Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что представляют собой восстановленные шины

Что представляют собой восстановленные шины?

Нет такого автомобилиста, который не хотел бы сэкономить денежные средства на эксплуатационных расходах. Наиболее крупные из них связаны с приобретением резины. Шутка ли, за новый комплект покрышек сегодня приходится отдавать несколько сотен долларов, а это для большинства жителей нашей страны, к сожалению, всё ещё довольно солидная сумма.

Необходимость экономить часто вынуждает автомобилистов прибегать к самым необдуманным поступкам. Несмотря на то, что сегодня активно развивается рынок вторичной продукции, где при желании можно отыскать ещё пригодные к использованию подержанные шины, находятся люди, готовые приобретать восстановленную резину, признанную изделием самого низшего класса. К выбору в её пользу их приводит либо действительно плохое материальное положение, либо жадность.

Восстановленные шины обычно используются в коммерческом секторе, где предприниматели таким образом хотят сократить расходы.

Шина приходит в негодность по двум главным причинам. Одна из них – максимальный износ рисунка протектора, другая – разрушение каркаса. Износ рисунка проектора изменяет поведение шины. Ухудшаются ее сцепные качества, а значит, и безопасность, особенно при движении по мокрой дороге. Встает вопрос: может быть, вообще нужны шины с увеличенной высотой протектора? Действительно, казалось бы, чем толще протектор, тем лучше. Но это совсем не так. Исследования показали, что самые первые миллиметры протектора изнашиваются в полтора, а иногда и в два раза быстрее, чем это требуется последним миллиметрам. Свойства резины здесь не причем. Выяснилось, что чем выше рисунок протектора, тем сильнее он изнашивается, да и топлива при этом расходуется больше. Интересно, что грузовик с изношенными шинами на 7…10% экономичнее своего «собрата», обутого в новую резину. Описанная ситуация складывается из-за повышенных вибраций и увеличенного нагрева шины с новым протектором. К тому же.

Восстановленные шины (Retread)

Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство. Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономных автолюбителей своей низкой (в сравнении с новыми шинами) ценой. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины?

Как определить восстановленную шину?

Если речь не идет о банальной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины обязательно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант) или же по-русски – Восстановленная – если восстановление производилось в России.

Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как.

Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствительностью к переезду через рельсы, достаточной сопротивляемостью к повреждению боковых стенок, высокой безопасности и экономичности.

Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальнейшее разрушение и повышает их пробег на 5 . 10%. При нормальной эксплуатации шин каркас надежно служит в 2 .3 раза больше.

Многие автолюбители видели и слышали о так зазываемых восстановленных шинах. Но также многие задаются вопросами, нужно ли их покупать и уступают ли они по качеству новым, а главное, не обернется ли покупка восстановленных шин поговоркой «скупой платит дважды».

Как восстанавливаются шины? Основные типы восстановления? Преимущества и недостатки таких шин по сравнению с новыми? Об этом всём сейчас и разберёмся.

Основной способ восстановления автошин – это наварка, которая делится на две технологии: холодную и горячую наварку.

Цены на восстановленные использованные шины при помощи данной процедуры дешевле на 30-50% по сравнению с новыми шинами такого же класса. По данным специалистов, срок службы восстановленных шин приравнивается и даже может немного превышать сроки новой «резины».

Восстановление покрышки – это процедура капитального ремонта шины, с полным восстановлением боковин и протектора.

Шины подлежат восстановлению благодаря своему.

Достаточно актуальными в настоящее время являются восстановленные шины. Нет необходимости приобретать новую резину, если ваша, пусть и изношенная полностью, шина не имеет значительных повреждений каркаса. Именно каркас является основным элементом любой шины. Долговечность каркаса в 2-3 раза больше, чем протектора, поэтому при износе протектора шину целесообразно восстановить, наложив новый протектор. Благодаря этому возможно многократное восстановление протекторной части шины. Это и является экономической альтернативой приобретению новых шин. Сегодня восстановленные шины востребованы настолько, что каждая вторая грузовая шина, использующаяся в Европе, является восстановленной!

В настоящее время ООО «Гниванский шиноремонтный завод» является одним из ведущих предприятий, выпускающих грузовые восстановленные шины. Производство оснащено высокотехнологическим оборудованием, обладает широким набором технологий по восстановлению и ремонту шин. Грамотные специалисты, позволяют.

В почти всех странах есть компании, специализирующиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некие ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие схожее создание. Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономичных автовладельцев собственной низкой (в сопоставлении с новыми шинами) ценой. Как целенаправлено и неопасно использовать такие шины?

Как найти восстановленную шину?

Если речь не идет о очевидной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины непременно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят южноамериканские производители восстановленных шин), Regummerad(германский вариант) либо же по-русски –Восстановленная – если восстановление выполнялось в Рф.

Не считая того, надписи на боковинах восстановленных шин, обычно, нечеткие, а внутренняя.

Восстановленные шины – это шины уже бывшие в употреблении, которые производственным способом получили «новую жизнь».

Каркас, брекер и прочие конструктивные особенности остались у такой шины без изменений, а вот протектор получил новый «наваренный» слой (часто с отличным от прежнего рисунком) и теперь по своим характеристикам он аналогичен протектору новой покрышки.

Как отличить восстановленные шины от новых?

Если производитель восстановленных шин – честный и ответственный, то о том, что находящаяся перед вами покрышка проживает далеко не первую свою «жизнь», вам подскажут соответствующие надписи (восстановленная (рос.), Retread (англ.), Regummerad (нем.), Remould (амер.) и т. п.) на ее боковой стороне.

К сожалению, не все восстанавливающие «резину» компании являются таковыми, поэтому если никаких опознавательных «знаков» на покрышке вами обнаружено не было, внимательно осмотрите ее боковую и.

Любой водитель рано или поздно сталкивается с повреждениями шин. В большинстве случаев ремонт лучше доверить специалистам. Но небольшие проколы можно ликвидировать самостоятельно, даже в дороге. Чтобы не тратить деньги и время впустую, нужно знать, как и что можно чинить.

Способ ремонта зависит от типа шины и того, какая её часть повреждена.

Конструктивные элементы шин

Каркас — главный силовой элемент, от него зависит прочность шины. Состоит из нескольких слоёв корда — текстильных нитей, закрёпленных на бортовых кольцах.

Бортовые кольца — несколько слоёв металлических тросиков или проволоки, придающих борту шины форму и жёсткость.

Борт — посадочная часть из жёсткой резины, фиксирующая шину на ободе колеса. Корд каркаса завёрнут вокруг металлического бортового кольца и твёрдого.

Россия, Приморский край, .

Линии по восстановлению изношенных автомобильных шин.

Данное оборудование позволяет восстанавливать протектор пневматических шин,

диаметром посадочного кольца от R14 до R24.

Благодаря особенностям технологии возможно нанесение на шину необходимого типа рисунка протекторной ленты, в соответствии с условиями эксплуатации.

На предложенных комплектациях оборудования возможно восстановление шин с радиальным и диагональным типами корда, любых типоразмеров.

Технология переработки — холодный метод (вулканизация при температуре 100-115).

Гарантия ходимости восстановленной шины с ЦМК равна 1 году эксплуатации или км пробега.

Предлагаем 4 базовых комплектации оборудования, различных по производительности:

-LV-24. Производительностью 60 шин/8час.

-LV-16. Производительностью 40 шин/8час.

Многие, наверное, в магазинах по продаже автомобильных шин видели так называемые восстановленные шины. Но не многие точно знают, стоит ли их покупать, качественные ли они, или все же уступают новым. И не получится ли так, что покупка восстановленных шин обернется поговоркой «скупой платит дважды».
Попробуем разобраться, что такое восстановленные шины и основные типы восстановления, применяемые отечественными компаниями. Преимущества данных шин перед новыми и их недостатки.

Для начала стоит отметить, что основным способом, который используется для восстановления автомобильных покрышек, является наварка. Данная процедура разделяется на технологию холодной и горячей наварки.
Восстановление использованных шин при помощи данной процедуры в первую очередь сказывается на стоимости покрышки. Дело в том, что цена восстановленной шины с использованием наварки – наварные шины, по стоимости на рынке на 30-50% дешевле, чем новые покрышки аналогичного класса. При этом.

Восстановление протектора шины ранее было новинкой на рынке услуг и использовалось исключительно для тяжелых транспортных средств (автобусы, грузовики). Сегодня же подобная процедура стала возможной для покрышек любого типа. По экологическим и экономическим соображениям замена резины стала столь популярна не только в европейских странах, но и у нас.

Обратите внимание, что, несмотря на распространенное мнение, переработанные шины так же безопасны как новые. Таким образом, отремонтированные протекторы являются прекрасной альтернативой и стоят гораздо дешевле. Однако если вы по своим причинам не желаете использовать б/у покрышки, советуем обратить внимание на импортером, предлагающих официальную продукцию, которая ни в коем случае не ударит по вашему кошельку и даст возможность приобрести несколько комплектов резины на любое время года.

Внимание! Если вы совершаете покупку у ненадежного поставщика, есть риск оказаться обманутыми и получить использованные шины по.

Экономика должна быть экономной, а изношенные шины не должны пойти на свалку. Конечно, сейчас можно легко приобрести новые покрышки от любого производителя. Если это сделать трудно в обычном магазине, то можно заказать доставку в интернет магазине, например http://www.best-shina.ru/ — покупка в интернете обойдется гораздо дешевле. Тем не менее, шины можно заставить служить дольше – до двух раз, по сравнению с номинальным пробегом. Они могут быть восстановлены. Но можно ли доверять таким шинам?

Восстановление протектора представляет собой метод, известный на протяжении десятилетий. Теоретически технология позволяет восстанавливать оригинальные свойства путем наложения нового протектора шин, но как это выглядит на практике?

Давайте посмотрим на то, как происходит возобновление шин. Почему это выгодно? От 70 до 80% массы шины приходится на механическую конструкцию. Изнашиваемый рабочий орган протектора составляет лишь незначительную часть шины. Основная часть.

С его 40-летней историей в восстановлении шин нет ничего нового, однако ужесточающиеся нормативы и современные технологии приводят к росту качества, который делает шины с восстановленным протектором все более популярными, особенно в развитых странах

В последние годы популярность восстановленных шин в различных регионах мира растет быстрыми темпами, особенно в сегменте шин для грузового транспорта. Хотя многое зависит от того, как эксплуатировалась шина, обычно качественные шины можно восстанавливать два или три раза. При этом если шины стояли, к примеру, на мусоровозе, который не развивает больших скоростей, шины можно восстановить и восемь раз.

В США на долю восстановленных шин приходится до 50% вторичного рынка грузовых покрышек, и крупные игроки, такие как Continental, стремятся воспользоваться этой ситуацией. В ближайшие годы немецкая компания планирует открыть в стране еще 20 заводов по восстановлению шин. В то же время Goodyear, которая является лидером.

Как отличить восстановленный диск от нового

Некоторые недобросовестные шинные сервисы, шиномонтажи и другие ресурсы занимаются тем, что продают под видом новых дисков восстановленные колеса. В частных объявлениях также много подобного. Именно поэтому необходимо быть грамотным в данном вопросе, чтобы суметь отличить восстановленный диск от нового.

Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала

Все косметические изъяны не несут какой-либо смысловой нагрузки для безопасности от эксплуатации.

К тому же, новые диски моментально превращаются в б/у после первого выезда на дорогу. Мелкие сколы, “бордюрка”, царапины — все это не страшно по сравнению с тем, что могут содержать внутри себя восстановленные диски.

Перед покупкой дисков необходимо проверить их на точность геометрии. Новые диски будут обладать идеальной геометрией, в то время как ни один восстановленный диск даже в самом дорогом шинном сервисе не будет отвечать нужным параметрам. Проверяется геометрия дисков на специальном оборудовании. По возможности, обратитесь для выяснения данного вопроса в сторонний независимый автосервис, где вам смогут выдать письменной заключение о проведенной работе и закрывающие документы — акты или чеки.

Восстановленный диск никогда не будет обладать идеальной геометрией, так как ни прокатка диска, ни его механическое выстукивание не приведут к идеальному результату. Диски с нарушенной геометрией дальнейшей эксплуатации не подлежат.

При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса

Присмотритесь к внешнему виду дисков. Если диски не подвергались покраске или хромированию вне заводских условий, восстановленные диски могут иметь едва заметные потемнения на ободе или в местах вмятин, которые исправляли посредством нагревания и прокатки диска. Неопытным глазом данные различия оттенков можно не различить, поэтому постарайтесь заранее изучить данный вопрос, например, по поисковым запросам в Интернете.

Внешняя сторона диска также может рассказать вам многое. На дисках с внутренней стороны обычно имеются штампы с маркировками о дате изготовления и некоторые другие характеристики. К тому же, восстановленные диски на внутренней стороне обода могут содержать следы от балансировочных грузиков, которые были прикреплены ранее. Если вы видите подобные следы, то данные диски несомненно являются восстановленными.

При наличии сварных швов на внутренней стороне диска ни в коем случае не поддавайтесь на провокации о том, что это заводская конструкция. Таким образом диски сваривают при сильных трещинах или расколе, отделении обода диска от центральной части. Данный диск не только не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и опасен для любого автомобиля, так как шов может лопнуть на высокой скорости и привести к необратимым последствиям.

Несомненно, если вы задумались о покупке нового комплекта дисков, необходимо знать параметры, подходящие вашему автомобилю и примерно представлять желаемый дизайн. Также за новыми дисками рекомендуется обращаться исключительно в проверенные магазины.

Читать еще:  Фм трансмиттер не работает

Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумного (видео)

Нарезать протектор можно только в том случае, если на боковине шины нанесена маркировка «Regroovable». А встречается такая маркировка на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. На легковых покрышках её нет. Но это не останавливает гаражных дельцов и продавцов б/у шин. В новой статье компании « Автосеть » рассказываем, почему неправы те, кто нарезает протектор у легковых шин. Вашему вниманию видеоролик и его текстовая версия – выбирайте удобный для себя формат.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Для чего нарезают протектор

Нарезка шины – это углубление или создание канавок на её протекторе. Канавки отвечают за эффективное отведение воды из пятна контакта и предотвращают аквапланирование. Также канавки позволяют лучше цепляться за нетвёрдые покрытия.

Нарезают только те шины, на боковине которых есть маркировка «Regroovable». Её можно найти на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. Чтобы покрышка допускала нарезку протектора, производитель использует дополнительные слои резиновой смеси в протекторной части и усиливает каркас. А вот нарезать рисунок у легковых шин категорически запрещено.

Конструкция легковой шины

Если посмотреть на шину в поперечном разрезе, первым слоем будет гермослой. Он отвечает за герметичность шины. Второй слой – это каркас шины. Он состоит из сплетённых синтетических нитей, погружённых в резиновую смесь. Чаще всего это нейлоновые нити. Именно на каркас шины приходится вес автомобиля, пассажиров и багажа.

Третий слой – это брекер. Он состоит из жёстких, скрученных стальных нитей. Именно этот слой обеспечивает жёсткость в поперечном направлении и гибкость в продольном. Так, под действием центробежных сил шина может вытягиваться, но благодаря брекеру сохранит приближенное к плоскому пятно контакта с дорогой. Также брекер сохраняет гибкость в вертикальном направлении, что позволяет шине как бы огибать препятствия, минимально передавая толчки и вибрацию автомобилю.

Следующий слой – это нейлоновый бандаж. Он предотвращает деформацию шины. Поверх бандажа располагается подпротекторный слой. Его резиновая смесь очень сильно отличается от верхнего, протекторного, слоя. Она более жёсткая и похожа на пластмассу. Различие вызвано тем, что протекторный слой определяет ездовые качества шины, а вот подпротекторный слой нужен для того, чтобы шина лучше сохраняла форму или надёжнее удерживала шип. Ещё одна причина, почему производители используют в подпротекторном и протекторном слоях разные резиновые смеси, – желание сэкономить и предложить покупателю конкурентную цену. Причём так поступают абсолютно все производители, начиная от премиального сегмента и заканчивая бюджетным. Другое дело, что толщина дешёвого, подпротекторного, слоя у разных моделей разная.

Кто и как нарезает протектор

Чаще всего нарезкой протектора на легковых шинах грешат продавцы «бэушки». Если воспользоваться регрувером, специальным инструментом для нарезки протектора, остаточную глубину канавок можно без труда увеличить с двух до пяти миллиметров. А б/у шина с 5-мм протектором в глазах покупателя выглядит куда интереснее, чем шина с 2-мм протектором.

Но сохраняет ли нарезанная шина свои эксплуатационные характеристики? Нет, поскольку протекторный слой уже практически износился и с дорогой контактирует «пластмассовый» подпротекторный слой. Говорить об эффективном торможении или хорошей управляемости просто не приходится. Особенно это важно для зимних шин, потому что некоторые производители размещают подпротекторный слой практически сразу на глубине четырёх миллиметров.

Также изменится и прочность покрышки, поскольку неровности дороги будут восприниматься каркасом и брекером без амортизации подпротекторным слоем. Плюс к этому камень, попавший прямо в свеженарезанную канавку, может пробить шину, порвав брекер и каркас, а на высоких скоростях центробежная сила может разрушить колесо. Вдобавок, если протектор на шине нарезали в разных участках на разную глубину, это может серьёзно повлиять на баланс колеса, а значит, дать дополнительную нагрузку на подвеску автомобиля.

Как распознать нарезку

Первое, на что стоит обратить внимание, – это индикаторы износа, которые обычно располагаются на дне канавки. У нарезанных шин таких индикаторов просто физически не может быть, поскольку дно канавки было пробито. То есть этот индикатор срезали вместе со слоем резиновой смеси. Обнаружить место, где должен был находиться этот индикатор, очень просто. Достаточно посмотреть на боковину шины и найти там специальную маркировку «TWI».

Второй признак нарезанного протектора – это непрямолинейность граней и разная глубина канавок протектора.

Немного математики

Покупая, например, бывшую в употреблении зимнюю шину с нарезанным протектором, водитель получает остаточную глубину канавок в 6-7 миллиметров. И до отметки 4 миллиметра, которая разрешена правилами дорожного движения, ему ещё ездить и ездить. Но на деле получается, что остаточная толщина протекторной резиновой смеси составляет всего 1-2 миллиметра, и поэтому совсем скоро шина станет небезопасной.

Идентичная ситуация и с летними покрышками . Только ориентир критического износа тут находится при остаточной глубине протектора в 1,6 миллиметра. Соответственно, покупая летнюю нарезанную б/у шину с остаточной глубиной протектора в 4 миллиметра, слой резиновой смеси, которая обеспечит достаточно хорошее сцепление, закончится уже через 1 миллиметр износа.

Вывод

Нарезка протектора на легковых шинах – абсурд. А покупка бывших в употреблении шин – это не здравая экономия, а игра с удачей: 50 на 50, повезёт – не повезёт. Помните: машина опирается на дорогу всего четырьмя точками, площадь пятна контакта которых не превышает площадь ладони. И «стрельнувшая» на скорости шина может стоить жизни не только тому, кто пошёл на авантюру, но и окружающим людям.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т. Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. Берёзовый 1-й, 16г.

Восстановленные шины (наваренные)

Сейчас такое понятие как восстановленные или наваренные покрышки для легковых автомобилей уходят в прошлое, потому как сейчас обилие покрышек различных видов – размеров, а самое главное различной ценовой категории. То есть вы можете поехать в магазин и купить новую пусть и недорогую покрышку. Однако это понятие не ушло из нашей жизни, и такие колеса применяются до сих пор. Сегодня предлагаю поговорить о восстановленных шинах. Что это такое? Стоит ли их покупать, и зачем они нужны? Заинтриговал, читайте дальше…

Восстановленная – это шина с изношенным протектором, которая была восстановлена путем «наваривания» нового слоя сверху. Причем наваривают в 90% только верхний слой. Если имеет изношенную боковую часть, то такую покрышку не всегда берут для восстановления или «наварки». Рисунок верхнего протектора, практически на 90 % будет иметь другой вид, нежели предыдущий протектор. Однако каркас, брекер и прочие конструкции остаются без изменения.

Как распознать?

Нужно отметить, что не все восстановленные колеса одинаково качественные. Бывает, что сама фирма изготовитель производит этот процесс. В Европе это часто распространено. Если восстановлена официально, то она будет иметь специальные отметки, которые говорят о повторном использовании колеса. В разных странах различные обозначения Retread (это английское обозначение), Remould (американское обозначение), Regummerad (немецкое обозначение) и «Восстановленная» (Российское обозначение).

Если надписей нет, то такую покрышку можно распознать по боковой поверхности колеса. Как правило, она не воспроизводится, а соответственно она будет изношена. Проявляется это в мелких трещинах и боковых потертостях.

Зачем восстанавливают шину?

Ответ банален шины «оживляют» из-за их дешевизны. То есть шины, которые отходили свой срок и полностью стерлись, восстанавливают (наваривают верхний слой) и опять пускают в эксплуатацию. Разница в цене такой шины может достигать 30 — 70 % от цены новой шины. Но у такой резины есть обратная сторона медали. Это шины одного типоразмера, но различных производителей. Простыми словами рисунок такой резины, сверху, будет один после наварки — восстановления, а вот производитель может быть разный. Как последствия это более низкие технические характеристики, как в скорости, так и нагрузки шин.

Когда покупка такой покрышки оправдана?

Еще раз отмечу, что такая резина для легкового автомобиля не всегда оправдана. ДА конечно, вы сэкономите, однако что ожидать от нее никто не знает. Как она будет вести себя на дороге или высоких нагрузках не понятно. Однако если вы ездите по правилам и редко превышаете скорость, то можно посмотреть в сторону покупки такой резины. Но сейчас большое обилие всевозможной резины, от самой дешевой до дорогой, а новая резина, даже самая дешевая будет намного лучше, чем восстановленная резина.

Однако покупка «воспроизведенной» резины имеет смысл! Если вы водитель коммерческого транспорта, например грузового автомобиля, то покупка такого колеса будет обоснована. Резина для грузового автомобиля стоит очень не дешево, а поэтому восстановленное колесо, с разницей в цене в 5 раз будет как нельзя кстати. Нужно отметить, что в нашей стране достаточно много грузовиков ездят на такой резине.

Лично я считаю, что — это не оправданная экономия, особенно для современного и скоростного автомобиля. Нет уверенности за это колесо, она может лопнуть (боковая часть), в любой момент. Ладно, если вы просто потеряете деньги, а что если колесо лопнет на скорости, тут и до аварии не далеко.

В любом случае решать вам. Сейчас ребята, очень познавательный фильм как раз о таких покрышках, а именно как их делают и дают им второе дыхание, всего пять минут но поймете весь технологический процесс

На этом закончу свою статью, только полезные и познавательные материалы, читайте наш автомобильный сайт.

(13 голосов, средний: 4,08 из 5)

Как отличить настоящие шины от подделки: бывают ли

  1. Виды подделок
  2. Признаки поддельных шин
  3. Внешний вид
  4. Шипы
  5. Маркировка
  6. Стоимость
  7. Документы
  8. Давление
  9. Тальк

Всем привет! Покупка резины для автомобиля — это важное, а также ответственное мероприятие для любого водителя. Увы, не у всех есть деньги на покупку фирменных и дорогостоящих покрышек. Некоторым приходится заранее начинать собирать деньги, чтобы взять что-то более или менее приличное. Каким же разочарованием становится тот факт, что покрышка оказалась поддельной. Вообще вопрос о том, как отличить настоящие шины от подделки, неоднозначный.

Как таковая подделка шин не существует, если смотреть на подделку как на продукцию, которая выдает себя за другой бренд или марку.

Грубо говоря, специалисты по шинам не встречали ситуации, когда покрышка фирмы Пирелли, Бриджстоун или той же марки Тойо оказывались поддельными.

Существуют определенные поддельные шины, которые делятся на несколько видов.

На вопрос о том, бывают ли поддельные шины в традиционном понимании этого слова, ответить можно скорее нет. Но существуют другие способы обмана.

Виды подделок

Прежде чем рассказать о том, как отличить шины от подделки, нужно разобраться, каким же образом обманывают покупателей.

Фактически контрафактные шины можно разбить на 3 категории.

  • Восстановленные . Здесь все просто. Мошенники собирают использованные шины. Нарезают свежий протектор, отмывают, натирают. Придают вид новых или слегка б/у. Хотя по факту ездить на такой резине уже опасно. Продают по завышенной цене в сравнении с реальной стоимостью. Даже с учетом восстановления. Но практика показывает, что более 1 сезона такие шины нормально не ходят;
  • Бракованные . Есть категория продавцов, которые берут заводские бракованные шины. Но выдают их за абсолютно нормальные, новые, а также технически сбалансированные;
  • Временные бренды . Неприятный вид подделок. Здесь создаются фирмы, открывают бренды. Вкладывают средства в их раскрутку. Обычно позиционируют как более дешевая альтернатива ведущих производителей. Изготавливают ограниченную партию. Их быстро продают, поскольку сыграла роль реклама, а также цена оказалась привлекательной. Пока потребитель поймет, что это за качество, фирма уже прекратит свое существование. Обычно такие бренды существуют не более 1-1,5 лет.

На каждый вид подделки потенциально может нарваться покупатель.

Потому нужно быть внимательным, а также разбираться в том, как отличить шины от подделки.

К сожалению, контрафакт шины — это еще и угроза безопасности, здоровья, а также жизни людей. Если резина изготовлена из дешевых материалов, не соответствует указанным характеристикам, то езда на ней может привести к печальным, а может и трагическим последствиям.

Прежде чем покупать покрышки, убедитесь, что изделие не поддельное.

Признаки поддельных шин

Теперь поговорим про поддельные шины. А точнее о том, как распознать поддельный продукт, и чем себя выдает контрафактный комплект резины.

Поскольку восстановить покрышки технически легче, чем изготовить партию с нуля, то именно восстановленные и бракованные шины чаще всего попадаются покупателям.

Существует несколько способов, которые дают возможность определить качество, а также убедиться в подлинности и безопасности изделий.

Внешний вид

По внешнему виду чаще всего определяют именно восстановленные покрышки, для которых использовали жженую резину. Фактически мошенники просто обновляют протектор.

Проблема для покупателя в том, что боковина остается в первозданном виде. Есть все логотипы, а также надписи. Сохраняется и маркировка.

Характерный признак восстановления — это микротрещины на поверхности. Да и по цвету, если присмотреться, не так сложно отличить восстановленный участок резины от оригинальной части.

Еще одна особенность. При хранении на полу, восстановленные покрышки обычно оставляют после себя следы черного цвета.

Поддельные восстановленные покрышки изготавливают в кустарных условиях. И не стоит забывать, что существуют официально восстановленные шины. На них наносится соответствующая надпись. Она зависит от страны-происхождения. К примеру, это могут быть слова Восстановленная, Remould, Retread, а также Regummerad.

Если такие метки отсутствуют, но внешний вид указывает на восстановление изделия, не покупайте. Сэкономив несколько тысяч, вы рискуете потратить в итоге в 2 раза больше. И это минимум. Никакой гарантии безопасности при движении. Даже если восстанавливали резину мастера с опытом.

Стоит признать, что определить фальсификат зимних покрышек проще в сравнении с летними аналогами. Во многом за счет шипов.

Проведите простой тест. Установите колесо на ребро. Далее возьмите твердый предмет, и попробуйте с усилием нажать на один из шипов.

То, насколько шип будет подвижным, во многом говорит о качестве.

В качественных, а также оригинальных покрышках шип утапливается совсем немного. Но это происходит. В подделках шипы остаются неподвижными.

Тут все просто. Хотя многие считали, что должно быть наоборот. Подвижность шина — это необходимость. Такой эффект нужен, чтобы резина лучше цеплялась за сухой асфальт, а также снижался уровень шума.

Читать еще:  Низкое калильное число свечей

Маркировка

Еще один источник информации о подлинном или контрафактом происхождении резины — это маркировка. При походе в шинный магазин лучше прихватите с собой лупу.

Нужно взять покрышку, откатить в место с хорошим освещением, и внимательно изучить маркировку на боковинах.

Оригинальные покрышки имеют 6 точек индикаторов износа по всей окружности. Они указывают на то, что резина находится в критическом состоянии, и практически стерлась.

На качественных изделиях присутствуют стрелки выпуклой формы, либо же надпись TWI. Также встречается комбинация из букв и изображения. На подделках из обычно нет. Ведь для нанесения применяется оборудование высокого качества.

Еще подделки определяют по ошибкам в маркировке. Частый признак — это отсутствие буквы Е в кружке, либо цифры около этого знака. Цифра указана от 1 до 15, и указывает на страну изготовления.

Конечно же, нечеткая, размытая маркировка, как и любые виды ошибок в тексте, указывают на сомнительное происхождение шин.

Стоимость

Посещая некоторые магазины, можно увидеть резину ведущих производителей. Подозрение вызывает тот факт, что стоит она слишком дешево.

Можно банально сравнить цены в разных магазинах. И обязательно узнать, сколько стоит одна покрышка, либо целый комплект у официальных дилеров, а также у сертифицированных продавцов.

Вряд ли стоит рассчитывать на оригинал, если за шину Мишлен или Континенталь просят буквально 2-3 тысячи рублей. Смело уходите из магазина. Здесь качественные шины вы не найдете.

В шинной отрасли действует простое правило. Качественная резина дешевой не бывает. Это обусловлено ее свойствами, сложностью конструкции, применяемыми материалами, затратами на производство и пр.

Документы

Актуальный момент для покупки любых автомобильных запчастей , в подлинности которых покупатель сомневается.

Также и на шины предоставляются документы. Сертификация покрышек — это обязательная процедура для любой страны в мире.

Оригинальные колеса не могут продаваться без наличия сопроводительной документации. С помощью этих бумаг подтверждается законность нахождения шин в продаже, а также их подлинность.

Каждый покупатель имеет законное право потребовать предъявить документы. Это не только товарно-транспортная накладная. Также следует требовать сертификат соответствия и приложение к сертификату. По таким документам можно определить, действительно ли это настоящие покрышки, и как они проверялись на предмет безопасности.

Документ и их требование — это нормальная процедура для покупки любого товара. Будь то тормозные диски TRW , либо фирменные амортизаторы KYB .

Давление

Такую проверку можно провести уже по факту покупки. Но все равно игнорировать этот метод не стоит. Так водитель поймет, что его обманули. Говорить о шансах вернуть деньги за товар сложно. Но зато автомобилист будет четко понимать, что дальше ездить на таких шинах нельзя.

Установив резину на автомобиль, проверьте внутреннее давление. Сделайте несколько замеров в течение 3-4 дней.

Если каждый день показатели давления постепенно падают, это признак расслаивания. А потому новая резина оказалась не такой уж и новой. Скорее восстановленной. Либо новой, но крайне низкого качества.

Еще давление быстро падает, если покрышки долго и неправильно хранились на складе. Вам продали залежавшийся товар, который также безопасно и долго служить не сможет.

Тальк

Довольно простой, но наглядный тест, который во многом позволяет определить подделку, изготовленную в кустарных условиях.

Нужно рукой провести по внутренней поверхности изделия. На пальцах оригинала всегда остается немного талька. Если же ничего подобного нет, то не стоит рисковать.

К огромному сожалению, подделки распространяются довольно активно. Да, говорить о копировании изделий известных шинников не приходится. Но от этого не легче.

Ведь остаются шины от компаний-однодневок, восстановленные и бракованные покрышки, реализуемые по цене хороших новых колес.

Какими шинами пользуетесь? Как подходите к вопросу выбора? С каким видом контрафактной продукции сталкивались? Как удалось определить обман?

Ждем ответов, а также интересных историй из личного опыта.

На этом все. Спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Как отличить восстановленные шины от новых

Что такое наварные шины и способы наварки (восстановления).

Многие, наверное, в магазинах по продаже автомобильных шин видели так называемые восстановленные шины. Но не многие точно знают, стоит ли их покупать, качественные ли они, или все же уступают новым. И не получится ли так, что покупка восстановленных шин обернется поговоркой «скупой платит дважды».
Попробуем разобраться, что такое восстановленные шины и основные типы восстановления, применяемые отечественными компаниями. Преимущества данных шин перед новыми и их недостатки.

Для начала стоит отметить, что основным способом, который используется для восстановления автомобильных покрышек, является наварка. Данная процедура разделяется на технологию холодной и горячей наварки.
Восстановление использованных шин при помощи данной процедуры в первую очередь сказывается на стоимости покрышки. Дело в том, что цена восстановленной шины с использованием наварки – наварные шины, по стоимости на рынке на 30-50% дешевле, чем новые покрышки аналогичного класса. При этом срок службы восстановленной шины равен, и даже немного может превосходить сроки эксплуатации новых шин аналогичного класса.
Сама процедура восстановления, по сути, представляет собой капитальный ремонт покрышки, при котором происходит полное восстановление протектора и боковины.
Такая процедура стала возможной благодаря тому, что в каркасе шины заложены эксплуатационные характеристики, которые в 3-5 раз превосходят по сроку остальные составные части конструкции покрышки. Поэтому каркас в отличие от протектора через определенный период времени способен и далее выполнять свои функции, тем самым гарантируя после восстановления высокие показатели и характеристики. И что самое уникальное при этом – многократность процесса восстановления. В связи с этим восстановленные шины являются альтернативным, и бюджетным вариантом для автолюбителей по отношению к покупке новых шин.
Как уже отмечалось выше основным способом, который применяется в нашей стране, да и во всем мире является наварка по холодному и горячему методу реинкарнации.

Перед началом восстановления по обеим технологиям, сначала из использованных шин выбирают пригодные для восстановления покрышки. После этого используя специальное оборудование, со старых покрышек удаляются остатки старого протекторного слоя – так называемый процесс шероховки. Далее очищенную поверхность шины очищают и ремонтируют, при этом удаляются все посторонние предметы (металлические включения, щепа, стекло и т.д.). Все поврежденные места заделывают сырой резиной. А вот дальнейшие процедуры существенно отличают оба метода друг от друга.

В случае с холодной наваркой на очищенный и восстановленный каркас покрышки наносится слой клея и накладывается специальная лента с протектором. После чего шина помещается в специальное устройство, где на нее сверху одевается так называемый конверт. После этого покрышка отправляется в камеру для вулканизации. При давлении в камере около 6 бар поддерживается температура равная 100-115 градусам. Шины выдерживают в камере до 4 часов. В основном по данной технологии восстанавливают шины с размером от 15 до 24 дюймов. Большая часть — это покрышки, используемые на внедорожниках, грузовых авто, микроавтобусах, и полноразмерных автобусах.
Горячий же способ наварки предполагает нанесение на подготовленный слой не вулканизированной резины. И уже на данном слое формируют рисунок протектора при вулканизации. Для изготовления протектора используется специальные пресс-формы, которые при температурах свыше 140 градусов и повышенном давлении, восстанавливают на внешней поверхности необходимую конфигурацию протектора. В нынешнее время данный способ морально и технологически устарел. Ранее при его помощи производилось восстановление шин малого размера от 13 до 16 дюймов.

Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества

На автошину в процессе эксплуатации выпадают большие нагрузки. Особенно на грузовом автотранспорте. В первую очередь страдает рисунок шины, для устранения проблемы используется восстановление протектора. Стоит разобраться в особенностях этого процесса.

Что такое восстановление протектора шины

Когда говорят про восстановление протектора шины, имеют в виду возможность создать новый рисунок взамен стертого. Работа достаточно частая и хорошо отработанная. По статистике порядка 70% грузовиков в Европе применяют подобные автошины. Собственно, технология пришла к нам оттуда, хотя и была известна достаточно давно в нашей стране.

Опирается реставрация шины на большую выносливость каркаса грузовой резины. Он служит очень долго в отличие от протектора. Поэтому, рисунок можно обновить.

Технически покрышки становятся практически такими же, как и до ремонта. Но, все же имеются небольшие ограничения. Применять подобный способ можно только для шин, которые не используются на высоких скоростях.

Все ли шины можно восстанавливать

Отдельно стоит рассмотреть, все ли автошины можно отреставрировать. Тут нужно учитывать несколько нюансов, разберем их.

  • Возраст автопокрышки. В целом резина служит 5-6 лет, после этого каркас начинает разрушаться и шину требуется выкидывать. Если покрышка отслужила более 5 лет, восстанавливать протектор на ней не рекомендуется.
  • Не рекомендуется производить больше трех восстановлений протектора. В этом случае есть риск, что будут повреждены подлежащие слои резины. Безопасность эксплуатации такой автошины значительно снижается. Это необходимо учитывать.
  • Имеются повреждения каркаса. Перед проведением работы по восстановлению протектора стоит провести визуальный осмотр шины. Восстанавливать рисунок стоит только если нет никаких повреждений.

Это основные ограничения для проведения такой работы.

Помимо перечисленного, следует учитывать, что далеко не все покрышки возможно подвергать реставрации. В первую очередь речь идет о резине, предназначенной для скоростных легковых автомобилей. Передвигаться на восстановленных покрышках на больших скоростях не рекомендуется, неизвестно, как поведет себя протектор в таких условиях. Вообще нарезка не производится на легковой авторезине.

Способы восстановления протектора шины

Нарезка протектора

Одним из способов является нарезка протектора. Данная методика считается самой простой, но при этом применяется редко.

Производится работа путем нарезки протектора по старым канавкам. Причем протектор углубляется вглубь резины. Это приводит к уменьшению брекерного слоя.

Основным недостатком подобного решения становится снижения надежности шины. Слой резины уменьшается. Риск повредить покрышку наоборот становится значительно выше.

Наварка протектора

Более распространенным методом является наварка протектора, она позволяет избежать проблем с безопасностью. Технически может выполняться разными способами, каждый обеспечивает достаточно высокую эффективность.

Выделяют два метода восстановления протектора шины путем наварки.

  • Холодный. Используют если каркас полностью сохранен. Для этого применяется протекторная лента, после подготовки делают вулканизацию.
  • Горячий. Применяется сырая резина, аналогичная используемой на заводах для создания автошин. Для выполнения необходимо специальное оборудование, обычно такое восстановление производится на заводах или сервисах, специализирующихся на подобной работе.

Перед началом работы производят визуальный осмотр шины. Покрышка не должна иметь никаких повреждений. Особое внимание уделяют каркасу, он не должен иметь порезов и других значимых неисправностей. Если при осмотре выявлено хорошее состояние автошины, возможно использовать холодный способ наварки. Рассмотрим этот процесс более подробно.

  • Старый протектор срезают. Он будет только мешать.
  • Шлифуют поверхность. Добиваются шероховатой структуры.
  • Наносят слой жидкой резины, лучше применить натуральный каучук.
  • Вырезают подходящую по размеру протекторную ленту. Ее накладывают на шину и вместе с ободом помещают на станок, где заворачивают в виде своеобразного конверта.
  • Вулканизируют полученную конструкцию.
  • Далее нарезают протектор. Рекомендуется делать его аналогичным ранее использовавшемуся. Это позволит избежать проблем при эксплуатации.
  • Последним этапом является зачистка канавок и шлифовка с целью получения шероховатой поверхности.

После восстановления колесо обязательно тестируется на стенде. Без этого устанавливать его на автомобиль строго запрещено. Некоторые сервисы дают гарантию на 40-50 тысяч километров пробега.

Горячий способ немного отличается. Для начала тут также срезают старый протектор. Каркас осматривают на предмет повреждений. Если они имеются, их устраняют.

Далее на каркас наматывают протекторную ленту из сырой резины. Получившуюся заготовку отправляют в пресс для вулканизации. В целом работа повторяет действия при создании нового колеса. Протектор формируется прессом.

Как распознать восстановленную шину

Визуально отличить восстановленную шину не всегда просто. Особенно, если делали работу в специализированных мастерских. Протектор даже после кустарной обработки не отличается от «заводского». Можно посмотреть на боковину, она не подвергается ремонту, и здесь можно заметить мелкие трещинки, потертости.

Многие производители имеют свои мастерские по восстановлению авторезины, такую работу могут делать и крупные сетевые сервисы. Они маркируют подобные покрышки:

  • РФ – «восстановленная»;
  • США — «Remould»;
  • Англоязычные страны — «Retread»;
  • Германия — «Regummerad».

Еще один способ определения восстановленной авторезины – сниженная стоимость. Работает этот метод не всегда.

Рекомендуется восстанавливать резину 2 раза. В некоторых случаях допускается третье восстановление. Дальше ее использовать нельзя.

Восстановленные автошины не сильно отличаются по техническим характеристикам. Их вполне можно эксплуатировать. Реставрируют только грузовые покрышки.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

KAMARETREAD: будущее за технологиями восстановления

Партнерский материал

Как появилась идея создания предприятия по восстановлению шин?

Шинный бизнес KAMA TYRES всегда шел по пути повышения эффективности использования потребителем выпускаемой продукции. И строительство завода ООО «КаМаРетрэд» стало завершающим циклом программы ПАО «Татнефть» по развитию нового класса грузовых ЦМК шин, линеек KAMA и KAMA PRO, а также сопутствующих сервисов.

Первые восстановленные шины KAMARETREAD были переданы владельцу в апреле 2015 года и этому событию предшествовала огромная работа по запуску проекта. В России на тот момент не было прецедентов в организации столь масштабного бизнеса по производству подобной продукции. Поэтому мы обратились к мировой экспертизе, одному из лидеров в сфере разработок технологий восстановления и переработки шин – итальянской компании Marangoni S.p.A. Результатом совместной работы стало предприятие ООО «КаМаРетрэд». Стоит отметить, что в Европе давно и с успехом пользуются восстановленными шинами, понимая все их достоинства – стоимость для производителя и конечного потребителя, ресурсные возможности, влияние на экологию.

Ключевые показатели эффективности использования восстановленных шин? Насколько это выгодно автовладельцу?

Ключевые показатели эффективности довольно легко посчитать. Если в среднем новая шина имеет ресурс 250-300 тыс. км, то, например, ходимость ЦМК шин КАМА с двумя циклами восстановления и одной нарезкой протектора увеличивается до 700 тыс. км, а стоимость одного километра пробега снижается до пяти копеек. При этом затраты предприятия или автовладельца на восстановление каркасов будут на 40%-50% ниже, чем на покупку новых шин.

Мы настолько уверены в качестве своей продукции, что даем на нее гарантию в 2 года. И сейчас рассматривается возможность увеличения гарантийного срока на восстановленные ЦМК шины бренда KAMA PRO до 5 лет.

Все ли шины подходят для восстановления? Расскажите вкратце о технологии

Нет, не все, а только те, которые имеют пригодный для этих работ каркас. А это зависит от многих факторов и, прежде всего, от культуры эксплуатации. Зачастую встречается такое отношение – чем дороже шина, тем ее владелец старается выжать максимум ее ресурса, не думая о возможностях продления ее службы. Также много определяется изначальным качеством каркасов. Например, по нашему опыту, 70% «камовских» подлежат восстановлению – и это очень хороший показатель. Весь процесс отбора каркасов, а также производства и контроль качества на заводе ООО «КаМаРетрэд» строго регламентированы.

Читать еще:  Цена лады икс рей на сегодняшний день

Визуальный осмотр каркаса на предмет внешних повреждений

Первый этап отбора каркаса выполняется визуальным осмотром – любой клиент может провести его самостоятельно, имея небольшие знания и навыки, или с нашим специалистом. Далее каркас отправляется на завод, где проводится тщательная инспекция каркаса в несколько стадий: повторный осмотр на специальном стенде на предмет внешних и внутренних дефектов, проверка на ширографе на предмет наличия микропузырей в слоях резины, проверка на наличие боковых грыж и вздутий на специальном станке под давлением.

Зачистка и ремонт каркаса после шероховки

Сам производственный процесс начинается со снятия старого протектора на шероховальном станке, после чего каркас зачищается и ремонтируется, далее наносится клеевой состав и прокладочная резина. Новый протектор накладывается уже на автоматизированном сборочном станке при помощи лазерной коррекции. Полученная заготовка вкладывается в конверт для вакуумирования, и в автоклаве при температуре 117°C в течение трех с половиной часов происходит процесс вулканизации. Все. На выходе мы получаем надежную и качественную продукцию – восстановленную шину KAMARETREAD. И далее снова контроль.

Вложение заготовки в конверт для вакуумирования

Всего технология производства имеет 4 стадии контроля качества на входе – в процессе инспекции принимаемых каркасов ЦМК шин, а также контроль качества на выходе продукции (ОТК).

У каких компаний востребована продукция KAMARTREAD?

Потенциально это очень широкий рынок, т.к. страна у нас большая, дорог много, а грузоперевозки – востребованный и очень важный сегмент российской экономики. На практике, в первую очередь, это транспортные предприятия, автопарк которых по большей части состоит из магистральных тягачей. Такие компании также являются и основными потребителями ЦМК шин.

Сотрудничаем со многими крупными российскими перевозчиками. Несколько таких компаний еще и являются нашими партнерами по тестированию, например, по испытанию новинок ЦМК KAMA PRO c RFID-метками или же восстановленных шин. Так, с конца прошлого года одному из крупнейших федеральных перевозчиков были переданы несколько комплектов наших восстановленных шин KAMARETREAD в размере 315/70R22.5 с тремя разными рисунками протектора, предназначенных для магистральных и региональных дорог, для тестовой эксплуатации в реальных условиях. В начале сентября с одной машины экспресс-доставки сняли комплект с остаточным рисунком протектора 3 мм (с таким протектором шины подлежат к замене перед зимним сезоном). И результат превзошел все наши ожидания – шины прошли 280 799 км, что стало возможным в результате качественного восстановления и применения системы контроля эксплуатации на транспортном предприятии.

Готовые восстановленные шины

Стоит отметить, что рынок восстановления начал формироваться в России лет 20 назад. Многие успели попробовать и имели очень разный опыт, в том числе и негативный. Но за два десятка лет изменились технологии, качество материалов, подход. Теперь все больше автовладельцев отдает предпочтение восстановленным шинам. Однозначно, будущее именно за такой продукцией.

Сейчас на отечественном рынке действуют несколько десятков компаний, предлагающих услуги по восстановлению ЦМК шин, при этом предприятий, организованных на базе производств всего два и ООО «КаМаРетрэд» одно из них. Безусловно, среди наших преимуществ – качественное оборудование, технологический подход и гарантия надежности. Именно поэтому у KAMA TYRES в России самые большие объемы по этому направлению.

Как можно сдать каркасы на восстановление?

Процесс сдачи ЦМК шин на восстановление или приобретение восстановленных шин KAMARETREAD достаточно прост. Сбор каркасов и последующая реализация с завода «КаМаРетрэд» осуществляются через дилерскую сеть Торгового дома «Кама» и шинные центры Tyre&Service. Для тех, кто не желает ждать, но все же планирует экономию, существует возможность покупки уже восстановленной шины. Также продукцию KAMARETREAD можно приобрести через наш интернет-магазин.

Какие планы развития предприятия?

На сегодняшний день перед KAMA TYRES стоит четкая стратегическая задача – развитие ООО «КаМаРетрэд», как завершающего цикла производства ЦМК шин линеек КАМА и КАМА PRO. Кроме этого, среди наших приоритетных задач – восстановление каркасов собственных брендов шин, создание и выпуск для этих целей «камовских» лент. Сейчас мы используем протекторные ленты наших итальянских партнеров – фирмы Marangoni SpA., которые отличаются от разработанных для КАМА и КАМА PRO. В ближайшей перспективе стоит задача наладить производство собственных оригинальных рисунков – уже к 2021 году мы планируем начать восстановление каркасов с нашими собственными лентами.

Также мы сосредоточимся на повышении эффективности ЦМК шин KAMA PRO. Это наш новый инновационный продукт, который был представлен в продаже только в этом году. Средний ресурс такой шины составляет 300 тыс. км, а это как раз около 1,5-2 года эксплуатации. Ходимость с двумя циклами восстановления и одной нарезкой протектора достигает 700 тыс. км и более. А значит владельцы ЦМК шин KAMA PRO могут быть уверены, что срок службы продукции бренда можно увеличить без потери качества и повысить эффективность всего предприятия, снизив эксплуатационные расходы.

Наварка шин, можно ли сделать своими руками

Наварка шин — процесс восстановления протектора покрышек, обретающий все большую популярность среди автовладельцев.

Причиной повышенного спроса является возможность увеличить ресурс резины и уменьшить расходы на приобретение нового комплекта, то и дело растущего в цене.

Главное преимущество наварки — возможность восстановления без изменения конструкции каркаса.

Но насколько этот процесс эффективен? Как выполняется наварка шин? В каких случаях она применяется? Рассмотрим эти моменты детальнее.

Для чего нужна наварка шин

В процессе эксплуатации автомобильная резина имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.

Благодаря применению современного оборудования, удается восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. При этом известно, что активнее всего истирается только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.

Наварка шин позволяет восстановить изделие до первичного состояния и продолжить его эксплуатацию.

На каких авто чаще всего применяется

Рассматриваемый процесс получил наибольшее распространение в секторе грузового транспорта. Причина заключается в высокой стоимости резины, частая покупка которой не всегда представляется возможным.

Восстановление покрышки выглядит более привлекательно, ведь так удается сэкономить до 40% стоимости нового изделия.

Более того, применение современных материалов позволяет не только вернуть первоначальный протектор, но и улучшить качество резины, повысить ее ресурс и износостойкость.

Имеется еще одна причина, почему наварка шин применяется именно в отношении грузовых авто — лучшая ремонтопригодность такой резины.

Покрышки большегрузных машин отличаются более крупным и жестким кордом, который подвержен более медленному износу и легче наваривается.

Что касается шин легковых автомобилей, процесс наварки доступен и здесь, но конечная эффективность работ зависит от многих параметров — массы машины, категории резины и прочих.

При этом наварка шин для таких случаев доступна только один раз, после чего не избежать покупки нового комплекта.

Преимущества и недостатки наварки шин

Процесс восстановления резины востребован по нескольким причинам:

  • Универсальность — главное преимущество наварки шин. При желании можно восстановить почти любую изношенную резину, вне зависимости от типа. Единственное, что будет различаться, так это стоимость работы.
  • Возможность многоразового восстановления. Если корд изделия имеет жесткую конструкцию (как на шинах грузовых авто), наварка может выполняться до двух-трех раз без потери эксплуатационных качеств шин. Соответственно, и ресурс покрышки также возрастает в разы.
  • Улучшение конечных характеристик шины. Благодаря применению современных материалов, восстановленное изделие становится более износостойким, а срок его службы увеличивается.
  • Доступная цена. Одним из главных плюсов наварки шин считается низкая стоимость услуги (в сравнении с покупкой нового комплекта). Объяснить это легко, ведь конструкция корда не затрагивается, а восстановлению подлежит только рабочая часть резины (протектор). В итоге затрачивается немного материала. Выгода наиболее заметна в отношении шин грузовых автомобилей, производство которых считается наиболее затратным.
  • Пробег. После восстановления резины можно проехать еще 120-150 тысяч километров. Такая особенность — большой плюс при каждодневной эксплуатации автомобилей. При этом эффективность покрышек не снижается и остается на таком же уровне, как и у новых авто.

По сказанному выше можно судить, что наварка шин имеет множество преимуществ. Несмотря на это, у многих автовладельцев она не пользуется большим спросом.

Причин здесь несколько:

  • Наварке подлежат не все виды автомобильной резины. В первую очередь ограничения касаются покрышек для легковых автомобилей.
  • После восстановления нельзя быть уверенным в полной безопасности, а особенно, если наваркой занимались люди с небольшим опытом. При нарушении технологии или применении некачественных материалов ездить на восстановленных шинах опасно. Вот почему рекомендуется не экономить на этой процедуре и отдавать предпочтение только квалифицированным мастерам.

Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)

Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:

Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений.

Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно.

Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины.

По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания.

Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.

Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором.

После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега.

Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.

Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя.

Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются.

Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации.

При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия.

Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.

Этапы работы, применяемое оборудование

Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.

Восстановление производится в несколько этапов:

  • Осмотр шины — наиболее важная составляющая работ. Здесь производится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оценке подвергаются коронки, боковые части и борты. Все дефекты отмечаются, после чего оформляется специальная карточка покрышки. Если, по мнению мастера, восстановить резину нельзя, она утилизируется.
  • Шерохование — процесс удаления (срезания) остатков старого протектора. Здесь применяются возможности специального станка, на котором придается размер, каркас и текстура изделия. «Очистка» шины производится с помощью специальной обдирочной коронки.
  • Ремонт. На этом этапе мастер устраняет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеется возможность их восстановления. Работа производится на специальном станке, где поврежденные участки зачищаются, и делается армировка повреждений с помощью латок.
  • Подготовка к вулканизации. Следующим этапом резина обрабатывается с применением сырой резины, после чего дается 15-25 минут на высыхание нанесенного слоя. После этого внешние повреждения заполняются сырой резиной, а на каркасную часть наносится специальная лента (также из сырой резины), выполняющая роль прослойки между протектором и каркасом.
  • Накладывание протекторной части. Готовый каркас фиксируется в станке, после чего на шину накладывается протектор.
  • Упаковывание в конверт и установка обода. Как только подготовка каркаса завершена, производится его фиксация в станке с надеванием на изделие специального конверта. Во внутреннюю часть каркаса вкладывается обод камеры (для эффективного выкачивания лишнего воздуха и обеспечения контакта между протектором и каркасом). Далее каркас помещается на специальный транспортер, который переправляет изделие к следующему этапу обработки.
  • Вулканизация. Эта процедура производится с применением автоклава. При этом мастер должен контролировать сразу три параметра — температурный режим, давление и время. Далее каркасы направляются в люк автоклава и подключаются к вакуумному насосу. После за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Благодаря воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. Происходит вулканизация сырой резины и «сливание» нового протектора с каркасом.
  • Снятие обода и конверта. На завершающем этапе производится выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладывается новая партия резины для вулканизации. Готовые изделия направляются для демонтажа камеры, обода и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если имеются дефекты, они сразу выявляются.

Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.

Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:

  • Для микропористого осмотра;
  • Для инспекции под давлением;
  • С ЧПУ для шерохования;
  • Автоматический (ручной) станок для наложения ленты протектора;
  • Для экструдирования и наложения клея;
  • Автоклав;
  • Экструдер и другое оборудование.

Делаем наварку шин своими руками

Самостоятельная наварка шин доступна только при наличии определенных навыков и специального оборудования. В противном случае этот процесс лучше поручить мастерам.

Что касается процесса восстановления, он схож с тем, что уже описан выше:

  • Визуальный осмотр с выявление дефектов и определением возможности восстановления;
  • Снятие верхнего слоя на специальном станке. Работа выполняется до тех пор, пока толщина изделия не будет равномерной.
  • Шлифовка. Если после выполнения работ на поверхности остаются вмятины, производится обработка с применением специальной замазки (продается в автомагазинах);
  • Нанесение слоя протекторной ленты (последняя имеет клеевую основу, что упрощает монтаж);
  • Упаковка шины, путем вставки камер внутрь и наружу колеса;
  • Помещение изделия в автоклав с подключением кислородных шлангов. Внутри автоклава производится спаивание шины и ленты протектора.
  • Осмотр готового изделия.

Наваренные покрышки, несмотря на повышенную прочность, рекомендуется ставить на заднюю ось.

Благодаря такой предусмотрительности, удается избежать случайного разрыва шины в процессе движения.

Видео в чем преимущество восстановленных шин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector