Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подключить дома магнитолу к сети в 220 В или через блок питания от компьютера в 12 Вольт своими руками

Как правильно подключить дома магнитолу к сети в 220 В или через блок питания от компьютера в 12 Вольт своими руками

  1. Какая автомагнитола подойдет
  2. Подключение через понижающий трансформатор
  3. Подготовка к работе
  4. Как сделать понижающий трансформатор своими руками
  5. Непосредственное подключение
  6. Подключение через стационарный блок питания
  7. Какой выбрать блок питания
  8. Подключение магнитолы
  9. Подключение через блок питания от компьютера
  10. Подготовка блока питания
  11. Тип АТ
  12. Тип АТХ
  13. Процедура подключения

Автомобильная магнитола является полезным устройством для прослушивания музыкальных воспроизведений или любимых радиостанций. Однако ее можно использовать не только по прямому назначению, но и в быту. Для этого необходимо разобраться, как подключить магнитолу дома.

Какая автомагнитола подойдет

Чтобы подключить автомагнитолу дома и создать полноценную акустическую систему, достаточно найти любой неиспользуемый прибор, поддерживающий базовые функции. Среди них:

  1. Наличие двухканального выхода на 40 Вт для каждого.
  2. Наличие тюнера, привода для дисков и разъема для USB.

Еще следует ознакомиться с особенностями звуковой платы. Отдельные модели демонстрируют высокое качество звучания и обладают широким частотным диапазоном.

Из-за отсутствия крупных конденсаторов система не может воспроизводить глубокие низкие частоты, но имеет преимущества в высокочастотном диапазоне.

Еще автомагнитола оснащается многоступенчатым эквалайзером, который отсутствует во многих музыкальных центрах для дома.

Подключение через понижающий трансформатор

Подключить магнитолу дома можно через понижающий трансформатор с питанием 12В. Прибор можно запитать к самодельному или фабричному источнику питания, который подключается к сети в 220 В. Чтобы создать трансформатор своими руками, важно избавиться от вторичной обмотки и сделать несколько дополнительных витков с изолирующим покрытием.

Еще следует определить тип шнура, который подойдет для создания обмотки. Большинство автомобильных магнитол снабжаются усилителем с потреблением тока до 10-15 А. Создавая самодельный узел, нужно убедиться, что он сможет справляться с повышенными нагрузками, не подвергаясь перегреву или оплавлению изолятора. Чтобы предотвратить нагрев внутренних деталей, необходимо поставить на выходе диодного моста вентилятор.

Для оценки напряжения обмотки задействуется мультиметр. После этого пользователю нужно рассчитать количество витков, при которых можно получить напряжение в 12 Вольт. Еще в цепь нужно включить выпрямитель из 4 полупроводников типа Д226. Система оснащается индуктивной катушкой с 2 конденсаторами по 10 тыс. мкФ. Для сборки диодного моста задействуют пластину гетинакса.

Подготовка к работе

Перед тем как подключить магнитолу к компьютеру или источнику питания на 220 В, важно подготовить такие приспособления:

  1. Преобразователь напряжения.
  2. Изолятор.
  3. Провод с оптимальной длиной и сечением.
  4. Мультиметр.
  5. Калькулятор для проведения расчетов.

Как сделать понижающий трансформатор своими руками

Понижающий трансформатор создается по следующей инструкции:

  1. Выбираем свободный участок провода и обматываем его изолятором и куском провода оптимальной длины и сечения.
  2. Чтобы определить оптимальное число витков, необходимо собрать схему включения и померить выходное напряжение одного витка. Если мультиметр выдает 2,9 В, одна обмотка обладает показателем в 0,41 В. Чтобы получить 12-вольтное напряжение, потребуется 30 витков.
  3. Дальше необходимо подключить диодный мост.

Перечисленные компоненты продаются в различных магазинах запчастей к электронным приборам или изготовляются своими руками в домашних условиях.

Непосредственное подключение

Все компоненты нужно соединить с помощью кабелей, а потом закрепить в защитном кожухе из огнестойкого сырья. Коммутация выполняется с помощью отдельных шнурков.

В процессе подключения следует убедиться в правильности выбора схемы. В противном случае система перегорит.

Подключение через стационарный блок питания

Поскольку мультимедийные системы для авто работают от напряжения 12 В, для их функционирования не нужно использовать более мощные источники питания. Поэтому многие умельцы подключают магнитолу к блоку бесперебойного питания и разным сетевым адаптерам.

Какой выбрать блок питания

Чтобы определить, какой блок питания для автомагнитолы нужен, важно оценить силу выходного тока. Она должна составлять не меньше 5 А. При повышении нагрузок потребление может вырастать до 10-15 А.

На рынке доступны профессиональные устройства с увеличенным запасом мощности, однако из-за дороговизны они не пользуются спросом. Лучше подобрать простой, но качественный БП с оптимальными рабочими параметрами.

Подключение магнитолы

Собираясь подключить магнитолу через блок компьютера или ноутбука, нужно отрезать базовый разъем устройства, по которому оно подключается к транспортному средству, и выполнить зачистку концов проводов для соединения с сетевым адаптером или источником бесперебойного питания. Проводка оставляется в старых разъемах, после чего выполняется сборка акустической схемой по базовой схеме.

Роль АКБ выполняет источник бесперебойного питания или адаптер с выходным напряжением 12 Вт.

Подключение через блок питания от компьютера

Подключение автомагнитолы от блока питания компьютера — популярный способ использования устройства не по прямому назначению. Метод не требует особых навыков и выполняется в домашних условиях.

Подготовка блока питания

Найти исправный и ненужный БП достаточно просто. При этом такие узлы активно продаются на радиорынках и в компьютерных мастерских, а их стоимость составляет несколько сотен рублей. Но перед тем как подключить магнитолу к компьютеру, нужно убедиться, что БП работает без сбоев и обладает требуемыми параметрами.

В первую очередь прибор запускается для оценки показателей выходного напряжения. Если деталь исправная, вентилятор нормально вращается, а напряжение соответствует оптимальному уровню, следует демонтировать корпус, чтобы очистить внутренние поверхности от пыли и загрязнений. Еще это позволит найти следы плохой пропайки платы. Перед этими работами нужно отсоединить блок от сети.

В процессе проверки БП необходимо внимательно оценить состояние электролитических конденсаторов и выпрямителей. При наличии вздутия или разрывов засечек нужно заменить детали.

Следует учесть, что высоковольтные конденсаторы обладают достаточным уровнем остаточного заряда, поэтому они могут нанести неприятный удар током.

При необходимости отремонтировать деталь важно предварительно разрядить конденсатор и выпрямители, подключив их к контактам с сопротивлением 100 или 200 кОм на пару секунд.

На завершающем этапе подготовки блок можно покрасить любой краской из аэрозольного баллона, которые продаются в магазинах товаров для автомобилей.

Тип АТ

Чтобы подключить автомагнитолу к компьютеру, используя блок типа АТ, необходимо учитывать ряд особенностей. В каждом источнике питания присутствуют разные жгуты с выходными разъемами, окрашенными в разные цвета. Черный провод часто обладает минусовой полярностью или общей, а желтый — плюсовой с напряжением 12 В.

Устройства серии АТ не обладают встроенным блоком «Standby» и не имеют выходного напряжения на 3,3 В. Поэтому во время включения на выходах напряжение возникает моментально.

Чтобы запитать автомагнитолу от сети 220В от компьютерного блока, необходимо «откусить» некоторые провода и подключить к 220 В всю акустическую схему.

Тип АТХ

Подключение магнитолы через блок питания компьютера формата АТХ требует некоторых несложных манипуляций. Подобные устройства оснащены дежурным элементом подачи тока, который выдает напряжение в +5 В. Источник функционирует бесперебойно от сети на 220В и предназначается для введения системы в «спящий» режим. Если вам нужно получить показатели +12В, -12В, +5В, -5В или +3,3В после включения блока, достаточно замкнуть контакты, установив перемычку на провода зеленого и черного цвета.

Процедура подключения

Поскольку автомобильные магнитолы способны переходить в спящий или активный режим после включения цепи зажигания, необходимо знать, как правильно подсоединить базовые провода черного и желтого цвета. Чтобы благополучно подключить автомагнитолу к 220 от компа, нужно придерживаться такого руководства:

  1. Изначально выполняется удаление разъема DIN, посредством которого узлы соединяются с транспортным средством.
  2. Дальше проводится зачистка проводов.
  3. Потом подключается магнитола через разъем для подключения жестких дисков. Он представляет собой 4 провода с красным, черным и желтым оттенком.
  4. Разъем отрезается, а провода припаиваются к контактам. Чтобы использовать систему, нужно воспользоваться переходником и припаять желтый провод к красному. Провод черного цвета припаивается к любому черному проводу от блока.
  5. Для запуска блока без «материнки», нужно задействовать свободный разъем, который отвечает за взаимодействие с платой. В него включено множество проводов. Для замыкания нужно соединить зеленый элемент с черным. В таком случае напряжение будет подаваться на все провода.
  6. Если в узле присутствует выключатель, можно не доставать перемычку, а просто запаять провода зеленого и черного цвета.
  7. В завершении выполняется сборка акустической системы на базе автомобильной магнитолы. В процессе сборки нужно применить небольшие динамики и закрепить их в деревянной коробке с отверстиями оптимального диаметра. Еще коробку можно создавать из твердого картона. После встраивания динамиков, остается соединить четыре свободные провода и поместить каждый динамик в отдельную коробку.

Разобраться, как подключить магнитолу к компьютерному блоку питания, несложно. Главное — придерживаться базовых правил и руководствоваться пошаговой инструкцией по изготовлению и сборке музыкального центра из штатной магнитолы.

Как подключить USB к магнитоле: варианты и их эффективность

Магнитолой в автомобиле сейчас уже никого не удивить, сложно увидеть авто без неё. Экран последней выводит не только данные о звуке. В некоторых версиях на него выводится скорость, данные о внешних световых огнях и многое другое. Вот только в наш цифровой век далеко не каждая из них способна поддерживать прослушивание музыки с USB. Хорошо, что ко многим автомагнитолам можно подключить этот тип входа.

Зачем подключать USB

Музыка в автомобилях появилась ещё в 70 годах прошлого века. Сначала это были простые радиоприёмники с небольшим диапазоном принимаемых волн, и ставились они только на представительские «Волги». Владельцу средних «Жигулей» такая роскошь долгое время была недоступна. С развитием промышленности к радиоприёмнику добавили кассетный магнитофон, который впоследствии заменили на поддержку дисков, Впоследствии появился даже CD-ченджер. Самые новые автомобили имеют магнитолы с возможностью прослушивания музыки c USB.

Разъём под USB находится в правом нижнем углу

Но что делать владельцу автомобиля, выпущенного 5–10, а то и более лет назад?
Покупать новую магнитолу?
Нет — модернизировать старую.

Но прежде чем говорить о такой модернизации, давайте разберёмся.

Что представляет собой USB-вход на магнитоле

Такой вход на ней, как и на любой другой бытовой аудиовидеотехнике позволяет подключать обычные флешки по стандарту 2.0. Но этого явно мало. Магнитола должна определить флешку, понять формат того, что на ней записано, и воспроизвести это. Никто не спорит, если на магнитоле есть аудиовход — можно подключить выход со смартфона и загружать музыку на него.

Но что случается, когда вам звонят? В большинстве случаев выдёргивают провод от наушников и говорят без них. На то, чтобы произвести эту простую операцию, требуются обе руки, и отвлечение внимания на несколько секунд. Если же это происходит в быстро движущемся автомобиле… Ситуация на дороге меняется быстро, вы отвлеклись… и попали в ДТП.

Решений этой ситуации существует несколько:

  1. у магнитолы (иногда у cd — плеера) может быть внешний вход на задней стороне, включите в него специальный адаптер;
  2. можно снять старый плеер и поставить на его место FM-модулятор;
  3. припаять удлинитель USB к плате магнитолы.

Вариант с адартером

Адаптер работает не только с USВ, а и с картами памяти

Гнездо на задней стороне может быть у большинства заводских магнитол. Вся работа сводится к нескольким действиям:

    вытаскивают магнитолу из авто;

НА задней стенке магнитолы оставлется гнезда для подключения

Адаптер можно положить так

Плюсы такого решения:

  • Магнитола «решит», что вы просто сменили плеер. Соответственно, если магнитола поддерживает воспроизведение MP3 c диска, она сможет играть его и с флешки.
  • Некоторые адаптеры, кроме поддержки USB, имеют поддержку карт памяти. Можно вытащить карту из смарта, о котором писали выше, и вставить в такой адаптер.

Но есть и минус

Протоколы управления у разных автомобилей различны, поэтому при смене авто, скорее всего, придётся менять и адаптер. Но при покупке новой машины этот вопрос не так уж и важен.

Модулятор: как подключить и использовать

FM-молдулятор и ПДУ к нему

FM-модулятор — девайс, умеющий передавать сигнал с флешки (а также карты памяти) по радиоканалу. В общем случае он втыкается в гнездо прикуривателя, настраивается на определённую частоту. Эта же частота настраивается на приёмнике магнитолы. Вы (и сосед поблизости) можете слушать музыку с флешки. Но для крупного города, где радиодиапазон забит под завязку, можно поступить иначе: установить модулятор прямо в магнитофон. Как это сделать?

Для работы понадобятся:

  • паяльник;
  • набор экранированных проводов (можно брать обычные, но экранированные дадут лучшее качество (достаточное количество провода будет в исходной магнитоле);
  • Модулятор (можно использовать любой мп3-плеер). Плюсом модулятора является наличие ПДУ, а также встроенный преобразователь питания;
  • сама магнитола;
  • преобразователь напряжения 12 — 5 в.

Порядок работы

Питание
  1. После разборки магнитолы отсоединяют лентопротяжку или плеер для дисков.

Разберите свою автомагнитолу

Извлеките схему из корпуса

Питание подвести к контактам питания магнитолы

С помощью удлинителя выведите контакт поближе

Преобразователь питания в модуляторе свой, в плеере зависит от его марки.

Аудио

Экранированным проводом соединяют аудиовыход модулятора и вход магнитолы.

На древних кассетниках такого входа нет. В этом случае сигнал придётся подать напрямую на вход предварительного усилителя. Найти его просто — именно к нему идёт экранированный провод от головки.

Распайку микросхемы усилителя можно найти в интернете.

Схема усилителя с указанием необходимых параметров деталей

Например, вот так выглядит схема усилителя на базе TDA2005.

Сборка

Так как в новом варианте остаётся только блок радиоприёмника, модулятор можно расположить в корпусе. Если все контакты соединены верно, то включение «AUX» или «Tape» переадресуется модулятору.

Видео

Как сделать поддержку USB и при этом оставить старый (рабочий) плеер

Подсоединить USB-удлинитель прямо к плате автомагнитолы

На пайке удлинителя специально останавливаться не надо. В приложенном видео достаточно подробно с названием всех деталей показано, как такой кабель припаивается к магнитоле в Wv.

Видео

Что сделать, если требуется кассета

Иногда электроника старого кассетника настраивается так, что играть он может, только когда кассета вставлена. В случае модернизации играть будет нечему. Решением будет найти в сети схему своего кассетника и выяснить, какая перемычка зажимается вставленной кассетой. Закрывают перемычку, и магнитола будет «уверена», что кассета находится на месте.

Древняя автомагнитола, лежащая на полке в кладовке, прослужит ещё не один год. Вместо покупки новой — добавьте старой поддержку USB.

Как подключить тюнер от автомагнитолы отдельно

В общем не получится использовать этот тюнер отдельно от магнитолы. При подключении тюнера к магнитоле — изображение на магнитоле цветное, а на навигаторе черно-белое с красными короткими полосками. Видно дополнительный декодер цветности стоит в магнитоле.

При настроенном канале на выводе AFT напряжение 1,37 — 1,48 вольта (меняется от канала к каналу). При поиске — 4,58 В.

Кстати, канал СТС тюнер не находит с магнитолы Видно не просто так у меня помехи при приеме Это думаю уже несовершенство самого тюнера.

В общем тему можно закрывать. Огромное всем спасибо за помощь! Узнал много нового!

Меню пользователя mr_smit
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для mr_smit
Найти ещё сообщения от mr_smit

dadmain, Synth. code (hex) — C0 21 C5 CA 90

А первый, четвертый и пятый байт это что? Похоже магнитола в тюнер такой же комплект из 5-ти байт шлет.

Потому что команда настроиться на канал: 25 08 80 30 9B C8 08 B8

Меню пользователя dadmain
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для dadmain
Найти ещё сообщения от dadmain

Меню пользователя dadmain
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для dadmain
Найти ещё сообщения от dadmain

Меню пользователя al-s
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для al-s
Найти ещё сообщения от al-s

Меню пользователя Albert_V
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Albert_V
Найти ещё сообщения от Albert_V

К телевизору конечно можно. Но мне был интересен вариант подключения именно к навигатору. А покупать/делать конвертер SECAM-›PAL дороговато.

Зато я понял как магнитола общается с тюнером. Магнитола посылает по UART на скорости 9600 кбит/с следующую последовательность: 25 08 80 30 9B C8 08 B8 .

Где:
25 08 — не изменяемый адрес тюнера.
80 — Address byte (ADB)
30 — Divider byte 1 (DB1)
9В — Divider byte 2 (DB2)
С8 — Control byte (CB)
08 — Bandswitch byte (BB)
В8 — контрольная сумма

Байты настроек согласно даташиту на SN761678. И сам тюнер магнитоле ничего не отвечает похоже. Магнитола ждет пока появится видео сигнал на входе. Нет сигнала — дальше настраивает. Причем перебирает частоты четко по таблице http://www.telesputnik.ru/archive. Никакого автопоиска. Я так и не смог поймать хоть один байт от тюнера к магнитоле.

Может кому то эта информация по настройке пригодится. Видел на «авито» такой тюнер в продаже.

P.S. Нет нет нет. Это не я свой продаю. А то ещё сочтете за рекламу

Установка и подключение автомобильного телевизора своими руками

Мало кто вспомнит времена, когда телевизор могли себе позволить только зажиточные люди. Сегодня такое «чудо» техники является неотъемлемым элементом каждого жилья, а в некоторых домах имеется агрегат практически во всех комнатах. За время своего технического усовершенствования телевизоры прошли огромный путь от больших устройств до компактных, плоских экранов разных размеров, практически не занимающих места в доме, превосходно вписывающихся в любой интерьер. Просмотр телепрограмм и любимых фильмов является для многих отличной возможностью скоротать время, отвлечься от бытовых проблем. Для занятых людей, имеющих транспорт, находящихся в постоянном движении, отличной альтернативой домашнему просмотру ТВ является установка телевизора в автомобиль. Подобный вариант не относится к демократичным решениям, однако уже имеет своих приверженцев среди автовладельцев. В этой статье расскажем, как установить портативный телевизор в машину, ориентируясь на самые удобные и практичные места для его монтажа.

Читать еще:  Замена втулки кпп приора

Установка и настройка телевизора в автомобиле.

Потребность в установке и особенности монтажа ТВ-тюнера

Телевизор в автомашине до недавнего времени позволял водителям реализовать возможность просмотра исключительно аналогового вещания, которое имеет существенные недостатки: приём только нескольких каналов, низкое качество изображения, отсутствие картинки или её трансляция с помехами в насыщенных инфраструктурами местах или при включении телевизора в режиме скоростной езды. Такие недостатки ставили под сомнение рациональность установки автомобильного телевизора в транспорте. В нынешнее время проблема с качеством вещания телевидения в транспортном средстве решается посредством приобретения ресивера, предназначенного для получения возможности просматривать TV с достойной производительностью, разнообразием каналов, в цифровом формате. Покупка и установка тюнера позволяет решить проблематику с перебоями трансляции, количеством принимаемых каналов, а разнообразие ресиверов на современном рынке санкционирует возможность осуществления выбора с учётом типа видеосистемы в машине и числа предполагаемых к установке мониторов.

Профессионалы рекомендуют приобретённый автомобильный тюнер устанавливать в специализированных сервисных центрах, однако, его монтаж не характеризуется значительными сложностями, что позволяет осуществить работу собственными силами. Выбор в пользу установки ресивера в сервисном центре стоит отдавать владельцам новых машин: собственник сможет получить официальный сертификат о монтаже устройства, позволяющий избежать снятия авто с гарантии. Рассмотрим подробно, как подключить тюнер в автомобиле собственноручно, представив пошаговую инструкцию монтажа:

  1. Изначально, перед осуществлением работ, предусматривающих вмешательство в электропроводку транспортного средства, стоит отключить питание аккумулятора.
  2. Выбрать место, где будет находиться цифровая приставка. Зачастую её монтируют в перчаточный ящик или под ним. При выборе месторасположения устройства важно ориентироваться на отсутствие вероятности попадания влаги и грязи в область его размещения.
  3. С помощью крепёжных элементов, идущих в комплекте с ресивером, зафиксируйте аппарат в отведённом для него месте.
  4. Питание на устройство можно подать от блока предохранителей, подключив кабель к дополнительному разъёму на двенадцать вольт.
  5. Инфракрасный блок, предназначенный для принятия сигнала с пульта, лучше разместить в доступном месте, чтобы включать аппарат было удобно с любого места в машине.
  6. Если в комплектации ресивера имеются антенны, их нужно прочно закрепить на ветровом стекле внутри машины, проложив провода от тюнера к антенне.

Остаётся только определиться с моделью ЖК монитора, установить телевизор в автомобиле, подключить его через цифровой тюнер и просматривать желаемые программы и телепередачи в идеальном качестве. Чтобы вся конструкция выглядела презентабельно, все провода, применяемые при монтаже тюнера и подключении экранов, стоит спрятать под обшивкой транспортного средства.

Расположение и монтаж мониторов в салоне автомобиля

Рынок автомобильных товаров, в том числе дополнительной техники для машин, очень разнообразен, и прежде чем остановить свой выбор на конкретной модели монитора для транспорта стоит определиться с предпочтительным для автовладельца местом его размещения. Самыми распространёнными локациями для установки монитора в транспорте выступают козырьки от солнца, подголовники и потолочная область машины. Каждый из вариантов размещения имеет как преимущества, так и определённые недостатки. Например, установка монитора в подголовники передних сидений актуальны для автовладельцев, которые постоянно ездят с пассажирами на заднем сидении, однако, просмотр даже «мельком» интересной передачи для водителя исключён изначально. При желании установить монитор подобным образом, для удобства пользования и эстетического равновесия интерьера, понадобиться купить два экрана, а размер дисплея предопределяется габаритами самих подголовников.

Преимуществом потолочных мониторов является достойный диапазон выбора товара по параметрам дисплея, более широкий угол обзора, что санкционирует возможность просмотра ТВ даже водителем, хоть и не во время движения. Ещё одним плюсом подобной установки является возможность складывания монитора в уровень с потолком, когда во включении телевизора нет необходимости. Наименьшей популярностью для месторасположения монитора пользуются козырьки от солнца, так как в них устанавливаются мониторы небольших параметров, что снижает показатели удобства просмотра передач как для пассажиров, так и для водителя. Только взвесив все плюсы и минусы, определившись с референтной для водителя областью размещения устройства, стоит приступать к его выбору, так как этот критерий непосредственно влияет на модель монитора, необходимую автовладельцу. Под определённое месторасположение монтажа предусматривается приобретение подходящей модификации монитора. Рассмотрим пошагово, как подключить телевизор в машине, ориентируясь на самые популярные и удобные места их локации: в подголовниках и на потолке.

Монтаж телеэкрана в подголовник

Перед покупкой телеэкрана для автомобиля, установка которого предполагается в подголовник, важно измерить размеры самих подголовников, чтобы параметры дисплея были немного меньше диагонали области месторасположения устройств. Профессионалы не рекомендуют устанавливать на подголовник телевизоры, габариты которых превышают параметры верхней части сидения, так как любое неудачное движение переднего пассажира или водителя может стать причиной механического повреждения экрана. Кроме этого, телеэкран большего размера, чем подголовник сидения, будет негативно отображаться на интерьере салонного пространства. Процесс монтирования телевизора не отличается особой сложностью, однако, требует от исполнителя аккуратности и щепетильности, чтобы результат работы заключался не только в успехе с технической стороны, в функционировании монитора, но и позиционировался положительно с эстетичной позиции. Для работы исполнителю будут необходимы, кроме мониторов, следующие инструменты и материалы:

  1. Фломастер или метчик.
  2. Набор отвёрток.
  3. Лента для изоляции проводки.
  4. Нож, резак или другое приспособление с острым лезвием, для вырезания проёма для монитора.
  5. Технический клей.

После подготовки всех необходимых материалов можно приступать к работе, неотступно следуя инструкции монтирования телевизора в подголовник автомобиля:

  1. Первая производственная необходимость – примерка монитора к подголовнику и нанесение контурной разметки, которая предопределяет область установки экрана. Для этого потребуется на подголовнике, прислонив к нему плотно экран, нарисовать границы будущего проёма для телевизора.
  2. Дальше надо снять подголовник со штатного места, так как непосредственно в автомобиле работы по вырезанию будет проводить неудобно.
  3. С подголовника снимается обивка, после предварительного осуществления неглубоких проколов в угловых местах по периметру области для установки экрана. Сделать это можно с помощью обычной иголки.
  4. Согласно отметкам, на подголовнике прорисовывается контур проёма для телеэкрана и вырезается несквозное отверстие, глубина которого должна ровняться толщине телевизора.
  5. После примерки экрана, удостоверившись, что он беспрепятственно «садиться» в углубление, стоит сделать ещё один проём, на этот раз сквозной, для выведения кабеля от монитора к тюнеру.
  6. Следующая задача: вырезать аналогичную размеру экрана прорезь на обивке подголовника, согласно осуществлённой ранее разметке. Вырезать отверстие необходимо немного меньше, оставив примерно по половине сантиметра с каждой стороны, чтобы завернуть обивку внутрь при непосредственном монтировании телеэкрана: такой подход позволит спрятать обрезные грани обивки, что отобразится на презентабельности установки.
  7. Дальше предстоит надеть обивку на подголовник, завернуть внутрь обрезные её рёбра, после осуществления небольших надрезов по углам проёма.
  8. Закрепление монитора в посадочном месте осуществляется с помощью технического клея или надёжного двустороннего скотча. Важно закрепить телеэкран надёжно, чтобы исключить вероятность его выпадения в процессе эксплуатации машины при осуществлении резкого торможения или экстремального манёвра.

Для получения изображения на телевизоре остаётся только подключить кабель от монитора к тюнеру, а к прикуривателю подсоединить адаптер.

Установка потолочного автомобильного монитора

Монтаж телевизора потолочного типа относится к категории более сложных задач. Для установки монитора исполнителю потребуется частично демонтировать обшивку на потолке машины, чтобы освободить участок крыши, где будет непосредственно устанавливаться экран. Дальше необходимо заняться изготовлением пластины, на которую будет крепиться автомобильный потолочный телевизор, или её монтажом, если она подготовлена заранее автовладельцем. Пластина по размерам должна соответствовать основанию купленного устройства, изготавливается из фанеры или металла, причём специалисты склоняются к последнему варианту, для обеспечения достаточной устойчивости и надёжности итоговой конструкции. Фиксировать платину необходимо на усилительных рёбрах потолка саморезами или шурупами, действуя с особой осторожностью, чтобы не продырявить крышу крепёжными элементами. К установленной пластине, посредством идущих в комплекте с устройством метизов, крепится основание телевизора: к нему будет впоследствии подсоединяться сам монитор.

Следующий этап работы – подключение и проверка функционирования устройства. Осуществляется процесс согласно инструкции производителя телевизора, посредством идущих в комплекте проводов. Подать питание на устройство можно как посредством подключения проводов в моторном отсеке, так и от прикуривателя, предварительно установив в нём специальный переходник. При подключении электроники стоит быть предельно внимательным, так как неправильно подсоединённая проводка может вылиться не только в поломку устройства, но и стать причиной возгорания авто. Если опыта работы с электропроводкой не имеется, лучше доверить эту работу профессионалам. После подключения устройства нужно проверить функциональность телевизора, после чего отключить разъёмы и заняться установкой на штатное место потолочной обшивки. В процессе монтирования необходимо будет сделать отверстия в обшивке под установленные провода, что предполагает потребность в точных замерах и щепетильности, чтобы не сделать ненужных проёмов и не испортить потолочное покрытие.

Заключительный этап работы: соединение отключённых разъёмов и финальная проверка результативности установки. Если работы по монтажу обшивки проводились аккуратно и без спешки, то вероятность неприятных прецедентов, с отсутствием работоспособности устройства, сводиться к нулю.

Подведём итоги

Телевиденье достойного качества в машине – это уже давно не миф, а современные технологические решения позволяют просматривать в пути телевизор в отличнейшем качестве. Наиболее актуальной установка телевизора в транспортное средство является для автовладельцев, которые много времени проводят в машине, регулярно находятся в командировках на своём авто или часто путешествуют с друзьями или семьёй. Для получения надёжного и качественного телевещания автовладельцу придётся потратиться на покупку тюнера и автомобильного монитора, при этом монтаж устройств может быть успешно выполнен самостоятельно, согласно руководству производителей устройств и детальному инструктажу, представленному в этой статье.

Схема Подключения 2 Дин

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы: Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель. Механическая часть установки В целом подключение двухдинового устройства представляет собой процесс более сложный, чем в случае с однодиновым.


Подключить пассивную антенну очень просто. У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Допустим, что в ваш автомобиль садится ребенок.
Инструкция по подключению для камеры серии CAM

Подключить пассивную антенну очень .

Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din.

Если в процессе установки вам приходилось разрезать провода, то при последующем соединении их в обязательном порядке необходимо изолировать. Дело в том, что в этом случае к антенне нужно подвести питание.

Кроме возможности прослушивать музыку с помощью CD проигрывателя, тюнера и радио, модели стали обладать навигационными устройствами, выходом в интернет, возможностью смотреть телевизор, и пр. Если в комплекте с магнитолой поставляются стальные пластины с проушинами, разместите их по бокам головного устройства.

Соединять его с питанием нужно исключительно через предохранитель.

Дублирование экрана. Как подключить смартфон к китайской 2-din магнитоле

FakeHeader

Плюсовое значение имеет и красный провод, однако, соединять его требуется с замком зажигания. Сделав это, вам потребуется зафиксировать автомагнитолу при помощи специально предназначенных для этого болтов. Ну наконец-то совершилось, махнул штатную 2 din магнитолу, у которой заколебали со временем пропадать буквы и цифры с мониторчика на SWAT CHR — характеристики есть в инете. Если все же без обрезки не обойтись, крайне рекомендуется использовать термоусадочные кембрики.

Интересное по теме:. Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера х 52 х мм.

Также не следует пытаться заземлять минусы мощных магнитол на корпус автомобиля, у маломощных это допустимо.

Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.

Отключите аккумулятор, следите за цветами проводов и никаких проблем у вас не возникнет. Но тут еще важно определить, о каком именно китайском продукте идет речь.

Разумеется, это также позволит избежать возможного дребезжания в салоне. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.
#5 как подключить магнитолу и камеру заднего вида, крепление Podofo 2 DIN 7

Предварительные работы

Выбираем место установки. Установка 2 дин магнитолы в этом случае потребует значительно больше средств, а если решили произвести все операции своими руками, то и знаний и умений, но произвести все необходимые манипуляции для достижения хорошего результата вполне возможно.

Но винтики пришлось брать из комплекта купленной магнитолы.

Если относитесь к тем, кто предпочитает возможности, то обязательно добьетесь желаемого результата, преодолев сложности. Преимуществом таких действий является то, что аудиосистема постоянно работает и не зависит от включения или выключения зажигания.

Если запитать магнитолу от замка зажигания или от прикуривателя обязательно появятся помехи и наводки. Пленку с экрана пока не снимал, поэтому дисплей немного мутноватый. В том случае, когда цвета проводов отличаются и не совпадают, потребуется осуществить их прозвонку, а также, скорее всего, нужно будет прокладывать недостающие провода. Для определения неправильно подключенного динамика, придется последовательно менять местами провода в паре каждого из динамиков и проверять фазировку по выше описанной методике.

Также источником помех является любая другая электропроводка автомобиля, от неё нужно держаться максимально вдалеке. В нашем примере именно антенна и является таким прибором.

Нюансы подключения Думаю, ни у кого не возникнет проблем или сложностей с тем, чтобы снять штатную магнитолу. В данном случае за нее отвечает провод ЗП. Но у таких автомагнитол есть и минусы, в частности: если вы отдаете предпочтение дешевому варианту, то должны понимать, что он будет работать не так стабильно, как более дорогие аналоги; как показывает практика, ТВ-тюнер в большинстве моделей очень слабый; устройства, работающие на платформе Android, виснут чаще остальных. Это трудоемкая работа и лучше сразу выбирать магнитолу, подходящую по размерам для установки в Ваш автомобиль.

Он должен легко и бесшумно утапливаться и возвращаться в исходное положение, не издавая посторонних звуков. Подробная схема подключения автомагнитолы Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого провода. Если все же без обрезки не обойтись, крайне рекомендуется использовать термоусадочные кембрики.

При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука Правильной фазировке стоит уделить особое внимание. По ходу работ подсоединение проводов к самому аккумулятору следует отложить на самый последний момент, когда всё будет собрано и заизолировано.
Как найти распиновку проводов и подключить автомагнитолу MYSTERY MCD 664MPU без фишки

Типоразмеры магнитол

Крышку можно снять не обязательно, но это повысит удобство работы.

Кстати, если в автомобиле не установлены динамики, то их сначала следует вмонтировать в двери и заднюю полку, а затем уложить проводку под облицовкой салона, которая будет идти к магнитоле. Подробно останавливаться на процессе прозвонки мультиметром мы не будем. Схема автомагнитолы rd4 Примечание.

Оправдан ли ремонт трещин на лобовом стекле 25 октября Автотехника Трещины и сколы на лобовом стекле являются частой проблемой многих автолюбителей. Плюс переднего левого динамика; Серый с полосой маркировка FR-. Камеру к магнитоле пока не подключал, оставил на зеркале.

Плюс и минус правого заднего динамика колонки ; 3, 4. Передний левый плюс-минус; 7 и 8. Примеры дизайна современных моделей можно посмотреть на фото.

В большинстве случаев они копируют или делают максимально похожие на устройства ведущих производителей магнитолы; Неизвестные китайские бренды. Подключение динамиков Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Стандарт ISO цоколевки колодок для подключения магнитолы Колодка.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если диффузор втянулся, значит, полярность выбрана неправильно и пометить провода необходимо наоборот. Есть нет — ничего страшного, с проблемой можно справиться двумя способами: использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO; подключиться напрямую метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами. Не переживайте, поскольку поставить 1 din вместо 2 din так же реально, как и сделать наоборот. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.

Как следствие падения мощности, появляются искажения в звуке. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой — устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи. Скорость разряда батареи увеличится. Что такое 2 din магнитола 2 din магнитола в тюнингованной тойоте Сначала стоит определиться с терминами — что такое 2 DIN магнитола и чем она отличается от 1DIN.

Читать еще:  Музыка через usb в авто

Вроде есть схемы подключения пересмотрел ДОХ. Кстати, если в автомобиле не установлены динамики, то их сначала следует вмонтировать в двери и заднюю полку, а затем уложить проводку под облицовкой салона, которая будет идти к магнитоле. Такие магнитолы желательно устанавливать на питание от аккумуляторов, поскольку это даст возможность использовать её на полную мощность и снизить помехи. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Длина проводов зависит от особенностей автомобиля и выбранного способа монтажа.
2DIN магнитола с Aliexpress. Установка + схема

Как подключить электронную антенну на автомобиль

Перед тем как подключить антенну к автомагнитоле, необходимо выяснить тип, а также конструктивные особенности применяемого оборудования. Изделия для приема радиосигналов или иных волн могут иметь встроенный усилитель, который подключается к бортовой сети автомобиля. В конструкции штатного оборудования устанавливается специальный фильтр, обеспечивающий удаление фонового шума и повышающий качество принимаемых сигналов. Прибор размещается под обшивкой салона, имеет дополнительное питание от аккумулятора транспортного средства.

На автомашинах, имеющих штатное оборудование или подготовку под размещение акустической системы, выбор антенны сделан производителем. Владелец автомобиля может удалить имеющееся изделие или не использовать его для приема радиосигналов. Дополнительное оборудование устанавливается при использовании головного устройства с телевизионным приемником или навигационным модулем. Дополнительно потребуется доработка или замена существующей антенны при размещении специальных радиостанций «Си-Би», которые используются водителями большегрузных автомобилей.


Питание антенного усилителя

Современные модели подключаются через разъем приемного устройства непосредственно к автомобильной магнитоле. При таком подключении от активной антенны подается радиосигнал. В обратном порядке по другой паре к усилителю подается необходимое напряжение в 12 Вольт.

На моделях, где такое подключение не предусмотрено, антенный усилитель приходится подключать к питанию самостоятельно в двух вариантах:

  1. Подключение к питанию через коробку предохранителей.
  2. Самостоятельное подключение к питанию через автомагнитолу.

Подключение к магнитоле

Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.

При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.

Наружной

Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.

Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.

После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.

Подобный метод снижает количество воды, попадающей в салон автомобиля.

Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.

На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.

На машинах, предусматривающих установку акустического оборудования, имеются штатные жгуты.

На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.

Внутренней

Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.

Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.

Активной

Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.

Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.

При коммутации важно не перепутать минус и плюс, поскольку ошибка приведет к выходу усилителя из строя.

Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.

Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.

Разновидности автомобильных антенн

Автомобильные антенны бывают разными. В основном они предназначены для приёма радиостанций FM-диапазона либо телевизионных программ на магнитолах с тюнером. Однако такое устройство в автомобиле может устанавливаться не только в развлекательных целях, но и для навигации. Помимо приведённой классификации, антенны разделяют по типу крепления:

  • с помощью магнитов;
  • на присосках;
  • методом врезки;
  • струбцинами;
  • путём встраивания.

Кроме этого, приёмные устройства разделяют на наружные и внутренние (пассивные и активные). В зависимости от диапазона принимаемых частот устройство может быть как малых, так и, наоборот, больших размеров. Например, для связи в диапазоне 27 МГЦ, антенна имеет большие габариты. Если же рассматривать мощные экземпляры, то их длина может достигать двух метров. Пассивные внешние антенны бывают телескопическими и штыревыми.


Одним из вариантов крепления автомобильной антены являются магниты, которые применяются для внешнего монтажа приёмного устройства

Как выбрать антенну для автомагнитолы

Прежде чем решить, какую антенну подобрать к магнитоле, следует определиться, для каких целей она будет использоваться. Исходя из этого, внимание стоит обратить на параметры и характеристики антенны:

  • антенна для радиоприёмника обозначается как FM либо АМ (частоты 70–108 МГц);
  • для телевидения — DVB — T (частота до 900 МГц);
  • для навигации — GPS (400 МГц);
  • для радиосвязи — СВ (27 МГц).

Одним из главных критериев при выборе является обеспечение уверенного приёма сигнала на удалении от города. В процессе подбора антенны нужно оценить преимущества её типов.

  1. Активные, они же называются внутренними, работают только с дополнительным встроенным усилителем сигнала. Отличительными чертами являются малый вес и размеры, а также простота монтажа. Плюс ко всему такой тип антенн устанавливается внутри автомобиля, тем самым защищая устройство от внешних воздействий. Но есть у таких антенн и отрицательная сторона, которая сводится к низкой чувствительности, иными словами, не очень хорошему качеству приёма.
  2. Пассивные, которые также называют наружными. Устройства не нуждаются в дополнительном питании. Положительными чертами таких антенн является простота установки и высокая чувствительность, но при этом они не имеют защиты от внешней среды. В основном такие приёмные устройства монтируют на крышах машин.


Пассивная автомобильная антенна не требует дополнительного питания, проста в установке и имеет высокую чувствительность

Чтобы понять, какой антенне отдать предпочтение — внешней или внутренней, стоит учесть расстояния (удалённость от города), на которые планируется их эксплуатация. К немаловажному критерию также относятся габариты, которые напрямую зависят от функциональности приёмного устройства. Если требуется выбрать антенну только для приёма радиостанций, а телевизор либо навигатор устанавливать не планируется, то внимание следует обратить на обычную радиоантенну. Для качественного приёма радиовещательных и телевизионных станций либо для эксплуатации навигатора, предпочтение следует отдавать GPS/GSM устройствам. К наиболее универсальным автомобильным антеннам относятся спутниковые, но при этом стоит учитывать их довольно высокую стоимость. Однако разница в цене компенсируется удобством и многофункциональностью.

Что касается габаритов, то антенны для приёма радиостанций по размерам несколько больше, чем телевизионные. Важно обратить внимание на разъем антенны: он должен совпадать с таковым на магнитоле. Принято считать, что внешняя антенна принимает лучше. Да, это так, но только в городских условиях. Сегодня предлагаются всевозможные универсальные антенны, которые могут быть использованы для приёма в широком диапазоне частот. Кроме этого, у некоторых моделей есть возможность переключения приёма с городского на загородный, что позволяет изменять чувствительность и уровень подавления помех.

Настройки

После подключения антенны к магнитоле требуется произвести только поиск частот радиостанций или телевизионных каналов, которые записываются в память головного устройства. Настойку необходимо производить только при использовании радиостанций, работающих в диапазоне «Си-Би». Приемное оборудование крепится на крыше автомобиля или кабины при помощи магнита или гайки, обеспечивая эффективность приема сигналов. Размещение антенны на крыле или внутри бампера снижает дистанцию приема сигналов в 1,5-2 раза.

Для регулировки используется индикаторный прибор, измеряющий соотношение принятого и отраженного сигналов. Работа выполняется в специализированных центрах, имеющих в распоряжении подобное оборудование. Допускается самостоятельная настройка с учетом рекомендаций, имеющихся в инструкции по эксплуатации индикаторного прибора.

  • Автоантенна своими руками
  • Фильтр от помех для автомагнитолы
  • Как подключить магнитолу дома
  • Как подключить твитеры к магнитоле

Выбор места расположения

Активные антенны имеют компактный дизайн и крепятся при помощи специальной клейкой посадочной прокладки или на двухсторонний скотч. Поэтому место установки внутри салона можно выбрать любое. Чаще всего предпочтение отдается лобовому стеклу у переднего пассажирского сидения. Обусловлено это расположением вблизи магнитолы и удобным монтажом кабелей в обшивку автомобиля.

Размещение на крыше имеет преимущество в приеме сигнала, однако выполняется сложнее. Возможны также окисления металлических частей и ухудшение качества приема.

При выборе места, в котором будет установлена антенна, следует придерживаться следующих правил:

Активная антенна в автомобиле

Активная антенна это фактически обычная пассивная антенна с дополнительным усилителем. Часто усилители выполнены с регулированием чувствительности, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Регулировка фактически осуществляется переключателем трасса — город или аналогичным. Меняя чувствительность приемника антенны и подстраиваясь под оптимальные условия приема. Так в городе антенна будет работать без усилителя или с минимальным усилением. Для того чтобы не провоцировать усиление шумов, так как полезный сигнал итак легко поймать. А вот за городом, придется усиливать уже все подряд, что попадется. И здесь качество уже в большей степени зависит от избирательности приемника. Для того чтобы обезопасить себя от низкой избирательности, лучше приобретать брендовую продукцию.

Варианты подключения активной антенны к автомагнитоле

Активная антенна имеет встроенный усилитель мощности и нуждается в подключении к источнику питания. Поэтому она устанавливается немного сложней обычной. Но если автомобиль часто эксплуатируется за городом, где сигнал радиостанций слабый, то она незаменима. Как подключить активную антенну к автомагнитоле?

Выбор места расположения

Активные антенны имеют компактный дизайн и крепятся при помощи специальной клейкой посадочной прокладки или на двухсторонний скотч. Поэтому место установки внутри салона можно выбрать любое. Чаще всего предпочтение отдается лобовому стеклу у переднего пассажирского сидения. Обусловлено это расположением вблизи магнитолы и удобным монтажом кабелей в обшивку автомобиля.

Размещение на крыше имеет преимущество в приеме сигнала, однако выполняется сложнее. Возможны также окисления металлических частей и ухудшение качества приема.

При выборе места, в котором будет установлена антенна, следует придерживаться следующих правил:

  • Кабели не должны проходить вблизи источников помех.
  • Должны быть аккуратно спрятаны под обшивку автомобиля, чтобы не создавать дискомфорта при вождении и поломки по неосторожности.

Штекер

Перед установкой следует обратить внимание на вариации штекера для подключения антенны на установленной автомагнитоле. В большинстве штатных акустических систем используются собственные переходники. Если штекеры соответствуют одному формату, то все просто, при подключении их достаточно соединить. Если же они разные, то потребуется дополнительный подбор соответствующего переходника, найти который можно в автомагазинах.

Питание антенного усилителя

Современные модели подключаются через разъем приемного устройства непосредственно к автомобильной магнитоле. При таком подключении от активной антенны подается радиосигнал. В обратном порядке по другой паре к усилителю подается необходимое напряжение в 12 Вольт.

На моделях, где такое подключение не предусмотрено, антенный усилитель приходится подключать к питанию самостоятельно в двух вариантах:

  1. Подключение к питанию через коробку предохранителей.
  2. Самостоятельное подключение к питанию через автомагнитолу.

Пошаговая инструкция по установке внутри салона

Монтаж зависит от комплектации выбранной модели, но общие принципы практически ничем не отличаются. Все особенности дополнительно будут указаны производителем.

  1. Обезжирить место установки антенны спиртовой салфеткой или другим средством.
  2. Размещаем на месте установки треугольник из комплектации устройства, который облегчает правильное позиционирование антенны.
  3. В фазах треугольника устанавливаем монтажный диск и снимаем треугольник.
  4. Приклеить ориентирные полоски, которые помогут правильно разместить приемные части антенны.
  5. На штырь монтажного диска устанавливаются усы приема сигнала путем поэтапного отклеивания пленки и фиксации в соответствии с ориентирными полосами, после чего их можно сразу снять.
  6. Для прокладки кабеля снимаем боковую облицовку автомобиля.
  7. Закрепляем провода при помощи стяжек к штатной проводке автомобиля или к шлангу омывателя стекла.
  8. Для удобства дальнейшей прокладки требуется демонтировать бардачок автомобиля.
  9. Извлекаем магнитолу из гнезда, чтобы получить доступ к разъемам и проводам.
  10. Синий провод питания из разъема ISO подключается к проводу питания антенного усилителя.
  11. Подключаем провод, отвечающий за поступление сигнала в соответствующий разъем на задней панели головного устройства.
  12. Проверяется качество выполненных работ и прием сигнала.
  13. Все провода аккуратно укладываются в посадочное окно магнитолы.
  14. Магнитола устанавливается на место и фиксируется.
  15. Монтируется обратно бардачок и снятая облицовка.

Пошаговая инструкция установки на крышу

Если длины кабеля из комплектации недостаточно, то потребуется дополнительный. Кабель должен быть в экранированном оплете и иметь сопротивление в 75 Ом.

  1. На месте установки необходимо просверлить два отверстия: диаметром под крепление антенны и 5 мм — вспомогательное.
  2. Метал на месте установки зачищается с внутренней стороны салона.
  3. Во избежание коррозии место установки обрабатывается мастикой с внутренней стороны салона и герметикам с внешней.
  4. Для монтажа необходимо изготовить изолятор (проставку) из медных и фторопластовых шайб, к которым припаиваться кабель.
  5. Место соединения изолятора и кабеля необходимо загерметизировать.
  6. Устанавливаем антенну на крышу и затягиваем гайку изолятора с внутренней стороны салона.
  7. Прокладываем кабель от антенны до магнитолы под обшивкой автомобиля.
  8. Подключаем антенну к магнитоле и проверяем качество сигнала.Посмотрите видео по установке антенны

Дед клуб

понедельник, 17 сентября 2012 г.

Тюнер FM для приёмника ретро своими руками.

Электрическая схема тюнера.
Кострукция тюнера.

Ламповый усилитель в сочетании c диапазоном ЧМ ( FM ) – музыкальное блаженство!

Дополнено 8 октября 2012 г. Полновесная инструкция.

Внешний вид детекторной головки.
Она справа от разъёма. Чем меньше, тем лучше.
Рис.1. Схема детекторной головки.

Калибровка прибора необходима для определения уровня, относительно которого в дальнейшем будем считать усиление каскада или части схемы. Уровни измеряются в дБ, на ручке декадника прибора. Горизонтальную линию уровня устанавливают по середине шкалы.

Рис. 2. Калибровка прибора.

Калибровка прибора. Верхний луч — уровень усиления..
Скозная АЧХ.

Задача настройки – получить максимальное усиление и минимальную неравномерность в диапазоне частот 88 – 93 МГц. АЧХ в идеале должна иметь плоскую вершину и крутые скаты, а усиление всего тракта (от антенного входа до 20-ого вывода микросхемы) должно быть не менее 20 дБ. Уровень усиления определяется по декаднику относительно калибровочного уровня.

Возбуждение усилителя.

Если сквозная частотная характеристика при настройке стала превращаться в ломаную кривую, как на фото, значит, конструкция загудела, усилитель возбудился. Я специально снял блокировочный конденсатор, чтобы добиться такой формы частотной характеристики. Такое может случиться, если монтаж выполнен неудачно. Высокочастотный монтаж имеет свои конструктивные особенности. Это целая тема. Проще всего избежать неприятностей поможет изменение схемного решения, например, уменьшить коэффициент усиления каскада, это немного усложнит схему, хотя дополнительно улучшит избирательность по зеркальному каналу, в тоже время немного заузит полосу пропускания.

Рис.4 Изменения в каскаде УВЧ.
Процесс настройки УВЧ.
Контура расстроены, полоса широкая,
нет усиления.

Необходимо поставить дополнительный блокировочный конденсатор по питанию и подобрать отвод к катушке. Пайка отвода ближе к питающей шине уменьшает усиление и повышает устойчивость каскада к самовозбуждению.
Схема измерения чувствительности. Рис 5.

Рис. 5. Схема измерения чувствительности.

У профессионалов это получается с одного раза. Они по форме шумового синусоидального сигнала с ходу определят чувствительность.

«Самодельный тюнер FM (ЧМ) с двойным преобразованием частоты» практически не нуждается в регулировке и охватывает весь диапазон FM, занимающий более 20 МГц.

Читать еще:  Как починить радиатор автомобиля своими руками
31 комментарий:

Вот и обещанный тюнер. В статье много полезных советов. Добавлю, что есть наборы в продаже, Кит, кажется. А из наших микросхем можно применять К174ХА34. Да, действительно, ламповые УКВ блоки от старых радиол перестраивать сложнее, и чувствительность низкая получается, если УРЧ не ставить на входе, что усложняет схему. Про фильтры 10,7 МГц в ПЧ — все правильно описано (а в промышленных готовыз наборах они вообще не применяются, что не есть хорошо). А вот все что касается транзисторных схем — все просто, и результат хороший. Сам неоднократно перестраивал блоки. В.Ю. пошел по пути применения микросхем в сочетании с ламповым УНЧ. В чем, собственно и оригинальность статьи. Вот, кажется, что полоса в 5 МГц маловата. У меня в городе от 88 до 108 МГц все забито станциями.

Здравствуйте, Василий Васильевич. Когда Вы всё успеваете? Часа не прошло после запуска статьи, а уже первые посетители.
Так и не смог в своё время, будучи школяром, приобрести набор «Колос», коротковолновый приёмник на любительские диапазоны по цене 41 рубль, могу ошибиться, но точно, что полвина зарплаты. Стоишь у витрины, и любуешься радиодеталями в коробочке. Спасали наборы некондиционных транзисторов. Помню, хороший из них получился УНЧ, я его тогда в ламповый телевизор поставил, на электроэнергии решил экономить. А с наборов приёмников из отечественных радиоэлементов, когда востребовался диапазон УКВ (разрешили транслировать зарубежную эстраду), мы сами начинали и превратились в серьёзное предприятие. Но фильтры, точно помню, вкладывали. Народу нравился наш набор. Потом импортные пошли приемники, пришлось перестраиваться.
Спасибо за комментарий, заходите ещё.

Не скажу, что совсем случайно зашел глянуть, но так получилось — ждал ведь эту статью, имею виды на нее, т.к. сам перестраивал(ю) укв блоки на FM. А зная Ваше (похожее на мое!) стремление сделать работу не затягивая, тем более, если она интересна для себя и других — угадал глянуть блог как раз тогда, когда Вы статью и разместили. Кстати, не знаю как в блоге, но на сайте (прежде всего имеется ввиду СМР smham.ucoz.ru) есть функция подписки на новости. Разместил материал, а подписавшиеся сразу его могут и прочитать — уведомление электр. почтой приходит мгновенно.
Колос видел только в журнале. На то время деньги (действительно, почти ппол-зарплаты) около 40 руб. потратил на ГУК-1.
А что там за наборы УКВ у вас были? — поделитесь, хотя бы схемой.

Схемы не осталось, а может где и лежит листок из тетради. Но один собранный и работающий блок сохранился. Он был вмонтирован в корпус радиотрансляционного громкоговорителя. Подарок отцу. Я чудом не выбросил. Могу фото переслать. Две гибридные микросхемы, расчёски. Одна: УВЧ с общей базой, смеситель, отдельный гетеродин. Чистая классика. Бескорпусные транзисторы, планарные детали, чёрная заливка — наша работа. Другое предприятие поставляло аналогичной конструкции блок ПЧ, только активная часть. Печатная плата, три экранированных контура, включая дискриминатор, пьезокерамический фильтр и несколько деталей россыпью – вот и весь набор.

Может, все таки, фото поискать — этот листок из тетради. А фото — пересылайте, если можете. Вдруг пригодится в нашем сотрудничестве.

Да, и инструкцию по настройке (в предпосл. абзаце) бы в л/с. Я писал в письме об этой просьбе.

Дополнение к инструкции по настройке опубликовано.

Вечеслав Юрьевичь будте любезны напишите сколько ом или кОм имеет сопротив ление в схеме увч на транзисторе AT32033

КОТОРОЕ СТОИТ ПО ПИТАНИЮ+5ВОЛЬТ?

В.Ю. собирали ли вы тюнер на микросхеме ТА 8122 ? я пытался но он не заработал.на ТЕА 5711 я делал хороший тюнер только чуйки у него маловато.

На микросхеме ТА8122 не собирал. Есть ещё приёмник .«SELGA -405» Во второй части этого повествования собран УКВ тюнер на SA636.

пожалуйста если можно разложите по полочкам настройки укв блочка от океана214 ачх измеритель и частотомер имеетс

Пошаговая инструкция регулировки УКВ блока «Океан 214».
Параметры и радиокомпоненты настойки.
Перекрытие по диапазону 65,8 — 74 МГц (обеспечивается контуром L3 и секцией переменного конденсатора). Контур L1, L2 настроен на середину диапазона. Частота гетеродина, думаю, что выше на частоту ПЧ равную 10,7 МГц, и соответственно составляет 76,5 – 84,7 МГц (катушка L4 и секция переменного конденсатора). Промежуточная частота 10,7 МГц (контура L5, L6). Транзисторы: Т1 – усилитель высокой (радиочастоты), Т2 – смеситель, Т3 – гетеродин.
Последовательность настройки.
1 + питание, 2, 4, земля, минус, 3- вход, 5 – выход, 6 – АПЧ соединить с минусом.
1.Настройка контура (L5, L6) промежуточной частоты. Выход прибора АЧХ через конденсатор 100 -1000 пФ подсоединить к базе транзистора Т3, а ВЧ головку к 5-у выводу, относительно земляной шины, блока УКВ. На частоте 10,7 МГц сердечниками контуров L5, L6 добиться максимального значения резонансной характеристики в форме буквы «П» с возможным провалом в центре и полосой не менее 200 кГц.
2.Проверка усилителя ВЧ. Данный пункт можно исключить, если блок работоспособен. Выход прибора АЧХ подсоединить к 3-у выводу блока (вх. антенны), а ВЧ головку к базе транзистора Т3. Катушку гетеродина временно замкнуть, чтобы исключить его влияние на резонансные характеристики. В обзоре прибора 60 — 80 МГц убедиться в перемещении резонансной характеристики контура L3 в пределах диапазона 65,8 – 74 МГц.
3.Проверка сквозной АЧХ и сопряжение гетеродина. Выход прибора АЧХ с обзором 60 – 90 МГц подсоединить к 3-у выводу УКВ блока, а ВЧ головку к 5-у выводу блока. Сквозная АЧХ должна повторить форму резонансной характеристики контура L5, L6. Гетеродин при таком включении будет виден в виде метки, расположенной выше на 10,7 МГц от резонансной кривой. Резонансная кривая и метка гетеродина будут двигаться по частоте при изменении конденсатора настройки.
Установить конденсатор настройки вверх диапазона (пластины ротора выдвинуты из статора). Гетеродин (метка) должен быть на частоте 84,7 МГц, его частота устанавливается конденсатором С22. Конденсатором С7 контур L3 подгоняют на частоту 74 МГц по максимальному усилению на этой частоте. Далее конденсатор настройки устанавливается вниз диапазона, частота гетеродина (метка) 76,5, устанавливается сердечником катушки L4, а сердечником катушки L3 максимальное усиление на частоте диапазона 65,8 МГц. Эту операцию повторяют несколько раз, подстраивая в последовательной очерёдности. После этого подгоняют входной контур в середину диапазона.
Это только проверка блока УКВ с подстройкой. А теперь, я так понял, что вы его хотите перестроить УКВ блок в диапазон 87,5 -108 МГц?
Жду ответа.

Автомобильный телевизор с цифровым тюнером: какой лучше выбрать, как правильно подключить

Особенности и возможности использования

Многие желают смотреть цифровое ТВ у себя в автомобиле. Еще несколько лет назад подобное просто не представлялось возможным, а теперь стало реальностью.

Вы вполне можете просматривать множество каналов в машине при помощи современных технологий. Это будет весьма актуально в том случае, если вам часто приходится стоять в пробках и совершенно нечем занять себя в это время.

Стандарт dvb t2 отлично подходит не только для телевизоров, но и для автомобиля, он смог показать себя с лучшей стороны. С его помощью можно обеспечить полноценное воспроизведение сигнала цифровой системы вещания и транслировать его на панель в транспортном средстве.

Для использования dvb t2 потребуется специализированный тюнер для автомобиля. Эфир транслируется в зашифрованном формате, а устройство выступает в качестве декодера. Оно дешифрует передаваемый сигнал по внутренним протоколам, после чего передает его для непосредственного воспроизведения на мониторе.

Но автомобильное современное спутниковое телевидение обойдется в более весомую сумму. Антенна и тюнер стоит несколько дороже, чем для приема наземного цифрового телевидения. Ресивер работает в совершенно другом формате, выглядит он как стандартная автомагнитола и устанавливается на ее место. Но и есть свои преимущества у такой системы.

  • Нельзя не отметить более высокое качество картинки, ведь подобная автомагнитола сама подстраивается под изменения уровня приема и регулирует основные параметры.
  • Обеспечивается прием практически на всей территории страны, а вы сможете полноценно выезжать загород.
  • Простота настройки оборудования.

Установка мониторов

В продаже есть несколько типов мониторов, предназначенных для установки в автомобилях. Наиболее распространенными местами есть потолок, подголовники и солнечные козырьки. Под каждое конкретное место для монтажа нужен определенный тип видеомонитора.

Что вам понадобится

  • перманентный маркер;
  • плоская отвертка;
  • изоляционная лента;
  • пенопласт;
  • крестовая отвертка;
  • резак;
  • клей.

Установка монитора в подголовники

  • Перед тем как подключить телевизор в машине, убедитесь в том, что дисплей будет вписываться в подголовник вашего автомобиля. Расположите устройство равномерно, чтобы нарисовать место будущего отверстия. Семидюймовый экран должен вписываться в подголовник любого транспортного средства.
  • Открутите подголовник автокресла с и снимите с него обивку. Проведите перманентным маркером контур на пенопласте под размеры телевизора.
  • Далее с помощью резака нужно вырезать отверстие, которое соответствует контуру. Отверстие необходимо сделать не сквозной, а на глубину рамы видеомонитора. Приклейте монитор в проеме с помощью контактного клея и проткните другое сквозное отверстие для протягивания кабеля.
  • Поставьте крышку подголовника обратно и вырежьте отверстие на ткани обивки, под которой будет находиться монитор.
  • Расположите автотелевизор в раме и протяните кабель через другое отверстие. Подключите телевизор к тюнеру.
  • Подключите адаптер питания кабеля телевизора, проведите провода к прикуривателю.

На видео — установка мониторов в подголовники:

Установка монитора в потолке

На видео — установка монитора в потолок авто:

Специализированная автомагнитола и особенности стандартов

Перед тем как подбирать подходящий тюнер, стоит определиться с его стандартом. Сравним цифровой тв тюнер, используемый для автомобиля, и спутниковый аналог.

Цифровой ресиверСпутниковый
Невысокая стоимость, автомагнитола предлагается по привлекательной цене.Можно использовать ресивер в любой точке России.
Возможность использования для просмотра всех основных каналов.Исключительное качество.
Легкость в настройке и универсальность.Большее количество каналов.
Отличное качество, работа сразу в нескольких стандартах.Надежность работы.
Постоянное пополнение списка каналов вещания.

Получается, что автомагнитола с тюнером по стандарту dvb t2 лучше всего подойдет для использования в городе.

Автомобильная dvb t2 автомагнитола обойдется покупателю в небольшую сумму, а приставка может работать с любыми форматами сигнала.

Приставка с технологией dvb t2 для автомобиля может использоваться с сигналом вплоть до высокого качества 1080p. На деле трансляция происходит в MPEG-2 и MPEG-4. Но все-таки ресивер имеет неплохой задел на будущее.

Приобрести dvb t2 ресивер для вашего автомобиля можно в обычных магазинах. Цены могут отличаться, в зависимости от модели и ее параметров.

Установка тюнера

Перед тем как установить автотелевизор, вмонтируйте тюнер. Его установка позволит вам и вашим пассажирам смотреть местное вещание. Вы можете скрыть его в любом месте вашего автомобиля и управлять им с инфракрасного пульта дистанционного управления.

Что вам понадобится?

Инструкции

На видео — установка и проверка тюнера:

Антенна для приема

Для непосредственного приема сигнала вам потребуется цифровая универсальная автомобильная ТВ антенна. Она считается оптимальным вариантом для использования и сможет обеспечить работу любых декодеров.

Конструкции работают с приставками dvb t2, а сама антенна для автомобиля может предлагаться в нескольких вариантах:

  • Внешняя, устанавливаемая на кузов или стекло.
  • Внутренняя, она используется в салоне машины.
  • Универсальная ― может устанавливать как снаружи, так и внутри салона.

Устройство обеспечивает прием сигнала по стандарту dvb t2, после чего автомобильная антенна усиливает его для повышения качества. Это обеспечивает полноценное использование системы и отличную работу каналов.

Цифровая ТВ антенна выпускается для автомобиля с защитой от влаги. Это исключает возможность ее поломки в результате неблагоприятных погодных воздействий, а в этом плане у автолюбителя не возникнет проблем.

Модель дополняется кабелем для подключения к декодеру. Шнур выполняется по утвержденным стандартам и оснащается специализированным разъемом. Но при выборе уделите внимание параметрам максимального усиления. Оно выражается в dB, а оптимальное число ― от 20 и более.

Место крепления

Автомобильный TV, DVD-проигрыватель, также автомагнитола и телевизор для авто, встраивается в переднюю панель

Автомобильные телевизоры с небольшим экраном чаще всего встраивают в приборную панель. Зачастую для этого используется гнездо штатной магнитолы. Стоят такие аппараты в районе $300-400 и кроме необходимого для их работы ТВ-тюнера имеют CD и DVD-плеер. Их преимущество ещё и в том, что для их установки совершенно необязательно прибегать к услугам специалиста. Монтаж весьма прост. Но есть и минусы – просматривать телевизор, размещенный на передней панели автомобиля, будет удобно только водителю и переднему пассажиру.

Автомобильный монитор, встраиваемый в подголовник

Для задних пассажиров куда удобнее, если телевизор встроен в солнцезащитные козырьки или подголовники передних сидений. К тому же в случае такого месторасположения автомобиль можно оснастить сразу двумя устройствами, что позволит каждому из пассажиров просматривать те передачи, что интересны именно ему. Немаловажен и тот факт, что такие телевизоры обеспечивают хороший угол обзора, что делает просмотр передач еще более комфортным. Основные же минусы такого расположения заключаются в том, что аппараты с большой диагональю экрана в указанных местах вам разместить не удастся. Да и для водителя телевизор, расположенный в подголовнике кресла, не представляет никакого интереса. С водительского места его попросту не видно.

Как выбрать модель тв-тюнера (телевизора) в салон автомобиля

Правильно выбрать монитор в салон транспортного средства не сложно. При покупке учитываются модель авто, финансовые возможности и личные потребности автовладельца. Магазины предлагают экраны с диагональю в семь дюймов легко установить в любой салон. В настоящее время становятся популярными медиасистемы, заменяющие зеркала заднего обзора. В выключенном состоянии система представляет собой обычное зеркало, при включении получаем пятидюймовый монитор.

Любителям поездок в одиночестве может быть достаточно небольшого телевизора на приборной панели. Транспорт, предназначенный для семьи, станет более комфортным после оснащения большим экраном на потолке или в подголовнике.

Важно: если нет уверенности в своих возможностях, доверь установку мультимедийной системы специалистам!

Автотелевизоры с цифровым тюнером

Рынок предлагает нам различное качество и наполнение автомобильных телевизоров. А самое эффективное решение – автотелевизоры с цифровым тюнером. В окружении высотных зданий и при большой скорости они сохраняют хороший сигнал и яркую картинку. А количество каналов поражает своим разнообразием и качеством, благодаря поддержке dvb t2.

В среднем, автотелевизор обойдётся вам дороже, чем установка в автомобиль аналогового телевидения. Разброс цен на автомобильные телевизоры большой и зависит от их функционала. Ценовой диапазон начинается от 65-80$ и доходит до 800-1000$.

Советы и предупреждения

При поиске устройства убедитесь, что входы-выходы поместятся в автомобильный прикуриватель.

Убедитесь, что напряжение электричества, которое используется в адаптере переменного тока, нужной величины. Если адаптер автомобиля не может справиться с напряжением, которое потребляет ТВ, ваш телевизор не будет работать должным образом.

Измерьте размер телевизора заранее, чтобы вы знали, куда можно разместить их в автомобиле.

Найдите стабильное место для размещения тюнера, для того чтобы он не перемещался во время путешествия.

Вопрос о том, как подключить автотелевизор, можно решить самостоятельно. На первый взгляд может показаться, что это довольно сложно сделать, но, разбив процесс на мелкие шаги, у вас непременно всё получится. Для этого вам не нужно никаких специальных инструментов или высокотехнологическое оборудование. Просто покупаете монитор и ТВ-тюнер, берёте инструкцию и приступаете к работе. Удачи!

Цифровая антенна DVB T2.

Антенна может быть разной. Специальные автомобильные антенны на магнитах стоят довольно дорого, а эффект от них слабый. Это к тому, что можно приладить комнатную дециметровую антенну с усилителем или даже обычную проволоку. Внутри города и такой вариант сойдёт (для начала).

Почему нужна цифровая антенна DVB T2 с усилителем? Во-первых, она более чувствительна. При движении это будет важно. Во-вторых, ей не нужен отдельный источник питания, антенный усилитель будет питаться от ТВ тюнера DVB T2, по тому же кабелю, по которому идёт сигнал.

Но у активной антенны есть своё слабое место. Если на блок усиления попадёт влага, то он перегорит. Поэтому постарайтесь сразу (или после первого испытания) загерметизировать возможные щели в конструкции антенны сантехническим герметиком или другим влагостойким составом.

Телевизор в машину на подголовник: какой лучше?

AVIS AVS0944BM – обтянутая кожей конструкция из LCD монитора, MP3-проигрывателя и регулируемых ножек. Подходит любому авто, хотя крепится не на подголовник, а вместо него. Дизайн устройства элегантный, презентабельный и не оставит равнодушным практически никого.

В интерфейс AVIS включены разъем Mini Jack (3,5 мм) для аудио и видео, два входа RCA. Управляется система с помощью сенсорной панели или пульта ДУ. Стандартная цена за мини-развлекательный центр в машине – 9 600 рублей.

Плюсы

  • Ловит FM волны
  • Наличие игр
  • Возможность использования наушников

Минусы

  • Отсутствие DVD-плеера
  • Просмотр доступен двум пассажирам заднего ряда

Система удобная, презентабельная, очень понравилась. Но, к сожалению, привлекает воров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector