Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно очистить литые диски

Как самостоятельно очистить литые диски

Дата публикации: 15.06.2020 .

Мы уже разбирались, как убрать в салоне и очистить пластик интерьера авто. А сегодня поговорим о поддержании чистоты литых дисков.

Ведь правильный уход вернет дискам первоначальный вид и защитит от коррозии. А еще сияющие колесные диски выглядят превосходно.

Зачем чистить диски

Колесные диски выглядят очень эффектно, но и пачкаются быстро.

Вместе с повседневной грязью и пылью на дисках оседает налет — коричневые или черные отложения от контакта с тормозными колодками.

Частицы фрикционного покрытия колодок попадают на колеса и буквально «запекаются» на поверхности. Выглядит такое зрелище удручающе.

А еще грязь способствует развитию коррозии. Поэтому чистить колесные диски нужно. Регулярно и тщательно.

Как очистить колесные диски самостоятельно

Если вы регулярно ухаживаете за колесными дисками, сможете очистить их за несколько шагов:

  • полейте диски тонкой струей воды из шланга, чтобы сбить грязь и пыль
  • наденьте резиновые или латексные перчатки, чтобы защитить руки от химии и частичек грязи
  • тщательно протрите поверхность влажной губкой, чтобы удалить остатки пыли и грязи и не допустить царапин при последующей обработке
  • используйте специальный очиститель для колесных дисков: смешайте его с водой согласно инструкции, нанесите на губку, примените старую зубную щетку для труднодоступных мест
  • тщательно смойте раствор с дисков
  • высушите их мягкой тканью из микрофибры или замши
  • используйте воск, чтобы покрыть диски защитным слоем. В продаже имеется специальный воск для литых дисков. Повторять такую обработку стоит каждые 3 месяца.

Если же на дисках имеются трудновыводимые загрязнения, задействуйте «тяжелую» артиллерию.

Например, народные «умельцы» рекомендуют очистить ржавчину и пятна с помощью лимонного сока, уксуса или даже куска алюминиевой фольги, смоченной в кока-коле.

Но эти средства не универсальные и не дадут нужного эффекта.

Только специализированный очиститель колес способен глубоко проникнуть в поверхность металла, заполнить все трещины и сколы — и при этом мягко очистить их, не повредив лак или краску на поверхности дисков. Так что экономия на автомобильной химии может легко вылиться в дорогостоящую реставрацию колес в будущем.

Кроме того, в продаже имеются очистители, которые нужно просто распылять на поверхность — что достаточно удобно. Правда, чем дешевле средство для очистки дисков, тем сомнительнее будет оказываемый эффект.

Итого

Чтобы провести процедуру очистки колесных дисков, вам понадобится:

  • Шланг с насадкой-распылителем
  • Губка
  • Тряпка из микрофибры
  • Пара резиновых перчаток
  • Специальное средство — очиститель
  • Ведро с водой
  • Зубная щетка
  • Воск для защиты дисков

И, конечно, площадка для проведения всей технологии. Не будете же вы очищать диски во дворе собственного дома?

Обладая определенной сноровкой, можно очистить диски колес за 40-60 минут. Не снимая сами колеса с автомобиля.

Плюс время и усилия на поиски очистителя и воска для ухода за дисками, которые устроят вас по качеству и стоимости.

А можно как-то проще?

Конечно. Регулярную очистку колес удобно совмещать с качественной профессиональной мойкой автомобиля.

Наша бережная мойка предоставляет такую услугу, как чистка колесных дисков, отдельно, либо в составе комплексного ухода.

В результате вы получаете безупречный вид дисков и резины, экономите время и силы и не рискуете столкнуться с коррозией или восстановлением деталей из-за неправильного ухода.

Мы используем только сертифицированную брендовую автохимию, чтобы добиться совершенного результата.

А пока наши профессиональные клинеры будут колдовать над дисками вашего авто, вы сможете скоротать время за шоппингом или посетить нашу уютную комнату отдыха.

Мы работаем круглосуточно — и предоставляем скидки после 23.00.

Приезжайте в ТЦ GALLERIA в самом центре Минска и убедитесь сами!

Как очистить литые диски

Чистим автомобильные колесные диски.

Сегодня все больше стандартных базовых комплектаций автомобилей оснащаются литыми колесными дисками. Времена, когда дешевые модели и обычные комплектации автомобилей оснащались штампованными заводскими колесами с колпаками, давно прошли.

В наши дни, когда вы покупаете новый автомобиль, на нем наверняка будут установлены литые диски. Но к сожалению, не все знают, что эти красивые колеса очень быстро загрязняются. Да, да, наверняка вы не раз обращали внимание, что литые диски умеют собирать больше всего грязи. Так что любой автовладелец знаком с этой ситуацией.

Но неужели из-за того, что колеса часто пачкаются нужно постоянно ездить на автомойку, где естественно помимо колес придется мыть и кузов машины? Конечно нет. Каждый владелец должен просто знать, как правильно ухаживать за колесами, очищая их от скопившейся грязи.

Стоит отметить, что колесные диски пачкаются не только от повседневной дорожной грязи и от ветра, который загрязнен песком и другими частицами. Например, частой причиной загрязнения колес являются коричневые или черные отложения, возникающие от тормозных колодок.

В итоге, часто наши колесные диски становятся очень грязными. Ведь грязь, пыль, вперемешку с частицами тормозных колодок из-за нагревания колес при торможении в буквальном смысле запекается на поверхности колесных дисков. В итоге очистить колеса не так легко. В том числе загрязняются и шины, которые также очистить не всегда легко.

Поэтому чтобы избавиться от грязи на колесах и покрышках водители должны использовать специальные химические очистители.

У некоторых автолюбителей может быть соблазн для очистки колесных дисков использовать обычные бытовые средства очистки. Например, уксус. Также некоторые могут для очистки использовать WD-40 («вэдэшку»), которая хороша для удаления твердых смол с колес. Но помните, что эти средства не универсальны и в некоторых случаях не способны легко очистить поверхность дисков и покрышек. Лучше для таких случаев все-таки использовать специальные очистители, которые продаются в супермаркетах и во многих автомагазинах. Поверьте, это лучший вариант достаточно легко получить идеально чистые колеса.

Если вы проводите очистку колес одновременно с общей мойкой кузова машины, то конечно вы можете под давлением смыть основную грязь с колесных дисков. В принципе это прекрасный способ очистки колес. Но он не идеален, поскольку таким образом вы вряд ли смоете тормозную пыль, остатки гудрона, смол и т.п.

Чего не скажешь об очистителе колес, который имеет возможность делать более глубокую очистку поверхности металла и резины в отличие от напора воды. Благодаря особым химическим компонентам, которые используются в очистителях колес, средство умеет глубоко проникать во все узкие трещины, щели, сколы и т.п. Причем эти средства делают это, не повреждая лак или краску литых дисков. Это позволяет владельцу длительное время сохранять внешний вид колесных дисков и защищает от дорогой реставрации колес в будущем.

Во время очистки колесных дисков мы рекомендуем использовать резиновые или латексные перчатки для рук, чтобы не только защитить руки от пыли и грязи, но и предотвратить возможное вредное воздействие на кожу рук химических элементов, содержащихся в чистящем средстве.

Также помните, что некоторые загрязнения, скапливающиеся на колесных дисках, могут содержать очень мелкие частицы, которые могут легко попасть под ногти пальцев рук, а также попасть в поры кожи.

Какие же очистители колес самые лучшие? Этот вопрос конечно зададут многие наши читатели. Но мы не будем здесь рекламировать какое-то особенное средство одной марки. На рынке в настоящий момент множество качественных очистителей. Причем даже наших отечественных производителей.

Все они конечно имеют свои плюсы и минусы. Естественно все зависит от того какой тип загрязнения колес вы хотите удалить.

От себя мы хотим добавить, что самыми удобными средствами для очистки колес безусловно являются очистители, которые нужно распылять на поверхность. Во-первых, такими средствами очень легко пользоваться. Ведь средство нужно только распылить на поверхность, а затем просто смыть водой.

Также хотим отметить, что цена не всегда означает качество очистителя. Но тем не менее самые дешевые средства в большинстве случаев делают не очень качественную очистку.

В том числе есть дорогие очистители, которые при нанесении на колеса меняют свой цвет, показывая вам что процесс нейтрализации грязных веществ завершился и что пришла пора смывать очиститель.

В том числе не все очистители универсальны. Есть средства, которые могут реально повредить ваши шины или диски. Поэтому выбор очистителя для колес сугубо индивидуальный процесс, который зависит от марки, модели колесных дисков и марки резины.

После очистки колесных дисков, мы также рекомендуем использовать воск для защиты колес. Это поможет предотвратить быстрое накопление тормозной пыли. В том числе после мойки и очистки колес вы можете придать блеск шинам вашей машины с помощью специальных средств для чернения и полировки автомобильной резины, что вернет колесам первоначальный новый внешний вид.

Следите за колесами вашей машины, как за своей обувью. Ведь колеса автомобиля постоянно находится во внешней агрессивной среде, которая оказывает сильное влияние на их внешний вид, а также влияет на срок службы.

Регулярная очистка колес не только надолго сохранит безупречный внешний вид дисков и резины, но и существенно сократит ваши будущие затраты на их ремонт.

Очистка колесных литых дисков: Алгоритм действий

  1. 1. Приобретите специальное средство для очистки колесных дисков.
  1. 2. Используйте воду для удаления загрязнений с колес.
  1. 3. Вытрите сухой тряпкой из микрофибры влагу с колес.
  1. 4. Наденьте резиновые или латексные перчатки.
  1. 5. Нанесите средство для очистки на поверхность колесных дисков.

  1. 6. Оставьте средство на указанное на емкости очистителя время.
  1. 7. Промойте колеса водой.
  1. 8. Протрите тряпкой из микрофибры колеса, удалив воду и влагу с поверхности.
  1. 9. Убедитесь, что грязь и остатки очистителя полностью удалены с колесных дисков.
  1. 10. Нанесите колесный воск для того чтобы защитить диски от быстрого загрязнения.

А Каковы ваши лучшие советы по очистки легкосплавных дисков? Дайте нам и нашим читателям ваши рекомендации и советы по очистке колес, оставив свой комментарий ниже.

Очистка литых дисков от окисла

Можно зашкурить и покрасить. Бекас на своих делал. Очень удачно получилось (по его словам :). Придет – может подробнее расскажет.

: И ещё. Маленький колпак, закрывающий центр колёсного диска. Говорят, они часто ломаются при смене колёс. Как их уберечь?

тут помочь не могу, но пока не ломался ни разу.

Колёса автомобиля — это часть, наиболее подверженная различного рода загрязнениям. Лужи, грязь, частички битума, капли смазки на дороге — всё это приводит к тому, что после какого-то времени колёсные диски выглядят не лучшим образом. Некоторые владельцы авто не особо обращают на это внимание: что поделаешь, колёса быстро пачкаются, не мыть же их теперь каждый день.

Однако следует знать, что грязь на поверхности дисков не только портит внешний вид вашего автомобиля, но и может стать причиной серьёзных проблем.

Если их вовремя не почистить, частички загрязняющих веществ могут попадать в микроскопические трещинки и становиться очагами возникновения коррозии в литых дисках. То есть своевременная чистка не только вернет вашему авто привлекательный внешний вид, но и продлит срок службы колёс.

Удобнее всего, конечно, в таком случае поехать на мойку и спокойно перекусить, пока вашей машиной будут заниматься профессионалы. Однако кому-то это не по карману, да и есть много любителей заниматься своим авто самостоятельно.

Как и можно было предположить, очистка колёс машины — процесс достаточно простой. Он по силам даже женщине или подростку. Просто нужно знать некоторые тонкости, о которых пойдёт речь ниже.

Что нужно знать перед началом работы

Для начала давайте разберёмся в некоторых моментах, которые необходимо знать заранее:

  • Чистка колёс рекомендуется не реже одного раза в две недели.
  • Раз в неделю следует протирать колёса влажной губкой — тогда их будет гораздо проще отмыть впоследствии.
  • Если вы снимете колёса, вам будет намного проще очистить любые, даже самые труднодоступные участки.
  • Для того чтобы отмыть грязь, не следует выбирать средство с агрессивными компонентами. Они могут разрушать тормозные шланги, колёсные шпильки, болты и тормозные диски.
  • Нельзя мыть нагретую на солнце поверхность, иначе останутся пятна от очистителя.
  • Для работы следует выбирать мягкие материалы и губки, чтобы избежать появления царапин.

  • Чистка необходима не только снаружи, но и с внутренней стороны.
  • Литые диски под воздействием пара перестают блестеть.
  • При нанесении моющего средства на поверхность, необходимо чётко соблюдать время, которое рекомендуемое изготовителями.
  • Перед использованием моющего средства обязательно прочтите его состав и инструкцию — это позволит избежать серьёзных ошибок.
  • После мытья необходимо смыть средство с поверхности.
  • Повреждения покрытия нужно срочно устранить, чтобы они не стали причиной возникновения коррозионных процессов.

Необходимые материалы

Вот перечень того, что вам понадобится для того, чтобы качественно отмыть литые колёсные диски вашего авто от разного рода загрязнений:

  1. Мягкая губка, хорошо впитывающая влагу.
  2. Микрофибровая ткань.
  3. Наждачная бумага на ручке.
  4. Зубная щетка.
  5. Слабый раствор лимонной кислоты.
  6. Ведро.
  7. Вода.
  8. Моющее средство для автомобиля.
  9. Домкрат.
  10. Шланг с распыляющим соплом.

Чистка литых колёсных дисков

После того как мы вооружились необходимыми знаниями и запаслись всеми материалами, которые могут понадобиться, можем приступать к работе. Пошагово эта процедура выглядит следующим образом:

  1. Как уже говорилось выше, чтобы лучше отмыть загрязнения во всех труднодоступных местах, колёса лучше снять.
  2. Далее хорошенько их обмыть водой из шланга с распылителем. Так мы избавляемся от пыли и тех видов загрязнения, которые удаляются сравнительно легко.
  3. Теперь пришло время очистки губкой – нужно хорошенько пройтись ей по всем поверхностям.
  4. После губки обработать все поверхности зубной щёткой и наждачной бумагой. Следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность. Для этого обязательно смачивать её водой.
  5. Твёрдые частицы тормозной пыли удалить слабой лимонной кислотой. Сильный раствор придаст колёсам блеск, но разрушит лаковое покрытие, поэтому он должен быть мягким. Нанести на загрязнение, оставить на несколько минут, после чего — смыть.
  6. Масляные пятна можно удалить при помощи яблочного уксуса.
  7. Насухо вытереть поверхность микрофибровой тканью.
  8. Покрыть диск специальным колёсным воском — это поможет лучше уберечь поверхность.

Колеса после глубокой чистки выглядят как новые

На этом чистка может считаться завершённой — можно ставить колёса обратно на автомобиль.

Заключение

Своевременная чистка дисков — это не только способ сохранять свое привлекательным, но и возможность уберечь диски от преждевременного разрушения. Рекомендуется не реже чем раз в две недели проделывать процедуру по отмывке грязи с колёс машины — тогда вы будете уверены, что они прослужат вам долго.

Самостоятельная чистка дисков — процесс несложный, с ним может справиться практически любой человек. Никаких навыков, кроме терпения и трудолюбия вам не понадобится. Для того чтобы не наделать ошибок, необходимо внимательно прочесть инструкцию и надлежащим образом подготовиться.

В работе используйте принцип: «Не навреди». То есть делайте всё аккуратно, не используйте непроверенные чистящие растворы, старательно соблюдайте все рекомендации — и диски вашей машины засияют. Для того чтобы закрепить успех, не стесняйтесь использовать для финишного покрытия автомобильный воск — он станет дополнительным фактором защиты для колёс вашего транспортного средства.

Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.

Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина. А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного. Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.

Средство для мытья унитаза

Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов. Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав. Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.

Процесс очистки занимает достаточно продолжительное время: диски нужно промыть водой, потом нанести разбавленное средство для мытья унитазов на места скопления грязи и дать «химии» поработать 15—20 минут. Щелочь, которая входит в состав, может разъесть не только грязь, но и слой лака, так что затягивать с последующей мойкой не стоит.

Кстати, если «нажористого» совкового средства для мытья унитазов в магазине не оказалось, можно заменить его не менее эффективным «снадобьем» для чистки плитки.

Почему лучше не устанавливать на авто систему дистанционного запуска мотора

Зачем спойлер автомобилю, и почему он не поможет Lada Granta

Гриль и духовой шкаф

Еще одним качественным решением для комплексной уборки станут действенные представители бытовой химии, призванные убрать следы нагара с решетки гриля и внутренних стенок духовки. Как правило, эти средства продаются в небольшой емкости с распылителем, поэтому работать с ними намного удобнее: сполоснул колесо, распылил, три-пять минут ожидания и нужно снова смывать.

Следует помнить, что в их состав входят вещества, которым «по зубам» не только грязь, но и лак. Причем в случае с «химией» для гриля лак, покрывающий колесный диск, может не только помутнеть, но и начать сходить. Чтобы этого не произошло, нужно сократить время «прямого соприкосновения»: наносить несколько раз и тщательно смывать.

Уйат-спирит

Помимо синей изоленты, шлицевой отвертки и ключа «на 13», в каждом российском гараже найдется бутылочка уайт-спирита, он же нефрас, он же растворитель Стоддарда. Неизвестно кто, зачем и когда его приобретал, но его наличие гарантировано самим существованием гаражных кооперативов.

Несмотря на огромное количество различных предназначений, в первую очередь уайт-спирит — растворитель, который применяется лакокрасочной промышленности для растворения красок, эмалей и лаков. Поэтому стирать следы битума с капота уайт-спиритом следует очень осторожно — велик шанс повредить ЛКП.

А вот с грязью на колесных дисках он справится как нельзя лучше: смыв пыль, промоченной в культовом растворителе тряпочкой начинаем аккуратно, слой за слоем, стирать загрязнение. После достижения удовлетворительного результата, необходимо хорошо промыть колеса проточной водой — есть риск, что верхний слой покрытия станет мутным.

Кадавры, свиньи и медведи: как проводились первые краш-тесты автомобилей

Попал под БТР: как быть при ДТП с военной техникой

Средство для чистки карбюратора

Уайт-спирита «не может не быть», но он запросто может закончиться. Заменить народный растворитель можно средством для чистки карбюраторов. В процессе работы в «карбе» образуются отложения и скапливается грязь — бензин у нас, увы, чистым бывает не всегда.

Для удаления «следов эксплуатации» используют «химию», в состав которой чаще всего входит ацетон. У средства для чистки карбюратора есть несомненные преимущества, которые очень пригодятся во время мойки колесных дисков: во-первых, в его состав входят присадки, обеспечивающие защитный слой, а также различные соединения, усиливающие чистящий эффект. Во-вторых, аэрозоль часто укомплектован трубкой, позволяющие нанести средство на самые труднодоступные участки. Аналогами выступают составы для чистки ижектора и дроссельных заслонок.

Как и в случае с сильнодействующими химическими составами, средство для чистки карбюратора нельзя долго оставлять на поверхности: безвредное время контакта для лакокрасочного покрытия составляет не более пяти минут. После необходимо тщательно отмыть диск.

Чистка литых дисков автомобиля в домашних условиях

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнение дисков происходит очень быстро, ведь они принимают на себя максимальное количество грязи. Можно пользоваться услугами автомойки, но колёсам нужен регулярный уход, а постоянное посещение мойки обойдётся в немаленькую сумму. Не все владельцы автомобиля готовы тратить на чистку значительную часть бюджета. Можно произвести чистку дисков авто и своими руками.

Очищение в съёмном виде

Все рекомендации о том, как отмыть литые диски (хромированные), сходятся в одном — чистить их следует в снятом положении. Материалы, которые потребуются для удаления загрязнений:

  • Профессиональный ёршик. Также можно использовать и его заменители. Отлично подойдёт щётка с жёстким ворсом.
  • Ведро воды.
  • Наждачная бумага.
  • Воск для колёс.
  • Яблочный уксус и лимонная кислота.
  • Домашний моечный аппарат. Если его нет в наличии, то можно использовать поливочный шланг.

Подготовив все эти материалы, можно быстро очистить литые диски от налёта. Важно, чтобы раствор лимонной кислоты был слабым. Концентрированный приведёт к разрушению защитного покрытия колеса.

  1. Хорошим напором воды снять все загрязнения.
  2. Губкой убрать грязь более тщательно.
  3. Оставшуюся грязь можно удалить с помощью зубной щётки. Если не получается, использовать наждачную бумагу (её нужно обязательно мочить, чтобы не поцарапать поверхность).
  4. После всех эти процедур останется тормозная пыль. Её можно удалить специальными средствами, которые продаются в любом автомобильном магазине. Но чтобы не тратить деньги, используют раствор лимонной кислоты.
  5. Нанести раствор на сухую поверхность и подождать около пяти минут. Потом все смыть чистой водой. Если отчистилось не все, следует повторить процедуру.
  6. Пятна от машинного масла легко удаляются яблочным уксусом.
  7. После всего процесса нужно вытереть диски. Чтобы получилось насухо, лучше использовать тряпку из микрофибры. Если таковой нет, подойдёт туалетная бумага.
  8. Последний этап — нанесение защитных материалов.

Нанесение защитных покрытий происходит очень просто. Удобнее всего использовать обычную губку. Эта процедура позволит в будущем отчищать колёса с меньшими затратами сил и придаст автомобилю ухоженный вид.

Любые химические средства для чистки литых дисков наносят вред патрубкам и тормозным колодкам. Если вымывать колёса на автомобиле, то непременно автохимия окажет пагубное воздействие.

Мойка не снимая с автомобиля

Сначала нужно колёса вымыть сильным напором воды. Затем на мокрые диски наносится специализированный очиститель. Через некоторое время последует химическая реакция окисления и расщепления грязи. Моющее средство окрасится в красноватый цвет. Это означает, что удаляется металлическая пыль. Далее, последуют желтоватые подтеки от маслянистых загрязнений. Дешёвые средства редко имеют такие свойства и не убирают нагар.

Для улучшения процесса очистки нужно воспользоваться жёсткой щёткой (для лицевой стороны) и ёршиком (для труднодоступных мест). Следует начать натирать диски, когда проявится первая реакция.

Обязательно нужно выдерживать сроки, указанные производителем. Если передержать средство, можно повредить лаковую поверхность. Покрытие дисков очень восприимчиво к химии.

Виды средств против налёта

Автохимия для чистки дисков разделяется на два вида: кислотная и некислотная. Автолюбители очень редко используют очистители, в основе которых присутствует кислота. Только в случаях, когда колесо слишком сильно загрязнено для обычного средства или нужно очистить диски от ржавчины. Их разводят в пропорции 1 к 10. Дешёвая химия продаётся уже разведённой.

Некислотные очистители безопасны не только для колёс, но и для всех видов лака и краски. Убирают загрязнения почти всех видов. Также позволяют очистить литые диски от жёлтого налёта. Главным недостатком таких средств является большая стоимость. Но несомненный плюс — высокая эффективность. Самый известный некислотный очиститель на данный момент — Koch Chemie Mehr Zweck Reiniger. Самый дешёвый — Sonex. Такими очень легко чистить колёсные загрязнения в домашних условиях.

Рейтинг лучших очистителей

Этот рейтинг составлен на основании отзывов, комментариев на форумах и других обсуждений автолюбителей. Первое место — самый качественный, последнее — самый неэффективный. Рейтинг средств для очистки автомобильных дисков:

  1. Hot Rims All Wheel. Отлично удаляет любую грязь, а также старые битумные отложения. Начинать оттирать загрязнения можно спустя несколько секунд.
  2. Tire Cleaner. Практически не уступает фавориту рейтинга.
  3. Универсальный очиститель. Для очистки нужно долго тереть щёткой, но все же средство эффективное и стоит совсем немного.
  4. SONAX. После двух повторных попыток отчистить битумные пятна результата так и не было.
  5. Hi-Gear. Неэффективен даже против обычной старой грязи.

Этот рейтинг показывает, что наиболее эффективным средством является Hot Rims All Wheel. Но оно и самое дорогое. Чтобы не тратить много денег, лучше использовать подручные средства.

Очистка дисков автомобиля своими руками

  • Что нужно знать перед началом работы
  • Необходимые материалы
  • Чистка литых колёсных дисков
  • Заключение

Колёса автомобиля — это часть, наиболее подверженная различного рода загрязнениям. Лужи, грязь, частички битума, капли смазки на дороге — всё это приводит к тому, что после какого-то времени колёсные диски выглядят не лучшим образом. Некоторые владельцы авто не особо обращают на это внимание: что поделаешь, колёса быстро пачкаются, не мыть же их теперь каждый день.

Однако следует знать, что грязь на поверхности дисков не только портит внешний вид вашего автомобиля, но и может стать причиной серьёзных проблем.

Если их вовремя не почистить, частички загрязняющих веществ могут попадать в микроскопические трещинки и становиться очагами возникновения коррозии в литых дисках. То есть своевременная чистка не только вернет вашему авто привлекательный внешний вид, но и продлит срок службы колёс.

Очистка дисков автомобиля при помощи специальных средств

Удобнее всего, конечно, в таком случае поехать на мойку и спокойно перекусить, пока вашей машиной будут заниматься профессионалы. Однако кому-то это не по карману, да и есть много любителей заниматься своим авто самостоятельно.

Как и можно было предположить, очистка колёс машины — процесс достаточно простой. Он по силам даже женщине или подростку. Просто нужно знать некоторые тонкости, о которых пойдёт речь ниже.

Что нужно знать перед началом работы

Для начала давайте разберёмся в некоторых моментах, которые необходимо знать заранее:

  • Чистка колёс рекомендуется не реже одного раза в две недели.
  • Раз в неделю следует протирать колёса влажной губкой — тогда их будет гораздо проще отмыть впоследствии.
  • Если вы снимете колёса, вам будет намного проще очистить любые, даже самые труднодоступные участки.
  • Для того чтобы отмыть грязь, не следует выбирать средство с агрессивными компонентами. Они могут разрушать тормозные шланги, колёсные шпильки, болты и тормозные диски.
  • Нельзя мыть нагретую на солнце поверхность, иначе останутся пятна от очистителя.
  • Для работы следует выбирать мягкие материалы и губки, чтобы избежать появления царапин.

Трехфазная очистка дисков

  • Чистка необходима не только снаружи, но и с внутренней стороны.
  • Литые диски под воздействием пара перестают блестеть.
  • При нанесении моющего средства на поверхность, необходимо чётко соблюдать время, которое рекомендуемое изготовителями.
  • Перед использованием моющего средства обязательно прочтите его состав и инструкцию — это позволит избежать серьёзных ошибок.
  • После мытья необходимо смыть средство с поверхности.
  • Повреждения покрытия нужно срочно устранить, чтобы они не стали причиной возникновения коррозионных процессов.

Необходимые материалы

Вот перечень того, что вам понадобится для того, чтобы качественно отмыть литые колёсные диски вашего авто от разного рода загрязнений:

  1. Мягкая губка, хорошо впитывающая влагу.
  2. Микрофибровая ткань.
  3. Наждачная бумага на ручке.
  4. Зубная щетка.
  5. Слабый раствор лимонной кислоты.
  6. Ведро.
  7. Вода.
  8. Моющее средство для автомобиля.
  9. Домкрат.
  10. Шланг с распыляющим соплом.

Чистка литых колёсных дисков

После того как мы вооружились необходимыми знаниями и запаслись всеми материалами, которые могут понадобиться, можем приступать к работе. Пошагово эта процедура выглядит следующим образом:

  1. Как уже говорилось выше, чтобы лучше отмыть загрязнения во всех труднодоступных местах, колёса лучше снять.
  2. Далее хорошенько их обмыть водой из шланга с распылителем. Так мы избавляемся от пыли и тех видов загрязнения, которые удаляются сравнительно легко.
  3. Теперь пришло время очистки губкой – нужно хорошенько пройтись ей по всем поверхностям.
  4. После губки обработать все поверхности зубной щёткой и наждачной бумагой. Следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность. Для этого обязательно смачивать её водой.
  5. Твёрдые частицы тормозной пыли удалить слабой лимонной кислотой. Сильный раствор придаст колёсам блеск, но разрушит лаковое покрытие, поэтому он должен быть мягким. Нанести на загрязнение, оставить на несколько минут, после чего — смыть.
  6. Масляные пятна можно удалить при помощи яблочного уксуса.
  7. Насухо вытереть поверхность микрофибровой тканью.
  8. Покрыть диск специальным колёсным воском — это поможет лучше уберечь поверхность.

Колеса после глубокой чистки выглядят как новые

На этом чистка может считаться завершённой — можно ставить колёса обратно на автомобиль.

Заключение

Своевременная чистка дисков — это не только способ сохранять свое привлекательным, но и возможность уберечь диски от преждевременного разрушения. Рекомендуется не реже чем раз в две недели проделывать процедуру по отмывке грязи с колёс машины — тогда вы будете уверены, что они прослужат вам долго.

Самостоятельная чистка дисков — процесс несложный, с ним может справиться практически любой человек. Никаких навыков, кроме терпения и трудолюбия вам не понадобится. Для того чтобы не наделать ошибок, необходимо внимательно прочесть инструкцию и надлежащим образом подготовиться.

В работе используйте принцип: «Не навреди». То есть делайте всё аккуратно, не используйте непроверенные чистящие растворы, старательно соблюдайте все рекомендации — и диски вашей машины засияют. Для того чтобы закрепить успех, не стесняйтесь использовать для финишного покрытия автомобильный воск — он станет дополнительным фактором защиты для колёс вашего транспортного средства.

Как очистить литые диски.

Грязные, потертые, треснувшие и корродированные колесные диски могут испортить эстетический вид вашего любимого автомобиля.

Нужно взять себе за правило, что колеса необходимо мыть вместе с машиной, некоторые люди игнорируют их. Может, думают, что дождь сам помоет их?

Поддержание колес в чистоте на постоянной основе намного проще, чем позднее, пытаться их отчистить от тормозной пыли, дорожной соли и окислов.

Главное, не используйте ту же губку для мытья колес, что вы используете для мытья кузова и тогда вы не повредите лаковое покрытие кузова. Не стоит забывать об этом.

Колеса, одна из первых вещей, на которую Вы обращаете внимание, когда смотрите на машину. И если они грязные, то впечатления о ней смазываются. Это так же как о людях судят по их обуви.

Необходимые принадлежности:

    1. Хорошо впитывающая губка
    2. Ткань из микрофибры
    3. Наждачная бумага на палочке
    4. Зубная щетка
    5. Мягкий раствор лимонной кислоты
    6. Ведро воды с хорошим автомобильным шампунем
    7. Домкрат
    8. Шланг с распылителем.

Для того, чтоб хорошо почистить колеса, их лучше всего снять с автомобиля, иначе придется делать все скрючившись.

Шаг 1: промойте колесо со шланга, это поможет смыть легко-удаляемую грязь и частицы песка.

Шаг 2: пройдитесь губкой по поверхности, ей хорошо смывается грязь.

Шаг 3: необходимо пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой и зубной щеткой. Главное, использовать наждачную бумагу без фанатизма. Используйте обязательно воду.

Шаг 4: удаление твердой тормозной пыли.
Избегайте концентрированного раствора лимонной кислоты, она может сделать ваши колеса блестящими, но при этом повредит лаковый слой (у кого он есть). Это приведет к быстрому образованию окислов, особенно, где колесо уже было поцарапано.

Для удаления тормозной пыли необходим слабый раствор кислоты, потому что обычными шампунями или же вообще без них, эта пыль полностью не удаляется. Просто нанесите раствор на загрязненную поверхность и оставьте на несколько минут, после чего снова там потрите. Продолжайте до полного удаления пыли.

Шаг 5: когда диск почищен, протрите его хорошенько тканью из микрофибры, для того чтоб подготовить к шагу 6.

Шаг 6: как содержать колеса в чистоте после проведенной очистки. Для этого необходимо использовать составы для дисков, которыми в изобилии торгуют наши авто магазины Не будем называть их, так как это не реклама. Это просто необходимо сделать для того, чтоб все наши усилия не пропали зря.

Тормозная пыль может ли повредить колесам?
Сам по себе материал для тормозных колодок инертен, но он очень абразивен. Тереть диски, на которых есть такая пыль, это путь к уничтожению лакового слоя на них. К тому же пыль впитывает соль и реагенты, которыми посыпают наши дороги. Поэтому периодическое удаление этой пыли с раствором, поможет содержать ваши колеса в хорошем состоянии.

Что делать с глубокими царапинами на дисках?

Специалисты потратят на ремонт всего пару часиков, а вот любителям может потребоваться побольше места. Все зависит от того, где царапина и как она глубока. Возможно даже придется разбортировать колесо. Повреждение нужно будет зачистить хорошенько, а потом заполнить оловом. Но для этого необходимо место нагреть и олово использовать с флюсом. Затем поверхность зачистить и покрасить.

Стоит ли чистить колесные диски от ржавчины и как это сделать своими руками

Диски, как и любые другие металлические детали автомобиля, которые контактируют с дорожным полотном, подвержены коррозии.

Основной причиной появления ржавчины является воздействие воды и химических активных компонентов, например, солей и других веществ. Контактируя с такими составляющими, особенно в зимний период, колесные диски со временем ржавеют.

Виды колесных дисков и склонность к коррозии

Наибольшее распространение имеют штампованные диски, поскольку стоят дешевле всего. Такими дисками оснащают большинство бюджетных моделей. При изготовлении используются прямые листы стали. Они почти не защищены от коррозии за счет низкого качества окраски. По этому довольно быстро лакокрасочный состав разрушается.

Литые диски производят литьевым методом. Для этого разогретый сплав заливают в специальную форму, и при затвердевании закаливают его под высокой температурой с последующей механической обработкой. В конце окрашивают и наносят защитное покрытие.

Литые диски изготавливают из магния или алюминия. Они значительно более стойкие к коррозии по сравнению со штампованными. Но реагенты на дорогах в зимний период способны разрушить даже качественные литые диски.

Кованые диски ‒ это продукт промышленной штамповки с последующей закалкой. Сплавы используются, аналогичные литым дискам.

Чем очистить колесные диски от ржавчины

Возникновение коррозии на дисках нельзя оставлять без внимания. Со временем это приведет к ослаблению свойств колеса и даже его полному разрушению. Поэтому во многих автомастерских есть даже такая услуга, как очистка дисков от ржавчины.

Такую процедуру при желании и наличии времени можно выполнить и самостоятельно. Для этого в автомагазинах продаются специальные очистители. Они избавляют не только от ржавчины, но и масляных пятен, глубоких загрязнений. Принцип воздействия очистителя на диск основан на химической реакции, которая активируется при попадании жидкости на металл, убирая дорожную пыль, масла, пятна ржавчины без остатка.

Как очистить колесные диски от ржавчины своими руками

Для этого автовладельцу необходимо проделать следующие действия:

  1. Снять все колеса.
  2. Смыть губкой с водой всю грязь.
  3. Въевшуюся грязь удалить наждачкой с мелкими абразивами, смоченной в воде.
  4. Ну а затем нанести на диски специальное средство, после чего оставить его на несколько минут до возникновения реакции.
  5. Смыть средство с поверхности. Если пятна остались, еще раз повторить процедуру.
  6. Колеса обильно вымыть водой, вытереть насухо.
  7. Нанести защитное покрытие на поверхность, например, лак, полироль, жидкий воск.

А в целом, если это недорогие диски до 17 радиуса, то проще купить новые. А вы как считаете, стоит ли заморачиваться с очисткой дисков или лучше сразу купить новые?

Как удалить ржавчину на тормозных дисках самостоятельно

Технология производства — актуальный критерий классификации. В этом случае речь идет о стальных и легкосплавных колесах.

Стальные диски – наиболее простые и распространенные. Они устанавливаются на все бюджетные версии автомобилей непосредственно на заводе. Изготавливаются путем штамповки стального листа, элементы между собой соединяются при помощи сварочного аппарата.

Основные достоинства: низкая цена, легко восстановить после повреждения, при ударе не деформируются, не лопаются. Недостатки: большой вес, отсутствие изысканности, простой внешний вид. Низкая коррозионная стойкость приводит к тому, что появляется ржавчина на колесах. По сравнению с другими вариантами, стальные обеспечивают худшую управляемость, динамику езды и комфортабельность.

Легкосплавные изготавливаются из алюминия или магния. Используется два основных метода производства:

  • литье;
  • ковка.

По своим эксплуатационным качествам любой из легкосплавных дисков лучше стального. При этом наиболее надежным является кованый магниевый диск, очень прочный и легкий.

Применение народных средств от коррозии

Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.

Лимонная кислота

Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.

  • Порошок растворить в теплой воде.
  • Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
  • Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
  • После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.

Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.

Уксус

Смесь уксуса и лимонной кислоты

Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.

Пищевая сода

Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.

Ортофосфорная кислота

Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.

Чем отличаются литые диски

Легкосплавные колеса представлены двумя типами — литые и кованые. По своим качествам последние немного лучше, поскольку они легче и прочнее. Если сравнивать со стальными, то литые из алюминия легче до 30% — на окончательный показатель влияет дизайн. Современные технологии литья позволяют создавать любые формы. Прочность таких дисков ниже, чем у стальных. Низкая пластичность приводит к мгновенному разрушению при сильном ударе. Магниевые литые легче алюминиевых, но их стойкость к коррозии гораздо ниже, поэтому приходится использовать специальные защитные покрытия и периодически очищать от налета.

  • разнообразие форм и дизайнов;
  • низкий вес — соответственно снижение массы автомобиля, повышение плавности хода, улучшение других эксплуатационных параметров транспортного средства.
  • хрупкость — при ударах появляются микротрещины, которые могут в один момент привести к расколу;
  • появляется налет — его приходится периодически очищать, использовать специальную защиту.

Кованые диски имеют меньший вес по сравнению с литыми (до 20%), лучше противостоят коррозии. Однако имеют большую стоимость и меньшее разнообразие форм.

Почему на тормозных дисках появляется ржавчина

До сих пор во всех автомобилях диски изготавливают из материалов, которые подвержены коррозии. Практически сразу после попадания влаги начинается окисление. Другие материалы, такие как нержавеющие сплавы, имеют низкий коэффициент трения, поэтому использовать этих не представляется возможным.

Если транспортное средство эксплуатируется постоянно, на рабочих поверхностях ничего не скапливается. Они выглядят гладкими и блестящими. Но стоит машине постоять 5-7 дней без движения как эти части начинают покрываться желтыми пятнами. После первой поездки, конечно, они быстро устраняются благодаря трению колодок.

В сложном положении находятся те части, которые не поддаются трению. Самостоятельно коррозия не исчезнет, а лишь продолжит разрушать металл.

Важно знать! При движении автомобиля мелкие частицы пораженного металла разлетаются на другие рабочие узлы. В частности, от этого страдает сильно ходовая часть, а именно ступица, колесный диск и суппорт. В результате увеличивается их износ и надежность.

Чем дольше транспорт простаивает, тем внушительнее появляются следы окислившегося металла. Даже незначительные посторонние частицы в процессе естественной очистки будут длительное время находиться между колодкой и диском.

Причины образования ржавчины

Все элементы автомобиля, расположенные возле поверхности земли, подвержены коррозии. Основная причина образования ржавчины — воздействие воды и химических активных реагентов. Зачастую дороги обрабатывают химическими веществами для противодействия гололеду. Такой способ довольно действенный, но реагенты негативно влияют на резину, металлические поверхности, в том числе покрытые краской.

При наличии дефектов и повреждений на металлических элементах автомобиля ржавчина распространяется еще быстрее. Отсутствие краски и других защитных покрытий усугубляет ситуацию, и коррозия распространяется быстрее.

Разные типы дисков по-разному защищают от ржавчины. На штампованные наносят лакокрасочное покрытие для защиты металла от коррозии. Лучшим вариантом в данном случае являются порошковые эмали, которые плотно прилегают к металлу и меньше подвержены повреждению. Существуют неокрашенные колеса – они сильно подвержены воздействию воды, грязи. Для защиты необходимо периодически наносить слой краски.

Для защиты литых колес используют лакокрасочное покрытие и специальные защитные материалы. Покраска дисков выполняется после всех операций по его формированию и обработке.

Чем ржавчина вредна для автомобиля

Фрикционная накладка выполняет полностью свои функции лишь в том случае, когда у нее плотное прилегание к поверхности металл. Ржавчина, особенно ее небольшие частицы, попадает между диском и колодкой, увеличивая преждевременный износ обоих деталей. При длительном отсутствии езды крупные крошки способны заклинивать и находиться на трущейся поверхности. Это приводит к появлению вибрация при торможении.

Когда машина стоит под открытым небом последствия могут быть еще хуже. Коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях деталей. На диске образуются глубокие впадины с большой площадью. Износ колодок в этом случае наблюдается значительный, даже после нескольких дней езды. Кроме этого усиливается вибрация, и повреждение всей ходовой части.

Уксус и теплая вода

Популярным подручным средством является уксус. Это мощный раствор, позволяющий отмыть различные отложения. Это раствор натуральных кислот, способных воздействовать на налет, ржавчину, другие отложения, грязь. Для создания очищающего раствора необходимо развести уксус в горячей воде. Для не сильно загрязненных колес это идеальное средство. Не стоит его использовать для очистки полированных сплавов, поскольку кислота оказывает неблагоприятное воздействие.

Неплохо себя зарекомендовали чистящие средства для кухни. Например, очиститель для духовки эффективнее уксуса – он легко удаляет жировые отложения, пятна и коррозию. Но есть шанс повредить покрытие и краску, ведь ингредиенты в бытовых аэрозолях довольно агрессивные. Также есть риск повредить резину, она может приобрести пористый вид.

Порошкообразными чистящими средствами для кухни также можно очистить налет и грязь. При этом есть риск получить царапину на поверхности металла, поскольку порошок состоит из крупных абразивных веществ.

Лучшая автохимия для чистки дисков

Чем очистить колесные диски от налета? Ведь в магазинах автохимии продается огромное множество составов. В нижеследующей таблице представлены средства, которые автовладельцы по всему миру используют чаще всего. Изучите эту информацию, чтобы не запутаться и выбрать подходящее средство, с помощью которого вы сможете очистить колеса.

Пошаговая инструкция по очистке

Если вы выполняете общую мойку, напором воды можно очистить нижнюю часть автомобиля от грязи и налета. Но при этом остатки тормозной пыли, смола и гудрона с дороги не смоются даже под очень сильным напором воды.

Первый этап — очистка от грязи, лучше это сделать напором воды специальной насадкой или просто зажав конец шланга.

На диск, очищенный от грязи и крупного мусора, необходимо нанести специальное чистящее средство. Особое внимание уделите труднодоступным местам. Раствор выдерживайте не менее 3 минут, чтобы легче удалялись остатки грязи.

Используя щетку для чистки автомобиля, обработайте поверхность, не поцарапав ее. Постарайтесь охватить все элементы, включая труднодоступные. Можно использовать старую зубную щетку, чтобы добраться во все углы.

Промойте диск, проконтролируйте отсутствие засохшего средства и протрите поверхность тканью. С помощью герметиков можно придать блеск и создать дополнительный защитный слой.

Как очистить колёсные диски от ржавчины и налёта самостоятельно

Для того чтобы восстановить сильно загрязнённый колёсный диск, владельцу автомобиля нужно приобрести расходные материалы, некоторые дешёвые инструменты и проделать определённый алгоритм, после которого его колёса будут сиять так, как будто только что куплены, в частности:

  • Для глубокой очистки владельцу потребуется демонтаж всех колёс, потому что иначе невозможно будет добиться желаемого результата.
  • Берётся губка, смачивается в чистой воде и удаляется вся поверхностная грязь с изделия.
  • Всю въевшуюся грязь можно удалить при помощи зубной щётки с жёсткой щетиной либо заранее промоченной в воде наждачкой с самым мелким абразивом.
  • После долгой эксплуатации на диске остаётся пыль от фрикционного материала тормозных колодок, для удаления которой потребуется лимонная кислота либо специальный очиститель. Так, подобные составы, как правило, имеют свои индикаторы и, соприкасаясь с грязью, под действием химической реакции приобретают розовый оттенок.
  • Кислота или средство для очистки дисков автомобиля наносится на поверхность колеса и оставляется в таком виде на 3-5 минут для успешной реакции, после чего смывается с его поверхности, и, если загрязнение удалено не полностью, процедура повторяется.
  • Если жирные пятна остались на поверхности колеса, владельцу придётся применить небольшое количество яблочного уксуса, после чего грязь должна гарантированно уйти.
  • После окончания обработки диска различными составами колесо необходимо обильно промыть водой и протереть насухо мягкой чистой тряпкой. Многие мастера нередко советуют делать это при помощи резиновой ткани или же микрофибры.
  • Последнее, что потребуется для удачного завершения процедуры, — это нанесение защитного покрытия на изделие в виде жидкого воска, полироли, лака и прочих веществ, представленных в автомагазинах.


Очиститель Turtle Wax

Обработка коррозии на разных типах дисков: литых, кованых и штампованных

Диски, как одна из деталей автомобиля, находящихся вблизи от дорожного полотна, подвержены воздействиям, которые приводят к образованию дефектов и поражению коррозией. В приведенной статье рассмотрено, почему образуется коррозия на дисках различных типов и как её удалить.

Причины образования ржавчины на дисках

Основной причиной, приводящей к поражению коррозией любых металлических деталей, считают химическое воздействие воды и химически активных веществ. Так как диски находятся в непосредственной близости от дорожного полотна, они контактируют с водой, солью и другими химическими веществами, используемыми в зимний период в качестве средств против гололеда.

Ржавчина распространяется на металлических деталях значительно быстрее в случае наличия на защитном покрытии дефектов. Диски нередко повреждают, например, при парковке. Защитное покрытие, которое может быть представлено для дисков лакокрасочным материалом, при этом сдирается, оголяя металл для воздействия названных факторов. А ржавчина, как известно, поражает незащищенные участки намного быстрее.

Типы дисков

Устойчивость данных деталей к ржавчине в значительной степени определяется их конструкцией. Это обусловлено тем, что диски различной конфигурации производят из разных материалов с применением различных технологий обработки. И классифицируют их на штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее распространены, что объясняется их невысокой стоимостью. Поэтому такими деталями оснащают самые доступные, недорогие модели и комплектации автомобилей. Низкая стоимость данных деталей обусловлена простотой технологии их производства и небольшой ценой исходных материалов. Их изготавливают из прямых листов стали. Диск состоит из двух соединенных деталей, представленных ободом и кругом.

В плане защиты от коррозии штампованные диски наименее привлекательны. Это объясняется, прежде всего, низким качеством покраски. Поэтому лакокрасочный материал под воздействием упомянутых выше факторов быстро разрушается.

Наиболее надежными и долговечными покрытиями для дисков рассматриваемого типа являются порошковые эмали. Это объясняется тем, что их наносят под действием электрического тока. Поэтому данный материал плотно прилегает к поверхности и долго сохраняет целостность.

Кроме того, встречаются неокрашенные варианты штампованных дисков. Для сохранения от ржавчины их следует окрашивать ежегодно.

Литые диски, как следует из названия, производят путем литья. Данная технология состоит в том, что исходный расплав заливают в форму (прикладывая давление при методе литья под давлением либо без него при гравитационном литье). По затвердевании заготовку подвергают закалке, состоящей в термическом воздействии, и обрабатывают механически. В завершении наносят лакокрасочный материал и защитное покрытие.

В качестве исходных материалов для производства литых дисков применяют магниевый и алюминиевый сплавы. С точки зрения защиты от коррозии литые диски из первого материала менее предпочтительны. Однако в любом случае и магниевые, и алюминиевые литые модели значительно лучше противостоят ржавчине в сравнении со штампованными аналогами. Поэтому коррозия на дисках рассматриваемого типа встречается очень редко. И все же реагенты, применяемые в качестве антигололедных средств в зимний период, достаточно быстро разрушают защитное покрытие литых дисков.

Кованые диски производят по технологии промышленной штамповки, а затем закаляют. В качестве исходных материалов для изготовления таких деталей применяют те же сплавы, что и для литых дисков. Поэтому по устойчивости к коррозии данные типы дисков близки.

Обработка штампованных дисков от ржавчины

В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

Покраска дисков включает следующие этапы:

  • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
  • очистку дисков от загрязнений;
  • диагностику;
  • восстановление;
  • шлифовку;
  • грунтовку;
  • покраску;
  • нанесение лака.

Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лак;
  • краскораспылитель;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • лента для малярных работ;
  • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

Если на детали присутствуют повреждения, то их необходимо удалить. Вмятины выпрямляют, глубокие царапины шлифуют напильником, очаги коррозии на дисках устраняют шлифовкой или химическими средствами. Удаление ржавчины следует рассмотреть более подробно.

Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • наждачная бумага зернистостью от Р120 — Р60 (необходимая в каждом конкретном случае величина зернистости определяется глубиной поражения металла коррозией);
  • ветошь;
  • растворитель;
  • преобразователь ржавчины в грунт.

Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.

По высыхании растворителя весь диск обрабатывают преобразователем коррозии. В зависимости от состояния детали обработку повторяют еще 1 — 2 раза с интервалами в 3 — 5 минут. Спустя некоторое время начнется действие преобразователя, о чем свидетельствует почернение пораженных коррозией участков.

Для полного превращения ржавчины в грунт нужно оставить диск на сутки. Таким образом можно очистить детали, покрытые даже глубокой коррозией. Неокрашиваемые фрагменты диска покрывают малярной лентой.

Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.

Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.

Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.

Обработка литых и кованых дисков от коррозии

Следует отметить, что для штампованных дисков применяют наиболее простые методы обработки. Это объясняется их невысокой стоимостью, в связи с чем обработка с использованием сложных, дорогих технологий является нецелесообразной. И если данные детали в некоторых случаях проще заменить, чем восстановить, то с литыми и тем более коваными дисками все по-другому из-за высокой стоимости, и при их ремонте применяют более дорогие и сложные технологии. Например, профессиональная очистка таких деталей, помимо абразивной и химической обработки, включает травление и фосфатирование.

Первый способ состоит в обработке деталей растворами соляной, серной, фосфорной, азотной кислот или едким натром. Это позволяет устранить окислы и ржавчину. Под фосфатированием понимают обработку фосфатом железа стальных, хрома алюминиевых деталей, а также фосфатом марганца и хромового ангидрида. Данный метод увеличивает сцепление лакокрасочного материала с поверхностью.

Кроме того, для легкосплавных дисков нередко применяют порошковую технологию покраски. Её суть состоит в полимеризации окрашивающего слоя под термальным воздействием. Лакокрасочный материал наносят путем напыления в сухом виде.

Работы осуществляют в покрасочной камере с использованием распылителя-аппликатора. Заряженный порошок удерживается на нейтральной поверхности благодаря электростатическому притяжению. По завершении покраски диск оплавляют в полимеризационной камере при температуре в 190-220°С. Нужно отметить, что покраска по данной технологии неосуществима в бытовых условиях. Однако легкосплавные диски можно покрыть и акриловой краской, как и штампованные.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector