Как почистить воздушный фильтр своими руками
Как почистить воздушный фильтр своими руками
– это фильтрующий элемент их синтетических волокон с антибактериальной пропиткой, предназначен для очистки загрязненного воздуха, забираемого с улицы перед его подачей в салон автомобиля, благодаря чему сохраняется здоровье и комфортность езды всех находящихся в машине людей.
фотогалерея:
Фильтр очищает воздушный поток, поступающий в вентеляционно-отопительную систему. Фильтры салона автомобиля позволяет сокращать концентрацию вредных веществ на подобии оксида азота, угарного газа, ароматического углеводорода и других вредных газов. Не пропускает пыльцу, пыль и другие аллергены, качественные фильтры очищают воздух, который поступает в салон автомобиля через вентиляционные отверстия системы кондиционирования или обогрева от бактерий и выхлопных газов.
Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра.
- Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
- Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
- Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
- Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
- Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.
Как часто нужно менять фильтрующее устройство
Большинство производителей фильтров для салонов рекомендуют производить замену при каждом техническом обслуживании или после 10 тысяч пробега. Но условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля, могут быть совершенно разными. Кто-то чаще всего передвигается по незагруженным загородным дорогам, и для него будет достаточно простого барьерного варианта, а кто-то часами стоит в «глухих» пробках, и для него обязательно иметь более продвинутый вариант очистки от примесей воздуха, поступающего в салон. Во второй ситуации замену можно будет проводить уже через 5 – 6 тысяч пробега. Каждый владелец автомобиля должен внимательно следить за состоянием своего авто и вряд ли пропустит явные признаки сильного загрязнения фильтрующего устройства.
На что нужно обратить внимание:
- Поток поступающего в салон воздуха значительно снижается. Ситуация не меняется даже при движении транспортного средства с большой скоростью.
- Стёкла начинают очень быстро запотевать.
- В салоне очень сильно ощущается присутствие в воздухе пыли, даже если окна плотно закрыты.
- Становятся более явными крайне неприятные запахи от выхлопных газов.
- Иногда в салоне может присутствовать постоянный неприятный запах, усиливающийся при движении автомобиля.
Все эти моменты явно указывают, что фильтр салона загрязнён и перестал выполнять свои функции. При сильном загрязнении устройство может не просто перестать очищать поступающий воздух, но ещё и само может стать причиной загрязнения различными бактериями.
Можно ли стирать салонный фильтр
Тут все просто, потому что достаточно вынуть фильтр из отсека в салоне машины и продуть его струей воздуха высокого давления, создаваемого компрессорным оборудованием. Учитывая, что при полном загрязнении задерживаемая пыль оседает в отсеке, его тоже нужно очистить. Для этой цели лучше использовать пылесос.
Компрессор подойдет для фильтра с одной или двумя степенями защиты. Во втором случае он выдует грязь и с бумаги, и с синтетического материала. Данный способ эффективен только в том случае, если в фильтре не разлагается органика. Если он засорен насекомыми и уже слышен неприятный запах, его необходимо заменить или промыть.
Ни о какой стирке не может идти речи, потому что такой подход повредит фильтрующую бумагу. Но салонный фильтр можно аккуратно промыть. Для этого нужно предварительно очистить его от пыли на внешнем слое, используя компрессор, а затем применить любое бытовое моющее средство. Не важно, моющее для посуды это или стиральный порошок.
Если в отсеке из-за органических загрязнений развиваются бактерии, его необходимо обработать антисептиками, прежде чем устанавливать промытый фильтр обратно. Таким образом необходимо сделать все в правильной последовательности, чтобы чистка и промывка расходника была эффективна и увеличила срок его службы.
Предлагаем ознакомиться Поглотитель запаха в помещении – виды и особенности их применения
Напоследок ответим на вопрос о том, можно ли мыть угольный салонный фильтр. Однозначно не стоит заниматься этим, потому что ресурс активированного угля, находящегося в слоях бумаги, нельзя восстановить. Поэтому промывка избавит только от грязи, но не заставит фильтр снова поглощать неприятный запах выхлопных газов и разлагающейся органики.
Теперь, зная как почистить фильтр салона, можно сделать это самостоятельно. Но учитывая, что это дает временный эффект, мастера наших автосервисов Oiler рекомендуют делать замену салонного фильтра, а не очищать его. Это экономит время и не сильно бьет по карману, потому что фильтр салона имеет доступную стоимость.
Как почистить салонный фильтр?
Необходимость чистки либо замены фильтра возникает, когда подходит к концу срок его работы (салонный фильтр — расходник). Если же вы решили сами почистить фильтр, то для самостоятельной очистки либо же замены фильтра, понадобятся некоторая сноровка. В первую очередь необходимо знать где он находится и как его снять.
Обычно салонные фильтры устанавливают либо в подкапотной части автомобиля, либо в салоне под торпедой, рулевой колонкой либо бардачком. Более точно можно узнать из инструкции к вашему автомобилю. Крепится либо шурупами, либо специальными защелками. После снятия всех зажимов, из пазов извлекается кассета с фильтром. Оригинальный фильтр прочно впаян в кассете. Для того что бы его извлечь, необходимо аккуратно отделить его от кассеты, стараясь не повредить.
- Если фильтр на бумажной основе, то его чистят сжатым воздухом либо пылесосом со щеткой, тщательно вычищая все узкие места.
- Если же фильтр на синтетической основе, то его можно промыть в воде с порошком, но после этого обязательно нужно дать ему полностью высохнуть.
- На угольной основе крайне желательно заменять, так как уголь, со временем, теряет свои абсорбирующие свойства, а при длительном использовании может наблюдаться совершенно обратный эффект.
После очистки упакуйте фильтр обратно в кассету, предварительно закрепив его там и установите на место.
И все же, фильтр после истечения срока его эксплуатации рекомендуется заменить новым. На это есть ряд причин:
- Самое главное это то, что даже после тщательнейшей очистки, на нем все равно останутся микрочастицы пыли и прочих соединений, которые будут способствовать конденсации влаги и запотеванию окон (хоть и в меньшей мере);
- Второй немаловажный фактор – это электростатический заряд, которым заряжаются фильтры. Благодаря ему улавливаются очень мелкие частицы пыли, бактерии и пыльца растений. Со временем он исчезает, а в домашних условиях восстановить его невозможно;
- Также качественные фильтры имеют антибактериальную пропитку, которая убивает большинство бактерий микробов и не дает завестись плесени. После чистки эта пропитка также практически исчезает.
- Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод что замена фильтра будет самым оптимальным и безопасным вариантом.
Видео: Чистка салонного фильтра
Способы и правила очистки
Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:
- Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
- Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
- Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
- Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.
При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.
Предлагаем ознакомиться Клетки для бройлеров: как обустроить и сделать своими руками практичные и удобные клетки (135 фото)
Салонный фильтр — что это, для чего он нужен?
Салонный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который попадает в автомобиль, от частиц пыли, сажи и выхлопов. Устанавливается практически во все современные автомобили с системой кондиционирования воздуха или климат контроля. По конструкции схож с воздушным фильтром автомобиля, то есть тот же каркас (преимущественно кассетного типа), в котором заключен фильтрующий элемент.
В основном в автомобилях устанавливают фильтры следующих типов:
- пылевой
- угольный
- гибридный.
Фильтры первого типа изготавливаются гофрированного и обязательно синтетического материала с электростатическим зарядом, который улавливает мелкие частицы сажи пыльцы растений пуха, а его антибактериальная пропитка позволяет задерживать многие виды микробов, так же есть обычные бумажные фильтры. Второй тип несет в себе фильтрующий элемент на угольной основе, который помимо всего прочего также задерживает дым, запах и тяжелые соединения, и мельчайшие частицы. Комбинированный тип фильтра обеспечивает максимальное останавливающее действие практически для всех видом пыли и соединений. В нем комбинируются как синтетические фильтрующие материалы, так и угольные элементы слоенным пирогом.
Химия для ухода за фильтрами
За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:
- Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
- Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
- Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
- MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.
Как почистить фильтр салона авто компрессором
Тут все просто, потому что достаточно вынуть фильтр из отсека в салоне машины и продуть его струей воздуха высокого давления, создаваемого компрессорным оборудованием. Учитывая, что при полном загрязнении задерживаемая пыль оседает в отсеке, его тоже нужно очистить. Для этой цели лучше использовать пылесос. Компрессор подойдет для фильтра с одной или двумя степенями защиты. Во втором случае он выдует грязь и с бумаги, и с синтетического материала. Данный способ эффективен только в том случае, если в фильтре не разлагается органика. Если он засорен насекомыми и уже слышен неприятный запах, его необходимо заменить или промыть.
Порядок разборки и замены картриджа
Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:
- открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
- извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
- установить новый или восстановленный картридж;
- запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.
Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.
Как почистить воздушный фильтр автомобиля?
Чтобы двигатель автомобиля прослужил дольше, можно почистить воздушный фильтр. Перед такой процедурой нужно изучить информацию о качествах, свойствах материалов фильтрации, так как промывать одноразовый прибор не рекомендуется, он не предназначен для мытья. Если устройство засорилось в самый неподходящий момент, то его возможно очистить своими руками.
Какие средства используют?
Типовая очистка воздушного спецфильтра состоит из продувки элемента сдавленным воздухом. Для решения такой задачи подойдет воздушный компрессор, какой приобретается в автомобильных салонах. В легковых машинах в основном фильтр с бумажной основой, он обладает угольной прослойкой, поэтому очищать его бесполезно, лучше купить новый.
При других вариантах, чтобы помыть своими руками, нужно приготовить пылесос для бытового пользования. Чистить серьезные грязевые отложения можно с помощью напора проточной воды под слабым давлением. Мыть салонный фильтр автомобиля от прилипшей грязи получается, применяя топливо либо бензин. Подбирая такой вариант, необходимо иметь в виду то, что после проделанной работы чистый спецфильтр станет хуже осуществлять очистительные функции, потому что поры на нем возрастут в объеме. При использовании сдавленного воздуха этих проблем не появится, поэтому такой метод считается более применимым.
Для высококачественной чистки воздушных фильтров двигателя плиссированного типа понадобится атмосферный рукав либо тот же электрический пылесос для бытового использования. При применении обоих способов рекомендовано придерживаться максимальной внимательности, так как существует возможность нанесения вреда складкам. Шланг удерживают в 10-ти см от очищаемого элемента не сжимая.
При применении сдавленного потока воздуха процесс проводится далеко от машины, иначе можно продуть грязевые отложения под капот.
Как правильно промывать?
Очистить воздушный фильтр машины можно, придерживаясь такой очередности:
- Нужно демонтировать фильтр с авто.
- Проверить на присутствие повреждений уплотнители из резины.
- Применить мягкую щетку для очистки материала фильтрации, заранее освободившись от крупных пыльных компонентов при помощи специализированного пылесоса.
- Закончить чистку механическим способом, нанести на фильтр особое вещество для мытья. Необходимо учесть, что использование обычного раствора из мыла либо порошка неприемлемо, так как оно может забить поры фильтра, что приведет к негодности оборудования. При отсутствии такого моющего средства промыть следует проточной водой.
- Встряхнуть изделие, выжимать воздушный фильтр строго запрещено.
- Высушить все фильтрующие компоненты естественным способом, без использования обогрева от батареи либо фена.
- Обработать изделие специализированным тягучим средством, которое доводит до совершенства уровень грязевой емкости прибора.
Вернуться к оглавлению
Для чего необходимо очищать?
Мыть воздушный фильтр нужно регулярно. Если он засоряется, то очистки воздуха, поступающего с улицы в салон машины, не происходит. Загрязнение устройства фильтрации может случиться стремительно при езде по грунтовой дороге либо при сильном запылении. Вследствие микропоры прибора слабо впускают воздух, который нужен для бесперебойного функционирования двигателя машины. Загрязнение приводит к сокращению производительности работы мотора и повышению расхода горючего из-за неполноценного сгорания топлива. В результате это может послужить причиной повреждения мотора. Поэтому необходима обязательная регулярная смена фильтрационного прибора либо чистка воздушного фильтра.
Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?
- 1 Разновидности фильтров
- 2 Методика прочистки традиционных элементов
- 3 Очистка «нулевика» от пыли
Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.
Разновидности фильтров
Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.
Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:
- обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
- бумажные с угольным напылением;
- прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).
Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.
Методика прочистки традиционных элементов
Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.
Как показывает практика, промывка дает положительный результат при условии, что фильтрующая бумага не будет повреждена и разлохмачена от механического воздействия, иначе она перестанет задерживать пыль.
Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.
Процедура состоит из таких этапов:
Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:
- компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
- накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.
После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.
Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.
По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.
Очистка «нулевика» от пыли
Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.
Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона. Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить.
После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.
Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.
Можно ли мыть воздушный фильтр
Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…
Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?
Стоит он не так дорого, а если покупать еще и не оригинальный (а он по качеству материалов мало чем отличается), то можно вообще дешево купить 150 – 250 рублей, угольный фильтр будет немного дороже, порядка 250 – 400 рублей (в этой статье читайте – что такое угольный фильтр). Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил бы 2000 – 5000 рублей, тогда да было бы понятно для чего его чистить, а сейчас то?
Ну да ладно, у каждого свое, может быть это пытливый мозг не дает русскому человеку расслабиться.
Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью.
Где-то читал что материал одноразового варианта специально делается светлым, для того чтобы можно было бы контролировать уровень загрязненности. Поэтому фильтры обычно белого, светло желтого, бежевого цветов. Для того, чтобы фильтр занимал меньше места, его складывают гармошкой, при таком изготовлении фильтра площадь конечного продукта невелика, а фильтрующая способность повышена.
В ответе на вопрос можно ли мыть воздушный фильтр, отвечу скорее «нет», чем «да». Это тоже самое, что стирать вату! Нет, может вы супер аккуратный человек и сможете постирать такое полотно фильтра, но скорее всего от контакта с водой оно разрушится или порвется. Лично я попробовал протереть его мокрой тряпкой, и он тут же начал мохриться и трескаться.
Поэтому если у вас есть желание почистить этот фильтр, не стирайте его и не протирайте его мокрой тряпкой, можно продуть сжатым воздухом. НО и то сжатый воздух не в силах убрать всю грязь (мелкие частицы которые вьелись в материал), скорее всего вы продлите жизнь воздушного фильтра автомобиля на 10 – 15 %, не больше.
А вот замена фильтра вполне обоснована (особенно — двигателя), при его загрязнении воздух начинает поступать сложнее в двигатель, от этого падает мощность и растет расход топлива. Поэтому не мойте воздушный фильтр, а просто его меняйте.
Раньше существовали салонные фильтры многоразового применения, на старых советских авто (например — Москвич или ГАЗ), там их просто промывали бензином и использовали еще раз, но пропускная способность воздуха таких фильтров была намного ниже, поэтому современные производители от них отказались.
Однако сейчас существует еще один тип — применяют в основном в двигателе, это так называемые фильтры нулевого сопротивления. Они практически не задерживают воздушный поток и являются многоразовыми моделями, однако и стоят они в разы дороже и не всегда их применение обосновано.
Итог статьи, лучше поменяйте воздушный фильтр, чем его стирать или чистить, практически всегда это не обосновано.
(19 голосов, средний: 4,05 из 5)
Как почистить воздушный фильтр автомобиля?
Воздушный фильтр в автомобиле предназначен для того, чтобы очищать воздух, попадающий в силовой агрегат автомобиля. Обычно, он имеет внешний вид, напоминающий осиные соты. В связи с тем, что он состоит из отверстий, таких себе пор, то они имеют свойство забиваться, особенно в условиях наших дорог. Как и любой другой фильтр, воздушный фильтр автомобиля http://autoprotect.com.ua/catalog/filter_air имеет свойство засоряться, что приводит к его замене. Такая замена, по рекомендациям производителей, должна проводиться через 30 000 километров. Однако, такая цифра просто на грани фантастики. Производить замену через такое расстояние возможно только при условии, что автомобиль ездит по дороге, которая каждый день вымывается с использованием мыла и воды. Если такого не происходит (а у нас такого точно не происходит), то лучше производить замену уже через 5 000 км. А, вообще, каждый водитель должен сам ориентироваться по своему авто, когда необходимо его менять.
Но, существуют случаи, что достаточно прочисть данный элемент, и он еще готов к дальнейшему использованию. Как же правильно его чистить, а главное зачем? Постараемся как можно доступнее ответить на эти вопросы.
Засорение воздушного фильтра приводит к тому, что воздух перестает нормально попадать в мотор, что незамедлительно может привести к потере его мощности. Более того, из-за этого может увеличиться расход топлива. Если вовремя не почистить фильтр, то это может стать причиной его поломки, а как следствие, и выхода из строя самого двигателя.
Для того, чтобы качественно произвести чистку фильтра, необходимо продуть его каким-либо воздухоотводом или промыть слабым напором с использованием небольшой автомобильной мойки. Но все это касается только фильтров с угольной прослойкой – обычные бумажные такой чистке не подлежат и их лучше сразу заменить.
Сама процедура довольно простая и не требует определенных навыков и знаний. Для начала необходимо снять воздушный фильтр и собрать с него всю крупную грязь. При использовании компрессора для чистки, можно совершать процедуру и без его снятия. После этого, лучше всего собрать остатки мелкой грязи и пыли самым обычным пылесосом, но это нужно делать максимально аккуратно, чтобы его не испортить. Такую чистку можно проводить как раз в неделю, так и каждый день. Особенно это актуально делать в период, когда активно сыпется тополиный пух. Но тут, как и во всем, нужна мера. Бездумная чистка может только навредить.
Слишком изношенный фильтр не стоит чистить, тут лучше произвести замену, так как он может порваться в пути и испортить силовой агрегат. А такая поломка может стоить владельцу очень дорого.
- Когда менять воздушный фильтр на Рено Логан
- Наборы инструментов для автомобиля
- Нулевой фильтр — что это и стоит ли его ставить
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как почистить воздушный фильтр своими руками
Как почистить воздушный фильтр автомобиля? После нескольких лет пользования личным автомобилем четко складывается список расходных элементов, подлежащих периодической замене. Внушительную часть списка занимают всевозможные фильтры. Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса. Однако чтобы продлить жизнь силового агрегата, стоит производить чистку до истечения срока его службы.
Что нужно знать перед чисткой
Перед тем, как почистить салонный фильтр, необходимо уточнить несколько важных моментов.
Во-первых, существует несколько типов воздушных фильтрующих элементов:
- Инерционный масляный.
- Сухой.
- Простой бумажный.
- Обладающий низким сопротивлением поступающему воздуху.
Во-вторых, даже если материал изделия теоретически можно помыть, делать это всеми доступными способами ни в коем случае нельзя – фильтрующий элемент способен потерять свои свойства. Так можно ли мыть салонный фильтр? И если да, то какой? Проще всего чистке поддаются стандартные бумажные пылесборники. Если же в бумаге присутствует угольная прослойка, то промывать подобные структуры нет особого смысла.
Помимо того, салонные и моторные приспособления, даже если они одного типа, отличаются друг от друга по форме. Для первого случая характерны панели из сложенного в «гармошку» материала, а для второго – цилиндры. Это также следует принимать во внимание перед тем, как почистить бумажный воздушный фильтр автомобиля.
Внимание! Не каждый фильтр можно промыть дома своими руками. Некоторые типы нельзя стирать и ставить в автомобильную топливную систему повторно.
Чистка фильтра – инструкция
Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.
Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:
- первым делом чистим крупные загрязнения. Это всевозможные комки и большие скопища пыли. Очищать их надо легкими ударами «гармошки» фильтра обо что-либо твердое,
- далее прочистка производится с применением пылесоса. Аккуратно, не касаясь фильтрующим материалом насадки, надо вытянуть из него мелкие частички пыли,
- чистка заканчивается оценкой общего состояния. Если во время процедуры на бумажном материале не появились повреждения, его можно эксплуатировать дальше.
Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.
Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:
- Вымыть въевшиеся частички пыли и грязи поможет специальный чистящий состав, продающийся в магазине автохимии. С помощью распылителя его наносят непосредственно на полотно, которое фильтрует грязь.
- Наносить моющее средство необходимо на всю площадь изделия. Поэтому, если металлическая сетка на фильтре не позволяет это сделать, придется любым возможным способом окунуть бумажный цилиндр в моющий состав.
- Затем жидкости необходимо дать высохнуть. После этого промойте бумажный фильтрующий элемент теплой чистой водой.
- Последний этап – на промытый и высушенный элемент наносится масляная пропитка.
Чистка воздушного фильтра закончена! Очищайте его чаще, но при этом не забывайте, что это не возобновляет ресурс изделия, а лишь продлевает его на 10-15 процентов. Это, как ни крути, расходный элемент, и менять его все равно придется.
Способы очистки салонного фильтра автомобиля
Целью любого салонного фильтра для автомобиля является качественная очистка воздуха, поступающего вовнутрь авто, и которым иногда на протяжении нескольких часов дышат и водитель, и его пассажиры. Мы все прекрасно знаем, насколько вредны выхлопные газы, но очень многим из нас приходится ежедневно длительное время находиться в пробках на дорогах городов и вдыхать отравленный воздух. Устройство для очистки может значительно уменьшить степень загрязнения воздушных потоков, поступающих в салон.
Любой, даже очень дорогой современный фильтрующий элемент со временем теряет свои первоначальные качества, и перед хозяином транспортного средства возникает вопрос о его замене. Но многих автолюбителей гораздо больше интересует вопрос – как почистить салонный фильтр автомобиля самостоятельно.
Какие бывают фильтрующие элементы
Сегодня существует множество производителей данной продукции, которые отлично зарекомендовали себя среди автомобилистов. Фирмы выпускают продукцию различных линеек, и каждый владелец транспортного средства может подобрать фильтрующий элемент, подходящий именно ему.
На рынке можно встретить разные марки и типы фильтров для салона, но все эти модели можно разделить на несколько основных групп:
- Простые фильтрующие устройства. Рабочая поверхность очищающего элемента изготовлена из бумаги или синтетического материала. Иногда синтетика покрывается ещё и специальными пылеулавливающими растворами. Основная цель этой продукции – предотвратить попадание в салон частиц разного рода пыли или органики путём создания механического барьера.
- Угольное фильтрующее устройство. В материал, из которого изготавливается данный продукт, производители вводят мелкие частицы активированного угля. Благодаря этому воздух не просто очищается от механических примесей, но и избавляется от паров отработанного топлива, которые выбрасывают впереди идущие транспортные средства. Довольно часто эти модификации могут выполнять и антибактериальные, и антиаллергенные функции. Угольные модели стоят обычно несколько дороже, но всё же имеют самую большую популярность у автовладельцев. Они прекрасно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.
Фирмы производители постоянно стремятся улучшить качество своей продукции и часто внедряют различные методики. Сегодня можно найти разные довольно сложные варианты. Это могут быть:
- Электретные фильтры. Рабочая поверхность этих моделей состоит из нескольких разных слоёв. Между слоями для механической очистки помещается электрический слой (на нём имеется электрический заряд). Это устройство позволяет очистить воздух от любых примесей практически полностью.
- Комбинированные. Данные модели тоже состоят из множества слоёв, которые выполняют разные функции – механическая очистка, антибактериальная, антиаллергенная очистка, слой для ароматизации воздуха и т. д.
Как часто нужно менять фильтрующее устройство
Большинство производителей фильтров для салонов рекомендуют производить замену при каждом техническом обслуживании или после 10 тысяч пробега. Но условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля, могут быть совершенно разными. Кто-то чаще всего передвигается по незагруженным загородным дорогам, и для него будет достаточно простого барьерного варианта, а кто-то часами стоит в «глухих» пробках, и для него обязательно иметь более продвинутый вариант очистки от примесей воздуха, поступающего в салон. Во второй ситуации замену можно будет проводить уже через 5 – 6 тысяч пробега. Каждый владелец автомобиля должен внимательно следить за состоянием своего авто и вряд ли пропустит явные признаки сильного загрязнения фильтрующего устройства.
На что нужно обратить внимание:
- Поток поступающего в салон воздуха значительно снижается. Ситуация не меняется даже при движении транспортного средства с большой скоростью.
- Стёкла начинают очень быстро запотевать.
- В салоне очень сильно ощущается присутствие в воздухе пыли, даже если окна плотно закрыты.
- Становятся более явными крайне неприятные запахи от выхлопных газов.
- Иногда в салоне может присутствовать постоянный неприятный запах, усиливающийся при движении автомобиля.
Все эти моменты явно указывают, что фильтр салона загрязнён и перестал выполнять свои функции. При сильном загрязнении устройство может не просто перестать очищать поступающий воздух, но ещё и само может стать причиной загрязнения различными бактериями.
Можно ли фильтр не менять, а просто прочистить
Иногда может сложиться ситуация, когда купить новый фильтр нет возможности, и некоторые автомобилисты задаются вопросом, а можно ли его просто хорошо очистить, и можно ли мыть салонный фильтр. Не нужно считать, что очитка и промывка – дело простое и займёт всего несколько минут. Если работу делать хорошо, то потребуются не менее 2 – 3 часов и определённая сноровка.
Демонтаж старого фильтра.
Первое, что нужно будет сделать, это вынуть старое фильтрующее устройство. Салонные модели могут располагаться в разных местах. Это может быть подкапотное пространство автомобиля или его передняя часть под торпедой.
- В первом случае добраться до очищающего воздух элемента будет несколько сложнее, а вот во втором всё довольно просто. Если фильтр расположен за бардачком, то нужно просто снять его.
- В том случае, если устройство под бардачком, то нужно убрать пассажирский коврик и найти защёлку от крышки. Крышку нужно снять, и доступ полностью открыт.
Кассету нужно аккуратно вынуть из пазов. Здесь важно не повредить защёлки.
Очистка фильтра
После того как очищающее устройство вынуто, нужно определиться со способом чистки салонного фильтра.
- На первом этапе фильтр нужно прочистить с помощью пылесоса, который выставляется на максимальную мощность. Щётку нужно выбрать самую маленькую. Все действия обязательно проводить максимально аккуратно, стараясь не повредить устройство.
- Фильтры, изготовленные из бумаги, дальнейшей очистке не подлежат и аккуратно устанавливаются на прежнее место.
- Там, где фильтрующий элемент произведён из синтетического материала, можно применить промывку. В тёплой воде разводим порошок или хозяйственное мыло и на несколько часов замачиваем снятый фильтр. Далее устройство промываем под проточной водой, желательно с максимальным напором. Можно использовать мягкую щётку, но здесь очень важна аккуратность. Далее отмытый элемент должен полностью просохнуть, и только затем его можно будет поставить на место.
- Угольные фильтры и очищающие воздух устройства последней модификации с различными слоями или напылениями очищать категорически нельзя – произойдёт нарушение структуры материала, и устройство не сможет в дальнейшем выполнять своих функций. В лучшем случае оно превратится в простой барьер для механической задержки пыли, а в худшем произойдёт деформация, и поставить фильтр на место будет совершенно невозможно.
Последствия проводимой очистки
Фильтр, конечно же, можно попытаться очистить своими руками, но это значит только то, что мы таким способом всего лишь немного отодвигаем срок его обязательной замены. Ведь после всех проведённых процедур мы смогли удалить только самые крупные фракции загрязнения, и они очень быстро вернутся. Таким образом, очистка – это всего лишь временная мера, и прибегать к ней нужно только до тех пор, пока вы не купите новый фильтр.
КАК ПОЧИСТИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Воздушные фильтры автомобиля, наряду с масляными и топливными, принято считать расходным материалом, то есть узлами, подлежащими регулярной замене. Но если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, можно просто время от времени чистить фильтр. Но как почистить воздушный фильтр самостоятельно?
Для чего нужен воздушный фильтр.
В свежем воздухе нуждается не только человек, но автомобиль, вернее, его сердце – двигатель. Горючая смесь только тогда сгорает полностью, когда в ней присутствует кислород, содержание которого должно в 15-20 раз превышать объем топлива. А загрязнение двигателя приводит к нерациональной работе и даже к его поломке. За доступ чистого воздуха внутрь двигателя и отвечает воздушный фильтр. Каждый автомобилист должен знать, как почистить воздушный фильтр в случае необходимости. Любой воздушный фильтр представляет собой предмет цилиндрической (для двигателя) или панельной (для салона) конструкции. Перед тем, как почистить воздушный фильтр, необходимо удостовериться, какой именно фильтр перед вами.
Существует несколько видов фильтров: сухой инерционный, масляный инерционный, бумажный и с пониженным сопротивлением воздуха. Наиболее часто на легковых авто устанавливаются именно бумажные фильтры. В их основе – пористая бумага, сложенная в гармошку. Сплетенные волокна бумаги способны удерживать частицы пыли размером от 1 микрона.
Основное назначение воздушного фильтра – очистка воздуха от загрязнений перед его попаданием внутрь двигателя. Фильтрующий элемент вбирает в себя крупные, и мелкие частицы пыли, обеспечивая свободный доступ кислорода к двигателю. Или в салон автомобиля, если речь идет о салонном фильтре.
Для чего нужно чистить воздушный фильтр.
Рано или поздно воздушный фильтр засоряется. Это может произойти быстрее при езде по грунтовке и при сильной запыленности дороги. В результате микропоры фильтра начинают плохо пропускать воздух, который жизненно необходим для правильной работы автомобиля. Засорение фильтра приводит к двум неприятным последствиям. Первое – снижение эффективности работы двигателя, потеря мощности автомобиля. Второе – неоправданное увеличение расхода топлива из-за неполного сгорания горючей смеси. В конечном итоге, это может привести к повреждению фильтра и выходу из строя самого двигателя. Поэтому не следует затягивать с процедурой замены или чистки воздушного фильтра.
Чем чистить воздушный фильтр.
Как отмечалось выше, чаще всего на легковых авто встречается фильтр бумажный. Если он имеет угольную прослойку, то чистить его нет смысла, лучше выбросить и купить новый. Удобнее всего чистить фильтр с помощью бытового пылесоса. Опытные автовладельцы также советуют продуть фильтрующий элемент воздуходувом или промыть под слабым напором мойкой типа Керхер.
Как правильно чистить воздушный фильтр.
Для правильной очистки фильтра специалисты советуют извлечь его из автомобиля. Хотя возможна очистка воздушного фильтра компрессором и без снятия его с автомобиля. Сначала необходимо выбить фильтр и собрать наиболее крупные загрязнения. Затем максимально бережно чистим воздушный фильтр пылесосом. После очистки фильтра нужно убедиться, что он не поврежден, и можно ставить его на место. Воздушный фильтр таким образом можно чистить раз в неделю, и даже каждый день. Например, почистить фильтр рекомендуется перед дальней дорогой и после сезона «пухопада». Но подобную процедуру не стоит проводить бездумно, ведь воздушный фильтр имеет ограниченный ресурс. Значительно изношенный фильтр может порваться в пути, поставив под угрозу работоспособность двигателя. Ремонт в этом случае окажется в разы дороже стоимости фильтрующего элемента.
Как заменить воздушный фильтр на двигателе или почистить его
Замена воздушного фильтра двигателя — обязательный этап при его поломке. Деталь препятствует попаданию грязи в силовую установку и поддерживает ее в чистом состоянии. Кроме того, она поглощает сторонние шумы, а в автомобилях с бензиновыми моторами еще и регулирует температуру топливно-воздушной смеси.
Конструкционные особенности воздушного фильтра
Перед тем как почистить фильтр, нужно оценить его конструкцию и особенности материала сборки картриджа. Прибор состоит из корпуса с отверстиями для пропускания грязных воздушных масс и протока чистого воздуха, мембраны и уплотнительной прокладки по периметру крышки.
Сменные детали (картриджи) производятся из следующих материалов:
- Бумаги. Такие образцы встречаются на машинах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Они представляют имитацию гармошки из пористых лент.
- Хлопка. Являются преемниками предыдущего типа с высшей эффективностью очистки.
- Синтетических волокон. Присутствуют на многих автомобилях и популярны из-за высокой эффективности очистки даже при сильном загрязнении.
Функции элемента в системе
Для бесперебойной работы силовой установки нужно использовать подходящий объем кислорода. По умолчанию для сжигания 1 л бензинового топлива требуется 15 кг воздуха. При этом он должен соответствовать ряду требований: обладать правильной температурой, плотностью, насыщенностью кислородом и чистотой. Даже мелкие частицы пыли могут негативно повлиять на узел и вызвать износ новых деталей.
Для исключения подобных неприятностей используются воздушные фильтры. Они предотвращают прохождение загрязнений вместе с воздушным потоком, а еще изолируют двигатель от водяных паров, которые могут попадать в блоки цилиндров и вызывать коррозию.
При стандартных нагрузках деталь снижает износ силового агрегата на 15-20%, а в сложных — на 100%.
Признаки засорения фильтра
Определить признаки забитого воздушного фильтра несложно. Главные симптомы проявляются в виде пропусков воспламенения топлива, шумной работе силовой установки и повышенном расходе топлива.
Непривычный такт оборотов
Если при попытках обгона другого автомобиля ощущается нестандартный такт оборотов, это может указывать на износ и загрязнение картриджа. Кроме того, при таких неприятностях машина быстро глохнет на холостых оборотах или демонстрирует провалы при их повышении.
Пониженная мощность мотора
Если транспортное средство перестает нормально реагировать на педаль акселератора либо при попытках ускорения отображаются рывки, возможно, двигателю не хватает кислорода. После замены изношенного картриджа ускорение улучшается примерно на 11%.
Индикатор Check Engine
Срабатывание индикации о проверке двигателя — важное событие, которое нельзя игнорировать. Большинство современных автомобилей потребляют до 10 тыс. л воздуха на 1 л топлива. Если его недостаточно, на блоке управления начнут появляться коды ошибок. Выход из проблемы — чистка загрязненного картриджа или его замена.
Визуальное загрязнение
На новом и неизношенном элементе отсутствуют следы загрязнений. Его корпус обладает разными оттенками, например желтым, белым, зеленым, но выглядит чистым. В процессе эксплуатации фильтр накапливает пыль и грязь, поэтому темнеет и теряет начальный вид. В некоторых случаях внутренние слои полотна забиваются пылью и твердыми включениями, которые сложно заметить даже при ярком освещении. Поэтому нужно следить за регламентом и периодичностью замены детали, чтобы избежать быстрого засорения.
Повышенный расход топлива
Если расход горючего внезапно вырос, возможно, это последствия загрязнения воздушного картриджа. Чтобы компенсировать недостающую мощность, электронный блок управления подает больше топлива в систему. Проблема по-особому хорошо выражена на автомобилях с карбюратором.
В современных моделях она менее опасна. Однако грязный фильтр может привести к отображению ошибок P0171 и P0172 на приборной панели.
Черный дым или пламя из двигателя
При дефиците воздуха в топливной системе часть смеси не сгорает полностью. Этот остаток вылетает из транспортного средства через выхлопную трубу. Поэтому при появлении черного дыма нужно очистить фильтр либо поставить новую деталь. Кроме того, вы можете столкнуться с искрами в конце выхлопной трубы и хлопающими звуками. Решить такие неполадки нужно в сжатые сроки.
Ощутимый запах бензина
Если при включении силового агрегата не хватает кислорода, несгоревшая топливно-воздушная смесь отправляется в выхлоп. Это сопровождается выделением запаха бензина. Симптом указывает на необходимость замены картриджа.
Пропуски зажигания
При дефиците воздуха из-за загрязнения очистного устройства не исключены пропуски в зажигании. Это связано с тем, что топливо сгорает не полностью и образуется сажа, которая накапливается на свече, препятствуя появлению нормальной искры для сжигания смеси. В результате двигатель хуже запускается, троит и работает рывками.
Что проще: очистка или замена воздушного фильтра
Салонные фильтры нуждаются в замене, если они одноразовые и не рассчитаны для последующей очистки. Такая деталь является расходным материалом, т.е. подлежит регулярному обновлению. Но не все автовладельцы готовы тратить средства на установку новых очистителей кислорода, поэтому часто промывают их подручными средствами.
Элементы выпускаются в светлом цвете, что упрощает контролирование степени загрязнения и позволяет исключить чрезмерное накопление пыли и грязи. Стоимость многоразовых фильтров намного выше, чем базовых моделей, поэтому их принято чистить, а не выбрасывать.
Способы очистки
В домашних условиях фильтры чистят разными способами. Для этого используют пылесос или компрессорное оборудование, средства для ухода за автомобильными комплектующими и специальные масла.
Обдувание компрессором или пылесосом
Для очистки фильтра необходимо извлечь его из автомобиля (если загрязнения сильные) либо продуть без демонтажа. Во втором случае следует перевернуть деталь и постучать ею о любой предмет. Это позволит удалить крупные загрязнения и комки пыли.
Дальше следует включить компрессор или пылесос и провести очистку поверхностей. Пылесос эффективно всасывает пыль, но оставляет отдельные частицы. Компрессор более мощный, т.к. выдувает все включения.
Насадку пылесоса нужно разместить за несколько сантиметров от очищаемой конструкции, но не нажимать на нее. Если процедура выполняется компрессором, стоит проводить ее подальше от транспортного средства.
Уходовая химия
Прочистить фильтр можно специальными моющими средствами. Для этих целей подходит обыкновенный стиральный порошок или вещество для мытья посуды. Они не вредят поверхности фильтра, но эффективно устраняют остатки грязи и пыли.
Чтобы очистить фильтр, необходимо подготовить емкость подходящего размера, налить в нее воды и внести стиральный порошок или моющее средство. Дальше следует погрузить в посудину фильтр и выдержать его там в течение 10-12 часов. Затем следует промыть устройство чистой жидкостью.
После окончательного просушивания деталь подходит для повторного применения. При этом зимой потребуется потратить больше времени, чтобы высушить конструкцию, поэтому лучше купить еще один фильтр для замены.
Масла для пропитки фильтра
Специальные маслянистые вещества позволяют защитить фильтр от быстрого накопления грязи и пыли. Они способствуют нормальному прохождению воздуха и подходят для применения в жестких условиях, где присутствует обилие грязи и песка.
В список популярных масел входят такие серии:
- Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil.
- Спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL.
- MOTUL А3 Air Filter Oil.
Замена картриджа
Для замены воздушного фильтра нужно демонтировать старую деталь. Дальше на ее место следует установить новый, чистый элемент.
Демонтаж и разборка
Для демонтажа картриджа необходимо открепить верхнюю крышку, убрав защелки или открутив винты. Затем следует достать фильтр и выполнить визуальный осмотр его поверхности.
Установка нового фильтра
Если деталь подлежит восстановлению, можно почистить ее, придерживаясь рекомендованного производителем интервала. В других случаях фильтр нужно заменить, поставив его на место изъятого картриджа.