Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Видеонаблюдение за машиной на парковке: строим систему слежения

Видеонаблюдение за машиной на парковке: строим систему слежения

Странная царапина на кузове, подозрительная активность вокруг машины или конфликтные соседи, склонные к войнам за парковочные места, наводят на мысль поставить автомобиль на стоянке под зоркий видеоконтроль. Итак, начинаем строить несложную, но эффективную стационарную систему слежения, разбираясь во всех нюансах и тонкостях!

Сервисы и условия

Н ачнем с того, что системы видеонаблюдения различаются по принципу хранения информации – непосредственно на месте, или в «облаке». Хранение «на месте» привлекает самодостаточностью – собрал оборудование, смонтировал, настроил – и сам себе хозяин! Но такая концепция требует постоянно работающего компьютера или стационарного видеорегистратора, выполняющего его роль – в любом случае эта аппаратура должна иметь жесткий диск большой емкости, доступ в интернет для удаленного просмотра отснятого видео, а также размещение «железа» в сухости и тепле.

Альтернативный «облачный» вариант выглядит рациональнее – раз уж у системы по умолчанию предполагается доступ в интернет, то логично там же и хранить записанный видеопоток, надежно защищенный от злоумышленников, способных уволочь флешку или разбить винчстер. В «облачном» варианте проще и оборудование – оно уже не требует размещения в тепле и под крышей, ибо не имеет винчестеров, вентиляторов и прочих уязвимых узлов.

А, значит – выбираем в качестве хранилища видеоархива облачный сервер. Услуги «облаков» сегодня предоставляют десятки сервисов – такие, как CamDrive, I-Cam, YouLook, IVideon, SpaceCam, NoviCloud, Ezviz и другие.

Следующая развилка, на которой мы притормаживаем – оборудование, с которым работают сервисы, а именно – IP-видеокамеры. Некоторые сервисы поддерживают любые камеры, а некоторые – только свои собственные, с фирменным ПО.

Первые привлекают возможностью купить камеру за символические деньги – например, на Авито или на АлиЭкспресс. Вторые дороже, но удобны тем, что для них не нужно шаманить софт, роутеры, адреса и прочее – при подключении к проводному или беспроводному интернету фирменная камера сама мгновенно соединяется со своим «облаком» и настраивать вообще ничего не нужно! Далеко не каждый счастлив от возможности побыть сисадмином, поэтому мы выбираем второй вариант.

Третий вопрос принципиального свойства – платный или бесплатный тарифный план использовать для хранения видео с камеры и доступа к нему. Все мы любим бесплатные сервисы и софт, коих сейчас море. Однако бесплатные тарифы у всех видеооблаков очень ограниченные: объем дискового пространства и время хранения – ничтожные, ни для чего серьезного не пригодные… Фактически, если вы не просмотрели и не сохранили видео в тот же день, когда оно было записано, все будет утеряно. Если же мы строим качественную и серьезную (пусть и домашнего уровня) систему, придется выбрать платный тариф, предполагающий надежное долговременное хранение архива с многократным резервированием.

Железо

Поскольку в качестве сервиса для нашей экспериментальной системы мы выбрали один из наиболее известных и крупных – CamDrive — то и камеры мы берем фирменные, «камдрайверские», марки Beward. Ибо сервис работает только с собственным оборудованием, программное обеспечение которого не предполагает никакой настройки связи — как только камера видит доступ в интернет, она автоматом начинает отсылать видеопоток на облако CamDrive, в ваш личный кабинет.

Для теста мы взяли две камеры — CamDrive CD630 и CamDrive CD630-4G. Это фактически одинаковые по характеристикам устройства, отлично подходящие для наблюдения за автомобилем на парковке.

CamDrive CD630 оптимальна для установки снаружи на раме окна в квартире, чтобы мониторить машину возле дома. Она подключается кабелем к домашнему роутеру с постоянным проводным интернетом, и к адаптеру электропитания.

CamDrive CD630-4G, характерная индексом «4G» в названии, тоже рассчитана на наружный монтаж, но требует лишь 220 вольт для питания, а видеотраффик отправляет в «облако» по каналу мобильной связи. Она может следить за вашим авто там, где подключиться к проводной интернет-выделенке возможности нет. Собственно, CD630-4G, как гаджет, гораздо любопытнее, поэтому рассказ пойдет в основном о ней.

В обеих камерах используется мегапиксельная матрица ¼ дюйма с разрешением HD (1280×720, 25 fps), от известного бренда Omni Vision. Камеры выполнены во всепогодном варианте, со встроенной и автоматически включаемой ночной инфракрасной подсветкой. Мощные инфракрасные диоды включаются в сумерках по сигналу датчика освещенности, благодаря чему камера переключается в режим ночного видения, чтобы изображение не прерывалось от недостатка света. Дальность действия подсветки – около 25 метров. Ночью изображение с камеры становится черно-белым, но остается достаточно четким. Этот режим позволяет работать камере в полной темноте, что важно при установке системы наблюдения в гаражах или подземных паркингах.

Но если CD630 подключается к адаптеру питания и роутеру напрямую посредством проводов, то CD630-4G снабжается особым блоком сопряжения. Это влагозащищенный бокс для наружного монтажа рядом с камерой, в котором установлен адаптер питания от сети 220 вольт, 3G/4G-модем, а также «климатическая система» для модема, автоматически включающая обогрев по датчикам температуры. Функция эта очень важна, поскольку при минусовых температурах модемы часто работают нестабильно.

Объектив

Объектив – часть камеры, однако тут есть важный нюанс, который нужно знать! Место установки камеры и расстояние до вашего автомобиля в каждом конкретном случае — индивидуальны. Но в любом случае кадр с объектом наблюдения должен быть скомпонован правильно – чтобы автомобиль занимал существенное пространство в кадре, а не был «точкой». Для этого камере необходим объектив с фокусным расстоянием, оптимальным для вашей дистанции. Если от камеры до машины десять метров – требуется одно фокусное расстояние, если сотня – совершенно другое. Вариообъектив (зум по-простому), который может приближать или удалять объект в кадре, серьезно удорожает камеру, поэтому в семействе CamDrive применяется линейка объективов-«фиксов» — одну и ту же модель камеры можно заказать с разными объективами. Соответственно, перед покупкой нужно определиться — какой должна быть зона обзора вашей камеры, и что должно попадать в область её наблюдения. Понимание этого позволит выбрать правильный объектив:

Для героя этого обзора, камеры CamDrive CD630-4G, доступны пять объективов стандарта M12 с разными фокусными расстояниями — 2.8 мм, 3.6 мм, 6 мм, 12 мм и 16 мм. Эти цифры определяют приближение объектива и его угол обзора – с увеличением расстояния до наблюдаемого объекта должно расти фокусное расстояние и сужаться угол. При выборе не следует брать объектив с зоной охвата большей, чем нужно – «про запас». Ибо чем шире угол обзора объектива, тем мельче будут отдельные детали изображения. Угол обзора по горизонтали у объектива 2.8 мм — 70°, у 3.6 мм — 57°, у 6 мм — 36°, у 12 мм — 18°, у 16 мм — 14°. Наглядно смоделировать условия и определиться с объективом поможет специальный калькулятор.

Конкретно у нашей тестовой камеры был объектив с фокусным расстоянием 2.8 мм и светосилой f2.0. Такой объектив считается светлым и широкоугольным, и оптимален для размещения камеры вблизи охраняемого объекта – например, для слежения за автомобилем, стоящим возле дачного или загородного дома, на организованной парковке или в гараже.

Мобильный интернет

Для качественной передачи видеопотока нужен хороший, «толстый» интернет-канал. Траффика камера генерирует довольно много. В сутки при базовом тарифе 256 кбит/сек она отправит на сервер около 2-2,5 гигабайт. По факту ей требуется 50-70 гигабайт в месяц – более точно можно посчитать на специальном калькуляторе, который определяет объем трафика в зависимости от выбранного качества видео.

Если вы монтируете камеру на внешнюю сторону оконной рамы в квартире для наблюдения за машиной у подъезда или на придомовой стоянке, проблем нет – камера просто подключается к вашему домашнему роутеру в любое свободное гнездо с разъемом для сетевого кабеля. Если же камера ставится в гараже, на даче или на коммерческой парковке, где кабельного интернета нет, канал связи уже придется использовать беспроводной. В этом случае придется выяснить, какие операторы предлагают 3G/4G покрытие в месте установки камеры и выбрать SIM-карту с подходящим по цене и гигабайтам тарифом.

Надо отметить, что многие тарифы, привлекательные на первый взгляд, могут оказаться не вполне подходящими. Вам понадобятся честный безлимит (существует, но редкость!), или стабильные 50-70 Гб в месяц в режиме 24/7 (встречается чаще), ну, или, как минимум, тарифный план с дневной/ночной тарификацией (более бюджетный вариант). В последнем случае, днем, после исчерпания определенного предела, траффик либо отключается, либо снижает скорость до неприемлемой, а ночью скорость максимальна и даже объем может не ограничиваться. В этом варианте умная камера накапливает на собственной встроенной 4-гигабайтной флеш-памяти видео, которое не удалось отправить в облачное хранилище днем, а ночью, когда интернет-коннект восстанавливается, отснятый поток пакетом уходит на сервер.

В 4G-камерах CamDrive используется модем Huawei E3372, популярная, распространенная и весьма надежная модель:

Подключаем!

Легкое подключение системы видеонаблюдения – главная особенность CamDrive и других схожих сервисов, рассчитанных на самого обычного человека, электротехнические навыки которого ограничены умением заменить шнур у настольной лампы, а айтишные – на уровне домашнего пользователя компьютера.

Восемь простых пунктов – и все готово! Заходим в свой личный кабинет по паролю из карточки, прилагаемой к каждой камере — через веб-интерфейс на любом устройстве, или через мобильное приложение CamDrive на смартфоне/планшете, и делаем несложные настройки: разрешение съемки, расписание работы, SMS или e-mail-оповещения. Также вы можете настроить чувствительность детектора движения и отрегулировать сектор детекции движения в кадре. Это позволяет уменьшить объем видеотраффика, исключив мельтешение людей и машин, движущихся в отдалении от вашего автомобиля и не приближающихся к нему. Если в кадре будет непрерывная «движуха», это считается 100%-й детекцией. В этом случае трафик максимален и время хранения архива – около 7 дней. Дальше, как у любого видеорегистратора, будут стираться старые записи, освобождая место для новых. Если же движение в кадре составит около 30% от времени работа, то время и хранения архива увеличивается втрое!

Ну и одно из главных удобств системы – простой доступ к надежно хранимому в облаке видео! Архив удобно структурирован по месяцам, дням и часам, а просматривать его можно с любого устройства, где есть интернет-браузер или через специальное мобильное приложение CamDrive.

Выражаем благодарность компании CamDrive за предоставленные камеры.

Подключение передней камеры к штатному зеркалу и подключение кнопки активации передней камеры Nissan X-Trail

Содержание статьи:

1. Подключение передней камеры к штатному зеркалу Nissan X-Trail

От моего Daewoo Lanos у меня осталась видеокамера заднего хода, которую я так на него и не приспособил.

Я подумал — что она попусту валяется, надо с ней что-то придумать. Думал, думал и тут БАЦ — Эврика! Надо ее попробовать подключить к штатному зеркалу заднего хода.

Порой при парковке перед капотом ничего не видно, а парктроника переднего нет.

Сел я за компьютер и в программке CorelDRAW набросал простую схемку подключения.

Теперь осталось купить на радиорынке три пяти-контактных реле (не щелкающих).

Маленькая кнопочка у меня уже есть. Врежу ее в заглушку от несуществующего подогрева задних сидений.

Работать схема должна просто: нажал кнопочку — включается передняя камера, включил заднюю передачу — включается штатная (задняя) камера, выключил заднюю передачу — опять включается передняя камера, выключил кнопочку — зеркало погасло.

Заскочил вчера на радиорынок и купил три релюшки по 15 рублей за штучку.

Спаял за полчаса вот такую мочалку. На каждый провод сразу наклеил кусочек малярного скотча и подписал его назначение. Дабы потом в холодной машине не гадать — какой провод за что отвечает/

блок управления камерами

В гараже вытащил из зеркала электро-фишку. Прозвонил все провода.

фишка питания зеркала

1. +12 вольт от замка зажигания.
2. — 12 вольт (масса).
3. + 12 вольт от задней передачи.
4. видеосигнал от камеры заднего вида (плюс)
5. видеосигнал от камеры заднего вида (минус)
6. питание камеры заднего вида (внимание + 6 вольт!)
7. питание камеры заднего вида (внимание — 6 вольт!)
8. экранирующий провод.

Подключил свою мочалку (схему). Чуть не запутался как рыба в сетях)

Проверил работоспособность. Ура! Все работает.

видео с передней камеры

видео с задней камеры

Скрутил мочалку изолентой, вместе со штатными проводами, еле затолкал под потолок. Закрыл провода пластиковой штучкой.

все смотрится штатно

Далее мочалку вытащил в лючок под водительским козырьком.

Все хорошенько замотал изолентой. Релюшки обернул кусочками карпета. Щелчки реле теперь не слышно.

Далее протянул проводку по стойке водительской двери. Притянул к штатной проводке пластиковыми стяжками.

Протянул провода под торпедо, смотал в клубочек.

Осталось протащить проводку под капот, установить камеру под бампер и подключить кнопочку.

Если Вы еще не приобрели камеру переднего вида, то лучше покупайте ее без ограничительных линий (направляющих).
Оказывается штатное зеркало само рисует ограничительные линии. И теперь у меня при включении передней камеры отображаются два комплекта ограничительных линий. Не критично конечно же, но лучше бы их не было…

В итоге блок управления обошелся мне в 150 рублей (три реле + кнопочка + два мотка изоленты + провода). Камера как писал ранее — была от старой машины.

Перед уходом из гаража поменял кнопку включения (помощь при крутом спуске) и заглушку (пустышку) местами.

Помощью при спуске пользоваться буду крайне редко, а передней камерой уж точно чаще.

Дергаем панель коробки передач вверх по стрелкам. Она соскакивает. Для удобства ставим коробку передач в положение «Драйв».

Откручиваем снизу по два самореза на левых кнопках и правых кнопках. Отключаем клеммы (фишки). Вытаскиваем кнопки и меняем их местами.

Кстати — в мой комплектации нет обогрева сидений задних пассажиров, но фишка и проводка для обогрева есть! Так что, если кто надумает ставить обогрев самостоятельно, необходимо только купить кнопку и нагревательные элементы.

Пустышку забираем. Дома паяльничком выплавил дырочку под кнопочку

Все! Кнопочка готова. Пока будет такая. Потом куплю кнопку управления парктроником от Renault Koleos. Они идентична по размерам наших кнопок.

Вот ее номер 28448-8722R.

кнопка отключения парктроника от автомобиля рено

Ключом на 10 откручиваем минусовую клемму от аккумулятора (от греха подальше обесточиваем автомобиль).

Отсоединяем три пластиковые клипсы. Снимаем воздуховод (трубу) воздушного фильтра.

Выкручиваем два болта (ключ на 10) и отодвигаем электронный блок в сторону — что бы не мешал вытащить короб воздушного фильтра.

Откручиваем короб воздушного фильтра (ключ на 10). Снимаем электро-фишку с датчика. Вытаскиваем короб воздушного фильтра.

За коробом видим жгут проводов идущий в салон.

Берем жесткую медную проволоку и при помощи нее (через резиновый уплотнитель) протягиваем в салон нужное количество проводов.

Подключаем провода в салоне к кнопке и зеркалу (описано в предыдущих этапах).
Запаковываем провода под капотом в гофру и тянем к бамперу.

Крепим камеру в значке. Подключаем к ней проводку.

Нажимаем на кнопочку и в зеркале видим канистру.

Из салона, через лобовое стекло (из-за длинного капота) канистру водитель уже не видит… а вместо канистры может быть пень, кирпич, животное или ребенок!

Вот видео, как работают камеры. К сожалению телефон не поймал фокус, но в принципе и так все понятно)

Сегодня немного попарковался во дворе с передней камерой. Отлично видно бампера машин, что стоят впереди. Стало намного удобнее!

2. Подключение кнопки активации передней камеры Nissan X-Trail

Установил камеры переднего и заднего вида в свой Nissan X-Trail.

Камера заднего вида в плафоне подсветки номера

Край нижней пластиковой нашлепки двери виден

КЗВ в полной темноте, освещение плафоном заднего хода

Камеру переднего вида вживил в эмблему на решетке радиатора. Снизу в эмблеме сделал прорезь размером под корпус камеры, выставил нужный угол и залил изнутри клеевым пистолетом

Читать еще:  Различие рулевых реек 2108 и 2110

Со стороны практически незаметно

Настроена видеть край бампера

Камеры подключены к ГУ через вот такой блок переключения камер. При включении задней передачи включается камера заднего вида, после выключения заднего хода, блок переключает на переднюю камеру на 10 сек. Такой алгоритм очень удобен при маневрировании в стесненных условиях, например тырканье вперед-назад при параллельной парковке. Еще изображение с передней камеры можно включить принудительно по кнопке из салона.

Закрепил phantom за бардачком, там-же и пучки проводов от камер

Кнопку включения передней камеры из комплекта использовать не стал. Для этой цели поставил кнопку отключения парктроника от renault koleos, по дизайну и подсветке идеально подходит к нашим. Установлена вместо пустой заглушки рядом с кнопкой попогрея, подсветку взял с нее-же. Идею с кнопкой подсмотрел у ewano www.drive2.ru/l/1767120/, там-же есть каталожный номер, кому интересно.

фото изображения с передней камеры в полной темноте и при включенном ближнем

Для своей инсталляции использовал кнопку отключения парктроника от Renaul Koleos, как идеально подходящюю по дизайну. Каталожный номер кнопки 28448-8722R.

Кнопка со стороны разъема

Подсветку запараллелил от соседней кнопки попогрея, припаявшись к клеммам, предварительно вынув их из колодки.

Разъем проводки для новой кнопки импровизировал из колодки компьютерного спикера, или же кабеля аудио CD-ROMа. По размеру и шагу контактов идеально подошла. Штекеры для проводов в такую колодку куплены в радиомагазине.

Проводку собрал по схеме использовав 2 вышеуказанные колодки. Собрав по месту залил конструкцию термоклеем. Получился вот такой самопальный разъемчик. В кнопке держится довольно плотно, и при желании легко вынимается.

https://www.drive2.ru/l/2872103/, https://www.drive2.ru/l/2895797/, https://www.drive2.ru/l/2896254/, https://www.drive2.ru/l/3289109/

Изготовление и установка зуммера заднего хода на Nissan X-Trail

Недавно мне подкинули идею поставить зуммер заднего хода на Nissan X-Trail. Нашел способ, как быстро и просто его смастерить

Подключение камеры заднего вида своими руками к магнитоле, планшету и навигатору

В бюджетных автомобилях штатная камера заднего вида редко предусмотрена для базовых комплектаций. Чаще всего автопроизводители предлагают ее как дорогую дополнительную опцию. Многие российские автолюбители покупают отдельную камеру заднего вида и устанавливают ее самостоятельно. Для этого не нужно кардинально модернизировать электропроводку автомобиля. Подключение камеры заднего вида своими руками требует элементарных навыков электромонтажа, опыта разборки нескольких элементов салона и кузова. Установка камеры улучшит условия безопасной парковки, наблюдения за дорогой в сложных трафиках дорожного движения

Выбор камеры заднего вида

Миниатюрные камеры заднего вида не нужно путать с оптическими датчиками.

Установка камеры становится первой операцией монтажа, вне зависимости от выбора проецирующего устройства. При выборе камеры нужно учитывать несколько важных моментов:

  1. Угол обзора. Нормальным считается угол обзора в 110 – 120 градусов. Водители, выбирающие камеры с большим углом обзора (до 180 градусов), могут лучше оценивать дорожную обстановку, но должны учитывать панорамный эффект, искажающий реальные размеры изображения.
  2. Разрешение и чувствительность. Стандартное разрешение 628 х 582 пикселей устраивает большинство рядовых водителей, увеличение качества изображения для задней паковочной видеокамеры не имеет смысла. При выборе цветового сенсора (CCD или CMOS) нужно учитывать, что CCD передает более качественное изображение, балансирует цвета, но гораздо дороже. Сенсоры CMOS хуже работают при слабом освещении, при дневном свете обеспечивают приемлемое качество цвета.
  3. Наличие инфракрасной подсветки. Дополнительная подсветка при достаточном количестве света обеспечивает лучшее качество цветного изображения. При малом освещении инфракрасный источник позволяет рассмотреть дорогу сзади в черно-белом виде на расстояние до пяти метров.
  4. Формат видеоизображения. Выбирая из трех форматов, которыми может быть оборудована камера (SECAM, NTSC, PAL) нужно учесть, на монитор какого типа будет выводиться видеоизображение. Несовпадение форматов сделает покупку и установку камеры бессмысленной.
  5. Способ передачи сигнала. Разделение камер на проводные и беспроводные влияет на стоимость и возможность подключения. Проводные видеокамеры универсальны, их можно подключить ко всем типам мониторов. Камеры, оборудованные передающим и приемным модулями, часто могут передавать изображение только на навигатор.
  6. Комплектацию кабелями. Предпочтительно, чтобы камера была укомплектована трехжильным видеокабелем с дополнительным проводом возбуждения, провод питания может быть двухжильным. Имеет значение и длина кабелей. Стандартной длины (2-3 метра для видеокабеля, метр – для силового провода) может не хватить для подключения камеры в вашей модели авто.
  7. Материал корпуса. Опытные автолюбители выбирают камеры в металлическом корпусе, считая его более прочным и долговечным, чем пластмассовый.
  8. Вариативность места установки. Существуют камеры, вмонтированные в рамку автомобильного номера, устройства в отдельном корпусе. Отдельная видеокамера предполагает выбор нескольких мест установки, удобных для водителя.

Остальные стандарты видеокамер (наличие парковочных линий, вольтаж питания, защита от грязи) у большинства моделей совпадают.

Многие автолюбители считают наиболее удобными камеры заднего вида, укомплектованные монитором, вмонтированным в зеркало заднего вида.

Отрицать удобство такого устройство трудно. Монитор включается при начале реверсного движения, позволяет видеть дорожную обстановку в хорошем разрешении. Основным недостатком таких гаджетов становится высокая цена, недоступная многим категориям автолюбителей.

Менее удобна камера заднего вида, укомплектованная складным миниатюрным дисплеем, который можно разместить на приборной панели

Главным недостатком таких устройств становится загромождение обзора, особенно, если в машине уже установлен видеорегистратор, навигатор, отдельный детектор радаров. Автолюбители считают более практичным использовать дисплей одного из существующих устройств. Купив камеру заднего вида любого типа (с монитором или без), ее нужно установить в задней части машины.

Практические операции по установке видеокамеры

Мы не рассматриваем установку камеры за задним стеклом автомобиля. При такой установке камера бликует, не позволяет видеть ближние препятствия сзади. Не стоит опасаться вандализма, камера с вырванными проводами не представляет интереса для покупателей, но лучше замаскировать ее в заднем бампере или под крышкой багажника.

Если камера вмонтирована в рамку номерного знака, у вас нет других вариантов установки. При выборе места большинство опытных механиков считает более удобным установку камеры над номерным знаком, под углом к поверхности дороги.

В любом случае, для установки камеры потребуется:

  • установить видеокамеру в намеченное место;
  • подключить питание камеры;
  • вывести видеокабель в переднюю часть салона машины;
  • подключить видеокабель к монитору для передачи изображения.

Действия по монтажу видеокамеры зависят от вашей модели автомобиля (седан, хэтчбек, кроссовер) и места установки. Для этого можно использовать имеющиеся отверстия в бампере, крышке пятой двери или прорезать новые установочные места. Может понадобиться демонтаж бампера, установка на внутренней стороне кузовной детали дополнительных кронштейнов для крепления видеокамеры (металлических пластин).

Наиболее удобным способом запитать видеокамеру большинство специалистов считают подключение силового провода к левому заднему фонарю. Для этого может потребоваться разборка порога багажника, левой части обшивки. Разъединив колодку заднего фонаря, нужно мультиметром (при включенном заднем свете) найти контакт подачи электропитания.

У большинства моделей видеокамер три выходящих провода маркируются цветами. Для плюсового провода питания применяется красный цвет, для минусового – черный. Желтой маркировкой обозначен видеокабель. Красный провод подключается в контакт фонаря, черный замыкается на кузов машины. Не лишним будет снабдить плюсовой провод дополнительным предохранителем (0,5 – 1А) в цепи.

Самым простым способом прокладки видеокабеля станет его крепление по левому борту салона под снятыми накладками порогов и обшивкой пола. Для крепления кабеля можно использовать специальный скотч или пластиковые зажимы. Все операции монтажа заканчиваются установкой снятых элементов кузова и салона на штатные места. Окончательно закреплять винты и клипсы обшивки нужно только после тестирования работы камеры, убедившись в нормальной работе.

Для начинающих автолюбителей наибольшую сложность представляет подключение видеокабеля к доступному монитору. Большинство владельцев бюджетных версий машин считают наиболее удобным способом подключение камеры к дисплею автомагнитолы.

Подключение камеры к магнитоле (дисплею автомагнитолы)

Подключение видеокамеры возможно только к магнитолам с жидкокристаллическим дисплеем размером не менее 3 – 4 дюймов. Мониторы меньших размеров не дадут нужного качества изображения. Свободный разъем видеокабеля подключается к специальному выходу головного устройства (для поиска обратитесь к инструкции магнитолы). Если такой выход не предусмотрен, возможно подключение к выходу с маркировкой VIDEO IN. При несовпадении гнезд и штекеров, понадобится покупка адаптера.

Подробно посмотреть, как подключить камеру заднего вида к магнитоле, можно на видео:

После подключения камеры к жидкокристаллическому дисплею качественной автомагнитолы, выдается «картинка» приличного качества.

На изображении хорошо виден «зеркальный» эффект при работе видеокамеры, к которому легко привыкнуть после нескольких дней использования парктроника.

Чтобы привыкнуть к масштабам, можно выйти и рассмотреть реальное расстояние между автомобилями, оценить промежуток, остающийся до препятствия.

Подключение видеокамеры к навигатору и навигационным устройствам

Подключение задней камеры без собственного монитора к навигатору логично. Не загромождая «торпедо» или центральную консоль лишним экраном, вы используете уже привычное установленное устройство. Вопросы, как подключить камеру заднего вида к навигатору, не возникают при покупке устройства, для которого такая возможность запланирована.

На упаковке таких навигаторов обозначена возможность подключения видеокамеры, в инструкции прописаны необходимые действия пользователя при подключении. В комплект навигатора могут входить адаптеры под разъемы популярных моделей видеокамер.

Если камера заднего вида уже установлена, автолюбителю остается только воткнуть штекер от видеокамеры в нужный разъем.

При отсутствии штатного подключения видеокамеры нужно приобрести дополнительные кабеля, штекеры, специальный переходник. Принципиальная схема подачи питания от заднего фонаря, прокладки электропроводки к проецирующему устройству не изменяется.

Переходник от RCA на вход в навигатор (его в быту часто называют «тюльпаном») нужен только при отсутствии входа AVI. Для навигаторов, оборудованных таким входом, часто подходит штатный разъем видеокабеля.

Подключение камеры заднего вида к планшету и мобильным электронным гаджетам

Из всех видов электронных носимых устройств (ноутбуков, смартфонов) планшет наиболее удобен для подключения задней видеокамеры. Для работы подходит размер экрана монитора, качество разрешения. Плоский корпус планшета позволяет выбрать несколько вариантов удобной установки.

Зачастую у владельцев машин с примитивной магнитолой, без навигатора, не остается другого выхода, как подключить камеру заднего вида к планшету. Для подключения проводной видеокамеры потребуется покупка ТВ-тюнера (по виду похож на флешку) со штекером для видеовхода.

В Интернете легко найти конструкции самодельных штативов под планшеты, которые позволяют легко устанавливать и снимать мобильное устройство на «торпедо» или центральной консоли. Для небольших планшетов можно устроить специальное гнездо на обратной стороне солнцезащитного козырька.

Для планшетов с операционной системой «Android» нужно, чтобы модель видеокамеры была адаптирована к «операционке», планшет должен быть оборудован USB портом. В некоторых случаях потребуется установка дополнительного программного обеспечения.

Заключение

Правильно установленная и подключенная камера заднего вида обеспечит более качественный обзор по сравнению с видом из боковых зеркал и салонного зеркала, уберет «мертвые» зоны, покажет пни, парковочные столбики, ямы в асфальте.

Установка парковочной или обзорной камеры заднего вида, не требуя больших усилий, улучшает безопасность парковки и движения задним ходом. Если у вас нет навыков самостоятельной работы с автомобилем, подключения электронных устройств, для установки камеры нужно обратиться к опытным специалистам.

Камера заднего вида: правила выбора и установки

Камера заднего вида передает на монитор, расположенный в салоне обстановку с задней части автомобиля. Она позволяет быстрее и легче парковаться, что очень важно, особенно в ночное время и в больших городах. Парковки в спальных районах переполнены, большинство людей приезжает уже ночью, когда почти все места уже заняты. Камера заднего вида позволяет более точно совершить парковочный маневр не повредив при этом ни собственное транспортное средство, ни автомобиль соседей.

Достоинства и недостатки камер заднего вида

  1. Угол обзора камеры заднего вида составляет больше ста тридцати градусов. Это сделано специально для того чтобы автовладелец имел наиболее полное представление обстановки снаружи.
  2. Камера заднего вида дает зеркальное изображение, то есть то что водитель видит в мониторе слева от себя на самом деле находится слева. Это помогает избежать путаницы и необходимости перестраиваться под видение камеры.
  3. К недостаткам можно отнести плохую видимость ночью. Есть камеры, позволяющие получить более качественное изображение ночью, но из-за неестественности изображения ими неудобно пользоваться днем.
  4. Многие водители не признают данный аксессуар и считают его ненужным. Однако, камера заднего вида может помочь в парковке начинающим водителям и просто облегчит жизнь водителям со стажем.

Какую модель выбрать

Выбирая камеру заднего вида для автомобиля, необходимо обратить внимание на несколько параметров:

  1. конструктивное исполнение камеры;
  2. способ выхода видео;
  3. монитор, на который будет выведено изображение;
  4. параметры оптической системы камеры.

Конструктивное исполнение напрямую влияет на внешний вид автомобиля. Установка камеры за заднее стекло не даст нужного обзора, поэтому крепить нужно снаружи, ориентируясь на бампер. По своей конструкции камеры бывают штатными, врезными, универсальными, встроенными в рамку номерного знака.

Удобнее всего пользоваться камерой, которая наименее заметна для окружающих. Штатная камера ставится на месте подсветки знака или в специальное отверстие для нее. Врезная камера устанавливается непосредственно в бампер автомобиля. Для ее установки потребуется сделать отверстие в этой детали.

Универсальная камера устанавливается на любую подходящую поверхность. Закрепить ее можно на скотч или шурупы. Ее очень заметно, для крепления потребуется сделать отверстия в корпусе. Камера заднего вида в рамке номерного знака может быть поставлена почти на любую модель автомобиля. К сожалению, ее очень легко украсть.

Камера должна выводить изображение на удобное для водителя устройство. Это может быть автонавигатор, экран устройства автомобиля, отдельный монитор, закрепленный на приборной панели. Устройство должно быть совместимо с камерой.

Способов связи камеры и монитора может быть два. Первый проводной, второй беспроводной.

  • Первый способ осуществляется по кабелю. Из плюсов – такой способ не зависит от качества связи. Сложность заключается в необходимости проведения кабеля через весь салон.
  • Беспроводной способ осуществляется при помощи радиоволн. При таком способе оборудование намного проще установить, однако, радиоволны могут передавать изображение с помехами. Кроме того, такой сигнал действует только на расстоянии не дальше пятнадцати метров.

Большинство беспроводных камер представляют собой обычные камеры, с подключенным радиомодулем. Видеосигнал передается либо при помощи FM соединения, либо при помощи соединения WiFi. Первый способ подходит для вывода на автонавигаторы, второй для вывода на планшет или смартфон. Во втором случае на устройство вывода нужно установить специальное приложение.

Подключение китайской камеры заднего вида

Камера заднего вида – элемент не обязательный, но весьма полезный. В комплекте с парктроником или без него КЗВ поможет припарковаться задним ходом с ювелирной точностью. Но, чтобы закончить манёвр без негативных последствий, придётся корректно установить и подключить устройство.

Методы подключения камеры заднего вида

Чтобы видеть обстановку сзади транспортного средства, подавать изображение от китайской камеры заднего вида разрешается на разные виды дисплеев:

  • автомобильную магнитолу;
  • автонавигатор;
  • центральный монитор;
  • отдельный экран, прилагающийся к КЗВ.

Проще всего производить работы, подключаясь по последнему методу. Тогда не возникнет проблем с несогласованностью оборудования. Зато появится другая трудность – отыскать место в салоне для установки дополнительного дисплея. Обычно для этого используют переднюю панель. Выбрав этот метод, учтите, что комплект КЗВ с монитором будет стоить намного дороже.

Соединяя камеру заднего вида с автомагнитолой, сэкономите пространство и деньги, а смотреть картинку с камеры будет очень удобно.

В случае с магнитолой и навигатором следует убедиться в совместимости установленного устройства и нового оборудования. Проверку параметров следует проводить по таким параметрам:

  • соответствие напряжения питания;
  • совпадение настроек изображения;
  • допустимые пиксели разрешения;
  • общие виды разъёмов.

Подключение проводов и питания

Обычно запитывают камеру заднего вида, используя питание от задних фар. Этот вариант имеет большое преимущество. Камера требует напряжения 12В и располагается неподалёку от фонарей. Так что достаточно протянуть красный провод и произвести подключение к «+» и «-».

Читать еще:  Эфирное масло для авто

Избежать сбоев в работе девайса желательно «плюс» и «минус» подключать с одного места.

Если собираетесь посылать видеосигнал на центральный экран, есть смысл рассмотреть возможность поступления питания от бортовой сети. Можно произвести подключение от АКБ или, к примеру, задействовав прикуриватель.

С одной стороны, видеокамера постоянно будет прогреваться, и качество картинки станет достаточно высоким. Но с другой стороны, появляется шанс перегреть гаджет, ведь ему требуется всего 12В. Так что, выбрав такой метод питания, позаботьтесь об установке конвертора напряжения.

Если экран имеет видеовход RCA, то подключение китайской видеокамеры к стереоустройству или навигатору не вызовет проблем. При отсутствии стандартного разъёма, придётся докупать переходник.

Подключаем КЗВ к магнитоле

Производится подключение благодаря кабелю возбуждения к разъёму «Реверс» или же «Паркинг». При этом напряжение будет подаваться от задних фар, хотя можно предусмотреть и вариант с бортовой сетью.

Если конструкцией автомагнитолы не предусмотрены вышеназванные кнопки, активировать придётся, просто подключив камеру к экрану. Но тогда подачу питания нужно будет организовать от заднего света.

Подключаем КЗВ к монитору

Всё делается, как и в предыдущем случае. Единственный момент, требующий уточнения: выбирать вид активации следует, зайдя в меню головного устройства.

Подключаем КЗВ к навигатору

Этот способ возможен при наличии у гаджета видеовхода. Правда, обычно у этих приборов неподходящий разъём, так что требуется переходник. Желательно перед покупкой видеокамеры заднего вида выбрать модель с подходящим разъёмом.

При отсутствии нужного видеовхода у навигатора придётся воспользоваться беспроводным подключением.

Подключаем КЗВ без проводов

Этот способ удобен тем, что не возникнет необходимости прокладывать провода через весь салон со снятием обшивки. Передатчик видеосигнала в этом случае устанавливается в непосредственной близости от камеры, а само устройство питается от задних фар.

Приёмнику сигнала нужно отвести место поближе к монитору, куда будет поступать сигнал.

Подключаем КЗВ с помощью реле

Если напрямую использовать камеру заднего вида не получается из-за присутствующих на дисплее видеопомех или картинка не отображается вовсе, можно попробовать использовать реле. Тогда на вход переключателя придётся подавать «+» с задних фар. А питание производится от сети с помощью силовых контактов.

Чтобы подключенное к экрану устройство работало корректно, следует не только правильно подключить камеру заднего вида, но и произвести настройки и сделать калибровку.

Выбор типа и места установки камеры заднего вида

Камера заднего вида – не просто дополнительный аксессуар, а важный элемент любого современного автомобиля. Она фиксирует все, что происходит сзади машины, изображение, выводимое на монитор головного устройства, позволяет водителю лучше ориентироваться при совершении маневров задним ходом. Установка камеры облегчает вождение и делает его безопаснее. Однако очень важно не только выбрать качественную и надежную камеру, но и правильно ее установить. О разных вариантах установки и их особенностях мы и поговорим в этой статье.

Особенности установки камер заднего вида в разных местах

Задние камеры видеонаблюдения отличаются небольшими размерами, могут быть штатными и универсальными. То есть предназначенные для конкретных марок автомобилей и нет. Их монтаж обычно довольно прост. Всего можно выделить 3 условных места, где чаще всего размещаются камеры заднего вида:

  • Багажник – в этом случае камера монтируется чуть ниже середины корпуса автомобиля. Для некоторых моделей машин оптимальным местом для размещения задней камеры является ручка, которая открывает багажное отделение.
  • Бампер – этот вариант предполагает самую низкую установку. В этом случае камеру заднего вида можно установить вместо одного из фонарей подсветки либо непосредственно врезать в автомобильный бампер.
  • Крыша – этот вариант предполагает самую высокую установку. Оптимальным местом для размещения камеры в данной зоне может быть, в зависимости от особенностей кузова конкретного транспортного средства, — спойлер заднего стекла, задняя часть крыши, светоотражатели, дополнительные стопы и многие другие элементы.

Обратите внимание, что при установке камеры заднего вида на некоторые автомобили могут возникнуть определенные проблемы и препятствия, как объективные, так и субъективные. К объективным причинам можно отнести некоторые конструктивные особенности кузова транспортного средства, например, может просто не оказаться подходящих мест для размещения камеры заднего вида, могут возникать сложности, не позволяющие проложить необходимую для работы устройства проводку и др. К субъективным факторам стоит отнести отказ автовладельца нарушать целостность элементов кузова, «глазок» камеры смещен относительно центральной оси машины и ряд других причин.

Однако сейчас все больше машин имеют уже специальные штатные места, специально отведенные производителем для установки камеры заднего вида. Они полностью оптимизированы под все конструктивные особенности транспортного средства, размещение тщательно продумано таким образом, чтобы угол обзора камеры был идеальным, и она могла захватить в объектив большую площадь, обеспечивая водителю оптимальную картинку. Остановимся более подробно на каждом варианте установки камер заднего вида и рассмотрим особенности каждого.

Установка в зоне багажника

Этот вариант размещения считается одним из наиболее удачных. У разных автомобилей конструкция корпуса может заметно отличаться, поэтому очевидно, что и багажное отделение может располагаться совершенно на разных уровнях. Тем не менее, при разных типах кузова, установка задней камеры в этой области гарантирует достаточный обзор. Например, если установить камеру на седан, то она будет способна показать все, что происходит на расстоянии 3 метров от корпуса транспортного средства. У универсалов, хэтчбеков и джипов охват будет даже больше – до 4 метров.

Такой вариант прекрасно подойдет для того, чтобы использовать ее в качестве парковочной камеры на легковых автомобилях в штатных условиях. Если же ищете вариант для грузовой машины, когда необходимо как можно близко подъехать к эстакаде с открытыми задними дверями, то подобное размещение будет мало эффективным.

Установка в зоне бампера

Это не самый удачный вариант для некоторых марок машины. Связано это с тем, что часто бампер располагается очень низко и расстояние от земли получается довольно маленьким. При подобном типе размещение может получиться буквально «близорукая» машина, камера не сможет охватить нужную область, в лучшем случае она сможет показать то, что происходит на расстоянии 2-3 метра, причем угол обзора ее будет сильно ограничен. Этот вариант крайне нежелательно применять на автомобилях с низкой посадкой, так как чем ниже клиренс, тем область захвата камеры будет меньше.

При парковке задним ходом камера в бампере поможет совершить маневр и максимально подъехать к препятствию, не задев его. Но, так как видимость сильно ограничена, водитель не сможет заранее заметить препятствие, которое может возникнуть неожиданно.

Установка в области крыши

Данный вариант считается самым оптимальным, если парковочной камерой оснащаются грузовики и автобусы. Так как особенность конструкции этого типа машин заключается в том, что многие модели имеют высокую крышу и идеально ровную вертикальную заднюю часть кузова, это позволяет камере, размещенной наверху, захватить в объектив достаточно большую площадь сзади транспортного средства.

А вот для легковых машин это место для установки камер заднего вида используется крайне редко, так как при парковке они не смогут обеспечить достаточной информативности. Если же камера будет использоваться лишь как видеорегистратор, то это место вполне подойдет.

Подводим итоги

Очевидно, что проще всего с установкой штатной камеры — в этом случае не будет проблем, установка пройдет быстро и в эксплуатации такой вариант будет максимально удобным, не придется ничего дополнительно настраивать, чтобы получить оптимальную для удобной парковки автомобиля картинку.

При установке универсальных камер на легковые машины лучше выбирать место размещения на уровне багажника. Это даст возможность получить изображение и самого бампера, и довольно большую площадь обзора. А вот для микроавтобусов и грузовых машин лучше всего ставить парковочные камеры повыше – в районе крыши. В этом случае картинка будет оптимальной для совершения любых маневров, причем неважно — открыты или закрыты задние двери.

Выбирать место размещения надо очень тщательно, учитывая особенности транспортного средства и самой камеры. Зато потом вы можете быть уверены, что она будет обеспечивать хороший обзор и сделает парковку безопасной и удобной. Если вы хотите купить камеру заднего вида в Киеве, Одессе или Харькове, то всегда можете сделать это в интернет-магазине 130.com.ua.

Лучшие парковочные камеры

Ищете качественную и самую лучшую парковочную камеру? Данный рейтинг парковочных камер составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Дополнительная камера Alpine RVC-R800 для DVR-F800PRO

Камера переднего и заднего обзора Phantom CA-36

Штатная камера заднего вида Prime-X TR-05

Материалы по теме

Немало современных автомобилей оснащены парктрониками, но есть и автомобили, в которых нет штатного парктроника. Прочитав эту статью, вы сможете определиться с тем, как выбрать и купить парктроники — с камерой, ленточные, комбинированные, передние и задние парктроники. О том, для чего необходимо купить парктроник и как правильно его подобрать, читайте далее.

Что выбрать в помощь современному водителю — парктроник или камеру заднего вида? Катастрофическая нехватка мест для стоянки, интенсивное движение, тесное пространство улиц — для вас это тоже ежедневные условия парковки? Когда каждый раз к парковке нужно подходить креативно, а еще мгновенно принимать решения и реагировать точно тогда, когда малейшая ошибка может обернуться как мелкой неприятностью, так и катастрофой…

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать парктроник по основным критериям, таким как количество датчиков, тип дисплея и наличие дополнительных функций.

Самые популярные парковочные устройства — это парктроники, системы кругового обзора, камеры для заднего или переднего вида. С помощью мастера, можно легко выбрать подходящую систему

Зеркала заднего вида не всегда могут показать всю картину по бокам и сзади автомобиля. То, что не попадает в зону видимости водителя и называется «мертвая зона».

Парковочная система помогает более безопасней и комфортней совершать любые маневры во время парковки. В этой статье рассмотрим разновидности парковочных систем и как выбрать парковочную систему.

Подсоединяем две видеокамеры в автомобиле к одному дисплею

Подсоединяем две видеокамеры в автомобиле к одному дисплею

Вопрос, на самом деле, не столь простой. Если хочется всё сделать так, чтобы дисплей можно было легко (одним движением) переключать от одной камеры к другой.

Как подсоединить две автомобильные видеокамеры к одному дисплею? В городах в настоящее время стало мало места для парковки и приходится, что называется, уплотняться. Как правило, в первую очередь водителю требуется камера заднего вида, ибо парковаться задним ходом несколько сложнее, чем передним. Особенно в автомобилях с кузовом типа хэтчбэк, не говоря уже о джипах, фургонах, универсалах. Однако, если есть еще и камера переднего вида, то это явно не помешает: она поможет безопасно подъехать ближе к препятствию.

Можно, конечно, для каждой камеры иметь отдельный дисплей, но это не очень удобно: придется постоянно переводить взгляд с одного дисплея на другой. Да и лишнее место будет заниматься, что особенно актуально для автомобилей небольшого размера. Поэтому представляет интерес – как же сделать так, чтобы один и тот же дисплей применялся для обоих камер, т.е. и заднего, и переднего вида.

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод «+» на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод «+» на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода «-» на тюльпан видео сигнала.

Skoda Fabia 2012, 69 л. с. — электроника

Оснащены основанием, способным поворачиваться, что позволяет менять угол обзора. Прибор точно определяет расстояние от вашей машины до ближайшего объекта.

Поэтому следует устанавливать камеру недалёко от подсветки, которая располагается на государственном номере машины. Наличие реле в этой схеме позволит устранить помехи, мешающие обзору Как видим, в подключении видеокамеры к навигатору нет ничего сложного, и с этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. В связи с этим, продать её на черном рынке будет невозможно.

Наша задача подсоединить желтый разъём к входу монитора или телевизора. На головных устройствах Pioneer на экране возникает предупредительная надпись, информирующая водителя о возможном зеркальном отображении.

Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы. Способы подключить к магнитоле две китайские камеры На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины — спереди и сзади.

Разрешение ТВ линий. Пульсации после выпрямления диодом и сглаживания конденсатором дают помехи на изображении 4. Категорически запрещено подавать на устройство постоянное питание.

Как определить место установки камеры


Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Установка камеры в бампер занимает больше времени, но при этом такое расположение является более эффективным. Минус в том, что придётся сверлить кузовной элемент, зато после установки такая камера не отличается от штатной ни функционалом, ни внешним видом.

Размещение оборудования на высоте бампера позволяет захватывать пространство на расстоянии м от кормы автомобиля. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения для включения монитора от ламп ЗХ.

Предохранитель должен быть номиналом 0. Автолюбители считают более практичным использовать дисплей одного из существующих устройств. Такое приспособление позволяет оценивать все, что происходит сзади, и оперативно реагировать на изменения обстановки. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать.
Подключение камеры заднего хода

Как правильно подключить

Подключение штатной камеры заднего обзора для автомашины предусматривает использование кабелей для передачи видеосигнала и установку проводов для подачи питания.

Напряжение включается только в момент начала движения задним ходом, что исключает трансляцию сигнала на дисплей магнитолы при остановке или перемещении вперед.

При коммутации камеры к китайской магнитоле без цифровой CAN-шины на автомашинах, оснащенных блоком контроля ламп заднего хода, требуется использовать дополнительные реле и сглаживающий фильтр.

Проводная модель

Классическая схема подключения камеры заднего вида предусматривает использование колодок RCA, расположенных на задней части корпуса автомагнитолы. Подобный разъем предусматривается только в части головных устройств, информация о наличии штекера приводится в технической документации. Коммутационные кабели прокладываются от камеры через салон автомобиля, рекомендуется проводить шнуры параллельно штатной электропроводке. При прокладке через петли крышки багажника предусматривается запас длины провода, исключающий натяжение кабеля.

В конструкции камеры предусматривается питание, которое подается по отдельному шнуру от бортовой сети автомашины. Провод с пометкой Reverce необходимо подсоединить к контактам ламп индикации заднего хода. Отрицательный сигнал подается от кузова автомобиля (например, от болта «массы», расположенного под бампером или в багажном отделении).

При коммутации оборудования к магнитоле Pioneer формата 2 ДИН необходимо задействовать штекер, отмеченный текстом RC In или Camera In. Пометка наносится на корпусе оборудования или в инструкции по эксплуатации. В центральном жгуте магнитолы присутствует отдельный кабель с пометкой Reverse (с изолятором розового цвета), который необходимо подключить к положительной цепи питания. Для подсоединения питания используются лампы задней передачи, установленные в кормовых габаритных огнях автомобиля.

Особенности подключения на машинах европейского производства

Для коммутации камеры заднего вида к китайской магнитоле, базирующейся на операционной системе Android, требуется установить кабели с «тюльпанами». В схеме используются дополнительные провода, идущие от сигнальных кабелей. Шнуры подают сигнал к головному устройству, позволяя вывести на дисплей графическое изображение. Для питания электроники обзорного устройства подается питание от фонаря индикации включения заднего хода.

На части машин европейского производства применяется заводской блок контроля ламп, который невозможно выключить путем перепрограммирования контроллера. При заведенном двигателе блок непрерывно проверяет состояние ламп, что отражается на дисплее в виде помех. Введение в цепь реле, которое питается от прикуривателя или бортовой розетки, не позволяет включить камеру. Коммутационный блок будет непрерывно щелкать, но изображения на дисплее не будет.

Читать еще:  Низкое напряжение бортовой сети приора

Введение в цепь диода с дополнительным конденсатором, сглаживающим пульсации тока, не позволяет устранить помехи. Для решения проблемы необходимо установить реле с высоким сопротивлением с подачей питания от розетки или прикуривателя через дополнительный блок. В цепи сохраняются диодный мост и сглаживающий конденсатор, не позволяющие воздействовать на реле импульсам от модуля контроля целостности ламп.

Владелец может самостоятельно собрать устройство, подобрав номиналы компонентов по характеристикам автомобиля.

Существуют готовые решения, изготовленные китайскими предприятиями, пользователю необходимо только подключить кабели. Если после установки блока сглаживания отмечаются помехи на дисплее, то проверяется корректность работы генератора и регулятора напряжения. Также рекомендуется убедиться в исправности компонентов системы зажигания.

Беспроводная модель

Для установки беспроводной камеры требуется разместить приемник и передатчик сигналов. Аппараты располагаются в багажном отделении и около головного устройства. Для работы передающего прибора и подсветки объектива необходимо подать питание от фонаря индикации включения задней передачи. При подобном подключении между активацией заднего хода и выводом изображения проходит 2-4 секунды, необходимые для инициализации канала связи между передатчиком и приемником.

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • обесточивается бортовая сеть машины;
  • переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • монтируют заднюю;
  • для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • настраиваем параметры работы камер.

Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.

Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Подключение камеры заднего вида через реле

Нередко возникает необходимость подсоединения видеокамеры через реле. Нередко на дисплее появляются сильные помехи из-за нестабильного напряжения или использования ШИМ -модуляции. На некоторых автомобилях в последнем случае видеокамеры вообще не запускаются.

Решением становится именно использование реле. На управляющий вход переключателя подаётся плюс с задних фонарей. Видеокамера запитывается от сети 12 В через силовые контакты реле.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

Иногда есть необходимость в подключении к автомагнитоле сразу двух изделий – переднего и фонового. Такое решение дает возможность исключить конфликты на дороге, ездить максимально безопасно. Как осуществить монтаж девайсов, рассмотрим подробно.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма. В бардачке ставится рекордер. Снимается панель приборов, аппарат для съемки подсоединяется к бортовой сети машины.
  2. Берется аппарат, который будет следить за движением. Она должна обладать хорошей светочувствительностью, отличным углом съемки, разрешением. Лучше всего, если устройство будет способно снимать в инфракрасном спектре, тогда пользоваться им можно будет и в ночное время.
  3. Фронтальный прибор хвостового вида фиксируется на кронштейн на зеркала, расположенные сзади. Ее кабельные шнуры тянут к рекордеру под обшивкой.
  4. Девайс, который будет наблюдать за тем, что происходит позади, крепится на поворотном кронштейне, расположенном в задней части машины. Для присоединения его к рекордеру, снимается с потолка обшивка. Проводятся работы, а затем ее возвращают на место.
  5. Остается только подвести к видеорекордеру монитор, посмотреть, как работает система.
  6. На мониторе настраивается обзор устройств: можно увеличить яркость, фокусное расстояние и т.д.
  7. В рекордер устанавливается карта памяти. Обратно на место ставится аккумуляторная клемма.

Остается только протестировать работу системы. Для этого следует начать движение автомобиля. Иногда настройки могут сбиваться от тряски на дороге, тогда придется поправлять их. Если есть желание, можно настроить не только запись видео, но и информацию о местоположении транспорта, о его скорости. Для этого придется поставить навигатор.

Если есть необходимость в увеличении угла съемки аппарата, рекомендуется использовать прозрачную накладку — Fisheye. Также стоит отметить, что видиорекордер применять выгодно, так как он не бросается в глаза. А значит, вандалы его вряд ли увидят, чтобы снять.

Итак, как вы видите, чтобы обеспечить отличный задний вид авто, нужна магнитола и камера. Поставить их вы сможете собственноручно.

Как установить камеру заднего вида на автомобиль

Система парковки современного автомобиля предполагает установку камеры заднего вида, которая помогает водителю визуально контролировать «слепые зоны» при движении задним ходом. Изображение выводится автоматически на любой совместимый дисплей или штатное головное устройство во время включения передачи. Грамотный выбор и установка парковочной системы с видеокамерой позволяет обеспечить угол обзора до 180° в тёмное время суток с картинкой высокого разрешения качества HD.

Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):

  • универсальные – для инсталляции в любое доступное место с широким углом обзора;
  • номерные – встроенные в рамку автомобильного номера;
  • оригинальные – разработанные для установки в элементы задних частей кузова специально для определённых марок машин.

Камера в номерной рамке

От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.

Главное правило при инсталляции универсальной камеры заднего вида – расположение по центру на расстояние более 50 см от поверхности земли.

Лучший выбор – это специально разработанное устройство для конкретного автомобиля, где учитываются габариты, установочное место, угол обзора и параметры разрешения так, что парковочные линии на дисплее совпадают с данными расстояния парктроника, а картинка максимально точно передаёт «слепую зону».

По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:

  • СMOS (cоmplеmentary mеtal-оxidе-sеmicоnductоr) – тип светочувствительной матрицы на встроенном транзисторе с высоким быстродействием до 500 кадров в секунду и низким энергопотреблением.
  • CСD (chаrgе-cоuplеd dеvicе) – матрица обратной зарядной связи с высокой чувствительностью, коэффициентом передачи пикселов 100% и низким уровнем светового шума.
  • ССD НD – повышенные характеристики высокого разрешения.

Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.

Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.

При выборе типа матрицы стоит учитывать рекомендации к эксплуатации – более сложные устройства восприимчивы к низким температурам, подвержены влиянию среды (дорожных реагентов) и чаще выходят из строя. Лучшие экземпляры выполнены в герметичном влагозащитном корпусе, оптика покрыта специальным составом, исключающим образованию инея, конденсата на поверхности «глазка» камеры.

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Подбор места установки – самое важное условие, от которого зависит корректность и эффективность работы камеры. На многих автомобилях предусмотрены штатные отверстия для инсталляции, их можно найти в техническом описании, где также дана инструкция по монтажу и рекомендации к параметрам. В случае самостоятельного выбора места учитывают обзорность и защищённость от попадания грязи.

  • бампер – выбирают центральное место как можно выше от поверхности дороги;
  • в световой элемент номерного знака;
  • в задней части кузова или багажника строго по центру;
  • в любой части на выносном кронштейне;
  • фаркоп (подходит для внедорожников с высоким клиренсом).

Перед монтажом важно правильно подготовить врезку, чтобы избежать коррозии при использовании саморезов и предварительно отрегулировать обзорность. После установки следует обработать крепления с обеих сторон антикоррозийным составом и герметиком.

Как правильно установить камеру

В зависимости от типа передачи сигнала камеры бывают беспроводными и с подключением к RCA-разъёмам головного устройства (видеорегистратора, дисплея зеркала заднего обзора, монитор). Беспроводные в некоторых случаях требуют дополнительного компонента – радиомодуля, их разрешение в сравнении с передачей сигнала в стандартах видео РАL и NТSС ниже. Проводные лучше защищены от помех, но требуют прокладки кабеля через весь салон. Провода для инсталляции должны соответствовать параметрам бортовой сети, готовые наборы продаются обычно в комплекте с камерой.

Необходимые инструменты

  • Дрель (шуруповёрт) с саморезами.
  • Комплект проводов.
  • Паяльник.

После того, как выбрано место установки, внимательно изучают схему подключения и подготавливают места прокладки проводов. При этом обращают внимание на защищённость от попадания влаги, перетирания на стыках багажника.

Пошаговая инструкция

  1. Камеру устанавливают на подготовленное место, не закрепляя до завершения подключения и настройки обзора.
  2. Прокладывают кабеля согласно схеме подключения: отрицательный провод крепят «на массу», надёжно зафиксировав его с внутренней части кузова с помощью болтового соединения.
  3. Положительный вывод «запитывают» от фонаря заднего хода (при включении задней передачи камера включается) и тянут провод через багажное отделение под обшивкой в салон.
  4. Подключают переходники «тюльпаны» к видео разъёмам RСA на головном устройстве.
  5. Места соединений изолируют и крепят хомутами.
  6. На выходе силового провода устанавливают предохранитель 10 Ампер.
  7. Включают систему парковки и настраивают обзорность, после чего закрепляют камеру на месте, обработав герметиком.

Ошибки при установке

  • Неправильное соединение проводов и разъёмов RCA – отсутствует изображение на мониторе.
  • Камера закреплена с нарушением угла обзора – невозможность настройки.
  • Плохое крепление «глазка» устройства – настройки сбиваются после движения по неровностям.
  • Перетирание кабелей в местах изгибов (крышка багажника) – требуется установить дополнительный штроб (силикон, резина).
  • Неправильный монтаж провода на «массу» (заземление) – короткие замыкания, отказ, перегорание предохранителя.
  • Несовместимые стандарты видео РАL или NТSС на мониторе.
  • Некорректный подбор типа матрицы и разрешения (невозможность воспроизвести качество на подключенном дисплее) – размытая картинка плохого качества.

Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками: видео

Как подключить камеру заднего вида к магнитоле

Еще не так давно автомобиль считался только обычным средством передвижения. Но сейчас он стал своеобразным показателем благосостояния. Производители стараются оборудовать авто новейшими технологиями, сделать его более комфортным и приятным в использовании, добиться повышения аэродинамических показателей. Но в погоне за престижем иногда упускается такой фактор, как обзорность автомобиля. Установка датчиков парковки не дала ожидаемых результатов.

Камера заднего вида

Парктроники иногда показывают некорректные данные или не могут обнаружить некоторые препятствия. Это увеличивает риск повреждения автомобиля при попытке припарковаться. Чтобы чувствовать себе увереннее при движении задним ходом и маневрировании в ограниченном пространстве, можно установить камеру заднего вида. Прикрепленная в задней части автомобиля, она передает изображение на монитор, который установлен на панели приборов. Но если в машине не предусмотрено такое полезное дополнение, то подключить камеру заднего хода можно самостоятельно к штатной магнитоле.

Выбор видеокамеры

Современные производители предлагают автолюбителям широчайший ассортимент камер заднего и переднего вида. Устройства отличаются по стоимости, качеству и техническим характеристикам. Чтобы владелец авто мог самостоятельно подключить прибор, к нему прилагаются детальные инструкции, схема и специальный установочный комплект.

Чтобы выбрать для себя наиболее подходящий вариант, можно следовать таким рекомендациям:

  1. При выборе видеокамеры надо обратить особое внимание на ее форму, поскольку от этого будет зависеть последующая процедура установки. Некоторые модели продаются с особыми кронштейнами, а другие предназначены для внедрения в крышку багажника или бампер.
  2. После того, как выбрана форма прибора, нужно определиться с желаемым углом обзора. Следует отметить, что при слишком большой направленности видео датчика в поле зрения может попадать множество лишних объектов. А это мешает сфокусироваться и оказывает негативное влияние на быстроту реакции водителя. Чрезмерно малый угол обзора тоже нежелателен, так как не дает возможности дать полную оценку всему происходящему позади автомобиля.
  3. При покупке устройства, нужно иметь в виду, что камера заднего хода не может быть использована в качестве фронтальной.
  4. Кроме того, автолюбители могут купить полный набор, состоящий из видеокамеры и монитора. Такие комплекты часто содержат подробные инструкции и схемы, которые позволят автовладельцу быстро и легко подключить все приборы. Но можно приобрести только видеокамеру и подключить ее к штатной магнитоле.

Куда установить видеокамеру?

Камеру заднего вида устанавливают или в крышку багажника, или задний бампер. Такое место совершенно не портит внешний вид автомобиля и при этом находиться на достаточной высоте, чтобы выводить всю необходимую информацию на монитор. Однако некоторые водители предпочитают прикреплять видеокамеру на ручку багажника, одну из фар либо в рамку номерного знака.

Тут стоит руководствоваться личными предпочтениями и техническими особенностями автомобиля. Но не стоит устанавливать камеру заднего вида за стеклом машины. В этом случае изображение на экране станет нечетким из-за появления бликов. Кроме того, нижнюю границу будет недостаточно видно. Камера переднего вида чаще всего крепится в эмблему авто.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы подключить камеру к штатной магнитоле надо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • скотч или изолирующая лента.
  • специальный клей.
  • набор ключей и отверток.
  • электропровода.
  • паяльник, припой и кислота.
  • электрическая дрель либо шуруповерт.

Стоит отметить, что в каждой модели авто процесс установки видеокамеры может значительно отличаться. Поэтому в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные предметы. Также для подключения понадобится штатная магнитола с качественным монитором.

Порядок проведения работ

Чтобы подключить камеру к магнитоле, прежде всего, необходимо изучить инструкции, схемы и фото, предоставленные производителем.

  1. Подключение начинается с монтажа глазка камеры. В том случае, если изготовителем предусмотрены особое посадочные участки для датчиков, то нужно снять пластмассовые заглушки. А затем в полученное отверстие вставляется устройство. Если же специальных посадочных мест нет, то делают отверстие соответствующих размеров с помощью электрической дрели. Потом глазок видеокамеры приклеивается при помощи герметика либо клея.
  2. После этого нужно вытянуть провода, которые идут от прибора, в багажное отделение. Вначале соединяют минусовый провод (черный) с массой авто. Для этой цели может подойти практически любой болт. Затем плюсовой провод (обычно красного цвета) подсоединяют к кабелю фонаря заднего хода. В этом случае питание на камеру сможет подаваться лишь во время включения заднего хода.
  3. Видеокабель (желтого цвета) протягивают через салон автомобиля и соединяют его с магнитолой. А чтобы случайно не повредить провод, его можно прикрепить с помощью скотча или изолирующей ленты. Затем нужно соединить этот кабель с входом монитора и выходом видеокамеры. Вход для подключения камеры находится на задней панели музыкального устройства. А магнитолы pioneer имеют два специальных входа, что позволяет дополнительно подключить переднюю камеру.
  4. Теперь остается только присоединить монитор к электросети и прикрепить его на приборной панели. Это можно сделать с помощью саморезов либо обычного двухстороннего скотча.
  5. После завершения всех работ нужно обязательно проверить работу устройства во всех режимах.

Чтобы подключить камеру заднего вида к магнитоле не понадобится много времени и сил. Кроме того, выполняя работы самостоятельно, можно сэкономить некоторую сумму денег. А чтобы сделать все правильно, можно посмотреть видеоурок, где на примере магнитолы pioneer детально показаны этапы выполнения работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector