Переборка коробки передач Тойота Королла
Переборка коробки передач Тойота Королла
Поиск по теме
Разборка МКПП, мануал, пример С56
Полазив в FAQ, не нашёл нужной темы. Думаю будет весьма полезной для различных переднеприводных авто. Написано собственноручно на основе приобретённого опыта. У кого какие вопросы будут возникать по ремонту и запчастям , обращайтесь, так же могу и починить любую механическую коробку
Снятую с машины КПП необходимо отчистить от грязи и масла. При помощи ключа или гайковёрта, кому как удобней, или что у кого есть))) начинаем разбирать. 1 Головкой на 14 откручиваем болты (отмечены синим, фото 1), не потеряйте пластиковую или металлическую втулку(серая стрелка на фото1 ), на коробках годов выпуска после 95 этой втулки может не быть. 2 Головкой на 17(возможна другая, белый фото 1 ) откручиваем болт, стопорящий механизм выбора передач и извлекаем его, по возможности не повредив прокладку. 3 Головкой на 12 откручиваем все болты отмеченные оранжевым (фото 1, 2 и 3) 4 Шестигранником на 6 откручиваем три крышки (жёлтый, фото 1), при помощи магнита извлекаем от туда пружины и шарики.(фото 4) 5 При помощи молотка снимаем верхнюю крышку, стучать по отливкам на крышке отмеченные чёрным (фото 1).
Toyota Corolla (ПРОДАНА) › Бортжурнал › Ремонт МКПП
Кто помнит по последнему бж, у меня зашумела мкпп, кто не в курсе, вэлком в прошлый БЖ.
Данное событие случилось и активно развилось до конца декабря, на носу праздники, решать в конце года ничего не стал, загнал машину в гараж и только 3 января разобрали и отдефектовали с отцом коробку, фото рабочего процесса:
Что в итоге случилось – загудел задний подшипник вторичного вала, в руках даже подклинивал при прокручивании, шумел довольно таки прилично и имел неадекватные люфты. Вот он этот засранец:
Судя по отзывам в интернете, задние подшипники на наших мкпп слабенькие, к слову сдернуть их можно без снятие коробки, а только открутив заднюю крышку. Я же решил все снять и сделать полную дефектовку, да и пробег уже не малый, интересно что там внутри.
В итоге кроме вышеуказанного подшипника заменили еще передний подшипник первичного вала, по скольку на роликах имелись небольшие бороздки, скорее всего попала соринка, от греха подальше его тоже махнули. Так же коль полезли так глубоко, махнули сальник на коленвале, старый был оочень дубовый и уже в налете масла, аналогично поступили с сальником первичного вала, он так же был дубовый и в налете масла. Еще под замену попал выжимной подшипник, поскольку он на морозе стал шуметь и иногда поскрипывал, фото его куда то пропало с телефона или удалил по затупке, но номер будет ниже.
Сальник первичного вала старый:
Новый виновник торжества:
Сальник коленвала, новый/старый:
Так же для разборки были прикуплены пару съемников, из них сделал симбиоз и все прекрасно разбиралось, без съемников туда не советую лезть, монтировки и прочая херня не для этого узла, может и прокатит, но такие шутки выйдут очень дорого в случае чего… Купленные съемники:
В конечном итоге, если руки растут из правильного места ничего сложного, больше боялся, смелости предало следующее видео по разборке, кстати в этом видео рассыпавшийся подшипник именно тот подшипник что и вышел из строя у меня:
Самый гемор как обычно воткнуть коробку обратно, все остальное ерунда и обычные рабочие моменты, перед сборкой всю коробку отмыл от стружки бензином и просушил. Залил масло Кастрол.
Так же прилагаю список материалов и их каталожные номера, которые были использованы: 1) Подшипник выжимной — RCT3300SA 2) Подшипник задний, вторичного вала — B25163ZNXC3 3) Подшипник передний, первичного вала — VP254 4) Сальник первичного вала — 9031125028 5) Сальник коленвала, задний — 9031176003 6) Масло трансмиссионное Castrol — 1557C3
Ну вот как то так, всем спасибо, если что спрашивайте, буду рад помочь)
Ремонт коробки передач Toyota Corolla
Коробка передач — один из ключевых агрегатов Toyota Corolla. Она включает в себя множество высокоточных элементов и относится к самым технологичным узлам. В течение одного года при езде в городских условиях происходит несколько десятков переключений передач, вынужденных остановок и последующих разгонов. Эксплуатация в жестком режиме «старт-стоп» и повышенные нагрузки становятся причиной повреждений, преждевременного износа и некорректной работы.
Сервисные зоны дилерских центров Тойота Люберцы и Тойота Измайлово оснащены современным специализированным оборудованием для диагностики любых поколений КПП. Специалисты определяют причину неполадок, выполняют тест-драйв в движении, разбор, дефектовку и сложный капитальный ремонт коробки передач Toyota Corolla с заменых неисправных компонентов.
Когда нужен ремонт коробки передач
В зависимости от года выпуска ваш автомобиль может оснащаться бесступенчатым вариатором, автоматической и механической трансмиссией. На работу коробки передач влияют разные факторы — от избытка/недостатка уровня или плохого качества трансмиссионной жидкости и износа фрикционных узлов КПП до неотрегулированного двигателя и состояния управляющих клапанов.
Диагностика и ремонт коробки передач Тойота Королла требуются, если:
- Передача временно пропадает на повороте, переключения «запаздывают» или при их выполнении появляются рывки.
- Появляются вибрации, дребезжания, металлический скрежет, характерный воющий звук при увеличении оборотов.
- Слышен посторонний шум при движении только на одной передаче, который пропадает при переключении.
- Автомобиль пробуксовывает, троит и глохнет, вяло разгоняется или разгон полностью прекращается при достижении конкретной скорости.
- Отсутствует задняя скорость, возможность движения вперед, нет ощутимого толчка при переключении передач.
- Не включается индикатор режима shiftmatic даже при переключении рычага в положение М.
- Рычаг не переключается из положения Р при нажатой педали тормоза.
Когда возникает необходимость замены роботизированной коробки на автоматическую
Замена робота на автомат возникает у автолюбителя после поломки сцепления. Неисправность появляется на 80 000 жизненного ресурса. Элементы сцепления и вилки дорогие по цене, порядка 70 000 рублей.
Чтобы продлить жизнь РКПП с влажным сцеплением, меняйте масло через каждые 50 000 километров. Регулярно используйте механический режим езды на роботе. Перестаньте водить агрессивно машину, делать резкие старты с места. Таким образом, вы сможете протянуть капитальный ремонт робота, к которому приводят механические неисправности, проблемы с электрикой.
Механические неисправности
Чаще всего автолюбитель сталкивается с перегревом роботизированной коробки передач. Из-за высоких температур быстро изнашивается сцепление. Робот начинает пробуксовывать довольно часто. Машина теряет крутящий момент во время старта. Когда вы переключаете скорости, ощущаются толчки и рывки.
Робот встает в режим аварийного состояния, и машина не желает двигаться. Замене подлежит выжимной подшипник, диск и корзина. Ремонт робота дорогостоящий. Поэтому при возникновении этих проблем лучше сразу сделать замену робота на автомат, чтобы не убить двигатель, и не тратится на ремонт неисправностей, которые вам придется ремонтировать при эксплуатации РКПП.
Если вы слышите хруст при включении второй скорости, то проблема лежит в неисправности синхронизатора. Рекомендую в подобном случае заменить масло и провести регулировку передаточных чисел.
Если вас преследует постоянный гул при движении Тойота Королла, то нужно будет заменить подшипники первичного и вторичного валов.
Неисправности электрики
В полумеханической автоматической КПП помимо механических неисправностей также появляются проблемы по электрической части. Например, если автомобиль Королла дергается при наборе скорости – это значит, что неправильно настроена система или проблемы с инициализацией у робота.
Если вдруг скорость сбрасывается на «нейтралку» – значит РКПП перегревается. Загорается красная лампа на мониторе приборной доски.
В любом случае, если вы задумали сделать замену автомата на робот, то вы почувствуете перемены.
Ремонт МКПП Тойота Королла (Toyota Corolla)
Отремонтировать МКПП Тойота Королла можно только с использованием высокоточного инструмента. Это главная причина того, что такой технический сложный агрегат нельзя доверять некомпетентным мастерам. Но и свой визит в сервисный центр можно значительно оттянуть, если выполнять элементарные правила обслуживания трансмиссии: МКПП Toyota Corolla требует периодической проверки уровня масла и его замены, а также регулярной установки нового фильтра.
Слабые места механической трансмиссии авто
МКПП Тойоты Королла нельзя причислить к ряду самых надёжных трансмиссий модельного ряда, а самым уязвимым местом в ней выступает сателлитная группа. Специалисты по ремонту коробки передач Тойота Королла утверждают, что срок её «жизни» – 100 тысяч км. пробега. Значительно сократить этот относительно небольшой период могут такие нежелательные действия, как резкие разгоны и торможения, а также регулярные пробуксовки. Это приблизит вынужденный ремонт коробки Тойота Королла, равно как и любой другой механической трансмиссии.
Особенности ремонта МКПП Тойота Королла
При ремонте КПП Тойота Королла чаще всего приходится менять:
- сальник коленвала;
- подшипник коленвала;
- первичный или вторичный вал;
- сальник привода или первичного вала;
- выжимной подшипник;
- обычное или демпферное сцепление (в зависимости от вида ремонта МКПП Тойота Королла);
- тросы переключения передач.
Независимо от того, какой набор операций необходим, ремонт коробки передач Тойота Королла следует поручать опытным мастерам.
Тех – честная работа и гарантия
Специализирующийся на обслуживании японской техники московский сервисный выполнит профессиональный ремонт КПП Тойота Королла, независимо от модификации трансмиссии. Мы гарантируем честную работу по замене нужных деталей, поэтому предъявленный вам счёт не будет содержать лишних пунктов. Мы восстановим работоспособность МКПП Toyota Corolla в самые короткие сроки, поскольку наши мастера вооружены опытом и всем необходимым оборудованием. Мы также гарантируем установку оригинальных комплектующих, ведь только в этом случае ремонт МКПП Тойота Королла можно будет назвать качественным. Мы – профессионалы, которые дорожат своей репутацией! Поэтому за ремонтом коробки Тойота Королла – только в «Автопилот»!
Разборка МКПП Toyota Avensis
Механические коробки более просты в сравнении с автоматическими, и произвести разборку такого устройства легче.
Необходимые инструменты и оборудование
Для разборки понадобятся:
- гаечные ключи на 10, 13, 19 и 24;
- набор шестигранников;
- отвертка;
- плоскогубцы.
Подробная инструкция
Разборка ручной коробки передач производится следующим образом:
- Снять КПП с автомобиля и очистить ее.
- Установить устройство вертикально и открутить гайки с задней крышки.
- Извлечь кронштейн сцепления.
- Демонтировать заднюю крышку и уплотнитель.
- Включить 3-ю или 4-ую передачу.
- Вывернуть болт 5-ой передачи и включить ее.
- Попробовать провернуть валы. Они не должны поддаться.
- Отвернуть гайки с обоих валов.
- Снять синхронизатор 5-ой передачи, поддев его при помощи отвертки.
- Снять блокировщик с синхронизатора и ведомую шестеренку.
- Извлечь упорное кольцо и подшипник.
- Скрутить ведущую шестеренку.
- Извлечь пластину подшипников, открутив сдерживающие винты.
- Снять втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу вторичного вала.
- Удалить стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов.
- Открутить фиксаторы, вывернув пробки и вынуть пружины.
- Снять опору силового агрегата.
- Открутить гайки и крепежный болт, разъединить картеры сцепления и КПП.
- Выкрутить болт, соединяющий вилки 1-ой и 2-ой передач.
- Удалить шток с переключающей вилкой.
- Демонтировать шток.
- Вынуть шток 5-ой передачи.
- Снять стопорное кольцо и вилку заднего хода. Извлечь шестерню.
- Одновременно вынуть оба вала.
- Извлечь ведомую шестерню основной передачи.
- Снять механизм переключения и уплотнитель.
- Извлечь из вторичного вала передний подшипник и сальник.
- Выдавить подшипник внутрь картера.
- Вынуть из картера магнит.
- Демонтировать корпус датчика скорости и вынуть из него ведомую шестерню, извлечь уплотнитель.
- Выкрутить из картера выключатель заднего света.
- Снять шарнир тяги и чехол со штока.
- Вывернуть крепящий болт рычага к штоку переключателя.
- Вынуть из картера шток и рычаг.
- Проверить все детали на предмет износа и повреждений. Произвести замену поврежденных частей.
Обращение в автосервис
Такую сложные процедуры, как разборка коробки и замена ее поврежденных деталей, лучше всего доверить опытным специалистам.
В автосервисах ремонт производят при помощи специализированного оборудования, что важно для получения результата.
Цены на ремонт различаются в зависимости от степени поломки. Сервисы самостоятельно подбирают и приобретают детали, подходящие для вашей модели МКПП.
Как отремонтировать коробку передач ВАЗ?
Коробка передач ВАЗ – это приспособление, входящее в состав автомобиля. Оно отвечает за изменение частоты и крутящего момента на ведущих колесах. Существуют различные виды приспособлений, чей ассортимент довольно обширен. Их внедряют в машины для эффективного и верного функционирования. Однако, иногда и АКПП выходит из строя. Не всегда требуется полная замена КПП ВАЗ, ведь есть шанс отремонтировать устройство своими руками. Ниже представлены инструкции, которые помогут выполнить ремонт коробки передач ВАЗ без лишних усилий.
Причины, по которым может потребоваться ремонт КПП ВАЗ
Пятиступенчатая коробка передач на автомобиль ВАЗ нуждается во вмешательстве при следующих ситуациях:
- При повышении шумности функционирования коробки ВАЗ. Эта проблема может быть спровоцирована различными обстоятельствами: износом зубцов на шестернях, зубцов на синхронизирующем механизме, усилением передвижения валов по оси. Подшипники также сильно изнашиваются, что может стать причиной шумов.
- При затруднениях во время переключения передач. Такая ситуация наблюдается из-за: изнашивания шарнира, находящегося внутри управляющего рычага, дефицита смазывающего вещества в коробке, из-за изменения формы селектора для переключения, возникновения заусенцев, деформации отдельно взятых элементов, попадания частиц грязи на штоки, шлицы муфты или ступицы, заклинивания подушки КПП ВАЗ, искажения конфигурации вилок для переключения с одной передачи на другую.
- Самопроизвольная деактивизация в процессе перемещения. Иногда это обусловлено изнашиванием выемов под шарики на штоках, неисправностью пружин в разнообразных фиксирующих механизмах. изнашивания зубцов, располагающихся на синхронизаторной муфте, проблемы с кулачкой (имеется в виду кулачковая система).
- Нечеткая активизация передач, из-за чего устройство выключается без постороннего вмешательства. В такой ситуации потребуется выяснить, как снять коробку на ВАЗ.
- Утечка масла из МКПП. Чаще всего это бывает спровоцировано ослаблением места присоединения картера сцепления и картера самой коробки, изнашивания сальников в коробке передач ВАЗ, ослабления крепления картерных крышек.
Иногда, чтобы обеспечить ремонт ВАЗ, потребуются запчасти и схема коробки передач, она актуальна, если у вас 4 ступка (речь идет о ступенчатой разновидности).
Как происходит разборка устройства?
Вне зависимости от того, в чем заключается проблема, нужно обзавестись набором инструментов, куда входят, прежде всего, разнообразные отвертки и специальный удлинитель, который необходим для получения доступа к некоторым гайкам.
При выполнении работы поможет схема КПП ВАЗ и представленная инструкция:
- Разберите механическое устройство: снимаем коробку и выжимной подшипник, который располагается на первичном валу КПП ВАЗ. Иногда снятие коробки не требуется. В таком случае этот этап можно просто пропустить. Проверьте наличие масла: если оно присутствует внутри, то его нужно удалить.
- При помощи отвертки подденьте вилочный чехол и отведите его в бок, он остался висеть на вилке. После этого разверните вилку под прямым углом. Нужно демонтировать ее вместе с чехлом. Открутите все гайки, расположенные изнутри, извлеките их, а затем снимите пружинные шайбы, находящиеся за ними. Переложите все удаленные предметы в сторону.
- Потяните за картер сцепления, отделив его от других элементов. Сразу же за данным устройством можно обнаружить уплотняющую прокладку, которую также нужно убрать. Не забудьте о том, чтобы снять пружинную шайбу. Ее легко обнаружить, ведь на данный элемент указывает специальная стрелка.
- При помощи подходящего ключа отверните гайки, закрепляющие нижнюю крышку на картере. Удалите гайки и шайбы, находящиеся за ними. После того, как эта процедура была завершена, уберите крышку. Используя отвертку, подденьте подкладку картера, уберите ее. Затем удалите гайки, фиксирующие подушку подвески мотора, снимите подушку с картера (она входит в состав комплекта с поперечиной).
- Используя специальные инструменты, отверните крепежный элемент, фиксирующий привод от прибора для измерения скорости. Как только вы сделаете это, уберите привод с картера. Переложите коробку на другой бок, при помощи гаечного ключа выверните активатор заднего светильника. После этого отверните болт, закрепляющий вилку для переключения передач.
- Потяните за механизм, связывающий рукоятку и шток (оно называется кулиса КПП ВАЗ) и перейдите на первую передачу. В некоторых случаях при демонтаже требуется активация двух передач. Благодаря этому действию валики, располагающиеся внутри корпуса, не проворачиваются. Подденьте специальным инструментом кольцо вторичного вала, чтобы убрать его. Отверните на несколько оборотов гайку, фиксирующую фланец муфты, переместите в бок кольцо и заверните обратно гайку.
Используйте инструкции, чтобы разобрать своими руками приспособление и обнаружить, в чем скрывается проблема. Разные изделия отличаются по своей конструкции, следовательно, переборка КПП Лада производится по другой схеме, нежели КПП у автомобиля ВАЗ. Коробка передач Лада требует особого подхода в процессе ремонта. Если у вас остались сомнение, попросите о помощи у человека, который уже разбирал такое устройство, как секвентальная коробка передач.
Как отремонтировать коробку передач ВАЗ-2107
При разборке коробки желательно любым способом маркировать, или запоминать где какая деталь стояла, потому как многие детали схожи.
При установке новых деталей нужно учитывать зазоры и притертость смежных деталей.
Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях:
Повышенный шум в коробке передач:
— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
— осевое перемещение валов.
Затрудненное переключение передач:
— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
— деформация рычага переключения передач;
— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
— деформация вилок переключения передач.
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
— износ блокирующего кольца синхронизатора;
— поломка пружины синхронизатора;
— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
Пониженный уровень или утечка масла:
— износ сальников первичного и вторичного валов;
— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления.
Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.
Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки
снимаем ее и резиновую втулку демпфера.
Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры и снимаем ее
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра и снимаем его
Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода и снимаем его.
Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна.
Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой.
Ключом «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач
Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач
Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки.
Снимаем задний подшипник.
Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода
Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.
Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку.
Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.
Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу
Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода
Снимаем стопорную пластину.
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода
Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки
Снимаем крышку с прокладкой.
Кладем коробку передач на бок.
Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку
головкой «на 17» откручиваем шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач.
Разъединяем картеры и снимаем прокладку.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков
Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика
Вынимаем шток вилки включения заднего хода.
Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач.
Выдвигаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари
Полностью вынимаем шток вилки включения III и IV передач
Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.
Вынимаем шток вилки включения I и II передач.
Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.
Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала.
Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала
Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач
Вынимаем две вилки переключения передач.
Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.
Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала
Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала
Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала.
Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.
Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки.
Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.
Съемником снимаем стопорное кольцо.
. и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо синхронизатора и пружину синхронизатора
Снимаем шестерню III передачи.
Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи и втулку шестерни I передачи.
Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.
Для снятия подшипника первичного вала съемником разжимаем стопорное кольцо.
. и снимаем его вместе с пружинной шайбой.
Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.
Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач отсоединяем от рычага возвратную пружину.
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и снимаем рычаг со шпилек.
Для замены манжеты первичного (ведущего) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и снимаем ее
Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистите.
Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.
Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.
На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа.
На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания.
Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.
Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты.
Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых).
Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач.
Манжеты заменяем новыми в любом случае.
При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.
Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке.
Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью, она имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24.
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс∙м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс∙м.
Оборвалось крепление на КПП – варианты решения проблемы
Автор: Дмитрий Сапко
Технические повреждения автомобиля могут быть разные. После большого пробега и многих лет эксплуатации вы вряд ли избежите сложных ремонтов и даже замены целых дорогостоящих узлов в сборе. Поэтому владельцы автомобилей стараются продавать свои машины, когда подходит к завершению ресурс определенных деталей. Авто должно быть надежным, а когда есть риск выхода из строя крупных элементов, о надежности говорить не приходится. Но есть такие виды поломок, которые невозможно предсказать. Это механические воздействия, приводящие к реальным разрушениям даже на самых малых пробегах. Одним из довольно частых явлений в последнее время становится обрыв креплений коробки переключения передач. На разных автомобилях КПП имеют различные особенности, поэтому и причины могут быть разными. Важно вовремя устранит неполадку, пока вы не получили неприятные проблемы. Скорее всего, такие трудности можно решить только дорогостоящим ремонтом.
Обрыв креплений может также быть разным. В одном случае это раскол на металлической части корпуса, а в другом — обрыв шпилек или болтов. Часто владельцы старых машин сталкиваются с такой проблемой, как увеличение посадочных размеров для болтов и шпилек, деформация крепежных отверстий. Все эти неполадки можно свести к единому понятию обрыва креплений и разбираться с ними единым комплексом. Поэтому сегодня мы поговорим о всех ситуациях, когда вы не можете дальше эксплуатировать коробку передач на автомобиле именно из-за недостаточно качественного крепежа. Дальнейшие поездки на авто могут быть опасными и принести разрушения в системе двигателя, сцепления, самой коробки. Следует сразу же прекратить поездки, отправить авто на станцию техобслуживания и получить консультацию специалиста по вашей ситуации. Без этого никак.
Основные причины возможных разрушений креплений
Первая причина — некачественное изготовление КПП на заводе. Проблема в том, что производители бюджетных автомобилей, да и не только бюджетных, сегодня активно экономят средства на материалах и постоянно облегчают конструкцию агрегатов. Это приводит к тому, что в конструкциях используются не самые надежные металлы. Несколько лет они еще могут выполнять поставленные задачи, но после истечения этого срока детали начинают ломаться.
Также могут быть следующие причины обрыва крепежных мест КПП:
- сильное механическое воздействие на детали, которое приходится именно на место крепления коробки передач к двигателю, в процессе давления болт или проушина могут лопнуть;
- многоразовое снятие и установка КПП для ремонта, чем больше раз происходит демонтаж и последующий монтаж, тем больше шансов повредить крепеж или просто расшатать деталь;
- ошибка мастера на сервисе — при обслуживании коробки ее обязательно снимают с двигателя, а любые ошибки в этом процессе приводят к неестественным нагрузкам и проблемам в будущем;
- неправильные усилия при затягивании — стоит учитывать заводской регламент при замене сцепления или деталей коробки передач, иначе вас ожидают только неприятности в эксплуатации машины;
- применение незаводского крепежа — изменение параметров резьбы, к примеру, может оказаться настоящим испытанием для металлических деталей, поэтому лучше избегать таких неточностей.
Коробка передач любого типа — очень требовательный узел. Именно из-за некачественного сервиса и непрофессионального ремонта возможны самые разные неприятности. Лучше всего обращаться на официальный сервис, пусть он и не всегда самый быстрый и расторопный. Здесь вам предложат дорогой, но качественный сервис. Также отличным решением будет поиск специализированной станции обслуживания, которая работает только с вашим типом автомобилей или с конкретной маркой.
Что делать, если оборвалось крепление КПП?
У вас есть несколько вариантов выхода из ситуации. Раньше на автомобилях использовали чугунные блоки и детали корпуса основных агрегатов, их можно было варить аргоном. И если в корпусе КПП появилась трещина на ВАЗ 2106 20-летней давности, то с такой ситуацией действительно можно справиться с помощью аргона. Но при проблемах на современном автомобиле Ford или Toyota никакая сварка вам не поможет, коробки из таких материалов не варятся.
Сделать можно один из следующих вариантов ремонт:
- Замена картера сцепления. Если коробка передач на вашем автомобиле состоит из двух деталей корпуса отдельно для сцепления и для самого механизма шестерен, вы можете обойтись заменой одной из частей. Именно на картере сцепления часто обрываются проушины.
- Замена полностью корпуса коробки. Его можно купить б/у, но лучше взять новую деталь, чтобы вернуть автомобилю нормальное состояние. В процессе покупки подержанного корпуса можно упустить некоторые моменты, такие как сварка аргоном или небольшие трещины.
- Замена коробки в сборе. Это кардинальный шаг, если никакие другие варианты не помогают решить проблему. Коробку можно снова-таки поискать б/у, но в реальность это не лучший вариант. Новая же коробка передач от завода будет стоить дорого на современный автомобиль.
- Другие варианты. Мастер на сервисе может рекомендовать расточить посадочные размеры крепежа, к примеру, и установить другие болты или шпильки для установки КПП. В каждом случае нужно индивидуально подходить к таким вопросам и размышлять с перспективой на будущее.
Невозможно привести все ситуации к одному знаменателю, поэтому в каждом случае оптимальное решение будет индивидуальным. Принимать конкретное решение на основе консультации с одним специалистом также не стоит. Это может привести к тому, что мастер просто не рассмотрит реальную причину поломки, и вскоре она повториться снова. Консультации следует получить сразу у нескольких специалистов, чтобы понимать реальные причины ваших поломок. Также это позволит принять взвешенное решение о ремонте.
Какие еще поломки поискать при обрыве крепежей КПП?
Обрыв может происходить на фоне других неполадок. Это не только механические повреждения и другие предусловия, которые вызвали непосредственный срыв. Несмотря на снижение качества производства у многих брендов, коробки продолжают делаться из качественного металла, так что оборвать их простым наездом на неровность невозможно. Есть такой вариант, что в вашей машине затаилась еще одна поломка, которая стала причиной такой неприятности.
Стоит проверить следующие важные особенности:
- исправность самой коробки — вполне возможно, что причиной обрыва креплений и разрушения корпуса стали чрезмерные вибрации, которым просто негде больше было найти выход;
- исправность сцепления — в процессе выхода из строя сцепление может не только стать причиной неприятных звуков, но и сильно расшатывать агрегат, расшатывание может выйти поломкой крепления картера сцепления;
- нормальная работа подушек двигателя и КПП — это также распространенная неприятность, которая может стать причиной поломки креплений, так как они оказались в положении на излом;
- исправность двигателя — снова присутствуют чрезмерные вибрации, которые могут найти выход в самом слабом месте, в конструкции многих автомобилей этим слабым местом является именно крепеж КПП;
- нормальная геометрия кузова — это также популярная причина разных технических проблем, ведь если машина плохо восстановлена после аварии, неприятностей будет очень много.
В каждой таком случае есть риск не только обрыва деталей коробки передач, но и других более серьезных проблем. Поэтому стоит внимательно относиться к общему техническому состоянию вашего автомобиля, а также к вопросам состояния конкретных узлов. На каждом ТО при наличии рисков такого обрыва креплений важно проводить полноценный визуальный осмотр элементов и получить заключение специалистам по поводу состояния агрегатов.
Как избежать неприятных эффектов с коробкой передач?
В данном случае ничего не может гарантировать, что вы избежите этой неприятности. Проблема может произойти неожиданно при резком выходе из строя одной из подушек силового агрегата, к примеру. Стоит учитывать и возможность обрыва крепежных элементов при наезде на крупные препятствия на дороге. Если произошел нацеленный удар камнем по КПП, никто не сможет предсказать последствий такой ситуации. Так что предотвратить проблему полностью невозможно.
Зато вы можете выполнить ряд профилактических действий:
- всегда на очередном ТО заказывайте визуальный осмотр двигателя и КПП, контроль состояния системы удержания агрегата в нормальном положении, осмотр подушек и прочих узлов;
- старайтесь вовремя исправлять даже самые незначительные неполадки в автомобиле, чтобы получить оптимальную возможность эксплуатации транспортного средства в дальнейшем;
- пользуйтесь услугами проверенного мастера, который сможет на самом деле быстро и эффективно оценить все присутствующие поломки и дать конкретные рекомендации по их устранению;
- не покупайте машину после аварий, когда кузов уже не держит геометрию, а состояние подкапотного пространства оставляет желать лучшего, это однозначно приведет к поломкам и проблемам;
- откажитесь от покупки автомобилей, которые уже выходили свой ресурс и не могут дальше эксплуатироваться без проблем, это авто с пробегом свыше 300 000 км (для современных машин).
Конечно, каждая ситуация индивидуальная, поэтому судить в общем достаточно сложно. Бывают неприятности, когда из-под колеса вылетает крупный кусок асфальта и попадает прямо по проушине крепления коробки. Это становится причиной обрыва крепежа или деформации крепежного отверстия. Учитывая хрупкость этого материала, такие ситуации далеко не редкие. Так что ездить стоит осторожно и не наезжать на крупные камни, чтобы избежать потенциальных проблем.
Предлагаем посмотреть видео о замене КПП на одном из отечественных авто:
Подводим итоги
Проблема обрыва крепежных отверстий и проушин коробки передач — настоящая крупная неприятность для владельца автомобиля. КПП может быть в идеальном состоянии, ее техническая часть может оказаться абсолютно целой. Но эксплуатации она не подлежит. В таком состоянии самым бюджетным вариантом будет заварить аргоном крепеж, но, к сожалению, такой вариант не сможет обеспечить должную долговечность восстановленной детали. Лучшим по экономичности решением останется замена деталей корпуса, на которых есть повреждение.
Стоит внимательно подходить к процессу восстановления автомобиля в таких случаях, так как далеко не каждый вид ремонта действительно может предложить качественные последствия. Даже если на сервисе вам дают гарантию, следует самостоятельно разобраться со всеми тонкостями процесса, чтобы не попасть потом в неприятную ситуацию. Разбираться с последствиями некачественного ремонта будет еще сложнее, чем с неприятностями при обрыве крепления КПП. А что бы вы делали, если бы на вашей машине оборвались крепежи коробки переключения передач?
10 признаков поломки коробки передач
Коробка передач — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого нередко приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. Это сложный агрегат, вне зависимости от того, какой тип трансмиссии установлен на вашем авто — «механика», гидротрансформатор, вариатор или «робот». А значит, ему стоит уделять повышенное внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Мы насчитали 10 признаков, указывающих на поломку трансмиссии, при обнаружении которых нужно безотлагательно отправляться в сервисный центр.
- Передача не включается
- Актуальные Автоновости
- Запах гари
- Шум на «нейтрали»
- Выбивает передачу
- Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска
- Масляные подтёки
- Горит значок «неисправность силового агрегата»
- Резкие звуки и рывки
- Актуальные Автоновости
- Подвывание и гул
- Полная неработоспособность
Передача не включается
В России по-прежнему очень много автомобилей с механической трансмиссией. Она надёжна и относительно проста, однако рано или поздно тоже ломается. Одна из наиболее частых неисправностей — невозможность включения передачи. Выглядит поломка так: вы садитесь в автомобиль и пытаетесь воткнуть скорость, выжав сцепление, однако рычаг словно упирается и не заходит в паз до конца. Причин такого поведения трансмиссии может быть несколько. К примеру, это случается при низкой текучести масла (часто бывает зимой), падении уровня масла в поддоне либо нарушении регулировок кулисы или тросика (также характерно для зимы), при поломке сцепления. В любом из перечисленных случаев у вас серьёзные проблемы.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»posts: recent» limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Запах гари
Принюхайтесь. Возможно, вы ощутите запах подгорающего масла и почувствуете жар, исходящий от коробки передач (особенно сильно это проявляется при продольном расположении двигателя, когда коробка находится непосредственно под рычагом выбора передач). Запах гари говорит о том, что ваша трансмиссия сильно греется из-за чрезмерной нагрузки или критического падения уровня масла в агрегате. Не забывайте, что масло не только уменьшает потери на трение, но ещё и отводит лишнее тепло от шестерён. Как бы то ни было, данная неисправность говорит о необходимости срочной ревизии уровня и качества масла, а также последующей его доливки или замены. Низкий уровень смазки быстро выводит из строя подшипники и шестерни коробки передач, после чего она становится неремонтопригодной.
Шум на «нейтрали»
Заведите двигатель и прислушайтесь. Возможно, вы заметите странный шум, характер которого меняется, когда вы выжимаете сцепление. Заметили? Шум может исходить как от чрезмерно изношенных подшипников первичного вала. Это также может сигнализировать о пониженном уровне масла или неправильном его типе либо сильном износе выжимного подшипника. Неисправность последнего можно выявить, до упора выжав педаль сцепления. Когда подшипник изношен, вы услышите при этом сильный шорох или гул. При отпускании педали шум снова приглушается.
Выбивает передачу
Ещё одна неприятная неисправность возникает, когда рычаг выбора передач самопроизвольно начинает выскакивать на «нейтраль» прямо во время движения. Как правило, при изменении нагрузки — резком ускорении или торможении двигателем. Это, как минимум, небезопасно: в самый неподходящий момент вы попросту лишаетесь тяги. Водителю с такой поломкой приходится вручную удерживать рычаг в нужном положении, снимая руку с рулевого колеса. Причин неисправности также существует несколько. Самый лёгкий случай — разрушение или сильный износ опор силового агрегата. Намного сложнее и дороже обойдётся устранение поломки, связанной с сильным износом зубцов синхронизаторов и шестерён передач. В этом случае вам придётся демонтировать и разбирать коробку. Также передачи может выбивать из-за сбитой регулировки механизма их выбора.
Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска
Для выбора передач на автомобиле с механической трансмиссией водителю приходится размыкать двигатель и коробку передач с помощью сцепления. Когда вы нажимаете на педаль, специальный подшипник надавливает на упругие лепестки корзины сцепления, в результате чего происходит механическое разъединение двигателя и трансмиссии. Когда диск сцепления замкнут, крутящий момент постоянно передаётся на первичный вал коробки передач — он крутится вхолостую в корпусе коробки. При критическом износе лепестков они отламываются и не позволяют разомкнуть прижимной диск. Фрикционы прижимного диска также изнашиваются и со временем начинают пробуксовывать, не позволяя передать весь крутящий момент на колёса автомобиля. Машина перестаёт нормально ехать, а обороты двигателя при движении на относительно небольшой скорости увеличиваются. Не забывайте, что детали сцепления при нормальной эксплуатации требуют периодической замены в среднем раз в 100–160 тыс. км пробега.
Масляные подтёки
Масляные подтёки на корпусе коробки передач или под днищем автомобиля требуют безотлагательного решения проблемы. Масло может сочиться через повреждённые сальники штока механизма выбора передач, пыльники колёсных приводов или из-за механических повреждений корпуса агрегата. При потере масла в механической коробке передач она перегревается и быстро выходит из строя, «автомат» и вовсе перестаёт работать. Жидкость гидротрансформатора трудно спутать с другими маслами, применяемыми в автомобиле — она имеет красноватый оттенок, едкий запах и сладковатый привкус. В отличие двигателя, трансмиссия не должна со временем терять масло — оно не угорает и никуда не уходит, если агрегат находится в исправном состоянии. Проверить уровень масла порой бывает непросто — специального щупа для этого обычно не предусмотрено; контроль и долив жидкости осуществляется через заливную пробку на корпусе.
Горит значок «неисправность силового агрегата»
При наличии в вашем автомобиле автоматической трансмиссии о её неисправности может свидетельствовать горящая пиктограмма «неисправность силового агрегата». Эта лампочка зажигается по множеству причин, в том числе и по вине трансмиссии. Диагностировать поломку самостоятельно вы сможете только при наличии считывающего устройства, подключаемого к «мозгам» автомобиля через специальный разъём. Также сделать это позволяют нештатные бортовые компьютеры и специализированные приложения для смартфонов.
Резкие звуки и рывки
Скрежет также свидетельствует о серьёзных проблемах с механической трансмиссией. На «механике» это говорит, в частности, о проблемах с синхронизаторами и шестернями передач. Точную причину неприятных звуков определит лишь квалифицированный механик. Поломка автоматической трансмиссии приводит к сильным толчкам при переключениях. Плавность её работы теряется. Это верный признак, что пора отправиться на ремонт.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1085,1083,928″ limit=»8″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Подвывание и гул
Изношенная механическая коробка передач проявляет себя всевозможными посторонними звуками, которые проявляются в виде характерного воя, пощёлкиваний или гула. Эти звуки исходят от разрушающихся подшипников и сильно изношенных пар трения. При этом характер звуков меняется в зависимости от выбранной передачи, оборотов двигателя и режима движения. Пренебрегать такими шумами опасно. Особенно сильно они проявляются при недостаточном уровне масла или его загрязнении. По трансмиссионным шумам можно косвенно определить пробег машины. Впрочем, некоторые коробки передач (к примеру, отечественной разработки) шумят ещё с завода из-за слабого конструктива и чрезвычайно низкого качества изготовления.
Полная неработоспособность
Иногда механическая коробка передач полностью перестаёт функционировать. К примеру, вследствие механического разрушения шестерёнок или подшипников, повреждения корпуса или выпадения толкателей, не позволяющих одновременно включить сразу две передачи. «Автоматы» же часто просто блокируют селектор в положениях «паркинг» или Drive. Случается это как из-за механических поломок, так и по причине проблем в электрических цепях. В любом случае это не светит ничего хорошего и может вылиться в длительный дорогостоящий ремонт, а то и вовсе в замену агрегата на новый.
Ремонт КПП или замена на контрактную?
Неизбежный износ, перегрузки, отсутствие ТО и другие факторы провоцируют на легковых авто и микроавтобусах проблемы с КПП различной сложности. Еще несколько лет назад ситуация становилась катастрофической: внятных специалистов и автосервисов было крайне мало, за «автоматы» вообще практически не брались.
Сегодня количество профессиональных специалистов возросло, ремонтируют чуть ли не все, включая одноразовые вариаторы, где даже замена масла производителями не предусмотрена. Что же автовладельцам России выгодней и надежней: поставить контрактную коробку или сделать ее ремонт?
Основные причины неисправностей
Помимо естественного износа и выработки ресурса отдельных элементов, существуют субъективные факторы, провоцирующие неприятности с КПП всех типов. Специалисты отмечают, что до 80-90% на автосервис обращаются из-за:
- Несвоевременного ТО. Не меняется масло (где и когда это требуется), фильтры (или промываются и ставятся обратно, что недопустимо). Из-за этого нарушается рабочее давление с негативными последствиями.
- Низкого уровня масла или его отсутствия. Последствия – нет смазки, стремительно изнашиваются рабочие поверхности, фрикционы, коробка заклинивает.
- Перегревов, от которых особенно страдают АКПП. Автоматы перегреваются при буксировках автомобилей, забивании радиатора. Механические КПП страдают от перегрузок и неправильного выбора передач.
- Эксплуатации не прогретой КПП на повышенных оборотах (более 2000 об./мин.). Зимой это главная причина проблем с автоматами, которая по цепочке вызывает поломки гидроблока, клапанов и соленоидов.
На ранней стадии неполадки устраняются относительно легко. Например, на АКПП выручает комплект Мастер Кит. Но беда в том, что большинство автовладельцев затягивают визит на СТО до момента, когда ремкомплектом не обойтись.
Особенности капремонта
Причину неисправности не выявить снаружи. Потребуется обязательная диагностика трансмиссии с частичной разборкой. И здесь механики в большинстве случаев наваливают убойный диагноз, согласно которому менять потребуется все, даже саму машину. Предстоят немалые расходы и куча проблем:
- стоимость запчастей велика, особенно оригинальных, качество аналогов сомнительно, на рынке масса подделок;
- реставрация КПП – сложный процесс, с которым справится не каждый механик;
- переборка коробки с полной заменой комплектующих (которые нужно еще найти, купить и доставить) и последующей настройкой отнимает немало времени, особенно у автоматов;
- результат непредсказуем, редко кто из владельцев получает восстановленную трансмиссию, которая работает идеально.
Иногда получается, что безумно жаль потраченных денег, но положительного результата нет. Приходится подбирать КПП в сборе на замену.
Преимущество контрактных КПП
Это агрегаты, снятые с авто из Европы, США и других стран, не имеющие внутреннего пробега. Могут поставляться отдельно, в некоторых случаях это профессионально восстановленные б/у устройства, прошедшие проверку и имеющие гарантированный ресурс. Такие КПП не убиты предыдущими владельцами, способны прослужить до 300 тысяч без проблем и серьезных поломок. Плюсов в их приобретении несколько:
- доступная цена, которая ниже стоимости сложных капремонтов;
- скорость замены, если КПП реализована со склада поставщика или оперативно доставлена под заказ;
- надежность, подтвержденный ресурс от 70-80%;
- полный оригинал, который идеально подойдет соответствующей модели авто;
- возможность замены автомата на механику и наоборот.
При выборе между капремонтом и заменой трансмиссии большинство автовладельцев предпочитают устанавливать проверенный узел в сборе. Это снижает время простоя, упрощает работу механиков по установке и настройке работы, уменьшает общую стоимость восстановления автомобиля. Если вы находитесь в поиске надежного поставщика, обращайтесь в компанию «Бусцентр». Здесь обширные складские запасы, профессиональные консультанты помогают с выбором, предлагаются доступные цены, предоставляются гарантии, организуется доставка.
Что выгоднее, купить новую КПП или отдать в ремонт свою коробку передач?
В этой новости мы постараемся помочь с непростым решением выбора между покупкой новой КПП, покупкой бу КПП с рук или ремонтом своей старой неисправной коробки передач любимого автомобиля.
А поскольку помогать нам в этом будет компания, специализирующаяся на ремонте отечественных КПП, то речь прежде всего пойдет о механических коробках передач на все модели автомобилей ВАЗ и ГАЗ (в том числе ГАЗЕЛЬ). Сравним цены и сроки работ в Екатеринбурге.
Вариант 1. Купить новую коробку передач в Екатеринбурге
Цены: на модели ваз 13000-16000 руб. (не оригинальная = не с завода ВАЗ), 20000-23000 (оригинальная),
на ГАЗель 35000-40000 руб.
Надежность: есть некая гарантия (сроки отличаются в разных магазинах).
Минусы: высокая цена
Вариант 2. Купить бу коробку передач с рук или на авторазборе в Екатеринбурге
Цены: на ВАЗ: «классика» — 5000-6000 руб., «девятая» серия — около 5000 руб., «десятая» серия — 6000-7000 руб., ГАЗель от 10000 руб.
Надежность: на авторазборах не проверяют «начинку», как правило гарантия только на установку (что поедет);
при покупке по объявлению с рук обычно вообще не идет речи о гарантии.
Минусы: возможно, через какое-то небольшое время новоприобретенная коробка опять сломается, поскольку внутри могут быть рабочие, но изрядно уставшие комплектующие.
Вариант 3. Сделать ремонт своей неисправной коробки передач в Екатеринбурге
Цены: на ВАЗ 2500-3000 руб. без учета услуги снятия-установки + запчасти (от 1000 до 10000 руб.)
Надежность: гарантия обычно есть
Минусы: ждать очереди в сервисе 2-3 дня. Как правило, если вы платите за переборку коробки, то резоннее менять не одну окончательно изношенную деталь, а еще и те, что уже в грустном состоянии, чтобы через пару месяцев вновь не платить за переборку. Соответственно, заменой одной недорогой детали ремонт не обходится. Потому в целом по цене ремонт КПП редко уступает покупке бу КПП, а чаще — выходит дороже.
Центр Механических Трансмиссий так же занимается ремонтом КПП, сроки ремонта — от 2 часов.
Вариант 4. Купить восстановленную коробку передач в Екатеринбурге
Восстановленные КПП — это перебранные бу коробки передач, в которых все изношенные детали заменены на исправные. На таких коробках как раз и специализируется Центр Механических Трансмиссий
Цены: соизмеримы с непроверенными бу коробками. ВАЗ «классика» — четырехступка 4500 руб., пятиступка — 6500 руб., ВАЗ «девятой» серии — 5000 руб, ВАЗ «десятой» серии — 6000 р., ГАЗель — 9500 руб., ВАЗ Шевроле-Нива — 7000 р. Цены указаны с условием обмена на старую неисправную коробку!
Надежность: гарантия на работу 2 месяца. Поскольку специалисты узкопрофильные, то в своем сегменте по качеству и скорости работ дадут фору любому классическому автосервису
Минусы: восстановленные КПП разлетаются как горячие пирожки, поэтому очередь на них все же есть. Но, обычно, в течении суток коробку можно забрать
Все вышеперечисленные варианты не включают в себя услугу снятия-установки КПП, а при расчете замены стоит учитывать и эту сумму. В среднем услуга по городу для передне- и заднеприводных автомобилей ВАЗ стоит 2000-3000 руб.
В Центре Механических Трансмиссий снятие-установка так же обойдется вам 2000 руб (и 4000 для полноприводных). НО! Если вы назовете кодовое слово «Екабу», то получите скидку 500 руб. на снятие-установку коробки передач.
Обещанный бонус — список классических поломок КПП в зависимости от модели автомобиля, с перечнем запчастей на замену и примерной стоимостью этих запчастей вы можете посмотреть по этой ссылке. Согласитесь, в этой новости уже итак много букав)
Ремонт мкпп своими руками
Наверное, самый сложный механизм в автомобиле — коробка передач. Когда начинают «вылетать» передачи (при езде на передаче рычаг перескакивает в положение нейтральной передачи), когда плохо включается или не включается совсем передача, надо что то предпринимать. Ремонт коробки на СТО не только дорогостоящая процедура, но и далеко не каждое СТО за такую работу возьмётся. Можно произвести ремонт коробки передач своими руками, главное – быть внимательным, чётко следовать инструкциям по ремонту и всё получится. Очень желательно иметь помощника, так как в одиночку снять / поставить коробку очень неудобно.
Этап 1. Снятие МКПП
- Загоняем машину на яму, затягиваем ручник, а под колёса устанавливаем подпорки;
- Снимаем защиту картера двигателя;
- Снимаем клемму АКБ;
- В салоне отвинчиваем пластину, которая крепит ручку КПП и снимаем саму ручку;
- Сливаем масло с КПП;
- Откручиваем привод ручки КПП, и все остальные болты, которые держат коробку. Здесь необходим помощник, который придержит коробку;
- Вдвоём раскачиваем коробку и потихоньку вытягиваем из посадочного места;
- Водружаем коробку на стол с хорошим освещением для дальнейшей разборки.
Этап 2. Разборка МКПП
- Откручиваем колокол и крышку 5й передачи:
- Осматриваем на предмет износа вилки передач, при необходимости заменяем их;
- Вынимаем валы и снимаем муфту;
- Осматриваем на предмет сколов и износа шестерёнок и шлицев;
Этап 3. Замена изношенных деталей
- При разборке МКПП синхронизаторы, подшипники и муфты передач лучше заменить, даже если у сцепных или направляющих зубьев небольшой износ: заводской допуск износа 0,2 – 0,5мм, а при отсутствии специального инструмента реальный износ сложно определить;
- Подшипники для замены снимаем аккуратно с помощью отвёрток. Молоток использовать нежелательно. У роликовых подшипников ролик не должен выпадать из сепаратора, так как выпадающий ролик свидетельствует об износе или браке;
- Проверить новые шестерёнки на биение: если новая шестерёнка будет стучать на валу, то вал необходимо также заменить;
Этап 4. Сборка и установка МКПП
- Устанавливаем муфту 1,2 передачи, ориентируя выступы напротив фиксаторов на синхронах;
- После установки муфты не забываем о стопорном кольце;
- Роликовые подшипники устанавливаем внимательно, обращая внимание на положение проточки и пазов;
- Очищаем коробку от пыли и грязи, очищаем магнит поддона и, смазав герметиком края, собираем колокол и крышку пятой передачи.
- Устанавливаем на авто и проверяем, все ли передачи включаются.
Как отремонтировать коробку передач самостоятельно
В первую очередь перед тем как рассматривать операции необходимые для ремонта коробки ,разберем ,что это за агрегат. КПП (коробка переменных передач) по сути механизм, который предназначен для изменения крутящего момента передаваемого мотором в более широких пределах. И обеспечивает возможность работы двигателя на оптимальных оборотах.
В настоящее время в автомобилях применяют следующие виды КПП: механическая и автоматическая, которые имеют подвиды. Нас интересует ремонт механических коробок передач. Нам пригодится какой-нибудь набор инструментов из магазина satamarket.ru
Выявление неисправностей коробки
Первым проверяется плавность и легкость переключения передач. Если передачи переключаются с затруднением, то необходимо провести тщательный осмотр коробки.
Необходимо проверить и подтянуть крепления коробки к картеру сцепления; проверить опорные подушки крепления коробки к раме/кузову автомобиля; осмотреть крышки валов и заменить/долить масло в картере, если необходимо.
Что может быть неисправно в коробке переменных передач
Основными неисправностями, которые обязательно потребуют ремонта данного агрегата являются: затруднённое включение/выключение передачи; самопроизвольное выключение передачи под нагрузкой или в момент снятия таковой; посторонние шумы и утечка масла из коробки передач.
Причинами затруднённого включения передачи являются:
1. Изношен шарнир механизма переключения ;
2. Изношен рычаг переключения передач;
3. Засорены гнёзда штоков и фиксаторов.
Причинами самопроизвольного выключения передачи являются:
1. Износ/поломка зубчатых венцов синхронизаторов;
2. Увеличенные гнёзда штоков в следствии износа;
3. Выход из строя фиксаторов.
Основными причинами шумов и стуков КПП можно назвать: износ шестерён, износ подшипников, износ синхронизаторов, люфт валов ,низкий уровень масла ,его отсутствие или сильное загрязнение.
К причинам утечек масла относятся: Не качественное уплотнение крышки картера, дефекты сальников валов, слабая затяжка болтов крепления в месте соединения коробки передач и картера сцепления, плохие прокладки.
Причина перегрева коробки передач в большинстве случаев – это недостаточный уровень масла.
Ремонт механических коробок передач делается при помощи рем.комплектов КПП ,очень редко возможно заменить отдельные детали. Поэтому стоимость ремонта зависит от того ,что стало причиной неисправности и что успело повредиться в коробке переменных передач.
Кто может правильно и качественно отремонтировать КПП?
Профессионалы автомеханики на станциях технического обслуживания и ремонта настоятельно рекомендуют владельцам коробок передач не производить ремонт самостоятельно. Особенно этот совет касается автомобилей с автоматическими трансмиссиями, т.к. ремонт АКПП у соседа по гаражу чреват последствиями. Порой АКПП занимает третью часть от цены автомобиля. Конечно стоимость ремонта коробки передач в первую очередь зависит от модели машины и неисправности данной КПП.
В рамках одной статьи описать весь процесс ремонта коробки передач своими руками не возможно. Для этого существуют мануалы либо инструкции для каждой марки автомобиля.