Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять маслосъемные колпачки и когда необходимо это делать

Как поменять маслосъемные колпачки и когда необходимо это делать?

Автор: Дмитрий Сапко

Проблемы с системой смазки автомобиля являются наиболее серьезными в плане последствий для двигателя. Часто после запущенных болезней сальников и клапанов, участвующих в распределении масла в двигателе, приходит смерть силового агрегата. Падает компрессия, происходит разгерметизация цилиндров, масло начинает литься рекой. Одной из распространенных проблем, в особенности на отечественных двигателях и бюджетных иномарках, являются вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые в каталогах запчастей называются сальники клапанов. Этот элемент не позволяет излишнему количеству масла проходить в систему клапанов, где оно в последствии выгорает или залипает на клапанах.

Неполадки маслосъемных колпачков (МСК) часто являются причиной серьезных проблем. Двигатель начинает брать масло, компрессия в цилиндрах снижается, происходят постоянные микровзрывы под капотом. Эти показатели часто также говорят о необходимости капитального ремонта двигателя, так что не стоит путать поломки. Иногда недобросовестные СТО вместо копеечной замены колпачков предлагают провести капитальный ремонт, на чем компании зарабатывают неплохие деньги. Водителю же стоит быть осторожным и не тратить зря деньги на ненужные услуги.

Особенности работы и причины выхода из строя маслосъемных колпачков

Колпачки изготовлены из достаточно прочной и жесткой резины. На двигателях дорогих иномарок они произведены из действительно качественных материалов, колпачки не портятся в течение всей жизни транспортного средства. На отечественных авто МСК выходят из строя гораздо чаще. На некоторых авто приходится менять колпачки после 100-150 тысяч километров, но регламентной замены этого оборудования нет. Потому замена часто происходит только после возникновения неполадок. Сальники клапанов выходят из строя по ряду причин:

  • низкое качество масла, смешивание двух разных марок смазочной жидкости, которые смешивать не рекомендуется;
  • использование различных активных присадок, которые обещают очищение системы смазки транспорта;
  • длительное отсутствие эксплуатации агрегата, после которого сальники просто трескаются;
  • слишком долгая эксплуатация транспортного средства, которая вызывает повышенный износ всех деталей;
  • изначально низкое качество маслосъемных колпачков, установленных на заводе производителей машины;
  • самостоятельная установка колпачков низкого качества в целях экономии бюджета на ремонтные работы.

Выполнение работ с дешевыми комплектующими или без специального инструмента — это возможная реальная проблема. Если вы решили менять маслосъемные колпачки своими руками, обзаведитесь нужным инструментом и купите нормальные дорогие колпачки. Лучше всего подойдет заводское оборудование, которое полностью подходит вашему автомобилю. При решении экономить рекомендуем вообще не приниматься за самостоятельные ремонтные работы. Лучше отдайте машину специалистам для выполнения замены МСК.

Подготовка к замене маслосъемных колпачков — инструменты и материалы

Подготовительные работы достаточно простые — необходимо лишь найти нужный инструмент и место для выполнения работы. Место должно быть чистым без огромного количества пыли. Но к этому моменту требования не такие жесткие. Главными задачами исполнителя является правильный подбор инструмента, а также покупка самих колпачков и некоторых других автомобильных товаров для выполнения поставленной задачи. В частности, для качественной смены колпачков маслосъемных вам потребуется такой набор покупок в автомобильном магазине:

  • непосредственно колпачки, которые подходят для вашего авто и являются заводскими (желательно) или хотя бы сертифицированными;
  • прокладка клапанной крышки — в процессе придется демонтировать крышку, для монтажа потребуется прокладка;
  • герметик под прокладку клапанной крышки — о нем почему-то всегда забывают и получают неприятные сюрпризы в процессе работ;
  • съемник для маслосъемных колпачков — нехитрый инструмент, который, впрочем, можно чем-то заменить;
  • рассухариватель — лучше найти старый советский вариант в гараже, он прочнее и лучше работает;
  • отлично поможет в работе магнитный стержень или указка для снятия сухарей после их демонтажа с помощью инструмента.

В автомобильном магазине вам предложат купить запасные маслосъемные колпачки, ведь нередко при установке резина рвется. Если вы решили покупать варианты не заводского происхождения, стоит действительно купить пару запасных резиновых приборов, но зачастую они будут лишними. Впрочем, стоимость этого элемента очень низкая, потому можно и раскошелиться на запас. Больше ничего для смены МСК вам не потребуется, хотя хороший магазин предложит еще ряд инструментов, смазок и приборов.

Процесс замены маслосъемных колпачков — выполняем самостоятельно

Если вы не боитесь разобрать двигатель и уверены в своих слесарных способностях, можно выполнить работу самостоятельно. Для этого достаточно проделать все задачи по инструкции и следовать указаниям, не отклоняясь от плана. Тем не менее, если у вас возникнут сложности или непонятные моменты, лучше позвать специалиста и доверить завершение процесса ему. Правильная установка сальников клапанов является важной задачей, в которой лучше не допускать никаких ошибок. Итак, процесс замены МСК выглядит следующим образом:

  1. снимите клапанную крышку, аккуратно открутив болты ее крепления, выбросьте старую прокладку крышки;
  2. далее выставьте двигатель в положение ВМТ для 1 и 4 цилиндров (верхняя мертвая зона, можно сделать по инструкции, или прокрутив колесо на домкрате на четвертой скорости);
  3. открутите четырнадцать болтов (для четырехцилиндрового двигателя), но не вынимайте их, аккуратно снимите отвинченный блок и положите его в сторону на чистую поверхность, соблюдая положение болтами вверх;
  4. с помощью рассухаривателя снимайте сухари и за ними демонтируйте пружину на первом цилиндре, кладите все на чистую поверхность;
  5. вытаскивайте маслосъемный колпачок, а на его место устанавливайте новый (можно использовать трубку для аккуратного простукивания и посадки на место);
  6. повторите процедуру для четвертого цилиндра, затем переведите двигатель в положение ВМТ для 2 и 3 цилиндров и завершите замену колпачков;
  7. соберите все в обратном порядке, тщательно проверяя качество установки каждого элемента;
  8. установите новую прокладку клапанной крышки и замажьте ее герметиком для длительной службы.

Все болты стоит затягивать максимально осторожно. Сорванный болт в механизме клапанов или в клапанной крышке будет чреват очень неприятными последствиями. Достаточно подойти ко всем процессам с нужно долей аккуратности, чтобы не допустить распространенных ошибок. Используйте только качественные комплектующие и инструменты, это даст вам возможность нормальной работы и правильной установки каждого модуля. После выполнения процедуры запустите двигатель, прислушайтесь к его работе и проведите тестовую поездку. После замены МСК следите за уровнем масла. Нельзя допускать, чтобы двигатель чрезмерно потреблял смазку. Посмотреть визуально на процесс замены сальников клапанов вы можете на следующем видео:

Подводим итоги

Если ваш автомобиль начал брать слишком много масла, стоит обратить внимание на две важные вещи. Первая — возможный износ поршней или поршневой группы силового агрегата. Вторая — сальники клапанов или маслосъемные колпачки. Проще и дешевле для начала проверить второй вариант неполадки, чем искать возможность тестирования и устранения повышенного износа двигателя. В любом случае, двигатель с потреблением масла должен быть обследован и отремонтирован.

Делать ли процедуру смены маслосъемных колпачков самостоятельно или доверить ее специалистам — это исключительно ваше решение. Воспользуйтесь разными информационными источниками, прочтите сведения о данной системе в инструкции по ремонту вашего авто. Если же машина современная, имеет сложные технологии, то внедряться без опыта в недра двигателя не стоит. Это может стать причиной серьезных поломок и высоких затрат. Приходилось ли вам менять сальники клапанов самостоятельно?

Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы, зачем нужны

Камера сгорания автомобиля должна быть защищена от попадания в нее посторонних веществ и элементов. За это отвечают маслосъемные колпачки, задачей которых является не допустить во время движения штоков клапанов автомобиля попадания лишнего масла, стружки и другого «мусора» в камеру сгорания. Если маслосъемные колпачки перестали справляться со своими задачами, их необходимо срочно заменить, чтобы избежать возникновения нагара на элементах мотора, а также повышенного расхода масла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков, почему они изнашиваются, а также как их заменить, не снимая головку блока цилиндров.

Зачем нужны маслосъемные колпачки

Работа двигателя предполагает безостановочную работу элементов газораспределительного механизма автомобиля. Чтобы уменьшить их износ из-за трения, в ГРМ подается масло, которое не должно оказаться в клапане сгорания, иначе будет нарушена стабильная работа мотора. При работе клапанов маслосъемные колпачки берут на себя задачу по удалению лишнего масла и выступают в роли препятствия, не позволяя маслу проникнуть в камеру сгорания.

Устроены маслосъемные колпачки довольно просто, и можно назвать 3 основных компонента, из которых они состоят:

  • Основание. Втулка, выполненная из стали, являющаяся каркасом колпачка и придающая ему прочность;
  • Пружина. Необходима для создания максимально плотного прилегания краев колпачка к штоку;
  • Колпачок. Основной элемент детали, выполненный из каучука или второпласта (более старые модели). Его задачей является удаление излишков смазывающей жидкости со штока клапана.

Стоит отметить, что за последнее десятилетие маслосъемные колпачки сильно изменились в плане используемых материалов. Поскольку их выход из строя может привести к большим проблемам, производители стремятся использовать максимально долговечные и износостойкие материалы, устойчивые в агрессивной среде.

Ресурс работы маслосъемных колпачков

Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.

Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.

В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Если распознать износ маслосъемных колпачков на ранней стадии и вовремя их заменить, удастся избежать серьезных проблем с двигателем. Первичные признаки выхода из строя маслосъемных колпачков следующие:

  • Из выхлопа автомобиля выходит густой дым синего или белого цвета;
  • Значительно возрастает расход масла;
  • Появляется нагар на свечах зажигания.

Когда возникают описанные выше признаки износа маслосъемных колпачков, нужно срочно их осмотреть, а также проверить газораспределительный механизм и клапана. Если следы сильного износа имеются на маслосъемных колпачках, нужно их заменить, иначе:

  • Начнет снижаться мощность двигателя;
  • Автомобиль станет глохнуть на холостом ходу, либо начнут «плавать» обороты;
  • Снизится компрессия в двигателе;
  • Возникнет нагар на поршнях и цилиндрах, а клапана перестанут обеспечивать герметичность из-за плохого закрытия.

Нагар на элементах двигателя – это прямая дорога к скорому капитальному ремонту. Своевременная замена маслосъемных колпачков на новые поможет этого избежать.

Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров

Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.

В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:

  1. Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть;
  2. Далее снимается крышка газораспределительного механизма;
  3. Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;

Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»;

  • Используя пассатижи или цангу, необходимо снять изношенный маслосъемный колпачок со штока клапана;
  • Маслом смазать шток клапана и внутреннюю поверхность новых колпачков, предварительно сняв с них пружину;
  • Установить в оправу сальник и насадить на шток, а далее запрессовать до упора слабыми ударами;
  • Пружины надеть на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке.
  • Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

    Не маслосъёмный не колпачок. Как устроен сальник клапана и как понять, что его надо менять

    Часто приходится слышать фразу о том, что, мол, «жрёт масло – надо менять маслосъёмные колпачки». Если человек не видел, как выглядит этот самый колпачок, у него в голове могут складываться разные картинки. Что это за колпачок, на что он надет, что он закрывает, почему он виноват в том, что мотор ест масло? Сложно ли его заменить? И виноват ли именно он? Сегодня попробуем разобраться во всех этих вопросах. Кое-что тут покажется очень простым, а кое-что – сложнее, чем кажется.

    МСК, сальник, колпачок

    Итак, с самого начала: что такое маслосъёмный колпачок? Этот колпачок, который правильно называть маслоотражательным, а не маслосъёмным, всего лишь сальник клапана. Если совсем правильно, то «уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов; резиновый колпачок, устанавливаемый на направляющей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания». В общем-то, из этого определения понятна и задача колпачка: не давать маслу попадать по штоку клапана в камеру сгорания.

    Если для простоты пренебречь всякими рокерами, толкателями, гидрокомпенсаторами и некоторыми другими деталями головки блока, то можно сказать, что одним своим концом клапан упирается в кулачки распредвала. Другим (тем, который заканчивается тарелкой), он уходит в камеру сгорания. Вот тот конец, который находится во взаимодействии с распредвалом, постоянно пребывает в моторном масле. И задача колпачка – не дать этому маслу протечь ниже, на тарелку клапана. Вот это и есть то самое простое, что я обещал в самом начале. Теперь перейдём к более сложной части.

    Маслоотражательный колпачок работает в очень тяжёлых условиях. Во-первых, из-за очень высокой температуры. Во-вторых, стержень клапана – тот ещё непоседа. За одну только минуту работы двигателя он может пробежать вверх-вниз больше тысячи раз. Конечно, работать в таких условиях трудно. Трение, температура и моторное масло способны убить кого угодно, и колпачок – не исключение. Наверняка слышали что-то типа «задубели колпачки». Действительно, находясь в такой агрессивной среде, колпачки теряют свои свойства, в первую очередь – эластичность. «Задубевшие» колпачки не могут плотно прилегать к штоку клапана, а значит, не могут и выполнять свою функцию.

    Надо сказать, что сейчас колпачки работают намного дольше, чем раньше. Владельцы классических Жигулей были обречены менять эти копеечные (но в своё время дефицитные) детальки часто. Причина – в материале колпачков. Автолюбители старой школы наверняка помнят продукцию Курского завода резинотехнических изделий (ныне ОАО «Курскрезинотехника»), который выпускал колпачки для ВАЗа. Те колпачки делали из акрилатной резиновой смеси 51-1537А-2. Термостойкость этой смеси – до 150 градусов, а температура, до которой может разогреться работающий колпачок, – 180 градусов. Понятно, что такие колпачки не могли служить долго.

    Интересно, что на моторах ранних ВАЗ-2108 колпачки служили дольше, чем на «классике». Дело в том, что у нас не было колпачков, которые подошли бы «зубильному» мотору, поэтому сначала там стояли немецкие изделия «Goetze» и «Elring», а потом, в начале девяностых, появились и отечественные колпачки, которые смогли бы работать в этих моторах. И делали их не из смеси 51-1537А-2, а из нового на тот момент состава ИРП-1287 на основе фторкаучука СКФ-26 (их выпускали на НПК «Резерв» в Самаре). Отечественные колпачки стали лучше, но при этом всё равно могли «сползать» с направляющей втулки клапана, после чего мотор начинал жрать масло литрами.

    Кстати, а почему колпачок может сползти со втулки? Теоретически некоторые колпачки могут это сделать легко, а некоторые не могут при всём желании. Причина – в различном варианте конструкции.

    Основные детали тут более-менее одинаковые. Колпачок – это втулка переменного диаметра. Нижняя часть шире – она должна плотно сесть на направляющую клапана. Верхняя часть колпачка более узкая, он должна плотно обхватывать стержень клапана. Для этого снаружи колпачка в этой более узкой части обычно стоит кольцо из спиральной пружинки, которое обеспечивает более плотное прилегание резины колпачка к стержню клапана. В нижней части, той, которая охватывает втулку клапана, тоже есть металлический элемент – стальное кольцо, благодаря которому колпачок должен быть зафиксирован на направляющей втулке очень надёжно.

    Отличия манжетного и фланцевого колпачков заключаются как раз в этой нижней части колпачка. Если манжетный просто надевается на втулку клапана, то у фланцевого стальное кольцо внизу расширяется и заканчивается как раз фланцем. При установке такого колпачка в этот фланец упирается пружина клапана, и таким образом фланцевый колпачок сидит на своём месте надёжнее, чем манжетный. Манжетный всё-таки может слететь, а вот фланцевому этого не даст сделать пружина клапана.

    Впрочем, манжетные колпачки сейчас тоже очень надёжные, и какой-то проблемы с их массовым бегством со своего места на втулке клапана не существует. Зато другие проблемы на машинах с пробегом встречаются регулярно.

    Всё не так и всё не то

    Что может пойти не так, я уже говорил: из-за старения колпачок не может обеспечить качественный отвод масла со стержня клапана, и оно начинает просачиваться внутрь камеры сгорания. В этом случае последствия разнообразны, но все как один неприятны: на тарелке клапана образуется нагар, может упасть компрессия, станет хуже динамика, из трубы повалит дым. Ну а главное – это расход масла. Собственно, про колпачки только из-за масла обычно и вспоминают. И то только потому, что поменять их считается проще, чем залезать в цилиндро-поршневую группу и заниматься кольцами или гильзами. Часто так и бывает, и замена колпачков может решить проблему «масложора».

    Главное – понять, стоит ли с ними связываться. Есть довольно простые способы узнать, в них причина или нет.

    Самый эффективный метод – это попробовать на прогретом моторе резко надавить на газ. Важно соблюсти два условия: дать сначала мотору поработать на холостых оборотах хотя бы пять минут и нажать на педаль резко. Смысл в том, что на холостых оборотах скапливается протекающее масло, а при резком нажатии оно вместе с большим количеством смеси сгорает и вылетает в трубу. Так что кто-то газует, а кто-то смотрит на выхлоп. Вылетел клуб синего – это колпачки. При этом после этого клуба дымность может быть в норме.

    Чтобы ещё раз всё проверить, можно попытаться тормозить двигателем. Повалит дым – это тоже колпачки. Дым во время перегазовки – тоже признак смерти колпачков.

    С одной стороны, эти способы достаточно надёжны. С другой, есть некоторые тонкости, которые такую простенькую диагностику делают бессмысленной. Тонкости заключаются в том, что похожее попадание масла в камеру сгорания может быть и по другой причине. Например, из-за износа стержня клапана. Он постепенно становится тоньше, и в запущенных случаях даже самый новый колпачок ситуацию не спасёт. А может быть изношена и втулка клапана. Встречается редко, но бывает. Колпачок ведь способен работать только при продольном перемещении клапана, как это и было задумано конструкторами. Его осевое перемещение вследствие износа стержня или направляющей колпачок компенсировать не может, и масло всё равно попадёт внутрь цилиндра. И еще могут быть проблемы с вентиляцией картерных газов, которые дают схожие симптомы.

    Мерить компрессию для поиска больных колпачков бесполезно. Если она упала, причина, скорее, будет в компрессионных кольцах.

    Получается, что единственно стопроцентно достоверный метод диагностики маслоотражательных колпачков – это обязательная разборка головки блока цилиндров. А всё, описанное выше, лишь должно побудить заняться этим не самым увлекательным делом.

    Требуется помощь!

    Были времена, когда эти колпачки на «копейках» меняли в гаражах под пиво с воблой. Там это можно было. Гипотетически так же их можно заменить и на современной машине. Но сложностей, конечно, будет больше (хотя бы в силу более компактной компоновки и более строгих требований при сборке), так что не думаю, что кто-то захочет возиться с этим самостоятельно. Кто хочет – тот всё это не читает, а давно уже снимает клапанную крышку и разглядывает распредвал. А если кто-то всё-таки подумал, что такую ерунду он сделает и своими руками, могу напомнить следующее.

    Ставить на клапаны с убитыми стержнями новые колпачки бессмысленно – масло всё равно будет уходить литрами. Ещё оно будет уходить, если перепутать колпачки и поставить на выпускные клапаны колпачки с впускных, а на впускные – с выпуска. Клапаны отличаются, их колпачки – тоже. Малейшее неплотное прилегание – и здравствуй, «масложор». Может, даже больше, чем был.

    По-хорошему, для этой работы лучше полностью снять ГБЦ. Заодно можно оценить состояние ЦПГ (может, причина совсем не в колпачках), проверить головку блока (например, опрессовкой), оценить состояние привалочных плоскостей (головку может и повести) и самих клапанов. Конечно, в ряде случаев поможет и совсем уж кустарная замена, но разбирать мотор дважды из-за собственной лени или тяги к экономии – это очень обидно. И ещё очень важно не экономить на самих колпачках: «палёный» колпачок из плохой резины проживёт очень мало, так что экономия себя не оправдает.

    Колпачок маслоотражательный: надежная защита камер сгорания от масла

    В любом современном двигателе внутреннего сгорания предусмотрены уплотнители, предотвращающие попадание масла из ГБЦ в камеры сгорания — маслоотражательные колпачки. Все об этих деталях, их типах, конструкции и принципе работы, а также о верном подборе и замене колпачков — узнайте из данной статьи.

    Что такое маслоотражательный колпачок?

    Маслоотражательный колпачок (маслосъемный колпачок, сальник клапана, клапанный сальник, уплотнительная манжета клапана) — уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов; резиновый колпачок, устанавливаемый на направляющей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания.

    Клапанный механизм, расположенный в головке блока цилиндров, создает серьезную проблему: возможность попадания масла из верхней части головки в камеры сгорания. Масло просачивается через зазоры между стержнями клапанов и их направляющими втулками, а устранить эти зазоры практически невозможно. Для решения этой проблемы используются специальные уплотнительные элементы — маслосъемные (маслоотражательные) колпачки, расположенные на верхней части направляющей, и обеспечивающие герметизацию зазора между стержнем клапана и направляющей.

    Маслосъемные колпачки выполняют две функции:

    • Предупреждение попадания масла в камеры сгорания цилиндров при открытии клапанов;
    • Предупреждение попадания отработавших газов из камеры сгорания в расположенный на головке газораспределительный механизм.

    Благодаря колпачкам обеспечивается необходимый состав горючей смеси в камерах сгорания (в нее не попадает масло, которое может нарушить режим горения смеси, привести к повышенной дымности и снижению мощностных характеристик двигателя), снижается интенсивность образования нагара на камере сгорания и клапанах (нагар может приводить к ухудшению плотности закрытия клапанов) и предотвращается чрезмерное загрязнение моторного масла. Неисправные, изношенные колпачки сразу дают о себе знать, они негативно влияют на работу двигателя, поэтому подлежат скорейшей замене. Но прежде, чем идти в магазин за новыми клапанными сальниками, необходимо разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.

    Типы и конструкция маслоотражательных колпачков

    Все сальниковые уплотнения клапанов, используемые на современных двигателях, можно разделить на два типа по конструкции и способу монтажа:

    • Манжетные колпачки;
    • Фланцевые колпачки.

    Детали обоих типов имеют похожую конструкцию, отличаясь только одной деталью и особенностью монтажа.

    Основу конструкции колпачка манжетного типа составляет резиновая втулка с переменным диаметром, ее нижняя часть выполнена под диаметр направляющей втулки клапана, а верхняя часть имеет диаметр стержня клапана. Колпачок изготавливается из различных сортов резины, устойчивых к высоким тепловым и механическим нагрузкам, чаще всего из фторкаучука. Внутренняя поверхность колпачка — поверхность прилегания к направляющей — выполнена гофрированной для обеспечения наилучшего контакта и плотной посадки. Поверхность прилегания к стержню клапана обычно выполнена в виде рабочей кромки со скосами, обеспечивающими лучший съем масла со стержня при движении клапана вниз.

    На наружной поверхности колпачка располагается армирующий элемент — стальное кольцо жесткости, которое обеспечивает удобство работы при установке сальника и его надежную посадку во время эксплуатации двигателя. В верхней части (в месте прилегания к клапанному стержню) на колпачке располагается свернутая в кольцо спиральная пружина — она обеспечивает плотный контакт деталей, предотвращая проникновение масла и прорыв отработавших газов из камеры сгорания.

    Конструктивно фланцевые колпачки похожи на манжетные, за исключением одной детали: в этих сальниках металлическое кольцо жесткости имеет увеличенную длину, а в нижней части оно переходит в плоский фланец большего диаметра, чем сам колпачок. При установке такого колпачка клапанная пружина опирается на его фланец, обеспечивая надежную посадку уплотнителя.

    Следует отметить, что сегодня существуют и маслоотражательные колпачки составной конструкции. Их нижняя часть выполняется из более плотной и теплоустойчивой резины, а верхняя — из более эластичной, чем достигается высокая устойчивость детали к различным нагрузкам. Соединение деталей осуществляется металлическим кольцом сложной формы.

    По своему назначению маслосъемные колпачки делятся на два типа:

    • Для впускных клапанов;
    • Для выпускных клапанов.

    Так как на одном двигателе впускные и выпускные клапаны имеют различный диаметр, то на них устанавливаются и соответствующие уплотнители. Для надежной идентификации и верной установки колпачков впускных и выпускных клапанов, они имеют разный цвет.

    Как уже указывалось, маслоотражательные колпачки устанавливаются непосредственно на направляющие втулки клапанов и своей верхней частью охватывают стержни клапанов. Масло, стекающее по стержням клапанов, останавливается рабочей кромкой в верхней части колпачка, чем предупреждается его попадание в камеру сгорания. Таким же образом задерживаются и отработавшие газы с обратной стороны (чему способствует кольцевая пружина). Плотность прилегания рабочей кромки к стержню клапана обеспечивается как эластичностью резины, так и дополнительным пружинным колечком. Количество маслосъемных колпачков в двигателе соответствует количеству установленных на нем клапанов.

    Как верно подобрать и заменить маслоотражательные колпачки

    Маслосъемные колпачки являются сменными деталями, которые по мере износа должны заменяться на новые. Для различных двигателей устанавливаются неодинаковые сроки по регламентной замене колпачков — от 50 до 150 000 км пробега. Однако зачастую уплотнители изнашиваются раньше срока, о необходимости заменить их свидетельствуют повышенная дымность выхлопа, увеличившийся расход масла, а в бензиновых двигателях — еще и забрызгивание свечей маслом. Это говорит о том, что рабочие кромки колпачков уже потеряли эластичность и неплотно прилегают к стержню клапана, либо колпачки просто потрескались, подверглись деформациям или разрушаются.

    На замену необходимо брать те же маслосъемные колпачки, что были установлены на двигателе ранее. В некоторых случаях можно использовать другие сальники, но очень важно, чтобы они полностью соответствовали оригинальным по установочным размерам и материалу изготовления (особенно по теплостойкости), иначе колпачки не встанут на место и не будут обеспечивать нормальную герметизацию.

    Замена маслоотражательных колпачков должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Обычно эта процедура сводится к следующему:

    1. Демонтировать крышку ГБЦ;
    2. При необходимости — демонтировать распределительные валы, либо коромысла и другие детали привода ГРМ, которые будут мешать работе;
    3. Провернуть коленчатый вал двигателя, чтобы поршень, на клапанах которого будут меняться колпачки, встал в верхнюю мертвую точку (ВМТ);
    4. Выполнить рассухаривание клапанов — это отдельная операция, которая выполняется в соответствии со своей инструкцией. Для рассухаривания необходимо иметь специальное приспособление для сжатия клапанных пружин, будет полезен и магнит для извлечения сухарей;
    5. После снятия пружин демонтировать (спрессовать) колпачок — лучше всего с помощью специального приспособления с цанговым захватом, но можно просто пассатижами или двумя отвертками, но здесь важно не повредить стержень клапана;
    6. Взять новый колпачок, смазать его внутреннюю поверхность маслом и напрессовать на втулку с помощью специальной оправки. Предварительно можно снять с колпачка пружину, а затем надеть ее. Установить колпачок без оправки крайне трудно и почти всегда это приводит к порче детали;
    7. Выполнить указанные операции для всех колпачков и произвести обратную сборку.

    Очень важно использовать для замены маслоотражательных колпачков специальных приспособлений — инерционного съемника и оправки для напрессовки. В противном случае очень высок риск испортить всю работу и потратить лишние деньги. После замены колпачки не требуют специального ухода, необходимо лишь иногда обращать внимание на их состояние по особенностям работы двигателя.

    При верном выборе и замене маслосъемных колпачков масло в ГБЦ не будет доставлять проблем, а функционирование двигателя будет соответствовать стандартам.

    Замена колец и маслосъемных колпачков: инструкция с фото и видео

    В данной статье предоставлена вся нужная вам информация по замене колец, а так же маслосъёмных колпачков. Информация о принципах работы отдельных частей механизма в кратко изложенном тексте вам обеспечена. После того как вы прочитаете статью, у вас не останется вопросов по замене колец и маслосъёмных колпачков. В конце концов – разберетесь, насколько важна их замена для продолжительности работы двигателя автомобиля.

    Оглавление:

    Что такое поршневые кольца и какие они бывают

    Для полноценной работы двигателей поршневые кольца просто необходимы. С их помощью мотор обретает нужную компрессию и определенную смазку в камере сгорания. А при их выработке значительно теряет свою мощность.

    Кольца делятся на два вида:

    • маслосъёмные;
    • компрессионные.

    Принцип работы поршневых колец

    Поршневые кольца, относящиеся к виду маслосъёмных, служат для отведения излишков масла, смазывающего систему сквозь каналы, которые специально сделаны для этого и по которым смазка попадает в полость поршня с дальнейшим стеканием в картерный поддон.

    Компрессионные кольца в свое время выполняют задачу по поддержанию нужного для работы давления в цилиндрах. Если они у вас выработаны, то не ожидайте от автомобиля хорошей тяги и маленького расхода топлива.

    Схема устройства поршня и поршневых колец

    Устройство поршневых колец и их типы сборки

    • Неразъемные. Изготовлены из чугунного сплава и имеют проточки по внутреннему диаметру с вырезами, которые сделаны для отвода масла. Главный их недостаток заключается в плохом прилегании к гильзе цилиндра и малой упругости.
    • Кольца, которые состоят из двух частей. Основная задача этого типа сборки — управление количеством масла. Небольшая его часть уходит на мертвых точках. Данная конструкция состоит из пружины и самого кольца. Изготовлено кольцо из стали, в некоторых случаях из серого чугуна. По внутренней части есть проточка с целью установки расширительной пружины, которые бывают спиральными или пластинчатыми. Тем самым повышается упругость данной конструкции и обеспечивается хорошее прилегание к гильзе. Кольцевые кромки, находящиеся по наружной части кольца, имеют фаски и работают как скребок, тем самым улучшая отведение смазки. Чтобы добиться долговечности в работе, кольца хромируют. Чаще всего такие детали устанавливаются в поршневую систему дизельных двигателей.
    • Наборные из трех частей. Чаще всего такие кольца используют на бензиновых двигателях с малым сжатием, и чаще других применяются в автопроме. Состоит конструкция из двух пластин, изготовленных из стали, и пружины, которая их разжимает — радиально и тангенциально.

    Внешний вид и схема установки поршневых колец

    Когда менять поршневые кольца

    Давайте разберемся, когда же пришло время заменить кольца, и есть ли смысл в таком действии. Есть много различных способов это понять.

      Явным признаком неисправности поршневых колец являетсяперерасход масла, который можно узнать по замерам при помощи щупа. Также проверить это можно, сняв шланг, отходящий от сапуна и запустив двигатель проверить наличие белого дыма из него. Третий способ — посмотреть, не идет ли из выхлопной трубы дым черного или сизого цвета. Определить работу двигателя и его производительность можно и по виду свечей зажигания. Если резьба черная, то это свидетельствует о переизбытке масла в камере сгорания. Светлый, коричневый цвет говорит о хорошем состоянии поршневой двигателя.

    Однако наиболее надежный способ проверить поршневые кольца — это заехать на любую станцию технического обслуживания и попросить, чтобы вам замерили компрессию в цилиндрах. Имейте в виду, для каждой марки автомобиля она разная.

    Замер компрессии в цилиндрах

    При замере лучше сами присутствуйте и просите, чтобы показания прибора вам показывали после каждого замера, так как профессионалы своего дела могут элементарно на вас наживаться. Давление в каждом цилиндре должно быть примерно одинаковы и соответствовать нормам, предусмотренным заводом-изготовителем данной машины. Если же этого нет, то следует задуматься о ремонте двигателя.

    Имея прибор для измерения давления поршневой группы, вы с легкостью можете измерить показания самостоятельно.

    Порядок действий при замере компрессии:
    1. Снимаем бронепровода;
    2. Выкручиваем свечи зажигания;
    3. Вынимаем провод, отходящий от катушки зажигания;
    4. Бросаем его на двигатель (искра должна бить на корпус);
    5. Вкручиваем прибор вместо свечи;
    6. Выжимаем полностью газ;
    7. Прокручиваем стартером двигатель.

    Такие действия проводим с каждым цилиндром. Не допускайте ошибок в последовательности, особенно связанные с бронепроводом от катушки. Не вывив его на блок, можете сломать катушку.

    Подробнее о самостоятельном замере компрессии можно посмотреть в следующих видео:

    Если после замера ваши данные — например, 10,10,10,10 (т.е. одинаковы на всех цилиндрах), то выработка поршневой группы также одинакова и это уже хорошо, но если это далеко от нормы, установленной заводом-изготовителем, то вам требуется заменить кольца, иначе это может привести к плохим последствиям. Если же, например, 10, 8, 7, 11 (т.е. разные во всех цилиндрах), то у вас могут быть проблемы не только с кольцами — под подозрение попадают клапаны и маслосъёмные колпачки.

    Раскоксовка поршневых колец

    Многие автолюбители при наличии проблем с кольцами, пытаются решить их раскоксовкой. Этот способ применяется, не разбирая двигатель, но работает в очень редких случаях . Заключается он в заливании в двигатель агрессивной жидкости, разъедающей и размягчающей нагар на поршневых кольцах. Однако если вы хотите в дальнейшем надежно ездить на своем автомобиле, то не стоит рассматривать этот вариант.

    Процесс раскоксовки двигателя

    Замена колец и маслосъемных колпачков

    Замена колец

    Если вы точно определили, что требуется ремонт двигателя, то следует приступить к последующим действиям.

    Для выполнения работы вам потребуется немало приспособлений и ключей. Перед тем как разбирать авто, проедьте сразу на яму. Много работы у вас будет именно из положения под машиной.

    Последовательность разборки:
    1. Открываете капот.
    2. Снимаете провода, подходящие к ГБЦ.
    3. Снимаете крышку ГБЦ.
    4. Затем снимаете саму головку блока цилиндров (ГБЦ).
    5. Снизу двигателя (под автомобилем) сливаете масло.
    6. Откручиваете и снимаете поддон.
    7. Затем снимаете крышки шатунов.

    Откручиваете гайки шатунных болтов (1) и снимаете крышку шатуна (2)

    Дальше вам предстоит снять старые кольца с поршней, после чего поршни можно поместить в солярку на сутки. Когда нагар практически очистится, вам следует подготовить посадочные места колец. Их можно почистить с помощью цыганской иголки.

    После очистки деталей от нагара приходит время ставить кольца. Выполнять это нужно аккуратно, во избежание их поломки. Сразу ставятся маслосъёмные, затем уже компрессионные.

    Схема установки поршневых колец

    Подробнее о процессе замены поршневых колец смотрите с этих видео:

    После замены колец действуем в обратной последовательности относительно разборки. Закрутив поддон, переходите к верхней части двигателя.

    Замена маслосъемных колпачков

    Отвечают они за снятие излишков масла с клапанов. Колпачки можно заменить после того, когда поставите головку.

    Действия следующие:
    1. Прокручиваем коленчатый вал до верхней мертвой точки (на нужные клапана);
    2. Снимаем коромысло;
    3. Рассухариваем;
    4. Снимаем и заменяем колпачок.

    Инструкцию по замене маслосъемных колпачков можете посмотреть в видео:

    После замены колпачков устанавливаем все последующие комплектующие головки блока цилиндров, регулируем клапана и практически вся работа сделана. Последними действиями будут — установка крышки клапанов и подключение проводки к свечам.

    Но не спешите заводить двигатель — не забудьте, что сначала требуется залить масло, установив предварительно новый масляный фильтр. Самое популярное и практичное масло, как считают многие автолюбители — 10w40.

    После всех действий автомобиль готов к работе. Заводим и прогреваем на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости в 90°, затем глушим и даем остыть. Так повторите раз пять. После этого можете пробовать выезжать, не превышая 2500 оборотов. Поездите хотя бы 500 км в таком режиме, чтобы детали притерлись.

    С данным процессом может справиться любой автолюбитель при наличии специальных ключей и знания устройства своей машины. Во избежание быстрого износа колец требуется следить за своевременной заменой смазки, избегать перегрева двигателя. Но следует отметить, что и кратковременные поездки, когда агрегат не прогревается до рабочей температуры, тоже пагубно влияют на поршневую группу, накапливая нагар. Также старайтесь не покупать запчасти неизвестных производителей и явно плохого качества — следует отдавать предпочтение оригинальным деталям от проверенных производителей.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Замена маслоотражательных колпачков двигателей ВАЗ необходима, если увеличивается расход масла, а также если при перегазовках и разгонах выхлоп сопровождается голубоватым дымом, хотя двигатель явно не изношен.

    Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ, демонтаж, порядок и последовательность установки новых колпачков.

    Маслоотражательный колпачок предотвращает попадание масла в направляющие втулки. Для смазки стержней клапанов достаточно небольшого количества масла, которое попадает во втулки при исправных колпачках. Но по мере износа рабочей кромки маслоотражательных колпачков, масла во втулки попадает больше, чем нужно. Оно засасывается в цилиндры при открытии впускных клапанов и выбрасывается в выхлопную систему при открытии выпускных клапанов.

    Необходимость замены маслоотражательных колпачков возникает также через 30-50 000 километров пробега и более. В зависимости от качества маслоотражательных колпачков и режима работы двигателя. Нередки случаи пробега до 100 000 километров без замены колпачков, если не было перегревов двигателя и масляного голодания клапанного механизма.

    К дефектам маслоотражательных колпачков относятся износ рабочей кромки, потеря эластичности, трещины, отслоение резины от арматуры. Замену маслоотражательных колпачков легче выполнять на снятой головке блока цилиндров, но можно и на автомобиле.

    Демонтаж маслоотражательных колпачков двигателей ВАЗ.

    1. Снять крышку головки цилиндров.
    2. Совместить метку на шкиве коленчатого вала и длинную метку на крышке привода распределительного вала, а также метку на звездочке или шкиве распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. В этом положении поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ.

    В двигателях ВАЗ с цепным приводом.

    1. Ослабить контргайки регулировочных болтов и завернуть болты до конца, освободив тем самым рычаги.
    2. Отогнуть шиномонтажной лопаткой башмак натяжителя. Закрепить в этом положении плунжер колпачковой гайкой.
    3. Отогнуть кромку стопорной шайбы болта крепления звездочки к распределительному валу. Застопорить звездочку, вставив в отверстие рукоятку молотка или рукой в рукавице. Накидным ключом отвернуть болт крепления звездочки.
    4. Привязать проволокой цепь к звездочке, чтобы при снятии звездочки она не соскочила.
    5. Легкими ударами сбить звездочку с распределительного вала вместе с цепью.

    В двигателях ВАЗ с ременным приводом.

    1. В двигателях ВАЗ-2105 снять пружину натяжного ролика зубчатого ремня. Ослабить болты крепления кронштейна и отвести кронштейн в крайнее левое положение.
    2. В других двигателях ослабить гайку оси натяжного ролика и повернуть ролик, освободив ремень от натяжения.
    3. Снять ремень со шкива распредвала.
    4. Отвернуть гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала, снять корпус с валом со шпилек.

    Схема замены маслоотражательных колпачков двигателей ВАЗ.

    Порядок замены маслоотражательных колпачков двигателей ВАЗ.

    1. Приспособлением для сжатия пружин клапанов сжать пружины и вытащить сухари клапанов. Чтобы сухари не отскочили и не потерялись, следует работать осторожно.
    2. После рассухаривания каждого клапана опустить его вниз, до упора в днище поршня. Снять тарелки, пружины, седло и пружину с колпачка. Снять колпачок с помощью отвертки или пассатижей.
    3. Новый колпачок следует проверить на плотность посадки. Если он надевается на втулку свободно, то устанавливать его нельзя.
    4. Перед запрессовкой колпачка снять с него пружину и смазать его внутри моторным маслом. Для установки колпачка применяют оправку, рекомендуемую заводом, или самодельную либо торцевую головку под шестигранник 12 мм.
    5. Колпачок напрессовать без перекосов до тех пор, пока нижняя кромка колпачка не упрется в выступ направляющей втулки.

    6. Надеть пружину колпачка.
    7. Установить пружины и седло. Установить сухари, сжав пружины с помощью того же приспособления.
    8. Клапан на снятой головке следует подпереть снизу любым упором, а при ремонте на автомобиле — приподнять клапан отверткой, вставленной в отверстие под свечу зажигания, чтобы он был закрыт и требовалось меньшее усилие для сжатия пружин.
    9. Если работа ведется на автомобиле, после замены маслоотражательных колпачков клапанов первого и четвертого цилиндров звездочку распределительного вала с цепью или шкив с ремнем предварительно надеть на вороток, закрепив его на головке цилиндров. Провернуть коленчатый вал на 180 градусов для установки поршней второго и третьего цилиндров в ВМТ.
    10. Заменить колпачки клапанов второго и третьего цилиндров в том же порядке.

    По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
    Волгин В.В.

    Что нужно для замены маслосьемных колпачков

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Что нужно для замены маслосьемных колпачков

    Здравствуйте! Подскажите, что нужно для замены колец, м/с колпачков и ремня ГРМ.

    Кроме выше перечисленных что еще надо? какие прокладки? ролики?
    Каких фирм и где лучше брать? Кто что посоветует. Двигатель 5А (Спринтер 1995год) Спасибо.

    список большой.
    Прокладка ГБЦ, клапанной крышки, сальники, ролик, ремень грм, приводные ремни, колпачки, кольца, вкладыши, герметик( поддон приклеить), шайбы под клапанную крышку, очиститель карбюратора.
    Возможно потребуются прокладки под впускной коллектор, и патрубки системы охлаждения. и уплотнительное кольцо термостата.
    Брать желательно оригинал.
    в магазине, который привезет или ближе к дому.

    1. Если меняешь сам и уверен в том, что творишь то: -сами кольца (нужного тебе размера);масло съемные колпачки;ремень ГРМ; прокладка ГБЦ.(ролики по желанию)
    Из инструмента-рассухариватель клапанов, набор ключей, головок и динамометрический ключ.
    Герметик и мануал по ремонту твоего авто.
    2. Если не сам, то можешь готовиться к капиталке.))) ,но не факт)))

    Ну написал. Избыточно, и расточительно. Башку можно и нужно снимать с коллекторами и термостатом, поэтому прокладки под коллектора и уплотнительное кольцо термостата-лишнее.Прокладка клапанной крышки и шайбы под крышку прекрасно сажаются на герметик. Патрубки-зачем? Кольца очистить от нагара, померить зазоры в замках, если больше номинала, но в пределах нормы (компрессионные-зазор меньше 1 мм.)-оставить родные.А вот головки 12-гранные на 10 глубокая для ГБЦ и 14 короткая для шатунов нужны, рассухариватель с диаметром чашки не более 24 мм ( я купил жиговский с двумя хреновинами для рассухарки, самая маленькая там 34 мм, не подошла, из алюминиевой тонкостенной трубки 22 мм. сделал) Клапана притереть без фанатизма,чтоб зазоры не ушли, нужна притирочная паста, лучше от ВМП-авто 2 в 1. Кастрюля большая, поршни в порошке кипятить.Мануал обязательно!

    Последний раз редактировалось skorp777; 24.05.2011 в 03:20 .

    По прокладкам я бы вообще посоветовал брать сразу полный комплект прокладок плюс уплотнения свечных колодцев, уплотнительную резинку клапана вентиляции картерных газов, сальник коробки, прокладку маслонасоса (либо маслонасос в сборе сразу для профилактики). Комплектом дешевле выйдет, а резинки скорее всего от времени уже дубовые все. Пока в двигатель лезешь — вообще нужно менять всё что может подвести в ближайшие несколько лет. Это кольца (если зазор в замке увеличился), ремень с роликами, помпу, вкладыши и резинки. Остальное смотря по обстоятельствам и результатам замеров поршней, коленвала и цилиндров. Если износ стенок небольшой и хон присутствует, вполне можно обойтись пока без расточки.

    Господа! А вы уверены, что китайские новые ( а где они еще сделаны?) помпа,маслонасос,вкладыши и пр. проходит больше, чем исправные, но хоженые настоящие японские?А ценник всего этого гарантированно оригинального качества будет сравним с половиной цены контрактного мотора. Если помпа в порядке, зачем её трогать? Единственно, кольцевое уплотнение стыка помпы с блоком поменять.

    Из прокладок только ГБЦ??

    Если не снимать коллектора и корпус термостата- то да.

    если нравится каждый год лазить в двигатель — то да. Сальники коленвала и распредвала хотя-бы сразу поменяй. При разборке будет понятно, в каком состоянии остальные резинки. А по поводу помпы — если на 16-летней машине её ещё ни разу не меняли — скоро всё равно придется.

    Сальники-да, согласен. А помпа может и года 3-4 проходит, и «новая»-столько же)))

    Моё мнение — если контрактный мотор стоит не дороже 1000 у.е. +-, то экономически не целесообразно заниматься такими ремонтами. Исключение разве,что на продажу. Пример, замена маслосьёмных колпачков. Как написали выше для их замены можно и не снимать бошку и так сойдёт.На продажу действительно сойдёт. На практике, я сомневаюсь,что ты сможешь поменять колпачёк без проворота клапана, а любой проворот — это снижение компресии. Что имеем, станет меньше масла жрать зато больше бензина. Снимешь бошку для притирки клапанов, полюбому отдефектуешь несколько направляющих втулок клапанов, побежишь перепресовывать. Забьёшь на эту процедуру, болтающиеся клапана опять кончат колпачки. Ну и потом регулировка зазоров на клапанах. Если ты этим никогда не занимался то просто и не догадываешься о целой кучи ньюансов, вероятность накосячить очень большая.

    Да, если никуда больше не полезешь))

    Видели мы моторы, после таких экономистов, масло и антифриз течет во все щели. Патрубки не надо, возможно неправильно написано, читать: Прокладки под патрубки системы охлаждения. Я считаю, если лезть в мотор, то надо поставить все новые резинки, и прокладки которых касалась руки. Стотят они недорого,а на разобранном моторе их поменять легче. В противном случае, обычно их меняют позже, а потом задаются вопросом, какого хрена их не поменяли в процессе переборки мотора!?

    Ну, не знаю. Эксплуатирую и соответственно ремонтирую японцев с 1989г (многих, я думаю даже в этом мире ещё не было)))
    Меньше телодвижений- больше толка.
    А, если полез в двиг-и все под замену то это полный БРЕД!)))
    ЕСЛИ у вас не одноразовый движок!)))

    Вы не поверите, но ролики у меня стоят РОДНЫЕ!!»! Как и шаровые)))
    И пробег. 480.

    И сальники колена и распреда меняешь когда потекут, а не при замене ремня грм? Ролики связанные с ГРМ? или это подшипики колес?

    Как не странно-да.
    Потёк сальник «колена»-меняем. Потёк сальник распредвала-тоже. А ролики- родные)))) Левый подшипник в ступице уже менял)))
    Старые япы не такие одноразовые)))

    Ну, ты ,я так понял, сервисмен, а для вас главное не ремонтировать, а деньги зарабатывать.Целиком и полностью поддерживаю свана:Меньше телодвижений- больше толка.
    А, если полез в двиг-и все под замену то это полный БРЕД!)))
    Кстати, профессиональную технику на предприятиях ремонтируют по тому же принципу(без лишних телодвижений), ибо деньги считают.

    Я отвечу, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу, и не поднимать эту тему.
    москва — это отдельный город, со своим менталитетом, непонятным всем остальным. Приезжают машины, от владельцев из регионов, которые суют туда что попало, пыльники от Таза, приваренные шаровые непонятно от чего, все сделанное по принципу: лишь бы ездило и подешевле. На них смотреть страшно, и людей жалко.

    Расстояние, которое в любом другом городе, можно проехать за 10 минут, у нас можно преодолеть от 30 минут до 4х часов. По этому с каждым потекшим сальником, или сопливой клапанной крышкой, в сервис не наездишься. Время дороже, по этому люди загоняют машину со списком на день, ремонтируют, и приезжают только менять масло, и на осмотр. А не каждый месяц, с разными недоделками.

    Люди здесь получают приличные деньги, и ценят время. Менять ремень ГРМ, потом через 3 месяца менять сальник колена, еще через 3 месяца сальник распреда, потом, через 5 — зашумевшие ролики, и все такое- это на любителя. Эвакуатор+ потеряное время, +нервотрепка -того не стоят. Бесплатно переделывать сделанную работу- не вижу смысла. Выслушивать обоснованные претензии клиента- почему это не сделали сразу, при замене? тоже. А разводить лохов, чтобы он приезжал и постоянно чинил машину,каждый раз платил бабки за одну и туже работу, вместо того, чтобы сделать все и сразу- это ваши принципы, флаг вам в руки.

    Рекомендовано поменять ГРМ сальники, ролики. меняй, и на 100 000 км не возвращайся к этому вопросу, и в любых поездках будешь спокоен. Что, разъеденный маслом ремень не рванет, и ты как лошара не встанешь в поле, или в заднице мира, где твою машину видят в первый раз. А потом проклинать экономиста, который сэкономил твои 200р, в результате которых, попадос вышел на несколько тысяч.

    И у нас это ценят, а кому нечего делать, у кого полно времени, тот с каждой фигней и приезжает. Он умеет только крутить баранку, и ничего не понимает в том на том что ездит.
    Так что на эту тему мне можете больше ничего не писать. писайте другим в монитор. Я прочту. но отвечать не буду.

    Последний раз редактировалось electrovovik; 31.05.2011 в 23:22 .

    Я отвечу, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу, и не поднимать эту тему.
    москва — это отдельный город, со своим менталитетом, непонятным всем остальным. Приезжают машины, от владельцев из регионов, которые суют туда что попало, пыльники от Таза, приваренные шаровые непонятно от чего, все сделанное по принципу: лишь бы ездило и подешевле. На них смотреть страшно, и людей жалко.

    Расстояние, которое в любом другом городе, можно проехать за 10 минут, у нас можно преодолеть от 30 минут до 4х часов. По этому с каждым потекшим сальником, или сопливой клапанной крышкой, в сервис не наездишься. Время дороже, по этому люди загоняют машину со списком на день, ремонтируют, и приезжают только менять масло, и на осмотр. А не каждый месяц, с разными недоделками.

    Люди здесь получают приличные деньги, и ценят время. Менять ремень ГРМ, потом через 3 месяца менять сальник колена, еще через 3 месяца сальник распреда, потом, через 5 — зашумевшие ролики, и все такое- это на любителя. Эвакуатор+ потеряное время, +нервотрепка -того не стоят. Бесплатно переделывать сделанную работу- не вижу смысла. Выслушивать обоснованные претензии клиента- почему это не сделали сразу, при замене? тоже. А разводить лохов, чтобы он приезжал и постоянно чинил машину,каждый раз платил бабки за одну и туже работу, вместо того, чтобы сделать все и сразу- это ваши принципы, флаг вам в руки.

    Рекомендовано поменять ГРМ сальники, ролики. меняй, и на 100 000 км не возвращайся к этому вопросу, и в любых поездках будешь спокоен. Что, разъеденный маслом ремень не рванет, и ты как лошара не встанешь в поле, или в заднице мира, где твою машину видят в первый раз. А потом проклинать экономиста, который сэкономил твои 200р, в результате которых, попадос вышел на несколько тысяч.

    И у нас это ценят, а кому нечего делать, у кого полно времени, тот с каждой фигней и приезжает. Он умеет только крутить баранку, и ничего не понимает в том на том что ездит.
    Так что на эту тему мне можете больше ничего не писать. писайте другим в монитор. Я прочту. но отвечать не буду.

    Почти согласен,а вот за первых два предложения Масквачик ожиревший за счёт всей страны. И вообще поаккуратней,за базар и ответить можно.

    Замена маслосъемных колпачков ваз 2109

    При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

    Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

    Внешний вид элементов

    С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

    Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

    Устройство

    Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

    Реальный размер колпаков

    Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

    Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

    Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

    Способы замены

    Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

    ВариантОсобенности
    Оставить все как естьСамое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах
    Обратиться к гаражной СТОЕсть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро
    Проверенный автосервисХороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость
    Сделать своими рукамиТот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

    Замена

    Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:

    • Набор плоских отверток;
    • Головка для демонтажа свечей зажигания;
    • Новые колпачки;
    • Съемник для колпачков;
    • Рассухариватель (для клапанов);
    • Утконосы;
    • Прут с сечением 8 мм.

    1. Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
    2. Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
    3. Снимите минус с АКБ.

    1. Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
    2. При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
    3. Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
    4. Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
    5. По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
    6. Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
    7. Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
    8. Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.

    1. Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
    2. Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
    3. Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
    4. Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
    5. Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
    6. Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
    7. При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.

    1. Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
    2. Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
    3. Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
    4. Верните на место пружинку, которую вы сняли.
    5. По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
    6. Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
    7. Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
    8. Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
    9. Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
    10. Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
    11. Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
    12. Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
    13. Выполните сборку узла в обратной последовательности.

    Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.

    Замена маслосъемных колпачков без снятия головки ваз 2109

    Задача маслосъёмных или маслоотражательных колпачков – снятие излишек смазки, уплотнение в месте прилегания клапанов и предотвращение попадания масла в камеру сгорания.

    Причины и признаки неисправности маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

    В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук. В процессе эксплуатации, из-за постоянного возвратно-поступательного движения и действия агрессивной среды (изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и т.д.), кромка колпачков истирается, а сама резина теряет эластичность и твердеет. И как следствие, маслосъёмные колпачки начинают протекать. В результате происходит попадание моторного масла в камеру сгорания.

    Первые признаки износа маслосъемных колпачков это — появление синего дыма из выхлопной трубы. Так же у двигателя машины повышается «масляный аппетит». Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров.

    Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, разумеется, если не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива. Стоит помнить, что протекающее масло горит на раскаленных клапанах, вследствие чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активном дросселировании двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана. Уплотнение нарушается и мотор уже работает с перебоями и глохнет. Другим исходом поломки является прогар выпускного клапана, что может привести к ремонту блока двигателя.

    Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109. Поменять колпачки можно своими руками в гараже.

    Понадобится такой инструмент для ремонта:

    • гаечный ключ «на10»,«на13»,«на17»;
    • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
    • головка для выкручивания свечей;
    • съемник колпачков;
    • рассухариватель для клапанов;
    • комплект новых маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109;
    • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами.

    Самым необходимым является съемник сухарей клапанов. Его можно найти в магазине автоинструментов.

    Какие маслосъемные колпачки ставить на ВАЗ 2109?

    Оригинальный номер 21080100702686, средняя цена 221 руб. Можно купить аналог Trialli CV 537 за 181 руб.

    Как поменять сальники клапанов на автомобиле Lada 110

    Вазовские моторы «десятки» последних выпусков комплектовались резиновыми сальниками клапанов, в комплекте у которых присутствуют эспандерная пружина и втулка из стали. Производитель рекомендует менять деталь для маслосъема через каждые 150 тыс. км пробега. Определенная часть владельцев Lada 110 делают это в автосервисе, не подозревая, что на самом деле операция не так уж и сложна для самостоятельного выполнения.

    Назначение и устройство сальников клапанов

    Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра. В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов. Принято считать, что стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.

    Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:

    1. Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
    2. Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
    3. Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.

    Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.

    Причины и признаки износа резиновых уплотнителей

    В процессе работы двигателя сальники для маслосъема подвергаются серьезным нагрузкам, ведь клапан совершает более 1000 рабочих тактов в минуту. Если к этому добавить еще и фактор химического воздействия горячего масла и выхлопных газов, то вовсе не удивительно, что резина не выдерживает и изнашивается. И дело здесь не в качестве изделия, хотя и это важно, просто уплотнитель представляет собой расходный материал, который следует менять после пробега около 100 000 км.

    Если определить вовремя износ сальников клапанов и сменить на ранней стадии неисправности, то получится избежать неполадок с ДВС. К первичным признакам выхода из строя резиновых уплотнителей относятся следующие симптомы:

    • Свечная резьба покрыта маслом.
    • Дым из маслозаливной горловины.
    • Дымление из выхлопной трубы.
    • Электроды свечи покрыты нагаром.
    • Увеличение расхода горючего.
    • Быстрое загрязнение масла.

    Наличие масла на резьбовой части свечей не всегда говорит о необходимости срочной смены сальников. Бывает так, что резьба еще сухая, потому что в камеру попадает еще малая доля смазки, и она успевает сгореть.

    Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

    Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.

    При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».

    Подготовительный этап

    Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:

    • Набор гаечных и торцевых ключей.
    • Приспособление для отжима пружин клапана.
    • Оправка и съемник для сальников клапанов.
    • Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
    • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

    Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.

    Этап подготовительного демонтажа

    • Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
    • Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
    • Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
    • Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
    • Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
    • Демонтировать распредвал и снять с него сальники.

    Демонтаж старого уплотнителя

    Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

    • Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
    • Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
    • Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
    • Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
    • Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.

    Монтаж нового уплотнителя

    • Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
    • Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
    • Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
    • Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
    • Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
    • Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
    • Зону крайних опор вала обработать герметиком.
    • Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.

    Завершающий этап

    Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

    Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector