Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить какая граната хрустит

Как определить какая граната хрустит

«Граната» относится к шарнирам, используемым в передней подвеске автомобилей, с передними колесами спереди. Правильнее называть гомокинетическим суставом (гомокинетическим суставом). Через него вращение от двигателя передается на колеса. Особенность детали: передает вращение колесам под постоянно меняющимися углами. Колеса вращаются с разной скоростью, а приводные валы машины могут быть расположены в разных плоскостях.

Что такое ШРУС

Принцип работы шарнира равных угловых скоростей аналогичен работе кардана. Однако ресурс гранаты больше, а допустимые углы поворота достигают 70 градусов. Они работают парами. Каждый приводной вал имеет внутреннее и внешнее гомокинетическое соединение.

  • Внутренний — вставлен в коробку передач, от нее передается движение внешнему собрату.
  • Внешний соединен со ступицей колеса через нее и передает движение колесу.

Наружные подшипники чаще ломаются, амортизируют удары от колес. В первую очередь разрушается резиновый кожух, защищающий гранату от воды и грязи. Затем смазка выходит, и стык забивается грязью и водой. В результате ломаются детали механизма, возникает скрип.

Разрыв внутреннего ШРУСа происходит реже. Это требует меньшего напряжения и работает с меньшими углами наклона. Его поломка может повредить трансмиссию, увеличивая стоимость ремонта.

Устройство ШРУСов

Конструкция шарниров равных угловых скоростей у разных производителей может отличаться. Но принцип конструкции приводного вала остается неизменным: вал гибко соединен со ступицей на одном конце и своего рода дифференциалом на другом.

Внутренний ШРУС — компенсирует раскачивание подвески. Он не такой мобильный, как внешний. Угол поворота всего 20 градусов.

он состоит из корпуса (так называемого стакана), в котором подшипники вращаются на трехконечном шаре. Они могут вращаться в разных плоскостях. Трехконечный вал содержит конец полуоси, который вращается. Вал выступает из стекла и соединяется с коробкой передач.

Внешний ШРУС: компенсирует постоянно меняющийся угол между колесами и карданными валами при движении автомобиля.

он соединен с внутренним шарниром равных угловых скоростей приводным валом. Вторая сторона гранаты соединяется со ступицей колеса. Состоит из шлицевого корпуса и шариковой обоймы. Благодаря шарикам элементы сцепляются друг с другом. При движении они передают вращение колесу независимо от угла наклона.

Причины поломки

Граната ломается по следующим причинам:

  • Полученные удары (ямы, неровности, бордюры, авария).
  • Плохие дороги или агрессивное вождение.
  • Загрязнение от воды и мусора.
  • Носите с течением времени.
  • Установка с нарушениями.
  • Производство бракованное, металл низкого качества.
  • Отсутствие смазки.

Признаком неисправности является появление скрипа при повороте автомобиля. Услышав это, нужно без промедления приступить к проверке.

Проверка ШРУСов

Проведите диагностику с внешнего ШРУСа. Чтобы проверить, найдите ровную площадку:

  1. Опустите окна машины.
  2. Полностью откручиваем руль.
  3. Включите передачу.
  4. Во время вращения колес появляется треск.
  5. При повороте влево снаружи слышен скрип правого ШРУСа.
  6. При повороте направо — налево.
  7. Вы можете испытывать рывки или толчки при ускорении или ускорении, даже без поворота, аналогично дисбалансу колес.

По любому признаку, не ждите, пока петля заклинит, вы можете попасть в аварию. Сразу заменил скрипящую гранату.

Внутренний ШРУС проверяется так:
  1. Разгоняйтесь по прямой и проверяйте наличие вибрации во время разгона.
  2. Это напоминает колебания кривых дисков или резины. Руль не качается, а трясется в такт.
  3. При движении по ухабистым участкам дороги слышен скрип или щелчок.
  4. Скрип при движении с полным багажником и пассажирами на заднем сиденье автомобиля вызывает проблемы с внутренними гранатами.

Универсальная проверка

Это позволяет легко найти неисправный шарнир, они ведут себя так:

  1. Колеса автомобиля крутятся вперед, как по прямой.
  2. Ручной тормоз активирован.
  3. Коробка передач находится в нейтральном положении.
  4. Переднее колесо подвешено на домкрате.
  5. Поддерживается деревянным блоком.
  6. Двигатель запускается.
  7. Выполняйте медленное движение с одной точки до тех пор, пока подвешенное колесо не повернется.
  8. Затем замедлите движение, чтобы приложить нагрузку к суставам.
  9. Поврежденная внутренняя молния схлопывается при ударе.
  10. Если вы снизите скорость, повернув руль в сторону, вы услышите звук неисправной внешней гранаты.
  11. Повторите действия для второго колеса.

Итоги

При обнаружении дефекта петли ее необходимо заменить. Они не ремонтируются. Его нужно менять сразу, не дожидаясь дорогостоящего ремонта. Периодически проверяйте состояние гранат визуально — каждые 5000 запусков. Своевременная замена пыльника и добавление смазки продлит срок службы.

Устройство ШРУСа, как определить какая граната хрустит

ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.

Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».

На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».

Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.

Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.

Виды ШРУСов

За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.

  1. Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
  2. Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
  3. Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
  4. Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.

Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.

Почему хрустит ШРУС

В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.

Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?

Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.

Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.

Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.

Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.

Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.

При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.

Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.

Как определить с какой стороны хрустит граната

Уважаемые участники и посетители клуба из Москвы или ближайшего Подмосковья! Нашей любимой программе «Главная дорога» срочно требуется ваша помощь! Нужен автомобиль с 8-клапанным двигателем и системой Евро-2 для съемки сюжета про каталитическихе нейтрализаторы.
Действие будет происходять в пятницу, 26 августа, в среду 31 августа и в четверг 1 сентября.
В пятницу в автосервисе на Юго-Западе на автомобиль будет установлен новый каталитический нейтрализатор и будет произведен замер мощности двигателя и выбросы. Затем тоже самое будет произведено без нейтрализатора. Действия займут 4-5 часов. Ездить на машине никто не будет, она будет стоять на яме, производится замер мощности на стенде.
В среду и четверг будет производиться съемка сюжета в Останкино (в среду 4-5 часов, в четверг 2-3 часа).
Вы получите денежную компенсацию и новый каталитический нейтрализатор в подарок! Если есть желание поучаствовать — звоните +7 (926) 270-19-71, Лёха.

Хруст. Нужнен совет. (гранаты новые)
На страницу 1, 2 След.
Список форумов 2109.ru -> Подвеска и рулевое управление
Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
Bokrenok
Участник клуба

Сразу после установки — захрустела старая левая внутренняя граната. Разобрали — внутри выработка, поставили новую.

Поехал — все нормально было.
Проехал примерно 400 км (хруста не было), и снова появился хруст
на следующих режимах:

— активный (или средне-активный) разгон на первой-второй, когда машина немного «приседает» на заднюю ось (соответственно передняя часть приподнимается), в таком режиме хрустит прерывисто.

— левый поворот с одновременным (не очень быстрым) разгоном, когда кузов кренится вправо, в таком режиме хрустит непрерывно.

Сначала подумал на левую внешнюю. Поменял — результата ноль.
Разобрали посмотреть внутреннюю левую — вроде ничего особенного внутри. Поставили новую левую внутреннюю, заодно вернули «домики» назад. Чтобы выровнять авто. Хруст остался, правда при разгоне, чтобы достичь хруста, субъективно необходимо чуть большее усилие (полагаю из-за «домиков»).

Кроме как поменять правую внутреннюю идей не было. Поменяли — бесполезно. Хрустит.

Собственно какие у меня идеи: из-за того что перед приподнялся — левый (короткий) вал достаточно сильно наклонен. При крене кузова вправо или назад, вал наклоняется еще сильнее, что приводит к хрусту даже новой гранаты.
Хотя вроде не так и сильно приподнят передок.
(у соклубовца OGOMAXXTRO так же передок завышен, вроде не жаловался).

Еще смущает такой момент: первые 400 км, после установки новых амортов и новой левой внутренней гранаты, хруста не наблюдалось. А после — никак избавиться не могу.

Вот фотки авто на данный момент (левый и правый борта), сзади стоят домики:

Для сравнения: фотка из темы OGOMAXXTRO :

и моя:

прошлой осенью переваривал на СТО телевизор. с тех пор колеса так близко к крыльям.
прокладок у краба всего 2 тоненьких. смысла снимать нет.

на компьютерный сход/развал ездил.
а что они в этом направлении могут сделать?

conf писал(а):
одним словом ОБАЛДЕТЬ
при таком угле наклона передних стоек гранаты будешь менять как перчатки каждый день, газуй на развал толковый которые выпрямят угол наклона передних стоек

если есть желание на следующей недели заедь погляжу четам такое
_________________
РЕМОНТ СВАРКА ТАЗОВ

«Я в ахтунге,если честно.
Либо ты фанат ремонта,либо делать тебе не фиг.
Я-бы давно это чудо спустил в овраг.» (с) Дейн


_________________
w=article&id=185″ target=»_blank» >установка ЭСП «Беркут»

хруст на первой проявляться стал совсем легко.

думается надо как-то морду опускать. пружины либо резать, либо менять.
_________________
w=article&id=185″ target=»_blank» >установка ЭСП «Беркут»

У Вика вон вообще вверха морда и не хрустит, по мне так это правая наружняя, которую ты не менял
Надумаешь менять — обращайся и пороги меняй до зимы (тоже обращайся), а то после осени и весны будет ппц кузову.

И кста шайбы стояли возле ромашек, которые тоже поменяли )

А пружины порезать не вопрос )
_________________
РЕМОНТ СВАРКА ТАЗОВ

«Я в ахтунге,если честно.
Либо ты фанат ремонта,либо делать тебе не фиг.
Я-бы давно это чудо спустил в овраг.» (с) Дейн

стойки девяточные.
собсно и началось все с того момента как я поставил девяточные стойки.
насчет пружины я не уверен.

оке. для успокоения совести поменяем и правую наружную. вдруг в самом деле поможет.
_________________
w=article&id=185″ target=»_blank» >установка ЭСП «Беркут»

Поменял задние стойки, убрал домики, пружины те же. спереди менял стойки, пружины и опоры стоек.

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Почему хрустит челюсть и что делать

Что делать, если хрустит челюсть?

Проблемы зубочелюстной области не ограничиваются кариозным или воспалительным процессом, неправильным прикусом или отклонениями, связанными с короткими уздечками. Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) – еще один вариант нарушений.Этот парный орган чаще других осуществляет свою деятельность, участвуя во всех подвижных процессах, зевании, жевании, звуковоспроизведении. Неудивительно, что при такой активности сустава те или иные проявления дисбаланса в его работене являются чем-то исключительным, в той или иной форме встречаются у многих людей.

В норме человек, воспроизводящий движения челюстью, не ощущает никакого дискомфорта. Любые сомнительные ощущения или звуковые сопровождения не являются физиологичными и нуждаются в интерпретации.

Проблемы с функционированием нижней челюсти усложняют не только процесс жевания. Состояние данной области очень важно и для общего самочувствия человека. Сложности с питанием приводят к нарушению функционирования других органов и систем организма, способствуют и психологическому напряжению. Если Вы заметили у себя хотя бы один из сомнительных признаков – обратитесь к специалисту. Решение медицинской проблемы на ранней стадии всегда обеспечивает более успешный результат, скорейшее выздоровление.

Однако для многих пациентов вопрос, к какому врачу обращаться, если хрустит челюсть, может вызывать сложности. Следует знать: занимается этими проблемами стоматолог-гнатолог. Специалист в ходе консультации проведет осмотр, функциональные пробы, назначит дальнейшие диагностические исследования. Полученные результаты станут основой для выработки лечебной тактики.

До тех пор, пока ситуация не прояснится, следует придерживаться определенной тактики. Специалисты дают следующие указания в отношении того, что делать, если хрустит челюсть при открывании рта:

  • Постараться в ближайшее время попасть на прием к врачу-гнатологу;
  • Ограничить прием твердой жесткой пищи, не употреблять ее большими кусками, предпочтение – пюреобразным или протертым продуктам;
  • Отказаться от жевательной резинки;
  • Создать покой для сустава, исключив попытки широкого открывания рта, сильного сжимания челюстей;
  • Снизить общий уровень нервозности.

Клиническая симптоматика, свидетельствующая о нарушении работы ВНЧС

Самый первый признак, на который люди обращают внимание при проблемах функционирования височно-нижнечелюстного сустава, – шумовое сопровождение. Пациенты описывают его, как хруст, скрежет,щелчок в челюсти при открытии рта. Возникающий хлопающий звук представляет собой смещение и возвращение в нормальное положение диска, находящегося между ямкой височной кости и головкой нижней челюсти.

Речь идет о развитии такой симптоматики:

  • Боль в ухе при открывании рта;
  • Смещение челюсти в сторону относительно срединной позиции;
  • Защемление челюсти при открывании рта, ее заклинивание;
  • Появление боли в челюсти после повышенной нагрузки, завершенияпродолжительного приема пищи или длительного выступления с речью;
  • Признаки появившегося изменения прикуса;
  • Скрежет зубами, как в дневное, так и ночное время.

Интерпретации подлежат и такие сопутствующие признаки:

  • Головная боль;
  • Головокружения;
  • Боль и ощущения давления в ушах;
  • Увеличение околоушных лимфоузлов, их чувствительность.

Основные причины появления симптоматики в виде щелканья в суставе.

Основные причины развития патологических признаков, связанных с поражением сустава:

  • Артрит – патологический процесс воспалительного характера, который может быть инфекционного и неинфекционной природы. Для острой стадии характерны интенсивные боли, усиливающиеся при движении. Типична также отечность околоушной области. При хроническом процессе болевой синдром выражен незначительно, отмечается тугоподвижность сустава, чувствительность околоушной области.
  • Артроз челюстного сустава– дистрофические изменения, при которых нарушаются взаимоотношения жевательных мышц, в суставном хряще появляются трещины, он деформируется, костная ткань подвергается остеопорозу. Типичные проявления – хруст и щелканье, боль, отдающая в небо, горло, шею, плечо.
  • Анкилоз, который может стать следствием запущенного артроза или других хронических заболеваний суставов, остеомиелита, переломов. Патология проявляется сращиванием поверхностей сустава. Он частично или полностью лишается подвижности. Помимо боли и щелканья, это приводит к сложностям приема пищи, изменению формы лица, быстрому утомлению мышц.
  • Вывих ВНЧС, другие варианты травматического поражения, ушибы, трещины, переломы челюстных костей.
  • Бруксизм, чрезмерное напряжение или спазм, вызванные повышенной нервозностью, стрессом.
  • Неправильный прикус.
  • Некачественная работа стоматолога, некорректная постановка пломбы.
  • Отсутствие зубов продолжительное время, что приводит к смещению нагрузки.
  • Использование неправильно подобранных зубных протезов.
  • Вредные привычки, как жевание исключительно с одной стороны, постоянное прикладывание телефонной трубки к плечу и пр.

Если хрустит челюсть при жевании, и Вы не знаете, к какому врачу обратиться, воспользуйтесь услугами клиники ДантистЪ. Наши специалисты, опираясь на целый круг современных исследований, смогут не только поставить правильный диагноз, но и назначить эффективное лечение.В зависимости от характера поражения, выраженности симптоматики, лечение при щелчках в челюсти при открывании рта может быть, как консервативным, так и хирургическим.

Консервативное лечение

Лечение, назначенное гнатологом, обычно является комплексным, направлено на разные звенья патологического процесса. Особенно эффективным оно окажется в тех случаях, когда удастся выявить причины сбоев в работе. Если поражение сустава стало следствием некачественно установленной ортопедической конструкции, то для улучшения ситуации необходимо пройти повторное протезирование. Аналогично следует поступить и в случае неправильно установленной пломбы, вплоть до проведения повторного пломбирования. Чтобы улучшить смыкаемость зубных рядов, можно произвести сошлифовывания твердых тканей зубов, препятствующих этому. Если дисбаланс в работе сустава обусловлен ортодонтическими проблемами, потребуется проведение соответствующей коррекции.

В случае функциональных нарушений среди методов, используемых гнатологом, большое значение уделяется миогимнастике, когда с помощью специальных упражнений врач обучает пациента правильному положению нижней челюсти. Используются также различные варианты шин. В ряде случаев для нормализации ситуации врач может порекомендовать применение специальных съемных и несъемных внутриротовых аппаратов, служащих ограничителями открыванию рта.

Лечение при артрите предполагает назначение лекарственных средств, анальгетиков, нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП), хондопротекторов. При артрозном процессе в дополнение к лекарственным препаратам назначают физиотерапевтическое воздействие, массаж. Кроме этого, врач прилагает усилия,чтобы определить и устранить предпосылки, приводящие к дисбалансу в работе сустава и неравномерной нагрузке. Действия будут направлены на устранение нарушений прикуса, результатов некачественного зубопротезирования. На этом этапе для улучшения ситуации может быть применена тактика избирательного шлифования.

Лечение анкилоза на начальных стадиях также может быть ограничено консервативной тактикой. Назначается физиотерапия, внутрисуставно производятся инъекции кортикостероидов. При неэффективности консервативных методик за основу берется хирургическое вмешательство.

Хирургическое лечение

В сложных случаях костного анкилоза показано только хирургическое вмешательство, которое заключается в восстановлении функций сустава путем устранения деформаций костей. Хирург проводит остеотомию ветви нижней челюсти и последующую артропластику височно-нижнечелюстного сустава. Образованный дефект замещается костным аутотрансплантантом.

После завершения такой операции для поддержания хирургической коррекции в течение продолжительного времени, от нескольких месяцев до нескольких лет, потребуются упражнения, направленные на обеспечение корректных движений нижней челюсти. О масштабности произведенных действий свидетельствует тот факт, что в дальнейшем пациенты вынуждены обращаться кментопластике – операции по устранению дефектов подбородка и формы лица.

Услуги хирурга могут потребоваться и при вывихе головки нижней челюсти. Суть процедуры заключается в том, что специалист возвращает ее в суставную сумку, на нижнюю челюсть на несколько дней накладывает фиксирующую повязку. Созданию покоя органу и скорейшей реабилитации будет способствовать и щадящая диета. Чтобы ограничиться такой лечебной тактикой, на прием к врачу пациент должен обратиться максимально быстро после травмы. Застарелые вывихи вправить окажется сложнее. В этих случаях может потребоваться хирургическое вмешательство по реконструкции сустава.

Профилактические меры

Учитывая всю сложность лечения в случае поражения височно-нижнечелюстного сустава, профилактические меры приобретают особую значимость. Они заключаются в следующем:

  1. Не переохлаждаться, следить за укреплением иммунитета;
  2. Во время зевания, пения не открывать слишком широко рот;
  3. Не допускать перенапряжения сустава употреблением чрезмерно твердой пищи, пережевывание которой сопряжено с дополнительными усилиями;
  4. Не грызть ногти, ручки, карандаши;
  5. Своевременно решать стоматологические проблемы, не пренебрегать профилактическим осмотром раз в полгода;
  6. В случае даже незначительной травмы челюсти – обязательно проконсультироваться со стоматологом.

Стоимость лечения у стоматолога-гнатолога

Стоимость услуг стоматолога-гнатолога в Москве варьирует в широком диапазоне, во многом определяется финансовой политикой центра. Однако высокие цены не всегда отражают профессиональный уровень врача или диагностические возможности клиники, а ведь от качества и достоверности проводимых исследований нередко зависит выбор лечебной тактики и успешность всей стоматологической помощи.

Чтобы исключить неудовлетворительный результат назначенных процедур, обратитесь в клинику ДантистЪ. В этом случае надежно можно рассчитывать на высококвалифицированные услуги стоматолога-гнатолога, имеющего большой опыт работы в данном направлении. В нашем центре удастся осуществить полную диагностику височно-нижнечелюстного сустава с помощью современных методик, а также пройти все этапы лечения.

Добавочной мотивацией станут масса положительных отзывов о деятельности специалистов клиники, бесплатная консультация.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Хруст наружной гранаты

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Хруст наружной гранаты

Пушной зверёк. После ледово-озёрных гонок задрали Ксюшкин легасик на подъёмник, срезали пол километра рыбацкой сети с привода, пыльнику естесственно тот самый пушной зверёк, ну и, соответственно, наружной гранате тоже Хруст только при полностью до упора вывернутом руле, при обычных поворотах- тишина. Граната под замену? Или промывка-набивка спасёт? Или кроилово ведёт к попадалову?

Есле начала хрустеть,то уже не спасёшь,может хватит на какое-то время полумер,но ненадолго

Понятно. Хоть какой-то намёк на цену есть? К чему готовиться? До этого, сколько машин было, ни на одной шрусы не сыпались. А тут такая засада.

да вообще ничего страшного, новый шрус новый пыльник смазка и два часа работы) Чего то около 3 тыс рублей стоил шрус на импрезу, не думаю что на легаси что то космическое)

Да я где-то краем уха чуть ли не 400 баксов за шрус услышал. Вот и задумался.

Оказалось, как крыло от боинга. Наружный шрус на субару идёт в сборе с пыльником, приводом и т.д. Отдельно говорят не бывает. И стоит действительно 400 баксов Задница какая-то.

По идее можно менять не шрус целиком, а гранату и пыльник. я так один рз делал на переднеприводной мшине.

Можно, но где взять его без привода? У официалов нет, в Плеяде нет, в экзисте тоже в сборе.

А конфигуратор запчастей что показывает, даёт только в сборе.

Может в наличие только в сборе, а заказать можно и по частям. Это надо узнать обязательно!

Здесь: http://www.japancats.ru/subaru/ бьётся только в сборе.

Дружище, я вот недавно менял себе привода все, все продается в кунцево, все есть в наличии.
тел. попробуй позвони туда (я там нашел даже внутренние на импрезу)
8-926-179-39-95 попробуй набери

блин не увидел )))), ты же с Самары

Внутренние отдельно как раз не проблема.

Одуреть, неужели?? всегдаж шрусы расходниками были нах ещё палку к нему несьемную делать
Может мы не там и не то ищем??

Причём вместе с Плеядой и официалами

Я менял на STI (05) идёт в сборе,отдельно граната не идёт,в Усере он стоил 16000 руб

Pif
Мда ну тогда либо с полуосью либо снимать старый промерять диаметры и кол-во зубцов+ длины и искать ГНК лёбро как вариант
а урт че говорит? или у них разные усиленные тож всборе таже фиданза??

Алясов предлагал от своей спортивной воткнуть, но. с гарантией тогда прощаться. Такая фигня. Всё, заказываю у официалов.

Во, похоже я себе тоже шрус привёз на академии скорости по песочку.)) ТИК-ТИК-ТИК. Тоже только при полностью вывернутом руле, при обычных поворотах — спокойно. На самом деле у меня по ходу и раньше было, но меньше — замечал иногда в поворотах такой же ТИК, но обычно одинарный. Так что во вторник в Плеяду с утречка.

Собственно я к чему. Здесь писали, что по existу бьётся только в сборе, НО вот ссылка:
http://www.japancats.ru/Subaru/Parts. =280&UnitId=05
Ведь там 28393 (http://www.exist.ru/price.aspx?pcode. &caid=54&sr=63) — это как раз внешняя граната? Отдельно, не в сборе с приводом.
И ещё вопрос, а если поставить оригинал и снова поскользить ) снова захрустит?
Или нужно что-то более боевое ставить? (и где его взять?)

vitalif
боевое либо dss либо fidanza (знатоки поправят)
Шрус захрустит со временем любой, у кого раньше у кого позже
а чтоп не хрустел — не рулем крути до упора а правой ногой работай (мне вон сказали что всю площадку можно проехать поворачивая руль на 90град .

Тема: Треск на поворотах

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Хруст гранаты

    Вчера выезжая из гаража налево заметил хруст спереди справа, и этим был очень удивлен, потом пробовал ездить в разных режимах на поворотах (влево и вправо) и выяснилась такая картина: при вывернутых до конца колесах и тихой езде, так обычно бывает на убитых ШРУСах. У кого нибудь такое замечалось? Не рановато ли?PS пробег 11000км, чехлы ШРУСов на месте, сосулек по близости не обнаружено
    И сколько можно еще проехать, денег на ремонт пока не предвидится. И чем это грозит в будущем.

    Промежуточный итог темы.

    Промежуточный итог темы. от @lex@nder

    ПРИЧИНА
    Если у вас Японец или Венгр ,
    Если у вас целый пыльник,
    Если у вас нет льда/снега на подкрылке/брызговике,
    Если ESPoff,
    Если на улице ниже -20 и машина стояла,
    и при вывернутых колесах и добавлении газа возникает треск, щелчки, хруст итд, то это ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей он же известен как «внешняя граната привода»).
    Если вы не уверены в своей способности различить звук ШРУСа, то обратитесь к спецам и пусть ОНИ подтвердят. или опровергнут.

    Звук возникает вследствие того, что попонская смазка не рассчитана на низкие температуры и когда машина постоит — смазка тупо смерзается. Звук пропадает после того, как немного проедешь или вовсе не появляется если машина ночевала в тепле.
    При этом этой самой «ненадлежащей» смазки там, как показывает вскрытие, достаточно. Не слушайте дилеров если они чешут вас про «дозакажем и дозабьем».

    КАКАЯ СМАЗКА НУЖНА?
    Castrol MS3 — качественная, опробованная смазка, которая не боится морозов. Объем тюбика 300г.
    LM 47 — некоторым забивали ее, довольны.
    Сколько нужно забивать смазки — мнения ученых разошлись. Одни мануалы гласят 130-180г., другие декларируют гораздо меньшие количества. Я забил тюбик «пополам», назад вылезло совсем маленько.

    КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА?
    Замена производится:
    1) Со снятием привода с машины:

    а) Привод расстыковывается (трипоид внутренней гранаты) и необходимости вынимать внутренний стакан из коробки не возникает (сливать масло не нужно).

    Недостаток этого способа — необходимость снимать пыльник ни в чем неповинного внутреннего ШРУСа, а это скажу я вам неудобно. Кроме того — ХЗ как потом надевать этот пыльник на место и чем затягивать. См. «проблема с хомутами», только вот как МНЕ кажется решить ее «хомутами Норма с болтиками» уже не удастся (там места капец мало).

    б) Привод снимается как в мануале т.е. внутренний ШРУС выдергивается из коробки. Для 2ВД АКПП версии масло также сливать не пришлось — поддомкратил одну сторону 2мя домкратами, подложив под них доску 50ку.

    Недостаток этого способа — наличие минимальной вероятности повреждения сальника КПП. Если вы все же решились на этот подвиг — не забудьте при обратной установке намазать «внутреннее» стопорное кольцо солидолом/литолом и т.о. отцентровать его на валу.

    2) Со снятием внешнего ШРУСа (грубо сбивается молотком).
    Далее идет полная промывка шарнира и забивание новой смазки. Смазки разных типов мешать категорически не рекомендуется. Т.о. пыльник насухо вытирается тряпками, а шарнир моется в бензине/керосине и т.п.

    ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ(. ) Недостаток этого способа — может лопнуть сам привод в т.ч. «потом» при дальнейшей эксплуатации.

    РАСХОДНИКИ (за номера отдельно спасибо форумчанину Prokiss)
    В идеале нужны:
    1) Новые ступичные гайки 4345965J00. Если таковых нет, то хотя бы спец смесь для резьбы при закручивании гайки.

    2) Новые хомуты пыльника ШРУС 4411263J00 и 4412154G90 (родные)

    Сложности:
    иногда удается оставить большой хомут который и был, маленький — под замену
    -обычные «ленточные» не катят т.к. пыльник очень жесткий
    -родные от «девятки» не подходят
    родной SX4 продаются только требуют спец. приспособы для затяжки. и вряд ли эту процедуру можно сделать БЕЗ полного снятия привода.
    Варианты:
    -вот отдельно хомуты родные на exist-е
    большой в районе 700руб
    маленький в районе 300руб
    -инет магазин: http://www.хомутики.рф:80/ нужны размеры 30 и менее, 75 и менее (маленький/большой). «и менее — это в смысле после затяжки». Затягиваются они клещами. Спец. приспособы не нужно;
    -хомуты DAR универсальные 20-50 и 50-120 (маленький/большой);
    -хомуты Norma — червячные (затягиваются винтом как на патрубках охлаждения). колхоз еще тот, но держат хорошо, а «дисбаланс» на оси — это очень спорный момент. По крайней мере люди, реально лазающие по гумнам используют именно этот вариант.

    3) Если вы выбрали «сбивание гранаты», то не помешает новое стопорное кольцо 4411180J1]. Впрочем и я и buzuk80 рискнули поставить старые. поскольку новые не нашли. Возможно кто-то следующий подберет по диаметру «от известной машины» или просто скажет «нужно столько то мм и с такой то толщиной»;

    Пикантное дополнение: и у меня (через 40тыкм) и у buzuk80 лопнула палка привода. У меня почти на «ровном месте».

    4) Если вы по какой-то причине порвали пыльник, то есть аналог: Jakoparts J2868005. Он затянется простыми ленточными хомутами.

    5) Если вы, сбивая гранату, привели ее в негодность, то вам поможет или авторазбор (Новосибирск: левый привод полностью в сборе = 3 тыр, правый с подвесным = 5 тыр. Я взял от японского праворукого SX4 c мотором 1500, подошли идеально) или придется купить новый привод (без внутренней гранаты) в сборе, цена вопроса 12000р и более.

    Мелькала информация по дублям. За достоверность НЕ ручаюсь, просто для сведения. Проверяйте!!
    Гранаты: NKN, номера N5973-2H, N5974-2H. Размерность 29:58:28.
    Пыльник наружный: 0417P-CWRR.

    Решает ли замена смазки ПРОБЛЕМУ?
    Да. Решает «на раз».

    МОЖНО ли НЕ менять?
    Да, конечно же можно. При этом:

    • или у вас все будет ОК и вы продадите машину со скрытой проблемой другому человеку;
    • или проблема вообще не проявится, если вы живете в теплом климате;
    • или ШРУС выйдет из строя в период гарантии и вы возможно разведете дилера на замену;
    • или ШРУС выйдет из строя вне гарантии и вы возможно будете посланы дилером на 4 стороны за новым приводом.

    ***
    История «умника» и стоила ли игра свеч.
    ***
    Итак, на нулевой машине я сделала замену смазки, сбив обе гранаты. Проблема хруста ушла, с хомутами я долго ****ся, в итоге затянул Нормавскими с винтиком. А через 2,5 года и 40.000км у меня лопнул привод. Сама «палка». Позволю лирическое отступление и отмечу, что это было на ровном месте (не на обгоне, не на левом повороте), в 5 минутах езды от гаража друга, где есть яма, а работу я в ту Пт закончил по-раньше и никуда особо не спешил, 1,5-годовалого ребенка оставил дома — не взял с собой, хоть и собирался.

    Машина не гарантийная. да и если бы была гарантийной. С проезжей части я ее столкнул сам, благо рядом была свободное место на парковке. Если бы не было — я бы заткнул центральную улицу города в 16.00 в Пт в ее конце, но до того места, где меня можно было объехать по двору. Вызывать эвакуатор и к дилеру. А у него что? Ждать диагноза до Пн? Дольше? А потом?? Ждать 2-3 недели новую палку?? Или срацца и судиться о браке до Нового Года?
    Короче, вывернул колеса, затянул ручник, включил Д — смотрю палка крутиться, а машина не едет. Ежу понятно — сломана шлицевая часть. Через 10 минут приехал друг на Дастере МКПП — на веревке утянул меня (с моим заведенным мотором) до своего гаража. Тут же переоделись — вскрыли, открутили и достали гранату, с куском вала внутри. Можно спорить до покоса, но я готов что угодно отдать на отсечение, утверждая, что у дилера на все это ушли бы все выхи и еще один будний день.

    Как выяснилось, чтобы доказать, что это «заводской брак», «привод перекален» итд итп — нужно ехать в соседний город к металловедам. Стоимость экспертизы порядка 30.000р. При этом нужно предоставить НОВЫЙ ПРИВОД, чтобы они могли сравнить металл. Итого: чтобы начать срач с дилером и не быть посланным СРАЗУ — необходимо понести затраты, превышающие стоимость новой детали в ТРИ РАЗА.

    Проблема решилась покупкой контрактного привода в сборе. Внешне он не вызывал вопросов. Поставил не глядя. Все ОК.

    Внимание вопрос: ПОЧЕМУ я вытворял незнамо что с новыми приводами и при этом не глядя поставил какой-то фз откуда фз с каким пробегом, фз с какой смазкой внутри.
    Ответ: ну а КАК??

    Из моей истории совершенно понятно, что СБИВАТЬ гранаты с привода — НЕ СТОИТ. По крайней мере я НИКОМУ этого НЕ СОВЕТУЮ.
    Минусы от расстыковки трипоида описаны выше.

    Что остается — снимать привод полностью.

    И вот я со своим контрактным приводом (в котором ВОЗМОЖНО плохая смазка), а Вы — со своим «НОВЫМ» приводом на руках и в нем ТОЧНО плохая смазка (хрустит). ЧЁ ДЕЛАТЬ.

    Сценарий 1) Снять чехол и промыть под давлением. ОК, промыли. Что дальше? КАК запихать 99% нужное количество смазки назад в гранату, если главная дырка занята осью привода?? Не, так конечно делают, но я веду к тому, что есть вероятность ненадлежащего проникновения в шарнир.
    Сценарий 2) Спилить новую гранату болгаркой (чтобы не повредить привод) и надеть. КОНТРАКТНУЮ, смазав ее как следует? Похоже на фанатизмЪ.

    Короче, если БЫ я вернулся на точку «0», то наверное либо давил бы дилера до талого, чтобы перенести ответственность на него (потому что технически они тоже не волшебники и лучшее на что они способны = сценарий 1).

    Либо не стал бы делать НИЧЕГО. Т.е. дождался бы пока (и если) новые родные гранаты умрут или захрустят постоянно + не на морозе. это предположительно 2-3 года и далее купил бы снова контрактные приводы в сборе и также не глядя воткнул бы их. уверен — хватило бы еще на 2-3 года. Далее головняк (или его отсутствие) перешел бы к другому владельцу.

    Никого ни к чему не призываю. имейте ввиду.

    Последний раз редактировалось MudRuck; 20.01.2014 в 16:41 .

    Заведующая музеем «Российский арбуз» рассказала, как определить спелость плода

    — С другой стороны арбузного хвостика есть соцветие, при созревании плода оно отпадает, оставляя след. Если след широкий — это не арбуз, а арбузиха! — говорит заведующая. — Астраханцы считают, что женский плод слаще, но это чисто народное наблюдение, доказательств этому нет.

    По ее словам, у хорошего арбуза прожилки должны быть светлыми, а проверить качество можно так: кусочек мякоти опустить в стакан с водой, если жидкость помутнеет — значит, плод хороший, а если окрасится — плохой.

    Многие считают, что если сжать спелый арбуз, он должен затрещать. Это так, но есть нюанс — трещать он будет всего единожды. Если первый покупатель его сожмет, но не купит, второй не сможет воспользоваться способом.

    В арбузе полезно все: от корки до семян он заполнен витаминами, минералами, каротином, фолиевой, аскорбиновой кислотой, а магния в арбузе в 20 раз больше, чем в других тыквенных, к семейству которых он относится, поэтому его правильно называть именно плодом, а не ягодой.

    И при всем при этом арбуз- это великолепный десерт, от которого не толстеют, а совсем наоборот. Так что жить на арбузной диете — сплошное удовольствие.

    Арбузное масло, которое изготавливают из богатых полезными жирами арбузных семян, называют «поликлиникой в кармане». Можно сделать аналогичный напиток в домашних условиях.

    — Нужно собрать арбузные семечки, высушить, раздробить в кофемолке и употреблять по ложечке, запивая водой, — утверждает заведующая.

    Арбуз меняет цвет

    На опытном поле сотрудники Всероссийского НИИ орошаемого бахчеводства проводят для посетителей дегустацию арбузов. Мы попробовали самый новый сорт — желтый, документы на который только отправлены в Госреестр. В Астрахани уже есть арбузы оранжевого, белого и лунного цветов, последний вошел в десятку русскоязычного Forbes как самый необычный фрукт мира. Теперь планируется представить потребителям арбуз с зеленой мякотью.

    Арбузный мед

    Мякоть 6-7 арбузов тщательно очистить от семян, пропустить через сито и варить не менее 6-7 часов, пока жидкость загустеет и станет темно-коричневой.

    В арбузный мед не добавляется сахар, поэтому продукт получается очень и очень полезным. Кроме того, считается, что арбузный мед хорошо защищает организм от вирусов.

    Арбузный квас

    1 кг арбузных корок, 100 граммов сахара и 1 столовую ложку сметаны смешивают в 3-литровой банке, заливают холодной водой, закрывают марлей и ставят на 2 недели в укромное место, затем пьют.

    Арбузный салат

    Ложкой вырезать из арбузной мякоти шарики, добавить огурец, нарезанный мелкими кубиками. Ингредиенты сложить в миску и перемешать. Добавить лимонный сок, йогурт, кориандр, мед и поставить на 20 минут в холодильник, чтобы все компоненты пропитались. Перед подачей на стол украсить веточками базилика.

    Витаминный арбузный чай

    Корки свежего арбуза порезать на маленькие кусочки, высушить и заварить кипятком.

    Маринованный арбуз

    Арбуз с плотной мякотью нарезать на кусочки по 2-7 см, удалив корку и семена. Добавить зелень петрушки, сельдерея, укропа, листья хрена и черной смородины, горький стручковый перец, чеснок, перец горошком. Арбузный сок довести до кипения, добавить соль, сахар по вкусу и 5 г 70-процентной уксусной кислоты. Кусочки арбуза и пряности выложить в банку, залить маринадом, температура которого должна быть не ниже 80 градусов. Банки закупорить и стерилизовать 10 минут.

    Жареный арбуз

    Мякоть арбуза нарезать кусочками и запанировать в муке. Яичные белки смешать с разведенным в небольшом количестве воды крахмалом. Кусочки арбуза обмакнуть в полученную смесь и обжарить в разогретом масле.

    Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

    Шарнир равных угловых скоростей (сокращенно ШРУС или «граната» – это одно и то же) – такое название одного из элементов трансмиссии автомобиля часто можно услышать на автосервисных предприятиях и в мастерских, но далеко не все автомобилисты представляют себе, что это такое и какие последствия может вызвать неисправность этого узла.

    Существует несколько видов шарниров равных угловых скоростей, отличающихся друг от друга не только конструкцией, но и местами их использования.

    В рамках данной статьи мы рассмотрим следующие вопросы:

    • Для чего в автомобиле нужен ШРУС и где он находится?
    • Виды шарниров равных угловых скоростей, как они устроены и работают?
    • Как проверить ШРУС на исправность, и каковы внешние проявления неисправности этого узла и последствия его выхода из строя?

    Что такое ШРУС и зачем он нужен в автомобиле

    Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – это механизм, обеспечивающий равномерную передачу крутящего момента к ведущим колесам при их повороте на угол до 70° относительно оси. Используются такие шарниры на автомобилях с независимой подвеской в конструкции привода управляемых колёс.

    Задача передачи крутящего момента от двигателя к колёсам оказалась в техническом плане не такой уж простой и потребовала от автоконструкторов создания трансмиссии. При этом колеса «живут» в машине своей жизнью и крепятся к кузову независимо по отношению к коробке передач.

    Для заднеприводных автомобилей вопрос решился использованием в конструкции кардана. А вот для переднеприводных автомобилей потребовались иные устройства, обеспечивающие передачу вращательного движения к «подпрыгивающим» относительно кузова колесам.

    Дело в том, что обычный кардан с крестовиной, при вращении с постоянной угловой скоростью ведущего вала, не в состоянии обеспечить постоянную угловую скорость расположенного под углом вала ведомого. А дополнительные рывки и торможения при передаче крутящего момента от двигателя к колёсам автомобиля абсолютно неуместны.

    Технические приёмы, обеспечивающие компенсацию такой неравномерности угловых скоростей, оказались эффективными до углов между осями ведущего и ведомого колес не более 20⁰.

    В то же время для переднеприводных автомобилей требовалось обеспечить передачу крутящего момента без «искажений» при углах поворота колёс до 70⁰, причём такая передача должна была быть ещё и очень надежной, ведь узел подвергается высоким нагрузкам.

    Теоретическое решение – ШРУС, было найдено давно: устройство запатентовано еще в 20-х годах прошлого века инженером А.Рцеппой (шарнир Рцеппа), а для его практической реализации потребовалось почти 40 лет (Япония, 1963 г.).

    Конструктивно один из распространённых вариантов ШРУС выглядит следующим образом.

    Ведущий вал посредством шлицевого соединения приводит в движение внутреннюю обойму, на рабочей стороне которой выполнены шесть канавок. На внешней обойме шарнира (соединённой с ведомым валом) также выполнено шесть канавок. А обоймы связаны между собой через шарики, расположенные в вырезах сепаратора.

    Подобная конструкция обеспечивает (в отличие от простой карданной передачи) равенство мгновенных угловых скоростей ведущего и ведомого валов.

    Виды шарниров равных угловых скоростей

    Шариковые варианты конструкции ШРУС, хотя и наиболее распространены в легковом автомобилестроении, оказались не единственно возможными.

    Шариковый ШРУС

    Практическое применение для легковых и лёгких коммерческих автомобилей нашли триподные ШРУСы, в которых роль шариков выполняют вращающиеся ролики со сферической рабочей поверхностью.

    Трипоидный ШРУС

    Для грузовой техники распространение получили кулачковые (сухариковые) шарниры типа «Тракта», состоящие из двух вилок и двух фасонных дисков. Вилки в таких конструкциях достаточно массивные и способны выдерживать большие нагрузки (что и объясняет область их использования).

    Кулачковый (сухариковый) ШРУС

    Необходимо упомянуть и ещё один вариант ШРУС – спаренные карданные. В них неравномерность передачи угловой скорости первого кардана компенсируется вторым карданом.

    Спаренный карданный ШРУС

    Как уже упоминалось выше, угол между осями двух валов не должен в этом случае превышать 20⁰ (иначе появляются повышенные нагрузки и вибрации), что ограничивает область использования такой конструкции в основном строительной и дорожной техникой.

    Внутренние и наружные ШРУСы

    Помимо различий в конструктивном исполнении, ШРУСЫ разделяются по месту их установки на наружные и внутренние.

    Внутренний ШРУС соединяет коробку передач с полуосью, а наружный ШРУС – полуось со ступицей колеса. Вместе с приводным валом оба этих шарнира составляют привод автомобиля.

    Наиболее распространённый тип наружного шарнира – шариковый. Внутренний ШРУС не столько обеспечивает большой угол между валами, сколько компенсирует перемещения приводного вала при движении его относительно подвески. Поэтому часто в качестве внутреннего шарнира в легковых автомобилях используется триподный узел.

    Необходимое условие нормальной работы ШРУСов – смазка движущихся частей шарнира. Герметичность рабочего пространства, в котором находится смазка, обеспечивают пыльники, предотвращающие попадание на рабочие поверхности абразивных частиц. С учётом высокой нагруженности деталей, в них используются только специально разработанные для таких узлов виды смазок.

    Как определить неисправность ШРУС

    Срок службы ШРУСов в современных автомобилях при правильной эксплуатации практически сопоставим с ресурсом самой машины, хотя условия работы наружных и внутренних шарниров существенно отличаются (наружные узлы более нагружены, так как воспринимают воздействия непосредственно от колёс).

    Заводской брак редко является причиной поломки ШРУСА, а вот эксплуатационный характер отказа встречается куда чаще. Прежде всего, это может быть банальное повреждение пыльника, и, как следствие, попадание в смазку шарнира влаги, пыли и грязи с содержанием абразива.

    Именно поэтому периодический визуальный осмотр целостности пыльников обязателен при периодическом обслуживании автомобиля. Замасленная деталь или следы смазки, разбрызганные по колесу – явное свидетельство необходимости замены пыльника (если только отказ не перешел в более тяжёлую стадию).

    Другая частая причина отказа – агрессивный характер вождения, особенно с вывернутыми до упора колёсами. При таком стиле вождения шарниры испытывают запредельные нагрузки, неизбежно приводящие к отказу. К похожему результату можно прийти при частой езде по разбитым дорогам.

    Для наружных и внутренних ШРУСов внешние признаки неисправности несколько отличаются из-за разных условий эксплуатации и определяются (помимо состояния пыльников) в основном «на звук» и наличие люфтов.

    Высоко нагруженные наружные шарниры на ранних стадиях отказа издают звук похожий на свист полностью изношенных тормозных колодок. Дополнительно состояние узла проверяется на ровной дороге: при резком трогании с места с вывернутыми колёсами. Появление характерных толчков или щелчков свидетельствует о неисправности шарнира. Полезно в этом случае сразу осмотреть пыльники (тем более что для этого не требуется поднимать машину).

    Если в начале движения слышен хруст – это свидетельство необходимости безотлагательных мер по замене наружного ШРУСа. Характер звука при этом весьма специфический: его трудно спутать с другими звуками, и раздаётся он с той стороны, с которой произошла поломка.

    Определить какой из внутренних ШРУСов неисправен – внутренний правый или внутренний левый – несколько сложнее.

    1. Для этого автомобиль вывешивается на подъёмнике, и тем самым добиваются максимального угла шарнира (между приводным валом и поверхностью земли).
    2. Двигатель запускается, и при включённой передаче прослушивают узел на посторонние звуки. Хруст слева или справа свидетельствует о поломке соответствующего шарнира.
    3. Кроме этого проверяется люфт приводного вала между наружным и внутренним шарнирами. При исправных шарнирах люфт отсутствует.

    Если нет возможности установить машину на подъемник, выбирают участок дороги с ямами и рытвинами, и аккуратно въезжая в них колёсами с разных сторон (фактически вывешивая автомобиль с соответствующей стороны) выявляют посторонние шумы (хруст).

    Последствия эксплуатации автомобиля с неисправными ШРУСами, особенно на стадии уже выявленного хруста, могут быть весьма тяжёлыми, ведь хруст сигнализирует о возможности скорого внезапного разрушения шарнира. В свою очередь это может привести к заклиниванию колёс и созданию аварийной ситуации на дороге.

    Замена ШРУСов обходится не дёшево: узлы оригинальных приводов достаточно сложные механизмы изготовленные из специальных материалов. А в запущенных случаях разрушение внутреннего ШРУСа может привести к попаданию остатков игольчатых подшипников в картер коробки передач и необратимым повреждениям уже самой коробки.

    Видео: как проверить внутренний и наружный ШРУСы на исправность

    Как проверить шрус наружный и внутренний на Джили СК, СК2

    Наружные и внутренние ШРУСа – неотъемлемые элементы шасси Geely СК и Geely СК2. Если шарниры имеют сильную выработку, есть высокий риск не справиться с рулевым управлением и прежде необходимо проконтролировать техническое состояние ШРУСов.

    Количество зубьев шлицевых соединений в местах подключения ШРУСов Geely СК к ступице и КПП является одинаковым, используется шлиц на 24 зуба.

    Но шлицевые соединения в месте подключения полуоси к ШРУСам могут использовать различное количество зубьев: наружный ШРУС – 23 или 30 зубьев, внутренний ШРУС — 22 или 29 зубъев.

    • 1401101180 (ступица 24 зуба, полуось 23 зуба)
    • 1401101180-KM (ступица 24 зуба, полуось 23 зуба)
    • 1401101180-01 (ступица 24 зуба, полуось 30 зуба)
    • 1401101180-01-CDN (ступица 24 зуба, полуось 30 зуба)

    Артикул внутренних ШРУСов Джили СК:

    Диагностика ШРУСа Джили СК

    Разумеется, идеальным вариантом проверки техсостояния ШРУСов является их демонтаж с последующей разборкой и ревизией. Но далеко не всегда у водителя есть свободное время на проведение подобной работы. По этой причине водители Джили СК разработали ряд методик быстрой диагностики технического состояния шарниров:

    1. Проверка люфта полуоси
    2. Изучение пыльников
    3. Анализ посторонних шумов при повороте колеса

    Каждый из методов диагностики имеет право на жизнь. Наиболее легким и быстрым, но вместе с тем и наименее информативным, является метод проверки полуосей на люфт. Вторым по простоте является метод изучения пыльников. Но данный способ диагностики обычно оставляет по себе некоторые вопросы, касательно степени износа ШРУСов.

    Наиболее результативным является метод анализа посторонних шумов при повороте колес.

    Проверка люфта полуоси Джили СК (СК2)

    • Для осуществления данного метода диагностики необходимо загнать машину на смотровую яму.
    • Далее мастеру следует пошатать из стороны в сторону полуось.

    При износе ШРУСов Geely СК полуось будет достаточно сильно болтаться. Конечно, у водителя останутся вопросы относительно степени и характера износа шарниров.

    Этот метод диагностики хорош при большом пробеге ШРУСов. Если машина прошла свыше 120 000 – 150 000 (км) и наблюдается высокий люфт полуоси, то можно смело приступать к замене ШРУСов. В данном случае водитель может быть уверен, что что шарниры имеют критический износ.

    Если же производится проверка сравнительно молодых ШРУСов, с пробегом до 50 000 – 70 000 (км), то лучше всего прибегнуть к другим методам диагностики.

    Изучение пыльников

    Данный метод диагностики нацелен на выявление целостности пыльников. Пыльники защищают трущиеся пары от агрессивного воздействия атмосферы. Если бы не пыльники, то влага, пыль и прочие засоры беспрепятственно проникали внутрь шарниров . Из-за влаги и других загрязнений ШРУСа Джили СК достаточно быстро приходят в негодность.

    • Заезжаем на смотровую яму. Нужно обеспечить беспрепятственный и удобный доступ ко внутреннему и внешнему ШРУСам.
    • Осматриваем каждый пыльник.

    В ходе осмотра нужно постараться выявить следующие дефекты:

    1. Трещины, порезы, разрывы пыльников
    2. Протекание смазки
    3. Повреждение хомутов

    Если найден хоть один из симптомов износа пыльников ШРУСов Джили СК, нужно предпринимать соответствующие действия. Если речь идет о сравнительно новых ШРУСах, при этом пыльники повредились только что, то можно попробовать спасти шарниры .

    Восстановление ШРУСов заключается в разборе, чистке и замене смазки шарниров. В данном случае нужно:

    • Демонтировать полуось.
    • Снять ШРУС с поврежденным пыльником.
    • Удалить старую смазку.
    • Промыть шарнир растворителем.
    • Хорошо высушить ШРУС.
    • Набить в шарнир новую смазку и заменить пыльник.
    • Собрать узел в обратной последовательности.

    Если шарниир еще не успел разбиться, то ШРУС вполне реально спасти. Обновление смазки позволит хорошо сэкономить. Конечно, если машина отъездила с порванным пыльником ШРУСа Geely СК достаточно долгое время, то восстановить шарнир не получится .

    При смешивании смазки с влагой и твердыми механическими включениями трущиеся пары шарнира быстро покрываются ржавчиной и задирами. Это приводит к очень быстрому износу ШРУСа.

    Наиболее подвержены механическому повреждению пыльники наружных ШРУСов. Как показывает статистика, пыльники внутренних шарниров рвутся реже.

    Анализ посторонних шумов при повороте колеса Джили СК

    Еще одним методом диагностики ШРУСов является анализ посторонних шумов. При износе шарниров трущиеся пары начинают закусывать и проскальзывать. Все это ведет к появлению постороннего шума и вибрации.

    Суть данной методики заключается в том, чтобы вывесить передние колеса и на скорости поворачивать руль. Если наружный шарнир изношен, то при определенном угле поворота колес появится отчетливый металлический скрежет. Этот неприятный звук свидетельствует о том, что трущиеся пары наружного ШРУСа Джили СК имеют заметный износ.

    • Вывешиваем передние колеса. При этом следует предпринять дополнительные меры предосторожности. Обязательно ставим под машину прочный упор. Не лишним будет подложить под задние колеса башмаки.

    Данный метод диагностики является весьма опасным. Обычно этим способом пользуются опытные водители, которые твердо уверены в своих действиях. Малоопытным водителям рекомендуется проверять шум при вхождении в повороты.

    • Запускаем двигатель и включаем 1 скорость. Колеса начнут вращаться.
    • Поворачиваем колеса влево. Поворачивать следует медленно и плавно. Вместе с тем необходимо прислушиваться к появлению посторонних шумов.

    При износе наружного шарнира из-под колеса начнет доноситься металлический скрежет. Звук проявится при отклонении ступицы на определенный угол.

    • Поворачиваем колеса Geely СК вправо. По аналогии отслеживаем посторонний шум.

    Касательно внутренних шарниров, эти ШРУСа проверяются при выставленных ровно колесах. Изношенные внутренние ШРУСа обычно начинают подвывать при нажатии на педаль акселератора.

    Симптомы износа ШРУСов

    Механическая выработка шарниров полуоси Джили СК является весьма опасной неисправностью. Из-за износа ШРУСов наблюдаются следующие негативные моменты:

    1. Шарниры начинают шуметь
    2. Уменьшается свободный ход рулевого колеса
    3. Шарниры могут проскальзывать
    4. Шарниры могут подклинивать

    Очень опасны случаи с уменьшением свободного хода руля. В этом случае колеса перестают поворачиваться на полный угол. Опасность заключается в том, что машина не сможет войти в поворот . Если такое произойдет при интенсивном передвижении, то это практически 100% ДТП.

    При высоком износе колесных шарниров Geely СК полуоси могут просто пробуксовывать. В этом случае машина будет стоять на месте, в то время как на спидометре будет показываться, что машина находится в движении.

    Проверку внутренних и наружных ШРУСов рекомендуется осуществлять хотя бы 1 раз в год. Но если шарниры еще сравнительно новые, то опытные водители стараются посматривать на пыльники чуть ли не каждый месяц . Ведь вовремя выявленная поломка позволит спасти какие-то из шарниров.

    Чистка вентилятора печки Джили СК, СК-2

    Автомобиль Джили СК, как и Джили СК-2 , неплохо приспособлен для эксплуатации в зимний период. Машина снабжена печкой , что позволяет быстро и эффективно нагревать салонный воздух . За интенсивность нагрева воздуха отвечает вентилятор печки, который имеет 4 скорости вращения. Артикул запчасти Джили СК-1 вентилятора печки : 1800068180 Вместе с тем вентилятор печки можно рассматривать и как слабое место системы климатического комфорта Geely CK . Вентилятор может стать источником различных проблем: Посторонний шум Низкая скорость вращения Отсутствие вращения Чтобы осуществить ревизию и ремонт вентилятора печки, моторчик нужно предварительно извлечь. Демонтаж.

    GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

    Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

    Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

    Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

    Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

    Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E — HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Машина тяжело заводится на холодную
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector