Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заменим фильтр в салоне Ладе Ларгус

Заменим фильтр в салоне Ладе Ларгус

В течение эксплуатации автомобиля водители ежедневно сталкиваются с попаданием большого количества вредных веществ внутрь салона. Вредные газы образуются в результате выхлопа от машин, налипания мусора и пыльных образований. Дабы предотвращать проникновение вредных газов внутрь авто, был придуман салонный фильтр. Помимо того, что данный элемент защищает дыхательные пути водителя и пассажиров, он помогает сохранить в целости кондиционер и радиатор. Поэтому можем услышать и другие названия этого прибора (отопительный, кондиционерный фильтр). Чтобы максимально безопасно и долговечно эксплуатировать автомобиль, важно знать, где располагается фильтр салона в Ларгус, как часто его необходимо заменять и, самое главное, каким образом осуществить его установку либо замену.

Функции и разновидности фильтров

В первой половине 1990-х годов салонными фильтрами стали оборудоваться практически все автомобили. Самые примитивные из них имели однослойное строение подобно воздушному фильтру движка. (Стоит напомнить, что фильтр мотора Ларгус 16 клапанов необходимо заменять каждые 15 тыс. км.).

Так вот, прошло время, и салоны стали оборудовать фильтрами, состоящими из двух слоёв. Каждый слой выполняет свою функцию. Первый фильтрующий элемент задерживает частицы пыли, а второй — вредные выхлопы и газы. Немного позже стали устанавливаться защитные элементы с активированным углём. Он помогает убивать в салоне инородные бактерии, что неприятно пахнут. Что представляет собой салонный очиститель в современных машинах?

Это устройство, главным предназначением которого по-прежнему является недопущение попадания в салон вредных и пыльных смесей, выхлопов и газов. Незаменимая вещь как в условиях мегаполиса, где вокруг автомобиля витают выхлопы других машин в чрезмерном количестве, так и на проселочных пыльных дорогах. Внешний вид данного устройства в большинстве случаев — прямоугольник из материала для абсорбции (самый часто применяемый материал — уголь). Фильтры встречаются двух видов: угольные и обычные противопыльные.

ВидДействиеДополнительные возможности
Обычные противопыльные.Теми, которые считаются обычными, улавливается лишь сажа, пыль, пух и растительная пыльца.Не имеет.
Угольные.Более совершенные состоят из активированного угля, что позволяет производить не только механическую очистку воздуха, а и останавливать вредоносные вещества.К тому же, бонус угольного фильтра — способность задерживать неприятный запах. Даже в ситуации, когда стоящая впереди машина, выбрасывает большое количество сильного выхлопа, уголь поможет не пустить запах в салон.

Существуют также устройства, которые не дают зарождаться на поверхности фильтра бактериям, плесени и грибку. По способности удерживать запах — это самые мощные девайсы.

Признаки замены очистителя

Есть несколько способов ощутить необходимость замены очистителя. Во-первых, такое мероприятие необходимо в случае наличия неприятного запаха внутри автомобиля, когда за окном наблюдается чистый воздух. Это свидетельствует о том, что частицы пыли, выхлопов и газов уже заполнили поверхность изделии до предела, и его следует заменить. Замена салонного фильтра Лада Ларгус также требуется, если вы запустили систему вентиляции на полную мощность, а в салон поступает лишь часть того количества воздуха, что должно вдуваться. Это происходит в том случае, если поверхность очистителя заполнена запредельным количеством вредных частичек, и воздуху попросту «не пройти» через элементы.

Автомобильные концерны по-разному рекомендуют отсчитывать время замены очистителя салона для своих автомобилей. Одни компании утверждают, что в их авто срок службы очистителя — 10 тысяч километров, другие — 25. Чёткого срока замены для автомобиля Ларгус с двигателем 16 клапанов не существует. Это объясняется зависимостью от условий эксплуатации.

Период замены фильтра определяется:

  • путём наблюдения водителем за «симптомами» загрязнения;
  • географически — в каком регионе эксплуатируется Лада;
  • в зависимости от типа населенного пункта (город, поселок, деревня).

Поскольку дилеры ВАЗ распространены по всей территории России, периоды смены очистных устройств у владельцев авто из разных регионов могут значительно отличаться. Жители южных курортных областей сталкиваются с большим количеством песчаных частиц, которые необходимо улавливать. Некоторые регионы славятся своей промышленностью, что также приводит к быстрому засорению фильтра. В местах с наиболее чистым воздухом замена потребуется намного позже.

Еще один фактор периода замены зависит от населённого пункта владельца автомобиля. Если это крупный мегаполис с огромным каждодневным количеством выхлопов, то устройство потребует замены гораздо раньше, чем в маленьком городке, посёлке или деревне, даже несмотря на то, что за городом есть множество грунтовых дорог.

Менять очиститель в крупном городе придется даже при небольшом пробеге.

Руководство по монтажу

Монтаж очистителя на Лада Ларгус особой сложности не представляет. Небольшие трудности заключаются в том, что хоть завод-изготовитель и предусмотрел отсек для очистителя, он запаян пластиком (по крайней мере, такое положение вещей имеет место в базовой и полулюксовой комплектации). Отверстие для посадочного места под фильтр необходимо вырезать ножом.

Чтобы установить салонный фильтр было легче, можно демонтировать переднее пассажирское кресло, поскольку место, где находится отсек для изделия в Ларгусе с мотором 16 клапанов расположено в ногах у пассажира слева под бардачком. Для открепления кресла отсоединяем жгут с проводами, расположенный под сиденьем и отвинчиваем крепления. Когда кресло снято и появился больший доступ к отсеку, вырезаем прямоугольную выемку под фильтр. Это можно делать обыкновенным канцелярским ножом.

После того, как отверстие проделано, необходимо взять фильтр и поставить его в немного согнутом положении, поскольку высота отсека меньше высоты очистителя. Но, учитывая герметичность материала фильтра, он в итоге приобретет нужную форму внутри отсека. Вставлять начинаем с верхней части. Нужно, чтобы она плотно встала на свое место, а затем монтируем нижнюю часть.

После характерного щелчка можем с уверенностью утверждать, что установка салонного фильтра для Лада Ларгус завершена.

Установка салонного и воздушного фильтра на Лада Ларгус

Сегодня мы поговорим о важности дыхания. Расскажем о том, чем дышит двигатель нашего авто и что вдыхаем мы сами, садясь за баранку железного коня. Т.е. поговорим, как заменить на Лада Ларгус воздушный фильтр на силовом агрегате и как устанавливается очиститель воздуха внутри салона, как часто их следует менять и какие могут быть прочие нюансы.

Пара слов про салонный фильтр на Лада Ларгус

Очиститель воздуха для салона вашего автомобиля, как, в прочем, и на Логане, заводом изготовителем не комплектуется. Тем не менее, с пассажирской стороны под бардачком для него предусмотрена специальная пластиковая заглушка. Самостоятельная установка дополнительного фильтрующего компонента на Лада Ларгус крайне рекомендуемая.

Место под салонный фильтр ЛАДА ЛАРГУС

В ином случае салон авто быстро будет наполняться пылью буквально после первой поездки. Кроме того, будет быстро засоряться испаритель кондиционера и в самой нише скапливаться лишний мусор. Потому жалеть лишние 350 рублей на новый салонный фильтр Лада Ларгус ни в коем случае не стоит. Для первоначальной установки очистителя вам понадобится всего лишь нож, чтобы вырезать нишу под него по периметру пластиковой заглушки.

Изделие можно приобрести по каталожному номеру 7701059997 либо просто заказав салонный очиститель воздуха для Лада Ларгус или Рено Логан в любом автомобильном магазине. Что касается срока службы, то в среднем он составляет 10 тысяч километров пробега и может довольно сильно колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Потому принимать решение о том, что фильтр подлежит замене, стоит после визуального осмотра.

Вид салонного фильтра Лада Ларгус

Естественно, подобного рода установку или замену лучше всего делать самому. Ничего сложного данный процесс под собой не подразумевает, а 600 рублей, которые с вас могли бы попросить за данную процедуру на СТО, тоже будут не лишними. Тем более, что справиться с работами можно за какие-то 30-60 минут. А просто поменять изношенный фильтр — это вопрос 2-3 минут.

Как установить или заменить салонный фильтр на автомобиле Лада Ларгус

Процесс до безобразия прост. Единственное что, при первоначальной установке под очиститель придется вырезать соответствующую нишу по периметру заглушки. Найти ее не особо сложно: со стороны переднего пассажирского сиденья с левой стороны от бардачка, если смотреть на него из салона.

Если вы окончательно решились на установку очистителя воздуха в салоне, значит первым делом отодвигаете максимально назад пассажирское сиденье. В идеале вообще извлекаете его из салона и, с комфортом уложившись на днище машины, начинаем аккуратно вырезать заглушку под фильтр. Главное помнить, что в правой стороне от вас находится испаритель кондиционера (если таковой у вас имеется), а потому лучше использовать короткое лезвие. В последнем случае риск повредить испаритель будет минимальным.

После того, как работы выполнены, необходимо тщательно очистить пропил по его краям от кусочков пластика и выдуть все отходы рабочего процесса. Включим кратковременно вентиляцию авто на максимальную мощность. Теперь можно смело устанавливать и менять салонный фильтр на вашей Ладе Ларгус.

Делается это предельно просто. Поскольку фильтр чуть больше ниши под него, при установке он складывается в конусовидную форму. Первым делом вставляется его верхняя часть, а затем также и нижняя. Желательно закрепить крышку очистителя воздуха салона саморезом поскольку разъем может быть неидеально подогнан под зажимы очистителя, что негативно отразится на герметичности и плотности его установки.

Вкратце о том, как меняется воздушный фильтр на Лада Ларгус

Воздушный фильтр Лада Ларгус

Если салонный очиститель важен в первую очередь для комфорта пассажиров и водителя, то воздушный фильтр для ДВС непосредственным образом отражается на мощности вашего автомобиля и расходе топлива. Меняется данное изделие не позже, чем каждые 20 тысяч километров пробега при щадящих дорожных условиях работы, иначе же в два раза чаще. Конструктивно изделие может несколько отличаться в зависимости от типа двигателя Лада Ларгус:

  • на восьмиклапанном двигателе он круглой формы и установлен непосредственно над силовым агрегатом в специальном пластиковом чехле, очень легко меняется;
  • на шестнадцати клапанном ДВС Лада Ларгус воздушный фильтр имеет трапециевидную форму.


Для замены очистителя на восьмиклапанном движке достаточно снять крышку пластикового чехла под него. На шестнадцатиклапанном движке замена ненамного сложнее. Проблема только в том, что очиститель там находится за движком и не так явно бросается в глаза. Для того, чтобы его заменить, потребуется частично разобрать подходящие воздушные каналы.

Самостоятельная замена салонного фильтра Лады Ларгус

Автомобили модели Ларгус вовсе не оснащены салонным фильтром, в этом случае можно самостоятельно приобрести его и установить. Однако при наличии такого элемента потребуется обязательная своевременная его замена, ведь в противном случае есть риск нанесения серьезного вреда силовой установке Лады Ларгус.

Замена является обязательной при пробеге в 20 тысяч км – так указано в инструкции к автомобилю, но стоит быть осторожными, учитывать загрязненность мегаполисов и не дожидаться указанного срока. Кроме того, она может понадобиться раньше, если часто ездить по пыльным дорогам. Установку и последующие замены фильтров можно выполнить собственными силами, экономя при этом немалую сумму денег.

Он имеет достаточно простую конструкцию и очень удобное месторасположение. С его заменой способен справится каждый автомобилист, ведь она не требует особых знаний и навыков.

Как правильно выбрать

Приобрести салонный фильтр для Lada Largus кросс, кроме предприятий, которые обслуживают российские автомобили, можно и в фирменном магазине или сервисном центре Renault.

Различают салонные фильтры с кондиционером и без него. Помимо этого, есть несколько вариантов с разной стоимостью:

  1. Самым дешевым вариантом является кусок губчатой ткани, быстро засоряющийся во время езды, который не выдерживает чистки – легко рвется.
  2. За счет того, что второй вариант представляет собой многослойный фильтр, слои которого выполнены из полимерного материала, что соединяются между собой прочным клеем, он будет более надежным и эффективным.
  3. Однако самым действенным окажется салонный фильтр, при создании которого используется Активированный уголь. Такой вариант обеспечит поглощение огромного количества загрязнителей и потребует минимум обслуживания. Активированный уголь имеет способность к поглощению токсинов, которые содержатся в выхлопных газах. А с ним вы добьетесь максимальной чистоты воздуха.

После того как вы осуществили свой выбор, следует подготовиться к его установке или замене. Если вы решили сэкономить деньги и заняться этим самостоятельно, то вам необходимо учитывать особенности замены фильтра на автомобиле с 8- и 16-клапанным двигателем.

Замена салонного фильтра Лады Ларгус

Подходящим местом для работы будет ровная, достаточно освещенная и проветриваемая площадка. Для удобства лучше заранее подготовить отдельный пакет, в который потом можно убрать грязный фильтр.

Данный процесс является более легким при работе с восьмиклапанным мотором. Достаточно всего лишь:

  • открутить болты;
  • снять крышку;
  • извлечь грязный фильтр;
  • на место старого установить новый;
  • закрыть крышку;
  • надежно закрутить болты.

А при замене воздушного фильтра на моторе с шестнадцатью клапанами необходимо придерживаться следующих действий:

  1. Первым делом необходимо найти расположение фильтра. В подобных моделях он расположен сразу за мотором по центру.
  2. Открутите 2 болта, которые удерживают корпус.
  3. После этого нужно снять воздушные каналы – снимаются они вместе с хомутом.
  4. Далее следует снять защиту.
  5. Корпус обязательно отводится слегка в бок.
  6. Достаем старый фильтр.
  7. На его место устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  8. Корпус необходимо вернуть на место.
  9. Возвращаем воздушные каналы, а также пластиковую защиту.
  10. Далее нужно закрутить болты.
  11. Необходимо зажатие хомутов воздуховодов.
  12. Обязательно проверьте крепление и заводите автомобиль.

Работа, действительно, является простой и достаточно быстрой. Займет у любого человека не более пятнадцати минут. Обращаться за помощью на СТО не имеет смысла, ведь, решив эту проблему самостоятельно, вы сэкономите и свое время, и свои деньги. Необходимо помнить, что для функционирования автомобиля Лада Ларгус следует следить за состоянием фильтра и вовремя производить его замену.

Замена салонного фильтра Lada Largus

Добавил avtorin в 14.12.2016

Смотрите также

Замена салонного фильтра LADA XRAY

134 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена салонного фильтра Lada Vesta

19 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена подушки безопасности Lada Priora

25 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие панели (торпедо) Lada Priora

17 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена салонного фильтра Lada Priora

6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ламп в приборной панели Lada Priora

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие обшивки двери Lada Priora

2 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена вентилятора печки Lada Largus

126 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие обшивки дверей Lada Largus

42 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Установка задних подголовников Lada Kalina

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие накладки центральной панели Lada Kalina

30 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Установка подлокотника Lada Kalina

19 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как заменить фильтр салона на ларгусе

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В данном видео продемонстрирована замена салонного фильтра на Лада Ларгус. Если это первая замена — все будет несколько сложней, поскольку сначала придется вырезать пластиковую заглушку на корпусе. Но даже в этом случает вполне возможно поменять фильтр салона своими руками.

Где находится и когда менять салонный фильтр на Ларгусе

Салонный фильтр находится под бардачком с левой стороны. Чтобы к нему было удобней подобраться, следует отодвинуть пассажирское сиденье до упора назад.

Периодичность замены салонного фильтра Лада Ларгус — 15,000 км пробега или 1 раз в год. Некоторые водители чистят старый фильтр и устанавливают его обратно весной и осенью.

Как поменять салонный фильтр на Ларгусе

При первой замене салонного фильтра понадобиться аккуратно вырезать пластиковую заглушку, которая закрывает корпус. Сделать это можно любыми удобными инструментами (например ножом с разогретым лезвием). После того, как заглушка вырезана, следует врубить печку на максимальную мощность, чтобы выдуть стружку.

Далее следует установить салонный фильтр и снова включить печку, чтобы проверить герметично ли стоит фильтр. Если нет, тогда стоит проклеить места соприкосновения фильтра и корпуса.

Увидеть, как делается замена салонного фильтра Лада Ларгус, поможет эта инструкция в формате видео.

Желающего заменить салонный фильтр на Ларгусе с кондиционером обычно подстерегают две беды:

Первая: фильтра там нет. Так и было до какого-то года, потому что Французская Экономия-с! Тогда вы принимаете позу, достойную камасутры и прорезаете отверстие в корпусе печки, куда потом встанет фильтр, стремясь попутно ничего там не убить и т.д. Потом резуны начинают бороться с негерметичностью и прочими проблемами, раз на раз в общем не приходится. У меня фильтр уже был, так что подобного удовольствия я избежал.

Второе: фильтра бывают разного качества и цвета. Конечно, вы не часто смотрите в ноги пассажиру, но увидеть там заглушку белого цвета вместо черного лично мне как-то не улыбается совсем. Тем не менее, подобной особенностью некоторые производители грешат.

Решил, что раз в 10к можно себе позволить поставить и оригинал, его и купил, тем более что ехал он быстрее всего:

Читать еще:  Выкидывает бензин в воздухан

Автомобилисты прозвали «Ладу-Ларгус» «ларчиком». В известной сказке он просто открывался. Реальную трудоемкость обслуживания универсала оценил автор.

LADA > Largus
Renault > Symbol
Renault > Megane
Renault > Logan
LADA > Priora

ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША

«Лада-Ларгус» — копия «Дачии-Логан MСV», известной на некоторых рынках Европы под маркой «Рено». Локализация производства на АВТОВАЗе затронула пока лишь мелочовку. Наиболее заметны решетка радиатора и шильдики на дверях задка: на них красуется фирменная ладья и знакомое имя LADA. Агрегаты машины позаимствованы у других моделей «Рено» — «Логана», «Символа», «Мегана» (ЗР, 2008, № 2; 2010, № 4; 2012, № 3). Они достаточно хорошо изучены как механиками автосервисов, так и гаражными умельцами. Тем не менее напомним основные приемы обслуживания и расскажем про отличия.

24_no_copyright

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

На восьмиклапанном К7М (ставят и такие) свечи как на ладони. Но не спешите радоваться: прежде чем браться за свечной ключ, удалите грязь со дна свечных колодцев, иначе она непременно осыпется в цилиндры. Сперва отделяем слипшиеся песчинки тонкой жесткой кисточкой или кусочком проволоки, а затем выдуваем их сжатым воздухом. Пожалуй, в этой дисциплине между «разноклапанными» моторами полный паритет.

Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку — он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется). Сливная пробка — под четырехгранник «на 8», такой ключ припасите заранее. Доступ к пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Подход к фильтру на шестнадцатиклапаннике зависит от наличия эстакады или смотровой канавы. Если эти удобства есть, то защиту лучше снять, отвернув шесть болтов, и зайти снизу. Нет — подбираемся сверху, сняв защитный экран топливной рампы. В любом случае без съемника-чашки для фильтра здесь делать нечего, поскольку очень сильно мешают коммуникации ГУРа, генератора и кондиционера. По сравнению с «Приорой» данный вариант получает заслуженную двойку в итоговом протоколе.

С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, — но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ОДИН

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Ни топливного, ни салонного фильтра не предусмотрено — огромный минус. Если без первого можно беззаботно прожить, как показывает опыт эксплуатации «логанов», до 200 тыс. км, то без второго на наших пыльных дорогах порой не обойтись. «Гаражники» предлагают врезать в корпус штатного отопителя фильтр от «Ниссана-Микра» (или «Рено-Модус»), прорубив окно 150 × 38 мм (ЗР, 2008, № 9). Скорее всего, эта технология приживется и у официальных дилеров АВТОВАЗа. Но почему бы заводу не доработать систему отопления?

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ДВА

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня есть только в версии с кондиционером (касается обоих двигателей). Чтобы снять старый ремень, сперва демонтируем правый боковой щиток моторного отсека и отводим натяжитель в сторону, ухватившись ключом «на 15» за болт ролика. Проверяем подшипники навесных агрегатов и сами ролики — опорный и натяжной: не должно ощущаться переката шариков.

На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов. Лучше и здесь довериться спецам. Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания. Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

ЗРИ В КОРЕНЬ

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Фонари для замены ламп надо снимать. Казалось, производитель («Рено») предусмотрел такую схему крепления фонарей, с которой скрепя сердце можно смириться, — для демонтажа надо выкрутить два пластиковых барашка. Но верхний оказался затянут насмерть, даже пассатижами типа «кобра» стронуть его не смогли. Благо, в торце головки нашлось углубление под «Торкс-30». С помощью этого инструмента и не без крепкого словца в адрес сборщиков удалось-таки одолеть норовистый крепеж. Похоже, с приходом «Рено-Ниссан» на АВТОВАЗ придется привыкать не к протяжке, а к «оттяжке».

Игорь Козлов:

17

«Увы, „ларчик“ открылся не так просто, как хотелось бы. Подкачал плохой доступ к масляному фильтру, но главное — разочаровала задняя оптика. Неплохо бы заводу нормировать момент затяжки крепежа фонарей, чтобы мы не ломали о него пальцы».

Замена салонного фильтра лада ларгус с кондиционером

Желающего заменить салонный фильтр на Ларгусе с кондиционером обычно подстерегают две беды:

Первая: фильтра там нет. Так и было до какого-то года, потому что Французская Экономия-с! Тогда вы принимаете позу, достойную камасутры и прорезаете отверстие в корпусе печки, куда потом встанет фильтр, стремясь попутно ничего там не убить и т.д. Потом резуны начинают бороться с негерметичностью и прочими проблемами, раз на раз в общем не приходится. У меня фильтр уже был, так что подобного удовольствия я избежал.

Второе: фильтра бывают разного качества и цвета. Конечно, вы не часто смотрите в ноги пассажиру, но увидеть там заглушку белого цвета вместо черного лично мне как-то не улыбается совсем. Тем не менее, подобной особенностью некоторые производители грешат.

Решил, что раз в 10к можно себе позволить поставить и оригинал, его и купил, тем более что ехал он быстрее всего:

На Лада Ларгус салонный фильтр заводом изготовителем не устанавливается, поэтому уже после первой поездки в салоне автомобиля появляется пыль. Фильтрующий элемент могут установить на плановом техническом осмотре, но при желании это можно сделать самостоятельно. Рассмотрим более детально, как установить на Лада Ларгус фильтр салона.

Потребуется: новый воздушный фильтр Лада Ларгус (каталожный номер: 7701059997 , примерная цена 350 рублей), острый нож или пилка по металлу.

Порядок действий:

Отодвинуть переднее сиденье пассажира максимально назад. Затем наклониться так, чтобы получить доступ к заглушке воздушного фильтра, которая находится возле левой ноги переднего пассажира (см. фото).

Необходимо вырезать заглушку, используя острый канцелярский нож или пилку по металлу. После того, как кусок пластику вырезан, следует зачистить края пропилов и включить вентилятор печки на максимальную скорость, чтобы из проёма для фильтра вылетела вся стружка.

Фильтр салона Лада Ларгус в сборе, это означает, что вместе с фильтром есть и новая заглушка. Салонный фильтр больше сделанного отверстия, поэтому при его установке необходимо фильтрующий элемент сжать. Вставляем сначала верхнюю часть фильтра, а затем защёлкиваем нижнюю часть. Весь процесс не займет у более 30-40 минут видео, а момент снятия и установки воздушного фильтра можно проследить на видео:

На Лада Ларгус замена воздушного фильтра должна производиться в зависимости от условий эксплуатации, каждые 10 000 км пробега, либо каждые 5-7,5 тысяч пробега при более суровых условиях.

Напомним, на сайте можно найти и другие инструкции по Ремонту Лада Ларгус.

Установка салонного фильтра (замена испарителя кондиционера) или рассказ о том как вставить руки обратно в плечи

Весной решил установить салонный фильтр. Вооружился скальпелем, канцелярским ножом и дело пошло. Сиденье не снимал. Свернувшись буквой «Зю» кое-как срезал заглушку. Взял нож, решил подправить срез.
Рука дрогнула. Пшшш-шш. Салон окутал туман.
Судя по всему испаритель пробит.
Новый от 5 тыс, на разборках только в сборе с печкой. Ситуация осложнялась тем, что в Сети не нашел ни одного подробного отчета о замене испарителя. Все только общие фразы. Опыта тоже нет.
Сам лет несколько назад в одни руки перебрал печку на своей девятке. Заняло ровно одну ночь. Печка перестала дуть теплым воздухом, при разборе выяснилось, что поролон, который отделяет забортный воздух от теплого от времени просто рассыпался. Чтобы наклеить полоску поролона пришлось разбирать всю панель.
Так что, покурив форумы, понял, что геморроя будет очень много, но в душе надеюсь на лучшее, что печку снимать не придется. Честно говоря, прочитав объем работ руки просто опускались.
Небольшой фотоотчет нашел тут: largusladaclub.ru/forum/thread1968.html

Тут и отпуск замаячил. Хотели мы как и в прошлом году махнуть с палаткой на Юга. В Абхазию или Крым, а может и в Грузию. Ехать на юг без кондея не айс, а поэтому настало время испарителя. Как всегда дотянул до последнего дня. Прокрастинация, елы-палы ((

Через Авито нашел заправщика и аргонщика.
Скачав и распечатав из Сети 2 тонны мануалов по разборке панели, снятии печки и т.д. приступаю к работе.

Первым делом скидываем клемму с аккума. Если этого не сделать, то может стрельнуть подушка безопасности. Отключаем ПБ пассажира.
Снятие панели подробно дано тут: sinref.ru/avtomobili/VAZ/…a_largus_za_rulom/234.htm
И тут:
larguslada.jimdo.com/снят…становка-панели-приборов/

Точки крепления панели приборов

По сути нужна только одна головка – Торкс20. Для снятия руля нужна еще отвертка Торкс 50, к сожалению одной головки не было, пришлось покупать набор за 145 руб.
Очень долго не мог снять руль. Проверьте еще раз, снята ли клемма с аккума! После снятия клеммы должно пройти не менее 15 минут, я так понял, что в ПБ есть кондёр, который должен разрядится. На видео у мастеров снятие подушки получается элементарно,

Перед снятием баранки не выкручивайте болт полностью. Иначе, при выбивании рулевого колеса, рискуете этой баранкой получить по лбу.
Чтобы не повредить дорожки ПБ водителя перед снятием блока подрулевых переключателей обязательно вставляем в специальный паз какую-нибудь пластинку. Для этой цели у меня прекрасно подошли ключи от китайской железной двери.

Панель снял. До последнего надеюсь, что печку снимать не придется. Пошевелил ее и так и сяк. Бесполезно. Пришлось снимать трубу силового каркаса тоже. Отвинтил болты на 10.
Подробный мануал здесь: avtorial.ru/VAZ/LADA_Largus-91.html
Печку снял. Везде в руководствах сказано, что необходимо сливать тосол, для этого нужно открутить пробку на радиаторе. Я подумал, что можно просто открутить трубки отопителя из салона. Они находятся достаточно высоко относительно бачка с антифризом. Так и вышло, ослабил болты, полился тосол, успел подставить банку. Антифриза пролилось совсем немого. Снимал вот так(фото с largusladaclub.ru/forum/thread1968.html):

Разобранный салон вызывает чувство неотвратимо приближающегося полярного лиса. Пытаюсь унять дрожь в руках и коленях.

Вынимаем печку, половиним.

Сажусь в маршрутку, еду к аргонщикам. Паял в гаражах в районе Вьетнамского, на Журналистов.

Собираю печку, ставлю. Перед установкой испарителя уплотнительные колечки смазываем компрессорным маслом. Я немного слил из системы кондиционирования. Как сказал заправщик кондиционеров, на крайний случай можно использовать любое машинное масло. Смазываем без фанатизма. По регламенту необходимо менять колечки при каждом снятии испарителя.
Насаживаем руль, надеваем комбинацию приборов. Можно ехать к заправщику. Я заправил у Наиля. Нашел телефон в Авито. Выбрал из всех вариантов его, т.к. он делает с выездом и находится на Товарищеской в гаражах около столовой КАИ. Мне 2 шага. Ехать на разобранной машине далеко не очень хотелось. Как он работает мне понравилось. Могу его рекомендовать.

По идее необходимо поменять все поролоновые уплотнители, они приклеены, когда располовинивал печку, немного надорвал. Смотрим ценник «К-т уплотнителей отопителя 6001547681 / Ларгус» цена от 6 тыс до 17 тыс, ну нафиг, обувной клей наше все!

При заправке кондиционера добавили масло компрессорное Sanden SP-10 Класс вязкости SAE:
PAG 46 (вычитал, что •масла PAG (POLYALKYLENE GLYCOL) не могут быть смешаны с маслами POE (SYNTHETYC POLYOL ESTER). Масса заправляемого в систему хладагента (R134a, он же фреон HFC-134a) составляет 475 ± 35 г.
Собираем все в обратном порядке. Заодно поставил фонарик в бардачок, присоединился к проводам магнитолы, подключил Мультитроникс к колодке панели приборов (габариты и уровень топлива)

Пысы
На Юг съездили успешно. Правда была одна проблема. По дороге, перед Краснодаром неожиданно отрубился кондиционер. То включится, то выключится. Обороты плаваю, машину дергает на ходу. (Это ключевые слова для поиска в Яндексе). Засели в Краснодарской «Ленте» переждать жару в холодке, задно погулить что это может быть за проблема и как её решать. Краткий поиск в интернете показал, что скорее всего виной всему избыток хладагента. От жары он расширяется и срабатывает датчик давления. Я решил, что хуже уже не будет и немного спустил. Нашел такой совет: «Заводим двигатель, кондей на полную, под капотом снимаем колпачок с тонкой трубки и нажимаем отверткой на ниппель. 3 раза по 2 секунды». Нажал отверткой на клапан под капотом. Облачко пара вылетело, не помогло. Нажал еще раз, потом еще. Теперь порядок. Кондей заработал, холодил как обычно. В прошлом году уже ездили в Краснодар, была такая же жара, проблем не было. Почему вдруг возник избыток хладагента непонятно. Видимо когда паяли трубку испарителя уменьшилось сечение трубопровода. Теперь думаю, есть ли смысл менять испаритель на новый, с разборки. Заодно зашумить моторный отсек. Например, как это сделал shumoff77 или DjalilALL, а может как Ahar. Или так оставить. Главное, что все работает.
В этой ветке в комментариях у BVitalih нашел ссылки на новые испарители
tonusauto.ru/products/682…-konditsionera-reno-logan
renault-largus.ru/product…kondicionera-valeo_16205/
ac-store.ru/avtokonditsio…tsioner-dlya-lada-largus/

Расходы:
1. 500 руб запайка испарителя
2. 1000 руб заправка кондиционера
3. 650 руб канистра 5л. антифриза заводского. Брал на всякий случай, в запас. Уровень был на минимуме. Покупал через интернет-магазин с самовывозом с заправки «Ирбис».Негибридный, карбоксилатный CoolStrream NRC (Артикул CS-010402 (5л) или CS-010401 (1л)) с допуском RENAULT 41-01-001/-T Type D

Читать еще:  Втулка переднего рычага 2108

Сервисы просили от 10 000+1200 заправка

Кто еще не прорезал, прикладываю фото (взял у Limonad26) Испаритель находится слева.

Где находится фильтр салона лада ларгус

Одним из них стало появление модели под названием Largus, которая через некоторое время получила своё Crossоверное продолжение в виде Largus Cross. Фактически это остался тот же универсал, созданный на базе французского Logan MCV (он же румынский Dacia Logan MCV), но немного поменявший внешний облик и получивший увеличенный дорожный просвет. Это позволило отечественному автопроизводителю добавить к названию Largus приставку Cross.

При возникновении вопроса о замене салонного фильтра по отношению к этим двум автомобилям можно применять одинаковые рекомендации и инструкции. В плане организации системы вентиляции, отопления и кондиционирования они ничем друг от друга не отличаются.

Но у модели Largus и Largus Cross есть своя особенность, которая непосредственно касается именно салонного фильтра. Потому часто задаются вопросы о том, а есть ли вообще на этих машинах такие расходники.

В чём особенность моделей

Выпуск моделей Largus и Largus Cross официально стартовал в апреле 2012 года. Оба автомобиля доступы в исполнениях на 5 и 7 посадочных мест. Плюс не стоит забывать о грузовой модификации F90, которая отличается глухими задними и боковыми панелями.

Главная проблема автомобилей заключается в политике производителя, который старался экономить буквально на всём, минимизировать свои расходы, тем самым снижая итоговую себестоимость транспортного средства. Так изготовитель хотел сделать надёжную, но простую и доступную по цене машину.

Такая политика глобальной экономии привела к тому, что в базовых комплектациях разных модификаций Lagrus нашлось место для короба под салонный фильтр, но почему-то не нашлось места внутри него под сам фильтр. То есть автопроизводитель не счёл необходимым поставить фильтрующий элемент в свой автомобиль. Сложно объяснить такое решение, учитывая факт наличия корпуса под фильтр, но одновременное отсутствие самого салонного фильтра.

Если владельцам простых версий захочется поменять расходник и поставить новый салонный фильтр на LADA Largus, либо на версию Cross, их ждёт разочарование. Пробравшись к месту расположения корпуса этого расходника, они обнаружат там глухую рамку или заглушку. Открыть её никак не получится, несмотря на схожесть заглушки с обычной защёлкивающейся крышкой.

Да, спустя несколько лет в случае с Largus Cross автопроизводитель привнёс ряд обновлений, хотя глобальными их назвать нельзя. И среди них наконец-то оказался штатный фильтр очистки салонного воздуха, который начали ставить даже в обычных версиях.

Все эти особенности и политика экономии не имеет отношения к владельцам самых дорогих комплектаций типа Люкс. Там уже изначально предусмотрен не просто корпус под фильтр, но и сам расходник, устанавливаемый с завода. Потому некоторым автовладельцам Largus и Largus Cross повезло больше.


Замена фильтра салона в Лада Ларгус

Как выйти из ситуации с фильтром

Прежде чем заменить расходник, владельцам большей доли универсалов российско-французского производства сначала придётся заняться установкой салонного фильтра на LADA Largus.

Фактически автомобилистам пришлось самостоятельно решать проблему отсутствия фильтра салона при наличии глухого корпуса под него. Вообще никто не мешает оставить всё как есть, не использовать фильтр и ездить, получая в салон неочищенный воздух. Но это вредно и опасно, потому правильно будет установить себе полноценный фильтрующий элемент.

Чтобы поставить запчасть, можно обратиться в автосервис, либо всё сделать своими руками. В первом случае вам придётся заплатить минимум 2 тысячи рублей. Хотя по факту работа выполняется за 1-2 часа, если действовать предельно аккуратно, последовательно и с перерывами на отдых. Некоторые с лёгкостью справляются менее чем за 1 час.

Суть заключается в том, чтобы избавиться от пластиковой заглушки, вырезав её с посадочного места. Тем самым вскрывается корпус салонного фильтра, и его можно полноценно использовать для размещения расходника. Нельзя забывать и о том, что в Largus в большинстве комплектаций салонный фильтр не предусмотрен, а вот сам расходник от официального производителя выпускается. Действительно странная политика компании, которую сложно как-то объяснить или оправдать.

Процесс замены

Замену салонного фильтра в Ларгусе 16 клапанов можно осуществить сразу после подготовки к этому процессу.

Правила техники безопасности:

  • Процедуру замены необходимо осуществлять в сухом месте. Небольшое попадание влаги на новый фильтр может его испортить;
  • Заменять салонный фильтр должен человек, который не имеет проблем с дыхательными путями или не страдает аллергией. В противном случае процедуру потребуется доверить третьему лицу;
  • Процедуру осуществлять исключительно в перчатках, чтобы скопившиеся в этом месте бактерии не попали на кожу и не вызвали раздражение.

Необходимые инструменты для замены салонного фильтра на Ларгусе:

  • Новый фильтрующий элемент с каталожным номером 7701059997;
  • Отвертка шлицевая;
  • Компрессор или пылесос;
  • Острый нож или пилка по металлу.

Расположение фильтрующего элемента — за перчаточным ящиком с пассажирской стороны.

Пошаговая инструкция замены элемента фильтрации в Lada Largus:

  1. Открыть переднюю пассажирскую дверь и отодвинуть сиденье максимально назад.
  2. Наклониться вниз, чтобы осмотреть крышку фильтрующего элемента. Месторасположение заглушки — около левой ноги переднего пассажира.
  3. Потребуется порезать по краям заглушку. Для этого понадобится нож или пилка по металлу.
  4. Включить систему вентиляции на максимальную скорость. Это поможет продуть систему фильтрации.
  5. Новый фильтр продается в сборе (с новой заглушкой).
  6. Новый элемент больше установочного отверстия. Поэтому при замене его нужно зажать. Сначала установить верхнюю сторону, а затем защелкнуть нижнюю.
  7. Собрать все в обратной последовательности. Проверить работоспособность системы вентиляции.

Процесс замены трудоемок. Но его можно осуществить своими руками, не спеша. Примерное необходимое время для замены салонного фильтра в Ларгусе: 30-40 минут.



Периодичность замены

Вне зависимости от того, есть ли на вашем Largus или Largus Cross фильтр салона с завода, либо вы будете устанавливать его самостоятельно, рекомендации касательно периодичности замены останутся для всех одинаковыми.

В официальном руководстве по эксплуатации, прилагаемом к Largus и версии Cross, указывается, что менять расходник рекомендуется через каждые 15 тысяч пройденных километров. Но цифра достаточно условная и не совпадает с реальной скоростью износа даже наиболее качественных расходников.

Вообще качественные фильтры изнашиваются быстрее, поскольку они имеют более мелкие поры, способные задерживать мельчайшие частицы пыли, мусора и прочих загрязнений, которые проникают в вентиляционную систему. А дешёвые расходники пропускают большие объёмы частиц мимо себя, задерживая лишь более крупные. Если вы заботитесь о собственном здоровье, используйте действительно хорошие фильтры очистки салонного воздуха.

Те, кто проезжает сравнительно небольшое количество километров, используя Largus для поездок на работу и домой, даже за год 15 тысяч километров они могут и не проехать. Но эксплуатировать машину со старым фильтром более 1 года не рекомендуется.

Оптимальным интервалом замены считается от 7 до 10 тысяч километров. Это актуально для тех, кто живёт в крупном городе и сталкивается с пробками, выхлопными газами и прочими загрязнениями в воздухе, а также для жителей пригорода, где приходится часто ездить по пыльным дорогам. Всё это быстро загрязняет фильтр, потому он нуждается в замене раньше, нежели указанные 15 тысяч км.

Автомобилист может сам понять, когда на его Largus или Largus Cross фильтр износился и нуждается в замене. Существует несколько признаков, указывающих на это:

  • в салоне при стоянке и езде ощущается неприятный запах, имеющий гнилистые и кисловатые оттенки;
  • воздух из дефлекторов выходит слабыми потоками, либо он не циркулирует вообще;
  • при закрытых окнах и включении вентиляции или печки быстро начинают запотевать стёкла;
  • через дефлекторы внутрь салона вылетают частицы мусора, листвы и иных загрязнений.

Если вы наблюдаете хотя бы один из представленных признаков, ваш салонный фильтр уже отжил своё. В самое ближайшее время рекомендуется заменить расходник.


Установка фильтрующего элемента в салон

Выбор фильтра

Перед тем как самому менять фильтр салона на Largus, нужно приобрести сам фильтрующий элемент. При нынешнем ассортименте сделать это предельно просто.

Покупать старые фильтры, которые использовались ещё на самых первых версиях модели Largus, не стоит. Те фильтры изготавливались на основе гигроскопических волокон и выполнялись лишь в один слой. Эффективность такого очистителя воздуха была откровенно слабой, и полагаться на качественный результат не приходилось.

Но производитель пересмотрел свой подход к производству расходника, и начал предлагать усовершенствованную версию. За ним последовали и изготовители аналогов, которые предложили свои варианты фильтров для обычного фургона и универсала Largus, а также для версии Cross.

Улучшенные фильтры стали уже двухслойными. В самых дорогих комплектациях с завода предусмотрен даже угольный фильтр со специальной абсорбирующей прослойкой. Особенность такого элемента в способности задерживать выхлопные газы и неприятные запахи.

Если вы отдаёте предпочтение оригинальным запчастям, тогда ищите деталь по каталожному номеру 7701059997. За такой фильтр с вас возьмут не меньше 500 рублей, что достаточно дорого, учитывая актуальные цены на аналоги.

Среди неоригинальных фильтров под Largus и Largus Cross выбор просто огромен. Почему-то большое число производителей посчитало необходимым обязательно сделать свои фильтрующие элементы под эту машину. Но ничего удивительного здесь нет, поскольку фактически речь идёт об одинаковых фильтрах под несколько разных машин:

  • Renault Logan MCV.
  • Dacia Logan MCV.
  • Lada Lagrus.
  • Lada Largus Cross.

Ничего сложного в том, чтобы изготовить одинаковый расходник с возможно разными каталожными номерами и обозначениями на упаковке, нет.

Среди производителей, в ассортименте которых имеются расходники, подходящие для Largus, можно отметить следующих:

  • Sakura.
  • Muller Filter.
  • WIX.
  • Nevsky.
  • Kamoka.
  • Goodwill.
  • Clean Filters.
  • AMC.
  • Profit.
  • BIG Filter.
  • Kraft.
  • Master Sport.
  • JC Premium.
  • Finwhale.
  • Delphi.
  • Febi.
  • Bosch.
  • Filtron.
  • Mann.

Некоторые из них стоят около 350 рублей, другие обойдутся минимум в 400 рублей. Продукция ведущих производителей, таких как Filtron, Bosch и Mann стоит даже дороже, чем оригинал. А такое встречается не особо часто, чтобы аналоги оказывались дороге оригинальных запчастей.

Автомобилисту лишь остаётся сделать окончательный выбор и приобрести расходник. Конструктивно он отличается тем, что имеет сразу же пластиковую рамку в составе. Это позволит закрыть то самое отверстие, которое владельцам простых комплектаций в Largus приходится выполнять своими руками, дабы иметь возможность полноценно использовать пространство короба под салонный фильтр.


Новый салонный фильтр Лада Ларгус

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Лады Ларгус?

На Ладе Ларгус замена салонного фильтра осуществляется своими руками. Но прежде чем приступить к процедуре, необходимо выбрать подходящий фильтрующий элемент для автомобиля.

На сегодняшний день наиболее распространены два типа фильтрующих элементов:

  • Обычный салонный фильтр;
  • Угольный.

Основное преимущество обычной детали заключается в доступной цене. На этом плюсы заканчиваются. Естественно, с основными функциями деталь справляется: задерживает пыль и пыльцу растений, что препятствует появлению аллергической реакции у человека, страдающего подобным заболеванием. Однако стандартное изделие не защитит от вдыхания вредных соединений, которые присутствуют в выхлопных газах проезжающего мимо автомобиля.

Для этого был придуман угольный фильтр, который имеет соответствующее напыление материала. Помимо основных функций, он отлично борется с вредными веществами путем процесса адсорбции. В результате он очищает до 99% воздуха. Помимо сохранности здоровья, подобный фильтр обеспечивает комфорт при езде на таком автомобиле. Неприятные запахи устраняются.

Как установить салонный фильтр на ларгус

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В данном видео продемонстрирована замена салонного фильтра на Лада Ларгус. Если это первая замена — все будет несколько сложней, поскольку сначала придется вырезать пластиковую заглушку на корпусе. Но даже в этом случает вполне возможно поменять фильтр салона своими руками.

Где находится и когда менять салонный фильтр на Ларгусе

Салонный фильтр находится под бардачком с левой стороны. Чтобы к нему было удобней подобраться, следует отодвинуть пассажирское сиденье до упора назад.

Периодичность замены салонного фильтра Лада Ларгус — 15,000 км пробега или 1 раз в год. Некоторые водители чистят старый фильтр и устанавливают его обратно весной и осенью.

Как поменять салонный фильтр на Ларгусе

При первой замене салонного фильтра понадобиться аккуратно вырезать пластиковую заглушку, которая закрывает корпус. Сделать это можно любыми удобными инструментами (например ножом с разогретым лезвием). После того, как заглушка вырезана, следует врубить печку на максимальную мощность, чтобы выдуть стружку.

Далее следует установить салонный фильтр и снова включить печку, чтобы проверить герметично ли стоит фильтр. Если нет, тогда стоит проклеить места соприкосновения фильтра и корпуса.

Увидеть, как делается замена салонного фильтра Лада Ларгус, поможет эта инструкция в формате видео.

Многие автовладельцы столкнулись с проблемой отсутствия салонного фильтра на а/м LADA Largus, в том числе и комплектация «ЛЮКС». Решение этой недоработки очень просто и займет от 10 до 20 мин. В зависимости от ваших навыков и профессиональности используемого инструмента.

Для установки на а/м мы выбрали оригинальный фильтр салона Renault:

Фильтр салона для LADA Largus c кондиционером. Каталожный номер 8201153808
drivebox.ru/zapchasti-vaz?num_parts=8201153808
Фильтр салона для LADA Largus без кондиционера. Каталожный номер 272772835R
drivebox.ru/zapchasti-vaz?num_parts=272772835R

Для соблюдения безопасности проведения работ установить а/м на стояночный тормоз и снять клемму с аккумуляторной батареи.

Весь процесс установки сводится к вырезу отверстия под фильтр в корпусе отопителя а/м.

Установка фильтра салона на LADA Largus

Установка фильтра салона на LADA Largus. Вырез отверстия под фильтр

Для удобства проведения работ можно снять сиденье пассажира. Вырезание отверстия производим по внутреннему углу в отливе корпуса отопителя.

Установка фильтра салона на LADA Largus. Обработка граней отверстия отопителя

Обрабатываем грани отверстия отопителя иструментом и вставляем фильтр салона.

Установка фильтра салона на LADA Largus. Вставляем фильтр салона

Результатом ваших работ будет — чистота в салоне и ваше здоровое самочувствие от свежего и чистого воздуха поступающего в салон а/м.

Установка фильтра салона на LADA Largus. Результат и процесс на фото.

В современных автомобилях салонный фильтр призван обеспечивать чистоту поступающего извне воздуха. Таким способом внутри интерьера создается комфортная атмосфера, что положительным образом сказывается не только на здоровье, но и на общем самочувствии водителя и его спутников. К сожалению, отметим, что многие отечественные модели лишены данной приятной опции. Это вызвано в первую очередь стремлением производителей к политике минимизации. Однако среди плеяды российских авто нам удалось обнаружить несколько исключений, в числе которых нашла свое место Лада Ларгус. Напомним, что в основе конструктивных решений «россиянки» положена модель «Renault Logan MCV». «Француз», естественно, имеет салонный фильтр.

Владельцу Лада Ларгус остается сделать всего немного – приобрести и гордо установить фильтрующий элемент в свой автомобиль. А мы подскажем. Где находится в машине данный элемент, а также как поменять его правильно.

Особенности выбора и подготовительной процедуры

Перед покупкой указанного изделия следует знать, что салонный фильтр можно приобрести не только у субъектов деятельности, занимающихся обслуживанием авто российского происхождения, но и в фирменной торговой сети и сервисных предприятиях Renault.

Стоимость фильтра для модели LADA Largus вполне вменяема и не следует экономить на дешевых изделиях сомнительного происхождения. Если вам попадается компонент стоимостью 500-700 руб., то его качественные аспекты могут не совпадать с вашими ожиданиями. В дешевых фильтрах рабочий компонент содержит губчатую ткань, засорение которой происходит невероятно быстро, а после нескольких очисток может вообще разорваться.

Вторым вариантом выступает многослойный элемент, цена которого возрастает примерно до 1000 руб. Указанные слои образуются именно полимерным материалом. Между собой они проклеиваются, что положительным образом сказывается на ресурсе и надежности изделия, а также на его эффективности.

Специалистами рекомендуется установить салонный фильтр на Лада Ларгус, в структуре рабочего элемента которого присутствует активированный уголь. Цена на такой вариант может достигать 1200 руб., однако затраты будут стопроцентно оправданы, поскольку фильтр способен максимально эффективно обеспечивать защиту и не требовать к себе внимания в течение длительного периода. Также немаловажным преимуществом такого компонента является его способность к поглощению вредных токсинов, которых предостаточно в продуктах выхлопа автомобилей и выбросах промышленного характера. Все эти достоинства данного варианта позволяют гарантированно обеспечивать присутствие в салоне воздушной атмосферы исключительной чистоты.

Если прибегнуть к помощи профессионалов по установке фильтра в LADA Largus, то потребуется запастись немалым финансовым ресурсом. Фирменный сервис может вас склонить к приобретению наиболее дорого фильтра и потребует за услугу порядка 2500 руб. Неавторизованная мастерская попросит за аналогичную работу более демократичную сумму, порядка 1500 руб., а это уже приравнивается к цене самого фильтрующего компонента.

Такие обстоятельства склоняют многих владельцев LADA Largus к самостоятельной установке фильтров. Теперь осталось выяснить, как поменять этот фильтр. Для качественного исполнения работы вам потребуется соблюсти некоторые несущественные рекомендации. Также понадобится обзавестись рядом нехитрых инструментов. В числе главного «орудия труда» здесь выступает нож, посредством которого выполняется большая доля операций. Также не помешает простейший набор ключей, «фонарик на лоб» и обычная линейка. При некоторых манипуляциях может пригодиться отвертка со шлицевым профилем.

Читать еще:  Какие фары поставить на оку

Монтаж салонного фильтра в Ларгусе

Замена салонного фильтра с кондиционером не сложная, однако, достаточно некомфортная, поскольку место расположения фильтрующего компонента весьма труднодоступно, а точнее — под передней панелью LADA Largus, если смотреть со стороны пассажирского кресла. Многие владельцы и не знают, где находится этот фильтр. Перед «операцией» рекомендуем демонтировать обозначенное сидение, воспользовавшись соответствующим ключом. Наиболее выгодной «позой» при работе может быть лежачее расположение с закинутыми ногами на подушку заднего посадочного ряда. Это более удобно в сравнении с позицией на коленях, что предполагает неестественное изгибание тела. Голову следует «вооружить» фонариком, чтобы не пропустить ни единого значимого момента в процессе работы.

Изучив документацию, прилагаемую к автомобилю, обнаруживаем место «дислокации» фильтра. В Лада Ларгус это место закрывается с помощью прямоугольной пластиковой заглушки. На верхней кромке данного компонента должен присутствовать специальный опорный штифт, на который указывает соответствующая метка. Для обеспечения возможности установки фильтра обозначенную заглушку потребуется вырезать ножом.

Запаситесь терпением, поскольку материал заглушки достаточно вязкий и сопротивляется резанию. Для аккуратности выреза пользуйтесь линейкой. При появлении в процессе действия небольших заусенцев их можно ликвидировать посредством того же ножа. Перемещаем свое внимание в сторону ранее указанного штифта, который нельзя вырезать, дабы иметь возможность фиксации нового фильтра. При выполнении операции «вооружитесь» максимальной концентрацией и аккуратностью, ведь это обеспечит установку фильтра без потребности в дополнительных герметизирующих манипуляциях.

Теперь владелец Лада Ларгус сталкивается с неожиданным сюрпризом, ведь габариты вырезанного проема несколько малы для монтажа более крупного фильтра. Для правильной установки компонент подвергаем его небольшому смятию по внешней стороне и заводим внутрь, постепенно придавливая к дальней стенке панели. Когда владелец приобретает качественный продукт, то его нижняя кромка выполнена в виде крышки, позволяющей герметизировать образованные воздушные проемы под передней панелью.

После этого включаем вентилятор системы отопления на полную мощность и одновременно проверяем способность дефлекторов беспрепятственно направлять воздух внутрь салона. Если все рекомендации выполнены правильно, то вмонтированный в недра панели фильтр прослужит достаточно долго.

Когда после монтажа фильтрующего компонента некоторые из дефлекторов отказываются направлять воздух в салон, то следует позаботиться о проверке правильности монтажа компонента в автомобиле Лада Ларгус.

У данного дефекта наиболее часто встречаются таковые причины:

  • приобретен фильтр с некачественными кондициями;
  • во время производства выреза заглушки в боку панели произошло образование лишних отверстий;
  • произошло закрытие крышки не в полной мере.

В некоторых случаях манипуляции с поправкой фильтра в посадочном месте не смогут помочь, тогда требуется дополнительная герметизация. В этих целях оптимально подходит малярный скотч. В качестве альтернативы может поправить ситуацию изоляционная лента, однако она должна обладать достойными качественными кондициями.

Избегайте применения герметика или клея, поскольку при последующей замене от вас потребуется вырезание отработанного компонента. Здесь присутствует немалый риск повредить посадочное место фильтра или задеть ненароком расположенный рядом испаритель системы кондиционирования.

Выполнив потребные манипуляции по герметизации, не поленитесь проверить функционал системы обдува. Для этой цели потребуется установить максимум скорости вращения крыльчатки на время не менее 5 минут. Если ненароком в процессе установки вам по несчастью довелось выломать опорный штифт, то понадобится выполнить установку указанного компонента заново. Для этой цели может пригодиться применение полосок из металла, из которых потребуется соорудить подходящие скобы. замена салонного фильтра с кондиционером завершена.

Доступность для каждого

Если сравнивать, замена салонного фильтра с кондиционером с прочими ремонтными операциями, то сразу очевиден факт, что данная работа не потребует присутствия у владельца определенных навыков и затрат временного ресурса. Тем более, теперь вы знаете, где находится он, а также как поменять его правильно. Для выполнения процедуры потребуется владение минимумом навыков и знаний в области особенностей системы проветривания салона авто. Здесь на первый план выходит аккуратность, поскольку удаление несъемной заглушки потребует особой старательности. Если на данном этапе произойдет досадная ошибка, то последствия могут только усугубиться. Такое обстоятельство заставляет некоторых владельцев склоняться к помощи сервиса, что вполне оправданно, ведь правильность установки фильтра напрямую влияет на корректность работы всей системы вентиляции и отопления салонного пространства модели Лада Ларгус.

Как произвести замену салонного фильтра на Ладу Ларгус

Салонные фильтры в автомобили Лада Ларгус изготовитель не устанавливает. Даже комплектация машины этого не предусматривает. Поэтому многие владельцы стараются поставить подобную фильтрующую систему своими силами. А если, например, вы купили авто, в котором уже был фильтр, и пришло время менять его? Как быть, если никогда не сталкивался с этой задачей? Ведь сервисный центр берет за такую работу более двух тысяч рублей! Для многих это приличные деньги. Как произвести замену салонного фильтра на Ладу Ларгус, расскажем в статье.
Игнорировать переустановку фильтрующего элемента не рекомендуется. Ведь он спасает нас от загрязненного воздуха во время езды. Можно, конечно, убрать засоренный фильтр, а новый вообще не ставить… Но только подумайте, каким воздухом мы дышим в салоне! Грязь, пыль попадают в наш организм, вызывая тяжелые болезни. Но все же устанавливать фильтр или нет – дело индивидуальное.

Часто ли его менять

В инструкции к фильтру изготовитель указывает интервал его смены в 15 тысяч километров. Но такой ресурс на практике редко кто соблюдает. Водители стараются менять очистители раньше. Некоторые выдерживают временной период и переустанавливают систему один раз в год, не обращая внимания на интервал пробега. Затягивать срок замены не рекомендуется, так как это сразу отобразится на здоровье. Кроме грязи из воздуха, неблагоприятные частицы будут выделяться и из засоренного фильтра.

Как понять, что фильтр пора менять? Есть несколько признаков, по которым это определяется. Даже неопытный водитель должен знать о таких показателях:

  1. В салоне авто стал проявляться неприятный, зловонный аромат гнилого, кислого.
  2. Воздушный поток из дефлектора проходит очень слабо. Свободная циркуляция почти отсутствует.
  3. Окна при движении запотевают.
  4. Из дефлекторов начинают вылетать частички мусора, пыли, грязи, листьев, находящихся на дороге.

Если хотя бы один показатель стал проявляться, проверяйте систему очистки. Затем в магазин за новым фильтром!

Периодичность замены

Вне зависимости от того, есть ли на вашем Largus или Largus Cross фильтр салона с завода, либо вы будете устанавливать его самостоятельно, рекомендации касательно периодичности замены останутся для всех одинаковыми.

В официальном руководстве по эксплуатации, прилагаемом к Largus и версии Cross, указывается, что менять расходник рекомендуется через каждые 15 тысяч пройденных километров. Но цифра достаточно условная и не совпадает с реальной скоростью износа даже наиболее качественных расходников.

Вообще качественные фильтры изнашиваются быстрее, поскольку они имеют более мелкие поры, способные задерживать мельчайшие частицы пыли, мусора и прочих загрязнений, которые проникают в вентиляционную систему. А дешёвые расходники пропускают большие объёмы частиц мимо себя, задерживая лишь более крупные. Если вы заботитесь о собственном здоровье, используйте действительно хорошие фильтры очистки салонного воздуха.

Те, кто проезжает сравнительно небольшое количество километров, используя Largus для поездок на работу и домой, даже за год 15 тысяч километров они могут и не проехать. Но эксплуатировать машину со старым фильтром более 1 года не рекомендуется.

Оптимальным интервалом замены считается от 7 до 10 тысяч километров. Это актуально для тех, кто живёт в крупном городе и сталкивается с пробками, выхлопными газами и прочими загрязнениями в воздухе, а также для жителей пригорода, где приходится часто ездить по пыльным дорогам. Всё это быстро загрязняет фильтр, потому он нуждается в замене раньше, нежели указанные 15 тысяч км.

Автомобилист может сам понять, когда на его Largus или Largus Cross фильтр износился и нуждается в замене. Существует несколько признаков, указывающих на это:

  • в салоне при стоянке и езде ощущается неприятный запах, имеющий гнилистые и кисловатые оттенки;
  • воздух из дефлекторов выходит слабыми потоками, либо он не циркулирует вообще;
  • при закрытых окнах и включении вентиляции или печки быстро начинают запотевать стёкла;
  • через дефлекторы внутрь салона вылетают частицы мусора, листвы и иных загрязнений.

Если вы наблюдаете хотя бы один из представленных признаков, ваш салонный фильтр уже отжил своё. В самое ближайшее время рекомендуется заменить расходник.


Установка фильтрующего элемента в салон

Установка фильтрующего элемента в салон.

Как заменить салонный фильтр: инструкция

Сначала надо определить, где находится этот элемент в салоне. На приборной панели нужно определить тыльную сторону – там фильтр и установлен. Заменить его вовсе не сложно, но времени потребуется много. Некоторые водители даже не справляются, бросают и обращаются к профессионалам.

Необходимо подготовить новый фильтрующий элемент, распаковать его, осмотреть, понять, конструкцию, особенно если вы делаете это впервые. Под рукой необходимо иметь нож. Канцелярский подойдет. Далее действуйте так:

  1. Машину установите на ровную площадку, чтобы не было перекосов. Обеспечьте свободный подход к пассажирской дверке спереди.
  2. Иногда владельцы Лады демонтируют сиденье, чтобы легче было подступать к нужной области. Но проще будет отодвинуть его до самого упора взад. Сиденье в таком положении уже не помешает. Но если все же сомневаетесь, то отверните крепежные болты (их 4 штуки), снимите сиденье и выньте его из салона.
  3. В центре на приборной панели (с ее тыльной стороны) имеется прямоугольный пластиковый корпус. В торцевой области впаяна вставка. Она похожа на крышку. Необходимо аккуратно прорезать отверстие, ориентируясь на внешний контур вставки. Отверстие должно получиться прямоугольным.
  4. В образовавшуюся нишу вставьте фильтр. Все, теперь монтируйте назад сиденье и наслаждайтесь свежим воздухом в салоне.

Эта инструкция подходит для первой установки очищающей системы. Если в вашей Ладе Ларгус уже есть фильтр, который подлежит замене, его нужно сначала аккуратно извлечь из ниши. Использованию он уже не подлежит, поэтому выкидывайте грязный элемент без сожаления.

Особенности выбора и подготовительной процедуры

Выпуск моделей Largus и Largus Cross официально стартовал в апреле 2012 года. Оба автомобиля доступы в исполнениях на 5 и 7 посадочных мест. Плюс не стоит забывать о грузовой модификации F90, которая отличается глухими задними и боковыми панелями.
Главная проблема автомобилей заключается в политике производителя, который старался экономить буквально на всём, минимизировать свои расходы, тем самым снижая итоговую себестоимость транспортного средства. Так изготовитель хотел сделать надёжную, но простую и доступную по цене машину.

Такая политика глобальной экономии привела к тому, что в базовых комплектациях разных модификаций Lagrus нашлось место для короба под салонный фильтр, но почему-то не нашлось места внутри него под сам фильтр. То есть автопроизводитель не счёл необходимым поставить фильтрующий элемент в свой автомобиль. Сложно объяснить такое решение, учитывая факт наличия корпуса под фильтр, но одновременное отсутствие самого салонного фильтра.

Если владельцам простых версий захочется поменять расходник и поставить новый салонный фильтр на LADA Largus, либо на версию Cross, их ждёт разочарование. Пробравшись к месту расположения корпуса этого расходника, они обнаружат там глухую рамку или заглушку. Открыть её никак не получится, несмотря на схожесть заглушки с обычной защёлкивающейся крышкой.

Да, спустя несколько лет в случае с Largus Cross автопроизводитель привнёс ряд обновлений, хотя глобальными их назвать нельзя. И среди них наконец-то оказался штатный фильтр очистки салонного воздуха, который начали ставить даже в обычных версиях.

Все эти особенности и политика экономии не имеет отношения к владельцам самых дорогих комплектаций типа Люкс. Там уже изначально предусмотрен не просто корпус под фильтр, но и сам расходник, устанавливаемый с завода. Потому некоторым автовладельцам Largus и Largus Cross повезло больше.

Замена фильтра салона в Лада Ларгус

Перед тем как самому менять фильтр салона на Largus, нужно приобрести сам фильтрующий элемент. При нынешнем ассортименте сделать это предельно просто.

Покупать старые фильтры, которые использовались ещё на самых первых версиях модели Largus, не стоит. Те фильтры изготавливались на основе гигроскопических волокон и выполнялись лишь в один слой. Эффективность такого очистителя воздуха была откровенно слабой, и полагаться на качественный результат не приходилось.

Но производитель пересмотрел свой подход к производству расходника, и начал предлагать усовершенствованную версию. За ним последовали и изготовители аналогов, которые предложили свои варианты фильтров для обычного фургона и универсала Largus, а также для версии Cross.

Улучшенные фильтры стали уже двухслойными. В самых дорогих комплектациях с завода предусмотрен даже угольный фильтр со специальной абсорбирующей прослойкой. Особенность такого элемента в способности задерживать выхлопные газы и неприятные запахи.

Если вы отдаёте предпочтение оригинальным запчастям, тогда ищите деталь по каталожному номеру 7701059997. За такой фильтр с вас возьмут не меньше 500 рублей, что достаточно дорого, учитывая актуальные цены на аналоги.

Среди неоригинальных фильтров под Largus и Largus Cross выбор просто огромен. Почему-то большое число производителей посчитало необходимым обязательно сделать свои фильтрующие элементы под эту машину. Но ничего удивительного здесь нет, поскольку фактически речь идёт об одинаковых фильтрах под несколько разных машин:

  • Renault Logan MCV.
  • Dacia Logan MCV.
  • Lada Lagrus.
  • Lada Largus Cross.

Ничего сложного в том, чтобы изготовить одинаковый расходник с возможно разными каталожными номерами и обозначениями на упаковке, нет.

Среди производителей, в ассортименте которых имеются расходники, подходящие для Largus, можно отметить следующих:

  • Sakura.
  • Muller Filter.
  • WIX.
  • Nevsky.
  • Kamoka.
  • Goodwill.
  • Clean Filters.
  • AMC.
  • Profit.
  • BIG Filter.
  • Kraft.
  • Master Sport.
  • JC Premium.
  • Finwhale.
  • Delphi.
  • Febi.
  • Bosch.
  • Filtron.
  • Mann.

Некоторые из них стоят около 350 рублей, другие обойдутся минимум в 400 рублей. Продукция ведущих производителей, таких как Filtron, Bosch и Mann стоит даже дороже, чем оригинал. А такое встречается не особо часто, чтобы аналоги оказывались дороге оригинальных запчастей.

Автомобилисту лишь остаётся сделать окончательный выбор и приобрести расходник. Конструктивно он отличается тем, что имеет сразу же пластиковую рамку в составе. Это позволит закрыть то самое отверстие, которое владельцам простых комплектаций в Largus приходится выполнять своими руками, дабы иметь возможность полноценно использовать пространство короба под салонный фильтр.


Новый салонный фильтр Лада Ларгус
Перед покупкой указанного изделия следует знать, что салонный фильтр можно приобрести не только у субъектов деятельности, занимающихся обслуживанием авто российского происхождения, но и в фирменной торговой сети и сервисных предприятиях Renault.

Стоимость фильтра для модели LADA Largus вполне вменяема и не следует экономить на дешевых изделиях сомнительного происхождения. Если вам попадается компонент стоимостью 500-700 руб., то его качественные аспекты могут не совпадать с вашими ожиданиями. В дешевых фильтрах рабочий компонент содержит губчатую ткань, засорение которой происходит невероятно быстро, а после нескольких очисток может вообще разорваться.

Вторым вариантом выступает многослойный элемент, цена которого возрастает примерно до 1000 руб. Указанные слои образуются именно полимерным материалом. Между собой они проклеиваются, что положительным образом сказывается на ресурсе и надежности изделия, а также на его эффективности.

Специалистами рекомендуется установить салонный фильтр на Лада Ларгус, в структуре рабочего элемента которого присутствует активированный уголь. Цена на такой вариант может достигать 1200 руб. , однако затраты будут стопроцентно оправданы, поскольку фильтр способен максимально эффективно обеспечивать защиту и не требовать к себе внимания в течение длительного периода.

Также немаловажным преимуществом такого компонента является его способность к поглощению вредных токсинов, которых предостаточно в продуктах выхлопа автомобилей и выбросах промышленного характера. Все эти достоинства данного варианта позволяют гарантированно обеспечивать присутствие в салоне воздушной атмосферы исключительной чистоты.

Если прибегнуть к помощи профессионалов по установке фильтра в LADA Largus, то потребуется запастись немалым финансовым ресурсом. Фирменный сервис может вас склонить к приобретению наиболее дорого фильтра и потребует за услугу порядка 2500 руб. Неавторизованная мастерская попросит за аналогичную работу более демократичную сумму, порядка 1500 руб., а это уже приравнивается к цене самого фильтрующего компонента.

Такие обстоятельства склоняют многих владельцев LADA Largus к самостоятельной установке фильтров. Теперь осталось выяснить, как поменять этот фильтр. Для качественного исполнения работы вам потребуется соблюсти некоторые несущественные рекомендации.

Также понадобится обзавестись рядом нехитрых инструментов. В числе главного «орудия труда» здесь выступает нож, посредством которого выполняется большая доля операций. Также не помешает простейший набор ключей, «фонарик на лоб» и обычная линейка.

Замена фильтра салона в Лада Ларгус.

None Если вы отдаёте предпочтение оригинальным запчастям, тогда ищите деталь по каталожному номеру 7701059997. За такой фильтр с вас возьмут не меньше 500 рублей, что достаточно дорого, учитывая актуальные цены на аналоги.

Новый салонный фильтр Лада Ларгус.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector