Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять токосъемные кольца генератора ваз 2110

Как поменять токосъемные кольца генератора ваз 2110

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Для ремонта генератора снимаем его с двигателя, затем демонтируем крышку, а под ней снимаем диодный мост. Взяв тестер, находим неисправность.

Также проводим визуальный осмотр токосъемных колец, подшипников и обмоток генератора ВАЗ 2110. После детальной дефектовки и проверке, переходим к замене или ремонту неисправных деталей.

В данном случае на видео будет наглядно показан:

  • процесс разборки генератора — как разобрать генератор;
  • проверка — как проверить генератор;
  • замена подшипников и токосъемных колец — как поменять подшипник генератора ВАЗ 2110;
  • проверка диодного моста — как проверить диодный мост 80А генератора.

Такие 80А генераторы устанавливались на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Замена контактных колец генератора Ваз 2110 необходима в том случае, если на их поверхности есть дефекты различного рода. Из-за них кольца не могут качественно выполнять свою самую важную функцию – плотно соединять детали между собой, чтобы между ними возник контакт.
Очень часто отдельные детали генератора ломаются. Если менять его полностью, то придется потратить немаленькую сумму денег.
Поэтому можно отремонтировать его, заменив сломанные детали.На Ваз 2110 замена контактных колец генератора – процедура несложная и с ней можно справиться самостоятельно.

Стальные кольца и их преимущества

Замена контактных колец на генераторе Ваз 2110

Устанавливать медные кольца нет смысла, так как они очень быстро стираются.
Поэтому свой выбор лучше остановить на стальных кольцах, которые имеют ряд преимуществ:

  • ​ Они почти не изнашиваются, поэтому щетки надолго сохраняются практически в идеальном состоянии.
  • ​ Они легки в установке.

Примечание: кстати, для более надежной фиксации их предварительно смазывают раствором флюса, после чего промывают содой.

  • ​ После установки они надежно фиксируются, оставаясь неподвижными в любых ситуациях.

Замена ротора с кольцами

Замена на генераторе Ваз 2110

Иногда заменить кольца отдельно не получается. Приходится менять и ротор. Такая ситуация наблюдается тогда, когда кольца надежно «прилипают» к ротору.
Но можно попытаться восстановить кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Держать их в растворе долго нельзя, так как может произойти распад целых частиц.
Чтобы осуществить замену ротора и колец, необходимо:

  • ​ Поставить обозначения на крышках генератора (чтобы потом было легче их собрать, иначе можно перепутать их месторасположение).
  • ​ Снять пластмассовый кожух. Это легче сделать после того, как три защелки, крепящие его, будут отогнуты.

Примечание: разгибать их нужно очень аккуратно, поскольку они довольно нежные. Слишком быстрое движение может спровоцировать их поломку.

  • ​ Отвернуть два винта, которые крепят электронный регулятор напряжения.
  • ​ После этого появится доступ к реле генератора. Его необходимо снять, иначе он будет мешать в процессе работы.
  • ​ Снять все крепления блока и конденсатора.
  • ​ Затем отцепить три наконечника обмотки, идущих от статора.
  • ​ Снять блок и конденсатор. Если нужно осуществить и замену конденсатора, то необходимо открутить гайку, которая его крепит. Затем снять шайбу вместе со втулкой.
    Теперь пришла очередь и провода, который крепит конденсатор к контактному болту. После этого можно будет снять и заменить сам конденсатор.
  • ​ Открутить стяжные болты генератора. Всего их четыре.
    Обычно под головками винтов находятся плоские и пружинные шайбы. Они очень маленькие, но выполняют важную функцию.
    Их нельзя потерять, иначе придется покупать новые, но найти в продаже их не просто.
  • ​ Снять крышку генератора со стороны, где находятся контактные кольца. При этом можно слегка помогать отверткой, как бы вытягивая крышку на себя.

Ваз 2110 в генераторе контактные кольца

  • ​ Снять гайку, крепящую шкив генератора. Снять шайбу и шкив.

Примечание: при этом ротор должен быть неподвижным. Чтобы он не крутился, его следует максимально зажать, а под него подложить небольшой кусок фанеры.

  • ​ Отсоединить упорную шайбу.
  • ​ Вынуть ротор генератора.
  • ​ На нем есть дистанционное кольцо, которое необходимо снять.
  • ​ На этом этапе нужно внимательно осмотреть контактные кольца. Вполне возможно, что их также придется заменить.
    Если они стерлись или на их поверхности есть царапины, то замены не избежать (кстати не обязательно ставить новые кольца – их можно тщательно отшлифовать).
  • ​ Мультимером следует измерить сопротивляемость роторной обмотки.

Примечание: если данный инструмент показывает, что в обмотке ротора есть обрыв, то его срочно нужно менять. Можно также попытаться перемотать его, устранив обрыв. Но этот процесс является довольно сложным.

  • ​ Также следует проверить, нет ли замыкания между обмоткой и корпусом ротора. Для этого нужно использовать лампу на 220 В.
    Один ее провод необходимо подсоединить к корпусу, а другой по очереди подключать к каждому из контактных колец. При этом если замыканий нет, то лампа гореть не будет.
  • ​ Вставить на место новый ротор.
  • ​ Собрать все в противоположном порядке.

Что приводит к стиранию колец

Кольца генератора для Ваз 2110

К выходу из строя контактных колец могут привести следующие детали генератора.

Статор

  • ​ С его внутренней стороны не должны иметься следы от ротора, которые появились бы во время его работы. В противном случае придется его менять.

Примечание: нужно проверить и подшипники, так как зачастую эта проблема появляется, когда они разбиты.
Иногда даже крышка генератора также может быть разбита. Эту проблему срочно нужно устранить, заменив поврежденную деталь на новую.

  • ​ После этого следует проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Проверять его нужно также, как и ротор.

Генератор Ваз 2110

Конечно, если есть уверенность в том, что статор полностью исправен, то осуществлять такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть малейшие подозрения в его неполадке, то лучше его проверить.
Неисправный статор сможет снова привести к неисправности ротора.

Подшипник

  • ​ Посмотреть, правильно ли вращается подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен вращать со стороны контактных колец свободно, не заедая.
  • ​ Если он слишком болтается или наоборот очень сильно зажат, то его нужно спрессовать.

Крышка

  • ​ Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещины или другие дефекты.
  • ​ В таком случае нужна ее замена, иначе она будет плохо воздействовать на контактные кольца, приводя к их стиранию.

Замена контактных колец без смены ротора

Кольца ротора генератора Ваз 2110

В любом случае их замена осуществляется со снятием ротора. Но не всегда его тоже нужно менять.
Замена колец происходит так:

  • ​ Поддеть отверткой пластиковый кожух, который «прячет» контактный выход обмотки ротора. После этого его следует снять.

Примечание: поддевать нужно аккуратно, по кругу, пока не появится слегка заметный зазор.

  • ​ Под ним можно будет увидеть два контакта.
  • ​ Используя пассатижи и отвертку, следует разжать защелки. После этого – освободить выводы обмотки ротора.

  • ​ Отсоединить хвостовик с кольцами. Выполнять этот процесс можно любым удобным способом.
    Легче всего зажать хвостовик и покрутить его. Контакты оборвутся и его можно будет без проблем снять.
  • ​ В пазах могут остаться контакты. Их следует выковырять. Для этого можно использовать обычный гвоздь.
  • ​ На хвостовик ротора следует одеть новые кольца.

Примечание: при этом нельзя допустить, чтобы появился перекос. Все должно находиться строго по центру. В противном случае будет биение, в результате чего щетки пострадают.

  • ​ Хвостовик нужно забить легким молотком. При этом нельзя цеплять кольца, иначе они могут расколоться.

Контактные кольца ротора генератора на Ваз 2110

  • ​ Загнуть контакты обратно.
  • ​ Поместить на место кожух.
  • ​ Проверить, правильно ли работает генератор.

Заменить кольца генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые кольца колеблется в пределах 200-1000 рублей.
А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Ведь выполнить этот, казалось бы, простой ремонт, никто не возьмется меньше чем за 1000 рублей.
Конечно, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.

Всем привет. На днях зарядка упала окончательно, и решено было первым дело поменять щетки с регулятором напряжения. Когда вытащил, то заметил что кольцо сносилось почти до пластика. И щетка была изношена уже прилично.

Износившиеся контактные кольца.

Поставив другие щетки я увидел заряд 14,07 на холостых, но проездив, вечером даже с этими щетками перестала совсем идти зарядка, решено было, заменять кольца и подшипники. Стоят эти детали немного, зато после замены получаем практически нового гену!

Нам понадобится:
Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский — 90р
Подшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский — 60р
Контакные кольца, они же коллектор ротора генератора — 170р

В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и новового образца.

Далее начал снимать генератор, об этом я рассказывать даже не хочу, 1,5 часа снимал его. Мануал найдете сами в интернете, куча способов как его снимать.
После этого начинаем разбирать генератор и видим что не так то все просто, как кажется.

Как его разбирать тоже много где описано!

Вообщем, то как его разбирать фоткать не стал. Главное скажу, что, нужно не перепутать кольца и поставить правильно. Я прозвонил старые кольца, пометил где какая ножка, где верх а где низ.

Одел новые кольца

После этого, собрал весь генератор, и пошел проверять!
И увидел на экранчике мультиметра, желанные цифры
На холостых выдает 14.25-14.29
При включении ближнего зарядка не просаживается вообще, максимум прыгает так же в пределах от 14.25 до 14.27

Ближный свет, печка, музыка, ПТФ спереди, ПТФ сзади, дворники в самом быстром режиме, обогрев заднего стекла = 13.94- 13.97

Update: 11.11.2017 полностью развалились вологодские подшипники в генераторе, проходив тем самым 2 года и 60тыс км =)

Как поменять медные кольца на генераторе

Одной из распространенных неисправностей генераторов BOSCH (БОШ) при пробеге грузового автомобиля от 500000 до 700000км есть износ щеток регулятора напряжения и контактных колец якоря. При первой разборке генератора всегда возникает вопрос, как заменить контактные кольца генератора? В этой статье с помощью фото мы выполним замену контактных колец.
Для замены контактных колец генератора нам понадобятся съемник, паяльник и несколько самодельных приспособлений.

Цилиндр диаметром 7мм и длиной 30мм будет прекрасной проставкой при демонтаже подшипника и контактных колец генератора. Второе приспособление (не обязательно делать таким массивным) пригодится нам для установки подшипника. Его размеры внутренний диаметр 17,5мм глубина отверстия 40мм.

Также нам понадобится съемник. Это один из немногих съемников который с первого раза подошел для замены контактных колец генератора и заднего подшипника.

Сняв задний подшипник генератора, переходим к демонтажу контактных колец. Для этого ножовкой перепиливаем контактную пластину, как можно ближе к держателю колец.

Остальную часть пластика отламываем, подковырнув контакт отверткой.

Цепляем съемник за нижнее кольцо, устанавливаем проставку и снимаем контактные кольца генератора.

Удаляем остатки пластика с контактов обмотки генератора.

Перед заменой контактных колец генератора проверьте цепь между контактом и кольцом. Так как имели место случаи обрыва.

Устанавливаем заменяемые контактные кольца и легкими ударами молотка по верхней части контактных колец набиваем их на якорь генератора. Важно обратить внимание на расположение выреза на якоре генератора и выступа на заменяемой детали (некоторые генераторы имеют вырез с обеих сторон).
Перед окончанием установки колец на якорь генератора необходимо завести провода в прорези.

Контакты можно подпаять вместе с пластиной, или аккуратно ее удалив.

Заменив контактные кольца генератора, набиваем подшипник и собираем генератор.

Скачать книгу: «Генераторы зарубежных автомобилей».
В этой книге хорошо описан принцип работы генератора автомобиля, регулятора напряжения, даны рекомендации по ремонту генераторов.
С ассортиментом книг по ремонту автомобилей можно ознакомиться здесь.

Благодаря системе из двух таких деталей обеспечивается передача выработанной энергии на щетки, а затем на регулирующую часть всей схемы.

Контактные кольца генератора

Ускоренный износ этих комплектующих вероятен как последствие попадания технических жидкостей на поверхность (моторное масло и антифриз) из двигателя. Одновременно с этим произойдет износ медно графитовых щеток.

Медные кольца также могут стираться по причине налипания на щетки частичек этого же металла, которые с течением времени вырабатывают борозды в основном материале, провоцируя тем самым искрение и дополнительное разрушение целостности кольца (в основном их ресурс более 150 тысяч км).

Контактные кольца генератора износ

Что касается стальных аналогов этого элемента то (несмотря на прогнозы скептиков) практика доказывает их полноценную устойчивость к выработке. Связано это с низким коэффициентом трения стали, а также ее плотностью (не выпускают примерно с 80-х годов прошлого века, встречаются на старых японских автомобилях).
Выявить дефекты от которых выходят из строя контактные кольца генератора можно только после визуального осмотра. Остальные же характерные симптомы могут быть вызваны (с такой же вероятностью) повреждением и других деталей узла.

К проявлениям неисправностей, которые могут указывать на износ контактных колец генератора можно отнести:

• Скачки напряжения выражающиеся в мерцании освещения или сбоях функционирования приборов;
• Запах из отсека, где расположен генерирующий энергию модуль;
• Искрение внутри блока;
• Быстрый и неравномерный износ щеток узла;
• Полное отсутствие признаков действия альтернатора .
Замена токосъемных колец генератора возможна только после снятия всего производящего электричество агрегата.

Порядок действий может зависеть от модели автомобиля и модификации вырабатывающего напряжение устройства. В большинстве случаев работы производятся согласно следующему порядку:
1. Демонтаж из двигателя авто;
2. Разборка корпуса снятого агрегата;
3. Освобождение оси от заднего подшипника;
4. Отсоединение контактных групп;
5. Снятие контактных колец генератора с якоря (для этого рекомендуется использовать съемник, без которого практически невозможно выполнить работы аккуратно);
6. Проверка контактов на новом комплекте;
7. Установка ремонтного комплекта на якорь;
8. Соединение контактных групп при помощи паяльника;
9. Установка подшипника;
10. Последующая сборка.
Специалисты проводят ремонтные мероприятия используя ряд специализированных приспособлений, которые позволяют избежать повреждения сопутствующих деталей, а также дают возможность убедиться в работоспособности восстановленного узла.

Параллельно с производимыми работами, квалифицированные мастера не упустят возможности произвести полную диагностику всего оборудования, что позволит избежать непредвиденных ситуаций и неоправданных расходов.

Контактные кольца генератора замена

Контактные кольца генератора для V aleo , B osch, Denso и других имеются в наличии, и возможно заменить подобные элементы практически для всех известных устройств.

Качество сервиса напрямую зависит от уровня квалификации персонала. Эти слова характеризуют работу нашей организации. А приняв решение заменить кольца самостоятельно, купить их вы сможете позвонив по телефону: +7 495 645-60-46.

Всем привет, в этой записи я подробно расскажу про замену контактных колец и подшипников генератора. Стоят эти детали немного, зато после замены получаем практически нового гену!

Нам понадобится:
Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 90р
Подшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 70р
Контакные кольца, они же коллектор ротора генератора — 100р
Также необходимо купить новый регулятор напряжения — 130р
Рекомендую заводской «Автоэлектроника» или «Орбита», я же приобретать его не стал, так как, длина щеток старого регулятора еще достаточная.

Еще мне понадобились:
Планка натяжная генератора 2110 — 30р
Ремкомплект гайки шкива генератора 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба), мне нужна была только гайка.

В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и новового образца. Разница только в диаметре вала, у старого — 15мм, у нового 17мм
Для вала диаметром 15мм нужен подшипник 302 он же 6302.RS
Для вала диаметром 17мм нужен подшипник 303 он же 6303.RS
Задний подшипник у всех генераторов одинаковый — 202 маркировка 6202.RS

Большинство генераторов нового образца, с валом 17мм, мой тоже оказался нового.
Интересно, что с завода были установлены подшипники SKF France, а не российского производства. Генератор кстати 2002года)

А началось все с появления жуткого гула со стороны двигателя, моего терпения хватило ровно на одну поездку, но в любом случае затягивать с ремонтом гены не стоит, так как изношенный подшипник может заклинить. Приехал в гараж, открыл капот, скинул ремень с гены и завел, звук пропал. Снял гену, здесь подробно останавливаться не буду, все подробно расписано тут. Выносим гену на свет, и с умным видом вертим в руках, как надоест, приступаем к разборке, бла бла бла, снимаем
пластиковую крышку
диодный мост
регулятор напряжения(щетки)
зажимаем шкив в тисках через резиновые прокладки(чтоб не повредить его) и откручиваем гайку шкива(головка на 24)
затем маркируем взаимное расположение крышек генератора, откручиваем четыре стяжных винта, затянуты они хорошо, а сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому откручиваем либо ударной отверткой, либо обычной крестовой, но с большим жалом, предварительно пролив вэдэшкой или тормозухой.
Затем также проливаем место стыка крышек вэдэшкой или тормозухой, и половиним корпус гены, с помощью отвертки или монтажной лопатки.

Читать еще:  Магнитола греется пропадает звук

И тут начинается самое интересное! Якорь(ротор) генератора запресован в подшипник, а подшипник запресован в крышку, нам нужно выбить ротор, но сделать это нужно аккуратно, не повредив вал. Для этого накручиваем гайку на конец вала и через деревяшку ударами молотка выпрессовываем вал из подшипника. Я ударял без деревяшки и подпортил гайку, пришлось купить ремкомплект за 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба) из него я взял только гайку.

Затем берем переднюю крышку из которой только, что выпрессовали ротор, и с помощью трубы или подходящей головки аккуратно выбиваем подшипник. Подшипник в крышке завальцован, и при снятии подшипника завальцовка частично обломится, но в моем случае это не помешало новому подшипнику плотно запрессоваться в крышке.

Хорошенько моем крышки с помощью, воды, чистящего средства, щетки и абразива(обычный песочек или кусочек наждачки).

Получаем эстетическое удовольствие от чистых крышек и используя старый подшипник как оправку запресовываем новый, при этом главное не допустить перекоса подшипника. Кстати! если нет желания возиться с выпрессовкой-запрессовкой подшипника, можно купить переднюю крышку в сборе с подшипником, обойдется она в 250р против 90 за подшипник

Мы же, решили не искать легких путей и приобрели новые контактные кольца за 100р) Особенно, если учесть, что выбора-то у меня небыло, так как старые я сразу варварски снял, зажав в тисках и провернув ротор.

Но прежде, чем заменить контактные кольца необходимо снять задний подшипник генератора. При снятии заднего подшипника, я ни в коем случае не рекомендую использовать съемник, так как диаметр вала небольшой и его легко можно повредить съемником.

Как поменять медные кольца на генераторе

Ремонт и восстановление коллекторных колец генератора.

Ситуация следующая: при пробеге моего закадыки Фолькса более 700000 км. коллекторные кольца генератора Bosh пришли в негодность. Выработка такая, что уже дотерло до пластиковой оболочки валика (естественно, щетки перепаивались неоднократно):

Ремонтных комплектов колец нигде не нашел, цена нового генератора «не совсем устраивает», б/у искать муторно, есть вариант везти куда-нибудь за 300км. до областных центров и та неизвестно сколько ждать ремонта. Короче, не варианты.

После долгих раздумий было решено применить колхозный метод ремонта своими силами. Последовательность примерно следующая:

1. Сначала генератор был демонтирован, изучены размеры, и подобран отечественный генератор с примерно подходящими параметрами колец. Достался бесплатно, не знаю от чего только. Почти новый.
2. Сначала кольца были отпилены от донора, ближе к металлу ротора (чтобы на кольцах усы подлиннее остались).
3. Далее, помолясь, отпилил кольца от родного генератора, причем уже ближе к кольцам, чтобы усы на роторе подлиннее остались. Ну, примерно так:

4. Запомнить положение колец (лучше замерить и зарисовать) относительно конца вала. Отпиленные кольца легко демонтируются любым съемником. Например, так:



ВОТ ТУТ ВНИМАНИЕ!
Теперь, пока полностью не демонтировали кольца с ремонтируемого генератора, необходимо тестером (у кого нет тестера лампочкой) проверить какое кольцо куда «идет» на обмотку якоря, и пометить маркером. Например, первое кольцо (от якоря) идет на такую то жилу якоря, эту жилу маркируем на самом якоре. Не знаю, что случится, если при установке новых колец перепутать местами соединения кольцо-жила, но лучше сразу предусмотреть возможность установить все на свои места. Ну уж если случайно перепутали, и после сборки выяснится, что генератор работает как то не так, можно, полагаю, перепаять щетки местами в регуляторе.

Далее, получаем следующую картину:

5. Оставшиеся усики на кольцах донора и роторе очищаем от пластика, лудим оловом эти усики. При необходимости, дорабатываем посадочное отверстие на новых кольцах (мне пришлось немного рассверлить отверстие). Главное не просадить, и снимать очень тонкий слой, что бы потом кольца туго налазили на ось, но шибко туго, так как можно расколоть кольца при посадке, особенно, если их не напрессовывать а забивать молотком. Совмещаем усики колец с нужными нам усиками на якоре. Не забываем, что кольца нужно установить в соответствии с ранее помеченными жилками.

6. Процесс напрессовки и пайки описывать не вижу смысла, и так все понятно.

7. Далее, по желанию или для улучшения эстетического вида, выдранный кусок между кольцами и утолщением вала якоря заливаем качественной эпоксидкой. Чтобы получить ровный залив, я приладил покрытую какой то пленкой кусок бумаги, и примотал его нитками.

8. После заливки и небольшой выдержки (зависит от эпоксидки, я выдержал минут 5-10, она уже хорошо схватилась), снимаем оправку и получаем нечто следующее:

9. Далее, собственно, сборка генератора обратно, предварительно хорошо вымыв детали (мыть — на любителя).

После сборки проверяем как все работает, нет ли биения колец. У меня почему то получилось небольшое биение, видимо, отверстие неровное или отечественные кольца кривые. Устранилось все снятием небольшого (0.4мм) слоя меди колец. Для этого сооружаем вот такой импровизированый «токарный станок»:

Не знаю, может кто еще что то придумает, но для меня оказался самый простой и быстрый вариант. К тому же, кольца будут приработаны непосредственно по месту в генераторе, биения уже точно не будет. Берем в помощь друга (или жену) за дрель или шуруповерт, сами стамеской или что будет в распоряжении, РОВНО и не спеша снимаем немного металла до устранения биения и (или) исчезновения канавок, если донор достался б/у как в моем случае. «Резак» нужно держать очень твердо и подавать понемногу:

10. Проверяем результат:

В принципе, на этом работа закончена. Собираем все назад и устанавливаем на транспортное средство. Если есть желание (или задиры) — кольца после проточки можно шлифануть мелкой наждачкой. Я не шлифовал.

После этого, агрегат был обезжирен, все отверстия, диодный мост, валы были заклеены малярной лентой, отверстия охлаждения законопачены ватой. Произвелась окраска высокотемпературной краской из баллончика. Можно окрасить и серебрянкой, эффект и термостойкость буду не хуже.

Вот результат 2-х вечерней работы:

Пока пробег после такого экспромта небольшой — все идет путем. Думаю, и дальше он прослужит безотказно еще многие годы.

Отчёт жабо

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Замена контактных колец и щеток генератора

25.10.2015 21:48 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

В День водителя было решено не пролеживать бока на диване, а отправиться в гараж на небольшой ремонт. Нет, Маргоша не заболела. Она исправно бегает и радует меня. Просто еще в июле, перед поездкой на юг, сняв генератор для замены шкива и подшипников, я обнаружил большую выработку на контактных кольцах и почти до упора сточенные щетки. Оперативно доставить кольца не удалось — Екзист ставил почти двухнедельный срок. Решил ехать так, на свой страх и риск. В итоге Марго пробежала 11 тысяч километров (6000 до Крыма и обратно, и тут по месту еще пятерку). Никаких намеков на пропадание зарядки не было, хоть и было немного ссыкотно в дороге). Так бы и зиму наверно отъездила.

Но зимы у нас на Урале дюже холодные и перспектива встать где-нибудь за 200 верст от дома с горящей лампочкой и тугим рулем совсем меня не прельщала. И ремонтироваться в мороз тоже не хотелось. К слову, зима у нас началась 1 октября и уже успела разогнаться до -20 по ночам. Но на День водителя, как по заказу, случилась у нас оттепель + 2 градуса. Решено было добить эту тему.

Итак, все началось со снятия генератора. Перед началом работы надо снять аккумулятор. Затем скинул подкапотный пластик, открутил и отодвинул в сторону верхнюю часть «телевизора».

Снял верхушку телевизора.

Также необходимо снять левое колесо, для доступа к шкивам (при последующем надевании ремня допооборудования) и доступа к нижнему болту генератора (сверху его крутить совсем неудобно, а так через арку можно просунуть длинный вороток с пьяным ключом и головкой).

Снял колесо и передний подкрылок. Также надо открутить защитную пластину.

Затем открутил упор генератора и два болта, крепящие его к блоку. Небольшая хитрость — чтобы подлезть через арку к нижнему болту, надо немного опустить двигатель. Немного открутил три болта верхней крышки ГРМ и двигатель опустился сантиметра на 2.


Для оттяжки натяжного ролика использую ключик с веревочкой. Надеваю на ролик, а веревочку просовываю Маргоше в ноздрю. Тяну веревочку на себя и снимаю ремень. Удобно.

Не забыв отсоединить провода, с помощью грубой силы и какой-то там матери вытащил гену. Мешаются всякие шланги, но в целом все пропихивается и даже без мыла :)) И вот он предстал передо мной (уже второй раз за год) во всей красе. Начнем вскрытие.

На что жалуетесь, больной?

Во второй раз делать все уже гораздо проще. Пластиковая крышка сидит на защелках — просто отверткой поддел и все. Под ней регулятор на трех болтиках.

Регулятор и диодный мост.

Щеточки приуныли немного. Но с работой еще справлялись.

В прошлый раз бегал по гаражам за съемником, а теперь прикупил такой девайс себе в арсенал (за 200 руб). Хорошая штука. Задняя крышка сдергивается с подшипника, а он сидит на валу, поверх ножек контактных колец. Сдернул его съемником за 3 секунды.

А ну-ка, подшипник, слезай с вала! 🙂

Пошатав ротор, сидящий в передней крышке, я немного приуныл. Летом менял подшипник (поставил Trialli, каталожный номер 6303), прошел он всего 11 тыщ, а уже болтается как хрен в стакане. К слову, родной подшипник, отходивший 130 тыщ, вообще без люфта был, только шелестел). Задний подшипник (6202) оказался вроде еще ничего. Все равно было решено заменить оба, благо цена на них копеечная (150+100 руб). Чтобы снять передний подшипник, пришлось опять откручивать шкив. По сравнению с прошлым разом, поддался он уже легче. Для откручивания использовал две сваренные гайки на 24 и торкс на 50.

Переднего подшипника (зелененький) хватило на 11 тыщ. Рядом подшипник на замену

Ну все, родной, веди себя хорошо!

Снял ротор и принялся выколупывать старые кольца. Они очень плотно насажены на вал, а в том месте, где крепятся к выводам ротора — залиты черной твердой смолой. В разных отчетах я читал, что народ как-то отверточкой ее отколупывает и освобождает контакты. Ну не знаю. Лично я вновь вспомнил какую-то там матерь — настолько твердая была эта смола. В итоге, вместе с ней были благополучно отколупнуты и контакты. Зажатые в них кончики обмотки ротора так же благополучно отвалились и стали совсем коротенькие. Прикинув новые колечки (230090 по каталогу Cargo, 150 руб) я понял, что соединить их с проводами не удастся. Вообще аплодирую стоя тем, кто такую участь избежал. Разогнуть соединение очень тяжело было бы и проволочки очень хрупкие.

Для сравнения: старые и новые кольца.

Немного грубой силы во имя новой жизни Гены.

В итоге не обошлось без «колхоза». Покупать новый ротор из-за такой шняги очень не хотелось и решил удлинить проволочки путем припаивания к ним аналогичного по сечению куска. Так как с завода эти выводы просунуты под крыльчатку и там основательно зажаты в пластмассе, выдернуть их не удалось. Затаив дыхание, я обкорнал их рядышком, залудил и припаял проволочки. Решил проложить их сверху, предварительно надев кусочки изоляции, снятые с толстого провода. Было опасение, что вся эта конструкция будет задевать за заднюю крышку, но места там оказалось достаточно.

Развел быстросохнущую эпоксидку (130 руб), надел новые колечки на вал, достукал их до нужного положения и зажал в контактах проволочки. Залил все это углубление бокситкой и осадил кольца до упора. При нулевой температуре клей затвердел за 10 минут (по инструкции — 4 минуты, но в тепле).

Кольца на месте, контакты обжаты, клеем залиты.

Пока сох клей, заменил щетки. Тонкой крестовой отверткой проковырял места, где они были припаяны и вытащил их. С выбором щеток (140820 по каталогу Cargo, 160 руб), кстати, я ошибся — они оказались толще, чем надо. Напильник в помощь и щеточки стали нужного размера. Затолкал их в держатель и припаял. Чтобы легко надеть их на вал, круглую обойму, которая крепится сверху, я надел не до упора. Таким образом щетки оказались утоплены в гнезда. Потом уже, собрав гену, я прикрутил регулятор, тюкнул по этой круглой пластмасске, щеточки вышли на свободу и уперлись туда, куда положено — в контактные кольца. Контакты щеток залил обыкновенным авто герметиком, для изоляции.

Для сравнения — старые и новые щетки.

Изолируем и защищаем.

Небольшая хитрость для удержания щеток.

Сборка гены прошла в обратной последовательности. Посмотрел в прорези и увидел, что «колхоз» с проводами ни за что не задевает. На душе потеплело. Быстренько воткнул гену на законное место, завел машину и вуаля — лампочка зарядки погасла как и положено, через пару секунд. Ура! День водителя удался, машина вновь тарахтит и едет. Теперь можно и к столу. 🙂 Всех с праздником и здоровья вашим железным коням.

Генератор на ВАЗ-2114 – как вытащить, замена, ремонт


Контактные кольца

Замена контактных колец генератора Ваз 2110 необходима в том случае, если на их поверхности есть дефекты различного рода. Из-за них кольца не могут качественно выполнять свою самую важную функцию – плотно соединять детали между собой, чтобы между ними возник контакт. Очень часто отдельные детали генератора ломаются. Если менять его полностью, то придется потратить немаленькую сумму денег. Поэтому можно отремонтировать его, заменив сломанные детали.На Ваз 2110 замена контактных колец генератора – процедура несложная и с ней можно справиться самостоятельно.

Из чего состоит генератор на ВАЗ-2114

Генератор проявляет из себя трехфазное устройство, которое действует с переменным током. Все это оснащается специализированой частью выпрямителей, которые преобразовывают переменный ток в постоянный ток.

Генератор на ВАЗ-2114 состоит из следующих деталей:

  1. Крышки, которых всего две. Обычно их изготавливают из алюминия, и они имеют в себе пазы, в которые присоединяют подшипники. Задняя часть крышки оснащена также специализированной клеммой с помощью, которой присоединяется с АКБ. Также там находится разъем, где напряжение подается на обмотку возбуждения. На задней крышке располагается конденсатор, и его используют для того, что убирать различные радиопомехи.
  2. Не забываем о еще важной детали – цилиндр сердечника статора, который изготавливают из специального трансформаторского железа. Также в нем находятся пазы, где укладывается обмотка. Есть еще и выводы для соединений деталей с выпрямительным блоком. Крышка прикручивается к ней благодаря винтикам.
  3. Оборудование, которое располагается на валу цилиндра, называется обмотка возбуждения. К ней присоединяется к медным кольцам, который обеспечивается контакт. Чтобы сделать монтаж приводного шкива, нужно использовать шпоночную канавку, которая располагается в передней части вала.
  4. Щетки генератора, которые производят из цельного узла, совмещенные с электронными реле. Это скрывается за прочным корпусом, который крепится к щеткодержателю.
  5. На задней крышке располагается блок диодов. Их примерное количество составляет 9 штук и 6 из них являются основными. Этот аппарат установлен на полукруглые пластины, которые тоже сделаны из алюминия. Благодаря этому проводники быстро охлаждаются.

Основными неисправностями о которых мы не раз говорили на сайте provaz2114.ru генератора являются:

  1. Предохранитель сломался. Чтобы исправить поломку, нужно поменять предохранитель. Только сначала надо выяснить причину поломки.
  2. Цепь, которая питала приборы, оборвалась. Непременно нужно проверить соединение провода с другими контактами.
  3. В замке зажигания случилась поломка. Обязательно нужно убедиться в исправной работе платы от замка зажигания.
  4. Не правильно работает лампа контрольной.
  5. Щетки работают не правильно. Чтобы избавится от неисправности, нужно заменить щеткодержатель и щетки. Контактные кольца необходимо прочистить с помощью бензина или обработать WD – 40.
  6. Не работает регулятор напряжения.
  7. Ремень генератора повредился или стал работать плохо.
  8. Не работает подшипник.

Стальные кольца и их преимущества

Замена контактных колец на генераторе Ваз 2110

Устанавливать медные кольца нет смысла, так как они очень быстро стираются. Поэтому свой выбор лучше остановить на стальных кольцах, которые имеют ряд преимуществ:

  • ​ Они почти не изнашиваются, поэтому щетки надолго сохраняются практически в идеальном состоянии.
  • ​ Они легки в установке.

Примечание: кстати, для более надежной фиксации их предварительно смазывают раствором флюса, после чего промывают содой.

  • ​ После установки они надежно фиксируются, оставаясь неподвижными в любых ситуациях.
Читать еще:  Масло 5w50 синтетика цена отзывы

Из-за чего горит значок аккумулятора на приборной панели?

Когда поворачивается ключ зажигания, система показывает все значки приборов на панели. Это делается для того чтобы проверить работу машины, следовательно лампочки полностью рабочие. Далее запускаем двигатель и лампочки гаснут при качественной работе машины. Если одна лампочка не гаснет, то это говорит о проблеме.

Значок аккумулятора на приборной панели

Также если не гаснет значок аккумулятора, то это свидетельствует о том, что у генератора слабое напряжение или оно отсутствует.

Диагностика генератора на ваз 2114

Из-за того, что уменьшается зарядка, то в аккумулятор будет поступать все меньше тока. Таким образом, чтобы питать всю бортовую сеть, понадобится еще один генератор и АКБ, который в течение определенного времени разрядится. Однако опаснее будет высокое напряжение. Вследствие чего, могут лопнуть лампы, ЭБУ и перегореть предохранители. Для того чтобы провести диагностику генератора Ваз 2114 необходим будет мультиметр.

С целью качественной диагностики, выполняйте все аккуратно:

  1. Запустите мотор. Если будет, какое либо повреждение в цепи роторной обмотки, то вы увидите, что лампа, которая находится на панели, горит.
  2. Двигатель нужно прогреть до определенной температуры и запустить ближний свет фар.
  3. Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Главным условием является, частота вращения колевана должна быть примерно 2600-2900 обмоток в минуту.
  4. Если генератор будет неисправен, то показания на вольтметре будет около 13 В.
  5. При выключении света и магнитолы, напряжение должно возрасти примерно до 15 В. Это самое большое значение.

Когда будете проводить диагностику, необходимо обратить взгляд на звуки, с которыми вращается ротор. Частенько могут выходить из строя подшипники.

Схема подключения

Схема подключения генератора ВАЗ 2107 показана на фото:

Схема подключения цепей генератора ВАЗ 2107

На схеме подключения генератора 37.3701: 1 – АКБ, 2,3,5 — выпрямительные диоды, 4 — генератор в сборе, 6 – статорная обмотка, 7 – реле-регулятор заряда, 8 – роторная обмотка, 9 – конденсатор, 10 — предохранители, 11 — индикаторная лампа, 12 — измеритель напряжения, 13 — реле, 14 — замок.

Если произведен контроль выходных параметров, они не соответствуют нормальным значениям, принимается решение для демонтажа и ремонта генератора

Проверка регулятора напряжения

Вместе с регулятором напряжения мы также проверяем и щеткодержатели, так как в случае повреждения цепи, которые расположены между щетками и регулятором, мы сможем увидеть не рабочий механизм.

Схемы для проверки регулятора напряжения: а – выпуска с 1996 г.; б – выпуска до 1996 г.; 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора; 3 – регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 – вывод «В» регулятора; 6 – контрольная лампа; 7 – вывод «Б» регулятора напряжения

  • Сначала нужно проверить щетки. Если они изношены или поломаны, то замена щеток генератора нужна.
  • Обязательно приготавливаем нужные детали для проверки, такие как провода, аккумулятор, лампочка 12в и пальчиковые батарейки.
  • Регулятор, который работает правильно, будет показывать напряжение равное примерно 14В. Если напряжение выше, то обязательно останавливаем поступление напряжения в щетки. Горящая лампочка при проверке, говорит нам о неполадке причиной, которой является поломка регулятора. А лампочка, которая не горит, говорит о том, что цепь, которая соединяет регулятор и щетки, порвана.
  • Регулятор нужно менять в том случае, напряжение составляет менее 13,2В при работе бортовой системы. Слишком высокое напряжение также может стать следствием поломки регулятора. Этап уборки и установки регулятора напряжения похож на этап замены щеток генератора, ведь снимается не только щетки, но и регулятор напряжения.

Блок токосъёмных колец

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Разборка генератора – это первое, что нужно сделать. Для того чтобы увидеть кольца, достаточно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Однако для замены понадобится устройство целиком разобрать.

Блок колец представляет собой вот такую штуку.

Кольца, как видим, идут в сборе. Заводские кольца имеют толщину приличную – 1-2 мм. Купленные аналоги могут быть потоньше. «Ходят» блоки колец на генераторах, в зависимости от условий эксплуатации, примерно 300 тысяч километров пробега ТС. Если генерирующее устройство не попадало в область первоочередной заботы владельца авто, «проживало», так сказать, свой срок в масле, ресурс токосъёмных колец снизится в разы.

Стоит блок недорого. Если заменить его вместе с подшипниками и таблеткой, то получаем практически новёхонький генератор.

Однако блок с кольцами в продаже можно встретить не всегда. Тут следует действовать так: сначала найти новый блок с кольцами, а уже после этого снимать старый. В некоторых случаях изношенные кольца на старом блоке можно реставрировать, отшлифовав их.

Можно сделать и так, если блок в продаже найти не удаётся: приобрести новый регулятор и подложить под него пару шайб. Но это следует сделать так, чтобы щётки сместились с проработанной частью колец. Даже на некоторых регуляторах щётки изначально идут со смещением относительно стандарта. Поступив таким способом, можно ещё на некоторое время продлить срок эксплуатации колец.

Замена щеток генератора

Замена щеток в генераторе – это довольно не сложная работа, вам понадобится только отвертка и немного мастерства. Также может потребоваться ключик на 10 или можно взять плоскогубцы. Они будут нужны для того чтобы отключить клемму от АКБ.

Причинами замены реле-регулятора ВАЗ 2114 могут быть следующими:

  1. Отсутствует зарядка.
  2. Фары слабо светят в темноте.
  3. Слабое напряжение.

Проведение замены будет выглядеть примерно так:

  1. Выключаем от аккумулятора провод массы.
  2. Отключаем все провода от щеточного блока.
  3. Выкручиваем 2 болтика и снимаем щеточный блок.
  4. Длина щеток должна быть около 0.5 сантиметров.

С щетками соединен реле-регулятор, следовательно при замене первого узла вы меняете и второй узел.

Замена ремня генератора ВАЗ 2114

Длина ремня на эту модель будет составлять 700 мм. Время на замену вы потратите чуть больше 10 минут. Когда провел замену, провел проверку с помощью мультиметра. Также долил тормозную жидкость.

Особенно важно проследить за силой натяжения ремня. Если вы натянули его слабо, то можно посадить напряжение в бортовой системе. В таком случае будет слышен свист и лампочка на панели начнет мигать.

Разборка генерирующего устройства

Примечательно, что генераторы бывают двух образцов: старого и нового. Отличия между ними в диаметре вала. 15-миллиметровый вал установлен на старых генераторах, 17 мм – на новых. Это означает, что подшипники следует подбирать для замены разные. На 15-миллиметровый вал подходит 302-й, на 17-миллиметровый – 303-й. Что касается заднего подшипника, то он идёт на все генераторы, а маркируется как 202.

Итак, разборка генератора начинается:

  • вначале снимается пластиковая крышка;
  • затем демонтируется диодный мост;
  • снимается таблетка (регулятор с щётками);
  • чтобы открутить гайку шкива, придётся зажать генератор в тиски, а затем использовать головку на 24.

Совет. Зажимать ген в тиски надо очень аккуратно, чтобы не повредить его детали. Для исключения повреждений шкив зажимается посредством резиновых прокладок.

  • маркируется взаимное расположение крышек генерирующего устройства;
  • затем откручиваются стяжные винты.

Примечание. Крепёжные стяжные винты затянуты бывают очень сильно. Изготовлены они из мягко металла, поэтому обычные способы выворачивания окислившихся болтов не подойдут. Здесь потребуется ударная отвёртка либо фигурная, но с большим жалом. Крепежи обязательно нужно предварительно обработать ВД-40 или тормозной жидкостью, и подождать немного.

ВД-40 рекомендуется обработать также места стыков крышек с корпусом устройства.

  • берётся монтажная лопатка или обычная, но плоская отвёртка, и располовинчивается ген.

Ремонт генератора ВАЗ 2114

Этот процесс является довольно сложным и серьезным. Чтобы это выполнить, необходимо владеть определенными знаниями и практическим опытом. В ином случае следует обратиться к специалистам.

Как снять генератор

  1. Убираем защитку с двигателя.
  2. Для ремонта необходимо ослабить натяжной ролик.
  3. Убираем верхний и нижний болт, который держит генератор.
  4. Снимаем крепление компрессора и кондиционера.
  5. Убираем приводный ремень и снимаем генератор.
  6. Откручиваем верхний болт, который крепит компрессор кондиционера.
  7. Вынимаем компрессор и подвешиваем, трубки легко его выдержат.
  8. Болты, которые держат генератор необходимо открутить.
  9. Когда отсоединили клеммы генератора, держатели клеммы вытягиваем в вниз.
  10. Установку генератора ВАЗ 2114 делаем по этой схеме, только в обратном порядке и не забываем установить ремень привода.

Если случилось замыкание проводки, то обязательно выясняем причину. Могла произойти распайка любого контактного кольца. В этом случае отматываем виток с дефектом назад, а дальше убираем поломанный конец и припаиваем отмотанный привод. Также можно припаять провода.

Если произошли неполадки связанные с реле-регулятором, которые произошли из-за слабого заряда, то следует его поменять. Также могут нарушится работа диодов, так как это располагается в генераторе. Их заменяют при замене генератора.

Если вы будите слышать странные шумы, то это признак износа подшипника ротора. Его необходимо заменить. Но нарушения могут быть связаны и с отсутствием люфта в подшипнике. Для его исправности нужно залить маслом.

Как Самому На Роторе Генератора Поменять Токосемные Медные Кольца

Загрузил: Дом Эконом Econom House

Длительность: 4 мин и 26 сек

Битрейт: 192 Kbps

Шлифовка Якоря В Домашних Условиях

Как Проверить Диодный Мост Генератора

Замена Коллектора И Щёток На Генераторе Valeo Ab 10128 13 5V 80А Для Автомобиля Акцент 2 Тагаз

Ремонт Генератора Замена Колец На Роторе Генератора Тойота В Екатеринбурге Тел 8 343 213 10 90

Ремонт стартеров авто-генераторов

Ремонт Генератора Valeo На Diesel 1 9 От Подписчика

Ремонт cтартеров и генераторов

Как Заменить Контактные Кольца На Роторе Автомобильного Генератора Старого Образца Авто Электрика

Токосъёмные Кольца Генераторов Daewoo Lada Chevrolet Generator Rotor Repair

Как Заменить Токосъемные Кольца Генератора Подробная Инструкция

Ремонт Генератора Skoda Octavia Bosch 12V 120Amp

Как Подключить 3 Фазный Двигатель В Сеть На 220Вольт От Стальногожука

Как Заменить Токосъемные Контактные Кольца Ротора Генератора Ваз Подробно Пайка Съем Колец

Ремонт Генератора 3S Fe Своими Руками Замена Подшипников И Щеток Generator Repair 3S Fe

Замена Щёток На Регуляторе Генератора Bosch Opel

Проверка Генератора Без Разборки

Как Проточить Якорь В Домашних Условиях

Проверка Ротора Генератора Ваз

Ремонт Генератора Замена Коллектора Генератора Valeo

Как Сделать Резонанс На Двигателе И Убрать Потребление Одновременно

SIRIUS SOTIS ТЕХНИКА

Как Проверить Аккумулятор Полностью

Тест Мотор Колеса В Режиме Генерации И Переделка Его На Большее Напряжение

Нэ Кай Ту Ту Дадоро

Лезги Манияр 2021

Señorita By Apelsin

Meme 2021 Гача Лайф

Дунёми Ту Мисли Нафас Мимуни

Slumber Party Cover Sablemusic

Genshin Impact Inazuma Soundtrack

Жизнь Проходит Жизнь За Ними Вслед Спешат Года

Песни Чтобы Уйти В Себя

Taqabbalallahu Minna Wa Minkum Nasheed

Hajy Yazmammedow Janmaralym

Deaserium Get Dat

Stay Flo Solange

Рамс Странная Музыка 2021

Терма Шух Узбекча 2021

Зашёл К Девушке В Душ

Елена Чеботкова Один Такой

Free Bladee X Britney Spears Type Beat Walk

Paolo Meneguzzi Guardami Negli Occhi Prego

Pba Balik Na Sa Miyerkoles Ginebra Player Inalis Na Smb May Good At Bad News Alaska Ros Trade

Wandavision Episode 6 Review

P O T Me Osvoi Za Mig Rmx Ft Bad Girls

Как Самому На Роторе Генератора Поменять Токосемные Медные Кольца

Kroww Downfall Of Humanity

Race Driver Grid 2 Pc Gameplay Dx11 Ultra Settings 1080P

Ты Моя Вселенная

Unmute Us Protest Parade Groningen

Семь Сорок Теракты В Кабуле

Купил Чит На Клады И Забанил Самого Тупого Кладмена На Arizona Rp Gta Samp

Fpr Inkotanyi Niyo Ikomeza Kwenyegeza Ingengabitekerezo Ya Jonoside

Gbp Jpy Market Update 19Th August 2021

Grabe Magic Johnson Nakipagtalik Pala Sa 6 Na Babae Ng Sabay Sabay Harden Ninakawan Ano Kaya

Week 7 Friday Night Funkin Guns Slowed

Влог Переезжаю В Барселону У Меня Новый Парень

Как восстановить токосъемные кольца генератора

Износ контактных колец генератора наиболее частая неисправность ротора при которой приходится заменять вполне пригодный по остальным показателям ротор, поскольку найти новые кольца не всегда и не на все роторы удается. Износ медных колец ротора происходит из-за множества факторов, из которых главный внедрение частичек меди в материал щеток и дальнейшей работе меди по меди. Часто можно заметить такую картину: при замене щеток и нового ротора при первом обороте ротора возникает скрип и если сделать несколько оборотов, а после этого снять щетки, на них будет видно одно или несколько мест вкрапления меди, а на кольце явнозаметную продранную полоску. Если все оставить так как есть ходить этому ротору не долго. Спасает притирка и пропитка щеток маслом. Я не оговорился, пропитанная щетка служит значительно дольше, при этом меньше изнашивает кольцо. По каким то неясным причинам многие инструкции рекомендуют протирать замасленые кольца и щетки бензином, якобы из-за масла нарушается контакт. Практика показывает обратное, при испытании на стенде никакого отличия сухих и промасленых щеток не замечено, ни ток, ни напряжение на щетках не изменяются. Эксперимент проходил так: при работе на нагрузку с сухими щетками и замером всех возможных параметров на кольца наносили несколько капель масла и приборы при этом никак не реагировали, хотя можно было ожидать и гидропланирования щетки, и всего чего угодно. А стало быть промасленная щетка принести вреда не может.

Примерно так выглядят изношеные кольца.

После предварительной проточки и зачистки.
На нижнем кольце заметен износ до изолятора, генератор снят из-за недопустимого падения токоотдачи.

Стальные кольца.


Ставить медные кольца не имеет смысла, они слишком ненадежны, могут проходить до конца машины, а могут и через 10 тык износиться до дыр. Коэффициент трения графита по стали намного меньше чем по меди, поэтому стальные кольца практически не изнашиваютя и щетки изнашиваются значительно меньше чем на медных. По электрическим показателям разницы между медными и стальными кольцами не замечено, сопротивление графитовой щетки неизмеримо больше сопротивления стали. Много лет ставлю стальные кольца и претензий к ним не было.

Стальные кольца выточеные по размерам изношеных с небольшим припуском по наружному диаметру и с зазором 0,15мм по внутреннему, относительно предварительной проточки остатков старых колец.



Напаяные стальные кольца.

Перед напайкой кольца нужно облудить с применением активного флюса, например с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) и промыть с содой. Остатки медных колец лудятся с канифолью. Теперь, подогрев кольца паяльником до плавления припоя, они свободно наденутся на остатки старых и после остывания достаточно прочно припаяются. Теперь остается только проточить и прошлифовать кольца.



Базировать в станке лучше по заднему подшипнику закрепленному в люнете, так будет наименьшее смещение колец относительно оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи при больших оборотах.


Кольца после пробега 35 тык.
Этот генератор снят для ремонта диодного моста.



Здесь и стальное и медное кольцо после трех лет, пробег не известен.
Щетки были пропитаны маслом.
Генератор снят для замены переднего подшипника.

Связи с плохой зарядкой, решено было сделать это снять пару слоев с контактных колец ротора.

Появились на кольцах задиры и щетки выработали на кольцах канал из-за которого был плохой контакт и приводил повреждению щеток.

Скажете а может у тебя из-за регулятора напряжения или диодного моста зарядка плохая?
Увы все в рабочем состоянии регулятор тоже.

Приступим как это можно сделать очень легко:
1) Берем напильник с мелкой насечкой
2) Не очень грубую наждачную бумагу
3) И мелку наждачку (Нулевка)

Пришлось самому крутить ротор без дрели и т.д для этого располовиньте генератор как на фото!
У меня заняло около часа если считать то что я искал наждачку)

Благодаря системе из двух таких деталей обеспечивается передача выработанной энергии на щетки, а затем на регулирующую часть всей схемы.

Контактные кольца генератора

Ускоренный износ этих комплектующих вероятен как последствие попадания технических жидкостей на поверхность (моторное масло и антифриз) из двигателя. Одновременно с этим произойдет износ медно графитовых щеток.

Медные кольца также могут стираться по причине налипания на щетки частичек этого же металла, которые с течением времени вырабатывают борозды в основном материале, провоцируя тем самым искрение и дополнительное разрушение целостности кольца (в основном их ресурс более 150 тысяч км).

Читать еще:  Как часто нужно менять свечи зажигания

Контактные кольца генератора износ

Что касается стальных аналогов этого элемента то (несмотря на прогнозы скептиков) практика доказывает их полноценную устойчивость к выработке. Связано это с низким коэффициентом трения стали, а также ее плотностью (не выпускают примерно с 80-х годов прошлого века, встречаются на старых японских автомобилях).
Выявить дефекты от которых выходят из строя контактные кольца генератора можно только после визуального осмотра. Остальные же характерные симптомы могут быть вызваны (с такой же вероятностью) повреждением и других деталей узла.

К проявлениям неисправностей, которые могут указывать на износ контактных колец генератора можно отнести:

• Скачки напряжения выражающиеся в мерцании освещения или сбоях функционирования приборов;
• Запах из отсека, где расположен генерирующий энергию модуль;
• Искрение внутри блока;
• Быстрый и неравномерный износ щеток узла;
• Полное отсутствие признаков действия альтернатора .
Замена токосъемных колец генератора возможна только после снятия всего производящего электричество агрегата.

Порядок действий может зависеть от модели автомобиля и модификации вырабатывающего напряжение устройства. В большинстве случаев работы производятся согласно следующему порядку:
1. Демонтаж из двигателя авто;
2. Разборка корпуса снятого агрегата;
3. Освобождение оси от заднего подшипника;
4. Отсоединение контактных групп;
5. Снятие контактных колец генератора с якоря (для этого рекомендуется использовать съемник, без которого практически невозможно выполнить работы аккуратно);
6. Проверка контактов на новом комплекте;
7. Установка ремонтного комплекта на якорь;
8. Соединение контактных групп при помощи паяльника;
9. Установка подшипника;
10. Последующая сборка.
Специалисты проводят ремонтные мероприятия используя ряд специализированных приспособлений, которые позволяют избежать повреждения сопутствующих деталей, а также дают возможность убедиться в работоспособности восстановленного узла.

Параллельно с производимыми работами, квалифицированные мастера не упустят возможности произвести полную диагностику всего оборудования, что позволит избежать непредвиденных ситуаций и неоправданных расходов.

Контактные кольца генератора замена

Контактные кольца генератора для V aleo , B osch, Denso и других имеются в наличии, и возможно заменить подобные элементы практически для всех известных устройств.

Качество сервиса напрямую зависит от уровня квалификации персонала. Эти слова характеризуют работу нашей организации. А приняв решение заменить кольца самостоятельно, купить их вы сможете позвонив по телефону: +7 495 645-60-46.

Как поменять токосъемные кольца на роторе генератора

Автомобильный генератор периодически нуждается в обслуживании. Обычно требуется установка новых подшипников и щеток, но со временем стираются и контактные кольца на роторе, замена которых более трудоемкая и требует соблюдения строгой очередности действий. Принцип их замены практически для всех автомобилей одинаковый, поэтому по данному описанию можно восстановить коллектор ротора на любом генераторе.

Необходимые инструменты:

  • тиски;
  • съемник для подшипников;
  • слесарные отвертки – 2 шт.;
  • молоток;
  • головки на 17 или 14 – 2 шт.;
  • паяльник.

Замена токосъемных колец

После разборки генератора его якорь зажимается в тисках. Из вала ротора с помощью съемника снимается подшипник.

После него демонтируется крестообразная заглушка, закрывающая контакты. Она просто поддевается отверткой и снимается.

Далее нужно отсоединить контакты токосъемных колец от обмоток якоря. Для этого используется слесарная отвертка. Ее острие прикладывается к контактам ближе к валу, и они поочередно перерубаются ударом молотка.

Перерубив контакты можно начать демонтаж колец. Для этого по бокам вала укладывается 2 одинаковые головки или просто обрезки труб. В них опираются отвертки, концами которых поддеваются кольца снизу. Используя 2 отвертки как рычаги нужно сорвать кольца с вала.

После снятия коллектора на шлицах вала останется сухой клей. Его нужно соскрести ножом или острием отвертки. Затем зачищаются контакты обмотки якоря.

Новые кольца надеваются на вал и усаживаются до конца ударами молотка. Бить нужно через деревянный брусок, чтобы их не деформировать или не расколоть.

Далее нужно спаять контакты обмотки и колец. Для этого они сначала обрабатываются раствором канифоли или паяльной кислотой. Затем контакты нужно поочередно залудить и спаять вместе. Возможно, расстояние между ними не позволит провести пайку, тогда следует применять перемычку. В ее качестве используется медный проводок. Он также залуживается и впаивается между контактами. Важно проверить, чтобы припой не касался металлических поверхностей якоря, а только соединял контакты.

После пайки контакты обратно закрываются крестообразной заглушкой, сверху вала насаживается подшипник и якорь устанавливается обратно. По сути ничего сложно, главное действовать без спешки, рубить контакты при демонтаже ближе к кольцам, и потом при установке не бить по новому коллектору молотком напрямую.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Для ремонта генератора снимаем его с двигателя, затем демонтируем крышку, а под ней снимаем диодный мост. Взяв тестер, находим неисправность.

Также проводим визуальный осмотр токосъемных колец, подшипников и обмоток генератора ВАЗ 2110. После детальной дефектовки и проверке, переходим к замене или ремонту неисправных деталей.

В данном случае на видео будет наглядно показан:

  • процесс разборки генератора — как разобрать генератор;
  • проверка — как проверить генератор;
  • замена подшипников и токосъемных колец — как поменять подшипник генератора ВАЗ 2110;
  • проверка диодного моста — как проверить диодный мост 80А генератора.

Такие 80А генераторы устанавливались на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Инструкция о том, как заменить токосъемные кольца в генераторе, будет полезна начинающим автомобилистам, так как даёт узнать много интересных нюансов. Токосъёмные кольца еще принято называть коллектором ротора или контактными кольцами.

Блок токосъёмных колец

Разборка генератора – это первое, что нужно сделать. Для того чтобы увидеть кольца, достаточно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Однако для замены понадобится устройство целиком разобрать.

Блок колец представляет собой вот такую штуку.


Блок с кольцами

Кольца, как видим, идут в сборе. Заводские кольца имеют толщину приличную – 1-2 мм. Купленные аналоги могут быть потоньше. «Ходят» блоки колец на генераторах, в зависимости от условий эксплуатации, примерно 300 тысяч километров пробега ТС. Если генерирующее устройство не попадало в область первоочередной заботы владельца авто, «проживало», так сказать, свой срок в масле, ресурс токосъёмных колец снизится в разы.

Стоит блок недорого. Если заменить его вместе с подшипниками и таблеткой, то получаем практически новёхонький генератор.

Однако блок с кольцами в продаже можно встретить не всегда. Тут следует действовать так: сначала найти новый блок с кольцами, а уже после этого снимать старый. В некоторых случаях изношенные кольца на старом блоке можно реставрировать, отшлифовав их.

Можно сделать и так, если блок в продаже найти не удаётся: приобрести новый регулятор и подложить под него пару шайб. Но это следует сделать так, чтобы щётки сместились с проработанной частью колец. Даже на некоторых регуляторах щётки изначально идут со смещением относительно стандарта. Поступив таким способом, можно ещё на некоторое время продлить срок эксплуатации колец.

Стальные кольца.

Ставить медные кольца не имеет смысла, они слишком ненадежны, могут проходить до конца машины, а могут и через 10 тык износиться до дыр. Коэффициент трения графита по стали намного меньше чем по меди, поэтому стальные кольца практически не изнашиваютя и щетки изнашиваются значительно меньше чем на медных. По электрическим показателям разницы между медными и стальными кольцами не замечено, сопротивление графитовой щетки неизмеримо больше сопротивления стали. Много лет ставлю стальные кольца и претензий к ним не было.

Разборка генерирующего устройства

Примечательно, что генераторы бывают двух образцов: старого и нового. Отличия между ними в диаметре вала. 15-миллиметровый вал установлен на старых генераторах, 17 мм – на новых. Это означает, что подшипники следует подбирать для замены разные. На 15-миллиметровый вал подходит 302-й, на 17-миллиметровый – 303-й. Что касается заднего подшипника, то он идёт на все генераторы, а маркируется как 202.

Итак, разборка генератора начинается:

  • вначале снимается пластиковая крышка;
  • затем демонтируется диодный мост;
  • снимается таблетка (регулятор с щётками);
  • чтобы открутить гайку шкива, придётся зажать генератор в тиски, а затем использовать головку на 24.


Защита контактов колец

Совет. Зажимать ген в тиски надо очень аккуратно, чтобы не повредить его детали. Для исключения повреждений шкив зажимается посредством резиновых прокладок.

  • маркируется взаимное расположение крышек генерирующего устройства;
  • затем откручиваются стяжные винты.

Примечание. Крепёжные стяжные винты затянуты бывают очень сильно. Изготовлены они из мягко металла, поэтому обычные способы выворачивания окислившихся болтов не подойдут. Здесь потребуется ударная отвёртка либо фигурная, но с большим жалом. Крепежи обязательно нужно предварительно обработать ВД-40 или тормозной жидкостью, и подождать немного.

ВД-40 рекомендуется обработать также места стыков крышек с корпусом устройства.

  • берётся монтажная лопатка или обычная, но плоская отвёртка, и располовинчивается ген.

Ремонт генератора Bosh. Замена коллектора. Alternator Repair.

В этом видео, вы увидите, как и в какой последовательности, можно заменить

коллектор, в домашних условиях.

Остальную часть пластика отламываем, подковырнув контакт отверткой.

Цепляем съемник за нижнее кольцо, устанавливаем проставку и снимаем контактные кольца генератора.

Удаляем остатки пластика с контактов обмотки генератора.

Перед заменой контактных колец генератора проверьте цепь между контактом и кольцом. Так как имели место случаи обрыва.

Устанавливаем заменяемые контактные кольца и легкими ударами молотка по верхней части контактных колец набиваем их на якорь генератора. Важно обратить внимание на расположение выреза на якоре генератора и выступа на заменяемой детали (некоторые генераторы имеют вырез с обеих сторон). Перед окончанием установки колец на якорь генератора необходимо завести провода в прорези.

Контакты можно подпаять вместе с пластиной, или аккуратно ее удалив.

Заменив контактные кольца генератора, набиваем подшипник и собираем генератор.

Скачать книгу: «Генераторы зарубежных автомобилей». В этой книге хорошо описан принцип работы генератора автомобиля, регулятора напряжения, даны рекомендации по ремонту генераторов. С ассортиментом книг по ремонту автомобилей можно ознакомиться здесь.

Замена контактных колец генератора Ваз 2110 необходима в том случае, если на их поверхности есть дефекты различного рода. Из-за них кольца не могут качественно выполнять свою самую важную функцию – плотно соединять детали между собой, чтобы между ними возник контакт. Очень часто отдельные детали генератора ломаются. Если менять его полностью, то придется потратить немаленькую сумму денег. Поэтому можно отремонтировать его, заменив сломанные детали.На Ваз 2110 замена контактных колец генератора – процедура несложная и с ней можно справиться самостоятельно.

Замена колец


Разборка генератора

Такая частичная разборка генерирующего устройства достаточна для замены контактных колец и подшипника на валу (подшипник якоря).

Внимание. Даже если подшипник на якоре установлен новый, после спрессовывания рекомендуется его заменить.

Способ замены блока колец 1

  • якорь зажимается в тиски;
  • подшипник выпрессовывается;
  • затем ножиком снимается пластиковая защита контактов, которая располагается прямо под подшипником;
  • после этого надо разжать скобочку блока контактов и вырвать припаянные провода, чтобы удалось снять старые токосъёмные кольца (опять же, можно использовать нож).

Внимание. Если не получится разжать скобу по причине окисления и т.д., то можно применить дедовский способ – выпрессовать блок с контактами стамеской и любым длинным инструментом, направляя силу рычага вверх.

  • новый блок с кольцами надевается на вал (проставка и лёгкие удары сверху по блоку молоточком – главное, чтобы хвостики блока точно попали в посадочные места);
  • провода заправляются в надлежащие места и запаиваются.

Примечание. В процессе пайки рекомендуется не использовать паяльную кислоту (жидкость при неправильном использовании легко может попасть внутрь обмотки). После этого, обжать спаянные контакты плоскогубцами.

Дальше идёт процесс сборки:

  • обратно вдевается защита контактов (она должна сесть плотно);
  • затем ставится новый подшипник.

Замена ротора с кольцами

Замена на генераторе Ваз 2110

Иногда заменить кольца отдельно не получается. Приходится менять и ротор. Такая ситуация наблюдается тогда, когда кольца надежно «прилипают» к ротору. Но можно попытаться восстановить кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Держать их в растворе долго нельзя, так как может произойти распад целых частиц. Чтобы осуществить замену ротора и колец, необходимо:

  • ​ Поставить обозначения на крышках генератора (чтобы потом было легче их собрать, иначе можно перепутать их месторасположение).
  • ​ Снять пластмассовый кожух. Это легче сделать после того, как три защелки, крепящие его, будут отогнуты.

Примечание: разгибать их нужно очень аккуратно, поскольку они довольно нежные. Слишком быстрое движение может спровоцировать их поломку.

  • ​ Отвернуть два винта, которые крепят электронный регулятор напряжения.
  • ​ После этого появится доступ к реле генератора. Его необходимо снять, иначе он будет мешать в процессе работы.
  • ​ Снять все крепления блока и конденсатора.
  • ​ Затем отцепить три наконечника обмотки, идущих от статора.
  • ​ Снять блок и конденсатор. Если нужно осуществить и замену конденсатора, то необходимо открутить гайку, которая его крепит. Затем снять шайбу вместе со втулкой. Теперь пришла очередь и провода, который крепит конденсатор к контактному болту. После этого можно будет снять и заменить сам конденсатор.
  • ​ Открутить стяжные болты генератора. Всего их четыре. Обычно под головками винтов находятся плоские и пружинные шайбы. Они очень маленькие, но выполняют важную функцию. Их нельзя потерять, иначе придется покупать новые, но найти в продаже их не просто.
  • ​ Снять крышку генератора со стороны, где находятся контактные кольца. При этом можно слегка помогать отверткой, как бы вытягивая крышку на себя.

Что приводит к стиранию колец

Кольца генератора для Ваз 2110

К выходу из строя контактных колец могут привести следующие детали генератора.

Статор

  • ​ С его внутренней стороны не должны иметься следы от ротора, которые появились бы во время его работы. В противном случае придется его менять.

Примечание: нужно проверить и подшипники, так как зачастую эта проблема появляется, когда они разбиты. Иногда даже крышка генератора также может быть разбита. Эту проблему срочно нужно устранить, заменив поврежденную деталь на новую.

  • ​ После этого следует проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Проверять его нужно также, как и ротор.

Генератор Ваз 2110

Конечно, если есть уверенность в том, что статор полностью исправен, то осуществлять такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть малейшие подозрения в его неполадке, то лучше его проверить. Неисправный статор сможет снова привести к неисправности ротора.

Подшипник

  • ​ Посмотреть, правильно ли вращается подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен вращать со стороны контактных колец свободно, не заедая.
  • ​ Если он слишком болтается или наоборот очень сильно зажат, то его нужно спрессовать.

Крышка

  • ​ Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещины или другие дефекты.
  • ​ В таком случае нужна ее замена, иначе она будет плохо воздействовать на контактные кольца, приводя к их стиранию.

Снятие и разборка генератора

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Снимаем ремень генератора (см. «Проверка состояния и замена рем­ня привода генератора»).

Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора . . отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+». . и снимаем их с вывода.

Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его. Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

. и снимаем генератор. Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

. и снимаем кожух.

Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

. и снимаем регулятор.

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки.

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора. Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках. Снимаем пружинную шайбу

. и распорную шайбу.

Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

. и снимаем крышку Для замены переднего подшипника.

. шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Снимаем прижимную пластину.

Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

. и снимаем его. Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки под­ходящего диаметра. Для замены заднего подшипника..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector