Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мультимедиа; Как добиться качественного звука в автомобиле

Мультимедиа –
«Как добиться качественного звука в автомобиле»

ПРАКТИЧЕСКИ всех фанатов качественного звука, как автомобильного, так и домашнего, можно разделить на две большие группы – “минималисты” и “электронщики”. Первые ратуют за минимальное вмешательство в звук, полагая (и часто справедливо), что любые настройки испортят первозданную звуковую картину, а лишние электронные схемы только способны производить наводки, влияющие на звук. Кто бы спорил! К тому же полный комплект таких компонентов порой стоит как хороший автомобиль. Приверженцы электроники возражают (и тоже обоснованно): да, создать идеальные условия зачастую невозможно, зато можно смоделировать виртуальную среду с помощью методов психоакустики и электронных устройств (которые в кругу меломанов получили ироническое прозвище “улучшайзеры”). Это весьма эффективно и гораздо дешевле.

Принципы психоакустики основаны на знании физических и биологических процессов. Например, можно заставить человека с помощью динамиков, установленных перед ним, поверить в то, что источник звука находится за его спиной. Зачем? А затем, что один и тот же звук, доносящийся с разных сторон, для нас имеет совершенно разную окраску. Если смоделировать это сочетание, то можно добиться удивительных эффектов. Например, с помощью пары колонок, размещенных перед лицом слушателя, имитировать жужжание пчелы, летающей вокруг его головы. Или же виртуально “перенести” неудобно расположенные динамики прямо на уровень ушей.

Формально в число “улучшайзеров” входят любые устройства, так или иначе делающие звук более приятным на слух, даже простейшие регуляторы тембра. Сюда же относятся многополосные эквалайзеры, которые позволяют настраивать звук как вручную, так и с помощью предустановок, например, “рок”, “джаз”, “диско”. Отдельно стоят устройства, исправляющие некачественный звук и помехи. Например, в сжатые файлы mp3 искусственно добавляются частоты, потерянные при кодировании. Более сложные системы способны оценить звук в салоне конкретного автомобиля с помощью микрофона и компенсировать потери в качестве путем исправления провалов в частотной характеристике.

Считается, что первый в мире звуковой процессор создан американской компанией “Rockford Fosgate” в 1990 году. Он позволял изменять звуковую картину по желанию слушателя и управлялся с отдельной клавиатуры, которая была вынесена на лицевую панель. В современных системах процессоры могут выпускаться отдельными блоками или встраиваться в головные устройства.

В качестве примера приведем некоторые разработки из арсенала ведущих компаний, выпускающих автомобильную электронику. Это, конечно, не полный список, а лишь наиболее интересные системы, которые отражают уровень современного “car audio”.

“Alpine”

ФИРМА относится к числу признанных авторитетов в области автомобильного звука, а ее технологии являются одними из самых передовых в “car audio”.

Последняя разработка в области коррекции звучания – технология IMPRINT, которая согласно рекламному слогану “позволяет слушать музыку такой, какой ее задумал исполнитель”. Само слово “imprint” в переводе с английского в данном контексте означает “след” – своего рода отпечаток музыкального оригинала. Суть в том, что система с помощью микрофона и функции MiltEQ анализирует амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) более чем в 500 контрольных точках. Выявленные в ходе анализа пики и провалы особым образом корректируются, и в итоге получается практически идеальная линейная характеристика.

MiltEQ не является собственной алпайновской разработкой – она была закуплена у компании “Audyssey”, которая создала систему корректировки звука для домашних аудиосистем. Заслуга “Alpine” в том, что она адаптировала MiltEQ для гораздо более сложного пространства в салоне автомобиля и интегрировала его с другими своими наработками вроде фирменной системы временной коррекции, эквалайзеров и кроссоверов (фильтров частот).

IMPRINT применяется в фирменном головном устройстве “CDA-9887R”, которое в прошлом году получило престижную награду EISA. Если же у вас установлена штатная система, то можно отдельно приобрести процессор “PXE-H650”, который интегрируется с уже встроенными системами. Только имейте в виду, что для реализации всех возможностей этой технологии динамики должны быть весьма высокого качества.

“Blaupunkt”

НЕМЕЦКАЯ фирма, которая для многих любителей хорошего звука стала синонимом качества. И пусть внешне ее продукция выглядит достаточно консервативно (впрочем, для кого-то это лишний плюс), “начинка” аппаратов достаточно передовая.

Чтобы придать записи естественную окраску, фирма применяет технологию DSAmax. Используя микрофон в салоне, компьютер замеряет окружающее звучание и автоматически корректирует его при помощи 27-полосного эквалайзера. Учитывая, что канал каждого из четырех динамиков регулируется отдельно, получается, что звук исправляется по 108 позициям. Если же по каким-то причинам подкорректированное звучание вас не устраивает, можно дополнительно подстроить звук вручную по индивидуальному вкусу.

Микрофон в салоне используется и в системе динамического шумоподавления DNS. Она анализирует спектр шумов, которые перекрывают определенные частоты, и добавляет сигнал в соответствующем диапазоне. В отличие от аудиоустройств, которые просто прибавляют громкость по мере роста шумов, здесь уровень сигнала на слух остается прежним и одновременно достаточно чистым.

Помимо этого пользователю доступна система временных задержек для корректировки неравномерного расположения динамиков.

“Panasonic”

ЭТА ФИРМА буквально за последние три года осуществила значительный прорыв в области качественного звука и из крепкого середнячка превратилась в производителя высококлассной аппаратуры. Она использует разработки известной компании “SRS Labs” – одного из мировых лидеров в сфере звуковых технологий. Кроме того, продукция этой лаборатории применяется в автомобильных компонентах брендов “Kenwood”, “Eclipse”, “Fujitsu”, а также компаниями “Subaru” и “Toyota” в их штатных устройствах.

Наиболее продвинутой является технология “SRS CS Auto” (Circle Surround Automotive), используемая в топ-моделях головных устройств. Она преобразует звучание стандартного набора акустики из четырех динамиков (два – спереди, два – сзади) в объемное окружающее звучание. То есть вы слышите звук не из четырех отдельных точек, а воспринимаете акустическую картину как единое целое.

Технология “SRS CS Auto” включает в себя три основные функции. “SRS FOCUS” создает иллюзию, что виртуальная звуковая сцена разворачивается прямо перед слушателем. Функция “Mix to Rear” добавляет сигнал для центральной или фронтальных акустических систем в тыловые каналы, чтобы звучание в задней части салона стало более насыщенным. “SRS TruBass” призван получить глубокие басы без помощи сабвуфера. Каждая из этих функций может настраиваться отдельно, так что пользователь без проблем подберет для себя наиболее приемлемый вариант музыкальной картины.

“Pioneer”

ИЗВЕСТНАЯ компания по производству качественных аудиокомпонентов не слишком часто использует виртуальные корректоры звучания. Но среди них стоит упомянуть систему восстановления звука ASR. В чем ее роль? Аудиофайлы, сжатые по принципу перцептуального кодирования (акустической “маскировки”, где удаляются слабые звуки, “прячущиеся” за сильными), неизбежно теряют в качестве. К таким файлам относятся прежде всего mp3 и WMA. Так вот, функция ASR восстанавливает сигналы, утраченные в процессе кодирования, воссоздавая их заново на основе аудиоданных имеющегося трека. Особенно это относится к самым высоким и низким частотам, которые больше всего страдают в процессе сжатия. Конечно, вернуть первозданный звук полностью в любом случае не удастся, но заметно улучшить сигнал на выходе и приблизить его к оригинальному треку все же можно. К слову, подобные разработки есть и у других производителей, в частности у “Alpine”.

ФИРМА “Sony” на нашем рынке в представлении не нуждается. Первой ее значительной виртуальной технологией стала DSO (Digital Sound Organizer). Она была призвана решить одну из извечных проблем car audio – чаще всего акустические системы располагаются в дверях на уровне колен, а то и ниже. При этом звук идет как будто с пола. DSO акустически “приподнимала” музыку до уровня головы слушателей.

Второе поколение системы – DSO II не только решает проблемы с расположением динамиков, но и снижает негативное влияние интерьера вроде отражения звуковых волн от стекол или поглощения их обивкой салона.

Настройка и согласование автоусилителя звука с автомагнитолой или ГУ

В этой статье я хочу познакомить Вас юных или не очень юных 🙂 новичков и любителей автозвука как согласовать уровень чувствительности входа автоусилителя с уровнем линейного выхода автомагнитолы. Напишу лично свою точку зрения по этому вопросу, она может не совпадать с мнением других людей.

Итак, с чего начнем? а вот с чего)) на абсолютно любом автомобильном усилителе или активном сабвуфере дешевом/дорогом без разницы есть в наличии «крутилки» ну или регулировки с названием «GAIN» или «LEVEL» — это одно и тоже, но обозначают их производители по разному. Где они находятся и как выглядят смотрите на картинке ниже в красном прямоугольнике, в качестве наглядных примеров изображены автомобильные усилители разных фирм производителей.

Обведенный красным прямоугольником регулятор как раз таки и предназначен чтобы правильно согласовать входную чувствительность усилителя с линейным выходом Вашей автомагнитолы или головным устройством . Сразу спросите что за «хрень» пардон 🙂 такая чувствительность? Не вопрос пишу — Это величина которая измеряется в милливольтах реже в вольтах и если говорить на «простом языке» показывает какой нужно подать уровень звука на вход усилителя чтобы получить на выходе максимальную громкость. Чем ВЫШЕ чувствительность, тем МЕНЬШЕ требуется уровень звукового сигнала подать на вход и раскачать нагрузку 🙂 подключенную к увесилителю)). Что значит меньше/больше чувствительность? Ответ — ну вот смотрите предположим (чисто для примера) что усилитель имеет чувствительность в несколько Вольт по линейному входу RCA они же «тюльпаны» они же «колокольчики» такая чувствительность считается низкой. Объяснение — вполне нормальная автомагнитола при выкрученном на максимум регуляторе громкости не сможет обеспечить достаточным уровнем звука такой усилитель чтобы получить заявленную выходную мощность на нагрузке. Чувствительность в единицы/десятки вольт применяется только с высокоуровневыми входами называются они «HI-INPUT» когда такой вход усилителя подключается напрямую к колонкам, а внутри усилка уже есть встроенный специальный преобразователь-делитель которые делит сигнал 1:10 т.е уменьшает его в 10 раз и там же реализована гальваническая развязка по входу. Противоположная ситуация когда усилитель имеет чутье на линейных входах к примеру в 100 мВ (милливольт) например Японские усилители Pioneer Carrozzeria имеют именно такой вход — это называется высокой чувствительностью, то есть им требуется гораздо меньший уровень сигнала на входе чтобы раскачать нагрузку. Все предельно просто. Чувствительность также может быть 0,3В 0,5В 0,7В — это вполне даже нормально.

Так вот как же все настроить то по уровню громкости? Последовательность действий на мой взгляд такая:

1) Крутим ручку регулировки громкости на автомагнитоле до уровня когда еще не наступают явно слышимые искажения. Крутим. крутим. крутим. по чучуть почувствовали что колонки начинают хрипеть (в случае когда колонки подключены к автомагнитоле) чуть назад возвращаем, вобщем должна быть чистая без искажений максимальная громкость звучания, но практически на грани искажений ну вобщем Вы поняли)).

2) Теперь на усилителе активного сабвуфера крутим МЕДЛЕННО 🙂 ручку «GAIN» или «LEVEL» у кого как обозначена по часовой стрелке, опять же до наступления слышимых искажений как в первом пункте. Если баса окажется слишком много отрегулируйте так как нравится именно Вам. Универсальных «рецептов» не существует. Все ИМХО.

Рассмотрим другой случай. Если у Вас для акустики используется внешний дополнительный усилитель:

1) Опять же на автомагнитоле крутим громкость на максимум ну или почти на максимум. После этой операции ручку «GAIN» или «LEVEL» на усилке вращаем по часовой стрелке — главное условие получить максимально возможный чистый звук при максимально выкрученном регуляторе громкости в автомагнитоле. В случае использования в системе 4-х канального усилителя в Вашем распоряжении уже два регулятора «GAIN» или «LEVEL» методика настройки точно такая же, к примеру с фронтом разобрались переходите на тыл. После того как все настроили пока оставляем так, больше ничего не трогаем — с колонками разобрались. Позже можно более детальную доводку сделать.

2) Точно такую же самую операцию проделываем и для моноблока или любого другого усилителя работающего на сабвуфер.

Читать еще:  Почему в ладе гранте плохо греет печка

Все! вот такая простая и не сложная настройка, а Вы боялись 🙂 шутка.

Конечно допускаются корректировки +/- по уровню усилителя (-й) но согласитесь когда буфер «бахает» и явно доминирует, а колонок вообще никак не слышно — на любителя конечно)), но ИМХО так не правильно и не гармонично — все должно быть в меру это мое мнение.

Еще не стоит забывать про другие важные настройки в точности про активные кроссоверы и фильтры — то есть «подрезать» «HPF» — фильтром для мидбаса «не нужные» частоты снизу чтобы не «захлебывался». Правильная настройка автомобильного усилителя мощности позволит значительно улучшить качество звука бюджетной системы разумеется в рамках стоимости и класса.

Мануал по настройке стандартного эквалайзера Android для самых маленьких (и не только)

Warning!

Тут не будет очень глубокого разбора частот, волн и низкоуровневого преобразования звука. Это статья для тех, кто хочет быстро и максимально понятно, разобраться в эквалайзере. Объясняю практически на пальцах.

Немного теории перед тем как начнем.

Битрейт (bitrate)(kbps)

Чем выше битрейт файла, тем «качественнее» звук, и тем больше места файл занимает на диске.

Без сжатия, такие как (WAV, AIFF)
С сжатием без потерь качества (APE, FLAC)
С сжатием и с потерей качества (MP3, Ogg)

До знакомства с обработкой звука, я принимал звук как данность, вне зависимости от качества. Будь-то .mp3 с битрейтом 92 kbps или .wave c битрейтом 320 kbps. Однако почитав много статей на Хабре и прочих обучающих сайтах, я понял, что это не только интересно и полезно.

Самое важно при работе со звукомэто СЛУШАТЬ!

Возникает резонный вопрос «В смысле «слушать», а что я по твоему делаю?»
Звук для каждого человека индивидуален. Можно дать одну песню 10 людям и для каждого она будет звучать по разному.Кто-то лучше воспринимает высокие частоты, кто-то любит когда много баса, кто-то может выкрутить неимоверные значения на эквалайзере и получать удовольствие от нестандартного звучания.

Всегда настраивайте звуковое оборудование(колонки,subwoofer, наушники и т.д.) ПОД СЕБЯ и на СВОЙ ВКУС.

Вернемся к эквалайзеру.

Для начала хочу начать с того, что далеко не все используют настройки эквалайзера.

На то есть несколько причин:

Наличие дорогих наушников с отличным звуком. (скажем от 100$)

Не привередливость к качеству звука и звучанию музыки в целом.

Многим просто лень копаться в непонятных полосках и просто смеряются с качеством звука.

Перейдем к разбору внутренностей эквалайзера.

Первый ползунок в 60Hz отвечает за Bass (бас)

Думаю тут не надо долго объяснять, что повышение или понижение значения увеличивает или уменьшает объем баса соответственно. (спасибо Кэп).

Второй ползунок 230Hz

Он отвечает за глубину и объемность звучания и отчасти за задний план(instrumental).

Повышение или понижение значения, добавляет или уменьшает объемность звука соответственно.

Третий ползунок 910Hz

Он отвечает за дальность или громкость вокала и за шумность заднего плана.

При повышении значения вокал становиться громче,но и задний план становится более шумный, что дает ощущения приближения вокалиста на передний план. Понижение значения делает вокал тише,что отдаляет вокал на задний план и уменьшает объем шума на заднем плане.

Четвертые ползунок 4kHz

Это смежный параметр между 910hz и 14kHz т.к при повышении значения улучшается чистота и резкость звучания и увеличивает эффект приближения вокала и придает вокалу более чистое и мягкое звучание.

Пятый ползунок 14kHz

Отвечает за громкость, резкость и чистоту звука.

При повышении значения звук становиться более резким и чистым. При понижении значения звук становиться более глухим.

Так, остались еще 2 ползунка. Да нижние. Тут все обстоит куда проще.

Bass boost — это всем известный бас. Просто если нужно Больше баса, чтобы можно было «просто брать и обмазываться» басом.

Surround Sound — это объёмный звук, нужный для увеличения пространственного звукового эффекта, путем создания акустической атмосферы в ограниченном пространстве комнаты или другого помещения или звука в общем.

Сам же я пользуюсь бюджетными наушниками Panasonic rp-djs150.

И специально подобранным пресетом эквалайзера для них.

Учтите, что для разных наушников, нужны разные варианты настройки частот.

В процессе идет подготовка статьи с полным разбором 10-ти полосного эквалайзера Viper4android. Ссылка будет вот Тут.

Один раз вникнув в работу 5-ти полосного эквалайзера, вы с легкостью будет ориентироваться в других похожих эквалайзерах, коих на Android огромное количество, на любой вкус и цвет. Взять тот же Dolby Atom.

Если вы нашли Очень большие неточности, влияющие на Глобальное понимание материала, то я с радостью выслушаю ваше предложение в комментариях и исправлю неточности. Но имейте ввиду, что статья была специально упрощена для понимания начинающих пользователей.

Надеюсь моя статья поможет вам и привнесет новые эмоции при прослушивании любимых песен.

Качественный звук в авто без серьезной переделки салона – это возможно

  1. Подбор динамиков
  2. Покупка сабвуфера
  3. Выбор внешнего процессора

Аудио системы, идущие в комплекте с машиной, не могут обеспечить качественный звук в авто. Для этого их дорабатывают самостоятельно, заменяя комплектующие. Водители приспособились к ситуации, и осуществляют качественную прокачку аудио без трансформации салона и значительных трат.

Подбор динамиков

В первую очередь внимание уделяется динамикам, поскольку заводские образцы не удовлетворяют даже скромным требованиям. Воспроизводимая акустика не обеспечивает должного звучания.

Причиной является малая мощность штатных динамиков, остающаяся на уровне 15-20 Вт. Этого достаточно для прослушивания новостных радиостанций, однако если автолюбитель является меломаном либо просто получает удовольствие от хорошей музыки, вердикт однозначен — динамики нужно менять.

Процесс замены штатных динамиков

В частности, подобные модели идут в фирменной линейке Pioneer А. Качество их звучания кратно увеличивается, чему способствуют басы, подавление помех, усиленная высокочастотная передача.

Из заслуживающих внимания модификаций, выделяются:

  1. Pioneer TS-A1600C. Удобные динамики с установочными кольцами, предназначенные для монтажа в передние двери. На выходе владелец получает 80-тиваттную систему 2-полосного типа. Обойдется она в сумму около 4–5 тыс. рублей.
  2. Alpine SPG-17CS. Компонентная модель с невысокой для этого типа стоимостью. Средняя цена составляет около 6,5 тыс. рублей. Динамики отлично справляются с передачей высоких частот. Мощность 70 Ватт, звук органично распределяется по колонкам.
  3. Focal Integration ICU Еще один двухполосник. Обойдется в сумму около 7–8 тыс. рублей. Из плюсов выделяется детализированный звук, а также хорошая передача средних и низких частот.

Также имеет смысл присмотреться к сериям Pioneer D и Pioneer Z. Каждая представленная в них система способна воспроизвести уровень звука, характерный для домашних кинотеатров.

Покупка сабвуфера

Следующим этапом звукового апгрейда станет переустановка сабвуфера. Он отвечает за глубину и насыщенность басов, создавая объемное звучание в салоне. Существуют пассивные и активные модификации. Разница заключается в наличии встроенного усилителя в активных версиях. Такая структура ко всему прочему упрощает непосредственный монтаж, поскольку интегрированные компоненты занимают меньше места.

Сабвуфер водители отправляют за сиденья либо в багажник

Лучшие сабвуферы для авто относятся как к активному, так и к пассивному типу. Первые выигрывают простотой установки и подключения. Пассивные версии отличаются качеством звучания. Именно этот вид представляют сабвуферы высшего ценового сегмента. Однако к каждому из них нужно подбирать усилитель. В остальном все зависит от задач. Рейтинг бюджетных сабвуферов включает:

  1. Pioneer TS-WX300TA. Активная модель с встроенным динамиком, мощностью в 350 Вт и высокой чувствительностью. В комплекте идут провода и крепления, дизайн выполнен в нарочито агрессивной форме. Сабвуфер устраняет эффект стоячих волн, обеспечивая точные, четкие басы. Обойдется он в 7–8 тыс. рублей.
  2. Alpine SBE-1044BR. Бюджетная модель компактного типа с функцией глушения фазоинвертора. Эта особенность позволяет слушать разную музыку, независимо от вкусовых предпочтений. Минусом является низкая устойчивость к холоду. Зимой включать его сразу на полную мощность нежелательно. Стоит пассивный сабвуфер около 6 тыс. рублей.
  3. Урал – AS D12A. Активная модель с чувствительностью в 93 дБ и 400 Вт мощности. Способна буквально «прокачать» салон и окружающее пространство. Обычно водителям хватает даже половинной мощности. В комплекте прилагаются провода и внешний регулятор уровня. Стоит всё удовольствие 7-8 тыс. рублей.

Сабвуфер Alpine SBE-1044BR

Выбор внешнего процессора

На завершающем этапе нужно устанавливать внешний процессор. Его задачей служит улучшение звучания головных устройств без их замены. К процессорам подключают динамики и сабвуфер, получая мощную, сбалансированную акустику.

Монтаж отнимает минимум времени, а настройка дает доступ к большому количеству дополнительных функций. Некоторые версии предусматривают скрытную установку, без нарушения первоначального облика салона.

Внимания заслуживают следующие модели:

  1. Pioneer DEQ-S1000A. Органичный процессор, не требующий деинсталляции базовой аудио системы. В распоряжение владельцев поступают 31-полосный эквалайзер и система управления, которую можно вывести на смартфон. Стоимость составляет около 12 тыс. рублей.
  2. Audison Bit Ten. Процессор с аналоговыми входами и несколькими интерфейсами, обеспечивающими подключение к линейным и телефонным каналам. Настройка осуществляется с помощью ПК либо выносной панели DRC. Модификация обойдется в 20–22 тыс. рублей.
  3. Alpine RUX-C800. Еще один бюджетный процессор с монтажным комплектом, двумя версиями подсветки (синий, красный цвет), дисплеем и системой управления. В распоряжение владельца также поступает дисплей BioLite. Бонусом идет компактность и доступная цена в 15 – 16 тыс. рублей.

Процессоры обычно отправляют в подпол за задние сиденья

Важно то, что процессоры не меняют штатный аудио комплект автомобиля и подключаются к стандартным выходам. В будущем это исключает претензии к владельцу при наступлении гарантийного случая.

Владелец может заменить базовую музыкальную систему, выбрав лучшие динамики для авто. Дополнив их сабвуфером и процессором, он получит мощную акустику, без трансформации салона и больших трат.

Как настроить сабвуфер в машине

Сабвуфер является важной частью автомобильной музыкальной системы. Работая на большой мощности и низких частотах, он придаёт звуку сочное и насыщенное звучание. Обычные акустические колонки имеют ряд ограничений по диапазону воспроизводимых частот. Они не способны обеспечить глубокие басы, без которых музыкальные фрагменты теряют свою силу и выразительность. Колонки делятся на пассивные и активные устройства. Пассивный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, специально предназначенный для воспроизведения низких частот, разделительный фильтр и корпус. Такой системе требуется усилитель низкой частоты. НЧ систему можно подключить к клеммам многоканального усилителя или предусмотреть для него отдельный усилитель. Активная система для воспроизведения низких частот имеет специальный усилитель с системой фильтров. Он встроен в корпус, где размещается низкочастотный динамик. Для того чтобы звуковая система автомобиля работала корректно потребуется настройка сабвуфера в авто.

  1. Как настроить автомобильный сабвуфер
  2. Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле
  3. Оптимальные настройки для сабвуфера
  4. Как настроить моноблок для сабвуфера в машине
  5. Как отрегулировать сабвуфер в машине
  6. Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле
  7. Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле
  8. Как регулировать сабвуфер

Как настроить автомобильный сабвуфер

Низкочастотная составляющая звукового диапазона представляет собой узкую полосу частот, которая начинается примерно от 18-20 Гц и заканчивается на уровне 120-150 Гц. Именно в этом диапазоне работает любой сабвуфер.Правильная настройка сабвуфера в автомобиле это важный процесс, от которого будет зависеть качество воспроизведения низких частот. Если звуковая система не настроена, то басовые ноты «рассыплются» и потеряют напор и сочность. Вместо насыщенного и густого баса из динамика будет доноситься монотонное буханье, по впечатлениям, никак не связанное с мелодией.

Настройка саба в авто зависит от нескольких факторов:

  • Место установки динамика
  • Его мощность
  • Диапазон рабочих частот

Обычно сабвуферы в автомобиле устанавливают в багажном отсеке или под сиденьем. Если колонка устанавливается под сиденьем, то слишком большая мощность, при не настроенной системе, может вызвать негативные ощущения у водителя и пассажиров.

Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле

За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов. С этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную акустическую систему. Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

  • Gain (Level) – входная чувствительность
  • Sub Sonic – фильтр инфранизких частот
  • Phase – регулировка фазы
  • LPF (Low pass filter) – фильтр нижних частот
  • BassBoost – увеличение громкости в узкой полосе частот
Читать еще:  Какой антифриз в логане с завода

Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.

Оптимальные настройки для сабвуфера

Как настроить сабвуфер в машине на усилителе. Входная чувствительность не является регулятором громкости, хотя при её увеличении громкость так же возрастёт. Функция «Gain» согласовывает уровни головного устройства и усилителя активного сабвуфера. Ручка сделана под шлиц для отвёртки и может иметь цифровые обозначения, например, от 0,2 до 5,0 В. Существует несколько методик согласования уровней. Если под рукой нет осциллографа, то правильная настройка саба делается на слух. На вход сабвуфера подаётся музыкальный сигнал хорошего качества с невысоким уровнем громкости. Предварительно ручка «Gain» устанавливается на минимум. Далее громкость на головном устройстве медленно увеличивается до появления слышимых искажений. Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Точно так же настраивают «Gain», увеличивая уровень сигнала до появления искажений и «сдают» немного назад.

При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в авто обрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных сабвуферах.

Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга. Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до получения лучшего звучания. Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики находятся в противофазе. Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.

Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF. Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую. На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.

Регулятор «BassBoost» позволяет поднять коэффициент усиления блока в узкой полосе частот. Обычно это 40-45 Гц. Эта регулировка используется для выравнивания амплитудно-частотной характеристики на определённом участке. Тем, кто не является специалистом автомобильной электроники, эту регулировку трогать не рекомендуется.Если слишком поднять усиление можно легко спалить сабвуфер. С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на слух.

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.

Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры, настройки которых могут не совпадать. Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц, просто не будут воспроизводиться. Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и более сложные методики.

Как отрегулировать сабвуфер в машине

Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного результата нужно выполнять некоторые рекомендации. Музыка для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе. Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с духовыми и струнными инструментами.

Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.

Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле

Настройка пассивного саба в машине начинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.

Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем динамик с диффузором 10 дюймов.

Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле

Настройка магнитолы и саба в автовключает в себя ряд последовательных операций. Сначала на головном устройстве фильтром высоких частот HPFнужно обрезать низкие частоты, которые подаются на фронтальные динамики. Если в машине установлен саб, то частоту среза можно выбрать в пределах 80-120 Гц и крутизну затухания 24 dBна октаву. Настройка саба на магнитоле осуществляется фильтром низких частот LPF. Для этого в меню выбирается пункт «Управление сабвуфером». Здесь устанавливаются три параметра:

  • Частота среза фильтра
  • Уровень громкости
  • Крутизна затухания

Эти величины устанавливаются на слух при воспроизведении любимых музыкальных стилей. Настройки у разных магнитол могут отличаться, но в целом они совпадают.

Как регулировать сабвуфер

Для того чтобы сделать регулировку саба в салоне авто можно использовать специальные CD диски, предназначенные для настройки автомобильных акустических систем. В автомагнитолу ставится диск, на котором записана последовательность треков. На них с высоким качеством записаны эталонные сигналы от генератора звуковых частот. С помощью таких записей можно правильно установить частоты срезов фильтров высоких и низких частот, отрегулировать баланс и фазу.

В автосервисах, могут правильно настроить низкочастотный блок, используя специальные компьютерные программы для настройки сабвуфера в машине.

Правила настройки звука в магнитолах Pioneer с помощью 13-полосного эквалайзера

Современные головные устройства от компании Pioneer предоставляют очень широкие возможности по настройке звука. Если ранее большинство автомагнитол имели очень простые и примитивные регуляторы, с помощью которых можно было лишь слегка изменить значение верхних или нижних частот, то в магнитолах Pioneer предусмотрена возможность очень гибкой и тонкой настройки звуковоспроизведения.

Например, если взять в качестве образца модель Pioneer MVH-S520BT, то у нее имеется 13 полосный эквалайзер, с помощью которого осуществляется комплексная настройка звука в самых разных частотных диапазонах. И тут важно точно знать, как правильно регулировать настройки, так как при таком разнообразии возможностей легко можно допустить ошибку, если не знать всех тонкостей и особенностей. Давайте рассмотрим доступные частоты и как они влияют на звуковоспроизведение. Это поможет вам максимально полно использовать возможности, предоставляемые головными устройствами Pioneer.

Особенности регулировки звука на разных частотах

Итак, всего доступно 13 различных частот, которые отвечают за наше восприятие музыки в целом:

  • 50 Гц: На этой частоте можно управлять басами. Однако не стоит прибавлять этот показатель там, где в машине не установлен сабвуфер. Можно излишне «перегрузить» динамики и получить обратный результат. Если же в акустической системе присутствует сабвуфер, то небольшое усиление в данном диапазоне придаст глубины.
  • 80 Гц: Отвечает данный диапазон за насыщенность и плотность басов. С регулировкой на этой частоте надо быть очень внимательным, потому это именно тут чаще всего находится «стык» зон ответственности основной акустики и сабвуфера.
  • 125 Гц: На этой частоте можно управлять ударностью баса и силой давления звука. Если резко ослабить данный диапазон, это может привести к тому, что звук потеряет краски, энергичность и станет скучным. Но при излишнем усилении бас может стать очень жестким. Поэтому настройку надо проводить очень аккуратно и внимательно.
  • 200 и 315 Гц: Именно на данных частотах можно столкнуться с помехами, которые вызываются из-за резонанса салона. Надо медленно повышать или понижать показатели, пока не добьетесь максимально естественного звука, он должен остаться насыщенным, без гулкости и эхо.
  • 500, 800 Гц и 1,25 кГц: Эти три диапазона можно считать самыми важными и информативными, так как именно тут человеческое ухо воспринимает основную массу звука. При проведении настройки рекомендуется использовать запись с голосом, так как это поможет быстро уловить неестественное звучание. Обратите внимание, что если сильно ослабить звук на этих частотах, то звук получится глухим и тихим, лишенным красок. А вот чрезмерное усилие грозит «телефонным» звуком, когда голос будет искажаться.
  • 2 и 3,15 кГц: Эти два диапазона отвечают за степень разборчивости вокала и распознавание звучания многих музыкальных инструментов. Если излишне их ослабить, получите неясный и невнятный звук, в то время как резкое усиление может стать причиной утомительного звучания.
  • 5 кГц: Отвечает за чистоту и ясность звукопередачи. Ослабляя, делаете звук скучным и монотонным, увеличивая, — слишком ярким, резким и часто очень неприятным для человеческого уха.
  • 8 кГц: Регулировка на данной частоте позволит настроить четкость воспроизведения, особенно это касается свистяще-шипящих звуков. Легче всего проводить настройку на композициях с вокальными партиями. Так разница будет заметна сильнее.
  • 12,5 кГц: Это очень высокая частота, тут обычно уже отсутствуют основные тона музыкальных инструментов. Тем не менее она тоже очень важна, так как позволяет регулировать звучание обертонов, которые способны сделать звук более воздушным, если прибавить показатель. Однако, надо знать меру, если переборщить, то получите свист.

Что такое автозвук и как грамотно построить аудиосистему в своем автомобиле

Очень сложно найти сегодня авто, в салоне которого не будет звучать музыка. И это абсолютно объяснимо, ведь очень приятно находиться в машине под ритмы любимых песен, особенно при качественном звучании. Хороший звук делает поездку незабываемой не только для водителя, но и для пассажиров транспортного средства. Но что такое «автозвук» и, как говориться, «с чем его едят»?

Читать еще:  Стоп линия пункт пдд

Автозвук – это не просто музыка, это весьма сложное понятие. Оно представляет собой целую науку о характеристиках компонентов, строении и составе аудиосистемы; один из разделов автотюнинга. Данная дисциплина имеет свои определенные требования и правила: к подбору составляющих, правильному построению системы воспроизведения музыки и ее установке. От правильного подбора компонентов аудио комплекса напрямую зависит точность и четкость звучания мелодий. Раньше car audio интересовались лишь единицы автолюбителей-фанатиков. Сейчас же, это современное развлечение затронуло сердца многих. С каждым годом все больше людей начинают интересоваться данным направлением, появляются новые товары в индустрии автоаудио. Давно прошли времена, когда пределом хорошего саунда в автомобиле считался набор «фирменная магнитола + два стандартных динамика». Сейчас этим мало кого удивишь, и современные водители обычно сами укомплектовывают свою аудиосистему для достижения оптимального для них качества звука.

Итак, из каких же частей состоит автомобильная аудиосистема?

Современный автозвук может иметь несколько состовляющих элементов, среди которых: магнитола, акустика, сабвуфер, звуковой процессор и усилитель. Это все может быть в разных комбинациях, с наличием одних и отсутствием других компонентов, или с одновременной установкой всех.

Автомагнитола выступает головным устройством, так как без нее априори невозможно представить автозвук в целом. Именно она считывает информацию с носителей и выводит на акустику машины.

Акустическая система – второе обязательное условие для автозвука. Устанавливается для вывода саунда с автомагнитолы. Существует два основных вида акустической системы: компонентная (отдельно устанавливаются низко-, средне- и высокочастотные динамики), коаксиальная (динамики разных частот собраны как одно целое). Компонентные динамики дают лучшее качество звука по отношению к коаксиальным, но и стоимость их, как правило, намного дороже.

Следующая составляющая автоаудио – звуковой процессор. Он не является обязательным и устанавливается в системах довольно высокого уровня. Используется для коррекции негативного влияния несимметричности и недостаточного объема салона на качество воспроизведения музыки в авто.

Сложно представить современный аудиозвук без усилителя. Он существенно улучшает качество естественного звучания даже при тихом прослушивании на низких частотах. Это происходит за счет большого количества встроенных регулировок и фильтров, которые позволяют точно настроить воспроизведение музыки в машине. Не является неотъемлемой частью аудио комплекса в автомобиле, но, тем не менее, уровень искажения дополнительного усилителя существенно ниже по сравнению с усилителем встроенным в автомагнитолу.

Наличие сабвуфера добавляет к звуковому фону чистый бас. Это позволяет улучшить акустическое оформление автомобиля, сделать саунд более объемным и качественным. По техническим характеристикам сабвуфер представляет собой отдельный динамик, больше остальных по размеру, который имеет свойство воспроизводить низкие частоты. Бывает двух видов: активный (с усилителем) и пассивный (требует дополнительного усилителя). Устанавливается в задней части салона с целью исключить появление искажений фронтальной акустики.

Сегодня на рынке аудиосистем имеется огромный выбор всех компонентов автозвука. Они отличаются производителями, ценой и качеством. Это нужно учитывать при построении собственной картины звука в авто. Прежде всего, важно знать то, что все составляющие должны сочетаться между собой. Обязательное условие хорошего и качественного звука – тотальная вибро- и шумоизоляция салона. В противном случае — гарантировано дребезжание стекол, обшивки и номерного знака, срабатывание сигнализации окружающих автомобилей при грохоте Вашей музыки. Это не доставляет желаемого удовольствия от прослушивания, а наоборот – вызывает негативное впечатление от получаемого результата. Поэтому очень важно тщательно подойти к вопросу построения своей аудиосистемы и кропотливо отнестись к выбору желаемых элементов воспроизведения звука в авто и подготовке автотранспорта к их установке. При этом первым делом необходимо определиться со своим бюджетом, а именно, с той суммой, которую Вы готовы истратить на аудиокомплекс, поскольку верхней ценовой планки практически не существует, а качественный аудио продукт может легко сравниться со стоимостью иного средства передвижения.

Для каждой машины существует свой собственный оптимальный комплекс автозвука, что зависит от объема и размеров автомобиля. При этом он должен быть правильно инсталлирован. Установку можно произвести как самостоятельно, так и с помощью специалистов, но при неудачной инсталляции даже самые дорогие компоненты не дадут желаемого результата, и звучание будет некачественным.

Сам процесс построения грамотного звука в машине достаточно сложный и состоит из нескольких этапов.

  1. Первый этап определяет конфигурацию будущей системы, комбинацию подключаемых компонентов.
  2. Второй этап предусматривает продумывание схемы расположения и число динамиков в системе. Наиболее распространенными схемами расположения динамиком являются: «фронт + тыл», «фронт + сабвуфер», «фронт + тыл + субвуфер». Схема «фронт + тыл» — самый бюджетный вариант, за весь частотный диапазон отвечают динамики. «Фронт + сабвуфер» — дороже в цене, но более благозвучна. При самой сложной схеме «фронт + тыл + субвуфер» тыловые динамики изолируют от сабвуфера, чтобы его работа не влияла на них.
  3. Третий этап – настройка. Учитывая то, что она может состоять из большого количества элементов, которые работают в одной связке, — это очень важный процесс. Правильная настройка гарантирует сбалансированное звучание, защищает оборудование от перегрузки и дает возможность получить качественное звучание.
  4. Четвертый этап является дизайнерским. Он определяет, как визуально будет выглядеть Ваша система. При этом существует два подхода, диаметрально разных по внешнему виду. Первый – stock, который в максимальной мере сохраняет интерьер автомобиля. Второй – сustom, где компоненты выставляются напоказ, что сильно изменяет изначальный вид салона. Однако необходимо понимать, что при значительной перекомпоновке аудиосистемы по сравнению со штатной, интерьер салона в любом случае изменится.

Подводя итог, можно сказать, что звук в автомобиле напрямую зависит от желания получить качественную систему, усердия в подборе нужных компонентов и их установке, а также от достаточности времени и средств, выделенных на всё это.

Желаем удачи в построении собственного аудиокомплекса, и пускай звук Вашего авто станет более острым, басовитым, пикантным и проникающим, доставляя неимоверное удовольствие при прослушивании любимой музыки.

Настройка автоакустики (автозвука)

Недостаточно просто установить в автомобиль компоненты аудиосистемы: для создания высококачественного звука необходима их профессиональная настройка. Даже при работе штатных систем машин бизнес- или премиум класса необходима доработка и настройка под индивидуальные предпочтения владельца. Что же касается менее дорогих авто, то для того, чтобы создать высококачественный звук, необходима замена старых и установка новых компонентов, а также настройка всей системы. В целом же, коррекция параметров необходима при любом вмешательстве в аудиосистему, иначе затраченные средства и имеющиеся возможности просто не принесут полного результата. По этой причине мы всегда рекомендуем не только заменить компоненты аудиосистемы, но и заказать профессиональные услуги настройки автозвука в машине.

Преимущества профессиональной настройки

  • Точное согласование параметров оборудования между собой.
  • Адаптация системы к специфике салона авто – геометрии, обивке, тому, где расположен каждый динамик и сабвуфер.
  • Создание максимального акустического комфорта в автомобиле под индивидуальные предпочтения клиента.
  • Профессиональный характер работ — использование специального оборудования для настройки автозвука, что обеспечивает объективно наилучший результат, в отличие от коррекции «на слух».

Что включает профессиональная настройка аудиосистем

  • Определение требований к автозвуку, предпочтений заказчика.
  • Подготовительные операции: разграничение полос частот, регулировка входной чувствительности усилителей и т. д.
  • Замер и настройка амплитудно-частотной звуковой характеристики.
  • Настройка тонального баланса систем.
  • Коррекция параметров головного устройства – штатной или новой процессорной магнитолы, либо настройка DSP процессора автомобиля.
  • Настройка временной задержки (при наличии процессора). Любая машина имеет свою конфигурацию и заметную разницу расстояний от динамиков до слушателя. Из-за того, что динамики неравномерно расположены, теряется цельность и чистота акустики, и необходима коррекция звукового поля для качественного звучания.
  • Настройка сабвуфера: выставление срезов частот и фазы, использование всей мощности таким образом, чтобы не перегружались усилители и другие устройства авто.

Также производятся и другие настройки, необходимые для максимально качественного звучания.

Сколько стоит настроить профессиональный автозвук

Отвечая на вопрос: сколько в Москве стоит настройка системы автозвука в машине, ответим, что цена в профессиональной студии StyleGarage начинается от … руб. На стоимость влияет наличие внешнего процессора, а также параметры прочих компонентов, установленных в автомобиль и влияющих на сложность работ. Но, в любом случае, наша студия гарантирует, что стоимость и качество установки компонентов и услуг по настройке акустики оставит лишь приятные впечатления!

Как настроить чистый звук в машине

  • Главная
  • Автоновости
  • Каталог авто
  • Новинки авто 2020
  • Рендеры NaAvtoTrasse.ru
  • Рейтинги NaAvtoTrasse.ru
  • Лада
  • Китайские авто
  • Электромобили
  • Гибридные авто
  • ПДД
  • История
  • Грузовой транспорт
  • Советы
  • Выбор авто
  • Комплектующие
  • Тюнинг
  • Ремонт авто
  • Редакция

Представлен экстремальный Duster: улучшенная внешность и больше опций. Dacia показала версию Extreme

Если моторное масло не изменило цвет, почему его нужно менять? Советы опытных ремонтников

5 деталей конструкции автомобиля, которые необходимо проверить до начала осени

Популярное за неделю

Все, что нужно знать о новом Renault Logan 2021 года — последние новости

Новый Ford Mondeo 2022 года: он мощнее Toyota Camry и экономичнее Kia K5. Полный обзор

Итоги недели, ч.1: 5 кроссоверов, которые не ломаются в течение 300 тысяч км, раскрыт новый кросс Haval H6S и правила обкатки нового авто

Volkswagen Touareg 2022 года пережил масштабные изменения: новые двигатели и комплектации

Новый Jeep Compass 2022 года — одна из лучших альтернатив Toyota Land Cruiser Prado

Многие автолюбители готовы потратить приличную сумму на то, чтобы в его машине был идеальный автозвук. В первую очередь, необходимо определиться с какой целью она покупается, и ответить на главные вопросы:

— Какой суммой денег вы располагаете?

— Вам нужна именно новая аудиосистема либо можно обойтись всего лишь добавлением усилителя и пары динамиков к уже имеющейся?

— Какой музыке вы отдаете свое предпочтение: мощной, громкой, тяжелому року с басами или джазу и классике?

И после того, как вы определитесь с ответами, вы сможете подобрать отличный вариант в соотношении цена-качество звука. Ведь современный авторынок звукового оборудования начинается с бюджетных проигрывателей компакт-дисков и усилителей, а заканчивается целыми системами с сенсорными экранами.

Основные этапы улучшения штатной аудиосистемы

1. Заменяем динамики на качественные и высококлассные. Желательно, от известных производителей. Предварительная аудиоподготовка заключается в следующем: устраняем вибрации и в дверях и на панели, проводим шумоизоляционные работы. Уже по завершению данного этапа, можно ощутить качественный звук.

2. Устанавливаем дополнительный либо внешний усилитель для улучшения чистоты звучания. Суть в том, что встроенный в штатной магнитоле усилитель при увеличении уровня громкости начинает вносить искажения и неприятные звуки по всему спектру частот. Установив внешний усилитель, он обеспечит достойный результат – чистый звук, широкий размах сигнала, выходящий на динамики и неплохие параметры по его нарастанию. Однако существует одна проблема – штатные магнитолы не выпускаются с линейным выходом на дополнительный усилитель. Но имеются несколько вариантов:

  • суть простейшего способа в том, что собирается определенная схема в трансформаторах, уменьшающая уровень сигнала выходящего из магнитолы.
  • второй способ – приобрести уже готовую активную схему, обрабатывающую сигнал интеллектуально.
  • третий – перепаять штатную магнитолу под линейный выход. Выполнить это нужно следующим образом: разобрать главное устройство и отыскать точку подключения к встроенному усилителю, вывести данный канал наружу.

3. Установка сабвуфера в основном необходима для любителей клубной и электронной музыки. Если вы хотите, чтобы сабвуфер звучал глубоко и качественно, то настраивать его нужно под уже имеющуюся акустическую систему, учитывая при этом пространство автомобиля.

В данной статье описаны всего лишь основные моменты выбора автомобильной аудиосистемы. К тому же, у каждого водителя существуют личные критерии качественного звучания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector