Не работает сигнал на приоре причины
Не работает сигнал на приоре причины
BMW.Планета
Вливайся в тусовку! Есть BMW? ЖМИ!
Автор Тема: Не работает клаксон. Реле работает (щёлкает). Починил. был умерший клаксон. (Прочитано 26405 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Рекомендуем почитать по теме Не работает клаксон. Реле работает (щёлкает). Починил. был умерший клаксон.
- Краснодарский край починил мотор
Вот слегонца починил мотор :D.
Куплю реле дворников.
Теперь за раз больше 2ух вложений проходит.
И так господа и не очень . возникла следующая проблема
Для начала что есть на данный момент Москва. ЮЗАО. Куплю реле бензонасоса м10, 7 контактное.
здравствуйте! не работает кнопка сигнала мтех 2. т.е работает у правой спицы. у левай и нижней не. в.
Добрый вечер!
Мои подозрения падают на ДМРВ, потому что остальное было поменяно, замерено, прощ.
Авто е30 с50б30 (он же м50 в теории), катался вообще без проблем, все ок и т.д, перед домом зашел в .
Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?
Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:
Сгорел предохранитель звукового сигнала
Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.
Не работает кнопка звукового сигнала
Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.
Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.
Схема подключения звукового сигнала через реле
Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.
Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.
Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.
Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.
ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!
— Истертые контакты
Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.
— Изношенное контактное кольцо
Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.
Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».
Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.
— Окислившиеся контакты внутри руля
Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.
схема подключения звуковых сигналов
Отказ реле звукового сигнала или проводки
Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.
Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.
Отказавший звуковой сигнал
Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.
Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.
Проверка звукового сигнала
Благодаря наличию хорошо защищенной, размещенной за бампером дополнительной сирены, отсутствие звукового сигнала из-за неисправности самой сирены практически исключено. Чаще всего это происходит из-за плохого контакта или его окисления (стрелка). Если сирена стала хрипеть, то иногда ее «голос» можно восстановить. Для этого снимите пломбу на обратной стороне сигнала и вращайте регулировочный винт при включенном сигнале, до тех пор пока звук не восстановится. Затем зафиксируйте болт силиконовым каучуком — средством от самопроизвольного отвертывания.
К контакту звукового сигнала, расположенному в левом комбинированном переключателе, постоянно подведен электрический ток через красный провод в контакте 3 комбинированного переключателя непосредственно от «плюса» аккумуляторной батареи. Поэтому звуковой сигнал должен работать даже при выключенном зажигании при нажатии на контакт выключателя звукового сигнала. Если звуковой сигнал не работает, то Вы можете провести проверку.
![]() |
Рекомендация: дополнительные сирены звукового сигнала нуждаются в реле. В противном случае контакты штатного звукового сигнала будут перегружены и не смогут звучать на полную громкость. Покупайте набор сигналов в комплекте с реле (можно купить их также от Renault). Вы сразу получите руководство по установке с электросхемой.
Сирена звукового сигнала
2. Сирена неисправна.
3. Неисправен провод в контактах сирены.
Проверьте, при необходимости замените.
Проверьте провод по всей длине.
B. Сирена звукового сигнала звучит постоянно.
Как установить волговский сигнал на приору видео
Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA
Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.
В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.
Потребуется купить:
Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.
Как установить сигнал Волги
Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.
Как подключить сигнал Волги
Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Владельцы утверждают, что ставить доп.реле не обязательно. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:
Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:
Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.
А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.
Лада Приора Седан Сочи › Бортжурнал › Сигнал от Волги
Согласно моде все начали устанавливать на приоры волговские сигналы. Сочтя это не понтами, а реальным вкладом в безопасность, начал бороздить интернет в поисках нужной инфы по месту и способу установки.
Сначала купил сигналы за 410 рублей (за оба). В магазе были еще за 890. И мне продавщица даже предложила их послушать — за 890 гудят уж совсем низко по паровозному, да и дорогие.
В приоре 2 гудка, но как сигнал работает только один. К нему подходит колодка с плюсом и минусом. А на волговских сигналах нужен только плюс, так как корпус является минусом.
В общем на просторах инета накопал 2 способа установки: напрямую к штатному проводу (плюсу): колодка отрезается, минус изолируется, либо через реле.
Хотя в приоре есть реле К8, отвечающее за звуковой сигнал, все-таки выбрал второй способ установки, хотя он и посложнее.
По поводу места установки: у людей не менее 10 вариантов. Например: на арке со стороны ГРМ, на месте штатного сигнала около замка капота, за бампером по бокам под фарами, за бампером где балка и даже по бокам воздушного фильтра.
Сперва я хотел установить их на арке, благо там есть приваренные заводские болты для массы, но передумал и в итоге установил их на месте штатной дуделки около замка капота. Бампер снимать не надо, паяльника тоже не надо, массу я не отсоединял тоже, так как она разомкнута на руле.
Итак, господа — что вам понадобится:
1. Сигнал от Волги — 2 шт. (410 р.)
2. Реле 4-х контактное на 30 А с ухом для крепления — 1 шт. (75 р.)
3. Провод медный сечением 2,5 кв. мм — около 25 см.
4. Колодка соединительная с 4мя проводами для реле — 1 шт. (20 р.)
5. Муфта соединения рулевых тяг от жигулей — 1 шт. (60 руб). От нее я взял 2 пластины в качестве кронштейнов. Пришлось чуть подточить их на наждаке и распрямить молотком, но по размеру они идеально подходят и совсем не хлипкие.
6. Клемма мама 6,3 мм — 2 шт. (8 р.)
7. Коннектор для соединения проводов синий и красный — 2 шт. (20 р.)
8. Клемма папа 2,8 мм — 2 шт. (4 р.)
9. Клемма папа 6,3 мм с одним проводом — 2 шт. (8 р.). Для наращивания проводов от колодки.
10. Хомутики пластиковые — 2 шт. (1 р.)
11. Изолента.
1) отворачиваем 12 саморезов крепления бампера сверху и отгибаем его.
2) готовим кронштейны под каждый сигнал, закрепляем их на сигналах и примеряем на штатный болт крепления штатного сигнала (его само собой демонтируем). При необходимости крутим сигналы для наилучшего расположения, ну и чтобы вход в улитку смотрел вниз, чтоб вода не затекала.
3) берем наш толстый провод, крепим на оба конца по большой маме для соединения с папами на сигналах. Также снимаем изоляцию посередине провода, куда с помощью синего коннектора соединяем провод от колодки от 30 контакта реле
4) провода от колодки от 86 и 87 контакта реле замыкаем между собой при помощи красного коннектора.
6) закрепляем окончательно сигналы (сразу оба сигнала на один болт).
7) закрепляем реле за ушко, используя болт крепления замка капота.
8) стягиваем висящие провода хомутиками при необходимости.
9) устанавливаем 12 саморезов крепления бампера сверху обратно.
Лада Приора Хэтчбек «Приорка» › Бортжурнал › Давно и банально: сигналы от Волги.
22.10.2011. На второй месяц после покупки машины. В идеале каждый сигнал должен крепиться на полосу пружинистой стали, тогда будет ещё громче. Но места перед радиатором не очень много. Изначально не хотел ставить сигналы, как это делают многие, справа и слева за бампером, справа-слева от лонжеронов. Это не правильно. Звуковые волны не должны иметь препятствий на своём пути.
Поставил волговские. Пришлось чуть подпилить пластик рожков со стороны радиатора кондея, а то совсем близко были. Все силовые провода — 4мм2 (четыре квадрата) и минимальной длины, проложены в гофрах. Везде пайка, никаких обжимок. От плюсовой клеммы аккумулятора отходит провод с закрытым адаптером под ножевой предохранитель 20А. Клеммы использовал закрытого типа (в корпусах) и набил их графиткой (или Литолом, ужЕ не помню) для уменьшения окисления.
Шпильки сигналов и гайки тоже обильно промазал графиткой.
Доп.реле на шпильке крепления бачка омывателя. Прямо со шпильки взял через клемму массу для обмотки реле (85-ый контакт). 86-ой контакт реле дотянул проводом до разъёма штатного сигнала.
Закрытый адаптер под ножевой предохранитель 20А около плюсовой клеммы аккумулятора (спрятался за аккумулятором):
Так эти сигналы отработали почти 7 лет. Зимой 2017-2018 один тон начал отказывать, а потом вообще перестал работать. И вот год назад поменял их на новый комплект.
6 лет тому назад были установлены сигналы от Волги. Оригинал (Лысково). Снял их со своей разбитой 9-ки перед продажей (зря, наверное, примета плохая. Приорку били потом много раз…). Так вот сигналы эти 2010-го года выпуска.
В конце прошлого года начали подглючивать. Да и громкость сигнала была ужЕ не та. В начале января этого года один сигнал просто отказал (высокий тон) и в дальнейшем работал спонтанно.
Вот так выглядят снятые старые сигналы. Вверху коробки от новых оригинальных сигналов «Лысково». Только такие и нужно покупать!
Снятые сигналы более крупно. Клеммы окислены. От следа набитой смазки в разъёмах не осталось и следа.
Как подключить и отключить штатную сигнализацию на Приоре
Чутко реагируя на запросы рынка, автопроизводители создали специальную противоугонную систему, которая устанавливается на автомобиле прямо на конвейере. Охрана «Приоры» спит до момента её активации хозяином. Это иммобилизатор, или как его назвали ещё проще – иммобилайзер, штатная сигнализация современных машин.
Штатная сигнализация Приоры, или иммобилайзер
Для того чтобы покупатели автомобилей не устраивали вмешательство в элементы системы автомобиля, не ставили сигнальные системы сторонних производителей противоугонок, разработали штатную сигнализацию – иммобилизатор. Эта система отличается от всех остальных видов охранных сигнализаций тем, что взаимодействует непосредственно с Электронным Блоком управления двигателем (ЭСУД) современного автомобиля. При выпуске авто с завода, в этом компьютере – электронном блоке управления(ЭБУ), находится специальный охранный файл EEPROM. Включить его может только кодированный сигнал с блока АПС (автомобильная противоугонная система). Она же посылает этот сигнал только после процедуры активации. После этого, активизировавшись, она становится полноценной автомобильной противоугонной системой.
Из чего состоит штатная сигнализация Приоры
Любая штатная противоугонная система состоит из нескольких элементов, в неё входят:
- обучающий ключ;
- ключ-брелок;
- антенна-приёмник сигнала;
- блок АПС;
- активаторы замков;
- звуковой сигнал;
- участок EEPROM в ЭБУ.
Обучающий ключ (транспордер)
В набор ключей входят два ключа зажигания. Один из них, так называемый обучающий. В него встроен специальный полупроводниковый чип с характерным магнитным излучением. Он вставлен в специальную выемку в торцевой части ключа закрытой декоративной крышкой красного цвета. Из-за этого, подобный ключ иногда называют красным ключом . Этот элемент необходим для активации штатной противоугонной системы. И для пользования машиной, если противоугонка не активирована.
Ключ-брелок
Этот включатель зажигания со встроенным в рукоять брелоком для штатной сигнализации, как и на обычной автосигнализации. Имеет всего три кнопки:
- «открыть;
- «закрыть»;
- «багажник».
Соответственно при активизированной АПС, каждая кнопка выполняет свою функцию.
Антенна-приёмник сигнала в замке зажигания
Для считывания сигналов с обучающего ключа и брелока, прямо в замок зажигания встроена специальная антенна. Она выполнена в виде своеобразной катушки, и соединена с электронным блоком управления АПС. Её задача считывать сигнал ключа и передавать блоку.
Блок АПС
Это электронный блок, получающий сигнал с ключей зажигания снабжённых чипом, или брелока, и дающий команду компьютеру автомобиля, управляющему всей системой ЭСУД и разрешающую запуск и движение, по специальному каналу. Кроме этого, блок АПС штатной сигнализации передаёт сигналы активаторам замков дверей и багажника, а звуковому сигналу на подачу тревоги. На «Приоре» блок АПС встроен в дополнительный блок управления электропакетом, то есть блоком, который управляет стеклоподъёмниками, обогревом и поворотом зеркал заднего вида, прочими дополнительными устройствами.
Активаторы замков и звуковой сигнал
Эти устройства (активаторы) в штатной сигнализации «Приоры» работают центральным замком, то есть при закрывании водительской двери ключом, закрываются фиксаторы всех дверей. Они находятся в положении заперто, открыть их простым нажатием на ручку невозможно. Их принцип – обычные электромагнитные катушки, двигающие рычаг фиксатора, закрывающие все двери по сигналу с брелока управления.
Звуковые дудки обычного типа подключаются под передним бампером автомобиля.
Файл EEPROM
Просто область на участке флеш-памяти управляющего ЭБУ. При получении определённого посыла активируется в записанной программе. С этого момента все действия: запуск, трогание с места, центральный замок – возможны только с активированного брелока и обучающего ключа. В противном случае этот файл блокирует работу и включает штатную сигнализацию «Приоры».
Активация штатной сигнализации
При выходе с завода автомобильная противоугонная система, установленная производителем, можно сказать спит. Для того чтобы её «разбудить» или правильней, активировать, требуется проделать специальную процедуру активации штатной сигнализации. Выполнить лучше всего её, конечно, может специалист в сервисном центре. Но в принципе эта процедура доступна и самому владельцу «Приоры». Нужно просто выписать себе на листок бумаги алгоритм действия, приготовить два ключа, обучающий и брелок, сесть за руль плотно закрыв все двери, и провести операцию строго по пунктам.
- Красным обучающим ключом включить зажигание на 6 секунд и выключить.
- Начинается быстрое около 5 раз в секунду мигание контрольной лампы в виде ключа на панели приборов. Она будет мигать всё время в процессе обучения. Если до конца процесса лампа перестанет мигать, значит, произошла ошибка и надо начать снова.
- До истечения 6 секунд с выключенным зажиганием вынуть красный ключ и вставить брелок – иммобилизатор.
- Включить им зажигание. Если всё в порядке, зуммер панели выдаст 3 сигнала сразу.
- Подождать ещё 6 секунд с включенным зажиганием. Зуммер должен квакнуть ещё 2 раза подряд, и можно выключать зажигание. Дождаться погасания лампочки на панели, не вынимая ключ из замка.
Можно выходить из автомобиля, закрыть дверь и нажать на кнопку закрытия на брелоке. Должен сработать звуковой сигнал, машина мигнёт несколько раз поворотными фарами, щёлкнет центральный замок. Всё, машина под охраной. Обязательно нужно помнить, если лампочка погасла до завершения активации или не было звуковых сигналов, нужно начинать заново или обратиться в сервисный центр.
Как отключить штатную сигнализацию
Очень важно знать, если заводская противоугонка активирована, отключить самостоятельно её просто невозможно. Файл, оживившись, уже не уснет. Единственный цивилизованный способ деактивировать включенную и обученную сигнализацию – это снять блок ЭБУ с автомобиля и либо заменить его на новый не обученный, что весьма дорого, либо отдать мастерам для перепрограммирования. Это в разы дешевле и надёжней. Существует ещё народный способ «обмана» обученного блока – когда чип извлекают из обучающего ключа, и приматывают скотчем у основания замка зажигания. Однако стоит помнить, что это довольно неуклюжий и рискованный способ. Возрастает риск сбоя программы штатной сигнализации «Приоры» и, соответственно, есть опасность несанкционированного ее срабатывания в самый неподходящий момент. Поэтому, если она активирована, то лучше ею и пользоваться, тем более что отзывы пользователей о ней, очень неплохие.
На видео можно посмотреть процесс обучения АПС «Приоры», «Калины» или «Гранты», с двумя рабочими ключами:
Не работает сигнал на приоре реле щелкает
Почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2112: три причины
Эксплуатация авто с неисправным звуковым сигналом запрещена. В то же время, на легковушках «десятого» семейства клаксон может перестать работать без видимых причин. К одному из проводов клаксона подведён потенциал « +12 ». А вторая клемма должна замыкаться на «массу» при нажатии на клавишу. Рассмотрим, почему не работает сигнал на ВАЗ-2112, и для этого будем проверять контрольные точки.
Иногда восстановить контакт с «массой» удаётся без снятия руля. Пример приведён на видео.
Особенности электросхемы ВАЗ-2112
Владельцам авто «десятого» семейства в какой-то степени повезло: в цепи клаксона нет реле, а есть только выключатель. Доказательство приведено ниже.
Схема штатной проводки
Первый шаг – это проверка предохранителя F7. В монтажном блоке он находится в верхнем ряду (седьмой слева).
На одну из клемм предохранителя подаётся напряжение «+12». Проверьте!
Если предохранитель исправен, потенциал «+12» должен быть на одной из клемм клаксона. Заглянем под капот…
Разъём модуля звукового сигнала
Отключаем разъём, проверяем тестером обе клеммы. Второй щуп вольтметра соединяем с «минусом» АКБ.
Стандартной причиной, по которой на ВАЗ-2112 не работает сигнал, является вот что: «плюсовое» напряжение подключено, а контакт с «массой» нарушен. Чаще всего проблема кроется в выключателе.
Проводим диагностику звукового сигнала
Всё начинается с контактов разъёма:
- Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
- Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
- Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.
Кстати говоря, на «шаге 2» руль рекомендуют вращать – контакт может нарушаться при некоторых углах поворота.
Снимаем руль
Если «шаг 2» не закончился успехом, надо снять руль. Две медные полосы должны «замыкаться» при нажатии – тут всё ясно. Проверку проводят омметром, и при необходимости заменяют выключатель.
Рулевое колесо после демонтажа
Когда руль снят, можно почистить контактные дорожки. Проволочные контакты в колонке тоже должны быть чистыми.
Демонтаж «от и до»
Сначала нужно открутить два самореза под накладкой. Сняв пластик, можно видеть контактную пластину – возможно, проблема была в ней.
Первый шаг по демонтажу
Попробуйте зачистить контакты и снова провести «шаг 2». Если результата нет, берём ключ «на 24» и отворачиваем одну гайку (не до конца).
Руль надо сбить со шлицов
Рулевое колесо сбивают в направлении «на себя». А затем гайку можно открутить полностью.
При монтаже соблюдайте одно правило. Выступ на кронштейне должен зайти в прорезь, сделанную в пластиковом кольце (см. фото).
Монтаж рулевого колеса (первый шаг)
Как снять неисправный сигнал (клаксон)
Под решёткой радиатора закреплён единственный модуль. Чтобы его снять, откручивают одну гайку (ключ «на 13»). Предварительно отключают разъём.
Демонтаж, настройка перед монтажом
Надо будет снимать решётку. Это действие сложно выполнить и на «Десятке», и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неисправной проводки. Сначала добейтесь того, о чём говорилось на «шаге 3». И только затем, если нужно, приступайте к замене.
На корпусе клаксона закреплён один регулировочный винт. Выставьте его в среднее положение и проведите проверку.
Удаляем радиаторную решётку
- Взяв ключ «на 10», откручиваем два самореза сверху (как на фото). Сразу снять решётку нельзя.
Саморез крепления решётки радиатора
Важный крепёжный элемент – зажим
Артикул новой решётки радиатора – 2110-8401014 (или 8401614, или 8401714).
Замена звукового сигнала на приоре
Добро пожаловать!
Звуковой сигнал – нужен для привлечения внимания участников движения или пешеходов, звуковым сигналом оборудуются исключительно все автомобили и если его по каким либо причинам нет, то эксплуатация автомобиля запрещается, данный сигнал может обеспечить сохранность вашего авто в какой либо аварийной ситуации, а так же уберечь вашу же жизнь и если он вдруг выйдет из строя или если Вы его захотите поменять на более мощный, то это будет очень большим плюсом для Вас, так как на дороге Вы уже будете более заметней.
Примечание!
Для замены звукового сигнала, потребуются: Гаечные ключи, а так же пара отвёрток!
Краткое содержание:
Где находится звуковой сигнал?
Он располагается за решёткой радиатора, снять его без снятия переднего бампера очень не удобно, но всё же это возможно сделать, особенно если руки у Вас не большие и есть маленький ключик который можно пролезть и сверху бампера и вывернуть гайку крепления сигнала, но чтобы пролезть сверху, для начала отвернуть шесть винтов будет нужно и оттянуть на себя верхнюю часть бампера как это на маленьком фото показано, на большом же фото мы указали все винты которые подлежат выкручиванию, а синими стрелками показаны те винты, которые находятся примерно в той зоне но они за кадром и так как их не видно, мы и указали синими стрелками на фото.
Примечание!
Если Вы хотите чтобы доступ к сигналу был большим, тогда снимайте передний бампер, как это сделать читайте в статье: «Замена переднего бампера на автомобилях», если Вы выбрали более короткий путь но у Вас возникли проблемы с тем, что до гайки достать не можете которая крепит звуковой сигнал к кронштейну, тогда можете ещё снять решётку радиатора, доступ после этого будет очень хорошим (Как снять решётку, читайте в статье: «Замена решётки радиатора на приоре»)!
Когда нужно менять звуковой сигнал?
Любая деталь и звуковой сигнал относится к этому тоже, со временем начинает портиться, у сигнала же симптомы следующие: «Пропадание звука и появление хрипа при нажатии на сигнал», если у Вас возникли такие симптомы, то сигнал нужно будет снять и заменить на новый, либо просто отрегулировать его чтобы громче работал (Как это сделать, мы написали уже в этой статье, в начале сигнал снять будет нужно), в других случаях сигнал трогать не требуется (К примеру, бывают люди у которых сигнал то работает при нажатии, то нет, в данном случае виновато скорее всего кольцо на руле, оно плохо контачит и из-за этого такое происходит).
Примечание!
Если сигнал вдруг по непонятным причинам перестал работать, не торопитесь покупать новый, проверьте сперва предохранитель который на него идёт, а затем реле, возможно они просто у Вас сгорели и требуют замены!
Как заменить звуковой сигнал на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
1. Сперва отсоедините от него колодку проводов, как это на большом фото показано (Только на большом фото колодка снята и одна клемма оставлена, у Вас же чуть по другому будет), после чего отверните гайку которая кронштейн идущий от звукового сигнала крепит и снимите всё это в сборе, кстати, когда колодка будет отсоединена, посмотрите на её контакты а так же на вывод куда эта колодка подсоединяется, они должны быть чистыми и не иметь следов коррозии и окисления, при необходимости зачистите всё это мелкозернистой шкуркой и попробуйте снова подсоединить колодку проводов на своё место и нажать на звуковой сигнал, если ничего не измениться, то сигнал подлежит регулировки.
2. Чтобы отрегулировать сигнал, его нужно в тиски зажать (За кронштейн идущий от него) или закрепить где ни будь, взять два провода у которых концы оголены будут и провести плюс от АКБ на плюс звукового сигнала, а минус от АКБ, на минус звукового сигнала как это на фото 1 показано, сигнал должен начать свою работу, взяв отвёртку, поворачивая медленно регулировочный винт, добейтесь того, чтобы сигнал громко и чётко работал (см. фото 2), при необходимости произведите замену звукового сигнала на новый.
Примечание!
Если у Вас какой то другой сигнал был установлен и Вы не знаете где на нём минус, а где плюс, воспользуйтесь в таком случае специальной отвёрткой, при помощи которой можно найти где плюс, работает она по следующему принципу, накидывается обратно клемма на аккумулятор (Если она была ранее сброшена) и при отвёртка подносится к выводам разъёма, когда она загорится, это и будет говорить о том что данный вывод идёт на плюс, сверяйте колодку проводов которая идёт от звукового сигнала и Вы поймёте сразу, где плюс а где минус!
3. Устанавливается новый сигнал в обратном порядке снятию, когда он будет закреплён, к нему подсоединяется колодка проводов и он проверяется после чего на работоспособность, если сигнал по каким то причинам не будет работать, то возможно дело не в нём а в проводки.
Дополнительный видео-ролик:
Как добраться до сигнала и как его снять, показано подробно в ролике ниже, кроме того в нём ещё показывается процесс установки четырёх сигналов от волги, которые будут полезны абсолютно любому автомобилю.
Как подключить волговский сигнал через реле
Схема Подключения Сигнала Через Реле
В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток 14 А , чем штатный 5 А , этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей. Выковыривал разьемы со старой проводки от жигулей и зажимал на новый акустический кабель.
Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов.
Реле четырех контактное, подключение.
Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный.
Установка сигнала (клаксона) через реле на Toyota CROWN S171
FakeHeader
Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах.
Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
(легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107
Как подключить через реле. Схемы
Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.
Перегорела обмотка гудка. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал.
Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец. Дополнительное реле включения сигналов Массовый провод реле контакт 86 закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления. Для всех остальных схема ниже.
В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Верхняя накладка на решетку радиатора ставиться без проблем.
Как установить клаксон на ваз 21102 через реле
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения.
Все надежно изолируем. Даже есть готовые колодки под реле с проводами. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ.
В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.
Поломка самого клаксона. Бери и подключай.
В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.
Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Если с кнопки идёт «минус» то можно смело контакты 30 и 86 запитывать вместе от аккумулятора, но не забывая что на контакты 30 и 87 провода должны быть соответствующего сечения для питания сигналов, а на управление реле можно даже «лапшу» зацепить.
Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона». При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Лишнее реле, появившееся в машине. Перегорела обмотка гудка. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение.
Он самый Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Что получаем после все этого?
как подключить сигнал через реле
Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA
Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.
В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.
Потребуется купить:
- Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), примерная цена 500 рублей;
- 4-хконтактное реле 75.3777-10;
- Колодка для реле;
- Навесной предохранитель на 10-15А;
- Провод одножильный;
- Гофра для проводов;
- Клеммы;
- Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).
Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.
Как установить сигнал Волги
Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.
Как подключить сигнал Волги
Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:
Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:
Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.
А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.
Руль нового образца на Приору
Вступление
Со времен выхода первой приоры прошло уже больше 10 лет. За это время Приора настолько полюбилась в народе, что в каждом городе страны, да и в соседних странах данная марка автомобиля практически самая популярная. За свой жизненный путь Приора перетерпела несколько изменений, а именно эти изменения коснулись внешней и внутренней части, а так же двигателя.
Приора подвергалась нескольким внешним изменениям, которые затронули именно салон. Рестайлинговая Приора конца 2012 года получила обновленный передний бампер, трехспицевый руль, новые дверные ручки и слегка измененную центральную консоль.
В данной статье речь пойдет о руле нового образца на автомобиль Лада Приора. Подробно рассказывается об его установке на дорестайлинговую Приору.
О руле
Руль нового образца получился более симпатичным, чем старый и стал лучше вливаться в интерьер автомобиля. С выходом рейсталинга многие владельцы дорестайленговых автомобилей начали интересоваться заменой старого руля на новый.
Руль нового (слева) и старого (справа) образца
Руль на Приоре довольно быстро подвергается износу, и замена старого потертого руля будет нелишней работой, особенно если заменить руль на рестайлинговый.
Существует два вида рулей: с серебристой вставкой и черной глянцевой. Серебристая вставка появилась еще в Приора 1 и уже тоже является не актуальной, а вот черная глянцевая вставка, появившаяся в люксовой версии Приоры 2, довольно гармонично смотрится и предает отличный вид в салоне, что действительно бросается в глаза.
Руль нового образца намного удобнее старого, тем, что сигнал на руле теперь можно нажимать как привычно посередине рулевого колеса. В старой же версии были две кнопки, нажатие которых в критических ситуациях затруднялось поиском данной клавиши.
Стоимость и артикул
Стоимость руля нового образца на Приору конечно кусается. Кругленькая сумма, получается, из-за необходимости приобретать подрулевой шлейф и сам руль. Общая стоимость всех деталей равна 5 000 ± 1000 рублей, все зависит от магазина и региона.
Артикул деталей
Артикул руля нового образца: 2170-3402018-00;
Артикул шлейфа нового образца: 2170-3709315-00;
Замена руля
Замена производиться довольно просто, но требует особого внимания, которое необходимо, чтобы руль был установлен ровно, а так же наличия набора инструментов с шестигранниками.
Перед заменой руля необходимо уточнить у продавца в магазине идет ли в комплекте с рулем подрулевой шлейф. В некоторых магазинах он продается отдельно, необходимость в данной детали обязательна иначе подушка безопасности работать не будет, что уже не безопасно.
Необходимый инструмент:
- Головки на 8 и 24 мм;
- Трещотка;
- Отвертка крестовая и плоская;
- Шестигранник на 5 мм;
- Желание приукрасить свой автомобиль;
Когда все будет подготовлено можно приступать к работе.
Приступаем к замене руля
- Первое что необходимо сделать, это выставить автомобиль на ровную поверхность с прямо выставленными колесами и обезопасить себя от срабатывания подушки безопасности. Для этого необходимо снять минусовую клейму с АКБ и подождать в течение 15 минут, чтобы закончился остаточный заряд в конденсаторе. Далее можно приступать к разборке.
- Далее необходимо снять защитный кожух рулевой колонки, для этого нужно открутить винты крепления кожуха крестовой отверткой (7 штук).
- После того как защитный кожух будет демонтирован необходимо демонтировать подушку безопасности. С помощью шестигранника на 5 мм, откручиваем два болта крепления подушки как показано на картинке.
- Как винты будут откручены, оттягиваем подушку на себя, но не резко, так как к ней подключены провода. С помощью плоской отвертки отгибаем фиксатор разъема и вынимаем штекер от подушки безопасности.
- Далее необходимо открутить руль от вала рулевого привода. Для этого понадобиться головка на 24 мм и вероятнее всего помощник, так как гайка затянута довольно сильно. Откручивать гайку необходимо против часовой стрелки. Открутив гайку, снимаем руль ударом двумя руками с тыльной стороны руля на себя.
- С помощью маркера делаем отметки на валу, где установлен шлейф, это понадобиться для установки нового и его центровки. Головкой на 8 мм откручиваем шлейф и тянем его на себя предварительно отключив разъем.
- На этом разборка завещается теперь необходимо приступать к сборке.
- Устанавливаем новый шлейф, центруя его по старым отметкам, затягиваем его с небольшим усилием, чтобы не сломать пластиковый хомут. Подключаем разъем.
- Устанавливаем руль, центруя его ровно, чтобы не было перекоса, продев провода шлейфа в отверстия на руле, одеваем его на шлицы рулевого вала. Проверяем соосность и производим затяжку головой на 24 мм.
- Вынимаем предохранительную защелку с рулевого шлейфа, подключаем разъем от шлейфа к подушке и защелкиваем ее в руль.
- Устанавливаем защитный корпус рулевого вала. Установка руля нового образца завершена.
Как можно заметить данный руль смотрится намного симпатичнее и гармоничнее старого.
Видео по замене руля
Не работает звуковой сигнал ВАЗ
Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?
Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:
Сгорел предохранитель звукового сигнала
Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.
Не работает кнопка звукового сигнала
Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.
Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.
Схема подключения звукового сигнала через реле
Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.
Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.
Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.
Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.
ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!
– Истертые контакты
Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.
– Изношенное контактное кольцо
Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.
Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».
Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.
– Окислившиеся контакты внутри руля
Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.
схема подключения звуковых сигналов
Отказ реле звукового сигнала или проводки
Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.
Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.
Отказавший звуковой сигнал
Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.
Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.
Обзор надежности штатной сигнализации лады приоры
Каждому покупателю Лада Приора везёт дважды. Первый раз – когда он становится счастливым обладателем современного автомобиля Российского производства. Второй же раз – когда понимает, что вместе с машиной ему досталась и очень неплохая и надёжная сигнализация. Об этом он узнал уже в салоне во время демонстрации возможностей покупки при её получении.
- Принцип работы
- Функции защиты и надежность работы
- Как правильно настроить
- Ключ-брелок и его функции
- Уровень надежности
Местный менеджер активировал иммобилайзер и сделал краткий обзор штатной сигнализации Лады Приоры (Lada Priora). В глазах новоиспечённого автовладельца возможны восторг одновременно с недоумением. Он уже успел заранее купить новую сигнализацию и мысленно рассматривал варианты её применения. Тут уж без совета специалистов по настройке не обойтись.
Принцип работы
Принцип действия штатной сигнализации Приоры, как и любой другой, с надёжным динамическим кодированием, достаточно прост и понятен. Активированная сигналка принимает к исполнению исключительно команды родного, обученного чипа установленного в ключ зажигания Лады Приора. Далее последует ряд логически связанных действий:
- катушка связи, получив надёжный кодированный сигнал от чипа ключа зажигания, переадресует его штатному иммобилайзеру (ИММО) Лады;
- тот, в свою очередь, сверяет поступивший надёжный, кодированный сигнал с кодом, записанным у него в памяти;
- при их совпадении иммобилайзер отправляет команду на санкционированный запуск двигателя ЭБУ Приоры;
- ЭБУ Лады, получив сигнал от ИММО сигнализации, осуществляет разблокировку её электрических цепей;
- при несанкционированной попытке запуска двигателя Приоры ИММО не направит подтверждающий сигнал ЭБУ и разблокировки управляющих цепей не произойдёт. Кроме того включится предупреждающий сигнал сирены со световыми вспышками;
- кроме того брелок машины, встроенный в чипованный ключ зажигания, управляет центральным замком Лады Приора и её стеклоподъёмниками;
- при самостоятельной установке датчиков удара или объёма сигнализация получает дополнительный вариант повысить свою надёжность.
Важно: обязательно требуйте активации штатной сигнализации Приоры при её покупке. В противном случае придётся выполнить настройку самостоятельно с помощью обучающего ключа с красной вставкой. При этом возможны различные нюансы с её работоспособностью.
Функции защиты и надежность работы
Штатная сигнализация Приоры не перегружена дополнительными функциями. Ей недоступны сервисные возможности, связанные с автозапуском, открытием багажника или поиском машины на стоянке. Не сообщит она своему владельцу по индикации с брелока о потере с ним связи. И уж тем более не станет посылать всевозможные SMS-сообщения о различных неисправностях машины. Пусть уж владельцы Bugatti Veyron и Porsche 918 пользуются услугами GSM-связи и GPS-навигации.
Совершенно не стоит делать динамометрическим газовый, разводной ключ №3. У штатных сигнализаций автомобилей Лада другая задача. Им не надо поражать сослуживцев владельца Приоры эргономикой брелока управления или автозапуском из соседней деревни. Их преимущество в надёжности и простоте настройки без дополнительных хлопот и привлечения смежных специалистов. Кроме того при своей работе штатная сигнализация обеспечивает безопасность конкретных зон машины:
- двери охраняемого автомобиля;
- капот машины или дверцу багажника;
- водительскую дверь с замковой личинкой;
- напряжение на клеммах штатного аккумулятора.
Лада Приора подаст достаточно надёжный сигнал тревоги и сопроводит его вспышками поворотников при попытках нарушить любую из охраняемых штатной сигнализацией зон. К таким несанкционированным попыткам доступа следует отнести:
- желание вскрыть любую из дверей машины, в том числе багажника или капоты;
- поворот необученного ключа в замке зажигания Лады;
- любые манипуляции со штатным аккумулятором, связанные с его подключением или отключением;
- при срабатывании дополнительно настроенного датчика объёма или удара.
Важно: при возникновении случаев некорректной работы штатной сигнализации машины следует, прежде всего, проверить исправность брелока управления.
Как правильно настроить
Управление настроенными функциями штатной сигнализации возможно только после проведения процесса её активации. Непосредственно процесс активации вполне доступен для понимания и прост. Он подробно описан в прилагаемой к автомобилю технической документации. Однако гораздо надежнее, если этот процесс проведут непосредственно в салоне его работники.
При возникновении случайных сбоев из-за посадки аккумулятора, морозов или других причин, переобучение штатной сигнализации Приоры можно провести и самостоятельно:
- зарядить штатный аккумулятор и проверить наличие топливо в баке машины. Все двери, включая багажник и капот, необходимо закрыть;
- вставить обучающий ключ в личинку замка зажигания;
- включить на 6 сек. зажигание Приоры;
- индикаторная лампа штатного иммобилайзера должна замигать с частотой 5 раз/сек;
- по истечении 6 сек. зажигание Лады необходимо выключить и вытащить обучающий ключ;
- пока горит индикация штатного ИММО, вставить рабочий ключ с интегрированным в него брелоком управления;
- ключ зажигания установить в положение вкл. Тогда штатная сигнализация издаст 3-и подтверждающих сигнала. Дождавшись следующих 2-х сигналов ключ с интегрированным в него брелоком управления можно вытащить, выключив зажигание;
- при необходимости обучения второго штатного ключа с интегрированным в него брелоком управления, то для него следует повторить предыдущий пункт;
- за 6 сек, при мигающей индикации требуется вставить обучающий ключ и вновь задействовать зажигание Лады Приора;
- штатная сигнализация подаст 3-и явно слышимых звука. Затем, в течение 6 сек, издаст ещё 2-а звука;
- выключить зажигание машины и дождаться последнего одиночного сигнала. Индикационная лампа ИММО должна замигать в 2-а раза чаще;
- в это время необходимо установить обучающий ключ в положение вкл. ровно на 3-и секунды. Дождаться трёхкратного сигнала зуммера. Индикационная лампа штатного ИММО должна прекратить быстрое мигание;
- не следует включать зажигание в продолжение 10 сек;
- возможно, что ЭБУ не позволит завести двигатель Лады Приора с первого раза. В этом случае следует выполнить его рассинхронизацию, включив зажигание на 6 сек.
Важно: при возникновении ошибки весь процесс обучения штатной сигнализации и рабочих ключей с интегрированными в них брелоками управления придётся повторить заново.
Ключ-брелок и его функции
Управляющий брелок представляет собой эргономичный, 3-х кнопочный чипованный ключ без индикационной панели. Он не обладает возможностью диалогового сопровождения основных функций управления сигнализацией. Основная задача брелока – надёжно передать управляющий сигнал без контроля его исполнения. Функционально это выглядит следующим образом:
- на брелоке имеется 3-и кнопки управления;
- правая, передняя кнопка управления брелока №1 – разблокировка автосигнализации Лады Приора;
- левая, передняя кнопка управления брелока №2 – разблокировка капота или багажника;
- центральная, задняя кнопка управления брелока №3 – активация функции охраны автомобиля;
- при нажатии кнопки №3;
- блокируются все двери Лады;
- активизируется общий режим охраны Лады Приора;
- поворотники мигнут только один раз;
- будет подан один звуковой сигнал;
- лампа индикации ИММО Лады начнёт медленно мигать;
- при 2-х кратном нажатии (или удержании) кнопки №3;
- будет активированы замки дверей машины без постановки её на охрану;
- автомобиль подаст 3-х кратный световой сигнал;
- при нажатии кнопки №3 в режиме охраны, Лада Приора будет снята с охраны при закрытых дверях. При этом поворотники мигнут 2-а раза;
- при нажатии на кнопку №1;
- автомобиль будет снят с охраны;
- он подаст 2-х кратный световой сигнал;
- водительская дверь Лады Приора будет разблокирована. Остальные – будут закрыты. Для их открытия следует нажать кнопку №1 ещё раз;
- если за 25 сек. ни одна из дверей Лады не будет задействована, то она заново встанет на охрану;
- кнопка №2 выполняет свои функции только в случае оборудования багажника или капота электронным запирающим устройством;
- однократное нажатие кнопки брелока – открывает багажник;
- следующее нажатие – закрывает;
- заблокировать двери Лада Приоры можно как с помощью ключа с брелоком, так и при нажатии кнопки на дверях изнутри салона машины.
Важно: если при нажатии кнопок брелока управления, индикационный светодиод не загорается или вспыхивает дважды – необходима замена его элемента питания CR2032.
Уровень надежности
Несомненно, установленная и настроенная на Ладе Приора штатная сигнализация проста, надёжна и полностью адаптирована к непростым, местным погодным условиям. Правильно активированная она не оставляет сомнений в своей работоспособности. Кроме того:
- качество установки и настройки заводской сигнализации гарантируется опытными заводскими специалистами и контрольной службой предприятия;
- брелок интегрирован в ключ обычного зажигания. Нет необходимости их раздельного ношения в целой связке;
- нет необходимости чем-то укомплектовывать штатно установленное оборудование;
- на заводскую сигнализацию Лады Приора распространяется заводская гарантия;
- при желании владельца Лады установить и настроить дополнительный датчик – имеется запасной порт;
К сожалению, если заводская, штатная установка – большой плюс такой сигнализации, то одновременно и её немалый минус. Тысячи аналогов такой сигнализации бегают на Ладах Приорах по бескрайним просторам страны. Никакой загадки для злоумышленников. Вот только они ищут не машины с сигнализациями, а вовсе без них. В этих иммобилайзерах ещё и разбираться нужно, а время – деньги. Да и лишние проблемы не для криминального бизнеса.
Почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2112
Возможные неисправности: признаки и причины
Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:
- Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
- Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.
Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:
- Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
- Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
- Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
- Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
- Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
- Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.
Распространенные причины неисправностей
Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.
Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.
- Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
- Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
- Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
- Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
- На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
- Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
- Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
- Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
- Нарушение электроконтакта;
- Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.
В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.
Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.
В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.
Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.
А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?
Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!
(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Способы устранения поломки
Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:
- Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
- При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
- Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
- Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
- Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:
- В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
- После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
- Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
- Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
- После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
- Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.
Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»
Годится ли гудок от Волги?
Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.
Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).
Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:
- в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
- в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.
Схема звукового сигнала ВАЗ
Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:
Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 — 20.3721-01); Аккумулятор; Блок предохранителей (1 на сигнал); Выключатель клаксона (кнопка на руле); Генератор постоянного тока; Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:
Звуковые сигналы С-309 и С-308,; Аккумулятор; Генератор; Блок предохранителей; Кнопка включения клаксона на руле; Реле звукового сигнала РС – 528; Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:
Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108
Сигнал звуковой; Монтажный блок предохранителей и реле; Кнопка на руле; Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:
Целесообразность самостоятельного ремонта
Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.