Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение светодиодной ленты в автомобиле

Подключение светодиодной ленты в автомобиле

При тюнинге автомобиля часто используются световые элементы. В последнее время широкое распространение для подсветки салона, днища автомобиля, дисков получили светодиоды, а именно светодиодные ленты на их основе. Плюс таких сборок очевиден, они максимально подготовлены для самостоятельной установки. Специализированные светодиодные ленты имеют высокую защиту от воды и пыли. Питание подсветки из светодиодных лент согласовано с питанием легкового автомобиля – 12 вольт. Ленты могут быть самых различных цветов, в том числе и с изменяющимся цветом. Светодиодные ленты долговечны (порядка 50000 часов) и экономичны. Но как разобраться во всех нюансах подключения светодиодной ленты к вашему автомобилю, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и деньгах? Данная статья как раз и написана для того, чтобы ответить на этот вопрос.

Какие светодиодные ленты бывают и какая подойдет для подключения в автомобиле

Различия светодиодных лент по устанавливаемым светодиодам (качество и количество)

Прежде всего, поговорим о устанавливаемых светодиодах. Светодиоды в ленте могут быть установлены различных размеров. (на рисунке ниже)

Самое главное в этой мысли, обратите внимание на рассеивающую линзу светодиода, если она видна. Большая линза наиболее обширно и равномерно будет рассеивать световой поток. Как правило размеры ее скрыты в обозначении серии.
Если серия начинается на 30 то это 3 мм светодиоды, если на 50, то соответственно 5 мм. Вторые две цифры обозначают ширину линзы светодиода в 1/10 мм. То есть серия 50*50 состоит из светодиодов с размером корпуса 5*5 мм
Также стоит сказать, что в представленной серии 5, фактически установлено 3 светодиода в одном корпусе. Именно такие ленты используются для создания различных цветовых решений, но об этом далее.
После того как определились с размерами линзы, обратите внимание на плотность светодиодов на ленте. Существует следующий типоряд светодиодных лент по плотности размещения светодиодов. 60 светодиодов на 1 метр ленты, 120 светодиодов на 1 метр ленты и сдвоенная лента с 240 светодиодами.

Выбор компактной однорядной ленты, будет более уместен для автомобилей, где свободное пространство порой не позволяет установить масштабные элементы.
При этом более равномерное и сильное свечение получиться при 120 светодиодах на метр, что более контрастно подсветит и выделит выбранные вами участки на автомобиле

Различия светодиодных лент по влаго- и пылезащите

Немаловажным фактором для применения ленты является влаго и пылезащита ленты. Наш автомобиль предназначен прежде всего для передвижения по дорогам и эти дороги не всегда благосклонны ко всему, что навешано на наш автомобиль. То есть и к светодиодной ленте, если вы решили использовать ее для подсветки днища, арок колес или подсветки дисков.
Для описания степени влаго и пылезащиты ленты существует показатель IP (Ingress Protection – защита от проникновения). Фактически после обозначения IP идут две цифры. Первая отвечает за степень защиты от твердых частиц – пыли, песка и т.д. Вторая цифра указывает на степень защищенности от воды, то есть на влагостойкость. Фактически этот стандарт применяется не только для светодиодной ленты, а присваивается в соответствии с конструктивным исполнением большинству электроприборов и электрооборудования которое прошло соответствующую сертификацию. Более подробно посмотреть классы защиты от внешних воздействий на нашу светодиодную ленту можно в таблице 1

Таблица 1 Классы защиты светодиодной ленты для подключения в автомобиле

Первая цифра характеризует защиту от твердых частицВторая цифра в обозначении характеризует защиту от влаги
Нет защитыНет защиты
1Защита от проникновения твердых частиц более 50 ммЗащита от вертикально падающих капель
2Защита от проникновения твердых частиц более 12.5 ммЗащита от капель падающих под углом 15 градусов относительно вертикальной оси
3Защита от проникновения твердых частиц более 2,5 ммЗащита от капель падающих под углом 60 градусов относительно вертикальной оси
4Защита от проникновения твердых частиц более 1 ммЗащита от капель падающих под любым углом
5Защита от песка и крупных частиц (ограничение защиты от пыли)Защита от незначительной омывающей струи с любого угла
6Полная защита от грязи и пыли.Защита от сильной омывающей струи с любого угла
7Не бываетЗащита от незначительной пребывания в воде
8Не бываетВозможно применение в жидкой среде (вода), глубиной до 1 метра

При этом возникает законная зависимость степеней защиты от твердых частиц и от влаги. То есть не бывает светодиодных лент с IP 17 и это логично. Так для применения в салоне автомобиля подойдет светодиодная лента с любой степенью защиты, но не имеет конечно смысла покупать ленту с степенью защиты 65. Данная лента как раз применима для подключения снаружи автомобиля. С более высоким уровнем (IP 66,67,68) вы просто скорее всего не найдете, так как эти классы рассчитаны для оборудования применяемого на опасных промышленных объектах и соответственно не востребованы в обычных магазинах, вследствие очень высокой цены. Более низкий класс для наружного применения не будет гарантировать работоспособность после мойки автомобиля или форсирования луж.

Различия светодиодных лент по цвету

Прежде всего встречаются одноцветные светодиодные ленты. Цвет их разнообразен и зависит от примеси в кристалле светодиода, также возможно применение и светофильтров линзы, так как добавка в кристалл светодиода ограничиваются спектром четырех цветов (синим, красным, зеленым, желтым).
Одноцветные светодиодные ленты представляют из себя одиночно расположенные светодиоды на теле ленты. Такие ленты более просты в подключении, более дешевы и надежны. Среди них стоит выделить ленту с белым свечением. Как вы заметили светодиода с таким естественным цветом излучения нет. Белый цвет получают двумя способами:
— применение люминофора. Специального покрытия, которое излучает световой спектр при бомбардировки его световой волной с частотой несколько меньшей частоте соответствующей фиолетовому цвету (то есть ультрафиолетом). Недостатком таких светодиодов является то, что люминофор со временем выгорает и светодиод соответственно начинает не только более тускло светиться, но и передавать верхние видимые границы световой волны бомбардирующей люминофор, то есть свет становится фиолетовым. Как правило люминофор выгорает в течении года на 20-40 процентов, все зависит от его качества.
— Второй вариант это смешение трех основных цветов – красный, синий, зеленый. Такой светодиод лишен люминофора и будет выдавать белый свет на протяжении всего срока эксплуатации
Рассказывая о одноцветной светодиодной ленте мы подошли к принципу работы многоцветной светодиодной ленты. Фактически многоцветная светодиодная лента является частным случаем одноцветной с тремя светодиодами различного цвета (красным, синим, зеленым), можно утверждать и обратное, это как вам угодно. Меняя баланс светового потока, изменением напряжения питания каждого отдельного светодиода разного цвета, мы можем получить различные цвета.
Для того чтобы плавно регулировать напряжение, изменяя световой и цветовой баланс на многоцветной ленте существует блок управления – контроллер RGB (RedGreenBlue). Современные контроллеры, могут управляться пультом дистанционного управления. Фактически напряжение приходит на контроллер, а он впоследствии распределяет его на светодиоды. Далее мы как раз и поговорим о схемотехнике подключения светодиодных лент в автомобиле.

Подключение светодиодной ленты в автомобиле

Вот мы и подошли к сути статьи, но согласитесь, что выше представленный материал не бесполезен. Ведь без уверенности в том, что же выбрать для монтажа, в итоге, может получиться совсем не то, что ожидаешь и хочешь.
Вначале рассмотрим правила как обрезать ленту по длине. Светодиодная лента представляет из себя секции из светодиодов. В каждой секции находится по три светодиода. Для того чтобы наши светодиоды светились, необходимо отрезать именно по границе данных секций, то есть кратно 3 светодиодам. В случае если вы произведете рез внутри секции, у вас не будет светиться вся секция. Линии реза промаркированы на ленте и хороши видны на первом рисунке в статье.
Вторым важным моментом является место соединения светодиодной ленты с проводкой. Здесь вам необходимо будет воспользоваться паяльником. Скрутки, механическое крепление в этом месте не уместны. Пример монтажа контактов – проводов показан для многоцветной ленты. Провода припаиваются к площадкам расположенным на гибкой монтажной плате. Для пайки используйте паяльник мощность 20-40 Вт, не держите долго разогретый паяльник на контактной площадке платы, чтобы не перегреть место пайки. В случае перегрева токопроводящий слой может отслоиться от платы. При проведении пайки используйте легкоплавкие припои и флюсы, которые будут предотвращать окисления поверхностей металла, обеспечивая наиболее надежное обволакивание припоем мест пайки. После того, как мы произвели пайку, необходимо изолировать место соединения. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная трубка. Отрезаем трубку и надеваем на стык, для надежности изоляции внутрь трубки может быть залит герметик. Разогреваем трубку, которая обволакивает место соединения, излишки не застывшего герметика будут выдавлены наружу. Лишний герметик убираем и ждем его застывания.

Альтернативой пайки при подключении светодиодной ленты может стать специализированный коннектор. У него есть свои плюсы и минусы. Плюс один, если вы не умеете паять или у вас это получается не очень хорошо, то вам не придется этого делать. Минус в том, что штекер можете не обеспечить должного контакта, как по прочности удержани проводов, так и по площади соединения контактов между собой.


Теперь о схемах подключения. Одноцветную светодиодную ленту подключаем непосредственно к бортовой сети. То есть «+» к плюсу, а минус к кузову.

Для многоцветной ленты, где в каждом корпусе использованы 3 светодиода применяется фактически три схемы, как для подключения одноцветной ленты. Каждая из электрических цепочек обеспечивающих питание светодиодов — красного, синего, зеленого цвета, можно считать смонтирована на плате ленты обособлено. Присоединительные контакты данных электро цепей имеют по индивидуальной площадке минусового потенциала, для каждого цвета и одну общую площадку плюсового контакта. (смотрите рисунок выше)
Для регулировки балансом цветов, как ранее и говорилось используется контроллер. Вначале питание поступает на контроллер, а он впоследствии распределяет питающее напряжение между каждой отдельной цепочкой соответствующего цвета.

При изменении питающего напряжения цепочки, меняется яркость свечения определенного цвета. В итоге суммарный, смешанный световой поток от 3 светодиодов находящихся в одном корпусе меняет свой цвет, вследствие смещения баланса яркости каждого из цветов.
Кроме того многие контроллеры имеют предустановки, фактические в памяти заложены уже установленные напряжения питания каждой из цепочек. При этом получается определенный цвет, что удобно для быстрого его выбора, без экспериментов с регулировкой. Кнопки с соответствующими цветами расположены на пульте управления. Также часто имеются анимационные режимы, когда изменение цветов происходит в определенной последовательности и с определенной скоростью

. на пульте управления видны возможные цвета и команды многоцветной светодиодной ленты. Естественно многоцветные ленты более дорогие, да к тому же требуют и дополнительный контроллер. Хотя если говорить о цветовых возможностях одноцветной м многоцветной ленты, то это такое сравнение проводить просто некорректно. Каждая лента нужна для определенных целей.
Вот собственно почти и все секреты подключения светодиодной ленты к бортовому напряжению 12 вольт вашего автомобиля.

Дополнительно стоит учесть при монтаже и подключении светодиодной ленты

1. Светодиодная лента чувствительна к перегибам. Не допускается изгибание ленты с радиусом менее 80 мм, это может привести к разрыву токопроводящего слоя на гибкой плате.
2. Предупреждения о безопасности при установке и подключении светодиодной ленты в автомобиле. Все работы по установке проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После подключениям необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения
3. Крепление светодиодной ленты можно осуществлять механически при помощи пластиковых монтажных хомутов. Часто лента имеет клеящий слой, но он не всегда обеспечивает ее надежный монтаж
4. Не помешает при питании ленты использовать стабилизатор напряжения. Стабилизатор позволит установить напряжение питания в 12 вольт, независимо от того заведен автомобиль или стоит с заглушенным двигателем (то есть напряжение не превысит рабочее 12 вольт, при меньшем напряжении на аккумуляторе, стабилизатор конечно напряжение уже не откорректирует)

После того, как вы узнали о электрическом подключении и электрических характеристиках для светодиодной ленты применяемой на автомобиле, вы можете ознакомиться и с основами механического монтажа ленты на автомобиль. Смотрите статью «Монтаж светодиодной ленты для подсветки на автомобиле (днище, бампер, пороги)»
Если же у вас нет контроллера, но требуется реализовать возможность изменения яркости свечения светодиодной ленты, то об этом в статье «Регулировка свечения яркости светодиодной ленты в машине».

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Установка светодиодов на машину вместо традиционных лампочек накаливания имеет массу преимуществ. Проблема состоит в том, что получить их возможно только лишь при условии правильного подключения. Как правило, подключенные абы как светодиоды быстро перегорают, что с учетом их стоимости по сравнению с теми же лампочками накаливания – не очень приятно. В статье детально рассмотрена данная проблема, а также простыми словами рассказано, как ее обойти.

Преимущества светодиодных источников света

Сегодня еще не все автолюбители по достоинству смогли оценить преимущества светодиодных источников света. А заключаются они в следующем:

  1. Лучшая автономность. Если сравнить лампочку накаливания и светодиодную сборку с одинаковой силой свечения, то первая потребляет из бортовой сети в 5-10 раз больше энергии, чем вторая. Это означает, что при заглушенном двигателе (когда не работает генератор) оставленная включенной LED подсветка проработает от АКБ в 5-10 раз дольше.
  2. Меньший нагрев. Светодиоды тоже способны греться, но в целом, если они подключены не по китайской схеме (на износ), то тепла они излучают гораздо меньше, чем лампы накаливания. А это положительно влияет на безопасность, а также сохраняет светорассеивающие элементы от пожелтения и помутнения.
  3. Снижение нагрузки. Если заменить на светодиодные все лампочки накаливания в автомобиле, то за счет снижения нагрузки на генератор можно даже немного топлива сэкономить. Если кто не знал, то при включенном ближнем свете с традиционными лампочками, топлива уходит на 5% больше, чем при выключенном.
  4. Компактность. За счет этого преимущества светодиоды можно аккуратно спрятать в машине практически везде (в нижней части дверей, в бардачке и так далее), обеспечив, при этом, яркую подсветку какого-либо пространства.
  5. Разнообразие цветов. Если лампочки накаливания способны светить только желтоватым светом, то светодиоды могут быть и белыми, и желтыми, и синими, и красными. Дополнительных светофильтров применять для этого уже нет надобности.
  6. Нечувствительность к вибрациям. Одно из самых актуальных для автомобиля преимуществ, так как от вибрации у ламп накаливания просто-напросто отваливается нить. У светодиодов ничего такого нет – их можно трясти сколь угодно сильно, и им ничего не будет.
  7. Долговечность. Если лампочки накаливания, в среднем, рассчитаны на работу в течение 1000 часов, то LED продукция способна безотказно прослужить около 10 000 часов, что, на минуточку, аж в 10 раз больше.

Опять же, подчеркнем, что все вышеописанные преимущества доступны только тогда, когда светодиоды в авто своими руками подключены правильно. Но к этому мы еще вернемся.

Недостатки LED

А перед этим пройдемся вкратце по недостаткам светодиодов в случае использования их в автомобиле вместо традиционных лампочек накаливания:

  1. Высокая цена. Любые «новые» технологии стоят дороже устаревших по умолчанию. Несмотря на то, что первые светодиоды появились намного раньше, чем многие из нас, они до сих пор гораздо дороже, чем традиционные лампочки накаливания. При этом, в технологии их изготовления нет ничего такого, что заставляло бы производителей так задирать ценник. Повышенная цена в данном случае – это плата за преимущества, которые рассмотрены выше.
  2. Сложности с подключением. Если обычную лампочку накаливания достаточно просто вставить в цоколь, то с подключением светодиодов придется повозиться. Они не «переваривают» отклонений по току и напряжению, что в автомобильной бортовой сети – явление вполне естественное.
  3. Направленное свечение. В силу своего устройства любой светодиод большую часть света отдает в том направлении, в котором направлен его кристалл. Исправить этот недостаток можно только за счет применения рассеивающих линз или путем установки нескольких разнонаправленных светодиодов.
  4. Не всегда качественное исполнение. Это один из самых больших недостатков современной LED продукции. Найти сегодня действительно качественные светодиоды практически невозможно. В большинстве случаев, даже при правильном подключении, светят они далеко не 10 000 часов. По этой причине покупать откровенно дешевые светодиоды – бессмысленно. Никакой экономии от такой покупки вы не получите.
  5. Перегрев. То, что выше позиционировалось, как преимущество, в случае с так называемыми светодиодами для поверхностного монтажа – не работает. Такие элементы греются, и требуют эффективного охлаждения. А все потому, что производитель пытается выжать как можно больше света из светодиодов все меньших и меньших размеров.

В итоге получается, что для того, чтобы избежать недостатков, и получить все преимущества светодиодной продукции, необходимо, во-первых, покупать качественные дорогие светодиоды, а во-вторых – правильно их подключать.

Особенности подключения светодиодов в авто своими руками

В первую очередь, разберемся, почему перегорают светодиоды на автомобиле. Этому есть несколько причин:

  • дешевая подделка;
  • неправильное подключение;
  • перегрев.

И если решение первой и последней причин вполне очевидное, то правильное подключение нуждается в более детальном рассмотрении.

Характеристики светодиодов

При подключении светодиодов в машине всегда нужно начинать с их характеристик. Их можно узнать несколькими способами – по описанию там, где покупаем, либо путем самостоятельных измерений. Последний вариант рассмотрен ниже.

Читать еще:  Авто аккумуляторы inci aku

В плане правильного подключения нас интересуют всего две характеристики:

  1. Номинальный ток.
  2. Падение напряжения.

Рассмотрим для начала один простой светодиод, допустим, белого цвета. Как правило, ток, при котором такие светодиоды светят ярко и долго, составляет порядка 20 мА или 0,02 А. Если на такой светодиод подать ток выше указанного, то он быстро деградирует и перестанет светить. Если же меньший – то он будет либо тусклее светить, либо вовсе не подаст признаков жизни.

Падение напряжения указывает на то, на сколько вольт понизится напряжение после прохождения тока через светодиод. В случае с нашим белым светодиодом это падение напряжения составит около 3 В.

Подключение обычных светодиодов

Теперь посмотрим, что будет, если подключить наш светодиод к бортовой сети, в которой при работающем двигателе поддерживается напряжение 14,5 В, а ток ограничен только пусковыми возможностями АКБ (700 А примерно). При таком подключении на светодиоде упадет законных 3 В, а оставшийся потенциал 14,5 – 3 = 11,5 В останется без какой-либо нагрузки. В результате произойдет то же самое, что и в случае, если мы соединим между собой два провода, на концах которых есть 11,5 В. Запомните: светодиод ток в цепи никак не ограничивает!

В цепи потечет ток, который в соответствии с законом Ома будет равен напряжению, разделенному на сопротивление. Светодиод в расчет не берем, так как его сопротивление сравнительно маленькое. Допустим, сопротивление проводов, которыми светодиод подключен к батарее, составляет 1 Ом (на самом деле меньше). При напряжении 11,5 В по цепи, включая и наш светодиод (ток в любой точке цепи всегда одинаковый), потечет ток, равный 11,5 В / 1 Ом = 11,5 А. Как видим, это в 575 раз превышает номинальный ток, при котором светодиод может нормально светиться. При таком подключении он сгорает моментально.

Как мы можем уменьшить ток в этой цепи? Один из самых простых способов – увеличить сопротивление ее сопротивление этому току. К примеру, если вместо рассмотренного выше 1 Ома оно будет 100 Ом, то ток в цепи потечет уже 11,5 В / 100 Ом = 0,115 А или 115 мА. А это уже намного ближе к номинальному току нашего светодиода, чем 11,5 А.

Таким образом, подобрав сопротивление и добавив его в цепь, мы обеспечим для нашего светодиода оптимальный для его работоспособности ток. С вопросом, как рассчитать сопротивление (резистор) для светодиода – проблем нет. Авторы предлагают поделить 11,5 В на 0,02 А и дело в шляпе – вам нужен резистор сопротивлением 575 Ом.

Проблема в том, что большинство источников в Интернете начинаются именно с этого. И незнакомый с электроникой пользователь путается на первом же шаге, не понимая, почему надо рассчитывать сопротивление не для 3 В, которые падают на светодиоде, а именно для оставшихся (не упавших) 11,5 В.

Но теперь в свете представленных объяснений это должно быть понятно. Потому переходим к более сложным ситуациям. Это необходимо, поскольку один единственный светодиод в машине мало кто подключает, так как светит он откровенно слабо, и его даже для нормальной подсветки бардачка не хватит.

Подключим теперь два светодиода последовательно, учитывая, что на каждом из них упадет по 3 В, а ток в любой точке цепи – одинаковый. В итоге двух светодиодах будет падать напряжение 6 В, а для оставшихся 14,5 В – 6 В = 8,5 В рассчитываем сопротивление. Делим это напряжение на нужный нам ток и получаем 8,5 В / 0,02 А = 425 Ом.

Теперь три. На них в сумме упадет уже 9 В. А значит остаток 14,5 В – 9 В = 5,5 В делим на ток 0,02 А и получаем сопротивление 275 Ом.

Четыре. Общее падение напряжения составит 12 В. На остаток 2,5 В берем резистор 2,5 В / 0,02 А = 125 Ом.

Что делать, если нам надо больше светодиодов? Все просто. Нужно использовать любую цепочку из вышеописанных, и подключать их параллельно. Но обязательно для каждой такой цепочки должен быть свой резистор. Именно по этой причине в популярных сегодня светодиодных лентах светодиоды собраны в небольшие сегменты из 3-4 светодиодов со своим резистором.

Подключение светодиодных лент

Кстати, о птичках, то есть, о светодиодных лентах. Несмотря на то, что у них уже есть свои сопротивления, ограничивающие ток, подключать их напрямую к бортовой сети автомобиля все равно нежелательно. Дело в том, что рассчитано все это на напряжение 12 В, а в машине, как мы знаем – 14,5 В. И тут начинаются пляски с бубном.

Проблема заключается в том, что обычным маленьким резистором погасить эти оставшиеся 14,5 В – 12 В = 2,5 В уже не получится. И вот почему. Допустим, вы хотите организовать подсветку в багажном отделении, установив в нем метр светодиодной ленты, на которой имеется 60 светодиодов. Мощность такого отрезка может составлять около 14 Вт. Это значит, что она при 12 В будет потреблять ток 14 Вт / 12 В = 1,16 А. Ток в цепи одинаковый везде, а потому такой же потечет и через наш резистор. Рассчитаем его номинал. Для этого 2,5 В делим на 1,16 А и получаем всего 2,1 Ом. При таком сопротивлении, напряжении и токе несложно подсчитать, что на резисторе будет рассеиваться мощность около 3 Вт. Чтобы он не сгорел от перегрева, он должен быть рассчитан на такую мощность. А это уже не обычные резисторы, а специфические – керамические или алюминиевые. Они побольше и подороже.

Теоретически, можно обойтись и маленькими дешевыми резисторами. Но в таком случае придется резать ленту на кусочки, и к каждую из них подсоединять через свой резистор. Но это нецелесообразно, потому вряд ли кто-то так делает.

Драйверы для светодиодной продукции

Чтобы не использовать керамический или алюминиевый резистор, и не заморачиваться с расчетом и поиском требуемого номинала, можно подключать светодиодные ленты, лампы-кукурузки и другие LED источники в автомобиле через драйвер. Он представляет собой маленькую плату, которая автоматически поддерживает на выходе напряжение 12 В независимо от скачков в бортовой сети.

Драйверов таких сегодня бесчисленное множество, и стоят они (если на небольшую мощность) буквально копейки. Подбирать их необходимо с учетом того, какой ток будет потреблять та или иная подключенная нагрузка. Через такие драйверы желательно подключать абсолютно все «светодиодное» в машине. И дневные ходовые огни, и фары головного света, и задние фонари, и любые подсветки. При этом, подключить все вышеперечисленное на один драйвер не получится. Опять же, из-за мощности. Обойтись одной платой можно только в случае с несколькими маломощными нагрузками.

Итог

Светодиодное освещение в машине – это современно, экономично, эстетично и довольно надежно. Но чтобы получить эти, и другие преимущества LED технологии, светодиоды должны быть качественными и правильно подключенными. Сделать это, как понятно из рассмотренного материала, не так уж и сложно. Особенно, если разобраться в теме, а не пытаться подключать LED методом «научного тыка». Да. Многие лампы и ленты будут работать и без всяких драйверов. Но, к сожалению, недолго.

Как подключить светодиодную ленту в авто для подсветки багажника

Всегда держите в гараже, где занимаетесь тюнингом машины, огнетушитель и аптечку со средствами первой помощи при травмах и ожогах. Работайте с помощником, который поможет в случае опасности.

Дополнительная подсветка багажника диодами – распространенный вид тюнинга автомобиля. На форумах автолюбители обсуждают целесообразность этого мероприятия, делятся опытом, как подключить светодиодную ленту в машине для подсветки багажника.

Характеристики светодиодных лент

Вдоль гибкой ленты со светодиодами, представляющей печатную плату, проходят токоведущие дорожки, припаяны транзисторы и диоды. LED-ленты различаются параметрами.

По размеру светодиодов

Для освещения багажного отделения используют не обычные диоды с длинными выводами, а smd-аналоги, с маленькими контактными площадками — планарными выводами.

Размеры ламп зашифрованы в маркировке из четырех цифр. В обозначениях заложена длина и ширина светодиодов в сотых долях миллиметра. Например, 3228 означает 3,2х2,8 мм. Чем большего размера вы возьмете светоизлучающие полупроводники, тем ярче свечение, больше расход электроэнергии и нагрев элемента.

По плотности

На одном погонном метре печатной платы может располагаться разное количество диодов (чипов) одного размера. От этого зависит потребляемая мощность. Так, 60 диодов с маркировкой 3528 на одном метре потребляют 4,8 Вт, 120 таких же элементов на аналогичной площади «заберут» 9,6 Вт. Для автобагажника оптимальна плата с плотностью 120 чипов на 1 м.

По цвету свечения

У автовладельцев есть возможность выбрать и подключить в багажнике машины диодную ленту любого цвета и оттенка. Учитывайте нюансы: белого цвета нет как такового. Этот оттенок дает синий кристалл, покрытый люминофором. Элемент имеет свойство выгорать, поэтому белая лента со временем начнет отсвечивать синевой. При постоянном использовании диоды на треть теряют свою яркость.

По классу защиты

Все электроприборы должны быть ограждены от механических повреждений и попадания влаги. Изучая, как подключить светодиодную ленту в машине для подсветки багажника, уделите внимание классу защищенности, который обозначают буквами «IP».

Как подключить светодиодную ленту для подсветки багажника

Процедура стала популярной по нескольким причинам:

  • это дешево красиво;
  • можно сделать самостоятельно.

Что нужно для установки подсветки

Выберите место, где будет проходить светящаяся полоса: по верху, низу, можно пустить ее вокруг сабвуферов. Измерьте длину, купите ленту желаемого цвета.

Для монтажа потребуются:

  • провода красного и черного цвета;
  • тумблеры, клеммы к ним и предохранителям;
  • хомуты, чтобы крепить проводку;
  • термоусадочный кембрик;
  • резиновые втулки технологических отверстий для проходящих проводов;
  • силиконовый герметик;
  • скотч двухсторонний.

Как подключить светодиодную ленту для подсветки багажника

Как произвести монтаж ленты

Провода придется тянуть от багажного отделения к приборной панели, поэтому сложите задние диваны.

Алгоритм, как подключить светодиодную ленту в машине для подсветки багажника:

  1. Разрежьте полосу на фрагменты нужной длины.
  2. Припаяйте провода: красный — к «+», черный — к «–».
  3. Залейте места спайки термоклеем.
  4. Протяните провода к тумблеру, а от него второй провод припаяйте к кузовному металлу (подойдет любой болт).
  5. Приклейте на двухсторонний скотч ленту в предназначенные места.

Совет: вместо пайки воспользуйтесь коннекторами. Следующий шаг – подключение светодиодной ленты в машине для подсветки багажника.

Способы подключения диодной ленты к источнику питания

  • Плюсовой (красный) провод от диодов присоедините к штатному плафону багажного отсека.
  • Если вы хотите, чтобы свет в багажнике загорался одновременно с подсветкой салона, запитайте диоды через потолочный плафон. Но, чтобы к нему подобраться, придется снимать потолочную обшивку. С «плюсом» соединиться нужно за кнопкой включения, а «минус» возьмите с железа кузова.
  • Самое простое подключение светодиодной ленты в машине для подсветки багажника – напрямую к замку зажигания. Но в таком варианте освещение останется, даже если вытащить ключ. Поэтому поставьте отдельную кнопку, чтобы отключать диоды.
  • Инсталлируйте в проводку резистор переменного тока, отрегулируйте с его помощью яркость света.

Способы подключения диодной ленты к источнику питания

Техника безопасности во время установки и эксплуатации

Помните о собственной безопасности, когда работаете с электроприборами. Простые правила:

  • Не перегибайте, не перекручивайте ленту: могут оборваться токоведущие дорожки.
  • Не соединяйте провода голыми влажными руками.
  • Работайте в резиновых перчатках и хлопковой спецодежде.
  • Пользуйтесь не токопроводящим инструментом (отвертки, плоскогубцы).
  • Отключайте аккумулятор, когда прокладываете проводку.
  • Раскаленный паяльник разместите на специальную подставку, чтобы не прожечь обивку и пластик поверхности.
  • Убедитесь, что крышка багажника надежно фиксируется в открытом состоянии.

Всегда держите в гараже, где занимаетесь тюнингом машины, огнетушитель и аптечку со средствами первой помощи при травмах и ожогах. Работайте с помощником, который поможет в случае опасности.

Как самому установить светодиодную ленту в фары

Гибкая светодиодная лента для авто в фары

Диодное освещение широко используется в наших домах, и с достаточно большим успехом оно вытесняет галогенные лампочки из автомобиля. Сегодня подробно рассмотрим, как устанавливается гибкая светодиодная лента для авто в фары или снаружи. Она кардинальным образом меняет внешний вид автомобиля, современно и красиво светятся.
Светодиодами комплектуются в основном только дорогие комплектации машин или престижные модели. Чтобы внести немного индивидуальности, устанавливать можно не только спереди, но и в задние фонари, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы.

Установка на фары

Внешний вид с наружным монтажем

Установка снаружи имеет свои преимущества:

  1. легко клеится за 5 минут;
  2. в случае неисправности можно легко поменять;
  3. если такой тюнинг надоест, то можно убрать за 5 минут.

Из недостатков могу перечислить, что для особо привередливых они некрасиво торчат снаружи и на них может настывать снег и лед, который будет стекать с фары.

Коллега-специалист подробно покажет процесс установки подсветки снаружи фары.

Видео: Как установить гибкие дневные ходовые огни.


Светодиодная лента для фар: почему можно устанавливать

Многие считают, что такая подсветка лишняя и создает только «Понт», мы в корне несогласные с таким мнением. Ведь считаем, что установка светодиодной ленты в фары – это полезный фактор, который делает автомобиль лучше и позволяет не включать ходовые огни за городом.

Современные бренды устанавливают такую подсветку по умолчанию, однако, она встречается только в дорогих комплектациях. Каждый человек сможет ее установить ее на свой автомобиль, особых сложностей в этом нет, достаточно соблюдать определенные правила, чтобы не возникли проблемы с органами ГАИ.

Особенность любой LED ленты для автомобиля заключается в том, что обычная лента светит с углом в 120 градусов – такой свет неприемлемый. Нужно создать угол свечения в 30 градусов, тогда она будет выполнять функции ДХО, создавая при этом видимость в минимум 300 метров. Оптимальный градус свечения создается благодаря отражателям и линзам. Хочется сразу успокоить, если вы сможете купить светодиодную ленту для авто, тогда такие линзы и отражатели устанавливаются по умолчанию.

Какой нужен свет

Каждый человек должен понимать, что гибкая светодиодная лента в фары должна быть только белого света. В противном случае использовать ее в качестве дневного света нельзя – будут большие проблемы с ГАИ. Если решаете ставить синего или красно цвета, тогда используйте ее в качестве дополнительной подсветки.
Далее обращаем внимание на цветовой поток лампы, установленной в фаре. Цветовая температура должна совпасть с лентой. Приведем простой пример: установлена галогенная лампа с цветовой температурой в 3200К (они установлены во многих моделях), вы ставите светодиодную ленту в фары автос температурой в 6000К. Представляете, как это выглядит? Мы вам ответим – ужасно, такая подсветка смотрится коряво, любой человек это заметит. Узнайте о том, как выбрать светодиодную ленту.

Видео: Установка светодиодной полосы в фары BOSH ВАЗ 2110


Самостоятельно подключаем светодиодную ленту в машине

Для тюнинга автомобилей используются самые разные световые устройства. И разумеется, любители автомобильной подсветки не могли пройти мимо такой вещи, как светодиодная лента. Ну а спрос, как известно, рождает предложение. И сегодня на прилавках автомагазинов уже появились светодиодные ленты, полностью готовые к установке. Все они — разные, а их количество так велико, что у начинающего автолюбителя буквально разбегаются глаза. Попробуем разобраться в том, какими бывают светодиодные ленты и как подключить их к машине самостоятельно.

Видео: Как и к чему подключить светодиодную ленту ?


Выбираем ленту для машины

Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.

Тип светодиодной матрицы

Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?

Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.

Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.

Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.

Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.

Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).

Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты ). Зато она позволяет менять цвет подсветки.

Класс защиты

В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.

  • IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
  • IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
  • IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.

Класс LED IP68

Читать еще:  Название кузовов легковых автомобилей

Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.

Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.

Почему именно светодиодная лента?

На сегодняшний день система освещения автомобиля может быть организована различными осветительными приборами. Но многие автолюбители предпочитают подсвечивать своих железных коней светодиодными лентами. Причина такой популярности кроется в ее достоинствах:

  • достаточно простой монтаж, который легко реализуется своими руками, что очень важно для людей, которые любят возиться с автомобилем в свое свободное время. Для монтажа здесь не потребуются профессиональные знания электрика. Установить такую ленту сможет каждый, кто будет придерживаться пошаговой инструкции, приведенной ниже;
  • такая подсветка может светиться различными цветами (синий, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Это позволяет не только сделать подсветку салона или автомобиля снаружи качественной, но и оттенить цвет кузова;

Внешний тюнинг автомобиля

  • светодиодная лента создает качественный и достаточно яркий световой поток, которые отлично освещает элементы салона или дорожное полотно;
  • длительный период работы изделия;
  • минимальное потребление электроэнергии;

Обратите внимание! Led может иметь напряжение в 12 и 24 вольт. Для подсветки автомобиля чаще всего используют изделие, имеющее напряжение в 12 вольт.

  • высокая устойчивость светодиодов к вибрации и различного рода механическим воздействиям. Это особенно важно для машины, которая постоянно вибрирует во время езды по дорогам;
  • экологичность. Все компоненты изготовлены из экологически чистых материалов и не содержат в своем составе токсические и ядовитые компоненты. Поэтому такую подсветку можно спокойно устанавливать в салон даже в ситуации частой перевозки детей.

Несмотря на это, светодиодная лента имеет определенные особенности работы и подключения:

  • из-за того, что такая продукция имеет напряжение в 12 вольт, здесь нужно будет руководствоваться определенной инструкцией по ее установке;

Внешний вид светодиодной ленты

  • нарезать нужно только в строго определенных местах. Они помещены черной пунктирной линией и значком ножниц;
  • из-за большого разнообразия светодиодной продукции такого плана не всегда получается выбрать оптимальный вариант модели.

Кроме этого такие осветительные изделия стоят не очень дешево. Хотя, если делается подсветка только салона (приборной доски) или фар машины, то затраты на монтаж будут незначительными. Гораздо дороже обойдется установка осветительного тюнинга снаружи по всему периметру автомобиля.

Видео: Как установить гибкие ДХО в фару


Защищенность от влаги и пыли.

Немаловажным фактором при выборе является защищенность ленты от воздействия атмосферных осадков. Подобрать нужный тип помогает маркировка по параметру IP.

  • IP20 – диоды без защиты. Можно применять только в салоне (багажнике) машины – на приборной панели или потолке.
  • IP65 – маркировка для лент средней степени защиты. Применяется и снаружи и внутри авто.
  • IP68 – самая надежная степень защищенности. Слой бесцветного силикона, надежно предохраняет от дождя и грязи. Подходит для наружного оформления днища авто.

Схема подключения противотуманок через реле

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий — блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий — кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.

Как правильно подключить светодиодную ленту в автомобиле

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Как подключить светодиодную ленту в авто?

Последнее время световые элементы, в частности ленты, очень часто используются при тюнинге авто. Они используются для подсветки дисков, днища, салона транспортного средства. О том как подключить светодиодную ленту в машине, прекрасно знают работники автотехцентра, однако если вы решили действовать самостоятельно, то вам следует ознакомиться со следующей полезной информацией. Сразу хочется отметить, что важный плюс лент со светодиодами – это то, что они подготовлены максимально для того, чтобы осуществить их установку самостоятельно. К тому же они не только эффектно смотрятся, но и являются экономичными, весьма долговечными (работают порядка 5 тысяч часов) и изготовлены из влагозащищенного материала.

Перво-наперво определитесь с тем, на какую часто своей машины вы желаете установить светодиодную подсветку. После этого вы должны будете определить ту длину ленты, которая вам потребуется. Помните, что такое изделие разрезать можно только через кратные промежутки (к примеру, лента SMD 3528 Q60 разрезается через каждые пять сантиметров). При расчете длины это необходимо учесть. Также вам следует знать, что ширина лент со светодиодами не превышает двух сантиметров при толщине два миллиметра, а стандартная длина ленты в бобине – пять метров.

Шаг 2. Как подключить светодиодную ленту: какую ленту выбрать

От того, какое место для монтажа вы выбрали, зависит и то, какую ленту вам нужно приобрести. Так, для подсветки днища используются светодиодные ленты из влагозащищенного материала, на которые нанесено прозрачное покрытие из силикона. Такую ленту можно выбрать как одноцветную, так и разноцветную, на которой установлены светодиоды трех цветов. Последний вариант является очень популярным, поскольку вследствие смешивания этих трех цветов лента способна излучать любой оттенок и цвет.

Для подсветки под капотом вам потребуется светодиодная лента с термоусадкой. А для того чтобы подсветить низ передних сидений в своей машине, вам будет нужна лента со светодиодами на самоклеющейся основе. В общем, светодиодные ленты, благодаря своей длине и гибкости, можно прикрепить туда, куда позволит ваша фантазия.

Шаг 3. Как подключить светодиодную ленту: выбираем блок питания

Исходя из того, что светодиодные ленты бывают различного напряжения (5, 12 либо 24 В), вам необходимо приобрести соответствующий мощности ленты блок питания. Для этого лучше всего будет обратиться за консультацией к профессионалу, чтобы минимизировать риск неудачной покупки.

Шаг 4. Как подключить светодиодную ленту: осуществляем монтаж и подключение ленты

Когда вы приобрели все необходимые товары, вам предстоит подготовить выбранную поверхность к монтажу светодиодной ленты. Место для монтажа следует тщательно обезжирить (к примеру, при помощи спирта). Вообще лучше всего, если выбранная поверхность окажется цельной, что поможет избежать повреждений ленточной печатной платы. В том случае, когда вам предстоит монтаж на металлическую поверхность или любую другую токопроводящую, изолируйте ленту.

Если лента в обрезке не нуждается, то сразу приступайте к ее монтажу. При помощи клейкого слоя, который имеется с обратной стороны светодиодной ленты, это сделать очень легко. Удалив защитное покрытие, прижмите ленту к поверхности.

Теперь вам необходимо подключить ленту к контроллеру и блоку питания. Это делается при помощи проводков на ленте. У каждого проводка имеется свое обозначение (G,B, V+, R) на токопроводящей дорожке. Подключаем (в соответствии с полярностью) к четырем входам, имеющимся на контроллере с такими же обозначениями (G,B, V+, R).

Теперь подключаем блок питания к сети (220В) при помощи двух проводов к разъемам N- и L+. Подключаем «плюс» на блоке к «плюсу» на контроллере и «минус», соответственно, к «минусу». Полярности напряжения путать нельзя ни в коем случае, поскольку это может привести к порче ленты и выходу оборудования из строя.

Теперь вы узнали, как подключить светодиодную ленту в авто. А если учесть то, что сегодня покупка такого товара по карману практически каждому владельцу машины, то смело отправляйтесь в ближайший точку продажи автотоваров или открывайте страничку соответствующего интернет-магазина.

Как подключить светодиодную ленту в машине: выполняем легкий тюнинг своими руками

Этот тюнинг автомобиля можно провести, не обладая профессиональными навыками. Чтобы улучшить освещение салона, придать любимой машине индивидуальность, водителю нужно всего лишь немного терпения и свободного времени.

Для установки светодиодной ленты не потребуется посещать автосалон и тратить много денег. Некоторые умельцы самостоятельно монтировали светодиоды в багажнике за несущественную по нынешним временам сумму размером в 500 рублей.

Виды лент — на что следует обратить внимание при покупке

На рынке представлено множество видов светодиодных лент в машину. Их сейчас широко используют в дизайне помещений, при создании рекламы, украшении ландшафта. Ленты чаще всего выпускаются одноцветные, чтобы облегчить работу дизайнеров при подборе цветового решения.

Для освещения автомобиля подходят ленты из светодиодов на клеящейся основе. Они доступны по цене, просты в монтаже и надёжны в использовании.

Перед подключением светодиодной ленты своими руками в салоне авто следует разобраться в некоторых их характеристиках.

  • SMD 3028 – с размером ламп 3 на 2, 8 миллиметра.
  • SMD 5050 – с лампами 5 на 5 миллиметров.

Эта характеристика определяет, сколько диодов или, грубо говоря, ламп будет размещаться на одном метре ленты. Продавцы любят указывать на количество диодов во всём мотке (обычно это 5 метров), что не совсем верно. Общепринято измерение плотности на погонный метр.

  • Тип 3028 выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В последнем номере они расположены в два ряда.
  • Тип 5050 можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. 120-ка отличается размещением диодов в два ряда.

Чем сильнее плотность, тем ярче лента и тем лучше она будет освещать салон.

Одним из видов энергосберегающих источников освещения для дома являются компактные люминесцентные лампы. О том, как их правильно выбирать, можно узнать тут.

Этот параметр определяет количество потребляемой энергии. Рассечет ведётся на один метр ленты.

  1. Для ленты 3028 характерны следующие показатели (в соответствии с количеством диодов): 60 – 4,8 Ватт, 120 – 9,6 Ватт, 240 – 16,8 Ватт.
  2. Для ленты 5050: 30 – 7,2 Ватт, 60 – 14,4 Ватт, 120 – 28,8 Ватт.

Выпускается два типа лент: монохромные – одного цвета и универсальные RGB – с возможностью менять цвет (понадобится пульт управления и специальный блок питания, контроллер).

Этот показатель обозначается буквами IP. Всего существует три степени влагозащиты:

  • 20 – используется исключительно в сухих помещениях, лента открытого типа (без изоляции);
  • 65 – для влажных помещений и применения на улице (под навесом), имеет относительно невысокую степень защиты от влаги;
  • 68 – самый устойчивый к проникновению влаги тип, полностью изолированный.

Установка светодиодной ленты на авто

Правила подключения диодной ленты в авто:

  1. Перед началом тюнинга следует определиться с местами размещения ленты и подключением к питанию.
  2. Классикой является подсветка приборной панели снизу, когда свет падает на пол и под передние сиденья.
  3. Запитать диоды можно как от блока питания (резистора), так и от прикуривателя.
  4. Лента разрезается только в определённых местах, по линии между контактами (через кратные промежутки).

Существует способ установки освещения без вмешательства в электросеть автомобиля. Для этого потребуется:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта;
  • четыре специальных клеммы или коннектора;
  • многожильный провод (с цветами проводков как на контроллёре);
  • контроллер на 12 В (для легкового авто);
  • силиконовый герметик.

С выбором сечения токоведущий кабелей надо определяться в процессе планирования системы проводки квартиры или дома. Расчет можно делать по мощности — предварительно распределив потребителей электроэнергии по группам, или же по току — учитывая его допустимую и рабочую плотность.

Последовательность установки диодной ленты на авто в этом случае предполагает:

  1. Лента прокладывается под бардачком, затем идёт под передними сиденьями, выходит к педалям и поднимается под приборную панель. Крепится монтажным скотчем либо на собственную клеящуюся основу.
  2. В местах сгибов она разрезается и соединяется путём припаивания проводов и соединения их коннекторами.
  3. Места спаивания обрабатываются силиконовым клеем для надёжности крепления и предотвращения попадания влаги.

Всего получится 4 отрезка ленты. Два коннектора разместятся вверху, под приборной панелью. Еще два внизу, под сиденьями. Все проводки нужно аккуратно спрятать под обшивку и панели.

  • Оба конца установленной ленты присоединяются к контроллеру. Цвета проводов должны соответствовать указанным цветам на контроллере.
  • Для подключения к прикуривателю нужно модернизировать автомобильную зарядку для телефона. Один её провод припаивается к предохранителю, а второй к правому металлическому ушку, то есть, крепится минуя стабилизатор. Корпус закрывается, штекер вставляется в контроллер, а само зарядное устройство в прикуриватель автомобиля.
  • Теперь с помощью пульта управления можно управлять светомузыкой.
  • Второй вариант монтажа также подойдёт для освещения в салоне, под капотом и в багажнике.

    Понадобится влагозащитная лента с двумя контактами и провод с двумя разноцветными проводами.

    • Красный провод припаивается к «плюсу» ленты, чёрный к «минусу». Места спаивания герметизируются силиконом.
    • Отрезки ленты соединяются коннекторами (лента, провод, коннектор, провод, лента).
    • Чёрный провод размещается под обшивкой и протягивается к минусовой клемме аккумулятора.
    • Красный крепится к тумблеру, а затем к плюсовой клемме аккумулятора.
    • Тумблер устанавливается в салоне таким образом, чтобы до него можно было дотянуться рукой.

    Такое освещение достаточно долговечно и надёжно. Любой элемент цепи, включая сгоревший диод, легко заменить новым. Именно по этой причине светодиоды с каждым днём становятся всё более популярными среди автолюбителей. Ими украшают не только салон, но и подсвечивают колёса, днища автомобилей, зеркала.

    Работа по монтажу светодиодного освещения в автомобиле – процесс творческий. Немного терпения и полученный результат обязательно порадует даже самого взыскательного эстета.

    Пример простого монтажа подсветки салона светодиодной лентой для авто на видео

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Москва, ул. Зои И Александра Космодемьянских, 26 +7 (499) 350-26-73

    Светодиодные ленты автомобильные

    Многие водители хотели бы украсить свое транспортное средство, придать ему некоторой изюминки и просто выделиться среди огромного количества других машин. Для этого не нужно изобретать чего-то очень сложного, достаточно воспользоваться светодиодной лентой автомобильного типа, которая ценится многими специалистами за свою эффективность и неприхотливость в эксплуатации. Однако на сегодняшний день рынок может предложить огромный ассортимент подобной продукции. Данная статья поможет определиться с выбором и расскажет о многих нюансах, с которыми предстоит столкнуться владельцу транспортного средства, если он решит украсить свое авто с помощью ленты.

    Как подключить светодиодную ленту для авто?

    Прежде чем переходить к разбору осветительных приборов, для начала, нужно ознакомиться с их подключением к электрооборудованию. Дело в том, что бортовая автомобильная сеть официально рассчитана на 12 вольт, однако на деле реальное напряжение может составлять 13, 14 и 15В, что крайне негативно скажется на работе осветительных элементов. Поэтому прямое подключение к прикуривателю рекомендуется только в том случае, если пользователь планирует включать подсветку для авто с помощью светодиодной ленты на короткое время и на низкой мощности.

    Для управления интенсивностью освещения необходим такой элемент диммер, мощность которого рассчитывается в зависимости от потребления энергии лентой. Например, напряжение в сети составляет 14,5 вольт, а нам для стабильной работы нужно 12. Таким образом, диммер поможет снизить напряжение на 2,5 вольта.

    Есть еще один способ как подключить светодиодную ленту к авто, однако он отличается некоторой сложностью. Для его реализации необходимо иметь стабилизатор, через который можно запитать абсолютно все источники света в машине. Но важно отметить, что речь идет именно о стабилизаторе, а не об источнике напряжения. Блок питания подает электроэнергию, а не регулирует ее.

    Какие бывают автомобильные ленты?

    В основном они отличаются исполнением и делятся на 3 основные категории, а именно:

    • В прозрачной оболочке (гибкие).
    • В непрозрачной трубке (наподобие неона).
    • В виде линеек на COB элементах.

    Вне зависимости от того, куда будет крепиться прозрачная (гибкая) светодиодная лента на потолок в авто или на днище, цвет ее основания всегда будет черным. Это ее главное отличие от обыкновенных универсальных лент. Благодаря этому она не выделяется в машине и не портит внешний вид других элементов транспортного средства. Плотность диодов бывает маленькой или большой, а у некоторых производителей она размещается группами по 2-3 штуки.

    Диоды в непрозрачной трубке подсвечиваются изнутри, тем самым напоминают эффект неоновой подсветки. Как правило, они выполняют роль габаритных огней и повторителей поворотов.

    Самым необычным вариантом являются диоды в виде линеек, главная особенность которых состоит в том, что они залиты специальным прозрачным компаундом. Благодаря этому они передает сказочный вид и отлично выделяют некоторые компоненты авто. Однако, как показывает практика, некоторые модели могут быть плохо залиты компаундом, из-за чего пользователю придется самостоятельно искать отверстия и герметизировать их вручную, иначе, в противном случае, долго они не проживут. Кроме этого, подобную категорию диодов не рекомендуется использовать в ночное время, так как яркие огни могут слепить других водителей, проезжающих навстречу.

    У Самоделкина: Самоделки своими руками

    Сделай сам своими руками: самодельная техника, автомобили

    Как подключить светодиодную ленту в машине

    Светодиодная лента — источник света, собранный на основе светодиодов. Представляет собой гибкую монтажную плату, на которой равноудалённо друг от друга расположены светодиоды. Обычно ширина ленты составляет 8-20мм, толщина (со светодиодами) 2—3 мм. При изготовлении лента наматывается в рулоны отрезками по 5 м.

    Для ограничения тока через светодиоды, в электрическую схему ленты вводятся ограничительные сопротивления (резисторы), которые также монтируются на ленте.

    Светодиодные ленты производятся с использованием SMD и DIP технологий. Цифры в обозначении означают размер чипа кристалла в десятых долях миллиметра. (SMD 3528 — размер 3,5 мм на 2,8 мм.)

    В зависимости от типа светодиодов ленты разделяются по величине светового потока (количеству светодиодов) и цвету свечения. Бывают ленты с монохромным свечением (красного, зелёного, синего, жёлтого, белого цвета) и цветные (с возможностью создания практически любого оттенка, RGB).

    Так же как и светодиоды с белым цветом, светодиодные ленты бывают различной цветовой температуры — от 2700 К до 10000 К.

    В конструкции цветной ленты используются цветные светодиоды, которые фактически представляют собой размещённые на одной основе светодиоды трёх цветов (красный, зелёный, синий), то есть эту ленту можно представить как три одноцветные ленты.

    Светодиодная лента работает от постоянного тока и подключается к постоянному напряжению, величиной 12 В. Поэтому для подключения светодиодной ленты к сети электропитания, дополнительно необходим преобразующий блок питания.

    В данной статье поговорим о том, как подключить светодиодную ленту в машине. Разберем популярные схемы включения, расскажем об их особенностях, достоинствах и недостатках.

    Основная особенность заключается в том, что напряжение питания светодиодной ленты должно быть 12В и её необходимо подключать к стабилизированному источнику напряжения, а не тока.

    Существует несколько вариантов включения, которыми активно пользуются автомобилисты. Каждому из них присущи свои плюсы и минусы, но в целом все они находят практическое применение.

    В виде исключения запишем способ прямого соединения led-ленты с бортовой сетью. В этом случае ток светодиодов ограничивается исключительно резисторами, расположенными на гибкой печатной плате. Во время скачков напряжения их сопротивление не может остановить нарастающий ток, что ведет к перегреву кристаллов излучающих диодов. Поэтому светодиодная лента для авто должна подключаться либо через дополнительный резистор, либо через стабилизатор напряжения.

    Подключение через резистор.

    Не секрет, что во время работы двигателя напряжение в автомобильной электросети варьируется в широких пределах и зависит от ёмкости аккумулятора и активной нагрузки. В свою очередь, питание, подаваемое на светодиодную ленту, не должно превышать +12В.

    Самый простой вариант избежать токовых перегрузок заключается в установке дополнительного резистора в разрыв одного из питающих проводов.

    Положительная сторона такого включения – светодиоды прослужат долго, а их кристаллы никогда не перегреются от перенапряжения. Отрицательная сторона – при значениях напряжения ниже максимального, снижается светоотдача, а при перепадах – появится эффект «тускло-ярко». Если яркость свечения ленты на авто не является первостепенным фактором, то данный вариант подключения можно взять на вооружение.

    Включение через линейный стабилизатор.

    Второй вариант поможет забыть о самопроизвольном изменении яркости во время езды за счёт установки линейного стабилизатора напряжения (ЛСН). Его функцию выполняет интегральная микросхема (ИМС). Наиболее часто применяются ЛСН на базе LM7812, которая собрана в корпусе ТО220 с допустимым током нагрузки 1А.

    Но есть одно важное условие. Для корректной работы такой схемы подсоединения необходимо, чтобы напряжение на борту было не менее 14В. Запас по напряжению в 2 вольта необходим для сохранения работоспособности LM7812. В противном случае происходит срыв стабилизации и на выходе ИМС появляется импульсный сигнал. Из-за этого недостатка практическое применение интегральных стабилизаторов напряжения для подключения светодиодной ленты в авто ограничено.

    В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться регулируемым стабилизатором LM317, который обладает лучшими техническими характеристиками. С помощью резисторов его можно настроить на UВЫХ=11В, чтобы стабильно работать с напряжением на аккумуляторе от 12,3В. С пониженным питанием (около 11В) светодиодная лента будет работать в щадящем режиме, что можно считать как плюсом, так и минусом схемы.

    Включение через импульсный стабилизатор.

    Подключение гибкой светодиодной ленты через импульсный стабилизатор напряжения – это наилучший вариант на сегодняшний день.

    Его можно сделать своими руками (набор мастер кит) или купить заводскую плату, собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется в сумму до 700 рублей, в зависимости от наибольшего тока нагрузки. Желательно покупать плату, которая с тыльной стороны фольгирована алюминием для улучшения отвода тепла на радиатор.

    Монтаж стабилизатора напряжения импульсного типа в авто имеет ряд достоинств: встроенную тепловую защиту и защиту от перегрузок; высокий КПД и отсутствие перегрева на токах до 0,5А; возможность параллельного соединения нескольких светодиодных лент разного типа; высокую степень надёжности. Но есть и недостатки: высокая стоимость; минимальное напряжение на входе – 14В.

    Особенности приведенных схем.

    Установка дополнительного компенсирующего резистора в схему включения светодиодной ленты выполняется просто. Для этого резистор включают последовательно в электрическую цепь по плюсовому или минусовому проводу. В схему на LM317 придётся добавить два резистора, с помощью которых можно задать желаемое напряжение на выходе. Установка в таких схемах предохранителя не будет лишней.

    При подключении отрезка с мощными светодиодами потребуется расчёт мощности потребления. Возможно, LM-ку придётся крепить на радиатор. В самом простом случае питающие провода припаивают к светодиодной ленте. Однако намного практичнее соединиться через специальные коннектора (соединители).

    В будущем это упростит замену светодиодной ленты на отрезок другого типа.

    Расчеты.

    Перед тем, как подключить светодиодную ленту в автомобиле необходимо корректно произвести все расчеты.

    Если LED-лента подключается через дополнительный резистор, то его расчитывают по следующей формуле:

    R=(Umax-Uled)/Iled Ом

    • UMAX – максимально возможное напряжение в бортовой сети, В.
    • ULED – напряжение питания (12В).
    • ILED – номинальный ток потребления светодиодной ленты, А.

    Мощность резистора рассчитывают по формуле ниже и выбирают с двукратным запасом:

    P=(Umax-Uled)*Iled, Вт

    На токах более 0,5А корпус резистора будет прилично нагреваться. Расчёт линейного стабилизатора на базе LM7812 сводится к выбору радиатора (если это нужно). Затем остаётся правильно соединить электрические провода с выводами ИМС.

    Расчёт резисторов R1 и R2 для схемы на LM317 производят следующим образом.

    Из рекомендаций по datasheet LM317 следует, что для получения на выходе напряжения близкого к 12В необходимо установить резистор R1 сопротивлением 200-240 Ом.

    Тогда сопротивление R2 находят как:

    R2=R1*((Uвых/Uоп)-1), Ом

    • Uвых – необходимое напряжение на выходе, В;
    • Uоп – опорное напряжение, равное 1,25В.

    Видео: установка в автомобиле светодиодной подсветки дверей

    Самостоятельно подключаем светодиодную ленту в машине

    Для тюнинга автомобилей используются самые разные световые устройства. И разумеется, любители автомобильной подсветки не могли пройти мимо такой вещи, как светодиодная лента. Ну а спрос, как известно, рождает предложение. И сегодня на прилавках автомагазинов уже появились светодиодные ленты, полностью готовые к установке. Все они — разные, а их количество так велико, что у начинающего автолюбителя буквально разбегаются глаза. Попробуем разобраться в том, какими бывают светодиодные ленты и как подключить их к машине самостоятельно.

    • 1 Что такое светодиодная лента
    • 2 Виды LED-лент
    • 3 Установка ленты со светодиодами на днище автомобиля
    • 4 Как можно установить LED-ленты к бортовой сети автомобиля
    • 5 Меры предосторожности

    Что такое светодиодная лента

    Светодиодная лента — полупроводниковое устройство, используемое автомобилистами для декоративной подсветки.

    Белая светодиодная лента

    Чаще всего подсвечивается днище машины. Иногда ленту устанавливают на колёсные диски, под номерные знаки и т. д. У светодиодных лент есть два преимущества:

    • они хорошо защищены от влаги и пыли;
    • их легко устанавливать.

    Виды LED-лент

    Сегодня светодиодные ленты могут классифицироваться по нескольким признакам. Перечислим их.

  • Тип светодиодов.
  • Мощность светодиодов.
  • Плотность светодиодов.
  • Цвет свечения диодов.
  • Уровень защиты от влаги.

    Теперь разберёмся подробнее.

    Тип светодиода — это основной признак, по которому классифицируются современные LED-ленты. Сегодняшние производители готовых LED-наборов используют 2 типа диодов: SMD-5050 и SMD-3028 (аббревиатура SMD идёт от английского словосочетания Surface Mounted Device, что означает «устройство, устанавливаемое на поверхность»). А цифры в приведённой выше маркировке указывают на размеры диодов. В первом случае это 5 на 5 мм, во втором — 3 на 2.8 мм.

    Типы светодиодов в лентах -SMD-5050 и SMD-3028

    Под плотностью светодиодов подразумевается количество этих устройств на погонный метр LED-ленты. Эта величина может варьироваться от 60 до 240 диодов на метр.

    Различные виды плотности диодов на 1 погонный метр ленты

    Потребляемая мощность ленты — это параметр, который напрямую связан с размерами диодов и их плотностью. Например, самая дешёвая лента на основе SMD-3028 с плотностью 60 потребляет 4.7 Вт. Если плотность 240, то мощность достигает 17 Вт. Автолюбителю необходимо знать этот параметр, так как именно от него зависит выбор источника энергии.

    С цветом свечения всё просто: он может быть каким угодно. Но в настоящее время у автолюбителей особенно популярны ленты, испускающие белый холодный свет. На втором месте по популярности тёплое жёлтое свечение.

    Защита от влаги. Есть 3 степени влагозащиты: IP68, IP65 и IP20.

    • IP68 — полная влагозащита. Лента может применяться где угодно: хоть под водой (глубина до метра), хоть во льду;
    • IP65 — лента со средней влагозащитой. Способна выдержать попадание мелких брызг, однако полностью погружать в воду это устройство не рекомендуется;
    • IP20 — лента без защиты от влаги. Светодиоды в ней полностью открыты, так что применять её целесообразно только внутри салона машины.

    Установка ленты со светодиодами на днище автомобиля

    Перед началом установки определимся с тем, что нам потребуется для работы.

    Расходные материалы и инструменты

    • лента светодиодная;
    • отвёртка крестовая;
    • отвёртка плоская;
    • профиль алюминиевый Г-образный, 4 отрезка длиной 1.5 м;
    • набор пластиковых хомутов;
    • дрель с набором свёрл;
    • саморезы.

    Последовательность подключения своими руками

    Светодиодная лента, закреплённая в алюминиевом профиле хомутами

    Полученная конструкция с помощью 5 саморезов закрепляется на днище автомобиля, под порогами.

    Светодиодная лента, прикреплённая под порогом машины с помощью саморезов

    Аналогичным образом отрезки профиля с лентой закрепляются под передним и задним бамперами автомобиля.

    Светодиодная лента, закреплённая на саморезах под задним бампером машины

    Если нет возможности закрепить переднюю часть подсветки непосредственно на днище автомобиля, то можно прикрутить её к защитному кожуху картера.

    Передняя светодиодная лента, установленная на кожухе картера

    Как можно установить LED-ленты к бортовой сети автомобиля

    Перечислим, что нам потребуется для выполнения этой работы.

    Инструменты и материалы

    • светодиодная лента, установленная на автомобиле;
    • бытовой паяльник;
    • термоусадка;
    • стабилизатор 7812;
    • радиатор алюминиевый;
    • термоклей.

    Правильная последовательность соединения с бортовой сетью

    Лента припаивается к проводке бытовым паяльником и помещается в термоусадку

  • После того как контакты остынут, на место припоя надевается кусочек термоусадочной трубки. Она слегка нагревается зажигалкой и плотнее облегает провода.
  • Если пайка по каким-то причинам невозможна, то для подключения ленты к бортовой сети можно воспользоваться специальным коннектором (хотя по надёжности он уступает припою).

    Специальный коннектор для подключения светодиодных лент

    Следует помнить, что многоцветные и одноцветные ленты подключаются к сети по-разному. Одноцветная лента подключается просто: плюс подключается к плюсу, а минус идёт на кузов.

    Подключение светодиодных лент в зависимости от их типа

    Многоцветные ленты подключаются через RGB-контроллер, который позволяет гибко настраивать оттенки свечения.

    RGB-контроллер, позволяющий регулировать свечение диодов

  • Напряжение бортовой сети автомобиля не всегда составляет 12 вольт. Оно может «плавать» в весьма широком диапазоне и иногда доходит до 14 вольт. Такие скачки приводят к быстрому перегоранию диодов в ленте. Чтобы этого не допустить, в собираемую схему необходимо добавить стабилизатор напряжения 7812.
  • С помощью термоклея стабилизатор закрепляется на компактном алюминиевом радиаторе так, как показано на фото ниже. Радиатор не позволит микросхеме перегреться в процессе работы, а стабилизатор сгладит скачки напряжения бортовой сети.

    Стабилизатор, закреплённый на алюминиевом радиаторе

    Готовая схема подключения светодиодной ленты и стабилизатора к аккумулятору выглядит так:

    Простейшая схема подключения светодиодной ленты к бортовой сети машины

    Как провести в машину светодиодную ленту — видео 1

    Как поставить LED-светодиоды со стабилизатором — видео 2

    Меры предосторожности

    • светодиодная лента очень легко ломается, однако заметить это сложно: ломаются провода внутри ленты, хотя внешне она остаётся целой. Отсюда правило: занимаясь установкой ленты, не следует слишком сильно её сгибать. Радиус изгиба не должен превышать 7 см;
    • прежде чем подключать ленту к бортовой сети машины, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора;
    • светодиоды — это полупроводниковые устройства, работающие на постоянном токе. Следовательно, при подключении ленты крайне важно соблюдать полярность;
    • в любой, даже в простейшей схеме подключения ленты обязательно должен быть предусмотрен стабилизатор напряжения. Без него срок службы даже самой качественной ленты будет очень недолгим. Необязательно, чтобы это была схема 7812. Подойдёт практически любой стабилизатор для 12 вольтовой сети, который можно приобрести в любом магазине радиодеталей;
    • алюминиевый радиатор с закреплённым на нём стабилизатором должен быть тщательно изолирован от корпуса автомобиля.

    Подключить светодиодную ленту к машине — задача несложная. Она вполне по силам даже начинающему автолюбителю, у которого есть хотя бы поверхностное представление об электротехнике. Главное не ошибиться с полярностью при сборке схемы и не пренебрегать стабилизаторами, какой бы стабильной ни казалась бортовая сеть машины.

    Как установить светодиодную ленту на машину? Приятный тюнинг

    Скачать PDF

    Поклонники самостоятельного тюнинга при оформлении салона обязательно интересуются, как установить светодиодную ленту на машину. А некоторые проявляют внимание и к наружным вариациям: установленная снизу, вечером на парковке она эффектно подсвечивает авто и делает его заметным издалека, помогая хозяину лучше ориентироваться в темноте.

    Впрочем, такая подсветка – исключительно декоративная, причем небезопасная, поскольку привлекает внимание авто-воров. А вот светодиоды в багажнике, под капотом и в салоне весьма функциональны.

    Открывая крышку, получаешь весьма хороший обзор – притом, что большинство моделей, отечественных и зарубежных, имеет весьма скудное освещение и в багажнике, и особенно в моторном отсеке, что по ночи весьма затрудняет жизнь.

    В салоне же достигается сразу несколько целей. Во-первых, свет подбадривает в темноте и мешает водителю заснуть. Во-вторых, упавшая вещь находится без труда и предварительных поисков фонарика. А в-третьих, подсветка четко дает знать водителю, не забыл ли он включить габариты с ближним светом днем, когда это требуется правилами.

    Как установить светодиодную ленту на машину, какие виды ее лучше использовать, как это сделать с наименьшими трудозатратами? Об этом расскажем в нашей статье.

    Выбираем светодиоды

    К покупке ленты нужно отнестись ответственно: от этого зависит, насколько долго проживет ваша подсветка и как удобна она будет в использовании. В первую очередь, определитесь, где вы ее собираетесь ставить, и обратите внимание на степень влагостойкости приобретаемых светодиодов.

    • Маркировка IP20 обозначает практически полное отсутствие защиты от воды. Такая лента годится лишь для внутреннего применения, причем в тех местах, куда влага по определению попасть не может. В авто это потолок, может быть – приборная панель (если лобовое стекло не подтекает);
    • Метка IP65 показывает среднестойкие светодиоды. На них нанесен слой эпоксидки, повышающий механическую прочность светильников и защищающий их от воды. Годится для установки практически в любом месте машины;
    • Наиболее защищенными – и самыми дорогими – являются диоды, помеченные IP68. Они спрятаны под силиконом и могут эксплуатироваться в самых тяжелых условиях.

    Если вы ставите ленту внутри кузова (в салоне, моторном отсеке, багажнике), останавливайтесь на втором типе. Для подсветки под днищем лучше выбрать третий – работать светодиодам предстоит в весьма агрессивном окружении.

    Ставим ленту

    По поводу фиксации светодиодов – пара дополнительных рекомендаций. На ленте есть клейкий слой, с которого перед креплением снимается защита. Однако теми, кто уже занимался подобным тюнингом, фиксирование только с помощью этого слоя признано не слишком надежным. Народ советует дополнять его маленькими пластиковыми хомутами, электромонтажными скобами или примитивной прошивкой при помощи лески.

    Пайку некоторые тоже не одобряют, так как установить светодиодную ленту на машину посредством винтовых клемм или коннекторов (наподобие MOLEX) оказалось удобнее и быстрее. Хотя другие мастера считают, что паяльник дает более прочное соединение. С кем согласиться – решать вам.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector