Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли полировать фары зубной пастой

Можно ли полировать фары зубной пастой

Чтобы очистить фары авто от пыли, грязи, мелких царапин не обязательно обращаться в специализированный салон. Есть альтернативные способы, позволяющие получить хороший результат при помощи недорогих подручных средств.

К таким методам относится полировка фар зубной пастой. Чтобы самостоятельно провести манипуляцию, нужно придерживаться определенной последовательности действий.

Какая паста подходит для чистки фар

Чтобы провести полировку фар зубной пастой своими руками, помимо магазинного чистящего средства необходимо подготовить:

  • мягкую тряпочку;
  • вафельное полотенце;
  • ведро теплой воды;
  • малярный скотч.

Дорогостоящая паста не нужна, можно приобрести в любой косметической сети, супермаркете самый простой вариант. Многие водители задаются вопросом, можно ли отполировать фары зубной пастой, или это вымысел.

Метод очистки стеклянных поверхностей домохозяйки применяют давно. Как полировать фары зубной пастой, автомобилисты подсмотрели у дам.

Последовательность действий

Полировка фар зубной пастой своими руками проводится одинаково для пластиковых и стеклянных поверхностей. Работа ведется поэтапно:

  1. Поверхности, расположенные вокруг стекла, заклеиваются малярным скотчем. Это необходимо сделать, чтобы защитить элементы кузова от контакта с химическим составом.
  2. Детали отмывают от грязи любым кухонным средством, предназначенным для мытья посуды. Эти вещества очищают и обезжиривают поверхности.
  3. На стекло (пластик) наносится зубная паста. Чистящее вещество растирается вафельным полотенцем круговыми движениями. Натирать поверхность нужно примерно 5-7 минут, пока мелкие царапинки не будут полностью удалены. Действия должны быть достаточно интенсивными. Процедуру повторяют многократно, пока не будет достигнут приемлемый результат.

При полировке фар автомобиля своими руками с использованием зубной пасты необходимо быть осторожным, чтобы не повредить краску на окружающих деталях кузова.

Когда манипуляция окончена, стекло промывают чистой водой. Затем поверхность протирают чистой сухой тряпкой. Отполировать фары своими руками зубной пастой не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное — во время процедуры не нанести повреждения лакокрасочному покрытию автомобиля и поверхности стекла.

Применение технических средств

Автомобилисты часто спрашивают на форумах, как отполировать пластиковые фары зубной пастой, если ручной способ не дает нужного эффекта. Специалисты предлагают использовать электродрель. Инструмент дополняется полировальными насадками с разной степенью жесткости.

Для начала, перед полировкой, как и при ручном способе, окружающие детали заклеиваются скотчем. Это слабая защита, и если быть неаккуратным, тонкий слой не убережет краску от повреждений.

Потом грязь отмывают моющими средствами, наносят на поверхность пасту. Для начала стекло полируют мягким диском средней жесткости. Затем приспособление меняют. На дрель устанавливают мягкую полировальную насадку. Манипуляцию повторяют, пока царапины не будут затерты.

Места, граничащие с другими деталями, полируют вручную. Мастер, не имеющий опыта проведения подобных работ, может повредить электродрелью краску кузова. Удаление потертостей стоит дорого.

Можно ли полировать фары зубной пастой или лучше применить зубной порошок

Иногда домашние умельцы применяют зубной порошок. Это средство необходимо перед употреблением немного разбавить водой. Получившуюся кашицу наносят на поверхности и затем проводят манипуляцию тем же способом, что и при чистке пастой.

Сухой порошок применять нельзя — этим средством можно испортить поверхность стекла. Пластик еще быстрее потеряет свой товарный вид и способность пропускать свет. Фары станут мутными, матовыми.

Зачистку поверхностей порошком рекомендуется проводить, если поверхности имеют хорошо заметные повреждения. Можно применить это средство на первом этапе полировки, а затем завершить действие при помощи других чистящих веществ.

Автомобилисты считают, что это довольно спорный метод. Полировка фар зубной пастой, отзывы о которой на специализированных форумах очень противоречивы, не всегда дает такой же результат, какой получают заказчики при обращении в специализированный центр.

Защитные средства

По окончании действий на поверхность стекла наносят одно из веществ, содержащих воск. Применение профессиональных средств позволяет защитить фары от грязи во время дождя, снега. Купить жидкий воск можно в любом специализированном магазине.

Почему большинство владельцев авто предпочитают обращаться к специалистам

Несмотря на кажущуюся простоту, манипуляция относится к достаточно трудоемкой и малоэффективной. Даже зная в теории, как полировать фары своими руками с использованием зубной пасты, собственник машины может не справиться с поставленной задачей.

Дело в том, что специалисты сервисного центра применяют специальные профессиональные средства, которые позволяют доводить поверхности до идеального состояния. Самостоятельная чистка дает спорный результат, далекий от совершенства. Перед тем, как отполировать фары зубной пастой, следует подумать, а стоит ли оно того, может проще и надежнее отогнать машину в сервис и доверить это дело профессионалам.

Есть еще один весомый бонус, который получают автовладельцы при обращении в сервисный центр. По окончании работ мастера покрывают поверхности защитными веществами. Этот слой позволяет изделию надолго сохранить привлекательный внешний вид. Машина может многократно побывать на мойке, а фары будут блестеть по-прежнему.

Но главное, что должен учитывать современный человек — каждую работу должен выполнять специалист, который обладает необходимыми знаниями, опытом, оборудованием. В мастерских для полировки деталей используется профессиональное электрооборудование, за счет этого достигается положительный эффект. Кустарным способом такого результата не добиться. Мастер точно не повредит краску кузова, от чего не застрахован домашний умелец.

Как очистить и полировать фары зубной пастой

Вы стали замечать, что фары автомобиля утратили былой блеск и так прозрачны как раньше, а их свет в ночное время не такой яркий? Существует несколько довольно нехитрых способов вернуть им первоначальный вид, если они конечно не треснувшие.

Для начала можно попробовать воспользоваться восстановителем, что позволит вам сэкономить уйму драгоценного времени.

Чистка фар зубной пастой.

  1. Попытайтесь воспользоваться самой заурядной пастой. Это означает, что не стоит применять зубные пасты с мятой или с новомодными отбеливателями, поскольку в них содержатся абразивные компоненты, которые могут оставить на поверхности фары мелкие царапины.
  2. Пасту следует наносить на поверхность мягкой и сухой тряпочкой. Втирание следует выполнять круговыми движениями до полного удаления с фар грязи.- После фары промыть в воде и тщательно протереть влажной ветошью.
  3. В конце всех этих процедур можно сверху нанести немного средства для полировки , чтобы придать фарам блеск.

Полировочная смесь для алюминиевых изделий

  1. Как правило, тускнеют фары из-за окисления их внешней поверхности. Чтобы она вновь стала чистой, ее нужно отполировать.
  2. Необходимо для начала, мыльной водой хорошо промыть наружную поверхность фар , и перед нанесением полировки удалить всю грязь. После дать фарам время высохнуть.
  3. На сухую, мягкую, а главное чистую ветошь (лучше сперва стряхнуть, чтобы не было мелких частиц песка, пыли или стружки) нанести немного полировочной смеси и небольшими круговыми движениями начать натирать фары. Дать высохнуть до образования на поверхности легкого налета, после чего насухо протереть чистой ветошью или полотенцем.
  4. Повторять эту процедуру до полного очищения фар. Возможно, понадобится нанесение полировки 3и более раз.

  • При работе с химическими автомобильными или другими средствами обязательно используйте резиновые перчатки для защиты кожи рук.
  • Также можно попробовать применить специальные наборы, используемые при очистке авиационных пластиковых ветровых стекол. Они прекрасно очищают фары.

Как почистить и отполировать фары автомобиля народными средствами

Автомобильные фары из-за особенностей своего расположения постоянно подвергаются механическому воздействию грязи, мелких камней, гравия, которые вылетают из-под колес идущего впереди транспорта. Это приводит к тому, что они мутнеют, утрачивая светоотражательную способность. Есть несколько проверенных способов, помогающих решить эту проблему народными средствами.

  1. Зубная паста
  2. Мицеллярная жидкость без спирта
  3. Наждачная бумага

Зубная паста

Простая зубная паста уже давно зарекомендовала себя как отличное средство, справляющееся с проблемой замутнения фар лучше многих профессиональных полировочных средств.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приготовить все необходимое:

  • тюбик зубной пасты;
  • уайт-спирит;
  • вода;
  • чистые полотенца;
  • шлифовальная машинка;
  • щетка;
  • скотч.

Когда все материалы и инструменты готовы, начинаем процесс обработки машинных фар.

  1. Очищаем наружную поверхность фар от всех загрязнений и вытираем их насухо.
  2. Обклеиваем по контуру скотчем.
  3. При помощи уайт-спирита обезжириваем рабочую зону.
  4. Выдавливаем небольшое количество зубной пасты и растираем ее по внешней области фар с помощью полотенца или шлифовальной машинки.
  5. При использовании механического инструмента следим за температурой, дабы не испортить стекло.
  6. Смываем остатки пасты, аккуратно снимаем скотч и смахиваем остатки щеткой.

Это самый простой и дешевый способ чистки и полировки фар при наличии мелких дефектов.

Мицеллярная жидкость без спирта

Если фары вашего автомобиля с течением времени мутнеют, а вы хотите вернуть им первозданный блеск, достаточно использовать мицеллярную жидкость. Она превосходно подходит для обработки пластика и стекла. Да, это женское косметическое средство для снятия макияжа с лица. Но разве этот факт может помешать ей снять остатки «макияжа», состоящего из дорожных загрязнений, с фар вашего автомобиля?

Не имеет значения название производителя этой чудо-жидкости (известный бренд или нет), главное, чтобы в ее составе не оказалось спирта. Просто протрите поверхность мягкой салфеткой, предварительно смоченной в мицеллярной воде.

Наждачная бумага

Если повреждения наружной поверхности фар достаточно глубокие, то их корректировку лучше проводить с помощью наждачной бумаги. Имеются в виду абразивные шкурки различной зернистости. Требуются листы наждачной бумаги с зернистостью от Р600 до Р2000.

  • замачиваем рабочий материал в воде на 10 минут;
  • снимаем минимальный слой поверхности фары самой грубой бумагой Р600;
  • постоянно смачиваем водой для предотвращения излишнего нагрева;
  • стертый материал в виде кашицы регулярно удаляем;
  • завершающим этапом затирки будет обработка наждачной бумагой Р2000;
  • финальная полировка проводится мягкой ветошью с помощью специального полировочного средства.

Вышеперечисленные способы являются самыми популярными среди доступных в домашних условиях. Они действительно помогают существенно улучшить состояние автомобильных фар.

Зубная паста, сода и «Ленор». Народные лайфхаки для обслуживания машины

В первые снегопады грязь сильно покрывает машину, въедается в пористую поверхность резиновых колес, пачкает стекла и делает их менее прозрачными. Из-за химических реагентов тускнеет лакокрасочное покрытие. Чтобы восстановить былую красоту, приходится покупать полироли и иные специализированные средства. Однако они дороги, а эффект от них недолговечен. Какие привычные продукты бытовой химии помогут их заменить?

Зубная паста

Обычная зубная паста нередко используется совсем не для того, чтобы чистить зубы. Об этом знают все, кто побывал в армии. Там выяснили, что зубная паста хороша в том числе для натирания паркетных полов, а также для полировки блестящих металлических изделий. Полирующий эффект отбеливающей зубной пасты можно использовать и в автомобиле.

К примеру, она пригодится для чистки фар. Перед обработкой с поверхности стекол головного света лучше убрать накопившуюся грязь и потом протереть их сухой тряпкой. Затем зубная паста наносится на мокрую твердую ткань и втирается в фару круговыми движениями.

Абразивный слой у нее, конечно же, не настолько велик, как у специализированных полиролей, но и без того эффект заметен уже после нескольких минут применения. После получасовой шлифовки фары блестят как новые.

Кроме того, помимо чистящего эффекта, зубная паста покрывает поверхность фары защитной пленкой, которая обладает водоотталкивающими свойствами. К ней меньше пристает грязь и не так сильно липнут дорожные химические реагенты. После полировки зубной пастой грязь лучше смывается омывателями.

Читать еще:  Нет питания на модуль зажигания инжектор

Таким же образом можно натирать зеркала заднего вида и внутрисалонное зеркало. Зубная паста избавляет их от пятен жира и разводов, а также от пыли.

Кока-кола

Специфические свойства кока-колы известны давно. Ей можно оттирать пятна на одежде, мыть сантехнику или полировать сапоги. Находит она применение и у автомобилистов. К примеру, с середины прошлого века американские техники, готовящие новые автомобили к выставкам на автосалонах, натирали резиновые шины этим напитком. После кока-колы колеса приобретали чистый матовый черный цвет. Кока-кола растворяет жир, прекрасно смывает внешний химический налет и масляную пленку и придает черной резине насыщенный блеск.

Способ применения прост. Сначала надо помыть покрышки водой и убрать грубую грязь с их поверхности, после чего необходимо дать шинам высохнуть. Ну а дальше можно смачивать тряпку в кока-коле и натирать резину до блеска.

Кроме того, кока-колой хорошо оттираются пятна от насекомых, разбившихся о капот и о лобовое стекло.

Пищевая сода

Еще одним бытовым средством, способным упростить жизнь водителей, является пищевая сода. Она может использоваться как клей и как очищающее средство.

Если взять немного соды и смешать ее с клеем «Момент» в пропорции 50/50, то получится отличный полимер для соединения поврежденных деталей. Сода растворяется в клее с образованием белой кашицы. Этой субстанцией ремонтируются трещины на пластиковых деталях кузова или заполняются образовавшиеся в результате механического воздействия полости. При высыхании эта смесь превращается в нечто вроде крепкой пластмассы, которая способна нести нагрузку.

Кроме того, растворенную в воде соду применяют для очистки кузова от пятен, а также для натирания резиновых колес до блеска.

Для этого в 10 частях воды растворяют 1 часть соды, раствор можно наносить на поверхность кузова или на резину покрышек и затем протирать тряпкой из микрофибры. Можно очищать и стекла в машине, в особенности зимой, когда от обилия химических реагентов они теряют прозрачность.

«Ленор» в бачке омывателя

Чтобы защититься зимой от химической грязи на стеклах, можно прибегнуть к помощи кондиционера для белья «Ленор».

Если добавить его в бачок омывателя, то после нескольких использований стекло покрывается защитной пленкой, обладающей эффектом антидождя. Эта пленка не дает химии прилипать к поверхности. Капельки или скатываются вниз, или высыхают на ветру, после чего они хорошо смахиваются щетками стеклоочистителей без образования на стекле больших белых разводов. Таким образом экономится омывающая жидкость.

Для достижения нужного эффекта достаточно залить в бачок омывателя один колпачок «Ленора».

Чем можно почистить фары машины. Как почистить автомобильные фары. Снимаем верхний налет

На самом деле все просто – грязное покрытие фар не пропускают столько света, сколько чистые, поэтому другим участникам дорожного движения будет сложнее увидеть ваш автомобиль на дороге. Грязные фары, также могут рассеивать свет, а это значит, что они не излучают свет так далеко, как чистые, что затрудняет осмотр в темноте.

Дешевый способ очистки фар

Если вы заметили, что ваши фары нуждаются в очистке из-за грязи и мошек, то самое простое и эффективное решение — просто вымыть их с помощью тряпки и чистой водой. Это быстро и легко удалит то, что находится на фарах, без необходимости тратить деньги на продукты.

Но, конечно, если передние фары немного «потрепаны жизнью» и стали мутными, пожелтевшими и облачными, вам нужно будет провести более тщательный процесс очистки фар.

Что понадобится для работы

Прежде чем приступить к работе, нужно запастись всем необходимым. Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • зубной порошок или тюбик зубной пасты;
  • чистые полотенца;
  • уайт-спирит;
  • вода и моющее средство;
  • шлифовальная машинка или электродрель;
  • насадки;
  • скотч;
  • щётка.

Перед началом работы рекомендуем снять фары с вашего авто, чтобы удобнее было работать. Всё, кроме обрабатываемой поверхности, обклеиваем плёнкой и скотчем, чтобы избежать попадания пасты и других посторонних веществ. Теперь можем приступать к работе.


Очистка фар зубной пастой

Очищаем фары от налета

Некоторые загрязнения с поверхности фар невозможно удалить в процессе обычной мойки. Благодаря внешним факторам, фары покрываются налетом, от которого не избавиться без использования полироли и специальных чистящих средств.

Мы провели очистку фар с помощью абразивной полироли.

Снимаем верхний налет

Для снятия грубого загрязнения с поверхности фар понадобится:

  • Поролоновая губка. Губку по возможности необходимо использовать профессиональную с жесткой поверхностью. Ее можно приобрести в любом автомагазине. Губка для посуды тоже подойдет, но будьте внимательны – если используете не профессиональную губку, то берите только нейтрального цвета, так как некачественно ярко окрашенный поролон может оставлять следы на поверхности.

— Предварительно подготовьте поверхность фар для полировки – они должны быть чистыми и вытертыми насухо.

— Нанесите небольшое количество полироли на поролоновую губку.

— Полируйте поверхность легкими движениями в продольном и поперечном направлениях. Старайтесь не делать круговых движений – это может привести к неравномерной полировке.

— Когда на поверхности не останется мутного налета, тщательно протрите фары влажной тканью для удаления остатков полироли на поверхности.

Очистка фар вашего авто зубной пастой

Теперь давайте поэтапно пройдём весь процесс работы с фонарями вашей машины:

  1. Очищаем фонари от грязи и пыли, тщательно их отмываем.
  2. Вытираем насухо.
  3. Обезжириваем поверхность при помощи уайт-спирита.
  4. Полировка фар зубной пастой вручную или электроинструментом. Выдавливаем горошинку зубной пасты и круговыми движениями растираем её полотенцем или шлифовальной машиной по поверхности. Если мы применяем ручной метод, движения должны быть равномерными и круговыми. Если пользуемся электроинструментом, следим за температурой нагревания поверхности. Если температура будет слишком высокой, стекло может лопнуть, а пластик деформироваться — проверяем степень нагрева рукой и делаем перерывы для остывания. Шлифовальной машинкой или электродрелью не надавливаем на обрабатываемую поверхность — здесь важно равномерное небольшое усилие и количество оборотов.


Полировка фар электроинструментом

  1. Процесс полирования продолжаем до тех пор, пока не исчезнут все сколы и царапины. Здесь важно не торопиться, быть аккуратным и помнить, что ускорить процесс невозможно. Попытка форсировать события приведёт к тому, что вы испортите фару.
  2. После того как избавились от царапин и сколов, выполняем полировку при помощи полировочного круга уже без зубной пасты. Можно использовать полироль для финишной обработки, которая придаст блеск фонарям вашей машины и станет дополнительной защитой от негативных внешних воздействий.
  3. Устанавливаем фонари на автомобиль и наслаждаемся ездой с чистыми восстановленными фарами.

Как вы могли убедиться, работа выполняется достаточно просто. Главное здесь — не торопиться, следить за температурой нагрева поверхности и за тем, чтобы обработка осуществлялась равномерно.


Результат полировки фар автомобиля

Как помыть фару изнутри классическим методом

В чистом виде классика подразумевает бесконтактную мойку внутренностей моющим раствором. Способ отлично подходит для фар автомобилей бюджетного класса, где на оптику завязано минимум электроники. Демонтируйте фару, снимите все лампы, линзы и клапана системы вентиляции и все – изделие готово к мойке.

Моющий раствор готовится вручную. Универсального рецепта нет, кто использует очиститель стекол, кто – моющее для посуды, а некоторые и вовсе предпочитают бытовые средства более агрессивного класса. Безопасней всего использовать очиститель стекол, причем необязательно автомобильный.


Закупать следует из расчета одна бутылка моющего на одну фару. Объем тары – 0,8-1 литр. Повторимся, что в чистом виде средство для мытья стекол здесь не используют: следует делать раствор – 60% моющего, остальные 40% — водопроводная вода.
Итак, фара разобрана, моющий раствор готов – приступаем к чистке:

  • Прополоскать внутренности проточной водой. Это особенно важно, если в корпусе имеется песок и прочий абразив. Его необходимо вымыть, иначе при полоскании мыльной смесью песчинки исцарапают внутреннюю поверхность стекла.
  • Положить оптику в ёмкость. Используйте пластиковый таз, чтобы не повредить лицевую часть изделия.
  • Залить внутрь фары моющий раствор с тем расчетом, чтобы жидкость полностью покрывала стекло, когда деталь лежит лицевой частью вниз.

  • Оставить фары в таком положении на 10-15 минут, чтобы серьезные загрязнения успели отмокнуть.
  • Прополоскать внутренности моющим раствором. Переливайте залитую химию из одного угла в другой (вдоль стекла), периодически встряхивая фару.
  • Слить моющее. Удобней всего это делать через вентиляционные отверстия, позволяющие удалить до 98% залитого внутрь изделия содержимого.

  • Прополоскать внутренности проточной водой. Не экономьте воду, от моющего не должно остаться ни единого следа.
  • Промыть фары дистиллированной водой. Это позволит удалить капли водопроводной воды, оставляющие следы после высыхания. Количество повторений должно быть не меньше двух.
  • Просушить. На первом этапе обычно привлекается бытовой фен для сушки волос. Едва теплый воздух направляется внутрь фары через отверстие для замены ламп и минут 20 поступает внутрь, с паузами, чтобы изделие не перегрелось. На втором этапе производится естественная сушка. Детали располагают на солнце, а для ускорения результата внутрь кладут пакетик с силикагелем, прикрывая отверстия крышками.

Самостоятельная чистка отражателей

Отражатель служит для того, чтобы собрать весь генерируемый лампой свет в единый пучок. По мере эксплуатации отражатель начинает мутнеть.

Заметив, что свет вашей оптики стал тусклым и рассеянным, требуется привести в порядок отражатель.

Для его чистки без разбора можно использовать такой метод:

  • снимите корпус фары;
  • достаньте оттуда все лампочки;
  • возьмите проволоку длиной около 15-20 см;
  • намотайте на нее до середины изоленту;
  • сверху изоленты закрепите мягкую ткань без ворса;
  • смочите в стеклоочистителе;
  • вставьте в отверстие корпуса фар проволоку;
  • аккуратно начинайте чистить отражатель;
  • только без резких и сильных движений;
  • остатки влаги просушите феном;
  • соберите все обратно.

Фары обязательно должны быть максимально герметичными. Это не позволит внутри накапливаться влаге и проникать большому количеству загрязнений.

Внутренняя чистка проводится редко, когда фары отслужили не один сезон. А вот снаружи ухаживать за оптикой нужно намного чаще и активнее. Если вы не хотите, чтобы стекла мутнели и царапались, стоит воспользоваться защитными пленками для фар, которые существенно продлят срок службы. Их преимущество в хорошем уровне защиты и возможности быстрой смены по мере необходимости.

На этом у меня все. Если вам есть, чем дополнить, либо остались вопросы, пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приходите к нам снова и не забывайте приводить своих друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня бы хотелось обсудить с вами одну интересную тему. Говорить мы будем о том, как почистить линзы в фарах, можно ли вообще это сделать и какие материалы и инструменты при этом могут потребоваться.

С течением времени и по мере эксплуатации загрязняются все элементы авто, включая головную оптику. Грязь оседает снаружи и изнутри, пусть и в разном количестве.

Самым оптимальным вариантом станет демонтаж с последующей детальной разборкой. Но многие фары изначально неразборные, и позволяют извлечь только сменные компоненты, такие как лампочки. При этом чистить их все равно нужно.

Читать еще:  Ммс 2190 прошивка приора 2 скачать бесплатно

Как очистить фары от желтизны пищевой содой и уксусом

  • ШАГ 1. Сначала удалите сухую пыль с фар, используя чистую ткань.
  • ШАГ 2. Вылейте немного жидкого мыла в миску и разбавьте его, добавив немного воды. Хорошо перемешайте, чтобы получить мыльный раствор. Опустите салфетку из микрофибры в разбавленное мыло и используйте ее для очистки фар. Попробуйте очистить как можно больше грязи, прежде чем переходить к следующему шагу.

  • ШАГ 3. Для сильно грязных фар, оставьте мыльный раствор на поверхности фар на некоторое время. Это облегчит очистку от стойкой старой грязи.
  • ШАГ 4. Смыть остатки мыла водой из пульверизатора. Теперь протрите фару полотенцем.
  • ШАГ 5. Возьмите другую миску и положите в нее 1-2 столовые ложки пищевой соды. Добавьте белый уксус, чтобы сформировать густую пасту. Химическая реакция вызовет образование шипения. Используйте чистую ткань, чтобы черпать пасту из миски и размазывать ее по пластику.

  • ШАГ 6. Теперь аккуратно протрите фару тканью. Если необходимо, брызните немного воды на фару, чтобы смыть пасту, затем снова нанесите и снова потрите. Делайте это, пока вся грязь не исчезнет, и вы не будете удовлетворены своей работой. Затем протрите фару тканью, пока она полностью не очиститься от уксусной пасты.
  • ШАГ 7. Используя аэрозольную бутылку, аккуратно распылите воду на фару. Это поможет удалить остатки чистящего средства.
  • ШАГ 8. Наконец, вытрите фару бумажным полотенцем, чтобы избежать появления разводов. Фара вашего автомобиля превратилась из мутной в прозрачную, менее чем 30 минут работы.

Как отполировать фары зубной пастой

Процедура полировки не всегда нужна лишь для того, чтобы восстановить былой лоск и блеск машины или приготовить ее к продаже. Иногда эта процедура нужна для того, чтобы восстановить свойства некоторых элементов и таким образом повысить безопасность передвижения. Примером второго случая является работа фар, которые без должного ухода со временем мутнеют и перестают светить так же ярко, как когда машина была совсем новой. Любители в целях экономии не тратятся на дорогостоящую пасту, а используют зубную, утверждая, что эффект от нее не хуже. В этой статье мы выясним, реально ли отполировать зубной пастой поверхность фары, и как правильно работать своими руками.

Зачем это нужно?

Первый вопрос, который возникает у желающих восстановить поверхность фары автомобиля своими руками, — зачем это нужно, и стоит ли вообще тратить собственные силы и средства на подобную работу? Опережая многочисленные размышления и гипотезы, ответим сразу: такая работа, проведенная своими руками или при помощи профессионального мастера, не только возвратит былой лоск машине. Главная цель процедуры — восстановить мощность светового луча, который должен распространяться от лампы через линзу.

Действительно, хорошо видно, что помутневшее стекло плохо проводит свет. Если открыть школьный учебник по физике, то становится ясно, почему. Дело в том, что световой луч, проходя через линзу, преломляется и перенаправляется в необходимую сторону. Если поверхность фары испещрена многочисленными царапинами, сколами и повреждениями, то лучи будут преломляться хаотично, за счет чего свет будет рассеиваться неравномерно.

Чтобы этого не произошло, прибегают к периодической полировке, которая в обязательном порядке сопровождается проверкой состояния всех ламп, а также регулировкой их угла наклона для достижения максимального эффекта.

Как часто стоит это делать? Ответ на этот вопрос можно дать, если проанализировать, как часто эксплуатируется машина, как много на ней ездят. Если по большей части авто стоит в гараже, то за состояние стекол особенно беспокоиться не стоит: обычно раз в 3–5 лет требуется легкая полировка без применения дорогостоящей профессиональной полироли.

Совсем по-другому дело обстоит в том случае, если машина ездит постоянно и помногу. В этом случае уже за пару лет поверхность стекла становится мутной и шероховатой, за счет чего свет рассеивается плохо и малоэффективно. Обычно для исправления возникшей проблемы применяют набор полирующих дисков и специальную полироль, которую можно приобрести в автомагазине.

Рассматриваем альтернативу

Произвести полировку самостоятельно хотят многие автовладельцы. Действительно, если работать грамотно и знать все тонкости процесса, то можно сэкономить значительное количество средств, ведь тогда не придется обращаться за помощью к мастерам и оплачивать их услуги.

Однако для того, чтобы сделать задуманное своими руками, стоит озаботиться о подборе материалов, чтобы избежать недостаточно хорошего эффекта или его банального отсутствия даже после часов работы.

Разумеется, важно подбирать инструмент и круги, которые будут полностью выполнять все свои функции и не вызывать особенных нареканий. Но самый важный и значимый компонент процесса полировки — это не что иное, как полировочная паста. Ее задача – быть связующим звеном между поверхностью круга и стекла, которое необходимо привести в должное состояние.

Полироль имеет достаточно сложный состав и работает таким образом, чтобы трение о стекло производилось равномерно, а слой снимался одинаково эффективно по всей обрабатываемой поверхности. В этой связи в полирующее вещество добавляют специальные микрочастицы, которые при трении оставляют на стекле микроцарапины, фактически его шлифуют.

При рассмотрении данного вопроса возникает одна значительная проблема, которая останавливает многих автовладельцев и отпугивает их от идеи работать самостоятельно. Этой проблемой является высокая цена на полироли, которая становится все менее привлекательной с каждым годом.

Действительно, цену на такое вещество трудно назвать привлекательной. Если отечественные средства имеют еще более-менее демократичную цену, то стоимость товара зарубежного производства способна шокировать даже не самого бедного автовладельца.

Такая проблема вызвала волну обсуждений со стороны тех, кто так или иначе сталкивался с вопросом полировки фар своими силами и пытался экспериментировать и найти аналог тому, что предлагают автомагазины.

И такой аналог был найден. Путем многочисленных экспериментов было установлено, что не что иное, как обыкновенная зубная паста, способна полностью выполнять функции полироли для стекол. При этом не нужно приобретать дорогостоящие средства и вкладывать тысячи рублей на однократную процедуру восстановления стеклянной поверхности.

Когда идея применять зубную пасту в качестве полироли для фар только возникла на автомобильных форумах, у такого подхода к решению проблемы тут же появился ряд как сторонников, так и противников.

Сторонники утверждают, что зубная паста фактически ничем не отличается по своей эффективности от обычной. К примеру, применявшие до этого профессиональные полироли в один голос говорят, что стекло по-прежнему становилось прозрачным. Кроме того, пластиковый тюбик зубной пасты позволяет отполировать стеклянную поверхность значительно дешевле, что не может не радовать.

Противники такого подхода считают, что применение не предназначенного для подобной процедуры вещества не особенно эффективно и даже может навредить. К примеру, не каждое средство в конечном счете оказалось эффективным и подходящим для работы. Кроме того, такой подход нередко противопоказан для пластиковых поверхностей, которые очень чувствительны к любой обработке и шлифовке.

В этом и заключается главный риск того, кто решил сэкономить на полирующем веществе. Если подобрать его неправильно, то можно не просто не достичь необходимого эффекта, но и окончательно привести обрабатываемую поверхность в негодность. Чтобы этого не произошло, рекомендуем предварительно посоветоваться с теми, кто уже опробовал такой подход, и лишь вооружившись необходимыми знаниями приступать к работе.

Тонкости процесса

Когда становится необходимым работать своими руками, всегда приходится брать на себя ответственность за конечный результат. Одно дело, если приходится проводить такую работу для себя, но совсем иначе стоит вопрос, если эта процедура производится для владельца другой машины.

В этой связи необходимо не просто грамотно выбрать полироль, но и произвести работу так, чтобы не испортить чувствительную к повреждениям стеклянную поверхность и при этом достичь того эффекта, который будет удовлетворять всем требованиям.

Первое, на что нужно обратить внимание, — это инструмент. Чаще всего любителями применяется обыкновенная электрическая дрель. Однако если планируется производить восстановление поверхностей стекол и кузовных элементов регулярно, то стоит обратить свое внимание на полирующие машинки, которые стоят сравнительно недорого и предназначены именно для того, чтобы работать с различными твердыми поверхностями.

В качестве круга, который будет служить насадкой на дрель или машинку, выступает специальное приспособление, которое продается исключительно в автомагазинах и предназначено для того, чтобы при помощи него можно было отполировать определенный тип поверхности.

Такие круги могут иметь разную зернистость: это нужно для того, чтобы ускорить время, необходимое для проведения работы, и достичь более стоящего эффекта. С этой целью производители предлагают приобрести готовые наборы для обработки стеклянных поверхностей фар. Обычно в такой набор входит от 3 до 5 кругов с различной зернистостью – от самой крупной до достаточно мелкой, для тонкой шлифовки.

Чтобы приступить к работе, необходимо для начала очистить стекло от грязи и следов насекомых, если есть такая необходимость. Затем на обрабатываемую поверхность наносится слой полироли, и начинается постепенная обработка стекла фары при помощи дрели.

Постепенно меняя круг на более мелкозернистый, в конце можно достичь ожидаемого эффекта. При этом важно не перебарщивать со скоростью вращения круга, ведь если она будет чрезмерной, то можно повредить стеклянную поверхность и сделать ее непригодной для дальнейшего использования.

Подводя итоги

Полировка фары автомобиля — это важная процедура, которая должна проводиться регулярно. В этом случае свет, который источает лампа, будет полноценно рассеиваться на дорожном полотне и обеспечивать достаточный уровень освещенности. Проведя работу своими руками, можно сэкономить немало средств и достичь того же эффекта, что и профессиональный мастер, чьи услуги стоят недешево.

Отличный отзыв о полировке фар зубной пастой. Что и как нужно делать

Скачать PDF

Множество автомобилистов оставили положительный отзыв о полировке фар зубной пастой: данный способ позволяет добиться потрясающего эффекта, доведя внешний вид автомобиля до совершенства.

Появление желтизны, замутнение и, как следствие, утрата первоначальной яркости свидетельствуют о том, что фары необходимо очистить. Как ни странно, для этого подходят не только специальные химические очистители, но и обыкновенная зубная паста.

Содержание

  • Подготовка
  • Процесс очистки
  • Альтернативные очистители

Подготовка

Вначале нужно внимательно обследовать фары, оценить повреждения и иные нежелательные эффекты, требующие устранения. Под ними подразумеваются замутнения (особенно характерны для фар из пластика), желтизна, мелкие царапины, потертости и т.п. Оговоримся – с сильными повреждениями предложенный способ вряд ли справится, а вот мелкие будут устранены.

Процесс очистки

Процесс предельно прост: паста наносится на полотенце, после чего втирается круговыми движениями в очищаемую поверхность. При необходимости (при сильном загрязнении) процедуру необходимо повторить несколько раз. Смываем остатки пасты водой и любуемся результатом.

Для достижения большего эффекта имеет смысл нанести пасту на наиболее «проблемные» участки» и оставить на некоторое время. В этом случае паста, а точнее – содержащиеся в ней химические элементы – получают больший резерв времени для удаления дефектов. Соответственно, результат будет более впечатляющим.

Как свидетельствуют многочисленные восторженные отзывы автомобилистов, такой способ очистки способен творить чудеса: фары автомобиля сияют лучше, чем новые. Кстати, подобным простейшим способом можно очищать и кузов автомобиля от аналогичных дефектов, но здесь необходима повышенная осторожность – при излишнем рвении легко повредить защитное покрытие краски и даже грунтовку.

Читать еще:  Что такое дпдз в автомобиле

Альтернативные очистители

Освоив вышеприведенный непритязательный рецепт, можно попробовать более сложные методы очистки – при помощи специализированных очистителей. Здесь не обойтись без специального прибора – толщиномера, – который предотвратит повреждение слоя краски или эмали в процессе работы.

В качестве очищающих средств рекомендуется использовать наборы для полировки «3м» и им подобные, включающие комплекты для полировки фар и кузова; пасту ГОИ различной степени воздействия (от тонкой до грубой), абразивные специальные полироли.

Последние предназначены для наиболее запущенных случаев, содержащиеся в них активные химические вещества разъедают практические любые посторонние наслоения. Но здесь нужно проявлять особую осторожность – агрессивное воздействие на поверхность представляет серьезную опасность для эмали. Применять нужно только после консультации со специалистами!

Вернемся к основной мысли статьи: наиболее приемлемым способом очистки фар является обработка зубной пастой – этот вариант абсолютно безопасен и предельно экономичен, а достигнутый результат – более чем приемлем. Отзыв о полировке фар зубной пастой – руководство к действию для неравнодушных автомобилистов, всерьез озабоченных внешним видом своей машины.

Как отполировать фару своими руками при помощи зубной пасты

Вот один трюк, который должен знать каждый автовладелец! Возможно, вы помните тот день, когда вы купили новый автомобиль, он был кристально чист и весь блестел новизной. Спустя 5 лет лакокрасочное покрытие выглядит вполне неплохо, если автомобиль помыть и отполировать, но пластиковые фары помутнели. Даже чистка с мылом не возвращает им былую прозрачность.

Когда я озадачился вопросом, как можно отполировать фару, то в интернете я наткнулся на оригинальный видеоролик, в котором полировали фару обыкновенной зубной пастой.

Я решил поделиться с вами этой инструкцией.

Этап 1: Что вам понадобится

Все что вам потребуется, вы видите на фото:

  • Тюбик зубной пасты
  • Чистая тряпка. Очень желательно чтобы это была микрофибра, отполировать при помощи неё получится лучше всего.

Этап 2: Выдавливаем пасту

Выдавливаем зубную пасту из тюбика на палец и переносим на тряпку из микрофибры.

Этап 3: Полировка

Не добавляя воды, круговыми движениями хорошенько разотрите зубную пасту по поверхности фары. Приступайте к полировке!

Этап 4: Моем тряпку

Идем к раковине, тщательно моем и выжимаем тряпку.

Этап 5: Моем фару

Возвращаемся к машине и смываем слой зубной пасты.

Этап 6: Протираем

Как только закончили смывать зубную пасту. Протираем фару.

Этап 7: Вуаля!

Ваши фары, словно по волшебству выглядят как новые!

Вот так зубная паста полирует не только зубы но и фары :)))

Как полировать фары? Уход за фарами, удаление помутнения и желтизны

Полировка фар своими руками – это очень важная и интересная тема. Для начала давайте разберём что такое автомобильные фары, из чего они сделаны и как правильно за ними ухаживать? В чём, собственно сложность данного вопроса? Ведь для большинства автолюбителей фары выполнены из одного материала — так называемый «пластик». Однако это не так. Вопрос намного сложнее и глубже, чем казалось бы.

Для того, чтобы правильно ухаживать за тем или иным изделием нужно понять, как и из чего оно сделано. Изначально отражатель был защищён силикатным стеклом, которое у нас есть в окнах домов и так далее. С ходом технологий тяжёлый и сложный в обработке материал, как силикатное стекло был заменён на материал более простой, а именно – акрил. По-другому его ещё называют «плекси-глаз». Преимущество этого материала в том, что он довольно прост в производстве, очень хорошо формуется, он довольно тонкий, при этом довольно прочный. Но основное преимущество «плекси-глаз» в том, что он пропускает ультрафиолетовый свет, минуя его воздействие. То есть, независимо от возраста, фары, выполненные из акрила сохраняют свои прозрачность и блеск.

Но возникла одна сложность. Как оказалось, акрил не выдерживает высоких температур. То есть с ростом температуры свечения лампочки, плекси-глаз попросту начал сгорать. Поэтому со временем производители перешли на более жаропрочный материал – поликарбонат. Именно из этого материала выполнено большинство современных фар. Материал тоже простой в производстве, может быть практически любой толщины. Как правило, в фарах он очень тонкий, при этом сохраняет высокую прочность и держит практически любую температуру. Как ксеноновых, так и галогеновых.

Единственная проблема материала поликарбонат в том, что он не пропускает ультрафиолет, задерживая его в себе. Не защищённые поликарбонатовые фары полностью могут быть разрушены ультрафиолетом в течение года. Поэтому производители поступили хитро и закрывают все, выпускаемые на заводах фары из поликарбоната прозрачным защитным лаком.

В процессе эксплуатации фары подвержены износу. Появляются со временем царапины и сколы. Они возникают именно на лаковом слое. Слой лака, как правило, довольно толстый, он прекрасно полируется, то есть какие-то незначительные дефекты с него можно удалить посредством абразивной полировки. Недостаток в том, что лак не бесконечный, то есть при едино кратном удалении на каком-либо участке слоя лака, фара в этом месте начнёт быстро поражаться ультрафиолетом, желтеть и мутнеть.

Изначально не верно понимание людей о том, как устроены фары. Все думают, что она пластиковая. Пластик имеет толщину около трёх миллиметров, и пока не сточишь, его можно бесконечное количество раз восстанавливать. На самом же деле фары можно восстанавливать до истончения защитного лака. То есть однажды полностью стерев полностью защитный лак, фара просто начинает мутнеть, желтеть, поликарбонат разрушается. Чтобы этого не было, нужно ухаживать за фарами правильно, бережно и внимательно.

Соответственно, хотелось бы рассказать о том, как можно ухаживать за автомобильной оптикой самостоятельно, выполнить коррекцию лака для того, чтобы удалить на нём царапины. Для этого используется абразивные материалы и полировальные круги.

Внимание! Не следует использовать какие-то универсальные средства, которые продаются в мультибрэндовых магазинах, то есть всякие полироли для пластика, восстановитель оптики. Да, как правило, все эти средства содержат в себе крупный абразив, но при этом содержат и силиконы, которые не удаляют повреждения на поверхности, а просто скрывают. Восстановление не произойдет, а просто данный материал скроет от вас дефект, который есть на фаре, пока этот силикон не смоется. Поэтому единственный верный способ восстановить фары, вернуть им прозрачность и ухоженный внешний вид – это отполировать поверхность лака, который есть на поликарбонате.

Какие материалы понадобятся для полировки фар?

  • Полировальная паста. Это абразивная паста, которая используется при полировке лакокрасочного покрытия автомобиля. Удобно будет купить маленький пробник. У многих производителей полировальных паст есть фасовка по 150 миллилитров. Таких бутылочек вам хватит на всю жизнь, чтобы полировать самостоятельно.
  • Полировальный круг. У большинства производителей есть маленькие «подошвы», то есть полировальные тарелки, к которым присоединяется сам полировальник. Полировальник нужен поролоновый средней жёсткости. Их у разных производителей так же огромное количество.
  • Полировальная машинка. К ней крепится полировальник. Кстати, полировальную машинку специально покупать не обязательно. Для полировки фар можно использовать шуруповёрт. Только не используйте дрель или балгарку. Они имеют высокие обороты, тем самым можно только навредить. А шуруповёрт имеет регулировку оборотов и это очень удобно. Но к нему нужно отдельно купить крепление (насадку) для полировального круга. Это крепление зажимается шуруповёртом, как обычное сверло, и уже на эту насадку уже накручивается подошва с прикреплённым к ней полировальником.
  • Малярный скотч. Важным этапом будет – защитить лакокрасочное покрытие кузова вокруг фар от нежелательного повреждения путём оклеивания температуростойким скотчем. Тем, кто ни разу не сталкивался с подобного рода работами, рекомендуется оклеивать в два слоя. Потому что как только вы прикоснётесь вращающимся полировальником к поверхности, сразу почувствуете, что контролируете его довольно сложно. Не покупайте скотч в строительных магазинах. Эффективность у них гораздо хуже и можно попортить лакокрасочное покрытие.
  • Наждачная бумага водостойкая. Для не глубоких поверхностных царапин используется наждачная бумага сначала с номером 1000, затем 1500, 2000 и 2500.

Как полировать фары самому?

Полировка фар должна производиться только в закрытом помещении, чтобы не попадали прямые солнечные лучи и пыль.

  1. Предварительно машина должна быть помыта.
  2. Оклеивается кузов малярным скотчем. Скотч клеится на металл по контуру фары.
  3. Далее мочим поверхность чистой водой
  4. Теперь тысячной наждачкой счищаем верхний слой лака, предварительно её смачив. Кусочек наждачки должен быть немного меньше ладони. И сильно не надавливая, полной площадью работаем наждачкой в разных направлениях. Затем переходим на номер 1500, потом 2000 и финишная 2500. Не забывайте периодически смачивать поверхность фары.
  5. Перед работой фару нужно подсушить, включив дальний или ближний свет.
  6. Полировальная паста наносится на полировальник. Губку предварительно нужно слегка смочить. Рекомендуем использовать пасту фирмы 3М, номер абразива 17(зелёный колпачок).
  7. В начале процесса обороты полировальной машинки должны быть минимальными. И втирая пасту, полируем всю поверхность фары.
  8. Постепенно повышаем обороты и полируем до идеального блеска и чистоты.
  9. Когда полировка будет завершена, нужно быстро удалить попавшую на кузов пасту.
  10. В завершении отклеиваем малярный скотч.

В результате фары стали прозрачные, без помутнений, без желтизны.

Воздействие абразива пасты также поддерживается воздействием тепловым. Это ускоряет и упрощает процесс, но не стоит с этим переигрывать. При длительном тепловом контакте, под лаком сам поликарбонат может начать перегреваться, он расплавится и ни к чему хорошему это не приведёт. Поэтому не стоит полировальник держать долго на одном месте.

Важный нюанс в том, что все-таки на фаре лак не бесконечный. В процессе эксплуатации стоит избегать протирание оптики на сухую и просто тереть, смывая грязь. Грязь – это тоже абразив, и когда вы трете грязь, вы попросту удаляете лак. В результате, со временем фары мутнеют и возникает такая проблема, как недостаточность освещения дороги. Лучше пользоваться бесконтактной мойкой. Вообще, для сохранении фар самым лучшим решением будет защитить их полиуретановой плёнкой. Полиуретан полностью прозрачный, отлично пропускает свет и при этом держит практически любые удары. Если, допустим, фара повреждена настолько, что на ней не осталось практически никакого лакового слоя, то есть она мутнеет, то выход у вас один – фару восстановить полностью. Убрать остатки лака с помощью абразивной бумаги, а уже после выполнить полировку самого поликарбоната до прозрачности и сверху забронировать полиуретановой плёнкой. Процесс технологически довольно сложный. Проще обратиться в специализированный центр.

Помните: не слушайте советы «бывалых» и не полируйте фары зубной пастой и пастогоем. Конечно, вы немного улучшите внешний вид, но светопропускаемость будет далека от идеала, а это значит, что освещением дороги в ночное время вы довольны не останетесь. А помутнение вскоре вновь появится. Как известно, скупой платит дважды. Лучше один раз отполировать фары качественно и надолго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector