Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если нет домкрата и ямы: советы по ремонту

Что делать, если нет домкрата и ямы: советы по ремонту

  • Замена домкрата
  • Для ремонта
  • Техника безопасности

Оказаться в ситуации, когда в машине спускает колесо, вокруг ни души, а домкрат остался в гараже, может каждый. Часто случается и так, что машина нуждается в срочном осмотре или мелком ремонте, который автолюбитель вполне может произвести самостоятельно. Главной проблемой остается, как и чем поднять машину, чтобы заглянуть под нее.

Замена домкрата

При использовании подручных материалов в качестве подъемника устанавливайте сооружения в пространстве возле колес, где наварены поддомкратники или сделаны соответствующие углубления для установки домкрата.

Деревянные подставки

Поднять машину для замены колеса или осмотра днища можно при помощи небольших по высоте брусков.

Деревянные подпорки можно установить как с одной стороны корпуса, так и полностью поднять на них авто.

Камни и выкопанная ямка

Этот способ пригодится на дорогах с песчаной обочиной. Автомобиль следует выкатить на обочину и поставить так, чтобы колесо, нуждающееся в замене, оказалось на насыпи.

При помощи лопатки потребуется вырыть ямку вокруг колеса. По мере углубления нужно подставлять камни, чтобы машина не опрокинулась. Как только колесо окажется на весу, его можно будет сдуть и демонтировать.

Бордюр

На дорогах в условиях города поднять машину можно на бордюр. Для этого следует положить на возвышение доску, и по ней закатить машину стороной, где пробито колесо.

Как только машина поднимется на нужную высоту, а доска примет положение, параллельное земле, в места для домкрата подставляем подпорки из камней иди дерева.

Для ремонта

В том случае, если поднять автомобиль вам нужно для масштабного ремонта, все вышеперечисленные способы подходят мало. Для проведения ремонтных работ предпочтительнее воспользоваться более надежными методами, которые обеспечат надежное закрепление машины на высоте.

Металлическая мини-эстакада

Конструкция представляет собой металлическое сооружение, имеющее вид односторонней пирамиды или прямоугольной трапеции.

Еще несколько лет назад автолюбители изготавливали ее самостоятельно, но сегодня в этом нет нужды, так как теперь подъемное приспособление без труда можно приобрести в интернет-магазинах, торгующих автозапчастями.

Деревянная эстакада

Процесс создания представляет собой соединение деревянных брусков разной площади по возрастанию. Максимальная безопасная высота подъема составляет 60 см, но ее вполне достаточно для проведения ремонтов ходовой и осмотра днища.

Техника безопасности

При использовании для подъема любого из перечисленных выше способов, следует помнить о соблюдении элементарных правил техники безопасности.

Все опоры следует устанавливать так, чтобы нагрузка на них распределялась равномерно. Поэтому, если вы используете стойки или подручные материалы, то позаботьтесь о том, чтобы высота сооружений была одинаковой.

Оставшись один на один с проблемами, не стоит впадать в отчаяние, ведь выход всегда есть!

Замена моторного масла своими руками без ямы — просто и быстро

Как самостоятельно заменить масло в двигателе авто без ямы, без проблем и без «какой-то матери»?

Обычно после 10 тысяч пробега нового автомобиля я не прохожу ТО у сервисменов, а делаю всё сам.

По крайней мере масло в движке поменять не составит труда? даже тогда, когда у Вас нет ямы, не говоря уже о профессиональном подъёмнике и эстакаде.

Как просто и быстро поменять масло в двигателе самостоятельно без ямы?

Масло меняю сам потому что:

  1. Не хочу стоять в очереди — экономлю время.
  2. Экономлю семейный бюджет — не хочу переплачивать.
  3. Ну и доверия мало, если это незнакомые механики.

Что потребуется? Изготавливаем самодельную мини эстакаду

Для самостоятельной замены масла своими руками понадобится, как и всегда «расходники»:

  • Само новое масло,
  • Новый масляный фильтр,
  • Ведро для отработки,
  • Необходимые инструменты (ключи и приспособа для снятия фильтра).

Раз нет ямы, то мы можем сделать сами свою мини-эстакаду из брусков и досок (лафета).

Можно изготовить импровизированную самодельную эстакаду, чтобы ей пользоваться на долго. А можно не заморачиваться и построить «времянку».

Берём пару крупных брусков сечением 150 на 150 мм и пару досок сечением 50 на 150 мм. Длина брусков достаточно 40 см, а досок — 60-80 см.

Самодельная эстакада

Сколачиваем подготовленные предметы вместе — получается что-то в виде лавочки. Это место под колесо.

Нам нужно 2 таких экземпляра и ещё доски того же сечение, только длиной не менее одного метра. По этим доскам будем заезжать.

А если проще, то тех же пару брусков и досок в 1 метр и более хватит.

Пошаговый процесс замены моторного масло самому

Сначала прогреваем двигатель 10 минут, чтобы масло стало жиже.

Далее подлезем под машину и снимаем защиту (там всего-то 4 болта)

Откручиваем сливной болт-заглушку. Будьте осторожнее — под небольшим давлением масло станет вытекать. Подставляйте ведро для «отработки».

Теперь время масляного фильтра. Для его снятия я использую специальную приспособу, которую приобрёл на АлиЭкспресс.

Насадка-ключ для снятия масляного фильтра

Если её нет ничего страшного — можно открутить с помощью кожаного ремня или ремня генератора, отвёртки или газовым ключом (об этом я расскажу позже в своих публикациях).

Не забываем подставлять ведро — какая-то часть масла выльется и оттуда.

Меняем старое на новое

После в обратном порядке. Сначала ставим на место новый фильтр (прежде необходимо смазать новым маслом или «отработкой» прокладку на фильтре). Кто-то немного нового масла заливает в сам фильтр, я этого не делаю.

Заворачиваем обратно сливной болт. Устанавливаем защиту.

Заливаем необходимое количество нового масла. Проверяем щупом — уровень должен быть выше на 2/3 отметки «min». Как правильно проверить уровень масла можно почитать тут.

Стоит ли использовать промывочное масло при замене масла? Я скажу так, если масло тоже, то промывочное масло не нужно.

Если Вы меняете марку масла, то промыть необходимо. Это делается без снятия старого фильтра и перед заменой масла. Промыл — 10 минут работа двигателя — слил — заменил.

И ещё про «отработку» — я её не выбрасываю, как говорится, в хозяйстве пригодится. Смазываю дверные петли, велосипедные цепи, можно использовать для разведения огня в печи или костра, обрабатывать деревянные детали.

Можно заменить и без нашей самодельной эстакады:

И для тех, у кого новенький Солярис:

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Как поднять машину без домкрата

  1. Как поднять машину без домкрата для замены колеса
  2. Ручной подъем
  3. Рычаг
  4. Диагональное вывешивание
  5. Как поднять машину без домкрата безопасно

Ситуации бывают разные. Необходимо поднять машину, а домкрата нет, он сломан, или пользоваться им нельзя – кузов подгнил и при нажатии домкратом заминается. Есть множество способов обойтись без домкрата. Главное, для каких целей требуется подъём. Если для замены глушителя, других работ под кузовом, можно просто воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или загнать машину передом или задом на пригорок.

Если машина оказалась я трясине или яме, потребуется автокран или как минимум погрузчик.

Как поднять машину без домкрата для замены колеса

Но чаще всего требуется поднять один край машины для замены колеса.

Ручной подъем

Вес легковых машин от 635 кг у Оки 1111, около 1 тонны у ВАЗов разных моделей до 1,4-2 тонн у УАЗов разных моделей.

Вес распределяется примерно равномерно на все 4 колеса, следовательно, на одно колесо приходится около четверти веса. При этом поднять руками один угол Оки (около 160 кг) 3-4 взрослых мужчины вполне могут. Останется только подложить чурбаки или кирпичи.

Рычаг

Вместо подъема руками и для машин потяжелее используют рычаги. Около машины ставится надёжная опора нужной высоты. На нее кладется доска на ребро, металлический уголок или швеллер. Чем короче часть рычага, который под машиной и длиннее часть, на которую давят, тем сильнее подъемная сила рычага. Более точные расчеты можно сделать, вспомнив физику. При этом следует учесть, что рычаг должен упираться в прочное место под днищем машины. Можно подложить туда короткую доску, чтобы распределить нагрузку. Иначе могут быть повреждения кузова и других деталей.

Диагональное вывешивание

Ещё один способ вывесить одно колесо для смены запаски при полном отсутствии подручных средств: машину загоняют по диагонали на возвышение, например, через бордюр. При этом надо расположить автомобиль так, чтобы одно колесо осталось на весу.

Как поднять машину без домкрата безопасно

Во всех случаях нельзя забывать о безопасности. Сорвавшиеся с ненадежных опор или скатившиеся автомобили стали причиной множества травм и даже гибели водителей. При подъеме автомобиль должен быть выставлен на надёжных опорах с подстраховкой, стоять на ручном тормозе и на скорости. Под колеса обязательно подкладывают штатные башмаки или, в крайнем случае, камни, кирпичи. Это предотвращает три опасные ситуации:

  • Автомобиль покатился.
  • Автомобиль со снятым одним колесом покатился и соскочил с опор, просев вниз.
  • Автомобиль со снятыми четырьмя колесами соскочил с опор и рухнул.

Все ситуации крайне опасны, если в это время водитель находится под машиной. Поэтому кроме проблемы «поднять» важно при этом надежно зафиксировать автомобиль.

В специализированных мастерских для подъема используют кран-балки, тельферы и специальные рычажные подъемники. Последние имеют два рычага с широкой площадью, которые равномерно распределяют нагрузку по днищу и конструктивно не могут повредить автомобиль.

Замена масла ДВС без ямы.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена масла ДВС без ямы.

    Вычитал на форуме форда.

    «1. Домкратим передок правую сторону, подставим на всякий случай опору.
    2. Снимаем колесо
    3. Залезаем под днище и зстилаем пол тряпкой.. газетой. или чем еще под сливным отверстием. подставляем емкость. с упреждением (струю масла пойдет под углом. )
    4. Отбалчиваем пробку. и сливаем масло. При окончании слива чуть приспускаем на домкрате машину. сливаем остатки.
    5. В колоесной арке примерно под углом 45 градусов со стороны двигуна находим фильтр. выкручиваем его (кто как. )
    6. Можно заполнить фильтр новым маслом.. а можно и не заполнять.. Но резбу смазать однозначно. Закручиваем его от руки (Как Жиша писал)
    7. Ставим пробку наместо (предварительно протереть ее и посадочное место от грязи) Затяжка болта не отвсей дури. Прикручиваем колесо. и снимаем авто с домкрата.
    8. Заливаем новое масло. крутим двигун. и так дале.
    Все делается без ямы. в гараже. «

    Для нас актуален такой способ?

    Вообще, как это сделать тогда без ямы? Так, что бы слить масло с всего движка (как я понимаю, при использовании домкрата масло скопится на одной стороне двс).

    Думаю и без ямы и домкрата можно обойтись. Я например защиту картера поставил на земле.Только подходящую кочку нашёл.))

    Замена масла ДВС без ямы.

    Да, кочка нужна. Без кочки до пробки трудно дотянуться бывает, а с кочкой или бордюром можно и домкраты не доставать.
    Я заезжаю обычно мордой в гараж до уровня передних брызговичков, попсель остаётся на улице, там где порог гаража получается выемка, через нее и залезаю под машину. Кроме того, получается небольшой подъем передка, что позволяет маслу стекать.
    Во дворе все свои машины ставил передними колёсами на бордюр для той же цели.
    ZIC — хорошее масло для своей цены — особенно, главное не продлевать интервал замены.
    Главная шляпа — открутить фильтр и не обосрать вокруг всю природу. Желательно иметь съемник, стоит около 50 руб., похож на серп маленький и тряпки подстелить под фильтр. Если съемника нет — иногда приходилось пробивать фильтр насквозь отвёрткой и откручивать.

    Замена масла ДВС без ямы.

    Спасибо за советы, но в поисках я нашел то, что искал. Уделил пару часов поиску ям путем поездок по соседним гаражам, и мне улыбнулась удача. За 70р (сумма, названная мной) охренник одной из стоянок с радостью открыл мне доступ к яме, даже предоставил ведро (видимо, я не первый) специально для сливаемого масла.Так что на все-про все потратил минут 30.

    Пробовал по началу снять колесо и добраться до болтика — не смог, одно — домкрат штатный, не так высоко поднял край морды, другое — показалось небезопасной данная затея.

    Читать еще:  Температурный режим работы роутера

    Сразу почувствовал, что машина едет и ничего ей не мешает. ТОлько на ХХ чувствуется вибрация — считаю, что мозги, которые не «промывали» уже лет 5. Думаю обратится к ребятам по чиповке с сайта — как раз зачипую, да и диагностику думаю сделают

    Замена масла ДВС без ямы.

    Вычитал на форуме форда.

    «1. Домкратим передок правую сторону, подставим на всякий случай опору.
    2. Снимаем колесо
    3. Залезаем под днище и зстилаем пол тряпкой.. газетой. или чем еще под сливным отверстием. подставляем емкость. с упреждением (струю масла пойдет под углом. )
    4. Отбалчиваем пробку. и сливаем масло. При окончании слива чуть приспускаем на домкрате машину. сливаем остатки.
    5. В колоесной арке примерно под углом 45 градусов со стороны двигуна находим фильтр. выкручиваем его (кто как. )
    6. Можно заполнить фильтр новым маслом.. а можно и не заполнять.. Но резбу смазать однозначно. Закручиваем его от руки (Как Жиша писал)
    7. Ставим пробку наместо (предварительно протереть ее и посадочное место от грязи) Затяжка болта не отвсей дури. Прикручиваем колесо. и снимаем авто с домкрата.
    8. Заливаем новое масло. крутим двигун. и так дале.
    Все делается без ямы. в гараже. «

    Для нас актуален такой способ?

    Вообще, как это сделать тогда без ямы? Так, что бы слить масло с всего движка (как я понимаю, при использовании домкрата масло скопится на одной стороне двс).

    Гимора много, грязно, тяжело — а цена замены в сервисе — порядка 300 рублей. Но при желании — можно конечно.
    Колесо снимать у нексии не нужно, а вот поднимать придётся все четыре — ну, или не всё сольётся. Или как вариант — поднять, сунуть тазик, вывернуть болт, опустить, чтоб слилось, через 15 минут поднять снова и завернуть болт. Прокладка под болтом — по мануалу одноразовая. Реально, конечно, раз пять она выдерживает, но тем не менее.

    Фильтр снимается и ставится сверху, от капота. Если воспользоваться «подходящей кочкой» или наоборот водостоком — можно и без домкрата обойтись. Но вообще если такую процедуру делать регулярно — надо озаботиться если не ямой полноценной, то хотя бы траншейку отрыть.

    Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника

    Ваши условия

    Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

    Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.

    До начала работы

    Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.

    В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.

    Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.

    Чистый эксперимент

    Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.

    Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.

    Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.

    Проверка

    Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.

    Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.

    Что в остатке

    До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.

    Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.

    Текст: Татьяна Турбал

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .
    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    3 способа вытащить свой автомобиль, который забуксовал в яме

    В снежную и дождливую погоду дорога часто подкидывает автомобилистам сюрпризы в виде выбоин и глубокой дорожной колеи. Каждому водителю полезно знать, как вытаскивать застрявшее в яме транспортное средство и каких ошибок при этом следует избегать.

    Откапываем колеса

    При попадании в яму ведущие колеса начинают в ней буксовать. Чем дольше водитель пытается самостоятельно выехать из препятствия, тем глубже автомобиль зарывается в землю. При этом шансов вытащить машину из плена остается все меньше.

    Дело может закончиться тем, что водитель попросту посадит машину «на брюхо». Тогда единственный выход из ситуации — помощь спецтехники.

    Если имеется лопата, необходимо прокопать и расчистить путь из ямы примерно на полметра вперед. Для облегчения движения нужно освободить путь для всех четырех колес. При отсутствии лопаты можно использовать любой длинный предмет. Главное, убрать или хотя бы сгладить барьеры, мешающие двигаться дальше.

    В дождливую погоду, как правило, скользким является только верхний слой грунта. Его необходимо снять, чтобы улучшить сцепление колес с землей.

    По сухому грунту автомобиль будет меньше буксовать, а значит, выехать будет легче.

    Трогаться с места следует плавно, без пробуксовки. Тогда у колес появится возможность зацепиться за грунт и выехать из ямы. Если машина застряла в замерзшей колее, нужно раскрошить лед под ведущими колесами, чтобы устранить скольжение.

    Пробуем раскачать автомобиль

    Этот метод работает только на автомобилях с механической трансмиссией. Если перемещать транспортное средство последовательно вперед и затем назад, то создастся резонанс. При этом силы инерции начинают действовать на автомобиль все сильнее. В результате он выкатится на ровную поверхность практически без усилий.

    Чтобы раскачать авто, следует кратковременно нажимать на педаль газа, попеременно выжимая сцепление.

    Под действием сил инерции ведущие колеса будут раскатывать яму, сглаживая ее края и увеличивая длину. Важно держать руль только прямо. Газуя с вывернутым в сторону рулем можно угробить ШРУСы.

    Следует постепенно наращивать амплитуду качания, пока препятствие не будет устранено.

    В этот момент необходимо добавить газу, чтобы задние колеса не угодили в ту же яму. Выбраться таким способом из ледяной колеи можно, подсыпав под колеса гравий, песок или щебень.

    Улучшаем сцепление машины с дорогой

    Чтобы вырулить из скользкой грязевой или ледяной ямы, нужно улучшить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут любые доступные средства.

    Можно собрать с деревьев крупные ветки или взять камни, гравий, еловые шишки и подложить под ведущие колеса. Дополнительно рекомендуется снизить давление в шинах, что увеличит площадь зацепления.

    Также можно подложить коврики из салона авто.

    Резина имеет рельефную поверхность и сама по себе обладает высокой вязкостью. Это поможет устранить скольжение, обеспечив нормальное сцепление.

    Опытные автомобилисты зимой возят с собой пакет с мраморной или гранитной крошкой. Этот противогололедный препарат устраняет скольжение и пробуксовку, помогая водителю вытащить машину из ледяной западни.

    Наиболее простым и эффективным решением являются пластиковые траки, которые можно приобрести в любом автомагазине.

    Эти устройства созданы специально для подобных ситуаций. Они легко собираются, имеют небольшой вес и в сложенном состоянии занимают мало места в машине.

    Семь способов вытащить машину из грязи

    Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.

    При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.

    Читать еще:  Не заводится машина приора причины

    С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.

    Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.

    Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки — пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы — очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.

    Снижение давления в шинах примерно до 1 бар — очень действенный способ справиться со сложными участками бездорожья. Помните, что следует приспускать все четыре шины вне зависимости от схемы привода вашего автомобиля.

    После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет. Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.

    Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.

    Как вариант — поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего — альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария — специальные пластиковые стяжки — особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.

    Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.

    Есть и альтернативный вариант — оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.

    Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

    Ямы на дорогах: как не попасть или снизить последствия

    Да, снова весна, снова ямы. Эту проблему мы планируем рассмотреть с разных сторон, но сегодня поговорим именно о действиях водителя на дороге – как ему быть, чтобы избежать проблем?

    Время повышенной ухабистости

    Весной ямы растут как грибы после дождя. Причина – в резких перепадах температуры, подтапливании улиц талой водой. В итоге асфальт, особенно в местах «латок», стыков и колодцев, активно разрушается. Ямы появляются быстро и часто становятся неожиданной проблемой для водителей, которые еще вчера ехали по ровной дороге.

    Дополнительная напасть – ямочный ремонт. Все мы отлично знаем, как это бывает: вырезанные квадраты с острыми краями по своей вредности не уступают самим ямам. При этом рукотворное «минное поле» может оставаться открытым часами и целыми днями, особенно во дворах. Хорошо, если при этом будут выставлены предупреждающие знаки.

    Чем чревато попадание в ямы?

    Во-первых, есть риск повредить автомобиль. В первую очередь под ударом оказываются колеса – можно повредить диски и шины. На последних могут появиться «грыжи», а иногда дело доходит и до бокового пореза. Также существует вероятность повреждения узлов подвески и рулевого управления. Даже если сразу после сильного удара все вроде в порядке, через какое-то время вы можете столкнуться с люфтом шаровой опоры или рулевого наконечника, и порой это оказывается следствием того самого наезда на неровность.

    Во-вторых, попадание в яму, особенно в повороте, грозит риском потери контроля над автомобилем – его может развернуть, довернуть, переставить. Кроме того, попытка объехать яму может спровоцировать потерю курсовой устойчивости. Все это уже чревато аварийной ситуацией.

    Ошибки водителя

    Первая и порой ключевая: водитель выбирает такую скорость и дистанцию, что замечает яму в последний момент и уже не может избежать попадания в нее. Здесь совет банальный, но очень эффективный: не расслабляйтесь за рулем, держите большую (временным интервалом не менее 2 секунд) дистанцию до едущей впереди машины, а в темное время суток выбирайте такую скорость, которая позволит остановиться в пределах видимости в направлении движения (последнее, к слову, является требованием п.87.1 ПДД).

    Вторая ошибка проистекает из первой: увидев яму в последний момент, водители часто пытаются оттормозиться перед ней – и попадают в яму с загруженными в клевке при торможении колесами. Поскольку в этот момент пружины и так сжаты, ход амортизаторов частично выработан, удар оказывается более сильным, чем при равномерном движении, что увеличивает риск повреждений автомобиля.

    Третья ошибка схожа со второй, только возникает при попытке объехать яму. Если это не удается, то в нее попадают как раз нагруженные колеса (внешние по отношению к повороту, ведь мы пытаемся уехать от препятствия в сторону). В итоге снова более жесткий удар – и выше риск повреждения автомобиля. К тому же сильный удар по вывернутому колесу грозит более серьезными последствиями.

    Наконец, четвертая ошибка заключается в том, что водители часто недооценивают те опасности, которые представляют собой лужи, даже небольшие по площади. Под водой могут скрываться те же ямы, открытые колодцы, крупные предметы – камни, арматура и т.д. Поэтому влетать в лужу на полном ходу чревато.

    Увернуться, разгрузить, не навредить

    Если можно избежать попадания в яму или лужу, лучше так и поступить – объехать препятствия или снизить скорость до минимальной. При этом не стоит забывать о том, что рядом с вами или позади могут находиться другие участники дорожного движения, для которых ваши маневры наверняка будут неожиданными и могут спровоцировать аварийную ситуацию. Но вряд ли у вас будет время все это обдумывать – вы будете действовать на рефлексах или как привыкли.

    Несколько лет назад мы снимали видео на тему того, как правильно объезжать ямы, люки и прочие мелкие препятствия. Посмотрите или пересмотрите — не будет лишним перед выездом на весеннюю дорогу

    Именно по этой причине рекомендовать приемы разгрузки колес можно лишь с оговоркой, что вам они известны, вы их в свое время отработали в безопасных условиях и можете применять эффективно и на «автомате». В противном случае вреда может быть больше, чем пользы.

    Если нет возможности оттормозиться или увернуться, яму лучше проезжать по прямой (если все происходит на дуге, то для этого надо сломать траекторию: поворот – прямо – поворот), с ровным «газом». Существует рекомендация резко увеличить «газ» перед неровностью, так как это позволит разгрузить передние колеса. Все так, но увеличение тяги при проезде неровности грозит обернуться ударными нагрузками на трансмиссию, а в случае с задним приводом увеличивает риск заноса.

    Рекомендация с предварительной загрузкой передних колес при помощи сброса «газа» или короткого торможения перед ямой с активным «газом» затем как раз относится к тем специальным приемам, которые требуют предварительной отработки и закрепления навыков. В противном случае вы рискуете влететь в яму именно с загруженными колесами.

    Та же история с боковой разгрузкой: можно облегчать проезд неровностей с помощью крена в активном повороте. Но здесь важно правильно построить траекторию, чтобы над ямой оказалось как раз внутреннее по отношению к повороту колесо. Опять же нужно не только понимание процесса, но и тренировки, в противном случае также можно «напортачить».

    Что делать, если все-таки побил машину в яме?

    Этот вопрос мы задали нашему юристу Евгению Грачеву. Кому звонить и на кого подавать иск в суд?

    «Повреждение автомобиля, который попал в яму на дороге, трактуется как дорожно-транспортное происшествие.

    п. 2.18. дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица;

    Поэтому в такой ситуации необходимо руководствоваться п.31 Главы 6 ПДД – остановиться, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. Дальше вызываем ГАИ, которая должна зафиксировать обстоятельства произошедшего и составить схему ДТП.

    Очень важно понимать, что не всякое такое происшествие может являться страховым случаем. Однако по нормам гражданского законодательства, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме тем, кто этот вред причинил (ст. 933 ГК РБ). Поэтому если страховое возмещение не полагается, то ущерб придется взыскивать через суд.

    Дороги находятся на обслуживании у определенных субъектов хозяйствования, и они отвечают за их состояние. Если со своей задачей организации не справились, то должны отвечать за причиненный автовладельцам вред».

    Наш вердикт

    Что вытекает из всего сказанного выше ? Прежде всего помните, что на дорогах сейчас могут быть «сюрпризы». Поэтому будьте к ним морально готовы: избегайте езды «вслепую» с малой дистанцией или быстрой езды в условиях недостаточной видимости. Ямы и лужи в идеале стоит объезжать или преодолевать на минимальной скорости. Не получается? Не суетитесь, не усложняйте себе жизнь лишними маневрами. Торможение – только до препятствия, с заблаговременным отпусканием педали. Далее руль прямо и ровный «газ». И будем надеяться, что «пронесет».

    Нежнее, еще нежнее. Пневмоподвески в базе объявлений Автобизнеса

    Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

    Зачем нужна смотровая яма

    Чтобы выполнять в гараже ремонтные работы, необходим не только инструмент, но и доступ ко всем узлам автомобиля. Без ямы невозможно добраться до ходовой части, отремонтировать элементы внизу или на днище машины. Она выполняет такие функции:

    1. Контроль состояния нижней части машины. Нужно просто взять фонарик — можно досконально проверить состояние днища, элементов тормозной системы, поддона и узлов, располагающихся снизу. Можно обнаружить течи технических жидкостей, если есть проблемы.
    2. Диагностика подвески. Из ямы проверить это несложно. Во-первых, можно визуально оценить состояние резиновых уплотнителей, соединений. Во-вторых, потрясти детали, люфт сразу будет виден при его наличии.
    3. Ремонт автомобиля. Даже при работе с двигателем многие узлы гораздо удобнее снимать и ставить снизу. Работы очень сильно упрощаются и ускоряются.
    4. Замена выхлопной системы. Эту работу вообще невозможно сделать без ямы, так как элементы тяжелые, чаще всего соединения откручиваются плохо. Кроме того, снизу можно обнаружить повреждения в глушителе на ранних этапах и заделать их.
    5. Сварочные работы. Если нужно заделать дырки в днище, то сделать это можно только из ямы. Также можно проводить антикоррозионную обработку, чтобы защитить поверхность от ржавчины.
    Читать еще:  Потухли лампочки на приборной панели

    Яма должна быть удобной, чтобы из нее можно было нормально проводить ремонтные работы. Если в ней мало места, то процесс сильно усложнится.

    Из ямы можно проводить любые ремонтные работы. Но, чтобы было удобно, рекомендуется предусмотреть освещение внутри или хотя бы розетку. Тогда не придется постоянно таскать переноску с удлинителем.

    Освещение и вентиляция


    Освещение

    При изготовлении смотровой ямы своими руками обязательно следует побеспокоиться о том, чтобы в ней имелось электрическое освещение, без которого ремонтные работы под днищем автомобиля просто невозможны.

    Необходимая освещённость в месте проведения работ должна обеспечиваться специальными переносными светильниками, питающимися от трансформатора с выходным напряжением не более 36 В. При этом строительные нормы не предполагают установку каких-либо розеток в пределах смотровой зоны, что является грубейшим нарушением требований ТБ.


    Вентиляция

    Повысить комфортность условий пребывания в смотровой яме можно будет за счёт обустройства в ней простейшей вентиляционной системы, состоящей из гибкого шланга, подающего в зону работ свежий воздух.



    Как сделать яму

    Правильно сделать яму в гараже для легкового автомобиля несложно. Но земляные работы хоть и просты, но занимают много времени. Если грунтовые воды в месте расположения гаража залегают высоко, выбрать для работы самый сухой период.

    Выкопать котлован

    Работа не требует особых навыков и знаний, но отнимает много сил. Даже если это будет небольшой вариант высотой 200 см, шириной 100 см и длиной 300 см, придется выкопать 6 кубометров грунта. Этапы работы такие:

    1. Разметка периметра. Провести замеры и вбить в землю колышки, между ними натянуть шнур, чтобы был четкий ориентир и не приходилось постоянно отвлекаться. Убедиться, что яма размещена прямо посередине въездных ворот, чтобы потом было проще въезжать и выезжать.
    2. Снять верхний слой почвы. На этом этапе важно сделать четкий контур и углубиться в грунт на 20-30 см. Сразу выносить землю, ее будет много, поэтому предусмотреть место для нее, если места нет, нужно вывозить, поэтому нужно найти транспорт или подогнать прицеп.
    3. Копать до нужной глубины. Работы очень много, лучше всего привлечь помощников, чтобы один копал, один носил землю и один отдыхал. Так, постоянно меняясь, яму выкапывают достаточно быстро.
    4. Если попадаются большие камни или твердые пласты, их разбивают перфоратором. В этом случае нужна розетка с электричеством или генератор. Если есть глина, ее можно отложить в сторону и использовать для гидроизоляции с наружной стороны.

    Если делать гараж для авто с ямой уже после заливания стяжки, то нужно разметить контур на ней и вырезать проем специальным оборудованием или же выбить с помощью перфоратора.

    Использовать удобный инструмент для работы. Ручка лопаты не должна быть очень длинной, так как в яме немного места. Также лучше надеть перчатки, чтобы не натереть мозоли на руках.

    Сделать стяжку и положить наружный гидроизоляционный слой

    Работу проводить лучше всего сразу после выкапывания котлована, чтобы стенки не осыпались. Если гараж еще не построен, выбрать дни с теплой погодой без осадков, чтобы они не заливали яму. Первый этап строительства:

    1. Выровнять дно котлована со строительным уровнем. Не должно быть значительного перепада, это важно для устройства хорошей стяжки. Можно снять лишнее или подсыпать в углубления щебенку или песок.
    2. Насыпать подушку из гравия толщиной 10 см. Равномерно распределить по поверхности и утрамбовать, лучше делать это не ногами, а трамбовкой. Хорошо уплотнить гравий и проверить плоскость еще раз, перепад на метре не должен быть больше 1 см.
    3. Насыпать песок слоем 5-7 см. Обильно полить водой, после чего уплотнить и выровнять поверхность, это будет подушка под стяжку. Поверх можно насыпать еще 5 см гравия, но это необязательно.
    4. Сделать наружную гидроизоляцию смотровой ямы в гараже. Для этого использовать один из вариантов: рубероид, специальную строительную пленку большой плотности или современные мембранные материалы. Класть кусками так, чтобы они заходили с одной стенки через пол на вторую стенку. Стыки делать большими, дополнительно проклеивать их. Сверху прижать материал грузом, чтобы он не сползал.
    5. Насыпать на дно ямы небольшие камни и битый кирпич. Так экономится бетон и при этом прочность не пострадает. Поверх положить решетку из арматуры, она просто укладывается на поверхность так, чтобы получились ячейки примерно 15х15 см, и связывается проволокой.
    6. Приготовить раствор. Делать его из расчета 1 часть цемента на 2 части песка и 4 части гравия. Добавить в состав специальную присадку для придания бетону влагоотталкивающих свойств. Купить можно в строительных магазинах.
    7. Заливать так, чтобы над решеткой был слой бетона около 5 см. Аккуратно разравнивать поверхность рейкой. Можно по краю натянуть шнур для ориентира.
    8. Ходить можно уже через сутки. Но нужно дать стяжке выстояться примерно 2 недели. Для лучшего набора прочности поливать поверхность водой каждый день.
    9. Если стоит жаркая погода, стяжку лучше накрыть пленкой, чтобы она не теряла влагу слишком быстро и не трескалась из-за этого. Тогда не нужно поливать поверхность, так как вся вода остается под пленкой.

    Если стены будут делаться из тяжелых бетонных блоков, то по краю ямы при заливке пола можно сделать углубление на 20 см. Это будет усиленная основа, которая выдержит большую массу.

    Как делать стены из кирпича

    Кирпич или блоки купить с небольшим запасом, часть всегда разбивается. Лучше разложить элементы вокруг ямы так, чтобы их было удобно брать и не приходилось постоянно вылезать для подноса материала. Выполнять работу так:

    1. Приготовить раствор для кладки. Использовать цемент и песок, в пропорции 1:3, воды добавляется столько, чтобы состав был пластичным, но при этом не стекал.
    2. Положить первый ряд. Натянуть шнур, чтобы контролировать плоскость стены. Также обязательно использовать небольшой уровень каменщика, чтобы проверять положение со всех сторон и поправлять кирпич, пока раствор не схватился.
    3. Класть каждый последующий ряд так, чтобы вертикальные швы были смещены примерно наполовину. Через каждые 2 ряда укладывать специальную армирующую сетку в кладку. Она просто вдавливается в раствор. В итоге прочность стены возрастет в разы и снизится вероятность образования трещин. В боковой стене можно сразу сделать нишу, для этого кирпичи или блоки нужно сместить наружу на половину толщины стены.
    4. Завернуть пленку на готовые стены и прижать, чтобы она держалась. Нужно открыть полости с наружной стороны, чтобы провести гидроизоляцию. Заранее запастись глиной.
    5. Гидроизолировать яму. Для этого в полость насыпать небольшое количество глины, полить водой и хорошо утрамбовать длинной рейкой. Насыпать примерно 20 см глины, поливать водой и уплотнять. Так заполнить полости до верха.

    При использовании красного кирпича для кладки замачивать его в воде на полчаса перед использованием. Тогда он не будет забирать влагу из кладочного раствора, который высохнет естественным путем, что повысит прочность.

    Если использованы бетонные блоки, их можно армировать через ряд. Важно выложить их ровно, если упустить этот момент, то исправить неровность не получится. Проще всего натягивать шнур и поднимать его ряд за рядом, чтобы был четкий ориентир.

    Как делать монолитные стены

    Этот вариант прочнее и сложнее в реализации. Зато он намного меньше пропускает влагу, поэтому хорошо подходит для мест с высоким уровнем залегания грунтовых вод. Работать лучше с несколькими помощниками, так как придется готовить и заливать очень много бетона. Особенности процесса:

    1. Отогнуть пленку на пол и аккуратно сложить, чтобы не порвать. Ставится наружная опалубка из влагостойкой фанеры или плиты ОСП толщиной 10 мм и больше. После этого пленка поднимается и выравнивается. Она будет не только защищать поверхность от влаги, но и предотвратит вытекание раствора при заливке.
    2. Поставить арматурную решетку с ячейкой 15х15 см. Можно связать ее самостоятельно из прута толщиной 8 мм, а можно купить готовые секции и просто поставить в яму, скрепив между собой вязальной проволокой.
    3. Установить внутреннюю опалубку. Оставить полость шириной примерно 10 см, этого достаточно. Закрепить конструкцию многочисленными распорками, так как бетон может выгнуть опалубку, если она не укреплена. Для работы использовать доску или же плиту ОСП, она хороша тем, что после заливки стены внутри ямы будут идеально ровными.
    4. Продумать, как готовить и подавать раствор. Для обеспечения максимальной прочности стен лучше залить бетон за один подход. Можно поставить рядом 1 или 2 бетономешалки, постоянно готовить раствор и заливать в яму. А можно заказать готовый состав и автомиксер привезет и подаст его через специальный шланг.
    5. Готовить раствор из 1 части цемента, 2 частей песка и 4 частей щебня. При заливке обязательно уплотнять его длинными палками или специальным приспособлением с вибрирующим наконечником.
    6. Дать стенам выстояться в течение 2 недель. Бетон долго набирает прочность и медленно испаряет влагу, поэтому отделывать его сразу после сооружения стен нельзя.

    Снимать опалубку можно уже через 2-3 дня. За это время стены затвердеют и будут намного лучше высыхать без деревянной конструкции, закрывающей поверхность. Если на улице стоит жара, то, как и стяжку, стены лучше поливать водой по вечерам, чтобы они не теряли влагу слишком быстро.

    Рекомендуемые размеры


    Рекомендуемые размеры смотровой ямы

    Внутренние габариты ямы определяются размерами машины. Помимо ее длины и ширины, имеет значение и рост водителя, который будет заниматься ремонтными работами. Ширина ямы для легкового авто составляет не менее 0,8 м, а глубину стоит делать на 0,1-0,2 м превышающей рост владельца. В этом случае ему не придется принимать неудобные позы для проведения ремонта. Длина ямы должна быть хотя бы на метр больше, чем у самой машины. Этот запас оставляют для создания лестницы. Для стандартного легкового автомобиля она составит 5 м. Когда гараж недлинный, но имеет достаточную ширину, вход в яму можно оборудовать сбоку.

    Строительные параметры (габариты выкапываемого котлована) будут несколько больше внутренних. Часть этого пространства уйдет на обустройство ямы. На дне создается подушка с гидроизоляционным слоем, которая затем заливается стяжкой. Стеновые части можно залить в опалубку или собрать из блочных материалов. Для всего этого требуется место, не входящее в итоговые внутренние габариты сооружения.

    Ширина выкапываемого котлована равна сумме итоговой ширины ямы, толщины стен и запаса в 0,3 м. Аналогичным образом рассчитывают длину. Глубина будет равна сумме высот подушки и стягивающего слоя, роста владельца и запаса в 0,1-0,2 м.



    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector