Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать подшипник по размеру

Как подобрать подшипник по размеру

Особенно важным техническим элементом в рабочей конструкции выступают подшипники. Чтобы оперативно устранить поломку техники, следует знать, как подобрать подшипник по размеру правильно. Советы эксперта по этому вопросу представлены ниже.

Основные технические характеристики подшипника

Подшипник (англ. «Bearing» в перев. Близкие по аналогии слово «шип») – это обязательное техническое изделие, которое является частью опоры или упора конструкции. Целевое назначение подшипников – поддерживать вал, ось или иную подвижную конструкцию, и задавать им определенную и достаточную жесткость. Кстати, узнать номер подшипника ступицы можно на страницах нашего специализированного сайта.

Главная техническая задача подшипника в сборке деталей – фиксация определенного положения детали в пространстве.

Создано разновидности подшипников, которые обеспечивают:

  • вращения,
  • качения
  • линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением,
  • восприятие нагрузки,
  • передача нагрузки от подвижного узла на другие части конструкции.

Как правильно подобрать подшипник

Чтобы точно знать, как выбрать подшипник правильно, следует обратить внимание на такие показатели:

  • ширина подшипника;
  • внешний / внутренний диаметр;
  • открытый / закрытый тип внутренностей;
  • номинальное нагрузки и максимальный срок эксплуатации узла.

Эти показатели определяют размер подшипника. Каждый из этих параметров шифруют специальным буквами/цифровым кодом, который записывается в каталоге.

Следует знать, что на торцевой части подшипника всегда производитель выбивает номер-классификатор, по которому в случае поломки этой детали легко подобрать замену. Все стандартные типоразмеры подшипников определяются исключительно по Госту.

Разновидности подшипников определяются материалом изготовления и конфигурацией. Усиленный толстостенный корпус подшипникового узла из серого чугуна станет крепче, чем стальной корпус.

Тип подшипника выбирают, учитывая вид нагрузки (радиальная, осевая или комбинированная) и ее направление. Исходя из обозначенных параметров, можно использовать:

  • радиальный,
  • упорный,
  • радиально-упорный подшипник.

Форма тела качения подбирается в зависимости от скорости вращения и чем выше скорость, тем более подходящими будут роликовые или игольчатые формы.

Заключительный параметр выбора – это визуальная диагностика изделия. Поверхность колец должна быть идеально гладкой, без каких-либо внешних повреждений. Высокая износостойкость подшипниковых узлов подтверждается качественной закаленные.

Краткие рекомендации по выбору подшипника

Подшипник скольжения применяют в технических узлах, которые испытывают несильные весовые и скоростные нагрузки. Это наиболее простой в процессе составления тип.

Подшипники качения выдерживают усредненные показатели скорости, тяжести.

При осевой нагрузке выбирают упорный, радиально-упорный или конический подшипник.

Значительные радиальные весовые нагрузки требуют установки роликовых типов.

Шариковые подшипники целенаправленно применяют для максимальных скоростных нагрузок.

При выборе подшипника предельное внимание стоит уделить:

  • особенностям опорных элементов и окружающих конструкций всего технического узла;
  • прочности / износостойким характеристикам и сложности монтажа;
  • правильности расчета размеров вала, корпуса, конфигураций крепежных отверстий и других элементов конструкции.

Где выгодно и надежно купить подшипник

Мир информационных технологий предоставляет оптимальное решение, как найти подшипник по размерам быстро и выгодно. Есть в Интернете различные сайты официальных производителей и фирменных магазинов, где можно не только подобрать оптимальный вариант по цене / качеству, но и получить подробную консультацию по вопросам установки и др.

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подбор подшипников по размерам

Очень часто при поиске необходимого подшипника есть только информация о его размерах — внутреннем диаметре, наружном и ширине (в некоторых случаях, если изделие разрушается прямо в узле эксплуатации, и вовсе возможности снять все требуемые параметры нет, в том числе и конструкцию, а маркировка оказывается стертой). По этим скудным крохам информации требуется подобрать необходимый тип, что часто бывает очень непростой задачей. Существуют различные сервисы, предоставляющие возможность подбора подшипников по размеру онлайн, все они созданы либо производителями, либо коммерческими фирмами, занимающимися продажей подшипников и имеют массу недостатков. К ним, в первую очередь, можно отнести то, что абсолютно любой производитель не выпускает всю существующую на сегодняшний день номенклатуру подшипниковой продукции, поэтому используя каталог только одного велик шанс того, что вы не найдете тот или иной подшипник, который в природе существует, но не выпускается именно им. Есть еще один нюанс — как правило в базах онлайн сервисов по подбороу размеров подшипников забиты только импортные изделия, значительный пласт номенклатуры отечественного производства в них не представлен совершенно.

Учитывая все эти особенности и протестировав несколько онлайн сервисов по подбору подшипников по размерам, мы рекомендуем поступать следующим образом:

  1. Осуществляем подбор в инженерных онлайн каталогах от фирмы FAG (откроется по этой ссылке).

Обратите внимание, что все вкладки открываются в новом окне. Помимо поиска по размерам можно воспользоваться подбором подшипника по другим параметрам.

Далее вводите размеры. Мы настоятельно рекомендуем ввводить их следующим образом: если по результатам измерений внутренний диаметр равен 10 мм, вводить в поле минимального размера 9, а максимального 11 и также по наружному диаметру и ширине. Для чего? Во-первых, импортные подшипники, да и некоторые серии отечественных часто бывают в дюймовом исполнении, то есть диаметр будет вида 45,23 х 79,98, соответственно, введя в поиске по наружному диаметру 80 нужный тип вы не найдете. Во-вторых, за время эксплуатации подшипника его размеры и геометрия могли быть изменены (стерся металл, разъединилось кольцо и т.п.).

У фирмы SKF есть похожий сервис, но он кажется менее удобным, представлен по этой ссылке. Почему мы рекомендуем FAG и SKF? Потому что это крупнейшие и старейшие производители с огромным опытом работы и наиболее полной номенклатурой подшипниковой продукции.

Таким способом можно подобрать по размерам не только подшипники качения, но и корпуса, подшипники скольжения, игольчатые подшипники, обгонные муфты, ролики, звездочки. Однако, следует учитывать тот факт, что не все числящиеся в каталогах изделия можно купить, многие могут фактически не выпускаться или выпускаться только по предварительному заказу.

2. Если нужный по размерам и конструкции подшипник найден и вам необходимо его купить, есть смысл обратиться в первую очередь к официальным представителям из вашего города. Все они, для любой распространенной марки собраны в разделе импортные подшипники. Если предложенные цены на FAG или SKF покажутся чересчур дорогими, можно купить аналог подешевле (выбрать марку из нижней части перечня производителей импортных подшипников, цены на их продукцию ниже в 2 — 5 раз, но и качество соответствующее).

3. Если по размерам ничего не найдено (а такое бывает довольно часто) попробуйте воспользоваться поиском по нашему сайту, просто введя цифры в строке в поисковой форме. Если есть аналог отечественный и в данный момент он выпускается, то он найдется.

4. Если вам нужен подбор игольчатых подшипников по размеру и указанным выше способом сделать это не получается, рекомендуем скачать каталог японской фирмы IKO (на русском языке), которая специализируется именно на игольчатых подшипниках.

5. Если и это не помогло, тогда остается только обращаться в фирмы по продаже подшипников, возможно там вам помогут.

Какие подшипники стоят в стиральной машине

Непривычное поведение стиральной машины во время работы говорит о ее неисправности. Если домашняя помощница начала скрипеть, шуметь, грохотать или вообще «плясать» по полу при стирке и отжиме, вероятней всего, проблема кроется в поломке подшипникового узла. Реагировать на подобную неисправность необходимо без промедления. Чтобы ее устранить, прежде всего, нужно узнать, какие подшипники стоят на стиральной машине. Разобраться в этом поможет наша статья.

Как устроен подшипниковый узел

Этот важный механизм является связующим звеном между барабаном и шкивом любой машинки-автомата, который обеспечивает первому вращение в процессе стирки. Поэтому от правильной его работы зависит функционирование самого устройства. В большинстве СМА подшипники устанавливаются в специальную крестовину, которая крепится на барабан, точнее на его заднюю стенку.

Сама узловая сборка представлена двумя типами элементов:

  1. Внутренним. Более мощный (толще и больше в диаметре), поскольку берет на себя большую нагрузку. Находится возле самого барабана.
  2. Внешним. Расположен на другом конце вала. Выполняет второстепенную роль, поэтому значительно меньше размером своего «коллеги».

В некоторых стиральных машинах можно увидеть двухрядные моноподшипники. Они состоят из двух рядов шариков для вращения вала, а не одного, как это обычно бывает.

В этом случае вместо двух однорядных элементов используется один двухрядный.

Важным элементом в работе механизма является сальник (резиновое уплотнительное кольцо), который плотно охватывает вал и не дает воде просочиться сквозь него.

Если же уплотнитель износился, он однозначно будет пропускать воду из бака, следовательно, поломки механизма избежать не удастся. Если сальник цел, то при замене узла его необходимо смазать. Какую смазку для этого лучше использовать, можно узнать из видео ниже или в одной из наших статей.

Какие бывают подшипники

Существует много видов подшипниковых элементов, которые классифицируют по самым разным признакам. В машинах-автоматах используются два их типа, исходя из особенностей конструкции:

  1. Металлические. Используются чаще, поскольку стоят относительно недорого.
  2. Пластиковые пылезащитные. Они считаются лучшими, если сравнивать их с металлическими, так как имеют двухслойную структуру (основу из металла, которая дополнительно покрывается защитным слоем пластика).

Тип детали можно легко узнать по маркировке (находится на внешней ее поверхности): ZZ обозначает металл, 2RS — пластик.

Кроме того, подшипниковые элементы отличаются по ширине, а также диаметру круга (внутреннего и внешнего). Это обязательное условие нужно учитывать при подборе новой запасной части.

Соответствие их типов и размеров можно увидеть на фото ниже, где d обозначает диаметр внутреннего отверстия, D — внешнего, а h — это ширина.

Читать еще:  Запчасти для рулевой рейки

Как выбрать подшипник

Для замены износившейся детали главным вопросом станет то, как узнать, какой номер подшипника нужен для конкретной модели СМА.

Универсальной запчасти купить не получится, поскольку размерный ряд узлов очень большой. Даже у одного производителя стиральных машин он может насчитывать до десятка разных размеров.

Здесь есть три варианта действий:

  1. Посмотреть в инструкции к устройству, где производитель обязательно указывает эти данные.
  2. Поискать нужную информацию в интернете через серийный номер стиралки.
  3. Снять старый узел и посмотреть на его маркировку.

Третий вариант наиболее достоверный, поскольку снятый элемент можно использовать в качестве образца для подбора аналогичной ему запчасти.

Выбрать нужный вариант можно и ориентируясь по тому, какой размерный ряд предпочитает использовать сам производитель СМА:

  1. В стиралках бренда LG и «Бош» чаще всего встречаются такие коды: 6203, 6204, 6205, 6206, иногда 6305 и 6306 (все с маркировкой ZZ).
  2. В СМА «Самсунг» чаще всего используется деталь типа 6203 и 6204, иногда 6205 и 6206.
  3. Для СМА марки «Беко» подходят исключительно коды ZZ 6203, 6204 и 6205.
  4. Стиралки «Атлант» ограничены лишь двумя кодами 6204 и 6205.
  5. В стиральных машинах бренда «Аристон» используются в основном моноподшипники с маркировкой BA2B 306037 известной шведской марки SKF. В остальных случаях подойдут коды от 6203 до 6206 с пометкой ZZ.
  6. Стиралкам марки «Вестел» и «Занусси» подходят размеры 6203 и 6204.
  7. На машинках бренда «Индезит» устанавливаются в основном детали размером 6204 или 6205, реже 6203.

Этот перечень носит лишь ознакомительный характер, поскольку производитель может вносить изменения в комплектацию по своему усмотрению. Поэтому рекомендуем подбирать размер, исходя из конкретной модели СМА.

Подшипники какой фирмы предпочтительней использовать? Самыми надежными считаются такие производители:

    СХ (Польша), подшипниковые блоки которых являются самыми универсальными.

Перед тем как покупать новую деталь, помните, что заменять необходимо весь узел и лучше вместе с резиновым уплотнителем. Ведь если сальник не заменить новым, есть риск того, что ремонт станет бесполезной тратой вашего времени и денег.

Ну и для тех, кто решил заменить подшипниковый узел самостоятельно, рекомендуем посмотреть это видео:

Как подобрать подшипник по размерам

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Б/У автозапчасти
  • Гофра глушителя
  • Двигатели и КПП
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Моторное масло
  • Товары для спорта

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Игольчатые подшипники

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

Что такое игольчатые подшипники?

Разработка шариковых подшипников сильно повлияла на производственный процесс, позволив значительно уменьшить сопротивление и трение деталей при совершении качения или вращения узловых элементов. Но в определенный момент шариковых подшипников оказалось недостаточно, с технологической точки зрения, вследствие чего конструкторы приступили к разработке нового типа данного элемента – игольчатого подшипника. Подобрать по размерам такой подшипник не представляет особого труда даже для неподкованного в технических вопросах человека. Важно знать, что игольчатый подшипник позволяет обеспечить большую экономичность, компактность, надежность и производительность того или иного узлового элемента. Кроме того, замена игольчатого подшипника является еще более простым делом, чем замена традиционного шарикового подшипника, с которым ранее приходилось повозиться.

Итак, если вам потребуется замена игольчатого подшипника, то обращайтесь сразу в Техноберинг. Несмотря на то, что реализация подшипников данного типа входит в сферу деятельности многих современных компаний, только Техноберинг может гарантировать надежность, низкие цены и высокое качество игольчатых подшипников. Подобрать по размерам данный элемент вам помогут наши менеджеры.

  • О компании
  • Контакты
  • Партнерам
  • Реквизиты
  • Вакансии

  • Доставка
  • Каталоги
  • Сертификаты
  • Производители
  • Технический сервис
  • Задать вопрос директору
  • Служба качества
  • Написать отзыв
  • Механическая обработка деталей
  • База знаний
  • Подшипники
  • Опорно-поворотные устройства
  • Системы линейного перемещения
  • Обгонные муфты
  • Трапецеидальные гайки и винты
  • Камлоки
  • Элементы соединения
  • Быстроразъемные соединения БРС
  • Шаровые краны
  • Рукава и шланги
  • Пищевые соединения
  • Оборудование для АЗС
  • Приводные цепи
  • Приводные ремни
  • Звездочки
  • Втулки
  • Шкивы
  • Зубчатые колеса
  • Конические зубчатые пары
  • Зубчатые рейки
  • Соединительные муфты
  • Червячные редукторы
  • Натяжители
  • Смазки
  • Промышленные клеи, герметики, покрытия
  • Электромагнитные муфты и тормоза
  • Виброизоляторы (виброопоры)
  • Манжеты армированные
  • Измерительный инструмент
  • Инструмент для технического обслуживания
  • Инструмент PROXXON

Телефоны: 8 (800) 700 72 07 Бесплатно по России
Заказать звонок

Время работы: Пн-Пт. с 8.00 до 18.00

Адрес: 198095 Санкт-Петербург ,
туп. Митрофаньевский, д. 4А, литер А, помещение 2-Н

Подбор подшипников по размерам

Подбор подшипников по размерам

Рано или поздно все когда-нибудь ломается. И лучше, если поломка происходит не в поле под дождем в конце ноября в ветреную ночь. Лучше поломку предусмотреть и иметь запасную деталь или узел. Что касается подшипников в автомобиле, то они, как правило, внезапно не умирают, а дают о себе знать гулом, воем, стуком, похрустыванием и люфтом. Остается подобрать нужный подшипник и заменить его. Но иногда встречаются некоторые трудности с подбором, и части из них мы коснемся.

Как подобрать подшипник по размерам

Подбор подшипника по размерам осуществляется по каталогу, где указан его номер. Все подшипники стандартизированы и имеют строго определенную маркировку.

Поэтому требуется при подборе знать заводскую маркировку подшипника. Если и ее не удается найти, тогда подбор подшипника по размеру происходит по базам данных компаний-дистрибьюторов отечественных и зарубежных заводов производителей.

Мы привели таблицу соответствия основных размеров подшипников, которые используются в автомобилях, но скорее всего, если подшипник редкий или заменяется не так часто, то его придется искать по размерам в базах данных производителей. Зачастую знать только размеры подшипника недостаточно для поиска замены, именно поэтому мы и проведём экскурсию по автомобильным подшипникам. Изделие может разрушиться, маркировка может стереться, и тогда останутся только посадочные размеры.

Что такое автомобильный подшипник

Любой подшипник применяется только в определенных целях и строго по расчетной нагрузке. Практически весь автомобиль состоит из подшипников разного типа, а бывают они такие:

Читать еще:  Какая сверловка на москвиче

Подшипник скольжения представлен вкладышами коленчатого вала и разнообразными втулками, то есть те детали, которые поддерживают вращение скольжением. Как правило, их применение обусловлено или высокими нагрузками, или неоправданностью применения дорогих подшипников качения, как например, втулка дверной петли или втулка стартера.

Подшипники качения — самая распространенная группа подшипников, в которую входят множество подгрупп. Их мы рассмотрим отдельно. Такой подшипник представляет собой две обоймы — наружную и внутреннюю, элементы качения (шарики или ролики), сепаратор. Сепаратор нужен для более плавного распределения элементов качения по желобку во внутренней и внешней обойме. Элементы качения — это ролики или шарики. Еще бывают игольчатые подшипники, они представляют собой те же роликовые, но с маленьким диаметром и большой шириной ролика. Встречаются не только однорядные, но и многорядные подшипники.

Виды автомобильных подшипников

Если мы мысленно систематизируем все подшипники, которые стоят в автомобиле, будет гораздо проще осуществить подбор подшипников по размерам, поскольку будет известна его конструкция и тип. Так вот, все подшипники делятся в первую очередь по нагрузке. А она может быть радиальной или упорной — в зависимости от узла и направлению воспринимаемой им нагрузки, подшипник может воспринимать как только упорные нагрузки, только радиальные, так и смешанные, упорно-радиальные нагрузки.

Бывают случаи, когда нужно автоматически установить соосность двух деталей, вала и корпуса, тогда в этих случаях применяют подшипники с компенсацией несоосности. Они могут устанавливать соосность как самостоятельно, так есть модели, которые требуют регулировки соосности.

Также все подшипники могут иметь открытые боковины, а могут иметь крышки. В этом случае на подшипниках ставится маркировка:

  • металлический пыльник — Z;
  • прорезиненный пыльник — RS;
  • ZZ — два металлических пыльника;
  • 2RS — два резиновых пыльника.

Пыльники устанавливают в тех узлах, которые имеют опасность опасность загрязнения или не имеют условий для открытой внешней смазки. Также пыльник удерживает заложенную на заводе смазку. Встречаются также подшипники с электронными компонентами,их называют мехатронными.

Виды подшипников по предназначению

Автомобиль — организм довольно сложный, поэтому подшипники в нем встречаются практически всех возможных видов, даже такие, о которых мы и не упоминали. Но основные виды по месту установки и предназначению рассмотреть нужно, чтобы знать, какой подшипник куда подходит, а где взаимозаменяемость исключается, даже несмотря на одинаковые размеры. Условия работы-то у всех разные.

  1. Подшипники ступицы. Это в обязательном порядке подшипник качения. но устанавливаться могут как радиальные роликовые, так и шариковые. В некоторых машинах применяются роликовые упорно-радиальные конические регулируемые конструкции. С ними более-менее все ясно, поскольку заменяют их довольно часто. Стоит назвать лишь модель автомобиля и год выпуска в крайнем случае, как подшипник найдется в любой точке продажи.
  2. Опорные подшипники. Применяются в стойках передней подвески, как правило, МакФерсон. Практически во всех автомобилях они упорные шариковые, но на некоторых бывают упорные подшипники скольжения. Должны выдерживать высокие температуры.
  3. Подшипники шкворней. Устанавливаются, как правило, на поворотный кулак полноприводных автомобилей и имеют упорную роликовую конфигурацию. Могут выдерживать высокие нагрузки.
  4. Генераторные подшипники — закрытые радиальные шариковые.
  5. Двухрядные подшипники электромагнитной муфты кондиционера. Эти детали особенные по одной причине — сервисы часто не меняют их, а заставляют владельцев покупать новые муфты. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому логичнее и дешевле принести мастеру новый подшипник, который стоит копейки, чем покупать дорогущую муфту.
  6. Трансмиссионные подшипники. Подшипники этой группы самые загадочные, поскольку доступ к ним закрыт, они работают в коробках передач, редукторах, раздатках и прочих механизмах.

Кто ищет, тот всегда найдет свой подшипник. Берегите ролики, и удачных всем дорог!

Как подобрать подшипник по размерам в таблице диаметров

Преимущества подобных механизмов

Для того чтобы частое использование определённого вида изделий было оправдано, оно должно обладать неоспоримыми преимуществами перед остальными. Для подшипников рассматриваемого типа они, безусловно, имеются. Плюсами таких деталей являются:

  • Увеличение срока службы механизмов за счёт применения качественных комплектующих. Снижается износ и реже требуется ремонт.
  • У агрегатов повышается точность работы отдельных узлов.
  • Уменьшение затрат на эксплуатацию.
  • Расширяются функциональные качества оборудования, где используются подобные компоненты.

Виды подшипников

Подшипник — это сборная (т. е. состоящая из нескольких элементов, которые соединены в одно целое) деталь, поддерживающая другую конструкцию в нужном положении и обеспечивающая ее движение.

В автомобилях обычно используются 3 типа подшипников:

  • телескопические обеспечивают линейное (по прямой линии) перемещение. Такую деталь можно встретить в поддерживающих стойках капота или багажника;
  • подшипники скольжения представляют собой цилиндрический корпус и вкладыш. Для уменьшения трения рабочие поверхности этих деталей полируются, а пространство между ними заполняется подходящей смазкой. Подшипники скольжения производятся из различных сплавов металлов (к примеру, бронзы), полимеров и керамики;
  • подшипники качения в самом общем виде состоят из 2 вставляемых друг в друга металлических колец разделенных сепаратором — несколькими полированными шариками. В зависимости от условий эксплуатации конструкция сепаратора может быть самой разной. Так, в одних случаях устанавливаются несколько параллельных рядов шариков, в других — используются ролики, в третьих внешнее кольцо отсутствует, а шарики впрессованны в одну из сторон внутреннего кольца и т. д. В некоторых моделях устройства пространство между внутренним и внешним кольцом закрывается полимерной прокладкой (пыльником), предотвращающей вытекание смазки и попадания внутрь подшипника посторонних предметов.

Внимание! Подшипники скольжения и качения в подавляющем своем большинстве не взаимозаменяемы. Агрегаты, в которые они устанавливаются, спроектированы на определенный тип, направление, частоту вращения, уровень нагрузки, температурный режим и пр. Подшипник другой марки в лучшем случае быстро сломается, в худшем — приведет к серьезной поломке других узлов автомобиля.

Подшипники скольжения

Такой механизм представляет собой опору или направляющую, где используется трение скольжения соприкасающихся полостей. Состоят такие устройства из корпуса, и рабочей части, вставляемой в его отверстие. В качестве рабочего элемента чаще всего бывает втулка или вкладыш. Расстояние между ними и корпусом заполняется смазкой через специальное приспособление.

От того, какая смазка допустима для определённого типа изделия, зависит расчётная величина зазора между внутренним диаметром корпуса и втулкой. Качественный смазочный материал обеспечивает надёжную работу всего механизма в целом. Для подшипников скольжения применяются следующие виды смазки:

  • Жидкая в виде минеральных и искусственных масел. Для изделий, изготовленных из неметаллических материалов, используется вода.
  • Твёрдая графитовая, молибденовая и т. д.
  • На основе инертных газов.
  • Пластичная из литиевого мыла и кальция сульфоната.

Читайте еще: Какие электроды выбрать для сварки инвертором

Для производства подшипников скольжения используются специальные сплавы: карбиды хрома или вольфрама, наносимые с помощью порошкового или газоплазменного напыления. Наиболее часто употребляют различные виды бронзы. Из неметаллического сырья применяют керамику, полимеры, баббит и железное дерево. Корпус изготавливают из чугуна.

Разновидности изделий и размеры

В различных механизмах существует потребность в конкретных типах подшипников с особыми свойствами. Для них имеются такие виды устройств:

  • С повышенной скоростью работы.
  • С разъёмным корпусом для применения со всевозможными валами.
  • С высокой точностью регулирования зазора.
  • Для применения в простых механизмах с малой скоростью вращения.
  • Для применения в воде и неблагоприятных условиях.

Размеры согласованы в соответствии с ГОСТом 2795. В согласовании с ним составлены специальные справочные таблицы. В них указываются основные параметры измерений:

  • Наружный (D) и внутренний (d) диаметры.
  • Длина (l).
  • Ширина фаски ©.
  • Предельные допуски.

Для многорядных экземпляров диаметры указываются отдельно для каждого ряда.

  • Статьи — Типы подшипников используемых в кулерах

Параметры подшипников

Помимо конструкции подшипники различаются по:

  • посадочным размерам. Для подшипников качения и скольжения это внутренний, внешний диаметр и ширина;

Внимание! При использовании подшипника неподходящего размера соответствующая деталь агрегата не будет перемещаться, или же появится люфт, вибрация, посторонние шумы, что может спровоцировать другую неисправность.

    предельным нагрузкам. Показатель отдельно рассчитывается для движения и статического положения детали. Превышение допустимой нагрузки увеличивает износ или сразу же приводит к поломке подшипника;

Измеряем размеры подшипников с помощью линейки или штангенциркуля

  • уровню шума, который сопровождает скольжение подвижных частей подшипника. Определяет комфорт и общие впечатления от использования автомобиля;
  • классу точности и уровню вибрации. Если детали подшипника подогнаны с некоторым люфтом, при интенсивном движении они вибрируют. В отдельных случаях это не имеет особого значения, тогда как в других превышение определенного уровня вибрации приводит к снижению эксплуатационных характеристик или поломке агрегата;
  • типу смазки. Некоторые агрегаты в рабочем режиме заполняются смазочной жидкостью, которая не всегда совместима с определенной конструкцией и материалами подшипника.
  • Как заказывать подшипники?

    В каталогах производителей и поставщиков подшипники сортируются по типу конструкции, марке и размерам. В идеале следует заказывать деталь полностью идентичную износившейся. Соответствующая марка подшипника обычно наносится на его корпус или внешнее кольцо. Однако иногда соответствующие гравировки или надписи стираются или вовсе отсутствуют. В этом случае приходится ориентироваться на тип конструкции и размеры.

    В каталогах размеры детали указываются в миллиметрах в следующем виде: Внутренний диаметр Х Внешний диаметр Х Высота (например, 55 х 80 х 35).

    Заводы-производители используют свою собственную маркировку. Тем не менее она часто совпадает у предприятий, расположенных на территории бывшего Советского Союза. Совершенно иная ситуация наблюдается с импортными комплектующими. Впрочем, многие поставщики в своих каталогах перечисляют все доступные аналоги. Для автомобилей отечественных марок в их роли, как правило, выступают китайские подшипники.

    Читать еще:  Как найти обрыв провода в авто

    Прежде чем заказать новый подшипник, нужно узнать размеры и тип износившейся детали. Иногда эту информацию можно получить в технической документации к автомобилю. Под размерами подшипника подразумеваются диаметры внешнего и внутреннего кольца, а также высота.

    5. Методика подбора подшипников качения.

    При проектировании подшипники качения подбирают по каталогу в зависимости от: диаметра d цапфы вала; величины, направления и характера нагрузки (спокойная, ударная, переменная); назначения узла; угловой скорости вращающегося кольца (с учетом того, какое из колец вращается); требуемой долговечности подшипника (числа часов работы).

    Подбор подшипника проводится по следующей схеме:

    1. По назначению узла выбирают тип подшипника. Так, например, если на подшипник действует только радиальная нагрузка, то можно выбирать любой радиальный подшипник.

    2. Если подшипник находится под действием комбинированной нагрузки (значительной осевой и радиальной), то применяют радиально-упорные подшипники. Если же осевая нагрузка больше радиальной, то устанавливают упорный подшипник в комбинации с радиальным или упорно-радиальный подшипник. При действии одной осевой нагрузки устанавливают упорные подшипники.

    3. Основным критерием для выбора подшипника служит его динамическая грузоподъемность. Если подшипник воспринимает нагрузку в неподвижном состоянии или его вращающееся кольцо имеет частоту вращения не более 1 об/мин, то подшипник выбирают по статической грузоподъемности без проверки его долговечности.

    Вопрос: Какого типа подшипники следует выбрать для редуктора с шевронными зубчатыми колесами? Почему?

    — Для редуктора с шевронными колесами можно применять любой тип радиальных подшипников, т.к. в этом случае не подшипник действуют только радиальные нагрузки и( в зубчатой шевронной передаче осевая нагрузка не возникает).

    Расчет по динамической грузоподъемности.

    Под динамической грузоподъемностью для радиальных и радиально-упорных подшипников понимают постоянную радиальную нагрузку, которую может выдержать группа идентичных подшипников с неподвижным наружным и вращающимся внутренним кольцом до возникновения усталостного разрушения рабочих колец и тел качения в течение 1 млн. оборотов без появления повреждений не менее 90% из числа подшипников, подвергшихся испытаниям.

    Условие для выбора подшипников качения:

    , (11.1)

    где — требуемая динамическая грузоподъемность, Н;

    — табличное (каталожное паспортное) значение динамической грузоподъемности подшипника выбранного типоразмера, Н.

    Требуемое значение динамической грузоподъемности определяют по формулам:

    (11.2)

    где — приведенная (эквивалентная) нагрузка ( должна быть подставлена в тех же единицах, что и параметр;— требуемая долговечность вращающегося подшипника, млн. об, ( принимается 0,5-30000 млн.об);— то же, ч;— коэффициент, зависящий от характера кривой усталости (для шариковых подшипников; для роликовых);— частота вращения кольца, об/мин;= коэффициент надежности,(безотказная работа);— коэффициент качества, обычно(шариковые);(роликовые конические).

    Эквивалентную динамическую нагрузку вычисляют по формуле:

    (11.3)

    где — коэффициент радиальной нагрузки;— коэффициент осевой нагрузки;— коэффициент вращения (при вращении относительно вектора нагрузки внутреннего кольца, наружного кольца);

    , — радиальная и осевая нагрузки, Н;— коэффициент безопасности (для редукторов);— температурный коэффициент (придо 100 0 С, (см. рис. 11.4,б, А).

    Расчет по формуле (11.3) для цилиндрических подшипников,; для упорных подшипников;; для шариковых радиальных, радиально-упорных и конических роликовых подшипниковых,, если,— вспомогательный коэффициент, указанный в каталоге, то расчет ведется только по радиальной нагрузке, если— значения коэффициентовиопределяются по таблице.

    При определении осевых нагрузок , действующих на радиально-упорные подшипники, помимо внешней осевой силыА следует учитывать осевые составляющие реакций подшипников, возникающие под действием радиальных нагрузок . Эти составляющие вычисляются по формулам: для радиально-упорных шарикоподшипников; для конических роликоподшипников(рис. 11.4,б, Б).

    Расчет по статической грузоподъемности. Подшипники грузовых крюков, домкратов, нажимных устройств прокатных станов и других машин периодически подвержены нагрузкам при очень медленном вращении. «Невращающиеся» подшипники рассчитывают только по статической грузоподъемности.

    Под статической грузоподъемностью понимают такую нагрузку на «невращающийся» подшипник (об/мин), под действием которой в нем не возникает остаточных деформаций, ощутимо влияющих на дальнейшую работу подшипника.

    Условие для выбора подшипников:

    (11.3)

    где — эквивалентная статическая нагрузка;— базовая статическая радиальная грузоподъемность;— базовая динамическая радиальная грузоподъемность. Значение приведенной статической нагрузки для радиальных и радиально-упорных шарико- и роликоподшипников определяют:

    где ,— коэффициенты соответственно радиальной и осевой нагрузок (зависят от характера нагрузки – спокойная, с легкими толками, с умеренными толчками, с сильными ударами);— радиальная нагрузка;— осевая нагрузка.

    Вопрос: В каком случае выбор подшипника производят по статической грузоподъемности?

    — По статической грузоподъемности подбирают подшипники, частота вращения которых не превышает 1 об/мин (рад/с) или, в случае, когда подшипник воспринимает внешнюю нагрузку в неподвижном состоянии.

    Расчет подшипников на долговечность.

    Часто подшипники предварительно выбирают по конструктивным соображениям. Тогда расчетом проверяют их на долговечность (ресурс). Под номинальной долговечностью (расчетным сроком службы) понимают срок службы подшипников, в течение которого не менее 90% из данной группы при одинаковых условиях должны проработать без появления признаков усталости металла.

    Долговечность подшипника зависит от величины и направления действия нагрузки, частоты вращения, смазки и т.д., а также и от его динамической грузоподъемности. Из формулы (11.2) долговечность подшипника:

    здесь принимают по каталогу,определяют по выше изложенной методике.

    Как подобрать радиально-упорный подшипник

    Как подобрать радиально-упорный подшипник

    Одной из основных характеристик данного типа подшипников является угол контакта, который обуславливает соотношение радиальной и осевой нагрузки.

    По ГОСТ 831-75 устанавливаются следующие углы контакта
    36000 α=12°-15° Например: 36105К
    46000 α=26° Например: 46206Е
    66000 α=36° Например: 66309Л

    SKF маркирует подшипники следующим образом:
    7000C α=15° 7000CD α=15° Например: 7005 CD/P4A
    7000AC α=25° 7000ACD α=25° Например: 7206 ACDGB/P4A
    7000B α=40° 7000BE α=40° Например: 7309 ВEM
    (CD, ACD, BE – оптимизированная внутренняя конструкция)
    Префикс (перед цифрами)
    HC – подшипники с керамическими шарами

    Система обозначений FAG

    За угол контакта отвечает суффикс (после цифр)
    B7000C α=15° HS7000C α=15° Например: B7005 C.T. P4S.UL
    B7000E α=25° HS7000E α=25° Например: B7008 E.T.P4S.UL
    7000B α=40° Например: 7309 B.MP

    Префикс отвечает за материал (перед цифрами)
    B – стандартные стальные шары
    HS, HSS – высокоскоростные стальные шары
    HCB, XCB, HC, HCS, XC, XCS – подшипники с керамическими шарами

    Размеры подшипники

    Степень точности

    По ГОСТ 520-2011 устанавливается следующая последовательность классов точности: от менее точного – к более точному
    Нормальный класс – не маркируется
    6- например 6-66309Л
    5- например 5-36211Л
    4- например 4-36106Е
    Т- например Т-36112Е
    2- например 2-36101Е

    FAG
    P6 – соответствует 6- классу точности отечественных подшипников
    P5 – соответствует 5- классу точности отечественных подшипников
    P4, P4S – соответствует 4- классу точности отечественных подшипников

    SKF
    P6 – соответствует 6- классу точности отечественных подшипников
    P5 – соответствует 5- классу точности отечественных подшипников
    P4 P4A – соответствует 4- классу точности отечественных подшипников
    PA9A PA9B – соответствует 2- классу точности отечественных подшипников

    Материал сепаратора

    Отечественные подшипники
    Е – текстолитовый или полиамидный сепаратор
    Л – латунный сепаратор
    стальной сепаратор специально не маркируется.

    SKF
    J — cтальной сепаратор 7309 BEJ
    M — латунный сепаратор 7330 BEM
    P –полиамидный сепаратор 7209 BEP, 7307 ВЕСВР

    FAG
    J, JP — стальной сепаратор 7309 B-JP
    M, MA, MP — латунный сепаратор 7330 B-MP
    TVH, TVP –полиамидный сепаратор 7209 B-TVP
    T, TPA – текстолитовый сепаратор B7006 C. TPA.P4S.UL

    Схемы дуплексации и универсальные подшипники

    Отечественные подшипники

    Одинарные не бывают универсальными. Поставляются поштучно– не предназначенны для парной установки.
    Или уже спаренными (дуплекс) или большими комплектами (по 3 шт.-триплекс, по 4шт-квадриплекс и т.д.).
    Пример обозначения:
    2-436106К: шестая справа цифра обозначает схему дуплексирования
    2 (двойка) на этом месте говорит нам о том, что пара подшипников подобранная для установки по схеме «O» (back-to-back)
    Например: 5-246216

    3- пара подшипников подобранная для установки по схеме «Х» (face-to-face)
    Например: 6-346310

    4- пара подшипников подобранная для установки по схеме «Тандем»
    Например: 466309

    FAG
    D – дуплекс (комплект их двух подшипников)
    T – триплекс (комплект из трех подшипников)
    Q – квадриплекс (комплект их четырех подшипников)
    DB – пара подшипников подобранная для установки по схеме «O» (back-to-back)
    DF – пара подшипников подобранная для установки по схеме «Х» (face-to-face)
    DT – пара подшипников подобранная для установки по схеме «Тандем»
    U – одинарный универсальный подшипник, пригодный для дуплексирования
    UA – универсальный подшипник для установки парами (с осевым зазором)
    UL – универсальный подшипник для парной установки (с легким осевым натягом)
    UO – универсальный подшипник (без зазора и без натяга) для дуплексирования по любой схеме

    Преднатяги и предзазоры

    FAG
    L — легкий преднатяг
    M — средний преднатяг
    H — увеличенный (heavy) преднатяг

    SKF
    GA — легкий преднатяг
    GB — средний преднатяг
    GC — увеличенный предварительный натяг
    CA — небольшой осевой внутренний зазор
    CB — средний зазор
    CG — увеличенный осевой зазор
    D – дуплекс (комплект их двух подшипников)
    DT – пара подшипников подобранная для установки по схеме «Тандем»
    DB – пара подшипников подобранная для установки по схеме «O» (back-to-back)
    DF – пара подшипников подобранная для установки по схеме «Х» (face-to-face)

    Пример:
    FAG B7208 С-T-P4S-UL
    SKF 7208 CDGA/P4A
    ГОСТ 4-36208Е

    Все три обозначения соответствуют подшипнику шариковому радиально-упорному однорядному с размерами 40х80-18, углом контакта α=12°-15°, степени точности — 4, с пластиковым сепаратором. Несмотря на незначительные отличия, они взаимозаменяемы. Но оба импортных подшипника годятся для парной установки. Отечественный – нет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector