Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить провод на обрыв мультиметром

Как проверить провод на обрыв мультиметром?

В быту иногда возникают непредвиденные ситуации, когда прибор или кухонное оборудование попросту перестают функционировать. Конечно, причин на самом деле предостаточно. Но если оборудование исправно, значит дело в проводке.

В компании ТрансЭнергоИнвест в продаже представлен широкий ассортимент силового кабеля ААБл, АПВБбШп, АВБбШв, АСБ, АСБл, АВВГ, АПВБбШв, АПВПУГ по Москве и всем регионам РФ, подробнее на сайте t-e-i.ru

На t-e-i.ru Вы сможете приобрести кабель любого сечения и в любых количествах. Вы можете быть абсолютно уверены в отношении качества, так как эта фирма присутствует на российском рынке уже более пяти лет. Негативные отзывы за такое время при всём желании скрыть не удастся.

Методики проверки кабеля на наличие обрыва

Сегодня существует масса методик, которые задействуют не только мультиметр, но и обыкновенную лампу накаливания. При помощи мультиметра означенные задачи могут быть выполнены быстрее.

Для проверки понадобится выполнить следующую последовательность действий:

  • установить режим мультиметра на проверку сопротивления;
  • поочерёдно проверять при помощи щупа каждую жилу провода;
  • правильно классифицировать показания мультиметра.

С первыми двумя пунктами пожалуй всё ясно. Последний требует некоторого уточнения. Если сопротивление в районе 2 Ом, то провод абсолютно исправен (целый). Превышение отметки в 10 Ом является тревожным знаком. Вероятно, на лини присутствует частичный обрыв.

Необходимо отметить, что подобный способ может быть применим к проводам любого рода и предназначения (компьютерные, силовые, телефонные и т.д.).

Обрыв провода в стене: нет прямого доступа

Быть может, провод перегорел в стене и вследствие этого, электропитание квартиры стало невозможным. Естественно, прямого доступа к проводу нет. А долбить стену из-за одного провода – мягко говоря, не вариант.

В этом случае поможет специальный прибор. На строительных маркетах он известен под маркировкой E-121. Электрики же его называют по-простому «Дятлом».

Направьте его в место предполагаемого обрыва кабеля. Дело в том, что в этом месте при поданном питании будут образовываться электромагнитные аномалии, завихрения. Прибор фиксирует их на раз и сигнализирует об обрыве.

Можно выявить обрыв и старым «дедовским» методом. Однако для этого необходим обыкновенный радиоприёмник. Необходимо настроить его на частоту в 100 кГц. Шум будет усиливаться там, где находиться место обрыва.

  • Рекомендации в отношении организации электрической проводки в бытовке.
  • Советы в отношении прокладки электрической проводки в деревянном доме из бруса — http://euroelectrica.ru/elektroprovodka-v-dome-iz-profilirovannogo-brusa/

На видео будет продемонстрирован процесс прозвонки провода на поиск обрыва:

Как прозвонить провод мультиметром – нюансы процесса

Нередко в домашних условиях необходимо обнаружить причину, по которой какая-то из электрических сетей не работает. К примеру, не зажигается светильник в комнате. Причин здесь несколько: перегорела лампочка в светильнике, прогорели контакты в патроне или в выключателе, оказалась пробита электрическая проводка. Самая неприятная причина – последняя. Но как определить, что в проводке образовался обрыв? Вариант только один – прозвонить электрический питающий провод, для чего можно воспользоваться мультиметром. Конечно, кроме этого прибора есть и другие варианты, но этот самый надежный. Итак, как прозвонить провода мультиметром – решение вопроса.

Начнем с того, что с помощью мультиметра можно тестировать проводку на величину таких показателей как сила тока и напряжение. При этом провода должны быть под напряжением. Прозвонка на определение наличия обрыва – это определение величины сопротивления проводника, то есть, оно присутствует или отсутствует. Так вот, если мультиметр показывает на дисплее «0», значит, провода целые, и обрыва в них нет. Если сопротивление на дисплее показывается, то это говорит о том, что обрыв есть. В принципе, вот так все просто. Единственное, на что необходимо обратить внимание, это на то, что при тестировании проводки на сопротивление, в ней не должно быть напряжения.

Настройка мультиметра

В первую очередь необходимо настроить прибор в режиме омметра. Чтобы вы поняли, как это сделать правильно, посмотрите на фотографию ниже, где стрелками указаны все позиции. Но нас интересует позиция «Прозвонки», именно на нее и надо выставить рукоятку прибора.

Теперь необходимо проверить сам тестер. Для этого соедините между собой два щупа (красный и черный), на дисплее должен высветиться «ноль» или показатель чуть больше него. Это говорит о том, что прибор работает правильно.

Так как нашу задачу определяет вопрос, как прозвонить провод, то мы уверены в том, что в разводке не установлены другие электрические элементы, которые могут аккумулировать электрический потенциал. То есть, перед нами линейный проводник или из меди, или из алюминия.

Прозвонка проводов

Режим прозвонки проводов мультиметром заключается в том, что необходимо к двум концам провода подсоединить щупы прибора и определить, есть ли в проводе сопротивление. Кстати, многие тестеры (современные) обладают функциями сигнального оповещения. То есть, вы проводите тестирование, и наличие сопротивления подтверждает писк прибора. Очень удобно.

Но тут есть одна загвоздка. Хорошо, если проверяется провод, который только будет использоваться в монтаже электропроводки. Проблем с подключением щупов не возникнет, ведь длина проводков самих щупов достаточно короткая. Но как прозванивать провода, которые уже заложены, к примеру, проверяется старая электрическая проводка.

Давайте рассмотрим это на примере, все того же светильника. Итак, к нему подключаются два провода: фаза и ноль. Для тестирования надо будет разъединить подключение проводов к источнику света и концы двух линий скрутить между собой. То есть, надо будет закоротить линию, сделать из нее кольцо. Но учтите, что до этого надо будет в распределительной коробке оба провода отсоединить от питающих контуров. Теперь тут же в распредкоробке надо подключить щупы к двум проводам и провести тестирование мультиметром.

И если прибор показывает обрыв, то ваша задача провести ремонт электропроводки или провести монтаж новой. В том случае если решаете делать ремонт, то необходимо определить место обрыва. Для этого надо будет воспользоваться специальными приборами. К примеру, отечественный экземпляр, который носит название «Дятел». Сначала надо будет на проводку подать напряжение, а уж затем проводить определение места обрыва провода.

Этот способ проверки проводов подойдет и для автолюбителей. Нередко система зажигания выходит из строя только потому, что в ней не работают высоковольтные провода. Конечна, причина может быть и не в них, но проблема эта присутствует. Здесь делается все точно так же, как было описано выше. Единственное – это показатели на экране мультиметра. Так вот, если прибор на дисплее показывает цифры от 3,5 до 10 кОм (пределы надо будет сначала выставить на самом приборе), то такие провода считаются целыми. Если значение сопротивления превышает 10 кОм, то в проводах есть обрыв, их вам придется заменить на новые. Правда, необходимо оговориться, что указанный диапазон не является стандартным, все будет зависеть от марки автомобиля. Но как показывает практика, разброс допустимых значений может составить 2-4 кОм.

В принципе, все виды кабелей тестируются по одному и тому же принципу. Даже генератор, в основе которого лежит медный провод, проверяется на обрыв точно также. Не будем упоминать проверку бронепровода или других видов силовых кабелей.

Заключение по теме

Наша задача балы простой, разобраться в вопросе, как проверить мультиметром кабель на наличие обрыва? Скажем прямо, что это самый надежный способ, в котором используется самый универсальный прибор. Если в нем разобраться, то в домашних условиях определить, был ли обрыв провода или нет, не составит большого труда.

Как найти скрытый обрыв провода в автомобиле

Электрическая проводка современного автомобиля – сложная система, от которой зависит нормальная работа его оборудования. При ее неисправности могут не работать важные узлы и агрегаты, а в некоторых случаях автомобиль попросту не заведется.

Причины обрыва проводки

Одна из распространенных поломок – обрыв в электропроводке машины, когда через провод не проходит электрический ток из-за перелома или окисления его контактов. Внешне это проявляется в периодическом или полном отказе приборов или оборудования, подключенных от данного провода. Иногда работа системы восстанавливается при шевелении участка проводки, где произошло нарушение целостности контакта. Выделяют несколько причин, в результате которых происходит обрыв в проводе авто:

  • механический разрыв провода или места его крепления под нагрузкой, в результате вибрации или перетирания о твердые элементы;
  • окисление и коррозионные процессы;
  • некачественный материал проводника;
  • искрение при плохом контакте;
  • короткое замыкание при повреждении проводки, попадании влаги или в силу других причин.


Иногда случается так, что при постоянных вибрациях, сопровождающих работу двигателя, изоляция проводов перетирается даже об защитную гофру. Чтобы устранить неисправность, необходимо уметь точно определить, какой из проводов оборван и где это произошло, поскольку в электрической системе автомобиля их много.

Способы поиска обрыва провода

Проверку провода на обрыв производят тремя способами. Два первых из них требуют специальной аппаратуры, а третий доступен любому автолюбителю. Рассмотрим каждый из них. Это позволит быстро диагностировать неисправность и заменить поврежденный провод, восстановив нормальную работу запитанного от него оборудования.

Первый способ

Чтобы проверить обрыв цепи этим способом, потребуется кабель-трекер. Устройство имеет две основные части: генератор с контактными проводами и приемник электромагнитного сигнала. Работает прибор так:

  • красный провод от генератора подключается к проводу, который будет тестироваться;
  • черный провод от генератора нужно подключить к массе автомобиля, например, блоку двигателя или неокрашенной части кузова;
  • генератор включается, на приемнике настраивается чувствительность, которую указывает интенсивность звукового сигнала, генерируемого электромагнитным излучением генератора;
  • датчик приемника проводится вдоль провода или жгута, спрятанного в кембрик или гофру;
  • в месте, где сигнал начинает затихать или пропадает, провод оборван.

Применяя этот способ, прибор последовательно подключается к проводам в жгуте и путем последовательного подключения каждого из них к кабель-трекеру. Это быстрый способ, позволяющий проверить обрыв проводки, не привлекая другого оборудования.

Второй способ

Следующий метод определения обрыва пробки похож на предыдущий, но он усовершенствован за счет применения другого генератора электромагнитного сигнала. Его можно собрать только самостоятельно, для чего требуются определенные знания и навыки, существуют старые советские модели подобных генераторов, отличающиеся повышенной надежностью.

Зажим красного провода так же подключается к тестируемому проводу проводки, а черный на массу автомобиля. В качестве приемника используют бесконтактный индикатор напряжения. Но проблема в том, что данная пара устройств не всегда объективно указывает на обрыв проводки. Поэтому в качестве приемника лучше использовать более чувствительный приемник от стандартного китайского кабель-трекера.

При работе с данным устройством последовательность действий точно такая же. Зачем использовать приемник, изготовленный из старых советских радиодеталей? Объяснение очень простое – он генерирует более мощный и чистый сигнал, обеспечивающий быстрый и точный поиск обрыва проводки. Поэтому такое сочетание предпочтительно, чем использование стандартных кабель-трекеров.

Важный момент. Подключение красного провода нужно проводить со стороны потребителя – прибора, который питается от бортовой сети. При проведении проверки аккумулятор должен быть отключен, чтобы не создавать лишних помех при работе.

Третий вариант

Этот способ применяют при полном отсутствии специализированного оборудования, в том числе, кабель-трекера и даже обычного мультиметра. В этом случае из двух проводников и контрольной лампы, а также тонкой и острой иглы делается самодельное устройство.

Проверяемый провод или группу проводов отсоединяем от контактов с обеих сторон, чтобы исключить их из бортовой сети. Это позволяет на момент проверки не отключать аккумуляторную батарею.

Минус подключается к контакту проверяемого провода, затем берется контрольная лампа и через дополнительный проводник присоединяется к плюсовой клемме аккумулятора. При замыкании цепи на провод, контрольная лампа загорится.

Берется игла, которой через некоторое расстояние прокалывается изоляция тестируемого провода и к ней присоединяется свободная клемма контрольной лампы, если она загорается, значит, место обрыва еще не найдено.

Когда провод собран в жгут или пучок проводов защищен гофрой, следующий прокол целесообразно делать в доступном месте, где провод выходит наружу или удобно вскрывать изоляцию. Если контрольная лампа не загорается, на промежутке между двумя соседними проколами есть обрыв. При выявлении участка, где есть подозрение на обрыв, вскрывается изоляция, участок провода обследуется, производится его сращивание или замена.

Важный момент. Места проколов нужно изолировать, чтобы защитить токопроводящие жилы от негативных внешних воздействий. Если этого не сделать, может произойти замыкание проводки, которая выйдет их строя, кроме того, часто страдает подключенное к ней оборудование.

Видео:Как найти скрытый обрыв провода в автомобиле .Полезный совет от АВТО электрика.

Заключение

Обрыв провода электрической системы автомобиля – неприятная, но легко устранимая поломка. Его нахождение не требует глубоких технических знаний, но желательно иметь специальное оборудование, которое покажет, в каком месте оборвался провод. Это позволит ускорить и сократить объем работ по замене проводки электрической системы автомобиля.

Если у владельца есть желание полностью заменить испортившийся провод, то для диагностики достаточно обычного мультиметра. Он покажет, в каком из проводов нарушен контакт, а это значит, что он и подлежит замене. Часто случается, что окисленные жилы проводов просто ухудшают проводимость, при этом оборудование, которое они питают, работает плохо, а мультиметр показывает, что контакт не пропал, в этом случае потребуется дополнительная диагностика.

Но проблема состоит в том, что далеко не всякий провод можно легко заменить, поэтому есть смысл выявить место обрыва, аккуратно соединить провод, спаяв контакт, и изолировать это место. Это поможет быстро и, главное, надолго решить проблему, не снимая дополнительные панели и оборудование.

Как прозвонить провода мультиметром: в автомобиле, электропроводку, без приборов

Особенности автомобильной электропроводки

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы . И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

  • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
  • как правильно починить исполнительный механизм;
  • как восстановить плохой контакт;
  • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

  1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
  2. передающие данные от всевозможных датчиков;
  3. обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

  1. Органы управления автомобильными системами:
    • управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
    • управление звуковыми устройствами;
    • управление АКПП;
    • управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
  2. Контрольные приборы и датчики;
  3. Системы активной безопасности:
    • электроприводы ремней безопасности;
    • механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
  4. Функции комфорта:
    • кондиционер;
    • стеклоподъемники;
    • музыкальная аппаратура;
    • системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.

Обратите внимание!
Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Что такое мультиметр

Мультиметровый прибор используется в основном для замера напряжения, силы тока и сопротивления в электроцепи и на отдельных ее участках. Проще говоря прибор в одной оболочке, имеет вольтметр, амперметр и омметр.


Как выглядит прибор

В зависимости от устройства и числа дополнительных опций, его применяют для исследования целостности электрической цепи, контроля и измерения характеристик ее узлов.

Также устройством можно замерять показатели постоянного и переменного тока.

При измерении каждой характеристики (ток, напряжение, сопротивление и прочее) нужно для начала:

  • визуально определиться с масштабом замера. Так, для АКБ это будет 1,5В, 7,5 В, 12 В и выше. Значение необходимо брать больше необходимого. Проще говоря это «резерв прочности», чтобы не сломать устройство;


Конструкция мультиметра

  • правильно подобрать направление замера. При этом необходимо передвинуть указатель прибора в необходимое положение, опираясь на общепринятые параметры, указанные на корпусе;
  • правильно подсоединить щупы. Отрицательный (черный) щуп при любом типе замеров вставляется в общее гнездо (COM), положительный подсоединяется в гнездо, необходимое для конкретного типа замеров.

Мультиметр и аккумулятор

Бывает, что очевидна некорректная функциональность АКБ. На помощь и здесь приходит мультиметр. Взяв его в руки и настроив на замеры тока, необходимо:

  • сначала отключаем одну клемму, затем подключаем контакт красного цвета к плюсовому значению. Соответственно, черный идет на минус. Нормальным показателем напряжения считаются показатели от 12,4 до 12,8 V.

Помните! Замеры выполняются не раньше, чем через час после того, как мотор выключен.

  • еще нужно замерить напряжение под нагрузкой. Имеется ввиду она должна равняться цифре, большей емкости в два раза.

Это означает, что, если емкость составляет допустим семьдесят пять A/час, соответственно нагрузка должна быть сто пятьдесят ампер. Проседание напряжения ниже девяти говорит о неисправности батареи. Также это может свидетельствовать о недозаряде аккумулятора. Когда отключите нагрузку, обычно напряжение приходит в норму в течение семи секунд.

Читать еще:  Blaupunkt gta 470 инструкция на русском

Кстати, диагностику проводки лучше осуществлять, вооружившись схемой электрооборудования своего авто.

Зачем нужно прозванивать провода

Процесс прозвонки провода необходим для того, чтобы узнать его функциональность. При помощи простого прибора можно найти обрыв, КЗ, дефекты или увлажнение провода. Профессиональный мультиметр находит расстояние до обрыва.

Проверка провода необходима, когда мастер или домовладелец ищет источник выхода из строя электрических приборов, в том числе бытовых, переносок, розеток. Также провод прозванивают перед монтированием проводки.


Процесс прозвона поводов

Признаки неисправности электропроводки

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

  • Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
  • Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Попытки отыскать обрыв

Проверка транспортного средства на факт утечки тока мультиметром подразумевает аналогичные манипуляции, как и с коротким замыканием. Показателем присутствия контакта в данном случае будет измерение сопротивления. Если контакта нет, сопротивление движется к бесконечности, на устройстве отобразится единица. Контактное наличие — нулевое сопротивление.

Поэтому, для оперативной проверки обрыва проводки в автомобиле, необходимо подсоединить наш прибор к двум контактам, которые вызывают подозрение в плане обрывов. Здесь также, показатель единицы указывает на то, что есть обрыв.

Чтобы не допустить обрыва в дальнейшем, нельзя скручивать как попало провода. Для этих целей существует паяльник, специально предназначенная термоусадка. При обрыве в клемме, обязательно зачистите ее.

Как правильно прозвонить провода (мультиметром и без приборов)

Поэтапный процесс работы:

  • перед началом работы необходимо повернуть рукоятку мультиметра в нужное положение;
  • подсоединить концы щупов в необходимые гнёзда. Чёрный щуп в гнездо, указанное как СОМ (в некоторых случаях обозначается как «*» или точкой заземления), а красный — в гнездо, где стоит символ Ω (иногда указывается как R). Необходимо подчеркнуть, что символ Ω может быть нарисован как одиночно, так и в совокупности с обозначениями других знаков (V, mА). Такое расположение проводов, поможет придерживаться полярности при проведении будущих замеров;


Как подключать щупы

  • включить мультиметр. В основном для этого есть отдельная кнопка или работа может начинаться автоматически при повороте рукоятки в необходимое положение;
  • закрыть измерительные концы друг с другом. Если слышен сигнал, значит, устройство правильно работает;
  • взять тестируемый провод (заранее зачистить его от изоляции). Дотронуться измерительными щупами к оголённым местам кабеля;
  • в случае исправности прозвучит звук, а показания мультиметра будут нулевые или покажут на сопротивление. Если на экране будет указано 1 и не последует звуков, то значит, что проверенный кабель оборван.

Прозвонить провода можно и без применения мультиметра. Для работы понадобится:


Схема устройства с лампочкой

  • классическая батарейка питания (желательно брать квадратную на 4,5Вольт);
  • обычная лампочка на 4 Вольт, через нее диагностируется (контролируется) линейный участок кабеля;
  • пара соединительных кабелей и коннектор захватывающего вида.

После подготовки инструментов для работы, с их помощью необходимо собрать простую измерительную цепь. При, верно, собранной цепи и в случае исправности провода, лампа будет работать. Если на участке есть дефект, то лампочка не загорится.

Ещё один способ

Также автоэлектрики при поиске короткого замыкания нередко используют обычную лампу накаливания. В этом случае вместо сгоревшего предохранителя в цепь подключаем лампу, я обычно использую Н4, их много валяется со сгоревшей нитью ближнего света.

К примеру есть у нас MMC паджеро 4 с неработающими фонарями заднего хода и сгорающим предохранителем. Можно искать неисправность как и в предыдущем случае, но проще и быстрее будет подключить лампу вместо предохранителя, включить зажигание, заднюю передачу и эта лампа вспыхивает в полный накал, а фонари заднего хода нет. Это значит что в цепи ламп заднего хода есть короткое замыкание. Наша лампа ограничивает ток в этой цепи, он не будет больше того что потребляет лампа и одновременно служит индикатором того что замыкание присутствует.

При этом мы сразу отмечаем что лампа загорается только после того как мы включаем заднюю передачу, то есть на участке от предохранителя до селектора передач замыкания точно нет (а там между прочим два разъёма и ответвления, уже не мало отсекли). Далее идём и отключаем разъёмы с задних фонарей. Лампа продолжает гореть, то есть замыкание не в фонарях. Далее, действуя от простого к сложному, лезем под машину и находим на коробке разъём селектора передач С-05 (допустим у нас автомат).


И начинаем активно шевелить проводку на коробке, при этом видим что лампа наша начала мигать, то есть замыкание пропадает, дальше уже всё просто, находим место повреждения и ремонтируем. Выглядеть это будет примерно вот так

Фольцваген джетта, горит предохранитель отопителя

Вы конечно скажете, такие замыкания искать легко, ты попробуй найди КЗ которое проявляется раз в неделю, или того реже. Бывает, в этом случае проверяем наиболее вероятные места и если ничего не находим, разделяем разные цепи висящие на одном предохранителе своими предохранителями как в этом Лексусе, кстати, тот Лексус ездит и по сей день, замыкание больше не проявилось.

Как прозванивать мультиметром провода

Причин для прозвонки проводов может быть масса. Кому-то нужно проверить цепь на предмет разрывов и неисправностей, кому-то – определить короткое замыкание или узнать о неисправности самой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, существуют мультиметры. С помощью них можно проверить неисправности у многих видов устройств – от утюгов до трансформаторов.

Как пользоваться устройством

Сам по себе мультиметр кажется сложным прибором. Но при определенных навыках пользоваться им очень просто.

Лучше всего использовать его для прозвонки. Чтобы её включить, ручку следует установить в нужное положение (где с диодом или звуковой волны). Тогда во время проверки прозвучит звуковой сигнал, оповещающий о замыкании контактов.

Можно обойтись без звука. Если в цепи обнаружатся разрывы, то на экране прибора высветится единица. Так происходит, когда сопротивление выходит из пределов. По идее, оно должно стремиться к нулю (при работе в бытовых сетях). Если поломок нет, на экране будут нормальные показатели.

Есть ряд моментов, на которые необходимо обратить внимание перед началом работы.

Вот они:

  1. Удобнее будет использовать специальные наконечники – «крокодилы». Они надеваются на концы измерительных проводов.
  2. Проверяемую цепь надо сначала обесточить и убрать даже слаботочные батарейки.
  3. Конденсаторы требуется разрядить. Иначе прибор может сгореть.
  4. К оголённым концам проводов прикасаться не стоит. Иначе показания могут оказаться искажены.
  5. Перед использованием необходимо проверять, работает ли сам прибор. Узнать это легко — один щуп прикладывается к другому в течение пары секунд.

Алгоритм того, как прозвонить провода мультиметром, выглядит следующим образом:

  • Включить режим прозвонки. Измерительные провода нужно поставить на соответствующие им гнёзда.
  • Провод чёрного цвета — гнездо с обозначением COM (или звёздочка), красного — гнездо R или Ω. Рядом с этим символом могут быть единицы измерения.
  • Включить прибор.
  • Проверить мультиметр, замкнув щупы. Сигнал обозначит, что всё в порядке.
  • У кабеля или провода, который будет проверяться, нужно оголить концы от изоляции, зачистить их до блеска, удалить окислу и т.д.
  • К очищенным участкам проводов надо прикоснуться щупами. Прибор будет показывать «0» и сигналить, когда всё в порядке. «1» и отсутствие сигнала говорят о поломке провода.

Иногда случается, что у устройства нет обозначения режима прозвонки. Это не беда, ведь можно воспользоваться режимом омметра. Принцип проверки изменится не сильно.

Способы определения поврежденных жил кабелей

Прозвонить многожильный кабель не так уж сложно. Сначала нужно зачистить все жилы. После проверяется, нет ли короткого замыкания: К каждой жиле друг за другом цепляется «крокодил», к остальным жилам в любой удобной последовательности прикасаются вторым щупом.

Прибор должен сигнализировать. Но отсутствие сигнала тоже будет сигналом, обозначающим отсутствие замыкания.

Если нужно определить, в порядке ли жилы, выполняются эти же шаги. Только перед этим все жилы, которые были зачищены, надо скрутить вместе. При поиске поломки учитывайте, что отсутствие сигнала хотя бы на одном из концов говорит о неисправности.

Как прозвонить предохранитель

Предохранители — устройства с защитной функцией. Они защищают элементы и электрическую цепь от перегревов, а также возгораний.

Он представляет собой маленькую колбочку с тонким проводом внутри. Большая сила тока, возникшая в цепи, заставит этот проводок разрушиться. Однако есть предохранители, где проводок не видно. По его целостности нельзя точно определить работоспособность всего предохранителя, потому что он мог оборваться у самого основания, где крепление.

Для этого:

  1. Включаем режим «прозвонки».
  2. Щупы прикладываются по обе стороны предохранителя.
  3. Когда сопротивление будет равно 0 Ом и прозвучит сигнал, это значит предохранитель рабочий.
  4. Если сопротивление окажется бесконечно большим, на что указывает цифра «1», а звука не будет, сомнений нет — этот предохранитель больше не рабочий.

Как прозвонить диод и светодиод

Диод может пропускать ток только в одном направлении, и эта особенность становится главным критерием при проверке его целостности. Чтобы проверить это, мультиметр должен работать в специальном режиме, в котором проверяются диоды.

Сначала нужно разобраться в конструкции самого диода. Это легко. У него есть анод и катод. На анод попадает плюс, на катод — минус, это обеспечивает течение тока. Если сделать наоборот, то эффекта не будет.

Для проверки обычного, не светодиода, щупы надо расставить по его концам — на катод и анод. Неважно, какие щупы к чему (аноду или катоду) подключать. Просто нужно подключить их раз, а после этого переключить, поменяв места. И сравнить показатели. В одном из случаев мультиметр должен измерить напряжение и показать его, а в другом на экране будет только единичка. По идее, красный щуп должен быть у анода, а чёрный — у катода, чтобы получить значение напряжения.

Светодиод проверяется так же. Единственное, что он будет действовать, когда плюс на аноде, а минус — на катоде.

Здесь щупы также подключаются к аноду и катоду, меняются местами, а потом сверяются значения. Если напряжение сначала есть, а потом — нет, значит, устройство исправно. Правда, когда в одном из случаев светодиод засветился, а в другом — нет, из этого уже легко сделать вывод.

Как прозвонить лампу

Когда режим прозвонки включён, поломки электрического соединения также можно определить мультиметром.

Чтобы проверить электролампу, следует пройти следующие шаги:

  1. Включить режим прозвонки.
  2. К центральному контакту подсоединяется первый щуп, второй — к боковому контакту.
  3. Если неисправность есть, то сигнал оповестит об этом, а на дисплее появится цифра в диапазоне от 3 до 200 Ом.

Такой тип проверки подходит для ламп с резьбовым цоколем, но не подходит для светодиодов и компактных люминесцентных ламп, ведь внутри них есть электронная схема. Провести проверку можно будет разве что стеклянной спирали КЛЛ. Тогда спираль отделяется от цоколя, а потом прозваниваются выводы, соединённые с платой.

Используя мультиметр, при необходимости можно определить сопротивление лампы. Это может быть полезным, если маркировка на колбе затёрлась и мощность лампочки не видно.

Как прозванивать электродвигатель

До проведения тестов электродвигателя следует его подготовить.

  • Обесточить.
  • Откалибровать мультиметр (щупы нужно замкнуть).
  • Осмотреть двигатель на предмет явных поломок, признаками которого может быть наличие горелого запаха, затопленности, отломанных деталей.

Все виды двигателей прозваниваются по тому же принципу. Однако есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Рассмотрим их на принципе проверки трёхфазного и коллекторного двигателей.

Трёхфазный двигатель — это устройство, у которого есть катушки, соединённые между собой по схемам «звезда» или «треугольник». Качество обмотки, изоляции и контактов оказывают влияние работоспособность. Катушек в нём три.

  1. Проверить замыкание на корпус.
  2. Установить на мультиметре самое большое значение для замеров.
  3. Проверить его на готовность к работе.
  4. К корпусу подсоединяется один щуп, потом — второй.
  5. Щупами касаются всех фаз друг за другом (если сбои не обнаружились).

Если сопротивление окажется большим, то изоляция хорошая. Так же стоит помнить, что показания в этот момент будут выше нормы.

Далее следует проверить, всё ли в порядке с обмоткой, прозвонив концы. Если есть обрыв, то дальше проверять нет смысла.

Проверка витков — это следующий этап работ, который производится, если обрывов не обнаружено. Значения поломок при обмотке треугольником будут в больших значениях на концах А1 и А3. Если соединение по типу «звезда», то внимание обращается на цепь А3.

Для более серьёзной диагностики понадобятся иные приборы и услуги специалиста, а мелкие неисправности можно определить мультиметром.

Что касается коллекторных двигателей, то алгоритм их проверки выглядит так:

  • Требуется включить режим измерения сопротивления.
  • На ламелях коллектора оно измеряется при подключении попарно.
  • Между корпусом якоря и коллектором оно также замеряется.
  • Исследуются обмотки у статора.
  • Между выводами статора и корпусом тоже необходимо замерить сопротивление.

Замыкание определяется другим устройством.

Прозвонка трансформатора

Проверить трансформатор тоже не так уж сложно. Сначала нужно будет найти выводы обмоток. Чаще всего это понятно по обозначениям — маркерам. Они указывают номера выводов, а также тип. Иногда есть графические символы. Если трансформатор находится внутри устройства, то информация есть в спецификации и принципиальной схеме.

Мультиметр при проверке трансформатора может определить две проблемы. Это разрывы в обмотке и замыкания в ней же. Определяя разрыв, прозванивают все обмотки друг за другом. При этом нужен режим омметра. Тогда отсутствие сигналов, а также бесконечное сопротивление обозначит обрыв.

Стоит быть внимательным, если анализируется целостность той обмотки, у которой очень много витков. Тогда на экране прибора могут быть немного искажённые показатели из-за индуктивности.

Чтобы узнать, не произошло ли замыкание на корпусе, нужен немного иной алгоритм. Один щуп нужно подсоединить к выводу проводки, а второй касается всех остальных по очереди, а потом корпуса — важно очистить перед этим зону соприкосновения от лака, краски и т.д.

Прозваниваем проводку в квартире мультиметром

Поломки проводки в доме тоже легко распознать мультиметром. Однако процесс этот не самый быстрый. Допустим, одна из лампочек перестала гореть. Сначала нужно проверить её саму, предварительно отключив подачу тока, потом проверить щиток. Если с ним всё в порядке, а свет всё равно не горит, значит, неисправность всё-таки в проводке. Тогда надо начинать проверку абсолютно всех деталей цепи — патрона лампы, механизма выключателя, соединительной коробки. Такой подробный анализ не бесполезен и чаще всего целесообразен.

Прозвон проводки мультиметром происходит по такому алгоритму:

  1. Устройство переводится на прозвонку.
  2. Находится распределительная коробка. Там обычно расположен целый пучок проводов без маркировок.
  3. Используя индикаторную отвёртку, нужно протестировать провода. Автомат должен быть включён.
  4. Изоляционной лентой отметить необходимый провод. Это фаза.
  5. Нужно найти нуль. Мультиметр включается в другой режим, который измерит напряжение (ставится больше, чем надо найти).
  6. Первый щуп должен присоединиться к фазе, а другим проводится тестирование проводов один за другим.
  7. Мультиметр покажет значение 220 Вольт, когда провод обнаружится. Он тоже маркируется.
  8. Другие пары продолжают обозначаться изоляционными лентами и тестироваться по указанному алгоритму.

Используя мультиметр можно узнать о разрывах кабеля питания.

Выполняется это так:

Проводник первым делом нужно отключить от источника тока. Все провода отсоединяются, если проводник представляет собой многожильный кабель. Мультиметр переводится на прозвонку. К проводнику подлючаются щупы. Сопротивление будет равно нулю, если прибор в порядке.

Альтернативные способы прозвонки

Конечно, использование мультиметра – это не единственный вариант, который можно использовать для тестирования. Обойтись можно без помощи мультиметра, а создать устройство самостоятельно. А как прозванивать провода, уже известно из начала статьи.

Для этого потребуется:

  • Электрическая лампочка. С её помощью участок и будет проверяться. Лампочка нужна на 3,5 Вольт.
  • Соединительные провода.
  • «Крокодил» (коннектор).
  • Батарейка (в идеале 4,5 Вольта, квадратная).

Если правильно собрать устройство, то лампочка будет загораться, если проверяемый участок исправен и не реагировать, если есть какая-то поломка. Важно понять, что при использовании такого прибора нужно следовать технике безопасности, как при использовании мультиметра.

Подытоживая сказанное выше, легко сделать вывод, что мультиметр — необходимое и очень полезное устройство, которому стоит быть среди домашнего инструментария. С ним можно устранить маленькие и большие неисправности без помощи специалистов.

Читать еще:  Не работает правый поворотник на приоре

Как проверить бронепровода

    193 4 179k
    146 8 216k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Высоковольтные бронепровода автомобиля требуют регулярного осмотра. В случае возникновения пропусков зажигания, троения и снижения мощности такая проверка должна быть более детальной, и с использованием мультиметра. Предварительный ответ можно получить без использования инструментов, применив один из общедоступных методов визуальной проверки. Если вы не знаете какое должно быть сопротивление исправных автомобильных вв проводов или как еще можно узнать их работоспособность читайте статью.

Осматривать бронепровода на возможные повреждения стоит в среднем раз в месяц. В зависимости от частотности проявляемых симптомов неисправности свечных брони проводов стоит применять и разные методы проверки.

Частота проявления неисправностейВероятная причина проблем с проводамиМетод проверки
НерегулярноПробой или обрывВизуальный осмотр и диагностика без инструментов
РегулярноПовышение сопротивления или обрывМультиметром
Пробой, повышенное сопротивление, обрывОсциллографом

Определить место пробоя проще всего в темное время суток или с помощью куска провода — заметите яркое искрение. Проверяя мультиметром в режиме омметра обращайте внимание не только на то, показывает прибор “1” (либо бесконечность у аналогового) или какое-то значение, но так же и на то, насколько оно отличается от номинального значения или варьируется от его длины.

Признаки неисправности бронепроводов

Когда высоковольтные провода выходят из строя, нарушается работа системы зажигания. Это отразится на работе двигателя следующими симптомами:

  • проблемы при запуске мотора, особенно в дождливую погоду;
  • заметные помехи в работе электроприборов, например магнитолы;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • “троение” двигателя;
  • пропуски зажигания;
  • неуверенная работа мотора при разгоне;
  • общее снижение мощности.

Явно говорят о неисправности именно проводов только первые два признака. Все остальные могут проявляться при проблемах со свечами зажигания или при нарушении настроек подачи топливо-воздушной смеси. Поэтому, для уверенности, стоит обязательно проверять и бронепровода. Сделать это можно тремя способами:

  1. с помощью визуального осмотра;
  2. используя мультиметр;
  3. используя осциллограф.

Ниже мы расскажем подробно о каждом из методов и про особенности его применения. Но сначала о том, почему провода выходят из строя.

Причины выхода бронепроводов из строя

Почему бронепровода вообще перестают работать? Самая распространенная причина — это естественный износ и старение. Работая в условиях сильного перепада температур, вибраций и под воздействием высокого напряжения, изоляция высоковольтных проводов со временем перестает выполнять свою функцию. Также страдают места соединений со свечами и катушками или трамблером, то есть “колпачки”.

В результате такого воздействия провода начинают “пробивать”, теряя часть передаваемого на свечу зажигания напряжения. Также под воздействием электрического тока центральная жила со временем выгорает и истончается — поэтому у проводов растет сопротивление.

Вторая распространенная причина — это механические повреждения. Они возникают в результате некорректной замены проводов или неудачных действий во время ремонта. Поэтому важно всегда укладывать провода с использованием хомутов — так, чтобы исключить их соприкосновение с другими деталями под капотом. В таком случае чаще всего возникает обрыв внутри провода, хотя возможен и пробой — поэтому и нужна диагностика.

Более редкие причины — это неисправности других компонентов системы зажигания. Например, при пробое катушки может быть превышено максимальное напряжение для провода и он полностью выходит из строя. Или дефекты в работе свеча зажигания могут приводить к росту сопротивления соответствующего ей провода.

Как проверить бронепровода на инжекторе и карбюраторе

Как проверяются бронепровода видео

У карбюраторных автомобилей, в силу их конструкции и отсутствия электронного контроля системы подачи топлива, доступны дополнительные методы.Самый распространенный — выкручиваем свечи, вставляем их в колпачки бронепроводов и кладем на крышку ГБЦ (для заземления на массу). Затем прокручиваем стартером коленвал, чтобы сымитировать запуск двигателя и проверяем образование искры. Если на каком-то проводе искра не возникает либо она очень слабая, то при условии использования заведомо исправных свечей, проблема скорее всего именно в проводе.

Также проверять бронепровода на авто с карбюратором можно на работающем двигателе поочередно отсоединяя их со свечей. Если во время отключения характер работы двигателя не изменился, этот провод неисправен. Опять же, важно понимать что и сама свеча на этом цилиндре исправна.

После определения потенциально неисправного провода, его нужно проверять дополнительно: визуальным осмотром и с помощью мультиметра или осциллографа. Эти методы диагностики полностью идентичны для инжекторных и карбюраторных автомобилей и будут детально описаны ниже.

Есть еще несколько советов, которых стоит придерживаться при проверке бронепроводов на карбюраторных автомобилях. Во-первых, при проверке сопротивления мультиметром, их лучше отсоединить от крышки распределителя зажигания, чтобы получить максимально точные результаты проверки. Во-вторых, если вы решили проверить провода потому что появилась сильная потеря мощности двигателя или он вообще не заводится, то проверку стоит начинать сразу с центрального, который идет от катушки на распределитель зажигания (трамблер).

Как проверить бронепровода без инструментов?

Явные проблемы со свечными высоковольтными проводами можно выявить с помощью визуального осмотра, без каких-либо дополнительных инструментов. Есть 5 методов как проверить работоспособность провода без тестера.

Первым делом осмотрите все провода на отсутствие видимых повреждений — трещин, изломов, дефектов изоляции (особенно если видна токопроводящая жила). Повреждения часто проявляются в районе креплений и колпачков. Также отодвиньте колпачки и проверьте состояние центральной жилы — возможно, она уже совсем перегорела.

В полевых условиях вместо тестера может выступать лампочка габаритных огней и кусок провода. Закрепляем провод одним концом на минусе АКБ, а вторым на лампочке. Высоковольтный провод крепим к плюсу АКБ и с помощью отвертки прислоняем к лампочке. Если лампа горит, провод исправен.

Как проверить бронепровода на пробой

Демонстрируется проверка проводов на пробой (методом визуальной проверки с использованием дополнительного проводника)

Когда провод кажется рабочим, но есть перебои в зажигании, то проблема может быть из-за невидимых повреждений изоляции, давая пробой на массу автомобиля. Этот дефект можно проверить в темноте или используя дополнительный провод. В темное время суток или в гараже с выключенным светом заведите двигатель и посмотрите на провода. В местах пробоя будет заметно искрение. Такой метод эффективнее всего применять когда на улице ли под капотом очень влажно!

Также выявить пробой свечных проводов поможет самодельный прибор из дополнительного проводника. Нужно взять медный провод с двумя зачищенными концами — один крепим на кузов автомобиля, второй формируем в виде полупетли и ей проводим вдоль всех проводов при включенном моторе. В местах пробоя будет заметно искрение. В условиях гаража можно сделать специальный рычаг из резинового шланга, к которому прикрепить конец провода с петлей — так будет еще безопаснее. Чтобы такая проверка на пробой была более эффективнее, лучше побрызгать провода водой из мелкого распылителя. Так вы имитируете дождевые условия, когда система получает дополнительную нагрузку!

Если нет мультиметра, то кроме такой петли может применяться и еще один метод. Наматываем 2-3 витка бронепровода на отвертку и при работающем двигателе касаемся отверткой корпуса ГБЦ. Это позволит определить факт пробоя, но не его конкретное место.

Минус описанных выше методов в том, что они не всегда дают результат. Провода могут быть работать, но делать это неэффективно и все равно требовать замены. Поэтому если проверка без инструментов не дала четких результатов, а признаки неисправностей проявляются, стоит использовать проверку мультиметром.

Как проверить ВВ провода мультиметром?

Проверка бронепроводов Рено Логан с помощью мультиметра

Прозвонка бронепроводов мультиметром (часто их называют тестерами, хотя это некорректно) позволяет определить наличие обрыва и фактическое сопротивление проводника. Осуществлять проверку можно любым мультиметром — сгодится и самый дешевый китайский прибор и старая-добрая “цешка”, то есть советский ампервольтомметр Ц-20.

Сопротивление центральной жилы должно соответствовать заводским значением или допустимым параметрам. Повышенное сопротивление провода приводит к снижению эффективности свечей и говорит о том, что центральная жила выгорела в процессе эксплуатации. Наличие обрыва провода приводит к перебоям в зажигании или слишком слабой искре на свече.

С помощью мультиметра проверяются только снятые с автомобиля высоковольтные провода. Для автомобилей с проводами одинаковой длины, нанесите на них порядковые номера, чтобы потом установить их на те же места.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов

Процедура проверки сопротивления бронепроводов состоит из трех простых действий:

  • снимаем провода с автомобиля;
  • выставляем мультиметр в режим омметра, на измерения до 20 кОм;
  • вставляем щупы прибора в оба края каждого бронепровода и фиксируем показания.

Как проверять сопротивление вв проводов

По результатам измерений у проводов будут разные уровни сопротивления и это нормально. Во-первых, если одна из свечей работала неэффективно, то этот провод будет сильнее “изношен” и его сопротивление будет выше. Во-вторых, бронепровода на большинстве автомобилей имеют разную длину. Это сделано для того, чтобы провода нигде не перегибались, а удобно устанавливались в подкапотном пространстве. А по законам физики, длина напрямую влияет на сопротивление — чем короче провод, тем меньше сопротивление. Поэтому в таких комплектах сопротивление разных проводов может сильно отличаться.

Так, если рассматривать сопротивление на бронепроводах ВАЗовской “классики”, то разброс измерений может быть от 3,5 до 10 кОм (также разброс параметров не должен превышать 4 кОм). А на автомобиле Дэу Нексия параметры могут быть от 3,1 кОм на четвертом цилиндре до 12,8 кОм на первом. У Шевроле Лачетти все провода должны иметь сопротивление не выше 3 кОм. Значения сопротивления для каждого провода указаны на упаковке, иногда на самих проводах, и в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Измерив сопротивление бронепроводов мультиметром, сравните полученные данные с требованиями вашего автопроизводителя — какой рекомендуемый уровень сопротивления он допускает для проводов на ваш автомобиль. И на основании этих данных примите решение о необходимости замены.

Нюанс в том, что само по себе сопротивление бронепровода не говорит о том, что провод работает хорошо или плохо. Важно именно соответствие заявленным параметрам. Потому что в зависимости от исполнения или производителя проводов, уровень сопротивления проводов может отличаться.

Например, популярный бренд Tesla создает провода с сопротивлением около 6 кОм. У бренда Slon этот показатель от 4 кОм до 7 кОм (начиная с первого и заканчивая последним цилиндром). Cargen делает провода с сопротивлением 0,9 кОм. Также сопротивление может отличаться в зависимости от материала центральной жилы. Например, созданные из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым веществом, будут иметь сопротивление 15-40 кОм/м. А полимерные жилы обычно идут с сопротивлением 13-15 кОм/м.

Проверка бронепроводов на обрыв

Узнать о наличии обрыва в проводе можно либо с помощью “полевых” методов описанных выше, либо с помощью мультиметра. Последний вариант — точнее и надежнее. Если в проводе есть обрыв, то при проверке цифровым мультиметром сопротивления прибор покажет единицу, а стрелка аналогового прибора будет стремиться к бесконечности.

Как проверить бронепровода осциллографом

Проверка высоковольтного провода и системы зажигания осциллографом. Так выглядит осциллограмма когда провода и вся система зажигания работают исправно

Чтобы проверить осциллографом (мотор-тестером) высоковольтные провода автомобиля на них закрепляют емкостный и индуктивный датчик (также может подключаться высоковольтный, при проверке DIS системы зажигания). Включив осциллограф, запускают двигатель и наблюдают за диаграммой на экране прибора. Осциллограмма будет поделена на 5 этапов. По кривых осциллограммы диагност понимает как происходит каждый из процессов. Работу вв проводов можно будет увидеть по третьему и четвертому этапу “пробой свечного зазора”, “горение искры”.

Если линия искры не ровная, короткая или имеет много шумов, то это свидетельствует о пробоях вв проводов либо о плохом состоянии самой свечи. А когда в проводе есть обрыв, то линия напряжения на диаграмме будет доходить до максимального выдаваемого катушкой зажигания.

Осциллограмма на которой показана неисправность всех высоковольтных проводов

Пример осциллограммы на которой видно неисправность высоковольтного провода на 2-м цилиндре

Так что, как видите, проверка бронепроводов осциллографом требует не только наличия подобного оборудования, но и навыков расшифровки осциллограмм работы автомобильных систем. Поэтому для большинства обычных автовладельцев достаточно описанных выше проверок.

Плюс осциллографа в том, что с его помощью можно проверять работу системы зажигания в целом и в разных режимах двигателя. А это дает больше информации для диагностики неисправности, особенно в сложных случаях. Ознакомиться с нюансами проверки бронепровода и других элементов осциллографом можно вот в этой статье о проверке системы зажигания.

Проверка интернет кабеля на работоспособность своими руками

Иногда случается так, что на компьютере пропадает домашний интернет. Это не всегда связано с неуплатой услуг, вирусами или проблемами с маршрутизатором. Бывают случаи, когда физически повреждается кабель интернета. Чаще всего в его роли выступает витая пара. В этом материале будет подробно разобрано, как проверить кабель интернета на целостность.

Отсутствует доступ в Интернет: что делать

Если в определенный момент на экране персонального компьютера высвечивается уведомление, что кабельного интернета нет или он перестал работать, но при этом он оплачен и с роутером проблем нет, то, скорее всего, возникла такая проблема, как нарушение целостности интернет кабеля.

Нужно, в первую очередь, переподключить роутер к сети. Для этого вынимается вилка питания, выжидается пара десятков секунд и маршрутизатор снова включается в сеть. Если доступа к сети по-прежнему нет, качество соединения тут не причем и причина кроется в другом. Наиболее вероятно, что проблемы кроются в сетевой карте или испорченном кабеле. Если соединение вдруг пропало без пользовательского вмешательства, то это может быть связано с:

  • Попавшими в ПК вирусами;
  • Установкой и запусков непроверенных игр и приложений;
  • Скачками напряжения.

Важно! Узнать это в Windows достаточно просто. Необходимо зайти в «Панель управления» и перейти в пункт «Сетевые подключения». Здесь можно выяснить, имеется ли подключение к сети или нет. Также можно провести диагностику ПК на корректность работы сетевой карты и обновления драйверов.

Работоспособность карты можно проверить с помощью последовательности следующих действий. Нужно перейти в меню «Пуск» и найти «Панель управления», а в ней «Диспетчер устройств». Последний также может быть найден через «Пуск». В диспетчере нужно найти раздел с сетевыми платами. Если напротив выбранной платы высвечивается тревожный значок, то дело в ней. Причиной ее неисправности может стать гроза и молния. Для проверки карты можно переставить ее в другой компьютер с предварительной установкой драйверов при условии, что компьютер рабочий.

Все это может не помочь. Тогда рекомендуется звонить на горячую линию своего провайдера. Быть может, проблема с отсутствием интернета связана со сбоями на его стороне. Если и это не решило проблемы с соединением, то, скорее всего, проблемы случились с кабелем интернета. Среди них:

  • Разрыв проводов;
  • Замыкание отдельных жил;
  • Полный разрыв.

Важно! Кабель может располагаться на полу и рваться в местах стыка стен. Так или иначе, в этих случаях кабель интернета нужно ремонтировать. Совершить проверку кабеля на признак неисправностей можно и без специалистов, с помощью различных способов.

Использование ПО для проверки

Пользователи часто начинают поиск ПО в сети, но не понимают, что эти программы у них уже есть в качестве стандартных на ПК. Это не только диагностика ошибок сети, но и программа, отвечающая за иконку интернета. Если она обнаруживает его отсутствие, то картинка меняется на соответствующую. Это символизирует проблемы, связанные с обрывом или замыканием кабеля витой пары.

Ни одна программа не покажет, где именно повреждён кабель, но есть решения, обладающие большим функционалом, чем стандартные.

В пример можно привести хорошее программное решение под названием Network Traffic Monitor. Оно полностью бесплатно и обладает широким функционалом, среди которого:

  • Измерение скорости сети при неполадках и нестабильностях;
  • Анализ скоростных изменений сети;
  • Сохранение всех отчётов на жёстком диске;
  • Произведение глубоких настроек;
  • Возможность использования полезных сервисов;
  • Много поддерживаемых языков.

Установка ПО не занимает и минуты. Все, что нужно сделать – запустить ехе файл и согласиться с инсталляцией. После этого программа установится и будет готова к работе. Network Traffic Monitor считается одной из лучших проверочных и диагностических программ. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы пользователей.

О подключении ПК к активной сети с помощью витой пары

Для осуществления качественной проверки интернет кабеля, необходимо понимать элементарную схему подключения витой пары персонального компьютера с другим устройством. Ознакомиться со схемой можно на картинке ниже.

Наибольший интерес представляет схема с изображенной схемой карты или хаба, к которому подключен ПК. Чаще всего он подключается через коннектор RJ-45. Каждая витая пара подключается к трансформатору симметрично. Это может означать, что в трансформаторе есть обмотка и ее середина. Внутри нее находится отвод, который, в свою очередь, соединен с общим проводником с помощью резистора и конденсатора. Это и обеспечивает отсутствие помех в кабеле и четкий, неизменяющийся сигнал. Еще одно преимущество такого трансформатора – защита кабелей от перепутывания и замыкания.

Читать еще:  Адсорбер что это такое в машине

О силе размаха и форме сигнала витой пары

Вопрос, который волнует многих. Далее он будет расписан подробнее.

Первое, что нужно сделать – осциллограмма сигнала информации. После ее анализа можно сделать вывод о:

  • Наличии в сети сигналов типа Rx и Tx одинаковой формы и размахом в 2 Вольта;
  • Том, что одна пара передает сигнал, а другая принимает его;
  • Том, что если какой-либо выпал из разъема, то сигнал прекратит передачу;
  • Форма сигнала круглая;
  • Сигнал имеет ограничения удаленности между различными его точками, которое не превышает 100 метров.

Важно! Размах в два Вольта не несет опасности для здоровья человека и для работы оборудования. Проверять кабель витой пары можно, не отключаясь от сети и не выключая оборудования так же, как и телефонный.

Как проверить обрыв интернет-кабеля и целостность его изоляции в домашних условиях

Если все способы с определением причины поломки провалились, то скорее всего кабель потерпел разрыв или замыкание. Чтобы найти проблемный участок не обязательно осматривать кабель по всей его длине, однако если он не большой, то это сделать можно. В случае если витая пара не оборвалась полностью, найти место разрыва внутри глазами невозможно. На помощь приходят приборы и народные средства для обнаружения разрывов и замыканий. Это и профессиональные тестеры, и простые мультиметры, и способы проверки с помощью подсоленной воды или картошки.

Тестер – отменный способ проверки

С помощью тестера лучше всего узнавать наличие разрывов кабеля. Перед началом проверки следует осмотреть кабель на всей его длине, а особенно уделить внимание качеству обжатия на вилке. Если обжим плохой, то возникнут проблемы с контактом некоторых проводов. Также они могут быть перехлестнутыми в фиксированном положении. Так они не замкнутся. Если поломку на первый взгляд обнаружить не удалось, то можно воспользоваться тестером, который обеспечит качественную проверку.

Важно! Современные тестеры обладают большим функционалом и удобны для использования благодаря дисплеям. Они позволяют прозвонить кабель и точно определить место разрыва и замыкания. Посоветовать можно модель Tester MicroScanner Pro.

Это один из самых популярных аппаратов на рынке, поскольку имеет много возможностей, среди которых:

  • определение степени правильности разводки;
  • определение места поломки;
  • определение типа поломки;
  • определение дистанции до места поломки;
  • произведение трассировки провода.

Такой прибор хорош, но если под рукой есть мультиметр или обычный стрелочный тестер. Они помогут измерить сопротивление в цепи, напряжение и тип тока. Мультиметра вполне может хватит для анализа витой пары. Для начала анализа нужно включить режим сопротивления и свести концы кабеля в одну точку. Если это получилось, то дальнейшая проверка осуществляется в следующем порядке:

  • проверка целостности всех жил кабеля по отдельности;
  • тестирование каждого кабеля по цветам;
  • проверка на замыкания с соседними жилами;

Часто бывает так, что свести концы воедино невозможно. Тогда коннектор или перерезается, или на одном его конце зачищаются жилы и соединяются между собой. После этого мультиметром прощупываются пары на другом конце.

Проверка с помощью стрелочного мультиметра

Это чуть ли не самый простой способ прозвона кабеля, поскольку такой прибор есть почти в каждом доме. Для проверки берут зеленую и оранжевую пары жилок. Порядок действий следующий:

  • переключить прибор в поиск сопротивления;
  • коснуться к оранжевым жилкам шупом;
  • сопротивление должно установиться на отметке в несколько Ом;
  • прикоснуться к зеленым жилкам и провести аналогичную проверку;
  • прикоснуться к оранжевой и зеленой жилкам и получить значение сопротивления от 100 Ом и выше.

Если измерение прошло удачно и показало те же цифры, то это указывает на отличное состояние проводов. В случае, когда пары не прозваниваются, необходимо заменить их на неиспользуемые, например, коричневого или синего цвета.

Проверка при отсутствии тестеров

Мультиметра и тестера может не оказаться под рукой. В этом случае можно воспользоваться методикой ручной проверки. Для этого нужно отрезать от каждого конца кабеля куски длиной до 15 см. Далее следует удалить обмотку на 5 см. И оголить жилы на пару см.

После этого подготавливается емкость с водой, которая должна быть из стекла или пластмассы. В жидкость добавляется обычная поваренная соль весом в 1/4 веса воды и перемешивается до полного растворения. Жилки кабеля являются проводниками и их соприкосновения должны быть исключены.

Другую сторону отрезка кабеля необходимо подключить к источнику питания, имеющему напряжение более 3 Вольт. Может сгодиться и обычная батарейка, аккумулятор от смартфона и другие безопасные источники.

Подав напряжение, следует следить за проводами в воде. Минусовый проводник должен покрываться белыми пузырями, а плюсовой – желтовато-зелеными. Если все так, то витая пара в хорошем состоянии и никакого короткого замыкания не произошло. Если замыкание было, то пузырьки пойдут и с другой жилки.

Картофель и витые пары

Для этого способа понадобится картофель и подготовленная витая пара. Порядок действий следующий:

  • Картофель разрезается на пополам;
  • Кабеля по одному засовываются в него на один сантиметр;
  • Дистанция между проводами – несколько миллиметров;
  • Далее нужно проследить за реакцией. Если около провода с положительным знаком позеленело, а с отрицательным – пошла белая пена, то с кабелем все хорошо;

Важно! Вместо картошки для этого способа можно пользоваться и яблоком. Все эксперименты показали его эффективность, однако с яблоком это видно не так четко.

Теперь вопросов о том, как диагностировать поломку интернет-кабеля с помощью специальных программ и приборов, а так же тестеров, мультиметров и прочих народных способов нет. Без дополнительных онлайн инструкций каждый может проверить кабель Internet на работоспособность в случае внезапной потери сигнала передачи данных.

Проверка высоковольтных проводов на пробой своими руками

От высоковольтных проводов зависит качество работы двигателя. Если мотор троит, плохо набирает мощность и увеличивается расход топлива, то высоковольтные провода – это один из элементов которые стоит проверить.

Бывалые автомобилисты рекомендуют осматривать деталь каждый месяц, чтобы всегда держать автомобиль в исправном состоянии. Сегодня мы рассмотрим способы регулярной проверки и изучения уже критичных случаев.

Содержание:

Признаки

Не стоит по каждой проблеме ДВС лезть к проводам системы зажигания, ведь они отвечают только за нее. Если говорить конкретней, то зона их влияния связана с поджогом топливной смеси, поэтому симптомами являются:

  • проблемный запуск двигателя (особенно под дождем);
  • «глюки» электрических приборов, например, магнитолы;
  • плавающие холостые обороты;
  • дерганый разгон;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Но, большинство симптомов могут быть вызваны износом свечей зажигания, поэтому будем проверять именно бронепровода визуальными осмотрами и различными приборами (мультиметром и осциллографом).

Визуальная проверка

Возможно вы найдете внешние повреждения, но лучшим способом будет завести двигатель ночью. Тогда пробой сам выдаст себя искрой, особенно если подкапотное пространство очень влажное, но не стоит поливать двигатель.

Дополнительный провод

Также место пробоя можно найти дополнительным медным проводом. Возьмите провод, зачистите его края, а одни из них скрутите в полукольцо. После одну часть подсоедините к кузову, а полукольцом водите вдоль каждого бронепровода. В месте пробоя вы также увидите искрение. В этом случае можно немного смочить провода, но лишь немного.

Отвертка

Этот способ выяснит сам факт пробития, но не его точное место. Задача намотать несколько витков на длинную отвертку и ее концом прикоснутся к блоку ГБЦ. Искрение подтвердит факт неисправности.

Отключение проводов

Запустите двигатель и поочередно отсоединяйте провода от свечи зажигания, наблюдая за работой двигателя. Если при отсоединении работа мотора не изменяется, то этот провод неисправен и его необходимо заменить.

Такой способ подойдет не всем, так как не везде провода в открытом доступе. В основном такой доступ предоставлен карбюраторным ДВС, но некоторые инжекторные моторы, например, АвтоВАЗа также имеют эту особенность.

Не обязательно отсутствие искры говорит об исправном состоянии, необязательно дело в полноценном пробитии. Также не забывайте работать в диэлектрических перчатках, чтобы вас не ударило током.

Проверка мультиметром

Подойдет даже самый дешевый прибор чтобы прозвонить провода и выявить неисправность. Задача измерить сопротивление проводника, сняв провод полностью. Пример подключения посмотрите не фото.

Ваша задача снять провод, включить мультиметр в режим омметра с измерением до 20 кОм и вставить щупы.

Исправный показатель зависит от конкретного автомобиля, вот несколько примеров:

  • АвтоВАЗ – от 3,5 до 10 кОм;
  • Daewoo Nexia – от 3,1 до 12,8 кОм;
  • Chevrolet Lacetti – не выше 3 кОм.

Почему цифра меняется с каждым проводом – в большинстве автомобилей каждый провод длиннее предыдущего, чтобы они не перегибались. Длина влияет на сопротивление – закон физики.

Если полученные значения слишком высокие, то центральная жила выгорела и свечи зажигания будут работать хуже. При этом необязательно, что соответствие показателя сопротивления говорит об исправно работе, но оно обязательно должно соответствовать норме.

Проверка осциллографом

Это самый точный способ проверки, но его использование требует от вас самого прибора и знаний в расшифровке значений. При наличии этого можно проверять так, в противном случае вам достаточно предыдущих способов проверки бронепродов для вывода о замене или ремонте.

Порядок действий:

  • закрепите индукционный и емкостный датчик прибора на проводах;
  • включите осциллограф;
  • запустите двигатель;
  • наблюдайте за показаниями.

Профессионал по осциллограмме сразу поймет присутствие или отсутствие проблемы. Посмотрите на фото графика, если ваш похож или идентичен, то провод пробит и требует замены.

Линия искры должна быть ровной и без шумов, в противном случае пробит провод или неисправна свеча зажигания. Если линия доходит до максимального значения катушки – это полноценный обрыв проводки.

Изучить работу осциллографа довольно полезно, так как можно в будущем диагностировать работу всей системы зажигания и электронных датчиков, например, работу датчика положения коленвала.

Особенность карбюратора

На карбюраторном двигателе можно выкрутить свечу и вместе с бронепроводом положить на ГБЦ. Далее прокрутите немного стартером коленвал и смотрим на искру. Двигатель является массой, поэтому должна образоваться сильная искра. Если искра маленькая или отсутствует, то проблема в проводе.

Но, способ будет работать если все свечи в прекрасном состоянии. После проверки можно дополнительно осмотреть провод визуально или «пробить» мультиметром.

Также владельцам карбюраторных ДВС рекомендуем изначально проверять центральный высоковольтный провод, идущий на трамблер. Это поможет выявить проблему если мотор не запускается или мощность упала очень сильно. Возможно центральный не отдает достаточно напряжения остальным через трамблер.

Нельзя подобную процедуру проводить с инжекторным двигателем, ведь выйдет из строя электронный коммутатор и блок управления двигателем.

Ремонт в полевых условиях

Если нужен срочный ремонт, то после определения проблемного провода найдите место повреждения и зачистите ножом. Далее потребуется соединитель на основе меди, который крепится обычной скруткой.

После нужно все изолировать, что является основной проблемой. Обычной изоленты для безопасности нужно 8-10 слоев, плюс во время намотки между слоями образуется влага.

Способ не вернет всю мощность, но легко позволит доехать до ближайшего СТО или отложить на пару дней ремонт системы зажигания.

Причины повреждения

Их немного и по большей части они естественные:

  1. Старение – из-за вечных перепадов температур и вибраций двигателя изоляция постепенно изнашивается, после чего легко пробивается. Это же относится к местам крепления к свечам зажигания. Сама жила также изнашивается естественным путем из-за постоянной подачи высокого напряжения.
  2. Повреждения – появляются чаще всего из-за ремонта. То есть, механик либо в процессе ремонта сильно зацепил провод, повредив его, либо вообще неправильно заменил провода. Они специально расположены отдельно и не касаются других деталей двигателя. Если уложить их иначе, они повредятся как минимум об горячий ДВС.
  3. Другие неисправности – чаще всего связано с пробитой катушкой зажигания, из-за чего проводам подается больше мощности. На такое не рассчитаны ни провода, ни их изоляция, соответственно происходит пробитие.

Вывод

Проверить неисправность бронепроводов довольно просто, но следует помнить, что менять их нужно комплектом. Не факт, что остальные в идеальном состоянии, поэтому замена одного приведет к неправильной работе ДВС, что вряд будет заметно, но останется фактом.

Специалисты рекомендует каждые 90-100 тысяч километров менять ВВ провода.

Как прозвонить провода мультиметром: способы проведения проверки

Здравствуйте, уважаемые читатели! Из содержания предлагаемой вашему вниманию статьи вы сможете узнать о том, как прозвонить провода мультиметром. Тема эта на сегодняшний день является очень актуальной, потому как подавляющее большинство различного рода техники, пока еще является проводной. В случае ее поломки не всегда хватает средств, чтобы приобрести новую. Прозвон убережет от лишних затрат.

Как настроить мультиметр

Для того чтобы включить режим измерения сопротивления мультиметра необходимо будет предварительно перевести переключатель в ту зону, которая обозначается символом Ω. Затем выбирается нужный диапазон. Один щуп прикладывается к одному из входов, а другой, соответственно, ко второму. Те цифры, которые вы увидите при этом на экране данной разновидности устройств, и будут отражать сопротивление. Оно должно стремиться к нулю. Значение сопротивления может быть разным. Так, например, если на дисплее высветился ноль, то это означает, что необходимо уменьшить диапазон. Если «ol» или «over», стоит «1», то, наоборот, диапазон необходимо увеличить. Если изображение отсутствует вовсе, то просто воспользуйтесь другими проводами.

При помощи такого устройства как мультиметр, мы можем определить и целостность проводов.

Для осуществления этой цели необходимо будет найти сигнал звуковой волны и поставить переключатель строго напротив него. Звуковой сигнал значит, что провода целы.

После этого можно переходить к процессу измерения силы тока, а также к процессу измерения степени напряжения. Способы для этого могут быть совершенно разными.

Техника безопасности

Если вы решили прозвонить провода тестером, то необходимо соблюдать определенную технику безопасности, потому как это устройство предназначено для работы с электрическим током, который сам по себе является источником повышенной опасности. Исправность электрической проводки может проверяться при помощи тестера только в том случае, если руки электрика при выполнении этой работы будут надежным образом защищены.

Как прозвонить проводку в квартире

Расскажем о том, как прозвонить проводку, то есть проверить целостность проводки мультиметром. При проверке исправности домашней электросети, прежде всего прозваниваются провода лампы накаливания, а также выключателе лампе. Если в вашей квартире есть какая бы то ни было светодиодная техника, то стоит также проверить абсолютно каждый светодиод на работоспособность.

Измерительные концы замыкаются между собой. Если есть звук, значит можно приступать к выполнению работы по прозваниванию электрической проводки в квартире.. В электрической проводке два провода: фазный и нулевой. Одним из измерительных щупов дотроньтесь до фазного провода, а другим до нулевого. Если будет существенная разница сопротивления в том месте, которое проверяете значит это место короткого замыкания. В этом случае проверяются автоматы щитка. Если автоматы не сработали, убедитесь в наличии напряжения на входе и выходе.

Проверка проводов

Расскажем как проверить провод на обрыв. Прозвонка кабеля или шнура для определения обрыва мультиметром осуществляется при положении переключателя данной разновидности устройств напротив отметки 200 Ом. Сам же процесс проверки проводов при помощи такого устройства как мультиметр заключается в следующем: при помощи измерительных щупов данной разновидности устройств проверяется каждый провод по отдельности.

Нулевое сопротивление говорит о полной исправности проверяемого вами провода. Неисправность же имеется, когда прибор показывает сопротивление 10 Ом и более. Определение наличия обрыва при помощи данного способа может быть применено к любому типу провода. Однако чем длиннее проверяемый вами на предмет наличия обрыва провод, тем более мощный мультиметр нужен.

Самое сложное, это найти в проводе, котором есть обрыв, само место обрыва.

Как проверить целостность провода в скрытой проводке

Сложнее всего осуществлять мультиметром поиск проводки в стене. А определить проводку стене иначе как мультиметром просто невозможно. Если же вы не знаете устройство проводки в вашей городской квартире или же частном доме, то искать и вовсе не имеет никакого смысла.

Поиск места короткого замыкания в скрытой проводке можно проводить только после того как будут отсоединены полностью все провода в коробке. Далее устанавливается так называемый предел измерений. Для определения предела измерения монтаж электрической проводки (горизонтальный или вертикальный) будет иметь решающее значение.

После того как вы определили, что обрыв действительно имеет место быть, необходимо будет выяснить в каком именно из проводов. В том случае если обрыв произошел по причине поломки, обрыв следует искать в нулевом проводе. При наличии же у вас двухпроводной цепи проверять при помощи такого устройства как мультиметр придется все провода.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной и помогла вам существенным образом сэкономить денежные средства на услугах электрика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector