Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать розетку для фаркопа

Как выбрать розетку для фаркопа?

Прицепы для легковых автомобилей оснащаются всеми необходимыми огнями – это поворотники, задний ход, тормозные огни и габариты. В некоторых моделях присутствует подсветка госномера. Для подключения прицепов к электросети автомобиля используются специальные розетки.

Через них подаётся питание на все бортовые огни. А так как отдельные прицепы нуждаются в постоянном питании и оснащаются задними противотуманными фарами, то количество электрических соединений увеличивается.

Виды розеток для фаркопов

Возникает справедливый вопрос – как правильно выбрать розетку для фаркопа? В продаже представлены два вида розеток:

  1. Семиконтактные – подходят для большинства легковых прицепов;
  2. Тринадцатиконтактные – чаще всего используются для подключения домов на колёсах (жилых прицепов, дач-прицепов и т. д).

Разберёмся в их конструкции и назначении контактов.

Розетка фаркопа 7-ми контактная предназначена для подключения прицепов, не требующих постоянного питания. Здесь всего семь контактов – два из них отвечают за поворотные огни, два – за габаритные огни, один за тормозные огни, ещё один контакт – это масса, а самый последний используется для подключения задних противотуманных фар или подачи питания при включенном зажигании. Ознакомиться с распиновкой розетки поможет иллюстрация.

13-контактная розетка фаркопа включает 13 контактов – два под поворотные огни, два под габариты, по одному под тормозные огни и фонарь заднего хода, один под противотуманные фары. Ещё один контакт – это минус для всех вышеуказанных цепей. В розетке присутствуют и дополнительные контакты – 12 Вольт при активном зажигании, 12 Вольт постоянного включения, два минуса под 12-вольтовые контакты, а также резервный контакт.

Розетки на 13 контактов позволяют подключить огни всех типов. Также здесь есть два контакта для постоянной подачи 12 Вольт – чаще всего они используются в «домах на колёсах» для зарядки резервных аккумуляторов, питания бытовой техники, освещения прицепов и многих других нужд. Аналогичные розетки могут применяться для подключения лодочных прицепов.

Способы подключения

Различают два способа подключения розеток для фаркопов к бортовой сети автомобиля. Первый способ – стандартный. Он не вызывает особых сложностей, так как задействует уже готовые цепи для подключения розетки фаркопа. Покупаем розетку, подключаем и пользуемся – никаких проблем и возни с бортовой электрикой.

Универсальный способ подразумевает работу с бортовой электросетью. Автолюбителю необходимо выполнить подключение к задним огням – параллельно со всей требуемой светотехникой. В некоторых автомобилях этот способ не сработает – электроника определит параллельное подключение как нештатное возрастание нагрузки (снижается сопротивление) и бортовой компьютер выдаст ошибку. В этом случае приобретается блок согласования, подключаемый к цифровой шине авто. К нему, в свою очередь, подключается розетка фаркопа.

Универсальный способ с параллельным подключением подойдёт для автомобилей, лишённых «умной» бортовой электроники. Что касается второго варианта, то он ориентирован на авто с бортовыми компьютерами – это самый правильный способ подключения.

Как подключить провода к розетке фаркопа

Днепропетровский проезд, д. 5
Дмитровское шоссе, 163 стр. 21

Пн-Вс, с 10:00 до 21:00

  • +7 (495) 545-48-10 доб.1
    +7 (495) 545-48-10 доб.2
  • Заказать звонок

Днепропетровский проезд, д. 5 +7 (495) 545-48-10 доб.1

Дмитровское шоссе, 163 стр. 21 +7 (495) 545-48-10 доб.2

  • О центре
  • Каталог
    • Противоугонные системы
    • Мультимедиа
    • Интерьер
    • Экстерьер
    • Свет
    • Эти дети
  • Наши работы
  • Подарки
  • Гарантия
  • Советы клиентам
  • Новости
  • Отзывы
  • Контакты
  • Вы здесь:
  • Главная
  • Внешний тюнинг
  • Фаркопы
  • Подключение проводки фаркопа



  • Противоугонные системы
    • Сигнализации
    • Механическая защита
    • Поисковые маяки
    • Иммобилайзеры
    • Нестандартная защита
    • Авторская защита
    • Дополнительно
    • Чипы для автозапуска
    • Бесключевые обходчики
  • Экстерьер
    • Виниловая и защитная пленка
    • Пневмоклаксоны
    • Фаркопы
    • Защитная полировка кузова
    • Тонирование и бронирование
    • Защитная сетка радиатора
    • Антивандальные рамки
    • Рамки-перевертыши
  • Интерьер
    • Перешивка салона
    • Декоративная отделка
    • Шторки
    • Шумоизоляция
    • Химчистка
    • Сейфы
  • Свет
    • Ксенон
    • Диодная подсветка
  • Мультимедиа
    • Навигация с пробками
    • Штатные головные устройства
    • Цифровое телевидение
    • Мониторы
    • Интернет в машине
    • Видеорегистрация
    • Камеры заднего вида
    • Омыватель камеры
    • Парктроники
    • Датчики давления шин
    • Разблокировка DVD
  • Зимний пакет
    • Вебасто
    • Подогрев сидений
    • Подогрев дизтоплива
    • Переоборудование штатных догревателей Вебасто
    • Ремонт Вебасто
  • Снято с производства
  • Противоугонные системы
    • Сигнализации
    • Механическая защита
    • Поисковые маяки
    • Иммобилайзеры
    • Нестандартная защита
    • Авторская защита
    • Дополнительно
    • Чипы для автозапуска
    • Бесключевые обходчики
  • Экстерьер
    • Виниловая и защитная пленка
    • Пневмоклаксоны
    • Фаркопы
    • Защитная полировка кузова
    • Тонирование и бронирование
    • Защитная сетка радиатора
    • Антивандальные рамки
    • Рамки-перевертыши
  • Интерьер
    • Перешивка салона
    • Декоративная отделка
    • Шторки
    • Шумоизоляция
    • Химчистка
    • Сейфы
  • Свет
    • Ксенон
    • Диодная подсветка
  • Мультимедиа
    • Навигация с пробками
    • Штатные головные устройства
    • Цифровое телевидение
    • Мониторы
    • Интернет в машине
    • Видеорегистрация
    • Камеры заднего вида
    • Омыватель камеры
    • Парктроники
    • Датчики давления шин
    • Разблокировка DVD
  • Зимний пакет
    • Вебасто
    • Подогрев сидений
    • Подогрев дизтоплива
    • Переоборудование штатных догревателей Вебасто
    • Ремонт Вебасто
  • Снято с производства

Москва, Днепропетровский пр-д, д.5
Телефон: +7(495) 545-48-10 доб.1; +7 (495) 233-64-21;

Москва, Дмитровское шоссе 163 стр.21
Телефон: +7(495) 545-48-10 доб.2; +7 (985) 296-28-15;

Подключение розетки фаркопа лада гранта

Лада Гранта автомобиль бюджетный и зачастую единственный в семье, от чего его существование сводится к выполнению максимального количества задач. Одной из таких является перевозка большого количества груза. Для выполнения подобных условий у автомобиля имеется внушительного размера багажное отделение с объемом практически в половину куба, однако погрузить в него можно далеко не любой груз, к тому же в багажнике зачастую есть и иная поклажа. В случаях, когда перевозка габаритного груза не единичная задача, а частая необходимость автовладельцы самостоятельно устанавливают фаркоп на свой автомобиль, чтобы цеплять прицеп и значительно увеличивать как объем, так и вес перевозимого груза.

Установка фаркопа задача достаточно простая, для выполнения ее вам потребуется рожковый ключ на «13» или головка аналогичного размера, изолента, термоусадочный кембрик и канцелярский нож.

Завод изготовитель в лице АвтоВАЗа предусмотрел возможность установки фаркопа на автомобиль и уже заранее подготовил отверстия в лонжеронах для его размещения, по два отверстия с каждой стороны и два со стороны бампера. Все они закрыты клейкой лентой, которую потребуется удалить.

Рама фаркопа размещается на свое установочное место и затягивается винтами из комплекта. Механическую установку провести не сложно. Большую часть времени вам потребуется уделить подключению проводки для установки розетки, для подключения к прицепу. Проводите подключение согласно той схеме, которую мы прикладываем, однако советуем все же свериться с инструкцией, идущей в комплекте с фаркопом.

  1. Левый поворот, сечение провода 1.5 мм;
  2. Плюс 12 вольт, сечение провода 1.5 мм;
  3. Минус, земля, сечение провода 2.5 мм;
  4. Правый поворот, сечение 1.5 мм;
  5. Правый габарит и подсветка номера, сечение провода 1.5 мм;
  6. Указатель стоп сигнала, сечение провода 1.5 мм;
  7. Левый габарит , сечение провода 1.5 мм.

Питание для розетки можно взять от задних фонарей. Проводка заводится в салон через резиновую заглушку аналогично проводке подсветки номерного знака, располагается она по левой стороне бампера, под крылом.

Спасибо за подписку!

Не смотря на то, что наличие фаркопа позволяет значительно увеличить объем перевозимого груза просим обратить ваше внимание, что максимальная масса прицепа без активной тормозной системы составляет 450 кг. Превышение установленного лимита массы может быть причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Фаркоп на Лада Гранта седан, устанавливают для получения возможности использовать прицеп, и буксировать другие автомобили. Конструкция машины подразумевает монтаж тягового сцепного устройства, и имеет штатные места крепления данного изделия. Тем не менее, установка этого приспособления имеет ряд нюансов.

Виды и критерии выбора

На рынке нетрудно отыскать различные разновидности ТСУ для Лада Гранта. Это объясняется тем, что сразу несколько компаний занимаются выпуском этих устройств для автомобиля ВАЗ 2190. Среди фирм, стоит отметить такие как «Лидер-Плюс», «Босал» и «Трейлер». Что касается самих тяговых сцепных устройств, то они, по типу конструкции, подразделяются на:

Устройства имеет съемный сцепной шар. Оно крепится к автомобилю с помощью болтов. После демонтажа шара, из под бампера транспортного средства слегка выступает муфта.

Как правило, имеет неразборную конструкцию. К местам креплений приваривается, либо прикручивается мощными болтами. Демонтаж такого фаркопа достаточно долгое и трудоемкое занятие.

К данному типу ТСУ относят фланцевые фаркопы с двумя и четырьмя болтами крепления. Кроме того, в продаже можно отыскать убирающиеся тяговые устройства. Они имеют специальный вертикальный механизм, и при неоходимости, после демонтажа шара, такое ТСУ можно убрать под днище автомобиля.

Также фаркопы делятся на:

  1. Имеющие невысокую грузоподъемность. ТСУ данного типа позволяют транспортировать снаряженный прицеп массой до 1500 кг.
  2. С увеличенной грузоподъемностью. ТСУ этого типа дают возможность буксировать прицеп, имеющий снаряженную массу от 3000 до 3500 килограмм.

Перед тем, как установить фаркоп на Гранту, следует ознакомиться с критериями выбора ТСУ:

  • Грузоподъемность. Если планируется перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов, не стоит приобретать устройство с низкой грузоподъемностью. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.
  • Совместимость модели и транспортного средства. При покупке следует внимательно изучить деталь. На ней помещена маркировка, с помощью которой можно узнать совместимость изделия и автомобиля. При покупке детали для Лады Гранты Лифтбек, можно изучить информацию о совместимости тягового устройства с другими моделями автомобилей.
  • Материалы. При покупке следует уделить отдельное внимание качеству материалов, из которых изготовлен фаркоп. Кроме того, нужно выбирать изделия, не имеющие внешних дефектов и отличающиеся высоким качеством сборки.

При установке ТСУ на Ладу Гранту самостоятельно, смотрят на штатные места креплений детали. Должны совпадать все специально предназначенные отверстия. В противном случае, изделие нужно поменять на подходящее к автомобилю.

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Лада Гранта своими руками, нужно провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Это существенно облегчит проведение монтажа.
  • Очистить рабочие поверхности от пыли, грязи и коррозии.
  • Обесточить транспортное средство.
  • Зафиксировать колеса авто, поставив под них упор, либо задействовать стояночный тормоз машины.
  • Подготовить необходимые инструменты (набор ключей), и непосредственно фаркоп с элементами крепления, а также розеткой и проводами.

Проведение работ по установке, осуществляется по следующей инструкции:

  1. На задних лонжеронах нужно отыскать штатные места крепления. Они заклеены специальной пленкой, и покрыты анти гравийным составом.
  2. Далее нужно взять кронштейн крепления тягового устройства, и соединить места креплений каркаса и двух балок. В отверстия вставляются болты с нанизанными на них гайками.
  3. Такие же операции проводятся и с двумя местами соединения, расположенными за бампером. Для того чтобы закрепить болт. Расположенный за выступом полости запасного колеса, применяют трещотку с удлинителем.
  4. На крепежный каркас устанавливается сцепной шар и защитный колпачок.

После монтажа крепежного каркаса, приступают к подключению электрической розетки.

Подключение розетки

Для того чтобы на подсоединяемом прицепном устройстве работали световые приборы, нужно подключить фаркоп к проводке автомобиля. При выполнении этой операции, используют следующую схему установки:

  • На первый контакт подключается черно-голубой провод. Он отвечает за функционирование левого указателя поворота на прицепе.
  • На второй контакт подсоединяют черно-коричневый провод, отвечающий за работу противотуманного фонаря.
  • Третий контакт используется для подключения массы.
  • Четвертый контакт с припаянным голубым проводом, отвечает за работу правого указателя поворота.
  • Зеленый провод распаивают на пятом контакте. Он обеспечивает работоспособность фонаря заднего хода.
  • Сигнал торможения расположен на шестом контакте, для работы используют сиреневый провод.
  • Седьмой контакт вместе с желто-коричневым проводов отвечает за работу габаритных огней.

После того, как была выполнена распиновка, розетку запитывают от коннекторов задних фар. В завершении работы, провода прокладывают по дну багажного отделения автомобиля, собирают розетку и обрабатывают герметиком. Если внутрь попадет вода, то может произойти короткое замыкание.

Провода и розетка, в большинстве случаев, поставляются вместе с фаркопом в комплекте.

Использование фаркопа дает возможность использовать прицеп, трейлер или транспортировать другие автомобили. Перед монтажом ТСУ, необходимо уточнить, подразумевает ли конструкция автомобиля установку данной детали. После оборудования машины прицепным устройством, переделку регистрируют в ГИБДД. Это позволит избежать штрафов и проблем с прохождением технического осмотра автомобиля.

Перевозка тяжёлых или крупногабаритных грузов на автомобиле невозможна – его багажник ограничен в объёме. Для этого используются прицепы, цепляемые за фаркопы. В этом обзоре мы рассмотрим, как установить фаркоп на Гранту. В этом нет ничего сложного – грубо говоря, для этого нужно вкрутить лишь несколько болтов и выполнить электрические подключения.

Особенности автомобиля Лада Гранта

В традиционной комплектации Лада Гранта фаркопа лишена. Приобретая прицеп, автовладельцы связываются с необходимостью его установки. В отдельных машинах для этого нужно просверлить крепёжные отверстия или внести другие доработки. При отсутствии опыта процедуру следует доверить сотрудникам ближайшего автосервиса. Владельцам автомобиля Лада Гранта лифтбек повезло больше – специально для их авто разработаны тягово-сцепные устройства, крепящиеся всего на несколько болтов. Правда, придётся немного повозиться с электрикой.

Покупка и установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)

Подробности о том, как установить фаркоп на Лада Гранта, можно уточнить у специалистов. Но справиться с этим сможет даже начинающий автолюбитель. Готовое тягово-сцепное устройство для данного автомобиля представляет собой П-образную металлическую раму, с закреплённым на ней фаркопом. Конструкция полностью готова к установке, а на лонжеронах автомобиля и за его бампером уже предусмотрены отверстия для болтов.

Процесс установки фаркопа состоит из нескольких шагов:

  • Фиксация автомобиля над ямой стояночным тормозом;
  • Полное отключение всей электрики – необходимо скинуть с аккумулятора минусовую клемму;
  • Установка тягово-сцепного устройства с закреплением его на штатных местах;
  • Подключение розетки фаркопа к бортовой электросети.
  • Пройдём по этим шагам более подробно.

Как установить фаркоп на Гранту седан и что для этого нужно? Для этого автолюбителю понадобится гаечный ключ с трещоткой. В большинстве случаев какие-либо другие инструменты не нужны (во всяком случае, на данном этапе). Процесс установки прост – берём каркас ТСУ и совмещаем его со штатными отверстиями.

Далее берём идущие в комплекте болты и вкручиваем их в штатные отверстия, с которых предварительно убирается защитная плёнка. Всего болтов шесть – четыре из них вкручиваются в лонжероны, ещё два вкручиваются за задним бампером. Место здесь не самое удобное, есть вероятность, что придётся помучиться с выбором ключа.

Подключение электрической части

Механическая часть готова – можно смело цеплять прицеп и проверять надёжность крепежа. Осталось поработать над электрическими цепями, что заставит работать задние огни. Для этого необходимо подключить провода от розетки к бортовой сети автомобиля. Последовательность шагов тут следующая:

  • Монтаж розетки – она закрепляется на подрозетнике, рядом с шаром ТСУ;
  • Вывод провода розетки через резиновый уплотнитель, располагающийся рядом с бампером, в левой части – отсюда провода выводятся в багажник Лады Гранта;
  • Подключение проводов к бортовым огням – здесь главное не запутаться.

Схема подключения проста. Через первый контакт подключается левый поворотник, через четвёртый – правый поворотник. Через третий контакт подключается масса, через шестой – стоп-сигнал. Габаритные они подключается через седьмой контакт, противотуманная фара – через второй контакт (может оставаться свободным). Пятый остаётся резервом – через него может питаться дополнительное оборудование (например, установленная в прицепе перевозная автомобильная камера).

Теперь вы знаете, как установить фаркоп на Ладу Гранту лифтбек. Ничего сложного здесь нет – нужно закрутить шесть основных болтов, закрепить на штатном месте розетку, подключить фаркоп к бортовой электросети автомобиля. Последний этап проверочный – на нём проверяется надёжность установки ТСУ, производится зацепка прицепа, контролируется работоспособность огней. После этого можно отправляться в путь.

А если вы еще не приобрели прицеп для своего автомобиля, рекомендуем Вам обратить внимания на следующие модели, отлично подходящие для Ларгуса:

Подключаем розетку фаркопа рено дастер

Назначение фаркопа

Сцепной шар, который чаще всего ставят на легковые транспортные средства, соединяется со сцепной головкой буксируемого трейлера.

Устройство принимает на себя следующие нагрузки:

  • тормозные и тяговые в горизонтальной плоскости в прицепах любой конструкции;
  • вертикальные при одноосной схеме.

Усталостная прочность фаркопа должна периодически проверяться. Для подключения электрооборудования рядом с тягово-сцепным устройством располагают штепсельную розетку.

Разновидности фаркопов для Рено Дастер

Есть три основных вида фаркопов на Рено Дастер:

  1. Несъемное тягово-сцепное устройство;
  2. Съемное тягово-сцепное устройство;
  3. Условно-съемные фаркопы.
Читать еще:  Как маркируется зимняя резина

Кроме этого они делятся на несколько категорий:

  • Фаркоп типа А – предназначен для подъема груза не более полутора тонн. Его можно легко прикреплять и снимать собственноручно. Монтируется двумя болтами. Относиться к виду условно-съемных устройств.
  • Фаркоп типа В – предназначен для подъема груза не более полторы тонны. Также просто снимается. Монтируется полуавтоматической гайкой.
  • Фаркоп типа С – предназначен для подъема груза от полторы тонны. Бывает вертикальным или горизонтальным, и в любом случае быстро снимается.
  • Фаркоп типа F – предназначен для подъема груза от двух тонн. Сделан при помощи ковки, прикрепляется двумя болтами М16.
  • Фаркоп типа G – предназначен для подъема груза более двух тонн. Монтируется четырьмя болтами М12, кованный.
  • Фаркоп типа Н – предназначен для подъема груза около полторы тонны. Сделан сварным методом.

Каждый вид фаркопов имеет место на современном рынке и обладает своими преимуществами. Есть и свои минусы. Например, съемное устройство достаточно дорогостоящее, но в то же время, если его снимать, автомобиль выглядит лучше. Со стационарным фаркопом внешний вид автомобиля не так идеален, но он подешевле.

Кроме того, фаркопы на Рено Дастер отличаются шириной (могут быть по американскому или европейскому стандарту) и размером. Шарик европейского фаркопа в диаметре не достигает более пяти сантиметров. Такой вариант более практичен для транспорта от отечественного производителя.

Каждый водитель выбирает фаркоп для своего транспортного средства соответственно своим обстоятельствам.

Типы фаркопов

На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:

  1. Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
  2. Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
  3. Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.

Нужный фаркоп в 2018-2019 гг. выпускают производители разных стран:

  • Bosal из Голландии;
  • Enganches Aragon из Испании;
  • Лидер-Плюс из России.

При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.

У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.

Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

  1. Кронштейном.
  2. Прицепным шаром.
  3. Буксирным крюком.

Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.

Какой фракоп подойдет для Дастера

Так как этот кроссовер бывает переднеприводным и полноприводным, то и при установке ТСУ возникают вполне решаемые, но все-таки проблемы.

Несмотря на то, что все фаркопы 4х4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера. Конечно, в продаже есть модели ТСУ версии 2WD, совместимые с бампером Renault Duster, но даже в этом случае порой приходится выбирать между бампером и запаской. Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.

В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку. Однако на этом этапе приходится снимать так называемый защитный экран. Самое интересное, что установить его обратно будет невозможно. И опять же, найти оптимальную модель ТСУ, чтобы избежать таких манипуляций очень сложно. Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.

Если говорить о наиболее подходящей модели ТСУ для полноприводного авто, то самым лучшим считается фаркоп «Трейлер» на Рено Дастер. Этот производитель предлагает бюджетные, но качественные изделия для разных марок авто. На Renault Duster фаркоп обойдется порядка 3 500 рублей.

Самый подходящий фаркоп для Дастера 4х4 – это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля. Обычно в моделях кроссоверов уже предусмотрены отверстия для этих креплений. Расстояние между ними составляет 240 мм а между кронштейнами выдерживается дистанция в 89 см. Зная эти цифры будет несложно изготовить фаркоп на Дастер своими руками. Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.

Это интересно: Вперед в будущее: летающие автомобили

Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками

Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.

Для удобства работы лучше воспользоваться ямой или можно поставить заднюю часть автомобиля на домкраты. Включить ручной тормоз. Под колеса положить упоры.

Необходимые инструменты

Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:

  • молоток;
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • монтировка;
  • набор гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • литол (для смазки болтовых соединений).

Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство. Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.

Крепим балку

В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.

На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.

Балка крепится к заранее просверленным в кузове отверстиям. Они находятся в 24 см друг от друга. Длина балки 89 см.

Порядок монтажа кронштейнов:

  1. На отверстиях в лонжеронах стоят заглушки. Снять их можно через багажное отделение. Чтобы убрать прикрывающую пленку с правой стороны, необходимо открыть люк, после чего можно добраться к отверстиям.
  2. В отверстия вставляются втулки и винты.
  3. С внешней стороны нужно нанести смазку.
  4. Приложить кронштейн и предварительно не до конца закрутить.

После установки балки начинают заворачивать гайки. Чтобы конструкция стала правильно, рекомендуют оттягивать назад балку – имитировать тяговое усилие, и закручивать гайки с усилием 50 Н*м.

Подключение электрики

Электропроводку автомобиля нужно соединять с прицепом самому. Любые монтажные работы по электрике осуществляют при снятых клеммах аккумулятора.

Из машины нужно вывести от бортовой сети с левой и правой стороны:

  • габариты ;
  • фонарь заднего хода;
  • повороты;
  • противотуманные фары;
  • стоп-сигналы;
  • массу (корпус).

С помощью шурупов на тягово-сцепном устройстве закрепляют розетку. Через муфту в кузове провода заводят в автомобиль.

Чтобы не затрагивать штатную проводку и не нарушить гарантию на машину, лучше сделать самостоятельно удлинители. Для этого нужно приобрести разъемы с артикулами 0988251060 и 0988211060. В качестве изоляции используют термоусадку. Клеммы перед соединением поджимают отверткой для более надежного контакта. На авто после ресталинга со светодиодными фонарями для подключения понадобится блок согласования Smart Connect.

  • блок включает разъемы для быстрой установки;
  • он адаптирован для машин со светодиодными лампами;
  • применяются провода для автопрома – ПВАМ;
  • использовано интеллектуальное управление;
  • обжим контактов высокого качества;
  • защита от влаги и пыли;
  • пайка деталей;

Модуль является универсальным и подходит для разных моделей машин. Существуют варианты подключения без блока. Но сигналы поворота придется выводить через отдельное реле для каждой стороны. При этом конструкцию нельзя будет быстро переделать для другой марки прицепа.

Возможные проблемы при установке фаркопа

При проведении работ важно не упустить:

  1. Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
  2. Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
  3. Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
  4. Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
  5. При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.

При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.

Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.

Советы по эксплуатации

Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:

  1. Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
  2. Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
  3. Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
  4. Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
  5. Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
  6. Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.

Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.

Источник: www.dusterok.ru
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками»:

Подключение электрики

Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Для начала вам потребуется отключить аккумуляторное питание. Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки.

Обязательно подбирайте цвета проводов прицепа, руководствуясь чертежами, в соответствии с проводкой на борту авто. На рисунке показаны:

  • Лампочка указателя левого поворотника.
  • Лампочка противотуманки.
  • Минус, расположенный на корпусе машины.
  • Освещение указателя поворотника справа.
  • Лампочка фары правого габарита и лампочка, подсвечивающая номерные знаки авто.
  • Освещение стоп-сигнала.
  • Освещение фонаря левого габарита.


Электрическая схема подключения фаркопа на Рено Дастер
Провода, которые вы будете использовать для подключения электрики, должны быть многожильными и изготовленными из меди, а их сечение — от 1,5 до 2,5 мм2. Окончания проводов нужно зажать или залудить. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию.

Алгоритм работ по подключению электрики таков:

  • закрепите розетку на балке ТСУ несколькими шурупами;
  • заведите проводку в багажное отделение;
  • зафиксируйте ее окончания в жгуте клеммы и подсоедините к штатному отверстию.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Как правильно подключить интернет кабель к розетке. Схема подключения для RJ 45.

Чаще всего монтаж и подключение интернет розетки, относящейся к слаботочным линиям, производится в тройном блоке:

    обычная 220 Вольт
    интернет-розетка
    телевизионная под ТВ

У большинства моделей, например от фирмы Schneider Electric (серия Unica), Legrand, Lezard принцип монтажа практически одинаков и не содержит кардинальных отличий.

Пошагово рассмотрим весь цикл подключение интернет розетки.

Монтаж начинается с установки в слаботочном щите роутера и подключении его от силовой розетки 220В.

Далее в отдельном кабельном канале или штробе, не связанной с силовыми линиями, прокладывается 4-х парный кабель UTP серии 5E.

Такой кабель обеспечивает скорость соединения до 1 Гигабита в секунду на расстоянии до 100м. Вот его технические характеристики:

Бывают экранированные и не экранированные разновидности. Фольга в качестве экрана выступает в сетях, где есть нормальное заземление.

Монтаж ведется цельным проводом напрямую от щита до подрозетника. Заводите кабель в монтажную коробку и оставляете необходимый запас — от 15см и более.

С розетки предварительно снимаете накладку и вытаскиваете суппорт для удобства монтажа.

Если позволяет конструкция розетки, рамку на подрозетник можно смонтировать изначально. Благодаря пазам в рамке можно легко регулировать горизонтальность ее расположения.

Винтами 3*25мм предварительно закручиваете всю конструкцию. При этом уровнем электрика Pocket Electric проверяете точность установки и затягиваете винты окончательно.

Далее, откусываете и оставляете в подрозетнике запас провода, длиной максимум 15см. Снимаете верхний слой изоляции с кабеля UTP.

Для съема изоляции, чтобы не повредить жилы, лучше использовать специальный инструмент – стриппер. Но можно все это сделать аккуратно и обыкновенным канцелярским ножом.

Верхний слой с кабеля нужно очистить на длину не более 2,5см. Отрезаете лишнюю в данном случае нить, которая идет между жилами.

Крепкая нить в кабелях с витой парой, нередко используется для облегчения вскрытия оболочки на большой длине. Она даже так и называется – разрывная нить. В телефонных кабелях ею разделяют пучки и повивы.

Слегка расплетаете по отдельности жилки. Далее вытаскиваете внутреннюю часть розетки с контактами.

Как правило, к любой марке, будь то TV, интернет розетка или обычная 220 Вольт, должна идти инструкция.

Инструкция к интернет розетке Schneider Electric Unica – скачать
Инструкция к Legrand – скачать

Открываете крышку контактной части и внимательно изучаете маркировку. Каждую розетку RJ45 можно подключить двумя способами:

    по стандарту “A”
    по стандарту “B”

В большинстве случаев используется второй вариант — «B». Чтобы понять куда какие провода подключать, внимательно осмотрите корпус. На нем должно быть изображено какой стандарт соответствует определенным контактам.

Например на Unica:

    протокол “B” относится к верхней цветовой маркировке. При подключении будете ориентироваться именно по этим цветам.
    “A” – к нижней цветовой маркировке

Если с этим разобрались, то с дальнейшей установкой не возникнет сложностей. Протокол “B” соответствует цветовой схеме по стандарту EIA/TIA-568B. На одной стороне зажима должны быть следующие цвета:

    бело- оранжевый
    оранжевый
    бело- зеленый
    зеленый

На другой стороне:

    синий
    бело- синий
    бело- коричневый
    коричневый

Пропускаете провод через крышечку. При этом как говорилось выше, верхний слой изоляции кабеля UTP не должен быть снят, более чем на 2,5см.

Нельзя зачищать его под самую стенку подрозетника, как делают с обычными кабелями NYM или ВВГнГ.

Иначе при неправильном подключении и зачистке у вас может снизиться не только скорость, но и качество передачи данных.

Далее вставляете в контактные пазы по цветам все провода.

После чего просто защелкиваете крышку. Лишние отрезки жил, которые выступают наружу, срезать нужно именно после закрытия крышечки.

Главное преимущество таких интернет розеток в том, что с ними вообще не нужно снимать изоляцию с жил и оголять ее до меди. Внутри самой розетки уже установлены специальные ножи.

Он как бы уже имеется в конструкции. То есть, когда крышка закрывается, она сама срезает изоляцию и укладывает провода на нужную глубину разъема.

Далее устанавливаете лицевую панель и декоративную рамку.

После монтажа самой интернет розетки остается правильно подключить кабель к роутеру в коммуникационном щите.

Снимаете изоляцию с другого конца кабеля на 2-3см. Жилы распушиваете и вставляете в определенном порядке, согласно стандарту TIA-568B, или просто «B».

Расположение цветов считается слева-направо:

    бело- оранжевый
    оранжевый
    бело- зеленый
    синий
    бело- синий
    зеленый
    бело- коричневый
    коричневый

Стандарт «A» иногда применяется, если вам нужно соединить один компьютер с другим. Здесь один конец кабеля обжимаете по стандарту «B», а другой по «A». Вообще если оба конца кабеля обжаты по одному стандарту (АА или BB), то это называется — патч-корд. А если они поменяны местами (AB или BA), то — кросс.

Жилы опять же зачищать не нужно. Просто вставляете их в коннектор до упора.

После чего все это запрессовывается специальным кримпером. Некоторые это делают тоненькой отверткой или лезвием ножа, правда так можно легко повредить коннектор.

Кабеля cat5E и cat6 в коннекторе RJ45 обжимаются по одному принципу. Другая «вилка» здесь не требуется. Различия у кабелей в скорости передачи данных, у cat6 она больше.

После монтажа интернет-розетки и коннектора на другом конце кабеля, желательно проверить подключение и целостность всех соединений. Сделать это можно самым дешевым китайским прибором.

В чем его суть? Есть генератор сигнала, который подает импульсы по определенным кодам, и приемник. Генератор подключается в месте установки роутера, а приемник непосредственно в саму розетку.

Читать еще:  Лунфей 3 квт отзывы

После подачи импульсов происходит сравнение сигналов. Если все исправно, поочередно загораются зеленые светодиодные лампочки на корпусе приемника. Если где-то обрыв или короткое замыкание, то одна или больше лампочек гореть вообще не будут.

Когда подобное произошло, то в первую очередь нужно грешить на плохой контакт в коннекторах. Чаще всего именно там, на какой-либо жиле, полностью не срезается изоляция и соответственно не будет соединения.

В самом конце, готовый проверенный кабель с коннектором подключается к роутеру.

Полный комплект всех инструментов для разделки, обжатия, прозвонки интернет кабеля utp можно заказать на АлиЭкспресс здесь (доставка бесплатная).

А что делать, если у вас для интернета используется 4-х жильный телефонный кабель, а розетка под стандарт 8 жил? Как подключить схему в этом случае?

Простое соединение по цветам здесь не поможет. То есть, если вы бело-синию жилу вставите в контакт с бело-синей маркировкой и аналогично по расцветке подсоедините все остальные жилы, сигнала не будет.

    бело- оранжевый контакт = бело- оранжевая жила
    оранжевый = оранжевая жила

а с другой, на контакты 3-6:

    бело- зеленый контакт = бело- синяя жила на кабеле
    зеленый = синяя жила

В этом случае все должно работать без проблем. Только запомните, что здесь самое главное не цвета, а именно позиции. Цвета используются для того, чтобы было визуально легче различать позиции одной и той же жилы на разных концах кабеля.

Также имейте в виду, что при использовании 4-х проводов, т.е. двух пар витой пары, вы сможете достигнуть скорости до 100Мбит/сек. А вот для гигабитной сети (1Гбит/сек) уже понадобятся все 8 проводов.

Можно запросто перепутать порядок расположения жил на коннекторе и в самой розетке. Грубо говоря перевернуть их на 180 градусов.

Здесь все проверяется более внимательным изучением надписей на корпусе розетки и цветовой расцветки самих жил. Тестер с генератором и приемником сигнала хороший помощник для выявления подобных ошибок.

При неправильном расключении жил, лампочки на тестере будут загораться не по порядку от 1 до 8, а в произвольных вариантах. Например сначала 1, потом сразу 3, затем 2 и т.д.

2 Не значительной, но все же ошибкой считается, если жилы с контактных пластин розетки срезать не после закрытия крышки, а до этого момента.

То есть, непосредственно после укладки их по своим местах в прорези. В этом случае, жила может случайно выпасть, а вставить ее обратно обрезанной уже не получится. Придется заново все зачищать и проходить весь цикл подключения по новой.

А если вы оставили запас кабеля в монтажной коробке маленьким, то и вовсе столкнетесь с большой головной болью.

Как уже говорилось ранее, здесь итог – ухудшение скорости и качества сигнала. Более того, не нужно витые пары расплетать предварительно до места среза изоляции, тем более отверткой. Просто расшивайте их раздвигая жилы на необходимую длину, чтобы завести в прорези.

По стандарту не допускается раскручивание витой пары более чем на 13мм, иначе в тестах частотных характеристик появятся ошибки перекрестных наводок (crosstalk). На практике начнутся проблемы при загрузке сети трафиком.

Как установить и подключить розетку с заземлением: советы по монтажу + секреты

Чтобы понять, как подключить розетку с заземлением, необходимо знать ее предназначение для чего нужно заземление в розетке. Многие бытовые приборы подлежат заземлению — это правила по безопасности. Если происходит пробой электрического тока на прибор, с помощью заземления все напряжение будет моментально отведено в землю, в результате чего сработает защитное УЗО. В современных домах проводники заземления уже заведены в квартирный щиток. Как заземлить розетку в старых домах , эту задачу выполнить гораздо сложнее. Придется завести заземляющий провод в квартиру от подъездного щитка. Чтобы сделать все розетки вашей квартиры с заземлением, необходимо будет полностью заменить проводку в квартире. Альтернативным вариантом может стать проводка, спрятанная в кабель-канал.

Что такое заземление

Заземление — это намеренное соединение электрической установки или точки сети с заземляющим устройством. Розетки в частных домах, квартирах и на предприятиях в основном устанавливаются заземленными. Раньше такие устройства называли евророзетками, технологии пришли с Европы.

Реализуемые в магазинах розетки имеют три клеммы — фазу, ноль и землю. Проводка в новостройках делается трехжильной по требованиям безопасности. Двухжильная проводка часто встречается в старых домах, на дачах, но она постепенно заменяется на современную. Современные розетки отличаются от старых наличием третьего провода «земли».

Устройство розетки с заземлением

Цели заземления в доме

Предназначение заземления — в снижении опасности короткого замыкания и обеспечении комфортных условий жизни человека. У каждого электроприбора есть корпус и изоляция электрических проводов, они не дают электрическому току нанести вред человеку. При нарушении целостности изоляции есть риск появления напряжения, способного вызвать электрический удар. Заземление не допустит таких последствий.

Достоинством розетки является то, что заземляющие контакты первыми начинают работать, позже включаются проводящие ток элементы. Если в сети есть неполадки, электроснабжение изделия будет прекращено. Поставить изделие с заземляющим контактом — значит защитить электроприборы от скачков напряжения, которые могут повредить технику.

Особенности монтажа

Когда человек проживает в новой квартире, доме, жилье построено с учетом требований безопасности, электрические кабели в нем трехжильные. Подсоединить розетку будет несложно. Но при отсутствии третьего контакта придется заземлять провод — надо обратиться в управляющую компанию и пригласить специалистов. Меньшие расходы понесут жильцы верхних этажей.

Как провести заземление к розетке: варианты

В квартире, где заземление не предусмотрено, возможно проведение его двумя способами:

  1. Протянуть шину из жилья к распределительному щиту на лестничной площадке. Это делается медной проволокой.
  2. Установить зануление, заменив им заземление. Под занулением понимают подключение контакта «земля» к контакту «ноль». Такой метод подключения может быть опасным.

Подключение к заземляющей шине в распределительном щитке

Если в квартире есть распределительная коробка, следует подвести кабель к ней или к щитку, фазу и ноль завести за устройство, а на выходе развести провода по местам постановки розеток.

Расположение фазы и ноля

Чтобы правильно и безопасно выполнить работы по монтажу розетки с заземлением, важно определить нахождение фазы и ноля. Перед началом поиска нужно отключить автоматы, чтобы обесточить линию или всю квартиру. Далее при помощи специальной отвертки выявляется фаза (лампочка или неоновый индикатор подсвечиваются) и ноль (света нет). Между ними будет находиться заземляющий провод.

Демонтировав старое устройство, можно выявить расположение фазы и нейтрали по цвету. Не перепутать их нахождение поможет окраска провода:

  • у ноля — синий, сине-белый;
  • у фазы — черный, красный или коричневый;
  • у заземления — желто-зеленый.

Четкого предписания, где будет находиться фаза и ноль, нет — их можно менять местами. Важно правильно закрепить провод «земля» на верхней или центральной клемме, а к двум оставшимся прикреплять фазу и нейтраль в произвольном порядке, чтобы замкнуть контур.

Цветовая маркировка проводов

Запрещается устанавливать перемычку к клемме заземления от нейтрали — это опасно для жизни из-за риска попадания фазного напряжения на блок розетки.

Подключение проводов: специфика

В качественных изделиях провода крепко зажимаются специальными клеммами и не выпадают, но иногда приходится разбирать их и подкручивать крепежные элементы. Есть надежный способ свести работу к минимуму.

Необходимо согнуть зачищенные от изоляции провода в колечки 0,5 см в диаметре, подвести их под верх болтов. Так контакты будут незначительно греться, а зона касания защитных контактов и токопроводящих элементов станет максимальной.

Место для розетки

Прежде чем сделать заземление розетки и установить ее, нужно определиться с местом расположения устройства. Оно будет зависеть от предполагаемых для эксплуатации приборов. Часто ставят устройство на 30 см от плинтуса, но индивидуальные потребности тоже нужно учитывать.

Если для установления новой розетки придется повредить обои, стоит ставить ее у плинтуса для пускания по нему кабелей (подобное положение устройства будет неудобным). Для комнаты среднего размера достаточно 3-4 гнезд.

Монтаж розетки с заземлением на плинтус

Розетки бывают наружными и внутренними. Первые выпирают над поверхностью стены, вторые «утапливаются» в стену полностью. Это следует учесть при выборе места их положения. Проще всего монтировать изделия на этапе ремонта — так можно избежать грязи, пыли, неудобств.

Монтирование розетки

Установка розетки с заземлением со скрытой проводкой начинается с монтажа пластикового подрозетника, который следует приобрести отдельно. Также надо проверить сечение кабеля в стене и проводов в приобретенном изделии — они должны быть одинаковыми. Порядок монтажа устройства таков:

  1. Обесточить квартиру путем выключения автомата или выкручивания пробок.
  2. Отметить на стене место для подрозетника (стакана) карандашом.
  3. Сделать нишу с нужными размерами перфоратором.
  4. Замесить небольшое количество гипса (цемента, алебастра).
  5. Зафиксировать пластиковый стакан в нише гипсом, закрепить проводку.
  6. Через 20 минут закрутить крепежные болты на стакане.

Далее подготовить кабели — их требуется на 7-10 см разделить на отдельные жилки, концы на 0,5 см зачистить от изоляции. Современные розетки оснащены контактами со специальными зажимами, монтировать их несложно. Следует подключить каждый провод к соответствующему питающему проводу (согласно схеме).

Установка розетки с заземлением

После подключения розетки с заземлением следует ее рабочую часть прикрутить саморезами к установленному ранее стакану. Провода скрыть в стакане. В окончание работы прикручивают крышку. Если устройство будет расположено рядом с плинтусом, лучше сразу купить защитные заглушки — они защитят отверстия розетки от попадания воды во время мытья пола.

Розетка открытой проводки

Если приходится заземлять розетку открытой проводки, нужно учитывать ее особенности. У изделий накладного типа внутренняя планка имеет отверстия для крепления. Для ровного расположения устройства надо снять крышку, сделать отметки для дюбелей и аккуратно высверлить дырки. В них вставить дюбели по 2,5 см и пробки на 5 мм.

Способы проверки заземления

Крепкое присоединение устройства с заземлением не всегда обеспечивает его эффективную работу. Начинающий мастер мог ошибиться и неправильно соединить контакты. Для проверки следует удостовериться индикаторной отверткой, что фаза не подключена к заземлению. После прикладывания отвертки к фазе нужно прижать к сенсору изолированный провод. Если появляется яркий сигнал, заземление присутствует.

Проверка подключения заземления

Запрещается касаться металлических деталей руками, пока идет проверка правильности установки розетки!

Самым надежным методом оценки качества работы является проверка ее специальными приборами, которые есть у электриков. При замерении напряжения вольтметром между заземлением и фазой, между фазой и нейтралью появляется показатель 220 вольт.

Монтаж розетки с заземляющим проводом

Когда в старом доме выполнялся современный ремонт, специалисты могли провести заземляющий провод, установить розетки, при этом кабель «земля» не был подключен. Нередкими бывают ситуации, когда во всем многоквартирном доме проводится улучшение электропроводки, и тогда кабель может стать востребованным.

Подобная ситуация значительно облегчает работу по монтажу розетки — важно только верно подсоединить все провода, соблюдая схему. Действия должны быть такими:

  1. Обесточить квартиру.
  2. Снять крышку со старой розетки, раскрутить крепления, вытащить рабочую часть устройства.
  3. Прикрутить новое устройство с заземляющим контактом (или закрепить старую, но начав с прикрепления заземления).
  4. Проверить правильность работы заземления индикаторной отверткой.

Установка розетки с заземляющим проводом

Заземление двойной розетки

Если двойная розетка предполагает применение одного общего подрозетника, то действия монтера по ее установке будут аналогичными. Заземляющий контакт, фаза и ноль подключаются по той же схеме, что и для одиночных розеток. Но когда двойную розетку делают из двух одинарных, порядок действий иной.

Разница в том, что блок розеток желательно скрепить между собой специальным шлейфом, а провода будут идти к следующей розетке от предыдущей. При нарушении работы провода в одном устройстве все последующие работать прекращают.

Чтобы не допустить этого, нужно проложить заземляющий кабель одним куском до самой крайней точки подключения. Напротив предыдущих розеток делают скрутки, а от них заземление будет направляться на соответствующие контакты.

Отсутствие заземляющего провода

Случается, что в старом доме заземляющий кабель уже подведен к общему щитку, а в квартире он отсутствует. Единственный выход — прокладка кабеля в квартире, что придется совмещать с ремонтом. Внешняя проводка кабеля будет неудобной. Лучше в целях комфорта и собственной безопасности заменить всю проводку в квартире. Если же заземляющей шины в щитке не предусмотрено, придется объединяться с другими жильцами и писать заявление на проведение кабеля.

Установка наружной (накладной) розетки

К вашему вниманию подробная пошаговая фото-инструкция – Установка наружной (накладной) розетки.

Питающий кабель для подключения наружной розетки может быть проложен как открытым способом (в гофрированной трубе, кабель-канале, непосредственно просто проводом) прямо по поверхности стен или потолков, так и скрытно (располагаясь в штробах, полостях стен и т.д.).

В нашем примере, для монтажа наружной розетки, проводка выполнена наружным способом. Питающий кабель располагается в гофрированной трубе, которая крепится к поверхности стены на клипсы. Прямо над розеткой расположен наружный выключатель и проводка для него выполнена в этой же гофре, подробнее о его подключении и протягивании через него питающего провода к накладной розетке, вы можете прочитать в статье «Установка наружного (накладного) выключателя».

Для установки мы используем внешнюю розетку Schneider Electric (Шнайдер Электрик) из серии «Этюд» с крышкой, со степенью защиты IP44.

Весь процесс монтажа мы разбили на простые этапы, последовательное выполнение которых позволит выполнить установку наружной розетки практически любому человеку самостоятельно.

УСТАНОВКА НАРУЖНОЙ РОЗЕТКИ

1. Выключаем подачу электричества.

Самым первым шагом необходимо обесточить питающий кабель, идущий к розетке. Для этого в электрощите, нужно рычаги автоматических выключателей перевести в состоянии «выкл.», обычно это положение, при котором рычаг направлен вниз. Какой именно автомат необходимо выключить, если они не подписаны, определяется опытным путем, выключая их по очереди, и проверяя, например, индикаторной отверткой, наличие напряжения проводке для выключателя. В крайнем случае, выключайте все. Но затем еще раз обязательно убедитесь, в отсутствии электрического тока, в месте установки!

2. Открываем крышку розетки , чтобы получить доступ до фиксаторов удерживающих лицевую панель розетки.

3. Отжимаем фиксаторы отверткой , а затем отсоединяем лицевую часть розетки от корпуса.

4. Разбираем розетку.

Розетка наружной установки состоит из: лицевой панели с крышкой, непосредственно механизма розетки и корпуса (основания). После снятия лицевой панели, розетку можно разобрать на эти составные части.

5. Отмечаем положение крепежных отверстий .

Для этого прикладываем корпус розетки к месту установки, выравниваем его строго горизонтально и отмечаем положения крепежных отверстий.

6. Крепим основание розетки к стене.

В зависимости от типа используемого основания, подбирается соответственный вид крепежа. Мы используем обычные дюбель-гвозди, т.к. монтаж розетки производим на кирпичную стену.

7. Вырезаем вводное отверстие в заглушке розетки .

В нашем случае, под гофрированную трубу, в которой расположен питающий кабель. Розетка внешней установки Schneider Electric (Шнайдер Электрик) из серии «Этюд» имеет удобную заглушку, с выделенными на ней несколькими возможными вариантами диаметров вводного отверстия, равными стандартным размерам защитных гофрированных труб, применяемых в электропроводке. Поэтому нам не составляет труда точно, с помощью канцелярского ножа (резака), сделать вводное отверстие необходимого диаметра.

8. Помещаем гофру с питающем кабелем внутрь розетки как показано на изображении ниже.

9. Снимаем изоляцию с кабеля и зачищаем концы жил на 8-10мм.

10. Подключаем провода к механизму .

Для этого помещаем фазный (белый) и нулевой (бело-голубой) провода в крайние клеммы механизма наружной розетки, а провод заземления — защитный ноль (желто-зеленый), в центральную – среднюю клемму, с соответствующей маркировкой.

Как определить какой из проводов фаза, ноль, а какой заземление самостоятельно, вам поможет наша подробная инструкция — ЗДЕСЬ.

11. Вставляем механизм розетки в посадочное место корпуса .

12. Устанавливаем лицевую панель розетки .

13. На этом установка наружной розетки завершена . Включаем подачу электричества и тестируем ее работу.

Читать еще:  Клуб форд мондео 4 форум владельцев

При использовании скрытой проводки, для установки и подключения наружной розетки, порядок действий в этой инструкции изменится незначительно. Необходимо лишь изменить пункт «7» примера и проделать отверстие для питающего кабеля в тыльной части корпуса, перед тем как закрепить ее на стене.

Если при монтаже накладной розетки вы столкнулись с проблемой, не описанной нами в этой статье, обязательно задавайте вопросы в комментариях, так же вы можете высказать замечания или свое мнение.

Как установить фаркоп на Lada Priora?

  • Что собой представляет устройство
  • Как установить фаркоп на Приору
  • Подключение фаркопа на авто «Лада Приора»

Автомобиль – это колёсное транспортное средство, предназначенное не только для перевозки пассажиров, но и для перемещения грузов. Для этого в его конструкции имеется специальное отделение, называемое багажником. Но не всегда объёма этого отсека бывает достаточно, чтобы вместить весь необходимый груз. Авто марки «Приора» в этом отношении ничем не отличается от других машин. Чтобы иметь возможность использовать прицеп, его необходимо надёжно прикрепить к автомобилю.

Установив фаркоп на Приору, можно не только перевозить разные грузы или трейлер, но и оказывать помощь по буксировке других автомобилей.

Что собой представляет устройство

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается сзади на подрамник автомобиля и служит для сцепления с прицепом или буксировочным тросом. Он состоит из следующих элементов:

  • балки;
  • двух кронштейнов крепления;
  • L-образной трубы с шаром на конце, играющим роль шарнира, вокруг которого оборачивается сцепной механизм;
  • подрозетника для установки разъёма подключения вилки прицепа.

Необходимо отметить, что для всех видов кузовов Лады Приора подобный принцип одинаков

Сзади автомобиля виден лишь кусок трубы с шаром, на который и надевается дышло прицепа. Такое нехитрое оснащение для автомобиля можно сделать своими руками или купить уже готовое. Для авто «Лада Приора» чаще всего используют покупные сцепные устройства следующих марок:

  • Bosal производства ООО «Бозал-Автофлекс»;
  • 2170C от компании «Трейлер»;
  • VAZ-05, производства компании «Лидер плюс», особенно популярен у владельцев авто Приора универсал.

К подрамнику машины ТСУ крепится болтами или сварным соединением.

Как установить фаркоп на Приору

Он должен устанавливаться таким образом, чтобы крюк с шаром находился строго посередине заднего бампера.

Установка фаркопа на Приору осуществляется после проверки надежности крепления

Это необходимо для безопасной транспортировки прицепа, который не должен смещаться относительно оси автомобиля. Следовательно, нужно определить место для его установки на подрамнике. При этом может случиться, что для навески крепежного кронштейна понадобится делать тюнинг выхлопной трубы.

Для установки ТСУ понадобится следующий инструмент и приспособления:

  • электродрель или сварочный аппарат, если вы купили или соорудили сцепное устройство со сварным соединением;
  • комплект отвёрток и ключей;
  • усиливающие пластины;
  • антикоррозийное покрытие, например, паста «Антикор».

Если вы являетесь владельцем «Приоры» с кузовом универсал, стоит заглянуть под авто, и посмотреть, не подойдут ли для установки ТСУ уже имеющиеся в подрамнике отверстия. Чтобы установить фаркоп на Приору седан или хэтчбек, такие отверстия можно не искать, и в любом случае, потребуется либо сварка, либо сверление отверстий в нужном месте.

Порядок установки фаркопа на «Ладу Приора» следующий:

  • Снять задний бампер автомобиля. Даже если он и не будет сильно мешать, работать без бампера получится проще и быстрее.

Закрепляется фаркоп за счет усиливающей пластины при помощи болта и гайки

  • Наметить места для установки кронштейнов и сверления отверстий.
  • Просверлить отверстия диаметром 13 мм, и приварить в этом месте усиливающие пластины.
  • Обработать отверстия антикоррозийной пастой, чтобы избежать появления очага коррозии в месте сверления.
  • Установить правый и левый кронштейны, и прикрепить к ним балку с шаром. При затягивании болтов на кронштейнах не прилагать чрезмерных усилий, чтобы не повело лонжерон.
  • После подключения фаркопа к бортовой сети автомобиля, установить на место задний бампер.

Поставить фаркоп на Приору каждый автовладелец может самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр, но при этом ему придётся зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции автомобиля. Этого можно не делать, если:

  • производителем авто предусмотрена возможность установки ТСУ;
  • установленный фаркоп имеет сертификат;
  • установка была произведена в сертифицированном сервисном центре.

Отверстия для установки ТСУ имеются лишь в универсалах «Приора», а значит, обладатели седанов и хэтчбеков могут смело браться за монтаж устройства своими руками, поскольку регистрация его в ГИБДД им необходима в любом случае.

В некоторых случаях прокладка проводов предусматривает демонтаж заднего бампера

Подключение фаркопа на авто «Лада Приора»

Установка фаркопа на Приору не ограничивается одним лишь монтажом механической части устройства. Его необходимо подключить к электросети машины, закрепив на подрозетник разъём для подключения световых приборов прицепа или трейлера. Для этого в комплекте ТСУ серийного производства имеются провода различного цвета и розетка соответствующей конструкции, с закрывающейся крышкой.

Чтобы подключить фаркоп на любой модели «Лада Приора», необходимо:

  1. Демонтировать планку в углу багажника и часть его декоративной обшивки. Именно там проходят провода на задние сигнальные огни и фонари автомобиля.
  2. В жгуте проводов, идущих к задней фаре, нужно отыскать проводки сигналов поворота, габаритных огней, стоп-сигнала и провода заземления.
  3. Присоединить к нужным проводам отводы на розетку фаркопа. Для этого следует зачистить соответствующие кабели и припаять к ним отводы. После этого нужно обязательно заизолировать места подключения.
  4. Провести подключённый жгут проводников под бампером, выведя концы к розетке ТСУ.
  5. Подключить розетку, припаяв проводки, согласно прилагаемой схеме. Закрепить разъём на подрозетнике.
  6. Установить на место обшивку и планку в багажнике, а также бампер автомобиля.

Все розетки для фаркопа имеют одинаково пронумерованные контакты и соответствующего цвета провода для их подключения, а именно:

  • розовому цвету проводников соответствуют контакты 5 и 7 на разъёме, идущие на габаритные огни прицепной техники;
  • зелёный и синий проводки – это, соответственно, левый и правый сигналы поворота на автомобилях «Лада Приора», и они подключаются к 1 и 4 контактам розетки фаркопа;
  • стоп-сигналу соответствует шестой контакт разъёма и красный или оранжевый цвет провода;
  • чёрный проводок – это масса, или минусовая клемма АКБ, а припаивать его нужно к 3 контакту;
  • последний контакт розетки № 2, подключается к проводу от +12 Вольт.

Присоединив прицеп, и подключив его вилку к разъёму на ТСУ, нужно проверить работу сигнальных огней. Произведя подключение фаркопа, можно считать работу по его установке законченной.

Интернет розетка. Схема подключения.

Через интернет розетки мы подключаем ноутбуки, компьютеры, телевизоры, умные холодильники и прочие смарты к всемирной паутине. В этой статье я расскажу как самому подключить интернете розетку и приведу схему подключения, не прибегая к помощи специалиста.

Основное отличие интернет-розетки от обычной электрической заключается в том, что у неё имеется свой, уникальный разъём, к которому подходит специальный тип проводки, называемый витой парой. Он уникален тем, что содержит 8 отдельных медных проводов, свитых между собой в 4 пары. Благодаря такой системе подключения существующие электромагнитные помехи нивелируются, что обеспечивает в итоге высокую скорость передачи данных (до 1000 Мбит/сек).

Ответный разъём называется RJ-45/8p8c. Он насаживается на кабель при помощи специального инструмента, причём провода разъёма должны располагаться в строго определённом порядке.

Классификация интернет-розеток

IT-специалисты классифицируют интернет-розетки по отличительным чертам:

  1. По количеству доступных разъёмов. Бывают одинарные, двойные, а также терминальные модификации (на 4–8 разъёмов). Отдельным подвидом терминальной розетки является комбинированная (с дополнительными типами разъёмов, например, аудио-, USB-, HDMI— и другими).
  2. По пропускной способности информационного канала. Они делятся по категориям:UTP 3 – до 100 Мбит/с;UTP 5e – до 1000 Мбит/с;UTP 6 – до 10 Гбит/с.
  3. По способу установки. Как и в случае с электрическими розетками, существуют внутренние (механизм и контактная группа клемм углублены в стену) и накладные (механизм монтируется поверх стены).

Теперь подходим к наиболее важному вопросу. Как выполняется подключение компьютерных розеток Легранд, lexman, и вообще как подсоединить интернет-розетку?

Для этого давайте сначала разберем общие принципы подключения информационных кабелей, а затем особенность их подключения к коннекторам разного вида.

Для подключения гнезд и разъёмов данного типа используется кабель витая пара, который имеет строго нормируемое цветовое обозначение каждой жилы. Опираясь на это цветовое обозначение, и выполняется подключение.

Практически все современные локальные сети используют для подключений разъем RJ-45. Хотя официальное название данного разъема – 8Р8С, что в расшифровке аббревиатуры означает: 8 позиций, 8 контактов. Итак:

  1. На данный момент существует два общепринятых стандарта подключения: TIA/EIA-568A и TIA/EIA-568B. Отличием между ними является расположение проводов.
  2. Для стандарта TIA/EIA-568A к первому контакту разъёма подключается зелено-белый провод, затем по возрастающей: зеленый, оранжево-белый, синий, сине-белый, оранжевый, коричнево-белый и коричневый. Такой способ подключения получил несколько меньшее распространение.
  3. Для стандарта TIA/EIA-568B чередование проводов следующее: оранжево-белый, оранжевый, зелено-белый, синий, сине-белый, зеленый, коричнево-белый, коричневый. Данный тип подключения применяется значительно чаще.

Legrand

Схема подключения компьютерной розетки Legrand ничем не отличается от общепринятых норм. При этом любую розетку можно подключить согласно обоим стандартам. Соответствующее цветовое обозначение имеется на поверхности коннектора.

  • Прежде всего, нам следует добраться до модульной части. В разных моделях может потребоваться разобрать розетку, но в большинстве до до модульной части можно добраться без дополнительных усилий.
  • Вскрываем крышку, закрывающую контактную часть. Для этого, используя отвёртку, вставляем ее в гнездо для кабеля и поддеваем крышку вверх.
  • Теперь разделываем кабель и укладываем жилы кабеля согласно цветовой маркировке на крышке коннектора.
  • С усилием закрываем верхнюю крышку. Во время этого выполняется обжим жил кабеля и обеспечивается надежный контакт. После этого можно обрезать излишки жил кабеля, выступающие за крышку.
  • После этого необходимо установить информационную розетку в посадочное гнездо и закрепить ее винтами. Розетка готова к работе.

Schneider

Интернет розетки французского производителя “Schneider” предлагает сдвоенные розетки для подключения к всемирной сети. Их особенностью есть то, что можно подключать более одного компьютера на одну розетку.

Для этого проектируется вывод сразу двух кабелей к розетке. Это удобное средство, поскольку нет необходимости, при наличии двух компьютерных мест, бросать дополнительные кабеля, которые потом нужно прятать, нарушая конструктивность помещения.

Чтобы подключить парную розетку для интернета Schneider, необходимо:

  1. подготовить инструмент – плоскогубцы, острый канцелярский ножик, обжимку;
  2. если выведено два провода со стены и заведены в коробку, нужно вытащить их наружу;
  3. применяя канцелярский ножик, нужно снять верхний шар изоляции на расстоянии около 4-х сантиметров от конца провода. Такую же операцию необходимо проделать и с другим кабелем;
  4. затем на обоих кабелях следует произвести зачистку кончиков проводков. Их необходимо разъединить так, чтоб на них получилось по восемь проводков;
  5. теперь нужно по очереди подключить провода к одному, и ко второму клеммнику. Для этого берем один из клеммников и вставляем в него проводки соответствующего цвета. Далее зажимаем клеммы. Также делаем со вторым кабелем;
  6. монтируем розетку на место установки и проверяем наличие подключения.

Подключение интернет кабеля к розетке

Теперь дошли непосредственно до того, как подключить интернет розетку. Начнем с разновидностей. Как и обычные электрические розетки, информационные бывают двух модификаций:

  • Для внутреннего монтажа. В стену вмуровывается монтажная пластиковая коробка. В нее затем вставляется и закрепляется контактная часть розетки, а сверху закрывается все пластиковой декоративной панелью.
  • Для наружного монтажа. Этот тип розеток очень похож по внешнему виду на привычные телефонные розетки: небольшой пластиковый корпус, которые крепится на стену. Он тоже состоит из нескольких частей. Сначала монтируется корпус с контактной пластиной, потом подключаются провода, и после все закрывается защитным колпачком.

По количеству точек подключение есть одинарные и двойные компьютерные розетки. Хоть внешне компьютерные розетки отличаются, принцип подключения проводников у них одинаков. Есть специальные контакты, оснащенные микроножами. У вставленного проводника прорезается защитная оболочка. В результате металл контактов-микроножей плотно прилегает к металлу проводника.

Для любого проводного или беспроводного интернет-оборудования принят единый стандарт подключения к системному блоку. Каким бы образом в квартиру ни поступал интернет, всегда имеется витая пара – кабель, использующийся для подсоединения роутера и модема (за редким исключением используется оптический кабель).

Сетевой кабель заключает в себе восемь медных проводков, скрученных в четыре пары. Они гасят любые электрические помехи, предоставляя внушительную (до 1000 Мбит/с) скорость интернета. Витая пара заканчивается специальным коннектором, который называется «джек». Корпус у коннектора 8P8C прозрачный, и внутри него находятся провода разного цвета.

Похожие коннекторы используются и на других соединительных проводах, например, между модемом и ПК. Разница только в расположении или, по терминологии компьютерщиков, в распиновке проводов.
Ранее для коннекта часть жил перекрещивалась в определённом порядке, только в этом случае оборудование работало.

С 2001 года было решено ввести два главных стандарта подключения – TIA/EIA-568-B и TIA/EIA-568-А. В нынешнее время в ходу первый стандарт (В) подключения проводов витой пары. Его-то и требуется запомнить. Выпускается двух- и четырёхпарный кабель для проведения сети.

Для скоростной передачи данных (1–10 Гб/с) рекомендуется четырёхпарный кабель, для передачи до 1 Гб/с – двухпарный.

Сейчас в помещения заводят линии со скоростью интернета до 100 Мб/с. Естественно, что качество и скорость передачи данных в будущем будут возрастать. Поэтому с расчетом на перспективу предпочтительней изначально расшить сеть до четырёх пар, чтобы потом не прокладывать новый провод. Если сеть уже заведена двухпарным проводом, то используются эти же коннекторы, но после первых трёх (см. схему выше) два контакта пропускаются, а зелёный должен оказаться шестым.

Интернет розетка подключение по цветам

Существует две схемы подключения: T568A и T568B. Первый вариант у нас не практикуется, а подключение осуществляется по схеме «В». Поэтому, нужно ознакомиться с расположением цветов, согласно данной схемы.

Очень важный момент – это количество проводов, находящихся в витой паре. Как правило, используются кабеля с 2-х парным или 4-х парным количеством проводов. 2-х парные кабеля используются для передачи данных со скоростью до 1 Гб/с, а 4-х парные – для передачи данных со скоростью от 1 до 10 Гб/с.

В частные дома и квартиры заводят интернет-провода, где передача данных осуществляется со скоростью до 100 Мб/с. Несмотря на это, отмечается устойчивая тенденция к увеличению скорости передачи Интернет-ресурсов. Поэтому, лучше перестраховаться и установить 4-х парный кабель с расчетом на будущее. Тем более, что коннекторы и розетки выпускаются под подключение 4-х парной витой пары.

При использовании 2-х парного кабеля, после укладки первых 3-х проводков согласно схемы «В», зеленый проводок подключается к шестому контакту, пропустив два контакта. Это можно увидеть на соответствующем фото.

Ошибки при подключении

Если при проверке соединения, подключение отсутствует, возможно, в процессе монтажа или подсоединения витой пары, были допущены ошибки. К таким случаям относятся:

  • При самостоятельной установке используется тип «Б», а коннектор и модем были куплены уже в собранном виде. Если не проверить тип подключения, то может получиться так, что розетка подключена по одному типу, а провод по другому – типу «А». Из-за этого соединение не возникнет. Нужно посмотреть, как кроссирован коннектор, а затем уже делать распиновки витой пары.
  • Во время установки витой пары в клеммы при попытке зачистки ножом была повреждена оболочка провода. Для того, чтобы обеспечить коммутацию, необходимо вставить контакты в пазы и сделать правильный обжим.
  • Был оставлен слишком длинный провод. Для подключения интернет розетки нужно оставить не более 20 см. Если провод будет оставлен на 30-40 см, то розетка будет болтаться и придется ее укорачивать. А для этого, придется повторить всю процедуру установки заново.
  • При установке все сделано правильно, но все равно розетка не работает. Это значит, скорее всего, что было приобретено нерабочее устройство с заводским браком. На рынке есть много известных производителей интернет-розеток, которые гарантирующих качество своей продукции. Поэтому лучше приобретать такие розетки.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты