Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения центрального замка

Схема подключения центрального замка

Поскольку статистика по угонам транспортных средств в нашей стране достаточно печальна, и улучшаться пока не стремиться, каждый автовладелец стремиться обеспечить свое авто системой защиты. В этой роли могут использоваться разные по принципу действия комплексы, и одной из простых, но надежных систем, неизменно присутствующих в сегодняшних авто, является центральный замок. Он гарантирует закрытые двери, багажник, капот, окна и топливный люк одновременно.

Монтаж центрального замка возможен своими руками, и он представляет электромеханическую систему контроля и запирания дверей центрального характера. Активироваться он может как простым поворотом ключа, блокируя двери на время движения, так и посредством пульта ДУ. Последний может представлять собой отдельный блок или быть интегрирован в ключ. Если автомобиль имеет электрические стеклоподъемники, центральный замок может закрывать их в автоматическом режиме.

Можно ли подключить центральный замок самостоятельно

Подключение центрального замка потребует от непрофессионала приложить немало усилий, терпения и времени, но результат окажется превосходным. Перед тем как подключить центральный замок, его необходимо приобрести. На этом этапе экономия крайне неуместна, поскольку некачественная, подозрительно дешевая продукция вряд ли отвечает каким-либо требованиям безопасности, и нет гарантии, что замок не заклинит во время эксплуатации. Приобретать такое устройство с рук также не рекомендуется.

Стандартный комплект замка, который следует проверить при покупке включает следующие позиции:

  • блок управления всей системой;
  • четыре активатора, каждый из которых снабжен комплектом креплений;
  • комплект проводов;
  • два брелока ДУ, которые могут быть в виде откидных ключей.

Блок управления центральным замком

Для всей этой системы безопасности, блок управления центральным замком является основным ее элементом – «мозговым центром». По своему исполнению он может быть как простым, так и крайне сложным, работающим на базе современных микропроцессоров. Блок может состоять из одного корпуса, в котором объединены все его элементы, но в последнее время все чаще можно встретить многокорпусное исполнение. Это стало возможным благодаря созданию CAN-шин, и позволило размещать блоки в противоположных частях транспортного средства, что повышает надежность и безопасность системы.

Блок центрального замка соединяется проводами со всеми имеющимися в системе датчиками и актуаторами. Принимая и анализируя сигналы от датчиков или пульта управления, он передает сигналы управления на электроприводы, блокирующие/разблокирующие двери или окна. При желании автовладельца блок управление замками может работать и с поворотниками авто, подавая световые сигналы о закрывании/открывании дверей. Поскольку этот элемент играет основную роль, то знать, где установлен блок управления центральным замком может лишь владелец ТС – это позволит предотвратить его отключение или повреждение злоумышленниками.

Датчики и кнопки центрального замка

Схема подключения центрального замка обязательно включает в себя массу датчиков, благодаря которым обеспечивается корректная работа всей системы.

  1. Концевые выключатели дверей. Они «решают» закрыта дверь или открыта, о чем «информируют» блок управления. Лампы освещения в салоне также часто подключается к этой группе датчиков.
  2. Микропереключатели, находящиеся внутри замков. Благодаря им замок «ориентируется» куда повернут ключ зажигания, и передают соответствующий сигнал замку. Эти же переключатели могут использоваться для подключения сопутствующей системы безопасности.
  3. Микропереключатели, установленные в электропривод замков – они служат для определения текущего положения замка.
  4. Кнопки – более часто используются трехконтактные, хотя могут применяться 2-х и 5-ти контактные варианты. Кнопки могут и не использоваться – все зависит от модификации системы.

Актуаторы

Актуаторы, или исполнительные устройства, могут использоваться не только в электромеханических замках, но и центральных замках с пневмо управлением. В последнем случае они будут работать на сжатом воздухе.

Электропривод

Он представляет собой пластиковый корпус, в котором расположен электродвигатель и редуктор, преобразующий вращение мотора в поступательное движение. В зависимости от конструкции, электропривод может включать в себя один или два моторчика.

Пневматический привод

Его отличает более сложная конструкция. Он состоит из корпуса, в котором размещается мембрана со штоком. В сам корпус вмонтирован штуцер для подачи сжатого воздуха. При подаче воздуха в герметичный корпус такого выключателя он переходит в положение «закрыто», при отсасывании шток втягивается обратно и замок открывается. В более совершенных пневмозамках дополнительно установлены соленоиды – такой привод невозможно открыть, к примеру, линейкой.

Как подключить центральный замок своими руками

Подключение ЦЗ лучше начинать с установки актуаторов. Оптимально, если они будут располагаться на всех четырех дверях автомобиля. Для их установки потребуется демонтировать обшивку дверей и пороги. Даже если авто вышло с завода без центрального замка, как правило, отверстия для проводов этой системы уже предусмотрены конструкцией. Если же их нет, просверлить их придется самостоятельно. Начинать работу лучше с водительской двери, где будет расположен основной ЦЗ. Одна из возможных схем подключения продемонстрирована на видео:

Каждый замок крепится саморезами, и его фиксаторы требуется закрепить на тяги ручного блока родного замка. После этого нужно проверить работоспособность вручную, при необходимости внося коррективы. После подгонки, выполненной на каждой двери, можно переходить к размещению проводов. От каждого актуатора идет две пары – два на массу, и два к самому замку. Вся проводка, размещенная в гофрированную изоляцию, крепится к обшивке дверей пластиковыми хомутиками.

После выполнения этого этапа работ, все выведенные провода коммутируются с центральным блоком управления, местоположение которого продумывается заранее. Давать какие-либо советы по размещению блока неразумно, поскольку единого стандарта здесь не существует, и каждый автовладелец сам решает этот непростой вопрос. После подключения и проверки работоспособности всей системы, можно прикручивать обшивку на место.

После самостоятельно выполненного монтажа центрального замка, требуется проводить профилактические осмотры всей системы с периодичностью раз в полгода. Осмотру подлежат все замки, центральный блок, проводка и места ее соединения. Все участки со следами окисления зачищаются и вновь изолируются. Для облегчения работы проводку можно прозвонить тестером, но это не позволит проверить состояние контактов.

Поэтому лучше выделить время на демонтаж обшивки и визуальную проверку. Поскольку после установки системы она становится частью бортовой электросети, ее поддержание в полностью исправном состоянии также является важным моментом работоспособности центрального замка. Особое внимание следует уделять дополнительному электрооборудованию, подключаемого в общую сеть, а также состоянию аккумулятора и генератора.

Как подключить центральный замок

Желание водителей уберечь свое транспортное средство от взлома и угона вполне логично. Центральный замок стал популярным средством защиты наравне с сигнализацией, автоматической блокировкой дверей, иммобилайзером.

Принципиальное отличие основных видов ЦЗ

Настоятельно рекомендуем оставить решение проблем, связанных с электричеством, если вам не известен принцип работы и предназначение подключаемых элементов питания. Подключение ЦЗ не является исключением из этого правила.

Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:

  • ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
  • пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.

Рассматривать будем центральный замок с электроприводами. Устройства такого типа делятся на 2 вида:

  • с управлением плюсовым потенциалом;
  • с управлением минусовым потенциалом.

Что такое управляющий сигнал и зачем он нужен, вам станет понятно, когда мы рассмотрим принцип работы простейшего ЦЗ. В качестве примера возьмем наиболее распространенную на бюджетных авто схему с управлением по минусу. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F.

Предназначение и устройство центрального замка

Центральный замок в автомобиле это общее название системы блокировки замков на дверях автомобиля и крышки топливного бака. Функция не относится к обязательной, поэтому водитель сам решает надо ли ему его устанавливать. Центральный замок двери автомобиля работает как при включенном, так и выключенном зажигании.

Центральный замок с дистанционным управлением состоит из:

  • входящих регуляторов – находятся в конструкции замка и в дверных концевых выключателях. Их главное назначение заключается в том, чтобы фиксировать настоящее положение дверей, а также передавать сигнал на блок управления. Еще два датчика расположены в кулачковом механизме, который монтируется на передние двери. Благодаря этому происходит их блокировка/разблокировка. Сигналы поступают на узел регулирования;
  • блок управления центральным замком – распределяет полученные импульсы на аналогичный центральный узел. Впоследствии сигнал поступает на узлы регулирования дверьми, замок багажника и топливного бака. Блок центрального замка соединен со всеми датчиками и проводами, поэтому является главным элементом системы безопасности;
  • исполнительные устройства – по своей сути это двигатель постоянного тока, который связан с редуктором.

Принцип работы БУ ЦЗ

Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

Схема подключения БУ ЦЗ

Моторы актуаторов включены «в параллель». Синий и зелёный провода – силовые. Чёрный шнур – это масса, а вот кабели «белый» и «коричневый» являются управляющими. По секрету скажем, что коричневый шнур является входом запирания, то есть закрытие происходит, когда он подключен к массе.

Если собачку на водительской двери принудительно закрывают, в главном актуаторе срабатывает концевик, и коричневый шнур оказывается на «массе». Блок сразу подаёт напряжение на все актуаторы (происходит запирание). Чтобы отпереть замок, нужно достичь следующего: на «коричневом» кабеле массы нет, а на «белом» она есть. Тогда стержни актуаторов выдвигаются. А провода для «Manual Switch» – это дополнительные входы, но управление по ним производится так же.

Нужно отметить один нюанс. Если шнур, белый или коричневый, замкнуть на массу надолго, то всё срабатывает, как надо. Потому и переключатель «Manual Switch» должен быть тумблером, а не кнопкой.

Тумблер 4-контактный, 2 положения

Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.

Как работает простейший ЦЗ

Сразу можно увидеть, что в водительской двери установлен 5-проводной активатор. Некоторые производители авто, желая сэкономить, не устанавливают управляющий сервопривод в водительскую дверь, а только кнопку.

Что мы видим на схеме:

  • S41 – концевик, расположенный у личинки замка водительской двери. При повороте ключа на отпирание либо запирания на блок ЦЗ коротко (порядка 1 сек.) подается минусовой потенциал.
  • S42 – концевик пассажирской передней двери.
  • M18, M19, M20, М32 – активаторы в дверях. М41 – замок запирания лючка бензобака, М60 – сервопривод багажника; Для работы сервоприводов достаточно 2 провода, которые называются силовыми. Разница потенциалов на этих проводах запускает двигатель, передвигающий тягу замка. В зависимости от того, на каком из проводов будет -, а на каком +, моторчик будет крутиться в одну либо другую сторону. Третий провод (сине-черный) необходим штатной сигнализации для контроля состояния замков.
  • К37 – блок управления ЦЗ. Для работы блоку обязательно необходимы постоянный + и масса. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода (бело-коричневый и коричневый). В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. Появление на одном из проводов минуса провоцирует закрытие, на втором – открытие. Именно этот минусовой сигнал определяет – управляется ЦЗ по минусу либо по плюсу. В зависимости от того, на каком из проводов появляется -, блок подает напряжение нужной полярности на силовые провода.

Именно так работает простейший ЦЗ, который даже не реагирует на то, открыта водительская дверь либо закрыта. Простейший блок управления центральным замком работает по схеме двух 5-проводных реле. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно рассказан принцип работы и способ подключения двухпроводных активаторов.

Блок управления замком (БУЗ)

БУЗ — усилитель импульса для открывания электромеханического замка.
Схемы подключения БУЗ различных моделей.

Функции БУЗ

• Создаёт мощный импульс необходимый для открывания электромеханического замка. БУЗ необходим, когда мощности блока питания или домофона не хватает для открывания замка. БУЗ выручает, когда замок расположен далеко от контроллера.
• Предохраняет обмотку замка от перегрева, так как формирует краткосрочный импульс на открывание. Это убережёт замок от выхода из строя даже в тех случаях, когда посетители привыкли долго удерживать нажатой кнопку «Выход».
• Защищает выход контроллера или домофона от токов самоиндукции замка и от короткого замыкания в замковой цепи.

Принцип работы БУЗ

БУЗ питается от блока питания, либо от домофона. Диапазон напряжения питания для некоторых моделей составляет 8…14 В.
• В дежурном режиме, пока замок закрыт, БУЗ накапливает в конденсаторе энергию для открывания замка.
• По команде контроллера или домофона с выхода БУЗ подаётся импульс на замок.

Варианты управления БУЗ в зависимости от его модели

1. Замок подключается к выходу БУЗ замыканием контактов домофона или контроллера.
2. Замок постоянно подключен к выходу БУЗ. Импульс выдаётся БУЗом когда контакты домофона или контроллера замыкают его вход управления.
3. Замок постоянно подключен к выходу БУЗ. Импульс выдаётся БУЗом когда с домофона приходит команда по линии Audio на вход управления.

Достоинства

• БУЗ миниатюрен и обычно помещается внутрь замка.
• В большинстве своём БУЗы выполнены в герметичном корпусе.
• БУЗ защищён от переполюсовки питания.
• В большинстве случаев на корпусе БУЗ дана схема подключения.

Недостатки

• После открывания замка конденсатору требуется несколько секунд, чтобы вновь зарядиться. Модели БУЗ с длительным временем заряда создадут неудобства при высокой посещаемости объекта — 5 и более проходов в минуту.
• Порядка в названиях БУЗов нет. По внешнему виду не всегда можно определить модель — цвет корпуса может варьироваться.
• Всё же БУЗ не вечен.

Читать еще:  Датчик контроля концентрации кислорода oda2 oda2а

Чем шире диапазон рабочих температур тем дороже БУЗ. Для эксплуатации на улице рекомендуется брать БУЗ с запасом по температурному диапазону, так как глючить он начинает уже по приближению температуры к пределу.

Схемы подключения БУЗ

Приведены схемы подключения БУЗ к контроллеру Z-5R и к вызывной панели домофона с сухими контактами на замыкание. Некоторые модели БУЗ управляются только сухими контактами. Три модели БУЗ управляются по аудиоканалу домофона.

Как подключить электромагнитный и электромеханический замок своими руками

Установка механической части электромагнитного или электромеханического замка выполняется так же, как монтаж обычного запирающего устройства. Прокладка питающих проводов и подключение их к системе управления представляют наибольшую сложность в работе.

Установленный электромеханический замок, готовый к подключению

Подключаем и настраиваем электромагнитный замок своими руками

Обладателю электромагнитного замка, решившему производить установку и подключение самостоятельно, необходимо начинать работу с внимательного изучения инструкции и электрической схемы подключения. Если основной механизм уже смонтирован, нужно установить вспомогательные устройства: считыватель кодов и кнопку выхода. Для работы понадобятся:

  • электродрель;
  • саморезы для дерева или металла;
  • карандаш;
  • отвертка.

Считывающее устройство желательно разместить как можно ближе к замку, а кнопку выхода – на дверной коробке.

Для дальнейшей работы понадобится двужильный кабель сечением 0,5 мм. Желательно использовать именно кабель, а не провод, дополнительное защитное покрытие предохранит от внешних повреждений. Порядок действий должен быть таким:

  1. Изучение схемы подключения замка к контроллеру. Провода имеют разный цвет, что существенно облегчает работу.

Схема подключения контроллера электромагнитного замка

  1. Прокладка кабеля от замка к контроллеру. Кабель необходимо разместить так, чтобы его можно было спрятать под наличниками дверной коробки. Для укладки на дверное полотно используется гофрированная труба или специальные кабельные короба, которые крепятся на дверь.

Так выглядит кабель, проложенный по дверному полотну

  1. Монтаж всех компонентов схемы подключения замка. Контакты питания нужно присоединять в последнюю очередь, чтобы не допустить короткого замыкания.
  1. Подключить замок к электропитанию и проверить его работу. Если все выполнено правильно, при включении контроллера в сеть прозвучит зуммер.
  2. Отключить замок от питания, установить контроллер на штатное место рядом с источником напряжения, например, розеткой 220 В и снова подключить.
  3. Теперь можно приступать к настройке электромагнитного замка:
    • если замок управляется картой с шифр-кодом, необходимо нажать кнопку «Регистрация» и поочередно поднести каждую карту к считывающему устройству, затем повторно нажать кнопку «Регистрация». Замок запрограммирован;
    • кодовый замок настраивается похожим образом: после нажатия кнопки «Регистрация» вводится желаемый код, который фиксируется повторным нажатием кнопки.
    • невидимые замки с пультом дистанционного управления в продажу поступают уже настроенными.
  1. Проверить работу настроенного запирающего устройства.

Установленный карточный электромагнитный замок

Подключение электромагнитного замка завершено.

Самостоятельная установка и настройка электромеханического замка с видеодомофоном

Процесс установки

Для монтажа электромеханического запирающего механизма понадобятся:

  • электрическая или ручная дрель;
  • болгарка;
  • молоток и стамеска, если дверь деревянная;
  • набор саморезов;
  • отвертка;
  • карандаш.

Подготовив инструменты, внимательно изучаем инструкцию по установке. Эта работа не требует специальных навыков, поэтому можно сразу приступать к монтажу, который выполняется так:

  1. Прикладываем механическую часть к двери и размечаем место размещения замка.

  1. Для врезного замка подготавливаем посадочное место с помощью болгарки или стамески.
  2. Делаем контрольную примерку, проверяем соответствие посадочного места габаритам замка.

  1. Высверливаем отверстие под личинку и вызывную панель видеодомофона с камерой. На деревянном полотне шлюз выполняется перьевым сверлом, на металлическом – путем высверливания дырок малого диаметра по периметру.
  2. С помощью дрели подготавливаем каналы для саморезов.
  3. Размечаем и устанавливаем фиксирующую планку на дверном коробе. Для врезного замка необходимо сделать углубления для вхождения ригелей.
  4. Монтируем замок, закрепляем детали крепежными винтами и саморезами, выводим провода управления на внутреннюю часть двери.

Замок фиксируется при помощи винтов

  1. Проверяем работу механической части запирающего механизма.

Подключение

Если все функционирует нормально, можно переходить непосредственно к подключению изделия:

  1. Подключение электромеханического замка начинаем с изучения электрической схемы.

Подключение электромеханического замка к питанию

  1. Производим программирование ключей. Для этого необходимо установить перемычку на задней стороне магнитного считывателя в положение «Программирование». Прикладываем один из ключей к считывателю на 1−2 секунды, дожидаемся зуммера. Теперь у нас есть мастер-ключ, который позволит настроить остальные. Для ввода в работу остальных ключей необходимо выполнить следующие действия:
    • перемычку не устанавливать;
    • нажать кнопку открытия замка, удерживая ее, прикоснуться мастер-ключом к считывателю;
    • дождаться закрытия замка и звукового сигнала;
    • прикоснуться к считывателю ключом, который нужно запрограммировать.
    • Повторить процедуру для каждого последующего ключа.

Варианты электромагнитных считывателей с программируемым ключом

  1. Для подключения видеодомофона понадобится кабель 2х0,5 или 2х0,75. Выбираем место для установки и определяем длину кабеля. Для подключения понадобится два отрезка кабеля: они соединит вызывную панель с видеофоном, второй – замок с блоком питания.

Плоский кабель ШВВП 2х0,5 идеально подойдет для подключения электрозамка

  1. Используя схему подключения, соединяем провода точно по инструкции. Разные производители используют разные цвета для обозначения соединительных кабелей, поэтому важно найти в инструкции назначение каждого провода конкретной модели замка.

Каждый производитель назначает свой цвет кабелей

Окончание работы

Закончив подключение, необходимо проверить работоспособность системы. Если все работает корректно, производим окончательную установку всех систем следующим образом:

  1. Укладываем кабель в специализированные короба, закрепляем их на двери и стене.
  2. Высверливаем отверстия в стене для монтажа домофона и устанавливаем его на штатное место.

Видеодомофон, управляющий электромагнитным замком, и вызывная панель с камерой

Подключение магнитного замка выполнено, система готова к использованию.

Самостоятельная установка электрических замков позволяет сэкономить немалые средства и приобрести навыки, которые станут незаменимыми.

В качестве наглядной инструкции по установке и подключению электромеханического замка с домофоном будет полезен видеоролик.

Подключение актуатора 5 проводного

Поскольку многие вещи приходится делать впервые, много времени трачу на разбор, что к чему, и как лучше.
Вот и с сигналкой та же история. Пока разобрался, пару раз чуть не убил.
ЗАехал в пару магазов, посмотрел на цены. Возле одного — мастерская. Сколько поставить стоит? — от 400 гривён. Это если тачка чистая и сигналки не было, т.е. бороду проводов разбирать не надо. Уууу, подумал я, мне еще ЭСП ставить, доводчик… Это мне выльется огого.
В результате сигналку заказал через и-нет у производителя (потыкал на несколько сайтов с более низкой ценой, уговорил, что я все равно куплю, пусть лучше дешевле, но у них, чем у оптовиков, дали скидку).
Выдрал в свободный день старую, приткнул новую. Начал цеплять ее по схеме, что шла к сигналке, не работает.
Стоит в жучаре ЦЗ с 5 проводным актуатором в водительской двери и 2х проводными в остальных.

Смотрю инструкцию, подключение силовых реле параллельно к проводам актуаторов. Есс-но, преды на сигналке выбивает, работать номально цз отказывается.
Сигналка солидная, звоню в техподдержку.
Можно преды номиналом повыше поставить? — Нельзя! Проверяйте цепь, где то коротит…
Ясень пень коротит ваша сигналка. Пересмотрел еще раз схему. Еще звонок, а как подключать к таким ЦЗ?
Ну смотрите схему, если не понимаете, вам позвонит наш техник. Звонит техник. Чую, пытается развести на визит к ним в сервис за 200 км на бесплатную диагностику (за установку ни слова). Спасибо. за такие бабки я и по месту спеца найму.
Короче, подключил я к замочку (manual switchy) сигналку, только закрытие/открытие ЦЗ делал при каждом нажатии кнопки сигналки. Дело к вечеру, устал, психанул, бросил. Закрыть можно? Да! Только если ЦЗ стоит в нужном положении — с 1 нажатия кнопки, если нет — с двух. Ну вот так я какое то время поездил. То руки не доходили накопать нормальную схему, то, накопав, не доходили руки до дела, то материалов не было (потратил концевики и провода на ЭСП).
Короче, я конечно первое профессиональное получил в учебно-производственном комбинате пришкольном, с дипломом электромонтера 3 разряда, но разбирался в устройстве всего этого дела больше месяца. Пусть в час по чайной ложке, но доковырял. Чем безмерно горжусь. Инженерная думка таки пашет.
Плюс товарищ на драйве конечно подсказал сайт со схемками подключения.
Одно осталось для меня загадкой, неужели производители сигналки этого не понимают? Зачем давать заведомо неработоспособную схему?
Короче, если кто то пойдет по моему пути, то вот схема подключения сигналки к 5-проводному ЦЗ.

Итак, продолжаю запись о замене пневмозамка ЦЗ на актуаторы(электроприводы).
Далее устанавливал актуатор на багажник, снял обшивку и снова начал прикидывать как и куда разместить актуатор. Думали(был с другом и отцом) минут 20, решили сделать так:

5-7 мм)
И так же был подпилен пластмассовый кожух замка багажника. Ну собственно всё на месте:

Подключил его(ЦЗ) по отрицательному управлению к сигналке, как написано в данной записи

А именно:
«Контакты у БУБД:
1— плюсовой
2— масса
3,4— силовое управление активаторов (если активатор двухконтактный, то подключать только сюда)
5,7— управление закрыванием и открыванием (если активатор пятиконтактный, то вторая пара проводов (в моем случае- это коричневый, белый) идет сюда, а пятый(черный) на массу, так же сюда можно подключить отдельную кнопку отпираниязапирания дверей как выше по ссылке)
6,8— не используются» — у меня их нет

«А вот пояснение как соединять с 5 контактным активатором

синий и зеленый— силовое управление активаторов (У 2-контактных активаторов присутствуют только эти провода. В зависимости от полярности тока, активатор или закрывает дверь или открывает).
черный— масса (-)
Коричневый— управляет закрытием (при нажатии на кнопку блокировки двери, подает сигнал на блок центрального замка и остальные двери тоже закрываются)
Белый— управляет открытием (при поднятии кнопки блокировки двери, подает сигнал на блок центрального замка и остальные двери тоже открываются)»
Вывел из водительской двери управление «открыть-закрыть» от 5ти контактного актуатора, массу брал с кузова, т.е. в месте крепления актуатора в двери:

Подключил блок ЦЗ через предохранитель на 15А.

Проверка путём закрывания водительской двери: двери сначала открываются, потом закрываются и так повторяется бесконечно. ОК, перепутал провода управления от 5-ти контактного активатора(это белый и коричневый). Меняю местами, всё стало как надо — при закрытии(толкании активатора вниз) двери закрываются, а при открытии — открываются. Далее подключаюсь к сигнализации(это контакты 5 и 7 на блоке ЦЗ) — снова перепулал провода, переставляю наоборот и так же стало всё как надо. Но появилась небольшая проблемка, а именно — после закрытия вручную водительской двери двери закрываются как и должно быть, но если открыть водительскую дверь, то открывается только она одна. В чем может быть косяк подключения, кто знает?
На этом замена пневматического ЦЗ на электрозамки завершена. Чтобы не жужжал больше моторчик насоса ЦЗ в блоке комфорта просто так и не напрягал АКБ, я отрезал ему питание (внутри самого блока ЦЗ).
Теперь есть желание подключить блок ЦЗ к штатной кнопке блокировки дверей (в салоне которая находится на водительской двери), но кто подскажет как?(заодно см. вопрос чуть выше) и вот фото разъёма кнопки блокировки:

Ну и т.к. сигналка у меня с автозапуском, а при подключении АЗ(автозапуска) желателен нужен обходчик иммобилайзера, который конечно же я не ставил в первое время(примотал колбочку иммо к замку), решил установить и его. Был куплен обходчик TOMAHAWK BP-02 который с легкостью заинсталлировал по инструкции: «плюс» был взят от замка зажигания, «где появляется +12В при положении ключа «зажигание Вкл» и не пропадает в положении ключа «стартер», а «минус» взял с соответствующего провода в сигналке «(-) активируется при дистанционном запуске двигателя и предназначен для активизации модуля обхода иммобилайзера»

Наличие ЦЗ в авто значительно повышает уровень комфорта. Подобной функцией комплектуется подавляющее большинство современных автомобилей. Остальным водителям остается устанавливать ЦЗ своими руками. Рассмотрим, как подключить центральный замок, а также установку простейшего дистанционного управления.

Принципиальное отличие основных видов ЦЗ

Настоятельно рекомендуем оставить решение проблем, связанных с электричеством, если вам не известен принцип работы и предназначение подключаемых элементов питания. Подключение ЦЗ не является исключением из этого правила.

Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:

  • ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
  • пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.

Рассматривать будем центральный замок с электроприводами. Устройства такого типа делятся на 2 вида:

  • с управлением плюсовым потенциалом;
  • с управлением минусовым потенциалом.

Что такое управляющий сигнал и зачем он нужен, вам станет понятно, когда мы рассмотрим принцип работы простейшего ЦЗ. В качестве примера возьмем наиболее распространенную на бюджетных авто схему с управлением по минусу. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F.

Как работает простейший ЦЗ

Сразу можно увидеть, что в водительской двери установлен 5-проводной активатор. Некоторые производители авто, желая сэкономить, не устанавливают управляющий сервопривод в водительскую дверь, а только кнопку.

Что мы видим на схеме:

  • S41 – концевик, расположенный у личинки замка водительской двери. При повороте ключа на отпирание либо запирания на блок ЦЗ коротко (порядка 1 сек.) подается минусовой потенциал.
  • S42 – концевик пассажирской передней двери.
  • M18, M19, M20, М32 – активаторы в дверях. М41 – замок запирания лючка бензобака, М60 – сервопривод багажника; Для работы сервоприводов достаточно 2 провода, которые называются силовыми. Разница потенциалов на этих проводах запускает двигатель, передвигающий тягу замка. В зависимости от того, на каком из проводов будет -, а на каком +, моторчик будет крутиться в одну либо другую сторону. Третий провод (сине-черный) необходим штатной сигнализации для контроля состояния замков.
  • К37 – блок управления ЦЗ. Для работы блоку обязательно необходимы постоянный + и масса. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода (бело-коричневый и коричневый). В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. Появление на одном из проводов минуса провоцирует закрытие, на втором – открытие. Именно этот минусовой сигнал определяет – управляется ЦЗ по минусу либо по плюсу. В зависимости от того, на каком из проводов появляется -, блок подает напряжение нужной полярности на силовые провода.
Читать еще:  Принцип работы редуктора заднего моста

Именно так работает простейший ЦЗ, который даже не реагирует на то, открыта водительская дверь либо закрыта. Простейший блок управления центральным замком работает по схеме двух 5-проводных реле. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно рассказан принцип работы и способ подключения двухпроводных активаторов.

Как реализовать дистанционное управление

Привлекающий своей низкой стоимостью блок ДУ с Aliexpress в последнее время завоевал большую популярность. С помощью блока такого типа вы можете подключить дистанционное управление к штатной системе либо оснастить авто ЦЗ своими руками, предварительно купив 4 двухпроводные активаторы. Разумеется, ни о какой защите автомобиля от угона речи идти не может. Столь бюджетный блок управления центральным замком может выполнять только сервисную функцию.

Нажатие кнопки на брелке заменяет физический поворот ключа в личинке замка для отпирания и запирания авто. Принимая сигнал, блок управления подает напряжение на силовые провода. За работоспособность блока и замков авто отвечает всего 6 проводов:

  • постоянный +, защищенный предохранителем (в нашем случае — 15А);
  • масса;
  • 2 силовые провода, идущие на сервомоторы;
  • 2 управляющие провода.

Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т.д.; отдельно можно запитать открытие багажника либо лючка бензобака.

Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом. В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. В таком случае работоспособность заводского блока управления сохраняется.

Подключение

Схема центрального замка для подключения универсальных двухпроводных актуаторов.

Плюсовой провод можно протянуть непосредственно от АКБ, установив предохранитель на 15А как можно ближе к батарее, либо взять от защищенной цепи в блоке предохранителей. Потребление тока зависит от мощности и количества сервоприводов ЦЗ. Рекомендуем прочитать, как рассчитать номинал предохранителя. Массой может послужить любой болт, прикрученный к кузову автомобиля.

Если вы подключили провода, но при нажатии кнопки «закрыть» активаторы открывают замки, поменяйте местами силовые провода (в нашем случае – белый и бело-черный).

С блока дистанционного управления ЦЗ для отпирания/закрытия багажника выходит синий провод, на котором при нажатии клавиши появляется «минус». Подключить багажник можно при помощи дополнительного 4-контактного реле. Как подключить реле, наглядно показано на видео. При подключении коричневого провода постановка и снятие автомобиля с охраны будет сопровождаться морганием габаритов либо поворотных фонарей. Зеленый провод – управляющий сигнал для доводки стекол. После закрытия дверей авто на него порядка 30 секунд подается напряжение, что достаточно для поднятия стекол даже из полностью опущенного положения.

Внимательно отнеситесь к соединениям и изоляции проводов. Не приступайте к подключению без понимания электрической схемы и принципа работы ЦЗ на вашем автомобиле. Неправильная установка центрального замка своими руками чревата риском возгорания авто. Надеемся, предоставленные видео помогут ответить на оставшиеся вопросы по установке центрального замка с дистанционным управлением.


Как подключить кнопку к центральному замку

К примеру, мы имеем аудио — или видеодомофон с вызывной панелью, а также электромеханический замок. Все установочные работы с данным оборудованием проведены. Для открытия двери, нажатием кнопки на домофоне, необходимо подключить к замку управляющее питание так, чтобы после поступления вызова с вызывной панели, вы смогли пообщаться с гостем, а также, удаленно, при помощи кнопки открытия замка на домофоне, открыть электромеханический замок на входной двери.

Панель вызывная запитывается от домофона, который в свою очередь подключается в обычную сетевую розетку. Для удаленного открытия по проводу электромеханического замка, необходимо подать на него импульс напряжения в 12 В. Некоторые модели домофонов не способны сформировать напряжение необходимое для открытия замка (как например ST- but2), в данной ситуации нужно установить отдельный блок питания на 12V для открытия электромеханического замка.

При этом к замку нужно провести медный силовой кабель с сечением не менее чем 1,5х2 мм, и установить блок питанияс силой тока около 2 А.

В качестве неплохой альтернативы данныйблокпитания можно заменить на устройство – БУЗ.

Блок управления замком, или сокращенно БУЗ — малогабаритное устройство, которое накапливает напряжение величиной 12V на контактах «домофон-вызывная панель» и посылает короткий импульс (до 3А), достаточный для открытия замка, без использования дополнительного блока питания.

Он представляет собой конденсатор со специальным контроллером и тремя выводами.

Как работает БУЗ.

При нажатии кнопки вызова на вызывной панели БУЗ накапливает напряжение, поступающее от домофона, а после команды на открывание замка на домофоне, выдает короткий импульс тока на электромеханический замокипроисходит открывание.

БУЗ можно применять с любыми типами электромеханических замков (врезными или накладными), а также аудио — и видеодомофонами.

В чем преимущества БУЗа ?

Кроме того, что он служит импульсным источником управления для дистанционного открытия электромеханического замка, блок управления замком ограничивает время непрерывной подачи напряжения на электромеханический замок. Тем самым, защищает электрические компоненты замка от перенапряженияи скорого выхода из строя, и как следствие:

перегрев катушки из-за длительного нажатия кнопки открытия на домофоне;пригорание контактов из-за частого нажатия на кнопку при неправильной установке двери (неплотное прилегание к дверной коробке или перекос);обратная полярность подключения

БУЗ имеет небольшой размери поэтому может быть помещен в корпус вызывной панели или замка, что защищает его от любых погодных условий.

— минус БУЗа — к минусу вызывной панели и к одному из контактов реле вызывной панели;

— плюс БУЗа подсоединяется к плюсу вызывной панели;

— один провод замка подключается к управляющему контакту БУЗа и ко второму контакту реле вызывной панели.

— второй провод замка – ко второму (свободному) контакту реле вызывной панели.

ПРЕИМУЩЕСТВА БУЗа:

> не нужен мощный сетевой блок питания электрозамка и прокладка силового кабеля при инсталляциидомофона;

> защищает обмотки электромагнита замка от перегрева при залипании или случайном

длительном нажатиина кнопки управления;

> предотвращает пригорание контактов кнопки управления (реле);

> малые габаритыдля удобного размещенияв корпус электрозамка;

> значительно ослабляет конечную намагниченность в результате малой длительности импульса управления;

> защищает от неверной полярности подключения;

> предупреждает короткоезамыкание на выходе;

> при использовании домофона используется кабель 4х0,22 вместо стандартного 4х0,22+2х0,5;

> герметичен и вибровынослив.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон напряжения на входе (Uвх): 9-15V

Диапазон напряжения на выходе (Uвых): (2Uвх)-1V

Как подключить домофон?

Несмотря на обилие компаний, предоставляющих услуги по установке домофонов, некоторые решают выполнить её самостоятельно. Уважая Ваш выбор, публикуем статью о способах подключения частного аудио или видео домофона.

Также поможем выбрать компоненты домофона и приведём рекомендации по его установке и подключению к телевизору или видеорегистратору.

Особенности выбора компонентов домофона.

Существует 4 основных варианта реализации частного (одноабонентного) домофона — аудио или видео домофон с электромагнитным или электромеханическим замком. Выбор в пользу аудиодомофона делается исключительно из соображений экономии — в остальном видеодомофон лучше. В современных системах СКУД почти все видеодомофоны — цветные. Разница в цене с чёрно-белыми моделями минимальна — не советуем на этом экономить.

Наш совет — приобретать компоненты у специализированных поставщиков либо, что удобнее и дешевле, доверить подбор и закупку монтажной компании.

Кратко рассмотрим компоненты домофона:

МОНИТОР/АУДИОТРУБКА И ВЫЗЫВНАЯ ПАНЕЛЬ

Почти все модели мониторов и вызывных панелей совместимы между собой, поэтому выбираем их по стоимости, внешнему виду и ряду дополнительных функций.

Вызывные панели различаются по способу монтажа — накладные и врезные. Накладные проще установить, врезные — лучше смотрятся. Встречаются модели с подсветкой (светодиодной или ИК), регулируемым углом наклона камеры (редкие модели).

Современные видеомониторы выпускаются по типу «hands free»: вместо трубки — кнопка с её изображением. Модели с трубкой в продаже остаются, но могут стоить даже дороже. Аудиодомофоны бывают только с трубкой.

Важно не перепутать аудиодомофон с переговорной трубкой подъездного (многоквартирного) домофона — они не взаимозаменяемы. Простой способ отличить их — разница в стоимости: переговорная трубка — 200-800 руб. (например, Метаком ТКП-12М), аудиодомофон — от 1100 руб. (например, Commax DP-2S).

Видеомониторы различаются по диагонали экрана — от 4 до 10 дюймов, и наличию дополнительных функций, основная из которых — запись фотографий либо видеоизображения посетителей на встроенную память или SD-карту.

Все видеомониторы поддерживают подключение второй вызывной панели. Также можно подключить к одной панели несколько мониторов параллельно, например, для установки на нескольких этажах коттеджа. Аудиотрубка работает только с одной вызывной аудиопанелью, и наоборот.

Электромагнитный замок обладает почти неограниченным ресурсом, т.к. у него отсутствуют движущиеся механические части, поэтому на дверь с большой проходимостью (магазин, подъезд, средний и крупный офис) устанавливаем только его.

Выбор в пользу электромеханического замка целесообразен при небольшой проходимости (частный дом, квартира, небольшой офис). Его ресурс в таких условиях — около 3-7 лет. Плюс такого замка — не обязательно использовать в системе считыватель, контроллер электронных ключей и кнопку выхода: снаружи замок можно открыть обычным ключом, изнутри — также ключом, вертушкой или кнопкой, встроенной в замок.

Повлиять на выбор замка могут тип и конструкция двери и дверного проёма. Иногда установка одного из типов замков нецелесообразна по цене либо удобству дальнейшего использования. Возникли сложности с выбором — обращайтесь за советом к нам.

Электромагнитные замки разделяются по усилию удержания (от 50 до 600 кг). Для пластиковой или деревянной двери берём замок с усилием 100-150 кг, для металлической — 300-500 кг.

Электромеханические замки делятся по типу установки — накладной и врезной. Первый тип проще в монтаже, следовательно — дешевле, второй — более эстетичен.

Доводчик необходим при использовании на дверях с большой проходимостью и на дверях с электромагнитным замком. В остальных случаях, доводчик — вопрос удобства и установка его не обязательна.

Разделяются доводчики по весу двери (от 50 до 180 кг). Для пластиковой или деревянной двери выбираем наименьший доводчик (50-70 кг). Более мощные доводчики могут вырвать крепления рычага из дверного полотна.

Для металлической двери можно выбрать доводчик с запасом по весу: например, при весе двери 50 кг берём доводчик на 90-100 кг, при 100 кг — на 120-150.

БЛОК ПИТАНИЯ

Питает замок, считыватель и контроллер. Вызывная панель питается от монитора, который подключается в сеть 220В.

Применяем блоки питания на 12В. На одну дверь достаточно источника питания током 1А.

Разделяются на резервированные (с аккумулятором) и без него. По типу установки бывают настенные, либо встраиваемые в подрозетник (Моллюск 12/1,5), которые удобно прячутся в нишу за монитором.

СЧИТЫВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ КЛЮЧЕЙ

Бывают контактные — для ключей Touch Memory («таблеток») и бесконтактные — для брелков Proxy. Первый вариант экономичней, второй — немного удобней в использовании.

Совет — не изготавливать копии ключей в ларьках, а программировать самим в контроллер либо заказывать у исполнителя, установившего систему. Это дешевле и точно будет работать.


КОНТРОЛЛЕР ЭЛЕКТРОННЫХ КЛЮЧЕЙ

Хранит в памяти электронные ключи, даёт команду на открытие замка при поднесении ключа либо нажатии кнопки выхода.

В Саратове представлен моделью Z-5R, производства IronLogic. Редко встречаются аналоги, идентичные по функциям.

КНОПКА ВЫХОДА
Бывают уличные — из металла, и пластиковые — для помещений. У металлических ресурс значительно выше. Есть кнопки со светодиодным индикатором — удобны при плохом освещении, например, модель КН-05.

Общие указания по установке

Не будем описывать многочисленные тонкости процесса монтажа, предполагая, что Вы умеете работать руками и электроинструментом.

Вызывная панель устанавливается на высоте 150-170 см. Не рекомендуется установка на дверное полотно — вибрация и удары уменьшают срок службы, сложнее прокладка кабеля. В комплекте накладных панелей имеется уголок для монтажа панели под углом 30 градусов к двери.

Не далее 1м от места установки видеомонитора / аудиотрубки должна располагаться розетка, либо подводим провод питания к месту установки.

Электромагнитный замок устанавливается в верхней части двери на монтажный уголок. Следует проверять комплектность — иногда уголок продаётся отдельно. На хлипкие двери (как правило, пластиковые) замок желательно устанавливать в средней части, иначе низ двери легко отгибается рукой. Следует помнить, что при отключении напряжения либо обрыве проводки электромагнитный замок разблокируется, поэтому входные двери должны дублироваться обычным замком на случай поломки либо длительного отсутствия хозяев.

Электромеханический замок устанавливается в средней части двери и в использовании может не отличаться от обычного дверного замка. При пропадании напряжения замок остаётся закрытым и открывается обычным (ручным) способом, поэтому может использоваться, как единственный замок на двери.

При установке доводчика на «китайскую» дверь из тонкого металла или фанерную дверь, рычаг крепим сквозным сверлением дверного полотна на болты с шайбами. Саморезы в этом случае нагрузку не выдержат. Подробно об установке, настройке и периодическом регулировании доводчиков написано в статье «Установка и регулировка дверного доводчика.»

Блок питания устанавливаем в помещении, по возможности ближе к монитору. Накладной БП можно подключить в розетку, либо обрезать вилку и соединить с силовым проводом. Перед тем, как обрезать вилку, следует убедиться в работоспособности изделия, т.к. по гарантии его уже не поменяют. Это относится и к мониторам / аудиодомофонам.

Контроллер ключей, считыватель и кнопка выхода обязательны с электромагнитным замком. Автономный контроллер устанавливаем как можно ближе к двери, используя для этого монтажную коробку 100х100 мм, в ней же расключаем провода.

Читать еще:  Москвич 2141 или иж 2126

Для соединения вызывной панели и аудиодомофона/видеомонитора подойдёт кабель КСПВ 2х0,5 и КСПВ 4х0,5 соответственно. Питание 12В прокладываем проводом ШВВП 2х0,75. При длине трассы более 50 метров видеодомофон с панелью соединяем кабелем КВК 2х0,5 с коаксиальным проводником, чтобы не ухудшалось качество видеосигнала.

Все соединения кабелей выполняем над землёй, в монтажных коробках. Не замуровываем их в стены, не закапываем, не прячем в столбы. Участки кабеля между устройствами и/или коробками должны быть цельными. Скрутки/спайки — слабые места, где в первую очередь возникают проблемы, поэтому они должны быть доступны. При отсутствии контроллера ключей можно не использовать монтажную коробку и расключить провода за вызывной панелью.

Основная часть электромеханического замка (в отличии от электромагнитного) устанавливается на дверное полотно, поэтому используем специальную деталь — «гибкий переход» для подвода питания 12В к замку. Кабель берём многопроволочный — ШВВП 2х0,75 — однопроволочный не рассчитан на «подвижный» образ жизни.

Наш домофон смонтирован — переходим непосредственно к схемам подключения:

Аудиодомофон с электромеханическим замком.

Наиболее экономичный и простой в подключении вариант для дверей с небольшой проходимостью. Состав оборудования:

  • трубка аудиодомофона
  • вызывная панель
  • электромеханический замок
  • блок питания 12В, 1А

Реле управления замком, в отличии от видеодомофонов, находится в трубке, а не в вызывной панели. Кабель ШВВП удобно скоммутировать за трубкой.

Цвета проводов между монитором и вызывной панелью показаны условно и отличаются у разных моделей. Подключаем соответственно плюс монитора к плюсу вызывной панели, минус к минусу.

Видеодомофон с электромеханическим замком.

Этот вариант применяем на дверях с небольшой проходимостью (частный дом, квартира, небольшой офис). Понадобится следующее оборудование:

  • монитор видеодомофона
  • вызывная панель
  • электромеханический замок
  • блок питания 12В, 1А

Реле управления замком находится в вызывной панели, поэтому кабель ШВВП коммутируем за вызывной панелью или устанавливаем монтажную коробку и коммутируем в ней.

Цвета проводов между монитором и вызывной панелью показаны условно и отличаются у разных моделей. Подключаем соответственно маркировке проводов вызывной панели и контактов монитора, она совпадает: +12В/питание (обычно красный), общий/земля (обычно чёрный), аудио, видео.

Аудиодомофон с электромагнитным замком.

Популярный вариант реализации бюджетного домофона на дверях с большой проходимостью. Состав оборудования следующий:

  • трубка аудиодомофона
  • вызывная панель
  • электромагнитный замок
  • контроллер электронных ключей Z-5R
  • считыватель электронных ключей (Touch Memory или Proxy)
  • электронные ключи Touch Memory или брелки Proxy
  • кнопка выхода
  • блок питания 12В, 1А

Все кабели коммутируем в монтажной коробке с контроллером, устанавливаемой возле двери. Ко входу «DALLAS» подключаем центральный контакт считывателя. Программирование и положение перемычек контроллера описано в прилагаемой инструкции.

Цвета проводов между монитором и вызывной панелью показаны условно и отличаются у разных моделей. Подключаем соответственно плюс монитора к плюсу вызывной панели, минус к минусу.

Видеодомофон с электромагнитным замком.

Самый долговечный и функциональный вариант. Используем следующее оборудование:

  • монитор видеодомофона
  • вызывная панель
  • электромагнитный замок
  • контроллер электронных ключей Z-5R
  • считыватель электронных ключей (Touch Memory или Proxy)
  • электронные ключи Touch Memory или брелки Proxy
  • кнопка выхода
  • блок питания 12В, 1А

Все кабели коммутируем в монтажной коробке с контроллером, устанавливаемой возле двери. Ко входу «DALLAS» подключаем центральный контакт считывателя. Программирование и положение перемычек контроллера описано в прилагаемой инструкции.

Цвета проводов между монитором и вызывной панелью показаны условно и отличаются у разных моделей. Подключаем соответственно маркировке проводов вызывной панели и контактов монитора, она совпадает: +12В/питание (обычно красный), общий/земля (обычно чёрный), аудио, видео.

Подключение видеодомофона к телевизору или видеорегистратору.

Рассмотрим схему подключения без использования дополнительного оборудования, вроде частотных модуляторов, когда видеосигнал преобразовывается в эфирные частоты и становится доступен на определённом ТВ-канале. Будем проще.

У всех современных телевизоров есть вход внешнего источника аналогового сигнала в виде двух RCA разъёмов («тюльпаны»), маркируемый A/V (Audio/Video). На некоторых моделях он выполняется разъёмом MiniJack 3.5mm. Переключение на этот вход осуществляется с пульта телевизора кнопкой SOURCE (источник) или A/V.

Если планируется подключение к аналоговому видеорегистратору, понадобится разъём BNC.

Видеокамера вызывной панели домофона включается при нажатии на кнопку вызова либо кнопку просмотра на мониторе. Если требуется постоянная её работа, подаём внешнее питание 12В. Подойдёт источник, от которого питается электрозамок. Плюс подключаем к проводу +12В/питание (обычно красный), минус — к проводу общий/земля (обычно чёрный).

Участок кабеля до телевизора/видеорегистратора выполняется коаксиальным кабелем РК или RG. Центральную жилу подключаем к проводу видео, экран — к проводу общий/земля вызывной панели.

Как подключить кодонаборную панель к электромагнитному замку

Кодонаборные панели и электромагнитные замки поставляются со схемами подключения. Разобраться в них не составляет труда, и установить простую систему контроля доступа (СКД) может каждый. Мы попробовали описать процесс подключения, который приведен ниже. Для этой статьи выбрали следующие устройства:

  • Кодонаборная панель Secukey K4 ;
  • Электромагнитный замок AX280KGS ;
  • Кнопка выхода Slinex DR-02 ;
  • EM-Marine Брелок Proximity ;
  • Блок питания SIWD1205-01B 12В , 5А с отсеком для аккумулятора

1. Подготовим блок питания SIWD1205-01B. Например, к плюсовой клемме подключим коричнево-белый провод, а к минусовой клемме подключим коричневый провод. Подключим кабель ШВВП к клеммам, предназначенным для подачи переменного тока:

2. Подключаем кодонаборную панель к блоку питания. Смотрим на схему подключения панели:

По схеме необходимо соединить вместе черный (GND) и коричневый провода (COM) панели с минусом от блока питания (в нашем случае, это коричневый провод) и отдельно красный провод (12-24V) с плюсом (у нас это коричнево-белый провод):

3. Включаем блок питания и программируем Em-Marine брелоки, чтобы с их помощью можно было открыть электромагнитный замок. Для программирования необходимо выполнить следующее:

  • a. Войти в режим программирования панели, нажав следующую последовательность кнопок: *6666#, при этом левый индикатор на панели прекратит мигать и будет гореть красным цветом. Код 6666 в этой последовательности – это заводской мастер код панели, который необходимо сменить;
  • b. Далее, нажимаем 1, преподносим брелок к панели, нажимаем #. Такую последовательность проделываем для всех брелоков;
  • c. Выходим из режима программирования, нажав *;
  • d. Проверяем брелоки, поднося их к панели. Если издается звуковой сигнал и правый индикатор панели загорается зеленным цветом, то брелок прошел проверку и его программирование произведено успешно.

4. Отключаем блок питания от электросети и подсоединяем к схеме электромагнитный замок AX280KGS. Для этого соединяем вместе провода замка: черный и синий – это будет минус, отдельно красный и зеленый – это будет плюс:

5. Подключаем плюс замка к плюсу блока питания (коричнево-белый провод) и плюсу панели (красный провод), а минус замка к выводу NC реле панели (зеленый провод от панели):

6. Подключаем кнопку выхода в схему. Для этого с клеммами кнопки выхода соединяем провода для подключения, пусть это будет зеленый и зелено-белый провода:

7. Далее по схеме соединяем желтый провод панели с зелено-белым проводом от кнопки. Зеленый провод от кнопки с черным и коричневыми проводами от панели и коричневым проводом от блока питания;

8. Теперь можно включить блок питания и проверить работоспособность выполненных подключений.

9. К схеме можно добавить дополнительный электромагнитный замок. Подключение в этом случае должно быть произведено параллельно, т.е. для второго замка выполнить пп 3 — 5.

Вот таким образом мы произвели первоначальное программирование и подключение кодонаборной панели Secukey K4 и электромагнитного замка AX280KGS. Как видите, все достаточно просто.

Рассмотренные устройства Вы можете приобрести по выгодным ценам в интернет магазине Manggis. Мы также можем предложить Вам услуги по установке систем безопасности и доставку по всему Казахстану.

Схемы, как выполнить подключение электромеханического замка на калитку

Каждый человек желает жить в своем доме комфортно и безопасно. Чтобы обеспечить эти условия, многие прибегают к использованию различных технических средств. Особое значение играет выбор замка. Сегодня на рынке можно встретить большой ассортимент такой продукции: механические, двухсторонние кодовые, электромагнитные, электромеханические и другие замки. Схема подключения электромеханического замка на калитку, подробно описана в инструкции, прилагаемой к устройству, так что особой сложности в его установке не возникнет.

Электромеханический механизм на калитку

Выбор замка на калитку и комплектация устройства

Есть определенные критерии, которым должен соответствовать замок, управляемый электротоком. Чтобы устройство прослужило как можно дольше, необходимо чтобы оно отвечало следующим требованиям:

  • Конструкция замка должна быть неприхотливой, но надежной.
  • Изделие должно выдерживать перепады температур (от –40 до +50 градусов).
  • Замок можно закрепить на профиль калитки.
  • Корпус выполнен из нержавеющего металла.

Для частных домовладений, самым лучшим вариантом считается электромеханический механизм, который устанавливается на калитку, совместно с домофоном. Это позволяет открывать калитку дистанционно. Установив видеодомофон на ворота, хозяину нет необходимости идти к выходу, чтобы узнать, кто пришел к нему. Достаточно увидеть изображение на панели устройства, расположенного внутри дома.

Комплектация домофона

Как правило, комплект состоит из таких элементов:

  • панель для вызова;
  • монитор домофона подключаемый внутри дома;
  • блок питания;
  • комплект ключей и замок;
  • коробка, в которую будет встроен блок питания;
  • видеокамера;
  • провода;
  • инструкция, в которой указан пошаговый план установки устройства.

Схема для самостоятельного подключения домофона

Удобство электромеханического устройства заключается в том, что открыть его можно несколькими способами:

  • дистанционно, нажав на кнопку, расположенную на корпусе внутридомовой части домофона;
  • со стороны участка, воспользовавшись электронной или механической кнопкой;
  • с наружной стороны участка, применив карту, механический ключ или ввод кода.

Последовательность установки домофонной системы

«Как подключить электромеханический замок на калитку?» – такой вопрос волнует многих владельцев загородных домов. Это устройство очень удобно в использовании, оно обеспечивает безопасность, предотвращая проникновение незваных гостей на частную территорию. Чтобы открыть калитку с таким замком, достаточно нажать специальную кнопку на домофоне.

Процесс установки устройства, выглядит примерно так:

  • Панель вызова устанавливают на наружной стороне калитки. Она питается от электрической цепи и передает видео и аудио сигнал на монитор видеодомофона при помощи коаксиального кабеля.
  • Монитор устройства устанавливают внутри дома и также подключают к электросети с напряжением 220В.
  • Замок фиксируют на металлической или деревянной калитке и подключают его через вызывную панель, к блоку питания.
  • В помещении устанавливается блок питания, который подключен к электромеханическому замку с одной стороны, и электросети – с другой. Если расстояние между блоком питания и замком меньше 20 м, берут провод 2х0,5 мм 2 . В остальных случаях нужно использовать кабель с большим сечением, например 2х1,5 мм 2 .

[note]Конструкция замка, делает возможным открытие механизма, в случае, если отсутствует электропитание.[/note]

Схема для крепления замка и дальнейшего его подключения

Инструменты и расходные материалы

Чтобы подключить электромагнитный замок на калитку (схема подключения предоставлена на фото выше), потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  • кабель;
  • хомуты для монтажа и изолирующие средства;
  • проволока;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • ключи гаечные;
  • сверла;
  • болгарка;
  • дрель.

Проведение монтажа

Главная проблема заключается в том, что большинство людей не знают как подключить электрозамок на калитке. На самом деле, это не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. В инструкции к изделию подробно изложен процесс установки замка, а также схема подключения домофона на калитку.

Приступая к монтажу, нужно тщательно изучить последовательность действий. Чтобы не испортить электромеханический замок, необходимо точно следовать инструкции.

    1. Электрозамковый механизм нужно установить на калитке. Для этого замок прикладывают к поверхности, где он будет закреплен, и маркером наносят ориентир для просверливания отверстий.
    2. При помощи дрели высверливают отверстия нужного размера, и крепежными элементами крепят замок.
    3. Для установки замка внутреннего типа, в калитке необходимо сделать выемку подходящего диаметра. Для этого понадобится болгарка.
    4. Высверливается отверстие для замочного ригеля. Шурупами закрепляется ответная планка. Очень важно, чтобы она была расположена четко напротив замка.

Подключение кабеля

Если в комплекте не предусмотрено наличие кабеля для подключения, его придется купить отдельно. Выбирать необходимо комбинированный провод. Это позволит произвести соединение и с системой электропитания, и с видеосистемой домофона. В паспорте, прилагаемом к замку, должно быть обозначено, какую марку кабеля следует использовать. Определить необходимый метраж, нужно самостоятельно, произведя замеры.

Лучше всего проложить провод от калитки к дому, самым коротким путем. Внутридомовые и уличные устройства подсоединяют несколькими способами: по воздуху или под землей.

Если необходимо протянуть провод по воздуху, следует использовать натяжитель. Для этого подойдет стальная проволока. Такая мера необходима, чтобы исключить обрыв провода во время обледенения и сильных порывов ветра.

Укладка провода в металлорукав с ПВХ изоляцией

Для укладки кабеля под землей, используют пластиковую гофру, оцинкованный или изолированный металлорукав.

Высота, на которой нужно расположить замок, а также подробная схема подсоединения устройства, указана в паспорте изделия.

Схема для ввода в эксплуатацию электромагнитного замка с контроллером

Это устройство чаще всего используют в подъездах многоэтажных домов, офисах, на промышленных объектах и в крупных магазинах. Хотя некоторые хозяева загородных домов, тоже применяют электромагнитный замок.

Принцип действия устройства таков: ток подается на электромагнитную катушку, в процессе чего образуется магнитное поле. Пластина, закрепленная на двери, притягивается и удерживается силой магнита. Отключение и подача тока на катушку, обеспечивается контроллером. Открыть дверь можно при помощи специальной карточки и кодового ключа.

Подключить такое устройство не сложно. Замок устанавливается на двери, а недалеко от него в специальной коробке помещают контроллер. Схема подключения изображена на фото.

Схема подключения электромагнитного замка с контроллером

Основной контакт вызывной панели подсоединяется к кнопке «выход». При функционировании устройства, контроллер определяет срабатывание реле, после чего он подает сигнал на разрыв электромагнитной цепи, и двери открываются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector