Треснул расширительный бачок ваз
Треснул расширительный бачок ваз
Именно из-за таких моментов срок использования отопительной системы начинает сокращаться. Давайте более детально рассмотрим, в чем может быть проблема утечки, какие проблемы существуют в расширительном баке и как их устранить?
Поиск утечки
Как мы уже поняли, если не будет герметичности, то будет резкая потеря давления. Само собой необходимо провести полный осмотр системы, чтобы выявить все проблемы. Главное тут не торопиться!
Что самое хорошее, что протеки можно будет увидеть довольно быстро, так как в местах, где есть протечки, будут скопления влаги или же белый налет.
Во время осмотра требуется осматривать все очень тщательно, не торопясь. Особенно стоит обратить внимание на места соединений. Так, к примеру, трубы изготовленные из металла чаще дают течь в районе швов. Место течи вы обнаружили, но что же делать дальше? Необходимо приступать к устранению данной проблемы.
Как это происходит? Обнаруженное место протечки переупаковываются, устанавливают новые прокладки, уплотнители. Обязательно нужно установить новые части немного толще, чем предыдущие. Если получилось так, что сильно поврежден трубопровод, то стоит произвести замену на новый.
Ремонт расширительного бачка автомобиля
Ремонт расширительного бачка автомобиля часто оказывается целесообразнее покупки нового или бывшего в эксплуатации. Утверждение особенно справедливо касательно старых автомобилей — новый заменитель сложно найти или стоимость зачастую высока.
Восстановленный расширительный бачок автомобиля
Предлагаю применять довольно быстрый, дешевый, надежный вариант ремонта расширительного бачка, проверенный личным опытом и временем, на примере автомобиля Toyota Avensis первого поколения.
Расширительный бачок Тойота Авенсис имеет простейшую конструкцию (широко распространенный вариант без избыточного давления внутри):
— основная емкость снабжена сообщающейся с атмосферой крышкой, предотвращающей вытекание охлаждающей жидкости, попадание внутрь посторонних предметов. Основная емкость служит пополняемым местом хранения избытка жидкости;
Основная емкость расширительного бачка
— малая емкость сообщается внизу с основной (сообщающиеся сосуды), вверху имеет штуцер, соединяемый шлангом со штуцером верхнего бачка радиатора. Малая емкость служит индикатором герметичности соединения радиатор-бачок и работоспособности системы.
Малая емкость-трубка сообщается внизу с основной емкостью, а вверху имеет штуцер
Малая емкость служит индикатором работоспособности системы
Когда система радиатор-бачок негерметична, уровни жидкости в основной и малой емкостях будут равны. В герметичной системе уровни будут отличаться.
Крышка радиатора снабжена клапанами, обеспечивающими слив избытка расширяющейся горячей жидкости в бачок и обратное всасывание в радиатор остывающей охлаждающей жидкости.
Давление внутри бачка равно атмосферному, не являясь разрушающим фактором. Однако пластик корпуса бачка испытывает постоянные термические нагрузки. Мелкая сетка трещин появляется строго в определенных местах — верхних точках емкостей бачка. Хрупкость пластика возрастает, возникновение дыр становится делом времени.
Не стоит торопиться выбрасывать старый бачок.
Предлагаемая технология ремонта следующая:
1). бачок необходимо тщательно отмыть (хороший результат дает применение, например, чистящего средства Amway Oven Cleaner стоимостью около 9$);
Чистящее средство Amway Oven Cleaner
2). разогретым паяльником выравнивается кромка образованной дыры и наружные потрескавшиеся поверхности бачка;
Обработка кромки паяльником
3). вырезается картонное клише по размеру «пробоины», а по клише вырезается кусок пластика аналогичного размера — заплатка (можно использовать старую пластиковую тару из-под моторного масла);
Картонное клише по размеру «пробоины»
Пластиковая заплатка из банки от моторного масла
4). пластиковая заплатка впаивается паяльником в корпус бачка;
5). ремонтная поверхность чистится наждачной бумагой и обезжиривается;
Обезжирить, например, бензином-растворителем
Бензин-растворитель
6). клеевым пистолетом слой к слою поверхность, подверженная растрескиванию, заливается клеем (клей выдерживает нагрев до 80°C);
Обработка поверхностей клеевым пистолетом
Инструкция к клеевым стержням
7). разогретым паяльником нанесенному клею потом дополнительно можно придать нужную форму.
Видео ниже отражает процесс ремонта расширительного бачка автомобиля своими руками.
Ремонт расширительного бачка автомобиля своими руками
Желаю ровных безопасных дорог!
Проблемы, возникающие с расширительным баком
Какие же существуют проблемы, которые могут возникнуть с расширяющим баком? Первая в списке стоит обычная поломка бака. Причины поломок существует всего две: либо обычный износ либо же повреждение внутренней камеры. Именно поломки обнаружить можно довольно легко, для этого достаточно просто надавить на ниппель.
Если надавив, пойдет воздух и будет присутствовать характерный звук. Это значит, что бак находится в рабочем состоянии. Но если же пойдет вместо воздуха вода, то значит, требуется заменить мембрану, а может и сам бак.
Самое важное, не пытайтесь склеить мембрану, даже если у вас это получится, в скором времени пробоина все равно появится.
В котле обычно встроен сам бак. Как раз такие запасные части искать и не надо, можно просто установить внешний бак, а на место старого поставить просто заглушку.
Задачи крышки
Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.
При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.
Рекомендуем: Промывка системы охлаждения двигателя — 6 народных методов быстрой и качественной очистки
Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.
Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.
Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%! Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.
Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.
Замена мембраны
Заменить мембрану после поломки бака, скорее всего, придется. В таком случае, придется выполнить определенные типы работ:
- отсоединяем бак;
- при помощи ниппеля произвести сброс давления;
- производим демонтаж фланца, в том месте, где идет соединение трубопровода;
- убираем саму мембрану;
- делаем проверку на наличие загрязнений во внутренней поверхности бака. Если есть грязь или ржавчина, то делаем основательную промывку, отчистку;
- так же стоит помнить, что сама мембрана крайне чувствительная к маслам. По этой причине, их нельзя использовать в виде антикоррозийных средств, именно на внутренней части бака.
Выделение водорода
Если у вас установлен алюминиевый радиатор, то у вас явно может возникнуть ситуация, когда вода будет разлагаться на составные элементы, в том числе и на водород. Это происходит из-за наличия статического заряда в металле.
Из-за того, что иногда производители халатно относятся к производству радиаторов, у вас может возникнуть коррозия на радиаторе.
Постоянное образование пробок дает вам сигнал о том, что в системе присутствует водород. Проблема решается только заменой радиатора. Не стоит пытаться отремонтировать, это приведет еще к большим проблемам!
Как и чем можно в домашних условиях заклеить расширительный бачок автомобиля
Люди часто интересуются, как можно заклеить расширительный бачок автомобиля. Для этой цели применяют разные методы. Самым распространенным и надежным способом ремонта считается запаивание этой части машины. Благодаря этому удается добиться наиболее стабильной фиксации. Если необходимо сделать временный ремонт, допустимо воспользоваться клеем или герметиком. Также разрешается применять холодную сварку.
Основные способы ремонта
При использовании бачка пластик подвергается постоянным деформациям – он сужается и расширяется вследствие постоянных температурных колебаний. Термическое воздействие и влияние давления провоцируют появление трещин в структуре материала.
При этом для изготовления расширительных бачков используется пластик, который не вступает в реакцию с клеевыми составами. Потому выполнить качественное склеивание таких поверхностей практически невозможно. В связи с этим для ремонта этой детали автомобиля чаще всего применяют пайку. В качестве временной меры может использоваться герметик или клей.
Пайка
Чаще всего трещины и щели в пластике расширительного бачка запаивают посредством арматурной металлической сетки.
Холодная сварка
Применение холодной сварки оправдано в качестве временной меры. С ее помощью удается заделать трещины, чтобы добраться до автосервиса.
Герметик
Иногда для ремонта расширительного бачка применяется специальный герметик. Однако это средство тоже сложно назвать надежным.
Эффективные средства
Сегодня в продаже представлено много действенных составов, которые применяются для устранения поломок пластиковых деталей автомобиля.
3М DP8005
Это средство активно применяется для фиксации разных видов полиэтилена и полипропилена. Для такого клея характерна высокая степень прочности. Этот конструкционный адгезив относится к двухкомпонентным составам. С его помощью удается фиксировать полимерные соединения без предварительной подготовки.
Клей считается современной альтернативой распространенным методам механического соединения или запаивания поврежденных элементов. В результате применения вещества удается получить шов, который характеризуется устойчивостью к воде, высокой влажности и действию агрессивных веществ. Потому его смело можно использовать для ремонта расширительного бачка.
Единственным минусом состава считается высокая стоимость. Однако при необходимости ремонта бачка дорогого автомобиля такие затраты вполне оправданы.
Hosch
Чтобы починить пластиковые детали автомобиля, допустимо применять этот двухкомпонентный клей-сварку. Его производит немецкая компания. Вещество предназначено специально для фиксации полимеров. С помощью этого клея удается заделать пробоины и трещины в разных изделиях из пластика. Шов остается эластичным даже в морозную погоду. Он способен переносить давление до 12 атмосфер.
Обычно зона соединения таким клеем получается более прочной, чем пластик. В комплекте присутствует 2 компонента, которые взаимно дополняют друг друга. К ним относят жидкий цианоакрилатный эфир и мелкий порошок. В смеси присутствуют оксиды металлов. Также она включает катализаторы, которые активизируют схватывание клеевого шва и повышают адгезивные характеристики.
Инструкции по работе
Чтобы процедура ремонта прошла успешно, стоит правильно подобрать метод и соблюдать целый ряд рекомендаций.
Запаивание
Перед началом процедуры важно подготовить все необходимое. Для этого потребуется следующее:
- паяльник с плоским жалом – его мощность должна составлять 40 Ватт;
- фрагмент латунной сетки с мелкими ячейками;
- ножницы для металла.
Допустимо воспользоваться и более мощным паяльником. Но в этом случае при работе стоит придерживаться осторожности. В противном случае в зонах крепления металлической сетки есть риск появления на материале сквозного отверстия.
Латунную сетку допустимо снять с трубки автомобильного бензопровода. Она расположена прямо в баке. Эта сетка применяется в системе питания транспортного средства и играет роль фильтра. После выравнивания ее допустимо применять как армирующий слой. Это поможет устранить течь бачка. Если отыскать латунную сетку не получилось, допустимо воспользоваться стальной. Этот материал продается в строительных магазинах и отличается доступной ценой.
После завершения подготовительных работ и определения области локализации течи бачок стоит тщательно просушить. Это поможет избавиться от остатков влаги.
Самым надежным методом устранения трещин считается именно пайка. Пластик легко плавится даже при сравнительно небольшой температуре. Потому для проведения манипуляции допустимо воспользоваться обыкновенным паяльником. Для пайки бачка стоит выполнить такие действия:
- Разместить бачок на ровной поверхности. Причем трещину рекомендуется направить кверху.
- Нагреть паяльник до рабочей температуры.
- Обрезать металлическую сетку так, чтобы она по длине и ширине была чуть больше поврежденного участка. Приложить материал к поврежденной области.
- Жалом паяльника впаять сетку в пластик. Это рекомендуется делать по всей протяженности повреждения.
Во время проведения процедуры пластик рекомендуется тщательно расплавлять прямо в трещине. В противном случае качественно справиться с повреждением не удастся. Металлическая сетка считается прекрасным армирующим материалом. Однако заплатка сможет выдерживать давление лишь при однородности пластикового слоя.
Заклеивание
Чтобы добиться хороших результатов при использовании этого метода, необходимо воспользоваться двухкомпонентным составом. Для этого стоит выполнить следующее:
- Подготовить поверхности. Их рекомендуется очистить от загрязнений. Для этого стоит воспользоваться ацетоном.
- Нанести клей. Жидкое вещество тонким слоем наносят на поврежденный участок. Сверху рекомендуется покрыть это место сварочным гранулятом из другого флакона. После чего опять покрыть поверхность клеем для пропитки.
- Склеить детали. Клеевой состав схватывается почти моментально. Уже через несколько минут после использования вещества бачок допустимо вернуть на место и наполнить жидкостью.
Стоит учитывать, что взаимодействие жидкой клеевой части и сварочного гранулята становится причиной возникновения экзотермической реакции. Она сопровождается выделением пара и тепла. Потому рекомендуется соблюдать технику безопасности.
Сваривание
Холодная сварка считается вспомогательным методом, который не позволяет получить длительные и надежные результаты. Этот способ помогает добиться временной фиксации, которая обеспечит комфортную доставку транспортного средства на СТО. Чтобы холодная сварка дала результаты, поверхность стоит предварительно очистить.
Применение эпоксидного клея
Использование такого вещества тоже считается временным методом. Оно не поможет надолго устранить трещину. Чтобы получить хороший результат, пластик предварительно очищают от остатков пыли, жиров, загрязнений.
Как убрать остатки клея
После завершения работ обязательно следует избавиться от остатков клея. Свежий состав можно сразу удалить при помощи салфетки. Отвердевшее вещество срезают ножом.
Распространенные ошибки
Неопытные мастера допускают такие ошибки при ремонте расширительного бачка:
- неправильно выбирают метод устранения повреждения;
- не очищают пластиковую поверхность от загрязнений;
- нарушают технологию проведения процедур;
- не соблюдают технику безопасности.
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы ремонт расширительного бачка был успешным, стоит соблюдать такие рекомендации:
- лучше всего запаять поврежденный участок;
- в качестве армирующего слоя применяют латунную сетку – алюминиевый материал в этом случае не подойдет;
- соединительный шов рекомендуется отшлифовать, зашпаклевать, покрыть грунтовкой и покрасить.
Поломка расширительного бачка считается неприятным нарушением. Чтобы устранить повреждение, рекомендуется воспользоваться паяльником. В качестве временной меры допустимо применять надежные клеевые составы. Подходящим вариантом считаются двухкомпонентные вещества.
Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта
Отправим материал на почту
- Причины поломок
- Диагностики поломок
- Методы устранения поломок
- Запаивание
- Заклеивание
- Холодная пайка
- Возможные проблемы
- Заключение
Расширительный бачок входит в охладительную систему автомобиля. При активной или неаккуратной эксплуатации деталь выходит из строя. В зависимости от модели компонент стоит несколько тысяч рублей. Из-за высокой цены приобрести могут не все автомобилисты, поэтому решают заняться ремонтом самостоятельно.
Причины поломок
Расширительный бачок состоит из крышки, корпуса и патрубков. При помощи нижней трубы устройство подключают к охлаждающей системе. Верхний шланг отводит из конструкции пузыри кислорода и пар.
Расширительный бачок компенсирует повышающийся объем антифриза или тосола при усилении температуры и давления. У охлаждающей жидкости высокая устойчивость к тепловому расширению. При регулярной эксплуатации пластик в резервуаре увеличивается в размерах или сужается, что приводит к появлению трещин.
Поломки возникают из-за времени или неаккуратного использования расширительного бачка. Среди причин неисправности выделяют:
- износ, залипание клапана;
- деформацию резинового уплотнителя;
- поломка крышки резервуара;
- повреждения механические корпуса.
При нарушении герметичности расширительного бачка в радиатор поступает кислород. Дефект уменьшает качество охлаждения двигателя, увеличивает возможность перегрева. Некорректная работа системы становится причиной выхода из строя важных деталей. Внутри конструкции возникают воздушные пробки, которые усиливают давление и разрывают корпус.
Диагностики поломок
Нарушения герметичности расширительного бачка не проходят незаметно. При поломке в выпускном клапане антифриз выходит из системы раньше времени. Охлаждающая жидкость при движении автомобиля капает на раскаленный коллектор впускной. Из-под капота валят густые клубы пара.
Из-за поломок в клапане возникают кислородные пробки в системе. Неполадку можно определить по холодному воздуху, который проникает в салон из печки. Часто виновниками проблем становятся разрывы в соединительных элементах (трубках, шлангах). В местах соприкосновения деталей с расширительным бачком появляются следы охладительной жидкости.
Механические поломки проверяют при холодном двигателе. Ослабляют крепежи, которые удерживают емкость из пластика, откручивают соединительные компоненты. Аккуратно демонтируют бачок, сливают охлаждающую жидкость.
С резервуара снимают крышку, изучают на наличие сколов, трещин в уплотнителях. Прорехи определить поможет продувание при помощи насоса. Чтобы установить физическое состояние корпуса, надо очистить поверхности от ржавчины, накипи. Остатки тосола убирают тканевой салфеткой.
Методы устранения поломок
Нарушение герметичности в пластиковом резервуаре ремонтируют. По долговечности конструкция уступает новым деталям, хотя позволит отсрочить замену. Подробно разберем как можно заклеить расширительный бачок.
Запаивание
Дыры в пластиковых емкостях устраняют при помощи высокой температуры и усилительных элементов. Во время пайки полимер размягчается, приобретая нужную форму. Армирующая конструкция увеличивает прочность сцепки после затвердения.
Запаивание относят к профессиональным методам ремонта. Для процедуры нужны инструменты:
- паяльник;
- ножницы по металлу;
- кусок мелкоячеистой сетки.
Рекомендуемая мощность оборудования – до 40 Вт. При использовании более продуктивной модели существует риск получить крупные сквозные прорехи. Для точных движений удобнее работать с плоским жалом.
Устранить течь поможет армирование стальной сеткой с мелкими ячейками. Подойдет любой материал из строительного магазина. В качестве заплатки можно взять латунный кусок из трубки бензопровода. Деталь применяют в роли фильтра в системе питания автомобиля. Элемент перед началом работ выравнивают.
Поверхность расширительного бачка очищают от грязи, обезжиривают и сушат. По размеру заплатка должна быть чуть больше поврежденного места. Предварительно сетку прикладывают к трещине, проверяя размер по ширине и длине. Паяльник разогревают до рабочей температуры. Армирующий элемент фиксируют на проблемном участке, сверху прижимают раскаленное жало. Инструмент впаивает металл в полимерный слой, равномерно распределяя градус.
Во время пайки пластик плавят в прорехе, иначе справится с трещиной не получится. Сетка выдержит высокое давление при однородной структуре стенок расширительного бака. Начинающим мастерам рекомендуем работать в несколько подходов, присоединяя заплатку к краям стыков.
Резервуар оставляют сохнуть. После затвердения неровности на поверхности шва зачищают наждачной бумагой с мелким зерном. Участок сварки грунтуют, потом наносят тонкий слой шпаклевки. После полимеризации проблемное место окрашивают.
Видео описание
Ремонт расширительного бачка автомобиля.
Заклеивание
Небольшие повреждения автомобилисты заклеивают. Специальный герметик для авто «DoneDeal» – временная мера для ликвидации трещин. Под воздействием агрессивной среды охлаждающей жидкости средство быстро теряет фиксирующие характеристики. Массу наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность, выдерживают 4 часа для полимеризации.
Действие эпоксидного клея по характеристикам подобно герметику. Трещины в пластиковом резервуаре заливают жидким составом и высушивают. Минус смолы – нужна тщательная подготовка рабочей поверхности. Проблемный участок очищают от мусора, обезжиривают растворителем, после чего наносят массу.
Холодная пайка
Если нет паяльника, то для заделывания трещин используют специальный клей. Фиксирующий состав «3М DP8005» подходит для пластика. Двухкомпонентный вариант за счет адгезии помогает заклеить полимерные соединения без подготовки. Химикат устойчив к влаге и агрессивным жидкостям. Высокая цена – единственный недостаток средства.
При работе с пластиком автомобилисты рекомендуют клей «Hosch». Двухкомпонентная масса предназначена для заделывания трещин и дыр в полимерах. Шов сохраняет прочность и эластичность при высоком давлении (до 12 Атм) и низких температурах.
Определившись, чем заклеить расширительный бачок, можно приступать к процедуре. Поверхность пластика перед использованием очищают от грязи, протирают ацетоном, оставляют сохнуть. Жидкий ингредиент наносят на поврежденное место. Из второй бутылки зону обрабатывают гранулятом, потом – опять клеем.
Фиксирующий раствор схватывается в течение нескольких минут. При соприкосновении компонентов состава выделяется пар и повышается температура. После высыхания бачок подсоединяют к охладительной системе, наливают жидкость.
При работе со сквозными трещинами комбинируют метод холодной сварки с герметиком. Снаружи поврежденный участок заливают клеем, изнутри применяют дополнительное средство. Расширительный бачок сохнет сутки, потом проверяют на наличие протеканий.
Видео описание
Чем заклеить расширительный бачок автомобиля.
Возможные проблемы
Правильная очистка поверхности – залог удачного ремонта. После долгой эксплуатации охладительную жидкость в резервуаре сложно вымыть. Автомобилисты часто используют специальные очистители, стиральный порошок или раствор лимонной кислоты.
При обширных загрязнениях расширительный бачок чистят мелкой щебенкой. Емкость на 15% заполняют сухим ингредиентом, заливают теплой жидкостью со средством для мытья посуды. Резервуар аккуратно трясут, стараясь попасть по всем стенкам. Компоненты сливают, внутреннее пространство промывают обильной влагой.
От следов тосола помогает «Atas Dimer». Концентрированное щелочное вещество справляется с сильной грязью. Для работы достаточно 15% жидкости, введенной в емкость. Расширительный бачок трусят, оставляют 10 минут воздействовать. По истечении времени конструкцию наполняют на 50% теплой водой. Стенки чистят щеткой с длинной рукояткой. После процедуры тщательно полощут.
После склеивания надо удалить остатки фиксирующего вещества. Свежую массу убирают по мере выделения тканью. Если шов уже полимеризировался, то дефекты придется срезать ножом. Неровности зачищают мелкой бумагой наждачкой.
Заключение
Расширительный бачок – компонент системы охлаждения автомобиля. При неаккуратной эксплуатации в детали возникают поломки, которые нужно вовремя диагностировать. Склеивание фиксирующими составами или двухкомпонентными средствами дает временный эффект. Наиболее надежным и долговечным методом устранения неполадок остается горячая сварка.
Ремонт расширительного бачка автомобиля своими руками
Расширительный бачок стал распространенной деталью авто с того момента, как активно начали использоваться незамерзающие жидкости, в числе которых тосолы и антифризы, однако учитывая специфику, в которой он функционирует, актуальность со временем приобретает и такая проблема, как «чем заклеить расширительный бачок».
Для того чтобы разобраться в данном вопросе, следует немного вникнуть в специфику.
Так, основой используемых расширительным бачком жидкостей составляют водные растворы двухатомного спирта (этиленгликоль), особенностью их является увеличенный коэффициент, определенный на тепловое расширение (по сравнению с водой).
Учитывая это, залитая в систему жидкость подвергается расширению во время разогрева двигателя, что приводит к ее выдавливанию наружу сквозь расположенный в крышке радиатора предохранительный клапан.
При выключенном двигателе, который начинает постепенно остывать, уменьшается объем жидкости, что приводит к разрежению в системе охлаждения.
Естественно, что при этом активизируется клапан крышки, что приводит к засасыванию воздуха радиатором, это приводит к нарушению в процессе отвода тепла, а уж какую собой представляет опасность перегрев, вероятно, известно каждому.
Для того, чтобы внутрь попадал не воздух, а жидкость, требуется наличие дополнительного резервуара, которым, собственно, и является расширительный бачок.
Его, посредством использования шланга, подсоединили непосредственно к заливной горловине в радиаторе, расположив так, чтобы середина ориентировочно совпадала с уровнем верхнего края радиатора.
Такая конструкция выдавливает избыток разогретой жидкости в бачок, в процессе остывания двигателя она вновь заполняет собой систему, при этом попадание воздуха исключается.
Кстати, за счет установки расширительного бачка одновременно была решена и проблема, связанная с загрязнением окружающей среды.
Возвращаясь теперь непосредственно к нашему вопросу о том, чем заклеить расширительный бачок, можно отметить, что ситуацию спасет лишь его замена.
Объясняется это тем, что ни один клей не способен выдержать то давление, которое оказывает жидкость, доведенная до температуры в сотню градусов.
Кроме того, некоторые модели автомобилей удерживают рабочую температуру именно в пределах указанной температуры, а то и выше.
Соответственно, для тосола и антифриза температура кипения определена практически в 103°C, при этом ввиду герметичности, которой характеризуется в целом система охлаждения, в процессе повышения в ней давления жидкость может не закипать и при 115°C.
Учитывая это, если имеется трещина, то жидкость не только начнет вытекать, но и, ввиду разгерметизации, температура ее кипения значительно понизится.
Ремонт радиатора и расширительного бачка
В этой статье я хочу рассказать что нужно делать если потек радиатор или расширительный бачок. Для начала нужно разобраться почему это произошло. Практически во всех системах охлаждения есть давление, бывает до 2 атмосфер в зависимости от марки автомобиля. Избыточное давление должна сбрасывать крышка расширительного бачка (или радиатора). Если крышка закисла, то давление начинает расти в следствии чего трескается пластмасса. а иногда и соты в радиаторе. В более новых моделях автомобилей проверить крышку расширительного бачка практически не реально т.к. сам клапан за вальцован в пластмассовом корпусе, а специальный манометр для проверки давления в системах охлаждения найдется далеко не в каждом автосервисе. Поэтому если расширительный бачок (или радиатор) треснул сам по себе (без механического воздействия) первым делом я советую заменить крышку. Стоит она в пределах 5 долларов, хотя бывают весьма не дешёвые исключения.
Теперь о самом ремонте. Пластики из которых делают расширительные бачки и радиаторы не вступают в реакцию не с одним клеем, поэтому качественно склеить не получится. Если нужно устранить течь на какое-то время, можно зачистить трещину наждачкой, обезжирить растворителем и залить поксиполом или залепить холодной сваркой. Если все сделать качественно хватит на несколько месяцев. Вся проблема в том, что пластик в системе охлаждения, из-за перепада температур, сужается и расширяется. Поэтому как-бы качественно вы не склеили со временем все равно потечет.
Самый надежный ,на мой взгляд единственный способ ремонта пластика в системе охлаждения это сварка. Практически все расширительные бачки сделаны из PP полипропилена или PE полиэтилен. Варятся они очень хорошо, в моей практике еще не один не потек после ремонта. В качестве донора лучше брать не бампера, а что-нибудь более жёсткое например подкрылки. С радиаторами сложнее, делают их из pa66 . Это один из самых твердых и тугоплавких пластиков. К ремонту такого пластика нужно подходить очень внимательно иначе придется переделывать. Ниже будет видео ремонта расширительного бачка из ра66 , встречаются такие очень редко и по сложности ремонта не отличаются от радиаторов. В качестве донора я брал корпус от сломанной дрели.
Начала уходить ОЖ, крышка расширительного бачка или что-то другое? (методы проверки крышки расширительного бачка (решено)
Filitsin
Участник
- 25.04.2007
Помогите советом. Начала уходить ОЖ. Причем рывками. Один день держится уровень нормально, потом за 60 км по пробкам уходит ниже мимнимума. подтеков по патрубкам не наблюдается. Есть небольшие подтеки в районе расширительного бачка. На сервисе все облазили — никаких утечек не нашли, заменили хомут РБ.
При этом на холодную при открытиии крышки РБ большое остаточное давление в системе. Варианты с прокладкой ГБЦ проверял — масло чистое, антифриз тоже, выхлоп нормальный. В салоне тоже сухо.
Температура двигателя нормальная, термостат открывается, вентилятор включается.
Вопрос: может самый простой вариант — крышка РБ? Если крышка — то как она может влиять на уменьшение уровня ОЖ?
El Golfo
Профессиональный советчик
- 25.04.2007
Filitsin
Участник
- 25.04.2007
El Golfo
Профессиональный советчик
- 25.04.2007
ten70
Оракул
- 25.04.2007
Остаточное давление должно быть.
Нужно искать, где утекает.
AudiS6
Guest
- 25.04.2007
Есть среди автомехаников такой термин как
«шашель»..
Это когда вот систему охлаждения, или заправят непонятным, типа «ГеленаХимАвто Тосол-А40М», или просрочат смену G11 — тогда в системе остаётся осадок, химические вещества, которые могут «скушать» алюминий головки блока.
Вот.. Я когда работала на автосервисе мастером смены, у меня на столике лежала головка с одного Golf-II, я ей клиентов пугала
.. насколько вроде, «безобидный» Тосол может изнутри «полголовы» растворить..
А однажды, «шашель» сделал в одной голове малю-усенькую дырочку, как вот укол.. из области каналов охлаждения в камеру сгорания..
Лично я шла навстречу клиентам, и просила автомехаников в случае подозрения.. когда все соединения затянуты, и шланги системы ОЖ не повреждены, снять крышку РБ, и накачать в систему под 1мПа воздуха, и следить за «сохранностью» этого давления, чтобы не снижалось.. Это говорило об отсутсвии «шашеля», и прогара прокладки ГБЦ.
В крышке РБ находится два клапана, впускной и выпускной. Первый — это когда температура ОЖ «снижается», снижается и уровень ОЖ в РБ.. и на освободившееся место, необоходимо заполнить воздухом, ради предотвращения вакума.
Второй — срабатывает при превышении давления, и выбрасывает пары из РБ.
Если неисправны и «1» и «2» клапан — машина будет перегреваться..
А при неисправности выпускного клапана.. ещё и сами шланги радиатора раздуются и станут «цементными»..
ten70
Оракул
- 25.04.2007
Это уже интересно.
Откуда там 2 клапана? В крышке бачка только один видел, в виде резинового колечка на центральной вставке крышки.
Второй где?
AudiS6
Guest
- 25.04.2007
ten70, а можно както выложить рисунок, или хотя бы общую фото крышки.
apanet
Постоянный участник
- 25.04.2007
El Golfo
Профессиональный советчик
- 25.04.2007
Остаточное давление должно быть.
Нужно искать, где утекает.
ten70
Оракул
- 25.04.2007
Возможно ты права, если резиновое колечко тоже является клапаном.
Оказывается в центральной вставке тоже есть что то.
AudiS6
Guest
- 25.04.2007
Я же писала.. Тосол поднялся в бачке, и начал остывать.. А система герметична: вывод.
Filitsin
Участник
- 25.04.2007
ten70
Оракул
- 25.04.2007
Я же писала.. Тосол поднялся в бачке, и начал остывать.. А система герметична: вывод.
Излишек давления выше 1.2 Атм стравливается в воздух, это понятно
Где второй клапан?
Скажу свою версию, как понимаю.
Давление в системе охлаждения должно быть выше атмосферного, но не более 1.2 Атм. Объяснять думаю не надо.
Поэтому достаточно иметь один клапан в крышке бачка, чтобы выпускать излишки наружу.
Внутрь впускать воздух для выравнивания давления с атмосферным по мере остывания двигателя не вижу целесобразным. Это делается само собой, в зависимости от качества герметичности системы охлаждения.
Если после ночной стоянки открутить крышку и услышать ПШИК, то можно судить о уровне герметичности системы охлаждения.
У автора сплошные противоречия по этому поводу, возможно он не учитывает, что уровень ОЖ может плавать. На холодной машине будет один, а на горячей — другой.
AudiS6
Guest
- 25.04.2007
ten70, предположим, что в РБ от отметки «МИН» до пробки есть какойто объём воздуха.
В системе охлаждения создаётся некоторое давление исходя из желания поднять температуру ОЖ без риска вскипания..
От нагревания ОЖ расширяется в расширительном бачке, и сжимает воздух. Излишки воздуха стравливаются выпускным клапаном.
Выпускной клапан, кстати, имеет имя собственное — «паровой».
Когда на неработающем моторе ОЖ остывает, она стремится вернуться на прежний уровень ( в нашем случае — на отметку «МИН» ). Но, некоторая часть воздуха из РБ вышла вместе с паром: тю-тю .
При остывании, свободный от ОЖ объём в РБ обратно увеличивается, и необходимо его заполнить воздухом. А, основное условие для правильной работы системы охлаждения — её 200% герметичность.
Вопрос: откуда тогда брать воздух из атмосферы, если выпускной ( «паровой» ) клапан, как диод в радиоэлектронике, работает только в одном направлении. На «out».
А вот для этого, в крышку РБ и вмонтировали впускной, он же по «науке» — «воздушный» клапан, который срабатывает как только в РБ создаётся намёк на разряжение.
Если в крышке РБ не будет впускного ( «воздушного» ) клапана — внутри бачка образуется пустота, и есть риск нарушения циркуляции ОЖ.
Впускной клапан находится в центре пробки.
_______________
Касательно вопроса авторы темы — я ему говорила своё ИМХО:
ШАШЕЛЬ!
Необходимо в систему охлаждения закачать воздух, и проверить, сколько времени будет держать давление манометр..
Это можно сделать на СТО.
Без клапана в крышке расширительного бачка ОЖ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
- Версия для печати
алекс.13
Она испаряется.
(давление в системе охлаждения без крышки остается равным атмосферному, и температура кипения ОЖ понижается, то есть риск того, что закипишь, значительно возрастает, если раньше ты закипел бы с, например, антифризом G11 при 130, то теперь с ним же закипишь при 105
а кавитация, она существует всегда, хоть при атмосферном давлении, хоть при 1,1, хоть при 10 кгс/см.кв.
еще что плохо при низком давлении — датчик меряет температуру возле термостата, а в это же время возле цилиндров и в районе камеры сгорания она на 3-4 градуса выше, то есть когда при давлении 1,1 по датчику на приборке (или БК) будет 105, а в районе камеры сгорания 110, кипения нигде не будет, а если давления нет, и даже по приборке уже кипение, то в ГБЦ уже очень нехорошо будет, потому как на границе жидкости и поверхности раскаленного металла будет образовываться масса пузырьков воздуха, а воздух плохой проводник тепла — нагрев и перегрев участков ГБЦ, клапанных сёдел, направляющих обеспечен.
)
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=274606
Credo
домовой Кузьма
Она испаряется.
(давление в системе охлаждения без крышки остается равным атмосферному, и температура кипения ОЖ понижается, то есть риск того, что закипишь, значительно возрастает, если раньше ты закипел бы с, например, антифризом G11 при 130, то теперь с ним же закипишь при 105
а кавитация, она существует всегда, хоть при атмосферном давлении, хоть при 1,1, хоть при 10 кгс/см.кв.
еще что плохо при низком давлении — датчик меряет температуру возле термостата, а в это же время возле цилиндров и в районе камеры сгорания она на 3-4 градуса выше, то есть когда при давлении 1,1 по датчику на приборке (или БК) будет 105, а в районе камеры сгорания 110, кипения нигде не будет, а если давления нет, и даже по приборке уже кипение, то в ГБЦ уже очень нехорошо будет, потому как на границе жидкости и поверхности раскаленного металла будет образовываться масса пузырьков воздуха, а воздух плохой проводник тепла — нагрев и перегрев участков ГБЦ, клапанных сёдел, направляющих обеспечен.
Rus009
Toshich_z
ШИРОКИЙ
леха67
салгир
леха67
леха67
Такая температура включения была в старых эбу, на 8-кл моторах, с мп7, вообще 107. На 16ве 101гр. Потом все изменили, и на данный момент есть 101-102гр, везде.
Добавлено через 41 секунду
вы с авто судя регистрации как минимум 12лет работаете,а это не усвоили.
Работаю с начала 90-х.
Добавлено через 3 минуты
Часто то градусник в ОЖ ложили и грели ОЖ на плите? И учитесь читать, я написал, качественная ОЖ! А если не можете найти качественную ОЖ, то ставте пробки с вообже зажатым клапаном, многие так и делают, лишь бы не чинить авто.
Добавлено через 4 минуты
Точно могу сказать что стаж не всегда что то значит!иногда человек с несколькими годами опыта умней вещи говорит чем человек с опытом в несколько десятков лет.
По вашему получается,если человек с регистрацией до 07года,то нужно его послушать и сделать как он сказал!?В профессионализме Andr не сомневаюсь!я всего лишь не согласен с тем что езда без клапана в пробке это нормально и что не закипишь.
я даже не отрицаю что ТС будет всю жизнь ездить без клапана и не кипеть.
но это все не надежно-это все будет на грани закипания!
причем перед этим всем ТС нужно приобрести точный термометр,купить новый антифриз,довести его до кипения,возможно потом купить другой антифриз и опять доводить до кипения.
Нужно быть проще-охлаждающая жидкость не должна закипать в исправной системе,не должна замерзать и становиться «шубой» при минусовых температурах указанного диапазона. и иметь антикорозийные свойства,а не как некоторые антифризы которые за несколько месяцев разъедают и метал ,и прокладки.
на счет проверенных магазинов-этой зимой столкнулся с запуском и быстрым отключением вебасты на WV T5 . антифриз при минус 18-20 становился шубой и с утра вебаста запускалась и перегревалась из-за отсутствия «прокачки» антифриза. владелец брал в проверенном временем магазине.
Да и не все живут там где есть большой выбор магазинов.
Поэтому еще раз ТС- привести в порядок сож и не мудрить!
И чем кипятить охлаждайку,лучше проверить пробку ,на рабочее давление.
осенью на уаз пробку выбирал-когда назад в магаз отвозил,то говорили «и чем она тебя не устраивает-все берут и всех устраивает. » а мне вот на 2,5-3,5 пробки не устраиваюта регулировать их,это уже крайний случай.
P/s Тем более ТС спрашивал о возможных последствиях-несколько человек ему изложили возможные последствия,но Andr каждому возразил. хотя все реальные вещи озвучили!
Проверка пробки расширительного бачка
Что такое крышка расширительного бачка
Любой водитель, даже самый неопытный, хорошо знает, для чего нужен расширительный бачок в автомобиле. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся свободным объём призван компенсировать повышение или понижение количества расширившейся жидкости.
Соответственно, бачок закрывается крышкой. Крышка устанавливается на горловину бака в верхней его части
Многие водители не придают большого значения крышке — ведь важно просто поддерживать герметичность бачка, а чем именно его закрывать, не имеет значения
Да, крышка бачка расширения — это запирающий элемент. Однако вопреки расхожему мнению, крышка имеет сложное строение и выполняет особые функции.
Полость крышки включает в себя резиновый уплотнитель и двойной клапанный механизм
Из чего состоит элемент
В своём составе крышка имеет целых два клапана. Они призваны оберегать систему охлаждения от возможных повреждений из-за перегрева, к тому же эти клапаны стабилизируют работу всей системы.
Два клапана представляют собой пробки двух закрывающих пружинок
Крышка обязательно плотно (без зазоров) прилегает к граням бачка. Для надёжности соединения в состав крышки входит уплотнительная резинка. Внутри же встроены два клапана:
- первый стравливает лишнее давление в бачке;
- второй нагнетает необходимое давление в бачок, если помпа по каким-либо причинам не справляется со своей работой.
Эти клапаны получили свои названия за счёт использования высокого или низкого давления: на ВАЗах первый клапан называется предохранительным, а второй — вакуумным. Однако оба находятся в состоянии покоя, пока давление в бачке в заданном диапазоне показаний.
Клапанные механизмы крышки на ВАЗах представляют собой пружинки
Симптомы неисправности крышки расширительного бачка
Владельцы автомобилей российского производства знают, как важно следить за состоянием всех систем в конструкции машины. Даже такой маленький элемент, как крышечка расширительного бачка, может наделать много бед — например, если выйдут из строя клапанные механизмы, может нарушиться работа всей системы охлаждения
Как следствие — перегрев мотора и заклинивание цилиндров. Водителя в этом случае ждёт дорогостоящий ремонт.
Поэтому, чтобы предупредить неприятные последствия, нужно внимательно следить во время езды за некоторыми особенностями в поведении авто:
- появляются клубы дыма из-под капота — следовательно, охлаждающая жидкость попала на раскалённую поверхность коллектора, работающего на впуск. Попасть на коллектор тосол мог только по одной причине — предохранительный клапан на крышке вышел из строя;
- из печки идёт прохладный воздух, а двигатель сильно греется: это признак выхода из строя вакуумного клапана крышки. Из-за неполадок в его работе возникают пробки воздуха в системе охлаждения, что и ведёт к перегреву мотора;
- срывы хомутов, разрывы шлангов тоже свидетельствуют о том, что давление в системе нестабильное. А так как за давление отвечает именно крышка расширительного бачка, то эти симптомы говорят о том, что её пора заменить или отремонтировать.
Если из-под капота вырываются клубы дыма, это может свидетельствовать о неисправности крышки бачка расширения
Новые движки и крышка
Сейчас все совершенно по-другому, как я уже писал (ссылка сверху), пробка сейчас это клапан высокого давления. Который работает примерно от 1,1 до 1,4 АТМ
(все зависит от производителя).
Как это работает?
Да все просто. Пробка расширительного бачка, закрывает охлаждающую систему, делая ее герметичной. Когда охлаждающая жидкость разогревается, то по законам физики она расширяется, соответственно растет давление, а так как система замкнутая, вот вам и 1,1 — 1,4 АТМ
Но если нагнетание продолжится, крышка должна открыться! ЭТО ВАЖНО.
Для чего это делается, в смысле нагнетать давление? Опять все просто – для того чтобы охлаждающая жидкость закипали как можно при больших температурах.
НО ЗАЧЕМ ТАК МНОГО?
И тут простое объяснение — зачастую современные моторы, например CHEVROLET, OPEL, BMW, MERCEDES, VOLKSWAGEN и т.д., работают при высоких температурах. Зачастую при 110 градусах Цельсия (у CHEVROLET даже нет шкалы температуры на приборной панели, чтобы вас не шокировать)!
Их называют – «горячими двигателями»
, этому способствует как конструкция (например — увеличение степени сжатия, увеличение оборотов, сейчас не редкость даже на АТМО – 6 – 7000), так и установка ТУРБИН. И чтобы их не перегреть — их нужно эффективно охлаждать (это вам не древняя СОД), иначе они быстро придут в негодность.
НУ и что получается в конце. ДА то, что пробка расширительного бачка, сейчас часть этой сложной системы. Она должна контролировать как низкое давление, так и высокое (чтобы оно не росло излишне), немного подробнее
Старые моторы и пробка
Пару слов хочется сказать о старых моторах, и почему НЕ крышка расширительного бачка. Просто раньше она была на радиаторе (не на бачке) — носила номинальный характер (то есть от нее мало что зависело). Зачастую моторы работали при атмосферном давлении, то есть система охлаждения двигателя (СОД), не нуждалась ни в каком давлении и герметизации (нет, может быть давление и было, но не такое большое), да и заливали раньше в систему зачастую воду, а не .
Происходило это потому что, силовые агрегаты раньше были с толстыми стенками (зачастую чугунными), работали при относительно небольших оборотах, да и если при каком-то подъеме (скажем в горах) у вас начинал парить радиатор, то можно было просто остановиться подождать пока машина остынет и двигаться дальше. Запас прочности был огромным.
Как работает крышка бачка для охлаждающей жидкости
Система охлаждения ДВС полностью герметична. Однако в силу того, что охлаждающая жидкость изготавливается на основе метилового спирта, в процессе нагревания она может увеличиваться в объёме.
Поэтому излишки жидкости, а также сдавленный воздух поступают при нагревании в резервную ёмкость — расширительный бачок. Если воздух в системе сильно сжимается из-за повышения объёма жидкости, то срабатывает выпускной клапан в крышке: он чуть приоткрывается, и излишки воздуха выходят наружу.
Далее, когда машина долгое время стоит, происходит обратная реакция: мотор и жидкость остывают, из-за чего объём тосола резко сокращается. Соответственно, в системе появляются воздушные пробки. Благодаря клапану на впуск эти пробки быстро устраняются из системы.
Ремонт крышки расширительного бачка
Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.
Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)
Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:
При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.
Как разобрать крышку
Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:
Выкрутить крышку из бака.
Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.
В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.
После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.
Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.
На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.
Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки
Как почистить крышку расширительного бачка
После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.
Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышки
После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.
Принцип действия крышки расширительного бачка
При нагревании двигателя, нагревается и ОЖ. При этом, поскольку СОД абсолютно герметичная, создаётся избыточное давление. Вся СОД начинает расширяться, а лишний воздух скапливается в наивысшей её точке – расширительном бачке. Далее, под воздействием сжатого воздуха выпускной клапан расширительного бачка открывается, и лишний воздух выходит.
При остывании двигателя происходит обратный процесс. Давление в системе падает, и чтобы избежать декомпенсации, то есть понижения уровня давления в бачке ниже атмосферного, открывается впускной клапан и засасывает воздух в систему.
В интернете часто встречается вопрос, как проверить крышку расширительного бачка самостоятельно
И действительно эта крышка является важной деталью для обеспечения работоспособности всей машины. Почему?! Представите себе, что на крышке расширительного бачка появились трещины или сорвана резьба
Соответственно та охладительная жидкость (тосол, антифриз, дистиллированная вода) которая залита в системе, начинает подтекать или испаряться. И спустя немного времени ее становится недостаточно для поддержания нормальной, рабочей температуры двигателя. Вследствие чего двигатель .
Как проверить крышку расширительного бачка? Рассмотрим этот вопрос более подробно. Существует несколько разновидностей крышек, в зависимости от марки и модели машины — пластмассовые, железные и сочетающие оба этих материала. Соответственно в первую очередь открутите крышку от бочка и осмотрите ее визуально на наличие потертостей, трещин, ржавчины и степени износа. Посередине в пробочной нише находится пружина. Проверьте ее состояние. Для этого сожмите с двух сторон пальцами.
Если сопротивление пружины не велико и вы с легкостью ее сжали, она вышла из строя. Пружина необходима для удерживания жидкости в момент закипания. Если она слабая, то крышку попросту сорвет и тем самым можно повредить и другие запчасти под капотом, а то и сам капот.
Следующий этап проверки
, необходимо открыть вакуумный клапан и убедиться в его полноценном закрывании во время опускания. Затем следует протестировать седло, которое расположено под пробкой на появление пыли или грязевых скоплений. При необходимости очистите его влажной тряпкой или губкой. Зимой нужно после очищения продуть его от остатков воды.
Для проведения следующего этапа проверки, вам потребуется специализированный тонометр, для измерения давления под крышкой расширительного бочка. Завинтите насос на пробку и согласно инструкции проверьте давление.
Увеличивайте давление, пока значение на тонометре не остановится. Следует помнить, что давление открытия клапана должно соответствовать значению (85-110) килопаскаля, а при его закрытии 85 килопаскаля. Если ваш прибор показывает давление существенно ниже 79 килопаскаля, то пробку расширительного бачка следует поменять.
При помощи этого прибора
, возможно, проверить на наличие неисправностей и систему охлаждения. Самой явной причиной является: течь . Для проверки установите тонометр на горлышко расширительного бачка. Далее создайте давление до 0,12 миллипаскаля и проверьте, чтобы тонометр показывал это значение на протяжении 10 секунд. Если цифры отличаются, соответственно ищите место течи. Его легко обнаружить по потекам на деталях.
Если проведя данную самостоятельную проверку, вы обнаружили не пригодность крышки
Отнеситесь к приобретению новой пробки с особым вниманием. Возьмите старую с собой в авто магазин и согласно ее маркировке выберите подходящую
Ведь многие заглушки, отличаются друг от друга, даже есть марка, и модель машины совпадают,
Внимание водителей, привыкших обслуживать свою машину самостоятельно, обычно приковано к двигателю и ходовой части. Безусловно, эти узлы считаются основными в работе всего автомобиля
Однако равнозначное внимание нужно уделять даже таким незначительным, на первый взгляд, деталям, как крышечка на расширительном бачке. Какую роль в системе охлаждения играет этот элемент? Большинство водителей даже и не догадывается о том, что качество охлаждения мотора целиком зависит именно от этой крышки!
Когда опасно открывать крышку расширительного бачка
Расширительный бачок – простое, но крайне важное устройство, которое является элементом системы охлаждения двигателя. Дело в том, что при нагреве охлаждающая жидкость увеличивается в объеме, и ее избыток нужно куда-то поместить, для чего используются именно расширительный бачок. Уровень антифриза при выключенном моторе должен находиться примерно на половине объема бака. Периодически водители доливают охлаждающую жидкость, для чего необходимо снять крышку резервуара.
В каких случаях опасно открывать
Логично, что расширительный бачок не следует открывать при работающем двигателе, поскольку это может привести к опасным последствиям как для автомобиля, так и для водителя.
На некоторых машинах расширительный бачок находится под давлением
В некоторых случаях производители ставят на автомобиль закрытую систему охлаждения. Это значит, что она не сообщается с воздухом, а внутри расширительного бачка поддерживается определенное давление. Известно, что температура кипения напрямую зависит от давления: следовательно, при высоком давлении горячий антифриз не сможет закипеть.
Если вы откроете крышку, то давление снизится практически в 2 раза, что приведет к немедленному закипанию горячей жидкости. Кипящий антифриз еще больше увеличится в объеме и начнет хлестать из расширительного бачка, а это чревато серьезными ожогами рук и лица.
Нельзя открывать расширительный бачок, когда двигатель горячий
Часто водители пытаются долить антифриз в расширительный бачок в том случае, если двигатель перегрелся и начинает «парить». Ни к чему хорошему это не приведет: даже если вы не столкнетесь с резким снижением давления, холодную жидкость не стоит доливать в разогретый контур. Перепад температур станет причиной трещин в головке или блоке цилиндров.
Таким образом, лучше дождаться охлаждения двигателя, и только после этого доливать антифриз. Если вы все-таки решили сделать это на горячем двигателе, то крышку нужно открывать очень аккуратно и плавно, используя ветошь, чтобы не повредить руки. Охлаждающую жидкость осторожно доливают тонкой струйкой.
Что будет, если открыть бачок
Как уже отмечалось выше, при снятии крышки давление в работающей системе может резко упасть, что приведет к закипанию антифриза и его выбросу наружу. Вы рискуете не только обжечься, но и надышаться паров охлаждающей жидкости, а она является токсичным химикатом.
Спустя несколько минут после открытия бачка остатки антифриза выкипят – на первый взгляд, инцидент исчерпан. В действительности, резкий перегрев приводит к нарушению геометрии головки цилиндров и прогоранию подкладки. Кроме того, кипящая охлаждающая жидкость попадает в моторный отсек и нарушает целостность лакокрасочного покрытия. Спустя несколько месяцев образуется коррозия.
От раскаленной жидкости пострадают не только внутренности кузова, но и провода, так что в скором времени вы столкнетесь с барахлящей электроникой.
В каких случаях крышку можно открыть в любой момент
Помимо закрытых систем, существуют открытые системы охлаждения, в которых расширительный бачок оснащен специальным клапаном, связанным с атмосферой. Когда антифриз достигает температуры 90-95°С и максимального давления 120 кПа, в крышке срабатывает клапан, который открывается и сбрасывает лишний воздух. При такой системе внутри резервуара поддерживается давление, близкое атмосферному (101 кПа), так что открыть его можно без особых последствий.
Итак, крышку расширительного бачка опасно открывать при работе закрытых систем охлаждения. Перепад давления вызовет закипание антифриза, который выплеснется наружу, повредит внутренности капота и ошпарит водителя. На открытых системах подобного не происходит, так как внутри бака устанавливается нормальное давление.
С каким усилием заворачивать крышку расширительного бачка?
#1 С_Е_Р_Ж


- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 Impreza STI
Опелевод со стажем

- Город: МО
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 С_Е_Р_Ж


- @Упоминание
понял.спасибо
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 ada20

- Автомобиль: opel astra g 1,7td
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 dnepr162



- Город: украина,одесская обл
- Автомобиль: opel astra 2002 1.7dti
- @Упоминание
там в крышке подрывной клапан стоит,чтоб система была с рвсчетным избыточным давлением.чтоб не кипело при 100 градусах..а при 110 примерно.если капает-или клапан прикипел или шланги задубевшие-не даром в мануале написано рас в 2 года шланги менять
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 ASPID
Опелевод со стажем

- Город: Москва, ЗАО, Крылатское
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 dnepr162



- Город: украина,одесская обл
- Автомобиль: opel astra 2002 1.7dti
- @Упоминание
плохо читали.смотрим раздел текущее обслуживание .Раздел-
«Проверка состояния компонентов системы охлаждения»
Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы охлаждения. На моделях, оборудованных АТ, данная система обеспечивает также охлаждение ATF, поддерживая тем самым наиболее благоприятные условия для работы трансмиссии.
Проверка состояния компонентов системы охлаждения должна производиться после полного остывания силового агрегата (не менее чем через три часа после остановки двигателя).
Снимите крышку с расширительного бачка. Находящаяся в системе охлаждающая жидкость должна быть относительно прозрачной. Если жидкость окрашена в цвет ржавчины, система должна быть промыта и заправлена свежей смесью (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Если уровень жидкости не доходит до верха, долейте в радиатор еще немного смеси требуемого состава (см. Проверка уровней жидкостей).
Внимательно осмотрите верхний и нижний радиаторные шланги вместе со шлангами системы отопления салона, имеющими меньший диаметр и расположенными между силовым агрегатом и переборкой двигательного отсека.
Проверяйте шланги по всей их длине и в случае выявления трещин, вздутий и признаков старения материала производите замену дефектных компонентов. Мелкие трещины обычно проще разглядеть при сжимании шланга.
Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену шлангов приблизительно раз в два года вне зависимости от их состояния.
Проверяйте шланги на наличие протертых участков.
Размягчение резины свидетельствует о начале разрушения ее в результате старения.
Слишком тугое затягивание хомута с целью более надежной фиксации на штуцере/ патрубке отвердевшего шланга не способствует прекращению утечки, а лишь приводит к разрушению материала шланга.
Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену шлангов приблизительно раз в два года вне зависимости от их состояния.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 ASPID
Опелевод со стажем

- Город: Москва, ЗАО, Крылатское
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 dnepr162



- Город: украина,одесская обл
- Автомобиль: opel astra 2002 1.7dti
- @Упоминание