Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная шпаклёвка

Автомобильная шпаклёвка. Как правильно наносить?

Редкий кузовной ремонт обходится без шпаклёвки. Даже в гаражных условиях ремонта, на любительском уровне. Ниже рассмотрим общие аспекты пользования автомобильной шпаклёвкой.

Как развести?

Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.

Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.

Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.

Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?

На скорость засыхания автомобильной шпаклёвки влияет множество факторов:

  • марка шпаклёвки;
  • количество отвердителя;
  • температура окружающей среды;
  • влажность воздуха;
  • и т. д.

В среднем один слой шпаклёвки сохнет около 20 минут до набора прочности, достаточной для абразивной обработки. Однако при нанесении нескольких слоёв можно время сушки сократить. Финишная прочность набирается за 2-6 часов.

Также можно ускорить процесс полимеризации шпаклёвки феном или лампой накала. Но здесь есть одна оговорка: первый слой сушить искусственно категорически нельзя, так как впоследствии это может привести к его растрескиванию и отслоению. А последующие слои должны хотя бы 10 минут отстояться после нанесения без внешних воздействий. Только после того, как пройдёт первичная полимеризация, шпаклёвку разрешается немного подсушить.

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?

Шпаклёвки со стекловолокном обычно используются для выравнивания глубоких неровностей. Они обладают высокой прочностью на разрыв и хорошо противостоят растрескиванию. Поэтому даже толстый слой шпаклёвки со стеклом, в отличие от других видов, с меньшей вероятностью отслоится от обработанной поверхности.

За счёт более толстых слоёв, шпаклевка со стеклом требует более длительной сушки. Разные производители говорят о разной скорости застывания своих продуктов. Но в среднем кузовщики выдерживают шпаклёвки со стекловолокном на 50% дольше.

Как правильно наносить шпаклёвку для авто?

Универсальных ответов на вопрос, как правильно шпаклевать, попросту не существует. Каждый мастер работает в своём стиле. Однако есть несколько общих рекомендаций, которых в большинстве своём придерживаются специалисты-кузовщики.

  1. Заранее проработайте вопрос, какой именно шпаклёвкой лучше устранять дефект в конкретно вашем случае.
  2. Готовить за один раз нужно столько шпаклевки, сколько требуется для обработки одного элемента или одного дефекта. Отвердитель за 5-7 минут превратит шпаклевку в непригодную для нанесения воскоподобную массу.
  3. Подбирайте подходящий для конкретного случая шпатель. Нет смысла протягивать большим широким шпателем участок в 3 раза меньший, чем сам шпатель. То же самое касается обширных участков обработки: не стоит пытаться их вытягивать маленькими шпателями.
  4. Не нужно стараться сразу вывести поверхность в идеал только шпателями. Главное хорошо и аккуратно заполнить дефектный участок. А микронеровности и «сопли» снимутся наждачкой.

Опытные кузовщики работают не торопясь, но без передышек в рамках одного дефекта.

Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?

Первый слой автомобильной шпаклёвки после засыхания традиционно зашкуривается наждачной бумагой марки Р80. Это довольно крупнозернистая наждачка, но ей удобно и быстро можно обработать по черновому нижний слой.

Далее зерно с каждой последующей обработкой повышается в среднем на 100 единиц. Это так называемое «правило ста». То есть после первой грубой затирки берётся бумага зернистостью Р180 или Р200. После повышаем до Р300-400. На этом уже можно остановиться. Но если требуется идеально гладкая поверхность, то не будет лишним пройтись и более мелкозернистой наждачкой.

После зашкуривания обработанную поверхность рекомендуется промыть водой.

Шпаклевочный аппарат: плюсы и минусы механизированного оборудования для нанесения шпаклевки

Нередко во время ремонта стены шпаклюются вручную. Но если необходимо нанести шпаклевку в большом помещении, механизированная шпаклевка стен позволит существенно сократить время, потраченное на обработку поверхности. Это положительно повлияет на упрощение процесса.

Вместо однообразных движений по нанесению материала выравнивающего стены, используется профессиональный аппарат. Об особенностях его применения пойдет речь в этой статье.

Механизированный способ нанесения шпаклевки на стену, чем он отличается от нанесения шпателем

Благодаря механизации поверхность можно выровнять и дополнительно укрепить, используя специализированную технику.

Для работы используются шпаклевочные станции, главная цель которых быстро приготовить необходимое количество раствора, что будет равномерно распределен ровным шаром по поверхности.

Используя машинный способ нанесения, процесс становится проще, а качество используемого материала существенно уменьшается. При этом у человека остается время, чтобы устранить мелкие недочеты и погрешности, которые иногда случаются во время работы.

Плюсы и минусы

Благодаря использованию рассматриваемой техники достигаются такие плюсы:

  • увеличивается производительность труда. Ручное нанесение выравнивающего материала займет больше времени. Если сравнить объемы роботы, то механизированным способом желаемого результата можно добиться в 4 раза быстрее;
  • используя машинное смешивание, раствор гораздо легче разводить, консистенция выравнивающего материала становится максимально равномерной. Наносится мелкозернистая смесь, и благодаря такой структуре сцепление с другими материалами проходит в несколько раз лучше;
  • достигается максимальная адгезия. Этого удается достигнуть благодаря повышенному давлению, под которым выравнивающий материал накладывается на поверхность;
  • материл для выравнивания стен выделяется своими экологическими особенностями, а соответственно, работа может проводиться в жилых помещениях.

Используемый для работы аппарат постоянно перемешивает выравнивающий состав, благодаря этому поддерживается необходимая консистенция и создается ровное покрытие. Цена за м2 работы будет зависеть от используемого материала и срочности выполнения работы.

Рассматриваемый метод позволяет экономно использовать приобретенный материал. Секрет в том, что раствор обогащается газом, входящим в состав воздуха, что положительно влияет на объем.

К тому же используя аппарат, количество материала выдается только по дозировке, что позволяет нанести его тонким шаром. Такого эффекта трудно добиться вручную.

Механизированная шпаклевка стен является синонимом отменного качества. При ней не образуются неровности и изъяны на поверхности, которых трудно избежать, когда работает ремонтная бригада.

Касательно минусов, то механизированная шпаклевка очень дорогостоящая процедура. Цена работы зависит от фирмы используемого оборудования.

Оборудование – машинный аппарат

Аппарат, который будет использоваться в работе, представляет собой некое устройство, работающее от электрической сети. В комплекте можно обнаружить такие составляющие:

  • приемный резервуар;

  • смеситель;
  • система, которая подает раствор;
  • компрессор;

  • система управления.

Устройство одновременно приготовит необходимое количество выравнивающего материала и направит его на обрабатываемую зону под напором. На рынке представлены некоторые модели, которые работают дистанционно, используя пульт, конфигурируется рабочая система.

Механизированная шпаклевка пола, стен и потолков проводится специальным аппаратом, который существенно выделяется по габаритам. Потому для его рациональной работы вам необходимо помещение с достаточной квадратурой, минимум 40 метров.

Принцип работы

Сухая смесь в виде порошка помещается в приемный резервуар. Из него субстанция перенаправляется в соединитель, куда подается необходимое количество воды. Для ее поступления, аппарат должен дополнительно подключаться к источнику подачи воды.

Если такая возможность отсутствует, используется специальная емкость для воды, что подсоединяется к насосу шпаклевочной станции. В соединителе проводятся все замесы строго по прописанной программе и необходимым пропорциям. Чтобы смесь дополнительно обогатилась, к ней поддается кислород.

Раствор перемешивается до полной готовности и только тогда перемещается в систему подачи.

На обрабатываемую зону шпатлевка поступает по гибкой трубе для отвода жидкости, для этого используется сжатый воздух, который нагнетается компрессором.

Гибкая труба дополнительно оборудована насадками, благодаря чему процесс нанесения шпаклевки оптимизируется и ускоряется. Шпатель для механизированной шпаклевки уже используется непосредственно при нанесении материала.

Используя полусухую стяжку пола можно достаточно быстро сформировать качественную основу для пола. Тут все о полусухой стяжке пола.

Декоративную штукатурку Короед стали достаточно часто применять при проведении отделочных работ. Здесь технология ее нанесения.

Песок по праву считается одним из самых уникальных материалов, ведь он применяется в самых различных областях. Перейдя по ссылке ознакомитесь с его коэффициентом фильтрации.

Механизированная шпаклевка стен может проводиться аналоговым аппаратом. Это может быть насос. Однако если сравнить его со станцией, он лишен миксера, а потому человек должен сам замешивать материал и доводить его до необходимой консистенции.

Аппарат помещается в резервуар со смесью. Готовая масса под силой повышенного давления подается по гибкой трубе.

Раствор для шпаклевочной станции

Чтобы заправить аппарат используется как смесь в виде порошка, так и смешанный состав. Самыми популярными считаются смеси на основе цемента или гипса.

Кроме основных элементов, в их состав входят пластификаторы и другие специализированные добавки, которые положительно влияют на отдельные характеристики раствора (к примеру, способность противостоять образованию плесени и размножения паразитов или эластичность нанесенных шаров).

Гипсовые составы выделяются сферой их нанесения. Их используют исключительно для обработки внутренней части здания.

Из-за своих характеристик и особенностей, этот материал нерационально использовать для обработки передней стороны здания и помещения с повышенной влажностью.

Гипс выделяется своей пористой текстурой, благодаря чему он быстрее сохнет. Материал выделяется высокими показателями сопротивляемости и влагоустойчивости. Минусы измельченного щебня состоят в том, что он усаживается, не такой эластичный и очень долго высыхает.

Более подробно о механизированной шпаклевке смотрите на видео:

Технология нанесения шпатлевки и стоимость такой услуги

Техника состоит из нескольких немаловажных этапов, которые существенно разнятся:

  • подготовка обрабатываемой поверхности и аппаратуры;
  • обработка стен или потолка их выравнивание;

Рассмотрим все этапы более детально. Прежде всего необходимо подготовить основание.

От тщательности подготовки основы зависит финальный рабочий результат. Главное в подготовительном этапе обеспечение надежного сцепления.

Для этого поверхность очищается от старой шпаклевки, мусора и пыли.

Наносятся препараты, что предотвращают образование ржавчины, а также при необходимости, стена дополнительно грунтуется.

После высыхания грунтовки на поверхности нужно выставить дополнительные маяки, для этого используется ротационный лазерный нивелир.

Такая операция займет несколько дней. Этого времени вполне хватит, чтобы осуществить следующий этап и доставить штукатурную станцию.

Следующий этап заключается в доставке оборудования к месту, где будут выполняться работы. При этом его необходимо подключить к электрической сети и водоснабжению. Затем в резервуар помещается порошковая смесь для выравнивания стен.

Далее проводится запуск миксера, и аппарат начинает изготавливать раствор. Вся работа проводится согласно определенным правилам.

Сначала поверхность зашкуривается вручную или для этого используется машинка для шлифовки.

Правила нанесения шпаклевки такие:

  • пистолет необходимо держать в тридцати см от стены или потолка;
  • струя должна проходить перпендикулярно к поверхности;

  • начиная работу нужно сначала обработать углы. Особенное внимание уделяется стыкам;
  • толщина шара выравнивающего материала регулируется составлением отдельной программы, которая также регулирует, насколько быстро поддается состав;
  • от скорости выхода раствора влияет и дальность подачи (производительные станции способны подавать выравнивающий материал на расстояние до восьми метров).

Все отделочные работы рекомендуется проводить, используя высококачественные составы, что выделяются идеальными прочностными характеристиками. Если будет использоваться сухая смесь, она дополнительно смешивается с водой.

Обязательно стоит придерживаться нужной консистенции. Как правило, используется классическое соотношение 5:10. По нагнетательному шлангу через пистолет готовая выравнивающая смесь поступает на обрабатываемую поверхность.

Нанесение штукатурки рассматриваемым способом проходит очень быстро, что положительно влияет на сцепление материала и адгезию, что в результате выходит более сильной, чем при использовании ручного метода.

Выравнивающий материал без проблем двигается по шлангу и попадает на поверхность, однако он не стекает по стене. Главное, чтобы ремонтная бригада успела выравнивать шар штукатурки. Кстати в стоимость услуг механизированной шпаклевки включены и эти манипуляции рабочих.

Если сравнить рассматриваемой способ с классической техникой нанесения штукатурки, то в первом случае материал схватывается медленнее, что позволяет рабочим сделать поверхность максимально ровной. В основном, первичное застывание нанесенного материала происходит спустя четыре часа.

Для штукатурной станции необходимо использовать специальную выравнивающую смесь, которая приобретается в специальных фасованных мешках, что разнятся по весу.

Чтобы выравнивание поверхности проходило максимально качественно, нужно устанавливать маячки с шагом 70-80 см. Именно они создают единую плоскость поверхности.

После нанесения материала, он выравнивается вручную, для этого используется широкий шпатель.

Во время работы может появиться лишний раствор. Он обязательно должен срезаться по маячкам. Обязательно через полчаса рабочую поверхность намочить водой и обработать тканью для затирания.

Таким способом стены станут максимально ровными и гладкими. После нанесения необходимо, чтобы штукатурка высохла. На это нужно потратить больше пяти суток. При этом обратите внимание на температурные показатели в помещении, они не должны превышать показатель в 30С.

Если температура выше, помещение нужно дополнительно увлажнять. При использовании гипсовой машинной штукатурки вы можете сэкономить средства в зимние месяцы. Ведь сам материал, благодаря своим порам, выделяется тепло- и звукоизоляционными характеристиками.

Он позволяет проводить регулировку обмена газов между помещением и внешней средой, к примеру, если процент влаги повышается, штукатурка ее быстро поглотит. При этом, с ростом температуры, она быстро вернется обратно. При этом в комнате будет всегда оптимальный и необходимый климат.

Использование рассматриваемого метода нанесения штукатурки является логическим и выгодным решением, что позволяет существенно экономить время и средства, если сравнивать его с работой вручную.

Главным является то, что гипс производится из органических составляющих, которые отличаются своей экологичностью, при этом он не нанесет вреда здоровью.

Заключение

Нанесения шпаклевки машинным способом существенно ускоряет рабочий процесс. Немаловажным фактором является то, что этот способ максимально удобный в больших помещениях с высокими потолками. Если вы собираетесь наносить шпаклевку в небольшом помещении, использование такого способа будет нерентабельным.

Читать еще:  Как почистить алюминий от окисления

При этом можно подумать об аренде шпаклевочной станции на время проведения работ. Сделать это можно в магазине или у строительной бригады.

Самостоятельная шпаклевка автомобиля

Собственноручная шпаклевка автомобиля — один из этапов кузовных работ. Выполняется она после ДТП или при появлении явных следов коррозии на авто. Для ее выполнения своими руками на рынке есть необходимые материалы и инструменты:

  • полиэфирная шпаклевка с временем отверждения 15-20 минут;
  • 2-х компонентные средства, правильно применять которые необходимо с отвердителем, время высыхания — не менее часа, температура воздуха при этом — не ниже 20 градусов;
  • автомобильная шпатлевка со стекловолокном для глубоких вмятин.
  • комплект шпателей для авто;
  • черновая шпаклевка и финишная;
  • инструмент для фиксации наждачной бумаги;
  • наждачная бумага от Р120 до Р220-240;
  • проявочный порошок;
  • антисиликоновый обезжириватель для кузова авто или Уайт-Спирит;
  • можно использовать шлифовальную машину и сменные кружки к ней — от Р180 до Р400;
  • два вида скотча.

Подготовка к шпаклевке

  • определение характера повреждений авто;
  • составление плана работ;
  • отмывание поврежденной детали водой, растворителем, Уайт-Спиритом.

Так могут открыться другие повреждения, например, сколы краски. Автомобильная поверхность обрабатывается абразивом, очищается от коррозионных следов. Для зачистки сухой поверхности используется грубая наждачная бумага от Р60 до Р180.

Оптимальный слой материала

Если вмятина оказалась глубокой, шпатлевка выполняется после рихтовочных работ, выполненными в мастерской или своими руками. Толстый слой материала, превышающий 2-3 мм, во время высыхания растрескивается.

Техника выполнения шпаклевки

Упругий шпатель — инструмент, определяющий, как правильно шпаклевать автомобиль и другие поверхности — шпаклевка равномерно втирается. Материал набирают на шпатель, наносят на поврежденное место и втирающими движениями распределяют по поверхности. Инструмент правильно держать так, чтобы шпатель и поверхность авто образовали угол 30-40 градусов.

Внутреннее напряжение поверхности деталей кузова авто угрожает трещинами, шпатлевка, нанесенная на машину непросохшими слоями, растрескается. Прочно держатся несколько тонких слоев, правильно нанесенных и просохших.

Обработка царапины

Глубокую царапину необходимо растачивать прежде, чем шпаклевать. Если этого не делать, ее дно останется незаполненным, несмотря на усилия. Засыхая, материал просядет, что обязательно станет заметно. Правильно расточенная автомобильная царапина имеет округлую форму, без глубоких, острых впадин.

Приготовление шпаклевки

Чтобы своими руками подготовить рабочую порцию, необходимы большой и малый шпатели, небольшое количество основной шпаклевки, доза отвердителя для нее в пропорции 1:20. Маленьким шпателем смесь вымешивается до однородности и исчезновения цветных полос отвердителя. Спустя 15 минут после приготовления, раствор постепенно густеет, поэтому шпаклевать надо быстро, не отвлекаясь. А порции готовить — минимальные.

Нанесение шпаклевки на детали кузова

  1. Нанесение первого слоя — ответственный этап: шпаклевка должна заполнить все неровности поверхности, происходящая адгезия способствует прочному соединению материала с основанием.
  2. Первому слою дают высохнуть, в прохладных помещениях процесс ускоряют с помощью специального фена. Перегретая автомобильная смесь может вспучиться, что недопустимо для качественной работы.
  3. Нанося и высушивая один за другим тонкие слои материала, доводят высоту шпаклевки до уровня окрашенной поверхности, правильно будет дать небольшой припуск для шлифовки — шпатлевка незначительно превышает ровную поверхность детали.

Тщательная шлифовка

Этот этап важен не меньше, чем покраска. Погрешности во время шлифовки выдают неумелого мастера, портят вид авто.

Шлифовка поверхности с большой площадью выполняется с помощью инструмента, фиксирующего наждак — рубанка. Первый номер используемого абразива — Р120. Движения должны быть аккуратные и плавные. Хорошо отшлифованная своими руками автомобильная поверхность будет идеально ровной, без явных переходов высоты. Определяется она на глаз, на ощупь, с помощью тонкой металлической линейки, поставленной на ребро. Обнаруженные впадины надо шпаклевать новым слоем шпаклевки.

Доводить поверхность своими руками удобно с помощью проявляющего порошка черного цвета. Он наносится на зашпаклеванную часть, после чего продолжается шлифовка. Плоскость рубанка двигается горизонтально, на одном уровне. Сглаживание неровностей будет видно по истиранию порошка, впадины на детали будут оставаться темными.

Энергичные движения рубанком или невнимательная работа шлифовальной машиной приводят к чрезмерному вытиранию шпаклевки, появлению вмятин и волн.

Чем ровнее становится поверхность, тем точнее должны быть движения, тем меньше смеси необходимо добавлять. Самое время сменить номер абразивной бумаги на Р180, потом — Р240. Мелкое зерно наждачной бумаги не будет оставлять на поверхности грубых следов. Смена бумаги должна быть последовательной: Р180 нельзя пропускать, только после него можно переходить на Р240.

Финишная шпаклевка

Видя, что автомобильная поверхность уже близка к идеалу, шпаклевать продолжают смесью мелкозернистой и пластичной финишной шпаклевкой. Готовится она тоже небольшими порциями, наносится, втирается, просушивается. Шлифуют финишный слой наждачной бумагой с самым мелким зерном, не оставляющим грубых борозд. Использовать шлифовальную машину — лучший выбор на этом этапе. Правильно отшлифованная своими руками поверхность готова к следующим этапам — выполняется грунтовка и покраска.

Шпаклевка автомобиля — важный этап кузовного ремонта. От качественного его выполнения зависит, как будет выглядеть покраска — правильная геометрия кузова, блики, световые линии на глянцевой поверхности.

Подготовка кузова к шпаклевке своими силами

Шпаклевание автомобильного кузова – это довольно обширный процесс, не ограничивающийся лишь нанесением состава. От правильно проведенной шпатлевки кузова зависит форма автомобильного остова, качество дальнейшего нанесения ЛКП и многое другое. Чтобы суметь грамотно провести шпаклевание, надо научиться в первую очередь правильно подготовить поверхности. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Немного про шпаклевание

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Шпатлевка – толстейший слой автомобильного остова, наложенный в процессе отделки, ведь для реставрации поверхностей кузовных элементов приходится накладывать довольно большое количество состава. И чем ровнее будет слой, тем меньше надо будет заниматься шлифовкой абразивами.

Сегодня многие опытные автомобилисты решаются на проведение шпаклевания своими руками. И это правильно, ведь таким способом удается сэкономить немало финансовых средств.

Запас определенного времени, терпение и некоторая доля навыков – вот и все, что нужно для этого. Напротив, если автовладелец не знаком даже с понятием, что такое шпатлевка, как ее наносят и что она собой представляет, лучше изначально доверить работу профессионалам. Рисковать в данном случае уже не стоит.

Подготовка автомобильного кузова перед шпаклеванием – это азы всего процесса. К подготовительным работам относят обезжиривание, зачистку поверхности, выбор состава шпатлевки и многое другое.

Обезжирка (обезжиривание)

Процесс обезжиривания кузова – это обязательный этап подготовки остова перед нанесением шпатлевки. Задача технологии – удалить водонерастворимые соединения. Другими словами, то что не удается смыть с кузовной поверхности мыльным раствором, подвергается обезжирке.

Примечание. В число трудных пятен входят такие составляющие, как битум, резиновая крошка, следы от химии, жиров, почек деревьев и так далее.

Примечательно, что процесс обезжиривания проводится не только перед шпаклеванием, но и перед процессами полировки и покраски. Только в этот раз обезжиривание проводится обязательно, и намного обширнее.

Примечание. Особенно актуален процесс обезжиривания в последнее время. Раньше, когда дороги не заливали химическими реагентами на основе хлоро-щелочных соединений, кузов автомашины не был столь испачкан. В некоторых случаях он мог и не требовать обезжирки. Сегодня это просто утопия – обезжиривание проводить обязательно, в противном случае, какой бы качественной ни была шпатлевка, она не сядет хорошо на кузовные поверхности.

Определить слой на кузове, требующий обезжиривания, довольно просто. Если автомашину не мыть длительное время, то можно на ощупь найти шероховатые зоны на автомобильном остове. Например, часто это заметно на боковинке возле низа дверей.

Итак, для качественного обезжиривания подходят несколько составов. Самым эффективным считается уайт-спирит, который по минимуму воздействует на ЛКП (не разрушает ее) и обладает низкой горючестью. Это сильные качества уайт-спирита, но некоторым специалистам он не нравится из-за керосинового запаха.

Еще один вариант, вполне эффективный, это БОС. Состав этот на основе агрессивной химии легко удалит любые пятна, в том числе и битумные. Он не имеет запаха, удовлетворит потребителя по растворяющей способности и безопасности. Стоит БОС дороговато, зато держит всегда устойчивый спрос, так как отличается хорошим качеством.

Если какой-нибудь гаражный мастер посоветует использовать вместо стандартных обезжиривателей продукты нефтепромышленности, не стоит этому верить. Дело в том, что и керосин, и солярка, и другие горючие для автомобильного кузова не подходят, так как от них остаются налеты.

Не подходят для обезжиривания автомобильного кузова также ацетоны, растворители, спирты и так далее. Они могут удалять пятна, но отрицательно воздействуют на ЛКП, сдирая его, да и взврывоопасны.

Что касается технологии проведения обезжиривания, то первый способ подразумевает бесконтактную чистку, а второй – контактную. Проведение обезжиривания стоит на мойках недорого – около 200 рублей за операцию.

Зачистка

Зачистка автомобильного остова – это основа основ подготовки поверхности перед шпаклеванием. Рекомендуется, в свою очередь, перед зачисткой хорошенько осмотреть машину. Зоны, где наблюдается начало коррозии, следует удалить сразу же, применяя специальный скребок. Тщательно осматриваются пороги, пол, стойки и крылья автомашины. Если места очень уж гнилые, лучше всего их срезать болгаркой и накладывать сварочные швы.

Итак, болгарка – это наиважнейший инструмент для проведения зачистки. Именно этой машиной надо будет зачищать сварочные швы и места, где поверх ЛКП виднеется ржавчина.

Примечание. Перед проведением зачистки надо не забыть помыть машину, снять все навесные элементы кузова и так далее.

После того, как ржавые зоны кузова зачищаются, рекомендуется сразу же начать процесс. Вначале берется крупная шкурка с зерном 60-100. Некоторые любят зачищать поверхности кузова вручную, другие считают это дело лишней затратой времени, и используют болгарку с насаженным диском.

Примечание. Основная задача или цель процесса зачистки – это снятие ржавых мест кузова до металла. Кстати, не лишним будет обработка данных зон преобразователем ржавчины.

После того, как поверхности кузова обработаны крупной шкуркой, пора переходить к средней бумаге. Размер ее должен варьироваться в пределах 180-260 P. В процессе этой обработки, если на поверхности видна старая шпатлевка, то она удаляется полностью.

Разновидности автомобильной шпатлевки

В наши дни ассортимент шпатлевок довольно большой. Каждый из составов отвечает определенным стандартам. Но изначально любой состав должен иметь высокие свойства соединения, чтобы идеальнее ложиться на автомобильный остов. Помимо этого, автомобильная шпатлевка после затвердевания должна отличаться мало процентным коэффициентом усадки. На все эти параметры придется обратить первоочередное внимание.

Примечание. Не надо считать, что все продаваемые на рынке составы являются шпатлевкой, даже если на упаковке так и написано. Нельзя забывать о подделках, китайской продукции и изделиях, полученных кустарным образом с помощью банальных формул начинающего химика.

Рекомендуется также обратить внимание на качество застывшей шпатлевки. Если она в твердом виде сыплется, то это уже нехороший состав.

Итак, прежде чем начинать покупать автомобильную шпатлевку, ознакомьтесь с их разновидностями:

  1. Принято различать грубые составы. Они предназначены для устранения крупных дефектов остова.
  2. Составы на основе стекловолокна. Такая шпатлевка превращается в твердый слой, хорошо поддающийся шлифовке. Идеальна данная шпаклевочная масса для маскировки сквозных дыр автомобильного остова.
  3. Шпатлевка финишного типа. Устраняет не слишком большие кузовные дефекты. Легко поддается шлифовке после высыхания.
  4. Жидкая шпатлевка дает конечный ровный слой.
  5. Универсальная шпатлевка – это достойная замена финишного состава и крупнозернистой шпатлевки. Два в одном, как представляют ее продавцы.

Учитесь работать над кузовом своего автомобиля самостоятельно. В итоге можно будет стать настоящим профи, занимающимся качественным восстановлением. Кроме того, в условиях нынешнего кризиса, это неплохой способ экономии средств.

Как правильно шпаклевать машину?

Подержанный автомобиль требует повышенной заботы и внимания. Это касается прежде всего его внешнего вида и состояния кузова. Годы оставляют свой коррозийный отпечаток на элементах кузова транспортного средства. Царапины, сколы и прочие мелкие повреждения рано или поздно перерастают в очаги ржавчины. Эстетический внешний вид машины существенно снижается.

Словно веснушки очаги коррозии портят внешность автомобиля и снижают его стоимость. Со ржавчиной нужно правильно бороться и своевременно выполнять работы, направленные на её локализацию и устранение. Самый оптимальный вариант – это зачистка коррозирующей части кузова, нанесение шпаклёвки и покраска.

Таким образом, можно устранить ржавчину и вернуть кузову автомобиля былой блеск и красоту. Важно правильно шпаклевать машину для того, чтобы избежать распространённых ошибок и недочётов. Все работы при желании и наличии свободного времени можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи.

Подготовка машины к шпаклеванию

Подготовительный этап шпаклевания очень важен и специалисты придают ему большое значение. Практически 90 процентов успеха зависят от подготовки.

Можно выделить следующее основные этапы подготовки машины к шпаклеванию:

  1. Внимательный осмотр кузова машины на предмет выявления крупных очагов коррозии;
  2. Используя зачистной круг по металлу нужно удалить ржавчину до обнажения металла;
  3. Обезжиривание зачищенной поверхности кузова при помощи растворителя;
  4. Нанесение антикоррозийного грунта при помощи шпателя.

Не нужно на длительное время оставлять зачищенный от ржавчины участок без нанесения антикоррозийного грунта. Он достаточно быстро начнёт покрываться ржавчиной и всю подготовительную работу придётся повторять.

Готовить машину к шпаклеванию необходимо в гаражных условиях. Открытый воздух не будет способствовать качественному выполнению работы. Наоборот внешние условия (вода, солнце, ветер и пыль) затруднят подготовительные операции. Если нет собственного гаража его на время можно просто арендовать. Это позволит работать не отвлекаясь на внешние раздражители.

Работать нужно используя защитные очки, респиратор и перчатки. Необходимо защитить органы зрения и дыхания. Необходимо приводить машину в порядок без ущерба для собственного здоровья. Обязательно нужно строго следовать правилам безопасности труда.

Читать еще:  Как запрессовать сайлентблок в рессору

Как правильно шпаклевать машину?

Вопрос терзающий многих владельцев автомобилей, решивших самостоятельно выполнить работы и сомневающихся в собственных силах. На самом деле только первые операции из-за волнения вызывают страх дальше уверенность крепнет и все сомнения остаются позади. Выполняя работы второй и последующий разы многие, вспоминая свои страхи просто смеются.

Выполняя шпаклевание машины своими руками очень важно выбрать качественную шпаклёвку. Отдавать предпочтение нужно известным маркам, которые уже давно представлены на рынке. Они зарекомендовали себя с положительной стороны и поэтому пользуются заслуженной популярностью. Дешёвая шпаклёвка не прослужит долго и через непродолжительный промежуток времени придётся выполнять работы снова.

Сегодня популярностью пользуются универсальные шпаклёвки (старт+финиш). Они удобны в использовании и дают возможность сэкономить приличное количество времени. Замешивая шпаклёвку и отвердитель всё нужно тщательно перемешать для получения однородной субстанции. Это позволит в значительной степени повысить качество шпаклевания.

Работы по нанесению шпаклёвки требуют определённой сноровки и внимательности. Нужно точно подобрать оптимальный слой раствора, который в последующем не потрескается или отвалится под своим весом. При работе с материалом нужно помнить, что после высыхания он даст обязательно усадку. Это нужно учитывать, так как в последующем придётся добавлять ещё один слой.

После нанесения шпаклёвки ей нужно дать высохнуть. Поверхность не нужно спешить защищать, так как она может потерять свою форму и всю работу придётся переделывать. Шлифовку лучше всего проводить при помощи использования специального инструмента. Шлифовальные машинки достаточно быстро способно затереть значительные по размеру участки с нанесённой шпаклёвкой.

Поверхность обработанного участка после шпаклевания должна быть ровной и гладкой на ощупь. Не допускаются перепады, неровные или шероховатые участки.

Грунтовка по шпаклёвке

Зашпаклёванную поверхность для дополнительного укрепления перед покраской обязательно необходимо грунтовать. Лучше всего наносить грунтовку используя пистолет-пульверизатор. Это позволяет добиться нанесения равномерного слоя грунтовки. Грунтовка наносится в два этапа и между ними должно пройти не менее 20 минут.

Начинают наносить грунтовку с края обрабатываемого участка и перемещаются к середине. Процесс грунтования очень важен, ведь он даёт возможность краске надёжно закрепиться на зашпаклёванном участке.

Заключение

Процесс шпаклевания машины на самом деле не сложен и не требует специального образования. Самое главное – это иметь светлую голову и прямые руки. Это даст возможность выполнить работы самостоятельно без посторонней помощи.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Шпаклевка авто своими руками

Шпаклевкой называют способ подготовки поверхностей кузовных деталей автомобиля к покрытию грунтовкой и окрашиванию после рихтовальных работ. В процессе шпаклевания удается избавиться от незначительных вмятин, неровностей и царапин. Из этой статьи вы узнаете следующее:

  • какие виды шпаклевок можно найти в продаже;
  • как правильно наносить шпаклевку;
  • как шлифовать высохшую смесь.

Типы шпаклевок

По химическому составу шпаклевки делятся на два типа:

  • полиэфирные – сохнут в течение получаса при температуре более 20 градусов;
  • эпоксидные с отвердителем – высыхают в течение 15-20 минут.

Профессионалы и просто люди, работающие со шпатлевками, отдают предпочтение эпоксидным составам, так как их после высыхания можно шлифовать. Таким образом, шпаклевки второго типа обеспечивают существенную экономию времени. Также возможно будут интересны дренажные насосы для частного дома.

При выборе шпаклевки нужно придерживаться советов производителей и учитывать, какой лак и краска будут использоваться при последующих работах. Если компания-производитель рекомендует использовать определенный тип материала, лучше этого придерживаться.

Владельцам старых транспортных средств, кузов которых обработан акриловым лаком, нужно покупать те шпаклевки, которые совместимы с ним по составу.

Классификация шпаклевок

Все автомобильный шпаклевки можно разделить на несколько категорий:

  1. Грубые крупнозернистые. Подходят для скрытия серьезных дефектов на кузове. Для увеличения прочности состава компании часто добавляют в эти шпаклевки алюминиевый наполнитель или стальную стружку. Материал отличается пластичностью и хорошо противостоит высоким температурам.
  2. Мелкозернистые финишные. Нужны для маскировки несущественных дефектов и неглубоких царапин. Их наносят финишным слоем и они могут обрабатываться.
  3. Универсальные. Эти шпаклевки сочетают достоинства мелкозернистых и грубых шпаклевок. При затвердевании они легко шлифуются и сохраняют при этом однородную структуру. Использовать их можно в качестве наполнителей.
  4. Со стекловолокном. За счет уникального состава шпаклевки этого типа отлично маскируют отверстия и пробоины, образующиеся из-за ржавчины или ударов.
  5. Жидкие. Затвердевают в течение 2-3 часов. Их наносят с помощью особых пистолетов.

На практике специалисты в основном применяют комбинацию тонкой и грубой шпаклевок, а также пользуются универсальными составами. Мы советуем новичкам покупать шпаклевки Novol или 3M.

Как шпаклевать своими руками?

Для начале необходимо оценить качество поверхности после рихтовальных работ. Оптимальным считается сой шпатлевки не толще 2-3 мм (в зависимости от рекомендаций компании-производителя). Если необходимо нанести более толстый слой, нужно отрихтовать определенный участок кузова более тщательно. В слишком толстых слоях шпатлевки могут возникать внутренние напряжения, приводящие к разным проблемам. Некоторые мастера наносят более толстые слои, но при этом они используют другие типы шпаклевок. Необходимо перед работой проконсультироваться со специалистом касаемо своего конкретного случая.

Подготовительные работы

Для подготовки поверхности нужно действовать следующим образом:

  • моем поверхность;
  • обезжириваем при помощи растворителя;
    зачищаем и шлифуем поверхность грубой наждачкой зернистостью 80, 150 или 180;
  • обрабатываем следы ржавчины специальным преобразователем.

После проделанных работ вы должны получить матовую поверхность. Нельзя накладывать шпаклевку на глянец.

Инструменты и материалы

Кроме шпаклевки вам потребуются следующие вещи:

  • перчатки для проведения малярных работ;
  • растворитель или антисиликоновый обезжириватель;
  • проявочный порошок;
  • фанера для смешивания шпаклевки с отвердителем;
  • респиратор;
  • шпатели;
  • брусок для шлифования;
  • наждачка;
  • рубанок для наждачной бумаги;
  • серый скотч для кузова цвета металлик и темно-бордовый для обычного цвета;
  • спонж-губка для проявочного порошка.

Последовательность работ

Для накладывания первых слоев лучше использовать грубую шпатлевку, особенно если нужно скрыть серьезные дефекты. После извлечения смеси из банки ее следует смешать с отвердителем. В течение нескольких минут состав можно наносить, а затем он начнет твердеть. Таким образом, нельзя замешивать сразу большие порции. Чтобы лучше заполнить царапину шпаклевкой нужно придать ей полукруглую форму.

При помощи шпателя подходящих размеров следует нанести шпаклевку. Чередуя шпатели следует добиться получения ровного слоя. Приложите усилия, чтобы шпаклевка полностью заполнила вмятины и царапины.

Шпатель необходимо держать под углом 30-40 градусов к поверхности детали. Наносить следует от 1 до 3 слоев, пока поверхность не сравняется с уровнем поверхности целого участка детали. Каждый слой следует наносить только после того, как высохнет предыдущий. Когда шпаклевка начнет немного выступать, материалу нужно позволить высохнуть и начать его шлифовать. При ускоренной сушке нужно действовать согласно инструкции производителя.

Шлифование

В зависимости от ситуации вы можете использовать один из способов шлифования:

  1. Ручной. С помощью рубанка или бруска с прикрепленной наждачкой.
  2. Механический. С использованием шлифовальной машины с абразивными кругами.

Начинать нужно с наждачки крупной зернистости – 80, а затем использовать более мелкую зернистость по мере выравнивания поверхности.

При использовании бруска его нужно держать параллельно относительно земли, а тереть крест-накрест по диагонали. Это применимо в том случае, если нельзя демонтировать деталь.

Мы должны выровнять поверхность так тщательно, чтобы не осталось никаких раковин, вмятин и выбоин.

В случае необходимости нужно наложить дополнительный слой шпаклевки и повторить шлифование. Учтите, что шпаклевка шлифуется гораздо быстрее металла.

Советы

Если вам нужно обработать дверь, ее лучше снять с машины. Так вы сэкономите много времени, и работать будет удобнее. Так же следует поступать с любой кузовной деталью, которую можно снять.

Позаботьтесь о защите поверхности, которая не подлежит шлифованию. К примеру, дверь нужно открыть, если вы обрабатываете крыло. Держите в одной руке шпатель в том месте, где нельзя шлифовать. С помощью проявочного порошка следует выявлять, насколько ровна отшлифована поверхность. Этот порошок позволит вам увидеть, остались ли раковины или риски на поверхности.

На глаз неровности могут быть не видны, но их можно ощутить, проведя рукой. Всегда проверяйте ладонью, ровно ли зашлифована поверхность.

Добившись ровного слоя, нужно обработать зоны перехода к основному покрытию при помощи абразивов 180, 320 и 500 зернистости. Область шпаклевки не трогайте – вам нужно избавиться от небольших царапин. После этого абразивным кругом P320 следует затереть зоны перехода, а в конце использовать круг P500. По возможности всю поверхность, подготавливаемую к окрашиванию, можно обработать кругом P1000.

Для последнего слоя нужна тонкая шпаклевка. После ее отвердевания необходимо использовать шкурку мелкой зернистости – P400 или P500. Места с мелкими рисками, раковинами и переходами нужно обработать, а затем отшлифовать наждачкой зернистостью 500.

После этого нужно еще раз проявить неровности и наложить финишный слой, например, шпаклевкой Nitrosoft. Повторите шлифование еще раз. В труднодоступных для шлифовальной машинки местах поверхность следует обрабатывать вручную. Избавьтесь от пыли и подготовьте детали к грунтованию.

Мы дали вам основные советы по нанесению и шлифованию шпаклевки кузовных деталей самостоятельно. Лучше дополнительно проконсультироваться со специалистами, так как каждый конкретный случай уникален и имеет определенные нюансы.

» Правильные ответы

Как правильно шпаклевать автомобиль видео

Как правильно шпаклевать машину: видео

Если не знаете как правильно шпаклевать железные детали и запчасти для Вашего автомобиля, однако хотите сделать это как можно лучше и выглядело как новое, будто ничего и не произошло, то это видео, как правильно шпаклевать машину как раз для Вас!

На первом видео автор от первого лица рассказывает, как правильно и без особых усилий выполнить подготовку и непосредственно шпаклевку железной запчасти автомобиля. Автор объясняет как шпаклевать автомобиль на видео и выделяет наиболее проблемные области (низшую и высшую точку), над которыми предстоит кропотливая работа при помощи 240-й наждачной бумаги. Шпаклевка авто проходит в несколько этапов. Сначала при помощи специального приспособления мастер формирует и выравнивает обрабатываемые области легкими постукиваниями от краев и до центра. Потом, при помощи все той же наждачной 240-й бумаги, он зачищает металлическое изделие для того, чтобы убедиться в адекватности формы площади дальнейшей шпаклевки. Далее, используя универсальную шпаклевку, он наносит несколько слоев на поврежденное место на металле. В итоге, автор показывает, как должно выглядеть место после нанесения первого слоя шпаклевки.

На втором видео мы видим, что действие происходит в каком-то специализированном автосалоне, где автор решил провести мастер-класс по нанесению шпаклевки на автомобиль, которое можно назвать «шпаклюем авто своими руками». После выравнивания места перед шпаклевкой, мастер настоятельно рекомендует при обработке этого места использовать стекловолокнистую шпаклевку, так как она исключает вздутие обрабатываемой области за счет своей жесткости. Специалист нанес один слой, а после этого на уже обработанном месте нанес полиэфирную шпаклевку в 2-3 слоя. После высыхания тщательно обработал шлифовальным кругом перед нанесением грунтовки.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Шпаклевка авто. Виды, правила замеса и нанесения

Шпаклевка авто очень важный и долгий процесс именно от этого этапа кузовного ремонта зависит форма кузова и качество лакокрасочного слоя. Если вы попали в небольшое ДТП где получили вмятины с повреждением лакокрасочного слоя или же на кузове просто появилась ржавчина, то знания как правильно нужно шпатлевать кузов автомобиля могут понадобится, если собрались устранить дефект своими руками.

Из этой инструкции вы узнаете:
  1. Какие есть виды шпаклевок .
  2. Как правильно мешать шпаклёвку .
  3. Как нанести шпаклевку на авто .
  4. Как затереть и отшлифовать шпаклевку на кузове автомобиля .

Прежде чем покупать шпатлевку нужно определиться не только с материалом обрабатываемой поверхности, но и участком кузова авто. У каждого вида шпаклевки есть свои характеристики, требуемые для обрабатываемой поверхности кузова.

Виды шпаклевки для авто

Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердим и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а так же достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.

Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малозернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.

Жидкая шпаклевка. Применяется в основном только на сто или спец мастерских, поскольку для её нанесения нужен специальный пистолет. Позволяет добиваться ровной поверхности, а в твердый материал превращается спустя 2-3 ч.

Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.

Как шпаклевать авто

Теперь, разобравшись с видами, можно выбрать нужную шпаклевку для конкретного участка кузова авто и приступить к подготовке поверхности, а также замесу шпаклевочного материала.

Первым делом обрабатываем участок поверхности убираем старый материал. Распил места, на которое будет наносится шпаклевка, нужно делать в несколько этапов начиная со шкурки P80 и заканчивая P180, а затем нужно обезжирить поверхность перед нанесением шпаклевки.

Приготовление консистенции шпаклевки

Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не боятся передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит. А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку). Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.

Читать еще:  Как прокачать тормоза зил бычок видео

Следует отметить 7 важных моментов.

1. Площадь шлифования должна превышать ремонтируемую.

2. Шпатлевку наносить только на чистую и обезжиренную поверхность.

3. Пользоваться только чистым шпателем.

4. Тщательно и правильно размешать шпаклевку и исключить попадание пузырей воздуха.

5. Добавлять строго по инструкции нужное количество отвердителя.

6. После активации шпаклевки её время жизни ограничено, поэтому нужно успеть нанести всего за 6-10 мин при температуре 20 °C.

7. Шпаклевка на авто наносится в два приема с промежутком 20-30 минут.

Как правильно наносить шпаклевку на авто

Шпаклевка наносится плавными и легкими движениями сверху вниз, на шпателе должно выть не большое количество шпатлевочного материала в несколько приемов. Шпаклевку класть крест-накрест тонкими слоями чтобы она не стала пористой и не проседала. Прошпаклевав несколько проходов перейти к шлифовке.

Шлифовка шпаклевки авто

Правильная обработка уже нанесенной и подсохшей шпаклевки это уже 70 процентов успеха. Нужно умело подбирать наждачку и шкурку требуемого абразива. А чтобы было хорошо видно участки, где еще требуется шкурить, нужно использовать проявочный порошок.

Пользуясь рубанком или шлифовочной машинкой учитывайте что шпаклевка шлифуется значительно быстрее чем метал, по этому не переусердствуйте дабы на поверхности не образовалось неровностей и волн.

На последнем этапе шлифования шпаклевки на кузове авто рекомендуется применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами. После такой обработки, когда шпаклевка авто завершилась, останется теперь загрунтовать и покрасить деталь.

Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы

Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности. Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности. К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.

Инструменты и материалы для работы

Перед тем, как своими руками провести ремонт и зашпаклевать неровности, следует провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, приготовление инструментов и подготовку непосредственно участка, который требует реставрации.

Для проведения шпаклевочных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага;
  • протирка для удаления остаток краски и грязи;
  • непосредственно шпаклевка;
  • растворитель;
  • отвердитель;
  • шлифовальный круг;
  • шпатель;
  • перчатки.

Чтобы зашпаклевать неровную поверхность или вмятину, необходимо выполнить несколько этапов. Причем важно ответственно подходить к каждому из них, так как от качества работы будет зависеть конечный результат, и малейшая ошибка станет причиной нового ремонта.

Подготовка поверхности

Вначале следует выровнять вмятину, следя за тем, чтобы поверхность не выгнулась наружу. После этого участок, который требует реставрации, нужно очистить от грязи и пылевого налета. Это можно сделать при помощи обычной воды или специальной протиркой, которая удаляет также остатки краски или полировочной пасты. Чтобы устранить краску с кузова автомобиля, можно воспользоваться шлифовальным кругом.

Отмытый кузов оставляется на некоторое время. Чтобы ускорить процесс высыхания поверхности в автомастерских используют обдувочные пистолеты, при ремонте своими руками можно воспользоваться обычным бытовым феном.

Чистый и сухой участок нужно протереть растворителем для обезжиривания. Это поможет шпаклевке хорошо держаться на поверхности и не отпадать.

Для полной уверенности можно протереть участок растворителем несколько раз, чтобы ремонтируемую область полностью лишить жирового слоя.

Очищенную и обезжиренную поверхность следует покрыть антикоррозийным грунтом. Он защитит зашпаклеванную область от ржавчины и коррозии.

Выбор шпаклевки

Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от причины шпаклевания будут различаться и типы шпаклевки. Если проводить работы по ремонту планируется своими руками, то следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео по выбору подходящего материала.

По характеру повреждений шпаклевка может быть для глубоких и для маленьких вмятин. В зависимости от этого она будет по-разному «садиться» на поверхность.

При глубокой вмятине понадобится два вида шпаклевки:

  • вначале для глубокой заделки поврежденной поверхности;
  • затем для финишной обработки.

Хотя существует универсальный вид, подходящий для работ на старте и на финише. Следует внимательно выбирать шпаклевку и отдавать предпочтение известным производителям, так как после покраски некачественный материал может отойти от поверхности авто.

Шпаклевочные работы

При проведении реставрационных работ своими руками, сначала необходимо ознакомится с инструкцией, чтобы узнать, сколько шпаклевка будет сохнуть, в каких пропорциях ее разводить и как сильно она сядет на поверхность.

Замешивать шпаклевку с отвердителем следует до тех пор, пока он полностью растворится, и в итоге должна получиться однородная субстанция. Смесь готовится на металлической или пластиковой поверхности.

Для проведения шпаклевочных работ потребуется шпатель, которым шпаклевка будет наноситься на подготовленную поверхность. Состав распределяется плавными движениями сверху вниз. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, поскольку она имеет свойство «усаживаться» и может потребоваться еще один слой. Когда работа будет закончена, нужно дать шпаклевке засохнуть: оно чаще всего указано на упаковке. Шпаклевочные работы требуют сноровки и если проводить их своими руками, то нужно не расстраиваться, если в результате не получится идеально ровная поверхность.

После того как шпаклевка высохнет, на обрабатываемый участок наносится проявочное покрытие. Далее следует отшлифовать поверхность. В автомастерских для таких работ применяются специальные шлифовальные машинки. При ремонте своими руками можно воспользоваться наждачной бумагой.

Если во время полировки показался металл, следует добавить новый слой шпаклевки, подождать время и снова повторить процедуру шлифовки. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, на которую затем будет наноситься краска.

Советы, помогающие сделать все правильно

Чтобы проведение реставрационных мероприятий производилось качественно и быстро, следует обратить внимание на несколько небольших советов:

  • не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
  • шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
  • нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
  • проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
  • шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;

Для проверки качества проделанной работы можно воспользоваться проявочным порошком.

Он представляет собой субстанцию черного цвета, которая наносится при помощи губки на обрабатываемую поверхность перед шлифовкой. Выпуклые места наждачная бумага сразу чистит, а где нужно добавить шпаклевки порошок останется. Так будет понятна общая картина и места, которые требуется доработать.

Придерживаясь простых инструкций и посмотрев специальные видео, можно провести шпаклевочные работы своими руками. И, несмотря на кажущуюся сложность, каждому под силу провести качественный ремонт автомобиля.

Можно ли шпаклевать на краску авто

Содержание статьи

  • Можно ли шпаклевать на краску авто
  • Как шпаклевать машину
  • Шпаклевка на краску: технология нанесения

Если на авто старое лакокрасочное покрытие

Снять старое лакокрасочное покрытие можно следующими способами: механический и химический способ.

Механический способ — это шлифование деталей при помощи шлифовальной машинки и крупной шкурки № 80 и № 100. Преимущества: небольшая трудоёмкость и быстрота. Недостатки в том, что есть труднодоступные места, которые надо зачищать вручную.

Химический способ — это снятие краски с помощью смывки. Для этого нанесите смывку на деталь распылителем или кистью. После того, как краска вспучиться, удалите её механическим способом и промойте водой. Повторите это несколько раз. После этих работ нужно зашкурить, обезжирить, загрунтовать, высушить и можно шпаклевать.

Если на авто заводское лакокрасочное покрытие

Для начала работы поставьте авто в хорошо освещённое место. Удалите битум и жирные пятна с помощью Уайт — спирита или обезжиривателя. Затем изучите состояние краски. Отметьте цветным мелом сколы, трещины и вмятины.

После того, как вы сняли глянец с краски, нужно зашпаклевать. Для этой работы нужен комплект шпателей и шпаклёвка. Шпаклёвка выбирается в зависимости от толщины слоя. Для толстого слоя выбирайте стекловолокно, для тонкого — обычную или мелкозернистую. Чтобы толстый слой шпаклёвки не лопнул, нужно хорошо выпрямить деталь.

Нельзя шпаклевать на солнцепёке. Для шпаклевания больше подходит средяя температура воздуха. Также нельзя шпаклевать при низкой температуре. В зимних условиях, металл должен быть прогретым.Не рекомендуется шпаклевать на голый металл, на глянец, на старый слой краски. Эти действия приводят к тому, что шпаклёвка плохо держиться и трескается. Перед нанесением шпаклёвки необходимо загрунтовать металл, зачистить поверхность краски. Шпаклёвка наноситься на хорошо зачищенную поверхность, она не будет долго держаться на голом металле, на глянце.

Нужно внимательно осмотреть слой краски. На слое краски, который нужно удалять вы увидите матовую поверхность и микроскопические трещины. В этом случае следует снимать весь слой краски, перед тем, как шпаклевать. Не шпаклюйте детали на глянец.

Нельзя шпаклевать на невысохший слой краски. Если вы используете естественную сушку, оставляете в гараже авто после покраски сохнуть, не нагревая металл, то время до полного высыхания краски может увеличиться до двух недель. В это время не рекомендуетсся шкурить и шпаклевать, так как шпаклёвка разьест краску. Для того, чтобы ускорить сушку нужно направить лампу или колорифер непосредственно на деталь. Если у вас полная покраска, то на каждую деталь по отдельности. При этом нужно соблюдать меры предосторожности. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы и не ставить слишком близко, чтобы не перегреть краску.

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базовые краски под лаком

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

  1. Мойка
  2. Зачищаем место под покраску
  3. Обезжиривание
  4. Нанесение шпатлёвки
  5. Шлифование
  6. Обезжиривание.
  7. Маскировка под грунт.
  8. Обезжиривание
  9. Нанесение травящего грунта
  10. Нанесение грунта-наполнителя
  11. Сушка
  12. Снятие маскировки.
  13. Шлифование
  14. Обезжиривание
  15. Маскировка под окраску
  16. Обезжиривание
  17. Нанесение краски / лака
  18. Сушка
  19. Снятие маскировки
  20. Сборка
  21. Полировка
  22. Мойка
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector