Как определить какая граната хрустит
Как определить какая граната хрустит
«Граната» относится к шарнирам, используемым в передней подвеске автомобилей, с передними колесами спереди. Правильнее называть гомокинетическим суставом (гомокинетическим суставом). Через него вращение от двигателя передается на колеса. Особенность детали: передает вращение колесам под постоянно меняющимися углами. Колеса вращаются с разной скоростью, а приводные валы машины могут быть расположены в разных плоскостях.
Что такое ШРУС
Принцип работы шарнира равных угловых скоростей аналогичен работе кардана. Однако ресурс гранаты больше, а допустимые углы поворота достигают 70 градусов. Они работают парами. Каждый приводной вал имеет внутреннее и внешнее гомокинетическое соединение.
- Внутренний — вставлен в коробку передач, от нее передается движение внешнему собрату.
- Внешний соединен со ступицей колеса через нее и передает движение колесу.
Наружные подшипники чаще ломаются, амортизируют удары от колес. В первую очередь разрушается резиновый кожух, защищающий гранату от воды и грязи. Затем смазка выходит, и стык забивается грязью и водой. В результате ломаются детали механизма, возникает скрип.
Разрыв внутреннего ШРУСа происходит реже. Это требует меньшего напряжения и работает с меньшими углами наклона. Его поломка может повредить трансмиссию, увеличивая стоимость ремонта.
Устройство ШРУСов
Конструкция шарниров равных угловых скоростей у разных производителей может отличаться. Но принцип конструкции приводного вала остается неизменным: вал гибко соединен со ступицей на одном конце и своего рода дифференциалом на другом.
Внутренний ШРУС — компенсирует раскачивание подвески. Он не такой мобильный, как внешний. Угол поворота всего 20 градусов.
он состоит из корпуса (так называемого стакана), в котором подшипники вращаются на трехконечном шаре. Они могут вращаться в разных плоскостях. Трехконечный вал содержит конец полуоси, который вращается. Вал выступает из стекла и соединяется с коробкой передач.
Внешний ШРУС: компенсирует постоянно меняющийся угол между колесами и карданными валами при движении автомобиля.
он соединен с внутренним шарниром равных угловых скоростей приводным валом. Вторая сторона гранаты соединяется со ступицей колеса. Состоит из шлицевого корпуса и шариковой обоймы. Благодаря шарикам элементы сцепляются друг с другом. При движении они передают вращение колесу независимо от угла наклона.
Причины поломки
Граната ломается по следующим причинам:
- Полученные удары (ямы, неровности, бордюры, авария).
- Плохие дороги или агрессивное вождение.
- Загрязнение от воды и мусора.
- Носите с течением времени.
- Установка с нарушениями.
- Производство бракованное, металл низкого качества.
- Отсутствие смазки.
Признаком неисправности является появление скрипа при повороте автомобиля. Услышав это, нужно без промедления приступить к проверке.
Проверка ШРУСов
Проведите диагностику с внешнего ШРУСа. Чтобы проверить, найдите ровную площадку:
- Опустите окна машины.
- Полностью откручиваем руль.
- Включите передачу.
- Во время вращения колес появляется треск.
- При повороте влево снаружи слышен скрип правого ШРУСа.
- При повороте направо — налево.
- Вы можете испытывать рывки или толчки при ускорении или ускорении, даже без поворота, аналогично дисбалансу колес.
По любому признаку, не ждите, пока петля заклинит, вы можете попасть в аварию. Сразу заменил скрипящую гранату.
Внутренний ШРУС проверяется так:
- Разгоняйтесь по прямой и проверяйте наличие вибрации во время разгона.
- Это напоминает колебания кривых дисков или резины. Руль не качается, а трясется в такт.
- При движении по ухабистым участкам дороги слышен скрип или щелчок.
- Скрип при движении с полным багажником и пассажирами на заднем сиденье автомобиля вызывает проблемы с внутренними гранатами.
Универсальная проверка
Это позволяет легко найти неисправный шарнир, они ведут себя так:
- Колеса автомобиля крутятся вперед, как по прямой.
- Ручной тормоз активирован.
- Коробка передач находится в нейтральном положении.
- Переднее колесо подвешено на домкрате.
- Поддерживается деревянным блоком.
- Двигатель запускается.
- Выполняйте медленное движение с одной точки до тех пор, пока подвешенное колесо не повернется.
- Затем замедлите движение, чтобы приложить нагрузку к суставам.
- Поврежденная внутренняя молния схлопывается при ударе.
- Если вы снизите скорость, повернув руль в сторону, вы услышите звук неисправной внешней гранаты.
- Повторите действия для второго колеса.
Итоги
При обнаружении дефекта петли ее необходимо заменить. Они не ремонтируются. Его нужно менять сразу, не дожидаясь дорогостоящего ремонта. Периодически проверяйте состояние гранат визуально — каждые 5000 запусков. Своевременная замена пыльника и добавление смазки продлит срок службы.
Устройство ШРУСа, как определить какая граната хрустит
ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.
Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».
На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».
Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.
Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.
Виды ШРУСов
За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.
- Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков.
На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
- Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов.
Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
- Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
- Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.
Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.
Почему хрустит ШРУС
В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.
Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?
Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.
Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.
Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.
Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.
Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»
Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.
При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.
Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.
Как определить с какой стороны хрустит граната
Уважаемые участники и посетители клуба из Москвы или ближайшего Подмосковья! Нашей любимой программе «Главная дорога» срочно требуется ваша помощь! Нужен автомобиль с 8-клапанным двигателем и системой Евро-2 для съемки сюжета про каталитическихе нейтрализаторы.
Действие будет происходять в пятницу, 26 августа, в среду 31 августа и в четверг 1 сентября.
В пятницу в автосервисе на Юго-Западе на автомобиль будет установлен новый каталитический нейтрализатор и будет произведен замер мощности двигателя и выбросы. Затем тоже самое будет произведено без нейтрализатора. Действия займут 4-5 часов. Ездить на машине никто не будет, она будет стоять на яме, производится замер мощности на стенде.
В среду и четверг будет производиться съемка сюжета в Останкино (в среду 4-5 часов, в четверг 2-3 часа).
Вы получите денежную компенсацию и новый каталитический нейтрализатор в подарок! Если есть желание поучаствовать — звоните +7 (926) 270-19-71, Лёха.
Хруст. Нужнен совет. (гранаты новые) На страницу 1, 2 След. |
![]() ![]() | Список форумов 2109.ru -> Подвеска и рулевое управление |
Предыдущая тема :: Следующая тема | ||
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
Bokrenok Участник клуба Сразу после установки — захрустела старая левая внутренняя граната. Разобрали — внутри выработка, поставили новую. Поехал — все нормально было. — активный (или средне-активный) разгон на первой-второй, когда машина немного «приседает» на заднюю ось (соответственно передняя часть приподнимается), в таком режиме хрустит прерывисто. — левый поворот с одновременным (не очень быстрым) разгоном, когда кузов кренится вправо, в таком режиме хрустит непрерывно. Сначала подумал на левую внешнюю. Поменял — результата ноль. Кроме как поменять правую внутреннюю идей не было. Поменяли — бесполезно. Хрустит. Собственно какие у меня идеи: из-за того что перед приподнялся — левый (короткий) вал достаточно сильно наклонен. При крене кузова вправо или назад, вал наклоняется еще сильнее, что приводит к хрусту даже новой гранаты. Еще смущает такой момент: первые 400 км, после установки новых амортов и новой левой внутренней гранаты, хруста не наблюдалось. А после — никак избавиться не могу. Вот фотки авто на данный момент (левый и правый борта), сзади стоят домики: Для сравнения: фотка из темы OGOMAXXTRO : прошлой осенью переваривал на СТО телевизор. с тех пор колеса так близко к крыльям. на компьютерный сход/развал ездил.
если есть желание на следующей недели заедь погляжу четам такое «Я в ахтунге,если честно.
хруст на первой проявляться стал совсем легко. думается надо как-то морду опускать. пружины либо резать, либо менять. У Вика вон вообще вверха морда и не хрустит, по мне так это правая наружняя, которую ты не менял И кста шайбы стояли возле ромашек, которые тоже поменяли ) А пружины порезать не вопрос ) «Я в ахтунге,если честно. стойки девяточные. оке. для успокоения совести поменяем и правую наружную. вдруг в самом деле поможет. Поменял задние стойки, убрал домики, пружины те же. спереди менял стойки, пружины и опоры стоек. Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group Почему хрустит челюсть и что делатьЧто делать, если хрустит челюсть?Проблемы зубочелюстной области не ограничиваются кариозным или воспалительным процессом, неправильным прикусом или отклонениями, В норме человек, воспроизводящий движения челюстью, не ощущает никакого дискомфорта. Любые сомнительные ощущения или звуковые сопровождения не являются физиологичными и нуждаются в интерпретации. Проблемы с функционированием нижней челюсти усложняют не только процесс жевания. Состояние данной области очень важно и для общего самочувствия человека. Сложности с питанием приводят к нарушению функционирования других органов и систем организма, способствуют и психологическому напряжению. Если Вы заметили у себя хотя бы один из сомнительных признаков – обратитесь к специалисту. Решение медицинской проблемы на ранней стадии всегда обеспечивает более успешный результат, скорейшее выздоровление. Однако для многих пациентов вопрос, к какому врачу обращаться, если хрустит челюсть, может вызывать сложности. До тех пор, пока ситуация не прояснится, следует придерживаться определенной тактики. Специалисты дают следующие указания в отношении того, что делать, если хрустит челюсть при открывании рта:
Клиническая симптоматика, свидетельствующая о нарушении работы ВНЧССамый первый признак, на который люди обращают внимание при проблемах функционирования височно-нижнечелюстного сустава, – шумовое сопровождение. Пациенты описывают его, как хруст, скрежет,щелчок в челюсти при открытии рта. Возникающий хлопающий звук представляет собой смещение и возвращение в нормальное положение диска, находящегося между ямкой височной кости и головкой нижней челюсти. Речь идет о развитии такой симптоматики:
Интерпретации подлежат и такие сопутствующие признаки:
Основные причины появления симптоматики в виде щелканья в суставе.Основные причины развития патологических признаков, связанных с поражением сустава:
Если хрустит челюсть при жевании, и Вы не знаете, к какому врачу обратиться, воспользуйтесь услугами клиники ДантистЪ. Наши специалисты, опираясь на целый круг современных исследований, смогут не только поставить правильный диагноз, но и назначить эффективное лечение.В зависимости от характера поражения, выраженности симптоматики, лечение при щелчках в челюсти при открывании рта может быть, как консервативным, так и хирургическим. Консервативное лечениеЛечение, назначенное гнатологом, обычно является комплексным, направлено на разные звенья патологического процесса. В случае функциональных нарушений среди методов, используемых гнатологом, большое значение уделяется миогимнастике, когда с помощью специальных упражнений врач обучает пациента правильному положению нижней челюсти. Используются также различные варианты шин. В ряде случаев для нормализации ситуации врач может порекомендовать применение специальных съемных и несъемных внутриротовых аппаратов, служащих ограничителями открыванию рта. Лечение при артрите предполагает назначение лекарственных средств, анальгетиков, нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП), хондопротекторов. При артрозном процессе в дополнение к лекарственным препаратам назначают физиотерапевтическое воздействие, массаж. Кроме этого, врач прилагает усилия,чтобы определить и устранить предпосылки, приводящие к дисбалансу в работе сустава и неравномерной нагрузке. Действия будут направлены на устранение нарушений прикуса, результатов некачественного зубопротезирования. На этом этапе для улучшения ситуации может быть применена тактика избирательного шлифования. Лечение анкилоза на начальных стадиях также может быть ограничено консервативной тактикой. Назначается физиотерапия, внутрисуставно производятся инъекции кортикостероидов. При неэффективности консервативных методик за основу берется хирургическое вмешательство. Хирургическое лечениеВ сложных случаях костного анкилоза показано только хирургическое вмешательство, которое заключается в восстановлении функций сустава путем устранения деформаций костей. После завершения такой операции для поддержания хирургической коррекции в течение продолжительного времени, от нескольких месяцев до нескольких лет, потребуются упражнения, направленные на обеспечение корректных движений нижней челюсти. О масштабности произведенных действий свидетельствует тот факт, что в дальнейшем пациенты вынуждены обращаться кментопластике – операции по устранению дефектов подбородка и формы лица. Услуги хирурга могут потребоваться и при вывихе головки нижней челюсти. Суть процедуры заключается в том, что специалист возвращает ее в суставную сумку, на нижнюю челюсть на несколько дней накладывает фиксирующую повязку. Созданию покоя органу и скорейшей реабилитации будет способствовать и щадящая диета. Чтобы ограничиться такой лечебной тактикой, на прием к врачу пациент должен обратиться максимально быстро после травмы. Застарелые вывихи вправить окажется сложнее. В этих случаях может потребоваться хирургическое вмешательство по реконструкции сустава. Профилактические мерыУчитывая всю сложность лечения в случае поражения височно-нижнечелюстного сустава, профилактические меры приобретают особую значимость. Они заключаются в следующем:
Стоимость лечения у стоматолога-гнатологаСтоимость услуг Чтобы исключить неудовлетворительный результат назначенных процедур, обратитесь в клинику ДантистЪ. В этом случае надежно можно рассчитывать на высококвалифицированные услуги стоматолога-гнатолога, имеющего большой опыт работы в данном направлении. В нашем центре удастся осуществить полную диагностику височно-нижнечелюстного сустава с помощью современных методик, а также пройти все этапы лечения. Добавочной мотивацией станут масса положительных отзывов о деятельности специалистов клиники, бесплатная консультация. Запись на мероприятиеКоличество гостей со мной: Тема: Хруст наружной гранатыОпции темы
Хруст наружной гранаты
Есле начала хрустеть,то уже не спасёшь,может хватит на какое-то время полумер,но ненадолго
да вообще ничего страшного, новый шрус новый пыльник смазка и два часа работы) Чего то около 3 тыс рублей стоил шрус на импрезу, не думаю что на легаси что то космическое)
Оказалось, как крыло от боинга. Наружный шрус на субару идёт в сборе с пыльником, приводом и т.д. Отдельно говорят не бывает. И стоит действительно 400 баксов Задница какая-то. По идее можно менять не шрус целиком, а гранату и пыльник. я так один рз делал на переднеприводной мшине.
А конфигуратор запчастей что показывает, даёт только в сборе. Может в наличие только в сборе, а заказать можно и по частям. Это надо узнать обязательно!
Одуреть, неужели?? всегдаж шрусы расходниками были нах ещё палку к нему несьемную делать Причём вместе с Плеядой и официалами
Собственно я к чему. Здесь писали, что по existу бьётся только в сборе, НО вот ссылка:
Тема: Треск на поворотахОпции темы
Отображение
Хруст гранаты
Промежуточный итог темы.Промежуточный итог темы. от @lex@nder ПРИЧИНА Звук возникает вследствие того, что попонская смазка не рассчитана на низкие температуры и когда машина постоит — смазка тупо смерзается. Звук пропадает после того, как немного проедешь или вовсе не появляется если машина ночевала в тепле. КАКАЯ СМАЗКА НУЖНА? КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА? а) Привод расстыковывается (трипоид внутренней гранаты) и необходимости вынимать внутренний стакан из коробки не возникает (сливать масло не нужно). Недостаток этого способа — необходимость снимать пыльник ни в чем неповинного внутреннего ШРУСа, а это скажу я вам неудобно. Кроме того — ХЗ как потом надевать этот пыльник на место и чем затягивать. См. «проблема с хомутами», только вот как МНЕ кажется решить ее «хомутами Норма с болтиками» уже не удастся (там места капец мало). б) Привод снимается как в мануале т.е. внутренний ШРУС выдергивается из коробки. Для 2ВД АКПП версии масло также сливать не пришлось — поддомкратил одну сторону 2мя домкратами, подложив под них доску 50ку. Недостаток этого способа — наличие минимальной вероятности повреждения сальника КПП. Если вы все же решились на этот подвиг — не забудьте при обратной установке намазать «внутреннее» стопорное кольцо солидолом/литолом и т.о. отцентровать его на валу. 2) Со снятием внешнего ШРУСа (грубо сбивается молотком). ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ(. ) Недостаток этого способа — может лопнуть сам привод в т.ч. «потом» при дальнейшей эксплуатации. РАСХОДНИКИ (за номера отдельно спасибо форумчанину Prokiss) 2) Новые хомуты пыльника ШРУС 4411263J00 и 4412154G90 (родные) Сложности: 3) Если вы выбрали «сбивание гранаты», то не помешает новое стопорное кольцо 4411180J1]. Впрочем и я и buzuk80 рискнули поставить старые. поскольку новые не нашли. Возможно кто-то следующий подберет по диаметру «от известной машины» или просто скажет «нужно столько то мм и с такой то толщиной»; Пикантное дополнение: и у меня (через 40тыкм) и у buzuk80 лопнула палка привода. У меня почти на «ровном месте». 4) Если вы по какой-то причине порвали пыльник, то есть аналог: Jakoparts J2868005. Он затянется простыми ленточными хомутами. 5) Если вы, сбивая гранату, привели ее в негодность, то вам поможет или авторазбор (Новосибирск: левый привод полностью в сборе = 3 тыр, правый с подвесным = 5 тыр. Я взял от японского праворукого SX4 c мотором 1500, подошли идеально) или придется купить новый привод (без внутренней гранаты) в сборе, цена вопроса 12000р и более. Мелькала информация по дублям. За достоверность НЕ ручаюсь, просто для сведения. Проверяйте!! Решает ли замена смазки ПРОБЛЕМУ? МОЖНО ли НЕ менять?
*** Машина не гарантийная. да и если бы была гарантийной. С проезжей части я ее столкнул сам, благо рядом была свободное место на парковке. Если бы не было — я бы заткнул центральную улицу города в 16.00 в Пт в ее конце, но до того места, где меня можно было объехать по двору. Вызывать эвакуатор и к дилеру. А у него что? Ждать диагноза до Пн? Дольше? А потом?? Ждать 2-3 недели новую палку?? Или срацца и судиться о браке до Нового Года? Как выяснилось, чтобы доказать, что это «заводской брак», «привод перекален» итд итп — нужно ехать в соседний город к металловедам. Стоимость экспертизы порядка 30.000р. При этом нужно предоставить НОВЫЙ ПРИВОД, чтобы они могли сравнить металл. Итого: чтобы начать срач с дилером и не быть посланным СРАЗУ — необходимо понести затраты, превышающие стоимость новой детали в ТРИ РАЗА. Проблема решилась покупкой контрактного привода в сборе. Внешне он не вызывал вопросов. Поставил не глядя. Все ОК. Внимание вопрос: ПОЧЕМУ я вытворял незнамо что с новыми приводами и при этом не глядя поставил какой-то фз откуда фз с каким пробегом, фз с какой смазкой внутри. Из моей истории совершенно понятно, что СБИВАТЬ гранаты с привода — НЕ СТОИТ. По крайней мере я НИКОМУ этого НЕ СОВЕТУЮ. Что остается — снимать привод полностью. И вот я со своим контрактным приводом (в котором ВОЗМОЖНО плохая смазка), а Вы — со своим «НОВЫМ» приводом на руках и в нем ТОЧНО плохая смазка (хрустит). ЧЁ ДЕЛАТЬ. Сценарий 1) Снять чехол и промыть под давлением. ОК, промыли. Что дальше? КАК запихать 99% нужное количество смазки назад в гранату, если главная дырка занята осью привода?? Не, так конечно делают, но я веду к тому, что есть вероятность ненадлежащего проникновения в шарнир. Короче, если БЫ я вернулся на точку «0», то наверное либо давил бы дилера до талого, чтобы перенести ответственность на него (потому что технически они тоже не волшебники и лучшее на что они способны = сценарий 1). Либо не стал бы делать НИЧЕГО. Т.е. дождался бы пока (и если) новые родные гранаты умрут или захрустят постоянно + не на морозе. это предположительно 2-3 года и далее купил бы снова контрактные приводы в сборе и также не глядя воткнул бы их. уверен — хватило бы еще на 2-3 года. Далее головняк (или его отсутствие) перешел бы к другому владельцу. Никого ни к чему не призываю. имейте ввиду.
Заведующая музеем «Российский арбуз» рассказала, как определить спелость плода — С другой стороны арбузного хвостика есть соцветие, при созревании плода оно отпадает, оставляя след. Если след широкий — это не арбуз, а арбузиха! — говорит заведующая. — Астраханцы считают, что женский плод слаще, но это чисто народное наблюдение, доказательств этому нет. По ее словам, у хорошего арбуза прожилки должны быть светлыми, а проверить качество можно так: кусочек мякоти опустить в стакан с водой, если жидкость помутнеет — значит, плод хороший, а если окрасится — плохой. Многие считают, что если сжать спелый арбуз, он должен затрещать. Это так, но есть нюанс — трещать он будет всего единожды. Если первый покупатель его сожмет, но не купит, второй не сможет воспользоваться способом. В арбузе полезно все: от корки до семян он заполнен витаминами, минералами, каротином, фолиевой, аскорбиновой кислотой, а магния в арбузе в 20 раз больше, чем в других тыквенных, к семейству которых он относится, поэтому его правильно называть именно плодом, а не ягодой. И при всем при этом арбуз- это великолепный десерт, от которого не толстеют, а совсем наоборот. Так что жить на арбузной диете — сплошное удовольствие. Арбузное масло, которое изготавливают из богатых полезными жирами арбузных семян, называют «поликлиникой в кармане». Можно сделать аналогичный напиток в домашних условиях. — Нужно собрать арбузные семечки, высушить, раздробить в кофемолке и употреблять по ложечке, запивая водой, — утверждает заведующая. Арбуз меняет цветНа опытном поле сотрудники Всероссийского НИИ орошаемого бахчеводства проводят для посетителей дегустацию арбузов. Мы попробовали самый новый сорт — желтый, документы на который только отправлены в Госреестр. В Астрахани уже есть арбузы оранжевого, белого и лунного цветов, последний вошел в десятку русскоязычного Forbes как самый необычный фрукт мира. Теперь планируется представить потребителям арбуз с зеленой мякотью. Арбузный медМякоть 6-7 арбузов тщательно очистить от семян, пропустить через сито и варить не менее 6-7 часов, пока жидкость загустеет и станет темно-коричневой. В арбузный мед не добавляется сахар, поэтому продукт получается очень и очень полезным. Кроме того, считается, что арбузный мед хорошо защищает организм от вирусов. Арбузный квас1 кг арбузных корок, 100 граммов сахара и 1 столовую ложку сметаны смешивают в 3-литровой банке, заливают холодной водой, закрывают марлей и ставят на 2 недели в укромное место, затем пьют. Арбузный салатЛожкой вырезать из арбузной мякоти шарики, добавить огурец, нарезанный мелкими кубиками. Ингредиенты сложить в миску и перемешать. Добавить лимонный сок, йогурт, кориандр, мед и поставить на 20 минут в холодильник, чтобы все компоненты пропитались. Перед подачей на стол украсить веточками базилика. Витаминный арбузный чайКорки свежего арбуза порезать на маленькие кусочки, высушить и заварить кипятком. Маринованный арбузАрбуз с плотной мякотью нарезать на кусочки по 2-7 см, удалив корку и семена. Добавить зелень петрушки, сельдерея, укропа, листья хрена и черной смородины, горький стручковый перец, чеснок, перец горошком. Арбузный сок довести до кипения, добавить соль, сахар по вкусу и 5 г 70-процентной уксусной кислоты. Кусочки арбуза и пряности выложить в банку, залить маринадом, температура которого должна быть не ниже 80 градусов. Банки закупорить и стерилизовать 10 минут. Жареный арбузМякоть арбуза нарезать кусочками и запанировать в муке. Яичные белки смешать с разведенным в небольшом количестве воды крахмалом. Кусочки арбуза обмакнуть в полученную смесь и обжарить в разогретом масле. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)Шарнир равных угловых скоростей (сокращенно ШРУС или «граната» – это одно и то же) – такое название одного из элементов трансмиссии автомобиля часто можно услышать на автосервисных предприятиях и в мастерских, но далеко не все автомобилисты представляют себе, что это такое и какие последствия может вызвать неисправность этого узла. Существует несколько видов шарниров равных угловых скоростей, отличающихся друг от друга не только конструкцией, но и местами их использования. В рамках данной статьи мы рассмотрим следующие вопросы:
Что такое ШРУС и зачем он нужен в автомобилеШарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – это механизм, обеспечивающий равномерную передачу крутящего момента к ведущим колесам при их повороте на угол до 70° относительно оси. Используются такие шарниры на автомобилях с независимой подвеской в конструкции привода управляемых колёс. Задача передачи крутящего момента от двигателя к колёсам оказалась в техническом плане не такой уж простой и потребовала от автоконструкторов создания трансмиссии. При этом колеса «живут» в машине своей жизнью и крепятся к кузову независимо по отношению к коробке передач. Для заднеприводных автомобилей вопрос решился использованием в конструкции кардана. А вот для переднеприводных автомобилей потребовались иные устройства, обеспечивающие передачу вращательного движения к «подпрыгивающим» относительно кузова колесам. Дело в том, что обычный кардан с крестовиной, при вращении с постоянной угловой скоростью ведущего вала, не в состоянии обеспечить постоянную угловую скорость расположенного под углом вала ведомого. А дополнительные рывки и торможения при передаче крутящего момента от двигателя к колёсам автомобиля абсолютно неуместны. Технические приёмы, обеспечивающие компенсацию такой неравномерности угловых скоростей, оказались эффективными до углов между осями ведущего и ведомого колес не более 20⁰. В то же время для переднеприводных автомобилей требовалось обеспечить передачу крутящего момента без «искажений» при углах поворота колёс до 70⁰, причём такая передача должна была быть ещё и очень надежной, ведь узел подвергается высоким нагрузкам. Теоретическое решение – ШРУС, было найдено давно: устройство запатентовано еще в 20-х годах прошлого века инженером А.Рцеппой (шарнир Рцеппа), а для его практической реализации потребовалось почти 40 лет (Япония, 1963 г.). Конструктивно один из распространённых вариантов ШРУС выглядит следующим образом. Ведущий вал посредством шлицевого соединения приводит в движение внутреннюю обойму, на рабочей стороне которой выполнены шесть канавок. На внешней обойме шарнира (соединённой с ведомым валом) также выполнено шесть канавок. А обоймы связаны между собой через шарики, расположенные в вырезах сепаратора. Подобная конструкция обеспечивает (в отличие от простой карданной передачи) равенство мгновенных угловых скоростей ведущего и ведомого валов. Виды шарниров равных угловых скоростейШариковые варианты конструкции ШРУС, хотя и наиболее распространены в легковом автомобилестроении, оказались не единственно возможными. Шариковый ШРУС Практическое применение для легковых и лёгких коммерческих автомобилей нашли триподные ШРУСы, в которых роль шариков выполняют вращающиеся ролики со сферической рабочей поверхностью. Трипоидный ШРУС Для грузовой техники распространение получили кулачковые (сухариковые) шарниры типа «Тракта», состоящие из двух вилок и двух фасонных дисков. Вилки в таких конструкциях достаточно массивные и способны выдерживать большие нагрузки (что и объясняет область их использования). Кулачковый (сухариковый) ШРУС Необходимо упомянуть и ещё один вариант ШРУС – спаренные карданные. В них неравномерность передачи угловой скорости первого кардана компенсируется вторым карданом. Спаренный карданный ШРУС Как уже упоминалось выше, угол между осями двух валов не должен в этом случае превышать 20⁰ (иначе появляются повышенные нагрузки и вибрации), что ограничивает область использования такой конструкции в основном строительной и дорожной техникой. Внутренние и наружные ШРУСыПомимо различий в конструктивном исполнении, ШРУСЫ разделяются по месту их установки на наружные и внутренние. Внутренний ШРУС соединяет коробку передач с полуосью, а наружный ШРУС – полуось со ступицей колеса. Вместе с приводным валом оба этих шарнира составляют привод автомобиля. Наиболее распространённый тип наружного шарнира – шариковый. Внутренний ШРУС не столько обеспечивает большой угол между валами, сколько компенсирует перемещения приводного вала при движении его относительно подвески. Поэтому часто в качестве внутреннего шарнира в легковых автомобилях используется триподный узел. Необходимое условие нормальной работы ШРУСов – смазка движущихся частей шарнира. Герметичность рабочего пространства, в котором находится смазка, обеспечивают пыльники, предотвращающие попадание на рабочие поверхности абразивных частиц. С учётом высокой нагруженности деталей, в них используются только специально разработанные для таких узлов виды смазок. Как определить неисправность ШРУССрок службы ШРУСов в современных автомобилях при правильной эксплуатации практически сопоставим с ресурсом самой машины, хотя условия работы наружных и внутренних шарниров существенно отличаются (наружные узлы более нагружены, так как воспринимают воздействия непосредственно от колёс). Заводской брак редко является причиной поломки ШРУСА, а вот эксплуатационный характер отказа встречается куда чаще. Прежде всего, это может быть банальное повреждение пыльника, и, как следствие, попадание в смазку шарнира влаги, пыли и грязи с содержанием абразива. Именно поэтому периодический визуальный осмотр целостности пыльников обязателен при периодическом обслуживании автомобиля. Замасленная деталь или следы смазки, разбрызганные по колесу – явное свидетельство необходимости замены пыльника (если только отказ не перешел в более тяжёлую стадию). Другая частая причина отказа – агрессивный характер вождения, особенно с вывернутыми до упора колёсами. При таком стиле вождения шарниры испытывают запредельные нагрузки, неизбежно приводящие к отказу. К похожему результату можно прийти при частой езде по разбитым дорогам. Для наружных и внутренних ШРУСов внешние признаки неисправности несколько отличаются из-за разных условий эксплуатации и определяются (помимо состояния пыльников) в основном «на звук» и наличие люфтов. Высоко нагруженные наружные шарниры на ранних стадиях отказа издают звук похожий на свист полностью изношенных тормозных колодок. Дополнительно состояние узла проверяется на ровной дороге: при резком трогании с места с вывернутыми колёсами. Появление характерных толчков или щелчков свидетельствует о неисправности шарнира. Полезно в этом случае сразу осмотреть пыльники (тем более что для этого не требуется поднимать машину). Если в начале движения слышен хруст – это свидетельство необходимости безотлагательных мер по замене наружного ШРУСа. Характер звука при этом весьма специфический: его трудно спутать с другими звуками, и раздаётся он с той стороны, с которой произошла поломка. Определить какой из внутренних ШРУСов неисправен – внутренний правый или внутренний левый – несколько сложнее.
Если нет возможности установить машину на подъемник, выбирают участок дороги с ямами и рытвинами, и аккуратно въезжая в них колёсами с разных сторон (фактически вывешивая автомобиль с соответствующей стороны) выявляют посторонние шумы (хруст). Последствия эксплуатации автомобиля с неисправными ШРУСами, особенно на стадии уже выявленного хруста, могут быть весьма тяжёлыми, ведь хруст сигнализирует о возможности скорого внезапного разрушения шарнира. В свою очередь это может привести к заклиниванию колёс и созданию аварийной ситуации на дороге. Замена ШРУСов обходится не дёшево: узлы оригинальных приводов достаточно сложные механизмы изготовленные из специальных материалов. А в запущенных случаях разрушение внутреннего ШРУСа может привести к попаданию остатков игольчатых подшипников в картер коробки передач и необратимым повреждениям уже самой коробки. Видео: как проверить внутренний и наружный ШРУСы на исправностьКак проверить шрус наружный и внутренний на Джили СК, СК2Наружные и внутренние ШРУСа – неотъемлемые элементы шасси Geely СК и Geely СК2. Если шарниры имеют сильную выработку, есть высокий риск не справиться с рулевым управлением и прежде необходимо проконтролировать техническое состояние ШРУСов.
Но шлицевые соединения в месте подключения полуоси к ШРУСам могут использовать различное количество зубьев: наружный ШРУС – 23 или 30 зубьев, внутренний ШРУС — 22 или 29 зубъев.
Артикул внутренних ШРУСов Джили СК: Диагностика ШРУСа Джили СКРазумеется, идеальным вариантом проверки техсостояния ШРУСов является их демонтаж с последующей разборкой и ревизией. Но далеко не всегда у водителя есть свободное время на проведение подобной работы. По этой причине водители Джили СК разработали ряд методик быстрой диагностики технического состояния шарниров:
Каждый из методов диагностики имеет право на жизнь. Наиболее легким и быстрым, но вместе с тем и наименее информативным, является метод проверки полуосей на люфт. Вторым по простоте является метод изучения пыльников. Но данный способ диагностики обычно оставляет по себе некоторые вопросы, касательно степени износа ШРУСов. Наиболее результативным является метод анализа посторонних шумов при повороте колес. Проверка люфта полуоси Джили СК (СК2)
При износе ШРУСов Geely СК полуось будет достаточно сильно болтаться. Конечно, у водителя останутся вопросы относительно степени и характера износа шарниров. Этот метод диагностики хорош при большом пробеге ШРУСов. Если машина прошла свыше 120 000 – 150 000 (км) и наблюдается высокий люфт полуоси, то можно смело приступать к замене ШРУСов. В данном случае водитель может быть уверен, что что шарниры имеют критический износ. Если же производится проверка сравнительно молодых ШРУСов, с пробегом до 50 000 – 70 000 (км), то лучше всего прибегнуть к другим методам диагностики. Изучение пыльниковДанный метод диагностики нацелен на выявление целостности пыльников. Пыльники защищают трущиеся пары от агрессивного воздействия атмосферы. Если бы не пыльники, то влага, пыль и прочие засоры беспрепятственно проникали внутрь шарниров . Из-за влаги и других загрязнений ШРУСа Джили СК достаточно быстро приходят в негодность.
В ходе осмотра нужно постараться выявить следующие дефекты:
Если найден хоть один из симптомов износа пыльников ШРУСов Джили СК, нужно предпринимать соответствующие действия. Если речь идет о сравнительно новых ШРУСах, при этом пыльники повредились только что, то можно попробовать спасти шарниры . Восстановление ШРУСов заключается в разборе, чистке и замене смазки шарниров. В данном случае нужно:
Если шарниир еще не успел разбиться, то ШРУС вполне реально спасти. Обновление смазки позволит хорошо сэкономить. Конечно, если машина отъездила с порванным пыльником ШРУСа Geely СК достаточно долгое время, то восстановить шарнир не получится .
Наиболее подвержены механическому повреждению пыльники наружных ШРУСов. Как показывает статистика, пыльники внутренних шарниров рвутся реже. Анализ посторонних шумов при повороте колеса Джили СКЕще одним методом диагностики ШРУСов является анализ посторонних шумов. При износе шарниров трущиеся пары начинают закусывать и проскальзывать. Все это ведет к появлению постороннего шума и вибрации. Суть данной методики заключается в том, чтобы вывесить передние колеса и на скорости поворачивать руль. Если наружный шарнир изношен, то при определенном угле поворота колес появится отчетливый металлический скрежет. Этот неприятный звук свидетельствует о том, что трущиеся пары наружного ШРУСа Джили СК имеют заметный износ.
Данный метод диагностики является весьма опасным. Обычно этим способом пользуются опытные водители, которые твердо уверены в своих действиях. Малоопытным водителям рекомендуется проверять шум при вхождении в повороты.
При износе наружного шарнира из-под колеса начнет доноситься металлический скрежет. Звук проявится при отклонении ступицы на определенный угол.
Касательно внутренних шарниров, эти ШРУСа проверяются при выставленных ровно колесах. Изношенные внутренние ШРУСа обычно начинают подвывать при нажатии на педаль акселератора. Симптомы износа ШРУСовМеханическая выработка шарниров полуоси Джили СК является весьма опасной неисправностью. Из-за износа ШРУСов наблюдаются следующие негативные моменты:
Очень опасны случаи с уменьшением свободного хода руля. В этом случае колеса перестают поворачиваться на полный угол. Опасность заключается в том, что машина не сможет войти в поворот . Если такое произойдет при интенсивном передвижении, то это практически 100% ДТП. При высоком износе колесных шарниров Geely СК полуоси могут просто пробуксовывать. В этом случае машина будет стоять на месте, в то время как на спидометре будет показываться, что машина находится в движении. Проверку внутренних и наружных ШРУСов рекомендуется осуществлять хотя бы 1 раз в год. Но если шарниры еще сравнительно новые, то опытные водители стараются посматривать на пыльники чуть ли не каждый месяц . Ведь вовремя выявленная поломка позволит спасти какие-то из шарниров. Чистка вентилятора печки Джили СК, СК-2 GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW Adblock detector |