Camgora.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле

Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле

Аккумуляторная батарея и генератор

Это два главных источниках тока в автомобиле. Многие люди о них слышали, однако далеко не все знают особенности и условия работы последних. У многих из нас автомобили советского производства и, по-видимому, многие из нас сталкивались с проблемой отказа пуска двигателя при низком уровне заряда батареи (аккумуляторной, конечно), особенно зимой. Давайте немного ознакомимся с этими электрическими приборами.

У каждого из нас в автомобиле есть аккумуляторная батарея (в дальнейшем буду говорить или аккумулятор, или батарея, чтобы кнопки на клавиатуре меньше изнашивались). И многие из нас знают, что когда двигатель не работает, то все приборы работают от аккумулятора. Спорить с этим никто не будет.

Аккумуляторная батарея

представляет собой пластиковый (раньше был деревянный) ящик, в котором расположены обычно шесть банок. Они все между собой соединены последовательно, мы же с вами наблюдаем два вывода — плюс и минус. Есть аккумуляторы, которые требуют обслуживания — сверху откручивается крышечка, надо контролировать уровень и плотность электролита, а есть уже такие, где водителям облегчили и упростили эти процедуры — закрытый аккумулятор, там уровень уже будет постоянным.

Вернемся к более старым. Когда есть автомобиль, у него есть фары, освещение в салоне, двигатель. Как многие из нас видели в старых фильмах, как водитель заводил двигатель вручную. Вручную проворачивал коленный вал с помощью рычага, который в народе так и называли «стартер«. Двигатель, получив от силы водителя вращение, подхватывался, заводился и в дальнейшем работал сам. Работает и генератор, который производит ток. Все хорошо, автомобиль работает!

Когда водитель выключает двигатель автомобиля, генератор останавливается, все электричество гаснет, а если нужно снова завести двигатель, водителю нужно опять выйти на улицу и вручную вращать двигатель. Конечно, это создает большой дискомфорт для водителя. Поэтому следовало разработать такие устройства, которые могли бы самостоятельно провернуть двигатель, задать ему такой начальный оборот, чтобы он сам ухватился и начал работать от собственной энергии (сгорание топлива). Как это сделать? Как его прокрутить? Ответ нашли с помощью электрической энергии. К нашему топливному двигателю можно подсоединять электрический двигатель.

Когда нам нужно завести ДВС, то мы подаем ток на электрический двигатель, он начинает вращаться и вращать за собой бензиновый (дизельный ли, без разницы, потому в дальнейшем не буду на это обращать внимание) двигатель. Вращение пошло, наш ДВС завелся, электрический двигатель выключили и все хорошо. Все работает, силу водителя теперь поменяет электрический двигатель. Этот электрический двигатель называется стартером.

Мы о нем ниже еще поговорим, но вернемся ближе к теме. Следовательно, у нас есть электрический двигатель, его поставили с нужной мощностью, чтобы последней хватило на прокрутку ДВС с необходимой скоростью, но у нас нечем вырабатывать ток стартеру. Конечно можно на каждом столбе вешать розетки, протянуть кабель, включить вилку. Стартер от розетки получит питание, раскрутит наш ДВС. Затем выключить провод из розетки и поехать.

Представили картину! Смешно! Верно. Поэтому надо иметь собственную «розетку» в автомобиле. Конечно электростанцию за собой возить немного неудобно, поэтому инженерам пришлось искать другие методы и средства. Было решено следующее: на автомобиле иметь собственный источник электрической энергии, который может ее отдавать независимо от работы всех других систем машины в целом. Поэтому, чтобы там был этот запас энергии, последнюю нужно туда «закачать». Вот это и есть наш аккумулятор. Это такой химический источник энергии, который способен получать и копить в определенных мерах и объемах электрическую энергию (путем превращения в химическую, но это уже мы глубоко влезаем), а при потребности ее отдать. Я не буду рассказывать, что такое КПД аккумулятора, что он с потерями нам меньше энергии вернет, но это нам и не нужно. Нам главное понимать, что есть аккумулятор, его можно зарядить электрической энергией, а когда нам надо, ее оттуда брать и отдавать на стартер.

Стартер нам прокручивает ДВС и мы достигаем цели — водитель завел двигатель без особенных физических нагрузок, не выходя из автомобиля. А в качестве бонуса мы можем эту же электрическую энергию, которую накопили в батарее, брать и на собственные потребности. Не только же у нас стартер есть. У нас есть лампочки в салоне, магнитола и тому подобное. И благодаря аккумулятору мы стали более независимы от ДВС. Нам не обязательно его заводить, чтобы в салоне или кузове автомобиля включить свет.

У нас есть источник тока, который готов нам его отдавать (в определенных конечно объемах).
Какие же требования мы можем предъявить к аккумулятору. Во-первых, он не должен быть большим, он не должен занимать много место, но, при этом, он должен иметь достаточную емкость. Количества электрической энергии, которое мы хотим хранить в аккумуляторе, должно хватать на все наши потребности. А еще важно, чтобы этой энергии в аккумуляторе хватало на многократную попытку запуска двигателя. А не так, чтоб у нас была одна попытка завести двигатель, и, если он не завелся, аккумулятор всю энергию отдал, разрядился, и мы попали.
Нет, копящейся энергии должно хватить на то, чтобы у нас был запас шансов пуска двигателя, в пределах которых возможно устранить неисправность двигателя и повторно его пытаться привести в чувство. Также, кроме подачи тока на стартер, мы, согласно установленных норм и правил, должны сигнализировать автомобиль.

Видео, как тестировать аккумулятор

Если у нас бензиновый двигатель остановился по какой-либо причине, аккумулятор способен снабжать нас энергией так, чтобы у нас во время ремонта хватило ее на горение ламп габаритов и аварийной сигнализации, при условии, что этого запаса хватит до конца ремонта, и этот запас сможет сдвинуть с места стартер с ДВС.

Конечно, есть прямая зависимость размера аккумулятора от его емкости, поэтому инженерами, в зависимости от марки автомобиля, были избраны и установлены аккумуляторы определенных размеров и определенной емкости.
А вот теперь представим себе, что мы остановились на трассе. Пусть двигатель требует небольшого ремонта. Мы включили лампы аварийной сигнализации, ремонтировались в течение часа. За этот час шесть ламп постоянно подключались к аккумулятору, разряжали его, сигнализируя другим водителям, что мы сломаны. На протяжении часа аккумулятор разряжался, отдавал свою энергию на эти лампы. А теперь мы сели и заводим ДВС. И теперь аккумулятор начинает отдавать ток еще и стартеру.

Бензиновый двигатель провернуть достаточно тяжело, т.к. стартер сам по себе достаточно мощный двигатель. Во время запуска двигателя он забирает очень большое количество энергии у аккумулятора. Мы оказались хорошие мастера и двигатель завелся. Но что-то мы забыли. А забыли мы о том, что аккумулятор копит ток, который мы даем ему, а потом отдает.

Конечно, можно два — три дня снимать аккумулятор из автомобиля, подключать его к розетке, заряжать и снова ставить в автомобиль. Но это же не удобно. Значит нам надо иметь собственные средства на автомобиле, которые могли бы нам заряжать батарею. Именно поэтому, в автомобиле стоит электрический генератор и вращается он от бензинового двигателя. То есть когда мы завели бензиновый двигатель, сразу вместе с ним вращаться новый источник тока.

Мы больше не должны задумываться о количестве электричества в автомобиле, ведь у нас работает мощный бензиновый двигатель, сердце автомобиля. Это сердце должно обеспечивать нам надежный свет фар, свет салону, работу электрических систем автомобиля и тому подобное. Именно поэтому инженерами были выбраны генераторы таких мощностей, которые могли бы поставлять нам энергию на подзарядку аккумулятора и питание других электрических потребителей автомобиля.

Сначала мы забрали у аккумулятора энергию на пуск ДВС, теперь мы ее возвращаем назад аккумулятору — мы готовим его к следующему пуску двигателя, копим в нем энергию. И за все это отвечает генератор автомобиля. Следовательно, мы с вами более или менее ознакомились с этими вышеуказанными приборами и более или менее понимаем, зачем они нужны в автомобиле. Конечно выше я указывал идеальные случаи. В жизни же так бывает, что аккумуляторы уже стары и слабы, они уже не способны копить много энергии. Тогда водитель больше не может завести двигатель, не хватает энергии. Спрос на комфорт в автомобилях растет, появляется все больше и больше электроники. При рабочем ДВС бывают случаи, когда генератор автомобиля не способен заряжать аккумулятор — у него не хватает энергии.

Батарея продолжает разряжаться, мы не можем ее в полной мере подготовить к следующему запуску. Поэтому следующий запуск произвести тяжелее, а последующий может и вовсе сойти на нет. Летом аккумулятор достаточно неприхотливый прибор, а зимой он противное устройство, которое ни разряжаться, ни особенно заряжаться не хочет. Именно поэтому в эксплуатации автомобилей, из-за незнания этих систем, водители сталкиваются с самым неприятным: автомобиль не завелся, как всегда, именно тогда, когда он нужен. У аккумулятора не хватило мощности.

Вернемся к аккумулятору.

Как я уже говорил, летом это неприхотливое устройство. Когда на его клеммах повышается напряжение от постороннего источника (генератора автомобиля или зарядного устройства), он активно начинает заряжаться. Когда мы подключаем наш самый мощный потребитель энергии — стартер, аккумулятор с радостью и готовностью дает нам энергию. Да и двигатель летом не холоден, масло не вязкое и нет необходимости в такой мощности на его запуск, как зимой, когда все примерзло и мешает вращаться.

При низкой температуре химическая реакция в аккумуляторе проходит медленно, поэтому он не хочет нам давать энергию интенсивно. Фары, лампы горят, а вот стартер, который требует большого тока на себя, уже «голодает». К аккумуляторам и стартерам выдвигаются повышенные требования для безотказной работы в плохих условиях. Аккумулятор при низких температурах все еще должен быть способен дать какое-то количество энергии, а у стартера от этого ограниченного количества энергии должно хватить силы сдвинуть с места замерзший двигатель.

Двигатель завелся, генератор начал производить ток и давать его на зарядку аккумулятору. Замедленность химической энергии дает о себе знать, аккумулятор очень нехотя заряжается, копит очень медленно в себе ток. Летом нам хватило бы 15 минут проехаться к работе и батарея была бы заряжена, а вот зимой (еще при условии постоянного включения печи отопления, обогрева окон, фар и тому подобного) аккумулятор не накапливает в себе столько энергии, чтобы хватило к следующему пуску.

При морозах перед пуском двигателя рекомендуется аккумулятор «прогреть». Включите на минутку габаритные огни. Лампы габаритов начнут брать на себя электрическую энергию, химическая энергия в аккумуляторе пойдет более интенсивно на выработку тока этим лампам, и аккумулятор немного прогреется. Сделайте все возможное, чтобы двигатель завелся из первых прокруток стартером, например подкачайте бензин механическим насосом к карбюратору.

Что такое генератор?

Обычно не рекомендуется после пуска включать потребители, например обогрев стекла и зеркал и тому подобное. Но я считаю, что это абсурд, потому что мы прогреваем двигатель на повышенных оборотах, на которых энергии генератора всегда хватает на все. Поэтому с прогревом двигателя на повышенных оборотах почему бы не прогреть окна и зеркала. А вот когда двигатель прогреется и работает на штатном холостом ходе, мощности генератора может не хватать. Многие люди считают, что если на приборке не горит красная лампочка аккумулятора, то он заряжается. Это не так. Лампочка горит только тогда, когда генератор не дает в сеть ток. Однако на холостом ходе двигателя генератор ток будет давать, но на все потребители этого тока может не хватить, и лампа не загорится. Однако и то количество, которого не хватает, забирается от аккумулятора — он идет в разрядку.

Дело в том, что количество тока, которое производит генератор, зависит от оборотов. Чем больше частота оборотов двигателя, тем больше обороты ротора генератора и энергия, которую он дает. При езде на передачах обороты двигателя, как правило, высоки и генератор в полной мере питает все потребители, заряжая батарею. А вот на холостом ходе двигателя обороты минимальны, потому и производит наш генератор минимальное количество энергии. И если вы включили печь, фары, обогрев, то этой энергии не хватает, аккумулятор разряжается, а вы об этом можете и не знать. И посчитайте сколько времени вы стоите в пробках, светофорах, проводя время на холостом ходе — все это время батарея разряжается. Поэтому отключайте ненужные потребители. Нагрелись окна — выключите обогрев. Много потребляют фары и противотуманные огни, а утром завестись вы уже не сможете. Отключайте, оставьте что-то одно.

Поэтому рекомендуется повысить обороты холостого хода при наступлении зимы. Рекомендуется проверить, какое напряжение дает ваш генератор. Зимой напряжение желательно иметь выше, чем летом. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора и поднимите обороты двигателя к середине. Напряжение должно быть выше 13,8 В, желательно — 14 В. Если оно окажется меньше, то лучше не поскупиться и заменить регулятор напряжения. Если напряжение не стабильное и слишком высокое в особенности при высоких оборотах двигателя, значит сгорел диодный мост на генераторе.

Если вы уже завели автомобиль, дайте ему поработать некоторое время. Например, если поехали в магазин, то оставьте кого-то в автомобиле.

  1. Пусть двигатель работает.
  2. Выключите ненужные потребители
  3. Оставьте только печь и следуйте за покупками.

Количество бензина, которое двигатель употребит, работая эти 5 -15 минут без вас на холостом ходе, окажется мелочью в сравнении с тем, что завтра утром вы потратите много нервов на улице в попытках завести автомобиль.

Если у вас была короткая поездка утром на работу или на рынок, не было возможности оставить авто заведенным, тогда оставьте его заведенным по приезду домой. Пусть авто еще тридцать минут поработает, прогреется аккумулятор, возьмет на себя заряд.

Как возбудить генератор без аккумулятора по схеме

Возбудить генератор

Многим автомобилистам интересно, как возбудить генератор, не используя АКБ. Это бывает нужно тем автомобилистам, которые часто отправляются на дальние расстояния, а машина без подзарядки продержится за счет аккумулятора не более 2 часов. Давайте выяснять, как это сделать.

Основное про эффект возбуждения

Как известно, вольтаж, формируемый геном на различных оборотах двигателя, регулируется посредством обмоток возбуждения. Ток поддерживается на постоянном вольтаже – 13,8-14,2 V.

Чтобы обеспечивать автомобильную систему (многочисленные потребители) током, предусмотрен регулятор или РН. Он бывает на отечественных автомобилях и некоторых иномарках, как правило, встроен внутрь генератора. В обиходе такой регулятор называется шоколадкой, таблеткой и т.д.

Ген связан с плюсовым зажимом АКБ через вывод «30». Его также называют плюсом, «В» или «ВАТ». Что касается отрицательного вывода, то он обозначается, как «31» или минус. Также в обиходе встречаются другие его обозначения: «D», «В-» и т.д. Клемма таблетки, используемая для подачи питания от автомобильной сети при включенном зажигании – вывод «15» или «S». Наконец, вывод, рассчитанный для подавания тока на поверочную лампу зарядки, обозначается, как «61» или «D+».

Регулятор напряжения или шоколадка

Если прекращается подзарядка АКБ, то это в большинстве случаев свидетельствует о порче шоколадки. Однако здесь не стоит отчаиваться, ведь достаточно будет подать напряжение на обмотки, т.е, возбудить генератор, чтобы доехать до магазина или ближайшего СТО.

Итак, чтобы доехать до нужного места, не подвергая АКБ глубокому разряду, надо снять шоколадку и возбудить ген.

Схема генераторов

Возникает вопрос, как подключить генератор? Для того чтобы суметь возбудить ген, без использования АКБ, рекомендуется тщательно изучить схему и принцип функционирования генов различных модификаций.

Также важно понимать, зачем нужен ген, что он делает конкретно. Иначе говоря, ген – это электромашина, служащая для преобразования механической энергии в электроток. Благодаря гену происходит обратная зарядка батареи и обеспечение всех электрических потребителей, находящихся в рабочем положении, током.

Ген расположен в передней части двигателя, а приводится в движение от кривошипного вала. На автомобилях-гибридах ген осуществляет работу стартера. Примечательно, что такая же схема наблюдается и в некоторых «полноценных» автомобилях, оснащенных конструкцией стоп-старт.

Становится ясно, что автомобильные гены могут иметь две схемы, два конструктивных вида. Их отличие в разнице компоновки вентилятора, выпрямительного блока и приводного шкива. Также генераторы с разной схемой отличаются геометрическими размерами.

Общие параметры обоих типов генераторов остаются неизменными. Любой ген должен иметь в своем составе ротор или индуктор, статор и другие части.

Рассмотрим схему автогенератора отечественной «классики». Такой ген ставился практически на все модели старых отечественных машин.

Теперь рассмотрим другую схему, более современную. В частности, она используется на «восьмерке» и других автомоделях от ВАЗ.

А это схема, как соединяется ген и, собственно, как он функционирует.

Схема 5

Основной функцией ротора гена является создание магнитполя. Для этого на валу имеется обмотка или ВО (возбудитель). ВО расположен на клювах или выступах полюсных половинок. На валу также предусмотрена контактная группа, состоящая из 2-х медных колец. Через них идет напряжение на ВО. Кольца припаиваются к выводам ВО.

Примечание. Довольно редко, но все же, могут встречаться не медные, а стальные или латунные кольца.

Кроме того, на роторном валу нашли место для крыльчаток вентилятора (кол-во их зависит от конструкции модели). В этом же месте зафиксирован бывает ВПД (шкив приводной).

Еще один узел ротора – подшипники.

Что касается статора, то он выполняет функцию создания переменного напряжения. В нем нашли место сердечник и обмотка. Металлический сердечник собран из пластин.

Обмотка статора

В статоре бывает 36 пазов, служащих для укладывания обмотки. Всего получается устанавливать три обмотки, тем самым, обеспечивая 3-фазное соединение.

Интересно, что помещают обмотки в выемки двумя путями – волной либо петлей. А взаимосоединяются обмотки либо по схеме «звездочка», либо — «треугольник».

Выпрямительный блок

Выпрямительный блок или ВБ необходим для перестройки значений тока, производимого геном. Он преобразует синусоидальный ток в постоянный автомобильной бортовой сети.

ВБ – это просто пластины, траки, эффективно отводящие тепло. В них вмонтированы диоды. ВБ содержит 6 силовых диодов-полупроводников. На каждую фазу идет по два диода, естественно, один на плюс, а другой – на минусовой вывод гена.

Щетки – это узел, обеспечивающий токопередачу на контактные кольца. Щеточный узел состоит из графитовых элементов, собственно самих щеток, пружин-прижимателей и держателя. В генах современного типа щеточный узел создает вместе с регулятором (шоколадкой) единый блок.

Читать еще:  Не отпускают тормоза передних колес

Таблетка – предназначена поддерживать ток гена в определенных значениях. Современные регуляторы бывают электронными (едиными) или гибридными. Если в ходу гибридное исполнение, то в схему внедряются радиокомпоненты и электроприборы, если интегральное (единое) – все элементы исполнены с помощью ТМТ (микроэлектроники).

Генераторный привод функционирует за счет вращения ременной передачи. Тем самым, он обеспечивает индуктору вращение с той скоростью, которая необходима (она, как известно, должна превышать скорость вращения кривошипного вала в несколько раз).

Итак, на большинстве моделей генов ВО подключается через отдельную группу, состоящую из 2-х диодов. Последние еще называют выпрямителями, они препятствуют прохождению напряжения разряда АКБ при стоячем ДВС.

Примечание. Если обмотки соединены по схеме «звездочка», то на нулевом выводе ставится 2 добавочных диода силового типа, что позволяет увеличить мощность гена аж на 15%. ВБ монтируется в схему гена посредством электропайки или механической фиксации.

Регулятор или таблетка в генераторе – штука важнейшая. Именно она в ответе за стабилизацию напряжения. А это, как известно, очень требуется при изменениях частоты вращения кривошипного вала и ДВС. Стабилизация шоколадкой производится на автомате, путем воздействия на ВО. Таким образом, таблетка управляет и частотой сигналов напряжения, и продолжительностью импульсов.

Интересный момент. Таблетка изменяет ток, идущий для зарядки АКБ за счет термокомпенсации напряжения. Другими словами, чем становится теплее вокруг, тем меньше тока идет к батарее.

Как возбудить ген

Итак, что же надо сделать, чтобы возбудить генератор? Как и говорилось выше, следует демонтировать таблетку с генератора, так как неисправность возникла именно в нем. Далее, соединить плюсовые выводы обоих устройств, а минусовой выход в шоколадке разрезать. В процессе сборки соединить его с массой щеток.

От клеммы «30» гена изолировать провод, подсоединить в выводную цепь «15» индикатор, мощностью не более 15 Вт. Это касается генов серии Г222. Если агрегаты других моделей, то возбуждать надо, подключая индикатор к выводу «В».

Самовозбуждение генератора можно представить себе и так.

Схема 6

На представленной выше схеме левыми крайними стрелками отмечены диоды. Они устанавливаются только в генераторы современных моделей, в старых агрегатах их не бывает. Точнее говоря, схема без представленных диодов считается классической, а с ними – модернизированной, современной.

На некоторых моделях генов якори подразумевают наличие щеток. Они тоже снимаются, высверливается таблетка. Один контакт напрямую идет к якорю через диоды на плюс, как видно на схеме, второй контакт – на минус (самая нижняя стрелка).

Соответственно, на схеме отмечено: плюс и минус.

Ток начнет подаваться не сразу, т.е, не с малых оборотов. Где-то, если смотреть по тахометру, напряжение начнет вырабатываться после 4000 об/мин. Другими словами, газуем до 4 тысяч оборотов, появляется ток. Если спускаемся до 1 тысячи оборотов в минуту или меньше, напряжение пропадает, нужно будет заново газануть. Примерно таков принцип генерации тока при самовозбуждении.

На некоторых автомоделях двигатель установлен малооборотистый. В этом случае придется делать что-то со шкивами, чтобы увеличить начальную скорость вращения. Для обычного двигателя все должно быть нормально.

Система возбуждения в генераторе

Идем дальше. На выходе получается не 12 вольт, это следует знать изначально. Без регулятора ген будет выдавать все, что он сможет, вплоть до 20-30 вольт. К примеру, во время старта и до 36 вольт доходит. Это можно проверить по лампочке такого вольтажа, подключенной к выходам. Дальше уже опускается до 20 вольт.

Схему, безусловно, можно доработать. Например, врезать конденсатор в плюсовой провод, идущий на якорь. Делается это для того, чтобы при падении оборотов двигателя, не допустить спада напряжения. Хороший конденсатор можно поставить также на выходе, чтобы сгладить первый скачок напряжения и регулировать, сглаживать спады.

Реализуя данную схему, важно помнить о выдаче большого напряжения. Это не 12 вольт, можно легко спалить лампочки, ЭБУ и всю автомобильную электрику в принципе.

Предупреждение. В режиме самовозбуждения ген будет отдавать все, что сможет без каких-либо ограничений, что чревато перегревом и для него самого. Чуть больше нагрузки, и пиши панегирик генерирующему устройству. Поэтому данный способ применим только, как вынужденная мера, опять же, если вы остались на дороге и надо доехать до ближайшего СТО.

Подключение генератора

Подключение генератора – это один из важных процессов. Генерирующее устройство бывает ручным или оснащенным автоматизированным запуском. Для обеспечения корректной работы требуется ознакомиться со всеми требованиями и правилами. Приборы для генерации электрического тока бывают трех или однофазными. Подключение генератора можно выполнить самостоятельно, без помощи мастеров и специалистов.

Процесс подключения в чрезвычайной или экстренной ситуации

В жизни могут произойти разные ситуации и чрезвычайные события, когда требуется обеспечить бесперебойную подачу электрического тока в дом или на промышленное предприятие. При подключении генераторов техника и домашние бытовые приборы не перестают функционировать. Для этого требуется изучить схему подключения. Существует несколько способов, которые помогут сделать подключение загородного дома.

Как присоединить генератор через розетку?

Наиболее простой и доступный способ, чтобы подключить резервный источник электрической энергии – это присоединение через розетку напрямую. Для этого нужно купить или изготовить удлинитель. Обязательное требование – наличие штекерного окончания.

Производители генераторов указывают в схеме подключения генератора, что такой способ не совсем подходит для корректной работы техники. Но многие выбирают его благодаря простоте. Подключение подходит для агрегатов, которые имеют средний уровень мощности. Работа генератора через розетку возможна исключительно в экстренных ситуациях.

Если выполнить параллельное подключение каждого потребителя в домашнюю сеть к фазе и нулю, то в другой розетке также возникнет напряжение. Но такая схема имеет свои недостатки, которые важно учесть:

• провода поддаются повышенной нагрузке;

• вводный автомат требуется отключать;

• дополнительно требуется позаботиться об устройствах защиты;

• нельзя отследить, когда электрическое питание будет вновь включено.

Если обратить внимание на все недостатки и учесть все рекомендации производителя, то можно подключить генератор к сети, предотвратить возникновение поломок и неисправностей. Важно соблюдать правила безопасности.

В момент включения бензинового или дизельного генератора в розетку, необходимо отключить электрическую сеть от внешней среды. Для этого осуществляют отключение автоматов на входе. Если пренебречь этими правилами, то электрический ток, поступающий от генератора, будет уходить к людям, которые проживают рядом или по соседству. Когда в процессе эксплуатации возникнет повышенная нагрузка, то аппарат перестанет работать. В момент подачи тока из общей магистрали в агрегате возникнут серьезные неполадки. Пренебрежение правилами приведет к перегреву обмотке и выходу ее из строя.

Если домашняя проводка была подключена с соблюдениями требований ПУЭ, то каждая розеточная линия дополнительно защищается при помощи устройства защитного отключения. Когда пользователь выполняет включение бензинового генератора в сеть, то важно не перепутать ноль и фазу. Если подключение выполнено неправильно, то система сработает на отключение.

Интеграция при помощи распределительного автомата

Надежный и проверенный вариант для подключения генератора к дому и магистральной линии – это использование распределительного автомата. При использовании такого способа важно обращать внимание на все требования, которые позволят избежать поломок или неправильного функционирования агрегата. Для подключения выполняют монтаж розетки, которая располагается между распределительным автоматом и счетчиком электроэнергии.

Все розетки будут оставаться под напряжением, когда включается автомат. Когда требуется получить электрическое снабжение дома от автономного источника, то вводный автомат отключают. В этот момент генератор подсоединяется к одной розетке. При использовании такого способа учитывают ограничение по нагрузке. Максимально допустимый показатель составляет не больше 1 ампера.

Когда в домашней сети отсутствует такая розетка, то подключение через распределительный автомат усложняется. В таком случае выполняют откидывание штатной вводной проводки от распределительной коробки. Ее заменяют подключением фазы и ноля от автоматизированного генератора. Если в проводке предусмотрено защитное устройство, то в обязательном порядке требуется соблюдать полярность в процессе подключения.

Когда вводная проводка будет отсоединена от главной линии, которая идет от распределительного автомата домашней сети, то можно не выключать его. На место проводов, которые отсоединены, подключается контрольная лампа. В момент подачи электрической энергии появится свет. Он будет сигнализировать о том, что произошел переход с автономного источника на внешний источник.

Как правильно использовать перекидной рубильник

При использовании такого способа также применяют подключение к распределительному автомату. Отключение вводной проводки не выполняют. Рядом с автоматом делают монтаж переключения на три позиции. Благодаря этому не нужно откручивать проводку. Рубильник помогает переключить питание сети с веток.

В генераторе есть ноль, поэтому для этого способа не используют трехклеммные переключатели. Заменить его можно при помощи 2-х полосных автоматов в количестве двух штук. Они должны быть поворотными. На корпусе есть отверстия, которые позволяют скрепить клавиши. Для монтажа применяют крепкие и надежные штифты. В процессе работы комбинация кнопок сможет заблокировать питание и разорвать цепь. При этом происходит открытие пути для электрического тока, который появляется в результате работы агрегата. Когда происходит нажатие и срабатывание в другой последовательности, то открывается линия электропередач, а энергия блокируется.

Переключатели устанавливают рядом с устройством. Запуск осуществляется в следующей последовательности:

• запуск мотора и начало его работы;

• появление и постепенное увеличение нагрузки.

Специалисты рекомендуют делать подключения рядом для удобства пользователей. Это правило поможет предотвратить возможную работу генератора без пользы, когда напряжение будет восстановлено. Чтобы минимизировать затраты на работу устройства без особой пользы, можно выполнить подключение лампы накаливания. Когда произойдет включение перехода электрического тока, то она загорится.

Организация и устройство автоматизированного переключения

Чтобы не выполнять переключение рубильника вручную при отсутствии подачи электрической энергии, необходимо позаботиться о выполнении несложной схемы. Она позволит запустить бензиновый генератор на автомате, чтобы переходить от внешней сети к автономной.

Для монтажа потребуется приобрести пусковые устройства или контакторы в количестве двух штук. Они имеют перекрестное переключение. Когда они начинают работать, то задействуются силовые и замкнутые контакты. Они требуются для того, чтобы обеспечить время на прогревание агрегата. Для этой цели покупается реле с таймером.

При исчезновении энергии происходит отключение силовых контактов. В это время замкнутые перестают соприкасаться. Пользователи могут самостоятельно задавать оптимальное время, чтобы на катушку подавалась энергия и открывался резервный вход. После этого замыкаются силовые контакты на пускателе, который предназначен для резерва. В это время происходит подача электрического тока от бензинового генератора в домашнюю сеть.

Когда будет возобновлена централизованная подача напряжения в частный дом, произойдет срабатывание катушки основного пускателя. Силовые контакты замыкаются и происходит автоматическое выключение питания от генератора. Владелец дома должен отключить двигатель, чтобы остановить генерацию электрической энергии.

Автоматический запуск бензинового генератора

Если человек имеет опыт в электрической технике, то сможет самостоятельно выполнить монтаж и подключение электрической схемы в частном доме. Она позволит обеспечить автоматизированный запуск бензинового генератора в сети. Важно правильно подобрать модель автономного устройства, которое будет соответствовать нужному уровню мощности.

При выборе особое внимание обращается на технические характеристики и параметры. Если возникают трудности, необходимо обратиться за помощью к специалистам, которые учтут все требования и пожелания. Они помогут сделать расчет оптимального уровня мощности. Автономный генератор запускается при помощи ключа.

Для реализации схемы нужно учесть несколько главных требований и правил:

1. Через две минуты после отключения питания в электрической сети, закрывается воздушная заслонка в двигателе. Потом производится процесс запуска. Такая временная задержка позволяет предотвратить включение двигателя в тот момент, когда электричество исчезает на пару минут.

2. Когда двигатель прогреется, то заслонка открывается и происходит подача воздуха. Нагрузка перенаправляется с внешней линии на резервную, и начинает поступать от генератора.

3. Когда в сети возобновляется питание, то через минуту происходит переключение нагрузки в обратном порядке. Работа двигателя останавливается.

Чтобы реализовать этот алгоритм, необходимо подключить временные реле в количестве четырех штук. Дополнительно покупается столько же электромагнитных пускателей и толкателей. Они должны быть оборудованными выключателями. Когда в магистрали исчезает напряжение, то катушки пускателей не будут находиться в разомкнутом состоянии. Они замыкаются, поэтому происходит включение зажигания в бензиновом генераторе. Домашняя сеть отсоединяется от внешней магистрали.

Параллельно выполняется замыкание контактов. Магнитный толкатель закрывает воздушную заслонку. Происходит подача импульса на реле с таймером, которое отвечает за запуск двигателя. Через минуту происходит старт запуска мотора генератора. Когда произойдет включение, то катушка сработает и произойдет остановка стартера. Одновременно подается сигнал на временное реле, которое отвечает за поступление электрического тока из источника резервной сети. Через 2-3 минуты происходит открытие воздушной заслонки в двигателе, начинает поступать энергия от резервного источника. Генератор сможет обеспечить домашнюю сеть электричеством, если владелец частного дома правильно выбрал модель.

За обратный переход питания от магистрали отвечают другие контакторы и реле с таймером. Они подключаются для выключения электрического генератора. Чтобы выполнить монтажные работы, необходимо иметь знания о правильном создании и подключении схемы для агрегатов. Если практические и теоретические навыки отсутствуют, то работу следует доверить квалифицированным специалистам. Существует вероятность того, что подключение будет выполнено не правильно, произойдет замыкание сети или повышение напряжение. В результате этого может сгореть катушка генератора, и устройство полностью выйдет из строя.

При таких действиях может потребоваться дорогостоящий ремонт или покупка нового генератора. Многие производители указывают схемы для правильного подключения. Они помогут быстро выполнить все монтажные работы. Все реле и катушки должны быть высокого качества, с заземлением и устройствами защиты. При подключении и реализации электрической схемы, необходимо придерживаться правил и техники безопасности, учесть все требования.

Как возбудить генератор без аккумулятора по схеме

Многим автомобилистам интересно, как возбудить генератор, не используя АКБ. Это бывает нужно тем автомобилистам, которые часто отправляются на дальние расстояния, а машина без подзарядки продержится за счет аккумулятора не более 2 часов. Давайте выяснять, как это сделать.

Основное про эффект возбуждения

Как известно, вольтаж, формируемый геном на различных оборотах двигателя, регулируется посредством обмоток возбуждения. Ток поддерживается на постоянном вольтаже – 13,8-14,2 V.

Чтобы обеспечивать автомобильную систему (многочисленные потребители) током, предусмотрен регулятор или РН. Он бывает на отечественных автомобилях и некоторых иномарках, как правило, встроен внутрь генератора. В обиходе такой регулятор называется шоколадкой, таблеткой и т.д.

Ген связан с плюсовым зажимом АКБ через вывод «30». Его также называют плюсом, «В» или «ВАТ». Что касается отрицательного вывода, то он обозначается, как «31» или минус. Также в обиходе встречаются другие его обозначения: «D», «В-» и т.д. Клемма таблетки, используемая для подачи питания от автомобильной сети при включенном зажигании – вывод «15» или «S». Наконец, вывод, рассчитанный для подавания тока на поверочную лампу зарядки, обозначается, как «61» или «D+».

Если прекращается подзарядка АКБ, то это в большинстве случаев свидетельствует о порче шоколадки. Однако здесь не стоит отчаиваться, ведь достаточно будет подать напряжение на обмотки, т.е, возбудить генератор, чтобы доехать до магазина или ближайшего СТО.

Итак, чтобы доехать до нужного места, не подвергая АКБ глубокому разряду, надо снять шоколадку и возбудить ген.

Схема генераторов

Возникает вопрос, как подключить генератор? Для того чтобы суметь возбудить ген, без использования АКБ, рекомендуется тщательно изучить схему и принцип функционирования генов различных модификаций.

Также важно понимать, зачем нужен ген, что он делает конкретно. Иначе говоря, ген – это электромашина, служащая для преобразования механической энергии в электроток. Благодаря гену происходит обратная зарядка батареи и обеспечение всех электрических потребителей, находящихся в рабочем положении, током.

Ген расположен в передней части двигателя, а приводится в движение от кривошипного вала. На автомобилях-гибридах ген осуществляет работу стартера. Примечательно, что такая же схема наблюдается и в некоторых «полноценных» автомобилях, оснащенных конструкцией стоп-старт.

Становится ясно, что автомобильные гены могут иметь две схемы, два конструктивных вида. Их отличие в разнице компоновки вентилятора, выпрямительного блока и приводного шкива. Также генераторы с разной схемой отличаются геометрическими размерами.

Общие параметры обоих типов генераторов остаются неизменными. Любой ген должен иметь в своем составе ротор или индуктор, статор и другие части.

Рассмотрим схему автогенератора отечественной «классики». Такой ген ставился практически на все модели старых отечественных машин.

Теперь рассмотрим другую схему, более современную. В частности, она используется на «восьмерке» и других автомоделях от ВАЗ.

А это схема, как соединяется ген и, собственно, как он функционирует.

Основной функцией ротора гена является создание магнитполя. Для этого на валу имеется обмотка или ВО (возбудитель). ВО расположен на клювах или выступах полюсных половинок. На валу также предусмотрена контактная группа, состоящая из 2-х медных колец. Через них идет напряжение на ВО. Кольца припаиваются к выводам ВО.

Примечание. Довольно редко, но все же, могут встречаться не медные, а стальные или латунные кольца.

Кроме того, на роторном валу нашли место для крыльчаток вентилятора (кол-во их зависит от конструкции модели). В этом же месте зафиксирован бывает ВПД (шкив приводной).

Еще один узел ротора – подшипники.

Что касается статора, то он выполняет функцию создания переменного напряжения. В нем нашли место сердечник и обмотка. Металлический сердечник собран из пластин.

В статоре бывает 36 пазов, служащих для укладывания обмотки. Всего получается устанавливать три обмотки, тем самым, обеспечивая 3-фазное соединение.

Интересно, что помещают обмотки в выемки двумя путями – волной либо петлей. А взаимосоединяются обмотки либо по схеме «звездочка», либо — «треугольник».

Выпрямительный блок или ВБ необходим для перестройки значений тока, производимого геном. Он преобразует синусоидальный ток в постоянный автомобильной бортовой сети.

ВБ – это просто пластины, траки, эффективно отводящие тепло. В них вмонтированы диоды. ВБ содержит 6 силовых диодов-полупроводников. На каждую фазу идет по два диода, естественно, один на плюс, а другой – на минусовой вывод гена.

Щетки – это узел, обеспечивающий токопередачу на контактные кольца. Щеточный узел состоит из графитовых элементов, собственно самих щеток, пружин-прижимателей и держателя. В генах современного типа щеточный узел создает вместе с регулятором (шоколадкой) единый блок.

Таблетка – предназначена поддерживать ток гена в определенных значениях. Современные регуляторы бывают электронными (едиными) или гибридными. Если в ходу гибридное исполнение, то в схему внедряются радиокомпоненты и электроприборы, если интегральное (единое) – все элементы исполнены с помощью ТМТ (микроэлектроники).

Генераторный привод функционирует за счет вращения ременной передачи. Тем самым, он обеспечивает индуктору вращение с той скоростью, которая необходима (она, как известно, должна превышать скорость вращения кривошипного вала в несколько раз).

Читать еще:  Шериф 35 про инструкция

Итак, на большинстве моделей генов ВО подключается через отдельную группу, состоящую из 2-х диодов. Последние еще называют выпрямителями, они препятствуют прохождению напряжения разряда АКБ при стоячем ДВС.

Примечание. Если обмотки соединены по схеме «звездочка», то на нулевом выводе ставится 2 добавочных диода силового типа, что позволяет увеличить мощность гена аж на 15%. ВБ монтируется в схему гена посредством электропайки или механической фиксации.

Регулятор или таблетка в генераторе – штука важнейшая. Именно она в ответе за стабилизацию напряжения. А это, как известно, очень требуется при изменениях частоты вращения кривошипного вала и ДВС. Стабилизация шоколадкой производится на автомате, путем воздействия на ВО. Таким образом, таблетка управляет и частотой сигналов напряжения, и продолжительностью импульсов.

Интересный момент. Таблетка изменяет ток, идущий для зарядки АКБ за счет термокомпенсации напряжения. Другими словами, чем становится теплее вокруг, тем меньше тока идет к батарее.

Как возбудить ген

Итак, что же надо сделать, чтобы возбудить генератор? Как и говорилось выше, следует демонтировать таблетку с генератора, так как неисправность возникла именно в нем. Далее, соединить плюсовые выводы обоих устройств, а минусовой выход в шоколадке разрезать. В процессе сборки соединить его с массой щеток.

От клеммы «30» гена изолировать провод, подсоединить в выводную цепь «15» индикатор, мощностью не более 15 Вт. Это касается генов серии Г222. Если агрегаты других моделей, то возбуждать надо, подключая индикатор к выводу «В».

Самовозбуждение генератора можно представить себе и так.

На представленной выше схеме левыми крайними стрелками отмечены диоды. Они устанавливаются только в генераторы современных моделей, в старых агрегатах их не бывает. Точнее говоря, схема без представленных диодов считается классической, а с ними – модернизированной, современной.

На некоторых моделях генов якори подразумевают наличие щеток. Они тоже снимаются, высверливается таблетка. Один контакт напрямую идет к якорю через диоды на плюс, как видно на схеме, второй контакт – на минус (самая нижняя стрелка).

Соответственно, на схеме отмечено: плюс и минус.

Ток начнет подаваться не сразу, т.е, не с малых оборотов. Где-то, если смотреть по тахометру, напряжение начнет вырабатываться после 4000 об/мин. Другими словами, газуем до 4 тысяч оборотов, появляется ток. Если спускаемся до 1 тысячи оборотов в минуту или меньше, напряжение пропадает, нужно будет заново газануть. Примерно таков принцип генерации тока при самовозбуждении.

На некоторых автомоделях двигатель установлен малооборотистый. В этом случае придется делать что-то со шкивами, чтобы увеличить начальную скорость вращения. Для обычного двигателя все должно быть нормально.

Идем дальше. На выходе получается не 12 вольт, это следует знать изначально. Без регулятора ген будет выдавать все, что он сможет, вплоть до 20-30 вольт. К примеру, во время старта и до 36 вольт доходит. Это можно проверить по лампочке такого вольтажа, подключенной к выходам. Дальше уже опускается до 20 вольт.

Схему, безусловно, можно доработать. Например, врезать конденсатор в плюсовой провод, идущий на якорь. Делается это для того, чтобы при падении оборотов двигателя, не допустить спада напряжения. Хороший конденсатор можно поставить также на выходе, чтобы сгладить первый скачок напряжения и регулировать, сглаживать спады.

Реализуя данную схему, важно помнить о выдаче большого напряжения. Это не 12 вольт, можно легко спалить лампочки, ЭБУ и всю автомобильную электрику в принципе.

Предупреждение. В режиме самовозбуждения ген будет отдавать все, что сможет без каких-либо ограничений, что чревато перегревом и для него самого. Чуть больше нагрузки, и пиши панегирик генерирующему устройству. Поэтому данный способ применим только, как вынужденная мера, опять же, если вы остались на дороге и надо доехать до ближайшего СТО.

Как подключить бензогенератор

Использование генератора электроэнергии в доме может производиться 2 путями: через подключение электроприборов непосредственно в розетку агрегата через удлинитель и через интеграцию генератора в общую электросеть помещения. Если первый способ годится для нечастого и кратковременного пользования (например, на даче или на природе), то второй способ используется при длительных перебоях с электричеством или при его полном отсутствии на объекте. В этой статье речь пойдет о генераторах как об основном или резервном источнике электропитания в загородном доме или в любом другом здании (в магазине, цехе, на производственных объектах) и об их правильном подключении.

Перед тем, как подключать электростанцию к домовой сети, нужно решить несколько задач:

  1. Понять, насколько необходимо резервное питание. Оценить, насколько критично будет отключение электричества или требуется постоянное питание (например, если в доме запущен сервер или просто дорогая техника)
  2. Определить место для агрегата с учетом безопасной эксплуатации и близкого расстояния к точке подсоединения.
  3. Просчитать необходимую мощность для всех электроприборов в доме, которые могут использоваться. Также необходимо учесть возможные потери на линии и оставить небольшой запас мощности (20–30%).
  4. Определиться с выбором использования автоматики или ручного управления.

Использование автоматических систем управления и защиты выйдет дороже за счет себестоимости и необходимости дополнительных мер защиты проводки от сильных скачков напряжения при переключении с общей сети на генератор и наоборот. Более щадящей мерой будет использование ручного управления, когда вы самостоятельно производите переключение.

При подключении генератора производится работа с 3 сетями:

  1. общая сеть, через которую дом получает электричество;
  2. внутренняя сеть дома;
  3. проводка генератора.

Почему нельзя подключать генератор через розетку

Подключение через разъем – достаточно простая процедура, однако не стоит отдавать ей предпочтение при подсоединении генератора к общедомовой электросети, так как это влечет множество проблем:

  • Возможность перегрузки в точке подсоединения – так как вся нагрузка полностью ложится только на одну розетку, это чревато быстрым перегревом, оплавкой и даже ее возгоранием.
  • Отсутствие в электролинии отдельного автомата, который отвечал бы за безопасность и аварийное отключение при возникновении опасных ситуаций.
  • Невнимательность человека – при включении агрегата иногда забывают отключить автомат ввода. Это влечет за собой перегрузку и активацию блока защиты
  • Возможность поломки генератора при пуске электротока по линии и его попадании на контакты работающего агрегата. В этом случае может потребоваться серьезный ремонт или полная замена электростанции.

Способы подключения генератора к сети

Существует 3 способа правильного подключения электростанции к домовой сети.

Перекидной (реверсивный) рубильник (ручное управление)

Это прибор, который будет отвечать за безопасное подключение. Преимущества такого типа управления:

  • Простота конструкции – рубильник оснащен 3 режимами – 1-0-2. 1 — питание от общей сети, 0 — замыкание всех контактов, 2 — питание от генератора.
  • Простота подсоединения – к верхней части рубильника с левой стороны подключается общая сеть, с правой – генератор. Снизу провода-перемычки формируют ввод в общедомовую линию. Для безопасности системы рекомендуется добавить автоматы к каждой линии. Они обеспечивают отключение системы при перегрузках и других критичных ситуациях.
  • Доступная цена – рубильники такого типа стоят в пределах 500 р.

Запуск генератора с перекидным рубильником:

  1. отключение автомата ввода,
  2. рубильник устанавливается в положение 2,
  3. отключение автомата нагрузки,
  4. запуск генератора (прогрев агрегата перед полноценной работой выполняется в течение 4 минут),
  5. на рубильник подается ток,
  6. включение автомата нагрузки.

Заземление генератора в этом случае обязательно. Для этих целей в землю вколачивают металлический прут длиной от 2 м и соединяют его через медный провод к соответствующей клемме на генераторе.

Данный вариант также применяется для подключения к трехфазной сети однофазного генератора. На схеме ниже показано, как правильно произвести подсоединение агрегата к электролинии.

Полуавтоматический блок АВР (автоматики ввода резерва) на контакторах

В данном случае используется самый простой вариант блока АВР с приоритетом на магистральную сеть.

Для общей системы вам потребуется:

Автоматы АВР на полупроводниках (2 шт.), которые соединяются между собой;

Кабель сечением не меньше 4 мм 2 . Длина кабеля определяется удаленностью конструкции от генератора;

Автоматы, отключающие линии;

Металлический ящик – размеры зависят от габаритов устанавливаемого электрооборудования и места монтажа.

В ящике собираются все элементы системы: устанавливаются автоматы, к ним подключаются блоки АВР, после выполняется проверка правильности подключения.

  • Подсоединение элементов цепи наглядно показано на схеме:
  • 3. Заземление генератора.

    При отсутствии электропитания в общей сети запускается генератор и автоматически произойдет переключение линии благодаря замыканию контактора.

    При появлении тока в общей сети переключение с генератора на централизованное электроснабжение произойдет автоматически. При этом вам следует лишь заглушить генератор ради экономии топлива.

    Для удобства управления и защиты системы можно дополнительно установить реле, которое будет выключать агрегат при активации общей сети, и включать его с задержкой в 4 минуты, чтобы генератор успел прогреться.

    Блок автоматического управления

    Такой тип подключения считается самым лучшим на сегодняшний день. Подробная схема подключения показана на картинке ниже.

    Для этого типа подключения необходимо подобрать генератор с автозапуском для построения полностью автоматизированной системы. А чтобы избежать проблем с частым доливом топлива, можно дополнительно приобрести бензобак большого объема.

    Принцип работы системы:

    При прекращении подачи тока в общей сети блок быстро реагирует на изменения и запускает сигнал АВР, который, в свою очередь, активизирует генератор. После запуска агрегату дается 4 минуты для прогрева, после этого электричество поступает в общедомовую сеть.

    После возобновления подачи тока от общей магистрали генератор автоматически выключается.

    Основные правила использования генератора в доме

    Соблюдение этих правил позволит избежать опасных ситуаций и выхода из строя оборудования.

    Перед тем как подключить бензиновый генератор к сети, обеспечьте хорошую вентиляцию в помещении, где он будет установлен. Особенно это касается моделей с воздушным охлаждением.

    Помещение должно быть отапливаемым и защищенным от сырости и влаги.

    Не размещайте агрегат вблизи отопительных приборов и других источников тепла, в том числе прямых солнечных лучей.

    Перед дозаправкой генератор следует выключить.

    Если вы разлили топливо вблизи электростанции, тщательно вытрите его.

    После соединения контактов не должно оставаться никаких оголенных проводов.

    При установке обязательно заземляйте агрегат.

    Во время работы генератора соблюдайте технику безопасности: не подходите к агрегату в одежде со свободно висящими краями, с распущенными волосами, так как вентилятор может затянуть их внутрь.

  • Перед каждым включением генератора необходимо обязательно проверять исправность всех механизмов и узлов системы, а при обнаружении неисправности своевременно ремонтировать или заменять отработавшие элементы.
  • Бюджетный вариант подключения генератора

    Вторая статья на Конкурс. Статью прислал читатель Виктор Пивоваров из Краснодара. История этой статьи уходит корнями в переписку по электронной почте – Виктор спрашивал меня, как ему правильно и не дорого подключить генератор. В итоге я уговорил его написать эту статью)

    Небольшое вступление от меня. Про подключение генераторов у меня уже есть три статьи:

    Однако, тема о генераторах – очень популярная, и я не сомневаюсь, что она в очередной раз вызовет читательский интерес. Поэтому, читайте, комментируйте, задавайте автору вопросы “на засыпку”.

    Я иногда по тексту буду вставлять в цитатах свои 25 копеек, думаю, автор не против)

    Инверторный генератор БЭГ-3100

    Здравствуйте, читатели этого замечательного блога! Я решил поучаствовать в конкурсе. Тем более есть чем поделиться.

    Недавно я приобрел себе генератор для аварийного питания дома, ведь я живу за городом, и перебои с электричеством не редкость. В особенности переживаю за отопление. Потому что прошлой зимой приходилось постоянно следить за котлом (электронный с насосом), чтобы он не замерз, так как было дело выключали свет надолго.

    Генератор я приобрёл Электроприбор БЭГ-3100 мощностью 3 кВт.

    Генератор мне порекомендовали инверторный, поскольку он работает тише обычного. А у меня соседи нервные.

    Поскольку немного разбираюсь в электрике, решил подключить его к дому сам, в том числе следуя советам Александра, автора блога.

    Электропроводка в доме

    Перед тем, как подключить генератор к дому, провел анализ состояния сети дома. После счетчика у меня стояло два автомата по 25А. Я решил сразу и их поменять, поскольку проводка в доме старая.

    Счетчик и защитные автоматы. Третий, ИЕК не подключен.

    Как подключить генератор

    Я не хотел подключать генератор через схему АВР, поскольку у меня на это нет знаний и средств, а я решил всё сделать сам, и подключить без автоматики.

    В магазине мне посоветовали подключить генератор прямо через розетку, но делать так по безопасности я не стал. А предложили и продали мне вот такой переходник:

    Кабель с вилками для подключения генератора в розетку

    Для того, чтобы использование генератора было безопаснее, я для него сделал такую розетку на стене летней кухни:

    Розетка для генератора

    Розетка типа ССИ-114 имеет крышку которая защищает части под напряжением. А ведь напряжение на ней будет всегда – и при работе генератора, и с улицы! Закрепил её повыше, чтобы дети не достали.

    Для подключения сделал другой переходник, чтобы его ни с чем не перепутать, и подписал предупреждения о опасности.

    Кабель для подключения

    Вилка имеет такой вид:

    Вилка выхода с генератора

    Это самое опасное место в конструкции. Но как избежать беды – секрет в последовательности подключения, об этом позже.

    Переделка ввода

    Напряжение с улицы после счетчика поступает в дом через двухполюсный автомат №1, а потом – через автоматы №2 и №3.

    А напряжение с генератора – через автомат №2.

    Самое главное – при работе генератора автомат №1 должен быть обязательно выключен!

    Что произойдёт, если включить генератор, не отключая вводной автомат? В лучшем случае – сработают защитные автоматы, в худшем – сгорит генератор, и/или электрик ремонтной бригады получит удар напряжением от генератора Виктора!

    Получается, что генератор теперь подключен в специальную розетку, на стене летней кухни. При работе генератора напряжение в него попадает на летнюю кухню, и затем – на автомат 2, а потом на автомат 3 и в дом.

    Установлены новые защитные автоматы

    В середине стоит индикатор на 220В, который подключен ДО вводного автомата, сразу после счетчика. Таким образом, я могу даже днём сразу узнать, что на улице дали свет, выключить генератор, и подключить питание с улицы автоматом 1.

    В результате, получилась такая симпатичная конструкция:

    Электрощиток со счетчиком и автоматами

    Схема подключения

    Виктор добавил схему подключения, извинялся, если что коряво.

    Кроме того, в этой схеме не нарисован индикатор, который фактически представляет собой лампочку на 220В, включенную сразу после счетчика.

    Схема подключения генератора к домашней сети

    Последовательность включения генератора

    Главный секрет безопасности – в соблюдении этих простых правил включения генератора. Я их повесил перед счетчиком, чтобы не забыть. К тому же меня может не быть дома, жена будет включать)

    Если пропал свет с улицы

    1. Выключить ВВОД (автомат 1)

    2. Пойти к генератору, подключить его к спец.розетке.

    3. Проверить, чтобы выключатель нагрузки на генераторе был выключен. Также, чтобы вся мощная нагрузка в доме была выключена.

    4. Запустить генератор, дать ему прогреться и выйти в режим не менее 30 секунд.

    5. Включить автомат на генераторе.

    6. Поочередно включить необходимую нагрузку.

    Если свет дали

    1. О появлении напряжения на уличной линии сигнализирует красный индикатор под счетчиком.

    2. Выключить мощную нагрузку

    3. Выключить генератор, выключить выключатель нагрузки у него на выходе.

    4. Вытащить вилку генератора из розетки.

    5. Включить вводной автомат №1.

    Всё это делает система АВР автоматически, человеку надо только дернуть стартер на генераторе. А если генератор с автозапуском – вообще делать ничего не надо!

    Фото генератора

    Привожу несколько фото инверторного генератора Электроприбор БЭГ-3100.

    Бак для бензина. Индикатор уровня и крышка

    Плюсы и минусы генератора

    Плюсы расписывать не буду, а из минусов:

    1. Неудобная система заливки масла

    2. Очень громкая работа. Сравнивал на ощущение, работает по громкости, как обычный генератор.

    3. Отсутствие защитного автомата на выходе генератора, есть только электронная защита.

    Схема генератора

    На всякий случай привожу схему генератора и чертёж.

    Электрическая схема инверторного генератора Электроприбор БЭГ-3100

    Сборочный чертеж и каталог запчастей инверторного генератора Электроприбор БЭГ-3100

    Инструкцию к данному генератору можно легко скачать в интернете.

    В заключение – фото, как у нас на рынке продают картошку)

    Генератор питает ларёк и весы

    Тут всё проще, не надо никакой схемы подключения).

    Всем спасибо за внимание, прошу голосовать за меня!

    Если статья понравилась, вы можете проголосовать за неё здесь.

    Видео по подключению генератора

    Выкладываю видео, в котором коллега подробно рассказывает, как подключать генератор к дому Рекомендую!

    Напоследок скажу, что производитель обычно перестраховывается, или просто не хочет лезть в чужую сферу. Поэтому во всех инструкциях к подобным генераторам пишется, что они предназначены только для питания переносных нагрузок. Например, болгарки и перфоратора в чистом поле. Но не для питания дома и квартиры.

    Как всегда, жду вашего мнения в комментариях!

    Хорошая статья!
    Неужели картошка окупает расходы на питание весов? 🙂

    В целях безопасности используется перекидной рубильник, а схема остается без изменений.

    Виктор, новых успехов в Новом Году!

    Генератор в своём хозяйстве – хорошая и нужная вещь! Ваше решение наверняка вызовет интерес читателей, имеющих проблемы в части перебоев с эл.энергией в своём доме.
    Хотелось бы увидеть общую принципиальную схему электропитания вашего дома и ваше схемное решение включения генератора со всеми автоматами.

    Спасибо всем за внимание к статье, буду стараться ответить на вопросы.

    Схему нарисую, вышлю, если не поздно!

    “Последовательность включения генератора
    Главный секрет безопасности — в соблюдении этих простых правил включения генератора. Я их повесил перед счетчиком, чтобы не забыть. К тому же меня может не быть дома, жена будет включать)”

    А не было ли желания чисто физически/схемно решить “простые правила включения генератора” и исключить тем самым человеческий фактор (жену) – называется “Защита от дурака”?

    Ну я сказал ей чтобы без меня туда не лезла, и если меня нет, звонила мне.
    Думал поставить переключатель, но цена его – больше 1000 руб поэтому остановился на автоматах.

    Мне то ваши проблемы понятны, в отличии о т Alex S, по возможности всё равно нужно поставить переключатель (не зря же примеры писал).

    “Ну я сказал ей чтобы без меня туда не лезла, и если меня нет, звонила мне.”
    Я то-же так думал.

    В 70-х годах я имел дело (не с генератором) с мотопомпой якобы пожарного назначения. Это агрегат – водяной насос с забором ок. 50 мм диаметра с бензоприводом отечественного производства. Завести её (помпу) пытались все сотрудники нашего НИИ, включая КТН, шоферов и механиков, но удавалось это далеко не каждому, даже в летнее время.

    Читать еще:  Уход за пластиком в салоне автомобиля

    Надеюсь, ваш генератор заводится с одной попытки?

    Цитата: “Главный секрет безопасности — в соблюдении этих простых правил включения генератора. Я их повесил перед счетчиком, чтобы не забыть. К тому же меня может не быть дома, жена будет включать)”
    Хорошая “защита от дурака”, особенно удобно (читать) когда свет отключат в тёмное время суток, спасибо рассмешил! Ну а серьёзно, “защиту от дурака” нужно ставить обязательно.
    Приведу несколько примеров из практики. На заводе электрик отключил рубильник питания крана и повесил предупреждающий знак, залез на троллеи что-то подтянут, пришёл сменщик, (подумал забыли, как объяснял потом) снял знак и включил рубильник, в итоге электрик на троллеях сгорел.
    “жена будет включать”, женщины вообще не предсказуемы. Дома одно устройство (не генератор) нужно было включать в розетку с соблюдением фазировки. Сделал самое простейшее, взял жесткий провод, чтобы нельзя было перевернуть вилку (я с большим усилием мог это сделать), промаркировал фазу/нуль, проинструктировал жену и все равно она как-то умудрилась вывернут провод и сунуть в розетку и коротнуть (сказала что не смогла вставить в правильном положении). Ладно обошлось без последствий, пришлось ставить пускатель! А в данном случае полно причин забыть включить/выключить автомат (в спешке, в темноте, по пьянке и т.д.), даже супер-пупер спецы делают ошибки, а тут женщина (а если блондинка!?)
    Попугал, теперь как я сделал в подобном случае у друга. Попросил сделать как проще, ну я АВР делать не стал, а сделал РВР 🙂 . Схема аналогичная (индикация сетевого напряжения, автоматы и пр.), но вместо автомата (№1 у автора) я поставил двухполюсной переключатель, потребители подключаются или к сети или генератору, при этом никогда не забудешь переключить (иначе будешь без света). Единственное (при отключенной сети) нужно поглядывать на индикатор, но выйти из положения можно дополнительной установкой звукового сигнала. В таких случаях я ставлю “пиликалки” из муз-открыток, зажигалок и т.д. К слову, на эл.термометр отопления поставил маленькую муз.ёлочку из оргстекла, при превышении заданной температуры, проиграв 10 секунд продолжает переливаться разными цветами, полезно и красиво.
    з.ы. Похоже автор экстремал, не побоялся работать под напряжением, вводного автомата нет! И ещё, вместо фото (бензобак, воздухофильтр и т.д.) не имеющих отношения к теме, нужно было выложить схему своей конструкции (хотя из описания вроде понятно).
    з.ы.з.ы. Ну я понаписал и в тему и не в тему, целая статья на конкурс 🙂 .

    Великолепно!
    Этот BoB4uk. по-моему, нуждается в мед.помощи.

    Как поехать на автомобиле без аккумулятора

    Здравствуйте автолюбители. Сегодня расскажу, как запустить автомобильный генератор без аккумулятора и спокойно ехать на автомобиле по своим делам.

    Как нам всем известно, аккумулятор в автомобиле необходим для питания электроприборов автомобиля, когда двигатель заглушен (не работает).

    А так же для того, что бы двигатель завести, причем в любую погоду.

    Какой двигатель можно завести без аккумулятора

    На самом деле случаев, когда АКБ неисправен или он вообще отсутствует немало, а ехать надо.

    Например: аккумулятор замкнуло «наглухо» и он кипит, как сумасшедший.

    Конечно, с таким АКБ вы ни куда не поедете, так как может произойти взрыв прямо под капотом или генератор выйдет из строя, а может и вовсе произойти пожар.

    Еще пример: АКБ находится в «обрыве» и не заряжается вообще.

    Тогда взрыв маловероятен, но и нахождение его в автомобиле бессмысленно.

    Ну и конечно самый распространенный случай, когда аккумулятор просто «устал» от времени его использования. Все, на что он способен так это зажечь маломощную лампочку и то, не на долго.

    Так что же делать, и можно ли поехать на автомобиле вообще без АКБ?

    Мой ответ: «Да, конечно можно».

    Любой двигатель будь он дизельный или бензиновый не важно, его можно запустить без аккумуляторной батареи.

    Как запускать генератор простого дизельного двигателя без аккумулятора

    Как известно дизельному двигателю с механическим топливным насосом, что бы завестись, необходим только воздух.

    Если в вашем распоряжении автомобиль с таким топливным насосом то все, что вам надо для его запуска – это выкрутить клапан отсечки топлива, который находится в самом топливном насосе и вытащить из него маленькую иголочку.

    Затем поставить клапан обратно, но без иголки (иголку терять нельзя).

    Не забываем изолировать две клеммы от аккумулятора.

    Потом включим габариты при помощи рычажка на руле.

    Конечно габариты работать не будут, но когда автомобиль заведется, а генератор возбудится они загорятся и обеспечат необходимую нагрузку для генератора, что бы его силовые диоды не вышли из строя.

    Цепляетесь за трос и с буксира заводите автомобиль.

    При таком обороте дел автомобиль заведется, и будет работать, а вот электроэнергии в автомобиле может и не быть, ведь генератор крутится, но не факт, что произойдет его возбуждение.

    Хотя попробовать можно при помощи увеличения оборотов двигателя (2000 -5000) и возможно остаточное магнитное поле запустит генератор.

    Генератор запускается, как раз за счет АКБ, который в нашем случае отсутствует.

    Все зависит от того, как давно генератор не запускался.

    Если генератор запустился сам по себе, то вам больше ни чего не нужно, главное не выключайте габариты или любой другой потребитель энергии до конца поездки.

    Для того что бы заглушить двигатель включаете пятую передачу и резко отпускаете педаль сцепление, автомобиль дернется и заглохнет, по другому вы его не заглушите.

    Если генератор не запустился придется подать напряжение на провода, куда были подключены клеммы аккумулятора.

    Достаточно будет 1,5 вольтовой батарейки, что бы этот импульс возбудил уже крутящийся ротор генератора.

    Запуск современного бензинового и дизельного двигателей без аккумулятора

    Теперь давайте разберемся, как запустить автомобильный генератор без аккумулятора на современных двигателях, напичканных различной электроникой.

    Если двигатель с электронным топливным насосом и массой электроники, которая управляет двигателем или бензиновый двигатель то заводиться надо с соседского аккумулятора по принципу «Прикурить».

    Просто на голые клеммы накинуть «Курилки» и завестись.

    Габариты лучше включить заранее, когда автомобиль завелся нужно отключиться от «Курилок».

    Нельзя забывать о необходимости изоляции клемм проводов, к которым должен подключаться аккумулятор (клеммы с которых были сняты курилки).

    После этих несложных манипуляций спокойно можно выезжать.

    Завестись с буксира скорее всего не получится, потому что вся управляющая электроника просто будет блокировать пуск двигателя (потому, что электроника обесточена, а генератор напряжения не выдает).

    Хотя если автомобиль тянуть достаточно быстро (дать обороты генератору) то электроника может все же получить заветную энергию при условии, что генератор запуститься на остаточном магнитном поле.

    И конечно посмотрите видео о том, как запускать автомобильный генератор без аккумулятора.

    Вот как то так, это все происходит. На этом все. Всем удачи на дорогах.

    C уважением автор блога: Doctor Shmi

    Как правильно подключить генератор к частному дому

    Энергетическая независимость жилища — кредо многих современных домовладельцев. Чтобы интегрировать портативный генератор в домашнюю сеть, необходимо не только обладать навыками электромонтажа, но и знать основы автоматизации резервного ввода. Сегодня мы ответим на большинство вопросов по этой теме.

    • Почему не следует включаться через розетку
    • Необходимый минимум для подключения генератора
    • Как обеспечить автоматическое переключение
    • Установка блока АВР с автозапуском бензогенератора
    • Возможные проблемы и неисправности

    Почему не следует включаться через розетку

    В редких случаях аварийного обесточивания принято «подкидывать» питание от генератора к ближайшей розетке. Ведь отключения электричества так редки, не правда ли, так зачем напрягаться над устройством системы резервного ввода? Но здесь, как и во всём, есть ряд подводных камней.

    Во-первых, линия питания отдельной розеточной группы не рассчитана принимать на себя магистральную нагрузку. Хорошо, если группа защищена отдельным автоматом, подобранным соответственно сечению кабеля, а если нет?

    Подключение генератора к дому через трёхпозиционный рубильник: 1 — вводной автомат сети; 2 — счётчик; 3 — УЗО; 4 — генератор; 5 — трёхпозиционный переключатель; 6 — нулевая шина (N); 7 — шина заземления (PE); 8 — к потребителям

    Во-вторых, нельзя полагаться на собственную обязательность. Забыть выключить вводной автомат — это обычное дело. В лучшем случае вы запитаете от генератора всех потребителей на магистральной городской линии, что, несомненно, вызовет перегруз и сильное недоумение — почему же автомат защиты постоянно срабатывает. В худшем — и это наиболее частая причина поломок генератора — вы словите «встречку» и на долгое время попрощаетесь с аварийным источником электроэнергии.

    Ну и последний аргумент: никогда не стоит пренебрегать удобством пользования той или иной системой. Всего один поворот рубильника или работа в полностью автоматическом режиме — и вы всё время спокойны за сохранность своей электросети и оборудования, подключенного к ней.

    Необходимый минимум для подключения генератора

    Впрочем, для технически правильного подключения генератора к домашней электросети нужно не так много. В первую очередь — обеспечить отдельный ввод. Его рекомендуется выполнять медным кабелем высокого сечения (не менее 4 мм 2 ) и прокладывать от вводно-распределительного устройства до специально оборудованного места установки генератора.

    Также понадобится перекидной рубильник. Для бытовых нужд в последнее время появилось много вариантов подобных устройств в модульном исполнении для монтажа на 35 мм DIN-рейку. Навскидку можно предложить целый ряд устройств. От наиболее дешёвых изделий марки TDM-63 до более добротных и надёжных устройств серии E200 от ABB или SFB от Hager.

    Устройства имеют простейшую схему включения и принцип работы. На нижние контакты, как правило, подключают общую шину отходящих нагрузок. С обратной стороны, там, где контакты парные, подключают два отдельных ввода. Клавиша переключения имеет три положения, в среднем все цепи разомкнуты. Практически во всех сериях устройства могут быть многополюсными, что значительно облегчит работу с трёхфазной сетью и сложной системой заземления/зануления.

    Важно помнить, что трёхпозиционный (перекидной) рубильник работает по принципу выключателя нагрузки, в нём не предусмотрено ни теплового, ни электромагнитного расцепителя. Поэтому каждый ввод нужно дополнительно защищать автоматом, предельный ток которого определяется допустимой нагрузкой на питающую линию.

    Простейшее перекидное устройство можно изготовить и самому из пары двухполюсных автоматов одного и того же производителя. Их нужно поставить рядом, один перевернуть вверх ногами, а затем сцепить вместе клавиши, вставив стальной штифт в штатное отверстие.

    Как обеспечить автоматическое переключение

    Если щиток с ВРУ расположен в труднодоступном месте или вы просто не желаете каждый раз выполнять переключение вручную, можно положиться на устройство автоматического переключения. Его схема также предельно проста, нужно лишь два модульных контактора с количеством контактных пар, равным числу фаз питания, а также парой нормально открытых и нормально замкнутых дополнительных контактов.

    В обычном режиме работы городской ввод все время находится «на подхвате» включенного контактора, у которого цепь питания катушки подключена напрямую к питающей сети до разрыва. Если электричество на городском вводе пропадает, контактор отбросит и замкнётся нормально закрытая пара дополнительных контактов, которая включит второй контактор резервного ввода, или, по крайней мере, замкнёт цепь питания его катушки.

    1 — реле времени; 2 — контактор основного ввода; 3 — управляющая катушка контактора; 4 — контактор резервного ввода

    Подключение «аварийного» контактора также выполняется до разрыва питающей сети от генератора, поэтому до его запуска устройство будет оставаться в выключенном состоянии. Здесь очень полезно добавить в цепь модульное реле времени, чтобы питание потребителей включалось спустя минуту-две после запуска генератора. Это позволит двигателю прогреться и выйти в рабочий режим перед принятием основной нагрузки.

    При этом цепь питания второго, резервного контактора, следует пропустить через нормально закрытый контакт коммутатора основного ввода. Таким образом, при повторном появлении напряжения на городской линии первый контактор снова включится и разомкнёт цепь питания второго ввода. Конечно, здесь бы следовало добавить устройство останова генератора, но в крайнем случае он будет некоторое время работать на холостом ходу с минимальным потреблением топлива.

    Установка блока АВР с автозапуском бензогенератора

    В свете вышесказанного было бы очень полезным устройство, вообще исключающее вмешательство человека в работу системы аварийного электроснабжения. Такие приборы действительно есть и работают они полностью бесперебойно, но только с генераторами, укомплектованными электрическим стартером и штатной системой останова.

    Разрабатывать подобную систему самостоятельно — хлопотное дело, достойное отдельного обсуждения. При неправильной организации работы велик риск испортить оборудование. Например, если генератор имеет поломку моторной части, его принудительный многократный запуск вызовет, по меньшей мере, глубокий разряд аккумулятора, а в худшем случае приведёт к выходу из строя обмоток электростартера.

    Есть два варианта подобных устройств, первый — штатный блок электронного управления, поставляемый вместе с генератором и устанавливаемый с ним в одном помещении. Такой блок подключается согласно приложенной в инструкции схеме и управляет он только запуском и остановкой двигателя, в некоторых случаях берёт на себя задачу регулировки оборотов и выдаваемой мощности. Основная коммутация резервного ввода выполняется контакторами по схеме, которую мы описывали ранее. Только в этом случае нормально разомкнутый контакт на основном вводе протягивается сигнальным слаботочным проводом до блока управления, чтобы текущее состояние городской линии давало понять электронике, когда следует вводить в работу или останавливать генератор.

    1 — блок автоматического запуска генератора; 2 — контактор основного ввода; 3 — контактор резервного ввода

    Второй вариант — комплектные устройства АВР с автозапуском. Это не очень обширный спектр устройств, но все они требуют установки на генератор дополнительного оборудования: электрического привода дроссельной заслонки и стартера с аккумулятором.

    Подключение генератора через АВР: 1 — вводный автомат; 2 — счётчик; 3 — щит АВР; 4 — генератор; 5 — управляющий кабель; 6 — нулевая шина; 7 — автоматы потребителей; 8 — шина заземления

    Преимущество таких систем в том, что они имеют всё необходимое «из коробки» и полностью заменяют вводно-распределительное устройство, включая встроенные защиты по току, а иногда даже имеют систему защиты от перенапряжений и утечек. Всё что нужно для подключения — присоединить жилы вводов и шины потребителей на устройства коммутации, а также соединить вторичную клеммную колодку с дополнительным оборудованием генератора с помощью четырёх- или пятижильного провода.

    Возможные проблемы и неисправности

    При использовании генератора вы должны иметь полное представление о характере тока, генерируемого автономным источником. Зачастую это не привычные фаза и ноль, а чередующиеся фазы с полуволной в 110–125 В относительно земли.

    Такие генераторы требуют качественно выполненной системы заземления, которая не связана с защитным проводником домашней сети. Также в обязательном порядке должны коммутироваться как фазный, так и нулевой провод обоих вводов, иначе гарантирована утечка в городскую сеть.

    Это и есть основная причина того, что при подключении через розетку срабатывает автомат защиты на самом генераторе. Что до устройств дифференциальной защиты, их придётся устанавливать парно — по одному на каждый ввод. Исключение из этого правила составляют трёхфазные сети, но они, в свою очередь, требуют устройства раздельных контуров заземления и зануления для стабильной и бесперебойной работы.

    Как самому подключить генератор

    Как подключить миниэлектростанцию к автоматике. Практическое руководство.

    Данная статья предназначена для тех, кто хочет сам, без посторонней помощи подключить бензогенератор к блоку АВР (см. АВР-автоматика для генератора). Но, прежде чем взяться за подключение генератора к автоматике, необходимо немного знать устройство и принцип работы генератора.

    Досконально разбираться в устройстве и принципе работы миниэлектростанций нам нет смысла, этой информации в интернете более чем достаточно, нам нужно лишь понять, как работает генератор, куда нужно подключать контрольные провода от системы автозапуска. То есть, только практическая информация, без лишней теории и «воды».

    Этот способ подключения генератора подходит для большинства одноцилиндровых генераторов до 5-6 кВт оснащенных электростартером.

    Итак, для начала рассмотрим, как происходит запуск бензогенератора.

    Перед запуском двигателя необходимо закрыть воздушную заслонку, повернуть ключ зажигания в положение «СТАРТ». После того как двигатель генератора завелся, открываем воздушную заслонку, даем генератору прогреться минуту-другую, подключаем нагрузку. Для остановки генератора нам нужно повернуть ключ в положение «ВЫКЛ». Все.

    Теперь попробуем разобраться, куда нам необходимо подключать провода, чтоб можно было управлять миниэлектростанцией дистанционно, посредством системы автозапуска.

    Для начала разберемся с тем, какое количество проводов нужно для управления миниэлектростанцией. Для большинства бензиновых генераторв до 5-6 кВт, в зависимости от модели генератора, достаточно 4-6 проводов:

    2) Стоп (Зажигание)

    3) + аккумуляторной батареи

    5) Управление воздушной заслонкой. В некоторых моделях АВР для управления воздушной заслонкой требуется 2 провода.

    Самое первое, что приходит на ум, это продублировать замок зажигания. Правильно, берем тестер, прозваниваем необходимые контактные группы замка зажигания, и подключаем параллельно ему управляющие реле АВР.

    Но, есть одно маленькое НО… При таком способе подключения, генератор автоматически снимается с гарантии, так как произошло вмешательство и изменение конструкции генератора. А это выясниться сразу же, при первичном осмотре генератора. Соответственно такой способ подключения нам не совсем подходит. К тому же, есть более простой способ подключения, без вмешательства в существующую проводку генератора.

    1) Для начала подключаем провода «+» и «-» к клеммам АКБ. (пп 3,4)

    2) На стартере, точнее, на втягивающем силовом реле стартера, параллельно проводу управления (тонкий) от замка зажигания, подключаем провод от АВР отвечающий за старт генератора. (п.1)

    3) На всех генераторах установлена система контроля уровня масла. В большинстве своем это поплавковая система. В случае понижения масла ниже нормы, контакт поплавка замыкается на корпус генератора. Специальное реле, установленное на блоке генератора, замыкает катушку зажигания, генератор глохнет. В нашем случае мы используем это реле для остановки генератора. Для этого подключаем провод «зажигание» к проводу от датчика уровня масла. (п.2)

    Внимание. Все соединения производим при помощи специальных разъемов, которые можно найти в любом автомагазине.

    В итоге, у нас, для управления генератором получилось четыре провода. Теперь, для того чтобы запустить двигатель генератора нам нужно замкнуть провода «+» и «стартер». Для остановки двигателя замыкаем провод «-» АКБ и провод от датчика уровня масла.

    Все это подключаем согласно схеме системы автозапуска. Стартер подключаем к клеммам «НО» реле стартера, зажигание (стоп) подключаем к «НЗ» клеммам реле зажигания.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector