Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пищалки от усилителя магнитолы — есть смысл

Пищалки от усилителя магнитолы — есть смысл?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 257 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
    • Наверх

    #2 OFFLINE neuwey

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 7 402 сообщений
  • Регистрация: 09.11.2008
    • Наверх

    #3 OFFLINE Lek_Krou

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 872 сообщений
  • Регистрация: 29.09.2009
    • Наверх

    #4 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 257 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
    • Наверх

    #5 OFFLINE daxx

    • Откуда: Россия, Мск.
  • житель Блюза
  • 760 сообщений
  • Регистрация: 13.10.2006
    • Наверх

    #6 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 257 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • вполне. Запускали его в поканалке от собственного усилителя, звучало оч неплохо.
    Прямой плюс и минус на АКБ, само собой.

    • Наверх

    #7 OFFLINE daxx

    • Откуда: Россия, Мск.
  • житель Блюза
  • 760 сообщений
  • Регистрация: 13.10.2006
  • То есть при правильном питании усилитель ГУ сможет нормально пищалки реализовывать?

    Делали такое неоднократно. Как раз на семействе 9835/55, 9815 и перед ними более ранние серии хх93 то ли хх95 — тоже поканалку умели «вести».

    Хорошо (напрямую) запитать ГУ, зашумить двери, проложить везде хорошие кабели и включить в поканалку — и удивиться (приятно) насколько хорошо может заиграть акустика без внешнего усилителя.

    • Наверх

    #8 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 257 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • Делали такое неоднократно. Как раз на семействе 9835/55, 9815 и перед ними более ранние серии хх93 то ли хх95 — тоже поканалку умели «вести».

    Хорошо (напрямую) запитать ГУ, зашумить двери, проложить везде хорошие кабели и включить в поканалку — и удивиться (приятно) насколько хорошо может заиграть акустика без внешнего усилителя.

    • Наверх

    #9 OFFLINE 1948

    • Откуда: воронеж
  • житель Блюза
  • 570 сообщений
  • Регистрация: 24.05.2012
  • То есть при правильном питании усилитель ГУ сможет нормально пищалки реализовывать?

    • Наверх

    #10 OFFLINE Климов

    • Откуда: Брест, Беларусь
  • житель Блюза
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 26.05.2011
  • На первое время , будет достаточно . А потом , как всегда по нарастающей .

    • Наверх

    #11 OFFLINE 1948

    • Откуда: воронеж
  • житель Блюза
  • 570 сообщений
  • Регистрация: 24.05.2012
  • да, путь до H-900 тернист.

    • Наверх

    #12 OFFLINE Климов

    • Откуда: Брест, Беларусь
  • житель Блюза
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 26.05.2011
  • А до bewith az1 , еще тернистее . Бредовая идея . Эт я про свою болезнь . Извини Андрей , я тут развел .

    • Наверх

    #13 OFFLINE Temb)4

    • Откуда: Пермь
  • житель Блюза
  • 1 773 сообщений
  • Регистрация: 18.12.2011
    • Наверх

    #14 OFFLINE Marsel_kmv

    • Откуда: Пятигорск
  • житель Блюза
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2012
    • Наверх

    #15 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 257 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • Акустические провода есть какие-то, медные, не помню только производителя, целых 30метров.
    А вот линейников нет пока. Точнее от бывшего владельца достались протянутые мистери, но это считай межблочников нет. Проводной вопрос решу, конечно, со временем.
    Сейчас вот пищи на повестке дня.

    пысы. Злостным флудильщикам категорический привет!

    HX-D2SE — GM-X9400 — Exel T25C003 + NS6-255 — RM-V21 — 12W6v2

    • Наверх

    #16 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 257 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • Подключили.
    Нормально пищи от усилителя ГУ поют.

    Кстати, бракс 2000.2 нормально JL 10w7 раскачивает!

    HX-D2SE — GM-X9400 — Exel T25C003 + NS6-255 — RM-V21 — 12W6v2

    • Наверх

    #17 OFFLINE Казань

    • Откуда: РФ
  • Забанен
  • 25 сообщений
  • Регистрация: 20.10.2011
  • Подключили.
    Нормально пищи от усилителя ГУ поют.

    Кстати, бракс 2000.2 нормально JL 10w7 раскачивает!

    • Наверх

    #18 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 257 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • Вопрос решен! Я очень рад!

    Всем спасибо за подсказки!

    HX-D2SE — GM-X9400 — Exel T25C003 + NS6-255 — RM-V21 — 12W6v2

    • Наверх

    #19 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 9 255 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
    • Наверх

    #20 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 257 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • Вполне пищики можно запустить. Только два правила
    Минус и плюс магнитолы лучше взять прямо с аккума и не менее 9 AWG. Второе растоптаное как сиськи пятого размера Хорошие провода на пищи.

    На данный момент пищи подключены штатными проводами, майфун зацеплен так же от штатных.
    Когда буду менять линейники ( сейчас прокинут отстой мистери, были до меня брошены ) то и подключу все нормально.

    По сравнению с штаткой уже как небо и земля.

    HX-D2SE — GM-X9400 — Exel T25C003 + NS6-255 — RM-V21 — 12W6v2

    Как подключить пищалки?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как подключить пищалки?

    Всех с наступившим Н Г!Вопрос в теме . Жду советов Заранее благ.

    Забыл добавить пищалки оригинал

    паралельно к динамику соблюдая + и —

    Там даже провода под них должно быть проложены в двери.

    Провода провёл сам. Они соединяются через фильтр.чтобы работать на высоких частотах. Поэтому нужна схема самого фильтра.

    спроси в магазинах, где автозвуком занимаются, кроссоверы, 2 шт. (один на левую сторону, другой на правую) к ним подключается и динамик, и пищалка. и там как раз фильтра СЧ и ВЧ находятся. обычно они в комплекте с динамиками и пищалками, но может и отдельно продаются.

    кроссоверы расчитываются для конкретных динамиков.

    Аяврик2010 купи комплект динамиков и кроссоверов.
    Залез в дверь ипса, нет там кроссоверов, последовательно с ВЧ динамиком висит неполярный конденсатор 4.7мкФ

    И все япы выкидывают штатный конденсатор и ставят нормальный, какой и должен стоять в нормальном кроссовере. Тогда только пищалки «звучать» начинают.
    Сверху штатный от АСМ:

    Видел этот апгрейд у штук десяти японцев в бортовиках.

    вообще-то частотные фильтры бывают:
    1. Одноэлементные (конденсатор – как фильтр высоких частот, или дроссель – как фильтр низких частот);
    2. Г-образные – по внешнему виду напоминают букву Г, обращённую в другую сторону;
    3. Т-образные – по внешнему виду напоминают букву Т;
    4. П-образные – по внешнему виду напоминают букву П;
    5. Многозвенные – те же Г-образные фильтры соединённые последовательно.
    и каждый фильтр нужно расчитывать.
    это так, к сведению))))

    на данных картинках одноэлементные фильтра, самые простые. и при расчете, например, при мощностях порядка 20…50 Ватт, на пищалки оптимально использовать конденсатор на 5…20 мкФ. рекомендуют же на пищалки ставить Т-образные фильтра, чтобы низкие частоты вообще исчезли.

    [QUOTE=MichaelS;1150041991]кроссоверы расчитываются для конкретных динамиков.

    ))))))))))) по вашему электротехники берут сначала динамики, а потом под них собирают усилитель, фильтра. )))))))))
    фильтра расчитываются от выходного напряжения и сопротивления. их суть в том, чтоб убрать низкие частоты до нуля, а потом уже подбирают динамик. кондер — это без заморочек, но он полностью не уберет низкие частоты, а только приглушит их. и долже он быть не менее 5 микрофарад — это при самой тухлой акустике. а если у автора еще и саб есть, то и на дверные динамики надо ставить фильтра средней частоты, для звука.

    Выбираем правильно вч динамики (пищалки, твитера) для автомобиля

    Зачем автовладельцу могут понадобиться твитеры?

    В случае, если его не устраивают те, что уже установлены в автомобиле, часто это высокочастотники, встроенные в коаксиальные динамики. В другом варианте: на замену сгоревшим, если есть желание приобрести что-то более качественное.

    Коаксиальные динамики способны воспроизвести высокие частоты, за счет твитера, установленного в центре. Но качество таких высоких частот плохое. И также часть звука теряется, пока дойдет до слушателя, ведь динамики, в основном, устанавливаются в нижнюю часть двери. В «овалах» установленных в заднюю полку, тоже есть высокочастотный компонент. Но, опять же, из-за расстояния и переотражений часть звука оказывается потерянной. Поэтому лучше всего, когда твитер сделан в виде отдельного динамика и установлен спереди, ближе к уровню ушей слушателя.

    Как улучшить звучание штатной акустики

    Следует сказать, что устанавливать высокочастотник нужно в комплекте двух- или трехполосной акустики, или выбирать отдельно твитер, а уже к нему подбирать мидбас и кроссовер. Простая установка твитера вместе с коаксиальными динамиками сделает звук не намного лучше.

    Активные и пассивные

    Еще одна классификация – это пассивные и активные. Главное отличие между этими двумя видами заключается в компонентах, из которых они состоят.

    Активные состоят из таких компонентов, которым необходима постоянная работа питающих источников. Это, например, микроконтроллеры, усилители и другие элементы.

    Что же касается пассивных, то они создаются из таких элементов, которые не нуждаются в питании, например, катушки, а также конденсаторы, резисторы.

    Еще одно отличие заключается в том, что активные могут быть монтированы лишь перед усилителем, а у пассивных выбор больше – их можно монтировать и перед самим динамиком.

    Какими бывают высокочастотники?

    Есть две основные группы: купольные и рупорные твитера. Купольные имеют размер около дюйма, что равняется 2,5 см, форма их почти плоская или чуть выпуклая. Они используются для повседневного прослушивания в автомобиле.


    Рупорные ВЧ динамики более крупные, имеют вид большой чашки с фазовыравнивающей «пулей» внутри, некоторые достигают размеров среднего мидбаса. Такие высокочастотники часто используются в «громких» соревновательных автомобилях, хотя отдельные любители иногда устанавливают их и в повседневные системы.

    Что такое кроссовер

    Кроссоверы – это специализированные устройства в звуковых системах, создающие необходимые диапазоны частоты во время работы динамиков. Если говорить более простым языком, то это несколько фильтров для звука.

    Внешне он представляет корпус с размерами примерно 12х6х4 сантиметра, а внутри этого корпуса содержатся фильтры, отвечающие за пропускание звуковых сигналов в зависимости от их частоты. По своей основной функции кроссоверы делятся на:

    1. Высокочастотные (настраиваются на частоты от 80 до 100 Гц);
    2. Низкочастотные (настраиваются на частоты от 2 5 кГц).

    Какие твитеры выбрать?

    Для начала надо определиться, куда вы будете их устанавливать. Самые распространенные места: верхний уголок двери, стойки, углы торпедо возле лобового стекла. Рупорные «пищалки», в большинстве, устанавливают в двери, из-за большого размера и специфики соревнований.


    Представьте, какой динамик вы сможете установить в наиболее подходящие места своего автомобиля. В системах с процессорными головными устройствами ВЧ надо направлять на слушателя, чтобы создать потом правильную «сцену». В остальных — можно ориентировать друг на друга, на стекло, на противоположного пассажира, в общем, как вам понравится.

    У высокочастотных динамиков материалы мембраны могут изготавливаться из разных материалов: шёлка, бумаги, со специальными пропитками, металла, титана, алюминия. При правильной установке и настройке все «пищалки» будут звучать хорошо. Но, считается, что более приятный звук имеют твитера с шёлковым и бумажным куполом.

    3 способа — как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

    При выборе твитеров также следует обратить внимание на нижнюю границу воспроизводимого ими диапазона. Особенно, если вы приобретаете «пищалки» к имеющимся динамикам, тем более, если у вас есть только «мидбас». В таком случае нужно брать высокочастотник с как можно более низкой границей воспроизведения ВЧ, чтобы не было провалов в амплитудно-частотной характеристике, и они между собой нормально стыковались.

    И также обратите внимание на импеданс динамиков. Если будете фильтровать высокие частоты, попадающие на твитер, с помощью резистора, то импеданс должен быть выше. Если же кроссовером, то импеданс должен соответствовать сопротивлению кроссовера.

    Запомните, что напрямую, от головного устройства или усилителя, твитер подключать нельзя, только через фильтр, иначе динамик сразу же выйдет из строя!

    Компаний, выпускающих твитера, на рынке — десятки. Среди их продукции, если это более-менее известные фирмы, есть модели лучше, есть хуже. Но, если вы не обладаете хорошим музыкальным слухом и не имеете возможности сравнить напрямую большое количество моделей, вряд ли вы отличите их друг от друга. Конечно, чтобы понять, как играют высокочастотники, лучше их послушать самому. Но, обычно, у более дорогих моделей высокие частоты более чистые, детальные, «атмосферные». Модели дешевле тоже играют ВЧ, но не с такой детальностью и качеством. И слушать их не так приятно. Поэтому покупайте самые дорогие из тех, что можете себе позволить.

    Плюсы и минусы

    Кроссоверы активного типа

    1. Удобство в процессе эксплуатации;
    2. Переключатели выводятся непосредственно на корпус.
    1. Слишком дорогая стоимость;
    2. Потребность кроссоверов активного типа в усилителях для каналов;
    3. Наличие в работе искажений, которые возникают из-за работы элементов данных устройств.

    Кроссоверы пассивного типа

    1. Разделение сигналов на системы с несколькими полосами, причем для этого достаточно всего лишь два усилительных канала;
    2. Небольшая стоимость.
    1. Невозможность настройки без непосредственного вмешательства во всю схему обеспечения электричеством;
    2. Подбирают согласно используемым полосам системы акустики;
    3. Настройка, выбор и установка – это те процессы, которые требуют профессиональных знаний и опыта.

    Монтаж

    К особенностям того, как подключить кроссоверы к колонкам, относятся следующие:

    1. Кроссоверы, как устройства, помогающие создавать на динамиках необходимые частоты и звучания, подключаются ко всей аудиосистеме;
    2. На любых устройствах, вне зависимости от типа работы, есть условные обозначения, расположенные на наклейках. Здесь, на наклейках, расположенных на задней части, расположены схемы подключения активных проводов;
    3. После этого снимается крышка, так как под ней расположены обозначения работы и рабочих элементов устройства в общей акустической системе транспортного средства;
    4. Следующий шаг – выбор подходящего места для монтажа.

    Другие особенности

    На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.


    Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.


    В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

    Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.


    Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

    После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

    Отличия между активными и пассивными кроссоверами

    Для подключения к динамикам чаще используется пассивный тип оборудования. Этот вид устройства не требует дополнительного электропитания, поэтому отличается простотой монтажа и настройки. Звуковая аппаратура генерирует часть энергии, которая используется для очистки звучания. Реактивные детали пассивного типа оборудования имеют однофазный сдвиг.

    К категории активного оборудования относится магнитола или усилитель с развитыми звуковыми фильтрами. Конструкция состоит из катушек, конденсаторов и полупроводников, позволяющих усилить мощность небольшого оборудования. В качестве отдельного модуля используется редко. В любой системе автомобильных аудио присутствует активный фильтр.

    Обозначения модификаций

    Среди обозначений, которые есть у модификаций кроссоверов для транспортных средств, можно отметить следующие:

    1. Input, или вход. Именно к этому месту подключается выход активного усилителя, поэтому здесь важно не ошибиться с полярностью.
    2. Woofer, или излучатель низких частот. К этому месту подключается динамик со средними и низкими частотами. Полосы разделения указываются в технической документации.
    3. Twiter, или пищалка. К этому месту подключается динамик с высокими частотами.

    Это основные моменты и правила, касающиеся того, как подключить кроссоверы к колонкам и ко всей акустической системе транспортного средства.

    Особенности подключения

    Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

    Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

    Как настраивать

    Для того, чтобы получить максимально качественное звучание, нужно подобрать необходимую частоту срезов. Если использовать трехполосный кроссовер активного типа (оптимальный вариант для большинства систем акустики), необходимо идентифицировать два уровня частоты среза. Первый показывает границу между такими частотами, как средняя и низкая, а второй делает тоже самое, но уже для высокой и средней частоты.

    Важный момент: каждый владелец транспортного средства должен правильно определить характеристики частоты используемых динамиков перед тем, как подключать кроссовер к колонкам. На эти частоты не нужно попадать, так как в таком случае на них кроссоверы откажутся нормально работать. В конечном итоге это приведет только к ухудшению звучания и его качества. Также это станет причиной уменьшения срока работы аппаратуры и всей системы акустики в транспортном средстве.

    Как подключить пищалки в авто от магнитолы

    ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

    Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

    В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

    Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

    • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
    • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
    • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

    Куда лучше всего направлять твитеры?

    Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

    1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
    2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

    Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

    Характеристики твитеров.

    Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.

    Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.

    Максимальная мощность твитера (PMPO) — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность твитеров, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.

    Номинальная мощность твитера (RMS) — та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен твитер. Мощность твитера должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности твитера и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью твитеров громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности твитера над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. При появлении в звучании твитера появляются хрипов, тресков и щелчков – явных признаков «клиппинга» — следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать. Для систем высокой мощности лучше использовать твитеры с подвесом на ферромагнитной жидкости – в таких твитерах тепловая энергия отводится намного эффективнее и он лучше переживает пиковые нагрузки.

    Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

    Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

    Особенности подключения

    Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

    Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

    Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

    Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

    • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
    • Конденсатор смонтирован на проводе.
    • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

    Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

    Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

    Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

    При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

    Подключение

    Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера. Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

    Инструкция как подключить пищалки к авто пошагово

    В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?
    Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

    Другие особенности

    На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

    Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

    Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

    После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

    Что такое пищалки или твиттер

    Если вы до этого не пользовались колонками или обходились классическими версиями, то, скорее всего, вам неизвестно оборудование под названием твиттер. Прежде чем покупать его и производить установку, следует разобраться с основным предназначением, преимуществами при прослушивании музыки и особенностями функционирования данной системы.

    Из самого названия понятно, что техника при работе воспроизводит характерные звуки определённой частоты, похожие на пищание. Это достигается за счёт включения в работу звуковых колебаний высоких частот. Поскольку стандартные модели имеют широкий диапазон используемых частот, они делают музыку однотонной и ненасыщенной для восприятия. Поэтому были разработаны специальные вариации, с помощью которых можно сделать акцент на высокочастотные звуки, обеспечивающие объёмность и выразительность аудиозаписям.

    Твиттер представляет собой колонки небольших размеров, которые устанавливаются совместно с основной акустической системой с целью улучшения параметров и характеристик проигрываемых аудиозаписей.

    ВНИМАНИЕ! В зависимости от ваших предпочтений вы можете установить желаемое количество таких устройств. Для сравнения можно попробовать послушать музыку через разные варианты колонок, чтобы выбрать наилучшую конфигурацию звука.

    Как колонки подключить к автомагнитоле: что для этого надо знать

    Как колонки подключить к автомагнитоле

    Как колонки подключить к автомагнитоле, часто спрашивают владельцы машин. Оказывается, ничего сложного в этой процедуре нет.
    Достаточно знать основные правила и действовать по приведенной ниже инструкции. Узнав, как подключить колонки к автомагнитоле, можно больше не обращаться из-за этого к специалистам.
    Как вы думаете, зачем нужно подключать к штатной автомагнитоле новые колонки?
    Ответ напрашивается сам по себе: для многих водителей музыка становится неотъемлемой частью жизни. Но скудная АС, состоящая лишь из недорогих штатных колонок и такой же автомагнитолы нужный уровень звучания обеспечить никак не сможет.
    Тогда приходится все менять: покупать новые колонки, более мощные и автомагнитолу современного типа с различными наворотами. Есть еще одна причина: некоторые автомобилисты желают подключать больше колонок.
    К примеру, им хочется узнать, как подключить 6 динамиков к автомагнитоле или все 8.

    Примечание. Подключение колонок к автомагнитоле – процесс ответственный, но не сложный. С этим делом вполне справится и новичок, никогда ранее не делающий этого.

    Подключение

    Как к автомагнитоле подключить динамики

    Итак, чтобы соединить друг с другом эти две составляющие акустической системы, надо будет для начала вооружиться требуемыми инструментами.
    Ниже приводим список:

    • Хороший акустический кабель (экономить на нем ни в коем случае нельзя и чем он дороже, тем лучше будет звук);
    • Гофра;
    • Какой-нибудь изоляционный материал;
    • Дрель и сверла;
    • Специальный тестер.

    Как подключить динамики к автомагнитоле

    Начало

    Приступаем к операции:

    • Первым делом надо будет определиться с местоположением приобретенных динамиков. Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.

    Примечание. Как правило, передние динамики должны стоять по краям торпеды или в дверях автомобиля.
    Оба варианта хороши, но второй намного популярнее и подразумевает прочную фиксацию динамиков. Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум.

    • Что касается второй пары динамиков, то они, как нетрудно догадаться, устанавливаются уже сзади, преимущественно на полке багажника. Также, как и с дверями, здесь подразумевается доработка.
      Штатная декоративная полка демонтируется, а вместо нее монтируется настоящая акустическая с подиумами(см.Подиумы для акустики своими руками) для динамиков.

    Электропроводка

    • Следующий этап операции – электропроводка. Так, если в дверях производителем не было предусмотрено отверстий для электрического кабеля, придется сверлить их самостоятельно.

    Подключение динамиков к автомагнитоле

    Примечание. Очень важно помнить, что кабель запрещается протягивать через металл или даже пластик без защиты.
    Это приводит к замыканию. Поэтому устанавливаются специальные кольца прокладки, которые очень прочно надо зафиксировать с внутренней стороны.

    • Чтобы было легче провести кабель к задним колонкам, используем края автомобиля. Ни в коем случае нельзя прокладывать кабель под ковриками.
      Лучше всего примотать его изолентой к общей проводке, разобрав прежде обшивку автомобиля и торпеду;
    • Сам акустический кабель должен быть тщательно заизолирован. После натяжения гофры, провод сразу же маркируется: к какой он колонке должен идти – передней или задней.
      Такой подход к делу значительно облегчит подключение динамиков на завершающем этапе работ;
    • После того, как обшивка автомобиля будет разобрана, берем проволоку и затягиваем кабель внутрь. Если кабели предназначены для тыловых колонок, то проводим их по одному борту, а фиксируем для надежности при помощи пластиковых клипс.

    Как правильно подключить колонки к автомагнитоле

    Примечание. Хочешь не хочешь, а некоторые отрезки проводов пойдут по полу. В этих местах их лучше всего обернуть прочной гофрой, к примеру той, которой защищают электрокабели.

    • Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. В этом случае также не забываем о минусовом проводе, который можно пометить красным или каким-либо другим цветом.

    Завершающий этап работы

    • После того, как провода помечены, берем тестер и проверяем их на отсутствие замыкания;
    • Если все в порядке, то подключаем провода к разъемам, а головное устройство монтируем на свое место.

    Примечание. Крайне запрещается проводить все описанные выше манипуляции с подключением при включенной АКБ!

    • Пришло время проверить и сами колонки на сопротивление. Как правило, оно не должно превышать 4 Ом. Если все нормально, то ставим колонки в предназначенные для них места, а затем подключаем проводку.

    Примечание. На данном этапе работ надо быть крайне внимательным. Дело в том, что клеммы динамиков не должны ни в коем случае касаться металлических элементов машины.

    • Теперь проверяем работу всей акустической системы.

    В процессе проведения работ по подключению своими руками важно использовать наглядные пособия. Очень помогут видео обзоры и фото – материалы, пошаговая инструкция и чертежи.
    Цена вопроса в данном случае практически нулевая, ведь за услуги платить не придется, а надо лишь купить кое-какие материалы для работы.

    6 ошибок при подключении автомагнитолы. Как подключить магнитолу в автомобиле и 3 способа дома.

    💰 Как я зарабатываю 350 уе за 40 мин в месяц — setoolss.info/plus/video/dmp4pLNomqODesk
    💡 Мой Telegram канал — t.me/diys1000
    6 ошибок при подключении автомагнитолы и как подключить автомагнитолу в автомобиле и 3 способа подключения автомагнитолы дома.
    ***** 🔊 6 ОШИБОК ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ МАГНИТОЛЫ 🔊 ****
    1. Не подключайте автомагнитолу методом тыка. Можно сжечь микросхему усилителя и т.д.
    2. Не подключайте автомагнитолу к прикуривателю. На высокой громкости она будет хрипеть, заикаться и выключаться сбивая настройки магнитолы.
    3. Не пускайте на питание тонкие провода. Рекомендуется подключать провода для усилителей сечением 4 — 6ть квадратов для автомагнитол 2-4 квадрата и к аккумуляторным клеммам.
    4. Подключая провода питания к аккумуляторным клеммам, необходимо сразу за плюсовой клеммой ставить дополнительный предохранитель для усилителей 40-200 А. Для автомагнитол 10- 15 ампер — (см. инструкцию магнитолы и усилителя)
    5. Не подключайте вместе силовой провод и провод питания магнитолы.
    Красный провод должен подключаться отдельно после замка зажигания.
    Вынимая ключ из зажигания — магнитола должна отключаться. Если скрутите желтый и красный вместе и подключите его до замка или на плюсовую клемму аккумулятора, то ваша магнитола будет садить аккумулятор даже когда отключена. Избежать потерь питания можно добавив в цепь два диода шоттки. Но я бы этого не делал.
    6. Не путайте полярность при подключении динамиков.
    На пищалках могут стоять конденсаторы. Кроме того, может произойти акустическое короткое замыкание при самых низких звуковых частотах до 300 гц. Сабвуферы это точно не любят.
    ************** ***************
    Моя группа ВК — ПОДПИШИСЬ. — diy1000
    ************** ***************
    Как измерять силу тока / узнать потерю тока смотрите на схеме в сообществе канала setoolss.info.

    Подключение магнитолы.
    КАКОЙ ПРОВОД КУДА ПОДКЛЮЧАТЬ — Стандартная маркировка проводов автомагнитол следующая.

    Желтый провод — обычно толще других, подключаем напрямую к плюсовой клемме аккумулятора. (Этот провод помогает хранить все настройки магнитолы ….
    Частоты радиостанций, время и так делее. А после включения питания даёт мощный чистый звук.)

    Красный провод — плюсовой включает магнитолу. Подключается после замка зажигания. ( У вас должен быть штатный разъём для автомагнитолы. Найдите этот провод с помощью мультиметра или с помощью контрольки. // Контролька это лампочка 12V с 2мя проводами. Один провод прикрутите на массу, второй подключите к красному проводу. //
    При повороте ключа в положение ACC лампочка должна загореться. Если у вас такого провода нет, то ищем место для подключения сразу за замком зажигания. Точно таким же способом. В положении АСС лампочка должна загореться).

    Черный провод — Это масса. Обычно крепят к кузову автомобиля или на минус аккумулятора.

    Синий провод — Если у вас антенна с электроприводом, подключаем к ней.

    Оранжевый провод — подключается к подсветке панели приборов. (Регулируя подсветку панели приборов будет меняться и яркость подсветки магнитолы).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты