Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваш вопрос: Как отрегулировать свободный ход педали сцепления

Ваш вопрос: Как отрегулировать свободный ход педали сцепления?

Гражданину необходимо предъявить регистратору документ, удостоверяющий личность, полис ОМС. Гражданин должен предоставить оригиналы документов либо их надлежащим способом заверенные копии. Требования регистратора о предъявлении документов, не указанных выше, для предоставления услуги не допускаются.

Как отрегулировать свободный ход?

Следует нажать на педаль тормоза рукой и давить до тех пор, пока не будет ощущаться сопротивление. По показателям рулетки определяется, на какое количество миллиметров ушла вниз педаль. Именно этот параметр именуется свободным ходом педали.

  1. Как работает сцепление в автомобиле
  2. Как отрегулировать сцепление на газ 53
  3. Как работает гидравлическое сцепление
  4. Как отрегулировать сцепление на мтз 82
  5. Как ставится диск сцепления
  6. Как ставятся диски сцепления на камазе
  7. Как поставить диск сцепления на мтз 80
  8. Что входит в сцепление
  9. Как прокачать сцепление на урале

Как отрегулировать ход педали сцепления?

Сделать это можно, выжимая педаль рукой и замечая момент, когда появляется сопротивление нажиму. Величина свободного хода не должна превышать, как правило, 15 мм. Регулировка производится путем вращения штока толкателя главного цилиндра. После всех настроек важно хорошо закручивать контргайки.

Чем и как регулируют свободный ход педали муфты сцепления?

Освобождают педаль муфты сцепления от воздействия пружины сервоустройства, для чего упорный болт завертывают до упора в кронштейн. Отпускают болт для того, чтобы кронштейн мог перемещаться. Изменяя длину тяги, устанавливают свободный ход педали равным 40—45 мм.

Что такое свободный ход педали сцепления?

Одним из параметров, характеризующих исправность и правильность регулировки всей системы, является свободный ход педали сцепления. Так называется то расстояние, которое свободно проходит педаль сцепления до его срабатывания. Появляется свободный ход из-за наличия зазоров в отдельных узлах и элементах привода.

Сколько должен быть свободный ход педали тормоза?

Не упустить момент позволит регулярная профилактика тормозной системы. Некоторые признаки непосредственно в процессе эксплуатации также помогут понять, что с тормозами что-то не так. Увеличенный свободный ход педали тормоза. В норме при заглушенном моторе он должен составлять 3-5 мм.

Как правильно отрегулировать сцепление?

Этапы регулировки сцепления

  1. Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.
  2. Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.
  3. Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали.

Как правильно должно работать сцепление?

Как должно работать правильно отрегулированное сцепление

Начало движения автомобиля не должно происходить с началом одновременного отпускания педали сцепления, что будет говорить об отсутствии свободного хода, а должно начинаться, после отпускания педали на одну треть или на одну четверть своего движения.

Что и как регулируют в сцеплении?

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его назначение – отключать и подключать первичный вал коробки переключения передач от маховика коленвала. В машинах с МКПП передачи переключаются только в том случае, когда педаль сцепления (ПС) полностью выжата.

Как проверяют свободный ход педали сцепления?

Проверку выполняют следующим образом:

  1. установите большой палец левой руки на толкатель (рис. …
  2. если в таком положении свободный ход на толкателе 2 рабочего цилиндра будет находиться в пределах 4—6 мм, значит тревога была напрасной. …
  3. свободный ход педали сцепления регулируют гайкой 4.

Почему в ходе эксплуатации уменьшается свободный ход педали сцепления?

Наиболее часто в эксплуатации величина свободного хода педали сцепления изменяется в результате уменьшения зазора между подшипником выключения сцепления и головками рычагов выключения.

Как отрегулировать муфту сцепление мтз 80?

Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ80

  1. Отсоедините тягу 2 тормозка от рычага 3, вынув палец.
  2. Освободите педаль 7 муфты сцепления от воздействия пружины 8 сервоустройства, для чего заверните упорный болт 6 до упора в кронштейн 4 и отпустите болты 5 для возможности перемещения кронштейна 4.

Почему увеличился свободный ход педали сцепления?

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза. Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха.

Зачем сцеплению свободный ход?

Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления.

Для чего нужен свободный ход педали сцепления?

Вначале педаль будет идти достаточно свободно, а затем станет тверже – этот момент принято считать концом свободного хода. Данная величина очень сильно влияет на качество включения передач. Если передачи включаются с шумом, а включение сцепления сопровождается рывками, то имеет смысл замерить эту величину.

Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Согласитесь, ведь приятно, когда всё в автомобиле работает, когда все рычажки и педали выполняют свои функции. Мы просто забываем о той или иной педали, до того времени, пока не почувствуем, что нажатие на неё происходит не так, как всегда.

Именно такому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы с вами и посвятим своё время. Оказывается, что регулировка педали сцепления не требует высшего образования и квалификации автослесаря. Т.е., с этим можно вполне справиться своими руками.

  1. Когда нужна регулировка сцепления
  2. Каким образом правильно диагностировать работу сцепления
  3. Как отрегулировать сцепление

Когда нужна регулировка сцепления

На примере сцепления на «классике» постараемся понять технологию регулировке привода сцепления. Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если регулировка привода сцепления не будет проведена вовремя, то это может привести к ремонту, либо замене сцепления.

Большой ход педали сцепления приводит к тому, что сцепление выключается частично, и диск сцепления все равно находятся в соприкосновении с маховиком двигателя.

Малый ход педали, не включает полностью ведомый диск, происходит пробуксовка, т.е. потеря крутящего момента.

Каким образом правильно диагностировать работу сцепления

Как всегда, обращаемся к народному опыту. Вам понадобится линейка. Но, измерять ход педали, вы приступите тогда, когда вам об этом скажет поведение автомобиля, при переключении передач или начале движения.

При попытке плавно начать движение происходят рывки или удары, шум при включении передачи или западает педаль сцепления – это признаки того, что требуется регулировка сцепления.

Кроме этого, вы можете самостоятельно провести диагностический тест работы сцепления. Для этого нужно немного. Заведите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.

Если движение начинается сразу, как вы начали отпускать педаль сцепления, то этого говорит об отсутствии свободного хода. Если же авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали сцепления, то значит, ход педали больше нормы.

При помощи линейки замеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Норма – 160 мм. если расстояние выше, то необходимо провести регулировку привода сцепления.

Как отрегулировать сцепление

Механическое сцепление мы будем приводить в рабочее состояние, путем регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.

Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.

Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Важно! Мы привели вам примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что у вашего авто параметры могут быть такие же. Поэтому, приступая к регулировке сцепления на своем авто, предварительно ознакомьтесь с мануалом по обслуживанию и ремонту от производителя.

Успехов вам при регулировке сцепления своими руками.

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления

Проверка свободного хода

Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть вы не ощущаете особого сопротивления. После срабатывания вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.

Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда вы переключаете передачу.

Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль. Если движение машины будет начинаться сразу, как только вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.

Найдите в вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления. Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.

Каким должен быть свободный ход

У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления. В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку.

Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться. Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.

Как отрегулировать

Механика: в этом случае привести в рабочее состояние авто можно с помощью регулировки привода. Для этого нужно знать, где находится регулировочный болт. Под капотом на окончании троса найдите его. На данном болту находится регулировочная гайка. Именно поворот этой гайки и будет регулировать ход. Если вам нужно его увеличить, просто закрутите гайку на наконечник. Если наоборот, вы хотите уменьшить его, отвинтите. После этих несложных манипуляций надо три раза нажать на педаль сцепления. И только теперь можно проверить показатель снова. Так, процедуру, описанную мною выше можно применять до достижения нужных показателей.

В случае гидравлического сцепления общая длина от штока толкателя до выжимной вилки должна вписаться в диапазон до 5 мм. (цифру привел приблизительную применимо к классическому авто, уточните по тех условиям). Снимите пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки. Путем отворачивания или заворачивания регулировочной гайки на штоке цилиндра, достигнете показателя самой вилки в 5 мм.

Как вы уже поняли, вопрос регулировки свободного хода педали сцепления не потребует от вас подготовки или дорогостоящего инструмента. Вы легко справитесь с этим самостоятельно. Просто найдите техническую документацию по вашему автомобилю, чтобы сверить полученные показатели с нормативными, а на сэкономленные деньги купите необходимые сейчас сезонные расходные материалы.

Читать еще:  H4 12v 100 90w p43t

Видео “Как отрегулировать сцепление на автомобиле”

Посмотрев этот ролик, вы сможете без труда правильно отрегулировать сцепление на автомобилях ВАЗ 2110,2111,2112.

Autoshaker.ru

Автоновости, новинки автопрома, цены и отзывы.

Как отрегулировать сцепление

  • Симптоматика неверно отрегулированного сцепления
  • Регулировка сцепления на классике
  • Регулировка сцепления на Приоре


Рады приветствовать всех мужественных владельцев автомобилей отечественного производства и не только. Наверное, мало кто из вас может поспорить о том, что когда в любимой «ласточке» все работает как часики – душа просто радуется. А как быстро мы привыкаем к комфорту? Но достаточно лишь небольшого отклонения от правильной работы одной из педали, и человек тут же чувствует какой-то дискомфорт. Не редко подобные отклонения касаются именно педали сцепления. О том, как отрегулировать сцепление и вернуть автомобилю былое самочувствие мы сегодня и поговорим. Ведь данная операция не потребует от вас особых умений автослесаря или специальных инструментов, поэтому, почему бы не попытаться сделать все своими руками.

Симптоматика неверно отрегулированного сцепления

Задуматься о регулировке сцепления необходимо в том случае, если при нажимании на педаль сцепления фиксируется значительный люфт. Кроме этого о сбившемся сцеплении говорит и полное отсутствие люфта (как ни странно). В среднем свободный ход педали сцепления лежит в диапазоне от 0.4 до 2 мм, если ваши замеры отклоняются в одну из сторон, значит, пора предпринимать меры и браться за регулирование системы.

Также бить в набат нужно в том случае, если свободное движение между толкателем и вилкой сцепления либо вообще пропало, либо превышает значение в 5 мм (на картинке это белая и зеленая стрелки соответственно). Произвести проверку свободного хода совсем не тяжело. Для этого следует взяться за вилку так, как продемонстрированно на изображении, и поколыхать из стороны в сторону деталь.

О неверно отрегулированном сцеплении вам скажет поведение и самого автомобиля в момент понижения или повышения передачи, а также в начале движения. Так, когда вы только начинаете движение на транспортном средстве, могут возникнуть посторонние шумы и удары в коробке переключения переда. Также при старте при сбитом сцеплении наблюдаются рывки, а педаль может западать. Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что пора регулировать сцепление.

В домашних условиях каждому автовладельцу по силам выполнить следующую самостоятельную диагностику регулировки сцепления. Для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его, и постараться очень плавно тронуться с места. Если машина начинает трогаться, как только педаль сцепления поднимается вверх – это признак того, что свободный ход, о котором мы говорили выше, отсутствует. А если автомобиль трогается в момент полного подъема педали, то все говорит о том, что свободный ход превышает допустимое значение.

Ну и напоследок можно использовать обычную школьную линейку. С помощью нее нужно замерить расстояние от дна машины до накладки из резины на педали. При правильно отрегулированном сцеплении это расстояние должно составлять 160мм. Если показание превышает норму или оказалось ниже – читаем дальше.

Регулировка сцепления на классике

Перед тем, как заставлять вас лезть под капот автомобиля, расскажем вам, как отрегулировать свободный ход педали сцепления из салона. Дело в том, что на самой педали предусмотрен нехитрый механизм, благодаря которому подобная регулировка не займет много времени и сил. У основания педали располагается кронштейн с толкателем, на котором в свою очередь находятся болты. С их помощью мы и будем регулировать свободных ход.

Здесь вам понадобятся два гаечных ключа. Одним нужно придерживать ограничитель, вторым аккуратно послабляют контргайку на один-два оборота (в зависимости от погрешности свободного хода). Далее затягивают ограничитель и проверяют работу. Если нужные результаты в итоге не были достигнуты, нужно повторить операцию.

Конечно, в салоне работать куда более приятно, чем под капотом транспортного средства вблизи с грязью. Но регулировать сцепление можно и с помощью толкателя. На нем установлена пружина, соединяющая вилку выключения сцепления с корпусом цилиндра толкателя. Необходимо посредством плоскогубцев снять эту пружину, которая будет мешать при проверке свободного хода.

Опять воспользуемся помощью линейки, а точнее уголка. Его нужно упереть в твердую поверхность и прислонить рабочей плоскостью так, чтобы можно было замерить ход вилки сцепления. Чтобы это сделать, нажмите одним пальцем на вилку до упора и зафиксируйте положение на линейке. Затем плавно отпускайте вилку и отмерьте 4-5 мм свободного хода. Именно в таком положении она должна находиться по всем нормам.

Кстати сам цилиндр находится практически под самым дном автомобиля. Часто автоделам приходится мучиться с отвинчиванием гаек, так как те, находясь в таких тяжелых условиях, в основном прикипают на столько, что их потом очень трудно сорвать с места. Советуем воспользоваться таким средством, как WD-40, которое существенно облегчит вам и работу, и жизнь.

Здесь работы проводятся аналогичным образом, как и в случае с настройкой свободного хода в салоне автомобиля. Т.е. также берем два гаечных ключа, и, удерживая регулировочную гайку, послабляем контрольную. Далее потребуются клещи «Кобра». С их помощью нужно будет придерживать толкатель, чтобы тот не провернулся, когда вы начнете послаблять вторую контрольную гайку. Не отпуская клещи, крутим регулировочную гайку до тех пор, пока не будет выставлен правильный свободный ход сцепления. Ну, вот и все, можно приступать к проверке.

Регулировка сцепления на Приоре

Мы вам вкратце рассказали о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107. Однако для полной картины давайте рассмотрим, как отрегулировать сцепление на Приоре. Для удобства распишем все по шагам:

  1. Открываем капот;
  2. Отключаем датчик расхода воздуха и демонтируем воздухофильтр;
  3. Ищем трос с пластиковым зажимом, двигаем его по направлению машины и замеряем расстояние между вилкой и зажимом;
  4. Если оно меньше 27 мм, или больше, путем проворачивания наконечника регулируем до тех пор, пока расстояние не будет равно 27 мм.
  5. После садим тросик в вилку, садимся в машину и выжимаем педаль три раза, после чего снова производим замеры;
  6. При необходимости повторить операцию.

На этом все. Не забывайте, что правильно отрегулированное сцепление – залог долгой работы двигателя и здоровых нервов водителя!

Видео как отрегулировать сцепление:

Сцепление – проверка и регулировка свободного хода педали

Сцепление служит основным связующим звеном между двигателем и трансмиссией, составной частью которого он является.

Механизм сцепления выполняет целый ряд важнейших функций: постоянно и надежно передает крутящий момент от двигателя, временно отсоединяет трансмиссию от двигателя, что необходимо в момент переключения передач, торможения автомобиля, и плавно соединяет двигатель с трансмиссией.

Необходимо напомнить также, что сцепление при чрезмерных нагрузках предохраняет детали механизмов трансмиссии от поломок.

На автомобилях «Жигули» установлено сухое одно-дисковое сцепление.

Привод выключения сцепления — гидравлический, а для уменьшения усилия, которое прикладывается к ножной педали, используется дополнительный пружинный механизм (сервомеханизм).

Примененное на автомобилях «Жигули» сцепление при условии грамотного обращения с ним весьма долговечно и надежно в эксплуатации.

Оно обеспечивает легкое и плавное переключение передач, хорошо уравновешено и обладает минимальным моментом инерции.
Механизм сцепления состоит из следующих основных узлов и деталей:

  • картера 1, отлитого из алюминиевого сплава
  • стального ведомого диска 8 с наклепанными с двух сторон фрикционными накладками 7
  • нажимного (ведущего) диска 10, который вместе с диафрагменной пружиной установлен в стальном кожухе 9 (хотим напомнить, что в обиходе этот узел часто называют «корзиной сцепления»)
  • механизма выключения сцепления и привода.

Нормальная работа механизма сцепления зависит от многочисленных факторов, одним из которых является величина свободного хода педали.

Она должна составлять 30—35 мм, величина полного хода педали сцепления — 140 мм. Уменьшение или значительное увеличение свободного хода педали приводит к нарушению нормальной работы сцепления.

Чаще всего эти нарушения выражаются неполным выключением сцепления (при увеличенном свободном ходе) или шумом при работе сцепления, когда педаль отпущена (при недостаточном свободном ходе).

Учитывая важность выполняемых сцеплением функций и его уязвимость при неумелой эксплуатации, завод рекомендует контролировать величину свободного хода педали при каждом техническом обслуживании.

Операция по регулировке свободного хода педали сцепления не занимает много времени, однако для ее выполнения необходима смотровая канава или эстакада. Из инструмента вам потребуются два ключа 13 x 17 мм и 17 x 19 мм.

Величины полного и свободного ходов педали сцепления очень просто замерить с помощью линейки, сидя в салоне автомобиля. Если же потребуется регулировка, вам придется спуститься в канаву или забраться под стоящий на эстакаде автомобиль.

Проверка свободного хода педали сцепления

Прежде чем приступить к регулировке, вы можете, находясь под автомобилем, еще раз проверить величину свободного хода педали.

Проверку выполняют следующим образом:

  1. установите большой палец левой руки на толкатель (рис. выше), а указательным оттяните к большому пальцу вилку 3 выключения сцепления, преодолев усилие оттяжной пружины 6 до упора.
  2. если в таком положении свободный ход на толкателе 2 рабочего цилиндра будет находиться в пределах 4—6 мм, значит тревога была напрасной. В противном случае необходима регулировка.
  3. свободный ход педали сцепления регулируют гайкой 4.
  4. для этого необходимо отвернуть контргайку 5, с помощью гайки 4 отрегулировать величину хода толкателя так, чтобы минимальное отклонение вилки выключения сцепления было равно 4 мм, а максимальное — 6 мм, и завернуть контргайку.

Если вы тщательно отрегулировали и установили величину свободного хода вилки выключения сцепления, то величину свободного хода педали можете не проверять. Она в необходимых пределах.

регулировка высоты педали сцепления, (тросиковое), ее колхоз-модернизация 🙂

поменяв сцепление, столкнулся со следующей замечательной проблемкой… отрегулировать момент сцепления, (верхнее — нижнее сцепление), — можно, рабочий-свободный ход педали, также можно, но как я ни пытался отрегулировать высоту педали, к которой привык, катаясь на древнем, как продукты полураспада жизнедеятельности динозавров сцеплении, так и не нашел… посему, не имея привычки отказываться от любой модернизации немецких, и без того очень продуманных автомобилей, (в частности ауди 100 С3), я решил и тут полазить ручками. итак, отрегулировали сцепление, теперь лезем в салон, попутно снимая полки надкопытные водительские, и воздуховоды, ругаясь нежно и без мата на тех, кто туда поставил колхоподсос…

по моему разумению детскому, для создания упора- регулятора высоты педали сцепления лучше всего подошла бы ножка от стиральной машины или холодильника, но ее у меня не было и тут фантазия моя разыгралась не на шутку 🙂 я взял обычный болтик на 10, нагрел его и с криком атакующего самурая воткнул его головой в пробку от бутылки, сделано это было для того, чтоб, когда вся эта городуха будет стоять на своем месте, педаль, возвращаясь на место не стучала по железяке болта, а стучала по чему либо более мягкому… это «мягкое» и есть пробка от бутылки дополнительно еще и облепленная герметиком, чтоб стать еще мягче.

теперь ставим это все страшное на место и, сильно не усердствуя, затягиваем. садимся за руль, выезжаем, проверяем, главное, отрегулировать так, чтоб сцепление полностью выжималось, делается это крайне просто:- на заведенной машине одним пальцем толкаем рычаг вперед, типа включаем передачу, упираемся, медленно выжимаем сцепление, как тока передача включилась, сразу отмечаем про себя, где ж в этот момент была педаль, начинаем отпускать педаль, замечаем момент схватывания, (машина «натянется» на ручнике), после этого начинаем так же одним пальцем выключать передачу, упираемся, начинаем дожимать, (вниз ), педаль, как только передача выключилась- (чтоб включить, надо меньше выжать сцепление), это- момент схватывания, именно на него надо внимание обратить при регулировке. эти моменты регулируются рычагом на коробке, —

над ногами теперь все выглядит вот так

регулируя высоту момента схватывания сцепления учтите его рабочий ход и свободный ход выжимного, когда затянете гайку, окажется, что у вас свободный ход за счет этого больше, он убирается путем закручивания гайки возле расширительного бачка вправо, оставьте чтоб сцепление работало нормально, я оставил свободный ход педали вниз примерно 3 см.в принципе, это всё- полная регулировка сцепления от «а» до «я». ставим надкопытные полки и воздуховоды обратно, не забывая о нежных выражениях в адрес колхоподсосостроителях.все прекрасно работает, кстати, все это бесполезно, если вы не настроили правильно КУЛИСУ КПП. вот так я и решил проблему о которой нигде не мог вычитать и узнать. если же вам по жизни повезло больше и вы стали-таки счастливым обладателем ножки от холодильника вместо того болтика на фото, поставьте его и никому не говорите, а то смеяться будут, а ночью выкрадут… всем спасибо, удачи!

Читать еще:  Как проверить аккумулятор на машине тестером

Регулировка сцепления ВАЗ-2106

Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106

Устройство с простейшей конструкцией, обеспечивающей зацепление силовой установки и коробки передач. Механизм отличается примитивностью, что делает его ремонт и обслуживание максимально доступным для рядового автомобилиста.

Описание конструкции

Здесь присутствуют элементы:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр;
  • магистраль напорная;
  • рабочий цилиндр;
  • вилка сцепления.

Внутри конструкции находится специальная жидкость, обеспечивающая передачу импульса от педали к вилке.

Как работает привод сцепления

Принцип действия таков.

  1. Автомобилист нажимает на педаль.
  2. Поршень главного цилиндра, соединенный шарниром с рычагом педали, продавливает жидкость по цилиндру, создавая избыточное давление внутри магистрали.
  3. Масло проходит по напорной линии и поступает в рабочий цилиндр.
  4. Далее происходит выталкивание поршня и передвижение вилки сцепления.
  5. Механизм выходит из зацепа и мотор отключается от коробки передач.

Принцип действия одинаков для всех модификаций и версий. Отдельные автолюбители устанавливают сухое сцепление. Фактическое отличие только в рабочем элементе – классический содержит жидкость, сухой – трос.

Поломки сцепления

Среди самых распространенных «диагнозов» автомехаников выделяются.

  1. Пробой уплотнителя головного или рабочего цилиндра. Жидкость вытекает из системы, приводя к ее завоздушиванию.
  2. Засор напорной магистрали или ее закоксование. Проблема является последствием использования поддельного масла или его несвоевременной замены.
  3. Механическое повреждение вилки или рабочего цилиндра. Детали расположены в нижней части автомобиля. Обычно пользователи могут повредить механизм при переезде через бездорожье, бордюры.
  4. Самой легкой проблемой является растяжение пружины или ее выпадение из паза крепления.

Симптомы неисправностей

Проблемы, возникающие при неправильной регулировке сцепления.

  1. Машина дергается. Это говорит, что диск отходит недостаточно далеко от корзины и в момент выжимания привода мотор не полностью отключается от коробки передач.
  2. Передачи не хотят включаться. Аналогично возникающий симптом при указанной выше проблеме.
  3. При резком нажатии на педаль газа машина не реагирует или ускоряется слишком медленно. Также возможны подергивания во время стабильной езды.
  4. Педаль сцепления проваливается/слишком жесткая, при этом передачи не включаются.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Введение! Прежде чем приступить к регулировки, необходимо вам более подробно объяснить за счёт чего регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:

Во-первых сцепление может регулироваться из салона автомобиля, для этого на самой педали сцепления установлен кронштейн на котором в свою очередь установлен толкатель (Указан буквой «А») главного цилиндра сцепления, а за счёт этого толкателя и гаек которые на нём расположены можно регулировать зазор между самим толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

Примечание! Из салона автомобиля сцепление регулируется лишь для начального свободного хода педали, то есть изначальный свободный ход у педали сцепления должен составлять «0.4 – 2.0 мм», в том случае если он меньше или же его вообще нет, тогда отрегулируйте его за счёт гаек толкателя который указан под буквой «А» на фото выше!

Во-вторых сцепление регулируется ещё снизу автомобиля, но в этом случае нужно измерять свободный ход толкателя вилки сцепления который указан буквой «Б», а регулируется он в пределах «4 – 5 мм».

Когда нужна регулировка привода сцепления


Понять, что требуется отрегулировать механизм не сложно. Об этом скажет сама машина. Явными признаками расстройства агрегата служат такие факторы.

  1. Провалы педали – при нажатии чувствуется падение ноги до определенного уровня.
  2. Потеря упругости при давлении.
  3. Машина начинает трогаться в начале или конце хода педали.
  4. Болтание рычага или полное отсутствие рабочего люфта.
  5. Затруднение включения передач.
  6. Пробуксовка диска сцепления во время разгона и торможения машины.

Также допустимы другие отклонения в нормальной работе узла и блока КПП.

Параметры регулировки сцепления

При необходимости настройки механизма, машина начинает вести себя неадекватно. Педаль проваливается, усложняется переключение скоростей, появляются рывки и подергивания.

Существуют заводские рекомендации, устанавливающие строгие допуски люфтов.

Какой ход педали считается нормой

В правильном положении и полностью исправном состоянии перемещение педали до выхода механизма из зацепления составляет 2,5-3,5 сантиметра. Эталонная норма установлена производителем и считается рекомендательной величиной.

Некоторые автолюбители перенастраивают систему под себя, настраивая в пределе 45-55 мм.

Как измерить ход педали своего автомобиля

Опытные мастера рекомендуют выполнять измерение хода так.

  1. Под углом 90 градусов к педали прикладывается линейка.
  2. Далее следует отметить высоту педали в сантиметрах.
  3. Надавить на рычаг до появления упора.
  4. Сделать отметку на линейке.

Измерить разницу величин, в норме свободный ход ограничивается на 25-35 мм.

Периодичность настройки

Жестко установленного временного интервала обслуживания механизма нет. Изготовитель настаивает на том, что регулировка сцепления обязательна после выполнения любых ремонтных и сервисных работ, связанных напрямую или косвенно с устройством.

  • замена диска/корзины сцепления;
  • прокачка магистралей;
  • установка новых цилиндров.

Регулировка сцепления ВАЗ 2106

Несмотря на тот факт, что данная модель автомобиля «Жигули» достаточно давно снята с производства, вопросы ее эксплуатации и особенно ремонта не потеряли своей актуальности, поскольку огромное количество «шестерок» продолжают колесить по российским (и не только) дорогам.

Простота конструкции «ВАЗ 2106» и сравнительно высокая эксплуатационная надежность механизмов, узлов и агрегатов предполагает достаточно продолжительный срок ее использования. Эти же качества позволяют владельцу «шестерки» выполнять ремонтно-восстановительные и регулировочные работы без применения специального, а, следовательно, дорогостоящего, оборудования и инструмента. Кроме того, данный процесс не требует от автолюбителя и обладания специфическими знаниями и навыками.

Настройка сцепления ВАЗ 2106

Проверить правильно ли настроено положение сцепления на автомобиле ВАЗ 2106 можно таким способом.

  1. Поставить машину на «нейтралку» и прогреть мотор до рабочей температуры. На заведенном ДВС, не трогая рычаг акселератора, включить позицию «R». Откликом на действие должно быть плавное перемещение рычага без посторонних звуков или чрезмерного усилия.
  2. Во время эксплуатации автомобиля, все позиции КПП работают четко, вылеты, скрипы, хрусты отсутствуют.
  3. При резком разгоне, набор оборотов двигателя пропорционален ускорению. В случае проскальзывания диска сцепления, мотор начинает раскручиваться без МКПП.

При обнаружении каких-либо неисправностей или неполадок необходимо выполнить более подробную диагностику узла. Возможно потребуется замена диска или ремонт корзины.

Контроль настройки сцепления ВАЗ 2106

Существуют несколько простых, но достаточно действенных способов контроля правильности выполнения регулировочных мероприятий на сцеплении «ВАЗ 2106». Вот некоторые из них:

  • Установите рычаг КПП в нейтральное положение и прогрейте силовой агрегат автомобиля до рабочей температуры. Во время работы двигателя в режиме минимальных оборотов коленвала нажмите педаль сцепления и переведите рычаг КПП в положение, соответствующее движению задним ходом. Если сцепление отрегулировано корректно, переключение не будет сопровождаться посторонними шумами (скрежетом, стуком и т.д.).
  • Разгоните автомобиль до скорости 40-45 километров в час, выключите сцепление и переводите рычаг КПП в разные положения. Отсутствие посторонних шумов свидетельствует о правильно выполненной настройке сцепления.
  • Во время разгона автомобиля контролируйте соблюдение «пропорциональности», то есть соответствия роста частоты вращения коленвала силовой установки росту скорости движения транспортного средства. Отсутствие «пробуксовки» сцепления – признак корректно выполненной регулировки.

Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106

Последовательность выполнения операции следующая.

  • Загнать машину на яму или поставить на козлы. Надежно зафиксировать авто.
  • Очистить расширительный бак и штуцер для прокачки от грязи. Последний расположен на рабочем цилиндре.
  • Открыть крышку РБ.

  • Проверить возможность откручивания штуцера и надеть на него подготовленный заранее шланг. Второй конец трубки опустить в емкость для отработки.

  • Помощник садится за руль и накачивает давление 4-5 раз качнув педалью. В конце нужно зажать и удерживать ее.
  • Следом откручивается запорный штуцер и жидкость, вместе с воздухом выходит в емкость для слива отработки. Параллельно нужно следить за уровнем масла в РБ, при необходимости доливать его.

  • Когда пузыри полностью выйдут штуцер закрывается.
  • Для исключения остатка воздуха в магистрали, рекомендуется операцию 2-3 раза повторить.

Меняем сцепление своими руками без снятия трансмиссии

Операция выполняется так.

  • Установить машину на смотровой яме или подъемнике и надежно закрепить ее от скатывания.
  • Отсоединить от КПП кардан и рабочий цилиндр.
  • Демонтировать защитный кожух механизма и траверсу.

  • Открутить подушку коробки.

  • Руками или при помощи рычага отодвинуть корпус КПП от силовой установки до упора. Для страховки можно установить подпорку под коробку.
  • Далее потребуется выкрутить 6 болтов крепления корзины из маховика.

  • Корзину коробки нужно сдвинуть до упора и через получившуюся щель вытянуть диск сцепления.

  • Аналогично сдвинуть корзину обратно и вынуть ее.

  • Последним этапом демонтируется выжимная вилка и одноименный подшипник снимается с первичного вала КПП.

  • Установка новых деталей выполняется в обратной последовательности.

Регулировка свободного хода педали сцепления

1 Измеряем свободный ход педали сцепления. Для этого устанавливаем линейку перпендикулярно в пол рядом с педалью сцепления.

2 Отмечаем по линейке положение педали.

3 Медленно нажимаем рукой на педаль. Отмечаем точку, где педаль начинает ощутимо сопротивляться дальнейшему перемещению.

4 Расстояние от исходного положения педали до точки начала сопротивления педали — это и есть величина свободного хода.

5 Нужно открыть капот. На переднеприводных автомобилях ВАЗ сцепление приводится в действие тросом, соединенным с педалью сцепления. На тросе есть две специальные гайки. С их помощью и происходит регулировка длины привода троса сцепления троса и, соответственно, хода педали.

6 Для того чтобы увеличился свободный ход, необходимо отвернуть ту гайку, которая находится внутри кронштейна, а которая снаружи — закрутить.

7 После регулировки необходимо снова проверить педаль на свободный ход. Для этого несколоко раз выжимаем сцепление и снова измеряем расстояние от пола до педали. Если все отрегулировали правильно, то величина полного хода на педали сцепления будет около 130 миллиметров. Если он меньше или больше, то необходимо повторить процедуру регулировки гайками на тросе.

Операции ТО сцепления

1 Проверка и регулировка свободного или полного хода педали

2 В случае гидравлического привода контроль уровня жидкости и возможных подтеканий

3 Смазку подшипника выключения сцепления при помощи масленок, если предусматривается

Вопрос 19

Перечислите основные неисправности гидравлического привода выключения сцепления. Опишите процесс диагностирования гидравлического привода выключения сцепления. Объясните процесс регулировки сцепления с гидравлическим приводом выключения. Составьте последовательность выполнения операций на замену гидравлической жидкости в приводе сцепления

Неисправности гидравлического привода выключения сцепления:

— нарушение герметичности системы (подтекание рабочей жидкости, наличие воздуха в системе);

— неисправность главного или рабочего цилиндра (повреждение манжеты).

Диагностирование гидропривода сцепления осуществляется с проверки действия педали. По всему ходу педаль должна перемещаться легко, без заеданий, под действием пружины возвращаться в исходное состояние. Далее замерить величину свободного и полного хода педали сцепления, а также ход выжимной муфты или рычага.

Свободный ход педали сцепления при гидравлическом приво­де зависит от величины свободного хода штока рабочего цилинд­ра, которую регулируют с помощью гайки и фиксиру­ющей контргайки. Для нормальной работы сцепления необхо­димо проверить величину полного хода штока: меньший пол­ный ход штока относительно заданной величины не обеспечит полного выключения сцепления и, кроме того, будет указывать на возможное присутствие воздуха в гидравлическом приводе.

Для замены жидкости гидравлического привода сцепления необходимо сделать следующее:

— удалить шприцом или резиновой грушей старую жидкость из питающего бачка

— заполнить питающий бачок жидкостью для гидропривода,

— надеть на головку штуцера рабочего цилиндра шланг, нижний конец которого погрузить в сосуд с жидкостью для гидропривода;

— отвернуть штуцер рабочего цилиндра на пол-оборота;

Читать еще:  Замена инжектора на карбюратор

— резко нажимать и плавно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха;

— нажав на педаль, завернуть штуцер до отказа.

Если в процессе прокачки гидропривода сцепления в течение длительного времени из шланга будут выходить пузырьки, необ­ходимо проверить герметичность соединений в штуцерах и шлан­гах, а при исправности последних заменить уплотнительные ман­жеты главного и рабочего цилиндров.

Чтобы при прокачке воздух не засасывался главным цилинд­ром, необходимо следить, чтобы уровень жидкости в питающем бачке был всегда выше отверстия соединения с главным цилинд­ром сцепления, а конец шланга, используемого для прокачки, находился постоянно в жидкости.

Вопрос 20

Перечислите основные неисправности трехвальных четырех- и пятиступенчатых коробок передач. Опишите процесс диагностирования трехвальных четырех- и пятиступенчатых коробок передач. Перечислите причины возникновения основных неисправностей данных коробок передач. Составьте последовательность выполнения операций на техническое обслуживание коробок передач.

Характерными неисправностями механиче­ской коробки передач являются самовыключение передачи из-за разрегулировки привода, износ подшипников, зубьев, шлицев, валов, фиксаторов; шумы и стуки при переклю­чении передач из-за неисправностей синхронизатора; повышен­ные вибрации, нагрев, люфт из-за износа или поломки зубьев шестерен, износа подшипников, разрегулировки зацепления зуб­чатых пар, малого уровня или отсутствия смазки в картере.

Техническое состояние коробки передач определяют по ее тепловому состоянию, шумам, стукам, вибрациям, по суммар­ному угловому люфту на каждой передаче и осмотром с помо­щью эндоскопа.

Тепловое состояние КП определяют с помощью специальных термометров после возвращения автомобиля с линии, что­бы агрегаты трансмиссии не остыли. Температура не должна превышать 35. 50 °С. Большие ее значения свидетельствуют о наличии износов или недостаточном количестве масла в картере коробки передач.

При диагностировании по параметрам шу­ма и вибрации используют стетоскопы. Данный метод сочетается с прослушиванием характерных шумов элементов трансмиссии при имитации движения автомобиля на стендах тяговых качеств при небольшой нагрузке. При этом дополнительно выявляются легкость переключения передач, места повышенного нагрева и т.д.

Суммарные угловые люфты по передачам определяются с помощью динамометра-люфтомера. С помощью зажи­ма он крепится к фланцу крестовины карданной передачи, связанному со вторичным валом КП. Угловые люфты определяют в следующей последовательности. С усилием 15. 25 Нм, фиксируемым по шкале динамометра, нажимают на рукоятку и по угловой шкале замечают положение пузырька жид­костного уровня. Затем нажимают на рукоятку с таким же усилием в противоположную сторону, чтобы выбрались зазоры, и по жидкостному уровню и шкале определяют суммарный уг­ловой зазор. Проверку осуществляют при последовательном включении всех передач. Величина суммарного углового люфта на передачах не должна превышать 6. 10°. Большие значения люфта говорят о наличии износов в зубчатых парах.

При ежедневном обслуживании автомобиля проверить отсутствие течи масла и шума в работающей коробке передач, легкость включения и переключения всех передач.

При движении проверить отсутствие шума и стуков на различных режимах работы коробки передач.

При ТО-2 проверяется уровень и при регламентировании производиться замена трансмиссионного масла:

Последовательность действий такова:

· вывернуть резьбовые пробки сливного и заливного отверстий;

· слить в емкость масло из картера коробки передач;

· промыть коробку передач, залив в нее 0,5 — 0,7 литра жидкого минерального масла, пустить двигатель и дав ему поработать 3-5 минут на холостом ходу при нейтральном положении шестерен коробки передач;

· остановить двигатель и слить промывочное масло;

· залить свежее масло до нижней кромки заливного отверстия.

Проверять уровень масла необходимо при остывшей коробке передач, когда все масло стечет в ее картер.

Вопрос 21

Перечислите основные неисправности двухвальных четырех- и пятиступенчатых коробок передач. Опишите процесс диагностирования двухвальных четырех- и пятиступенчатых коробок передач. Перечислите причины возникновения основных неисправностей данных коробок передач. Составьте последовательность выполнения операций на замену масла в коробке передач.

Характерными неисправностями механиче­ской коробки передач являются самовыключение передачи из-за разрегулировки привода, износ подшипников, зубьев, шлицев, валов, фиксаторов; шумы и стуки при переклю­чении передач из-за неисправностей синхронизатора; повышен­ные вибрации, нагрев, люфт из-за износа или поломки зубьев шестерен, износа подшипников, разрегулировки зацепления зуб­чатых пар, малого уровня или отсутствия смазки в картере.

Техническое состояние коробки передач определяют по ее тепловому состоянию, шумам, стукам, вибрациям, по суммар­ному угловому люфту на каждой передаче и осмотром с помо­щью эндоскопа.

Тепловое состояние КП определяют с помощью специальных термометров после возвращения автомобиля с линии, что­бы агрегаты трансмиссии не остыли. Температура не должна превышать 35. 50 °С. Большие ее значения свидетельствуют о наличии износов или недостаточном количестве масла в картере коробки передач.

При диагностировании по параметрам шу­ма и вибрации используют стетоскопы. Данный метод сочетается с прослушиванием характерных шумов элементов трансмиссии при имитации движения автомобиля на стендах тяговых качеств при небольшой нагрузке. При этом дополнительно выявляются легкость переключения передач, места повышенного нагрева и т.д.

Суммарные угловые люфты по передачам определяются с помощью динамометра-люфтомера. С помощью зажи­ма он крепится к фланцу крестовины карданной передачи, связанному со вторичным валом КП. Угловые люфты определяют в следующей последовательности. С усилием 15. 25 Нм, фиксируемым по шкале динамометра, нажимают на рукоятку и по угловой шкале замечают положение пузырька жид­костного уровня. Затем нажимают на рукоятку с таким же усилием в противоположную сторону, чтобы выбрались зазоры, и по жидкостному уровню и шкале определяют суммарный уг­ловой зазор. Проверку осуществляют при последовательном включении всех передач. Величина суммарного углового люфта на передачах не должна превышать 6. 10°. Большие значения люфта говорят о наличии износов в зубчатых парах.

При ежедневном обслуживании автомобиля проверить отсутствие течи масла и шума в работающей коробке передач, легкость включения и переключения всех передач.

При движении проверить отсутствие шума и стуков на различных режимах работы коробки передач.

При ТО-2 проверяется уровень и при регламентировании производиться замена трансмиссионного масла:

Последовательность действий такова:

· вывернуть резьбовые пробки сливного и заливного отверстий;

· слить в емкость масло из картера коробки передач;

· промыть коробку передач, залив в нее 0,5 — 0,7 литра жидкого минерального масла, пустить двигатель и дав ему поработать 3-5 минут на холостом ходу при нейтральном положении шестерен коробки передач;

· остановить двигатель и слить промывочное масло;

· залить свежее масло до нижней кромки заливного отверстия.

Два метода: как наладить привод муфты сцепления автомобиля Lada 2110 самостоятельно?

Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.

Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?

Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:

  • Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
  • Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
  • В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.

Как проверить ход педали?

Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:

  1. Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
  2. Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
  3. Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.

Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?

В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:

  • Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
  • Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
  • Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
  • При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.

Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.

Рассуждения об альтернативной регулировке

Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.

Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.

Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.

Методика альтернативной настройки привода муфты

Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:

  • Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
  • Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
  • Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
  • Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.

После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.

В итоге

В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector