Camgora.ru

Автомобильный журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 способа покраски дисков своими руками

3 способа покраски дисков своими руками

Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.

Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.

Покраска полимерной краской

Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях. При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:

проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
— снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
— обезжиривание поверхности;
— грунтование диска жидким составом;
— нанесение порошковой краски;
— обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.

Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.

Покраска акриловой краской

Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.
Важное достоинство акрила – многообразие доступных в продаже цветов.

Вся процедура выполняется в несколько этапов:

очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой;
— шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
— грунтовка и просушка;
— окрашивание и финишная просушка.

Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.
Лаковое покрытие не слишком долговечно, особенно при зимней эксплуатации.

Покраска диска в хром

Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект». Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:

черное покрытие;
— состав, имитирующий хром.

Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.

Красим литые диски

Статья о том, как красить литые диски машины. Подготовка к покраске, необходимые рекомендации. В конце статьи — видео о том, как правильно красить автомобильные диски. Статья о том, как красить литые диски машины. Подготовка к покраске, необходимые рекомендации. В конце статьи — видео о том, как правильно красить автомобильные диски.

Литые диски в результате износа теряют свой привлекательный вид, и тогда у хозяина автомобиля возникает мысль о приобретении новых. Однако не стоит торопиться с выводами, а лучше подумать о возможных вариантах решения этой проблемы.

Например, почему бы диски не покрасить? Идея, в общем-то, не плохая и даже не новая. Оказывается, литые диски красят, да еще как красят! Ведь если диски выбросить и купить новые, то, разумеется, придется «переобувать» всю машину, что может быть весьма накладно. А обыкновенное окрашивание обойдется намного дешевле. Каким образом это можно сделать? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Готовим диски к покраске

Предварительно диски нужно подготовить к окрашиванию. Операция по подготовке необходима для того, чтобы в процессе окрашивания краска ложилась ровно и впоследствии не отходила слоями от поверхности. Если вы заблаговременно сняли покрышки, покраска дисков будет не столь затруднительной.

Но если покрышки стоят на месте, то лучше всего их оклеить скотчем, иначе вы их покрасите тоже, что наверняка не входит в ваши планы. Однако если вы хотите, чтобы восстановление и покраска дисков прошли максимально успешно, то тогда покрышки придется снять вообще.

Чистку диска осуществляем следующим образом: надеваем перчатки, затем с помощью металлической щетки максимально очищаем диск и после этого ветошью и моющими средствами смываем остатки грязи и нагара.

Далее нужно избавиться от старого слоя краски. Для этого существует несколько способов, но мы поговорим о самом эффективном.

Сначала при помощи специальных составов необходимо смыть старую краску, а также часть грунта. Это состав наносим на поверхность диска кисточкой и выдерживаем 15 минут.

По истечению этого времени краска начнет вздуваться и отходить от поверхности диска. После этого вы сможете удалить краску шпателем легко и быстро, как, например, удаляют со стены старые обои.

А вот над старым грунтом, который обнаружится под содранной краской, придется потрудиться наждачной бумагой. В тех местах, где грунтовка не очищается, можно ее оставить, но при этом стоит убедиться, что она держится прочно.

Разновидности возможных повреждений на дисках

Повреждения на литых дисках в результате продолжительного износа могут быть разного характера:

  • трещины.
  • Если на ваших дисках появились трещины и сколы, то здесь уже ничего не поделаешь – необходим ремонт. И этот ремонт в бытовых условиях произвести невозможно, поэтому придется обращаться к специалистам.

    А вот если вы обнаружили на литых дисках лишь потертости, царапины или отслоения, то с этой проблемой вы можете справиться самостоятельно. Нужно только приобрести необходимые приспособления и материалы:

    бытовое оборудование для покраски;

    краска-аэрозоль для металла;

    проволока или веревка, чтобы подвешивать диск для просушки;

    фен (строительный или домашний);

  • керосин.
  • Диагностика трещин

    После очистки необходимо, чтобы диск принял керосиновую ванну. Это нужно для проникновения керосина во все имеющиеся трещины на диске, даже самые небольшие. Для этого можно окунуть диск в керосин или смочить его керосином с помощью ветоши.

    После этой процедуры покройте диск слоем густоразведенного раствора мела и предоставьте ему необходимое время для полного высыхания. А теперь можно приступить к диагностике, которая производится довольно простым способом – визуальным осмотром.

    Дело в том, что, если на диске имеются трещины, они проявятся на белом меловом фоне. Вы их сразу увидите. Красить такие диски нет смысла – сразу отдавайте в ремонт, потому что даже самая микроскопическая трещина будет со временем увеличиваться в размерах, а это чревато аварией.

    В домашнем быту произвести такой ремонт вы не сможете, потому что даже микроскопическую трещину надо обязательно заваривать. Однако вся проблема в том, что литые диски изготавливаются из алюминия или магния. Заваривать их обыкновенными электродами – только время терять, потому что для этого необходимо специальное оборудование.

    А если вы дефектов не обнаружили, то тогда диск нужно обезжирить и тщательно высушить. Обезжиривание производите либо растворителем, либо «Уайт-спиритом». Сушить можно феном или естественным образом. После этого диск необходимо зачистить наждачной бумагой и щеткой по металлу, а, если появилась необходимость, нанесите шпатлевку, чтобы сгладить неровности.

    Как только шпатлевка просохнет, наносим на диск грунтовку. Грунтовку наносится путем распыления на расстоянии 30-40 см от поверхности диска. Наносим два или даже три слоя. Слишком обильно грунтовку наносить не стоит, иначе она может потечь. После этого снова сушим в течение 15 минут.

    Для просушки диска можно закрепить его в висячем положении на проволоке либо на прочной веревке. При этом учитывайте, что грунтовки бывают разного характера, и поэтому сохнут они тоже в течение разного времени – от получаса до суток. Чтобы это время уточнить, ознакомьтесь с инструкцией.

    Что касается количества слоев грунтовки, то если не было вмятин и царапин, достаточно будет и одного слоя. Но при наличии таких повреждений даже после шпатлевки нанесите грунтовку не менее трех слоев.

    Выбор краски

    Для покраски литых дисков можете взять обычную автомобильную эмаль, но при этом постарайтесь выбрать термостойкую, которая поступает в продажу в баллончиках и распыляется подобно аэрозоли.

    Разумеется, можете воспользоваться и той эмалью для автомобилей, которая продается в банках, но для нее потребуется краскопульт, на приобретение которого вы понесете дополнительные материальные затраты, а надо ли? Уж лучше термостойкая краска в баллончиках!

    По поводу цвета. Среди автолюбителей бытует заблуждение, что бывают лишь основные цвета для покраски, как-то: серебряный, белый и черный. Это не соответствует действительности. На самом деле вы можете покрасить диски в самый разный цвет, какой сами выберете. Это может быть хоть красный, хоть зеленый или желтый – ограничений здесь быть не может.

    Окрашивание дисков

    И вот теперь настал момент покраски дисков, и делать вы это будете сами. Итак, приступим. Нанесите из баллончика один слой краски и затем просушите диск.

    После этого наносите точно также еще два слоя краски. Но на этом покраска еще не закончена, потому что в заключение нужно будет покрыть покрашенный диск слоем прозрачного лака. И только после этого диск засверкает на солнце, как новенький.

    С лаком работаем точно так же, как и с краской. И не забываем проветривать помещение. При этом в нем не должно быть летающих насекомых — они могут налипнуть на невысохшую краску, и вся работа будет испорчена. Придется все начинать сначала.

    Подробнее о свойствах лака

    Лак – отличная защита для краски от климатических условий, а также от химических реактивов, песка, и т.д. Помимо этого, лак еще предохраняет диск от действия головок болтов, которыми прикручиваются диски. Без лака в точке прижатия головки болта к поверхности диска возникает деформация металла в виде небольших вмятин и потертостей.

    Поэтому не игнорируйте использование лака при покраске дисков – он весьма полезен. Даже грязь к лаку не пристает, а это очень важно, потому что грязь не колесах нарушает балансировку, и в результате машину начнет неприятно потряхивать. Это не полезно как для автомобиля, так и для вашего комфорта.

    Лак наносите в количестве стольких слоев, сколько не пожалеете – чем больше, тем лучше. Но не менее трех или даже пяти слоев.

    При соблюдении всех наших советов и рекомендаций у вас будут прекрасные результаты. Колеса вашего автомобиля станут как новые, и с ними не стыдно будет даже застрять в пробке, чего мы вам, разумеется, не желаем. А желаем мы вам удачи и безопасной дороги!

    Видео о том, как правильно красить диски:

    Покраска дисков своими руками – это несложно

    Колесные диски со временем утрачивают свою красоту, которая была у них на магазинных стендах. Во время эксплуатации на них неизбежно появляются следы от ударов камней и коррозии, различные царапины, которые и портят весь их внешний вид. Но в большинстве случаев подобные дефекты сосредотачиваются лишь на верхних защитных слоях. Поэтому им можно вернуть прежний вид, а для этого требуется покраска дисков. Своими руками подобную работу сможет выполнить практически каждый.

    Читать еще:  Как поменять фильтр салона на ларгусе

    Для выполнения данного вида работ собственными силами понадобятся:

    — теплая вода и хозяйственное мыло;

    — топорик, нож или плоская отвертка;

    — растворитель или ацетон;

    Этапы покраски дисков

    Покраска колесных дисков – это достаточно длительное мероприятие. Поэтому необходимо запастись терпением. А всю работу по окрашиванию можно разделить на несколько обособленных этапов.

    Для начала необходимо очистить диски от грязи, кусков ржавчины и старой краски. Первоначально отдираем верхние слои загрязнения при помощи отвертки или небольшого топорика. Либо другим инструментом, при помощи которого будет наиболее удобно выполнить работу.

    Далее следует зачистить колесные диски от мелких остатков старой краски. Данную работу можно выполнять вручную при помощи наждачной бумаги, либо при помощи болгарки с наждачным кругом. Результатом работы должен стать колесный диск без следов старой краски.

    Чистые и сухие диски необходимо обработать грунтовочным раствором. Это нужно для того, чтобы поверхность имела хорошую адгезию к лакокрасочным покрытиям. Но прежде чем начинать процесс грунтовки, требуется обезжирить поверхность дисков. Для этих целей подойдет ацетон или Уайт-спирит. Сам процесс грунтования выполняется в несколько этапов: наносится один слой раствора, минут через 10 наносится второй, затем третий. Причем, если во время грунтования образуется капля на поверхности, то её следует удалить при помощи мелкозерновой наждачной бумаги. После нанесения всех слоев, диски просушиваются в течение периода времени, установленного производителем грунта, чтобы обеспечить наиболее качественную окраску.

    Покраска дисков своими руками на данном этапе заключается в нанесении лакокрасочного покрытия на грунтованную поверхность. Принцип нанесения ничем не отличается от нанесения грунтовки. Единственно, на что следует обратить внимание – это соблюдение правил безопасности, которые указаны на емкости с краской. После нанесения последнего слоя лакокрасочного покрытия диски оставляют при нормальной комнатной температуре в хорошо проветриваемом помещении до полного высыхания. Это необходимо для качественной адгезии краски и грунтованной поверхности.

    Последним шагом необходимо нанести на окрашенную и высохшую поверхность лак. Данная операция необходима для того, чтобы создать защитный слой для краски, а также, в зависимости от типа лака, придания глянца. После нанесения лака ему необходимо дать время на полное высыхание в соответствии с инструкцией по применению.

    Все! Покраска дисков своими руками окончена. И, как видно, данная операция не является особо затратной ни в финансовом, ни в физическом плане, за исключением времени.

    Чем и как покрасить колесные диски самостоятельно

    Регулярная езда на автомобиле по неровным дорогам и грунтовому покрытию приводит к потере внешнего вида автодисков. Прежде всего, это связано с тем, что в момент движения в них попадают мелкие камни, щебни и другие материалы, приводящие к различным царапинам, сколам и отслаиванию краски.

    Чтобы устранить эти проблемы, необходимо знать, как выполнять самостоятельную покраску колесных дисков без вмешательства профессиональных автомаляров.

    Кроме того, подобный процесс не только позволит вернуть первозданный вид элементов, но и создать для них дополнительную защиту. Перед тем, как перейти к окрашиванию, необходимо проанализировать виды лакокрасочных материалов.

    Виды автомобильных красок

    Порошковые

    Лакокрасочный материал наносится с помощью такого устройства, как пульверизатор. Предварительно с колесного изделия устраняются старые частицы краски абразивными материалами. После чего поверхность выравнивается и подготавливается к покраске.

    Этот метод не подходит для самостоятельной покраски по причине использования специальных устройств и термической камеры. Кроме того, подобная процедура окрашивания может обойтись в приличную сумму.

    Акриловые

    Этот вид красок можно нанести на любую основу с помощью простого баллончика. Предварительно диск очищается наждачной бумагой, тщательно промывается, высушивается и покрывается краской. После высыхания для придания блеска он покрывается лаком.

    Непосредственно для окрашивания рекомендуется использовать акриловые материалы и лаки от одного производителя. Это обеспечит улучшенную стойкость лакокрасочных материалов к антикоррозийным процессам и привлекательность колесного изделия.

    Инструменты и материалы для самостоятельной покраски

    Любой процесс окрашивания автомобильной детали, в том числе и колесного диска, требует наличия комплекта разнообразных материалов:

    • абразивы (наждачные бумаги);
    • специальные щетки с ворсом на металлической и пластикой основе;
    • бытовая химия: моющие средства и растворитель;
    • финишная шпаклевка;
    • грунтовка;
    • краска;
    • лак.

    Кроме того, понадобятся средства защиты: резиновые перчатки, очки и респиратор.

    Подготовительные работы перед самостоятельной покраской

    Для начала рекомендуется нагреть воду и добавить небольшое количество жидкого мыла или моющего средства. После этого берем щетку с мягкими ворсинами, обмакиваем в воду и очищаем диск от грязи.

    После высыхания его необходимо обработать стальной щеткой и наждачной бумагой для снятия старой краски. Подготовленный автодиск должен быть идеально чистым, без остатков ржавчины и отслоенной краски.

    После обработки он продувается с помощью компрессора. В качестве подручных средств можно использовать насос или вентилятор. После продувки обезжириваем поверхность с помощью обычной чистой тряпки и растворителя.

    Если на колесном диске имеются царапины, сколы или другие повреждения, то его необходимо зашпатлевать. Автомобильная шпаклевка скроет мелкие дефекты и в конечном итоге сформирует гладкое покрытие. Также для этого процесса понадобятся шпатель и отвердитель.

    Берем шпаклевку с помощью шпателя и добавляем небольшое количество отвердителя. Тщательно перемешиваем и наносим готовый состав на видимые дефекты колесного изделия.

    После высыхания ошкуриваем поверхность и в случае необходимости повторяем операции до тех пор, пока диск не станет гладким. По окончанию этого процесса используем болгарку и шлифовальный диск. Выполняем обработку поверхности и доводим ее до идеального состояния.

    Грунтовка колесного диска

    На следующем этапе подготовительных работ выполняет грунтование. Для выполнения процедуры обезжириваем чистую отшлифованную поверхность диска с помощью растворителя. Через 4-5 минут после высыхания приступаем к нанесению грунтовки.

    Берем пульверизатор или баллон и начинаем равномерно наносить грунтовку на диск. Желательно грунтовать на расстоянии, чтобы не допускать потеков на колесных изделиях.

    Как правило, грунтовка наносится на расстоянии 15-20 см от поверхности диска. При соблюдении этой дистанции и равномерного нанесения, поверхность получится идеально гладкой без потеков.

    После нанесения первого слоя грунтовки автодиск должен тщательно просохнуть. На следующем этапе используем мягкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и выполняем обработку поверхности насухо или с помощью воды.

    Грунтовка снимается таким образом, чтобы поверхность не имела шероховатостей, а становилась идеально гладкой. Если после ее снятия остались небольшие дефекты, надо выполнить операцию повторно. Затем даем колесному диску просохнуть и подготавливаем к процессу окрашивания.

    Крайне важно, чтобы помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, имело вентилируемую систему. В качестве альтернативного варианта покраску можно провести на улице при безветренной погоде. Поверхность диска должна быть абсолютно сухой, чтобы краска равномерно села на нее без потеков.

    Окончательный этап покраски диска

    Для достижения максимальной устойчивости к антикоррозийному воздействию рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы от одного производителя. Процесс нанесения акриловой краски практически не отличается от грунтования поверхности.

    Поскольку краска достаточно токсична, рекомендуется использовать респиратор, перчатки и очки. С помощью этих средств автолюбитель обезопасит себя от попадания краски в глаза, на кожу, а также в дыхательную полость.

    Если для покраски используется компрессор, то открываем банку с акриловой краской, наливаем емкость пульверизатора примерно наполовину и добавляем 1/3 часть растворителя. Тщательно перемешиваем и проверяем качество полученного материала на металлическом листе или другом предмете.

    Затем приступаем к окрашиванию, при этом равномерно наносим материал на дисковую поверхность, соблюдая дистанцию до 20 см. После окончания даем отсохнуть, и переходим к нанесению лака.

    Если нет в наличии компрессора и пульверизатора, можно использовать обычный баллон с акриловой краской. Перед нанесением автомобильные детали и кузовные элементы закрываем малярным скотчем с целью защиты от попадания краски. Тщательно взбалтываем баллон и равномерно наносим на поверхность изделия.

    На заметку! После первого нанесения краски, как правило, на диске формируются небольшие потеки. Поэтому для равномерного сглаживания поверхности рекомендуется наносить лакокрасочные материалы в три слоя для достижения максимальной стойкости.

    После высыхания автодиска равномерно наносим на него небольшое количество лака. Оставляем отсыхать в течение одного часа. Нанесенный лакокрасочный материал обретает стойкость и полностью высыхает только по достижению суток. Для придания дополнительного блеска используем полироль.

    Соблюдая эти рекомендации, каждый автолюбитель сможет своими руками правильно окрасить диск и придать ему первозданный вид.

    На заметку! Водителям, больше не желающим тратиться на бензин и более рационально решившим перейти на газовое топливо, один из наших партнеров Milano Ukraine предлагает услугу по установке ГБО на автомобили.

    Порошковая покраска дисков своими руками: технология

    1. Особенности краски
    2. Технология обработки
    3. Что можно сделать в домашних условиях

    Здравствуйте! Приятно вас видеть снова! Продолжаем радовать вас новыми, интересными и, надеемся, полезными материалами. Наш сегодняшний герой — это порошковая покраска дисков.

    Если вам требуется провести реставрацию автомобильных дисков, особенно литых, то самым надежным способом считается именно нанесение порошкового состава. Он наиболее технологически сложный, а цена справедливо, но высокая.

    Скажу сразу, что вариант с обработкой своими руками выглядит сомнительно, поскольку у нанесения порошковой краски есть особая технология. Без определенных компонентов вы просто не сможете правильно выполнить работу. Но давайте обо всем буду рассказывать последовательно.

    Особенности краски

    Начнем с того, что для нанесения порошковой краски на поверхность колесных дисков требуется термическая обработка.

    Если говорить коротко, то методом напыления на диск наносится состав, то есть краска, а затем каток подвергается воздействию высоких температур (около 200 градусов по Цельсию) в специальной печи, где выдерживается в течение 10 минут.

    Производители выпускают несколько разновидностей порошковых красителей, которые отличаются по составу.

    • Эпоксидный порошок. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей;
    • Полиэфирный состав отличается тем, что выдерживает негативное влияние атмосферы и коррозии. То есть справляется с теми факторами, из-за которых на диске может образоваться ржавчина;
    • Силиконовый краситель. Не боится высоких температур;
    • Полиуретановый порошок. Устойчив к контактам с абразивом, маслом и растворителями.

    Еще добавлю, что отзывы говорят о таких красителях как самых долговечных и надежных. Если вы не пожалеете денег и закажите профессиональную реставрацию колесных дисков именно порошковой краской, то результатом останетесь довольны на все 100%.

    Хотя важно заметить отсутствие богатого выбора цвета. Но диски — это такой компонент, который предпочитают окрашивать в достаточно стандартные колеры. Потому особых проблем со сравнительно ограниченным выбором палитры возникать не должно.

    Технология обработки

    Практически любой город, такой как Москва, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Липецк и, конечно же, Спб, располагает большим количество автосервисов и фирм, готовых предложить услуги по порошковой покраске колесных дисков.

    Но что это за технология? В действительности она имеет важные особенности, которые выгодно отличают порошковую краску от альтернативных решений и обеспечивают явные преимущества в виде стойкости, долговечности, качества и пр.

    Всего технология разделена на 5 этапов.

    1. Подготовка диска. Нужно обработать поверхность катка, избавив его от следов старой краски, различных загрязнений и дефектов. Как в домашних условиях, так и на специализированных станциях это делают электрической дрелью, пескоструями и прочими подходящими инструментами. Если загрязнения серьезные и требуется глубокое проникновение, тогда в ход идут щелочные и кислотные очистители. Суть вы уловили — грязи быть не должно перед нанесением. Плюс по мере необходимости поверхность грунтуется.
    2. Покраска. Далее следует само нанесение порошкового красителя. Обязательное условие — это наличие средств индивидуальной защиты. При работе с порошковой краской обязательно надевают перчатки, очки и защитный костюм с маской. Для равномерного распыления потребуется электростатический пульверизатор.
    3. Обжиг. Вот главная технологическая особенность, которая делает невозможным порошковую обработку в домашних условиях. Нет, если у вас в гараже стоит специальная печь, то проблем нет. Но по факту где вы встречали в частном гараже обычного автовладельца нечто подобное? Суть не в этом. В печи диск нагревают до 200 градусов Цельсия и выдерживают определенное время.
    4. Выдержка и остывание. Сразу из печи доставать колесный диск нельзя, иначе все испортится. Изделия остывают постепенно по мере снижения температуры внутри печи естественным путем. Камеру для обжига выключают, после чего диск остается там примерно на 6-10 часов.
    5. Покрытие лаком. Завершает процесс обработка окрашенного порошковым красителем диска лаковым слоем. Он обеспечивает необходимую защиту состава, плюс придает привлекательный блеск.
    Читать еще:  Чем проверяют компрессию в цилиндрах

    При желании можете посмотреть видео и понять, как это все происходит наглядно.

    Что можно сделать в домашних условиях

    Учитывайте, что соблюдать все нюансы технологии обработки дисков порошковой краской в домашних условиях вы не сможете. Главная причина — отсутствие печи.

    Но что-то своими руками сделать реально. Приготовьтесь к длительному процессу и трудоемкой работе.

    • Подберите необходимые составляющие. Специальное оборудование недоступно в гараже, но обычные расходники найти легко. Вам нужна грунтовка, порошок (порошковый краситель подходящего цвета) и лак. Причем настоятельно советую покупать все компоненты от одного производителя. Так вероятность достичь хорошего результата будет выше.
    • Соберите инструмент и расходные материалы. Диски следует обезжирить, обработать пескоструем, наждачками и дрелью. Все зависит от того, в каком состоянии находится изделие. При наличии глубоких царапин и повреждений их обрабатывают шпаклевкой, после чего грунтуют.
    • Грунтовку можно наносить только на полностью высушенную поверхность. Начинайте с внутренней стороны диска и заканчивайте внешней. Чтобы получить качественный результат, нанесите минимум 2-3 слоя грунта. Каждый из них наносится только тогда, когда предыдущий полноценно высох. Чтобы сушка не занимала дни, воспользуйтесь обогревателем или тепловым вентилятором. Даже бытовой фен подойдет.
    • Для распыления порошковой краски требуется обязательное наличие краскопульта или компрессора. Не забывайте о мерах защиты. Сначала краска наносится на внутренние поверхности, а затем на внешние.
    • Распыляется в несколько слоев. Каждый слой высушивается. Обычно используют строительный фен, поскольку он достаточно мощный и выдает горячий воздух. Перед нанесением последующих слоев, предыдущие качественно просушиваются.
    • Завершает работу лакировка. 2-3 слоев будет достаточно.

    Качество, конечно, не то, но внешне должно получиться очень красиво. Но мой вам совет. Если хотите связаться с порошковой технологией, закажите обработку дисков у специалистов.

    А о том, как выбрать диски для своей машины читайте здесь.

    5 советов по восстановлению ржавого штампованного диска машины

    От автомобильных дисков напрямую зависит безопасность движения. Поэтому очень важно, чтобы они находились в исправном техническом состоянии. А к тому же они выполняют дизайнерские и декоративные функции. От них зависит общий вид экстерьера автомобиля. Что же делать, если на автомобильных дисках появилась ржавчина? Ниже мы расскажем о том, как привести их в идеальное состояние.

    1. 5 советов
    2. Ухаживайте правильно за колёсами
    3. Следите за геометрией
    4. Обрабатывайте от коррозии
    5. Мойте и очищайте
    6. Специальный уход

    5 советов

    Итак, предлагаем следующие советы по восстановлению диска:

    Ухаживайте правильно за колёсами

    Колеса — важная составляющая любого авто, поэтому важно следить за косметической и технической сторонами дисков и шин. Сегодня не сложно найти подходящее средство для ухода за дисками.

    Они нуждаются в правильном уходе. Также очень важно следить за их исправным состоянием. Если диск просто грязный, то ничего страшного, а вот если есть повреждения и трещины, то это очень опасно для водителя и пассажиров.

    Следите за геометрией

    Каждые 6 месяцев при сере резины очень важно делать проверку форме дисков, чтобы проверить отклонения от первоначальной формы. Если геометрия дисков изменена, то эксплуатировать авто запрещено. Также потребуется устранить повреждения и сколы.

    Обрабатывайте от коррозии

    На стальных дичках нередко появляется ржавчина. Она не только портит эстетичный вид и может повредить целостность и отрицательно повлиять на конструкцию диска. Особенно часто ржавчина появляется на штампованных дисках. За ними нужно особенно смотреть.

    Ликвидировать следы ржавчины подучится с помощью антикоррозийных средств. Также актуальна будет шлифовка с использованием металлической щетки с дальнейшей грунтовкой и окраской. Также рекомендуется использовать пескоструйную обработку, но с ее помощью удалить ржавчину будет намного дороже. После подобной обработки дички нужно окрасить эмалью и порошковым красителем.

    Мойте и очищайте

    Заметим, что мойка дисков является косметической процедурой, а не технической. Однако при ее проведении необходимо уделить внимание очищению не только внешней области диска, но и внутренней, так как именно в этой области накапливаются различные загрязнения, которые приводят к повреждению рул.

    Специальный уход

    Используйте металлическую щетку, преобразователь ржавчины цинка и спреевый баллончик с черной краской. Щеткой очистите излишки ржавчины и обработайте диски с двух сторон с помощью целка. Как только нанесёте средство, дайте ему высохнуть. И прикройте защитной плёнкой из цинка и фосфора, после этого диск будет готов к нанесению краски.

    Как выполнить покраску дисков в черный цвет?

    Внешний вид дисков играет немалую роль в общем визуальном представлении автомобиля. Естественно, со временем они теряют свою привлекательность. На них появляются царапины и вмятины, этого не избежать. Но не стоит думать, что на этом их «жизнь» завершена. Любые диски можно, как минимум, обновить. Причем сделать это под силу своими руками. Давайте посмотрим как подготовить и покрасить диски в черный цвет.

    Принято считать, что никто так не справиться с покраской дисков, как специалист автомастерской. На самом деле, выполнить все этапы работ можно в собственном гараже. Самое главное – ознакомиться с последовательностью операций и приобрести все необходимое оборудование и материалы.

    Подготовка к покраске

    Краска в баллончиках для покраски дисков

    Допустим, вы решили, что диски должны быть черного цвета. Это универсальный вариант, который подходит на все случаи жизни. Но перед тем, как приступать непосредственно к работам, необходимо убедится в том, что все необходимое есть в наличие или куплено. Итак, что понадобиться для покраски дисков:

    1. краскопульт с компрессором (или несколько аэрозольных баллончика с краской черного цвета);
    2. электрическая дрель с насадками;
    3. наждачная бумага;
    4. грунтовка;
    5. лак
    6. фен (промышленный или бытовой);
    7. моющие средства;
    8. обезжириватель (можно использовать растворитель);
    9. ветошь;
    10. респиратор.

    Очистка

    Для того, чтобы убрать все вмятины и царапины, а также избавиться от ржавчины, которая может присутствовать на поверхности, необходимо провести очистку диска. В некоторых случаях, достаточно лишь помыть диски перед покраской и тщательно высушить. Это касается ситуаций, когда поверхность не повреждена и они в отличном состоянии.

    Если на поверхности, помимо грязи, есть царапины, старая краска, небольшие повреждения, то без помощи наждачной бумаги не обойтись. Участки, где есть неровности сильные неровности, придется шпатлевать. Затем, когда все операции выполнены, диск необходимо тщательно промыть и обезжирить.

    Грунтовка

    Нанесение грунтовки – это второй этап работ. Обычно, грунтовка распыляется (если используется баллончик) в два-три слоя. При этом, расстояние между баллончиком и поверхностью должно составлять от 25 до 30 сантиметров.

    После нанесения каждого слоя грунтовки, поверхность следует просушивать. Сделать это можно естественным путем, то есть просто дать ей высохнуть самостоятельно, либо воспользоваться феном. После того, как последний слой высохнет, можно приступать к покраске.

    Еще один важный момент: если на диске остается покрышка, ее необходимо закрыть перед грунтовкой. Сделать это можно при помощи малярной ленты и пакетов. Одним из вариантов являются большие пакеты для мусора.

    Покраска дисков

    Как и в случае с грунтовкой, наносить краску лучше всего в три слоя. Это позволит получить более качественный результат. Естественно, после каждого слоя, поверхность должна высохнуть. Здесь также можно воспользоваться феном либо просто выдержать определенную паузу.

    Расстояние от баллончика краски до поверхности должно быть 25-30 сантиметров. Распылять черную краску лучше равномерно по всей поверхности, иначе могут появиться подтеки. Работая с краскопультом, следует придерживаться тех же правил.

    После того, как нанесен и высушен последний слой, необходимо переходить к лакировке поверхности. Лак наносится также в три слоя с обязательным высушиванием после каждого покрытия.

    Для того, чтобы закрепить всю полученную информацию, предлагаем просмотреть тематическое видео.

    Как покрасить диски на авто самому. Видео урок

    В период зимней эксплуатации автомобиля все его части, включая колесные диски, подвержены сильному воздействию реагентов, которыми посыпают проезжую часть. Краска от такого воздействия постепенно трескается, отслаивается и через несколько лет диски теряют свою привлекательность. Особенно это касается штампованных дисков выполненных из стали, на которых появляются еще и следы коррозии. Что же делать в таких случаях? Диски по своей сути находятся в полностью исправном состоянии, выбросить их и купить новые, ни то что бы рука не поднимается, это в принципе не целесообразно, с точки зрения финансовых затрат. Наилучшим выходом является восстановление лакокрасочного покрытия. Даже если обратиться за этой услугой в специализированную мастерскую, то это все равно такая операция обойдется дешевле покупки новых дисков. Но можно поступить иначе, можно все сделать самому. Причем для этого не понадобится ни особых материалов, ни специальных навыков или умений, вы всему научитесь по ходу процесса.

    Для того чтобы покрасить диски на авто своими руками необходимо произвести подготовительные работы, а также выбрать лакокрасочный материал.

    Какую краску выбрать

    Сегодня для реставрации дисков используются два вида краски:

    • Порошковая;
    • Акриловая.

    Порошковый состав обладает определенными преимуществами, например, краски этого типа долговечнее и устойчивее к механическим воздействиям. К тому же при изготовлении литых дисков на заводах производителей используется именно порошковое напыление. Тем не менее, несмотря на эти преимущества, технология нанесения такой краски довольно сложная и требует использования специализированного оборудования (термокамера и пескоструй). Дело в том, что на диск наносится сухой порошок, который закрепляется на поверхности под воздействием высоких температур. Существует еще один недостаток порошковой краски – при ее использовании можно окрасить изделие только целиком, а не его отдельные части.

    При использовании акрилового состава автолюбителям с такими проблемами сталкиваться не придется. Акриловая краска отличается более ярким и насыщенным цветом и палитрой, благодаря чему вы можете подобрать наиболее подходящий оттенок, который будет сочетаться с цветом кузова машины. Покраска дисков автомобильных с помощью акрилового состава обладает также и недостатками. К таковым можно отнести низкую устойчивость к воздействию окружающей среды.

    Исходя из вышесказанного, решая, чем покрасить колесные диски, лучше отдать предпочтение акриловым составам. Такую краску вы можете найти в любом специализированном магазине. Выбирая производителя, помните – лучше приобрести краску и лак одной фирмы.

    В последнее время для покраски не только дисков, но и кузовных деталей, начал применяться еще один укрывочный материал – жидкая резина. По стоимости, количеству оттенков и механической прочности он сопоставим с акриловой краской. Наносить его еще проще чем акрил. Самым известным брендом является жидкая резина «Plasti Dip».

    Помимо лакокрасочных средств, вам понадобится и прочие материалы.

    Необходимое оборудование и материалы

    Если вы выбрали порошковый метод окрашивания, то в первую очередь вам понадобится пескоструйная машина, которая используется для того, чтобы тщательно очистить изношенный диск от старой краски, грязи и пыли. Кроме этого, с помощью этого прибора вы сможете идеально выровнять поверхность изделия.

    Совет! Пескоструй можно заменить обычной дрелью с различными абразивными насадками.

    Также вам потребуется термокамера, которая необходима для «запекания» порошковой краски. Заменить этот тип оборудования в домашних условиях невозможно, поэтому придется раскошелиться или все же воспользоваться более дешевым методом окрашивания.

    Покраска дисков авто акриловой краской – это простой и дешевый способ вернуть к жизни старые диски. Для этого понадобится подготовить:

    • Щетку;
    • Стиральный порошок или обычное моющее средство для посуды;
    • Наждачка разной абразивности (от 200 до 600);
    • Автомобильную финишную шпаклевку;
    • Несколько баллонов грунтовки;
    • Баллон лака (прозрачного);
    • Банка растворителя 646;
    • Защитные перчатки, респиратор и очки.

    Как видите, второй метод требует куда меньше финансовых затрат, тем более что большая часть из этого списка уже есть в вашем гараже. После того как все готово, можно приступать непосредственно к работе.

    Читать еще:  Как проверить автомобильный аккумулятор на работоспособность

    Технология покраски дисков авто

    В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы будете работать, хорошо вентилировалось. Акрил и лак не самое лучшее сочетание для здоровья. Наденьте очки и перчатки, чтобы не получить химического ожога, и снимите колеса с автомобиля.

    Чтобы не испачкать покрышку колеса ее необходимо заклеить малярным скотчем вдоль обода. Наклейку скотча нужно производить как можно плотнее к кромке обода одновременно подтыкая его в зазор между ободом и шиной.

    Есть и другой вариант, можно снять покрышки с диска совсем. Если вы боитесь делать это самостоятельно, то можно обратиться в автосервис, эта услуга обойдется вам недорого. Далее, необходимо подготовить поверхность дисков к последующей обработке.

    Подготовка поверхности

    Воспользуйтесь щеткой и моющим средством, чтобы тщательно очистить поверхность от старой краски и лака. Чтобы обезжирить диск и удалить остатки краски используйте растворитель или антисиликон.

    Совет! Чтобы избавиться от потертого лакокрасочного материала в труднодоступных местах используйте шило или тонкую отвертку.

    После этого пройдитесь по поверхности наждачной бумагой. На этом этапе не стоит торопиться, лучше долго и тщательно ошкурить каждый миллиметр диска. Сначала используйте грубую наждачку, а на самом последнем этапе – самую мелкую. Обрабатываемую поверхность необходимо периодически поливать водой, чтобы избавиться от остатков ошкуренного материала и лучше отполировать диск.

    Совет! Зачищать диски с фанатизмом тоже не стоит, так как незначительные шероховатости и трещинки в любом случае скроют слои краски и лака.

    Разумеется, на старом диске будут многочисленные сколы, вмятины и прочие дефекты, которые устраняются при помощи автомобильной шпаклевки. Когда она высохнет, снова пройдитесь по поверхности мелкой наждачной бумагой и полейте диск водой.

    Грунтовка

    Обезжиренную и зачищенную поверхность необходимо загрунтовать. Для этого нужно начать наносить грунтовку сначала на внутреннюю поверхность изделия, а затем перейти на наружную часть.

    Совет! Во время распыления периодически встряхивайте баллон с грунтовкой.

    Чтобы ремонт (покраска) дисков был выполнен качественно, старайтесь не торопиться. Грунтовку необходимо наносить равномерно, держа при этом баллон с жидкостью на расстоянии 25-30 см от поверхности. После того как вы нанесли грунтовку, дайте диску высохнуть и повторите процедуру (2-3 слоев будет достаточно). Для того чтобы не ждать долго после каждого нанесения грунтовки можно использовать обычный фен для волос. В любом случае начинать красить диски лучше только на следующий день.

    Покраска и лакировка

    Перед использованием лака и краски внимательно прочитайте инструкцию по использованию этих материалов, так как время высыхания жидкостей может отличаться в зависимости от производителя.

    Высушенные и прогрунтованные дики необходимо положить на полиэтилен, чтобы во время окрашивания, к ним не прилипла пыль и грязь. Технология нанесения краски такая же, как и для грунтовки – начинаем с внутренней стороны изделия и потом переходим на внешнюю часть. Нанесите 2-3 слоя краски, оставляя поверхность подсохнуть на 15 минут после каждой процедуры. После этого подождите 20-25 минут и используйте лак. После первого нанесения лака необходимо проверить поверхность дисков на наличие неровностей. Если вы их обнаружили, то пройдитесь по ним мелкой наждачкой. Далее, остается только нанести заключительный слой лака и подождать пока изделие окончательно высохнет (6-7 дней). На этом реставрация дисков завершена.

    В заключении

    Теперь вы знаете, как покрасить колесные диски своими руками. Как видите, этот процесс не занимает много времени, а по деньгам обходится в разы дешевле, чем в автосалоне. Главное, не допускайте оседания пыли на только что окрашенную поверхность, так как это сильно подпортит внешний вид изделий. Во всем остальном просто работайте спокойно и аккуратно и результат вас порадует.

    Фотографии сделаны с видео-ролика размещенного на канале My OBZOR. Спасибо автору!

    Порошковая покраска дисков: особенности, этапы, нюансы

    Встречают, как известно, по одёжке. И рассматривая тот или иной автомобиль в целом, только очень косвенно обращаешь внимание на один важный в общем дизайне элемент экстерьера — колёсные диски. А ведь именно «тапки» принимают на себя все тягости современных дорог с их выбоинами, лежачими полицейскими, щербатыми бордюрами и прочими «радостями» любого автолюбителя. И как-то уж повелось, что трепетно относясь к кузову автомобиля, многие буквально наплевательски и потребительски относятся к колёсным дискам: ну, царапина и царапина — одной больше, одной меньше… В этой статье мы попробуем разобраться в процессе порошковой покраски дисков. Потому что хоть встречают и по одёжке, а провожают по уму!

    И по уму было бы сразу доверить вопрос покраски профессионалам. Всё же, как ни крути, порошковая покраска дисков — это точно не тот процесс, который можно организовать в гараже. Пусть даже очень хорошем гараже.

    Проблема на самом деле кроется на самой поверхности вопроса. В отличие от некоего условного аэрозольного баллончика с краской, порошковая покраска подразумевает наличие именно порошка краски. Вполне таки себе сухого и яркого — палитра цветов более чем разнообразна. И, как понятно, речь не идет о «втирании» этого порошка в собственно диск, а нанесение его таким образом, что он сам «липнет» к обрабатываемой поверхности. Как? Об этом ниже.

    В Сети есть масса статей на тему «порошковой покраски своими руками». Не будем сейчас обсуждать авторов, лишь отметим: да, своими руками покрасить диски можно, кто же спорит? Только для этого понадобится оборудование, которое вряд ли можно «взять до среды» у соседа, а уж о проведении работ в практически кристальной чистоте без пыли и говорить сложно.

    В общем, от рассуждений — к практике, ведь и порошки в итоге бывают не только разных цветов.

    Сегодня в мире актуальны четыре основных типа порошковой краски:

    • полиэфирные порошки защищают от коррозии и любых атмосферных воздействий
    • эпоксидные порошки хорошо себя показывают в противодействии дорожным химическим реагентам
    • силиконовые показывают отличные показатели в противодействии высоким температурам
    • полиуретановые спокойно относятся к различным растворителям и умеренному абразивному воздействию благодаря эффективному защитному слою

    Говоря простыми словами: выбирать стоит исходя из того, в каких условиях будет «кататься» диск. Например, силиконовые порошки хорошо себя покажут в летний период, а эпоксидные — в зимний. Полиэфирные и полиуретановые «универсальны» для отечественных реалий дорог и климата, так что выбор остаётся только за Вами.

    Выбрали порошок — красить. Красить? Нет, как и во всяком деле, собственно покраска — это практически финальная стадия, а впереди еще масса подготовительной работы.

    Пункт первый: подготовка

    Достаточно логично, что перед покраской нужно: а) помыть, б) очистить поверхность. Здесь и мастерские, и гаражи в принципе идут одним путём: либо наждачная бумага и «веселый» ручной труд, либо труд, но несколько автоматизированный — с помощью того или иного шлифовального инструмента. На худой конец — обычная дрель со специальными насадками. Но специализированные мастерские зачастую имеют куда более простой и современный подход в виде пескоструйного агрегата, который не только очищает обрабатываемую поверхность собственно песком, а и взаимодействует с ней активными хим. составами. Логичный итог — равномерная и качественно очищенная поверхность диска.

    Пункт второй: проверка

    Очистка сразу выявляет все проблемные места диска: трещины, выбоины, глубокие и не очень царапины, удачные и не очень попытки предыдущего ремонта… список можно продолжать. Часто бывает, что поврежденный диск (особенно литой, с обычной «сталью» проще) мастерские отбраковывают. Для клиента, разумеется, здесь ничего приятного нет — но кататься на не ремонтируемом колёсном диске и знать об этом — это как заранее надеть на себя дырявую «резину» и на что-то потом надеяться, уж извините.

    Отдельному внимательному рассмотрению подвергается кромка диска: если радиус её закругления превышает 0,3 мм — готовим мусорку и деньги.Подобное, если подумать, можно проверить заранее самостоятельно, дабы не тратить время уже на сервисе.

    Пункт третий: обработка «химией»

    Очистили, осмотрели, одобрили — в обработку химическими составами. Для стальных дисков используют фосфаты железа, для литых и кованых — фосфаты марганца и хрома. Дальше мойка и сушка.

    После того, как все диски высохли — их грунтуют. Технически этот процесс не сложен, а по сути и не обязателен технологически. Но если есть желание существенно увеличить антикоррозийные качества колёсных дисков… лучше да, чем нет.

    Снова сушка — и подготовка воздуха. Всё верно, просто воздух, которым мы с Вами дышим, для окраски дисков слишком грязен. Не считая собственно смеси газов, в нём можно найти элементы масла и вездесущую влагу — от которых нужно избавиться. С последними помогут специальный маслоуловитель и осушка (набор фильтров, постепенно «забирающие» влагу из воздуха). И лишь когда компрессор может выдать действительно чистый воздух для распыления — можно переходить к покраске.

    Пункт четвертый: покраска

    Как уже, вероятно, стало понятно, обычный краскопульт или иной распылитель для порошковой краски не годится. Для этих целей был создан специальный электростатический пистолет-аппликатор. И ценник, скажем прямо, на него не самый гуманный — если речь идет о разовой акции типа «покрашу диски порошком своими руками». Принцип действия его основан на законе магнетизма: противоположности притягиваются. Элементы порошка «заряжаются» в пистолете статическим зарядом (отрицательным), а подвешенный на специальном кронштейне диск «заряжен» положительно. При распылении порошок равномерно распределяется по поверхности диска, не оставляя пустых мест — такие просто притягивают к себе краску, а уже окрашенные участки «нейтрализуются». Как итог — равномерное распределение вещества по всей поверхности.

    И так как весь процесс проходит посредством подачи сжатым воздухом, окраска должна проводиться в специальной напылительной камере, также предварительно очищенной от всего «лишнего» (пыль, грязь, прочее).

    Бывают и более специализированные пистолеты для покраски дисков в два и более цветов — или даже для нанесения различных узоров. Проблема в том, что ресурс подобной техники заметно ниже обычного пистолет-аппликатора, а ценник из-за увеличенной сложности выше — и даже в Москве подобной техники можно насчитать единицы.

    И когда все диски окрашены, можно, наконец, переходить к печке.

    Пункт пятый: запекание

    Запекание или полимеризация — процесс температурного «закрепления» порошковой краски на дисках. Увы, на на голом электричестве далеко не уедешь. Каждый диск (или все пачкой — в зависимости от объемов печки) отправляется на обжиг, где равномерно прожариваются при температуре 190-220 градусов. Здесь можно добавить, что технически такой диапазон может выдать по сути любая даже бытовая духовка. И, что греха таить, мелкие сервисы так и делают, не напрягаясь на дорогостоящее оборудование с отдельным блоком управления и точным заданием температуры. Ну и чтобы не кривить душой, таки да: в чистом итоге если подходить с умом, даже такой «домашней» выпечки для этих целей часто достаточно. Важно придерживаться требований производителя и следовать инструкции: сколько держать, при сколько держать, когда «пирог» вынимать.

    И в целом на этом можно считать покраску дисков порошковой краской законченной — впереди лишь финальная сушка.

    Вместо заключения — о достоинствах порошкового покрытия

    Самый логичный вопрос: зачем всё это надо и какая разница по сравнению с обычной акриловой окраской? Порошковое покрытие помимо своей твёрдой «корки» по всей поверхности диска, обладает явными достоинствами:

    • стойкость к коррозии, атмосферным и абразивным воздействиям
    • широкая палитра цветов
    • возможность выбора фактуры поверхности: от матовой до глянцевой со всеми полутонами

    Цены? Здесь по всякому. Главным образом цену определяет размер диска — его диаметр. К примеру, самый маленький 13-дюймовый обойдется в 1000 рублей (плюс/минус), а за огромный 24-дюймовый «тапок» придется выложить минимум 4000. И да, речь идет не о комплекте — а о каждом окрашиваемом диске по-отдельности. Удовольствие, без сомнения, не дешевое, но оно того стоит: многие компании дают бессрочную гарантию на свою работу. Выбор за Вами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector