Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные советы, фотоотчеты и руководства по ремонту автомобилей марки ВАЗ

Полезные советы, фотоотчеты и руководства по ремонту автомобилей марки ВАЗ.

На новых автомобилях требуемые параметры головного освещения выставляются заводом изготовителем. Но в процессе дальнейшей эксплуатации необходимо периодически проверять и правильно настраивать световые приборы. В данной статье мы рассмотрим как регулируются фары передние на ладе веста.
Когда нужно делать регулировку фар

1. После ДТП, даже если оно было незначительным, но повреждены передние элементы автомобиля.

2. Если в результате проведенного тюнинга, или конструктивной доработки передней подвески, изменился дорожный просвет.

3. После плановой или внеплановой замены поврежденных элементов или световых приборов на новые.

4. После замены амортизационных стоек или пружин.

5. При выявлении заводского брака фар или фонарей головного освещения.

6. Когда водитель визуально фиксирует ухудшение видимости на дороге при включенном освещении.

7. После длительной поездки по разбитой дороге.

8. Перед плановым прохождением технического осмотра автомобиля.

9. При отсутствии всех выше перечисленных причин, рекомендуется регулировать ближний и дальний свет автомобиля lada каждые 50-60 тысяч километров.

Как отрегулировать фары на Весте вручную

Дорожный просвет у автомобилей lada vesta в кузове седан и универсал, отличается от комплектации «кросс». Но процедура регулировки фар будет для них одинаковой.

Для начала, необходимо подобрать подходящую площадку. Она должна быть ровной и примыкать к стене, забору, воротам или любому другому перпендикулярному объекту. На него будет проецироваться световой пучок.

Какие инструменты понадобятся

• крестообразная отвертка;
• шестигранный ключ на 8;
• протирочная ветошь;
• небольшая картонка или плотный лист бумаги форматом не меньше А4.
Если предполагается замена поврежденных световых приборов, то ещё блок-фара или противотуманный фонарь.

Регулировка ближнего света

1. Устанавливаем автомобиль на выбранной площадке так, чтобы он занимал строго горизонтальное положение.

2. Для обеспечения безопасности во время работ, подложите колодки под колеса и включите стояночный тормоз.

3. Машина должна находиться передней частью на расстоянии 3 метра от вертикального препятствия. Если подходящего объекта не нашлось, можно использовать обычный лист фанеры или собрать подходящий щит из досок.

4. Во время регулировки на водительском кресле должен находиться человек. Можно заменить его грузилом весом 75 килограмм.

5. На выбранной перпендикулярной плоскости перед автомобилем, нужно нанести три вертикальных полосы: одна по центру автомобиля, и две по центру фар.

6. Затем проводим горизонтальную полосу на высоте соответствующей центру лампы ближнего света (на рисунке обозначена h).

7. Корректор фар в салоне автомобиля должен быть установлен в положении «1».

8. Прикрываем картонкой по очереди левую или правую фару. Смотрим соответствие проекции светового луча нанесенным на плоскости линиям.

9. При отклонении от центра, нужно вручную откорректировать световые приборы регулировочными винтами. Они расположены сразу за блок-фарой. Левый винт отвечает за регулировку по горизонтали, правый — по вертикали.

Когда центр светового пучка будет точно соответствовать нанесенным полосам, регулировка фар на ладе весте закончена.

Регулировка противотуманных фонарей

Противотуманные фары выполняют роль дополнительного освещения в условиях недостаточной видимости. В соответствии с действующим регламентом, они не являются обязательными и предусмотрены не для всех комплектаций автомобилей лада.

Регулировка ПТФ аналогична настройке ближнего света. Единственная особенность: автомобиль необходимо переставить на расстояние 5 метров от перпендикулярной плоскости.

1. Помимо уже нанесенных линий, нужно провести ещё одну горизонтальную на высоте 100 мм от уровня дороги.

2. Включаем ПТФ и поочередно закрываем левую или правую фару.

3. Проверяем соответствие верхней кромки светового пучка ПТФ нанесённой линии.

4. При её отклонении вверх или вниз, корректируем направление фары регулировочным винтом. Он расположен ниже фонаря ПТФ в переднем бампере.

Если выполнить регулировку не удаётся, нужно проверить правильно ли установлена фара или лампа, а также проверить крепление бампера.

Стоимость работы в автосервисе

Чтобы отрегулировать фары на весте в автосервисе попросят 400-500 рублей. Сумма небольшая, но придется ещё потратить время чтобы добраться до сервиса и дождаться своей очереди.

Сама же регулировка фар на ладе веста легко выполняется своими руками. В интернете масса видео, где этот процесс показан подробно и пошагово. Справится даже начинающий автолюбитель не имеющий навыков в обслуживании автомобиля. По времени весь процесс займет не более 30 минут.

Регулировка фар и ПТФ Лада Веста своими руками

После покупки нового автомобиля регулировать фары не нужно, они уже правильно настроены заводом-изготовителем. Задумываться о том, как опустить или поднять фары, мы начинаем после замены оптики, пружин или других частей кузова. Изучаем вопрос, как самостоятельно отрегулировать фары на Весте.

Основные этапы ручной регулировки фар

  1. Помещаем машину на ровную плоскость. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Выставляем спереди перпендикулярную стенку-щит из фанеры или изначально отыскиваем перпендикулярное бетонное перекрытие. Расстояние от машины к «преграде» — 3.0 метра.
  3. Укладываем на водительское сиденье груз весом 75 кг. В качестве альтернативного варианта просим товарища сесть за руль.
  4. Расчерчиваем три вертикальных линии: одна по центру машины, две по бокам в проекции центра лампы на стенку.
  5. Горизонтальную линию проводим на уровне расположения фар (высота h).
  6. Переводим корректор в положение – «нагрузка водителя».
  7. Закрываем световой луч левой (правой) фары, сопоставляем проекцию луча. При отклонении от точки центрирования корректируем регулировочными винтами.
  8. По аналогии закрываем световой луч другой фары, регулируем.

Корректоры фар

Как сделать выбор между гидрокорректором или электрокорректором фар?

Наверное ни для кого не секрет, что на всех автомобилях ВАЗ (ЛАДА) с конвейера устанавливается гидрокорректор фар и то не на все модели. В силу своих технических особенностей конструкция гидрокорректора не очень надежная и она довольно часто ломается, это относится и к гидроусилителю руля и другие детали с приставкой гидро. А причина того, что они систематически выходят из строя это, во-первых, ненадлежащая эксплуатация, изначально маленький ресурс и конечно давление в системе. При нулевом положении корректора создается максимальное давление в системе гидрокорректировки. В момент, когда автолюбитель опускает пучок света фар, давление уменьшается. Из этого следует, что система все время находится под давлением, добавим к этому, тот факт, что качество уплотнительной резины оставляет желать лучшего, поэтому на при низких температурах она разрушается. Это приводит к заклиниванию поршней цилиндров либо может произойти утечка жидкости из цилиндров. Не так много автовладельцев вообще задумываются о том, какой у них установлен корректор в фарах, как говорится работает и ладно. Конечно об этом не думаешь пока оно не даст о себе знать, а что касается к примеру Лада Гранта, так у неё корректор приходит в негодность уже через пол года использования. Потом пропадает возможность регулировать по высоте пучок света и это будет непременно доставляет Вам неудобства, так ещё и встречному транспорту.

Опытным путем доказано, что электрические приборы намного надежнее и практичнее гидро, будь то жара или холод. Об этом свидетельствует и то, что на всех иномарках и свежих моделях АВТОВАЗа применяется электрокорректор фар. И правда он отлично себя показал на Приоре, ни один владелец ни жаловался на работу этой запчасти и тем более не ремонтировал её. Поэтому не понятно по какой причине первые LADA Granta комплектовались гидрокорректором фар, что привело к очевидным поломкам уже через небольшой промежуток времени. В итоге его приходилось менять на электрокорректор. Эта деталь значительно лучше в плане своей практичности и надежности. Она не требует специальный уход, да в эпоху электроники, становится ясно, что электро приборы меньше весят, меньше занимают места и не боятся суровых условий. В частности для регулировки света уже не требуется давление и трубочек с жидкостью, соответственно ничему замерзать и ломаться.

Надеемся эта статья поможет Вам сделать правильный выбор.

У нас вы можете купить электрокорректор фар для: ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115, 2113, 2110, 2112, 2111, Лада Нива 4х4, Гранта.

Предлагаемые нами корректоры легко заменяют штатные, а главное в поставляемом комплекте уже есть все необходимое для монтажа.

Где находится механизм регулировки

В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, Приора и Калина регулировочный механизм установлен непосредственно с тыльной стороны блока фары.


Расположение крепления

Винт с левой стороны блока отвечает за горизонтальную корректировку. С правой стороны — за вертикальную. Оба винта имеют гнездо под крестообразную отвертку, шестигранник (на «6»). Используем инструменты, которые есть в наличии.

Последовательность действий при самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста

  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • шестигранник на «8»;
  • ветошь;
  • новая блок-фара, если прежняя деформирована.

Регулируем фары Лада Веста:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, желательно возле бетонного перпендикулярного сооружения на расстоянии три метра от преграды. В качестве альтернативного варианта используем деревянный щит, листы фанеры.
  2. Расчерчиваем три вертикальные линии на проекции: одна по центру машины, две по центру левой (правой) фары.
  3. Горизонтальную линию проводим по проекции центра фар. На фото величина обозначена переменной «h».


Электрокорректор

  • Сопоставляем центр светового луча с фактически размеченными точками на «стенде». При отклонении от нормы, корректируем горизонтальным и вертикальным регулятором.
  • Регулировка ближнего света на Лада Веста окончена.

    Вывод

    Регулировка фар на Лада Веста своими руками отнимет не более получаса свободного времени. Задача под силу даже неопытному водителю без навыков и умений в обслуживании техники. В случае возникновения трудностей с настройкой, заменой, корректировкой обратитесь к специалистам СТО, мастерскую для оказания квалифицированной помощи.

    Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света

    Блок-фара Лада Веста имеет непростую архитектуру, но доступ к лампам для замены открыт из-под капота довольно комфортный. Для замены ламп не нужны никакие дополнительные инструменты, впрочем, работу желательно выполнять в чистых трикотажных печатках. Это объясняется тем, что при прикосновении пальцами к колбе любой из галогеновых ламп на ней остаются микроскопические частички жира.

    При высокой температуре жир начинает выгорать, а колба в месте прикосновения темнеет и из-за неравномерности прогрева со временем лопается. Поэтому, если мы случайно прикоснулись к колбе пальцами, ее необходимо протереть мягкой салфеткой, смоченной в спирте.

    Блок-фара Весты устроена следующим образом. В пластиковом корпусе расположены рефлекторы и посадочные места для ламп. Под крышкой 1 расположена лампа дальнего света, под крышкой 2 ближнего, указатель поворотов находится в гнезде 3, а лампа ДХО и габаритов в патроне 4.

    Как заменить лампы ближнего и дальнего света в блок-фаре Лада Веста

    Для замены ламп ближнего и дальнего света используем такой порядок действий:

    Какие лампы лучше для дальнего света Лада Веста

    Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:

      Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.

    MTF Light PALLADIUM H1 55W , неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.

    Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.

  • Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
  • Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.

    Читать еще:  Тольяттинский завод самоблоков отзывы

    Philips H1 NightGuide DoubleLife , новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.

    Оптимальные лампы для ближнего света Веста

    Наиболее популярными лампами ближнего света с цоколем Н7 называют следующие:

    OSRAM H7 12V 55W PX26d

    Один из лидеров среди пользователей галогеновых фар Форд Фокус второго поколения. Великолепное качество, немецкая сборка и высокий ресурс лампы подверждается отзывами. По словам производителя, ресурс лампы составляет около пяти сотен часов, что очень неплохо на фоне конкурентов.

    Устанавливаем противотуманные фары на Лада Веста: советы и артикулы

    Специальная оптика от тумана – это не роскошь, а необходимый элемент современного автомобиля, помогающий избежать дорожно-транспортных неприятностей в условиях ограниченной видимости. Речь идёт не только о тумане, под определение попадает морось, снегопад, пурга, ливень.

    Почему у вас нет противотуманных фар?

    ПТФ на Лада Веста есть не во всех комплектациях.

    На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.

    Важно помнить одну непреложную истину – даже установка такой мелочи как пара фар приводит автоматически к потере гарантии.

    Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:

      Две передних фары (261500097R);

    Сами лампы ПТФ выглядят вот так!

    Стоимость установки ПТФ

    Установка ПТФ у дилера весьма дорогое занятие!

    Было бы хорошо вначале обдумать, во что обойдётся такая процедура, ведь на Весте установка такого рода – довольно сложное и затратное по времени занятие.

    Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей. Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.

    Подготовка к монтажу оборудования

    Основная трудность в том, что схема электрической системы этой машины серьёзно отличается от предыдущих вариантов исполнения.

    Под кнопку включения противотуманных фар придётся вырезать отверстие.

    Управление освещением будет выполнено с помощью переключателя, устанавливаемого под рулевым колесом, но не имеющего подходящих положений для фиксации светового потока. Электрический сигнал идёт от рычага через дополнительный блок, имеющийся в наличии только в люксовой комплектации. Так что самое приемлемое решение – установить комплект с отдельным подключением и выводом специальной кнопки.

    Список инструментов, которые понадобятся для установки:

    • плоскогубцы;
    • шуруповёрт с крестовыми насадками;
    • саморезы;
    • коронка на 76 мм для сверления отверстий;
    • канцелярский нож;
    • набор ключей для снятия бампера и монтажа оптики.

    Начало установки комплекта освещения

    Так и будем выполнять работу, простым и надёжным способом, при этом применяя отдельную электрическую схему.

    Снимаем бампер спереди, в местах расположения заглушек вырезаем аккуратно отверстия диаметром в 76 миллиметров.

    Необходима фреза на 76 мм

    Пригодится острый нож с лезвием пожёстче либо металлическая коронка соответствующего размера. Фары вставляем в отверстия, закрепляя на правом и левом кронштейнах с помощью саморезов длиной 15–20 миллиметров.

    В салоне автомобиля производим монтаж кнопки переключения, можно использовать стандартную вазовскую от LADA 2114, пристроив её рядом с колесиком вертикальной регулировки оптики. Можно сделать вывод на штатный переключатель от Весты, который будет без фиксации, находящийся чуть пониже аудиосистемы.

    Монтаж проводки ламп ПТФ.

    Проводку от фар ведём по металлическому гофрированному коробу к отверстию, находящемуся в районе расположения педалей. Оттуда делаем вывод на кнопку.

    Схема подключения электропроводки

    Аккуратно вырезаем место под кнопку включения.

    Используем тот же принцип, что и при монтаже оборудования Приоры и Гранты.

    Питание нагрузки для реле в 12В нужно взять от аккумуляторной батареи с помощью болтика М6, непосредственно через предохранитель.

    Плюс можно будет взять там, где стоит предохранитель габаритов в монтажном блоке, от прикуривателя.

    Монтируем реле там, где удобнее всего: в моторном отсеке либо внутри салона. Так мы отделались «лёгким испугом» — вмешались в электрическую часть минимально, сохранив гарантию на Весту.

    Схема установки на версию ЛЮКС

    Схема для комплектации ЛЮКС

    Выводы

    Подбирать лампу необходимо правильно.

    В данной статье был рассмотрен самый простой, но дорогостоящий метод установки противотуманного оборудования.

    На практике, особенно если ваша Лада Веста уже не на гарантии, все можно сделать с куда меньшими затратами , используя пластиковую гофру, попроще проводку, предохранитель 16 ампер, реле на 4 контакта. В целом, последовательность монтажа отличаться не будет.

    Выбирая метод самый подходящий, можно оборудовать свой автомобиль светом, достаточным для комфортной езды в тёмное время года, когда видимость сильно ограничена.

    Противотуманные фары на Lada Vesta: покупка и установка

    Противотуманные фары – непременный атрибут любого современного автомобиля, и Лада Веста не исключение. Тем не менее, АвтоВАЗ комплектует седан ПТФ исключительно в топовой версии, тогда как бампера остальных идут с заглушками. Неудивительно, что многие владельцы авто желают самостоятельно поставить этот девайс.

    Нужны ли противотуманные фары для Весты?

    В данном случае иного ответа, кроме как утвердительного, быть не может – конечно, нужны! Тому есть 2 основные причины:

    1. Безопасность – наличие противотуманок повышает безопасность дорожного движения, особенно в туман, дождь или снегопад, за счет более низкого расположения. Да и ночью с включенными противотуманными фарами ездить проще, благодаря дополнительному источнику освещения.
    2. Внешний вид – со стороны Лада Веста, оснащенная противотуманными фарами, смотрится выразительнее и солиднее.

    С противотуманками передок Весты смотрится гораздо интереснее.

    Неудивительно, что едва ли не первым вариантом тюнинга для российского седана, который возникает в мыслях владельца, является именно установка противотуманок. Однако не все знают, что поставить их непросто.

    Сложности с установкой

    В этом отношении Vesta разительно отличается от прочих моделей – Гранты, Калины и других. Не секрет, что обладатели авто не желают лишаться гарантии, поэтому зачастую обращаются к дилеру для установки. Однако цена за такую услугу чрезмерная – обычно она колеблется в пределах 69000-70000 рублей!

    Установка у дилера слишком дорога.

    Причина дороговизны в том, что для установки ПТФ и сохранения права на гарантийное обслуживание, необходимо производить дооборудование седана до топовой комплектации. Подобные меры подразумевают закупку целого комплекта компонентов, причем некоторые из них весьма недешевы:

    Компонент

    Артикул

    Цена (руб.)

    Противотуманные фары (2 ед.)

    Модуль подрулевых переключателей

    Жгут проводов приборной панели

    Как видно, сумма получается впечатляющая, причем даже без учета стоимости работы.

    Причина такой дороговизны заключается в сложности установки, так как конструкция электронного оборудования Весты разительно отличается от применяемых на Приорах, Калинах и Грантах. В топовой версии седаны комплектуются противотуманными фарами, однако управление ими осуществляется посредством подрулевого переключателя, причем фиксированного положения, отмечающего включение противотуманок, он не имеет.

    Подключение в салоне осуществляется по всем правилам — через подрулевой переключатель.

    Еще одной сложностью является дополнительный электронный блок типа ЕММ, имеющийся исключительно в комплектации Люкс. Именно на него сначала поступает информация о включении ПТФ, а не напрямую к фарам, как ранее. После этого, через сигнал CAN шины, на приборную панель выводится информация о включении фар.

    Естественно, такой вариант слишком сложен и дорог, поэтому владельцев машины он не устраивает, и они ищут способ самостоятельной установки.

    Выбор противотуманных фар для Весты

    Сначала необходимо выбрать сами фары. В данном случае есть несколько вариантов (цена за комплект из 2-х единиц):

    АртикулЛампы в комплекте

    После приобретения фар необходимо запастись еще рядом материалов:

    1. Кронштейны для крепления ПТФ;
    2. 4-контактное реле;
    3. Кнопка включения фар;
    4. Пластиковая гофра (5 метров);
    5. Проводка (5 метров);
    6. 16-амперный предохранитель.

    Для начала нужно подготовить инструментарий.

    Только после этого можно приступать к работе.

    Установка ПТФ в Весту

    Изначально снимается передний бампер Lada Vesta.

    Сначала необходимо снять передний бампер, после чего извлечь заглушки, что стоят на месте противотуманок, и вырезать в них отверстия. Для этого можно воспользоваться канцелярским ножом (работать нужно очень аккуратно) либо коронкой на 76 мм.

    После этого в заглушках высверливаются отверстия.

    Фиксация самих противотуманных фар к заглушкам осуществляется посредством обычных саморезов.

    Также необходимо врезать кнопку включения ПТФ в торпедо Весты. Делается это либо на центральной консоли, либо слева от рулевой колонки, рядом с кнопкой открывания багажника.

    Пример расположения кнопки слева от рулевой колонки.

    Подключение ПТФ Весты

    Провода от правой противотуманки лучше проложить в металлическом коробе. Далее проводка в салон протягивается через технологическое отверстия возле педального узла.

    Расположение проводов, упрятанных в гофру.

    Что касается схемы подключения, то для Vesta рекомендуется использовать универсальную схему, что идет в ход в процессе оборудования Приоры, Гранты или Калины. С АКБ через болт М6 берется нагрузочное питание, что подается на контактное реле через предохранитель.

    Плюс берется от предохранителя габаритов непосредственно из монтажного блока (F6 либо F7). Также можно использовать плюс от автомобильного прикуривателя. Монтаж реле осуществляется или под капотом, или прямо в салоне.

    Схема подключения ПТФ Весты.

    Подобный метод обеспечит установку противотуманных фар в Весту, минимальное вмешательство в электронное оборудование седана и значительную экономию.

    Как грамотно установить ПТФ на Весту

    Противотуманные фары, как и основная оптика автомобиля, играет важную роль в создании качественного освещения. Противотуманки особенно актуальны в условиях плохой видимости. Например, во время дождя, сильного тумана или снегопада. Что касается Лады Весты, то здесь ситуация такая, что противотуманные фары предусмотрены только в комплектации «люкс». Поэтому установка ПТФ актуальна для этого семейства автомобилей. Если вы твердо решили установить противотуманки самостоятельно, то этот обзор для вас.

    Основные этапы подключения ПТФ на Ладу Веста

    Нужно сказать, что самостоятельно установить ПТФ на Весту несколько сложнее, чем на остальные авто Лада. С другой стороны, вы, таким образом, сэкономите достаточно приличную сумму. Так, например, официальный дилер с вас может взять до 10 тысяч рублей за установку в зависимости от региона. Если вы не располагаете такой суммой, то лучше, конечно, осуществить установку самому. Поэтому запаситесь терпением и достаточным количеством времени.

    Для установки противотуманных фар на Весту потребуется приобрести:

    1. Сами противотуманки – тут есть выбор: брать Оригинальные ПТФ Valeo или аналог хорошего качества или ПТФ Тюн-авто (и искать лампочки) или брать китайские сомнительного качества (были прецеденты, когда они попросту плавились).
    2. Кронштейны для установки ПТФ, собственно то, на чем непосредственно держатся туманки. Найти оригинальные кронштейны очень сложно, АвтоВАЗ не выпускает их на свободный рынок. Очень хорошо подойдут аналоговые кронштейны, они достойного качества, полностью повторяют геометрию оригинальных и они всегда есть в наличии.
    3. Облицовки ПТФ. Тут ситуация попроще – можно в своих облицовках вырезать отверстия для туманок диаметром 76 мм, или приобрести люксовые облицовки противотуманных фар.
    4. Проводка. Потребуется набор проводов для подключения ПТФ Веста. Тут все сложнее, поскольку специальных кнопок или места для кнопки для включения ПТФ в салоне не предусмотрено.

    Первое, с чем предстоит столкнуться при подключении, так это со схемой электрооборудования, которая совершенно отлична от Гранты или Приоры. Прежде всего, на Весте управление противотуманками осуществляется посредством подрулевого переключателя, в котором отсутствует фиксированное положение на выключение ПТФ. Вместе с тем, сигнал о включении противотуманок идет не напрямую к фарам, а через специальный блок, который присутствует только в автомобилях класса «люкс». Поэтому, чтобы не навредить автомобилю и не потратить лишних пару часов впустую, рекомендуем вывести отдельную кнопку для ПТФ.

    Читать еще:  Подключение тумблера через реле

    Теперь можно переходить к непосредственной установке ПТФ. Сначала снимите бампер и замените имеющиеся облицовки ПТФ на «люксовые» или аккуратно вырежете заглушки при помощи канцелярского ножа или коронки на 76 мм. Затем возьмите противотуманки и закрепите их на кронштейнах с помощью саморезов, а кронштейн непосредственно к бамперу.

    Подключение – следующий и очень важный момент. Для этого протяните имеющиеся провода из набора до каждой из туманок, свободный конец подключается к реле (его можно установить в монтажном блоке или в моторном отсеке). Теперь подключаем по универсальной схеме, как Калины или Приоры. С аккумулятора возьмите «+» на реле, при этом необходимо использовать предохранитель. Там же можно взять массу «-» прямо с «минусовой» клеммы, или лучше найти рядом гайку и прикрутится к ней. Управляющий плюс на реле идет с кнопки из салона. Теперь протяните в салон провод для кнопки и установите кнопку (самая удобная кнопка от включения ПТФ 2109) на декоративную крышку блока предохранителей рядом с блоком регулировки фар.

    Наконец, не забудьте проверить работоспособность ПТФ и поставить бампер на место.

    Используя такую схему, вы минимально вмешаетесь в электронику Лады Весты, а значит, не навредите ей. Основное правило установки ПТФ – старайтесь быть максимально аккуратным и внимательным, тогда вы получите положительный результат. Грамотно установленные противотуманки обеспечат вам не только должную видимость на дороге, но и безопасность.

    Все представленные компоненты для установки ПТФ вы можете приобрести в нашем интернет-магазине ЛадаТюнингШоп как по отдельности, так и купить весь комплект целиком со скидкой за 4600 рублей.

    Установка ПТФ на Лада Веста: монтаж, проводка, подключение кнопки

    К сожалению, некоторые комплектации Лада Веста лишены противотуманных фар (ПТФ). Вид без «туманок» не такой как у моделей с ПТФ, поэтому данную несправедливость было решено исправить своими руками.

    Перед тем как приступать к работе необходимо все подготовить.

    Материалы:

    1. Кнопка;
    2. Паяльник;
    3. Светодиоды белые и красные (типоразмер 0805);
    4. Резисторы 1,2 кОм и 15 кОм (типоразмера 1206);
    5. Реле ПТФ (6-контактное реле задних ПТФ код: 23.3777);
    6. Колодка с проводкой (Cargen, AX3406);
    7. Кронштейн ПТФ (2 шт. код: 8450006276 и 8450006277);
    8. Гофра под проводку;
    9. Наконечники под обжим на массу;
    10. Колодка с предохранителем (врезная);
    11. Несколько саморезов с шайбами (для кровли, размеры: 5,5х25);
    12. Проводка (набор кабелей ПГВА из 7 проводов разного цвета, длина 3 м., сечение 0,75);
    13. Комплект противотуманных фар. На рынке подобной продукции есть немало вариантов, поэтому сложно что-либо советовать, все индивидуально. В данном случае выбор пал на «ОСВАР» код: 36023743, с металлическим корпусом и стеклом вместо пластика и предустановленными лампочками, что весьма удобно.

    Установка ПТФ на Лада Веста: кнопка в салоне

    Перед тем как приступать к установке противотуманок, необходимо решить вопрос их включения. Кнопки в салоне нет, но есть место для установки кнопки.

    Достаем плату и приступаем к установке ответной части кнопки. Вооружившись паяльником и припоем, припаиваем тактовую кнопку, а также светодиоды. Белый — для подсветки значка противотуманки и второй — для индикации состояния «вкл» и «выкл». Также необходимо запаять резисторы и припаять выводы кнопки на массу с питанием для светодиода.

    Припаяны проводки и соединены с массой.

    Механизм включения кнопки

    Чтобы кнопка работала, пришлось немного доработать ее. Для этого потребовалась пружинка и толкатель. Пружинка нашлась в зажигалке, а толкатель был изготовлен из гвоздя «сороковка». Собираем и проверяем как работает.

    Непосредственно установка ПТФ в бампер

    Все начинается с демонтажа бампера. Сложного ничего нет, откручиваем все, что мешает снять дутый пластик Спешить не нужно, так как качество пластмассы оставляет желать лучшего, в спешке можно что-то сломать.

    Вооружившись ножом, проделываем отверстия в заглушках. Если купили готовые заглушки с отверстиями, это существенно облегчит вам работу, однако вместе с тем повысит общую стоимость установки.

    Монтируем ПТФ на место. Для каждой модели туманки, данный процесс будет отличаться, в данном случае просто прикрутить не получилось, так как после этого образовалась приличная щель между стеклом туманки и заглушкой. Пришлось выкручиваться, в итоге фара установлена с обратной стороны кронштейна, после предварительной подрезки пластиковых ножек.

    Ставим туманки вместе с заглушками в бампер, после чего приступаем к прокладыванию проводки и подключению реле. В подкапотном пространстве было найдено отличное место для реле см. фото.

    Подключение ПТФ

    Питание для реле было взято в блоке, можно конечно вести «+» к АКБ, но мой вариант мне понравился больше.

    Проводку прокладываем в гофру рядом с родными проводами, для надежности стягиваем стяжками. Выглядит все довольно прилично, «по-заводскому», вряд ли кто-то сможет понять, что ПТФ устанавливались не на заводе.

    Все стыки и соединения пропаяны и помещены в термоусадку, питание реле также расположено в блоке.

    Три провода заведены в салон — это: управляющий «-«, провод питания 12 вольт с реле, для индикации на кнопке, а также провод для разрешающего сигнала, который взят от зажигания.

    Чтобы уж совсем по заводскому было, необходимо сделать индикацию на панели приборов. Звучит страшно, но на деле все, что нужно — подать питание 12 вольт на 5-й контакт блока электроники. Блок располагается сразу за бардачком. Штекер необходимого размера и образца был позаимствован от ПК, такие провода как правило идут к материнской плате и отвечают за питание.

    Устанавливаем добытый штекер вот в это гнездо и радуемся проделанной работе. На все про все потребовалось порядка двух дней работы. Результат превзошел ожидания. Света стало больше, все выглядит «по-заводскому», вряд ли у кого-то возникнут сомнения относительно того, что ПТФ шли с завода.

    У меня все, спасибо за внимание, пишите в комментариях как вам результат. Делитесь статьей со своими близкими в социальных сетях, для этого копируем ссылку или используем кнопки соц. сетей, расположенные ниже.

    Как включить противотуманки на весте

    Cделай свою жизнь проще и ярче

    Хитрости Жизни

    Cделай свою жизнь проще и ярче

    Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

    Японский мотор в классику

    Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

    Японский двигатель на ниву 2121

    Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

    Японская коробка на ниву

    Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

    Яндекс навигатор на лада веста

    СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

    Ямаха диверсия 600 отзывы

    Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

    Всем привет сегодня рассмотрим подробно управление автомобилем Лада Веста. Конечно же, если вы автолюбитель со стажем, то вы уже наверняка знаете все органы управления.

    Но, а если, же новичок, то вам наверняка должна помочь статья, и вы разберетесь с органами управления автомобилем Веста. И что за что отвечает. Итак приступим.

    Панель приборов Lada Vesta

    На автомобиле Лада Веста комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Лада. Поэтому данное описание поможет разобраться в значениях индикаторов и в показаниях приборов.

    1. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленвала двигателя ниже 800 мин-1. (ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленвала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1).
    2. Сигнализатор «Ремень безопасности»
    3. Сигнализатор «Система надувных подушек безопасности»
    4. Сигнализатор «Отказ тормоза»
    5. Сигнализатор «Электроусилитель руля»
    6. Сигнализатор «Неисправность двигателя»
    7. Сигнализатор «Аккумуляторная батарея»
    8. Сигнализатор ABS
    9. Спидометр
    10. Сигнализатор «Незакрытый капот»
    11. Сигнализатор «Аварийная сигнализация»
    12. Сигнализатор «Незакрытые двери»
    13. Сигнализаторы правого и левого поворотника
    14. Жидкокристаллический индикатор с функциями
    15. Указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором
      недопустима. При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева. (ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.)
    16. Указатель и сигнализатор «Уровень топлива»
    17. Сигнализатор «Габаритные огни»
    18. Сигнализатор «Фары ближнего света»
    19. Сигнализатор «Фары дальнего света»
    20. Сигнализатор «Передние противотуманные фары»
    21. Сигнализатор «Задние противотуманные фонари»
    22. Сигнализатор «ESC»
    23. Сигнализатор «ESC OFF»

    Указатели и дисплей

    Руль Лада Веста

    1-4 это управление климат контролем и медиа системой, 2– Сигнал, 3– Руль

    Руль на автомобиле Лада Веста регулируется по высоте и по вылету.

    Под рулевые переключатели Лада Веста

    Переключатели под рулём на автомобиле Lada Vesta служат для управления омывателем стекла и дворников, поворотников ,а также для управления светом.

    Начнем с правого подрулевого переключателя.
    Основные функции – управление дворниками и омывателем лобового стекла.
    Управление:

    Потянуть на себя – полить лобовое стекло водой, дворники сделают до трех взмахов (в зависимости от времени поливания водой)

    Потянуть вниз – быстро очистить лобовое стекло, один цикл работы дворников

    Переключить вверх на одну ступень (—) – прерывистый режим работы дворников с изменяемой интенсивностью. Интервал между взмахами дворников настраивается с помощью вращающегося колесика.

    Переключить на две ступени вверх (1) – прерывистый режим работы дворников с малой скорость очистки стекла (большая пауза между взмахами дворников)

    Переключить на три ступени вверх (2) – прерывистый режим работы дворников с высокой скорость очистки стекла (малая пауза между взмахами дворников)

    Теперь левый подрулевой переключатель.
    Основная функция – управление поворотниками, освещением, фарами и фонарями.
    Управление:
    Потянуть вверх – включить правый поворотник;

    Потянуть вниз – включить левый поворотник;

    Повернуть кончик переключателя на одно деление – включить габариты;

    Повернуть кончик переключателя на два деления – включить ближний свет + габариты;

    Повернуть кольцо на одно деление – включить передние противотуманные фары;

    Повернуть кольцо на два деления – включить задние и передние противотуманные фары;

    Отжать переключатель от себя – включить дальний свет;

    Потянуть переключатель на себя – кратковременно включить дальний свет (мигнуть дальним)

    Педали Лада Веста

    На модели с автоматической коробкой передач присутствует две педали самая левая это тормоз а правая газ.

    На модели с ручной коробкой передач присутствует три педали самая левая это сцепление, в середине тормоз, а самая правая это газ.

    Трансмиссия автомат и механика Лады Весты

    Ручка управления ручной коробкой передач

    Ручка управления автоматизированной коробкой передач

    Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером Лада Веста

    Управление печкой и кондиционером на Весте в принципе стандартное.

    Левый регулятор – управление температурой подаваемого воздуха(Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера); Правый – регулирование воздушного потока; Кнопки по середине – установка направления потоков воздуха.

    Читать еще:  Чем промыть охлаждающую систему двигателя

    Воздуховоды автомобиля Лада Веста

    Кнопка включения и отключения аварийной сигнализации

    Кнопки открытия багажника и капота.Регулировка фар

    Регулировка зеркал на Лада Веста

    Для того чтобы отрегулировать правое зеркало нужно ползунок кнопки сдвинуть вправо и стрелками отрегулировать. И соответственно левое нужно сдвинуть ползунок влево после чего вернуть в центральное положение. В принципе регулируется стандартно как и на других автомобилях.

    Блок управления стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал

    Блок управления стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал на автомобиле Лада Веста отвечает за спуск и поднятие стёкол а также расположен узел для регулировки зеркал.

    Ключ Лада Веста

    Ручник

    Стояночный тормоз или по другому ручник на автомобиле Веста предназначен для установки автомобиля на стоянку или длительную остановку.

    Кнопки включения и выключения подогрева сидений

    Регулировка передних сидений на Лада Веста

    Регулировка высоты и степени наклона передних сидений на Лада Веста происходит за счет трех рычагов.

    Они расположены с внешней стороны. Два из них в горизонтально расположенной части сиденья, а один в вертикальной (спинке).

    1-й рычаг (более длинный): при его нажатии вверх-вниз происходит регулировка сидений по высоте — это лифт сидений.
    2-й рычаг: за счет него происходит регулировка наклона спинки.

    3-й рычаг обеспечивает степень поясничного прогиба.

    Стоит отметь, что на пассажирском сиденье рычаги 1 и 3 отсутствуют. Регулировка вперед-назад происходит за счет нижнего рычага, который расположен под сиденьем, с наружной стороны.

    Пробка заливной горловины топливного бака Lada Vesta

    Для доступа к пробке заливной горловины топливного бака открываем крышку лючка, расположенную на правом заднем крыле и отворачиваем пробку против часовой стрелки. Пробку от падения предохраняет гибкий поводок, соединенный с кузовом.

    И снова здравствуйте!

    Итак, ПТФ я полностью установил. Все работает, противотуманки горят. Осталось подсоединить проводок к блоку электроники для индикации включения ПТФ на приборке.

    Тут все довольно просто.
    При заказе платы я попросил лишний пин с проводком. Raiven-Tumen без проблем и доплаты положил его. Правда, не было уверенности, что он подойдет. Пин такой же абсолютно, как на контакты платы. Забегая наперед скажу — подошел)

    Для начала я снял бардачок. Это дело я описывал, ничего сложного. Провод у меня уже был готовый — протянут от самих ПТФ, от питания ламп. Он идет в салон на индикацию на кнопках и дальше, к бардачку.

    Стал виден блок электроники. У меня он один, так как комплектация комфорт-оптима. На комплектациях выше, с мультимедиа, есть дополнительный блок комфорта (который у многих и выходит из строя). Но сейчас о моем блоке…

    Блок расположен на металлическом кронштейне. Вставлен в пазы, причем с обратной стороны от бардачка. Ухо блока надето на болтик, приваренный к кронштейну, и сзади все это дело затянуто гайкой на 8. Открутил гайку. Крутить надо сзади гайку, а не тот болт, что видно на фото!

    Регулировка противотуманных фар на Лада Веста. ПТФ на Весту.

    प्लेयर नियंत्रण दिखाएं

    • 5/07/2020 को प्रकाशित
    • Производим регулировку противотуманных фар на Лада Веста.
      После установки, часто бывает, что одна фара светит ниже другой. Здесь мы наблюдаем такую же ситуацию. В идеале регулировать нужно на специальном оборудовании, но у нас его нет и фары мы выровняли просто относительно друг друга.
      Кому видео понравилось, не забываем поставить лайк и подписаться на канал.

    टिप्पणियाँ • 25

    Туманки топ . Тож себе такие хочю на 5 диодов чтоб лучше светили так сказать дубасили на все бабки.

    Удобней регулировать ПТФ когда машина на крыше лежит. ‍♂️

    Я такие купил брат как бы не крутил на месте стоит. Или крепление расслабить надо?

    @свой пацан они должны регулироваться, может механизм испорчен, брак попался. Такое тоже может быть.

    @свой пацан я не резал, снял заводские, и эти спокойно сели., как родные.

    @_ ПроАвтоРемонт _ наверное очки на бампере надо резать сделать побольше видимо они маленькие двигаться не дают

    Нет брат, крепление не причём. Там внутри линза должна шевелиться.

    Почему вы на угад регулируете.Есть же мануал определённый на каком расстоянии как должны светить.А то умники могут слишком высоко задрать

    @Лексей может глупый вопрос, но можно ли настроить туманки, как ближний свет

    @Лексей честно скажу, этого я не знал ‍♂️. А так, основная цель ролика была показать что нужно крутить, что бы свет фары ходил вверх и вниз. Спасибо Вам за полезную информацию.

    @_ ПроАвтоРемонт _ Я это слышал.Опять же ночью наугад.А всего то нужно рулеткой замерить расстояния от пола до центра туманки( сделать отметку на стене) и померить расстояние до стены.На 5 метрах опустить линию света на 5см ниже чем центр туманки.И приборы не нужны.Если до стены 3 метра,то опустить на 3см.Всё просто

    Полностью с Вами согласен. Только скорее всего Вы не расслышали, я в видео сказал, что есть спец. оборудование на котором надо регулировать. И ещё говорил надо проверить ночью ослеплять будет или нет.

    Установка противотуманных фар и дневных ходовых огней на Lada Vesta

    Туман на дороге – явление частое, поэтому современный автомобиль трудно себе представить без противотуманных фар (ПТФ), повышающих безопасность езды при плохой видимости.

    Lada Vesta – современный седан, и необходимость оснащения его данной оптикой также очевидна, но противотуманные фары устанавливаются производителем только на топовые версии модели, в базовой же комплектации в переднем бампере предусмотрены лишь съёмные заглушки с проектными местами для самостоятельного оборудования автомобиля ПТФ.

    Коме того, штатные дневные ходовые огни (ДХО) Lada Vesta, использование которых в России обязательно, не лучшего исполнения, и можно произвести их тюнинг, заменив штатные лампы с жёлтым светом на светодиодные с белым. Результат такой малозатратной оптимизации порадует любого автовладельца.

    Рассмотрим нюансы установки противотуманных фар и тюнинг ДХО подробнее.

    Выбор исполнения

    Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.

    Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.

    Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.

    Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.

    Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.

    Выбор противотуманных фар

    Штатные ПТФ люксовой комплектации Lada Vesta оснащены лампами h16 мощностью 19 ватт, которые нельзя назвать оптимальным вариантом. Перечисленные в таблице ниже противотуманные фары имеют более высокие характеристики и хорошо, особенно Valeo, зарекомендовали себя при установке вместо штатных.

    Кроме фар, необходимо приобрести следующие материалы:

    • 4-контактное реле – 1;
    • кнопка включения-выключения фар — 1;
    • защитный гофрированный чехол (тюбинг) для провода — 5 м;
    • провод — 5 м;
    • предохранитель на 16 А — 1.

    Демонтаж переднего бампера

    Учитывая массивность и эстетическую составляющую этого элемента в экстерьере, демонтаж переднего бампера следует выполнять осторожно и строго по инструкции.

    Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею. Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера.

    Снимаются регистрационные номера, под которыми находятся 2 винта крепления бампера к центральной балке. Г-образным ключом TORX «на 20» откручиваются эти 2 винта и по 2 таких же самореза, которыми бампер крепится к крыльям, в колёсных арках.

    Затем Г-образным TORX «на 30» откручиваются 4 винта крепления нижней части бампера, и TORX-20 – ещё по 2 винта крепления к щиткам по бокам с каждой стороны.

    После это бампер поочерёдно с каждой стороны со стороны колёсных арок тянут по направлению вперёд до выхода его защёлок из посадочных гнёзд.

    Бампер остаётся висеть на верхних четырёх болтах под ключ TORX-30, из которых центральный (напротив скобы капотного замка) откручивается в последнюю очередь, удерживая при этом бампер от падения, после чего аксессуар полностью отсоединяется от автомобиля.

    Данную ситуацию целесообразно использовать для попутной очистки радиатора от насекомых и мусора.

    Подготовка посадочных мест под установку ПТФ

    Уложив бампер на мягкий холст лицевой стороной, получают доступ к креплениям заглушек ниш, в которые устанавливаются противотуманные фары.

    Передний бампер Lada Vesta комплектации Optima укомплектовывается заглушками, не рассчитанными на крепление к ним ПТФ, и не имеет никакого дополнительного крепежа на тыльной стороне.

    В данном случае необходимо приобрести кронштейны для установки противотуманных фар (в комплекте 2 шт. – правый и левый).

    Если же крепёж присутствует, то его, чтобы добраться до заглушек, необходимо снять.

    После демонтажа кронштейнов крепления ПТФ снимаются заглушки, удерживаемые в пазах защёлками и винтами-саморезами.

    В снятых пластиковых заглушках дрелью с корончатым сверлом вырезают отверстия диаметром, соответствующим имеющемуся контуру или выбранным фарам, после чего мелкой наждачной бумагой обрабатывают кромку реза и устанавливают детали на штатные места.

    Подключение противотуманных фар

    Кнопку включения ПТФ удобно расположить на центральной части консоли или слева от рулевой колонки в имеющемся углублении. Отверстие под кнопку, в зависимости от его конфигурации, высверливается или вырезается с последующей аккуратной, без повреждения отделки обработкой кромок.

    Проводка от обеих фар должна быть заведена в салон в районе педального узла, для этого провод правой фары удобно вести по поперечному коробу между лонжеронами.

    Для подключения фар целесообразно использовать классическую схему, используемую в предыдущих моделях линейки Lada (Priora, Kalina, Granta), упрощённо — питание взять с болта зажима плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

    Данный способ сведёт к минимуму вмешательство в электросхемы автомобиля и затраты на покупку комплектующих.

    Тюнинг дневных ходовых огней

    На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.

    Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:

    • с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
    • на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.

    При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.

    Данная процедура может повлечь за собой не только выход из строя предохранителя, но и порчу элементов электроники автомобиля, которые чреваты полной потерей права на гарантийное обслуживание.

    Желание сделать свой автомобиль лучше знакомо и понятно любому автомобилисту. Однако, решаясь на производство тюнинга своими силами или даже с помощью профессионалов, но до истечения срока гарантийного обслуживания, следует тщательно взвесить целесообразность выполнения этих работ и последствия, часто неизбежные при неквалифицированном вмешательстве.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector