Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка лобового стекла своими руками

Полировка лобового стекла своими руками

Лобовое стекло защищает водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и непогоды. Однако главная его задача — обеспечить безупречный обзор дороги. Со временем его поверхность царапается и видимость ухудшается. Восстановить оптические характеристики помогает полировка лобового стекла. Операцию можно доверить специалистам или выполнить самостоятельно. Для ручной обработки потратиться придется лишь на пасту и салфетки.

Краткое содержание статьи:

  • Виды повреждений лобового стекла и их последствия
  • Материалы и инструмент для полировки. Подготовка к проведению работ
  • Полировка лобового стекла своими руками [Инструкция]

Виды повреждений лобового стекла и их последствия


В зависимости от глубины царапин, дефекты ветрового стекла делятся на три категории:

  • Потеря прозрачности и матовость, возникающая при неглубоких царапинах. Проблема может быть малозаметна в пасмурный день, однако под прямыми солнечными лучами появляются сильные блики, которые мешают вождению. Потускневшее стекло также ухудшает видимость в свете фар, что затрудняет ночное движение. Причины появления мелких царапин — неосторожное удаление льда зимой, жесткие салфетки или изношенные щетки дворников. Матовость легко удаляется при полировке абразивными материалами.
  • Паутина, которую образуют царапины глубиной до 0,3 мм. В отличие от мелких, их можно заметить на ощупь, проведя ногтем по стеклу. Этот дефект появляется при длительном и достаточно интенсивном физическом воздействии. В большинстве случаев удается заполировать царапины так, что они не мешают обзору.
  • Глубокие царапины, заметные невооруженным глазом, не удастся устранить шлифмашинкой. Необходимо сначала заполнить углубления прозрачным фотополимером, а лишь затем отшлифовать стекло мелкозернистой полиролью.
  • Сколы и трещины на лобовом стекле , возникающие при ударах гравия, авариях и прочем сильном физическом воздействии. Иногда эти проблемы можно устранить с помощью особого клея, фотополимеров и полировки. При появлении крупных или многочисленных трещин необходимо выполнить замену лобового стекла .

Материалы и инструмент для полировки. Подготовка к проведению работ

Чтобы отполировать лобовое стекло своими руками вам понадобятся:

  1. Полировальная машинка (ее можно заменить электродрелью с функцией регулировки скорости вращения).
  2. Фетровый или войлочный полировальный круг.
  3. Паста ГОИ или другое средство для шлифования стекла. Благодаря наличию мелких абразивных частиц, они снимают тончайший слой с поверхности.

Важно: не используйте для шлифовки стекол болгарку. Попытка обработки поверхности на больших оборотах приведет к перегреву и разрушению стекла.

Мелкие царапины на небольшой площади можно устранить вручную. В этом случае не понадобится шлифмашинка и войлочный круг. Вместо них нужно будет использовать специальные салфетки или чистые тряпки. Специальные салфетки более эффективны, поэтому стоит слегка потратиться на их покупку. Тем более, салфетки можно использовать неоднократно.

Для проведения подготовительных работ, которые заключаются в очистке стекла и защите прилегающих поверхностей, понадобится:

  • средство для мойки стекла;
  • распылитель с водой;
  • полиэтиленовая пленка для защиты кузова;
  • маркер;
  • малярный скотч.

Также можно приобрести профессиональный набор для восстановления прозрачности стекол, в котором присутствует все необходимое, кроме самой шлифмашинки.

Полировка лобового стекла [Инструкция]

Работа делится на два этапа: подготовительные операции и непосредственно обработка вручную или шлифмашинкой. Конечный результат зависит от того, насколько хорошо стекло будет очищено от грязи. Для этого необходимо:

  • вымыть лобовое стекло моющим средством;
  • тщательно высушить поверхность;
  • отметить проблемные места при помощи маркера (отметки наносятся с внутренней стороны, если полируется наружная);
  • укрыть машину полиэтиленовой пленкой, оставив открытым только стекло;
  • зафиксировать пленку малярным скотчем.

Важно: не следует использовать обычный скотч. Он слишком сильно прилипает и оставляет следы клея на краске.

Обработка начинается с самых больших царапин и наиболее проблемных участков. Их надо отдельно отметить маркером. Когда основные царапины устранены, можно переходить к обработке остальной поверхности.

Ручная полировка

Работа выполняется следующим образом:

  • нанести немного полироли на салфетку (тряпку);
  • равномерными круговыми движениями растереть состав;
  • подождать, пока полироль немного подсохнет и станет матовой (на это уходит не более 5 минут);
  • тщательно протереть поверхность салфеткой.

Операцию придется повторить несколько раз, пока не исчезнут царапины и матовость. Недостаток способа в том, что тереть приходится очень долго. Особенно много усилий придется потратить для устранения глубоких царапин. Поэтому лучше использовать механизированную обработку.

Полировка шлифмашинкой

Перед началом работы подготовьте распылитель с водой. Затем необходимо:

  • закрепить шлифовальный круг в шлифмашинке, слегка смочить его водой из распылителя и нанести абразивную пасту;
  • растереть полироль там, где вы собираетесь его полировать.

При полировке шлифмашинкой или дрелью нельзя сильно давить. Вполне достаточно, чтобы круг прижимался под действием собственного веса инструмента. Во время обработки необходимо периодически смачивать поверхность водой из распылителя. Это предохранит стекло от перегрева и не даст пасте засохнуть.

Независимо от способа полировки, после завершения работы необходимо тщательно вымыть стекло, чтобы удалить абразивную пасту. После этого поверхность следует протереть ветошью с применением полироли, не содержащей абразивов. Когда поверхность натерта до блеска, следует проверить качество обработки. Чтобы выявить дефекты, с которыми не удалось справиться, можно даже не выезжать из гаража. В гаражных условиях это делается так:

  • погасить свет в гараже;
  • направить на лобовое стекло луч фонаря, имитирующий свет фар встречной машины;
  • изнутри салона осмотреть стекло под разными углами.

Если все сделано правильно, в свете луча не должно быть заметно царапин и других дефектов. При выявлении проблем, полировку следует повторить.

Важно: необходимо равномерно снимать тонкий слой стекла. В противном случае из-за неравномерной толщины возникнет эффект линзы, который будет искажать дорожную обстановку.

Восстановление поверхности при помощи шлифмашинки надолго восстановит прозрачность. Однако злоупотреблять процедурой не стоит: под воздействием абразивов стекло неравномерно истончается и начинает искажать лучи света. Поэтому после нескольких циклов обработки придется заменить деталь новой.

Надеемся, данная статья помогла Вам разобраться в том, как убрать царапины на лобовом стекле от дворников.

Полировка лобового стекла своими руками

Сего­дня рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми. Суще­ству­ют все­го два спо­со­ба сгла­дить цара­пи­ны. Самый про­стой – запол­нить их спе­ци­аль­ным акри­ло­вым соста­вом, кото­рый нано­сит­ся как жид­кость, высы­ха­ет и ста­но­вит­ся про­зрач­ной, ниве­ли­руя дефек­ты. Дру­гой спо­соб изба­вить­ся от цара­пин – абра­зив­ная поли­ров­ка. Для это­го при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные пас­ты. Абра­зив­ные пас­ты для поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий не подой­дут, так как лобо­вое стек­ло гораз­до более твёр­дое, чем лак или крас­ка. В каче­стве абра­зи­ва широ­ко при­ме­ня­ют оксид церия. Он вхо­дит в состав неко­то­рых совре­мен­ных абра­зив­ных паст для сте­кол. Его мож­но при­ме­нять, сме­шав с чистой водой.

Содер­жа­ние:

Поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми – это доста­точ­но тру­до­ём­кий про­цесс. Преж­де все­го, важ­но сме­шать оксид церия с водой в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, что­бы полу­чи­лась пра­виль­ная кон­си­стен­ция пас­ты. Так­же, важ­но пра­виль­но подо­брать поли­ро­валь­ный круг.

Нель­зя пере­гре­вать лобо­вое стек­ло, слиш­ком дол­го поли­руя на одном месте. Это даст опти­че­ский эффект его иска­же­ния (искрив­ле­ния), кото­рый будет визу­аль­но замет­ным при даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции автомобиля.

В конеч­ном ито­ге, учи­ты­вая предо­сте­ре­же­ния, про­цесс не слиш­ком силь­но отли­ча­ет­ся от поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий. Толь­ко исполь­зу­ют­ся дру­гие соста­вы и поли­ро­воч­ные кру­ги. Нуж­но мед­лен­но поли­ро­вать всю поверх­ность, не задер­жи­ва­ясь на месте. Надо запа­стись тер­пе­ни­ем, так как стек­ло поли­ру­ет­ся мед­лен­нее крас­ки, а уско­рить это никак нельзя.

Шлифование перед полировкой

Перед поли­ро­ва­ни­ем, нуж­но опре­де­лить глу­би­ну цара­пин. Если они доста­точ­но глу­бо­кие, и за них зацеп­ля­ет­ся ноготь, то их необ­хо­ди­мо сна­ча­ла сгла­дить шли­фо­валь­ной бума­гой. Вели­чи­на абра­зи­ва зави­сит от глу­би­ны цара­пи­ны. Надо исполь­зо­вать наждач­ку на осно­ве сили­кон-кар­би­да. Сна­ча­ла попро­буй­те шли­фо­валь­ную бума­гу P2000 . Если дефект шли­фу­ет­ся слиш­ком мед­лен­но, то уве­ли­чить раз­мер до P1500 или P1200 . Мож­но шли­фо­вать более круп­ным абра­зи­вом, но тогда надо уби­рать сле­ды от более круп­но­го абра­зи­ва более мел­ким. Важ­но пони­мать, что шли­фо­ва­ние лобо­во­го стек­ла в отдель­ных обла­стях, может создать эффект его иска­же­ния. Шли­фо­вать надо с водой. Мож­но шли­фо­вать элек­три­че­ской шли­фо­валь­ной машин­кой. Далее пере­хо­ди­те к поли­ро­ва­нию окси­дом церия.

Рекомендации

  • Луч­ше укрыть кузов маши­ны от брызг пас­ты. Поли­ро­ва­ние окси­дом церия мно­го гря­зи. При сме­ши­ва­нии его с водой полу­ча­ет­ся доволь­но жид­кая смесь, кото­рая раз­ле­та­ет­ся при полировки.
  • Необ­хо­ди­мо надав­ли­вать круг (но не слиш­ком силь­но), поли­руя медленно.
  • Мож­но перед поли­ров­кой отме­тить мар­ке­ром цара­пи­ны с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Эти зоны будет ори­ен­ти­ром, где нахо­дят­ся дефекты.
  • Необ­хо­ди­мо, что­бы пас­та была влаж­ной. При необ­хо­ди­мо­сти надо добав­лять смесь.
  • Оксид церия надо сме­шать с водой до полу­че­ния соста­ва, напо­ми­на­ю­ще­го по кон­си­стен­ции негу­стую сметану.
  • Исполь­зуй­те бутыл­ку с рас­пы­ли­те­лем, что­бы увлаж­нять поверх­ность во вре­мя полировки.
  • Поли­ро­вать луч­ше сег­мен­та­ми, пото­му что при рабо­те со всей пло­ща­дью пас­та быст­ро высыхает.
  • Не пре­вы­шай­те 1500 об/мин.

Вы може­те заме­тить, что круг начи­на­ет бук­со­вать, обо­ро­ты замед­ля­ют­ся. Такое воз­мож­но при пере­гре­ве поверх­но­сти, либо недо­ста­точ­но­го коли­че­ства поли­ро­валь­ной сме­си под кру­гом. Необ­хо­ди­мо оста­но­вить­ся, про­ве­рить рукой нагрев. В слу­чае, если она горя­чая, надо рас­пы­лить воду. Далее подо­ждать неко­то­рое вре­мя, доба­вить ещё пас­ту, потом про­дол­жить. Если про­игно­ри­ро­вать это тор­мо­же­ние, то реаль­но пере­греть лобо­вое стек­ло и полу­чить опти­че­ское иска­же­ние отдель­ных участков.

Какие круги для полировки применять?

Всё зави­сит от цели поли­ро­ва­ния, какие недо­стат­ки Вы хоти­те убрать. Мож­но исполь­зо­вать поро­ло­но­вый (чем плот­нее, тем луч­ше) и круг из овчи­ны. Но спе­ци­аль­но для тща­тель­ной глу­бо­кой поли­ров­ки сте­коль­ной поверх­но­сти исполь­зу­ет­ся вой­лоч­ный (фет­ро­вый) или кожа­ный круг. Он плот­нее при­жи­ма­ет смесь к поверх­но­сти, луч­ше полирует.

Инструкция:

Для поли­ров­ки понадобится:

  • Поро­шок окси­да церия.
  • Поли­ро­валь­ный круг (из овчи­ны, фет­ра или кожи).
  • Дрель с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов (1500 об/мин или мень­ше), либо поли­ро­валь­ную машин­ку. Слиш­ком высо­кие обо­ро­ты могут пере­греть и испор­тить стекло.
  • Мар­кер для стекла.
  • Чистые вето­ши, что­бы очи­щать поверх­ность и про­ве­рять результат.
  • Бутыл­ка с рас­пы­ли­те­лем, напол­нен­ная водой. Она при­го­дит­ся для сма­чи­ва­ния, что­бы предот­вра­тить перегрев.

Как поли­ро­вать?

  1. Тща­тель­но отмой­те стекло.
  2. Нане­си­те смесь на круг.
  3. Отметь­те на обрат­ной сто­роне лобо­во­го стек­ла места дефек­тов для кон­тро­ля их полирования.
  4. Начи­най­те полировать.
  5. Дви­гай­тесь мед­лен­но, рав­но­мер­но, не задер­жи­ва­ясь на месте.
  6. Сле­ди­те за тем, что­бы поверх­ность была влаж­ная, не пере­гре­ва­лась. Она может быть тёп­лой, но не чрез­мер­но горячей.
  7. Необ­хо­ди­мо менять направ­ле­ние дви­же­ния при каж­дом новом про­хо­де, ста­рать­ся не оста­нав­ли­вать­ся на одной обла­сти, что­бы избе­жать эффек­та искажения.

Поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми – дли­тель­ный, тру­до­ём­кий про­цесс. Вре­ме­ни ухо­дит гораз­до боль­ше, чем на такую же пло­щадь лако­кра­соч­но­го покры­тия. Всё зави­сит от того, какое исход­ное состо­я­ние. Тща­тель­ная поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла, име­ю­ще­го цара­пи­ны потре­бу­ет 3–4 часа. Если же целью явля­ет­ся уда­ле­ние сле­дов от двор­ни­ков, то всё будет про­хо­дить быстрее.

Повто­рюсь, что одна из глав­ных про­блем, воз­ни­ка­ю­щих при поли­ров­ке лобо­во­го стек­ла – это нагрев. Так как оно твёр­дое, то тре­бу­ет при­ло­же­ния зна­чи­тель­ных уси­лий, что при­во­дит к выде­ле­нию теп­ла. Это важ­но кон­тро­ли­ро­вать, пото­му что пере­грев лобо­во­го стек­ла спо­со­бен вызвать его дефор­ма­цию и искажение.

Стоит ли полировать лобовое стекло?

Каждый наружный элемент автомобиля подвергается воздействию окружающей среды. Но самый сильный удар принимает на себя лобовое стекло. На его воздействуют снег, дождь, град, пыль, песок, который попадает под дворники, мелкие частицы дорожного полотна, летящие из-под колес других машин. В результате лобовое стекло теряет прозрачность, портит вид автомобиля. Царапины на поверхности стекла не только утомляют водителя и портят его зрение, но также могут послужить причиной ДТП.

Причиной механических повреждений также может быть непрофессиональный уход за этой частью автомобиля, а именно:

  1. Чистка автомобиля абразивными моющими средствами.
  2. Протирание стекла сухой жесткой тканью.
  3. Очищение снежного и ледяного налета с помощью скребка.

Профилактика повреждений

  1. Щадящая чистка стекла предусматривает использование специальной жидкости и мягкой ткани для протирания поверхности. Сухая грязь и песок царапают поверхность.
  2. Чем ниже скорость, тем меньше вероятность получить царапины или трещины от песка.
  3. Дворники низкого качества с твердой резиной натирают специфический рисунок, который может привести к аварии. Если появились малейшие признаки царапин или потертостей, необходимо менять щетки дворников.

Этапы полировки

  1. Диагностика повреждений. Внимательно осматриваем поверхность стекла на предмет сколов, царапин, воздушных пазух или других повреждений.
  2. Для точного устранения, обозначаем зону каждого повреждения на внутренней стороне стекла с помощью маркера.
  3. Накрываем кузов пленкой, для того чтобы на него не попали отходы полировки.
  4. Очищаем лобовое стекло с использованием моющих средств и протираем насухо.
  5. Разводим пасту или порошок в соответствии с требованиями инструкции.
  6. Наносим от 50 до 100 грамм полировочного средства равномерным слоем на круг фетра и начинаем производить полировку. Захватываем небольшой участок, и, делая небольшой переход, начинаем обрабатывать следующий участок. Наклон диска по отношению к стеклу не должен превышать 5 градусов. Нельзя делать сильный нажим. Во избежание повреждений засыхающей пастой, поверхность периодически сбрызгивают водой из пульверизатора. Количество оборотов за минуту не должно превышать 1700.
  7. После полирования стекло тщательно моется.

Плюсы полировки лобового стекла

  • Замена лобового стекла новым, или услуги сервиса обойдутся намного дороже, чем полировка своими руками. Выполнение этой же процедуры в домашних условиях поможет снизить финансовые затраты.
  • Очистка стекла снижает вероятность появления новых царапин и углубления старых.
  • Таким способом можно ликвидировать матовость стекла или окисление, следы от работы болгарки, окалины от сварочного аппарата и мелкие трещины.
  • Полировка снимает слой стекла около 1 микрона и помогает избавиться от мелких царапин.
  • При наличии хорошего инструмента, времени и терпения, полирование успешно справится со следами от дворников.
  • Полировка удаляет любые мелкие царапины и налет.
  • Если повреждения есть только на маленьком участке, можно обклеить его границы строительным скотчем и обработать только ту часть, которая нуждается в полировке.

Минусы полировки лобового стекла

  • Для осуществления процедуры нужен опыт. Новичок может испортить поверхность. Процесс полировки стекла очень длительный и требует навыков и терпения. Для проделывающих эту процедуру первый раз, рекомендуется тренировка на стекле фар.
  • Для качественного результата нужно покупать специальные инструменты, что влечет за собой финансовые затраты. Оборудование стоит покупать при условии его многоразового использования в дальнейшем будущем.
  • Есть риск деформации или необратимого повреждения лобового стекла при превышении скорости шлифовальной машинки.
  • При наличии крупных или глубоких повреждений, когда царапину можно зацепить ногтем, полировать не имеет смысла. В таких случаях нужно обращаться в сервис, поскольку при полировке стекло нагревается, и глубокий скол может привести к трещине. К таким повреждениям относятся выщербины от камней.
  • При наличии глубоких повреждений не стоит надеяться на восстановление изначального состояния стекла.
  • Глубокая полировка сделает выемку, что создаст искажения. Также возможен перегрев стекла, в результате возможно появление трещин.
  • Если шлифовальный прибор не прижимать с одинаковым давлением, то возникает вибрация, что приводит к дефектам поверхности.
  • Нельзя снимать глубокий слой, это приводит к возникновению волн на поверхности и стекло превращается в линзу. Водить такой автомобиль опасно для зрения.
  • Если проделывать процедуру очень часто, могут появиться искажения и стекло потеряет свою прозрачность.
  • Полировка может дать разводы, они отражают лучи света и ослепляют водителя.
  • Эффект от процедуры не держится больше года, потом нужно полировать повторно. Для увеличения срока эксплуатации поверхность рекомендуется покрывать жидким стеклом, что влечет за собой финансовые затраты.

Рекомендации специалистов

При осуществлении полировки нужно следить за соблюдением правил техники безопасности. Нельзя приступать к работе без средств индивидуальной защиты. Процедура полирования может исправить только незначительные повреждения.

Процесс полирования лобового стекла очень сложный и трудоемкий. Он требует времени, терпения, качественных инструментов и специальных средств. Для новичка, который не имеет специальных навыков, лучше не рисковать и обратиться к специалистам. Перед началом полировки всего стекла можно сначала обработать небольшой участок и убедится в правильном выполнении действий. Полирование стоит делать с помощью специальных составов, зубной порошок можно использовать только для фар, а наждачная бумага, это пережиток прошлого, использовать ее в таких целях неблагоразумно.Если поверхность имеет глубокие царапины, то нужно сопоставить стоимость шлифовки, полировки и затрат на новое стекло.

Полировка лобового стекла своими руками – чистое или безопасное?

Полировка лобового стекла сегодня рекламируется многими мойками, как особая услуга, благодаря которой стекло засияет, как новое. Однако возникает множество вопросов, из которых основной – безопасность стекла.

Эффект линзы – чем чревата полировка?

Говорят, что красота спасет мир, однако в случае полировки лобового стекла она даже может стать причиной ДТП! Дело в том, что изначально сама услуга предназначалась для бытового стекла, например, для витрин магазинов. Однако ее взяли на вооружение и сервисы, специализирующиеся на обслуживании автомобилей, умалчивая от клиентов тот факт, что без специального дорогого оборудования отшлифовать стекло без потерь оптических свойств невозможно.

Да и даже имея такое оборудование, полировать получится только идеально ровные поверхности, к коим лобовое стекло никак не относится. Качественная полировка невозможна без предварительной шлифовки, а шлифовка предусматривает удаление некоторого слоя материала. На лобовом же стекле без последствий можно удалять слой толщиной всего в 10 мкм. И при этом важно удалить слой одинаковой толщины! Грубое вмешательство, которое неизбежно будет при работе без спецоборудования, превратит ваше стекло в линзу.

Представьте себе, что вы одели чужие очки и выехали на дорогу – вот такой же эффект вы получите и от езды за отполированным стеклом, не говоря о возможных искажениях изображения, способных даже стать причиной ДТП. Но что же делать в таком случае? Можно ли хоть как-то помочь стеклу, которое со временем начало играть на солнце сотнями царапинок, особенно в зоне дворников?

«Скорая помощь» для лобового стекла – что можно сделать в гараже?

Самый простой выход – купить новое лобовое стекло. Правда, через какое-то время его ожидает та же участь, что и предшественника. Обычно лобового стекла хватает на полгода, после чего предательская сетка царапин начинает проявляться на поверхности. Да и вряд ли найдется водитель в здравом уме, который потратит немало денег на приобретение нового стекла при целом старом.

Процедура полировки стекла – куда более приемлемый вариант, однако вы уже знаете его минусы, к которым можно добавить также достаточно большую стоимость. Опять же, эффект будет достигнут временный – хорошей полировки хватает максимум на год. Полировка жидким стеклом – сравнительно новый вид услуги, при котором на стекло и поверхность наносится специальная полироль, которая после застывания образует поликарбонатную пленку, отталкивающую пыль, грязь и воду. Стоимость самой полироли и услуг мастеров обойдется в приличную сумму, хотя при этом вы не повредите само стекло, да и эффект продержится достаточно долго.

Полировка своими руками – выход из положения!

Выполнить работы своими руками – действительно способ сэкономить средства, да и научившись один раз выполнять такую операцию, вы всегда сможете обеспечить чистоту «лобовухи». Для полировки вам понадобятся специальные пасты, например, широко известная паста ГОИ. Понадобится также и инструмент с не очень большим количеством оборотов.

Болгарка для этих целей не подойдет – во-первых, вы нечаянно можете снять слишком большой слой стекла, из-за чего оно приобретет волнистость, во-вторых, УШМ можно перегреть стекло.

Электродрель или иной аппарат с оборотами в диапазоне от 1000 до 2000 в минуту подойдет лучше всего. В магазине инструментов вы сможете подобрать переходник, который позволит вам приделать круг для полировки. Постарайтесь в гараже закрыть пленкой все места, которые вы бы не хотели перепачкать полировочными пастами – брызг будет очень много! Лучше всего закрыть пленкой и кузов автомобиля, чтобы вам потом не пришлось отмывать и его. Стекло должно быть идеально чистым, поскольку мельчайшая пылинка может послужить причиной появления новой трещины.

Полировка лобового стекла – приступаем к делу!

Для начала осмотрите ваше стекло – если глубоких царапин нет, то можете приступать к полировке с любой удобной стороны. Если же есть глубокие дефекты, то именно с них и следует начинать. В любом случае, не пытайтесь избавиться от них – как уже было отмечено, снимать вы можете лишь очень тонкий слой стекла. Чтобы ничего не пропустить, на внутренней стороне отметьте маркером такие участки и приступайте к работе. Если пасту необходимо развести водой, предварительно сделайте небольшой «замес».

Саму пасту накладываем на полировальный круг (без фанатизма – совсем немного!) и растираем на площади 30х30 см. Ваши движение должны быть строго однообразными, постарайтесь даже считать, сколько раз вы провели кругом по стеклу, чтобы повторить такое же количество движений на соседнем участке. Если вы чувствуете, что круг начал притормаживать, сбрызните место полировки водой – так паста не засохнет раньше времени и не поцарапает поверхность. Учтите, что на качественную работу у вас должно уйти не меньше 3 часов, а то и все 5! Если вы хотите получить хороший результат – не спешите. Только никому не говорите, что сами сделали такую красоту – отбоя от клиентов не будет!

Как полировать лобовое стекло автомобиля

После длительной эксплуатации на лобовом стекле автомобиля неизбежно появляются небольшие царапины, потертости. Они не только портят внешний вид машины, но и ухудшают безопасность водителя, пассажира. Во многих случаях полировка лобового стекла устраняет большую часть дефектов. Но иногда нужна полная замена на новую модель.

Особенности полировки

Технология полировки стекла – это обработка внешней части, когда с помощью специальных абразивных инструментов удаляется микроскопический слой. Происходит фактическое уменьшение толщины, которое не сказывается на надежности всей конструкции. Важно не повторять это многократно, чтобы не сделать наружное стекло триплекса слишком тонким.

Полировка стекла может убрать небольшие дефекты. Для устранения сколов и трещин требуется ремонт, технология которого отличается. Эти два мероприятия можно совместить для восстановления поверхности.

Когда нужно делать

Важно понимать, что полировка отличается от шлифовки. Последняя может убрать значительные повреждения. Небольшая абразивная обработка избавит от мелких царапин и потертостей. Они образуются во время работы щеток стеклоочистителя, при неправильной чистке поверхности, когда мелкие частицы пыли и грязи действуют как абразив. Поэтому восстановительные мероприятия нужно выполнять с помощью специальных средств и инструментов.

На практике процедура полирования необходима в следующих случаях:

  • восстановление внешнего вида, предпродажная подготовка;
  • профилактика увеличения царапин, появления новых трещин и сколов;
  • из-за потертостей ухудшился обзор;
  • появляются световые блики.

Последнее сказывается на безопасности вождения. От небольших царапин отражается свет фар проезжающих машин, других источников освещения. В результате формируются блики, которые ухудшают обзор водителя, отвлекают его внимание. Это особенности критично во время сумерек или ночью.

Преимущества технологии

Главное достоинство полировки лобового стекла автомобиля – увеличение времени эксплуатации. После проведения работ будут удалены мелкие царапины, которые стали бы больше. В последствии они превращаются в трещины, устранение которых займет больше времени, сил и затрат.

Другие преимущества обработки стеклянной поверхности:

  • снижение вероятности появления новых дефектов;
  • улучшение обзора, безопасности, снижение числа бликов;
  • полировка убирает матовость, возможно устранение следов окисления;
  • допускается частичная обработка поверхности, что снизит время выполнения работ.

После окончания процедуры толщина триплекса уменьшится в среднем на 1 мкм. Это не повлияет на его механическую прочность. Возможно совмещение полировки и шлифовки. Сначала выполняется грубая обработка поверхности (шлифовка), затем устраняются небольшие дефекты. После шлифовки происходит восстановление до 70-80% от изначального вида.

Причины обязательной замены

Замена лобового стекла выполняется только в критических случаях. Современные технологии позволяют восстановить внешний вид или сделать глобальный ремонт без покупки новой модели. Но в некоторых ситуациях это невозможно. Если полировка, шлифовка или ремонт не способны вернуть эксплуатационные свойства, необходима замена лобового стекла.

В каких случаях нужна установка:

  • Появились сквозные отверстия. Нарушается целостность конструкции, ухудшается механическая прочность. В любой момент, во время поездки, может появиться сеть новых трещин.
  • Много трещин и сколов. Они ухудшают обзор, формируют блики. Это сказывается на безопасности. Оценить возможность восстановления могут только специалисты.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Необходимо установить улучшенную модель. Для повышения комфорта монтируют лобовое стекло с подогревом, датчиками дождя. Важно проанализировать возможность подобной замены для конкретной модели автомобиля.

Во всех остальных случаях можно сделать ремонт, шлифовку или полировку. Эти процедуры выполняются с помощью специальных средств с использованием профессионального оборудования. Иначе вероятность качества работы будет низкая.

Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками

Наружные поверхности автомобиля сложно предохранить от образования мелких повреждений, царапин и потертостей. Будь то эксплуатация машины в городе или за его пределами, механические воздействия неизбежны. Незначительные дефекты на поверхности кузова могут испортить вид, но серьезных проблем они не сулят. Иначе обстоит дело с лобовым стеклом, любая потертость на котором снижает качество обзора. Конечно, менять его из-за царапины не стоит, однако ликвидировать дефекты необходимо. Для этого выполняется полировка стекла, которую можно осуществить без помощи профессионалов. При условии соблюдения правил, стеклу можно придать вид нового изделия без следов использования.

Какие инструменты и материалы потребуются?

Рядовому автолюбителю приспособления и материалы для полировки найти не составит труда. Этот перечень включает следующее.

  • В идеале требуется полировочная машинка, но если ее нет, то можно обойтись обычной электродрелью.
  • Абразивная смесь в виде пасты или порошка. Ее придется покупать в специализированном магазине.
  • Полировальный круг. Желательно использовать фетр в качестве материала.
  • Пленка или другой материал, которым можно будет без труда прикрыть автомобиль во время работы.
  • Скотч.
  • Маркер.
  • Специальная жидкость для чистки стекол.
  • Ветошь, салфетки или тряпочки.
  • Спецодежда, в которой будет выполняться процедура.

Дефектовка стекла

Это первый этап в работе над стеклом, который представляет собой исследование поверхности. Необходимо провести ее ревизию, чтобы определить характер повреждений. В дальнейшем это позволит выбрать подходящую абразивную пасту для полирования. Существует несколько степеней тяжести повреждений, которые классифицируются в зависимости от глубины. Например, самостоятельная полировка позволяет справиться с мелкими царапинами и сколами на поверхности стекла, глубина которых не превышает 300 микрон. На глаз определить этот параметр невозможно, поэтому оптимальным вариантом станет мягкая полировка стекла автомобиля от царапин своими руками, навредить проведением которой практически невозможно. Итогом дефектовки должна стать разметка участков с повреждениями, нанесенная маркером с внутренней стороны стекла.

Выбор абразивной смеси

На рынке доступны порошки с разной степенью зернистости. Чем крупнее фракция компонентов, тем сильнее эффект от полировки. Зернистость обычно подбирается в зависимости от глубины царапин, при этом не стоит думать, что средство для полировки стекла с высокой абразивной функцией будет полезно для самостоятельного устранения дефектов. Желательно обращать внимание на составы с небольшой фракцией, так как они являются наиболее безопасными. Если же речь идет о царапинах глубиной более 300 микрон, то сильнодействующий порошок стоит приобретать только при наличии опыта его использования вкупе со специальными машинками.

Стоит также отметить, что некоторые порошки для полировки могут избавлять поверхности от кислотных пятен и различных налетов, которые не удаляются обычными моющими средствами. При наличии подобных загрязнений стоит выбрать именно такой состав, но предварительно определившись со степенью зернистости. В этом случае полировка стекла обеспечит и эффективную очищающую функцию.

Подготовка к полировке

Операцию полирования следует выполнять только с чистым автомобилем. Его следует хорошо помыть и обсушить. Лобовому стеклу надо уделить особое внимание, так как малейшая соринка на его поверхности в ходе обработки может выполнить функцию злополучного абразива и обеспечить новые царапины. После этого машина накрывается пленкой, но так, чтобы рабочая поверхность стекла осталась открытой. Места перехода от открытой к закрытой части должны быть герметично зафиксированы скотчем. Так как полировка стекла автомобиля своими руками сопровождается использованием разбавленной пасты, затрудняющей видимость поверхности, ранее сделанная разметка с внутренней части должна быть яркой. На этом этапе стоит ее проверить и при необходимости подкорректировать.

Приготовление абразивной пасты

Обычно такие пасты разводятся с водой в определенных пропорциях до получения сметанообразной массы. Некоторые составы изначально представляют собой водную суспензию. Например, одним из самых эффективных абразивов для автостекол является порошок, в состав которого входят церий и окись хрома. Благодаря этим компонентам, смесь обретает коричневатый оттенок и легко узнается опытными мастерами. Независимо от выбранного состава, полировка стекла автомобиля от царапин должна выполняться без задержек на дозированное приготовление массы. То есть следует изначально подготовить всю смесь, которая будет расходоваться в процессе работы. Ее количество зависит от того, насколько обширна площадь повреждений на стекле. Массы должно хватать для покрытия всех имеющихся дефектов. Кроме того, следует рассчитать объем пасты на возможную обработку заднего и боковых стекол, если на них также присутствуют царапины.

Техника выполнения полировки

Обычно полировка стекла автомобиля от царапин своими руками выполняется дрелью с фетровым кругом. Последний смазывается пастой, после чего следует подождать, пока масса впитается. Также небольшое количество смеси нужно нанести на поверхность стекла. Укладывать смесь нужно точечно на проблемные участки – ровную и гладкую поверхность без необходимости лучше не подвергать таким процедурам. Работать дрелью следует на оборотах в диапазоне 1300-1600 в минуту. Когда инструмент дойдет до этого режима, можно начинать полировку.

В процессе выполнения обработки следует выдерживать 5-градусный угол между стеклом и фетром. Самая действенная полировка стекла выполняется в виде прямолинейных движений из стороны в сторону. По мере достижения определенных результатов следует удалять излишки пасты со стекла и проверять качество проделанной работы.

После выполнения операции стекло промывается очистительной жидкостью. На заключительном этапе отполированная поверхность осторожно протирается подготовленными салфетками и ветошью. В дальнейшем полировка стекла от царапин может проводиться не раньше, чем через год. Частое выполнение таких процедур нежелательно, так как помимо восстановления поврежденных участков страдает чистая поверхность. Важно помнить, что любые абразивы так или иначе разрушают стеклянные и другие материалы, поэтому прибегать к таким средствам стоит как можно реже.

Хитрости полировки

При выполнении полировки можно усилить эффект, прибегнув к некоторым тонкостям данного процесса. Рядовым автолюбителям такие нюансы малоизвестны, однако профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин без них не обходится.

  • Периодически надо брызгать на обрабатываемые участки воду. Это нужно для исключения возможности перегрева и для поддержания жидкого состояния абразивной массы.
  • Увеличение силы давления при обработке проблемной зоны может дать только отрицательный результат. Обычно мягкая и деликатная полировка может обеспечить тот максимум, который достижим в принципе.
  • Относительно направления царапин полировка стекла должна выполняться перпендикулярно.

Также следует отметить так называемый эффект линзы. Он возникает, когда существующая потертость чрезмерно полируется, в результате чего на этом месте формируется участок с искаженной видимостью.

Профилактика образования царапин

Выполнять операцию полировки при образовании каждой новой царапины невозможно. Лучше всего предотвращать их появление. Многих повреждений на поверхности стекла можно избежать, если правильно эксплуатировать автомобиль. В таком случае полировка стекла от царапин своими руками и вовсе не потребуется. Для этого нужно в первую очередь уделять больше внимания работе дворников, которые выступают едва ли не главными источниками механических повреждений. Они должна соответствовать модели и типоразмеру стекла, а также иметь исправные функциональные элементы. Автостекло часто страдает в зимний период в процессе очистки его поверхности от снега и льда. Стеклоочистители не должны скрести по стеклу, на котором нет налета. Кроме того, сами щетки должны быть предназначены для текущего времени года, иначе их неправильный режим работы обернется теми же царапинами и сколами.

Заключение

Восстановление прежнего вида автомобильного стекла – задача деликатная и требующая аккуратного исполнения. Если полировка стекла своими руками выполняется в первый раз, то лучше потренироваться в этом деле на других стеклах. За конечный результат беспокоиться можно лишь в одном случае – если использована абразивная смесь с крупной фракцией при интенсивном давлении на участки с повреждениями. При такой работе можно усугубить положение, после чего стекло и вовсе придется выбрасывать. Если используется мелкозернистая масса, то в худшем случае можно получить недостаточное восстановление гладкости стекла. Но определенный эффект несомненно будет.

Поможет ли полировка лобового стекла при сильном пескоструе?

Каждый автомобилист встречался с проблемой, при которой у него ухудшалась видимость из-за небольших дефектов лобового стекла. Эти дефекты появляются впоследствии мелких частиц — это и песок, пыль, мелкая галька, случайно попавшая по стеклу, а также из-за изношенных щёток у стеклоочистителя.

Они не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и могут поставить под угрозу вашу безопасность из-за ухудшения видимости объектов на дороге. При таких проблемах засветы от фар, проезжающих мимо машин, доставляют больше всего проблем.

Можно ли отполировать и чем это лучше сделать?

Лобовое стекло с сильным пескоструем лучше будет заменить на новое, чем тратить время и деньги на вещь, которая в скором времени после процедуры вернётся в изначальное состояние.

Но если стекло не сильно повреждено, то полировка вполне уместна. Лучше всего отдать работу мастеру, однако, при сильном желании сэкономить, можно попытаться самому. Помочь в этом деле способна полировальная машинка с полировальными кругами и паста «Гои».

Подготовка к работе

При подготовке к полировке нужно обратить внимание на несколько вещей. Первым делом стоит найти помещения для полировки без пыли и с хорошим освещением. На улице этого делать нет смысла, потому что пыль попадёт под полировальную машинку и приведёт к образованию серьёзных царапин. А также необходимо подготовить расходуемые материалы:

  • Смывающийся маркер.
  • Очки для защиты глаз.
  • Скотч.
  • Средство для очистки стёкол.
  • Паста «Гои».
  • Различные полировальные круги.
  • Плёнка.

Основная подготовка к полировке заключается в тщательном очищении лобового стекла с помощью моющих средств. После следует полностью высушить стекло. Затем нужно зайти в машину и изнутри отметить маркером места с поверхностными дефектами.

Но при полировке всего стекла отмечать проблемные места нет необходимости. Следом капот, крышу и стёкла накрыть целлофановой плёнкой, чтобы брызги от пасты не попали на лакокрасочную часть машины. Из плёнки вырезать места, в которых будут происходить работы, а края отверстия зафиксировать скотчем.

Процесс полировки

На поверхность стекла намазывается паста «Гои» с помощью полировального круга, который после будет использоваться для полировки лобового стекла. После места обработанные пастой немного увлажняется с помощью пульверизатора и полируется.

При полировке необходимо водить из стороны в сторону, постепенно обрабатывая повреждённое место. Не стоит давить слишком сильно, потому что при работе стекло и так сильно нагревается. Следует чаще смачивать место водой для того. чтобы не допустить высыхания пасты и перегрева области. Весь процесс может длиться от 35 минут до двух часов — это зависит от полируемой поверхности.

Как убрать глубокие царапины?

Если полировка не помогла и царапины всё ещё видны, то не стоит огорчаться. Для таких видов работ существуют специальные алмазные диски для вашей полировочной машины. Такие диски требуют большой осторожности и не следует держать полировочную машинку на одном месте иначе можно испортить стекло и превратить его в объект с эффектом линзы.

После устранения проблемы следует нанести на место обработки оксид церия и пасту «Гои». Работа по избавлению лобового стекла от глубоких царапин очень трудоёмка и стоит задуматься о замене стекла — это выйдет дешевле и надёжнее.

Стоит ли полировать: мнения автовладельцев

Mitryxa Limo. Пишет, в полировке стекла нет ничего сложного, но при глубокой царапине максимум, что можно будет сделать — это сгладить царапину.

Фёдор. Пишет, что «Пескоструй, это как старость человека — только могила исправит».

Подытожив, можно сказать, что при маленьких царапинах и потёртостях полировка действительно даст неплохой результат, но при сильном пескоструе нет смысла заморачиваться — это только потраченное время и деньги.

Полировка лобового стекла своими руками в домашних условиях

Автор: Дмитрий Сапко

Многие владельцы автомобилей замечают, что со временем эксплуатации машины лобовое стекло теряет свой блеск и нужную прозрачность. Это влияет на внешний вид автомобиля, сильно увеличивает визуальный возраст. Но также подобные эффекты замутнения поверхности стекла мешают нормальному обзору водителя. Это, в свою очередь, уменьшает безопасность передвижения на машине в напряженных городских условиях.

Избавиться от таких неприятных последствий и влияния времени поможет полировка лобового стекла своими руками. Сразу обратим ваше внимание, что полировка не является лекарством против сколов и глубоких царапин на стекле. Все, что дает вам данная процедура, — это избавление от разводов и помутнений на верхней пленке стекла. Полировать стекло необходимо только снаружи, внутри его достаточно протереть влажной тряпкой с нанесением моющего средства.

Инструменты и материалы для выполнения полировки лобового стекла

Для данной процедуры нам потребуется немного специализированных материалов. Набор нужных средств сводиться к приобретенной в магазине полироли для автомобильных стекол и нескольких необходимых для выполнения процедуры материалов.

Раньше для полировки использовали самодельные смеси, но сегодня такая необходимость отсутствует. Готовые пасты можно приобрести в магазине. Современная химия придаст вашему стеклу достаточную прозрачность и обеспечит отличный обзор в дневное и ночное время. Итак, необходимые материалы следующие:

  • приобретенная в магазине паста или полироль для лобового стекла;
  • болгарка с регулировкой оборотов или дрель (рекомендуемый диапазон рабочих оборотов — от 1000 до 1400 об/мин);
  • полировочная насадка на дрель с мягкой рабочей частью (существуют специальные насадки для полировки стекла);
  • мягкие тряпки для втирания полироли в труднодоступны для электроинструмента местах;
  • малярный скотч и защитное покрытие для кузова на время полировки.

В процессе выполнения самостоятельной полировки лобового стекла автомобиля брызги будут разлетаться во все стороны. Если абразивная полироль попадет на кузов, ни в коем случае не вытирайте ее тряпкой. Необходимо все смыть водой, а еще лучше не допускать попадания пасты на металлические детали кузова.

Для этого нужно обклеить крышу, капот и крылья автомобиля пленкой или газетами с использованием малярного скотча. Выполнять полировку лучше на улице в солнечный день, ведь гараж можно полностью забрызгать полиролью.

Этапы выполнения полировки автомобильного лобового стекла

Перед непосредственным процессом полировки придется подготовить стекло и выяснить все проблемы, которые могут ожидать вас в работе. Если на поверхности лобового стекла вы обнаружили большие сколы, которые разрушили верхний защитный слой стекла, их необходимо отремонтировать на специализированной станции обслуживания. Иначе в процессе полировки может возникнуть перегрев таких мест, стекло просто треснет в месте скола.

При подготовке стекла отметьте для себя все места, которые требуют тщательной обработки. Не стоит полировать все стекло равномерно, ведь некоторые места и вовсе не требуют обработки. Итак, в процессе подготовки к полировке лобового стекла своими руками вам нужно выполнить следующие задачи:

  • просмотреть самые значительные дефекты стекла, отремонтировать глубокие сколы;
  • изучить поверхность стекла, определить наиболее поврежденные части;
  • подготовить весь инструмент, привести его в готовность к выполнению задачи;
  • развести полироль, если вы приобрели порошок или другую сухую смесь.

Также непосредственно перед полировкой лобового стекла необходимо тщательно помыть его, используя моющее средство. Далее нужно вытереть стекло мягкой тряпкой и убедиться, что на поверхности отсутствуют абразивные элементы, которые могут повредить поверхность при выполнении полировки.

После этого нужно обклеить кузовные детали авто газетами или пленкой и приступать непосредственно к процессу полировки. Учтите, что ни один из указанных выше этапов подготовки не стоит упускать. Иначе можно испортить лобовое стекло и отправиться за покупкой нового.

Выполнение полировки лобового стекла своими руками

Когда все подготовительные процессы выполнены, автомобиль готов к полировке, модно приступать непосредственно к работам по восстановлению прозрачности и красоты лобового стекла. Подготовьте брызгалку с холодной водой — она понадобиться для охлаждения и смачивания стекла при выполнении полировки.

Итак, процесс полировки лобового стекла выглядит следующим образом:

  • нанесите небольшое количество жидкой пасты, приобретенной в магазине, на мягкий полировочный круг;
  • на самых малых оборотах распределите полироль на 20-25 квадратных сантиметров стекла, начиная с любого угла;
  • на оборотах от 400 до 700 об/мин вотрите пасту в поверхность стекла (должно образоваться неравномерное белое покрытие с матовым оттенком);
  • время от времени смачивайте рабочую зону водой из брызгалки для охлаждения стекла и размачивания пасты;
  • далее на оборотах 1000-1400 об/мин произведите окончательную полировку зоны;
  • повторите процесс на остальных участках лобового стекла.

Видео:

Важно не упустить ни один квадратный сантиметр, а также не допускать работы полировочного круга на поверхности стекла, не смазанного пастой. Потому всегда делайте запас в несколько сантиметров при нанесении пасты. В местах, которые невозможно отполировать кругом, следует втереть пасту мягкой тряпкой.

После завершения всех процессов необходимо смыть остатки пасты со стекла обильным количеством воды. Далее исследуйте стекло на предмет оставшихся микротрещин и царапин. При необходимости повторите процедуру локально. Останется лишь снять защитную пленку с автомобиля и провести мойку под давлением. Ни в коем случае не стирайте полироль щетками и тряпками — это приведет к необходимости последующей полировки кузовных деталей.

Подводим итоги

Выполнить полировку лобового стекла своими руками оказалось не так сложно, но процесс займет достаточно много времени. На станциях технического обслуживания с вас взяли бы за этот процесс порядка 1500-2000 рублей, при самостоятельном выполнении стоимость равна цене полироли и круга для выполнения работы. Но экономия денег — не самый важный аспект выполнения этой задачи. Произведя полировку лобового стекла самостоятельно, вы получите максимальное удовольствие от результата.

Если вам нравится работать над улучшением своего автомобиля, обязательно проведите процедуру полировки лобового стекла. Это поможет вам получить более четкий обзор и улучшить внешний вид автомобиля. Интересно, выполнял ли кто-нибудь из наших читателей полировку лобового стекла своими руками? Было бы познавательно узнать о ваших результатах в комментариях к публикации.

Как отполировать лобовое стекло своими руками: полная инструкция по полировке стекла автомобиля

Любая машина начинает рано или поздно нуждаться в ремонте: изнашивается двигатель, стираются покрышки, ломаются тормозные колодки. Так как автомобиль далеко не настолько безопасное средство передвижения, как того хотелось бы многим людям, часто именно из-за не сделанного вовремя техосмотра случаются аварии.

Все это касается и такой детали машины, как лобовое стекло. Оно ведь так же нуждается в ремонте, а в частности необходима полировка лобового стекла в домашних условиях своими руками — это позволит Вам сэкономить хорошую сумму денег. Со временем на нем появляются трещины, сколы, и прочие дефекты.

Причины царапин

Происходит это, чаще всего, абсолютно независимо от автовладельца. Насколько бы ласково и трепетно не относился автовладелец к своей машине, все же ему не под силу уследить за попавшими под щетки дворников пылинками и песчинками, равно как и за вылетающими из-под колес едущей впереди машины гравием, песком, мелкими камнями. В этом случае полировать лобовое стекло просто необходимо.

Первые трещинки могут быть совершенно незаметными вооруженным взглядом, и на первый взгляд не причинят вреда. Но даже малейший дефект может приводить к пренеприятнейшим последствиям тем, что портит резину на щетках. И дворники начинают работать хуже, уже больше размазывая, чем убирая воду и грязь, создавая эффект, известный у автолюбителей, как «жирное стекло».

Кроме того, в трещинках свет преломляется, что создает дополнительные блики в темное время суток. А любые посторонние блики, или непрозрачность и матовость — это ухудшение обзора на дороге и дополнительная нагрузка для глаз водителя.

Часто в таких случаях владельцы авто предпочитают просто менять ветровое стекло на новое. Это действительно выход из ситуации, если трещины очень крупные и имеются значительные выщерблены. Такому стеклу вы уже не сможете ничем помочь, а продолжать ездить с ним, это портить здоровье и подвергать себя и окружающих риску аварии.

При неглубоких царапинах Вам вполне может помочь полирование лобового стекла. Конечно, лучше всего обратиться для осуществления подобной процедуры к профессионалам, но одной из основных проблем здесь является то, что никогда не можешь быть уверенным полностью в компетентности тех людей, которые предлагают подобные услуги.

А так как в домашних условиях полировка ветрового стекла своими руками — процедура вполне осуществимая, мы предлагаем Вам провести все эти полезные действа самостоятельно, и даже детально опишем все, что для этого понадобится.

Материалы и инструменты для полировки

Необходимые материалы при выполнении полирования:

  • ручной автопульверизатор для воды,
  • маркер,
  • очиститель для автомобильных стекол,
  • полировальная абразивная паста,
  • пленка для защиты от повреждений других поверхностей авто,
  • набор специальных микрофибровых полировальных салфеток,
  • малярный скотч,
  • полировальная машинка или дрель со специальной насадкой.

Работа будет делиться на три этапа: диагностику, подготовку к полированию и непосредственно саму полировку.

Подготовка к полировке

Начинать лучше с подготовки к полированию: так вам будет легче оценить состояние ветрового стекла. Многие советуют просто вымыть машину, но опыт не раз показывал, что лучше в добавок хорошо убрать в гараже. Даже самая маленькая песчинка, попав под полировальный круг приведет к таким скверным последствиям, о которых до начала полировки лобового стекла Вы даже не догадывались. Так что чистота — это залог только Вашего успеха.

Когда вы разобрались с вашим гаражом, приступайте к мойке, в противном случае полировка от царапин дворников или от простого потускнения будет некачественной. Машину тоже надо вымыть целиком, все по тем же причинам. Стекло тщательно вымывается средством для мытья зеркальных поверхностей, после чего можно начинать приступать к следующему этапу подготовки.

Здесь следует учитывать, что полировка стекла не должна повредить вашей машине, и чтобы этого не произошло, лучше обезопасить ее от возможных брызг и тому подобного. Для этого в защитной пленке вырезается окошко для ветрового стекла, вокруг которого она и закрепляется малярным скотчем. Теперь можно переходить к следующему этапу.

Диагностика перед полировкой

На этапе диагностики вам нужно внимательно осмотреть и оценить стекло. Проблемные места — полукруги от дворников, трещины от попавших камешков, песка, надо отметить изнутри маркером. Так вы не потеряете их, когда стекло будет покрыто пастой для полировки или залито водой.

Ни в коем случае не пропускайте этот пункт! Конечно, Вам придется потом вытирать следы от маркера с обратной стороны стекла. Но не забывайте о том, что стекло, погруженное в воду, становиться практически невидимым. А значит все трещинки, которые так мозолили вам глаза, просто исчезнут, чтобы проявиться, когда процедура полирования будет закончена. И в сочетании с остальной идеальной стеклянной поверхностью, они будут еще более заметными.

Начало полировочных работ

Теперь приступаем непосредственно к полированию ветрового стекла. Для начала убедитесь, что все необходимые предметы находятся у вас под рукой, в области быстрой досягаемости. Это важно, потому что стекло во время полировки будет нагреваться, и его нужно будет постоянно охлаждать водой.

Для начала, нанесите абразивную пасту на фетровый круг. Некоторые советуют наносить сразу на стекло в проблемном месте. Вы можете опробовать оба варианта, и подобрать себе наиболее подходящий.

Полировать начинаем с небольшого участка, размером где-то 30 на 30 см, двигаясь поступательными движениями. Давить на автостекло при этом не нужно: держите машинку под углом в 5 градусов. Переходя к следующему участку, не забывайте сделать «нахлест»: так вы ничего не пропустите. Периодически смывайте полировальную пасту и проверяйте результат. Необходима ли дальнейшая полировка стекла автомобиля в этом месте, или можно переходить к следующему.

При полировке сложно, конечно, значительно повредить стекло, искривив его. Но все же имейте в виду: стекло должно быть отполировано одинаково во всех местах. Если у вас есть значительные царапины, уходящие вглубь стекольной поверхности, лучше обратитесь в СТО. Там смогут определить, возможно исправление дефекта, или нет. В противном случае они его просто заменят. Любое искривление приведет к образованию линзы, и даже малое количество диоптрий окажет сильный искажающий эффект.

Жидкое стекло называют хорошим средством после полировки, защитным и водоотталкивающим. Однако мы хотим отговорить вас от полировки автостекла жидким стеклом: лучше проконсультируйтесь с профессионалами. Ведь, как средство полировки, этот вариант полирования применяется только на кузове. О том же, как оно повлияет на вашу лобовуху, можно только догадываться.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector