

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.

Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Вариант №2

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.

Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Важное замечание.

Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.

Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.

На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.

UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5

Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя

Часто задаваемые вопросы по потолочным вентиляторам — FAQ — Часть 1

В данном посте мы постараемся отразить ответы на Ваши часто задаваемые вопросы по потолочным вентиляторам.

Реверс потолочного вентилятора.

Вопрос: что такое реверс потолочного вентилятора?

Ответ: функция реверс позволяет выбрать направление вращения двигателя — с предустановленного «против часовой стрелки» на «по часовой».

Вопрос: Что такое охлаждающий эффект в летний период?

Ответ: летом охлаждающий и освежающий эффект создается за счет вращения лопастей “против часовой стрелки”. Легкий ветерок от вентилятора отводит нагретый воздух от находящихся в помещении людей, производя эффект, сравнимый с искусственным понижением температуры кондиционером. Если кондиционер уже установлен, то потолочный вентилятор эффективно дополнит его работу, равномерно распределяя по помещению холодный воздух,что позволит уменьшить мощность кондиционера, уровень шума, затраты на электроэнергию, а главное — снизить вред, причиняемый кондиционерами здоровью людей.

Вопрос: Что такое согревающий эффект в зимний период?

Ответ: зимой согревающий эффект от работы вентилятора достигается за счет вращения лопастей “по часовой стрелке”. Теплый воздух, подогреваемый отопительными приборами (камином, батареями центрального отопления, конвекторами,“теплым” полом), поднимается наверх к потолку, и концентрируется там, не оказывая должного согревающего эффекта в нижней жилой зоне помещения. Потолочный вентилятор, вращаясь в “зимнем” режиме, равномерно распределяет тепло по всей высоте помещения, при этом существенно повышая уровень комфорта воздушной среды в жилой зоне.

Вопрос: Как переключается реверс потолочного вентилятора?

Ответ: все реверсивные потолочные вентиляторы можно поделить на 2 части:

  • вентиляторы, у которых переключение реверса происходит с помощью ручного переключателя, расположенного на корпусе;
  • вентиляторы, у которых переключение реверса происходит с помощью специального пульта ДУ.

В первом варианте на корпусе устройства расположен ручной переключатель реверса мотора, которым пользователь может изменить направление вращения двигателя-с предустановленного «против часовой стрелки» на «по часовой». Для эффекта охлаждения переключатель «реверса» перемещают в нижнее положение, для эффекта рекуперации тепла зимой — в верхнее положение.

Во втором варианте при помощи пульта дистанционного управления пользователь может изменить направление вращения двигателя — с предустановленного «против часовой стрелки» на «по часовой». При однократном нажатии на кнопку реверса, расположенную на пульте ДУ, двигатель начинает свое вращение против часовой стрелки, т.е. в режиме охлаждающего эффекта. При повторном нажатии вентилятор начнет вращаться по часовой стрелке, т.е. в режиме согревающего эффекта.

Вопрос: можно ли переключать «реверс» во время работающего двигателя вентилятора?

Ответ: категорически нельзя! Перед переключением «реверса» необходимо дождаться полной остановки двигателя. Т.е. мы рекомендуем остановить двигатель вентилятора и только после этого изменить направление вращения на корпусе или на пульте.

Как поменять полярность на электродвигателе – ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

Как поменять полярность на электродвигателе. Читайте статью на сайте.

  1. Вентилятор печки (полярность)
  2. Переподключаем рабочую обмотку
  3. Что выбрать из SLA принтеров?
  4. Печать большой формы для отливки из бетона
  5. Программа для 3D проектирования

Вентилятор печки (полярность)

Добрый всем день, вечер, ночь, утро!
Ситуёвина в следующем:
Нагнулся вентилятор печки, а точнее скорей всего моторчик. Приняли решение заказать новый вентилятор с моторчиком тайваньского производителя SAT.
Начали устанавливать. По размерам один в один, все фишки подходят, НО крутит в другую сторону…
Вопрос если поменять “+” с “-” моторчик закрутит в другую сторону?
Заранее спасибо за ответы.

Тоже чтоль вбросить на вентилятор…

Марку ЭД надо бы знать…

zoroastrik

Тоже чтоль вбросить на вентилятор…

Марку ЭД надо бы знать…

На тайваньских обозначения ЭД нет никаких…(

Если в двигателе обмотка только на роторе, а на статоре постоянный магнит, то изменение полярности подключения изменит направление вращения. Если обмотка и там и там, то изменение полярности подключения ничего не даст.

2001 г. FP 1,8 5 мест
Те, кто постоянно ругает наше поколение, кажется, забыли, кто его вырастил.

ну ежли на щётках ЭД поменять полярность – то будет крутиться в другую сторону )
ежли печка автомобильная )) иначе – могут быть ньюансы )

… на моих шузах лежит пыль многих городов …

Вот такой моторчик там стоит, не знаю внесет это какую нибудь ясность, просто в электричестве я чайник…(

шо, во владике на разборках подобного нет?)

… на моих шузах лежит пыль многих городов …

Ну поменяй полярность какие проблемы?

Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью.
Конфуций.

TOLIBAN

Ну поменяй полярность какие проблемы?

Да в том то и дело, если менять полярность, то получается нужно провода резать, и соответстввенно уже вернуть не получится, если сиё действие не поможет…

vilant

Да в том то и дело, если менять полярность, то получается нужно провода резать, и соответстввенно уже вернуть не получится, если сиё действие не поможет…

а зачем возвращать?
цена вопроса 3000 руб?

… на моих шузах лежит пыль многих городов …

vilant

Да в том то и дело, если менять полярность, то получается нужно провода резать, и соответстввенно уже вернуть не получится, если сиё действие не поможет…

Если сиё действие не поможет, сноси его в любую мастерскую электроинструмента. Или “ремонт стартеров-генераторов”. Там всё тебе сделают за полчаса.

Стыдно быть несчастливым. Пора бросать! (С)

vilant

Да в том то и дело, если менять полярность, то получается нужно провода резать, и соответстввенно уже вернуть не получится, если сиё действие не поможет…

проводки в фишку и на колодку…от ЗУ можешь крутнуть так и наоборот…даже дома от батарейки…

ВНК

…. Там всё тебе сделают за полчаса.

нет таких денежных едениц )

… на моих шузах лежит пыль многих городов …

zoroastrik

проводки в фишку и на колодку…

а никто не знает же, что из фишки проводочки можно извлечь и заново вставить в ином порядке )

… на моих шузах лежит пыль многих городов …

vilant

Да в том то и дело, если менять полярность, то получается нужно провода резать, и соответстввенно уже вернуть не получится, если сиё действие не поможет…

А что мешает вне машины попробовать? К аккуму кусочками проводов подключить.

2001 г. FP 1,8 5 мест
Те, кто постоянно ругает наше поколение, кажется, забыли, кто его вырастил.

Да уж, такой сложный вопрос может поставить в тупик кого хочешь.
Какая религия мешает убедиться в своих предположениях на столе, подключив к АККБ напрямую эту финтифлюшку?

kawi

Да уж, такой сложный вопрос может поставить в тупик кого хочешь.
Какая религия мешает убедиться в своих предположениях на столе, подключив к АККБ напрямую эту финтифлюшку?

Может, стола нет у человека…

2001 г. FP 1,8 5 мест
Те, кто постоянно ругает наше поколение, кажется, забыли, кто его вырастил.

kawi

Да уж, такой сложный вопрос может поставить в тупик кого хочешь.
Какая религия мешает убедиться в своих предположениях на столе, подключив к АККБ напрямую эту финтифлюшку?

Переподключаем рабочую обмотку

Для этого можно вскрыть корпус, достать и перевернуть намотку, затем вернуть крышки на место. Но есть более эргономичный вариант, при котором вам не придется разбирать агрегат – достаточно переподключить контакты, которые выходят наружу (это работает только в том случае, если выведены 4 контакта). Итак, от вас требуется:

  • Отключить двигатель.
  • Определить, какая пара выводов соответствует началу и концу рабочей обмотки (вторая пара принадлежит пусковой обмотке и в данный момент вам не нужна).
  • Перекинуть фазу с начального конца обмотки на конечный, а ноль – с конечного конца на начальный (либо наоборот).

В результате этих действий ротор станет вращаться в противоположную сторону, что вам и требовалось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector