Camgora.ru

Автомобильный журнал
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как укоротить задний мост ВАЗ 2101 для квадроцикла

Как укоротить задний мост ВАЗ 2101 для квадроцикла

Задний мост и тормозная система | Автор топика: Hadrianus

Укорачивание заднего моста и полуоси.

Evgeny (Soroush) Мост укорачивали с обеих сторон на одинаковую длину или правую сторону больше, расскажите если не секрет и на сколько с каждой стороны, заранее спасибо!

Квадроцикл (Fouad) Так укоротил полуося. Правая сторона росно 20 см, а левая 10 см, в итоге база уменшилась на 30 см. На 1 и 2 рисунке финальный этап работы. На 3 зеленым сцетом показано как токарь сделал — в левой части полуоси было просвердленно отверстие а в правой части было проточено под палец — размеры подогнаны под запресовку. На 4 рисунке красым показапо пазы для сварки деталей сваривалось в три этапа и только на полуавтомате. Центровка была проведена объязательно.

Andrey (Rosia) Вот так получился чулок, тоже укороченный. Разрезал, отрезал размер а потом понял что лохонулся, нужно было отрезать за швом чуть ближе к краю чулка, так как после шва идет внутреняя направляйка. Но правда сварил и так держать будет но пришлось попотеть выставляя, а так все норм. Редуктор уже перевернут. Заднюю крышку не переваривал — нагрел отстучал поставил редуктор и гуд, Пробка тоже не мешает.

Yury (Houshmand) Подскажите пожалуйста, задний мост от чего лучше поставить.

Vladimir (Dieter) Юрий, от форд скорпио, либо тайота калдина, и делай независимую подвеску на А образных рычагах

Yury (Houshmand) Vladimir, спасибо

Serega (Cadmos) Vladimir, Зачем при установке моста, его переворачивают сливной пробкой к верху?

Vladimir (Dieter) Серега, это нужно для того чтобы у тебя 2 редуктора крутились в одинаковую сторону на одинаковых передаточных числах

Vladimir (Dieter) Серега, если ты конечно квадрик делаешь 4х4

Serega (Cadmos) Vladimir, спасибо за помощь

Tags: Как укоротить задний мост ВАЗ 2101 для квадроцикла

самодельный минитрактор укороченный мост ВАЗ 2101.

Какое количество зубьев заднего редуктора на Ваз 2106 и Ваз 2107 | Автор топика: Вера

Анатолий
Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101

on 04 Ноября 2019.

редуктор заднего моста ваз классика 2101 2107 2106 2105 2104 2103В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:
ВАЗ 2101 Раиса,
ВАЗ 2103 Галина,
ВАЗ 2106 Валентина.
Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.
Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:
«ВАЗ 2106» — модель редуктора;
«1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
«4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.
Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки» , «пятерки» или «семерки» , а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 Ксения «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел» : резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.
Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т. д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.

Мария 2107 не существует

Георгий А Вам какую шестерню, планетарку или хвостовик нужен. Зайди в яндекс и посмотри редуктор заднего моста или дефференциал

Самодельный квадроцикл на базе «Оки» и вазовских агрегатов

Представляем квадроцикл нашего постоянного автора С. Плетнёва из города Очёр Пермского края. Очередная построенная им машина свидетельствует о возросших конструкторском уровне и профессиональных навыках её создателя. Впрочем, судите сами.

Год труда по 3 — 4 часа после работы и в выходные — и новая машина была готова к испытаниям, остались лишь небольшие (и я бы сказал приятные) доработки: подключение светового оборудования, установка замка зажигания, зеркал заднего вида и прочие мелочи.

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Обвес для квадроцикла своими руками

Обвес квадроцикла своими руками — стеклопластиковый. Вклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пенополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом — хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

Квадроцикл своими руками чертежи

Рама квадроцикла своими руками чертежи

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста. Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью. Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

Так как поверхность мне нужна была, как говорится, чем ровнее, тем лучше, а опыта было маловато, то провалы и ямки всё же оставались — заливал их где одной смолой, а где и с наложением кусочков стеклоткани. Смолы немного не хватило. Докупал уже в хозмаге, в коробочках. Работать с ней понравилось мне больше, поскольку уже расфасована, и оставалось лишь смешать компоненты. И сохла она побыстрее, чем приобретённая на фирме.

Читать еще:  Провода для подключения магнитолы pioneer

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок. Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана.

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Квадроцикл своими руками видео

Квадроцикл своими руками – в копилку мастеру

Процесс изготовления квадроцикла в условиях обычного гаража. Даны общие рекомендации по работе этого средства передвижения.

Квадроцикл – отличное решение для бездорожья. Он популярен у любителей экстремального отдыха, рыбаков, охотников и всех, кому надо забраться в такие места, где машина не проедет. Этот вид транспорта прост в управлении, обладает прекрасной проходимостью и достаточно устойчив во время движения.

Заводские квадроциклы стоят довольно дорого, поэтому народные умельцы выбирают эконом-вариант: делают такие машины сами. Конечно, это решение не для всех: надо не только иметь золотые руки и необходимый для работы инструмент, но и хорошо разбираться в устройстве автомобиля, мотоцикла и собственно квадроцикла.

С чего начать?

Если появилось настойчивое желание самостоятельно сделать это чудо техники, начать стоит с планирования. Необходимо определиться, с моделями, на основе которых будет собран транспорт, и составить под них чертежи. Обязательно продумать, какие инструменты будут необходимы в процессе работы и позаботиться о том, чтобы они были в исправном состоянии. Каким бы скучным ни казалось это занятие, без предварительной подготовки ничего не выйдет. Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно сделать чертеж, следует найти готовый вариант.

Далее понадобятся исходники. Квадроцикл с технической точки зрения представляет собой помесь из машины и мотоцикла. Соответственно, для его изготовления понадобится мотоцикл и машина. Оптимально подобрать отечественные модели на вторичном рынке, это будет недорого, но по качеству вполне удовлетворительно для строительства квадроцикла. Машину лучше использовать небольшую типа «Оки» или «Нивы». Из мотоциклов очень популярен для таких целей «Урал», можно взять «ИЖ».

Технология

Когда чертежи готовы, исходники закуплены, а инструменты ждут в гараже, можно приступать к изготовлению самодельного квадроцикла. От качества работы зависит в конечном итоге жизнь и здоровье людей, поэтому надо не торопиться и делать все последовательно.

Для начала следует выбрать двигатель и систему охлаждения. Обычно используется двигатель от мотоцикла, поскольку он расходует меньше бензина и занимает меньше места, но можно взять и автомобильный. Поскольку летом он может перегреваться, лучше брать модель с воздушным охлаждением, оптимально – принудительным (с помощью кулера).

Рама должна быть собрана так, чтобы на ней можно было зафиксировать движок. Спереди он будет находиться или сзади – непринципиально, главное, чтобы был надежно закреплен. Тут есть два варианта:

  1. Делать новую раму «с нуля» из труб. При этом надо иметь оборудование, позволяющее гнуть материал.
  2. Взять за основу раму от мотоцикла, убрать лишнее и добавить необходимое.

Прежде чем делать окончательный вариант каркаса, желательно сделать точечную сварку и свериться с чертежами.

Как сделать квадроцикл своими руками на основе готовой рамы?

Необходимо снять с нее все лишнее, оставив только сам каркас. Задняя часть убирается, а спереди наращиваются трубы, и приваривается мост.

Далее берутся запчасти от автомобиля и дополнительные металлические трубы, оптимальным вариантом будут водопроводные. Для изготовления рамы под кузов понадобится труба 70х40. Ее длина должна равняться или быть больше длины рессоры, а ширина такая же, как у моста.

Кардан необходимо соединить с коробкой при помощи резиновой муфты, а с мостом – с помощью фланцев. Привод легко делается своими руками с помощью цепи от «ИЖа».

Если планируется установка пружин на амортизаторах, задний маятник желательно оставить с сайлентблоками.

Далее следует мост приварить к вилке. Швы необходимо усилить с помощью косынок для большей надежности. Вместо карданного вала можно использовать полуось от «Оки».

После изготовления рамы на ней необходимо закрепить двигатель. Глушитель можно использовать самодельный.

Трансмиссия

Монтировать ее необходимо качественно, чтобы не было люфта. Двигатель и привод можно снять с мотоцикла, а колеса использовать от машины. Багажник легко делается из труб с тонкими стенками.
Есть два возможных варианта управления:

  1. С помощью рулевого колеса (в таком случае берется основа от машины).
  2. С помощью руля от мотоцикла. Вместе с рулем забирается топливный бак. Для самодельного рулевого вала подойдет труба 20 мм со стенками 2,8. Снизу должен быть ограничитель.

Подвеску можно сделать либо переднюю, либо заднюю. В изготовлении задней возможны два варианта:

  1. Используется задний мост автомобиля. Его необходимо будет укоротить. Конструкция получится тяжелой, но будет дифференциал, который полезен на трассах.
  2. Используется редукторно-карданная конструкция. На задней оси монтируется редуктор, а на дисках крепятся колеса. Это более облегченный вариант подвески для самодельного квадроцикла. В нем отсутствует дифференциал, но это некритично.

Передняя подвеска используется от мотоцикла. Можно сделать полноприводную модель, но это гораздо более трудоемкая работа, к тому же требует определенных навыков в токарном деле.

Маятниковые рычаги устанавливаются так, чтобы при повороте колеса квадроцикла не цепляли двигатель. Если используется рама от «Урала» следует вынести колеса дальше. К рулевой колонке привариваются две сошки: на левое и правое колесо. Передняя стойка должна иметь наклон.

Квадроцикл с полным приводом

Для его изготовления понадобится рулевая система от автомобиля, привод от механической трансмиссии, подвеска и дифференциалы. Подвеску, как и рулевое управление, можно снять с автомобиля. Рама в таких случаях варится полностью «с нуля», отталкиваясь от размера двигателя будущего квадроцикла. На передней подвеске следует учесть место под редуктор для привода.

Используя приобретенную на вторичном рынке продукцию автопрома, можно относительно недорого собрать транспорт для труднопроходимых дорог и сельской местности. Одним из бюджетных вариантов исходниика является мотоцикл «Урал», поскольку он недорогой, имеет задний привод и четырехтактный движок. Благодаря своим положительным сторонам он пользуется популярностью.

Квадроцикл, сделанный самостоятельно, — это не только удобный и практичный транспорт, это повод для гордости и возможность продемонстрировать свое мастерство. Внешне он может уступать заводским конструкциям, однако по своим техническим характеристикам квадроциклы домашнего производства ничуть не хуже.

Пожалуй, единственный минус (не считая затраченного времени, поскольку любимое дело не бывает в тягость) – это необходимость привлекать автоэкспертов, чтобы получить документы и иметь возможность зарегистрировать квадроцикл.

Самодельный полноприводный квадроцикл 4х4 своими руками

Квадроцикл самоделка 4х4 с двигателем от автомобиля Ока: фото и подробное описание изготовления квадроцикла.

В прошлых статьях, мы уже рассматривали несколько вариантов изготовления квадроциклов с задним приводом, теперь ознакомимся с полноприводной конструкцией. Полный привод 4х4, значительно увеличивает возможности квадроцикла, по сути это уже полноценный вездеход для бездорожья.

Автор этой самодельной техники — Сергей Плетнёв. Давайте подробно рассмотрим конструкцию самоделки.

Технические характеристики самодельного квадроцикла:

  • Длинна — 2300 мм.
  • Ширина (колеса крайние точки) — 1250 мм.
  • Высота — 1250 мм.
  • База — 1430 мм.
  • Дорожный просвет — 300 мм.
  • Двигатель — ОКА.
  • максимальная скорость — 60 км/ч
  • колеса — Coordiant Off Road R15, диски Нива.
  • амортизаторы — ОКА.
  • межколесные редуктора — ВАЗ классика.
  • ступицы — ВАЗ 2109.

Закупил материалы:

Трубы водопроводные ВГП25х3.2 — 2 палки по 7.90м. 0.038 тонны. 30 руб. за кг.1.140 руб. сумма. На раму.
Трубы водопроводные ВГП20х2х8- 2 палки по 6.10м, вроде 0.021 тонны. 30 руб. за кг. 630 руб.сумма. На рычаги подвески и пр.
Сайлентблоки, гайки. болты и пр. Два моста 2101 задних б/у по 1500 р. Кулаки 2108 в сборе с суппортами. дисками и пр., валы приводов 2108- все б/у-4000 р.
Новые: задние амортизаторы 1113 Ока, пружины передние Ока, чашки пружин, гранаты и пр.

Далее фото самого процесса изготовления квадроцикла.

Начало постройки рамы.

Задняя подвеска — обрезанный мост от ВАЗ классики, ступицы от 2109.

Поворотный кулак от 2109, рулевая сошка самодельная из пластины 8 мм.

Резина Cordiant оff road 205/70-15. Диски Шевроле Нива. Наружный диаметр шины по рулетке примерно 650-660 мм, ширина 210 мм. Понимаю, что это не то, для квадра, но наиболее приемлемый вариант из доступных.

Сделал матрицы для облицовки квадроцикла, материал — картон и монтажная пена.

Передняя подвеска в сборе. Снизу — родная шаровая 2109, сверху — рулевой наконечник УАЗ.

Руль от мотоцикла «Минск».

Для установки колес от Нивы на ступицы ВАЗ 2109, пришлось изготовить переходники.

Облицовка сделана из стеклоткани и смолы.

Далее, разборка, покраска и финальная сборка квадроцикла.

Панель приборов — от Оки.

Как результат — получился отличный квадроцикл с полным приводом.

На фото: автор самодельного квадроцикла.

Как Укоротить Мосты От Класики

Укорачивание моста 70 СМ без токарных работ

Самое простое решение по укорачивание моста 70 См.

КАК просто и быстро укоротить мост.

Укорачиваем задний мост ВАЗ для мини автомобиля ( трактора) #donndiy #ютуб #ютубер #trackedamphibiousvehicle #trackedvehicle #АТВ #сварка .

Как укоротить моста от ВАЗ на колею 70см.Минитрактор переломка. «МУТНЫЙ ТРАКТОР»

Всем привет В этом видео я постараюсь объяснить на своем примере как я укорачивают мосты для своего «МУТНОГО ТРАКТОРА». Большая просьба .

Как укоротить мост ВАЗ 2101-07

Как укоротить мост легко и быстро,trimming the bridge

Created by Video Maker:https://play.google.com/store/apps/details?id=com.videomaker.editor.slideshow.

Укорачивание Обрезка моста ВАЗ без токаря. Мой вариант.

Привет всем! Вы на канале Машанова Василия «Василий М» В этом видео я покажу вам свой вариант укорачивания заднего моста и полуосей ВАЗ.

передний ведущий мост на мини трактор

Как укоротить мост Ваз (часть 2)

Продолжаю делать минипогрузчик, урезаю полуоси.

Как укоротить мост с полуосями под самодельный минитрактор//

Как укоротить мост с полуосями под самодельный минитрактор, детальный обзор с точными размерами, и колеёй колёс на 65 сантиметров, трактор .

Как укоротить полуоси ваз, новый способ

Заказ погрузчиков Helper и доп. оборудования- Сайт https://helperpro.ru/​​ Почта- pokrovskaya36@mail.ru Телефон,WatsApp,WaViber — +7 952 104 29 12 .

Такого вы ещё не видели!! Передний мост из заднего.

самодельный мост, Как обрезать мост, передний мост из заднего, обрезка моста легко и быстро, обрезка моста, передний мост из заднего, .

Резка моста ваз на колею 70 см

Как укоротить мост Ваз (часть 1)

Урезаю мост с автомобиля Ваз без токарки.

Как укоротить мост от классики. Самодельный гусеничный минитрактор. 2 серия

Начинаем постройку гусеничного минитрактора. Сделали мост, который будет вращать гусеницы минитрактора. Ссылка на первую серию: 1 .

#136 Переворачивать один мост или два моста на мини трактор

Судя по прошлому видео на эту тематику,у многих непонятки,переворачивать один мост из двух или оба нужно.Вот снял видео с мостами,как это .

Самодельный трактор.Процесс сборки.Установка второй КПП.#28

Установил вторую коробку от ГАЗ-53 на свой самодельный трактор через переходную муфту.Выставил коробку по центрам и приварил ее к раме.

Как укоротить мосты и нарезать шлицы. Создание полноприводки.

Создание мини трактора с шарнирно-сочлененной рамой. Часть 1 Мосты с ВАЗ 2101. На канале показано как вырастить и огородные культуры с .

Укорачивание моста ваз под колею 90см

Укорачивание моста ВАЗ под колею 90 см.

Обрезаю мост без токаря,легко и быстро. На 65

Укорачивание мостов минитрактор переломка размеры

Правильные размеры укорачивания мостов Ваз на минитрактор переломки на колею 70 см.

Укорачивание полуоси методой Дигриз

эту схему я разработал в 2004г.укорачивал таким образом полуоси волги.применил прессовую посадку на горячую- исходя из жалоб на сварные .

Колея 70 см.под минитрактор-переломку.Укорачивание моста и нарезка шлицов УШМ на полуоси.

Укоротил мост ВАЗ под колею 70 см.МТ,,Радомир,,

ЖИГУЛЁВСКИЙ МОСТ ОБРЕЗАЮ! СМОТРИТЕ САМИ! ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ!

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. строительство. ремонт. самоделки. распил жиговского моста на составляющие и .

02 Строим багги «Мост»

Обзор и сборка моста из обрезанного классического. Форум по багги: http://buggy-plans.ru/forum/index.php Моя страница в ВК: .

#48 Самодельный трактор.УКОРАЧИВАЮ ПОЛУОСЬ на токарном / ДОВОЛЕН ИЛИ НЕТ?

Самодельный трактор.После появления большого токарного станка 1м61,появилась возможность проточить и укоротить полуось ваз классика другим .

Читать еще:  Знаки дополнительной информации таблички с комментариями

Укоротить полуось моста Ваз для мини трактора и нарезать на ней шлицы

Как нарезать шлицы на полуоси в домашних условиях.

Как обрезать кардан! за 30 мин.

Как обрезать карданный вал. Быстро и без токаря. Кардан нива 2121.

Редуктор из моста для квадроцикла. 1 серия

Колёса от ГАЗ 66 на минитрактор https://youtu.be/v1HNB5ZuoJo Переделываем мост от классики под ШРУС для квадроцикла. 1 Серия.

Укорачивание, центровка, сварка моста ВАЗ для минитрактора.

Укорачивание, центровка обрезанного чулка с помощью полуоси и редуктора Ваз-2101-2107 (классика).

МТП-5. Укорачивание мостов ВАЗ под колею 90 и 70см. Укорачивать на 19,5см.

Небольшая поправка! Чулки укорачивать надо не на 24см а на 19,5см с каждой стороны,это чтоб получить колею 90см. A small correction! Stockings .

Самодельный квадроцикл. Редуктор от моста ваз.

Самодельный квадроцикл. Редуктор от моста ВАЗ Вы не знаете, как сделать самодельный квадроцикл своими руками? Как укоротить мост от классики .

самодельный передний мост из заднего моста ВАЗ.

простой вариант крепкого, прочного и проходимого моста на минитрактор. Ходовые испытания такого же моста по .

самодельная фреза для мини трактора из моста ваз

№5 КАК УКОРОТИТЬ МОСТ для самодельного трактора / Как это делаю я.

В этом видео покажу как я укорачиваю мосты. Хотите отблагодарить меня за видео или информацию, можете помочь мне с покупкой большого .

самодельный передний ведущий мост с бортовыми

Строительство гусеничного вездехода. Укорачивание моста ВАЗ-классика.

Укоротил мост с одной стороны на 27 см.

Собрал задний мост трактора.

Кардан между мостом и редуктором самодельного минитрактора

Изготовление кардана для подключения КПП и моста на самодельном минитракторе. Production of cardan to connect gearbox and axle in a homemade .

ПЕРЕДНИЙ МОСТ ИЗ ЗАДНЕГО БЫСТРО И ЛЕГКО.

самодельные вездеходы, вездеход своими руками, самодельный вездеход, #trackedamphibiousvehicle, детская машина,

100 КНОПОК в ГРОБАХ и только ОДНА ТЕБЯ СПАСЕТ !
ГРОМКИЙ ВОПРОС со Славой Комиссаренко
ПУШЕР НАНЯЛ ЕГОРИО! Я ПРОДАЛ КАНАЛ за 25 МЛН. РУБЛЕЙ! | ДЕТЕКТОР ЛЖИ! *вся правда*
Турбо JZ страдает в Мустанге 🙁 Оживляем корч!
ЛИЗА ВАСИЛЕНКО РАЗРУШИЛА КОМАНДУ / XO TEAM REALITY 2 / 2 серия
⚡️Хаос в Кабуле | «Малява» Навального американцам | Ментальная война против России | Полный контакт
МОЙ ОТВЕТ ДАВИДЫЧУ. Разложил всё по фактам!
Как снимали А4: Серега А4 стал РЕБЕНКОМ на 24 Часа!
2DROTS vs. НА СПОРТЕ / ЖЁСТКАЯ ДРАКА в ПОЛУФИНАЛЕ МКС!
Татьяна Буланова — легендарные 90-е, популярность в TikTok, молодой бойфренд, политическая карьера
Пираев vs Ковалев. Разбор конфликта с Моргенштерном. Назир vs Климов. Анонсы 1/8 гран-при
Сергей Орлов, видеожурнал «Суп» (концерт в Омске)
Американцы Слушают Русскую Музыку MIYAGI, СКРИПТОНИТ, КОРЖ, MORGENSHTERN, KIZARU, КРИД, OG BUDA, ГУФ
Если бы ИГРЫ учились в одной школе №2.
ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВА ПРИНЯЛА ПОСТРИГ

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Самодельный квадроцикл из Урала

Сегодня для того, чтобы сделать квадроцикл своими руками, вам не потребуется наличие глубоких инженерных знаний и большие суммы денег. Все что требуется, это примерное представление внешнего вида квадроцикла. Вся информация по технической части находится в нашей статье, из которой вы узнаете, как сделать самодельный квадроцикл из Урала.

Необходимые запчасти и инструменты

В сегодняшней статье мы разберем процесс изготовления заднеприводного квадроцикла, так как данный вариант является наиболее простым. Для работы нам понадобится:

  • Мотоцикл Урал в рабочем состоянии
  • Пара передних ступиц, исключительно от автомобиля с задним приводом
  • Рулевая поперечная тяга
  • Рычаги передней подвески
  • Карданный вал либо полуось
  • Задний мост
  • Толстостенная труба

Сразу стоит сказать, что передние ступицы и задний мост лучше всего брать от одного и того же автомобиля. В таком случае, вам не придется подгонять диски под крепежные отверстия. Для квадроцикла из Урала отлично подойдут ступицы и мост от классических Жигули или Москвича.

Также в процессе изготовления самодельного квадроцикла из Урала, понадобится много инструментов. Поэтому помимо отверток, гаечных ключей и молотков необходимо подготовить сварочный аппарат и болгарку.

Задняя подвеска

Первое, с чего нужно начать, это полная разборка мотоцикла. На начальном этапе нам понадобится только рама, без амортизаторов и руля. Как только Урал был разобран, необходимо определиться с типом подвески и найти соответствующие чертежи квадроцикла из Урала. В качестве подвески для квадроцикла можно использовать один из перечисленных вариантов:

  • Жесткая подвеска, не имеющая амортизаторов
  • Подвеска на амортизаторах с пружинами
  • Подвеска на рессорах

Данный тип является наиболее простым в исполнении, так как не придется ставить дополнительные элементы подвески. Для изготовления жесткой подвески, не имеющей амортизаторов, нам необходимо удлинить раму. Для этого, при помощи болгарки отрезается задняя часть рамы, в том числе и маятниковая вилка, а затем к оставшейся части привариваются толстостенные трубки, диаметр которых должен составлять примерно ¾ дюйма. Остается лишь приварить мост, для чего желательно использовать укосины и косынки. Использование данных запчастей в конструкции квадроцикла, повышается надежность подвески, что крайне важно.

На данном этапе работ стоит отметить, что на выходе с коробки передач мотоцикла Урал, получается обратное направление вращения, а, следовательно, перед установкой автомобильный мост нужно перевернуть. В противном случае, получится квадроцикл, который ездит не вперед, а назад.

Подвеска с амортизаторами

Такая подвеска более практична и комфортна, так как такие квадроциклы вряд ли будут использоваться для езды по ровным дорогам. Чтобы установить на будущий квадроцикл подвеску с амортизаторами, заднюю часть резать не придется. Также на месте остаются задний маятник и сайлент блоки. Процесс сборки начинается с приваривания моста к вилке. При этом, нужно обязательно с помощью широких косынок укрепить шов, который в противном случае, при эксплуатации просто вырвет.

В отличие от жесткой подвески, подвеска с амортизаторами требует применение полуоси от автомобиля, например, от ВАЗ 2108 или Оки. Карданный вал будет здесь не уместен только потому, что его крестовины технически не смогут передать крутящий момент под большим углом. Что касается пружин, то в большинстве чертежей квадроцикла из Урала, они остаются на прежнем месте.

Подвеска на рессорах

Такой тип подвески на самодельных квадроциклах встречается редко, и уместен лишь в том случае, если на квадроцикле планируется перевозить что-то тяжелое, а вдобавок ко всему будет использоваться кузов.

В первую очередь варится рама кузова. В связи с тем, что на нее пойдет большая нагрузка, рама должна быть сварена из толстостенных квадратных труб. Отлично подойдет сечение 70×40. По ширине рама должна соответствовать размерам моста, а по длине быть не короче рессоры. После того, как получился готовый кузов, остается приварить его к раме квадроцикла. Для этого нужно использовать укосины, тем самым обеспечивая высокую жесткость конструкции.

Вполне логично, что база квадроцикла с подвеской на рессорах будет гораздо больше, чем вышеперечисленные варианты, ввиду того, что задний мост расположен дальше. Однако это дает некое преимущество – можно использовать карданный вал от автомобиля, но он должен быть укороченным. Затем остается подсоединить один конец кардана к коробке передач, при помощи резиновой муфты, а другой – к мосту, через крестовину шарнира.

Передняя подвеска самодельного квадроцикла из урала

С передней подвеской все намного проще. Как правило, на всех самодельных квадроциклах она одинакова, поэтому найти чертежи в интернете не составит большого труда. Вообще, вы сможете сделать квадроцикл из Урала гораздо быстрее, если под рукой будут лежать необходимые чертежи, поэтому советуем сразу распечатать несколько штук.

Итак, чтобы сделать переднюю подвеску, нужно опять удлинять раму мотоцикла, но на этот раз – спереди. Делается это не только для увеличения габаритов квадроцикла, но и для того, чтобы передние колеса не терлись о двигатель и его цилиндры. При удлинении рамы необходимо все правильно рассчитать и установить маятниковые рычаги в наиболее подходящем месте.

Также, чтобы повысить проходимость, вы можете самостоятельно удлинить рычаги подвески, что даст увеличение клиренса. Затем необходимо изготовить рулевую колонку, для производства которой можно применить кардан от Урала. К нему снизу нужно приварить пару рулевых сошек, каждая из которых будет относиться к собственной рулевой тяге. Последний шаг – крепление ступиц при помощи заводских шаровых от мотоцикла Урал.

Мы разобрали все виды подвески, которые можно применить для самодельного квадроцикла из мотоцикла Урал. Остается поставить на раму силовой агрегат и подсоединить его к выбранной подвеске. Так как процесс доработки внешнего вида дело сугубо индивидуальное, мы не стали рассказывать об этом процессе. Следует сказать лишь то, что для квадроцикла обязательно придется приварить крылья, так как из-под автомобильных колес будет лететь много грязи и пыли. Теперь вы знаете как сделать квадроцикл из Урала.

Самодельный квадроцикл из Урала — видео

6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

Квадроцикл великолепно сочетает достоинства мотоцикла с его манёвренностью и мобильностью и мини-джипа — с управляемостью, проходимостью и мощностью. Но благодаря, в том числе высокому спросу, покупка такого внедорожника со склада стоит немалых денег.

Построить квадроцикл своими руками — что для этого нужно, какие узлы и агрегаты, инструменты и материалы? Какое «донорское» транспортное средство подойдёт, из каких комплектующих нужно собирать квадрик? С чего начинать сборку и в какой последовательности провести все работы? Давайте разберёмся!

Как сделать квадроцикл своими руками — задача трудная и ответственная, но посильная для мастера, отлично освоившего сварочное и токарное дело. Потраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и полученным результатом — эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой больше ни у кого нет.

Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы — двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.

6 лучших вариантов основы («донора») для задавшегося целью, как сделать квадроцикл.

  1. Мотоцикл «Урал».
  2. Мотоцикл «Иж».
  3. Мотороллер «Муравей».
  4. Другой мотороллер (скутер).
  5. Автомобиль «Нива».
  6. Автомобиль «Ока».

Чаще всего одни элементы конструкции берутся с мотоцикла, другие — с машины.

Помимо деталей (комплектующих) для квадрика его создателю понадобятся:

  • сборочный «цех» — в этом качестве пригодится достаточно просторный гараж, снабжённый хорошим отоплением и освещением;
  • набор оборудования и инструментов;
  • чертежи.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Выбор деталей

Рама квадроцикла

В зависимости от «донора» и конструкции квадрика раму либо предстоит изготовить самому, либо можно реконструировать готовую, бывшую в употреблении.

Самое главное, чтобы вдоль рамы надежно крепился болтами к днищу двигатель, который можно расположить как спереди, так и сзади. Также крепко, во избежание люфта, следует присоединить к раме трансмиссию и привод.

Самодельная рама

В качестве материала подойдут обычные водогазопроводные трубы, с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов — 25-миллиметровые;
  • для поперечин и подкосов — 20-мм.

Трубы соединяются с помощью точечной сварки, затем проводится цельная сварка. Ушки для крепления амортизаторов и рычагов привариваются к раме сразу. Кронштейны — в процессе монтажа агрегатов и узлов.

Реконструкция имеющейся рамы

Чтобы реконструировать готовую раму, следует снять всё, оставив каркас, демонтировать заднюю часть и нарастить переднюю. Затем приварить элементы для крепления полного набора узлов и агрегатов квадроцикла. При реконструкции рамы мотоцикла следует на 40 — 45 см отодвинуть подседельные стойки.

Вырезаются из металлического листа и варятся передний и задний багажники, привариваются к раме. В заключение готовая рама красится, покрывать лаком не нужно.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать багажник на крышу автомобиля.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, из которой вы узнаете, как выбрать и установить бокс на крышу автомобиля.

Двигатель

Двигатель подойдёт от автомобиля, мотоцикла либо мотороллера. Некоторые «Левши» даже конструируют квадроцикл из мотоблока своими руками, так как более новые модели оснащаются четырёхтактными двигателями, мощность которых у тяжёлых устройств достигает 15 «лошадок» — против 11 л.с. «Муравья».

Читать еще:  Блатные номера белгород вк

Двигатель от мотороллера выгодно отличается малым расходом топлива, к тому же, квадрик на базе скутера самый лёгкий, что позволяет легко вытаскивать его при застревании в грязи и песке. Но квадрику для перевозки грузов и/или езды по бездорожью необходим движок помощнее.

Мощность движка «Иж-1», «Иж-2» и «Иж Юпитера» — 24 л.с., старого «Урала» — 32 или 36 л.с., двухцилиндрового двигателя старой «Оки» — 35 л.с., трехцилиндрового машины более позднего выпуска — 53.

Подвеска

Подвеску можно использовать как заднюю, так и переднюю. Проще всего взять переднюю от мотоцикла.

2 варианта задней подвески:

  1. Задний мост автомобиля, укороченный под габариты квадрика. Преимущество — наличие дифференциала. Недостаток — конструкция выйдет более тяжелой.
  2. Карданно-редукторная конструкция — с редуктором, смонтированным на задней оси.

Обратите внимание: для квадра-вездехода необходима независимая подвеска с высоким клиренсом.

Рычаги подвески крепятся к раме болтами через резинометаллические шарниры — сайлентблоки.

Амортизаторы подойдут от «Ижа», но если бюджет позволяет приобрести газомасляные с подкачкой, водитель сможет регулировать подвеску сообразно дорожным условиям.

Рулевое управление и ходовая часть

Рулевая система квадроцикла может быть как на основе автомобильной — с рулевым колесом, так и с мотоциклетным рулём. Некоторые мастера совмещают оба типа: мотоциклетные руль, рычаг и вал — вверху, автомобильные рулевые тяги — внизу. Вместе с рулем мотоцикла желательно сразу брать топливный бак.

Самодельный рулевой вал делается из 20-мм трубы со стенками до 3 мм. Снизу обязательно ставится ограничитель хода.

Коробку переключения передач (КПП) рекомендуем механическую, поскольку с ней улучшается маневренность, к тому же при управлении квадроциклом заднюю, низкую либо высокую передачу всё равно приходится переключать вручную.

Колеса чаще всего берутся от малогабаритных ВАЗов («Оки» или «Нивы») и обуваются резиной, соответствующей условиям эксплуатации (погода, местность и др.). Тормозная система выбирается в зависимости от колёс. Поворотные кулаки — тоже от «Нивы» либо «Оки».

Полный привод

Полноприводные квадроциклы характеризуются особо хорошей проходимостью — разумеется, при наличии достаточно надежного двигателя и шипованной резины (читайте о законе о зимней резине).

Если вы предпочитаете транспорт с полным приводом, необходимы рулевое управление от автомобиля, дифференциалы и привод механической трансмиссии.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса — далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы — стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем — нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение — хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

Этапы сборки квадроцикла

Чтобы создать самодельный квадроцикл своими руками, нужно шаг за шагом пройти 9 этапов работ:

  1. Приобретение и подготовка всего необходимого;
  2. Сварка (переделка) рамы;
  3. Монтаж подвесок, тормозов, ходовой части, амортизаторов, колёс;
  4. Установка двигателя, коробки передач, сборка привода;
  5. Установка топливной системы;
  6. Монтаж электрооборудования — поворотников, фар, приборной доски, аккумулятора;
  7. Изготовление корпуса;
  8. Грунтовка, шлифовка и покраска корпуса, (при желании) изощрённый авторский тюнинг;
  9. Утановка корпуса и сидения.

После заключительного этапа готовое чудо самодельной техники останется хорошенько обкатать, постепенно усложняя дорожные (и бездорожные) условия.

Заключение

Квадроцикл, изготовленный самостоятельно, практически не уступает продукции предприятий по техническим характеристикам. Но самое главное, что под управлением «Мастера Золотые Руки», знающего собственный транспорт «от А до Я», он будет ездить долго и счастливо. Ведь случись что за много десятков километров от ближайшей СТО, владелец и водитель квадрика в одном лице тут же его отремонтирует. Главное — возить с собой набор необходимых инструментов, сложенных в кофр, которым рекомендуется снабдить ТС.

Используя наши советы, внимательно продумайте процесс сборки до мелочей, правильно подберите всё необходимое, проведите полную последовательность работ не торопясь, ведь от скрупулёзности умельца зависит безопасность участников дорожного движения — и результат будет!

Делаем мосты для минитрактора своими руками

Самостоятельное конструирование минитрактора зачастую предусматривает изготовление или усовершенствование переднего и заднего моста. Оба варианта неплохи, но второй вариант – укорачивание уже готовой конструкции – более выгодный. Во-первых, Вы сэкономите время. Во-вторых, этот вариант по переделке гораздо проще. К тому же, такая конструкция будет прочной и долговечной.

Как своими руками сделать передний мост на самодельный минитрактор, усовершенствовать или обрезать мост от автомобиля и проделать другие технические операции с балками на минитрактор, мы расскажем Вам подробнее далее.

Изготовление переднего моста

Передняя балка на минитрактор своими руками изготавливается довольно просто. В качестве основной заготовки берется прочная труба с толщиной стенок 8 мм. Поворотный механизм будет соединен с боковыми стойками подшипниками от автомобильной ступицы.

Вертикальная поворотная стойка крепится гайкой к ступице. Нижняя часть поворотной оси имеет вид трубы. Она должна быть закреплена пальцами. Поперечную рулевую тягу также можно взять от старого автомобиля. Устанавливаем ее, на поворотных трубах крепятся рычаги руля.

Усилить передний мост на минитрактор можно с помощью приваренных косынок. Также необходимо вварить в перекладину рамы кулак и зафиксировать его гайками. Защитные крылья закрепляются на вертикальные стойки.

Самодельный агрегат с подобным мостом по выносливости и прочности не будет уступать даже такому известному бренду, как минитрактор Булат.

Усовершенствование передней балки

Как видим, изготовить передний мост на минитрактор своими руками не так уж сложно. Также можно позаботиться о расширенных функциях и технических характеристиках балки. Сделать это также не очень сложно.

Для того, чтоб передний ведущий мост можно было регулировать и выставлять нужную ширину колеи, его нужно сделать телескопическим. Делается это довольно просто.

Вместо сплошной балки используются два швеллера разных размеров (например, 120*50*680 и 100*50*730 мм). Скрепляются они 3 болтами. Для увеличения или уменьшения ширины колеи болты откручиваются, длина оси регулируется, болты закрепляются обратно.

Как укоротить мост для минитрактора?

Для создания заднего моста на минитрактор часто используется готовый мост от автомобилей ВАЗ. Укорачивание производят для увеличения маневренности агрегата и для экономичности при расходе горючего.

Перед началом работы обзаведитесь минимальным набором инструментов (болгарка, ключи, измерительные приспособления, сварка и т. д.).

Далее действия стоит производить по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка для пружины.
  2. Вытаскивается концевой фланец.
  3. Ось измеряется, на ней нужно отметить лишние фрагменты, которые будут отрезаны болгаркой.
  4. В чашке сверлится отверстие.
  5. Полуоси состыковываются и привариваются.
  6. Полуось помещается в ось и заваривается.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором продемонстрирован процесс укорачивания заднего моста для минитрактора:

5 удачных конструкций самодельных квадроциклов

Сделать квадроцикл бывалому авто- или мотолюбителю не так уж и трудно. Но прежде чем принять решение и начать дело, стоит ознакомиться с опытом конструкторов-первопроходцев.

Мы не хотим сказать, что эти несколько проектов – лучшие. Но они наиболее типичны, и на них удобно показать характерные конструкторские схемы, ошибки и успешные решения.

Для развлечений

Легкий квадроцикл с двигателем от классического К-750 создавали явно для развлекательных поездок. Он максимально прост, в нем нет ничего лишнего: декоративного обвеса, защитных щитков, габаритных огней и даже багажника.

Минимум оснащения, однако есть четыре колеса для стойкости и фаркоп для большей практичности.

Передняя подвеска здесь полностью независимая, а задняя – зависимая, на жестком рычаге, который дает заднему мосту от “Жигулей” свободу лишь в одной плоскости. Интересная деталь здесь – несимметрично обрезанные полуоси моста. Другие конструкторы почему-то боятся так делать, а зря: это позволяет отцентровать выход с МКП “Урала” и фланец “жигулевского” моста. А это в свою очередь облегчает работу кардана трансмиссии (даже если это ШРУС). Решение с тормозным диском на этом же трансмиссионном валу также заслуживает уважения.

Рациональный

Самая простая конструкция, по сути представляет собой мотоцикл “Урал”, поставленный на четыре колеса. Заднюю вилку расширили, чтобы на нее можно было навесить немного зауженный задний мост от “Жигулей”.

Не менее половины самодельных квадроциклов имеют именно такую конструкцию. Но из-за упрощенной задней подвески их возможности на бездорожье ограничены.

Устройство задней подвески таково, что мост ходит вверх-вниз только в одной плоскости, что не очень хорошо на больших неровностях, однако такой примитивизм позволил обойтись всего двумя рычагами.

Самодельщики редко имеют чертежи своих проектов – большинство соединений делается “по месту”. Однако без эскизов техническое творчество невозможно.

Спереди классическая для такого транспорта независимая параллелограммная подвеска с парой А-образных рычагов возле каждого колеса. Тормоза гидравлические на все четыре колеса, с использованием деталей от той же вазовской классики. Из интересных решений – принудительный обдув цилиндров “ураловского» двигателя воздухом с помощью вентилятора печки от Lada Samara.

Совершенный

Это уже работа несколько иного уровня, хотя в основе лежит тот же силовой агрегат от тяжелого мотоцикла-опозита. Конструктор уделил больше внимания подвеске колес, а значит, эта машина будет на голову выше предыдущих на пересеченной местности. Спереди – длинные рычаги, по паре для каждого колеса, а сзади – неизменный неразрезной мост от заднеприводного легкового автомобиля.

Несколько дополнительных усовершенствований поднимают это изделие на другой технический уровень.

Но отличие от множества подобных проектов в том, что этот мост подвешен на четырех рычагах, которые дают ему возможность ходить не только вверх-вниз, но и перекашиваться. То есть на неровностях то одно, то второе заднее колесо квадрика не будет вывешиваться, испытывая мост и рычаги на прочность, а будет мягко облегать рельеф пути. Мотоциклетному двигателю воздушного охлаждения при работе квадроцикла на тяжелых дорогах грозит перегрев, поэтому автор проекта пристроил к мотору маслорадиатор, теплообменник которого спрятал под передним багажником. Неизвестно, хватит ли при этом мощности штатного маслонасоса, ведь всем известно, что система смазки двигателей КМЗ довольно привередлива. Применено удачное решение с колесами: специальную зубастую резину обули на диски от автомобиля “Ока”, которые расширили с помощью вварених вставок.

4х4 с автомобильным двигателем

Типичный представитель относительно немногочисленного клана квадроциклов с автомобильным двигателем. Конструктор выбрал самый доступный и вероятно, самый удобный вариант – 33-сильный двухцилиндровый двигатель от компактного автомобильчика «Ока». Его плюсы перед аналогичным по мощности мотором “Днепра” и “Урала” — в больший долговечности и меньшей тепловой нагруженности благодаря наличию системы жидкостного охлаждения с радиатором.

Автомобильный двигатель выводит квадроцикл на новый уровень возможностей: становится доступным длительное движение в тяжелых условиях и с большим грузом.

Это, а также особенности переднеприводной трансмиссии “Оки” позволило сделать квадроцикл полноприводным. Автомобильный силовой агрегат расположили вдоль рамы, соответственно, каждый колесный привод автомобильчика на “квадрике” стал трансмиссионным валом (карданом), передающим крутящий момент к переднему и заднему мосту. Ведущие мосты сделаны на основе “жигулевских”, но каждую полуось заменили приводным валом от Lada Samara.

Схема трансмиссии квадроцикла 4х4: 1 — двигатель “Ока” 0,75 л; 2 – сцепление; 3 – МКП с “заниженной” главной парой; 4 – трансмиссионный вал (Шрусы ВАЗ-2108) до переднего моста; 5 – редукторы ведущих мостов (ВАЗ-2101); 6 – трансмиссионный вал. 7 – колеса.

Немного странно, что ни один из трех дифференциалов не имеет блокировки. Но для повышения крутящего момента в МКП “Оки” шестерни главной пары заменили на цепную передачу с большим значением. Интересно, что по признанию самого автора, работа над проектом заняла 11 месяцев, конструктор-любитель проводил в гараже каждый день по несколько часов – после основной работы.

Классический

Скромный вид этот квадроцикл имеет за счет простеньких “жигулевских” колес, плотно посаженных щитков и отсутствия прочего обвеса. Использована база все того же МТ-10 “Днепр”: частично рама, силовой агрегат, бак, сиденье.

Фактически, простой квадроцикл аналогичен по функциональности мотоциклу с коляской, хотя и имеет лишь два места. Но он более устойчив на дороге.

Судя по всему, владелец – он же конструктор – видел свое детище как транспорт для неспешных прогулок, без посягательств на подвиги на бездорожье. Передняя подвеска как и у большинства аналогов полностью независимая, задняя – с “жигулевским” неразрезным мостом, зависимая, то есть без возможности колес плавно реагировать на сложный рельеф местности.

Постройка квадроцикла своими руками чаще всего занимает месяцы, а то годы, ведь конструкторы-любители работают в свободное от основной деятельности время.

Рекомендация Авто24

Очень важно определиться, какой тип “квадрика” вам нужен, а также, насколько сложный проект вы сможете потянуть. Ведь может случиться, что когда вы возьмете на себя слишком много, транспортное средство вы таки создадите. Но будет ли оно достаточно надежным и функциональным, будучи построенным в условиях строгой экономии средств и времени? Поэтому реально оценивайте свои потребности и свои силы, и пусть вас вдохновляет успешный опыт предшественников.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector