Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить плюс на магнитоле

Как определить плюс на магнитоле

Частенько народ приезжает и говорит — вот, поставил магнитолу в машине сам, но что-то звук какой то фиговенький. Можешь посмотреть?
Ну давай посмотрим.
Если отделить магнитолы по 1000 рублей, с которых просить сколько то хороший звук смысла нет, то остальные это либо не настроены реально элементарные настройки аля эквалайзер, либо перепутана полярность динамика.

Дело в том, что подключая все динамики правильно, одинаково по полярности, они все играют в салон и звук хороший.
А если вразнобой полярность подключать, то одни в дверь, другие в салон будут играть.
Это примитивнейшее пояснение, но думаю понятное.
От подключения динамиков вразнобой по полярности звук становится «плоским» и не басовитым, не насыщенным, как не накручивай эквалайзер.

Такая же проблема встречается и при покупке машины с рук, где вместо магнитолы дырка, вместо разъема магнитолы — отрезанный пучок проводов.

Я снял простейший способ определения, какие провода из всего пучка являются динамиками, и как определить правильную полярность динамика.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Поставил на свой Лансер 9, задние динамики, элипсовые, трехполосники. Все встало замечательно, конечно же со сверлением новых дырок под саморезы. Но суть в том, что я не знаю какой плюс, а какой минус на штатных проводах, что правильно соединить. Там один зеленый, а второй синий. Пробовал прозвонкой с лампочкой при включенном радио, и от обоих загорается лампочка.

Подскажите, как правильно подсоединить, чтобы плюс к плюсу?

Вот такое вычитал, попробуй. «Допустим динамик выгнулся наружу, тогда берете и помечаете лаком(краской, ниткой, жвачкой) клемму к которой приложен „+“ батарейки. Делаете так со всеми динамиками. Если динамик вгибается внутрь, то клемма куда приложен плюс батарейки — минусовая. „

Можно снять магнитолу и посмотреть к каким проводам выхода подключены синий и зелёный провода. Обычно минусовой провод имеет чёрную полоску, плюсовой чистый. Так разберётесь где плюс, где минус. А по расположению плюса на колонке Caban325 уже сказал. Ещё добавлю что правильная работа динамика — это когда мембрана работает на выпрыгивание из корпуса. Если мембрана работает на вдавливание в корпус — следует поменять полярность.

На самом деле всё не так уж и сложно. Вот стандартная схема подключения автомагнитолы.

Провода подключения магнитолы идут в комплекте как правило короткие, их удлиняют дополнительными проводами. Ну или можно сняв магнитолу посмотреть какой разъём, найти распиновку разъёма. И по ней определить что куда идёт.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена лампы ближнего света Митсубиси Лансер 9

Как найти плюс и минус на магнитоле

Если вы приобрели новое автомобильное устройство и хотите создать тему с его обсуждением (предварительно убедившись, что такой темы на форуме нет) — пожалуйста придерживайтесь этой инструкции.
Важно понимать, что если у вас нет цели обсуждать новое устройство на этом форуме, а вы лишь хотите решить вашу проблему с ним, не стоит создавать для этого новую тему. Просто задайте свой вопрос в этой теме. Мы вместе попытаемся решить вашу проблему, направим Вас в профильную тему и т.д.

Прежде чем задать вопрос, вы можете самостоятельно попытаться найти свою тему на форуме через ПОИСК по ключевым словам либо посетив соответствующий подфорум раздела Автомобильные устройства.

МиниFAQ:
В: Хочу выбрать автомагнитолу на ОС android, помогите в выборе!
О: Помощь в выборе автомагнитол на ОС android — тема

В: Как найти свою тему на форуме? Где найти прошивку? Что у меня за аппарат?
Для автомагнитол Android смотрим СЮДА
Для автомагнитол на ОС WINCE и других платформах смотрим СЮДА

В: Как мне подключить камеру заднего вида? Как подключить кнопки на руле? Куда синий, красный . провод, для чего он нужен?
О: Все ответы в этом посте >>>

В: Как мне запустить автомагнитолу на столе?
О: Красный провод магнитолы ACC скрутить с желтым толстым проводом B+ и на плюс блока питания, черный толстый провод магнитолы GND на минус блока питания.

В: Я разбил тач. Помогите найти замену!
О: Обратитесь в эту тему.

В: Помогите найти распиновку на мою штатную магнитолу!
О: Распиновка на различные авто

TPMS (датчики давления шин): >>>

Видеокамеры для автомобилей: >>>

CanBus-декодер:

  • Распиновка кана Toyota, Nissan — здесь
  • Nissan — здесь
  • Распиновка canbus производителя Raise здесь

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку «Жалоба» под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал ES. — 09.04.21, 09:57

Спасибо за ссылку.
То что мой NISSAN работает по протоколу CAN ISO 15765-4 я знаю уже давно.
Вопрос был о том куда подсоедениться в машине чтобы к ГУ подать сигнал с CAN шины автомобиля ,потому что этих контактов в разъёме к ГУ у меня нет.
Или нужна ссылка на электросхемы MAZDA 5 2014г. (после рейсталинга)

Работа практически любой системы TPMS организована двухэтапно:
1. Датчики в колесах общаются с блоком сопряжения с датчиками TPMS (назовем его так для понимания). Это м.б. отдельный блок (для нештатных систем) или, в случае штатной системы авто, например: блок комфорта (BCM). Передача информации от датчиков идет по радиоканалу на частоте 433МГц (340 — для штатов).
2. Полученную с датчиков информацию блок сопряжения с датчиками TPMS передает потребителю (ГУ, приборке и т.п.) для отображения информации. Передача может осуществляться по разным протоколам (в зависимости от того, что выступает потребителем и будет принимать информацию): BT, USB, Wi-Fi, CAN-шина и т.п. И это только транспортный протокол. Внутри него еще м.б. свой протокол (формат) обмена данными. Зависит это исключительно от того, как это программно реализовано в конкретном «блоке TPMS». Потребитель так же умеет принимать только по тем протоколам и форматам данных, которые заложены в его софт и не иначе.

«Андроидная программа TPMS» — это абстрактное понятие. 🙂 Их очень много: дайте запрос «TPMS» в ГуглПлей — увидите.
Все они работают по разному, но все общаются только с «блоком TPMS» (не с датчиками), при этом умеют работать только с совместимыми «блоками TPMS». Нет универсальной программы о которой можно было бы говорить в общем, а не конкретно. Все они заточены на конкретный «блок TPMS» 😉

Штатные системы TPMS — это, как правило, так (упрощенно): Блок комфорта (BCM) принимает информацию с датчиков TPMS в колесах и через CAN-шину передает ее на БК (на приборку) для отображения.

Читать еще:  Ключ для стойки передней цена

Сообщение отредактировал dmitry_j — 27.03.17, 08:43

В качестве пояснения принципов работы ГУ с информацией Кан-шины авто. 😉

ГУ не работает с CAN-шиной напрямую!

Принцип обмена такой: Кан-шина авто КанБас-декодер процессор MCU процессор Андроид

Как видите — Кан-шина на ГУ не приходит даже на MCU. :yes2:
Несмотря на то, что на некоторых ГУ в распиновках указано CAN+ CAN- или что-то подобное, на самом деле подключать сюда Кан-шину авто бесполезно. Т.к. это контакты последовательной шины UART (Rx, Tx), идущие на MCU, и работать по протоколам CAN он естественно не будет.
Подключать Кан-шину авто надо на контакты Кан-Бас декодера.
Ну и, естественно, не получится подключить Кан-шину к ГУ если у вас нет КанБас-декодера.

В результате, чтобы изменить стандартный обмен, реализованный в софте КанБас-декодера, MCU, приложений Андроида: например считать что-то свое с Кан-шины или передать что-то свое в Кан-шину авто возможно потребуется перелопатить всю цепочку 😉
Поэтому как правило: что уж умеет КанБас-декодер, MCU, Андроид — то и пользуем.

Есть конечно альтернативный вариант для самодельщиков: сделать свой КанБас-декодер и подключить его на USB-порт например. Тогда можно, по идее, написать свою программу на Андроид для обмена с Кан-шиной авто. 😉

Сообщение отредактировал dmitry_j — 27.03.17, 09:08

Машина NISSAN LAFESTA 4 WD 2013 г.с правым рулем сделана на базе MAZDA 5(с левым рулём ).Полный аналог MAZDA только бампера разные.А везде стоит штамп MAZDA.

Так значит на Can bus адаптер завести сигналы от разьёма OBD?

Так получаеться что на каждое устройство нужен отдельный блок «BCM»?

Сообщение отредактировал soling64 — 27.03.17, 13:52

Добрый день .
Если можно про can bas адаптер подробнее :1)что и как работает
2)где находиться

Выбираем автомагнитолу — критерии и производители

Статья о том, как выбрать автомобильную магнитолу, на что обратить внимание при выборе. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о выборе автомагнитолы. Статья о том, как выбрать автомобильную магнитолу, на что обратить внимание при выборе. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о выборе автомагнитолы.

Автомагнитола – это сердце любой акустики в салоне автомобиля, поэтому ее называют не иначе как головным блоком аудиосистемы. Автомагнитолы обладают массой самых разных особенностей, и поэтому различаются между собой принадлежностью к тому или иному классу и, соответственно, по цене тоже.

Важные критерии выбора

Среди огромного ассортимента такого рода товаров всегда довольно трудно выбрать что-то свое, именно для себя, а выбирать надо – иначе ваша поездка на автомобиле без магнитолы будет весьма скучной. Музыкальный фон в салоне – это уже неотъемлемая часть жизни любого автолюбителя.

Итак, у вас возникла необходимость заменить или просто купить автомагнитолу для вашего автомобиля, но вы не знаете, с чего начать? Прежде всего, мы рекомендуем определиться с акустикой.

Далее определитесь с точной суммой, которую вы можете себе позволить для приобретения автомагнитолы. Например, если Вы – настоящий меломан, советуем не торопиться, если в настоящий момент не располагаете необходимой суммой для покупки качественной автомагнитолы. Подкопите денег, и тогда можете приобрести именно то, что вам нужно.

А если автомагнитола вам нужна только ради комплектации салона автомобиля и для того, чтобы там что-то играло, то тогда можете особо себя не утруждать – купите самую обыкновенную магнитолу, имеющую только радио и CD, и после этого можете спать спокойною.

Итак, если в процессе выбора магнитолы у вас возникли вопросы, связанные с акустикой, то здесь мы можем порекомендовать вам два варианта:

    Вы ограничиваете свой выбор обычной штатной акустикой;

  • Вы выбираете многофункциональную мощную аудиосистему.
  • В принципе, ваш выбор будет зависеть от определенных нюансов:

      целевая принадлежность Вашего автомобиля;

    время, которое Вы проводите за рулем;

  • финансовые возможности.
  • Если вы не так уж часто пользуетесь автомобилем и не совершаете поездок на большие расстояния, то покупать дорогую акустическую систему нерентабельно. Лучше используйте эти средства на более насущные нужды вашего автомобиля. Например, купите новые диски или обновите освещение и т.д.

    А вот если машина стала вашим вторым домом, а вы при этом обожаете очень хороший звук на профессиональном уровне, то тогда вам необходимо купить качественную и, соответственно, недешевую акустическую систему.

    Выбираем автомагнитолу по параметрам

    Итак, вы определились с финансами и с типом акустической системы. Теперь проговорим о самой магнитоле. Выбирая ее, необходимо учитывать основные характеристики, о которых речь пойдет далее.

    Типоразмер

    Все современные магнитолы обладают типовыми размерами, определенными производителем. Сегодня мы можем наблюдать два таких стандартных размера, которые маркируются как 1 DIN и 2 DIN.

    Отличие 1 DIN от 2 DIN

    Эти две маркировки определяют размер конкретной магнитолы. Например, маркировкой 1 DIN обозначается вполне обычная и распространенная магнитола, с которой знакомы многие автолюбители. А вот автомагнитолы типа 2 DIN по своим габаритам соответствуют двум автомагнитолам типа 1 DIN. То есть, 2 DIN в два раза больше 1 DIN.

    Какой из этих двух типов Вы выберете – решать Вам. Просто учитывайте при этом ваши личные вкусы и, разумеется, финансовые возможности. При этом имейте в виду, что далеко не в каждой машине предусмотрено место для монтирования автомагнитол 2 DIN, но при этом стоит заметить, что почти все современные автомашины рассчитаны на установку магнитолы именно такого типа.

    Нетрудно догадаться, что у автомагнитол типа 2 DIN имеется масса преимуществ. В отличие от 1 DIN, у них более совершенное управление, кнопки более крупные, а значит, более удобные.

    Современные автомагнитолы 2 DIN представляют собой многофункциональные мультимедийные устройства, обладающее большим сенсорным дисплеем. На экране Вы будете иметь возможность смотреть не только видеоролики, но и пропускать на него видеосигнал с подключенной видеокамеры.

    Разумеется, исходя из озвученных достоинств, магнитолы типа 2 DIN не могут сравниваться с 1 DIN, и по цене они превышают 1 DIN в три и более раза.

    Проигрыватель

    Почти во всех автомагнитолах встроен CD-проигрыватель. Он может «читать» CD-диски R и RW. На диск можно записать около 100 музыкальных композиций в MP3, что вполне хватит даже для самого требовательного автолюбителя.

    Помимо CD-проигрывателя, у магнитолы может еще быть и DVD-проигрыватель, с помощью которого можно воспроизводить видеофайлы. Но, как вы уже догадались, такие автомагнитолы более дорогие, и в большинстве своем относятся к типу 2 DIN.

    Каналы и их количество

    Выбирая автомагнитолу, в обязательном порядке обращайте внимание на количество каналов, которые имеются у встроенного усилителя магнитолы. Подавляющее число автомагнитол имеют универсальное количество каналов — четыре. Это традиционно, потому что современные авто, как правило, имеют 4 колонки: две сзади и по одной в каждой из передних дверей.

    Однако если Вам потребуется больше колонок, а еще и сабвуфер, тогда вам придется приобрести дополнительный усилитель. В связи с этим старайтесь выбирать автомагнитолу с наличием дополнительных, тыловых и фронтальных каналов, а также с отдельными разъемами для сабвуфера.

    Читать еще:  Ремкомплект патрубков системы охлаждения

    Мощность на выходе

    Еще один нюанс выбора автомагнитолы – предельная выходная мощность. Этим параметром нельзя пренебрегать, ибо благодаря ему Вы будете знать, какой мощности динамики можно будет подключить к магнитоле. Самая распространенная выходная мощность, которую имеют большинство автомагнитол — 50 Вт. Такой мощности хватает для отличного звучания.

    Подведя небольшой итог сказанному, отметим, что стандартными параметрами на выходе автомагнитолы считаются четыре канала мощностью по 50 Гц.

    Дисплей

    Дисплей – самая заметная часть автомагнитолы, поэтому его нельзя оставлять без внимания. По цвету дисплеи можно разделить на монохромные, двухцветные и многоцветные. Монохромный дисплей – самый простой и, соответственно, самый дешевый. Он имеет одну строку и необходимые надписи со значками.

    Двухцветный дисплей более дорогой, но и выглядит более привлекательно, что делает приятным отслеживание на экране необходимой информации.

    Многоцветный дисплей имеет более трех цветов, и при этом он обладает ЖК и LCD панелями. Такие дисплеи монтируются только в 2 DIN магнитолы. Самый качественный вывод информации именно у них, и на них можно просматривать видеофайлы.

    Если в машине нет физической возможности установить крупную 2 DIN магнитолу, то в этом случае можно воспользоваться 1 DIN магнитолой с выдвижным экраном – очень удобно.

    Цвет подсветки

    Выбирая автомагнитолу, уделите внимание цвету подсветки кнопок. При этом старайтесь выбрать такой цвет, который бы гармонично сочетался с цветом подсветки главной консоли. Иначе может возникнуть дисгармония цветов, и это будет смотреться весьма непривлекательно.

    Радио

    Какая же автомагнитола может быть без радиоприемника? Разумеется, радиоприемник есть, и он может улавливать радиосигналы во многих диапазонах. Но в данном случае нам будут интересны только два диапазона: FM и УКВ – именно на них осуществляется самый качественный прием.

    Старайтесь подобрать такую модель магнитолы, которая бы поддерживала функцию RDS. При наличии этой опции на экране дисплея будет проходить читаемая информация от радиостанции, содержащая название радиостанции, сведения о погоде, рекламу и т.д.

    Эквалайзер

    Для тех, кто любит экспериментировать со звуком, в магнитолах предусмотрен встроенный эквалайзер. Выбирая магнитолу и проявляя интерес к эквалайзеру, обратите внимание на его количество полос. Если их 5, этого вполне хватит. При этом имейте в виду, что у некоторых моделей предусмотрены специальные предустановки, осуществляющие автоматическую настройку эквалайзера под тот или иной тип музыки.

    USB-интерфейс

    Если автомагнитола располагает USB-входом, это значительно упростит воспроизведение как аудио, так и видеофайлов, так как магнитола будет считывать их с флешки, что весьма удобно. У Вас отпадет необходимость использовать диск, и к тому же на флешке можно разместить гораздо большее количество файлов, чем на диск.

    Как выбрать автомагнитолу 2 DIN

    Если Вы все-таки решили пренебречь дешевыми устройствами и купить 2 DIN магнитолу, учитывайте количество воспроизводимых видеоформатов, цветность и диагональ дисплея, а также наличие сенсора.

    Кроме того, проверьте, имеет ли магнитола навигационные системы ГЛОНАСС и GPS.

    Возможность использовать видеокамеру заднего вида вам тоже не помешает. И не забудьте проконсультироваться у продавца относительно соответствия выбранной магнитолы панели вашего автомобиля. Вполне возможно, что вам может потребоваться дополнительная панель для сокрытия возникших зазоров между магнитолой и консолью.

    Производители

    Предлагаем вашему вниманию список самых популярных и надежных компаний-производителей автомобильных магнитол:

  • JVC.
  • Из перечисленных фирм можете выбирать любую, и не ошибетесь — они все зарекомендовали себя самым наилучшим образом. Надеемся, что ваш выбор доставит Вам истинное удовольствие. Желаем Вам нескучной и безопасной дороги!

    Видео о том, как выбрать автомагнитолу:

    Как проверить автомобильный усилитель

    Каждый владелец техники должен знать как проверить усилитель автомобильный на работоспособность. Для начала нужно проверить наличие питания на клеммах усилителя, делаем это мультиметром или же любой автомобильной лампочкой.

    Отсутствие напряжения 12-14 Вольт на основных клеммах питания усилителя свидетельствует:

    • о проблемах с проводкой автомобиля;
    • с наличем короткого замыкания в цепях питания.

    Многие автомобильные усилители, бюджетного класса и выше, оборудованы встроенной системой защиты с индикацией, которой служит светодиод красного цвета, подписан он как «Protect — защита». Если с питанием в бортовой системе автомобиля всё в порядке, то нужно более тщательно в домашних условиях и с помощью мультиметра выполнить ремонт и восстановление работоспособности устройства.

    1. Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях
    2. Как проверить усилитель автомобильный мультиметром
    3. Как прозвонить усилитель звука мультиметром
    4. Как проверить усилитель звука в магнитоле

    Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях

    Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:

    1. блок преобразователя входного напряжения, который выполняет изменение однополярного входного напряжения бортовой цепи автомобиля, в двух полярный с повышением величины напряжения до 20 Вольт;
    2. узел усилителя мощности, зачастую он выполнен на биполярных транзисторах, которые установлены на радиаторах, необходимых для увеличения площади рассеивания тепла. Мощные выходные каскады на максимальной мощности очень сильно греются, поэтому плохое, негерметичное соединение плоскости транзистора и теплоотводящего радиатора обязательно приведёт к его перегреву, а соответственно и к пробою;
    3. блок регуляторов частоты, служащий для изменения тембра звучания. Распространённая неисправность этого узла связана с ухудшением плавности изменения сопротивления переменными резисторами.

    После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:

    • перегоревшие предохранители. Сквозь стеклянную колбу должна быть видна не оборванная нить плавкой вставки;
    • резисторы, не должны иметь видимого нагара, свидетельствующего об их перегорании;

    Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:

    • входных фильтрующих конденсаторов с большой ёмкостью;
    • импульсного трансформатора;
    • транзисторного преобразователя и микросхемы для выполняющих роль инвертирующего устройства;
    • выпрямительных диодов, работающих в паре;
    • сглаживающей цепочки, состоящей дросселя и нескольких электролитических конденсаторов.

    В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.

    Как проверить усилитель автомобильный мультиметром

    Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.

    Читать еще:  Замена топливного фильтра на лачетти седан

    Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.

    Как прозвонить усилитель звука мультиметром

    Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.

    Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.

    Не забывайте что перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность мультиметром, а точнее омметром нужно отключить питание.

    Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.

    Как проверить усилитель звука в магнитоле

    Разобраться и понять, как проверить работает ли усилитель звука в магнитоле или нет, нужно применить алгоритм аналогичный с проверкой автомобильного усилителя. То есть:

    • проверить наличие питания, и короткого замыкания в системе источника снабжения электроэнергией;
    • внимательно осмотреть монтажную плату, на наличие явно вышедших со строя элементов и радиодеталей;
    • проверить плотность прилегания радиатора к транзисторам и микросхемам выходных каскадов.

    Способов и приемов, как прозвонить усилитель звука, множество, но далеко не все специалисты хотят открывать тайну, нахождения неисправности.

    Как правильно подключить динамики магнитолы полярность динамиков своими руками

    Ситуация следующая, в автомобиле хрипели динамики даже на средней громкости, при переносе звука в настройках магнитоллы на фронтальные динамики, один задний продолжал играть и обратная ситуация. Было понятно что при сборке предидущим владельцом были допущенны ошибки, были перепутаны провода по полярности динамиков. В Этом видео я пошагово разберу как подключить магнитоллу к штатным динамикам правильно и как искать и находить нужные провода.

    Задача:
    прозвонить пучек проводов идущий на динамики из салона автомобиля,
    определить какой провод за кокой динамик отвечает,
    определить полярность динамиков (плюс и минус)
    и то же самое проделать на магнитолле,
    так как манула по этому аппарату под рукой не оказалось.

    Инструмент для работы:
    Мультиметр
    Пальчиковая или мизинчиковая батарейка с проводами
    Малярный скотч для подписывания проводов
    Карандаш или Ручку
    Нож или резак для зачистки проводов
    Кусачки
    Скотч для изоляции проводов
    И человек который будет нам помогать

    Стандартную схему подключения магнилоллы видим на экране
    На каждый динамик идет по два провода плюс и минус
    Если 4 динамика проводов будет 8

    Первым делом рвем малярный скотч на 16 маленьких кусоча и проклеиваем 8 проводов идущих из магнитоллы и 8 проводов от динамиков из салона авто.

    Далее разбираемся с проводами на магнитолле
    Проше всего это сделать при помоши мануала инструкции к магнитолее с цветовым обозначением проводов

    Но в моем случае мы будем выяснять все опытным путем

    Для этого берем тестер, переводим его в режим измерения измерения тока , магнилолла включена громкость выставляем на минимальную громкось при которой музыку слышно но не громко.

    переходим на заднюю часть

    Чаще всего провода на динамики будут иметь одинаковый основной цвет например (белый и белый с черной полоской — зеленый и зеленый с черной полоской) и.т.д. где провод с черной полоской это минус а полноцветный плюс.

    Проверяем тестером на магнитолле: Замыкаем для проверки белый и серый без полосок, значиние мультимитра вы видите, так быть не должно. Теперь замыкаем белый и белый с черной полоской. Значение кратно меньше, чем выше будет громкость тем больше бедет это значение но никогда не приблизится к 076 как было в первом тесте двух плюсовых.
    Обращаем внимание на значек минуса на мультиметре, если у вас значение показано с минусом значит перепутана полярность, меняем если красный шуп на плюсовой черный на минусовой значение должно быть без знака минус значит все выполнено верно. Подписываем наши маркеры +и- соответсвенно. Такую же процедуру проделываем для остальных проводов.

    Теперь разбираемся с динамиками

    Переходим к группе проводов идущих от динамиков
    Берем нашу специальную батарейкубатарейку. Один из проводов батарейки зажимаем с одним из проводов идуших от динамиков а вторым проводом батарейки касаемся поочереди оставшиеся 7 проводов. Динамик в момент касания нужного провода должен издать хрип. На маркере проводов динамиков сразу делаем отметку какой из 4х динамиков авто хрипел. Передний Левый Передний правый или Задний левый Задний правый. Эту же процедуру проделываем с остальными проводами.

    Следующий этап определения полярности динамиков потребует помощи второго человека. Ваш помошник будет батарейкой касаться двух проводов одного из динамиков а вы будите смортеть за движением мембраны динамика.

    Если плюс батарейки и минус при косании совпадают с полярностью динамика то мембрана будет двигаться вперед, выдавливаться, если полярность подобрана не верно то мембрана будет вдавливаться.

    Ваш помошник так же должен после успешного теста сразу подписывать провода какой из них плюс а какой минус.

    Повторяем процедуру с оставшимися 3мя динамиками. Чтобы не снимать карту дверей я светил фанариком и внимательно смотрел за движениями динамика и несколько раз просил помошника поменять провода батарейки местами и приложить провода наоборот чтобы наверняка убедиться что динамик ВЫТАЛКИВАЕТСЯ.

    Финишная прямая. Переходим к магнетолле берем первые два провода, например белые и накидываем их на провода переднего левого динамика соблюдая полярность. Переходим в настройках магнитоллы в пункт баланса звука. И начинаем проверять в каком положении заиграет динамик. После того как динамик в одном из положений баланса звука зазвучал, подписываем провода из магнитолы соответсвующей абривеатурой. Процедуру првторяем с оставшимися проводами магнитоллы.

    Все провода подписаны, полярность определена, скручиваем провода, матаем в скотч и все готово.

    Музыка: Erkka — Excommunication (Original mix)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector