Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выкройка чехлов на автомобильные сиденья

Выкройка чехлов на автомобильные сиденья

Мода в автомобильной сфере меняется довольно часто. Но чехлы являются не только элементом украшения, но и довольно полезной вещью. Для их изготовления используют натуральную ткань либо синтетику, плюш, велюр и кожаное сырье. С помощью этих изделий появляется отличная возможность защитить машину от загрязнений или повреждений, да и салон преображается неплохо.

Ткань для чехлов

Волокна натуральной ткани прекрасно впитывают воду. Они не образуют «парниковый» эффект в летний сезон, не пропускают холод в зимние дни. Но такой материал чаще подвержен загрязнениям, от стирки может «подсесть».

Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость.
Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться. Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе.
Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.

Выкройка чехлов на автомобильные сиденья даже помогает исправить формы последних. С этой целью следует вшивать небольшие валики. Следует учесть тот факт, что не все ткани, применяемые для перетяжки мебели, могут использоваться для изготовления автомобильных чехлов. Кожаные чехлы обойдутся вам довольно дорого, а изделия из овчины потребуют тщательного ухода за собой.

Требования к материалу

Ткань для изготовления чехлов должна отличаться плотностью и качеством. Рекомендуется использовать:

  • экокожу. Чехлы экокожа автомобильные на сиденья – отличный вариант, специально разработанный для внутриотделочных работ. Материал не теряет цвет, устойчив к изгибам;
  • флок – часто используется для ремонта мебели;
  • велюр – ткань с ворсом. Достоинство заключается в том, что материал не линяет, после стирки сохраняет свои формы. Материал стоит недорого, но славится своей прочностью.

Делаем выкройки

Для этих целей лучше всего подходит полиэтилен. Но если вы не имеете такой пленки, то сгодится обычная газета. Ее следует приложить, закрепить булавками, обвести фломастером и вырезать по линиям.

Рекомендуется проверить симметрию. В случае отклонений, следует будущую выкройку подровнять и выполнить повторную проверку, снова наложив ее на сиденье. Только теперь разрешается скроить заготовку, оставляя со всех сторон припуски для швов не менее одного сантиметра.

Чехлы из мягких материалов

Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.

Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить.
Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.

Набор инструментов

Чтобы сделать чехол самому, потребуются:

  • набор различных ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи и кусачки;
  • смазка на силиконовой основе;
  • наждачка;
  • краска для сидений;
  • кабельные стяжки из нейлона;
  • скотч двухсторонний.

Несколько профессиональных советов

На подлокотниковых участках можно вшить молнии, так будет удобней снимать и надевать чехлы.
Есть марки автомобилей, где спинки наклоняются назад по отдельным элементам. Под них чехлы обычного вида не подойдут.


У некоторых машин в торцевых частях спинок расположены подушки безопасности. Если сверху надеть чехлы, то они раскрыться не смогут. По этой причине обивку на таких сиденьях придется просто чистить.

Если все же решите делать чехлы, то в точках вылета подушек оставьте разрезы. Их можно прошить хлопчатобумажной нитью, которая легко разорвется.
Работы несложные, вполне выполнимы самостоятельно.

Как правильно надеть чехлы на сиденья автомобиля: видеоинструкция

Другие нюансы

Прежде всего, стоит указать, что вышеизложенный способ годится в большинстве случаев, однако назвать его универсальным невозможно. Все дело в том, что на рынке продается достаточно большое количество нестандартных вариантов. В частности, некоторые чехлы снабжаются молнией. В этой ситуации, если вам достался именно такой вариант, главное требование – застежка должна располагаться на тыльной стороне сиденья.

При этом в отдельных случаях, для того чтобы надеть чехол, требуется совсем снять кресло. Как правило, без этого не удается обойтись, если были куплены самые дорогие чехлы. В этой ситуации с установкой придется провозиться несколько часов. Здесь важно будет не забыть отсоединить аккумуляторную батарею от сети машины для того, чтобы не допустить срабатывания подушек безопасности.

Как надеть чехлы на “калину”

Автомобильные чехлы нужны для обеспечения защиты обивки сидений от износа, придают салону стильного дизайна, обновляют внутренний интерьер. Некоторые модели оснащаются анатомическими вставками для большего комфорта и снижения утомляемости. Приобрести комплект чехла для Лады Калина можно в автомагазине. При покупке обратите внимание на размеры, материал и качество пошива авточехла.

Извлеките изделие из упаковки и внимательно прочитайте инструкцию. Проверьте швы, прочность резинок, тесемок, завязок. Если они недостаточно надежны, замените их на капроновые бечевки, шнуры.

Разложите комплект чехла на ровной поверхности. Пусть он немного разгладится. В это время можно демонтировать сиденья, так как при этом упростится процесс замены чехла. Кроме того, материал, неплотно прилегающий к креслу, быстро изнашивается, мнется.

Процесс надевания чехлов начинают с передних сидений. Отвентите крепежные элементы и демонтируйте кресла. Снимите подголовник и натяните чехол на спинку сиденья до самого низа. На изнаночной стороне имеются резинки, их нужно пропустить через сиденье и сильно натянуть, чтобы не остались складки. Зафиксируйте их положение крючком под сиденьем.

Все эти манипуляции проводим с сиденьем и подголовником. Затем устанавливаем кресла в автомобиль и фиксируем с помощью крепежных элементов. Чтобы авточехол смотрелся аккуратно, нужно края подогнуть и заправить.

Натягивание чехла на задние кресла намного сложнее, так как нужно снять обе части сиденья. На спинку одевается изделие с молнией, а на нижнюю часть – без молнии. При помощи резинок, тесемок придаете чехлу правильное положение и фиксируете его.

Автомобильные чехлы не только скрасят обстановку внутри салона, но придадут практичности. Если они запылились или образовалось пятно, их можно легко снять и постирать.

Как надеть чехлы на сиденья автомобиля

В первую очередь стоит отметить, что если вы не уверены в своих способностях, то можно обратиться за помощью в автосервис, там процедуру проведут аккуратно и достаточно быстро.

Сколько стоит такая услуга – сказать однозначно трудно. В среднем по России цены колеблются от 1,5 тысячи до трех, в зависимости от количества мест и марки автомобиля.

Но на самом деле не стоит бояться – своими руками надеть чехлы не так уже и сложно. Главное, не торопиться и все сделать правильно.

В первую очередь необходимо распаковать купленное и проверить, все ли есть в комплекте. Список, как правило, прилагается. В упаковке содержатся:

  • собственно, чехлы;
  • крепежные элементы;
  • инструкция.

Далее их необходимо разложить в том порядке, в каком они будут располагаться в салоне. Важно понимать, что лишь на первый взгляд они одинаковы. Но в реальности каждый из них имеет, пускай и незначительные, но отличия. Конечно, при должном упорстве надеть их можно на любое кресло – но доставит ли результат вам удовольствие? Сомнительно.

Популярный чехлы для lada kalina хорошего качества и по доступным ценам вы можете купить на aliexpress.

На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер. Если вы хотите купить чехлы для lada kalina и подобные товары, мы предлагаем вам 1,649 позиций на выбор, среди которых вы обязательно найдете варианты на свой вкус.

Если конкретные характеристики говорят вам больше, чем непонятные названия, возможно, следующая информация — для вас: по всему объему продукции, найденной по вашему запросу «чехлы для lada kalina», Особые характеристики может варьироваться в весьма широком диапазоне, есть Основные Функция , Водонепроницаемый , Хранение и уборки , Обогрев, и каких только еще нет.

Правила выбора чехлов для калины

Помимо материала, из которого изготовлены чехлы на автомобиль, владельцу следует учесть еще целый ряд факторов, прежде чем купить комплект, иначе удовлетворения от его использования получить не удастся.

Кожаная обивка салона

  1. Чехлы для Калины должны иметь все необходимые для установки отверстия, включая подголовники и подлокотники.
  2. Независимо от основного материала, желательно, чтобы подверженные истиранию торцевые части были выполнены из кожи или заменителя.
  3. Наличие окантовки. Кантик на чехлах не только обеспечит надежное положение на кресле, но и может выгодно выделяться при ином цветовом оформлении.
  4. Наличие бокового и поясничного подпора не обязательно, поскольку и у Калина хэтчбек, и у Калины универсал нормальный профиль сидений. Однако с учетом индивидуальных особенностей водителя эти характеристики можно немного скорректировать.
  5. Наличие дополнительных карманов на чехлах позволит разгрузить боковые карманы дверей или бардачок, что особенно актуально, если в машине часто бывают дети, а также во время дальней дороги.

Чехлы из экокожи в калина 2 установка — про интерес

Про интерес > Чехлы из экокожи в Калина 2 установка

В этой статье я покажу примерный процесс установки чехлов в Калину 2 комплектации люкс. Забегая вперед, скажу, что кожаный салон в Калине смотрится очень хорошо

Для начала идем в магазин и покупаем чехлы. Я покупал чехлы на радиорынке в Нижнем Новгороде. Цена и качество изготовления мне очень понравились. Чехлы обошлись в 5000 рублей. Там же вы можете заказать установку за 1000 рублей. Цены возможно уже поменялись.

Чехлы лучше всего устанавливать вдвоем или втроем — сэкономите время. Одному устанавливать неудобно, вам обязательно понадобится помощь. На установку я потратил примерно 5 часов. Поэтому установку лучше планировать в первой половине дня. Конечно если у вас есть опыт установка пойдет быстрее.

Для установки чехлов понадобится:

  1. крестовая отвертка для снятия накладок на сидения;
  2. плоская отвертка для заправки чехлов;
  3. пластиковая карта или что-то в этом роде для заправки чехлов под крепления подголовников;
  4. изолента (как же без нее) и кусок изоляции от кабеля, позже вы увидите зачем он;
  5. веревка;
  6. резинка, но возможно она вам не понадобится;
  7. небольшой острый нож, для прорезания дырок для подголовников.
  8. плоскогубцы или щипцы — на всякий пожарный

Я начал установку с передних сидений.

Снимаем накладки на сидушки, внешние легко снимаются, а внутренние можно снять не полностью.

Снятие накладок сидений

Неполное снятие внутренних накладок сидений

Так выглядит сиденье со снятой наружной накладкой

Сиденье без накладки

Так выглядит чехол изнутри

Внутренняя сторона чехла

Натягиваем чехол на сидушку со стороны панели, накинув на сиденье снизу. Обязательно смотрите, чтобы все было аккуратно и без перекосов. Нижняя граница чехла обязательно должна зайти под сиденье, иначе чехол свалится. Затем просовываем, часть чехла с петельками между сидушкой и спинкой. Крючки надеваем в заключительным момент после того, как закрепили чехол веревочными завязками. Механизм, с помощью которого регулируется наклон спинки, выполнен из железа с острыми краями, поэтому, чтобы в процессе эксплуатации веревка удерживающая чехол не перетерлась, проденьте веревку в изоляцию провода и закрепите изолентой.

Кусок изоляции провода

Как я уже говорил, внутреннюю накладку на сиденье, можно снимать не полностью.

Просовываем веревку под сидение

Итак, завязываем веревку как можно туже и закрываем заднюю часть сидушки с помощью крючков, крючки крепятся к сидению снизу.

Крючки на чехле

Натянутый чехол (сзади, внизу)

При снятии накладок будьте готовы к такому сюрпризу. Сломался саморез.

Пожалуй самый напряженный эпизод установки чехлов. Чтобы вытащить саморез мне понадобились узкие щипцы. В идеале бы подошел медицинский зажим.

С чехлом для спинки все проще, она одевается сверху и застегивается на липучки, завязывать ничего не надо.

Перед натягивание чехла на спинку выверните карман наружу. Это значительно облегчит установку и заправку кармана в стандартный карман на сиденье. Так же дырки под подголовник заранее прорезать не надо, есть вероятность не попасть.

Вывернутый карман чехла

При натягивании чехла, сидение можно слегка обстукивать, чтобы кожа лучше принимала форму и подгонялась под форму сиденья.

После того, как застегнули липучки, прорежем отверстия для подголовника.

Чехол надетый на спинку

Аккуратно, ножичком проделываем крестообразные разрезы для подголовника. Большой разрез делать необязательно, достаточно по размеру дырки. Получается следующее:

Разрезы под подголовник

С помощью пластиковой карточки или небольшого куска пластика (я использовал крепление для кабеля) отвертку использовать не рекомендую можно проколоть сиденье, заправляем чехол под крепление подголовника. Если не выходит, то чуть-чуть подрежьте разрез.

Заправляем чехол под крепление подголовника

Заправленный под крепление чехол

Как результат — передние сидения выглядят отлично

Передние сиденья в чехлах

Описывать процесс надевания чехлов на подголовники не вижу смысла, они на резинках и отлично надеваются, главное не перепутать стороны 🙂

Как надеть чехлы на задние сиденья, напишу в следующей статье.

Чехлы на ладу калину универсал в балашихе

Популярные товары в наличии! В категории: Чехлы на Ладу Калину Универсал — купить по выгодной цене, доставка: Балашиха, скидки!

Особенности правильной установки авточехлов

Введение

Многие автовладельцы стараются продлить срок эксплуатации своего транспортного средства, заботясь не только о его технической исправности, но и о чистоте и красоте салонного пространства. Современные чехлы для автомобиля могут нести не только эстетическую составляющую, благодаря им владелец транспортного средства может в чистоте сохранить заводское покрытие сидений. На авторынках и соответствующих магазинах в широком ассортименте представлены чехлы из разных материалов, любой желающий может приобрести покрытие для сидений из экокожи, велюра или жаккарда. Однако, купить красивые качественные чехлы на сидения недостаточно, хозяин движимого имущества должен знать о множестве хитростей и уловок, которые помогут ему правильно закрепить приобретённое изделие.

Некоторые водители могут ошибочно полагать, что принцип одевания покрытий на сидения одинаков для всех типов подобных приспособлений, однако, на деле, многое зависит от производителя. Например, бюджетные китайские чехлы будут иметь совершенно иной принцип крепления, нежели более дорогие оригинальные варианты. Как показывает практика, любые из приобретённых автовладельцем чехлов должны одеваться на сидения с предельной аккуратностью, строго соблюдая инструкцию производителя. В нижеприведённой статье речь пойдёт о том, как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля.

Покупка понравившихся чехлов

Прежде чем задумываться над тем, каким образом должна производиться установка авточехлов, любому автовладельцу необходимо предусмотрительно заняться выбором наиболее подходящего одеяния для кресел своего автомобиля. Целесообразно приобретать оригинальный «наряд», который будет наиболее подходящим для конкретной модели машины. Купив чехлы, которые были произведены специально для определённого авто, владелец транспортного средства с лёгкостью сможет натянуть их на свои кресла, так как подобные приспособления будут идеально подходить, облегая сидения по контуру. Естественно, оригинальные чехлы стоят дороже всех остальных моделей, те, кому бюджет не позволяет приобретать дорогостоящие варианты, могут купить бюджетные не фирменные «одёжки» для кресел. Правда, не стоит останавливать свой выбор на самых копеечных экземплярах, так как непредусмотрительная экономия грозит быстрым окончанием срока эксплуатации изделия, на что влияет его изготовление из самых низкокачественных материалов.

Читать еще:  Доработка термостата приора 16 клапанов

В автомагазинах можно найти чехлы, которые удовлетворят желания даже самого взыскательного потребителя. Как показывает практика, большим спросом пользуются велюровые изделия, на втором месте стоят разные тканевые варианты. Хороши изделия из алькантары.

Самые дорогостоящие модели — товары из натуральной кожи, не слишком бюджетной покупкой можно назвать и чехлы из экокожи. Автовладельцы, которые предпочитают самые дорогостоящие «одеяния» для своих кресел, зачастую приобретают накидки с мехом, однако, несмотря на весь престиж и красоту, такие накидки быстро загрязняются, ввиду чего их эксплуатация потребует от владельца регулярного очищения изделия.

Эксперты не рекомендуют приобретать изделия, которые пахнут синтетикой или пластиком. Кроме слишком короткого срока службы, подобный товар может оказаться токсичным.

Перед покупкой следует предусмотрительно поверить набор чехлов, чтобы потом не задумываться над тем, как надеть приобретённое приспособление. Обычно такой товар имеет специальные пометки, благодаря которым можно понять где находится чехол для правого и левого кресел. Не стоит пренебрегать проверкой крепёжных элементов. Качественные крючки, чаще всего, делают из металла или плотного пластика, в свою очередь, шнуровка должна иметь эластичные детали.

Принципиальным критерием при выборе может стать внешний вид чехлов, предпочтительнее выбирать изделия серых или тёмных тонов. Такой «наряд» более практичен, реже требует стирки. Правда, светлые чехлы выглядят более презентабельно, хотя требуют регулярной чистки.

Установка авточехлов

Если автовладелец приобрёл новый комплект «одеяния» для своих кресел, но не знает каким образом должна происходить установка чехлов из экокожи или другого материала, он может воспользоваться нижеприведёнными рекомендациями. На практике используется два метода, согласно которым можно произвести быстрое и простое натягивание авточехлов. Большинство владельцев транспортных средств стараются одевать свои кресла без их предварительного демонтажа. Правда, такая манипуляция может быть произведена только с более бюджетными вариантами, если в планах хозяина авто оснастить салон более дорогой «одёжкой», ему придётся снять все кресла, и, после проведённой процедуры, установить всё обратно. Прежде чем приступить к работе, необходимо предварительно снять подголовники и тщательно почистить кресла.

При установке авточехлов следует помнить про одно правило — работу следует начинать с передних кресел. Чехольчик, в первую очередь, натягивается на спинку кресла, затем он тщательно расправляется. Следующий шаг заключается в фиксации крепёжных элементов, которые, как правило, должны быть в комплекте. Процедура требует времени и внимания, не стоит проводить её в спешке, от правильно проделанных манипуляций зависит внешний вид сидений и его дальнейшее удобство в процессе эксплуатации. Если одеваемый чехол туго идёт на кресле с валиками, то к работе целесообразно привлечь ещё одного человека, который бы помогал сжимать предназначенные для поддержки спины элементы сидения. Крепёжные элементы чехлов часто оснащаются молниями, которые необходимо располагать таким образом, чтобы они находились с противоположной от человека стороны.

Установка авточехлов на задние сидения может быть произведена согласно нескольким вариантам. В этом вопросе следует исходить из особенностей конкретной марки машины. Как показывает практика, проще и легче решить такую задачу помогает предварительный демонтаж задних сидений. Естественно, это несколько увеличивает время, которое понадобиться на преображение внутреннего салонного пространства.

В большинстве современных автомобилей закреплённый при помощи пластиковых деталей агрегат при снятии может из-за неаккуратности владельца лишится заводской фиксации. Надевать чехлы на задние сидения лучше вдвоём, чтобы можно было аккуратно натянуть «одёжку». Ввиду удлинения задних подушек справится с этой задачей в одиночку очень трудно. Сложности могут возникнуть и с разравниванием чехла. Установка авточехлов должна производиться согласно инструкции, что позволит не перетянуть изделие.

Если автолюбитель не знает как одеть чехол, в котором не предусмотрены отверстия для подголовников, он должен внимательно и аккуратно «нарядить» сидение, а затем самостоятельно проделать необходимые углубления. Целесообразно вооружиться острым ножом, посредством которого можно будет сделать крестообразный надрез. Если после установки на сидении есть торчащие концы крепёжных частей, их необходимо будет засунуть под чехол тонкой отвёрткой.

Заключение

Салон автомобиля достаточно интенсивно используется водителем и пассажирами, из-за чего заводская обшивка сидений быстро изнашивается. Качественные чехлы помогают не только защитить внешнее покрытие сидений, но и красиво преобразить внутреннее пространство авто. Конечно, для того, чтобы автомобильный чехол был одет ровно и красиво, потребуется время на его правильную установку. Однако, не стоит полагать, что эта работа требует слишком больших трудозатрат, если всё заранее обдумать, то на процедуру потребуется не так уж и много времени.

Рекомендации по самостоятельной натяжке авточехлов

Как самостоятельно установить авточехлы: пошаговая инструкция

Установить авточехлы самостоятельно вполне реально, если следовать определенному своду правил .

1) Убеждаемся, что все составляющие комплекта выбраны правильно. Даем зрительную оценку качеству изделия; также оцениваем насколько хорошо авточехлы совпали с другими частями автомобильного салона. Основной задачей является объективная оценка возможностей самостоятельного монтажа чехлов.

2) Следующий шаг – демонтаж подголовников. При работе необходимо учитывать конструкционные особенности сидений. Простой подголовник легко снимается нажатием на специальные рычажки. Существуют модели подголовников со скрытыми рычажками, отыскать которые проблематично. Есть и автомобили, в которых штыри не вытаскиваются вовсе, а чехлы на сиденья натягивают, как футболки. В верхней части чехла находится щель, предназначенная для подголовника. Крепится чехол на липучку.

3) Важный момент: оценка деталей кресла. Некоторые придется снять, чтобы надеть на них авточехлы, на другие чехлы надеваются без снятия. Прежде чем начать установку авточехлов своими руками, внимательно осматриваем крепления: понадобится большое количество классических болтов и болтов-звездочек. Удалив несколько болтов, снимаем кресло: обтягивать его предстоит на верстаке или на полу.

4) Переднее сиденье оснащается подушкой безопасности, работу которой контролирует компьютер. Важно не повредить электронную начинку, поэтому передние сиденья обтягивают авточехлами не снимая.

5) Если снятие переднего сиденья избежать не удалось, сначала отсоединяем аккумуляторную клемму, отверткой рассоединяем фишку. При обратном монтаже сначала соединяем фишку, затем подключаем клемму.

6) Надев чехол на спинку переднего кресла, натягиваем его на сиденье. Для натягивания ткани используется специальная резинка с крючками. Положив авточехол, отпускам спинку: прошивка с крючками попадает в отверстие между сиденьем и спинкой. Устанавливая чехлы самостоятельно, учитывайте, что в некоторых марках машин отверстие между спинкой кресла и сиденьем очень узкое: для установки потребуются дополнительные усилия. Пластмассовая планка на седле выполняет роль декора, под нее заправляется «юбка» авточехла с резинкой. Заправляем «юбку» при помощи деревянной линейки, пластмассовую окантовку осторожно оттягиваем. Отцеплять пластмассу от сиденья не следует, так как крепления для обратной установки не предназначены.

7) Авточехол разравниваем по форме кресла. На проемах между спинкой и сиденьем укладывается шнур.

8) На следующем этапе закрепляем крючки под сиденьем: стараемся цеплять их за самые удаленные места. На конце шнура находится петля – с ней производить утяжку гораздо удобнее. При установке некоторых моделей авточехлов приходится пропускать шнур через стальной уголок: при утяжке нельзя исключать обрыва шнура. Эта проблема решается с помощью трубки-кембрика, надеваемой на шнур.

9) Перетяжка требует равномерного надавливания на сидение – так достигается усиленная стяжка в нижней части кресла. Шнур утягиваем одной рукой, другой рукой давим на кресло, создавая натяжение. Шнур проходит сквозь петли на юбке. Завязываем шнур неплотно, без энтузиазма. Мы описали схему корректного монтажа чехлов на передних сиденьях. Правильно установленные авточехлы не морщатся, сидят как влитые.

10) Процесс самостоятельной установки чехлов на спинки передних сидений требует тщательного изучения чехла и конструкции кресла. На передних сиденьях под подголовниками находятся клипсы.

11) Иногда отверстия под подголовники оказываются меньше клипс. Потребуется дополнительное усилие, чтобы заправить чехол. При этой работе используется отвертка. Если заправить не получается, придется подрезать самую большую клипсу в углу.

12) Заправка клипсы под подголовник проходит следующим образом: набрасываем чехол спинки наверх, прямо по центральной части сиденья. Натягивая чехол на спинку, постоянно обжимаем ее с боков. Работа потребует значительных усилий: чехол натягивается туго.

13) Подсаживаем авточехол снизу, держась за прошивку с передней части сиденья и заднюю часть кресла.

14) Передняя прошивка с липкой лентой заправляется под спинку сиденья. Силовым усилием вытягиваем прошивку сзади, чтобы появилась возможность закрепить ее на липкой ленте. Потребуется много сил, чтобы посадить липучку на место. Натянуть чехол на оставшиеся 3-4 сантиметра – каторжная работа.

15) При установке чехлов своими руками желательно иметь помощника, который будет подталкивать чехол в щель, помогая соединить липучку. Если лента сразу не взялась, попытку придется повторить.

16) Расправляем на чехлах швы по всей поверхности.

17) Следующий этап: крючками крепим висячую «шторку» авточехла под сиденье. Ничего сложного в этом процессе нет, но при отсутствии щели приходится отстегнуть «шторку» и заправить ее под чехлом сверху.

18) Установив авточехлы на передние сиденья, займемся задними. Монтаж во многом похож на установку чехлов на передние кресла. В современных хэтчбеках и внедорожниках часто установлены сиденья сложной конструкции – т. н. «трансформеры». Самостоятельно установить чехлы на сидения таких машин проблематично.

Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции

Обивка кресел в автомобильном салоне со временем утрачивает привлекательный вид, пачкается и изнашивается. Продлить жизнь обивке и даже придать салону стильность помогут авточехлы. Магазины предлагают широкий выбор из разных материалов.

Удачно подобранные авточехлы придают стильность салону автомобиля (фото: restavraciya-peretyazhka-mebeli.ru)

Оптимальный вариант — чехлы, сшитые индивидуально под форму и размер сидений конкретного автомобиля. Их можно сделать самостоятельно, подобрав нужную ткань и лекала для пошива авточехлов.

Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?

Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.

Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)

Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:

  • жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
  • велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
  • синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
  • дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.

Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.

Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?

Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.

Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)

Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.

Использование лекал

Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.

Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)

Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.

При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.

Снятие мерок и изготовление выкройки

Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.

При подготовке лекал для авточехлов надо учитывать все детали автомобильного сиденья (фото: fiat.afora.ru)

Бумажные заготовки аккуратно снять, разложить на плотном картоне, обвести маркером и вырезать лекала. Перенести на них все важные пометки о сопряжении деталей. Готовые лекала наложить на ткань, обвести, сделать разметку и оставить припуски для швов. Вырезать все элементы — это готовая выкройка, по которой можно шить авточехол.

На выкройку авточехла переносят все метки с изготовленных лекал (фото: a.d-cd.net)

Для снятия мерок с кресел можно использовать, вместо бумаги, плотный полиэтилен, закрепляя его швейными булавками. На него наносят разметку, которая соответствует простроченным линиям швов на сидениях. Затем вырезаются заготовки и раскладывают на плотном картоне для изготовления лекал.

Пошаговая инструкция

Изготовление лекал для чехлов на сиденья автомобиля требует соблюдения порядка действий, а именно:

  • подготовить рулон бумаги для выкроек;
  • при использовании полиэтилена для снятия мерок вырезать из него заготовки, которые по размеру немного больше элементов сидений;
  • подготовить клейкую бумагу, маркеры, ножницы и швейные булавки;
  • вырезать точные заготовки всех элементов сиденья, нанести на них метки, чтобы потом не запутаться в соединении;
  • перенести заготовки на плотный картон и вырезать лекала, перенести на них все информационные пометки;
  • разложить лекала на ткани и вырезать детали с учетом припусков;
  • сострочить швы с учетом нанесенных меток о соединении деталей.
Читать еще:  Как заклеить поддон двигателя

Сшитый своими руками авточехол в точности повторит форму сиденья (фото: lada-largus.com)

Прежде чем выбрать ткань для авточехлов, уточните возможности имеющейся швейной машины, а именно: возможно ли на ней прострочить материалы желаемой толщины. Сшитый самостоятельно чехол в точности повторит форму сиденья, будет удобным и оригинальным.

Как своими руками сделать авточехлы, см. в видео.

Как одеть чехол на автолюльку после стирки

Содержание

  1. Как выбрать чехлы
  2. Чехлы заказывают по следующим параметрам
  3. Как натянуть чехлы своими руками
  4. В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона
  5. Снять подголовники
  6. Демонтаж передних сидений
  7. Установка чехла на кресло
  8. Низ заднего сидения
  9. Задняя спинка
  10. Восстановление салона в первоначальном виде

Сидения в автомобиле защищают накидки и чехлы. Под слоем ткани заводская обивка не пачкается. При перепродаже не надо тратиться на её замену. Натянуть готовый чехол на автокресло можно в автоателье или самостоятельно.

Зачем нужны чехлы для кресел в автомобиле?

Кресла автомобилей очень быстро загрязняются. На них появляются жирные пятна, крошки, налёт пыли. Ворс может скататься, и общий вид сидений будет не очень привлекательным. Чтобы уберечь себя от всех этих проблем, нужно всего лишь защитить кресла специальными чехлами. Подобные накидки обладают множеством преимуществ:

чехлы для кресел в автомобиле уберегут сиденья от пятен и пыли

Вы даже можете сшить несколько чехлов разных видов и расцветок, а затем менять их под настроение, погоду или время года.

Как выбрать чехлы

Готовые чехлы бывают двух видов:

  • Модельные
  • Универсальные

Модельные шьют для конкретных марок определённого года выпуска. Крупные производители чехлов достают лекала, по которым работают автозаводы. Поэтому модельные чехлы при установке натягиваются на сидения ровно, плотно облегают, дольше служат.

Универсальные чехлы стоят дешевле. Они сидят без плотного облегания сиденья и спинки, образуются складки. При желании и умении универсальные чехлы можно подогнать по форме сиденья.

Специалисты рекомендуют покупать чехлы только с гарантией. Всегда есть риск. Чехлы могут не подойти по размерам при установке. Просто не понравиться. Их придётся обменять.

Вас может заинтересовать: Материал EVA для ковриков

При заказе через интернет важно выбрать производителя с репутаций. Интрнет-магазины с низкими ценами присылают не то, что изображено на фото.

Что такое каркасные чехлы на автомобиль

Даже если вы купили модельные чехлы, которые сшиты под ваш автомобиль, они всё равно не выглядят, как перетяжка. Добиться эффекта «родного» салона можно надев каркасные чехлы, что особенно интересно смотрится, когда они сделаны из натуральной или искусственной кожи. Такое покрытие, кроме внешнего эффекта ещё легко моется, дольше служит. Надеть каркасные чехлы проще, ведь они идеально повторяют форму кресел. Места для отверстий и рельеф поверхности проработаны до мелочей. Правда, и цена такого удовольствия на автомобиль выше.

Чехлы заказывают по следующим параметрам:

ПараметрНа что влияет
Год выпуска автомобиляПоколение – смена узлов, интерьера и экстерьера автомобиль. Может меняться с разными интервалами времени. Разная форма сидений.
Поколение
КомплектацияНабор опций. Отличия в конструкции сидении.
Размерный рядСтандартный М. Размеры сиденья 52Х48; размеры спинки 64Х46Х56; без верхнего сужения. Малогабаритный S. Размеры сиденья 48Х42; размеры спинки: 60Х44Х52;

Чехлы некоторых моделей подойдут при установке на машины других марок. Есть специальные таблицы совмести авточехлов. Их находят в интернете или запрашивают у продавца.

Зная все параметры, производитель подберёт соответствующие чехлы. Для автомобилей малораспространённой комплектации чехлы сошьют в пошивочной мастерской. Выкройку сиденья и спинки составят по снятым меркам.

Услуга надевания авточехлов на кресла стоит не дорого. Лучше мастера-установщика чехлы на сиденья не натянуть. В нестандартной комплектации встречаются сюрпризы. При установке новой обтяжки специалист найдёт решение.

Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи с ромбами

Советы родителям

Одним из главных критериев при выборе детского автокресла является его безопасность и высокое качество. Чтобы на протяжении долгого времени использовать сидение и не сталкиваться с проблемами, стоит обратить внимание на конструкции от следующих производителей:

  1. Siger. Российский производитель выпускает комфортные детские сидения, соответствующие установленным нормам и правилам. Все конструкции предварительно проходят краш-тесты и испытания.
  2. Zlatek. Для создания сидений используется нетоксичный гипоаллергенный материал, который абсолютно безопасен для детей. Технология литьевого производства сокращает издержки и позволяет снизить стоимость.
  3. Stiony. Анатомическая форма сидений с дополнительной прослойкой обеспечивает безопасность путем поглощения силы удара, который возникает при столкновениях.
  4. «Бебетон». Под данным брендом выпускается широкое разнообразие конструкций для детей разного веса и возраста. В производстве применяются современные технологии, что положительно сказывается на качестве продукции.
  5. «Мишутка». Наиболее экономичным и доступным вариантом являются кресла «Мишутка», которые стоят на порядок ниже большинства альтернатив. Несмотря на низкую стоимость, они удовлетворяют правилам безопасности и проходят стандартные тестирования.

Как натянуть чехлы своими руками

Перед тем, как одеть чехлы на автомобильные кресла, проверьте комплектацию. Крючки, липучки, шнурки-стяжки, петли и другие элементы крепежа должны быть на месте.

В машину с боковыми подушками безопасности (airbag) покупают только сертифицированные чехлы. Шов вдоль спинки сиденья сконструирован так, чтоб подушка выстрелила вовремя. При установке авточехлов или накидок шов под airbag должен быть с нужной стороны. На сертифицированных изделиях есть метки на чехле для спинки сиденья.

Затем проверяют размеры. Берут сантиметр или прикладывают чехлы на кресла. Прикидка приблизительная. Измеряют размеры деталей авточехлов от шва до шва. Если чехлы на десяток сантиметров длиннее или шире, можно возвращать продавцу.

Важно! Убедитесь, что чехлы пошиты именно из того материала, за который уплачено. Вместо экокожи может быть кожзаменитель. Вместо автомобильного велюра – мебельная ткань. У дорогих качественных материалов много дешёвых аналогов.

Вас может заинтересовать: Алькантара – что это за материал

В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона

Чтобы натянуть чехлы на сиденья, из салона вытаскивают сиденья и спинки первого ряда. В ограниченном пространстве машины трудно работать.

Снимают ремни безопасности. К водительскому креслу подсоединены провода. Электропитание необходимо для следующих опций:

  1. Для электрического привода механизма регулировки сидений
  2. Подогрева (вентиляции) сиденья
  3. Механизма подушки безопасности в каркасе спинки

Провода отсоединяют, чтобы не повредить при установке чехлов.

На запрос в интернете «Как снять подголовники и спинки» появится много инструкций. Они описывают устройство кресел в разных моделях авто. Могут понадобиться гаечные ключи.

Совет. Разложите чехлы для каждого автокресла отдельно. Когда снимаете спинки с водительского сиденья и пассажирского кресла, пометьте их. Не перепутаете при установке.

Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи – реальные отзывы владельцев

Как одеть универсальные чехлы на сиденья автомобиля

Отличие заключается в том, что они сшиты, как мешки, из-за чего подходят к большинству моделей — такие элементы тоже хорошо обтянут кресла. Нужно как можно лучше выровнять и утянуть материал, а затем уже одевать чехлы на сиденья автомобиля. Тогда один и тот же комплект прекрасно «сядет» на них как влитой.
Плюсы универсальных чехлов в их стоимости. За меньшие деньги они точно так же защищают обивку, уже можно не волноваться, что не подойдут. Минусы — скудный ассортимент. Обычно в магазинах лишь небольшой выбор как цвета, так и вида материала.

Практически все модели современных защитных приспособлений, одеваемых на автомобильные сидения (как на передние, так и на задние) выполнены по так называемой раздельной технологии. Стандартный комплект, обычно состоит из 11 частей:

  • 2 – для нижних частей передних сидений;
  • 2 – для спинок передних кресел;
  • 1 – для нижней части заднего сиденья;
  • 1 – для спинки заднего сиденья;
  • 5 – для подголовников.

Оптимальный (однако, и наиболее дорогой) вариант – приобрести чехлы, изготовленные специально под конкретную модель автомобиля. Тогда можно быть уверенным, что они точно подойдут к сиденьям и проблем с их установкой не возникнет.

Универсальные автомобильные чехлы (наиболее популярный вариант) выпускают, в основном, двух стандартных размеров: S – для небольших автомобилей (например, таких как «Opel Astra», «Volkswagen Golf» и им подобных); M – стандартный размер, подходящий для сидений большинства автомобилей.

Ответственный производитель в инструкции указывает примерный список моделей автомобилей, для которых подойдут выпускаемые им изделия. Да и опытный продавец-консультант подскажет, какой комплект авточехлов вам лучше приобрести.

Демонтаж передних сидений

Чтобы ровно натянуть чехлы на сидушки, сначала снимают и выносят из салона спинки. Иногда проще сразу вытащить кресла.

Изучают механизм крепления сиденья. Если чехлы состоят из двух частей, удобнее демонтировать спинки. При установке неразъёмных чехлов спинки опускают . Особенно внимательно демонтируют спинки кресел с подушками безопасности.

На автокреслах бывает пластиковая окантовка сиденья. Она легко снимается. Тугой пластик нагревают феном.

Вас может заинтересовать: Перфорированная кожа

Изготовление чехла для кресла своими руками

Сшить чехол для сидений самостоятельно не слишком сложно. Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

Выбираем тип чехла

В первую очередь определитесь, какой именно чехол вам нужен. Все их можно условно разделить на несколько категорий:

Накидка-майка — один из самых универсальных и популярных типов чехлов у автомобилистов. Своё название получил из-за специфического фасона, действительно напоминающего обыкновенную нательную майку. Они отличаются удобством и практичностью: их легко снимать и очищать от загрязнений. Зимой садиться на них гораздо теплее и комфортнее, чем на холодную кожаную обивку сидений. К тому же при грамотном подборе цвета, такие чехлы будут очень стильно смотреться в интерьере автомобиля. Выберите оттенок, близкий по гамме к сидениям, чтобы сделать чехлы максимально незаметными, или же создайте на них особый акцент с помощью контрастного цвета.

Установка чехла на кресло

Сначала надевают чехлы на сидушки. Нижнюю подушку сиденья лучше снять. Так видны все крепёжные элементы. Материал при установке выравнивают по швам и по центру. Чехол закрепляют по инструкции: стягивают шнуром, пропускают в петли или крючки резинку-утяжку.

Пришивку неразъёмного чехла пропускают в щель между спинкой и сидением, фиксируют крючками. Пропускают под дном сиденья утяжку. Чехлы должны сесть плотно, без смешения под весом водителя. Затем натягивают чехол спинки, застёгивают на липучки или молнии.

Совет. Чтобы выровнять чехлы при установке, надо уменьшить объём. Поролоновую набивку сжимают, чехол перетягивают на нужное место.

Чехлы на спинки с застёжкой внизу натягивают постепенно. При установке корректируют положение боковин и середины. Посадку на место чехлов спинки из плотных кожзаменителей лучше делать вдвоём. Натянутый чехол снизу закрывают на липучку.

В ткани может не быть отверстий для крепежа и штырей подголовника. Отверстие нащупывают под материалом на верху спинки. Делают небольшой крестообразный разрез. Вставляют штыри подголовника и крепёж в отверстия сиденья.

Если на креслах есть пластиковая окантовка, чехол заправляют под неё. На окантовке отверстий под штыри подголовника пластик поднимают отвёрткой. Заправляют ткань под пластик при установке чехла.

Обтянутые чехлами спинки ставят на место. Можно отложить их установку, что бы работать с обтяжкой заднего ряда сидений.

Низ заднего сидения

Нижняя подушка с каркасом легко снимается. Она больше по площади сидушек переднего ряда. Её удобнее положить на сто или на козлы. Работать с помощником при установке стяжки идет быстрее.

Чехлы надевают, выравнивают по швам. Подушку переворачивают. Резинку-стяжку продевают через петли или крючки. Сначала делают поперечные стяжки. Продольные стяжки пропускают под поперечными в шахматном порядке.

Стяжку в нескольких местах привязывают к железным элементам каркаса. Это фиксирует силу натяжения при установке шнура-утяжки.

Силу натяжения регулируют, что бы чехлы равномерно стягивали набивку подушки. Проверяют совпадение отверстий под ремни безопасности.

Вас может заинтересовать: Материал для авточехлов — какой лучше?

Восстановление салона в первоначальном виде

Сидения и спинки ставят на места. Ставят подголовники. Необходимо проверить:

  1. Ремни безопасности
  2. Крепёж сидений
  3. Соединение проводов водительского сидения

При установке чехлов профессионалами работа занимает около часа. Услугу оказывают в присутствии заказчика. Установщики даже не снимают кресла.

Водитель надевает чехлы на кресла своего автомобиля в течение дня. Нужно время на демонтаж и монтаж спинок и сидений. Если их не снимать, под сидушками трудно нащупать крючки и петли стяжки. Криво натянутые чехлы салон не украшают.

Устанавливаем чехлы на сидения Лада Веста

Автомобильные чехлы – это не только защита сидений автомобиля. Это еще и элемент интерьера автомобиля, причем довольно важный. Внешний вид сидений кардинально меняет вид салона в целом в зависимости от чехлов. Кто-то подбирает чехлы под цвет авто, кто-то под цвет салона, а кто-то наоборот делает контраст цвета чехлов и авто.

Ставить чехлы на сиденья или нет?

Это личный выбор автовладельца. Но в основном у чехлов больше плюсов, чем минусов. Конечно, если на красивые сиденья натянуть дешевые чехлы с рынка – салон авто в плане внешности сильно потеряет. Но чаще наоборот – штатная обивка сидений так себе выглядит, а хорошими чехлами придается более дорогой, красивый вид. Часто уже изношенные сиденья закрывают чехлами.

Еще один неоспоримый плюс чехлов – в плане практичности. Их можно снять и постирать, протереть, пропылесосить. А штатная обивка под ними – как новая. Перед продажей машины можно снять чехлы, если они потрепались, и продать авто с внешне новыми сиденьями. Чехлы можно поменять просто так, если они надоели. Купить и поставить другой цвет, другой материал…

Какие бывают чехлы для Весты?

Чехлы бывают разные. Есть «майки», которыми обычно укрываются только передние сиденья. Есть чехлы, полностью закрывающие все сиденья.

Авточехлы бывают из разных материалов. И по разной цене. От двух-трех тысяч на ближайшем рынке до нескольких десятков тысяч. Есть еще перешивка салона полностью, но это уже немного другой разговор.

Чехлы делают из кожи, кожзама, синтетической ткани, велюра, винила, алькантары и даже из овчины.

Тканевые чехлы из синтетики очень удобны и стоят недорого. Легко снимаются, стираются и ставятся на место. Но есть минусы – простенький вид, по жаре скользят, плохо впитывают влагу.

Чехлы из велюра – приятные на ощупь, красивые, не очень сильно греются и охлаждаются. Довольно уютно с ними, но…тоже есть минусы. Они истираются, велюр недолговечен. Приходится часто такие чехлы заменять.

Виниловые чехлы – дешевые, яркие, но очень неудобные. Сильно перегреваются, по холоду – дубеют. Комфорта никакого.

Алькантара – это искусственная замша. Обычно довольного хорошего качества. Не сильно перегревается на солнце, хорошо держит тепло, зимой – идеальный вариант. Приятная на ощупь. Минус – высокая цена. Внешний вид – на любителя.

Кожа на сиденьях – это шикарно. Самый респектабельный внешний вид. Кожаные салоны присущи дорогим автомобилям. Легко моются, протираются. Есть и минусы – заоблачная цена и неустойчивость к царапинам.

Один из самых новых видов — чехлы из экокожи. Хорошая экокожа по свойствам бывает лучше кожи. Цена сильно варьируется, зависит от качества, плотности и толщины материала. По сути экокожа – это тот же кожзам, но новые технологии производства ставят ее на один уровень с самыми дорогими материалами.

Читать еще:  Герметик боди 940 инструкция по применению

Экокожа пропускает воздух, пар, но не пропускает воду. Воздухопроницаемость экокожи в десятки раз выше, чем у натуральной кожи. Материал «дышит». Эти свойства делают ее уникальной для производства чехлов. Экокожа – это полиуретан на хлопчатобумажной основе. Не путайте со старым кожзамом – ПВХ на ткани.
Плюсы экокожи: довольно демократичные цены, не вызывает аллергию, приятная на ощупь, неизменная эластичность при плюсовых и минусовых температурах, огромный выбор расцветок, не имеет запаха, довольно устойчива к агрессивным воздействиям (пепел сигарет, жидкости). За экокожей легко ухаживать – достаточно просто протереть влажной тряпкой.

Есть и минусы. Экокожу легко порезать, поцарапать. В сильную жару чехлы из экокожи могут сильно нагреться, как и кожаные. Зимой экокожа холоднее других чехлов, например, велюра или замши. Дольше нагревается обогревом сидений.

Экокожа бывает обычная и перфорированная. С перфорацией используют обычно для центральных вставок чехлов для лучшей вентиляции.

Так же часто в производстве чехлов используют разные варианты материалов, например с боков и сзади сидений – экокожа, а по центру – вставка из велюра.

Сегодня будем устанавливать чехлы из экокожи на Весту.

Центральные вставки – с перфорацией. Так как машина серебристая – чехлы серые с черным. Чехлы из средней ценовой категории – без утяжек.

Начнем с водительского сиденья, так как оно самое сложное. Для начала его надо снять. Можно одеть чехлы и на месте, но это будет сложнее и результат окажется хуже.

Первым делом снимаем подголовник. Просто тянем его вверх.

Затем отодвигаем сиденье максимально назад, чтобы добраться до передних болтов.

Ключом Torx 40 откручиваем эти болты.

После этого сдвигаем сиденье полностью вперед. Этим же торксом откручиваем задние два болта.

Не забываем отключить разъемы на подогрев сидений, датчик пассажира (в случае с пассажирским сиденьем). На фото видно разъемы (вид снизу):

Снимаем рукоятку поясничного подпора (при наличии).

Для этого надо вытащить удерживающую скобу.

После этого можно снять саму ручку.

Аккуратно вытаскиваем сиденье из автомобиля. Желательно позвать помощника, чтоб не поцарапать кузов авто.

В зависимости от погоды сиденье можно занести для дальнейших действий домой или в гараж. Можно дальше заниматься на улице.

Теперь можно снять рукоятку лифта сиденья. На крышке есть паз под отвертку.

Поддеваем и снимаем декоративную крышку.

Под крышкой находим два винта крепления ручки.

Используя фигурную отвертку, выкручиваем их и снимаем рукоятку лифта.

Пластиковый кожух сбоку сиденья держится на защелках. Аккуратно поддеваем их отверткой и вытаскиваем. Некоторые защелки нужно сжать плоскогубцами.

Кожух можно полностью не снимать. Просто отщелкнуть перу защелок и продеть чехол с помощью линейки, к примеру, за кожух. При необходимости кожух можно снять, внутри он держится еще на паре защелок.

С другой стороны снятию кожуха будет мешать ручка откидывания спинки. Она держится на металлическом рычаге с помощью одной защелки. Отгибаем ее и снимаем ручку. Теперь можно снять и эту боковину.

Надеваем чехол на нижнюю подушку сиденья. Продеваем, натягиваем, завязываем и зацепляем все резинки, шнуры в зависимости от модели чехлов. Здесь просто резинки надели на пружины подушки сиденья, затянули и завязали основной стягивающий шнур чехлов. Можно использовать специальные крючки из комплекта чехлов.

Всё, нижняя подушка готова.

Собираем сиденье. Устанавливаем и защелкиваем обратно пластиковые боковины, ставим на место рукоятку лифта и рукоятку наклона спинки.

Далее надеваем чехол на спинку сиденья. Местами, возможно, придется отстегнуть штатную обшивку сиденья. Но полностью ее снимать не надо. Завязываем все шнурки – чехол на месте!

Находим место установки рукоятки поясничного подпора.

Вырезаем отверстие такого размера, чтобы можно было надеть рукоятку на место. Основание рукоятки должно войти внутрь вырезанного круга. Вырезать лучше скальпелем или канцелярским ножом.

Продеваем замки подголовников в готовые отверстия чехлов. При необходимости подрезаем отверстия или вырезаем, если они отсутствуют.

В зависимости от наличия подлокотника и отверстия под него в чехле возможно придется вырезать это отверстие. На данной Весте подлокотника не было.

Итак, водительское кресло готово. Устанавливаем его на место, закручиваем болты, одеваем разъемы.

С передним пассажирским сиденьем проводим все те же самые операции. Затем надеваем чехлы на передние подголовники. Вставляем подголовники на место, регулируем их по высоте. Для этого на замках подголовников есть фиксаторы, которые необходимо нажимать при регулировке.

Передние сиденья готовы, приступаем к задним.

Как одеть задние чехлы

Первым делом снимаем подушку заднего дивана. Переднюю часть дивана просто тянем вверх. Там защелки. Вот скоба крепления на фото на снятой подушке, вид снизу:

Спасибо за подписку!

И само крепление. Штрипка заднего сиденья. Она может сломаться при выдергивании из нее скобы на подушке, тогда ее необходимо заменить.

Затем всю подушку заднего дивана двигаем к спинке. Под спинкой есть крючки, за которые держится подушка.

Расстилаем чехол подушки в удобном месте – на столе или верстаке, лицевой стороной вниз. Сверху кладем подушку дивана (вверх ногами). Натягиваем чехол, крепим все резинки, завязываем шнурки.

Подушка заднего дивана готова. Убираем ее в сторону. Беремся за спинки заднего сиденья.

Снимаем три задних подголовника. Сразу надеваем на них чехлы и откладываем в сторону. Самый маленький подголовник – средний. Чехол на него тоже меньше, учтите это.

На очереди большая часть задней спинки.

Головкой на 14 откручиваем нижнее крепление среднего ремня безопасности. Ремень остается на спинке сиденья.

Откручиваем передние два болта и еще два сзади спинки. Используем головку на 13.

Аккуратно, чтоб не ударить по кузову автомобиля, вытаскиваем часть спинки из машины. Располагаем на столе.

Снимаем крепление детского кресла isofix, которое расположилось на задней стороне спинки. Для этого поддеваем фиксаторы плоской отверткой и вытаскиваем крепление из спинки.

Накладку возле кнопки откидывания спинки без надобности лучше не снимать. Очень нежные крепления, можно сломать. Лучше чехол просто подсунуть под нее.

На данных чехлах вокруг ремня безопасности предусмотрен клапан. После надевания чехлов его просто надо застегнуть на липучке.

Затем продеваем замки подголовников.

Вставляем назад крепление детского сиденья.

Где надо – натягиваем, завязываем шнурки, застегиваем замки чехла. Спинку можно установить на место. Со второй, более маленькой, частью спинки повторяем все пункты. Тоже устанавливаем ее на место, закручиваем болты крепления спинки и прикручиваем средний ремень безопасности. Устанавливаем подушку дивана на место.

Всё, чехлы из экокожи на сиденьях. Если образовались небольшие складки – не страшно, со временем они разгладятся. Но чем сильнее натянуть чехлы при установке – тем лучше. Это сравнительно бюджетный вариант. Есть чехлы в два раза дороже, их надо утягивать, прошивать и т.д. Но эти выглядят тоже не плохо, лучше штатной не люксовой обивки сидений, хотя это тоже на любителя.

Теперь можно не бояться испачкать сиденья. Кстати, в процессе установки эти новые чехлы испачкались в смазке типа солидола, все болты в ней. Так смазка оттерлась влажной тряпкой, не осталось и следа, что порадовало.

Вот фотографии для сравнения штатной обивки и сидений в чехлах.

Видео «Как одеть чехлы на Весту»:

Как одеть авточехлы из экокожи

В настоящее время рынок богат всевозможными чехлами для автомобилей, но наиболее популярными считаются авточехлы из экокожи.

Они не только доступны многим автовладельцам по своей цене, но и позволяют сделать салон машины солидным и стильным.

При этом важно правильно их одеть, чтобы новая обивка смотрелась, как заводская.

Особенности крепления

Для креплений авточехлов из экокожи обычно используют шнур, липучку, крючки, резинку, различные защёлки и пр. При креплении чехла необходимо знать следующее:

  • В процессе надевания изделия на сиденье крепёж из резинок с крючками можно продвинуть под пластмассовые декоративные детали, расположенные сбоку, с помощью деревянной тонкой планки типа линейки для дальнейшего их продевания внизу.
  • Важно знать, что крепёж должен делаться точно на местоположение крепления, поэтому при надевании изделия необходимо применить усилие для его натяжки. Главное, не переусердствовать, иначе можно повредить авточехол.
  • Когда надеваете чехол на спинку, сжимайте сбоку поддержки.
  • Обработанные отверстия на авточехле обязательно заправьте под пластмассу.
  • Чехол на подголовник натягивается и фиксируется затяжкой около стояка.

Особенности формы

При покупке авточехлов и их надевании необходимо принять во внимание следующие особенности форм сидений, которые обусловлены:

  • Типом кузова. Например, при пошиве изделий для седана и хэтчбека используются разные лекала. На передние сиденья ещё можно как-то надеть чехлы от «чужого» кузова, но для задних придётся делать подрезы, иначе авточехлы не влезут.
  • Пассажирское и водительское сиденья похожи, но не стоит путать чехлы, формы которых немного отличны. Различают их по разрывным швам, они при надевании должны быть со стороны дверцы, иначе могут возникнуть вопросы с подушками безопасности. Именно поэтому со стороны шва вшивается специальный ярлычок «АIRВАG».

Снятие сидений

Иногда можно слышать, что смена авточехлов некоторых моделей автомобилей возможна без снятия. Опровергается это мнение следующими доводами:

  1. Перед надеванием изделия потребуется снятие пластиковых накладок, что в салоне сделать будет тяжело.
  2. Для того, чтобы надеть чехол из экокожи, постоянно придётся сиденье поворачивать.
  3. Временами просто не будет хватать пространства для того, чтобы качественно сделать работу.

Поэтому во избежание перечисленных трудностей чехлы рекомендуется надевать на предварительно снятые сиденья, при этом желательно, чтобы были помощники.

Демонтаж кресел можно разбить на следующие этапы:

  • начинать надо с передних сидений;
  • отодвиньте кресло до конца, отвинтите болты с двух сторон;
  • выдвиньте сиденье в противоположную сторону и повторите шаги;
  • снимите с него все накладки с боков, для этого первоначально вытяните заглушки, затем приступите к выкручиванию болтов;
  • приступайте к удалению облицовки, с этой целью отжимайте её отвёрткой.

Как правильно одеть

Весь процесс переодевания можно разбить следующим образом:

  1. Начинать надо с передних сидений.
  2. Произведите демонтаж.
  3. Снимите с кресла подголовник и зачехлите его.
  4. Сначала одевается место для сиденья. Необходимо аккуратно расправить экокожу, только после этого положить кресло на боковину и закрепить крепёж. Важно очень хорошо выполнить натягивание этой части кресла, так как именно сюда приходится основная часть нагрузки. При слабом натяжении на кресле будут образовываться морщинки и складки.
  5. Для случая, если крепёж сделан снизу, верхняя часть кресла надевается как свитер, но при этом необходимо применить усилие, так как покрой авточехла делается точно по размерам. Крепёж на изделии, выполненный на спинке кресла менее предпочтителен у водителей, так как смотрится не так изящно.
  6. Низ авточехла закрепляется под креслом, при этом его надо хорошенько натянуть.
  7. После того, как чехлы надеты, необходимо установить накладки на прежние участки и возвратить кресло на место.
  8. Надевание авточехла из экокожи для передних и задних сидений идентичны.

Перед установкой обязательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией. Это поможет избежать ошибок и не перетянуть изделие.

Заводская обивка кресел в салоне автомобиля подвержена износу. Авточехлы из экокожи помогут внешне защитить кресла и значительно преобразят автомобиль.

Большая роль при этом принадлежит правильности надевания чехла. Если к этой работе подойти обдуманно, то на неё уйдёт немного времени, а результат порадует вас и ваших близких.

Пять причин, почему не нужно устанавливать чехлы на сиденья

Причин для использования чехлов для кресел в автомобиле не одна и не две. Кто-то стремится поменять обивку для пущего комфорта, кто-то таким образом решает защитить новые сиденья, кто-то использует чехлы для пущей красоты или маскировки, например, засаленных или дырявых кресел. Как бы то ни было, назовем пять основных доводов против такого решения.

Даже самый высокотехнологичный чехол создает дополнительную термоизоляцию. В определенных ситуациях, например, при использования чехлов в регионах с жарким климатом, неприятных последствий скорее всего не последует.

Однако в морозы, когда на штатную обшивку сиденья накладывается еще и дополнительный плотный слой материала, это почти всегда приводит к неэффективности системы подогрева подушки и спинки сидений. Кресла слишком долго прогреваются, и большая часть выработанного тепла остается внутри конструкции сиденья.

Мало того, что люди долго не могут согреться. «Зачехление» провоцирует рост температуры в элементах нагревателя, что является причиной ускоренного выхода из строя системы подогрева.

Автомобильные кресла современных моделей разрабатываются с учетом множества факторов, в том числе эргономики, организации пространства салона и безопасности.

В частности, профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости влияют на процесс управления автомобилем в ходовых виражах.

Некоторые модели чехлов могут достаточно сильно ухудшать качество поддержки и фиксации тела водителя или пассажиров.

Проще говоря, если поверхность чехлов скользкая, а материал слишком плотный, то человек будет соскальзывать с кресла при активной езде.

Кустарно сделанные чехлы вполне могут стать причиной поломки механизмов регулировки сидений (как механических, так и электрических).

Дело в том, что конструктив кресел на современных автомобилях изобилует движущимися механизмами, и эти узлы рассчитаны на определенную толщину обивки. Толстые чехлы могут препятствовать нормальной работе таких регулировочных систем и, к примеру, вывести из строя электронику сервопривода.

В продвинутых моделях автомобилей в корпуса сидений могут встраиваться боковые подушки безопасности.

Такая схема, к слову, реализована также и в массовых моделях, например, в модернизированной Lada Niva Legend. При установке чехла из плотной ткани без специальных швов или технологических «окон» «эйрбег» при срабатывании может не раскрыться так, как это предусмотрено конструкцией.

В ряде случаев форма передних (в больших автомобилях — также средних) и задних кресел имеют различную конфигурацию.

Если же вы используете так называемые «универсальные» чехлы, не адаптированные к конкретной модели, то такие накидки точно не будут сидеть, как влитые, и соответственно топорщиться, провоцировать образование складок и затиров в «пережатых» местах. Поэтому, уж если вы нацелились на покупку авточехлов, отдавайте предпочтение модельным конструкциям.

Помните также о том, что стоимость замены штатной тканевой обивки на сиденье в автоателье не существенно дороже покупки и установки практически любых моделей авточехлов. При этом вы можете быть уверены, что сохраните конструктив сидений от поломок и обеспечите должные комфорт и безопасность поездок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector