Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации как определить направление шин

Рекомендации как определить направление шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек почему это может быть?

Сделан неоднократный сход развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.

  • Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Inside (внутрь)» и «Outside(наружу)» или синонимы этих слов.
  • Направленные – указано строгое направление протектора шин. Направление вращения шины обозначается надписью «Rotation», а также указательной стрелкой. Куда указывает стрелка – в ту сторону колесо и должно вращаться.
  • Левые и правые – существует ряд покрышек, которые должны обязательно ставиться на свою сторону. Обозначаются стороны словами «Right (право)» и «Left (лево)». Если обозначений не имеется – можно самостоятельно выбрать, куда ставить покрышку.
  • Если резина сочетает в себе несколько классификаций, то покрышку необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой (общепринятой).
  • Разновидности рисунков протектора

    Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

    Определение

    Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

    Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

    Ротация

    Направление вращения покрышек

    Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

    Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

    Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

    Монтаж

    Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

    Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

    Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

    Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

    Установку лучше всего производить следующим образом:

      Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  • Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.
  • Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

    Как определить в какую сторону ставить резину?

    Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса. Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

    Как определить в какую сторону должен рисунок протектора?

    Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок. Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа.

    Как правильно установить шины с асимметричным рисунком?

    «Главное при установке шин с асимметричным рисунком протектора – не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны. При этом абсолютно неважно, с какой стороны автомобиля устанавливается шина, если стороны шины определены верно, то максимальное сцепление обеспечено.

    Как определить направление шины Yokohama?

    Направление хода таких колес показано сбоку стрелкой и надписью «Rotation». Эта стрелка соответствует ходу рисунка протектора. Преимущество направленных протекторов заключается в отличном взаимодействии с мокрой дорожной поверхностью. Такая резина лучше всего подходит для автомобилей с задним приводом.

    Что означает надпись на шине Outside?

    ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора; OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса; INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.

    Как определить по резине на какую сторону ставить?

    Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

    Как правильно установить покрышки с ассиметричным?

    В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.

    Как правильно ставить шины с направленным рисунком?

    Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения. Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

    Как определить направление вращения шины Кордиант?

    Впрочем, если по маркировке не удается определить направление вращения покрышек Кордиант, есть еще один способ. Необходимо закрепить колесо на штыре и прокрутить его. Если при движении вы заметите, что колесо двигается ровно и без сдвигов — то тогда такое направление является правильным.

    Как определить направление шины Бриджстоун?

    Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее. Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.

    Что будет если не правильно поставить шины?

    Если шины поставить рисунком наоборот, автомобиль потеряет контакт с асфальтом на меньшей скорости, чем было бы с покрышками, установленными по рисунку. Еще один момент, который стоит учитывать, если вы перепутали направленные шины — повышенный износ резины.

    Как определить направление вращения шины Мишлен?

    Именно по ним и стоит ориентироваться, чтобы правильно определить направление вращения. Если вы поставите покрышки таким образом, что при движении вперед колеса будут крутиться в направлении, сходном с той стрелочкой на боковой части покрышки, то таким образом покрышка будет считаться установленной правильно.

    Что значит слово Outside?

    Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки. Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее.

    Как определить переднее или заднее колесо?

    Переднее правое колесо убирается на место запаски, запаска устанавливается на место заднего правого колеса, заднее правое — на место переднего левого, переднее левое — на место заднего левого, заднее левое — на место переднего правого.

    Заміна шин — на яку вісь ставити нову гуму і правильна ротація

    Привіт, сьогодні ми будемо розбиратися в такому питанні — на яку вісь ставити нові шини, якщо міняєш тільки пару? Читайте статтю до кінця, вас чекає багато інформації.

    Кожен автовласник знайомий з таким явищем, як знос шин. І цьому є безліч причин. Це природний процес в ході тривалої експлуатації авто. Тобто шини зношуються і приходять в непридатність після закінчення певного періоду. І це нормально. Але, крім того, на ступінь і швидкість зносу впливає ще ряд факторів. Сьогодні ми з’ясуємо:

    • Причини зносу шин. Як впливає тип приводу на знос шин?
    • Як продовжити термін служби шин? Ротація шин
    • На яку вісь ставити нові шини?

    Чому зношуються шини?

    На знос шин впливає стиль водіння, якість доріг, тиск в шинах, ступінь завантаженості авто, температура дорожнього полотна, ну і, звичайно ж — технічний стан машини. Доведено, що їзда на автомобілі в спекотну погоду по сухій дорозі на високій швидкості призведе до швидшого зносу протектора, ніж коли авто пересувається з помірною швидкістю в прохолодну погоду.

    Також і з тиском. Рекомендуємо заїхати на СТО і відкоригувати його відповідно до рекомендації виробника машини. Особливо, якщо ви збираєтеся в далеку дорогу на добре завантаженому авто, для того щоб ваша поїздка була комфортною і безпечною.

    Також, на характер зносу гуми впливає тип приводу вашого авто — передній, задній або повний. Навіть інтуїтивно зрозуміло, що швидше зношуються колеса на приводній осі. І так як навантаження на 4 колеса автомобіля нерівномірне, то і знос їх теж неоднаковий. На керованих колесах більше зношується боковина, так як на неї йде навантаження при поворотах. У той час як у провідних коліс «страждає» центральна частина протектора. Саме вона контактує з асфальтом і передає обертання колеса на дорогу. Але, наприклад, в автомобілі з переднім приводом, передні колеса є одночасно і провідними й керованими — так що вони будуть швидше зношуватися, ніж задні. У машині з заднім приводом — першими піддаються зносу задні колеса. А ось в авто з повним приводом характер зносу покришок залежить від типу трансмісії і типів підключення повного приводу. А також від розподілу крутного моменту — більше на передню або задню вісь.

    Друзі, хочу нагадати, що законодавством заборонено експлуатацію легкових та легковантажних транспортних засобів з висотою малюнка протектора менше 1,6 мм на літніх шинах і 4 мм на зимових. Контролюйте цей момент обов’язково — адже це в першу чергу ваша безпека на дорозі, а також інших учасників дорожнього руху.

    Як продовжити термін служби шин? Ротація шин

    Якщо дотримуватися рекомендацій, які допоможуть продовжити «життя» гумі, можна збільшити термін їх служби. І взагалі, стан покришок — це один з головних чинників, який впливає на вашу безпеку в дорозі.

    • Своєчасна сезонна заміна гуми. Я думаю вам відомо, що використовувати резину не по сезону не тільки небезпечно, але і просто недоцільно. Адже недарма існує літня і зимова гума?
    • Балансування коліс. Невідбалансовані колеса швидше зношуються.
    • Підтримка потрібного рівня тиску в шинах. Якщо він буде високий або низький — це призведе до швидкого руйнування покришки.
    • Дотримуйтесь швидкісного режиму. Чи не розганяйтеся і не гальмуйте дуже різко.
    • Регулярно перевіряйте ходову частину авто, систему кермування, розвал-сходження.
    • Правильно зберігайте літні і зимові комплекти шин, як це рекомендують виробники.
    Читать еще:  Подшипник ролика кондиционера акцент

    Ну і окремо поговоримо про такий метод продовження терміну експлуатації покришок, як ротація шин. Це перестановка коліс місцями, завдяки якій гума зношується більш рівномірно. Адже дуже важливо, щоб всі 4 шини зношувалися однаково, тоді ви краще зможете контролювати своє авто (реакція в поворотах, зчеплення з дорогою, ефективність гальмування, знизити рівень шуму і т.д.). Це дуже важливо, особливо в складних погодних умовах, наприклад восени або взимку. Це по-перше. А по-друге — однаковий знос покришок дозволяє в майбутньому (при необхідності) зробити заміну всього комплекту гуми, а не парами. Хоча і про це ми поговоримо трохи пізніше. З’ясуємо, на яку вісь ставити нові шини.

    Отже, шинники рекомендують міняти місцями колеса кожні 5-8 тис. пробігу авто. Але, потрібно не забувати, що різниця в зносі шин не повинна бути занадто велика. І міняти місцями можна тільки колеса з однаковим малюнком протектора. Так які правила перестановки шин? Рекомендую скористатися загальноприйнятими правилами від шинників. Наприклад, всім відомий Michelin рекомендує це робити так:

    Як бачите ротація шин залежить від типу приводу автомобіля і виду використовуваних покришок. Розберемо кілька способів:

    1. Перестановка шин хрест-навхрест, коли переднє ліве змінюється з заднім правим, а переднє праве з заднім лівим підходить для всіх машин, але частіше все таки використовується для повнопривідних.
    2. Для машин з переднім приводом передні колеса ставляться назад (переднє праве ставиться на місце заднього правого, також з лівою стороною). А задні колеса ставляться на місце передніх по діагоналі — праве заднє на місце лівого переднього, і також друге.
    3. Спосіб для машин із заднім і повним приводом. Задні колеса ставляться наперед. А передні назад по діагоналі. Ліве переднє на місце правого заднього, а праве переднє на місце лівого заднього.

    Якщо у вас шини з направленим малюнком протектора — ротацію можна робити тільки одним способом — поміняти місцями передні та задні шини.

    На яку вісь ставити нову пару шин?

    Друзі, відразу хочеться сказати, що MARKET.RIA рекомендує мати два повноцінних комплекти гуми — зимовий і літній — і міняти їх по 4 штуки одночасно. І буде вам щастя.

    Але, якщо життя змушує, і автовласник з метою економії купує тільки одну пару нових покришок, то перед ним постає питання — а куди ж їх поставити? На передню вісь або на задню? Цікаве питання, і на деяких автофорумах прям цілі дискусії з цього приводу. Хтось каже — в залежності від типу приводу, хтось скаже — звичайно на передню вісь, адже передні колеса швидше стираються. А є такі, які вважають, що на задню і тип приводу тут ні до чого. Правильна відповідь — третя. Нова пара шин ЗАВЖДИ ставиться на задню вісь. Хоча раніше існувала думка, що на передньопривідне авто нова гума ставиться на передню вісь, так як гальмівний шлях коротший і гребти машина буде краще. І начебто логічно. Але це не так.

    Навіть компанія Michelin вже давно на своєму сайті виступила із заявою, що з міркувань безпеки незалежно від приводу, нову або менш зношену гуму потрібно ставити на задню вісь.

    За словами експертів Michelin, таким чином забезпечується більш високий рівень безпеки в непередбачених або складних дорожніх ситуаціях (екстрене гальмування, круті повороти) особливо на слизькому покритті. Та й численні тести доводять, що в будь-якій ситуації завжди легше контролювати передні колеса, ніж задні. Адже задня вісь на зношених шинах йде з під контролю миттєво, особливо під час дощу або просто на мокрому холодному асфальті. Електроніка машини не завжди зможе її стабілізувати — може просто фізично не вистачити площі контакту шини з дорогою. В результаті водій втрачає контроль над автомобілем через занесення «заду», з яким багато водіїв просто не впораються. Такої ж думки по установці новішої пари шин дотримується і німецький клуб ADAC — якщо на різні осі встановлюються шини різної якості, кращі ставте назад.

    Австрійський автомобільний клуб ÖAMTC ще в далекому 2010 році перевірив, як установка новіших шин на передній або задній осі впливає на ходові якості машини. Вони також рекомендують новіші шини ставити на задню вісь. Випробування довело, що автомобіль показує більш ефективне гальмування при установці шин поновіше на передню вісь. Але при установці таких шин назад — автомобіль показує кращу курсову стійкість, особливо на мокрому дорожньому полотні. А ще, фахівці ÖAMTC в один голос твердять, що ставити різні шини можна лише в тому випадку, коли різниця в зносі невелика. Вони проводили цей тест на шинах з різницею в зносі між передніми і задніми 1,5 мм. А якщо різниця більше — рекомендують купувати новий комплект з 4 шин.

    Також у 2017 році білоруський портал АВТО TUT.BY проводив тест на полігоні в Фінляндії. Тестувалися два однакових VW Golf, у одного шини свіжіше стояли ззаду, в іншого спереду. Машини розганялися до 30 км/год і гальмували, спочатку на льоду, а потім на снігу. Якщо коротко, то результати тесту такі: авто з хорошими шинами спереду розганяється і гальмує швидше, ніж в протилежному випадку. Але це мабуть єдиний бонус. У таких характеристиках, як зчеплення, керованість, стійкість в поворотах машина більш прогнозована і безпечна, якщо новіші покришки встановити на задню вісь.

    Висновок: Шини з різним ступенем зносу — це небезпечно однозначно. Питання в тому — наскільки це може бути небезпечним? Коли шини «не дуже» встановлені спереду — гальмівний шлях довший звичайно, але сама машина більш передбачувана. Вам легше її контролювати, ви можете їхати плавніше або тихіше і т.д. Та й дотримуватися безпечної дистанції простіше, ніж керувати машиною, яка пішла в занос.

    Повторюся, MARKET.RIA рекомендують замінювати на кожен сезон всі чотири колеса і робити своєчасну ротацію. Але якщо різниця в зносі не дуже велика, то шини «покраще» рекомендуємо ставити на задню вісь. Безпечних вам поїздок!

    Полюбляєте відео більше ніж статті? Дивіться відеоверсію

    Сподобалося стаття — ставте «лайк», залишилися питання — пишіть в коментарі і ми відповімо на них.

    Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами

    Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.

    Ненаправленный рисунок протектора

    Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.

    Направленный рисунок протектора

    Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.

    Асимметричный рисунок протектора

    Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.

    Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

    Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

    Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.

    Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.

    Как определить направление вращения шины?

    Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

    Читать еще:  Как заменить печку на приоре с кондиционером

    Важность направленной установки шин для разных типов протектора

    Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.

    Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:

    • ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
    • асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «inside») и внешней стороной (обозначается словом «outside»);
    • направленные — самые требовательные к вопросам их установки, они имеют определенный рисунок протектора, который напоминает «елочку». Рисунок этот обладает канавками для отвода воды при контакте покрышек с дорожным покрытием, благодаря чему риск возникновения такого явления, как аквапланирование, когда машина, двигаясь по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости, начинает терять контакт с дорогой, минимален.

    Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».

    Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.

    Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.

    Совет

    При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

    Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

    Видео

    как определить на какую сторону будет одета резина

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    как определить на какую сторону будет одета резина

    резина- бриджстоун бстайл,не могу врубиться ,где изнанка: краской замарал резину, какую сторону можно не счищать — рисунок симметричен

    Если точно симетричен, то пох. Только краска, это тоже вес, так что, я бы, на твоём месте убрал её всю. 😉

    а надписи с разных сторон чуть -чуть отличаются)

    где написано инсайд,тем вовнутрь

    Пральна товарищ бачит, если будет надпись INSАID или OUTSАID, то только по направлению. Первая, соответственно — внутренняя, вторая — внешняя.
    Немного не там задал вопрос, есть подфорум ‘Шины и диски’ 😉

    Последний раз редактировалось bikas900; 16.04.2009 в 17:28 .

    )))давно на Украине не был?

    Саидов там не пишут)))

    Спасибо, мил человек, образумил меня, тёмного. 😉

    Первый и последний раз 17 лет назад, в Севастополе и Крыму;)

    Сгонял за баллоном,переношу на экран(колесо на коленях)

    Сторона 1:
    Маде жапан, ТО202,BSTZ,размер,Б СТАЙЛ (крупно),тубелесс стил белтед радиал,БРИДЖСТОУН (крупно).
    Сторона 2:
    Маде жапан, ТО202,BSTZ,размер, СТАЙЛ (крупно), тубелесс стил белтед радиал, БРИДЖСТОУН (крупно),EL LX .CKA
    Усе….
    (крска-опа,не стирается)

    Без разницы как ставить. Насколько я знаю, Тubеlеss означает, что без строгой направленности.

    Последний раз редактировалось bikas900; 16.04.2009 в 22:44 .

    Tubeless значает безкамерная.

    Да, прогнал. Есть ещё studlеss, вроде бы

    Последний раз редактировалось bikas900; 16.04.2009 в 23:23 .

    Без направления — просто nоt rаdiаl? Или нет надписей с указаниями внутренней и внешней стороны и всё?

    Studlеss это НЕшипованая резина

    Stud в переводе с англицкого-шип.

    lеss означает отсутствие. Studlеss — без шипов, tubеlеss — без камеры

    Если она направленная, то должна быть стрелка, указывающая направление вращения колеса, если нет то ставь как пожелаешь.

    Как определить внутреннюю и наружную сторону шины?

    Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside. Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки; Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

    Как определить какой стороной ставить резину?

    Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения. Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

    Как правильно ставить резину по направлению?

    Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

    Как отличить правую и левую шину?

    Посмотрите на боковины — если написано «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (наружная), значит, резина асимметричная. Вот и ориентируйтесь на эту маркировку и ставьте шины в соответствии того, где какая сторона.

    Как определить наружную сторону шины?

    Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside. Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки; Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

    Какой стороной ставить резину на диск?

    OUTSIDE — внешняя сторона шины, INSIDE — внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней — от автомобиля. Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля.

    Как определить направление зимней резины?

    Со стороной определиться легко: на боковине шины всегда указано правая она («R», «Right») или левая («L», «Left»), а вот направление узнается по надписям на внутреннее или внешней стороне покрышки. Если сторона внутренняя, то там написано «Inside» или «Ins», внешняя же маркируется как «Outside» или «Out».

    Как определить направление шин Bridgestone?

    Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее. Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.

    Как определить направление шин Мишлен?

    Определение направление шин с помощью маркировки

    У автомобильных покрышек Мишлен имеются на маркировке стрелочки. Именно по ним и стоит ориентироваться, чтобы правильно определить направление вращения.

    Как определить направление шины Yokohama?

    Чтобы знать, как определить направление шины, стоит считать его стрелкой, указывающей вперёд. Установить симметричные шины проще всего. В отличие от шин с направленным протектором, они имеют одинаковую конструкцию корда справа и слева. Благодаря этому, они сохраняют свои свойства независимо от выбранного направления.

    Какая разница между симметричными и ассиметричными шинами?

    Шины с асимметричным рисунком протектора отличаются от симметричных покрышек не только самим «несимметричным» протектором, но и боковинами покрышки. У асимметричной резины есть наружная и внутренняя сторона. Наружная боковина шины сделана более плотной, чем внутренняя.

    Что означает Inside на шинах?

    Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE, а наружная OUTSIDE.

    Как различать шины?

    1. 195/65 R15 91 T XL.
    2. 195 — это ширина шины в мм.
    3. 65 — Пропорциональность, т. …
    4. R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
    5. 15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. …
    6. 91 — индекс нагрузки. …
    7. T — индекс скорости шины.

    Почему шины смотрят в разные стороны?

    На внешней части протектора расположены большие по размеру и более жёсткие блоки, благодаря которым автомобиль приобретает лучшую управляемость при прохождении поворотов. С внутренней стороны блоки протектора имеют меньший размер, за счёт чего лучше отводится вода и повышается сцепление с дорожным покрытием.

    Направленные шины — как их устанавливать?

    Содержание:

    Введение

    Выбирая хорошую резину, часто сталкиваешься с проблемой не только огромного количества моделей, но и разновидности протекторных дизайнов, от разнообразия которых также может пойти кругом голова. Одним из самых популярных рисунков является традиционный направленный, который уже долгие десятилетия используется на поверхности протектора самых разных шин.

    Что же такое направленные шины и почему они до сих пор востребованы не только среди автолюбителей, но и в среде профессиональных мотогонщиков? В статье мы раскроем все секреты и технологии направленных шин, а также подскажем, как правильно их ставить. Здесь нюансы и открытия нас поджидают на каждом шагу.

    В чем особенность направленного дизайна протектора?

    Всего существует четыре типа протекторного «узора» автомобильной шины:

    Каждый рисунок протектора создан для своего варианта дороги и обладает собственным набором достоинств. Понять, с каким дизайном вы имеете дело, необходимо не только для понимая функционала вашей новой резины и того, для какой трассы ее рекомендуется использовать, но и при монтаже шин на диски, так как для разных рисунков есть свои принципы установки, которые потребуется железно соблюдать, если вы не хотите создать аварийную ситуацию. О них мы поговорим в соответствующем разделе.

    В чем суть направленного дизайна протекторной зоны понятно с первого взгляда: блоки, ребра и дренажные канавки V-образного «узора» имеют направленную форму, закручивая колесо в определенную сторону. Чаще всего направленные шины встречаются у зимних моделей, но и среди летних их много. В симметричных шинах обе половины направленного протектора отражены зеркально, у асимметричного дизайна обе полвины имеют разную структуру и различный функционал.

    Монтировать колеса необходимо только в нужную сторону, иначе все достоинства такого устройства сойдут на нет, и при этом добавятся проблемы с управляемостью и с ускоренным износом. В центре рабочей зоны будет скапливаться излишнее сильное давление, из-за чего шина начнет приподниматься над дорогой и вредить сцеплению на скольких участках. В худшем случае автомобиль даже рискует опрокинуться набок, не говоря уже о вероятности оторвать ступицу.

    Читать еще:  Чехлы на новую гранту лифтбек

    Преимущества и недостатки направленных шин

    Лучше всего направленный рисунок протектора справляется с мокрыми асфальтовыми трассами, так как канавки, расширяющиеся от центра к боковым зонам, намного лучше отбрасывают воду с поверхности контакта. Это не только улучшает сцепление с влажной поверхностью, но и работает в пользу защиты от эффекта аквапланирования. Еще лучше это работает для автомобиля с задним приводом – передние колеса очень быстро уберут воду перед тем, как на участок дороги ступит задняя ось. Соответственно контакт с трассой в таком авто будет куда основательнее.

    Направленный рисунок зимних моделей лучше прочих гребет снежные завалы и выводит грязь с поверхности контакта – это идеальный вариант для поездок по заснеженным трассам в зимний период.

    На сухом летнем полотне они также наделяют автомобиль парой достоинств – прежде всего, это касается курсовой и поперечной устойчивости. Для высокоскоростных покрышек это один из самых актуальных дизайнов, так как такое устройство рабочей зоны положительным образом сказывается на реакциях автомобиля на высокой скорости. Не зря именно направленные шины часто используются в профессиональных соревнованиях и берут там первые призы.

    Однако их ходовым недостатком является повышенный уровень шума во время активной работы на асфальте, и чем выше скорость, тем сильнее гул. Также направленыне шины по цене выходят дороже, чем ненаправленные, однако дешевле, чем асимметричные. Направленную резину лучше не ставить, если вы часто ездите по грунтовым дорогам или вовсе вынуждены ездить по бездорожью. Эффективную работу они на мягких и среднежестких покрытиях не покажут. Для сельской местности лучше подойдет рисунок протектора с ненаправленным расположением крупных грунтозацепов. Помните, что, будучи поставленными на диски, колеса с направленной резиной можно менять только с передней оси на заднюю и обратно, но не переставлять по сторонам. Для этого шины придется разбортировать и поставить, как нужно.

    Несмотря на то, что мы говорили о направленных шинах, чаще всего встречается именно симметричный дизайн. Асимметричный направленный рисунок ныне встречается очень редко. Вызвано это тем, что такие шины не только значительно сложнее и дороже в производстве, но у них есть один серьезный недостаток для автовладельцев. Из-за очень строгой схемой установки относительно автомобиля возникали постоянные сложности с запасками – приходилось постоянно возить с собой два запасных колеса вместо одного, ведь никогда не знаешь, какая покрышка повредится, а менять направленные асимметричные шины сторонами нельзя. Кроме того, на складах постоянно скапливались шины только для одной стороны, которые без своего «брата» совершенно бесполезны.

    Как правильно устанавливать шины с направленным рисунком

    Как уже говорилось выше одним из «секретов» направленных шин является их схема установки. Проще говоря, прежде чем браться за баллонный ключ, неплохо бы обратить внимание на боковину и найти там надпись Rotation (от англ. «Вращение») со стрелкой. Именно этот маркер является указателем – в какую сторону должен «смотреть» рисунок покрышки при установке на автомобиль. Если вы ошибетесь с направлением вращения и поставите резину против стрелки, то дренажная система будет словно мельница загребать воду, а не отбрасывать ее, нивелируя все преимущества модели, а то и усугубляя их. То, что шины установлены неправильно вам подскажет резко возросший шум в салоне.

    Если по каким-то причинам вам не удалось найти этот маркер, то поступить можно еще проще – обратить внимание на сам рисунок протектора шин. Резина направленного дизайна представляет собой своеобразную «елочку», которая устремлена по вперед. Просто монтируйте шины так, чтобы ее острый конец смотрел по направлению движения.

    Резину с асимметричным устройством нужно монтировать только по маркировке, так как каждая отдельная сторона заточена под свои задачи и их ни в коем случае нельзя путать. Правильное направление асимметричных шин помогут определить метки:

    Outside, или внешняя сторона шины, должна быть обращена вовне.

    Inside, или внутренняя сторона, соответственно смотрит внутрь авто.

    Существенно реже встречаются правые и левые асимметричные покрышки. На одной шине будет написано Left (или просто L) – значит ставить ее нужно слева от корпуса, Right (R) – справа. Менять их можно только с одной стороны кузова – передние с задними и наоборот.

    Но значительно чаще направленные шины на диск можно монтировать любой стороной, главное соблюдать направление рисунка.

    Заключение

    И не забудьте отбалансировать свежесобранные колеса – без хорошей балансировки шины никогда не раскроют свои преимущества и характеристики, вы получите только повышенное биение и угрозу разбортирования на ходу. Только после этого можно переходить к установке на ступицы. После установки обойдите автомобиль по кругу и проверьте маркировку. Напомним, нам нужно направление вращение под стрелкой Rotation. Если у вас асимметричная направленная резина, то проверьте, чтобы на виду был только Outside. Левые (Left) и правые (Right) асимметричные покрышки должны показывать стороны корпуса по направлению движения.

    Еще пару советов относительно направленных шин вы можете узнать из этого видео:

    masterok

    Мастерок.жж.рф

    Хочу все знать

    На свои прошлые машины я всегда покупал летнюю резину так сказать «шоссейную», не знаю, есть ли такое официальное обозначение однонаправленной резины. Но сейчас решил поставить вот такую, с более затейливым протектором. Смысл как бы в том, чтобы при выезде на грунтовку или другое не асфальтовое покрытие она хоть как то «цеплялась» получше и не скользила как «шоссейка».

    Однако, когда я стал для этой резины делать запаску, то столкнулся с проблемой. Ну, может быть не проблема, а вопрос. Ахтыжблин, а на какую сторону то делать запаску? Что будет если я поставлю такую резину не на ту сторону, для которой делалось направление? Подготовлю для левой, а проколет правую? Я же как раз и меняю запаску и диск на ходовой диаметр и такую же резину+такой же диск для того, чтобы при выходе из строя колеса, поменял, сел и поехал как ни в чем не бывало на любое расстояние.

    Оказывается, что этот вопрос уже подробно исследовали…

    Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

    Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?

    Тормозит по-любому

    К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

    Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

    Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

    Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

    На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

    Большое плавание

    А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

    Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

    Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

    Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

    Вот такие дела. Теперь буду знать и пусть будет запаска на правую сторону — она наиболее подвержена проколам.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector