Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лямбда зонд: типичные неисправности, диагностика, чистка и установка

Лямбда зонд: типичные неисправности, диагностика, чистка и установка

Исправное состояние лямбда зонда имеет большое значение для нормального функционирования двигателя и выхлопной системы. Вот почему очень важно, чтобы водитель понимал его важность и знал, как проверить лямбда зонд при необходимости и определить наличие неисправностей. Ниже мы рассмотрим, какие признаки свидетельствуют о наличии проблем в данном устройстве, и каким способом можно избавиться от них самостоятельно.

Признаки поломки

Этот прибор размещен в выпускном коллекторе, ориентируясь по собираемым им данным, блок управления инжектора поддерживает необходимый для исправной работы двигателя состав смеси из топлива и воздуха. Как только в движок попадает слишком бедное или обогащенное топливо, зонд фиксирует это и подает информацию, необходимую для корректировки. Вот почему своевременная проверка лямбда зонда крайне необходима для работы всей двигательной системы.
Главным признаком неисправности является нарушение работы мотора – изменение тембра звучания, реакции на ускорение и замедление работы и другие «симптомы». Это обусловлено тем, что в камеру сгорания поступает топливная смесь другого состава. Такое происходит по нескольким причинам:

  • нарушение герметизации корпуса;
  • попадание вовнутрь устройства выхлопных газов;
  • перегрев датчика из-за дисфункции системы зажигания;
  • износ;
  • нарушение подачи электропитания;
  • механическое повреждение, возникающее вследствие неправильной езды.

Признаки всегда появляются постепенно, исключением может стать лишь авария, подразумевающее мощное сотрясение или даже разрушение датчика. Опытный водитель сможет обнаружить такую неисправность и справиться с ней самостоятельно. Проще всего продиагностировать проблему на холостом ходу – при разбалансировке топливной смеси обороты колеблются в расширенном диапазоне, а корпус автомобиля начинает подрагивать. Возможно появление характерных хлопков, а на панели приборов зажигается соответствующий индикатор.

Важно вовремя проверить лямбда зонд своими руками или воспользовавшись услугами специалистов до того, как неисправность приведет к перегреву двигателя. Это явление может привести к необратимым разрушениям элементов мотора, из-за этого автомобиль может оказаться непригодным к дальнейшему использованию.

Способы проверки

Каждый опытный водитель, которому не чужда электромеханика, хорошо знает, как проверить лямбда зонд мультиметром. Именно этот прибор способен определить наличие тока внутри прибора и отдельных его компонентов, но и его можно использовать разными способами:

  • проверка напряжения в нагревательной цепи;
  • анализ нагревателя, расположенного внутри прибора;
  • обнаружение «опорного напряжения».

При наличии осциллографа, моторного тестера либо стрелочного вольтметра можно проанализировать сигнал лямбды.

Анализ лямбда зонда тестером

Как правило, в руководстве пользователя, выдаваемом вместе с автомобилем, указываются лишь общие рекомендации о измерении значений напряжения в тех или иных режимах работы мотора посредством тестирующего устройства. Но проверка лямбда зонда мультиметром проводится по алгоритму, применимому для большинства моделей, важно лишь знать, где именно в вашем авто расположен анализатор. Используя этот прибор можно:
проанализировать накальную спираль и проводов, используя омметр. Концы прибора прижимаются к белым проводам зонда (возможно, что один из них будет коричневым а не белым), заранее отсоединив их от колодки. Сопротивление не должно превышать 5 Ом (показатель может меняться в зависимости от модели авто;
термоэлектрические показатели проверяются посредством подключения концов вольтметра к контактам 1-2 разъема, либо к местам, в которых закрепляется провод черного либо серого цвета.
Путем несложных манипуляций вы сможете точно установить, нормально ли работает лямбда зон и был ли он причиной неполадок двигательной системы, отмеченных при движении автомобиля.

Проверка нагревателя

Этот элемент имеет большое значение для прибора, ввиду его относительной самостоятельности он может выйти из строя раньше, чем другие компоненты зонда. Для этой процедуры вам потребуется вольтметр, способный определить, есть ли в цепи напряжение. Операция проводится в несколько этапов:

  • щупы прибора подключаются к проводам, напряжение должно составлять около 12 В;
  • при отсутствии плюса проверяются элементы цепи АКБ-предохранитель-датчик;
  • если анализатор показывает минус, проверьте целостность цепи вплоть до блока.

Как видно, проверить лямбда зонд своими руками несложно, гораздо сложнее восстановить устройство, приведя его в рабочее состояние. К сожалению, без специальных знаний осуществить подобную операцию невозможно, поскольку для этого потребуются определенные комплектующие детали и особый инструментарий. Но в условиях своего гаража вполне можно произвести простейшую очистку.

Как правильно чистить?

Перед тем, как проверить лямбда зонд мультиметром, убедитесь, что причиной нарушения его работы не стало обычное загрязнение. Поверхность прибора сделана из керамики, а потому ее нельзя чистить механическим методом. Тонкий слой драгоценных металлов при грубой обработке будет стерт, после чего приспособление выйдет из строя. Вместо этого рекомендуется использование ортофосфорной кислоты, удаляющей нагар и не повреждающей металлическое напыление.
Перед внутренней очисткой датчик нужно разобрать на комплектующие, используя токарный станок. Защитный колпачок срезается, а проводка откладывается в сторону. Стержень из керамики также очищается ортофосфорной кислотой до восстановления серого цвета. Через 20 минут непрерывного контакта загрязнения с активной смесью прибор очищается проточной водой. Защитный колпачок приваривают на место при помощи аргонового сварочного аппарата, при отсутствии которого самостоятельно производить очистку нельзя.

Демонтаж и установка

Наиболее простым, хотя и не всегда рациональным решением, можно считать полную замену прибора при обнаружении неполадки. Если проверка лямбда зонда мультиметром показала, что изделие неисправно, то вместо сложного ремонта можно просто приобрести новый девайс, и установить его. Процесс включает несколько этапов:

  • провод датчика отключается от проводки;
  • старый датчик откручивается ключом подходящего размера. Лучше, если зажигание будет включено, это позволит избежать срыва резьбы. Двигатель выключается,
  • когда при откручивании из отверстий начинает идти пар;
  • новый зонд закручивается до упора. Его маркировка должна полностью соответствовать той, которая была нанесена на исходный прибор;
  • восстановите подключение электропроводки.

Прежде, чем продолжить эксплуатацию автомобиля, убедитесь, что кислородный датчик правильно функционирует, используя осциллограф, цифровой вольтметр и омметр при условии, что мотор будет нагрет. Если же вы не уверены в своих силах, обратитесь в автосервис.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как почистить лямбда зонд в домашних условиях — два способа

Все детали и узлы автомобиля имеют свой срок службы. Он может быть долгим, коротким, но бесконечным – никогда, поэтому каждый элемент авто рано или поздно нуждается в замене. не исключение. Причем выходит из строя он, к сожалению, довольно часто, а стоит недешево, поэтому неудивительно, что опытные автомобилисты в обход рекомендациям производителей нашли способ (и даже не один), как почистить лямбда-зонд в домашних условиях, то есть значительно сократить свои расходы на ремонт. Но обо всем по порядку.

Что такое лямбда-зонд, для чего он нужен и почему так важно, что был он исправен?

Лямбда-зонт (его также часто называют кислородный датчик) – это специальный датчик-контроллер, который измеряет (оценивает) оставшийся в несгоревшей топливной смеси (выхлопных газах) автомобиля объем кислорода, сравнивает его с номинальными значениями и посылает полученные в результате этого сравнения данные в блок управления (БУ) топливной системой. Блок управления, в свою очередь, в целях оптимизации состава горючей смеси увеличивает или уменьшает объем подаваемого в камеру сгорания топлива, влияя тем самым на содержание вредных веществ в выхлопных газах, динамику авто, устойчивость работы силовой установки и прочие характеристики.

Отсюда очевидно – если датчик кислорода неисправен, то есть посылает в БУ неверную информацию, то и подача топлива/кислорода будет производиться с ошибками. Как следствие, машина начнет много «есть», плохо разгоняться, нестабильно работать и сильно загрязнять окружающую среду (больше, чем это позволяют делать принятые нормы экологичности). Не допустить же такую ситуацию можно лишь с помощью своевременной замены вышедшего из строя датчика либо его очистки в случаях, когда она допустима, – сам датчик, его основа не повреждены, а неправильную работу провоцируют скопившиеся на нем загрязнения (свинцовые отложения и сажа).

Как почистить лямбда-зонд в домашних условиях: инструкция.

Первым делом этот лямбда-зонд нужно найти. Сделать это можно под капотом своего автомобиля перед катализатором. А в современных автомобилях таких датчиков ставится два – до и после катализатора, поэтому рассмотреть их проще всего с ямы.

Найдя в своей машине лямбда-зотд (-ы), демонтируйте его (их) с помощью ключа подходящего размера.

Затем переходите к очистке.

Способ №1 – чистка ортофосфорной кислотой.

Данный метод можно было бы назвать одним из самых простых и быстрых, если бы ни необходимость к полному/частичному доступу к керамико-платиновому основанию устройства, спрятанному за защитным металлическим колпачком, снять который не так-то и просто, учитывая невозможность работы ножовкой по металлу, так как она может повредить рабочую основу. Что же делать? – Использовать для данных целей токарный станок: с его помощью у самого основания лямбда-зонда резцом срежьте защитный колпачок возле резьбы.

Если такого станка у вас нет, можете попробовать воспользоваться напильником. Убрать с его помощью защитный колпачок у вас, конечно, не получится, а вот проделать окошки (5-миллиметровые отверстия) в нем – легко.

Итак, когда доступ к рабочему стержню лямбда-зонда обеспечен, можете переходить непосредственно к процедуре его очистке.

Для этого возьмите не менее 100 мл ортофосфорной кислоты (ее аналога: преобразователя ржавчины, флюса/кислоты для пайки и пр.), налейте ее в небольшую стеклянную емкость (рюмку, баночку, стакан и т.д.), а затем опустите туда сердечник засорившейся детали.

ВАЖНО: все устройство в ортофосфорную кислоту опускать нельзя!

Выждете 15-20 минут, промойте основание детали чистой водой, оставьте до полного высыхания. Если нужно, повторите процедуру, пока черно-коричневый сердечник вновь не приобретет металлический оттенок.

Если ни со второй, ни с третьей попытки очистить лямбда-зонд вам таким способом не удалось, попробуйте усилить воздействие агрессивной жидкости с помощью кисточки: постоянно смачивая и омазывая основание, вы очень скоро заметите, как загрязнения начнут сходить, возвращая детали первоначальный блеск.

К слову, если работы будут производиться на лямбда-зонде со снятым защитным колпачком, то вместо кисточки можно использовать что-то более крупное, например, старую зубную щетку.

В конце очищающих работ кислородный датчик опять же рекомендуется тщательно промыть чистой водой и хорошенько высушить.

Если снимался колпачок, то перед установкой детали его возвращают на место с помощью аргоной сварки.

При применении данного метода нужно помнить:

  • ортофосфорная кислота (и ее аналоги в том числе) – опасное химическое вещество, поэтому работать с ними необходимо, соблюдая все правила безопасности и исключая ее попадание в глаза и внутрь организма;
  • если лямбда-зонд сильно засорен, то названных 15-20 минут для его полной очистки может не хватить, поэтому в особо запущенных случаях время воздействия кислоты на сердечник следует увеличить до 1-3 часов, а иногда и целой ночи (не менее 8 часов);
  • для проверки эффективности такого ремонта, как правило, требуется некоторое время, только оно даст возможность водителю оценить «поведение» авто и замерить расход топлива, исключение – загоревшаяся на панели приборов ошибка Check Engine, она бесспорный признак того, что реанимировать засорившийся лямбда-зонд вам не удалось;
  • если в вашем автомобиле защитный колпачок кислородного датчика имеет двойную оболочку (два слоя), скорее всего, пропилить его напильником у вас не получится, поэтому единственный вариант очистки сердечника такого лямбда-зонда – замачивание его в кислоте вместе защитным элементом.

Способ №2 – ускоренный.

Для его реализации вам потребуется все та же ортофосфорная кислота и газовая горелка или плита. Если выбор падет на последнюю, использовать лучше самую маленькую конфорку (так будет удобнее): снимите с нее крышку, переверните и положите, слегка сместив в сторону, — так, чтобы она защищала (закрывала) газовую трубу от возможного попадания туда кислоты.

Дальше все просто: зажгите огонь, окуните сердечник кислородного датчика в кислоту и тщательно на этом огне разогрейте. Когда кислота начнет кипеть и брызгаться, на поверхности датчика начнет проступать зелено-голубая соль.

Дождитесь полного выкипания агрессивной жидкости, промойте деталь чистой водой, снова обмокните в ортофосфорную кислоту и на огонь… — повторяйте эти действия до тех пор, пока лямбда-зонд не заблестит чистотой (в нашем случае ушло минут 15). Перед установкой резьбу датчика кислорода следует смазать графитовой смазкой (чтоб тот не пригорел).

Только после этого деталь может быть возвращена на свое место.

Выводы, или стоит ли результат потраченных на него сил и времени?

Как показывает практика, избавленный от сажи и копоти кислородный датчик начинает снова правильно работать лишь в 1-2 процентах случаев, поэтому сильно надеяться на описанные выше способы, чистки лямбда-зонд в домашних условиях своими руками, не стоит, особенно если пробег превышает 100 тысяч километров пути, однако в целях экономии своего бюджета, попробовать реанимировать данное устройство все же стоит.

Читать еще:  Как заклеить лодку пвх большая дырка

Видео.

Ремонт датчика кислорода.

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Его показания позволяют ЭБУ корректировать состав смеси. Неисправности датчика кислорода могут вызвать неправильную работу двигателя. Перед тем, как его заменить попробуйте восстановить датчик кислорода своими руками.

Для начала разберемся, где находится и для чего нужен лямбда-зонд:
Работа датчика кислорода

После запуска двигателя, находясь в выпускном коллекторе датчик кислорода начинает работать не сразу. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность датчика и он нагревается. Вступает в работу лишь тогда, когда температура становиться более 360 °C. Для ускорения прогрева в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик кислорода, который располагают за катализатором.

Первые 5-7 минут после запуска двигателя ЭБУ корректирует состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам. После этого времени, когда датчик кислорода нагрелся до рабочей температуры, тогда ЭБУ подключает его параметры в общую формулу расчета.

Ошибка датчика кислорода может быть вызвана неисправностью цепи подогрева. В следствии чего, датчик будет не успевать прогреваться за отведенное ему время, а это значит появятся неверные сигналы датчика кислорода. Топливная смесь будет не подходящей, что негативно сказывается на работе двигателя (большой расход топлива, плавают обороты на холостых, машина не едет). Как только датчик кислорода прогреется до рабочей температуры, то все симптомы пропадают.

Как проверить датчик кислорода ?
Чтобы сделать точное заключение о работоспособности датчика, нужно воспользоваться осциллографом. В остальных случаях определить состояние лямда-зонда можно только косвенно.
Восстановление лямбда-зонда

Частая причина неисправностей вызвана нагаром, который препятствует улавливанию кислорода и, соответственно, искажает выходной сигнал.
отпиливаем наконечник датчика кислородаПоэтому, чтобы восстановить датчик кислорода нужно очистить платиновые электроды на керамическом стержне от нагара.
Очищать нагар механическими средствами нельзя, поскольку такой метод повредит напыление металла. Остается лишь прибегнуть к помощи химии.

Вскрываем датчик, для этого отпиливаем сначала первый, а затем и второй защитные колпачки. Цель: добраться до белого керамического стержня с нагаром такого же цвета.
стержень датчика кислорода
Чтобы очистить стержень датчика от нагара потребуется ортофосфорная кислота, которая может входить в состав преобразователя ржавчины. Перед использование средств очистки убедитесь, что они не оставляют после себя защитный слой.

восстановление датчика кислорода, лямбда-зондаПогружаем в средство для очистки наш датчик на 20 минут. В течении этого времени жидкость начнет мутнеть, а нагар сходить (допускается использование мягкой кисточки).

Также избавиться от нагара позволяет нагревание, особенно, если после нагрева резко охладить стержень. Перепад температур вынуждает нагар трескаться и отваливаться, как скорлупу.
нагреваем датчик кислородаПару раз раскаляем керамический стерженек на открытом огне.

После очистки прихватываем колпачки на несколько точек полуавтоматической кемпи-сварки.

Датчики кислорода имеют аналогичное строение, поэтому такая чистка лямбда-зонда подойдет каждому автолюбителю.

Замена лямбда-зонда в автомобиле

Чаще всего ЭБУ машины может производить самостоятельную диагностику тех или иных частей для поиска поломки. Загоревшийся чек, на приборной панели сигнализирует о поломке лямбда-зонда, который в свою очередь определяет количество кислорода в газах. А о том, как происходит процесс замены лямбда-зонда вы прочитаете ниже.

Прежде чем поменять зонд, вы должны произвести проверку. Это можно сделать, следуя, ниже описанным советам:

  • Провести диагностику с использованием компьютера для поиска поломки (подключить компьютер в специальный разъём у автомобиля).
  • Не имея возможности провести компьютерную диагностику, можно сделать её используя, вольтметр (разогретый датчик с температурой около 300–400 °C, производит замер напряжение, которое посылается на ЭБУ).
  • Можно произвести проверку, сделав демонтаж, а после проверить наличие налёта из-за плохого сгорания топлива. Если есть нагар, то лямбду-зонда чистят и производят установку на место.

Чем самостоятельна замена превосходит автосервисы

Почему же самостоятельная замена лямбда-зонда лучше, чем в автосервисе? Потому что вам не придётся:

  • Самое важное для большинства людей — это бесплатно, нежели в автосервисе, а ещё вы можете провести замену датчика лямбда-зонда дома, никуда не уезжая.
  • Это очень легко. В 90 % случаев замена верхнего лямбда зонда, не нуждается в наличии подъёмника, спецоборудования или гаража. Замена кислородного датчика (верхнего) легче и быстрее, чем замена свечей зажигания. Имея опыт в смене свечей, вы с лёгкостью сможете заменить датчик кислорода.
  • Таким образом, вы защищаете себя от автосервисов, где вам ставят «оригинальный» и вы платите за него (на самом деле он может быть, как б/у, так и аналоговой версией). Вы сами покупаете тот, который вам нужен.
  • Вы защищаете себя от ошибок мастеров:
    1. При постановке лямбда-зонда работник автосервиса забыл смазать резьбовое соединение или же случайно задел кончик смазкой, тем самым снизив его эффективность.
    2. Приложил слишком большие усилия при установке лямбда-зонда, что приведёт к проблемам при следующей замене.
    3. Плохо или никак не закрепил кабель лямбда-зонда, а позже ваша изоляция либо расплавится, либо оборвётся.

Для себя вы будете избегать все вышеописанные ошибки мастеров и сделаете куда качественнее и экономнее. Но это не относиться к тем сервисам, в которых мастера прошли подготовку и у них профессиональное оборудование. Цены в таких автосервисах куда дороже.

Вот задачи, которые нужно решить:

  • Понять, что за датчик сломался.
  • Прочитать инструкцию по применению и понять, как поменять лямбда-зонд.
  • Найти и ознакомиться с видео и фотоотчётом по замене кислородного датчика, именно у вашей марки машины.
  • Произвести замену лямбда-зонда.
  • Выполнить проверку, сделанной работы.

Понять, какой кислородный датчик вы будете менять

То, как заменить датчик, зависит от местоположения. Так что, перед заменой поломанного лямбда-зонда, вы должны чётко понимать, какой датчик сломался. Как это сделать, вы прочли выше, но мало понять, какой лямбда-зонд сломан, вы должны знать местонахождение поломанного датчика.

С тем, какой датчик сломался, вы определились.

Если это второй или левый, или правый, то вам нужно будет иметь яму или эстакаду, так как они под дном автомобиля. Здесь вам лучше обратиться к профессионалам.

Если сломался первый датчик (левый или правый), то в этом случае вам не нужно ничего из спецоборудования, ибо эти датчики находятся под капотом, а заменить их не труднее, чем свечи зажигания.

Замена лямбды-зонда

Замену лямбды-зонда невозможно сделать планово, но чаще всего стоит следовать следующим правилам:

  • Лямбда-зонд, имеющий подогрев, требует замены через 100 тыс. километров.
  • Замена лямбда-зонда без подогрева производиться через 50–80 тыс. км.
  • Планарные датчики — заменяются через каждые 160 тыс. километров.

Замена кислородного датчика делается только после проверки, на наличие поломки. Замена лямбда-зонда производится в два действия (подготовительное и установочное действие). Для замены кислородного датчика нужно сделать следующее:

  • Проведите прогревание вашего двигателя до его рабочей температуры.
  • Положите рабом с собой новый лямбда-зонд и все нужные вам инструменты:
    1. Специальный ключ для снятия датчика, если таковой нет, то ключ на 22 миллиметра, в крайнем случае — клещи. Будьте готовы к встрече со специально теплопроводящей «рубашкой», которую без спец ключа не снять.
    2. Для насадки желательно иметь удлинитель.
    3. Снять защитный кожух вам поможет ключ или накидная головка.
  • Для того чтобы не получить ожоги — наденьте перчатки.
  • Произведите отсоединение электроразъёма. Найти его вы сможете от кабеля, идущего от лямбда-зонда. Отсоедините его в первую очередь, так шанс повреждения проводов при перекручивании намного меньше, да и в дальнейшем вам может понадобиться электроразъём для установки универсального датчика.
  • Снимите кислородный датчик, вращая против часовой стрелки, захватив за шестигранный ключ у самого основания.
  • Следом вы должны нанести медную или графитовую смазку на резьбовое соединение, но может быть и так, что производитель сделал это за вас. Если датчик присоединяется при использовании двух болтов, то смазка не нужна.
  • Установите новый датчик собственноручно до упора. После вы должны применить насадку или клещи, для окончательной установки лямбда-зонда. Ваши усилия, не должны превышать допустимые производителем.
  • Для полной замены вы должны положить кабеля и присоединить электроразъём, проведя фиксацию всего — хомутиками.

Особенности в установке

Несмотря на всё вышесказанное, следует учитывать следующие особенности чтобы поменять кислородного датчика:

  • При повторном использовании датчика вам нужно провести обработку резьбы специальной пастой, сделав это так, чтобы защитная трубка осталась не тронутой.
  • Нужно внимательно и серьёзно отнестись к моменту затяжки, указанной изготовителем.
  • Проводите замену лямбды-зонда аккуратно и не торопясь, для того чтобы избежать повреждения датчика.

Теперь вы можете самостоятельно вычислить поломку кислородного датчика, а ещё и произвести его смену. Вы узнали, что такое лямбды-зонд и зачем он нужен. Производите замену, строго соблюдая все условия, и у вас всё пройдёт успешно. Удачи!

Видео по теме

Как проверить лямбда зонд и заменить его

О том, что лямбда-зонд играет важнейшую роль в работе двигателя и выхлопной системы автомобиля знают многие водители. А это значит, что большинство из них интересуются вопросом, как проверить лямбда-зонд? Сделать это совсем несложно. В данной статье мы рассмотрим способы проверки лямбда-зонда и расскажем как заменить его при необходимости.

Лямбда-зонд или, другими словами, датчик кислорода – это такое специальное устройство, расположенное в выпускном коллекторе. Именно показания данного кислородного датчика позволяют электронному блоку управления инжектора поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси (лямбда-зонд дает сигнал электронике, в случае поступления в камеру сгорания слишком бедной, либо чересчур богатой смеси, и компьютер корректирует ее).

Хороший видео-мануал о том, как проверить лямбда-зонд вольтметром, смотрите в конце этой статьи.

Согласно теории, для того, чтобы произошло сгорание 1 кг топливно-воздушной смеси, требуется почти 15 кг кислорода. Именно поэтому исправность лямбда-зонда напрямую влияет на работу силового агрегата и расход топлива.

Но далеко не все четко представляют себе, что же такое лямбда-зонд. Кроме того, перед тем как затевать проверку датчика, следует знать причины, по которым он выходит из строя, а также последствия, к которым может привести поломка лямбда-зонда.

Как устроен лямбда-зонд (принцип работы)

В конструкцию лямбда-зонда входят следующие комплектующие:

  • корпус из металла (с нарезанной резьбой для фиксации);
  • керамический изолятор;
  • уплотнение (кольцо);
  • проводка и специальные манжеты для ее уплотнения;
  • защитный корпус, с просверленным в нем отверстием (обеспечивает вентиляцию);
  • токопроводящий контакт;
  • наконечник из керамики;
  • спираль (помещенная в специальный резервуар);
  • защитный щиток (имеет отверстие, предназначенное для выпуска газов).

Особенностью таких зондов является то, что для их производства применяются исключительно термостойкие материалы, потому как сам лямбда-зонд функционирует в условиях высокой температуры.

Существует 4 типа зондов (зависит от количества проводов, которые к нему подходят):

  1. Однопроводной;
  2. Двухпроводной;
  3. Трехпроводной
  4. Четырехпроводной.

Основные причины поломок лямбда-зонда
Причинами неисправностей могут быть как сторонние факторы, так и ненадлежащий уход за некоторыми элементами автомобиля, такие как:

  1. Попадание внутрь корпуса тосола или тормозной жидкости;
  2. Чистка корпуса с применением средств, которые изначально для этого не предназначены;
  3. Слишком высокое содержание свинца в топливе;
  4. Перегрев корпуса – данная неприятность возникает в случае заправки некачественным топливом. Это случается при неисправном датчике охлаждающей жидкости, регуляторе давления, а также изношенном топливном фильтре. Все это приводит к тому, что в камеру сгорания попадает загрязненный бензин.

Последствия выхода из строя лямбда-зонда
При поломке лямбда-зонда автовладелец сразу ощущает изменения в поведении машины:

  • рывки в движении;
  • повышенный топливный «аппетит»;
  • некорректная работа катализатора;
  • нестабильные обороты мотора;
  • повышенная концентрация токсинов в выхлопных газах.

Все это заставляет внимательно контролировать работу датчика кислорода. Проводить его проверку стоит не реже чем раз в 10 000 км.

Методы проверки лямбда-зонда

Работоспособность лямбда-зонда для начала можно попробовать оценить визуально, а после этого проверить при помощи электроизмерительных приборов (вольтметра или осцилографа).

Визуальная проверка. Конечно, это не панацея, но данный метод наиболее прост и понятен, так что начинать комплексные меры рекомендуется именно с него.

Сначала стоит осмотреть разъемы, к которым подключены провода – все они должны быть надежно зафиксированы на своих посадочных местах.

Далее необходимо внимательно осмотреть непосредственно сам датчик кислорода:

  1. Наличие сажи. Сажа как правило, возникает либо в случае дефектного нагревателя зонда, либо в случае сгорания обогащенной топливной смеси. Все это засоряет прибор и «тормозит» реакцию лямбда-зонда на состав выхлопа;
  2. Блестящие отложения – первый признак чрезмерной концентрации свинца в топливе. В данном случае предстоит замена устройства, так как свинец повреждает сам зонд и каталитический нейтрализатор;
  3. Отложения белого или серого цвета также ведут к замене датчика. Причина такой неисправности чаще всего заключается в использовании присадок для топлива или моторного масла.
Читать еще:  Где установлен датчик скорости

Проверка с помощью приборов. Для того чтобы проверить лямбда-зонд, необходимо приготовить цифровой вольтметр, включенный в режим измерения постоянного напряжения.

На видео в конце статьи хорошо показано, как проверить лямбда-зонд цифровым вольтметром.

Для начала стоит прогреть мотор, после чего нужно найти датчик в подкапотном пространстве и внимательно осмотреть его. Если он покрыт обильными отложнениями сажи, свинца или другими подобными веществами, то продолжать проверку нецелесообразно – потребуется замена.

В противном случае, ищем причину дальше:

  • Нужно убедиться в отсутствии повреждений механического характера у самого зонда и у подходящих к нему проводов.
  • Если все в порядке, следует завести авто, перед этим отключив от колодки кислородный датчик, и присоединив его сигнальный провод к цифровому вольтметру.
  • После этого необходимо увеличить обороты двигателя до 2500 и отпустить педаль акселератора.
  • Далее идет черед вакуумной трубки, которую следует вынуть из топливного регулятора давления.

Теперь можно определить, исправен ли лямбда-зонд. Для этого надо посмотреть на показания вольтметра – если они находятся на отметке 0,8 В и менее (или вообще отсутствуют), то налицо неисправность устройства.

После этого следует провести проверку на обедненную смесь, для чего потребуется спровоцировать подсос воздуха, используя вакуумную трубку. Об исправной работе лямбда-зонда свидетельствуют показания вольтметра в пределах 0,2 В или менее. Если все тесты показали отрицательный результат, то замены датчика не избежать.

Замена лямбда-зонда

Замена лямбда-зонда выполняется исключительно при холодном двигателе и отключенном зажигании.

Покупать новый датчик следует с той же маркировкой, что нанесена на старый зонд.

Замену производят в три этапа:

  1. От датчика отсоединяются провода;
  2. Гаечным ключем выкручивается старый лямбда-зонд.
  3. На его место вкручивается новый.

Главное – работать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.

После замены необходимо подключить проводку и проверить корректность работы нового лямбда-зонда.

Как видно, проверка и замена кислородного датчика не слишком сложна, так что при желании с ней справится любой автолюбитель.

Как проверить лямбда-зонд вольтметром

Кислородный датчик признаки неисправности и ремонт

Почему кислородный датчик быстро выходит из строя

    Кислородный датчик выходит из строя по следующим причинам:
  • Высокое содержание свинца в бензине, низкое качество и большое содержание запрещенных присадок в бензине:
  • Попадание в выхлопную систему охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • Сильные удары, которые могут вывести датчик из строя;
  • Неправильно подобранное сопротивление нагревательного элемента;
  • Датчик оказался некачественным.
  • На этом список причин которые служат поломке кислородного датчика не останавливается, но они являются самыми распространенными.

    Как причину можно выделить, удаление катализатора, потому что если после него идет кислородный датчик то высокая температура и грязный выхлоп быстро выведут его из строя.

    Признаки неисправности кислородного датчика

    Неисправность кислородного датчика не всегда сопровождается ошибкой, так что нужно внимательно отнестись к поведению вашего автомобиля и обратить внимание на данный список.

    • Во время движения появляются рывки;
    • Увеличенный расход топлива;
    • При интенсивном ускорении появляется провал;
    • Неустойчивая работа на холостом ходу, особенно на холодную;
    • При разгоне машину кто то держит за зад.

    Если кислородный датчик поврежден или срок его службы подходит к концу, то компьютер может еще долгое время не выдавать ошибку и именно поэтому нужно воспользоваться компьютерной диагностикой и посмотреть количество вспышек, при правильной работе вспышек должно быть от 7 до 10.

    Как проверить кислородный датчик

    Проверить кислородный датчик можно с помощью мультиметра, осциллографом и компьютерной диагностики.

    Рассматривать технически устаревшие и более сложные способы проверки, как например осциллограф, мы не будем т.к. вы потратите много времени и сил, не считая того факта что только человек с опытом сможет провести проверку этим способом.

    Самый простой способ проверить работоспособность кислородного датчика это прибор vag k + can commander. Он прост в использовании, достаточно доступен и позволяет проверить работоспособность всех датчиков в автомобиле, сбросить ошибки и сбросить пробег на автомобилях vag концерна.

    Для этого нужно приобрести диагностический прибор vag k + can commander и установить необходимые программы на компьютер, подцепить прибор через диагностический разъем вашего автомобиля и запустить программу. Он подходит для диагностики практически всех автомобилей.

    Прибор выводит на экран компьютера шкалу по которой можно отследить количество вспышек кислородного датчика и оценить его работоспособность в целом.

    вспышки кислородного датчика

    Ремонт кислородного датчика или покупка нового

    Кислородный датчик не предназначен для восстановления или ремонта т.к. считает расходной деталью автомобиля, находятся умельцы которые чистят их от сгустков масла, ржавчины с помощью специальных средств.

    Если кислородный датчик вышел из строя то реанимировать его таким способом не значит вернуть его к жизни, а значит потратить время и силы, потому что в скором времени вам придется покупать новый.

    Cefiro A33 замена кислородного датчика

    Существует множество аналогов оригинальным датчикам по приятной цене, которые отходят минимум 50000 км. Подробнее про замену кислородного датчика на Nissan, можно использовать как хороший пример замены ну аналог с пайкой проводом и увеличением длинный кислородного датчика.

    Кислородный датчик лямбда — зонд: неисправности, проверка и ремонт

    Как известно, инжекторный двигатель, в отличие от устаревшего карбюраторного мотора, считается более экономичным и является намного более дружелюбным к окружающей среде. При этом система питания такого ДВС имеет большое количество датчиков.

    Датчик лямбда зонд (датчик кислородный) является важным элементом системы питания инжекторных двигателей. Более того, этот датчик не отличается большим сроком службы по ряду причин.

    В случае выхода из строя лямбда зонда двигатель может работать нестабильно, теряет мощность и т.п. Далее мы рассмотрим, что такое лямбда датчик в машине, основное назначение лямбды в авто, какие признаки указывают на проблемы с данным элементом, а также как проверить кислородный датчик

    Датчик кислорода в автомобиле: назначение и принцип работы

    Основная задача датчиков двигателя – передавать на ЭБУ сигналы, многие их которых позволяют блоку управления гибко корректировать топливно-воздушную смесь с учетом постоянно изменяющихся режимов работы и нагрузок на ДВС.

    В свою очередь, среди других датчиков ЭСУД сложно переоценить значимость лямбда-зонда (иногда автолюбители на форумах ошибочно называют данный элемент лямдозонд или лямдазон). Если просто, датчики кислорода в автомобиле измеряют коэффициент избытка воздуха в топливовоздушной смеси.

    Общее устройство лямбда-зонда следующее:

    • металлический корпус;
    • керамический изолятор;
    • уплотнительное кольцо;
    • проводка и манжеты для уплотнения;
    • защитный корпус с отверстием для вентиляции);
    • токопроводящий контакт;
    • наконечник из керамики;
    • спираль в резервуаре;
    • защитный щиток с отверстием для выпуска газов.

    Для производства датчиков данного типа нужны термостойкие материалы, так как устройство работает в условиях высоких температур. Всего кислородные датчики делятся на несколько типов, в зависимости от количества проводов на датчик.

    Фактически, указанный датчик определяет коэффициент избытка воздуха, «вынюхивая» выхлоп и фиксируя остаточный кислород в составе отработавших газов. Основная задача датчика кислорода состоит в передаче на ЭБУ двигателя важной информации, которая позволяет контроллеру определить, насколько эффективно происходит процесс сгорания топлива в цилиндрах.

    Данная информация нужна для того, чтобы поддерживать оптимальные условия для работы катализатора (каталитического нейтрализатора), который фильтрует выхлоп автомобиля и снижает количество вредных выбросов в атмосферу.

    Основная причина такого контроля — максимально эффективная работа катализатора возможна только тогда, когда в двигателе сгорает 14.6–14.8 части воздуха и 1 часть топлива. При горении такой смеси лямбда будет равняться 1±0.01.

    Вполне очевидно, чтобы постоянно готовить такую смесь на разных режимах, нужна развитая система питания с электронным впрыском топлива, которая постоянно получает сигналы от датчиков (в том числе и от кислородного датчика).

    При этом сам лямбдазонд стоит в выпускной системе, работает в условиях высокого нагрева, а также может выйти из строя, если в двигателе имеются неисправности. Давайте рассмотрим признаки и причины поломок лямбды.

    Лямбда-зонд: признаки неисправностей

    Как правило, кислородный датчик (лямбда-зонд) может выйти из строя или работать с перебоями в том случае, если сам двигатель изношен или неисправен.

    Например, если маслосъемные кольца не работают должным образом, в цилиндры и затем в выхлоп попадает моторное масло. Также в цилиндры может попадать тосол или антифриз и т.д. Все это приводит к тому, что ресурс датчика сокращается или элемент перестает работать.

    Также вывести лямбду из строя могут проблемы со смесеобразованием или зажиганием, перегревы, замыкания и неисправности проводки, загрязнения датчика (в том числе и после сгорания бензина с высоким содержанием присадок для повышения октанового числа).

    Так или иначе, в случае с неисправным лямбда-зондом содержание СО в отработавших газах увеличивается с 0.1– 0.3% до 4–6% и более. При этом обычно:

    • двигатель теряет мощность;
    • мотор дергается, плавают обороты;
    • увеличивается расход топлива;
    • на панели приборов горит чек;
    • ДВС может работать нестабильно, в аварийном режиме и т.д.

    Кстати, на одних авто может стоять только один такой датчик, тогда как на других встречается и второй лямбда зонд, а также датчиков может быть и больше. В первом случае лямбду зачастую можно программно отключить.

    На машинах с двумя лямбда-зондами, особенно если откажет второй датчик кислорода, решить проблему намного сложнее. Дело в том, что потребуется активно вмешиваться в работу электронных систем, перепрошивать ЭБУ, ставить так называемые обманки лямбда зонда и т.д.

    Как проверить лямбду, выполнить ремонт или замену датчика кислорода

    • Наиболее эффективным способом проверки является компьютерная диагностика двигателя, которая позволяет определить ошибки по лямбда-зонду. Расшифровка ошибок компьютерной диагностики двигателя позволяет локализовать проблему.
    • Также можно установить заведомо рабочий датчик на автомобиль. После нужно сбросить ошибки. Если работа двигателя нормализуется, тогда причина именно в датчике кислорода.
    • Еще работоспособность лямбда-зонда можно оценить визуально. Такая визуальная проверка не будет точной, однако иногда является эффективной. Для начала, осматриваются разъемы подключения проводов. Все должно быть на местах и надежно закреплено.

    Затем можно выкрутить и осмотреть датчик кислорода. Если видна сажа (чаще всего появляется в результате проблем с нагревателем лямбда зонда или после сгорания обогащенной смеси), загрязненный датчик теряет способность нормально оценивать состав выхлопа.

    Также на проблему укажет наличие блестящих отложений серого цвета, которые говорят об избытке свинца в топливе. Обычно, свинец приводит к выходу из строя датчика и часто катализатора. Если же видные белесые отложения, это также плохой показатель. В данном случае лямбду могут «убить» присадки в топливе или моторном масле.

    • Еще одним способом проверки является прозвон лямбды тестером-вольтметром. Чтобы быстро проверить лямбда-зонд, тестер переводят в режим измерения постоянного напряжения. Машину заводят, отключив перед запуском от колодки кислородный датчик. Далее его сигнальный провод подключают к вольтметру.

    Затем потребуется поднять обороты двигателя до 2.5 тыс. об/мин и отпустить педаль газа. После нужно вынуть вакуумную трубку из топливного регулятора давления. После этого можно оценить показания тестера. Если диагностика и проверка лямбда зонда показывает 0.8В или меньше, а также показаний нет совсем, тогда видно, что лямбда зонд неисправен.

    Также проверку нужно повторить, создав обедненную смесь. Чтобы это сделать, нужно через вакуумную трубку сделать подсос воздуха. Если датчик кислорода исправен, тогда показания вольтметра будут 0.2 В или меньше.

    В случае, когда все проверки показали, что датчик неисправен, тогда нужна замена лямбда зонда. Также в отдельных случаях может помочь чистка, однако способ эффективен далеко не всегда.

    Как заменить лямбда зонд, пошаговая инструкция для начинающих

    Приступать к замене лямбда зонда приходиться тогда, когда его проверка показала, что он не рабочий, а значит требует замены.

    Стоит заметить, что желательно приобрести для замены аналогичный лямбда зонд, чтобы не прибегать к перепайки разъемов или модель с одинаковым количеством разъемов.

    К примеру, большой популярностью пользуются датчики кислорода от фирмы BOSCH, которая выпускает лямбда зонды как для иномарок, в частности, автомобилей Ford, так и для отечественных авто, ВАЗ, Москвич и т.д. И большинство из них взаимозаменяемы.

    Снятие старой лямбды

    • Найдите лямбду, которая находится на выхлопном коллекторе.
    • Отключите аккумулятор от сети автомобиля.
    • Отсоедините разъем лямбда от системы.
    • Провода датчика кислорода крепятся к деталям двигателя с помощью специальных хомутов – отсоедините их.
    • Далее понадобиться ключ на 22 или 24, с помощью которого датчик кислорода выкручивается.
    Читать еще:  Установка подогревателей на авто

    Казалось-бы все так просто, но не тут то было.

    В большинстве случае снять лямбду с первого раза проблематично, связано это с тем, что установлена она на выхлопном коллекторе, который разогревается до больших температур и датчик кислорода просто прикипает к нему в резьбовом соединении.

    Поэтому если гаечный ключ не помог, берем:

    1. Баллоник (газовый ключ);
    2. Молоток;
    3. Добротную крестообразную отвертку, не тонкую;
    4. Электрическую дрель со сверлами, чтобы отвертка смогла зайти в отверстие.

    Рукоятка газового ключа имеет большой рычаг, поэтому вероятность открутить O2 датчик вполне большая.

    Если не получилось, то начинаем сверлить отверстие в лямбда зонде, прямо в гайке.

    Затем в отверстие вставляется отвертка и делается новая попытка снять лямбда зонд. Отвертку можно заменить другим, более прочным инструментом, так как скорее всего придется бить по ней молотком.

    Также читайте — Признаки неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто.

    Главное не сдаваться

    Если все ваши усилия напрасны и заменить лямбда зонд становится не выполнимой задачей, есть последний способ решить эту проблему, но придется снимать катализатор и обзавестись газовой горелкой или паяльной лампой.

    С помощью одного из устройств нагреваем место, где вкручивается лямбда, даем ему немного остыть и выкручиваем лямбда с помощью ключа.

    Если у Вас есть сомнения, что все выше описанные способы сразу не дадут результат, то начните сразу с последнего способа.

    Установка лямбда зонда

    Если у Вас не аналогичный лямбда зонд, то нужно произвести правильную распайку по схеме:

    К примеру, для ВАЗ.

    Нужно понимать, что распайку Вы производите на свой страх и риск, потому что если все будет сделано не правильно, то на панели приборов снова появиться ошибка «Сheck».

    Если датчик такой же, то просто вкручиваем его, затягиваем ключом, чтобы не выходили выхлопные газы, крепим провода, подключаем датчик к разъему.

    Обязательно, через колодку OBD, на сервисе нужно пройти компьютерную адаптацию, иначе замена лямбда зонда будет напрасной.

    Подводим итог

    Как можно заметить, чтобы заменить лямбда зонд много ума не нужно.

    Главные проблемы здесь, правильно выбрать новую модель датчика кислорода, желательно, чтобы совпадало количество разъемов.

    В другом случае придется заниматься перепайкой контактов, а это не каждому дано.

    В случае с проблемой в демонтировании лямбды, придется включать мозги и серьезно повозится, а это может сделать не каждый водитель.

    И в любому случае придется делать компьютерную адаптацию, тут без автосервиса точно не обойтись.

    Поэтому заменять лямбда зонд самому или обращаться к профессионалам решать каждому автовладельцу в индивидуальном порядке.

    Неисправность датчика кислорода — Признаки и причины

    Лямбда зонд – это датчик концентрации кислорода (О2 или проще говоря – кислородный датчик), позволяющий оценивать объем несгоревшего кислорода, содержащегося в отработанных газах. Эти показатели крайне важны, так как благодаря поддержанию определенных пропорций топлива и воздуха, происходит наиболее эффективное сгорание топливовоздушной смеси. Самым лучшим соотношением считается 14,7 частей кислорода на 1 часть бензина. Если это соотношение будет нарушаться, то смесь будет бедной или, наоборот, обогащенной, что, в свою очередь, скажется на расходе топлива и мощности мотора.

    Хоть внешне датчик кислорода и не выглядит, как «жизненно важная» деталь, он выполняет очень важную функцию, поэтому любая неисправность лямбда зонда, «симптомы» которой мы рассмотрим, должна быть незамедлительно исправлена.

    Срок службы лямбда-зонда

    Средняя продолжительность жизни кислородных датчиков на российском бензине 40 000–100 000 км. Для увеличения срока службы рекомендуется заливать качественное топливо с низким содержанием примесей и тяжелых металлов. Самодиагностикой определить неисправность достаточно сложно, установить причину — практически невозможно. Это может быть износ, низкое качество бензина, механическое повреждение и другие факторы.

    Если у вас возникли подозрения в неисправности датчика кислорода, обратитесь к профессиональным диагностам. При помощи осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет пути устранения.

    Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?

    Если отключить лямбда зонд то будет возрастание расхода топлива, повышение токсичности газов, а иногда и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Однако такой эффект происходит лишь после прогрева так как кислородный датчик начинает работать в условиях повышенной до +300°С температуры. Для этого его конструкция подразумевает использование специального подогрева, которая включается при запуске двигателя. Соответственно, непосредственно в момент запуска мотора лямбда зонд не работает, и никоим образом не влияет на сам запуск.

    Лампочка “чек” при неисправности лямбда зонда горит когда в памяти ЭБУ сформированы конкретные ошибки связанные с повреждением проводки датчика либо самого датчика, однако код фиксируется лишь при определенных условиях работы двигателя.

    Из-за чего выходит из строя лямбда-зонд

    • Механическое повреждение. Сильный удар в результате аварии, наезда на бордюр или езды по бездорожью отрицательно влияет на состояние зонда;
    • Некорректная работа двигателя и неисправности системы зажигания приводят к перегреву кислородного датчика и поломке;
    • Засорение системы. Основной причиной неисправности лямбда-зонда будут продукты сгорания некачественного топлива. Чем больше тяжелых металлов, тем скорее он забьется;
    • Поломка в поршневой группе. Неисправные поршень, поршневой палец и шатун пропускают масло в выхлопную систему, которое забивает зонд;
    • Попадание жидкости. Загрязнение любого вида сократит срок работы зонда;
    • Замыкание в проводке;
    • Слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь;
    • Разгерметизация выпускной системы пропускает воздух и отработавшие газы, что выводит лямбда-зонд из строя;
    • Пропуски зажигания;
    • Присадки и «улучшайзеры» топлива;
    • Естественный износ. В условиях некачественного топлива средний срок службы датчика составляет 40–70 тыс. км.

    Выход из строя лямбда-зонда происходит постепенно. Последствия неисправного датчика кислорода выливаются в аварийный режим управления двигателем. Так производители уберегают машину от серьезных поломок, а водителя от аварийных ситуаций.

    Неисправность лямбда-зонда предотвращается регулярной профилактикой и диагностикой, выявляющей поломки на начальных стадиях. Если кислородный датчик вышел из строя, читайте о способах его отключения.

    Проверка датчика кислорода

    Обычно диагностика лямбда зонда производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

    Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

    • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
    • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
    • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
    • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

    Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле. Полезно! Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда зонда потребуется профессиональное оборудование – осциллограф.

    Если ваш автомобиль оснащен «умной» бортовой системой, то обратите внимание на сигнал «Check Engine», который может выдать следующие ошибки:

    • 0130 – свидетельствует о том, что датчик выдает неверный сигнал.
    • 0131 – очень слабый сигнал датчика.
    • 0133 – лямбда медленно откликается.
    • 0134 – нет вообще никакого отклика.
    • 0135 – неисправность нагревателя лямбды.
    • 0136 – заземление второго датчика замкнуло.
    • 0137 – второй датчик выдает очень низкий сигнал.
    • 0138 – через-чур высокий сигнал второй лямбды.
    • 0140 – обрыв зонда.
    • 1102 – невозможно считать показатели, так как сопротивление элемента слишком низкое или вовсе отсутствует.

    Однако перед тем как проверить датчик кислорода лямбда зонд (видео этого процесса представлено ниже) с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид. Если на него налипли вещества, которые препятствуют его полноценной работе, то возможно удастся ограничиться ремонтом этого элемента.

    Как отремонтировать лямбда-зонд

    Ремонт лямбда зонда своими руками выполнить довольно просто, для этого необходимо определить, в каком именно узле произошел сбой.

    Если проблема связана с контактами цепи, то в первую очередь необходимо найти место разрыва и проверить, не окислились ли контакты. Сигнал может, элементарно, не идти от блока управления. Поэтому проверьте питание лямбды. Если контакты элемента окислились их необходимо обработать WD40.

    Если на корпусе зонда образовалось много нагара, то может потребоваться чистка всех частей системы. И тут возникает закономерный вопрос, чем промыть лямбда зонд. Дело в том, что обрабатывать платиновые электроды и керамический стержень наждачной бумагой категорически запрещено. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

    Для очистки датчика необходимо выполнить следующие шаги:

    • Демонтируйте лямбда зонд, предварительно нагрев его корпус до 50 градусов.
    • Снимите защитный колпачок.
    • Замочите датчик в ортофосфорной кислоте на 30 минут (она справится даже с самыми сложными отложениями).
    • Ополосните лямбду в воде, высушите и установите элемент обратно. Не забудьте смазать резьбу датчика специальным средством для создания полной герметичности (но только не используйте силиконовый герметик).

    Так как стоимость датчиков колеблется от 1000 – 3000 рублей за один элемент, то вполне разумно попробовать осуществить ремонт лямбда зонда своими руками (видео смотрите ниже), а уже потом приступать к установке нового элемента.

    Устранение неисправности датчика кислорода

    Если впоследствии проверки показало что причина в проводке, то проблема решится заменой жгута проводов либо фишки подключения, а вот при отсутствии сигнала от самого датчика зачастую говорит о необходимости замены датчика концентрации кислорода на новый, но прежде чем покупать новую лямбду можно воспользоваться одним из представленных ниже способов.

    Метод первый

    Предполагает очистку элемента подогре от нагара (применяется когда возникает неисправность нагревателя датчика кислорода). Для реализации этого метода необходимо обеспечить доступ к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком. Снять указанный колпачок можно с помощью тонкого напильника, с помощью которого нужно сделать надрезы в области основания датчика. Если демонтировать колпачок полностью не получится, то допускается сделать маленькие окошки размером около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины. Когда защитный колпачок был демонтирован полностью, то для его восстановления на его посадочном месте придется воспользоваться аргоновой сваркой.

    Процедура по восстановлению выполняется по следующему алгоритму:

    • Налить 100 мл ортофосфорной кислоты в стеклянную емкость.
    • Опустить керамический элемент датчика в кислоту. Полностью опускать датчик в кислоту нельзя! После этого подождать около 20 минут с тем, чтобы кислота растворила сажу.
    • Извлечь датчик и промыть его проточной водой из крана, а затем дать ему высохнуть.

    Порой на выполнение чистки датчика таким методом нужно потратить до восьми часов времени, ведь если с первого раза очистить сажу не получилось, то имеет смысл повторить процедуру два и более раза, причем можно воспользоваться кистью для выполнения механической обработки поверхности. Вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой.

    Метод второй

    Предполагает выпаливание нагара на датчике. Для выполнения чистки датчика кислорода вторым методом кроме той же ортофосфорной кислоты понадобится еще и газовая горелка (как вариант использовать домашнюю газовую плиту). Алгоритм чистки следующий:

    • Окунуть чувствительный керамический элемент датчика кислорода в кислоту, обильно смочив его.
    • Взять датчик пассатижами с противоположной от элемента стороны и поднести к горящей конфорке.
    • Кислота на чувствительном элементе будет закипать, а на его поверхности образуется соль зеленоватого оттенка. Однако вместе с этим сажа с него будет удаляться.

    Вывод

    Системы автомобиля очень чувствительны и нуждаются в постоянной диагностике и профилактических работах. Чтобы лямбда зонды и другие элементы работали исправно, не экономьте на хорошем топливе, ведь чаще всего именно некачественный бензин приводит к быстрому выходу из строя важных рабочих элементов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector