Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить автозапуском томагавк

Как настроить автозапуском томагавк

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как настроить автозапуском томагавк?».

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.


Дистанционный запуск двигателя – это особенная функция, которая дает автовладельцу больше комфорта использования автомобиля. Больше не надо переживать о том, что зимой необходимо постоянно прогревать машину в любое время суток или садиться в холодный салон.

Достаточно поставить на автозапуск свою машину и можно забыть о многих проблемах. Для этого вы можете использовать сигнализации Томагавк, например, модель G-9000 или другие, отлично себя зарекомендовавшие среди многих автовладельцев.

Функция автозапуска

Автозапуск Tomahawk позволяет включать прогрев автомобиля на расстоянии при помощи кнопок брелока или по таймеру. Для этого требуется провести соответствующие настройки. При этом сама сигнализация проводит контроль напряжения бортовой сети при помощи специального фирменного программного оборудования.

Чтобы включить функцию автозапуска необходимо знать, какие кнопки нажимать. В зависимости от модели кнопки и функции могут отличаться, однако, в большинстве случаев они одинаковые. Например, в модели Tomahawk Q9 Dialog или TZ-9031 требуется нажать клавишу, на которой изображен ключ. После этого должны три раза включиться и выключиться фары и сирена три раза просигнализирует о выполнении функции. Затем на дисплее должно отобразиться несколько иконок:

Запуск двигателя моделей 9.3, а также 9.5 и других не может быть осуществлен только при условии соблюдения следующих требований:

  • рычаг переключения коробки передач устанавливается не в нейтральном положении;
  • открыт капот автомобиля;
  • уже включено зажигание;
  • машина не стоит на ручном тормозе.

В данных случаях при попытке осуществить автозапуск модели сигнализаций, например, TZ-9030 или 9.9 будут издавать четыре звуковых сигнала. Дополнительно в некоторых моделях можно устанавливать время прокрутки стартера.

Выключение двигателя дистанционно

Запуск по температуре

Во многих моделях сигнализаций представленного производителя предусмотрен дополнительный датчик температуры двигателя, который монтируется под капотом. Он позволяет включать автозапуск по температуре. Если его нет или по какой-то причине он не работает, тогда функция срабатывает по датчику внутри салона.

Включение функции может происходить не более шести раз каждых два часа. Можно устанавливать температурные режимы от 5 до 30 градусов.

Запуск каждый день

Отключение на Z3 или 10.1 и других происходит нажатием тех же клавиш. Фары должны вспыхнуть два раза, пропадает иконка часов и играет мелодия. Активировать запуск на 1, 2 ,4 и 12 часов можно нажатием указанных выше кнопок и в течение пяти секунд дополнительно нажать соответствующую кнопку на брелоке:

Эти функции действуют на различных моделях сигнализаций, например Х3 или 9.7 и других. Однако перед использованием таких настроек необходимо тщательно изучить прилагаемую к сигнализации инструкцию. Это связано с тем, что комбинации клавиш могут отличаться от указанных. Также это относиться к тем случаям, когда требуется заглушить двигатель с брелка.

Некоторые неисправности

В определенных случаях не работает автозапуск. Происходить это может по разным причинам, но есть ряд основных ошибок, которые ведут к данным проблемам. Например, установив модель Х5, были внесены неправильные настройки брелока, что не позволяет устанавливать тот или иной режим и активировать функцию автозапуска. Необходимо соответствующе настроить систему, чтобы избежать подобных проблем. Если машина не ставится на автозапуск, тогда стоит обратиться к специалисту. Возможно, были допущены ошибки при подключении системы. Это же относится и к тем случаям, когда автомобиль заводится и глохнет.

Устанавливая такую серьезную и сложную систему на свой автомобиль, никогда не стоит надеяться. Что вы можете справиться с этим самостоятельно без соответствующих знаний. В этой работе важен профессионализм и знание устройства в целом. В противном случае вы не получите нужный результат и можете даже навредить машине, что повлечет за собой выход из строя элементов автомобиля и дорогостоящий ремонт.

Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

  • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
  • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Программирование параметров сигналки

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

Дополнительные сведения для TW-9010

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Использование дистанционного запуска, TZ-9030

Брелок сигнализации Томагавк: инструкция по эксплуатации

Брелок сигнализации Tomahawk – многофункциональный пульт для управления всей автомобильной охранной системой. Разобраться во всех тонкостях и нюансах использования брелока томагавк поможет инструкция по его эксплуатации и наша статья. Инструкции ко всем моделям собраны ниже.

  1. Характеристики брелока
  2. Инструкции по эксплуатации и применению
  3. Как определить модель брелока
  4. Описание брелока
  5. Значение кнопок
  6. Значение пиктограмм
  7. Как прописать (запрограммировать) брелок
  8. Как выставить время
  9. Если не работает брелок

Характеристики брелока

В комплекте к автосигнализации tomahawk (к современным версиям, например к популярным х5, tz-9020 или tw- 9010, 9030) обычно идут два брелока:

  • основной, с двусторонней связью – брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который позволяет автовладельцу получать оповещения системы безопасности и осуществлять управление охранным комплексом на расстоянии, на нем обычно расположено пять кнопок;
  • дополнительный, с односторонней связью – этот брелок без дисплея, он имеет всего четыре кнопки и индикатор – светодиод.

Брелок этой марки отличается хорошей устойчивой связью с объектом, на ровной поверхности радиус действия достигает 1200 метров, в городе дальность снижается до 100 метров, сигнал транслируется на частоте 868 Mhz или 434 Mhz frequency.

Фото брелока Томагавк tw-9020, 9030 (основной, дополнительный и антенна)

При помощи брелока большинства сигнализации можно осуществлять такие основные функции:

  • ​постановка/снятие с охраны авто;
  • закрытие и открытие дверей с работающим двигателем;
  • открытие замка багажника на расстоянии, в том числе отдельно от дверей;
  • автозапуск двигателя (в том числе отложенный по таймеру или заданной температуре)
  • управление иммобилайзером;
  • поиск машины на большой стоянке;
  • включение режимов сирена и анти-ограбление;​
  • контроль всех систем охраняемого автомобиля на расстоянии (температура, заряд аккумулятора, уровень бензина и многое др.);
  • просмотр истории оповещений системы;
  • настройка уровня чувствительности датчиков движения и удара;
  • программирование функций автосигнализации;
  • дистанционное включение сервисного режима.

Данные опции подробно описываются в инструкции по применению к любому брелоку.

Инструкции по эксплуатации и применению

Как определить модель брелока

Если вы не знаете какая у вас модель брелока, тогда сначала придётся ее определить.

Сделать это можно при помощи:

  • заводской наклейки с указание модели сигнализации (она присутствует на всех брелоках);
  • если же ее у вас не осталось или шрифт не читаем, то определить модель можно по внешнему виду – просто сопоставив свой брелок с фотографиями других пультов. Это легко сделать по ссылке на официальном сайте марки, где производителем представлена совместимость брелоков и антенн с моделями автосигнализаций.

Описание брелока

На каждом брелоке томагавк расположены однотипные кнопки и пиктограммы (значки на ЖК-дисплее).

Значение кнопок

На основном и дополнительном брелке присутствуют следующие кнопки с картинками:

  • КН 01 – значок закрытого замка;
  • КН 02 – значок в виде ключа;
  • КН 03 – значок с открытой крышкой багажника;
  • КН 04 – значок в виде перечеркнутого динамика;
  • КН 05 – значок буквы F в круге (только на основном брелке).

Схема и обозначения кнопок

Значение пиктограмм

Пиктограммы (загорающиеся значки на экране сигнализации) оповещают владельца о состоянии автомобиля и системы охраны:

  • 1. машина поставлена на ручной тормоз;
  • 2. система поставлена на охрану;
  • 3. тихий режим охраны;
  • 4. блокировка дверей;
  • 5. блокировка замков снята;
  • 6. виброрежим брелока включен;
  • 7. включен сервисный режим;
  • 8. уровень заряда;
  • 9. открыта одна из дверей;
  • 10. работает силовой агрегат;
  • 11. открыт багажник;
  • 12. температура
  • 13. время;
  • 14. включен будильник;
  • 15. включен таймер;
  • 16. повторяющийся автозапуск;
  • 17. режим экономии электроэнергии;
  • 18. объект охраны в зоне действия брелока;
  • 19. канал двухсторонней связи;
  • 20. вызова автовладельца;
  • 21. автозапуск по заданной температуре;
  • 22 – 25. срабатывание сенсоров удара;
  • 26. включен режим “сирена”;
  • 27. индикатор открытого капота;
  • 28. работают световые устройства машины.

Схема расположения пиктограмм

Таблица программирования Томагавк 9010

Как прописать (запрограммировать) брелок

Программирование брелка томагавк может быть легко произведено самостоятельно при помощи нескольких нехитрых действий комбинаций кнопок. Существует два способа, как прописать (привязать, прошить) брелок.

1 способ:

  • включить зажигание, стартер не запускать;
  • нажать кнопку “Override”, удерживать ее пока система не подаст 4 звуковых сигнала;
  • одновременно нажать кнопки “открытия багажника” и “тихой охраной” и удерживать до появления звуковых сигналов.

2 способ:

  • нажать кнопки “открытия багажника”, “Override” и “включение тихой охраны” одновременно;
  • отпустить кнопки после 5 подтвержающих сигналов системы;
  • нажать кнопки снова и удерживать, пока подоротники системы не мигнут​.

Далее следует настройка брелка: владелец может выставить текущее время, установить будильник (включить или отключить), и таймер при необходимости.

Как выставить время

Если вам нужно выставить время на брелке томагавк:

  • нажмите и удерживайте КН 05 пока не замигают символы;
  • выставите текущие часы кнопками КН 03 и КН 04;
  • нажмите КН 05 один раз и выставите нужное количество минут.

Если не работает брелок

Если у вас перестал функционировать брелок от сигнализации, то скорее всего в нем села батарейка – просто замените ее на новую.

Если эти действия не помогли – попробуйте заново его запрограммировать. В случае неудачи – обратитесь в сервисный центр для диагностике или купите новый брелок.

Читать еще:  Автомобильная антенна bosch подключение

Видео инструкции к популярным моделям брелоков TZ-9010, TW-9020, 9030, X3, Х5, их применению и программированию, как привязать брелок к сигнализации и завести машину с автозапуска, смотрите ниже.

Как настроить сигнализацию томагавк икс 5

В системе Tomahawk X5 все настройки выставлены так, что отключить охрану может кто угодно. Достаточно 3 раза нажать сервисную кнопку. Правда, перед этим требуется включить зажигание, а саму кнопку, которая называется OVERRIDE, еще нужно суметь найти. Чтобы усложнить процесс, сигнализацию настраивают на использование PIN-кода. Но заданное на заводе значение выглядит просто – 1-1. В общем, значение нужно заменить до того, как приступить к эксплуатации. Рассмотрим, как это выполнить.

Возможности сигнализация Tomahawk X5

Модель охранной системы Томагавк Х5 имеет функции дистанционного и автоматического старта двигателя автомобиля. В первом случае мотор запускается по команде с пульта, во втором — при определенных событиях (по температуре или по времени).

Технические характеристики

Обзор основных свойств и параметров «сигналки» Томагавк Х5:

  • потребление тока в режиме включенного зажигания составляет 16 мА;
  • передача команд по каналам связи выполняется на частоте 433,92 МГц;
  • диапазон работы коммуникатора в режиме отправки и получения сигналов составляет не более 1,2 км;
  • тип передачи импульсов относится к категории FM-частотных;
  • время открытия двери багажного отсека может программироваться пользователем и составить от 0,8 до 30 сек;
  • при включенном режиме охраны сирена должна потреблять не более 1,5 А;
  • у пользователя есть возможность подключения сигналов тревоги к рулевому гудку.

Функции

Список основных опций системы Томагавк Х5 с автоматическим запуском ДВС (двигателя внутреннего сгорания):

  1. Опция «Турботаймера». Ее использование позволяет не допустить быстрого износа конструктивных элементов дизельного силового агрегата. При включении опции мотор перед остановкой несколько минут работает на холостых оборотах.
  2. Опция «Антисканер». Ее включение позволяет защитить коды в передающихся сигналах от перехвата сканерами.
  3. Наличие системы оповещения и обратной связи. Пульт с дисплеем должен подключаться к сигнализации в радиусе действия приемопередатчика и следить за ее состоянием. При срабатывании одной из рабочих зон информация об этом отобразится на экране коммуникатора с указанием датчиков.
  4. Использование специального защитного механизма контроля дверных замков, капота, багажного отсека, системы зажигания.
  5. Наличие основного и дополнительного устройств для блокирования силового агрегата.
  6. Применение индивидуального пароля для входа в режим обслуживания и аварийной разблокировки. Управление сигнализацией с использованием кода возможно при потере или поломке брелока.
  7. Включение режима охраны со звуковым сопровождением либо без него.
  8. Возможность активации защиты при заведенном двигателе.
  9. Наличие двухуровневой системы охраны транспортного средства.
  10. Центральный замок. Его открытие производится в два этапа. Также у потребителя есть возможность настройки длины импульсов центрального замка.
  11. Раздельное управление дверьми при заведенном двигателе. Для этого предварительно программируются необходимые опции.
  12. Возможность дополнительно устанавливать и подключать вспомогательные устройства. Это может быть температурный датчик, контроллер движения или наклона.
  13. Использование трех программируемых каналов для управления дополнительными устройствами и оборудованием.
  14. Функция задержки отключения освещения в салоне автомобиля.
  15. Наличие опции самодиагностики и обхода неработающих зон противоугонной установки. Информация о неполадках и проблемах выводится на дисплей пульта.
  16. Применение системы защиты охранного комплекса от ложных срабатываний.
  17. Определение состояния сигнализации по работе светодиода.
  18. Наличие функции «Паника». Ее применение позволит по команде активировать действие световых приборов и сирены.
  19. Предупреждение водителя о начале движения с открытой дверью.
  20. Возможность настройки дистанционно контроллеров удара и чувствительности по зонам. При необходимости пользователь может отключить работу датчика.
  21. Звуковое и визуальное сопровождение при назначении всех опций. Сигнализация реагирует как оптическими устройствами, так и сиреной, а также коммуникатором.
  22. Подсветка брелока, оснащенного жидкокристаллическим экраном.
  23. Наличие функций таймера, часов и будильника на пульте.
  24. Возможность применения опции вибровызова при отключении звуковых сигналов.
  25. Отображение данных на дисплее коммуникатора о заряде аккумуляторной батареи автомобиля.
  26. Мониторинг уровня температуры в салоне транспортного средства. Информация об этом отображается на дисплее. Позволяет прпавильно произвести удаленный запуск двигателя в соответствии с температурным уровнем.
  27. Наличие режима энергосбережения пульта. Его применение позволит предотвратить быстрый разряд источника питания в устройстве.
  28. Функция контроля зоны действия сигнализации.
  29. Опция вызова владельца автомобиля из его салона. Приемопередатчик оснащен специальной кнопкой, нажав на которую, можно отправить сигнал на пульт управления. Таким образом, пассажир может предупредить автовладельца о необходимости вернуться к машине.
  30. Возможность дистанционного открытия двери багажного отсека.

Комплектация

Комплект поставки сигнализации Томагавк Х5 включает в себя следующие элементы:

  • микропроцессорный модуль системы;
  • основной коммуникатор, оборудованный LCD-дисплеем;
  • дополнительный брелок, поставляющийся во влагозащищенном корпусе;
  • двухуровневый контроллер чувствительности;
  • модуль приемопередатчика;
  • дополнительный температурный датчик;
  • диодная лампочка;
  • кнопка «Оверрайд» для входа в сервисный режим;
  • реле блокировки силового агрегата авто;
  • кнопочный концевой переключатель;
  • комплект кабелей для соединения основного модуля, контроллеров, приемопередатчика и реле;
  • сервисное руководство пользователя;
  • упаковка.

Сирену, а также концевые переключатели для дверей и багажника необходимо докупить отдельно, поскольку в комплект поставки сигнализации Томагавк Х5 они не входят.

Комплектация Томагавк Х5 и основной брелок

Преимущества и недостатки

Достоинства системы Томагавк Х5:

  1. Наличие подробного сервисного руководства. В технической документации указываются все нюансы касательно подключения, позволяющие выполнить установку системы даже неопытному пользователю.
  2. Применение громких сигналов тревоги сирены.
  3. Доступная цена.
  4. Возможность избежать ложных срабатываний сигнализации путем деактивации датчика удара.

Томагавк Х5 и манипуляции с кодами

В системе Tomahawk X5 все настройки выставлены так, что отключить охрану может кто угодно. Достаточно 3 раза нажать сервисную кнопку. Правда, перед этим требуется включить зажигание, а саму кнопку, которая называется OVERRIDE, еще нужно суметь найти. Чтобы усложнить процесс, сигнализацию настраивают на использование PIN-кода. Но заданное на заводе значение выглядит просто – 1-1. В общем, значение нужно заменить до того, как приступить к эксплуатации. Рассмотрим, как это выполнить.

Управление режимом охраны

Снять авто с охраны, как и включить охранный режим можно не пользуясь брелоком, для чего в нужной последовательности нажимают кнопку OVERRIDE. Суть в том, что при использовании кода кнопку надо нажимать определенное число раз. Можете отключить его использование, присвоив опции 15 значение «1». Тогда система Tomahawk X5 снова перейдет к стандартному режиму – вместо PIN-кода потребуется набирать единственное число (три).

Как отключить охрану

Итак, пробуйте выключить охранный режим кнопкой OVERRIDE:

  1. Откройте дверь;
  2. Не закрывая дверь, включите зажигание;
  3. В течение 5-ти секунд начните ввод первой цифры, нажимая на кнопку OVERRIDE;
  4. Выключите зажигание и снова включите его;
  5. Повторите шаг 3 для второй цифры кода;
  6. Обязательно выключите зажигание.

Как видите, последовательность выглядит несложно. Но если опции 15 присвоено значение 1, все будет выглядеть проще: на шаге 3 кнопку нажимают три раза и сразу переходят к шагу 6. Убедитесь в этом, прочитав инструкцию.


Управление без использования кода

Автосигнализация помнит код неограниченное время. То есть, значение нельзя стереть, даже запретив его использование.

При эксплуатации было замечено следующее: на шагах 3 и 5 кнопку требуется нажимать «размеренно», так же, как в ходе программирования. А иначе значение не воспринимается. При установке PIN-кода таких проблем не возникает – там выбор осуществляют одиночным нажатием. В общем, отзывы о работе сигналки помогают узнать многое. Желаем успеха.

Как задействовать охранный режим

Система Томагавк Х5 позволяет включить охранный режим за три основных шага:

  1. Открывают дверь и включают зажигание;
  2. Кнопку OVERRIDE нажимают трижды;
  3. Выключают зажигание.

Настроив автосигнализацию на использование PIN-кода, последовательность все равно используют ту же. Через 20 секунд после шага 3 должно быть выполнено следующее: двери закрыты, в салоне нет пассажиров. Затем включается режим охраны.

Пусть опции 15 присвоено значение «не 1». Узнать, так ли это, можно по состоянию дисплея:


Экран основного брелока

Если горит знак «PIN CODE», значит, PIN-код используется. Есть отзывы, где говорится, что сам индикатор является бесполезным. Хотя, все работает без ошибок.

Самое сложное – замена кода

Откроем инструкцию и посмотрим, что рекомендуется сделать для смены значения 1-1:

  1. Зажигание надо выключить.
  2. Сервисную кнопку нажимают 4 раза.
  3. Зажигание включают, и сирена, подключенная к сигналке, издает 4 гудка.
  4. Кнопку OVERRIDE, то есть сервисную кнопку, жмут 1 раз.
  5. В комплекте с автосигнализацией поставляются два брелока, основной и дополнительный. При помощи любого из них задайте первую цифру (см. рис.).
  6. Дождитесь, когда сирена отработает.
  7. Повторите шаги 4 и 5 для ввода второй цифры кода.

Каждой кнопке соответствует одно из значений:

Можете задать совершенно любой код от 1-1 до 4-4. Например, такой: 2-3.

Последовательность, приведенная выше, скопирована из инструкции к сигналке Томагавк Х5. Не исключено, что сам алгоритм подходит и для других сигнализаций, но нумерация клавиш для них может отличаться. Это важно, так как ввод значения кода, когда брелок отсутствует, нужно осуществлять кнопкой OVERRIDE. Допустим, выбрана последовательность «замок-багажник». А каким цифрам она соответствует? Ответ на этот вопрос нужно знать точно.

Код надо задействовать

Автосигнализацию все еще можно снять с охраны, нажав кнопку OVERRIDE три раза. То есть, PIN-код пока не используется. Проведите настройку:

  1. Выключите зажигание;
  2. Кнопку OVERRIDE в течение 10-ти секунд нужно нажать 5 раз;
  3. Зажигание включают, затем звучат 5 сигналов сирены;
  4. После сигнала жмите кнопку OVERRIDE один раз;
  5. Прозвучит короткий сигнал;
  6. Повторите шаги 4-5 еще 14 раз;
  7. После звуковых сигналов нажмите клавишу 2, 3 или 4, расположенную на брелоке;
  8. Для выхода из режима настройки подождите 10 секунд либо выключите зажигание.

Последовательность подходит для сигналки одной модели – Tomahawk X5. Но согласно штатной инструкции, все выглядит проще:

Шаги 5 и 6, тем не менее, являются необходимыми. Такой вывод можно сделать, изучив отзывы .

На шаге 4 нельзя просто нажать сервисную кнопку 15 раз. Сигнализация такую последовательность не воспримет.

Использование PIN-кода можно отключить: на шаге 7 жмут клавишу 1. Читатель понял, что речь шла о настройке опции 15. Число всех опций, если говорить о модели Томагавк Х5, тоже равно 15-ти:

А еще есть функции, отвечающие за автозапуск. Они собраны в другой таблице. Доступ к ней можно получить, нажав кнопку OVERRIDE не 5, а 6 раз.

В ходе эксплуатации лучше не менять значения, собранные в первой таблице. Ошибочные действия часто приводят к потере работоспособности системы. О «таблице 2» такого сказать нельзя. Но есть исключение – опция 9.

Как сбросить на заводские настройки сигнализацию Шерхан?

Как перезагрузить брелок Магикар?

Нажмите одновременно кнопки (II+IV) на 2 сек. Сирена подаст один короткий сигнал, аварийная сигнализация вспыхнет один раз, подтверждая тем самым успешное выполнение. 2) Три раза коротко нажмите кнопку III брелока.

Как снять с блокировки сигнализацию Шерхан?

В случае отсутствия брелка требуется придерживаться следующей инструкции, о том как отключить сигнализацию шерхан:

  1. Дверь машины открыть при помощи ключа. …
  2. Вставить ключ в замок зажигания и трижды переключить из OFF в ON. …
  3. Через четыре секунды блокировка стартера отключится.

Как восстановить заводские настройки сигнализации?

Непосредственно на пульте управления защитного прибора следует нажать клавишу, на которую нанесено изображение динамика. Пульт управления после этого должен издать длинный звуковой сигнал — полный сброс заводских регулировок выполнен успешно.

Как сбросить на заводские настройки Шерхан 7?

Далее сброс настроек выполнят так:

  1. Зажать на 0.5 секунд кнопку брелка III три раза.
  2. Дождаться аварийного непродолжительного сигнала-вспышки и сирены.
  3. Подождать подтверждения сброса. Это произойдет спустя короткое время. Подтверждением будет служить троекратный звук сирены и троекратная вспышка.

Как перезагрузить сигнализацию?

нажать сервисную клавишу 1 раз; после сигнала сирены нажать кнопку 1 на брелке; дождаться звукового сигнала, подтверждающего сброс на заводские установки; для выхода из режима сброса установок достаточно выключить зажигание или подождать автоматического выхода.

Как настроить пульт Магикар?

Порядок действий, необходимых, чтобы настроить время на брелке сигнализации Шерхан Магикар 5:

  1. Зажать кнопки 2 и 3 на 2 секунды. …
  2. Кратко нажать кнопку 1 – показания текущего времени начнут мигать, брелок подаст одиночный сигнал.
  3. Нажатиями кнопки 2 установить часы, кнопкой 3 ввести минуты.

Как разблокировать пульт Шерхан?

Разблокировать сигнализацию Scher-Khan 5 можно:

  1. Переведя систему защиты в режим тревоги (достаточно просто открыть дверь автомобиля ключом);
  2. За промежуток четырех секунд нужно успеть 3 раза провернуть ключ в замке зажигания из исходного выключенного режима во включенный. …
  3. Система блокирования зажигания отключится.

Как перезагрузить сигнализацию Шерхан?

Сигнализация шерхан мэджик кар 5 как сделать полный сброс?

  1. Нажать кнопки I и II одновременно.
  2. Удерживать их 2 сек.
  3. Дождаться одиночного звукового и светового сигнала.
  4. Удержать кнопку III три раза подряд.
  5. Обязательно должны быть сигналы светом и звуком устройства.
  6. Подождать, пока сигнализация издаст три подряд световых и звуковых аварийных сигнала.
  7. Готово!

Как снять блокировку бензонасоса?

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его. После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек.

Как перезагрузить сигнализацию Шериф?

  1. откройте дверь ключом;
  2. включите, выключите и вновь включите зажигание;
  3. после этого в ближайшие 10 секунд нажмите кнопку “Валет” такое количество раз, которое соответствует первой цифре;
  4. выключите и вновь включите зажигание;
  5. в течение 10 секунд с помощью кнопки “Валет” аналогично “введите” вторую цифру;

Как перезапустить сигнализацию Starline a91?

Способы сбросить (обнулить) сигнализацию Starline

  1. Включаем зажигание. Затем 10 раз нажимаем на сервисную кнопку Valet.
  2. Выключаем зажигание. …
  3. Еще раз нажимаем на клавишу Valet, слушаем еще один сигнал сирены.
  4. Нажимаем кнопку 1 на брелке, переходя на заводские настройки. …
  5. Включаем зажигание, чтобы подтвердить команду.

Как снять с охраны Шерхан 7?

Без брелка, систему можно отключить по следующему алгоритму: Ключом открыть дверь машины – в сигнализации активируется режим тревоги. Далее – важные манипуляции с замком зажигания. Важные потому, что нужно уложиться в 4 секунды: трижды провернуть ключ зажигания, из OFF в положение ON, и затем отключить зажигание.

Как выйти из режима Валет Шерхан 7?

Для того чтобы отключить функцию валет шерхан 7 необходимо кратковременно нажать клавиши I и III, аналогично magicar 5. Возможен и другой вариант снять режим.

Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать кнопку на датчике вызова. …
  3. Дождаться двух коротких сигналов, если данная функция не отключена предварительно.

Как сбросить настройки на томагавк?

Для того чтобы сбросить настройки системы Томагавк 9010 на заводские, согласно руководству по эксплуатации, рекомендуется проделать следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать кнопку Override 10 раз.
  3. Выключить зажигание (подтверждение — 10 звуков сирены).
  4. Нажать кнопку Override 1 раз (подтверждение — 1 звук сирены).

Автозапуск машины с брелка: инструкция, описание и рекомендации

С наступлением холодов многие автовладельцы столкнулись с проблемой прогрева двигателя транспортного средства. Как же приятно допить свой утренний кофе, спуститься, сесть в свой автомобиль и сразу же уехать. Но — глядя реальности в глаза — мы идём на мороз, садимся в холодную машину, заводим двигатель и ждём, пока он прогреется, чтобы появилась возможность ехать.

Время не стоит на месте, поэтому у всех автовладельцев появилась возможность установить на своё транспортное средство сигнализацию с системой автозапуска двигателя.

Описание

Сигнализация с автозапуском — это система, которая даёт не только охрану, но и прогрев двигателя. Последний активизируется через автозапуск машины с брелка. Цена варьируется в пределах 3000-70000 рублей, в зависимости от наличия разнообразных дополнительных настроек.

Основные компоненты системы у всех производителей схожи, но, несомненно, имеются отличия. Поэтому к выбору сигнализация следует подойти тщательно, взвесить все плюсы и минусы. Например, в комплект автосигнализации Starline входит:

  • Брелки дистанционного управления в количестве двух штук.
  • Центральный блок.
  • Пейджинговый декодер.
  • Датчик удара.
  • Светодиодный индикатор.
  • Сервисная кнопка.
  • Дистанционно управляемое реле, которое блокирует двигатель.

Установка

Каждая автосигнализация устанавливается в соответствии с инструкцией к ней. В этом деле, конечно же, лучше довериться профессионалам. Ведь от того, как она будет установлена, зависит не только прогрев вашего автомобиля, но и то, не угонят ли его.

В случае самостоятельной установки автосигнализации алгоритм действий будет в основном схож у всех производителей систем. Поэтому рассмотрим, как устанавливается автозапуск машины с брелка Starline.

Читать еще:  Почему скрипят дворники на авто

Центральный блок системы располагается в салоне транспортного средства. Удобнее всего поместить его под приборную панель. Там на него не будет попадать влага, а длина соединительных проводов сведётся к минимуму. Крепится блок с помощью винтов-саморезов. Необходимо это для того, чтобы он не двигался при вибрации. Пейджинговый декодер помещается вблизи блока.

Сирена находит своё местоположение под капотом транспортного средства. Её рупор необходимо опустить вниз — так вы избежите сбора воды в ней. Сирена должна находиться вдали от источников влаги и тепла. Обязательно проверьте недоступность проводов снаружи капота.

Датчик удара поместите в салоне транспортного средства. Светодиодный индикатор на панели. Он должен быть обязательно на видном месте. Кнопка сервиса, так же как и центральный блок, обязаны быть скрыты от глаз посторонних. Но в отличие от последнего, кнопку расположите в зоне досягаемости.

После установки кнопочных выключателей в багажнике и под капотом автомобиля их обязательно следует проверить.

Все провода старайтесь прокладывать вдали от электрических помех, движущихся конструкций и других элементов автомобиля, которые впоследствии могут препятствовать нормальной работе автосигнализации.

Главный помощник при установки такой системы, как автозапуск для машины, — автосхемы. Схемы для авто находятся в инструкции к системе. Именно по ним происходит подключение всех компонентов автосигнализации.

Функции

К основным функциям, которыми обладает установленная сигнализация с автозапуском, относятся:

  • Охрана автомобиля. Каждая часть транспортного средства защищена. Двигатель — от запуска. Колеса, окна и кузов реагируют на удары и толчки. Зажигание — от включения. Двери, багажник и капот защищены от открывания.
  • Защита транспортного средства. Автосигнализация подаёт визуальный или звуковой сигналы при попытке ограбления, угона и так далее.
  • Защита сигнализации. Сама автосигнализация оберегается от подбора кодов для взлома.
  • Самодиагностика. Автосигнализация автоматически диагностирует охранные датчики, сообщает о состоянии.
  • Сервисные функции (по желанию автовладельца настраиваются различные операции — поиск транспортного средства, запирание замков дверей по прошествии определённого времени и так далее).

Варианты запуска двигателя

Раньше охранная система обладала лишь функцией дистанционного запуска двигателя автомобиля. На сегодняшний день появилась возможность настроить и комбинировать между собой различные возможности автосигнализации, что доставляет максимум комфорта в жизнь владельца транспортного средства.

В зависимости от предназначения запуск автомобиля делится на виды:

  • Дистанционный. Этот тип запуска используется для заблаговременного прогрева двигателя перед началом движения.
  • Автоматический вид запуска — это кратковременные включения двигателя автомобиля при достижении определённой температуры в окружающей среде или через промежуток времени. Параметры, при которых будет срабатывать автозапуск, заранее указываются в настройках.

Дистанционный запуск

Главная функция сигнализации с автозапуском — нажатием кнопки на брелке «Завести двигатель». С развитием интернета и мобильной связи появилась возможность управлять настройками и самим автомобилем через GPS-GSM. Теперь автовладелец может отправить сообщение с мобильного телефона, компьютера, планшета, и двигатель дистанционно запустится. Эта функция особенно удобна в условиях города, где действию брелка могут препятствовать здания и иные строения.

Автоматический запуск

Данный автозапуск машины с брелка является отличным дополнением к дистанционному. Однако многие его недооценивают. И зря, так как при определённом стечении обстоятельств он очень выручает. Автоматический запуск имеет множество настроек, будь то условия, время, период включения и прочее. Все параметры автоматического запуска двигателя выстраиваются в зависимости от климатических условий региона, времени года и так далее. При более-менее стабильных погодных условиях настраиваются лишь время прогрева и периодичность. В зимний период время работы двигателя увеличивается, осенью и весной, соответственно, уменьшается.

То есть периодичность и время прогрева меняются в зависимости от температуры за бортом автомобиля. Запуск двигателя можно выставить по будильнику, таким образом, ваше транспортное средство будет готово к поездке к определённому времени. В регионах с переменчивой погодой и скачками градусов на ртутном столбике автовладельцы активно используют прогрев по температуре. Функция заключается в следующем: к автосигнализации подключен датчик, который при падении температуры ниже указанного значения подаёт сигнал, и двигатель запускается.

Инструкция по эксплуатации для МКПП

Существует несколько последовательных шагов, при которых автозапуск будет работать правильно без возникновения неожиданных обстоятельств. Как завести машину с брелка автозапуска? Нет общего алгоритма для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач.

Алгоритм для механической:

  • Рычаг коробки перевести на нейтральную передачу.
  • Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  • Покинуть транспортное средство, закрыть двери.
  • Активизировать сигнализацию, включить автозапуск двигателя.

Нюансом, к которому придётся привыкнуть автолюбителям после установки автозапуска, является привычка ставить транспортное средство на нейтральную передачу. Если оставить автомобиль на включенной передаче, а затем попытаться воспользоваться автозапуском, то он попросту не сработает.

Инструкция по эксплуатации для АКПП

Последовательность действий, после которых машина заводится автозапуском с брелка, на автоматической коробке передач частично схожа с МКПП.

Алгоритм для автоматической:

  • Рычаг автоматической коробки передач переставить на режим Parking.
  • Покинуть транспортное средство, закрыть двери.
  • Активизировать сигнализацию, включить автозапуск.

Алгоритм должен выполняться строго в приведённой последовательности. При пропуске какого-либо из шагов автозапуск двигателя к машинам не сработает.

Плюсы

Несомненно, автозапуск машины с брелка, как и любой автоматизированный процесс, наделён положительными и отрицательными свойствами.

  • В зимнее время тёплый салон и прогретый двигатель. В летнее — охлаждённый салон.
  • Минимальные временные затраты.

Минусы

Приведённые минусы скорее относятся к автомобилям с механической коробкой передач.

  • Увеличивается расход топлива.
  • В зимнее время обледенение выхлопной трубы (происходит это из-за водяного конденсата, который образуется в выхлопной системе).
  • В зимнее время примерзание тросиков ручника или тормозных колодок (при стоянке автомобиля на нейтралке).
  • Если автомобиль припаркован на уклоне, механизм ручника ослаблен — существует риск самопроизвольного движения транспортного средства.
  • В момент включения автозапуска существует угроза угона транспортного средства, так как на это время отключается охранная система.

Автовладелец, только осмысленно взвесив все плюсы и минусы автозапуска, сможет принять решение, стоит ли устанавливать систему на своё транспортное средство.

Автозапуск машины с брелка имеет как поклонников, так и противников. На тему данной системы разгораются споры. Очень многие автовладельцы отказываются от этой автосигнализации, наслушавшись разных слухов и мифов, не имеющих доказательств.

Мифы об автозапуске:

  • Самостоятельное движение автомобиля. Самый распространённый миф об автозапуске. И он небезосновательный. Откат автомобиля происходит в случае, если водитель после остановки оставляет автомобиль на передаче. С установкой данной автосигнализации привычки придётся поменять. Теперь следует после остановки рычаг перевести на нейтральную передачу и поставить транспортное средство на ручник.
  • Примерзание тормозных колодок. Этот миф становится реальностью только у тех автовладельцев, которые не просушивают тормоза после езды во влажную погоду. Сделать это проще, чем кажется. Достаточно выполнить несколько интенсивных торможений. А если всё-таки эта проблема коснулась вас, то на помощь придёт двухлитровая бутылка горячей воды. Жидкость выливаете на задние тормоза, и можно двигаться в путь.
  • Угон. Несомненно, автомобиль с заведённым двигателем — лакомый кусочек для вора. Поэтому не стоит пользоваться автозапуском в безлюдных местах и на значительном удалении от транспортного средства.
  • Блокировка руля случается по невнимательности человека. Происходит это следующим образом: автовладелец садится в транспортное средство с уже заведённым двигателем и забывает вставить ключ зажигания. Это, в свою очередь, и приводит к блокировке руля. Решением данной проблемы является принудительное глушение двигателя перед началом движения.

Любая проблема с автозапуском с брелка сигнализации решаема. Поэтому главным препятствием для установки автосигнализации является нежелание владельца транспортного средства.

Путинские 10 000 рублей всем пенсионерам: решение Путина от 22 августа 2021 — когда можно получить

Краткое содержание:

22 августа 2021 года президент России Владимир Путин предложил в текущем году единоразово выплатить всем пенсионерам России по 10 тысяч рублей.

Путин отметил, что власти исходили из того, что повышение пенсий на тысячу рублей ежегодно будет превышать инфляцию, но сейчас уровень инфляции выше, чем прогнозировался. Тысяча рублей для пенсионеров подъедается инфляцией, её недостаточно, подчеркнул президент РФ на встрече с представителями партии «Единая Россия».

Когда и каким пенсионерам выплатят по 10000 рублей в 2021 году от Путина: что потребуется, чтобы не остаться без новой выплаты, расскажем далее в данной статье.

Путинские выплаты 10000 пенсионерам в 2021 году: кому дадут по 10 тысяч рублей и когда

22 августа на Поклонной горе в Москве, где проходили праздничные мероприятия в честь Дня государственного флага, президент Владимир Путин встретился с активом партии «Единая Россия». Главным заявлением главы государства стало предложение о единовременной выплате военным и пенсионерам.

Президент отметил, что существующая программа повышения пенсий ежегодно на 1 тыс. руб. сейчас не позволяет покрывать инфляцию, достигшую 6,5%.

«Сейчас эта предусмотренная тысяча все-таки инфляцией «подъедается». Тем более, для пожилых людей она даже побольше, потому что у них другая структура потребления — они не так часто ездят за границу, не покупают дорогих машин, вещей премиум-класса. По тому набору продуктов и предметов, которые они приобретают, для них инфляция выше, чем 6,5%. Поэтому этой тысячи, которую мы предусмотрели, на мой взгляд, недостаточно. Поэтому я бы попросил «Единую Россию», когда она сформирует фракцию в Думе, определенным образом отреагировать и предлагаю дополнительно осуществить разовую выплату пенсионерам в размере 10 тыс. руб.», — добавил президент.

Путин подчеркнул, что эта выплата должна коснуться всех категорий пенсионеров.

В Совфеде оценили затраты на предложенные Путиным выплаты пенсионерам в 500 млрд рублей

Председатель комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский прокомментировал предложение президента России Владимира Путина о единовременных выплатах пенсионерам в размере 10 тыс. рублей. Об этом он рассказал в интервью RT.

«Где-то порядка 40 млн пенсионеров, получающих страховую пенсию, — это получается 400 млрд рублей. Плюс те, кто получает социальные пенсии, — у нас порядка 3,5 млн. человек, — это порядка 35 млрд рублей (потребуется — Прим. ред.). Плюс военные пенсионеры, которым президент распорядился выделить по 15 тыс. рублей. Военных пенсионеров у нас где-то миллиона полтора-два», — приводит издание слова политика.

По словам сенатора, на выплаты потребуется около 500 млрд рублей.

«Плюс передача из федерального бюджета средств на прямые выплаты в соответствии с требованиями, либо это будет указ президента, либо это будет закон, в соответствии с которым будут выплачены эти суммы», — резюмировал Рязанский.

Также сенатор предположил, что выплаты по 10 тысяч рублей будут приходить вместе с пенсией, а не в какой-то отдельный день.

Когда пенсионеры получат по 10000 рублей в 2021 году

На данный момент конкретной даты и месяца нет, но это должно случиться уже в этом году и не ранее сентября — после выборов в Госдуму, когда будет сформирован новый состав партии.

Подписывайтесь на наш Telegram — мы обязательно сообщим, конгда появится информация!

Первый зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский предполагает, что данные выплаты поступят россиянам вместе с пенсией.

«Я не думаю, что будут делать какой-то один день выплат. Для каждой категории установлены свои дни получения пенсии, эта единовременная выплата будет доначислена к пенсии», — сказал сенатор.

Как пенсионерам получить единовременную выплату 10000 рублей

Процесс выплат будет описан позднее. Вполне возможно, никаких заявлений подавать не нужно будет. ПФР знает о всех пенсионерах и способах получения пенсии. Вероятно, 10000 рублей выплатят с пенсией.

Что еще сказал Путин о защите социальных выплат

На встрече с политиками Путин также поручил защитить социальные выплаты гражданам страны от списаний по долгам. Он подчеркнул, что речь идет в особенности о выплатах семьям школьников к началу учебного года.

«Они как бы формально защищены, но, если финансовые учреждения их списывают в автоматическом режиме, нужно сделать так, чтобы эти деньги вернули», — добавил глава государства.

По его словам, решение о защите направленных гражданам страны выплат было выполнено недостаточно эффективно. В этом вопросе еще предстоит отрегулировать юридическую составляющую, уверен Путин.

Соответствующим вопросом займется Госдума нового созыва и правительство России.

«Если мы говорим о том, что это деньги защищенные, так их надо реально защитить», — подытожил президент.

Обзор TOMAHAWK NAVAJO S: обновлен и готов к работе

  • 1. Рейтинг
  • 2. Технические характеристики
  • 3. Ни дизайн, ни комплектация не изменились
  • 4. Управление не вызывает затруднений
  • 5. Справляется с любыми частотами
  • 6. Пять режимов с сигнатурой
  • 7. Итог: качество проверено временем
  • 8. Плюсы и минусы

Радар-детектор от Tomahawk считается одним из лучших по соотношению цены и имеющихся возможностей. В этом уже смогли убедиться владельцы популярной, но недорогой модели Navajo. Не так давно, в 2017 году, производитель решился на усовершенствование девайса. Новинка получила имя Navajo S, осталась такой же доступной большинству пользователей. Но получилось ли улучшить работу устройства?

Технические характеристики

Размеры (Д×Ш×Т)97 x 62 x 31 мм
Вес129 г
Цвета корпусаЧёрный
КреплениеНа присоске, на коврике
Рабочая температура-20/70 °C

Ни дизайн, ни комплектация не изменились

Видимо, инженеры Tomahawk решили не менять классическую комплектацию. Тем более что все нужные аксессуары в наборе имеются. Кроме инструкции и гарантийного талона с радар-детектором поставляется USB-кабель для получения обновлений прошивки, зарядный кабель, противоскользящий коврик и крепление с присосками для лобового стекла.

Комплектация Tomahawk Navajo S

На первый взгляд, внешнего вида корпуса никакие изменения не коснулись. Все тот же форм-фактор, все тот же матовый пластик. Единственное различие заключается в наличии контрастной буквы S на поверхности.

Внешний вид Tomahawk Navajo S на лобовом стекле

Управление не вызывает затруднений

Раз дизайн устройства не изменился, трудно ожидать каких-то нововведений в эргономике. Значение четырех кнопок на поверхности устройства осталось прежним: изменение громкости или вообще переход на беззвучный режим, смена режимов работы, выход в меню. Рядом с этими клавишами имеется решетка динамика. Звук всегда направлен вверх, но достаточный запас громкости позволяет расслышать все голосовые оповещения.

Небольшой монохромный экран расположен со стороны водителя. Стоит отметить неплохой запас яркости: хоть ручной регулировки этого показателя не предусмотрено, изображение и надписи на дисплее отлично читаются при любом освещении и в любом положении девайса.

Кнопки управления сверху

Комплектация дает возможность экспериментировать с креплением. Противоскользящий коврик позволяет установить аппарат на ровную поверхность. Но все же надежнее использовать классический кронштейн — правда, необходимо отрегулировать положение антирадара: он должен находиться строго параллельно дороге.

Справляется с любыми частотами

В отличие от многих конкурентов Tomahawk снабдил свой девайс действительно обширным меню. Кроме громкости уведомлений можно настроить и пределы, в которых будет работать сигнатура.

Устройство может считывать все известные сигналы на территории России и стран СНГ. Диапазон довольно широк: X — 10.5 ГГц ±50 МГц, K — 24 ГГц ±125 МГц, а Ka — 34.2-35.1 ГГц.

Имеется GPS, которому требуется всего 30 секунд на поиск спутников после начала движения. Навигатор точно определяет местонахождение автомобиля, скорость движения и наличие рядом радаров. И именно эта информация отображается на мониторе. База радаров и их сигналов регулярно пополняется автолюбителями. Кстати, при желании пользователь может внести несколько собственных точек, если вдруг их не оказалось в базе.

База данных пополняется автолюбителями и обновляется каждый месяц. Разработчики антирадара продумали процесс обновления, поэтому он не требует особых усилий: требуется только подключение девайса к компьютеру через кабель USB и загрузка официального сайта.

Пять режимов с сигнатурой

Tomahawk Navajo S имеет пять режимов работы, среди которых самый востребованный — это, пожалуй, режим «Город» или «Мегаполис». Он отличается наименьшей чувствительностью, но благодаря этому водитель гораздо реже сталкивается с ложными срабатываниями. Диапазоны Ка и Х практически отключены, а диапазон К сильно занижен. Распознаются не только радары-контроллеры скорости, но и радары для слежения за стоп-линиями светофоров.

Режимы «Трасса» или «Поселок» адаптированы под более высокую скорость движения. При движении по трассе или скоростному шоссе чувствительность девайса повышается в разы, благодаря чему все радары оказываются идентифицированы еще за 0,5-1 км.

Анти-радар показывает, что осталось 120 метров до радара

Наиболее интересен режим «IQ». Он работает в самой тесной связке с GPS-данными и автоматически регулирует чувствительность в зависимости от скорости движения автомобиля (до 40 км/ч — городской режим, от 40 до 80 км/ч — «Поселок» и режим «Трасса» при скорости выше 80 км/ч). Во время такой «умной» работы детектор оповещает о приближающихся радарах за 300-500 метров.

Читать еще:  Автомобиль заводится и глохнет на холодную

Поэтому каждый раз пользователь вынужден вручную активизировать сигнатурный режим.

Итог: качество проверено временем

Рекомендовать этот антирадар к покупке стоит как минимум из-за бренда: все-таки Tomаhawk уже доказал свою надежность. Обновленный Navajo стоит примерно на 1000 рублей дороже своего предшественника. Стоит ли переплачивать? Однозначно да, тем более если в поездке особенно ценен комфорт. Именно инновации в модели Navajo S позволили заметно снизить количество ложных срабатываний.

Как настроить автозавод на томагавке

Если садишься в машину со вторым брелком-меткой, то вообще то не должна глохнуть после того как нажмешь педаль томоза.

Дело не совсем в этом. И вот почему.

На автомобиле с обычным замком зажигания сигнализация «врезается» в штатную проводку и монтируется таким образом, что разъединяются провода управляющие стартером и блоком управления двигателя. Эти контакты проходят через блок управления автосигнализацией, тем самым позволяют производить дистанционный запуск автомашины с брелка. В этом случае возможет запуск как с брелка, так и с ключа. Предположим, что вы завели автомашину с брелка, сняли с охраны и сели в нее, но пока что не вставили ключ в замок зажигания. Если в этот момент вы нажмете педаль тормоза, сигнализация переключается в режим работы со «вставленным ключом зажигания». Но так как мы этого не сделали, автомашина заглохнет. Поскольку сам замок зажигания разомкнут. В этом случае мы можем просто вставить ключ и заново завести двигатель.
В случае с кнопкой запуска автосигнализация работает по точно такому же алгоритму. Однако в нашем случае здесь нет традиционного ключа и замка зажигания. Вместо него установлена кнопка. Соответственно, реле блока управления двигателем не активирована. Она активирована в обход (через саму сигнализацию). Как только вы нажимаете педаль тормоза, автосигнализация снова переключается в режим работы со «вставленным ключом зажигания». Но ведь ключа то нет и установщик не позаботился о том, чтобы реализовать данную функцию на вашем автомобиле. Поэтому машина глохнет, если завести ее с автозапуска и нажать на педаль тормоза.

Захотел автозапуск кинул в бардачок метку, завел с пульт пришел снял с охраны сел, нажал на тормоз и жди пару сек до снятия охраны

Вы меня не совсем верно поняли. В моем описании нет ни слова о метке иммобилайзер, потому что метка

здесь ни причем. Без метки авто с иммобилайзером вообще не запустится. Если на вашем авто стоит иммобилайзер и реализована функция автозапуск, то это значит, что метка уже в автомашине где то под торпедо. Иначе ваше авто вообще не заведется. В данном случае подразумевается, что метка уже в автомашине и иммобилайзер нейтрализован установщиком сигнализации. А глохнет двигатель при нажатии на педаль тормоза по причине описанной выше.

У меня не кнопка, поворотный рычаг пластмасовый, заводится без метки

прихожу, открываю, если брелка метки не видит, глохнет. Если брелок в руках, поварачиваю рычажок, тормоз коробка, в путь.

maestro1, это что за машина с флажком вместо ключа?

на тлк 200 тоже старлайн В91 так доставал — устанавливали в 12вольт 2010году: когда обратился недавно сказали что в той версии не было вариантов обхода штатного иммоб и сказали несите гарантийный талон))) поменяем бесплатно (апгрейд), талона естеств не было.

у меня конечно не старт кнопка

а просто переключатель. так вот я когда сажусь то поворачиваю как при обычном запуске и все. попробуйте нажать кнопку как обчно вы делаете)

У меня при установке попросили второй брелок

Он вставляется в модуль обхода иммобилайзера. Питание на брелок подается, только при охране и автозапуске.

Долго тормоз держу

Машина видит иммо у меня в кармане и снимает с охраны, если один раз тормоз нажать и отпустить, то глохнет.

Чутка не по теме но может кто посоветует, у меня старлайн сигнализация и штатный пульт (иммобилазйер), так вот, что бы завести машину с расстояния сигнализацией или поставить на автозапуск, надо оставлять штатный пульт (иммобилайзер) в машине, если не оставить пульт в машине то тупо не заводится, в чем может быть причина?

Еще удручает один момент, когда машина заведённая, ставлю на сигнализацию, около спидометра загорается знак ключа, мол иммобилайзера нет поблизости, как то я решил проверить можно ли тронутся на машине без иммобилайзера на уже заведённой машине, так вот, на машине смело можно ездить без ключа (иммобилайзера), че то какая то стремная система защиты

держите педаль тормоза до сигнала брелка ,и двигатель не заглохнет ,это фишка машин с кнопкой старт-стоп

Александр, а как начать движение назад , если машина заведена с автозапуска ?вперед просто нажимаю на педаль газа и еду , сигналка снимается с брелка, не глохнет . А назад глохнет

Все так и должно быть, как вы описываете :))))

В любой машине иммобилайзера работает до запуска двигателя, если двигатель запустился иммо отключается и не влияет на работу двигателя. Эти слова верны для заводских, штатных систем иммобилизаторов. То есть функция проста, не зависимо обычный ключ или смарт, при включении зажигания опознается ключ или брелок, если опознался идёт успешный запуск двигателя, после чего ключ можно убрать и двигатель будет работать до тех пор, пока его сами не заглушат.
Для обхода системы иммобилайзера нужен или второй ключ или брелок, или электронная система обхода типа Fortin. Если пользуются обычным ключом, точнее пассивным транспондером, то схема выглядит следующим образом — на кнопке или личинке замка есть заводская антенна с помощью которой и считываются данные транспондера, на эту антенну одевается другая, по сути это с десяток витков провода смотанные в кольцо на другом конце этот провод наматывается на ключ, то есть получился обычный радиоудлинитель и ключ переместился со своего родного места в любое потаённое место. Теперь внимание, то что делают хорошие установщики и не делают халтурщики, посерёдке этого радиоудлинителя ставится реле, которое своими контактами по сигналам сигнализации разрывает связь ключа с антенной. Если вы будете заводить авто другим неродным ключом или жать кнопку без брелка то ничего не произойдёт, потому, как реле разомкнуто. Если вы нажмёте комбинацию кнопок на брелке сигнализации, то помимо стартера сработает и реле блокировки, которое замкнёт свои контакты и подключит ключ лежащий где то там в машине. Отличие машины с кнопкой старт — стоп от обычной в том, что с брелка снимают батарейки, что бы машина не смогла его опознать по радиоканалу, а опознание идёт только по пассивному транспондеру. Отличие системы Fortin в том, что вообще не требуется второго ключа, не требуется и никаких антенн, система врезается между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем и повторяет сигнал иммо на разрешение запуска, единственный косяк подходит не ко всем авто, мало того, что протоколы разные, что не всегда может повторить этот прибор но и ещё бывает, что иммо и блок управления двигателем это один блок.
Так, что ни в коем случае нельзя оставлять ключ или брелок Смарта в машине, в открытом доступе, это одна из самых главных причин угона авто.

Как правильно настроить микрофон и звук на ПК

Интернет призван облегчить жизнь человека. Как минимум, дал возможность общаться с друзьями, родственниками и коллегами через специальные программы, например, Skype. И расстояние – не помеха. Технологии развиваются, расширяется функционал техники, люди увлекаются звонками через интернет, но все-равно некоторые сталкиваются с проблемой, когда собеседника плохо слышно. Интернет и используемая программа для общения тут не причем. Дело в микрофоне, возможно, он дешевый и не такой качественный, как хотелось бы. Но из ситуации реально найти выход, поэтому рассмотрим, как настроить микрофон для улучшения качества связи.

  1. Для каких целей используют микрофон
  2. Есть ли разница в настройке у разных моделей микрофонов
  3. Как правильно настроить микрофон в Windows 7/8/10
  4. Настройка стандартными средствами
  5. Используя диспетчер звука Realtek HD
  6. Тонкая настройка параметров микрофона через драйвер звуковой карты
  7. Что делать, если не получается настроить микрофон на компьютере
  8. Заключение

Для каких целей используют микрофон

Область применения обширна – караоке, живые выступления, студийная запись, радио- и телеэфиры, озвучка видео, стримы, общение с друзьями в играх и т.д. И в каждом случае следует выбирать подходящее устройство. Иначе есть вероятность столкнуться с проблемами: шумы, искажение звуков и прочее, что снижает комфорт от использования.

Микрофон работает следующим образом: преобразует звуковую волну в электрический сигнал. Внутри устройства тонкая мембрана, и по ней ударяет звук, неважно, это голос человека или барабанная дробь. Мембрана начинает вибрировать, в результате чего создаются электромагнитные колебания. Уже они поступают к микшерному пульту, усилителю или другому выходному устройству.

Разновидности микрофонов (которых куда больше):

  • вокальные. Еще их называют концертными. Форм-фактор предполагает, что человек держит устройство в руке. Сам микрофон оснащен сеткой, которая нивелирует окружающие шумы. Те, кто занимается вокалом, подбирают модель исходя из диаграммы направленности, где каждая характерна определенной зоной охвата звука. От этого зависит, как далеко нужно устанавливать прибор от источника звука;
  • студийные. Это профессиональное оборудование, которое используют для записи вокала и инструментов. Студийные модели характерны большой диафрагмой, что дает захват широкого частотного диапазона;
  • инструментальные. С помощью этих приборов записывают инструменты в студиях и снимают с них звук во время лайвов (живых выступлений). Для каждого инструмента нужен конкретный вид микрофона, при этом доступны и универсальные модели;
  • USB-микрофоны, которые еще называют мобильными (Dexp, Fifine, Zet Koradji, Ritmix RDM, Trust GXT, Maono AU и др.). Особенность их в том, что аудиосигнал сразу преобразуется в цифровой. Это мобильные, простые в использовании и подключении устройства, популярные среди блогеров, стримеров и людей, ведущих подкасты.

У кого нет серьезных требований к устройству, снимающему звук, берут обычные настольные модели «на палочке». Да, они уступают по качеству, но благодаря автонастройке достаточно вставить штекер в разъем, и оборудованием можно пользоваться.

На ноутбуках с веб-камерой тоже есть микрофон, встроенный. И его желательно дополнительно настроить, чтобы добиться чистого звучания.

Есть ли разница в настройке у разных моделей микрофонов

Факт – качество записи звука зависит не только от условий окружающей среды, но и от технологий, примененных при изготовлении девайса.

Если оборудование подключается к ПК, вероятно, будет использоваться для общения по интернету, записи аудиодорожек, стримов и прочего. Налаживать работу микрофона пользователю не придется, так как большинство моделей работают по принципу «Plug & Play», что в переводе на русский «подключи и играй». Максимум кто-то захочет отрегулировать уровни и усиление, чтобы слышно было громче.

С профессиональным оборудованием дела обстоят иначе. Прибор подключается к микшерной консоли, и уже оттуда идет настройка чувствительности, громкости, частот и прочего, причем обычно на слух. С эквалайзерами работают уже специалисты.

Как правильно настроить микрофон в Windows 7/8/10

Большая часть компьютерных микрофонов нормально работают уже с завода. Но порой, разговаривая в том же Скайпе, собеседник жалуется, что плохо слышно или фонит. Благо, ОС Виндовс позволяет отрегулировать некоторые параметры оборудования, что исправит ситуацию.

Настройка стандартными средствами

Включить микрофон просто – вставляют шнур в подходящий разъем. Обычно используется Mini-jack 3.5 мм – гнездо с розовым обрамлением на задней панели компа. Другой популярный вариант подключения – через порт USB.

Настраиваются стандартные модели автоматически – для этого они «подхватывают» драйвера сразу после подключения. Но если поменять определенные параметры, получится добиться идеального качества связи для конкретных условий.

  1. В правом углу экрана значок динамика – по нему жмут правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбирают пункт «Записывающие устройства».

  1. Другой способ открыть настройки – через панель управления. Там заходят в раздел «Оборудование и звук» – «Звук».

  1. На экране появится окно, где будет открыта вкладка «Запись». Ниже в списке – подключенный прибор. Отсюда проверяют его работу, просто что-то сказав. Если все нормально, полоска справа заполнится зеленым – это значит, что оборудование получает сигнал. Если полосок нет – микрофон не работает.

  1. Из этого же окна оборудование отключают, причем на программном уровне (без отсоединения шнура). Для этого кликают ПКМ по микрофону и выбирают в меню «Отключить». Включение выполняется аналогичными действиями.

  1. Чтобы настроить прибор, его выделяют мышкой и жмут «Свойства».

  1. Появится окно с несколькими вкладками. Первая – «Общие». Здесь задают «имя» устройства, меняют значок, отключают-включают или открывают настройки звуковой карты.

  1. Вторая вкладка – «Прослушать». Отсюда перенаправляют звук на динамики (пункт «Прослушивать с данного устройства»), и настраивают микрофон при работе от аккумулятора (для ноутбуков).

  1. «Уровни». Вкладка с двумя полезными настройками. Параметр «Микрофон» – это громкость оборудования. Ползунком устанавливают значение «100». «Усиление микрофона» выбирается индивидуально, но обычно ставят «+20 дБ». Если собеседник плохо слышит, то «+30 дБ», если наоборот, хорошо, даже слишком, снижают вплоть до «0».

  1. «Enhancements» («Улучшения»). В этой вкладке ряд настроек, и их количество зависит от звуковой карты и установленного драйвера. Обычно это регулировка звуковых эффектов, опция подавления шума и пр.
  2. «Дополнительно». Отсюда выставляют разрядность и частоту дискретизации, активируют монопольный режим.

Для сохранения изменений жмут «Применить», после чего окно со свойствами закрывают.

Детально о параметрах звукоснимающего оборудования рассказано в видео:

Используя диспетчер звука Realtek HD

Realtek HD Audio – популярная утилита, с помощью которой настраиваются аудиоустройства. Она установлена по умолчанию на ноутбуках. Если нет – легко скачивается с интернета. Настройки те же, но интерфейс другой, понятнее.

  1. ПКМ кликают по значку, указанному на картинке. Если в трее иконки нет, путь к утилите следующий: «Панель управления» – «Оборудование и звук» – «Диспетчер Realtek HD».

  1. Открыв программу, заходят в раздел «Микрофон», где выставляют полный уровень значения «Громкость записи».

  1. За смену усиления отвечает кнопка, выделенная на картинке.

  1. Во вкладке «Стандартный формат» устанавливают качество звука (частоту дискретизации).

Владельцы ноутбуков с внутренним микрофоном, если подключают внешний, задают через Realtek HD устройство по умолчанию.

Для сохранения настроек жмут «Ок».

Тонкая настройка параметров микрофона через драйвер звуковой карты

Этот способ мало чем отличается от предыдущих, так как затрагивает те же параметры. Но он и сейчас используется для настройки звукозаписывающего оборудования.

Драйвер звуковой карты находится в панели управления, разделе «Оборудование и звук». Называется по-разному.

В утилите отдельные разделы: динамик, выход SPDIF, микрофон. Заходят в последний, где видят параметры «Громкость записи» и «Усиление».

Во второй вкладке выставляют частоту дискретизации и битовое разрешение.

Что делать, если не получается настроить микрофон на компьютере

Есть наушники со встроенным микрофоном, как правило, низкого качества. Как не настраивай, больше положенного он не даст. В этом случае рекомендация одна – купить новый микро, как отдельное оборудование.

Блогеры и те, кто ведут стримы, покупают отдельную звуковую карту со входом для микрофона. Продаются и усилители, но дорогие и в бытовых целях применяются редко.

Что еще сделать:

  • осмотреть прибор. Возможно, на корпусе есть кнопка включения и регуляторы громкости;
  • проверить отверстие звукозаписи. Если там мусор или пыль – стоит очистить;
  • осмотреть кабель. Бывает штекер выходит из строя, из-за чего пропадает контакт;
  • на ноутбуках предусмотрено управление горячими клавишами, и встроенный модуль микрофона можно случайно отключить.

Если оборудование не работает, не обнаруживается Виндовс, его проверяют на другом компьютере.

Заключение

Немного экспериментов и получится добиться оптимальных параметров звукозаписи. Микрофон, настроенный таким образом, далек от профессионального оборудования, но качество звука вырастет.

Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector