Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум «Auto-HiFi»

Форум «Auto-HiFi»

Добрый вечер знатоки! Такая вот ситуация. купил усь Soundstream STL4.500 саб Rockford Fosgate R2D2-12.не могу понять как же всетаки подключть саб к усю . в 2ом или 4 ом? так как усь расчитан в мост подкл на 2ом 250*2 а саб 2*2 ом только в 4омили в 1ом. может мне надо искать саб расчитанный на подключение в 2ом? Я боюсь что при подключении саб к усь в 4ом он небудет рабоать на всю мощь. правильно я думаю или нет!

твои усилитель с сабом совпадают по номинальнои мощности в 4ом 250ватт.не при думываи больше нечего.цепляешь два канала мостом последовательным соединением и все

Спасибо! я несовсем разбираюсь в этом. поэтому решил узнать! а вот еще хотел спросить короб под саб делать зя или фи щелевой и какой обьем л

Адреналин, ты, видимо, не понял или не так выразился.
Подключать надо каждую катушку (отдельный провод + и -) на 2 канала усилителя (2х2Ом=250Вт). Останется еще два свободных канала усилителя.

мой усь потянет башку sundown audio 10 в простонародье сандаль ?

kidjess раскажи по подробней по подключению. а то я что запутался!
я беру + с одной катушки и скручиваю + с другой катушки — таким же способом и кидаю + на + уся и — на — уся так что ли?

у тебя две катушки, на каждой свой + и -. Так вот берешь + и — одной катушки и тянешь на один канал усилителя. Со второй так же. Подключение как с акустикой

тоесть на усе я займу 4 нижних ряда тоесть + — + — так?

каким путем я добьюся макс мощности саба тоесть в 500вт

На максимальную мощность даже внимание не обращай — это мощность, при которой звук идет с большими искажениями, слушать не возможно. Номинальная — это предел. То же с акустикой

Понял! и при таком раскладе у меня есть место подключить фронт акустику?
мне посоветовали подключить по схеме

Понял! и при таком раскладе у меня есть место подключить фронт акустику?
мне посоветовали подключить по схеме

Да, можно еще фронт) по какой схеме?

не могу вставить картинку

вот по этой схеме получается 4 ом это правильно?

Да, 4Ом, но схема не для твоего усилителя.

я тебя правильно понял?

Да, так. Полярность не перепутай при подключении)) + катушки на + усилителя. — катушки на — усилителя. Со второй так же.

и еще вот обьясни что есть мостовое поключение

на картинке показоно верх тыл а низ фронт . почему тогда мы саб подключаем к переду тоесть фронт?

При таком подключении используются два канала усилителя. В 4-х канальном усилителе 2 моста. В 2-х канальном, один мост.

На схеме саб подключен одним мостом

В зависимости от количества катушек схема меняется

Про тыл или фронт не важно куда подключать

А вообще в Руководстве Пользователя об этом все написано

Все спасибо! что то отложилось в голове. просто я такое подключениие еще нигде не видел это я про то какое ты мне показал! в инете видел мужик расказывал про подключение саб к усилку и вот там было показрно что саб с двумя катушками правда по 4 ом каждая. подключал по схеме которую я показал . тоесть на выход к усю идет по одному проводу + и — . странно. ну буду пробовать! если я подключю так как ты мне показал результат звучания поменятеся или это для того что бы не спалаить усь или саб?

Я знаю о каком видео речь. Схема была бы подходящей если усилитель держал мост в 4Ом.
У меня сейчас подключен саб по первой схеме, которую я тебе нарисовал.
По звуку будет нормально. Ставь в закрытый ящик саб.

Есть много схем, которые ты и представить не мог))
Подключай, как я рисовал

Буду пробовать!
А можеш мне подсказаьб по настойке усилка ! где что поставить и покрутить. по картинке

вот такой короб пойдет?

В зависимости куда подцепишь на FRONT или REAR. Выставляешь переключатель REAR (Front) на LPF. Дальше, если саб будет в багажнике, то крутилкой LPF выставляешь частоту среза 70Гц, если в салоне можно поднять до 150Гц. BassBoоst на вкус. Дальше выкручиваешь с минимума Level до появления помех на сабе, как появятся, чуток назад крутани. Перед этим поставь громкость магнитолы, при которой нет искажений.

этот короб с фазиком, обычно он для долбежки и негров. Закрытый ящик почти для всех жанров.

подключай саб в мост последовательно на динамике плюс одной катушке минус к другой соединил, остаются свободными плюс одной катушки и минус другой их пускаешь в мост на усилок из одного ряда каналов крайний левый и крайний правый, каждую катушку кидать на каждый канал не очень хорошо, потому что сигнал идет стерео и на катушки могут подаваться разные сигналы

Bruno, такое подключение не имеет смысла для мощности саба. Сигнал одинаковый, проверено не раз.

провода от саба я могу кинуть на верх тоесть rear ну что бы не путаться. а от акустики на фронт?

в параметрах на сайте возможно опечатка, если он дает в 2ом на канал 125ватт то 250 ватт он дает в мосту в 4ом по правильному так

с двух каналов разве не стерео сигнал идет?

SA 12 да так.
Bruno по правильному то так. Да, стерео, но на звуке не отражается.

SA 12 посмотри в Руководстве пользователя мощность в мостовом подключении.

ну для наименьшего вреда ему легче подключить последовательно в мощности в данном случае не убавится зато в качестве есть прибавление, 4 ом как никак

SA 12 можешь подключить по своей схеме. Качество прибавится, а мощность убавится

к сожалению коробсс инфой в багажнике остался

на двух разных сайтах пишут мостовое подкл 2ом 250 *2 и 4ом 250*2

сандаль это в два ом мощнее играет? как так

Вообщем я оставляю как есть по моей схеме!! Так ?

Прочитаешь позже.
Вообщем, если 2Ом 250х2, подключай по моей схеме, если 4Ом 250х2, то по своей. Либо в обоих случаях по своей.

Bruno не совсем понял вопроса.

у сандаля sa 12 600 номинала, есть варик убить этот саб усем, сь слабый для него, правильно где 250ватт в 4ом

250 конечно мало, может и убить.

в зависимости от подключения катушек мощность саб одна и таже, меняется только мощность уся вот о чем я, в данном случае его усь дает 250ватт именно в 4ом и поэтому ему надо подключать в мост последовательно если у него две катушки в два ом

этот усилок для сандаля очень слабый, либо бери уся по мощнее либо саб по слабее

я разве писал, что мощность у саба меняется?
Если 4Ом, то в мост, не спорю. (Rockford Fosgate)

нет не писал просто ты написал что на два канала по два ом мощнее чем в мост в четыре ом, а там в два ом на канал по 125 ватт а в четыре ом в мост 250 моща одинаковая, или это я тебя не так понял чуток )))

В те времена речь еще шла о мосте в 2Ом)) В 4Ом соответственно меньше мощность. Т.к. у него саб 2х2Ом, то мостом бы он не подключил в 2Ом. Отсюда я предложил схему 2х125Вт.

а а а ну щас все стало на круги своя ))) в общем оставь этот саб подключить последовательно и гоняй )))

Самая длинная тема))

bruno саб 4ом а усь 2ом 250*2. вот я и спросил как подключать. еслли бы у меня саб был в 2ом то я бы подключил без проблем так как усь это позволяет сделать на 2ом

саб 4ом ! это опечатка на сайте

бруно послежовательно это как kidjess предложил? 4 провода вывести

Sa 12 прочитай потом в бумажке приложенной к усилителю, потом подключай по схемам, в зависимости от сопротивления.

все верно саб 4ом. никто и не говорил что 2ом..

SA 12 последовательно по твоей схеме. По моей подключение — СТЕРЕО (4 провода)

катушки между собой + одной и — другой цепляешься остаются + одной и — другой их на уся в мост! у тебя тут была схемка

я смотрел инфу саба и там схема которая я тебе показывал. но возвращаясь к началу темы я спрашивал как же всетаки подключить саб с 4ом к усю где мост 2ом .

да нет у тебя моста на усе 2ом, какое сопротивление от динамика идет такое и будет в усе

чуть выше схемка последовательного подключения Kidjess кинул, вот так подключай

Выходная мощность, мостовой режим, 2 Ом: 250 Вт х 2

это опечатка! по запаре вбили 2ом вместо четырех

ок!Всем огромное спасибо! я вконец запутался. думаю завтра догоню о чем вы мне говорили!

делаю выводы. оставляю как есть по своей схеме . Kidjess спасибо за настройку уся

чуть выше схемка последовательного подключения Kidjess кинул, вот так подключай

Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками

Динамики с двойной звуковой катушкой
Это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой. Их можно «вычислить» разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм — уже следстви е технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.

Ясно, что введение дополнительной обмотки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера. Но, как ни парадоксально, к явному выигрышу это не ведет, а по таким критериям, как характеристическая чувствительность, КПД и пр. такие сабвуферы вполне могут проиграть традиционным.

Так почему же конструкции с двойной звуковой катушкой, точнее говоря — с двойной обмоткой, настолько популярны?

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами:

каждую катушку по отдельности

параллельное соединение катушек

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности.

Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек


Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
1/R=1/R1+1/R2+. 1/Rn

Последовательное соединение катушек.


Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.
R=R1+R2+. +Rn

Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

Последовательное подключение катушек сабвуфера

Поиск данных по Вашему запросу:
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как выбрать и подключить сабвуфер(ы)

Усилитель 1-канальный (моноблок)

Вернуться в Автозвук и навигация. FAQ по автомобилю Своими силами Самодиагностика. Выбор, установка, настройка Правила форума 1. Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Если Вы хотите стать спонсором раздела и публиковать коммерческие объявления на платной основе — обращайтесь по адресу adv cefiro. Двухобмоточный сабвуфер — как подключить? Понравилась тема? Поделись с друзьями в соц. Вернуться к началу. Параллельно — получится 2 Ома — вариант для «давилова» но усь должен держать 2х омную нагрузку 2. Последовательно 8 Ом — обычно делают для SQ. Можно каждую катушку на отдельный канал двухканального уся, но должна быть обеспечена полная синхронизация каналов уся требования к усю очень серьезные иначе искажения неизбежны.

Я себе параллельно делал и на один канал уся. Но вот Этон Вобщем, я тебе советую взять качественный одноканальник и попробовать его в двух режимах: и последовательно, и параллельно. Что больше понравится, то и оставь. Закон простой польше сопротивление качественнее звук, меньше сопротивление — выше звуковое давление 2 Ом ные сабы с 2 обмотками в основном берут либо те кто хочет выступать в SPL либо инстоляция сабвуфер из нескольких нч динамиков.

Или ты будешь слушать один суббас, или задавишь чувствительность усилителя, чтоб слышать все остальное, то есть тем самым превратишь значительную часть потраченных тобой денег в бесполезно потраченные Но смотри не переборщи — производитель дает значение допустимой мощности RMS Вт всего на деле может умереть и при Не порвал бы моноблок твой динамик, как грелку… Сильно вкладываться в усь не стоит — пусть он дает на 1 Ом Ватт , и включай чуть-чуть погрубее будет поменьше искажений.

А вообще, обычно для систем начального уровня этот саб не выбирают… Если конечно он нужен тебе не для привлечения внимания и оглушения окружающих, а для качественного звука в салоне…. Да, отдача не та, но качество выше.. Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение не могу подключить воздушок.

Схемы Подключения Сабвуфера 2 2

Для самостоятельного монтажа будет достаточно приобрести необходимые комплектующие и ознакомиться с возможными схемами подключения, при этом можно сэкономить на посещении автосервиса. Если используется пассивная конструкция, можно подобрать каждое из устройств системы по заданным характеристикам.

Читать еще:  Стоит ли покупать бу резину

Как подключить два сабвуфера по 2 и 4 Ома. Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае? Как подключить сабвуфер (последовательное и параллельное подключение динамиков)


Ручка LPF это фильтр низких частот. Теперь нужно только посмотреть при каком сопротивлении ваш усилитель выдает сколько Вт, и подключать.


Параллельное и последовательное подключение сабвуфера

Одноканальные усилители

Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

Любителям автозвука рассказали о мостовом подключении двух Если вы подключили сабвуфер в 1 Ом, то на каждый моноблок.

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение к сабвуферу через клеммник

Подключение к сабвуферу напрямую

Подключение сабвуфера мостом

В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).

Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.

Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Насколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

Удачных подключений!

Усилитель ARIA AP-D1000

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно подключить сабвуфер/сабвуферы с двумя катушками к усилителю
Мы всегда идем на встречу нашим клиентам. Теперь приобретая комплектом Вы экономите. Известно ли вам, что мультимедийные головные устройства Pioneer позволяют получить звучание, сопоставимое с лучшими аудиосистемами участников автозвуковых соревнований в категориях SQ Sound Quality? Усилители SC не имеют внешних регуляторов.

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите.

Схема подключения сабвуфера с двумя катушками

19 Сентября 2020 При построении аудиосистемы может возникнуть ситуация, когда имеющийся динамик имеет сопротивление, меньше или больше, чем допускает усилитель. Если в наличии есть два аналогичных динамика, можно просто соединить их последовательно или параллельно и получить нужное сопротивление.
Однако на практике (особенно это касается автозвука) чаще встречаются другие более экзотичные сценарии, например, сабвуфер с двумя катушками, либо мощный усилитель и два не очень мощных саба. Вариантов соединения образуется множество и у многих это вызывает вопросы. Здесь собрано несколько наиболее часто встречающихся схем соединения сабвуферов.

Добавлю, что для качественного звучания желательно использовать идентичные сабвуферы. Кроме того, если у вас есть возможность использовать один источник вместо двух, желательно так и сделать — в большинстве случаев один источник звучит лучше чем несколько. Исключения составляют специализированные схемы, при которых специально просчитывается взаимное расположение источников, интерференция, форма фронта волны и тому подобные вещи.

Для начала самый простой вариант.

Варианты соединения сабвуферов с одной катушкой

В большинстве случаев для сабов с одной катушкой всё более-менее очевидно, поэтому дальше будем рассматривать только сабвуферы с двумя катушками.

Один сабвуфер с двумя катушками по 2 Ом

Сабвуфер с двумя катушками по 4Ом можно соединять аналогично: при последовательном соединении двух 4 Ом катушек усилитель будет работать на 8 Ом, а при их параллельном соединении усилитель будет работать на 2 Ом.

Большую часть затруднений вызывают схемы соединений с двуя двухкатушечными сабвуферами. Вариантов соединения много, но принципы всё те же.

Два саба с двумя катушками по 2 Ом или по 4 Ом

Схема фильтров и регулировок

Модификация сигнала соответствует предусилителю с частотой среза 15-60 Гц, изменением фазы, громкости, чувствительности и другие настройки звука. Аудио-эквалайзер работает в диапазоне 20-80 Гц.

Звук реально бесподобен! Играет намного лучше чем Китай. Не слышно вообще никакого гула сети. А регулировками можно добиваться разных эффектов и подстраиваться под любую окружающую обстановку. Так что если вы успешно прошли этапы создания простеньких сабов — соберите этого монстра и закройте вопрос с басами раз и навсегда!

Если же вы и корпус хотите собирать с нуля — вот сборник материалов для его расчётов и изготовления. На любую мощность и диаметр НЧ головок.

Моноблок и второй монитор: все способы соединения

Можно ли подключить моноблок к монитору? Конечно, да. Причем методы синхронизации аналогичны, как и в случае с ТВ. Единственная разница – возможность использовать usb. Подробнее о подключении в таблице:

Через HDMIС помощью порта VGAС помощью USB-разъема
Кабель подключается в HDMI-вход на моноблоке и HDMI-выход на компьютере. Осталось переключить моноблок в режим приема сигнала (обычно для этого есть кнопка на корпусе). После этого картинка с моноблока отображается на другом мониторе.Действия такие же, как и в случае с телевизором.Информация пригодится тем, кто не знает, как подключить второй монитор к моноблоку через USB. Для этого необходимо приобрести USB-адаптер. При покупке важно обратить внимание на разъемы (в большинстве моноблоков это USB 3.0). Теперь нужно просто соединить устройства с адаптером.

Возможно, вам будет интересно: Моноблок или компьютер: выбор из 2 вариантов

Как подключит саб к магнитоле Teyes ccl2 проводами из комплекта

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Teyes подключение сабвуфераПодробнее

Ищущим линейный выход распиновка RCA на андроид автомагнитолах JunsunПодробнее

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ САБ К МАГНИТОЛЕ // ПЛАНШЕТПодробнее

Как подключить САБВУФЕР к магнитолеПодробнее

Доработка магнитолы TEYES на Vesta SW (Штатный усилитель антены, подключение сабвуфера)Подробнее

Подключение управляющего провода саба к мини исо.Подробнее

2дин магнитола, Правильное подключение САБВУФЕРА АудиПодробнее

Всем владельцам TEYES к просмотру улучшаем звук ГУ TEYESПодробнее

Как найти провод REM(ВКЛЮЧЕНИЕ УСЕЛИТЕЛЯ) На примере китайской 2 DIN магнитолы 7018Подробнее

Какие бывают RCA кабели ? И почему они разные?Подробнее

Подключение Сабвуфера к китайской магнитоле 2-дин Pioneer Pi-707Подробнее

Как подключить усилитель к магнитоле Junsun V1. Сделал RCA выход под тюльпаныПодробнее

Магнитола Teyes cc2lplus (Видео В 4К)Подробнее

Не работает звук при установке андроид автомагнитолы? Что не так ? Этап 3Подробнее

Подключение усилителя к Teyes магнитоле Лада ВестаПодробнее

Мафон TEYES CCL2Подробнее

Подключение камеры переднего видаПодробнее

BOSE -ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ANDROID МАГНИТОЛЕ (ENG SUB)Подробнее

Распаковка подключение обзор Teyes cc2L Лада ВестаПодробнее

И снова автозвук: саб лучше с одной или двумя обмотками? (+)

Я так понял что если усилилель двух и более канальный, то лучше двухобмоточный? Потому как 4-х канальный усилитель нельзя превратить в одноканальный, т.е. однообмоточный можно запитать только от одного и двух каналов мостом, а двухобмоточный от одного (запараллелив обмотки и получив 2 ома), от двух (по каналу на катушку) и от четырёх (2 канала мостом на одну катушку). Или двухобмоточный это то же самое что и однообмоточный, только с сопротивлением 2 Ом / 8 Ом и нельзя давать на разные катушки сигнал от разных каналов усилителя?
И почему двухобмоточные сабы не очень распространены?

Двухобмоточные сабы удобны вариантами подключения обмоток. Можно и 1 Ом (для хорошего моноблока, скажем, и 8 Ом. )
Разные каналы к обмоткам не подключаются. Теоретически можно, но только моно-сигнал и идеально согласованный по уровню.
Распостранены меньше — думаю, для обычных целей рядовому меломану такие не очень-то и нужны.

например две обмотки по 4 ома.
подключаеш их парралельно и получаеш одну на 2 ома.
у меня усь на 4 омах качает 170в а на 2-х омах 280в
а вариантов подключения такой головы 3.

1. как я и написал. (если усь умеет работать на 2 ома)
мда. главное полярность не перепутать при паралельном подключении обмоток.
2. одна обмотка подключается к одному НЧ выходу уся другая к другому выходу.
3. подключается только одна обмотка.

Слышал, если на две обмотки подать стереосигнал (на одну от левого канала, на другую от правого), то можно вывести из строя саб.
Физики процесса правда не понимаю.

если НЧ сигнал в каналах разный то получится, что катушки будут рвать в разные стороны. При этом усилие на сжатие/разрыв от катушек не будет гаситься (нагружаться) диффузором и воздухом, а приложится практически «в чистом виде» к каркасу обмоток
Чем больше разница сигналов — тем больше усилие на деформацию каркаса.
Со всеми вытекающими отседова последствиями

В ответ на:
При этом усилие на сжатие/разрыв от катушек не будет гаситься (нагружаться) диффузором и воздухом, а приложится практически «в чистом виде» к каркасу обмоток

А диффузор же ж приводится в действие все равно катушкой. Так что прочностные характеристики катушек на это расчитаны, — им все равно куда приложено усилие «между катушками» или «с катушку на диффузор». Не вижу разницы.

Да и ломаются не катушки — горят обмотки в этом случае. Я думаю это эффект примерно такой же, как у электродвигателя, если его включить и потом ротор заклинить — ток через обмотку резко подскакивает и обмотка дымит и сгорает.

Я думаю, просто если катушка в такт току двигается в магнитном зазоре, то в ней наводится ток, стремящийся скомпенсировать исходный ток (закон Киргоффа, если я правильно помню). Т.е. если диффузор свободен, то ток через катушку уменьшается за счет ее движения в магнитном поле.
Если две катушки типа «противодействуют» друг — другу, то каркас катушки стоит на месте, компенсирующго тока не возникает и она перегревается и гаплык.
Вот такое ИМХО.

В ответ на:
Я так понял что если усилилель двух и более канальный, то лучше двухобмоточный?

Не, неправильно. Если 1-канальный, то лучше 2-х. В остальных случаях — надо смотреть что за усь и что за саб.

В ответ на:
И почему двухобмоточные сабы не очень распространены?

Кто тебе такое сказал?

ЗЫ. А еще бывают 4-х обмоточные.

разностный сигнал прикладывается к омическому сопротивлению катушки — отчего она и перегревается.

В ответ на:
А диффузор же ж приводится в действие все равно катушкой. Так что прочностные характеристики катушек на это расчитаны, — им все равно куда приложено усилие «между катушками» или «с катушку на диффузор». Не вижу разницы.

а разница все-таки есть

Мне кажется имеет место оба неблагоприятных фактора.
А какой из них доминирует — зависит от конструкции катушек и подводимого сигнала (имею в виду в первую учередь разницу).

Так или иначе — источник сигнала на все катушки головы саба действительно должен быть один

В ответ на:
Так или иначе — источник сигнала на все катушки головы саба действительно должен быть один

Тебя обнамули
Хотя в большинстве случаев, для не профи — это правда.

Скромный саб: http://www.avtozvuk.com/az/Az_0903/HTML/148-154.htm

Можно ли подключать колонки с различным от усилителя сопротивлением

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 4 ] Просмотров: 5 165 [Закрыто]

1 Тема от ewerget 13.02.2013 22:04:15 (8 лет 6 месяцев назад)

  • ewerget
  • добрый тролль
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Стаж: 10 лет
  • Сообщений: 6 346
  • Репутация : [ 93 | 16 ]
Тема: Можно ли подключать колонки с различным от усилителя сопротивлением

У многих возникает данный вопрос, как и многие знают ответ. Но я все же выложу.

Можно ли подключать восьмиомные колонки к четырёхомному усилителю?
Можно ли подключать четырёхомные колонки к восьмомному усилителю?
Можно и то и другое, но с учётом некоторых особенностей.
Проведём мысленный эксперимент. Отключим колонки от усилителя. Для простоты подадим на усилитель синусоидальный сигнал. Повернём ручку громкости до предела. Пусть напряжение сигнала на выходе усилителя составит 14,1 вольт.
Теперь подключим четырёхомные колонки. Мощность, развиваемая усилителем на четырёхомной нагрузке считается по формуле P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Если усилитель рассчитан на 4-омную нагрузку, то все его компоненты рассчитаны работать при такой мощности, и трансформатор, и радиатор, и множество прочих деталей.

Если мы подключим к этому же усилителю восьмиомные колонки, то мощность, развиваемая усилителем на восьмиомной нагрузке будет в два раза меньше.
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Таким образом, усилитель будет работать в щадящем режиме.
При одинаковом положении ручки громкости восьмиомные колонки будут звучать тише четырёхомных примерно в два раза.
Итак, восьмиомные колонки можно подключать к четырёхомному усилителю без опасений.

Теперь рассмотрим обратный случай. Представим, что тот же самый усилитель рассчитан на нагрузку в 8 Ом. Как уже было посчитано выше, при подключении восьмиомных колонок он разовьёт мощность
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Это и будет его штатный режим, и все его элементы рассчитаны именно на эту мощность.
Если мы подключим к усилителю четырёхомные колонки, то при максимальном повороте рычки громкости усилитель попытается выдать 50 Вт
P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Попытаться-то он попытается, но при этом произойдёт следующее:
1. Трансформатор наверняка не рассчитан на такую мощность, поэтому он не сможет выдавать кондиционное напряжение, а кроме того он перегреется и сгорит.
2. Радиаторы не рассчитаны на такую мощность, а значит транзисторы перегреются и сгорят.
3. К счастью, в нормальных усилителях должны стоять несколько схем защиты, которые при превышении номинальной мощности отключат что-нибудь и не допустят наступления пунктов 1 и 2. Поскольку это отключение будет происходить примерно при среднем положении ручки громкости, то это станет неожиданностью. Но ещё большей неожиданностью станет, если защита не сработает.

Читать еще:  Стрелочный датчик давления масла

Выводы.
1. К усилителю смело можно подключать колонки с большим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом ни для усилителя, ни для колонок нет никакой опасности. Но громкость будет меньше, чем если бы колонки были нормального сопротивления.

2. К усилителю можно подключать колонки с меньшим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом надо чётко понимать и твёрдо осознавать, что максимально допустимая мощность будет достигнута примерно при среднем положении ручки громкости, и есть реальная опасность сжечь усилитель или колонки. Необходимо заранее определить, при каком положении ручки громкости усилитель достигнет с этими колонками максимально допустимой мощности и никогда не превышать этот уровень.
Но даже, если вы нацарапаете на панели риску, ручку громкости может повернуть до упора ребёнок или гость.
Правильным решением в такой ситуации будет вскрытие усилителя и добавление в его схему дополнительного делителя напряжения на входе усилителя мощности.

Не пинайте, для многих это будет полезным открытием.

2 Ответ от petr2 14.02.2013 13:28:28 (8 лет 6 месяцев назад)

  • petr2
  • Участник
  • Неактивен
  • Стаж: 11 лет
  • Сообщений: 829
  • Репутация : [ 52 | 1 ]
Re: Можно ли подключать колонки с различным от усилителя сопротивлением

У многих возникает данный вопрос, как и многие знают ответ. Но я все же выложу.

Можно ли подключать восьмиомные колонки к четырёхомному усилителю?
Можно ли подключать четырёхомные колонки к восьмомному усилителю?
Можно и то и другое, но с учётом некоторых особенностей.
Проведём мысленный эксперимент. Отключим колонки от усилителя. Для простоты подадим на усилитель синусоидальный сигнал. Повернём ручку громкости до предела. Пусть напряжение сигнала на выходе усилителя составит 14,1 вольт.
Теперь подключим четырёхомные колонки. Мощность, развиваемая усилителем на четырёхомной нагрузке считается по формуле P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Если усилитель рассчитан на 4-омную нагрузку, то все его компоненты рассчитаны работать при такой мощности, и трансформатор, и радиатор, и множество прочих деталей.

Если мы подключим к этому же усилителю восьмиомные колонки, то мощность, развиваемая усилителем на восьмиомной нагрузке будет в два раза меньше.
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Таким образом, усилитель будет работать в щадящем режиме.
При одинаковом положении ручки громкости восьмиомные колонки будут звучать тише четырёхомных примерно в два раза.
Итак, восьмиомные колонки можно подключать к четырёхомному усилителю без опасений.

Теперь рассмотрим обратный случай. Представим, что тот же самый усилитель рассчитан на нагрузку в 8 Ом. Как уже было посчитано выше, при подключении восьмиомных колонок он разовьёт мощность
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Это и будет его штатный режим, и все его элементы рассчитаны именно на эту мощность.
Если мы подключим к усилителю четырёхомные колонки, то при максимальном повороте рычки громкости усилитель попытается выдать 50 Вт
P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Попытаться-то он попытается, но при этом произойдёт следующее:
1. Трансформатор наверняка не рассчитан на такую мощность, поэтому он не сможет выдавать кондиционное напряжение, а кроме того он перегреется и сгорит.
2. Радиаторы не рассчитаны на такую мощность, а значит транзисторы перегреются и сгорят.
3. К счастью, в нормальных усилителях должны стоять несколько схем защиты, которые при превышении номинальной мощности отключат что-нибудь и не допустят наступления пунктов 1 и 2. Поскольку это отключение будет происходить примерно при среднем положении ручки громкости, то это станет неожиданностью. Но ещё большей неожиданностью станет, если защита не сработает.

Выводы.
1. К усилителю смело можно подключать колонки с большим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом ни для усилителя, ни для колонок нет никакой опасности. Но громкость будет меньше, чем если бы колонки были нормального сопротивления.

2. К усилителю можно подключать колонки с меньшим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом надо чётко понимать и твёрдо осознавать, что максимально допустимая мощность будет достигнута примерно при среднем положении ручки громкости, и есть реальная опасность сжечь усилитель или колонки. Необходимо заранее определить, при каком положении ручки громкости усилитель достигнет с этими колонками максимально допустимой мощности и никогда не превышать этот уровень.
Но даже, если вы нацарапаете на панели риску, ручку громкости может повернуть до упора ребёнок или гость.
Правильным решением в такой ситуации будет вскрытие усилителя и добавление в его схему дополнительного делителя напряжения на входе усилителя мощности.

Не пинайте, для многих это будет полезным открытием.

Надо добавить: В зависимости от особенностей усилителя при изменении сопротивления нагрузки в одну или в другую сторону может произойти изменение частотной характеристики усилителя. Могут пропасть басы, а может быть срежутся верхние частоты. Или даже появится максимумы на каких то частотах, что при любом раскладе не есть ГУТ. Поэтому если хотите гарантированное качество придерживайтесь рекомендаций завода изготовителя!

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Сегодня мало кому нужны домашний кинотеатр или аудиосистема без качественных низких частот. А самый удобный и компактный способ получить мощные и качественные басы — это сабвуфер. Правда, далеко не все штудируют нюансы использования акустических систем, и поэтому выбирают, подключают или используют сабвуферы неправильно. А мы сейчас расскажем, как надо.

Почему сабвуфер обязательно нужен?

Много лет назад самым популярным акустическим оформлением для колонок был обычный закрытый ящик, в который монтировались динамики. Это было просто и удобно, но возникла проблема размера. В таком формате способность колонок «бубнеть» прямо зависит от габаритов корпуса, чем больше — тем ниже. И это не всегда удобно.

Чтобы отказаться от огромных колонок-гробов в пользу более компактных аналогов, производители стали применять фазоинверторное оформление. С ним за счет использования низкочастотного резонанса можно усиливать басы в сравнительно небольших корпусах.

Так около четверти столетия назад сформировался классический стандарт — стереопара (т.н. 2.0), когда в комплект акустики входят две колонки с фазоинверторами. Этот стандарт по сей день популярен, но с начала-середины нулевых начинают набирать популярность другие 2.1(стерео+ сабвуфер), 5.1 (квадро+центр+сабвуфер), 7.1, 9.1 и т.п., где первая цифра — количество каналов, а вторая указывает на наличие сабвуфера (или нескольких).

Не только ради трюков с причёсками

Когда эксперты проводили исследование по психоакустике, оказалось, что на частотах ниже 150 Гц человеческое ухо практически не ощущает разделения каналов. А это значит, что разделять их стоит для средних и высоких частот, а для низких можно использовать один усилитель и одну отдельную низкочастотную колонку — сабвуфер.

Такая схема получалась дешевле, проще и удобнее, особенно в стеснённых условиях. В схеме с одним сабвуфером получилось ещё раз уменьшить габариты колонок, например, для удобного размещения на столе. Габаритный сабвуфер же при этом можно было размещать в любом удобном месте, потому что восприятие басов практически не зависит от места размещения их источника.

На какие характеристики смотреть

Кроме субъективных ощущений от звука сабвуфера нужно обращать внимание на некоторые характеристики. Главные критерии:

Частотный диапазон большинства сабвуферов от 30 Гц до 150 Гц, редкие устройства способны воспроизводить 20 Гц, звуки ниже — это уже инфразвук, который большинство людей на слух не воспринимают. Иногда условно выделяют три субдиапазона — глубокий (от 20 до 40 Гц), средний (от 40 до 80) и высокий (от 80 до 150 Гц). Что интересно, для более дорогих моделей характерен более узкий диапазон до 80-90 Гц, потому что более высокие звуки уже способны воспроизводить хорошие «колонки-кричалки» (сателлиты). В некоторых бюджетных случаях верхней границей частотного диапазона могут быть 160-180 Гц и выше (и ничего хорошего в этом нет, потому что на этих частотах сабвуфер уже будет выбиваться на фоне звука стереосистемы в целом).

Рекомендуемая мощность усилителя.

Параметр указывается для пассивных сабвуферов. В активных вместо него используется просто мощность (RMS/DIN) или мощность НЧ усиления (RMS/sub RMS/low-out RMS).

Частота разделения (или частота среза).

Это частотный порог, выше которого кроссовер (устройство, которое распределяет частоты) начинает подавлять сигнал. Например, если частота среза равна 120 Гц, то сабвуфер будет воспроизводить звук ниже 120 Гц.

Чувствительность — эффективность превращения мощности в звук. Если чувствительность высокая, то даже не слишком мощный усилитель позволит получить большее звуковое давление (SPL) — т.е. громкость.

Сабвуфер Burmester S8

Габаритные размеры и масса.

Габаритные размеры и масса. Справедливо считается, что чем тяжелее динамик, тем выше его мощность, потому что для мощных динамиков нужны тяжелые магниты. Еще одно неписаное правило гласит о том, что чем больше колонка, тем лучше звук — это в полной мере относится к сабвуферам, хотя фазоинверторы позволяют уменьшить габариты без ущерба для НЧ-диапазона. Габариты следует особенно внимательно учитывать в стесненных условиях современных квартир.

Иногда имеет значение также акустическое оформление сабвуферов — именно от него будут зависеть габариты, громкость и некоторые особенности в звучании. Самый распространённый способ — фазоинверторные сабы. Они очень компактные и имеют самый высокий КПД, этот тип подходит почти всем.

Притязательные аудиофилы часто предпочитают «закрытый ящик» (как правило, очень велик, так как не имеет фазоинвертора), считается, что такие системы вносят меньше всего искажений. Характерный пример современного закрытого ящика — сабвуферы REL (компания специализируется исключительно на выпуске сабов). Кроме того, для взыскательных слушателей создают сабы с пассивными излучателями и акустическими лабиринтами, последние характерны для Yamaha — они меньше закрытого ящика, но жутко дорогие и сравнительно редкие.

Фазоинверторные конструкции бывают и в линейках для особо критичных и предельно избирательных людей с «золотыми» ушами. В таких ФИ-сабвуферах используют специальные технологии, которые частично или полностью устраняют искажения и проблемы, вносимые трубами фазоинверторов — турбулентные потоки, паразитные призвуки. Характерные примеры такого решения — конический рассекатель в акустике Polk и технология HiVeII (High Velocity) в продукции Monitor Audio — специальная нарезка в трубе фазоинвертора, которая ускоряет прохождение воздуха и устраняет турбулентные потоки.

НЧ-колонки нужна, понятное дело, для НЧ-усиления. Сабвуферы могут быть активными, т.е иметь встроенный усилитель, а могут и не иметь его. Когда речь идет о ресиверах домашних кинотеатров, чаще всего используется отдельный усилитель или активный сабвуфер, для подключения которых предусмотрен отдельный НЧ-выход.

Для флагманских усилителей, которые рассчитаны на многоканальные системы, например, специальных многоканальные устройства от Burmester или некоторые модели Marantz и McIntosh — вопрос отпадет сразу — в них уже есть выход для подключения пассивного сабвуфера.

Сабвуфер REL T7i

Но так бывает не у всех и не всегда, поэтому придется либо использовать параллельное подключение к обычному стерео усилителю, либо СЧ-ВЧ-терминалы на сабвуфере (об этих способах подключения ниже). А можно применять и отдельный низкочастотный усилитель.

Ещё важна мощность усиления. При чувствительности 85-86 дБ, достаточная мощность (RMS) сабвуфера для комнаты в 30-40 кв.м. составит около 40-50 Вт. При повышении чувствительности будет расти громкость, поэтому понадобится меньшая мощность усиления

Как правильно подключать сабвуфер

Чаще всего усилители оборудованы выходными RCA-разъемами, которые позволяют подключать активные сабвуферы. В этом случае всё просто, саб подключается RCA кабелем и всё. В других случаях, как у уже упомянутого Burmester, в комплекте есть специальный модуль НЧ-усиления. Здесь тоже нет особенных проблем, потому что у усилителя есть специальный выход для низкочастотной колонки. Гораздо сложнее, когда для сабвуфера и сателлитов нужно использовать обычный стереоусилитель.

Сабвуфер Monitor Audio WS-10

Если на сабвуфере есть выходы для СЧ-ВЧ-стереопары, то стереоусилитель подключается к входу сабвуфера, а стереопара к соответствующему выходу. Если такого выхода в сабе нет, то нужно использовать параллельное подключение к тем же выходам, которые подают сигнал на сателлиты. Как правило, сабвуферы имеют достаточно большое сопротивление и такое подключение не вызывает проблем.

Поиск места для размещения сабвуфера

Как ни странно самые ощутимые проблемы с басом возникают не из-за конструктивных особенностей сабвуфера, а в силу акустических свойств помещения, в котором он установлен. Из-за отражения от стен комнаты появляются т.н. стоячие волны, которые ослабляют звучание НЧ при установке саба в некоторых местах.

Чтобы понять, где ему лучше стоять, нужно включить тестовую запись и переставлять саб до тех пор, пока не услышите лучшее звучание низких частот. Вполне возможно, таких мест будет несколько. Чтобы увеличить площадь расположения саба и уменьшить вероятность появления стоячих волн, есть смысл провести акустическую обработку помещения и закрыть стены в местах первых отражений звукорассеивающим материалом.

Регулировка кроссовера

Иногда появляется необходимость увеличить или уменьшить частоту среза, например, когда сателлиты способны воспроизводить более низкие частоты, чем стандартная частота саба. Выше частоты среза сабвуфер будет молчать, и если уменьшить частоту, то его диапазон сократится, а в случае увеличения — станет больше. Для оптимальной настройки обычно выбирают 80Гц, после чего включают тестовый трек и настраивают на оптимальную частоту среза по слуху.

Используя описанные критерии выбора, способы размещения и настройки сабвуфера можно добиться впечатляющих результатов и сделать звук таким, каким должен быть в вашем понимании. Важно понимать, что качественный бас в домашней системе не имеет ничего общего с бухающими автомобильными сабвуферами. Хороший сабвуфер при правильной настройке не слышно, он становится частью общего гармоничного звучания системы. И вместо того, чтобы увеличивать громкость, вы сможете насладиться высочайшим качеством звучания при любой громкости. Хорошего вам звука и удачных покупок!

Настройка и подключение сабвуфера для домашнего кинотеатра

Советы, которые помогут вам правильно настроить и подключить свой сабвуфер.

Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма. Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.

Читать еще:  Для чего нужен датчик педали сцепления

Где я должен разместить сабвуфер?

Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.

Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится.

Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант.

Если у вас есть несколько вариантов размещения сабвуфера в комнате, просто поэкспериментируйте меняя место размещения перед окончательным подключением. Итак, подключение .

Как подключить ваш сабвуфер

Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений.

Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.

Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра

Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же.

Подключите выход «Sub Out» ресивера с помощью Y-образного или обычного сабвуферного кабеля к входам сабвуфера.

Кроссовер — «регулировщик» вашей системы

Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.

Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.

1. Автокалибровка

Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению.

Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.

Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:

1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.

2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.

3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер.

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «Subwoofer Crawl». Начните с размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайтесь по разным местам вашей комнаты, которые подходят для установки саба и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, это и есть точка где вы должны поставить свой сабвуфер.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.

Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.

Установите сабвуфер ​​на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:

Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.

Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера.

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Как подключить сабвуфер, колонки к телевизору: через HDMI, RCA, по Bluetooth

Сабвуфер, колонки или акустическая система – полезные дополнения для любого телевизора, ведь штатная аудиосистема не способна обеспечивать качественное звучание. Если во время просмотра кино ей еще можно довольствоваться, то для прослушивания музыки она совсем не подходит. Мы уже рассматривали правила выбора и лучшие саундбары , при этом много раз затрагивали и другие разновидности акустики. Теперь дошли руки описать, как подключить сабвуфер к телевизору , а также колонки. Все подробности по синхронизации акустики с ТВ разных производителей описаны ниже.

Разновидности акустических систем

Мы не будем углубляться в типы колонок и сабвуферов по конструкции, размеру динамиков и т. п., об этом уже написано достаточно. Сейчас затронем самый актуальный вопрос – наличие или отсутствие усилителя.

По этому параметру колонки и сабвуферы делятся на:

  • Пассивные (без усилителя). Они на порядок легче, компактнее и предлагают неплохое качество звучания. Однако, пассивная акустика требует либо параллельное подключение к другим устройствам воспроизведения, либо использование внешнего усилителя.
  • Активные (с усилителем) и активным кроссовером. Они способны производить фильтрацию верхних частот, а также легко подключаются к любым мультимедиа девайсам, в том числе к ТВ. Такую акустику можно подключаться и в качестве дополнения к другим звуковоспроизводящим устройствам, и в роли отдельного аппарата через независимый канал.

В общем-то это все, что нужно знать, чтобы разобраться с синхронизацией ТВ с акустикой. Именно от наличия или отсутствия усилителя будет зависеть ответ на вопрос, как подключить колонки к телевизору .

Чем отличается подключение активной и пассивной акустики (колонок, сабвуфера)?

Из описанного выше уже вытекает отличие в подключении разных видов акустических систем, но лучше дополнительно проясним этот момент.

Особенности подключения пассивных и активных колонок или сабвуфера:

  • Пассивные модели нуждаются в дополнительном использовании усилителя. Таким образом ТВ должен подключаться не к колонкам непосредственно, а на «усилок», а с него на устройства воспроизведения. Только в таком случае акустика будет работать.
  • Активные аппараты. Читатель уже мог догадаться, как подключить активные колонки – напрямую к ТВ. Для этого не требуется ничего дополнительного.

Интересно! Сразу затронем смежный вопрос, можно ли подключать активные колонки к усилителю . Да, это сделать реально двумя методами: подключить акустику к выходу pre out (не на всех «усилках» он есть) или использовать предусилитель, который легко подружить с динамиками.

Как подключить сабвуфер с колонками к телевизору?

Хоть общий принцип соединения акустики с ТВ и подобен, но есть некоторые тонкости, которые зависят от бренда телевизора. Предлагаем не заниматься теорией, а перейти сразу к практике.

Устройства от LG обычно не обладают входом RCA. В такой ситуации достойной заменой будет аудиоразъем 3,5 мм, оптический выход или HDMI. Также часть сабвуферов поддерживают беспроводное соединение по Bluetooth или реже – Wi-Fi. Однако, подключение такими методами может вызвать рассинхронизацию звука и изображения. Если не удается воспользоваться одним из перечисленных методов, стоит присмотреть хороший ресивер.

Samsung

Обычно подключить акустику к телевизору Samsung можем такими же методами, как и LG. По аналогии у продукции южнокорейского гиганта нет аналогового выхода, но практически всегда есть альтернативы в виде: коаксиального, оптического и HDMI-разъемов.

Philips

Существует 4 способа, как подключить колонки к компьютеру без сабвуфера , которые применимы и к ТВ от Philips. Для этого можем использовать такие разъемы:

  • оптический;
  • коаксиальный;
  • HDMI (стоит использовать тот, у которого есть маркер ARC);
  • 3,5 мм, обычно используется для наушников.

Продукция бренда довольно часто оснащается тюльпанами, поэтому выбор разъем ничем не ограничен, можно использовать любой из перечисленных + RCA.

В какое гнездо подключать колонки?

Выше мы рассуждали о способах подключения колонок к ТВ, но не дали советов и подробного описания каждого из входов, которые активно используются для синхронизации. Сейчас мы исправим упущение.

Важно! Есть еще несколько не рассмотренных схем подключения, которые сейчас не очень актуальны. Сюда относятся:

  • USB – по умолчанию колонки редко обладают таким выходом, но можно воспользоваться переходником, например, RCA-USB.
  • Коаксиальный – тот же вход, который использует антенна от ТВ. Так как он практически всегда занят, использовать разъем обычно невозможно, да и неудобно.

HDMI – самый лучший разъем для подключения, так как он отличается высокой скоростью передачи данных. На практике это означает минимальные задержки и поддержка наилучшего качества аудио.

Как подключить колонки через HDMI :

  1. Берем соответствующий кабель.
  2. Подключаем штекер с одной стороны к акустике.
  3. Вторую сторону всовываем во вход на ТВ с названием HDMI ARC.

Главная проблема стандарта – далеко не все устройства его поддерживают. HDMI может быть недоступным как на колонках или сабвуфере, так и на самом телевизоре. Однако, если оба устройства поддерживают стандарт, рекомендуем сделать выбор в пользу него. Особенно важно его использовать для подключения домашнего кинотеатра, профессиональной акустики, мощных ресиверов, системы с многоканальным звуком и т. п.

RCA (тюльпаны)

Один из самых распространенных выходов на акустики прошлых поколений, от которого отказались практически все производители. Сейчас RCA, в народе «тюльпаны», преимущественно встречаются на старых ТВ, хотя некоторые фирмы до сих пор выпускают ТВ с поддержкой этого входа. Причина снижения популярности – невысокое качество сигнала.

Провод состоит из 3 штекеров. Для воспроизведения музыки нужен красный и белый, третий отвечает за передачу видео. Эти входы нужно вставить в аналогичные по цвету разъем на телевизоре.

Линейные входы

Встречается реже остальных разновидностей, он подразумевает подключение клемм к «+» и к «-». Такие варианты синхронизации можно использовать для некоторых компьютерных колонок и домашнего кинотеатра.

Как подключить беспроводные колонки к телевизору?

Хороший вариант подключения – беспроводной. Преимущественно для этого используется Bluetooth, хотя встречаются модели и с Wi-Fi. Если колонки или сабвуфер поддерживает такой тип связи, стоит активировать его с кнопки или пульта. Затем перейти к телевизору, и выбрать акустику.

После непродолжительной синхронизации все должно заработать. Однако, некоторые модели ТВ требуют вручную выставить беспроводные колонки основным источником воспроизведения. Это можем сделать в настройках звука.

Важно! Главный недостаток метода – сравнительно большие задержки при выводе звука. Они будут на порядок меньше, если установить акустику близко с ТВ, а также убрать подальше другие девайсы, которые могут мешать передаче сигнала (микроволновка, Wi-Fi-роутер и т. п.). И все равно задержки больше, чем при проводном подключении.

Можно ли подключить колонки к ТВ, если нет разъема для наушников?

Да, можем воспользоваться любым другим входом, который есть и на акустической системе, и на ТВ. Если в телевизоре нет разъема для наушников или каких-то других входов, больше всего, что акустика предназначена для беспроводного соединения.

Почему не получается подключить колонки к телевизору?

Есть несколько распространенных проблем, при которых подключение акустики к ТВ может пойти не по плану:

  • Неправильно выбранный выход на ТВ. Если внешне порты выглядят одинаково, это не значит, что они выполняют одинаковые функции. Нужно выбирать те, у которых в названии есть Out – это выход, также может быть In – вход, при подключении к нему звук воспроизводиться не будет.
  • Некорректные настройки. Порой нужно вручную выбирать устройство вывода звука. Подобное особенно часто встречается при подключении через порт 3,5 мм и Bluetooth или при наличии нескольких колонок, наушников. Все делается в настройках.
  • Повреждение разъемов. Стоит проверить, что контакт на входе и выходе хороший, для этого достаточно немного пошевелить штекер. Есть шумы и звук пытается пройти? Проблема в порте или кабеле. Стоит выбрать другой выход.
  • Проблемный кабель. Стоит воспользоваться другим способом подключения или, при наличии видимых повреждений, купить новый.

Мы рассмотрели все варианты подключения колонок и сабвуфера к телевизору и даже ситуации, в которых все пошло не по плану. Этого должно быть достаточно, чтобы установить устойчивое соединение между устройствами и начать наслаждаться качественным звуком с внешней акустики: домашнего кинотеатра, хороших колонок, саундбара и т. п.

Рейтинг статьи 5 / 5. Голосов: 1

Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит этот пост.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector