Как поменять наконечник рулевой тяги ваз 2107
Как поменять наконечник рулевой тяги ваз 2107
Рулевая трапеция ВАЗ-2107 – это наконечники и тяги, объединенные в одну конструкцию. Она необходима для того, чтобы поворачивать передние колеса – передается усилие от рулевого колеса к редуктору, а от последнего к тягам. Если наконечник или тяга выйдет из строя, то это приводит не только к неудобствам при езде, но и к аварии – управление автомобилем становится небезопасным.
Самостоятельно сделать замену элементов рулевой трапеции можно относительно быстро, но вот настройку развала и схождения лучше проводить на специализированном оборудовании. А точность настройки «дедовскими» методами оставляет желать лучшего.
Где расположена трапеция?
Рулевые наконечники и тяги расположены в нижней части моторного отсека, в непосредственной близости к салонной перегородке. Увидеть их можно на подъемнике или эстакаде, либо же при выворачивании руля в крайнее положение. Конструкция трапеции состоит из таких элементов:
- Две боковые тяги (левая и правая короткие).
- Одна средняя тяга.
- Наконечники – общее количество 6 штук.
В конструкции также присутствует маятниковый рычаг – устанавливается он на правой стороне в подкапотном пространстве.
Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео
Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.
Оглавление:
Как снять рулевой наконечник без съемника
Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:
- Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.
- Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.
- Далее необходимо провести зачистку рулевой стойки. Делаем это жесткой щеткой — счищаем грязь, ржавчину, пыль. Стойку обрабатываем небольшим количеством солярки, керосина или WD-40 и подождать несколько минут. Благодаря этому мы сможем легче открутить гайки.
- После подготовительных процедур мы сначала ослабляем гайку наконечника рулевой тяги. Только после этого действия переходим к гайке крепления шарового пальца рулевого наконечника.
- Откручиваем гайку рулевого наконечника. При этом желательно повернуть руль в противоположную сторону стойки, которую вы вытаскиваете — это облегчит процесс работы.
- Штангенциркулем замеряем расстояние от центра рулевого наконечника до какой-либо отметки на рулевой тяге (сами ставим где-нибудь на ней метку). Это необходимо для того, чтобы правильно выставить новый рулевой наконечник. К этому мероприятию необходимо подойти максимально ответственно. Если штангенциркуля нет, применяем способ из шага 8.
- Теперь нам необходимо выбить сам рулевой наконечник. Если нет специального съемника, можно обойтись молотком и каким-либо прочным рычагом (например, ломом). Рычаг вставляем между тягой и соединяющимся с ней выступом стойки. Нажимаем на рычаг и одновременно с этим бьем в торец рулевого наконечника.
- После того, как рулевой наконечник выбился, просто выкручиваем его из рулевой тяги. При этом, если хотим сохранить приблизительный развал, а штангенциркуля, например, нет, либо просто хочется перестраховаться, необходимо точно посчитать количество оборотов при откручивании и записать это число.
- Мы сняли рулевой наконечник, что же теперь нам делать? Мы ставим новый, очень важно, на правильную сторону, так как они бывают правые и левые. Ставится он в обратном порядке, как мы снимали старый. Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
- Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты. После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.
Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:
Как снять рулевой наконечник при помощи съемника, смотрите тут:
Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?
Как открутить гайку рулевого наконечника
При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:
- Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).
Смазка закисшей гайки при помощи WD-40
Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Конечно же вам очень сильно поможет в таком случае газовый ключ. Это по-настоящему магический инструмент. Этот инструмент требует, конечно, много места так как он очень габаритный, но при этом способен удерживать даже самые ровные объекты что очень сильно помогает в сложившейся проблеме.
В тех, не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупная, на помощь придет болгарка. Можно банально взять и аккуратно надрезать грани, которые будут меньше тех, что стертые. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться выпиливать все шесть. После этого гайка (или болт) легко открутятся головкой или накидным ключом или же при помощи газового ключа для большей уверенности в положительном исходе (рожковый ключ трогать не рекомендуется). Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.
Срез резьбы гайки болгаркой
Устранение деформации деталей
При изгибе любого элемента есть два пути:
- Банально взять и разрезать его пополам и таким образом создать себе свободу действий. Радикальный, конечно, способ, но стоит понимать, что детали с дефектами в любом случае стоит заменить, ведь это очень сильно влияет на вашу безопасность.
- Нагрев детали для деформации её в исходное положение. При таком способе всё-таки стоит понимать, что делать нужно все аккуратно, ведь вы не хотите повредить детали, которые в хорошем состоянии или же согнать краску с машины под наплывом большой температуры. После этого также всё-таки стоит заменить деталь, так как она уже не будет выполнять всех своих функций, и может повести себя крайне непредсказуемо.
Уход за деталями рулевого наконечника
Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.
Машину рекомендуется хранить в сухом помещении
Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.
Несколько советов и рекомендаций
В заключении хочется сказать несколько очень важных моментов. Помните, что если вы имеете возможность или желание доверить все манипуляции специалистам, то вам и стоит так сделать. От этого решения будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Нельзя экономить никаких денег на свою защищенность. История имеет множество примеров, когда люди по своей неаккуратности попадали в аварии что, иногда заканчивалось плачевно. Но если вы все же решили все сделать самостоятельно, то проверьте лишний раз, зажали ли вы все болты и гайки до упора. Ведь нет ничего страшнее чем неуправляемая машина, которая несется на большой скорости.
Также не стоит покупать крайнее дешёвые запчасти. Как известно, оригинальные запчасти использует при сборке автомобиля сам производитель. Эти детали лучше всего подойдут именно вашей машине, так как производитель всегда тестирует свои продукты на износостойкость в экстремальных условиях, и, самое главное, они рассчитаны именно под ваш автомобиль. Если есть возможность достать оригинальные запчасти — это нужно сделать. Оригинальные запчасти обладают специальной маркировкой, которую вы не найдете у продавца из авто рынка в вашем городе. Все эти запчасти созданы на заводе самого автопроизводителя, что само собой говорит о качестве изделий. Хотя они и стоят дорого, но долговечны, так как сам производитель заинтересован в их высоком качестве. Каждый производитель таких деталей всегда дает на них гарантию.
Рекомендуется использовать только оригинальные детали вместо недорогих китайских аналогов
Дубликаты или неоригинальные запчасти также производятся заводами, но не производителя, что говорит о сомнительном качестве в большинстве случаев. Их изготавливают другие компании, которые могут даже не иметь лицензию родного производителя. Обычно это все из-за того, что у производителя либо не бывает времени на собственное производство, и они заказывают детали на стороне, либо их полностью устраивает такая политика. При этом всегда существует риск того, что под видом дубликата, сделанного на заводе, будет поступать в продажу детали, сделанные попросту в гаражных условиях. Конечно же, покупать такие детали нельзя, всегда старайтесь совершать покупки у надежных продавцов.
Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео
5 (100%) 2 проголосовало
Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника
При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.
Необходимые инструменты
Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:
- домкрат;
- балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
- молоток;
- лом или монтировку;
- щетку по металлу для очистки деталей;
- смазку WD-40;
- штангенциркуль;
- набор головок и рожковых ключей;
- графитовую смазку.
Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.
Инструкция по снятию без съемника
После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:
- Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
- Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
- Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
- Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
- С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
- Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
- Открутить запчасть и заменить на новую.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.
Что делать при сорванной резьбе на гайке
Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.
При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.
Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.
Действия при деформации деталей
В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.
Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.
Рекомендации для автовладельцев
Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.
Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:
- хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
- избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
- по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
- покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
- после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.
Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.
Как поменять наконечники рулевых тяг
Замена наконечника рулевой тяги
Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира
Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке.
Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике.
Для работы нужны инструменты: ключи на 16, 19, 21, Torx T30, баллонный ключ, съемник шаровых шарниров.
При выполнении работы следует учитывать, что у левого наконечника резьба правая, а у правого наконечника рулевой тяги – левая
Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны выполняемой работы и устанавливаем на надежные упоры
Снимаем соответствующее переднее колесо
Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги
Откручиваем гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от прокручивания
Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из бобышки поворотного пальца
Если нет съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага
Вынимаем палец из бобышки поворотного рычага
Выкручиваем наконечник с рулевой тяги
При откручивании нужно подсчитывать количество оборотов, чтобы не сбить схождение колес (желательно перед откручиванием поставить метку)
Если необходимо, то удерживаем тягу от проворачивания за лыски
Устанавливаем новый наконечник в обратной последовательности
Наконечник накручиваем на тягу, учитывая количество оборотов.
Контргайку затягиваем моментом 50 Нм
Гайку пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги закручиваем моментом 35 Нм
Если нужно, то регулируем углы установки колес
Замена чехла рулевой тяги
Защитный чехол рулевого механизма заменяем, если он потрескался, потерял эластичность или порвался.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем колесо со стороны заменяемого чехла.
Снимаем наружный наконечник рулевой тяги, как описано выше
Отворачиваем и снимаем контргайку регулировки схождения колес.
Чтобы не попала грязь и пыль в рулевой механизм, перед снятием защитного чехла очищаем и продуваем сжатым воздухом поверхность чехла.
С помощью бокорезов разрезаем пластмассовый хомут крепления
Снимаем чехол рулевого механизма
Установка
Повторное использование защитного чехла внутреннего шарнира рулевой тяги не допускается. После демонтажа использовать новый чехол.
Очистить посадочные поверхности под защитный чехол внутреннего шарнира.
Нанести силиконсодержащую смазку на посадочные поверхности защитного чехла.
Перед установкой чехла рулевой механизм установить в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Данное положение механизма позволяет обеспечить равное количество воздуха во внутренних объемах под правым и левым защитными чехлами.
Установить на место новый защитный чехол и закрепить его на корпусе рулевого механизма новым хомутом.
Установить на рулевую тягу контргайку регулировки схождения колес.
Установить на место наружный наконечник рулевой тяги.
Установить переднее колесо.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.
Замена рулевой тяги
Потребуются инструменты такие же, как и при снятии наконечников рулевых тяг, плюс ключ на 32, Torx T30, бокорезы
Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на опору
Отсоединяем от рычага и снимаем наконечник рулевой тяги, как описано в начале статьи
Снимаем защитный чехол
Надеваем ключ на лыски на корпусе шарнира и откручиваем наконечник тяги от рейки рулевого механизма
Чтобы было понятнее, показываем на снятом рулевом механизме
Чтобы было удобнее устанавливать ключ на шарнир при снятии левой тяги нужно повернуть руль вправо, а при снятии правой тяги, соответственно влево
Наносим на резьбовую часть корпуса внутреннего шарнира анаэробный фиксатор резьбы
Устанавливаем тягу в обратной последовательности
Затягиваем шарнир рулевой тяги к рейке моментом 80 Нм
Перед установкой чехла наносим селиконосодержащую смазку на зубья рулевой рейки и рабочую поверхность шарнира тяги
Если нужно, то регулируем развал-схождение.
Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ-2110
Так называемые наконечники рулевых тяг или шаровые опоры ВАЗ-2110 признаны наиболее уязвимыми к износу деталями. Их замена достаточно трудна, но не только из-за расположения этих деталей, сколько из-за того, насколько сильно на их состояние влияет коррозия. Чем больше пробег «железного коня», тем сильнее это будет проявляться. Что делать, если рулевое управление перестало быть отзывчивым?
Где находятся наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110
Прежде всего надо представлять, где находится рулевая рейка вашего автомобиля. В данном случае мы будем говорить о моделях ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Рулевой наконечник является связующим звеном между механизмом рулевого управления и колесом. Поскольку в перечисленных авто используется реечный рулевой механизм, являющийся классическим для переднеприводных машин, то наконечники находятся на обоих концах рулевой рейки.
Шаровая опора представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из металлического стержня (пальца), резинового пыльника, опорной шайбы и пружины.
Так выглядит наконечник рулевой тяги
Причины неисправностей и диагностика
Неисправность резинометаллических шарниров можно установить по ряду признаков:
- Люфт рулевого колеса. Руль поворачивается с большим усилием, а также увеличивается его свободный ход.
- Настораживающие звуки, появляющиеся при каждом повороте руля.
- Затруднённое управление машиной в поворотах.
- Неравномерный износ правой и левой передних шин.
Осмотр рулевых наконечников лучше начинать с левой стороны автомобиля. Для этого нужно повернуть руль вправо до упора. Лучше всего, если машина при этом будет стоять на эстакаде — так удобнее осматривать деталь.
Первое, что стоит проверить, — в каком состоянии находится пыльник рулевого наконечника. Если на нём есть хоть малейшая трещина, то шарнир без разговоров надо заменить. Иначе пыль, попавшая через неё внутрь, просто сделает нормальное управление автомобилем в поворотах невозможным.
Для более детального изучения состояния шаровых опор машину ставят на домкрат, подняв левую сторону так, чтобы левое переднее колесо свободно вращалось, и проверяют люфт наконечника. Если деталь люфтит, это тоже указывает на то, что надо её поменять.
Меняем своими руками
Необходимый инструментарий
Для замены наконечников рулевых тяг понадобятся:
- Специальный съёмник для шаровых опор.
- Накидной ключ на 19.
- Ключ гаечный динамометрический.
- Молоток.
- Гаечный ключ на 13.
- Ключи на 27 и 24.
- Домкрат
- Проникающая смазка
Как поменять: пошаговая инструкция с фото
- Передние колёса автомашины должны быть вывешены и сняты. Далее на стойке левого поворотного кулака ключом на 19 снять фиксирующую гайку.
Шаг первый. Снимаем гайку 19 мм
Ослабляем стяжной болт на поворотном кулаке
Шаг 3. Выбиваем палец наконечника тяги из поворотного кулака
Предпоследний шаг. Освобождаем рулевой наконечник
Снятие наконечника рулевой тяги. Поворот по часовой стрелке
Сборка производится в обратной последовательности. Подобные же действия следует провести и с другой стороны авто.
После замены рекомендуется проверить и отрегулировать развал колёс, так как чаще всего после процедуры он нарушается.
Как заменить (подсказка на видео)
Проверка правильной работы рулевого управления должна стать обязательной для каждого автовладельца, так как она серьёзно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Помимо неисправности рулевых тяг, причиной чрезмерного люфта руля может стать износ рулевых наконечников.
Замена наконечника рулевой тяги
Наконечник рулевой тяги совсем небольшая и, скажем так, неприметная деталь. Однако от ее состояния зависит не только комфорт в управлении и исправность сочлененных с ней деталей, но и ваша безопасность. Диагностировать неисправность наконечника рулевой тяги достаточно просто. Обеспечить ему долгую жизнь, некоторыми профилактическими действиями еще проще. Далее вы узнаете, как поменять наконечник рулевой тяги на Ладе Калине (ВАЗ 1118).
Для того, чтобы замена наконечника рулевой тяги прошла успешно, устанавливаем авто на подъемник или поддомкрачиваем ту сторону, с которой будем выполнять ремонт наконечников рулевых тяг и снимаем колесо.
- Отпускаем фиксирующий болт регулировочного механизма на наконечнике головкой №17.
Можно все резьбовые соединения обработать WD40.
- Расшплинтовываем корончатую гайку крепления наконечника к стойке амортизатора. Откручиваем ее.
- Теперь специальным съемником, или несколькими ударами молотка, выпрессовываем конусную посадку пальца наконечника в стойке.
- Выкручиваем наконечник из рулевой тяги по часовой стрелке.
Резьбовое соединение наконечника может сильно заржаветь. Тогда потребуется приложить серьезное усилие, чтобы его разработать и выкрутить. Может случиться и так, что прилагаемых усилий будет недостаточно, как это оказалось в нашем случае. Тогда необходимо открутить рулевую тягу целиком и зажать ее в тисках. Тогда наконечник точно открутится.
Сняв наконечник, обратите внимание на гайку регулировки схождения – она должна свободно вращаться. Это нужно для того, чтобы при регулировке схождения можно было ее отрегулировать. Она тоже часто сильно прикоревает. Чтобы разработать ее, подбейте ее молотком, обработайте WD40 и разработайте, чтобы она вращалась свободно.
- Прежде чем накрутить новый наконечник, рекомендуется смазать резьбу графитовой смазкой.
- Вкручиваем новый наконечник рулевой тяги.
Делать это можно в тисках, если вам пришлось снимать рулевую тягу. Чтобы гайка регулировки схождения не прокручивалась, можно держать ее ключом №27.
Спасибо за подписку!
Если накрутить новый наконечник тяжело, можно открутить гайку регулировки схождения. Зажать наконечник в тисках. И гайку регулировки схождения вкрутить в НЕГО.
- Накручиваем гайку регулировки схождения, с уже накрученным на нее новым наконечником на рулевую тягу. Вкручиваем его на такое же количество витков, на которое был зажат старый, чтобы колесо приблизительно стояло ровно и можно было без последствий доехать до стенда развала-схождения колес.
- Зажимаем фиксирующий болт в наконечнике. Вставляем палец наконечника в стойку амортизатора и зажимаем корончатой гайкой. Отверстие в пальце должно совпасть с прорезью в корончатой гайке, чтобы можно было вставить шплинт. Вставляем шплинт и расшплинтовываем его.
- Одеваем колесо.
Внимание! После замены наконечника рулевой тяги обязательно нужно заехать на проверку и регулировку схождения колес.
Замена рулевой тяги своими руками
Рулевая тяга является основным элементом рулевого механизма автомобиля, от которого напрямую зависит точность выполнения поворотных манёвров. Надо ли говорить о важности его правильной работы! В отличие от других деталей автомобиля, поддающихся ремонту, неисправные рулевые тяги подлежат обязательной замене.
Самой распространённой причиной неисправности можно считать износ шаровых шарниров, служащих конечными элементами в этой конструкции. Проблема в том, что эти элементы достаточно хрупки, а устранение неисправности возможно лишь при полной замене наконечников рулевой тяги.
Как понять, что в рулевом управлении появились проблемы
Чтобы определить, в каких случаях может потребоваться замена тяги, нужно просто быть внимательным к своему автомобилю. Не забывайте о простых мерах безопасности. Заводя мотор, прислушайтесь, не появились ли посторонние шумы. Перед поездкой покрутите руль, чтобы убедиться, что он работает в прежнем режиме.
- Различные звуки, исходящие из рулевого механизма должны обязательно насторожить владельца авто. Именно они являются неотъемлемыми свидетелями поломки.
- Возникновение вибрации одного или обоих передних колёс – также верный признак неисправности.
- Заметным признаком поломки станут отклонения автомобиля от заданного направления. Просто попробуйте отпустить руль во время движения по прямой дороге. Если машину уводит в сторону, то причинами могут служить неправильно отрегулированные углы установки колёс или неисправность рулевых тяг.
- Если колёса слабо реагируют на повороты руля, а руль поворачивается с усилием, это также говорит о проблемах в рулевом управлении. Если, при этом вращение руля облегчается при повышении скорости, значит, пора всерьёз озаботиться причинами неисправности, и произвести необходимые мероприятия по их устранению.
Внимательный водитель не упустит из виду эти явные признаки, а своевременное устранение поломки обеспечит безопасность движения.
Диагностика неисправностей в рулевой тяге
Перед тем как заменить рулевую тягу, убедитесь, что проблема касается именно этой части автомобиля. Стук и плохая управляемость далеко не всегда становятся причиной неисправного механизма рулевого управления.
- Попросите помощника резко поворачивать руль из стороны в сторону, а сами тем временем внимательно понаблюдайте, как перемещаются наконечники вдоль оси. Если амплитуда превышает полтора миллиметра, необходимо предпринимать срочные меры. Если, при этом слышен стук, то замену нужно производить непременно;
- на ощупь определите, нет ли люфтов на шаровых шарнирах. При обнаружении проблем такого рода, необходимо срочно делать замену наконечников рулевых тяг;
- осмотрите защитные колпаки наконечника, они должны сохранять целостность. Любое повреждение приведёт механизм к неминуемой поломке. Изношенные чехлы подлежат обязательной замене;
- проверьте, насколько крепко затянуты гайки пальцев и регулировочных муфт. Следует регулярно проверять этот параметр и, при необходимости, устранять неполадки.
На видео подробнее процесс замены наконечника рулевой тяги:
Если оставить всё как есть
Следует понимать, что последствия езды с неисправными рулевыми тягами могут носить самый непоправимый характер:
- первая беда, которая может вас настичь, это полная потеря контроля над управлением во время поездки, особенно на большой скорости;
- если произойдёт неожиданный отрыв шарового шарнира, вывернется перпендикулярно колесо. На скоростной трассе колесо может вовсе оторваться. Несложно представить себе, чем угрожает обернуться такая поломка;
- если не контролировать стяжки регулировочных муфт, они могут разболтаться. При такой поломке – велика вероятность выпадения рулевых тяг.
Как видите, отнестись к процедуре замены нужно со всей долей ответственности.
С чего начинается замена рулевых тяг
Для того, чтобы произвести замену, совсем не обязательно платить специалистам автосалона. Несмотря на то, что дело это довольно хлопотное, сделать замену тяг своими силами не так уж и сложно.
Первое, на что нужно обратить внимание – это правильный выбор деталей. Имейте в виду, что каждой марке автомобиля соответствует собственный набор запчастей. Можно произвести непосредственно замену рулевых тяг или только наконечников. Однако, для большей надёжности, рекомендуется обновлять всю конструкцию.
Для начала работы вам понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- страховочные козлы;
- гаечные ключи;
- плоскогубцы;
- отвёртки;
- специальный съёмник для замены тяг;
- молоток;
- монтировка;
- смазочные материалы.
Кроме того, правильная подготовка рабочего места значительно облегчит задачу. Лучше всего использовать помещение со смотровой ямой.
На видео – способы замены рулевых тяг:
Как заменить рулевую тягу
Производить замену лучше всего с обеих сторон, так как износ деталей будет примерно одинаковым, а оставленный без внимания элемент быстро выйдет из строя.
- Первым делом, необходимо зафиксировать автомобиль над смотровой ямой, обесточить его и заблокировать руль;
- при помощи домкрата, автомобиль устанавливается на козлы;
- все элементы, подвергающиеся замене, обрабатываются специальной смазкой для того, чтобы они лучше поддавались манипуляциям по замене;
- после снятия передних колёс можно приступать к непосредственной замене рулевой тяги;
- снимите гайку пальца наружного шарового шарнира;
- при помощи специального съёмника произведите выпрессовку пальца из поворотного рычага; Если инструмента нет, подключайте тяжёлую артиллерию: возьмите молоток и сделайте резкий удар по ушку поворотного рычага. Наносите удары вдоль оси рычага до тех пор, пока не удастся выбить палец;
- снимите гайку пальца внутреннего шарнира
- при помощи съёмника произведите выпрессовку пальца шарового шарнира из сошки рулевого механизма;
- отогните стопорную пластину и снимите тягу.
Замена наконечников рулевых тяг
- Чтобы отсоединить наконечник, ослабьте крепление, соединяющее его с муфтой;
- произведите замену пыльника. Для этого снимите уплотнительное кольцо, установите новую деталь и верните всё в исходное положение;
- установите наконечники на тягу.
После того как тяга будет собрана, можно начинать установку конструкции на автомобиль. При сборке руководствуйтесь вышеописанной схемой, производя действия в обратном порядке. Прежде, чем приступить к сборке, обработайте все детали специальной смазкой. Лучше всего для этой цели подойдёт WD-40. Эта жидкость вытесняет влагу и защищает важные детали от коррозии.
Чтобы при замене рулевой тяги не нарушить параметры развала-схождения колёс, измерьте расстояние между шаровыми шарнирами старой тяги. Ослабьте гайки регулировочной муфты новой тяги и примените замеры к новым деталям. Не забудьте после установки тяг как следует затянуть гайки.
Видео по замене рулевой тяги на RAV4:
Проверка
Проверить, правильно ли проделана работа, достаточно просто. Убедитесь, что устранены проблемы, выявленные при диагностике, а именно:
- поведение руля стало соответствовать нормам. Количество оборотов в разные стороны полностью выровнялось;
- при повороте руля не слышно никаких посторонних звуков, исчез стук, прекратились вибрации ведущих колёс.
Если после проверки остались какие-либо из перечисленных проблем, то следует искать причину неисправности в других деталях автомобиля, или провести дополнительную контрольную диагностику на СТО.
Когда все параметры соблюдены, то следующим этапом должна стать проверка развала-схождения, требуемая при любом вмешательстве в ходовую часть. Следует понимать, что неточности при установке колёс влияют не только на износ резины, но и способствуют преждевременному старению наконечников, на которые они устанавливаются.
Автомобиль – как человек. Иногда его просто нужно выслушать и обязательно прислушаться, он расскажет вам о том, что его тревожит. Освоив нелёгкую науку самостоятельного ремонта, лучше всего делать регулярную проверку. Внимательный водитель, который следит за состоянием своего автомобиля, обеспечивает безопасность себе, своим пассажирам и другим участникам движения.
Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109
В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.
Внешний вид элементов
Важно заметить, что наконечники рулевых тяг у ВАЗ 2109 во многом похожи на конструкции других представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если сравнивать, к примеру, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 наоборот — наконечник вкручивается внутрь тяги, то есть имеет внутреннюю резьбу.
Признаки неисправности
Обнаружив первичные признаки поломки рулевых концевиков тяг, вы сможете окончательно решать для себя, что медлить более — опасно для вас и окружающих участников дорожного движения.
К признакам неисправности данного узла относят:
- При поворотах руля заметно увеличивается люфт;
- Наблюдается постоянный стук, идущий от передней части автомобиля;
- Машина достаточно плохо держится на дороге, даже если она идеально ровная;
- Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.
Оценка состояния
Причины
Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.
Причина
Особенности
Время никого не щадит, потому по мере завершения эксплуатационного срока, разбавленного далеко не идеальными дорожными условиями, наконечник изнашивается. Он постоянно вращается, а износ вращающихся, подвижных элементов вполне естественный. Потому когда вы знаете, что эксплуатационный период ваших старых наконечников подходит к концу, рекомендуем более пристально за ними следить. Отказать они могут в любой момент
Точно как в случае с шаровой опорой, наконечники рулевых тяг у отечественных девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный кожух не редко рвется, что приводит порой к достаточно печальным последствиям. К примеру, если внутрь пыльника попадет грязь, пыль, мусор, это спровоцирует еще более быстрый износ деталей. А потому наконечники точно не проживут весь положенный срок жизни
Недостаточно количество смазывающего материала
К чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Правильно, ни к чему хорошему. Потому если наконечники имели небольшое количество смазки, очень скоро она израсходуется и уже не сможет выполнять свои функции. Как результат, элементы рулевой системы изнашиваются и требуют срочной замены
Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.
Проверка состояния
Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.
Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:
- Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
- Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
- Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
- Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
- Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.
Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.
Гайки – они повсюду
Замена
Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.
Когда нет специального съемника
Потому на вооружении у вас должны быть:
- Надежный домкрат;
- Баллонный ключ;
- Пассатижи;
- Накидные ключи головки или рожковые ключи (лучше первый вариант);
- Съемник для наконечников рулевых тяг;
- Всемогущее средство для удаления ржавчины WD40;
- Молоток;
- Щетка для работы по металлу.
Процесс замены
Все готово? Начинаем.
- Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму, установите под колеса противокаты, включите ручник и передачу. Безопасность превыше всего.
- С помощью баллонного ключа или соответствующей головки с длинным воротком открутите колесные болты, но до конца откручивать их не надо.
- Установите должным образом домкрат, поднимите автомобиль, оторвав колеса от земли. Для увеличения надежности и устойчивости, под машину лучше подставить что-то вроде кирпичей, пня или другой подобной опоры. Наличия одного домкрата мало, это очень опасно.
- Теперь можете до конца открутить болты, и снять колеса.
- Выверните руль в сторону до упора, что позволит обеспечить вам достаточно комфортный доступ к месту работы.
- С помощью щетки по металла зачистите резьбу наконечника, после чего обязательно обработайте участок с помощью борца со ржавчиной — WD40. Обработать следует обе резьбы — резьбу, куда вкручивается наконечник в тягу и резьбу на пальце.
- Подождите некоторое время, пока средство вступит в реакцию. После этого берите плоскогубцы или пассатижи, с помощью которых нужно расшплинтовать соединение наконечника рулевой тяги.
- Накидным ключом открутите крепежные гайки поврежденного, вышедшего из строя наконечника. Если при откручивании возникают проблемы, крепеж не хочет отходить, еще раз обработайте вэдэшкой, подождите и повторите попытку. Возьмите больший рычаг, что упростит выполнение задачи.
- Демонтировав гайку, необходимо извлечь палец наконечника из стойки. Тут вам пригодится съемник для рулевых наконечников. Его можно приобрести или одолжить у знакомых. Но у многих такого съемника нет. Потому умельцы нашли выход из такой ситуации.
- Вам для снятия потребуется молоток, физическая сила и монтировка.
- Накрутите на палец наконечника рулевой тяги гайку таким образом, чтобы палец при этом не выглядывал.
- Монтировкой упритесь в выступ стойки и начинайте поддевать тягу в направлении вверх.
- Точными прямыми ударами при помощи молотка начинайте выбивать наконечник вверх. Удары наносятся по месту соединения.
- При таком кустарном методе демонтажа самым главным является ваша точность при нанесении ударов. Бейте максимально точно, чтобы не повредить прочие компоненты подвески своего ВАЗ 2109.
- Когда палец наконец-то демонтирован, можно приступать к дальнейшим этапам.
- Выкрутите рычаг из рулевой тяги. Но перед этим обязательно сделайте замер расстояния вкрученности наконечника. Так вы сможете более точно установить новый элемент по углам развал схождения.
- Замер расстояния зачастую делают на глаз, опираясь на следы от старого наконечника. Нанесите метку или же просто воспользуйтесь линейкой, рулеткой.
- Выкрутите ваш поврежденный наконечник из тяги. Тут уже можно все сделать вручную.
Не сложно, но долго
В процессе замены наконечников рулевых тяг многие расслабляются после того, как демонтировали старые элементы. На самом деле обратная сборка — не менее ответственный этап ремонта, от которого во многом зависит общий результат.
Обратная сборка
Чтобы собрать узел грамотно и правильно, следуйте инструкции.
- На новенький наконечник нанесите метку расстояния, на которое потребуется вкрутить элемент подвески;
- Проверьте, достаточно ли смазки на устройстве. Зачастую производитель добавляет небольшое количество, которого будет мало для нормальной, продолжительной работы узла. Потому обязательно добавьте качественной смазки;
- Вкрутите наконечник внутрь рулевой тяги на установленное расстояние согласно меткам;
- Вставьте палец концевика в отверстие амортизаторной стойки;
- Закрутите крепежную гайку рулевика;
- Установите на место шплинт. Если старый износился, лучше его заменить;
- Наденьте колесо, затяните болты, опустите автомобиль на землю.
Зачастую, с целью сэкономить деньги, многие меняют только один наконечник, поскольку второй еще пригоден к эксплуатации. Но такая экономия мнимая. На практике правильнее и выгоднее заменить сразу оба элемента.
Завершив процедуру замены на двух колесах, затяните болты, пока машина подвешена на домкрате, опустите автомобиль и дотяните крепежные колесные болты окончательно. Будем надеяться, что вы купили качественные детали и вас не скоро побеспокоят рулевые наконечники.
Замена рулевых наконечников на ваз 2114 своими руками
На днях поменял наконечник рулевой тяги, а то надоели скрипы, стуки, как телега, особенно когда крутишь руль на месте, на скорости нормально. Думал поначалу шаровая, поменял на новую, диагнос не подтвердился, также скрипит, стучит.
1. Вывешиваем и снимаем колесо.
2. Поворачиваем руль до упора в противоположную сторону.
3. Вынимаем шплинт, и ключом на 19 гайку крепления наконечника.
4. Сьемником выпрессовываем палец из рычага, можно и без сьемника для этого нужна монтажка и молоток.
5. Замеряем расстояние штангельциркулем, это поможет при установке углы колес.
6. Удерживая ключом на 24 муфту, ключом на 27 отворачиваем контргайку по часовой стрелке, кстати контргайка сидит мертво, попробуйте брызнуть ВД-40 или тормозухой и обстучать молотком, мне помогло.
7. Отворачиваем наконечник, вращая его против часовой стрелке.
8. Новый наконечник, смазываем резьбу литолом 24, ставим в обратной последовательности, замеряя расстояние.
9. При необходимости сделать сход-развал колес.
Итог: ничего не скрипит, не стучит.
Как заменить рулевые наконечники без затрат на регулировку схождения колес?
Срок службы наружных шарниров рулевых тяг, называемых ещё наконечниками, сильно зависит от их исходного качества, стиля езды и гладкости дорожного покрытия. В любом случае, эти расходники приходится менять достаточно часто, поскольку малейшие люфты в шарнирах недопустимы. Помимо звукового сопровождения, это крайне негативно сказывается на долговечности шин и общей безопасности управления автомобилем.
Процедура замены достаточно проста и может быть выполнена самостоятельно, без применения сложного специализированного оборудования.
Проверка состояния деталей
Наличие люфта в соединении надо проверять при каждом техническом обслуживании машины. Для этого вполне достаточно при нагруженной весом машины подвеске с силой покачать одной рукой рулевую тягу, вторую руку, удерживая на шарнире наконечнике. При наличии износа явственно ощутиться люфт шарового пальца.
Можно применить рычаг (монтировку), но при этом есть опасность принять нормальный люфт подпружиненного пальца за износ. Те же возможности ошибок имеет диагностика покачиванием колеса, при этом будут выбираться люфты в других деталях и возникнут маскирующие стуки.
Методика работы
Нужно произвести следующие действия:
1. Вывесить машину и снять колесо, не забыв установить надёжную страхующую подставку.
2. Очистить детали металлической щёткой и пролить соединения проникающей жидкостью, например WD-40 или ее аналогом. Это смеси уайтспирита с антикоррозийными и смазывающими добавками.
3. Ослабить гайку крепления пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Достаточно одного оборота. Резьбу гайки пальца лучше пройти несколько раз до свободного вращения.
4. Установить съёмник на шаровое соединение. Съёмники бывают разными по конструкции, удобнее всего использовать приспособление в виде клиновой вилки, достаточно пары сильных ударов в её торец. Винтовой съёмник не всегда справляется сам, ему надо помочь резким ударом молотка по сошке поворотного кулака.
5. При отсутствии съёмника можно создать натяг в соединении при помощи той же монтировки, после чего наносить резкие удары по краю сошки. Палец отсоединится с характерным щелчком. Останется только открутить наконечник по резьбе тяги и установить новый.
Недостатком такой простой замены является необходимость сразу же провести операции по регулировке углов установки колёс, как говорят, развал-схождение. Надо при этом помнить, что замена наконечника на развал никак не влияет, изменяется только схождение колёс.
Если подойти к работе аккуратно, иметь при этом в наличии достаточно большой штангенциркуль или рулетку и понимать принципы регулировки схождения, то дополнительных затрат можно и избежать.
Для этого надо с максимально доступной точностью выполнить следующие операции
1. До начала отворачивания гаек нанести две метки. Первая должна располагаться точно в центре окружности тыльной части шарового шарнира. Там обычно бывают кольцевые выштамповки или завальцовки. Их центр и надо вычислить, хотя бы при помощи штангенциркуля. В найденном центре желательно сделать небольшое углубление лёгким ударом острого керна. Внимательно проверить, нет ли малейшего смещения метки от центра. Повторить процедуру на новом наконечнике.
2. На рулевой тяге, изнутри от резьбового соединения, нанести кольцевую риску, лежащую точно в плоскости, перпендикулярной оси тяги. Ровно и аккуратно.
3. При помощи штангенциркуля или рулетки измерить и записать расстояние между нанесёнными метками.
После установки нового наконечника вращением регулировочного соединения добиться такого же результата. Законтрить резьбы.
Несмотря на возможность сохранить таким способом бывшие ранее углы схождения, всё же посетить стенд будет надёжней и спокойней. Угол схождения вполне доступен для измерения и в гаражных условиях самостоятельно, можно найти различные методики в многочисленных советах домашних мастеров по ремонту собственных автомобилей.
Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114
Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.
Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.
Внешний вид элемента
Признаки поломки
У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.
- Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
- Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.
При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.
Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.
Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.
Подготовительные мероприятия
Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.
- Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
- Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
- Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
- Подготовьте инструменты для снятия наконечников.
Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.
Домкрат и WD40 наготове
Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:
- Руль выкручивается до упора;
- По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
- Под действием вибрации наконечник выскакивает.
Но есть у метода два серьезных недостатка.
- Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
- Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.
Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.
Замена
Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.
- Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
- Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
- Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
- Выкрутите крепежную гайку.
- Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
- Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
- Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
- Выполните процедуру обратной сборки.
- Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
- Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
- Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
- Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
- Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.
Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.
Что выбрать
Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.
Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.
Производитель | Стоимость |
АвтоВАЗ | 620 рублей |
ТРЕК | 620 рублей |
ВИС | 730 рублей |
Lemfoerder | 830 рублей |
Finwhale | 860 рублей |
Последние два наконечника зарубежного производства. Их цена от этого выше. Но и качество несколько превышает продукцию АвтоВАЗ.
Заменить РН не так сложно, чтобы обращаться на СТО и платить за работу мастеров 500-1000 рублей. С этой задачей вполне можно справиться своими руками, опираясь на видео и представленные инструкции.
Как поменять наконечники рулевой тяги на Renault Logan
Современная система управления представляет собой сложный механизм, который включает множество элементов. Совершенствование конструкции сделало управление машиной максимально удобным и безопасным, но детали по-прежнему не вечные. Если говорить о рулевом управлении, то одной из главнейших деталей является рулевая тяга Рено Логан. В ее конструкцию входят наконечники, поломка которых крайне опасна. Этот элемент имеет ограниченный срок службы, поэтому перед водителями непременно появится задача по замене этого узла. Если вы не доверяете автомастерским или хотите сэкономить на услугах сервиса, то обязательно изучите представленную информацию по замене этой детали.
Конструкция и значение наконечника рулевой тяги
Рулевой наконечник представляет собой элемент системы управления. Его главная задача – обеспечивать подвижность и поворот колес на требуемый угол. Достигается это путем шарового соединения. Деталь служит своеобразным соединительным элементом: с одной стороны он прикреплен к рулевой тяге, а с другой к поворотному кулаку. Изменяемый угол соприкосновения позволяет системе корректно функционировать при движении колес в различных плоскостях. В автомобилях могут устанавливаться от 2 до 6 наконечников.
Наконечник рулевой тяги Рено Логан отличается предельной простотой, за счет чего изделия достаточно надежные и износостойкие. Выпускаются разные модели наконечников, однако все они имеют единую принципиальную конструкцию, которая состоит из следующих компонентов:
- корпус со встроенной полуосью;
- резьбовой шаровый палец;
- ограничительный вкладыш, который чаще всего изготавливается из тефлона;
- защитная крышка и чехол;
- фиксирующее кольцо;
- гайка для пальца.
Основными отличиями в наконечниках являются их размеры и используемые материалы.
Учитывая, что это связующее звено в передаче усилия от руля непосредственно к колесам, поломка или критический износ наконечника рулевой тяги могут иметь самые печальные последствия. Во-первых, водители могут столкнуться с ухудшением управляемости, нарушением схода-развала. Естественно, параллельно возникает ряд других неприятных симптомов, о которых будет рассказано далее.
Однако самое опасное – это полный обрыв тяг. В этом случае машина может стать абсолютно неуправляемой. Последствия этого при скоростной езде или в ответственный момент будут крайне печальными, вплоть до попадания в крупное дорожно-транспортное происшествие. Система рулевого управления по важности сравнима с тормозами, поэтому водители обязаны незамедлительно проводить диагностику и ремонт узлов при обнаружении каких-либо проблем. Это вопрос вашей безопасности и сохранения работоспособности автомобиля.
Срок службы и причины поломок
Срок службы и причины поломок» />
Проблема заключается в том, что конкретных цифр относительно срока службы никто не дает. Если говорить о самих тягах, то они имеют практически безграничный ресурс, так как изготавливаются из высокопрочного металла. Чаще всего страдают именно наконечники, но и здесь все зависит от множества факторов. Некоторые водители не ведут мониторинг состояния и ездят на машине до тех пор, пока подвеска буквально не посыплется. Плюс такого решения – вы точно узнаете, когда нужно менять наконечники. Естественно, полететь подвеска может самый неподходящий момент – и это главный минус.
Автомеханики и опытные водители настоятельно не рекомендуют доводить тяги до критического состояния. В среднем их срок службы составляет 60-100 тысяч километров пробега. Однако здесь все зависит от ряда факторов:
- Качество дорог. При регулярной езде по бездорожью или покрытии с многочисленными ямами и выбоинами наконечники будут подвергаться большим нагрузкам, что в итоге ускорит износ детали и образование люфта.
- Стиль вождения. Далеко не все водители притормаживают перед лежачими полицейскими или большими лужами, в которых может таиться большая яма. Очень зря, ведь малейший неосторожный «залет» в такую яму может поставить крест на многих элементах подвески.
- Окружающая среда. Самыми опасными для конструкции наконечников являются грязь и вода. Если в вашем регионе идут регулярные дожди и отсутствует асфальтовое покрытие, то наконечники рулевых тяг быстро сломаются
- Качество продукции. Некоторым водителям не везет. Они жалуются на низкое качество заводских деталей. Иногда покупка дешевых наконечников также станет причиной их скорого выхода из строя.
Избежать непредвиденной поломки достаточно просто – каждые 10-20 тысяч километров проводите диагностику или минимум осматривайте состояние пыльников. Да, именно они играют решающую роль в защите самих наконечников, поэтому при обнаружении разрывов или других дефектов срочно проводите замену. Вы даже не заметите, как через пару поездок грязь и вода в больших объемах буквально просочатся через поврежденный пыльник.
Проверить конструкцию самих наконечников в гаражных условиях достаточно трудно, поскольку придется все разбирать. Здесь можете обратиться в специализированное СТО или ожидать появления характерных симптомов наличия неисправности.
Признаки неисправности
Самый простой и доступный способ выявить проблемы с наконечниками рулевых тяг – это наблюдать за отклонениями в поведении автомобиля. У опытных водителей с этим проблемы не возникают, ведь они подмечают появление любых посторонних шумов или стуков. О поломке в тяге или конкретно наконечниках свидетельствует следующее:
- вибрация педали газа при ускорении;
- ощутимый люфт рулевого колеса;
- появление посторонних звуков (скрипов, потрескиваний и другого при езде по неровной дороге);
- скрипы и трудности при повороте руля;
- неравномерный или ускоренный износ покрышек, увеличенный расход топлива – побочные эффекты нарушенного схода-схождения при поломке наконечников;
- нарушение курсовой устойчивости, когда машину уводит в сторону;
- стуки при торможении.
Эти признаки могут свидетельствовать и о поломке другого рода, но почти на 100% она будет связана с подвеской автомобиля. Можно заменить наконечники самостоятельно и проверить, исчезнут ли признаки. При этом лучше всего съездить на диагностику в сервисный центр. Если автомеханики подтвердят неисправность наконечников, можете смело самостоятельно их менять.
Если у вас имеется напарник, то можете выполнить небольшой «гаражный тест». Автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить на ручник и выключить зажигание. Первый человек должен крутить руль из одной стороны в другую. Второй в это время должен быть рядом с наконечником и осторожно рукой или визуально определить наличие люфта. Если он присутствует, даже незначительный, тогда пора проводить замену. Этот тест позволяет определить только состояние наконечников. Если скрипы и проблемы в управлении созданы другими неполадками ходовой части, то все равно придется обращаться к специалистам на диагностику.
Выбор наконечников рулевых тяг
Покупка новых наконечников – сложная задача. Здесь имеется два пути: купить оригинальную продукцию или аналоги. Первый вариант предполагает установку таких же наконечников, которые были установлены еще с завода. Фирменный наконечник рулевой тяги Рено Логан будет гарантированно совместим с конструкцией автомобиля, а также отличается высоким качеством. Однако есть ряд проблем. Во-первых, не все водители довольны ресурсом заводских деталей, поэтому предпочитают попробовать аналоги. Во-вторых, цена на такие изделия обычно в 1,5-2 раза выше, чем у аналогов.
Если вы решили все-таки брать оригинал, то изучите каталожные номера
- 6001550442 и 6001550443 – для машин 1-го и 2-го поколения (2 в конце – это левый, а 3 — правый);
- 485200410R и 485202867R – для авто с 2014 года выпуска (правый и левый соответственно).
Если ценник слишком «жмет», к каждому наконечнику можно найти массу более дешевых аналогов: