Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить светодиоды в автомобиле

Как подключить светодиоды в автомобиле

Решили заменить обычные лампочки в своем автомобиле на светодиоды? Это правильное решение, так как наряду с простыми лампочками, светодиоды имеют ряд существенных преимуществ, таких как:

  • низкое потребление тока;
  • высокая светоотдача;
  • светодиоды более долговечны;
  • они не нагреваются в отличие от простых лампочек;
  • оборудовав светодиодами свой автомобиль, вы можете оставить его с включенными габаритами до утра и ваш аккумулятор этого не заметит.

При замене лампочек на светодиоды, будьте аккуратны и очень внимательны, потому что результатом ваших ошибок может стать дорогой ремонт электроники вашего автомобиля. Но не пугайтесь, ничего страшного в этой процедуре нет.

Мы вам попробуем сейчас объяснить, как подключить светодиоды в автомобиле своими руками и что необходимо при этом помнить:

  • Стандартное напряжение в сети вашего автомобиля при заведенном двигателе составляет от 12 до 13 В, а при выключенном двигателе от 13 до 14,5 В.
  • Напряжение в питании обычного светодиода составляет 3,5 В (все зависит от цвета выбранного вами светодиода).
  • Запомните, что не все светодиоды имеют свойство освещать пространство вокруг себя. При выборе светодиода обращайте внимание на тип его линзы.
  • Как и у аккумулятора, так и у светодиода есть плюс (катод) и минус (анод).

Существует несколько способов, как подключить светодиоды в автомобиле.

1. Можно использовать специальные светодиодные панели «кластеры», напряжение их питания рассчитана на 12 В, но тут маленькое неудобство, при изменении оборотов двигателя может меняться яркость освещения светодиодов.

2. Второй вариант состоит в том чтобы подключить светодиоды последовательно, иными словами цепочкой, но этот способ подходит для белых светодиодов, как уже говорилось выше у каждого цвета своё напряжение (желтые и красные 2-2,5 В; синие, зеленые и белые 3-3,8 В, мощность типового тока маломощного светодиода составляет 20 мА, а мощного порядка 350 мА).

3. Также, с помощью резистора, который гасит лишнее напряжение, то есть просто поставить гасящий резистор с сопротивлением в 100 — 150 Ом, и который обладает мощностью в 0,5 Вт. Но при данном способе также светодиоды будут мерцать при изменении оборотов двигтеля.

4. По схеме предыдущего варианта можно собрать цепочки параллельно. При параллельной сборке необходимо собрать несколько одинаковых кластеров, и соединить цепочки между собой, плюс к плюсу а минус к минусу.

Немного набив руку, вы без особо труда сможете собирать любые цепочки и при этом вам не понадобиться особых знаний и навыков, удачи в творчестве!

FM трансмиттер теперь уже привычная, доступная вещь, которую можно приобрести буквально в каждом магазине. А ведь еще совсем недавно слушать .

Светодиодные лампы все большему количеству людей кажутся наиболее удачным вариантом в применении для освещения в автомобилях. Минусы и плюсы .

Автомобиль – это сложный механизм, поддерживать который в постоянном функциональном состоянии не так легко как кажется. Нужно постоянно следить за .

LED-лампы для автомобильных фар

В системе освещения автомобиля используются четыре основных типа ламп: обычные лампы накаливания, ксеноновые (газоразрядные), галогенные и светодиодные. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Самыми распространенными по применению остаются галогенные, но все большую популярность завоевывают светодиодные лампы в фары. Этому способствует несколько факторов, о которых мы более подробно поговорим в этой статье.

  1. Что представляют собой ЛЕД-лампы в автомобильных фарах
  2. Особенности конструкции светодиодных ламп и принцип работы
  3. Разновидности и маркировка LED-ламп по мощности и световому потоку
  4. Типы светодиодов по месту применения
  5. Как заменить обычные лампы на диодные
  6. Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары
  7. Дополнительные требования установки

Что представляют собой ЛЕД-лампы в автомобильных фарах

В основе данного типа ламп лежит применение светодиодов. По сути, это полупроводники, которые, пропуская электрический ток, создают световое излучение. При мощности тока в 1 Вт они способны излучать световой поток 70-100 люмен, а в группе 20-40 штук это значение еще выше. Таким образом, автомобильные LED лампы способны давать свет до 2000 лм и работать от 30 000 до 50 000 часов с небольшим снижением яркости. Отсутствие нити накаливания делает лэд-лампы устойчивыми к механическим повреждениям.

Светодиодная лампа

Особенности конструкции светодиодных ламп и принцип работы

Своеобразным недостатком является то, что светодиоды нагреваются во время работы. Эта проблема решается с помощью радиаторов для отвода тепла. Тепло отводится естественным способом либо с помощью вентилятора. Часто для отвода тепла используются медные пластинки в виде хвоста, как, например, в лампах марки Phillips.

Конструктивно автомобильные лэд-лампы состоят из следующих основных элементов:

  • Теплопроводная медная трубка со светодиодами.
  • Цоколь лампы (чаще всего H4 в головной свет).
  • Алюминиевый корпус с радиатором или корпус с гибким медным радиатором.
  • Драйвер светодиодной лампы.

Конструкция светодиодной фары

Драйвер представляет собой встроенную электронную схему или отдельный элемент, который необходим для стабилизации подаваемого напряжения.

Разновидности и маркировка LED-ламп по мощности и световому потоку

Номинальная мощность лампы указывается в характеристиках транспортного средства. Согласно мощности, подбирают предохранители и сечения проводов. Чтобы обеспечить достаточный уровень освещенности дороги, световой поток должен быть достаточным и соответствовать типу изделия.

Ниже представлена таблица для “галогенок” разных типов и соответствующая мощность светодиодных в сравнении. Для дальнего и ближнего головного света используется маркировка цоколя с литерой “H”. Наиболее распространены цоколи H4 и H7. Например, лед-лампа H4 будет иметь отдельную группу диодов для дальнего и отдельную группу диодов для ближнего света.

Как видно, лэд-лампы потребляют гораздо меньше энергии, но имеют отличную светоотдачу. Это еще один плюс. Данные в таблице имеют условное значение. Изделия от разных производителей могут отличаться по мощности и потреблению энергии.

Светодиоды позволяют больше контролировать настройки освещения. Как было сказано, это достигается применением двух или одного блока светодиодов в лампе. В таблице ниже представлены однолучевые и двулучевые модели led-ламп.

ТипМаркировка цоколя
Один лучH1, H3, H7, H8/H9/H11, 9005, 9006, 880/881
Два лучаH4, H13, 9004, 9007

Типы светодиодов по месту применения

  • Дальний свет. Для дальнего света лэд-лампы также отлично подходят и обеспечивают хорошее освещение. Применяются цоколи H1, HB3, H11 и H9. Но водителю нужно всегда помнить о необходимости калибровки светового пучка, особенно с большой мощностью. Есть вероятность ослепления встречного потока даже ближним светом.
  • Ближний свет. Led-освещение для ближнего света дает стабильный и мощный световой поток по сравнению с галогенными аналогами. Соответствующие цоколи H1, H8, H7, H11, HB4.
  • Габаритные огни и сигналы поворотов. С LED они будут более заметны в темное время суток, а энергопотребление снизится.
  • Противотуманные фары. Led в ПТФ обеспечивает чистое свечение, а также затрачивают мало энергии.
  • В салоне авто. По отдельности диоды могут излучать весь основной цветовой спектр. Грамотное led-освещение в салоне можно настраивать с помощью пульта по желанию владельца.

Как видно, спектр применения диодов в автомобиле широк. Главное – отрегулировать свет на специальном стенде. Также лэд-лампы могут не подойти по размеру к фаре, так как они всегда конструктивно длиннее. Радиатор или хвост может просто не влезть, и кожух не закроется.

Как заменить обычные лампы на диодные

Заменить обычные “галогенки” на светодиоды нетрудно, главное, подобрать соответствующий цоколь, выбрать правильную цветовую температуру, от которой будет зависеть цвет света. Ниже представлена таблица:

Световой оттенокЦветовая температура лампы (К)
Жёлтый теплый2700К-2900К
Белый теплый3000К
Чистый белый4000К
Белый холодный (переход в синий)6000К

Сравнение светодиодных и галогенных ламп

Специалисты советуют начинать замену с габаритных огней, подсветки салона, багажника и т.д. Затем подобрать светодиоды в головной свет с соответствующим типом цоколя. Чаще всего это H4 с двумя лучами на ближний и дальний.

Светодиоды значительно снижают нагрузку на генератор. Если в авто есть система самодиагностики, то низкое энергопотребление может показать предупреждение о неисправных лампочках. Решается проблема корректировкой компьютера.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары

Так просто взять и заменить обычные лампочки на диодные нельзя. Сначала нужно убедиться, что ваша фара соответствует характеристикам и стандартам безопасности. Например, маркировки HCR и HR позволяют без проблем поменять галогеновые лампы на диодные соответствующего типа с завода. Это не будет правонарушением. Также желательно использовать в головном свете только белый цвет. Установка омывателя необязательна, также нельзя вносить изменения в саму конструкцию автомобиля при установке.

Дополнительные требования установки

Есть и другие обязательные требования при замене типа освещения:

  • световой луч не должен ослеплять встречный поток;
  • световой луч должен “пробивать” достаточное расстояние, чтобы водитель мог различить возможные опасности на дороге на скорости;
  • водитель должен различать цветную разметку на дороге в темное время суток, поэтому рекомендуется именно белый свет;
  • если отражатель фары не позволяет установить диодное освещение, то установка запрещена. Это карается лишением прав от 6 месяцев до года. Луч преломляется и светит в разные стороны, ослепляя других водителей.

Устанавливать светодиоды можно, но только с соблюдением технических и правовых требований. Это отличное решение для улучшения качества освещения. Как заверяют специалисты, со временем этот тип ламп заменит привычные.

Что нужно для запуска светодиодных лампочек на старых автомобилях

В последнее время все чаще автомобили оборудуются светодиодными источниками света, которые существенно отличаются от галогенных и ксеноновых ламп. Они обладают великолепными характеристиками, а также высочайшим качеством и надежностью. А это говорит о том, что каждый владелец может укомплектовать систему освещения собственного транспорта столь эффективными и необычными источниками света.

Если же говорить о современных автомобилях, они оборудуются светодиодами еще на заводе. Соответственно автомобилисту не приходится задумываться об их монтаже самостоятельно. А вот что делать, если транспортное средство было выпущено несколько лет назад? Единственным верным решением будет подбор правильных автомобильных лэд светильников с учетом индивидуальных особенностей конкретного транспортного средства.

Как подключить LED-лампы в старом автомобиле

Прежде всего, хотелось бы отметить, что большинство машин оборудуются бортовыми компьютерами, которые воспринимают исключительно галогенные источники света. Поэтому при установке более усовершенствованных диодных продуктов, компьютер выдает ошибку. В итоге это приводит к полному не функционированию светодиодных ламп. Дабы исправить данную ситуацию, рекомендуется в дополнительном порядке установить специальные приспособления. Обманки бортового компьютера автомобиля являются достаточно нужными и полезными устройствами, обеспечивающими нормальное функционирование лэд ламп в автомобиле. Таким образом, каждый автомобилист, независимо от комплектации собственной машины может оборудовать ее столь уникальными элементами.

Модуль для бортового компьютера

Когда-то светодиодные лампочки использовались в автомобилях исключительно для подсветки салона и прочих поверхностей авто. Однако сегодня ситуация кардинально изменилась. Теперь можно с легкостью вмонтировать данные продукты даже в головное освещение.

Безусловно, головной свет транспортного средства в обязательном порядке должен быть эффективным и ярким. Однако при этом он не должен перебирать мощность с генератора, ведь это негативным образом сказывается на его сроке службы. Поэтому установка светодиодов в дальнее и ближнее освещение является идеальным вариантом.

Диодные источники света обладают целым рядом полезных качеств.

  1. Во-первых, они отлично подсвечивают не только проезжую часть, но и обочину.
  2. Во-вторых, могут использоваться как в головной освещении, так и в дополнительной оптике.
  3. В-третьих, диоды отличаются длительным эксплуатационным периодом.
  4. В-четвертых, в процессе функционирования они потребляют минимум энергии, что в свою очередь позволяет снизить нагрузку на генератор.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что если ваш автомобиль старого образца, то это вовсе не повод отказываться от установки светодиодной оптики. Здесь достаточно использовать специальные обманки, которые позволят вам наслаждаться качественным и надежным автомобильным освещением на протяжении долгого времени.

Светодиодные лампы для автомобиля: обзор, плюсы и минусы, особенности выбора

Автомобилисты нередко ставят себе задачу улучшить освещение в транспортном средстве. На сегодняшний день используются обыкновенные, галогенные и ксеноновые лампы. Последний тип, который не поощряется российским законодательством, может быть установлен только на головные фары ближнего и дальнего света.

Для повышения комфортности и безопасности поездок производители предлагают водителям новые светодиодные лампы для автомобиля. Спектр их применения довольно широк, поэтому изделия стремительно набирают популярность.

  1. Что такое светодиодные лампы
  2. Принцип работы
  3. Отличие от стандартных ламп
  4. Куда в авто можно поставить led лампы
  5. Освещение салона
  6. Основной свет фар
  7. Сигнальные огни
  8. Как правильно выбрать
  9. Установка новых ламп в машину
  10. Плюсы и минусы светодиодов
  11. Видео обзор ламп

Что такое светодиодные лампы

Светодиодные устройства применяются сегодня во многих сферах. Их можно использовать для бытового, промышленного и уличного освещения. Такие изделия носят звание самых экологически чистых и безопасных благодаря отсутствию вредных веществ в колбе, которая в случае выхода из строя не причинит вреда окружающим.

Принцип работы

Принцип работы Led лампы для автомобиля довольно простой. Источником свечения в ней является светоизолирующий диод, который представляет собой полупроводниковый кристалл с двумя выводами (катод и анод) и оптической системой. Носители заряда начинают осуществлять рекомбинацию при прохождении электрического тока через полупроводник в прямом направлении. Электроны, переходящие на следующий энергетический уровень, начинают оптическое излучение фотонов.

В лампе имеется специальная микросхема, обеспечивающая питание диода. Также в изделии может быть установлена система охлаждения, выводящая излишнее тепло, и рассеиватель, уменьшающий потери света.

Отличие от стандартных ламп

От обыкновенной лампы накаливания светодиодная отличается практически по всем показателям. В первую очередь, принципом работы. В «лампочке Ильича» свет образуется путем прохождения тока через вольфрамовую нить внутри безвоздушной колбы. Нить, обладающая высоким сопротивлением, накаливается и начинает светиться.

Читать еще:  Причины снятия с гарантии автомобиля

Обычная лампочка дает освещение со специфичной желтизной, в то время как диодное очень близко по цвету к солнечному. Также led лампа значительно дороже обыкновенной, однако эта неприятная особенность компенсируется внушительным сроком службы.

Куда в авто можно поставить led лампы

Формально замена осветительных устройств в автомобиле считается вмешательством в конструкцию транспортного средства. Для легального использования новых ярких ламп в таком случае нужно будет получить свидетельство о безопасности эксплуатации авто. За езду на машине с конструктивными изменениями при отсутствии соответствующего документа в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа — 500 рублей.

Лампочка подсветки номера или указатель поворота вызывает гораздо меньше подозрений, поэтому многие автолюбители игнорируют формальности в таких случаях. Чаще всего штраф накладывается на тех водителей, чьи фары заметно отличаются от штатных.

Освещение салона

Современный автомобильный салон имеет несколько источников света, которые можно заменить на диоды. Центральный и передний элементы могут быть с легкостью модернизированы. Также лампы можно поставить в косметические зеркала, сделать подсветку перчаточного ящика, багажника, порогов и зоны расположения ног.

В 95% случаев для этих осветительных приборов используются два вида ламп:

  • с маркировкой W5W (по другим классификаторам T10);
  • с маркировкой C5W/C10W (festoon — фестон).

Остальные пять процентов приборов укомплектовываются лампами с маркировкой T4W.

Основной свет фар

Головная оптика, как правило, имеет цоколи с маркировкой H7. Диод следует расположить в верхней части фары, так как свету необходимо придать необходимое направление с помощью отражающей поверхности. Правильно определить направление потока поможет сопутствующая документация с характеристиками изделия.

Минимальные технические требования для диода ближнего света:

  • мощность не менее 12 Ватт;
  • световой поток не менее 1000 Лм;
  • наличие охлаждающего радиатора, если его отсутствие не допускается производителем ввиду больших размеров агрегата.

Led лампа может не подойти для использования по двум причинам. Во-первых, конструкции диода может не хватить свободного пространства возле гнезда в автомобиле. Во-вторых, оптические особенности могут не соответствовать характеристикам системы отражателя.

При выборе устройств для дальнего света нужно отдавать предпочтение самым маленьким, так как элемент освещения рассчитан на размер галогеновой лампы. Изделия помогают улучшить обзор в темное время суток или в условиях непогоды.

Минимальные характеристики для ламп дальнего света:

  • мощность от 17 Ватт;
  • яркость от 1500 Лм;
  • наличие радиатора для охлаждения.

Также можно приобрести осветительный элемент, который может выполнять функцию дальнего и ближнего света. Устройства с такими свойствами имеют светодиоды с маркировкой H4.

Сигнальные огни

Наиболее распространенным диодом для стоп-сигналов является формат W5W. Ассортимент продукции с такой маркировкой достаточно широкий. Он включает в себя как тусклые варианты на 100 Лм, так и яркие на 500 Лм. Для сигнальных огней может быть достаточно мощности в 2 Ватта.

Для задних стоп-сигналов чаще всего используются лампы с маркировкой P21. В таких устройствах может быть использовано от 3 до 27 диодов. Яркость и мощность осветительных приборов зависит от количества чипов. В бюджетных версиях этой маркировки устанавливается не более трех. Минимальное количество чипов не может обеспечить достаточной яркости.

Как правильно выбрать

Перед покупкой следует решить, какие функции они должны выполнять. Одни водители используют их для декорирования автомобиля, другие хотят сэкономить энергию аккумулятора, а третьи преследуют практическую цель — как можно реже проводить замену оптики. Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля, должен решать его владелец.

Подобрать самостоятельно подходящий осветительный элемент не составит большого труда. Определение маркировки используемого источника света производится визуально по внешним признакам. Для этого нужно открыть плафоны и извлечь заводские лампы.

Конструкция с маркировкой W5W будет полностью стеклянной с плоским цоколем около сантиметра шириной и металлическими ножками. Мощность такого устройства составляет 5 Ватт, а сила светового потока равняется приблизительно 50 Люменам.

Софитная лампа или двухцокольная будет иметь два металлических конуса на концах. Для точного определения маркировки нужно измерить расстояние между крайними точками цоколей. Если оно не более 37 мм, то это означает, что данное изделие носит маркировку C5W. Мощность такого элемента составляет 5 Ватт, а световой поток — около 45 Лм. Расстояние более 37 мм говорит о том, что изделие имеет маркировку C10W, ее мощность равна 10 Ваттам, а световой поток — 100 Лм.

Устройство, представляющее собой стеклянный корпус с цилиндрическим цоколем из металла, носит маркировку T4W. Мощность такого изделия составляет 4 Ватта, а световой поток — 35 Лм.

Установка новых ламп в машину

При установке габаритных огней важно помнить, что их светодиодные кристаллы будут подвергаться воздействию больших температур из-за близкого расположения ламп дальнего света. Некоторые производители для защиты осветительных устройств оснащают свою продукцию стабилизаторами, которые уменьшают напряжение тока при повышении температуры.

Лампы со стабилизатором:

  • Т10-1WF, T10-5SF, T10-9SE (без цоколя);
  • ВА9S-1WF (с цоколем).

Задние габаритные огни и стоп-сигналы, установленные на большинстве современных автомобилей, выпускаются с двухконтактными приборами, где один контакт отвечает за габариты, а другой — за стоп-сигнал. Большинство устройств данного предназначения имеют маркировку Р21/5W, а их цоколь обозначается как BAY15D или 1157.

Элементы с двумя контактами имеют следующие маркировки:

  • 5WF;
  • SMD — могут иметь от 15 до 27 светодиодов;
  • SF — считается бюджетным вариантом, в котором используются диоды SuperFlux.

Иногда в автомобиле установлена лампа с одним контактом. В таком случае ее цоколь будет иметь обозначение 1156 или BA15S. В машины, укомплектованные устройствами без цоколя, подойдут одноконтактные элементы с маркировкой W21W (цоколь серии 7440) или двухконтактные как W21/5W (цоколь серии 7443).

Для сигналов поворота автопроизводители чаще всего используют изделия Р21W с цоколем ВА15S либо 1156. Иногда на заводе устанавливаются устройства с желтым стеклом, если оптика имеет прозрачный цвет. Чаще всего они имеют маркировку PY21W и цоколь BAU15S или 1156. При замене их на led лампы можно использовать серии SF, SMD и 5W.

Не нужно удивляться тому, что огни начнут мигать значительно чаще штатных. Для устранения этой проблемы нужно заменить заводское реле поворотов специальным, которое предназначено именно для светодиодов. Также эту проблему можно решить путем присоединения сопротивления, которое имитирует заводскую лампу.

Плюсы и минусы светодиодов

Существует несколько объяснений того, почему диодные осветительные элементы привлекают все больше покупателей.

  1. Более высокая производительность. Светодиоды дают больше света за один Ватт энергии, по сравнению с другими существующими видами. Они экономят электричество в десять раз больше, чем обыкновенные лампы накаливания.
  2. Новые источники света работают, не нагреваясь. Такое свойство позволяет избежать оплавления пластмассы, находящейся рядом с устройством.
  3. Светодиоды излучают чистый белый свет, что позволяет не искажать картину восприятия. Благодаря этому такой источник света улучшает видимость транспортного средства для других автомобилистов, что повышает безопасность вождения.
  4. Для декоративных целей светодиоды выпускаются абсолютно любого цвета, чем не могут похвалиться обыкновенные источники света.
  5. Сроки службы данных устройств действительно впечатляют. Их можно эксплуатировать в 50 раз дольше обыкновенных и в 10 раз — люминесцентных.
  6. Высокая прочность колбы, которая не боится вибрации и влаги.
  7. LED-источники имеют наименьшее время включения, что может сыграть в экстренной ситуации важную роль и помочь избежать аварии.
  8. Диодные осветители позволяют настраивать угол излучения света благодаря линзам.
  9. Маленький размер устройства.
  10. Яркость не увеличивается при высоком напряжении питания.

Данный источник света получил широкое распространение не только среди автолюбителей.

Помимо большого числа положительных особенностей, современные устройства имеют рад недостатков.

К минусам можно отнести такие особенности:

  1. Стоимость такого устройства гораздо выше, чем любого другого источника освещения. Это обусловлено сложностью и дороговизной производства, необходимостью использования высокотехнологичных средств. Примерная цена составляет от 200 до 2500 руб.
  2. В случае поломки изделие не подлежит ремонту.
  3. Значительная часть таких устройств, произведенных в России, не соответствует законам и стандартам. Это приводит к тому, что в машинах нередко случаются короткие замыкания и возгорания.
  4. Постепенная потеря яркости свечения.

Помимо этих особенностей, еще одной неприятностью может быть провал в излучаемом свете на отметке 480 нм. Это приводит к тому, что органы зрения не реагируют на длину волны нормальным образом, и зрачки не сужаются.

В результате в глаза может попасть излишнее количество света, способного дезориентировать и даже повредить сетчатку. Однако эта особенность характерна для продукции недобросовестных производителей.

Видео обзор ламп

Посмотрите обзор светодиодных ламп для авто .

Схема и способы подключения светодиодов для автомобиля к 12 вольтам своими руками

Светодиоды для автомобиля 12 вольт представляют собой относительно новый источник освещения, который стал использоваться повсеместно не так давно. Наши соотечественники выбирают диоды из-за их эстетической красоты, а также более высокого ресурса эксплуатации. Подробнее о том, как производится подключение диодных элементов и что нужно при этом учитывать — читайте ниже.

Что необходимо учесть автолюбителю перед заменой?

Чтобы своими руками правильно, используя схему подключения, подсоединить светодиодные лампочки, в первую очередь нужно разобраться с основной информацией. Для начала нужно понимать, что 12-вольтовый моргающий автомобильный диод — это не лампа.

Подключение светодиодов к бортовой сети на 12 вольт должно производиться с учетом некоторых моментов:

  1. В первую очередь, чтобы обезопасить подключение, нужно учесть напряжение, которое присутствует в автомобильной электросети. Как правило, этот параметр составляет около 12-13 вольт при отключенном двигателе и около 13-14.5 вольт при заведенном.
  2. В среднем один яркий и мощный диод нуждается в 3.5 вольтах питания, однако данный показатель также может варьироваться в зависимости от цвета. Например, желтый либо красный мигающий светодиод для авто будет потреблять около 2.3 вольт, а белые либо синие элементы — по 3.5 вольт в среднем.
  3. В отличие от стандартных лампочек накаливания, светодиодные сборки позволяют более качественно осветить поверхность вокруг, что особенно хорошо для их установки в приборные панели.
  4. Перед покупкой следует проверить тип линзы, установленной в лампочке. Бывают узконаправленные устройства, оснащенные небольшими по размерам линзами.
  5. Вне зависимости от типа, диодные элементы на двенадцать вольт имеют как положительный вывод, так и отрицательный. Положительный контакт в данном случае, это анод, а отрицательный — катод.

Светодиоды с разными цоколями

Чтобы правильно подобрать диодные элементы на 12в, нужно ориентироваться в их разновидностях, а делятся они между собой по мощности:

  1. Маломощные устройства не имеют системы охлаждения, поэтому их ресурс эксплуатации обычно низкий. В автомобилях таких устройства есть смысл использовать только в качестве индикаторов, к примеру, включения дневных ходовых огней или при установке контроллера разряда АКБ.
  2. Мощные диоды 12в имеют более высокий ресурс эксплуатации, при правильном использовании они могут проработать до 10 лет. Нужно учитывать, что такие диодные элементы не подвергаются большим нагрузкам.
  3. Модули. Такие устройства представляют собой стальную пластину, на которую вмонтирован целый ряд диодных элементов. Цена модуля зависит от его надежности и качества производства — чем лучше качество, тем выше цена. Модули не нужно путать с китайскими лентами, поскольку их эксплуатация возможна, разве что, для подсветки контрольного щитка или бардачка.

Схема подключения диода в авто

Инструкция по подключению светодиодов

Как подключить светодиод в свой автомобиль? Какое сопротивление для светодиода нужно подобрать? Нужно ли использовать резисторы?

Ниже расскажем, как должен подключаться диодный модуль:

  1. Процедура подключения светодиодов к 12 вольтной сети начинается с расчета питания. Основным недостатком кластеров является то, что их яркость будет зависеть от изменения количества оборотов двигателя. Если обороты падают, мощность тоже будет снижаться. Учитывайте тот факт, что наиболее оптимальным показателем для хорошего свечения кластеров является параметр 12.5 вольт напряжения — если оно будет ниже, то свечение будет слабым.
  2. Конструкция кластера включает в себя диодный элементы и резистор, который, кстати, является важной составляющей любого кластера. Резисторное устройство, использующееся для погашения лишнего напряжения, ставится из расчета одна штука на три диодных элемента. Так что если вы купили целую ленту для установки в оптику, то скорее всего, вам нужно будет ее обрезать. Причем обрезание должно осуществляться только на определенных отрезках.
  3. Процедура подключения производится последовательным образом. То есть вам нужно будет сначала сделать кластер, подключив по очередь несколько диодов друг к другу, а конца кластера соединяются с бортовой сетью. В качестве примера рассмотрим белые диодные компоненты с мощностью 3.5 вольт. Для обычной бортовой сети на 12 В вам потребуется три диодной лампочки, которые в общей сложности будут потреблять 10.5 вольт. Последовательное подключение означает, что положительный вывод одного компонента следует подключить к отрицательному выводу другого.
  4. Напрямую подключать кластер пока не нужно, последовательным образом соединяется сопротивление, то есть резистор. Нужно учитывать, что сопротивление должно составлять около 100-150 Ом, а параметр мощности резистора должен быть 0.5 Вт (автор видео — канал Авторемонт и тюнинг).

Параллельный способ подключения

Чтобы подключить светодиод к 12 вольтам параллельным способом, выполните следующие действия (рассмотрен пример с диодным элементом на 3.5 вольта и током 20 мА):

  1. Измерьте напряжение на том участке, где будет подключен источник освещения, чтобы удостовериться в том, что соединение будет эффективным. Например, это 13 вольт.
  2. После этого от 13 вольт отнимается 3.5 вольта диода, получается 9.5 вольт. Все замеры делаются по формуле Ома — в нашем случае 20 мА делится на 100, получается 0.02 А.
  3. По этой же формуле производится вычисление сопротивления, для этого 9.5 вольт нужно поделить на 0.02. В результате узнаем, что нам нужен резистор на 475 Ом.
  4. На следующем этапе производится вычисление мощности — это нужно знать для того, чтобы предотвратить перегрев резисторного элемента. По нашим параметрам 9.5 умножается на 0.02 — получаем 0.19 Вт. Для предотвращения возможных сбоев мощность можно взять с запасом.
  5. Далее, при помощи мультиметра осуществляется замер тока на участке между диодным источником освещения и резисторным элементом. После этого на тестере ставится значение 10 ампер, а положительный вывод прибора надо подключить к плюсу аккумулятора, отрицательный вывод — к плюсу лампы.
  6. В конечном итоге на дисплее мультиметра должен появиться показатель в районе 20 мА. В зависимости от источника освещения, а также используемого сопротивления, параметры могут отличаться.
Читать еще:  Чем оттереть наклейки после штрафстоянки

Фотогалерея «Схемы подключения диодов»

Заключение

Что нужно учесть, чтобы система работала правильно:

  1. Чтобы яркость источников освещения не изменялась, можно дополнительно добавить в цепь стабилизатор.
  2. При подключении нужно использовать качественное сопротивление, поскольку эффективность работы подсветки зависит именно от резистора. Кроме того, если в не хотите регулярно менять диоды, то они тоже должны быть качественными.
  3. Если вы не уверены в том, что сможете подключить подсветку правильно, то лучше обратиться за помощью к электрику.
  4. Перед подключением обязательно проверьте напряжение в бортовой сети — если оно пониженное, то нужно проверять работоспособность аккумулятора и генератора.

Цена вопроса

Стоимость диодов отличается в зависимости от их типа и предназначения. К примеру, за одну лампу головного освещения автовладельцу придется выложить от 300 до 5 тысяч рублей. Обычные диоды для установки в приборную панель стоят около 75 копеек за штуку. Отрезок диодной ленты длиной 30 см будет стоить около 600 рублей.

Видео «Особенности подключения диодных ламп в авто»

Что нужно учесть и каких ошибок нельзя допустить — рекомендации от специалиста по подключению диодных источников освещения приведены на видео ниже (автор — канал Радиолюбитель).

Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, — о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что при замене лампочек не надо разбирать полмашины. Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых — Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit — дали приемлемую картинку. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

Получается, что некоторые светодиоды все-таки можно (по крайней мере, с технической точки зрения) устанавливать в фары? Чтобы получить точное подтверждение, мы обратились в «высший суд» — испытательный центр ООО «НТЦ АЭ», где провели контрольные испытания светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света.

Примерная цена 2000 руб.

Ток потребления — 1,37 А (штатный «галоген» кушает примерно 4,16 А). Реглоскоп сразу отловил в фаре засветку слева. Лабораторные замеры подтвердили: в точке B50L сила света составляет 2,0 кд вместо допустимых 0,6 кд. В зоне III — семикратное превышение силы света. Единственное достоинство — крышку на фаре Kia удалось закрыть.

Примерная цена 4650 руб.

Ток потребления — 1,57 А. Крышка фары Kia закрылась. Лампа дает возможность подрегулировать угловое положение относительно держателя. Проверка в гаражных условиях дала было зеленый свет изделию: светораспределение понравилось. Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III — 1,6 кд вместо 1,0 кд. Жаль, ­но — не соответствует нормам.

Примерная цена 10 000 руб.

Ток потребления — 1,65 А. В описании честно сказано, что требуется свободное пространство: 70 мм позади фары и 60 мм в диаметре. Лампа позволяет регулировать угловое положение относительно держателя. Крышка на Kia не закрылась из-за огромного блока драйвера. Светораспределение по реглоскопу вывело изделие в лидеры. Однако всё в тех же точках эксперты выявили отклонения от допуска: 2,0 кд вместо 0,6 кд в точке B50L и 2,82 кд вместо 1,0 кд в зоне III. В общем, эти лампы светят лучше прочих проверенных, но на дороги общего пользования с ними выезжать нельзя.

Примерная цена 2300 руб.

Ток потребления — 1,35 А. Крышка фары Kia закрылась. А вот параметры — хуже некуда. Отклонения отмечены в точках B50L, 75R и в зоне III (аж в 13,2 раза!). Вердикт: отказать!

Примерная цена 4500 руб.

Ток потребления — 1,48 А. Крышку фары Kia удалось закрыть. Крепление сильно качается. Светораспределение не соответствует норме в точке B50L и зоне III, многократно превышая допустимый рубеж. А можно ли ждать иного от лампы, светодиоды которой имеют форму жирных кругов, никак не напоминающих спирали? Приговор: не покупать.

Отказать!

Кроме того, некоторые источники света неплотно сидят на рабочем месте и слегка вращаются вокруг своей продольной оси. Понятно, что при движении картинка светораспределения будет сбиваться. А рабочая температура разномастных радиаторов охлаждения такая, что мы даже испугались за сохранность пластмассового кожуха фары.

Еще отметим, что в большинстве случаев заднюю крышку фары Rio при установке светодиодных лампочек удается закрыть — лишь огромный блок лампы Philips под крышку попросту не влез. Фара ГАЗели, на которой проводили стендовые испытания, оказалась менее гостеприимной. А как ездить без крышки? Фара быстро превратится в корзину для мусора.

Замена штатных ламп на светодиоды

Зачем менять лампы на светодиоды?

Как уже было сказано мною в прошлой статье, светодиоды являются прекрасной альтернативой лампам накаливания, поскольку обладают целым рядом несомненных преимуществ, одним из которых является гораздо более долгий срок службы. Вы только вдумайтесь: даже обычный светодиод при соблюдении условий его эксплуатации способен светить свыше 50 000 часов. Это означает, что срок службы светодиода может достигать 15 лет! Светодиодная оптика остается работоспособной при температуре окружающего воздуха от +60 до -60 С. Само название светодиода произошло от его способности светиться и пропускать ток только в одном направлении. Принцип его работы основан на излучении светового потока так называемого p-n перехода полупроводникового кристалла. В то время как обычная лампа накаливания расходует львиную долю электроэнергии на тепло. Всего три светодиода с потребляемой мощностью 1 Вт каждый по силе свечения превосходят лампу накаливания, мощностью 60 Вт. Массовое применение светодиодов в автомобильной оптике способно не только снизить нагрузку на генератор и аккумулятор и существенно продлить срок их службы, но также снизить нагрузку на двигатель. В результате чего возможно заметное снижение расхода топлива, что очень актуально в зимнее время, когда даже самый экономный автомобиль становится более прожорливым.

Конечно же, LED-технологии имеют весомое преимущество перед лампами не только по соображениям экономии. Сегодня на рынке существует широчайший выбор светодиодных сборок, лент, модулей, с различными цветом и яркостью свечения. Точечные и маломощные SMD-диоды как правило, не требуют охлаждения кристалла. Более мощные светодиоды и светодиодные модули нуждаются в отведении избыточного тепла. И все же, тепловые потери даже у мощных светодиодных сборок намного ниже, чем у ламп накаливания аналогичной силы свечения. Преимущество LED элементов не ограничивается только перед традиционными лампами накаливания, включая галогеновыми и газонаполненными (ксенон). Дело в том, что мощные светодиодные сборки для автомобилей уже имеют в своем составе драйвер — устройство для пуска и свечения, в то время как ксеноновые лампы нуждаются в дополнительном монтаже высоковольтного блока розжига. Что касается применения LED элементов в подсветке кнопок, выключателей, шкал, ручек, подножек или днища, — то здесь все ограничивается лишь вашей собственной фантазией.

Какие LED компоненты подходят для автомобиля


На рисунке показана возможность замены ламп на светодиоды без необходимости переделки контактных групп.
Современный рынок LED элементов настолько широк, что ассортимент светодиодов, подходящих для переоборудования оптики автомобиля, может привести в замешательство даже опытного электрика. Поэтому, главным флагманом в море светодиодного оборудования является соотношение цены и качества. Наиболее оптимальным, на мой взгляд, это соотношение у светодиодной продукции для авто является у производителей Sho-me (КНР) и MGI (КНР). Существует еще множество китайских производителей светодиодной оптики для автомобилей, которые реализуют свою продукцию еще по более низкой цене. Что касается отечественных производителей светодиодной оптики, то на первое место по качеству можно поставить «Svetaled».

Для подсветки различного салонного оборудования, шкал и кнопок вполне подойдут традиционное кристаллические, маломощные SMD – светодиоды, а также светодиодные ленты, также изготовленные по технологии SMD. Самые дешевые светодиоды имеют традиционную циллиндрическую форму, оснащены встроенной пластиковой линзой. Такие светодиоды имеют два вывода, наиболее длинный подключается к «+», а короткий — к «-». Самый бюджетный вариант светодиодной оптики — это светодиод в сборе с гасящим резистором, либо готовая сборка в пластиковом адаптере, готовая к установке в штатное гнездо для лампочки. Светодиоды, адаптированные для использования в автомобильной сети могут быть разного свечения. Ими вполне можно заменить традиционные лампы накаливания, например, в подсветке кнопок. В этом случае будет заметно их более яркое свечение по сравнению с лампочками накаливания. С использованием таких светодиодов при подсветке шкал приборной панели могут возникнуть сложности из-за их сфокусированного светового потока. Все также во многом зависит и от типа оптики самой шкалы, которая может быть «на просвет», когда все цифры и деления просвечивают или подсвечивается непосредственно все полотно шкалы. Также следует уделять внимание наличию рассеивающих линз, световодов и отражателей. Несколько дороже, но зато эффективнее смотрятся светодиодные ленты. У различных производителей светодиодные ленты бывают монохромного (одноцветного) и RGB – с возможностью смены цвета свечения. При покупке и монтаже таких лент очень важно знать о специфике их подключения. Как правило, все светодиодные ленты имеют разметку для подключения источника питания. «Плюсовой» вывод является общим, а выводы с обозначением R, G, B подключаются к «массе» автомобиля. Отрезая кусок светодиодной ленты необходимого размера обязательно следует только по обозначенной линии надреза, где находится контактная группа для ее подключения. В противном случае, часть ленты попросту придет в негодность. Светодиодные ленты смотрятся очень эффектно при необходимости равномерного подсвечивания, например, пола, подножек, днища или приборной панели. В настоящее время все шире используются плоские SMD — светодиоды. На их основе изготавливаются светодиодные ленты и готовые сборки. Светодиодные сборки могут иметь практически любую форму и содержать неограниченное количество светодиодов. Они могут иметь различную цветовую температуру Например, на западе имеется классификация светодиодов по температуре свечения: «Warm White LEDs» с теплой температурой от 2800 до 3500 К и «Cool White LEDs» с холодной температурой свечения свыше 3500 К.

Что нужно знать о замене ламп светодиодами

Если вы решились на замену штатной оптики светодиодной, спешу предупредить вас о некоторых возможных трудностях, возникающих в процессе замены. Первое, о чем хотелось бы напомнить — это полярность включения светодиодов. Перед подключением светодиодной оптики любой мощности очень важно найти положительный и отрицательный выводы на контактной группе. Для обычного круглого цоколя лампочки подходит «минусовой» провод. Для контакта на конце — «плюсовой». Однако, во многих марках автомобилей, включая отечественные, возможен другой вариант включения ламп. Что касается контактов плафона подсветки салона, багажника или перчаточного ящика, то во многих моделях автомобилей определить полярность контактов «на глазок» практически невозможно. Неправильное включение светодиодного оптического прибора может привести к его моментальному выходу из строя. Поэтому, перед первым включением настоятельно рекомендую сначала прозвонить контакты для определения полярности и при необходимости поменять их в соответствии с полярностью контактов светодиодного оптического прибора.

Читать еще:  Сигнализация старлайн а90 с автозапуском инструкция

Если вы подключаете светодиодную ленту с возможностью управления яркостью и цветом свечения, необходимо дополнительно приобрести управляющее устройство. При монтаже ленты в местах, исключающих попадание влаги, например, в салоне, рекомендую крепить ее на двусторонний скотч. При монтаже ленты на днище, необходимо заранее продумать о креплении и защите от гравия, грязи и влаги.
Необходимо помнить о законодательном запрещении установки светодиодной оптики вместо штатных ламп дальнего и ближнего света. Установка несоответствующего светового оборудования также карается административным законодательством. Поэтому, перед приобретением светодиодной оптики следует поинтересоваться у продавца, отвечают ли они всем необходимым стандартам и требованиям.
Цвет свечения современных SMD светодиодов и светодиодных матриц не соответствует их цвету кристалла. Так, если продавец показывает вам светодиодную оптику с кристаллами желтого цвета и утверждает, что они белого свечения, не смущайтесь. При пробном включении такие светодиодные лампы загораются ярким светом, по температуре близким к дневному. При покупке светодиодной оптики любого типа обязательно узнайте о полярности их подключения и требуйте проверки на специальном стенде.

При покупке светодиодной оптики очень желательно захватить с собой в магазин штатные лампы, которые вы хотите заменить. Это необходимо для подбора соответствующего цоколя и габаритов светодиода. При установке мощных светодиодных ламп может потребоваться дополнительное оборудование, например, теплоотводящие радиаторы и рассеивающие линзы. При установке светодиодов ярко-желтого свечения в указатели поворота и повторители вам может ждать небольшой, но очень неприятный сюрприз. Указатели поворота и аварийной сигнализации перестанут мигать и будут светить ровны желтым светом. Дело в том, что штатное реле указателя поворотов рассчитано на гораздо больший ток, проходящий через лампы накаливания. Ток, который проходит через светодиоды меньше номинального в несколько раз, поэтому прерыватель не срабатывает. В этом случае наряду со светодиодной оптикой необходимо заменять и реле прерывателя. Также, перед тем как приобрести светодиодные приборы, необходимо проконсультироваться у продавца. До новых встреч!

Как подключить светодиодную ленту в машине: выполняем легкий тюнинг своими руками

Этот тюнинг автомобиля можно провести, не обладая профессиональными навыками. Чтобы улучшить освещение салона, придать любимой машине индивидуальность, водителю нужно всего лишь немного терпения и свободного времени.

Для установки светодиодной ленты не потребуется посещать автосалон и тратить много денег. Некоторые умельцы самостоятельно монтировали светодиоды в багажнике за несущественную по нынешним временам сумму размером в 500 рублей.

Виды лент — на что следует обратить внимание при покупке

На рынке представлено множество видов светодиодных лент в машину. Их сейчас широко используют в дизайне помещений, при создании рекламы, украшении ландшафта. Ленты чаще всего выпускаются одноцветные, чтобы облегчить работу дизайнеров при подборе цветового решения.

Для освещения автомобиля подходят ленты из светодиодов на клеящейся основе. Они доступны по цене, просты в монтаже и надёжны в использовании.

Перед подключением светодиодной ленты своими руками в салоне авто следует разобраться в некоторых их характеристиках.
Тип:

  • SMD 3028 – с размером ламп 3 на 2, 8 миллиметра.
  • SMD 5050 – с лампами 5 на 5 миллиметров.

Аббревиатура расшифровывается как «монтируемый на поверхность прибор».
Плотность

Эта характеристика определяет, сколько диодов или, грубо говоря, ламп будет размещаться на одном метре ленты. Продавцы любят указывать на количество диодов во всём мотке (обычно это 5 метров), что не совсем верно. Общепринято измерение плотности на погонный метр.

  • Тип 3028 выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В последнем номере они расположены в два ряда.
  • Тип 5050 можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. 120-ка отличается размещением диодов в два ряда.

Чем сильнее плотность, тем ярче лента и тем лучше она будет освещать салон.

Одним из видов энергосберегающих источников освещения для дома являются компактные люминесцентные лампы. О том, как их правильно выбирать, можно узнать тут.

Мощность

Этот параметр определяет количество потребляемой энергии. Рассечет ведётся на один метр ленты.

  1. Для ленты 3028 характерны следующие показатели (в соответствии с количеством диодов): 60 – 4,8 Ватт, 120 – 9,6 Ватт, 240 – 16,8 Ватт.
  2. Для ленты 5050: 30 – 7,2 Ватт, 60 – 14,4 Ватт, 120 – 28,8 Ватт.

Блок питания или резистор должен быть выбран с запасом мощности. К ленте прибавляется 20% её длины. Это и будет оптимальная мощность источника питания.
Цвет

Выпускается два типа лент: монохромные – одного цвета и универсальные RGB – с возможностью менять цвет (понадобится пульт управления и специальный блок питания, контроллер).
Влагозащита

Этот показатель обозначается буквами IP. Всего существует три степени влагозащиты:

  • 20 – используется исключительно в сухих помещениях, лента открытого типа (без изоляции);
  • 65 – для влажных помещений и применения на улице (под навесом), имеет относительно невысокую степень защиты от влаги;
  • 68 – самый устойчивый к проникновению влаги тип, полностью изолированный.

Установка светодиодной ленты на авто

Правила подключения диодной ленты в авто:

  1. Перед началом тюнинга следует определиться с местами размещения ленты и подключением к питанию.
  2. Классикой является подсветка приборной панели снизу, когда свет падает на пол и под передние сиденья.
  3. Запитать диоды можно как от блока питания (резистора), так и от прикуривателя.
  4. Лента разрезается только в определённых местах, по линии между контактами (через кратные промежутки). Это нужно учитывать при расчете длины, требующейся для установки.

Существует способ установки освещения без вмешательства в электросеть автомобиля. Для этого потребуется:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта;
  • четыре специальных клеммы или коннектора;
  • многожильный провод (с цветами проводков как на контроллёре);
  • контроллер на 12 В (для легкового авто);
  • силиконовый герметик.

С выбором сечения токоведущий кабелей надо определяться в процессе планирования системы проводки квартиры или дома. Расчет можно делать по мощности — предварительно распределив потребителей электроэнергии по группам, или же по току — учитывая его допустимую и рабочую плотность.

Последовательность установки диодной ленты на авто в этом случае предполагает:

  1. Лента прокладывается под бардачком, затем идёт под передними сиденьями, выходит к педалям и поднимается под приборную панель. Крепится монтажным скотчем либо на собственную клеящуюся основу.
  2. В местах сгибов она разрезается и соединяется путём припаивания проводов и соединения их коннекторами.
  3. Места спаивания обрабатываются силиконовым клеем для надёжности крепления и предотвращения попадания влаги.

Всего получится 4 отрезка ленты. Два коннектора разместятся вверху, под приборной панелью. Еще два внизу, под сиденьями. Все проводки нужно аккуратно спрятать под обшивку и панели.

  • Оба конца установленной ленты присоединяются к контроллеру. Цвета проводов должны соответствовать указанным цветам на контроллере.
  • Для подключения к прикуривателю нужно модернизировать автомобильную зарядку для телефона. Один её провод припаивается к предохранителю, а второй к правому металлическому ушку, то есть, крепится минуя стабилизатор. Корпус закрывается, штекер вставляется в контроллер, а само зарядное устройство в прикуриватель автомобиля.
  • Теперь с помощью пульта управления можно управлять светомузыкой.
  • Такое освещение работает только при повёрнутом ключе зажигания или работающем моторе.

    Второй вариант монтажа также подойдёт для освещения в салоне, под капотом и в багажнике.

    Понадобится влагозащитная лента с двумя контактами и провод с двумя разноцветными проводами.

    • Красный провод припаивается к «плюсу» ленты, чёрный к «минусу». Места спаивания герметизируются силиконом.
    • Отрезки ленты соединяются коннекторами (лента, провод, коннектор, провод, лента).
    • Чёрный провод размещается под обшивкой и протягивается к минусовой клемме аккумулятора.
    • Красный крепится к тумблеру, а затем к плюсовой клемме аккумулятора.
    • Тумблер устанавливается в салоне таким образом, чтобы до него можно было дотянуться рукой.

    На заметку. Возможно, с первого раза лента не будет светиться. Ничего страшного! Нужно внимательно проверить полярность подключения. Светодиоды от этой случайной ошибки, как и аккумулятор автомобиля, из строя не выйдут.

    Такое освещение достаточно долговечно и надёжно. Любой элемент цепи, включая сгоревший диод, легко заменить новым. Именно по этой причине светодиоды с каждым днём становятся всё более популярными среди автолюбителей. Ими украшают не только салон, но и подсвечивают колёса, днища автомобилей, зеркала.

    Работа по монтажу светодиодного освещения в автомобиле – процесс творческий. Немного терпения и полученный результат обязательно порадует даже самого взыскательного эстета.

    Пример простого монтажа подсветки салона светодиодной лентой для авто на видео

    Самодельные светодиодные лампочки для авто, мото техники

    Если у вас появилось желание поставить светодиодные лампы взамен штатных ламп накаливания в габаритах или задних сигналах автомобиля или мотоцикла, то совсем не обязательно их покупать в магазине и к тому же не факт, что попадутся светодиоды Заводского Китая и как результат, очень короткий срок их работы, затем начнется самопроизвольное блыманье и вскоре они совсем погаснут. Совсем другое дело если сделать такие лампочки самому, применяя хорошо проверенные временем и лично светодиоды из подходящих доноров, это могут быть комнатные лампы, светодиодные ленты, полосы и др. Такие светодиоды способны работать очень долго и ярко, а также количество элементов в доноре всегда большое и достаточно для изготовления любых самодельных ламп для всех потребностей в вашем автомобиле, аи цена получаемого готового девайса будет мизерная по сравнению с покупным.

    Для изготовления большинства автомобильных ламп будет достаточно такого набора :

    1. Светодиодная лампа или лента или полоса на 12-220в.

    2. Радиолюбительский текстолит (лучше двухсторонний).
    3. Болгарка или ножовка по металлу.
    4. Принадлежности для пайки и минимум инструментов радиолюбителя.

    Пункт 1. Подготовка.

    Сперва определимся, какие, куда и сколько нам нужно самодельных ламп, для этого посещаем ваш автомобиль или мотосредство, смотрим и вынимаем нужные штатные лампы. Теперь изучаем как выглядят цоколи этих ламп, заодно придумываем из чего их сделать или даже можно использовать эти.
    В моем случае цоколь оказался стеклянным, поэтому его использовать не получится, но повторить его форму и контакты можно очень просто с помощью обычного омедненного текстолита.
    Также находим дома или покупаем в магазине подходящую много светодиодную лампу донора, только обязательно надо посмотреть из каких элементов (ячеек) она состоит, обычно это прямоугольники по три диода с резистором, такие элементы легко демонтировать и использовать в своих целях. Каждая такая ячейка обычно на 12 вольт, даже в лампах на 220 вольт, только там еще установлен драйвер преобразователь питания, который нам не нужен.

    Пункт 2. Изготовление.

    Из текстолита с помощью болгарки с тонким диском нарезаю прямоугольники по размеру нужного цоколя, делаю пропил по центру для разъединения + от -. Если текстолит двухсторонний, то это даже плюс, но только обязательно делаем пропил с двух сторон, иначе замкнет и предохранитель вылетит.

    Демонтируем ячейки из лампы донора, если в них не оказалось резисторов, то необходимо будет их доработать и внедрить гасящий резистор, обычно он равен нескольким десяткам Ом, подбираем при монтаже сами, в противном случае на 12 вольт светодиоды быстро сгорят.

    Можно сделать лампочки разной световой мощности, для этого надо только использовать больше количество элементов (ячеек) спаивая их по кругу, в моем случае будет одинарная и двойная.
    В двойном варианте соединяем две ячейки как на фото, следим чтобы + к плюсу — к минусу. Можно склеить, на скотч или просто так на пайку.

    Если текстолит двухсторонний, то полярность не важна, поворот лампочки все исправит, совсем другое дело с односторонним и если контактов в патроне только два, тогда надо обязательно проверить полярность и правильно ее припаять, чтобы все заработало с первого раза.

    Вариант из светодиодной полосы оказался еще удобнее для изготовления, откусываем сегменты по три диода, по граям уже есть отверстия с контактами, есть обозначение + и -, осталось только правильно соединить полярность и просунуть проводки для пайки, удобно применить ножки от резисторов.

    Припаиваем контакты к самодельным площадкам (цоколям). Можно дополнительно все изолировать лаком, надеть необходимой длины термоусадочный кембрик, но можно и не делать этого, а скорее бежать проверять их в работе.

    Пункт 3. Испытание.

    Вставляем лампу в патрон, подаем напряжение, если заработало то можно вставлять все в фару, если нет, то меняем полярность подключения поворотом лампочки на 180 градусов вокруг своей оси.

    В результате свет габаритов преобразился и стал виден даже днем, а поэтому можно попробовать использовать его без обязательного включения ближнего света фар в светлое время суток, что даст не плохую экономию бензина.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector