Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель можно поставить на оку и как

Какой двигатель можно поставить на оку и как

ОКА с мотором от 2108

пишите кто видел слышал. есть мотор но впихнуть както неполучается

его вроде вместо задних сидений впихивают

Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…


хотя есть и такие фотки

Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

пишите кто видел слышал. есть мотор но впихнуть както неполучается

гонку делает однако…но чем быстрее едеш на такой авто с маленьким весом ..тем проще её перевернуть боковым ветром…ТС будь окуратен

гонку делает однако…но чем быстрее едеш на такой авто с маленьким весом ..тем проще её перевернуть боковым ветром…ТС будь окуратен

тяжелый движок изменит развесовку и ухудшит поведение на дороге. безопасности в оке ноль. начинать надо с тормозов в первую очередь

как всегда ответов “ПО ТЕМЕ” завались, а фотки эту и нетолько я видел нераз.

как всегда ответов “ПО ТЕМЕ” завались, а фотки эту и нетолько я видел нераз.

не надо туда этот мотор.вот и весь ответ.вреда больше чем проку.

ставь вместо задних сидений, раздатку и полный привод

Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

кстати, где-то видел что в оку или матиз мотор от ямахи вставили, там кобыл больше чем у восьмерочного. Момент правда думаю поменьше

Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

кстати, где-то видел что в оку или матиз мотор от ямахи вставили, там кобыл больше чем у восьмерочного. Момент правда думаю поменьше

Ока это )) Момент на колесах передаточным числом в трансмиссии можно поднять. По оборотам мотоциклетные движки это позволяют.

ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г. Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2021г.

Две педали может быть только у велосипеда. УАЗ Патриот – природа движения. Но Ауди А6 это другое.

вчера примерил на подрамник, оч подходит как роднои. кранштеины подушек только перместить, а реику стал ставить переключатель кпп мешает.

ну да ..видео прикольное …ТС ступицы на 13-е диски ставь .тормазов больше будет и сцепления с дорогой

диски давно 13е, давлю любои поворот на 80ти

тяжелый движок изменит развесовку и ухудшит поведение на дороге. безопасности в оке ноль. начинать надо с тормозов в первую очередь

кстати, где-то видел что в оку или матиз мотор от ямахи вставили

Думаю это киномонтаж. Наложили на видео мотоциклиста интерьер Оки.

Погуглил. Нет. Действительно есть. https://www.youtube.com/watch?v=-03jf…_order&list=UL Подвело меня, что Ока так тормозить не может. А у нее новые дисковые на всех колесах. ))) 180 идет. На Оке и 120 страшно. )))

Последний раз редактировалось persey4ik; 01.11.2013 в 20:19.

Похожие темы
  1. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.08.2012, 18:39
  2. Ответов: 14

Последнее сообщение: 20.01.2011, 08:23

Последнее сообщение: 13.10.2010, 11:35

Последнее сообщение: 05.11.2008, 10:46

Последнее сообщение: 09.07.2007, 04:12

Текущее время: 04:20. Часовой пояс GMT +3.

Маленький и мощный двигатель в ОКУ

Здраствуйте уважаемые. Есть задумка вкрячить другой (нормальный) двиган в ОКУ. Необходима информация от знатоков- какой агрегат в сборе с коробкой, приводами и подвеской (а может и полноприводной трансмиссией?) сможет уместиться под капотом «мелкой». Причем мощность должна быть от 60 лошадок и более. Мотор естественно от японки. Есть вариант от старлет с турбиной- какой он по размеру? И какие есть мелкие японские авто с полным приводом? С уважением Д.К.

Самое главное мотор с коробкой должны быть легкими. По-крайней мере легче агрегатов от ТАЗ 2108

Как на оку поставить двигатель от 2109

1. Сам движок с 5КПП с небольшими переделками кузова туда влезает.
2. Тормоза можно и улучшить, колодки там, прокачать и.т.д. Эт не гламное )))
3. ГЛАВНОЕ. Комплект. Подрамник- крепеж-валы. Требуется УНИФИЦИРОВАННЫЙ подход, т.е. например, берем подрамник для Оки, тот где стоял таврический двиг. И лапы к ниму под 2108. Можно ? Приводы уже есть. Они от той серии ОКИ , где стоял тот же тавр. двиг. Вот только нет у меня ничего из этого (((( и даже книжки о Таврии нет. Помогите собрать литературу может и железки какие из этой серии ))). Попробуем.

А тюнинг окушного движка. Я знаю много людей которые делали капиталку, и сам такой хренью страдал. 10 тык и всё . У ВСЕХ раза по-два. И ответ тому есть. Окончательная балансировка на каком-то им только известном стенде. Обратите внимание на Шкив ремня генератора. Правда тяжеленький 😉 ?? Да и сам ресурс движка очень мал, а мы хотим получить микролитражку из инвалидки. ((( Какой тюниниг агрегата . Как воздух ОКЕ нужен нормальный двигатель . Всё тут упирается в унифицированность подхода. Самый лучший же движок это 2108.
подрамник+лапы двиг.+приводы.

Цитата:
тюнинг окушного движка. Я знаю много людей которые делали капиталку, и сам такой хренью страдал. 10 тык и всё

Даже комментировать не хочется. 10 т.км ресурса вообще нелепица. Я с тюненым распредом проехал 7700 км, общий пробег 30 тыс. км., на носу очередной тюнинг с полным распилом ГБЦ и верховым распредом, движок в самом расцвете сил.

Тема интересная,тока идеально бы как на Dancer,движёк назад поставить.Мне например 2 места хватит вполне,всё равно сзади одна пыль ездит)))Где бы достать чертежи этого Dancera,я б замутил тоже.

А ГИБДД пофигу,номера есть,никто не останавливает,ток отварачиваются как увидят,и с таким движком хрен догонят)))Главное не выпендриватся сильно.

Для тех, кто тут впервые, рекомендую читнуть вот эту ветку:
«Предлагают установить двигатель МеМЗ 2451!!»
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=2147

Мощность движка 51 л.с. Сейчас уже вероятно есть вариант с инжекторным МеМЗом.

При такой переделке на руки дается необходимый комплект документов — замену силового агретата в ГАИ оформят без проблем.

Я практически решился на эту переделку, но остановился в последний момент, по совокупности причин.

Комплекс тюнинга, производимый на данный момент над 1113 движком по установке RS-распредвала на RS-толкателях с полным пропилом ГБЦ позволит выжать из штатного моторчика аналогичный МеМЗу табунчик лошадок.
http://smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=2568

Zilog

Цитата:
А ГИБДД пофигу,номера есть,никто не останавливает,

Ну-ну. До первого инспектора ДПС, который обязательно заинтересуется «низколетящим самолетиком».

Цитата:
И ещё одна проблема, у нас в Питере не слышал чтобы делали такую работу по установке Мемз, вот такие дела.

Приезжаете в Челны, платите бабло, через 2 дня выезжаете из цеха с новым движком и старым 1113 в багажнике. Два дня перекантоваться в Челнах не проблема. С ночлегом проблем нет.
Кроме «Плазмы+» таких переделок больше НИКТО не делает в России.

И кстати, по движку еще добавлю. Вот тут 2108 я гляжу уже ставят заочно 🙂 А ведь помимо движка, подрамников, ШРУСов и т.п. надо менять радиатор — стоковый Оковски не справится с охлаждением 4-х цилиндровой «дуры». Даже под МеМЗ меняется радиатор.

Цитата:
Импорт, есть импорт, меня не переубедишь и там все решения продуманы, поэтому к такому узлу как импортное двигло думаю нареканий никаких не будет и его не надо будет настраивать, а он будет хорошо работать сразу же так сказать с завода.

Я и не пытаюсь вас переубеждать. Само собой импортный движок должен быть лучше, чем отечественный или украинский.

Только вот конкретно к китайскому двиглу у меня предубеждений на порядок больше, чем к МеМЗу. По украинцу есть обученные спецы, в конце концов Таврюшки продаются, есть сервисы по ним. А если с китайцем что-то случится? Нет у меня доверия к китайскому двигателю — всё китайское разваливается и рассыпается прямо в руках. А в ресурс «330 тыс. км», как заливают представители «Сеаза» вообще сложно поверить, зная «китайссов».

Для многих и масло заменить самим целая проблема:)))

Верь не верь,а образец есть(я имею ввиду Dancer),но наврятли Лукойл поделится чертежами.

1. Освобождаемся от всего нужного и ненужного под капотом. Аккумулятор в салон , опять же назад или под сидушки ( комплект банок), туда же бачки всякие ( один бачёк омывателя сзади на перед. и зад. стекло. де-то в форумах была такая вещь ..) и запаска. Вот запаску куда деть тема отдельная, и лучший вариант в на задний кенгур да-да и обтекатель аэродинамичный ( кусок полипропилена и 2 часа феном). Аккумулятор потяжелее и как подголовник его. А что , оч практично))))), тока закрепить это дело покрепче. Прощще говоря облегчить всё и . Да, вот ещё что. Говорят морду сносит, а кто мешает поставить 13 колеса, у меня кузовок старенький перед покраской я раздвинул крылья и поставил 165*70*13 резину. КАКОЙ ЭФФЕКТ надо сказать. ( куча положит. эмоций).
2. Тут ващще всё просто. Звонил я в НАМИ (мы масковские), тама дядьки сказали-Привози, сертифицируем изменение конструкции и всё. Нет , канэчна это бобла стоит, но в разумных пределах+ хороший коньяк ( МОДЕРатору, отредактируй тут, плиз). И прально люди говорят. мне тоже ТО домой приносят , кто знает эти очереди и проблемы. поймет.
3. ТАК ВЕДЬ Я И ХОЧУ НАЙТИ ДЕШЕВОЕ , унифицированное решение. Что б каждый рукастый и недавольный смог воткнуть бушный агрегат после капиталки за 400 бяксов и, приобретя комплект ( см. выше), САМ смог это в гараже соорудить.

А я рад что НЕ случилось. Деньги просили неразумные, дешевле купить новую Астро (за 130 тысяч рублей в мае они были, но их быстро продали).

Снятие и установка двигателя ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат, закрепленный на подрамнике автомобиля на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Опоры расположены с учетом центра тяжести силового агрегата, что способствует уменьшению передачи вибраций кузову.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат вниз в сборе с подрамником. Силовой агрегат можно снимать и вверх. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от двигателя провода и шланги, от коробки передач — тросы приводов сцепления и спидометра (подробнее см. ниже). Закрепите стропы за рымы силового агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите силовой агрегат с помощью подъемного механизма.

В этом разделе описано снятие силового агрегата вниз вместе с подрамником.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Читать еще:  Неисправности коленчатого вала двигателя

4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.

5. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. «Замена и регулировка тяги привода воздушной заслонки») и.

6. тягу привода дроссельной заслонки (см. «Замена и регулировка тяги привода дроссельной заслонки»).

7. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания.

8. Отсоедините провода высокого напряжения от выводов катушки зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива на входном штуцере топливного насоса и отсоедините шланг от топливного насоса.

10. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку.

11. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

12. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков отвода охлаждающей жидкости и термостата.

13. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке передач.

14. Отверните гайку крепления и снимите «массовый» провод со шпильки картера коробки передач.

15. Отсоедините провода от тягового реле стартера.

16. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. «Замена троса привода сцепления»).

17. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода «30» генератора и отсоедините провода от генератора.

18. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков отопителя.

19. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке передач.

20. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и дополнительного глушителя (резонатора).

21. Разожмите большой отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора.

22. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя.

23. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (подробнее см. «Снятие и установка коробки передач).

24. Снимите передние колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков, выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц колес (подробнее см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

25. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в двигателе (датчик расположен под масляным фильтром).

26. Отверните четыре гайки крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику (показаны две, остальные расположены симметрично).

27. Подложите деревянные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите автомобиль так, чтобы подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и.

28. . подняв автомобиль, снимите с него силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) в сборе с подрамником.

29. Если необходимо снять коробку передач, отверните болт и гайку крепления стартера и.

30. . гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя.

31. Отделите коробку передач от двигателя и снимите ее.

32. Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию. Залейте масло в картеры двигателя и коробки передач (если масло при их снятии или разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и при необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы «Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки» и «Замена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки»), сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и переключения передач (см. «Регулировка привода переключения передач»).

как поставить карбюратор с 2109 на оку

Карбюратор доработали не совсем по традиционной схеме

Таким образом, получился карбюратор

Карбюратор доработали не совсем по традиционной схеме. Диффузоры Солекса расточили по схеме 22х27 мм. На 1.5 объеме первая камера с объемом более 23-24 мм некорректно работает — появляются трудноустранимые провалы.

Таким образом, получился карбюратор с экономичной и тяговитой первой камерой, и второй камерой — мощностной.

Перейдем к сравнению графиков ВСХ.

Первый график — стандартный карбюраторный двигатель 2110 с объемом 1.5 литра, из нашего прошлого отчета

Теперь посмотрим график серийного двигателя 21083 со стандартной головкой, и серийным карбюратором. Установлены легкие шатуны от Приоры с длиной 133 мм, и облегченные кованные поршни на тонких кольцах

Сравним оба предыдущих графика — серийная полторашка и такой же двигатель, но с облегченной ШПГ. Очевидно, что облегчение ШПГ положительно сказалось на тягово-мощностных показателях двигателя

Двигатель равномерно прибавил 1-1.4 килограмма момента во всём диапазоне до 6000 об, прибавка по мощности +7.7 л.с. на 4000 об и +7.4 л.с. на 5000 об. До 2000 об результаты скромнее, но хотя бы нет потерь, и то хорошо.

А теперь посмотрим итоговый график 1500 кубового мотора, с облегченной ШПГ, кованными поршнями и доработанной ГБЦ с валом Нуждин 11.4, на жестких пружинах и карбюратором Солекс 22х27, с выхлопом 4-2-1 и прямоточным резонатором.
График просто чудесный — с полутора литров получили 132 л.с. при 7200 об, и крутящий момент 14.9 кг при 4100 об

Однако, клиент в категоричной форме отказался снимать график выше 7200 об, опасаясь за шатуны. Учитывая, что график мощности в диапазоне с 7000 до 7500 уже не растет, конечная мощность двигателя лежит в диапазоне 130-135 л.с.
В диапазоне оборотов до 3000 крутящий момент невелик, 10.5 кг, но этого достаточно, что-бы нормально тронуться с места и передвигаться в неспешном ритме.

А теперь сравним все три графика в одном. Прибавка на 6000 об относительно варианта с серийным ДВС и облегченной ШПГ составила +40.9 л.с. и +4.9 кг момента! На малых оборотах до 3000 об теряем до 1.3-1.7 кг момента тяги.

Это неизбежная плата за высокую мощность.

В заключении хочется сказать, что это наиболее удачный и мощный восьмиклапанник с объемом 1.5 литра. Здесь всё сложилось так гармонично и удачно, весь ансамбль доработок и запчастей так успешно сыграл, что на выходе получили достойно мощный для такого объема двигатель, с диапазоном оборотов до 8000, не уступающий многим 16-ти клапанникам. Мощность 132 л.с. на объеме 1.5 литра без наддува, без 4-х дроссельного впрыска, без горизонтальных карбюраторов — является важной вехой в деле совершенствования и дальнейшего улучшения наших результатов.
Всё это — результат долгих лет упорного труда, постоянного поиска и нахождения оптимальных решений и новых скрытых резервов для доработки и улучшения. Это трудное искусство, но оно нам по душе и оно нам нравится.

Статья написана: 12 февраля 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Моя Ока (с двигателем от ваз 2109) (2)

Показать панель управления

  • Опубликовано: 15 апр 2015
  • группа ВКонтакте: club108357245
    Ссылка для подключения партнерки: join.air.io/aslankubaev
    Решил выкладывать видосы с монтажом! Много дизлайков. Грешу на качество прошлых видосов)) Черновой вариант!
    Aslan Kubaev
    thexvid.com/channel/UCgYf.
    «двигатель ваз 2108» «авто» «автомобили» «ока 1111»

Комментарии • 73

нахрена ей от 9ки если по стоку уже пол8шного стоит.

На 80 если даже лоб в лоб то смээээрьь

Блядь,я понимаю что фоновая музыка добавляет вам крутости и помогает самоутвердиться,но обойдитесь нахуй без неё

это почти мой идеал цвет серебристый,тонированные боковые окна молодец только сопровождение музыка не та для этого.

В чем смысл. не ясно. расход больше сто пудов. да и все остальное устанет быстро от нагрузки с мотора. шрусы там и так далее.

Не мог показать как она едет

За изобретения 5 за музыку неуд.

Приятная такая машинка, без всякого колхоза. Я мечтаю о такой машине!
При первой же возможности куплю себе и сделаю на подобии этой)!

интересно,а как с коробкой передач сошлось?

от какой иномарки сиденья лучше подойдут на аку?

асаламу 1алайкум аслан у тебя есть ватсап я хотел пораспрашивать тебя насчёт оки я тоже хочу преобрести оку вот и про двигатель девяточный хочу уточнить у тебя

+Беслан Урус ва алейкум салам, подписывайся в группу вконтакте, задавай вопросы там, отвечу. Ссылочка в описании под видео

ну купи 9ку что х»» й заниматься

@Aslan Kubaev спс

+эврик диваныч поищи вконтакте. Gangsters Paradise (Bombs Away Dubstep Remix)| Electronic Music

+Aslan Kubaev Скажите пожалуйста какая музыка играет в начале ролика?

+сергей рекин Были у меня как 9ка так и 99ка. Жёсткие и дрибижат на каждом камушке, чего не скажешь про оку. А двигатель хороший, вот и поставил.

шеснарь под капод, да и карказ в салон

Плюсы Оки — мелый расход бензина и габариты. Есть ли смысл ставить движок от 2109? 🙂 У которого расход наверно больше?

MichanGT, а куда спешить?

+Женька Агафонов за счёт лёгкого веса она быстрее Ваз 2109.

Плюй на диз лайки. Красавчег! Сложно было движок запихивать?

зил ты сучонок тупой.

+Николай Фирсов Благодарю за поддержку! Сделать это конечно не просто, но если есть желание и руки, то все будет.

для оки 120 км это не скорость. она и 150 спокойно идет без 2 х цилиндров

Ты идиот она максимум 100 едет, и и то она врёт там скорость на 10 км меньше чем показывает

не поедет нужна 5я передача

а как ты коробку уместил там?

на канале есть видео по технической части

Гонялся за окой у который двиг от таврии стоял. Блин, ну высекала она 160 по убитой дороге. По хорошей наверно и не догнал бы. А с 2108 двигом это будет турботабуретка. Надо крылья ей прикрутить, нехай летаить.

@сергей рекин а я откуда знаю, чем кто думает. Было время, тыкали в оку двигло от таврии. А еще у меня сосед в запор воткнул двиг от жигуля. От недостатка нормальных машин народ извращается как может.

+Антон Грузиленко таврия поршневая на 72 ну за чем в ОкУ совать этот движок у меня 1113 130 км в ч запросто но дорога то какая. ну топнул ей разок и всё Смак ОКИ в её весе и экономичности

@Василий Проставин хз. Я с ним не общался. У меня двиг был 1,8 уфимский. Машина была заднеприводная. ИЖ ода, каблук, там будка мешала разгоняться, но 170-180 выжимали.

+Антон Грузиленко это чтож за тавромотор такой,который из себя 160 выдавил
Я на своей с горем пополам 120 выжимал

Вот парни в гараже засунули от девятины двиготель а умельцы на заводе ерундой страдают.

Молодец,но переделывать надо практически всю ходовую,мне интересно как ты решил проблему с шрусами,обрезал их по видимому,напиши пожалуйста!))

Аслан а как вы будите ремень ГРМ снимать? Как масло заливать в двигатель и коробку?

Зачем и какой еще двигатель можно поставить на ВАЗ 2109

Ответ на вопрос «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109» зависит от того, зачем вы планируете такую замену. Если вам хочется выгадать десяток лошадей для вашей двадцатилетней «девятки», то вы наверняка фанат авто-тюнинга. Но стоит ли проводить такую процедуру без необходимости? Давайте разбираться.

Читать еще:  Стандартная распиновка розетки прицепа

Когда имеет смысл менять двигатель «девятки»

В прежние времена мотор относился к числу номерных агрегатов, и сменить его было трудно. Надо было актировать поломку, писать заявление, ждать рассмотрения, оформлять документы. Сейчас двигатель — просто запасная часть, и ограничения на его замену не накладываются. Если вам подходит какой-то другой мотор, смело меняйте. Для полной уверенности лучше не выбрасывать документы о покупке нового агрегата. Сохраните товарную накладную с его маркой и номером.

Типичный случай, когда владельцы «девяток» меняют мотор, — это его фатальный выход из строя. Иногда двигатель может стукануть так, что дешевле купить другой, чем ремонтировать имеющийся. Встаёт вопрос — на что менять и какой движок подойдёт? Типичных ответов существует три:

  • на точно такой же, родной двигатель;
  • на похожий агрегат от другой модели ВАЗ;
  • на мотор от небольшой иномарки.

Если вам повезло и у вас есть возможность заполучить такой же агрегат, как вышедший из строя, это просто отлично. Стоит ли на третьем десятке лет автомобиля менять привычный для него мотор? Если же вы готовы к серьёзным переменам, присмотритесь к рынку импортных моторов. Однако установка неродного ДВС чревата немалым количеством проблем.

Снежный ком объёма работ

Приняв решение о замене мотора на «девятке», будьте готовы к тому, что придётся выполнить целый ряд сопутствующих работ. Даже если вы меняете агрегат на такой же, некоторые сопряжённые детали обязательно сломаются при демонтаже. От лёгкого нажатия провалится труба глушителя, при снятии разрушится закисленный контакт «массы» картера, при разборке растянется возвратная пружина дроссельной заслонки. И много чего ещё. Будьте аккуратны, старайтесь не нанести большого ущерба автомобилю самим процессом ремонта.

Ещё сложнее дело обстоит в случае, если вы устанавливаете неродной движок. Необходимо учесть все конструктивные различия между карбюраторным и инжекторным моторами, между составом датчиков и системами индикации показаний, между номиналами потребляемого устройствами электрического тока. Приобретённые подержанные движки часто не имеют документации, и разобраться с ними бывает непросто.

Особенно ответственные решения приходится принимать, если вы устанавливаете агрегат большей мощности, например, роторный двигатель. В этом случае потребуется ревизия нескольких систем автомобиля. Самая ответственная из них — тормозная. Может потребоваться увеличение диаметра тормозных дисков и замена задних барабанных тормозов на дисковые.

При установке более мощного мотора без доработки тормозной системы дело будет не только в изменении технических характеристик авто. В любом происшествии на дороге виноватым, скорее всего, признают вас. Вы нарушили требования безопасности: ваш мотор мощнее положенного, а тормоза — те же, что и были.

Замена двигателя на другой ВАЗовский

Самый простой вариант — замена мотора ВАЗ 2109 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 64 л. с. на мотор ВАЗ 21083 объёмом в 1,5 литра и мощностью 69 лошадей. Такая замена пройдёт почти безболезненно. Ничего не потребуется менять ни в электрике, ни в тормозах, ни в подвеске. Использование движка с рабочим объёмом 1,5 литра на «девятке» сертифицировано АвтоВАЗом.

Сложнее с заменой карбюраторного мотора на инжекторный. В этом случае придётся добавить блок электронного управления работой двигателя (ЭБУ) и смонтировать новую электрическую схему. ЭБУ полностью контролирует процесс работы мотора с распределённым впрыском топлива через систему датчиков, включая датчик расхода поступающего воздуха, температуры жидкости системы охлаждения, положения коленвала. И всё это надо корректно коммутировать — от вас потребуются внимательность и опыт. Многие специалисты считают, что эта работа не должна выполняться своими руками в гараже. Даже если у вас там найдётся тельфер для демонтажа 120-килограммового мотора, трудно себе представить полноценное тестирование блока электроники без специального стенда, с одним отвёрточным пробником.

Определённой возни потребует установка на «девятку» приоровского двигателя. Подкапотное пространство ВАЗ 21109 меньше, чем у Приоры, поэтому радиатор и расширитель встают на «девятку» с трудом. Чтобы избежать сварочных работ для компенсации частичной несовместимости опор двигателя с местами их крепления, рекомендуется дополнительно установить в авто растяжку передних стоек с предусмотренной на ней дополнительной опорой.

Двигатель от Приоры потребует и некоторой модернизации сцепления ВАЗ 2109.

Использование агрегата от иномарки

Для замены штатного двигателя «девятки» желательно использовать бензиновые четырёхцилиндровые агрегаты от автомобилей с передным расположением мотора. Определённой популярностью в данном случае пользуются следующие агрегаты:

  • японские инжекторные моторы от Mitsubishi Lancer объёмом 1,5 литра и мощностью примерно 100 лошадиных сил, довольно экономичные и с отличной динамикой;
  • корейские двигатели от Hyundai Accent, весьма ремонтопригодные, но из-за несовместимости приходится менять движок вместе с коробкой;
  • немецкие моторы от Audi A80, сделанные в 90-х.

Одним из самых удачных вариантов замены мотора ВАЗ 2109 на двигатель от иномарки специалисты считают ДВС D15B автомобиля Honda Civic 1.5 VEi пятого поколения (1991 — 1995 г.). Мотор этот, если повезёт, можно купить за очень скромные деньги. Между тем он пользовался репутацией почти неубиваемого.

Важно, что автомобиль Honda Civic был весьма близок к ВАЗ 2109 по массо-габаритным параметрам. Honda имела полную снаряженную массу 965 кг, а ВАЗ 2109 — 940 кг. Двигатель обеспечивал Хонде Цивик разгон до сотни за 9,6 сек., максимальную мощность в 91 л. с., а крутящий момент составлял 119 Нм. Предельная скорость автомобиля — 179 км/час. Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 л/100 км.

Двигатель Honda Civic очень компактный, легко встаёт в моторный отсек «девятки». Электроника 25-летней давности не слишком продвинута и не вызовет особых вопросов при установке. Удалось найти такой мотор — не думайте больше, какой двигатель поставить на ВАЗ 2109, это отличный вариант по соотношению «цена / качество». Установку желательно доверить профессионалам.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого »

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться с юридическими и некоторыми техническим особенностям этой работы. С недавних пор мотор считается обычной деталью, поэтому никаких особенных документов для его замены не требуется. Но, при покупке автомобиля со смененным двигателем, лучше попросить у прежнего владельца документы, в противном случае имеется риск, что агрегат был снят с угнанного авто. В таком случае, вы можете заиметь некоторое количество проблем. Хотя, случаев проверки двигателей не так уж и много, поэтому на свой страх и риск можно не обращать внимание на этот фактор. Вывод: для замены мотора документы не нужны.

Более сложным вопросом является необходимость подбора двигателя, подходящего к 2109. В первую очередь следует смотреть на размер мотора. Подкапотное пространство здесь не слишком большое, поэтому это одно из основных условий для подбора агрегата. Также обратить внимание на возможность установки двигателя. Желательно подбирать варианты с поперечным расположением, это позволит минимизировать работу по подгонке детали.

Самым большим неудобством при замене двигателя на более совершенный, является необходимость произвести подгонку электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными моторами от иномарок, в первую очередь, это обусловлено наличием большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем. Поэтому, вам наверняка потребуется помощь человека, разбирающегося в электрике.

При установке более мощного двигателя, следует доработать систему торможения. Это позволит избежать проблем при прохождении техосмотра. Также, значительно увеличится безопасность передвижения на автомобиле. Не стоит забывать о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы получите регулярно перегревающийся движок, что значительно сократит его ресурс.

На самом деле количество моторов, подходящих на «девятку» достаточно велико, это позволяет осуществить выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты у наших автолюбителей:

    Часто водители ограничиваются установкой 16 клапанного мотора, который может использовать в качестве топлива газ. Это позволяет значительно снизить расходы на заправку автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, а также ГБО возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;

Если у вас установлен простой карбюраторный мотор, то можно просто поставить более совершенный инжекторный вариант. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что потребуется сделать, это поставить блок управления, и правильно подключить к нему датчики. Многие водители производят замену вместе с коробкой передач;

От Приоры или 2112. По сути, эти автомобили имеют такой же двигатель, но слегка доработанный. Таким образом, сложностей с установкой возникать не должно. Эти моторы более экономичные, что достаточно быстро окупает затраты на установку. При этом, стоимость такой замены будет минимальной;

Mitsubishi Lanser. Можно использовать мотор с объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется слегка изменить крепеж мотора, а также уделить внимание тормозной системе;

Моторы производства Opel. Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливавшийся на Vectra. Эти силовые агрегаты, конечно достаточно старые, но при этом, они мощнее и надежнее ВАЗовских оригиналов. Качество сборки здесь на достаточно высоком уровне. При этом, стоимость сравнительно невысока, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;

Volkswagen Golf или Passat, моторы этих машин выпущенные в 90-х годах, прекрасно подойдут к вашей «девятке». Переделки придется производить, но они минимальны. В результате, вы получите двигатель, обладающий настоящим немецким качеством;

Двигатели Fiat. Эти агрегаты прекрасно совмещаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты с объемом до 2 литров. Лучше применять версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подойдут для установки на «девятку», поэтому придется искать подходящие варианты на разборках;

Audi A80 и A4. Эти немецкие моторы также, при определенном желании, можно установить на 2109. Двигатели достаточно качественные, но для большей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Так вы гарантированно избежите проблем;

  • Mazda 626. Отличный мотор, достаточно мощный. Он прекрасно выдерживает заправку топливом с низким качеством. Этот силовой агрегат отличается высокой надежностью. Это позволит минимизировать необходимость ремонта в процессе эксплуатации. Небольшим недостатком является сравнительно высокая стоимость.
  • Моторы для машин-догонялок КГБ: их делали на ВАЗе!

    Забыть о роторе!

    Один из создателей роторных двигателей ВАЗ Леонид Новиков вспоминал, как в феврале 1971 года начальник КБ двигателей ВАЗ Михаил Коржов принял его (тогда молодого техника) на работу с одним условием: забыть о «роторах»!

    Читать еще:  За что отвечает датчик положения распредвала

    Как оказалось, незадолго до этого главного моториста попросили внимательно изучить чертежи явно неработоспособного мотора одного изобретателя-любителя. Вот Коржов и проникся антипатией к ротору. Но через два года на ВАЗе началась-таки разработка собственного роторно-поршневого мотора!

    ВАЗДА-Т34

    В сентябре 1973-го в Тольятти попала специально закупленная японская Mazda RX-2 с двухсекционным ротором. С машины сняли мотор и установили его под капот ВАЗ-2103. Для начала хотели просто понять: как ротор встанет в Жигули.

    «Трешку» с японским 120-сильным двигателем и стандартной жигулевской коробкой передач на заводе прозвали Вазда-Т34. А вскоре на ВАЗе появилось специальное конструкторское бюро по роторно-поршневым двигателям под руководством Бориса Поспелова. Его сотрудникам поставили задачу: создать семейство моторов с воздушным и жидкостным охлаждением, а первым делом — односекционный двигатель мощностью 80 л.с.

    Сюрприз для Ванкеля

    За прототип советского агрегата взяли двигатель Мазды. Скомпоновали свой односекционный мотор под капотом Жигулей, выдвинув его вперед и улучшив тем самым развесовку, а заодно и упростив замену свечей.

    Жигули с ротором показывали даже самому Феликсу Ванкелю — отцу роторного двигателя, конструктору-новатору, долго проработавшему на западногерманской фирме NSU, которая первой и решилась на производство таких моторов. Ванкель похвалил советских инженеров за грамотную компоновку мотора в Жигулях.

    В Тольятти провели три фазы испытаний и доводки машины. И передали документацию на производство. Так появился ВАЗ-21018 с внешностью обычного ВАЗ-21011, по сути — первый советский товарный автомобиль с роторным двигателем. Такие машины делали очень маленькими партиями, зато они заинтересовали спецслужбы.

    Товарищи в штатском

    Вскоре конструкторское бюро ВАЗа довело до ума и более мощный двухсекционный двигатель. Машины «специального назначения» с мощными роторными моторами не собирались запускать в свободную продажу, а делали для милиции и КГБ. Кстати, именно по их требованию внешне Жигули с роторами совершенно не отличались от обычных.

    Надежность первых двигателей была невысокой. Не столько из-за конструкции, сколько из-за огрехов производства. Постепенно моторы улучшали, но все проблемы до самого конца производства окончательно так и не решили.

    Вслед за ВАЗ-21018 появился и ВАЗ-21019 в том же кузове, но уже с двухсекционным двигателем ВАЗ-411 мощностью аж 120 л.с.! В модернизированном виде под именем ВАЗ-411М этот мотор ставили потом и на «пятерку» — ВАЗ-21059. Машины в «одиннадцатом» и в «пятом» кузове делали мелкосерийно в конце 1970-х — начале 1980-х гг.

    Дальнейшим развитием двухсекционного двигателя стал вариант с впрыском топлива вместо карбюратора — ВАЗ-411-01. Такой мотор мощностью 130–140 л.с. монтировали на небольшие партии «семерок» — ВАЗ-21079 уже в начале 1990-х.

    А ну-ка, догони!

    Поездившие еще на первых роторных Жигулях испытатели рассказывали, сколь непривычен был в те годы стремительный и ровный (без провалов) разгон автомобиля. Уже на первой передаче, быстро раскрутив двухсекционный мотор, можно было развить 90 км/ч! А вскоре стрелка спидометра просто упиралась в «стенку».

    Еще одна необычная особенность роторной машины, к которой водителям пришлось привыкнуть, — невозможность тормозить двигателем, переключая передачи вниз. Кроме того, при энергичной езде (а как на такой машине еще ездить?) страдали синхронизаторы коробки.

    Характерная черта роторного двигателя — большой расход масла, минимум 200 мл на 1000 км. А топлива «бешеные» Жигули в среднем потребляли 12 л/100 км. Частникам это вряд ли бы понравилось, а водителей машин спецслужб, разумеется, не волновало.

    Роторные двигатели исправно работали примерно до 90 тысяч км. Первым признаком «умирания» мотора становился плохой пуск из-за износа уплотнений ротора и, соответственно, снижения компрессии.

    С оттопыренными «ушами»

    Роторные двигатели стали устанавливать не только на Жигули. Появилась отдельная программа Минавтопрома СССР, предписывающая создать соответствующие модификации почти всех легковых советских автомобилей: от Оки до правительственной Чайки и микроавтобусов РАФ. Ведь секции ротора можно было соединять практически в любых количествах, и, таким образом, создавать агрегаты разной мощности.

    На Оку в Тольятти поставили 40-сильный вариант односекционного двигателя, которого малолитражке хватало, естественно «за глаза». Но сделали лишь один экземпляр, который, кстати, жив до сих пор.

    На опытных образцах Волги ГАЗ-31028, собранных в 1989–1990 гг., стоял 140-сильный мотор. Самые мощные агрегаты — трехсекционный ВАЗ-431 и даже четырехсекционный ВАЗ-441, предназначенные для Волги и Чайки, развивали, соответственно, 210 и даже 280 л.с.! Очень впечатляющие для СССР показатели!

    На два РАФа — микроавтобус и санитарку в Риге в 1985-м поставили двухсекционные 140-сильные моторы. Первый вариант делали для 9-го управления КГБ, занимающегося охраной первых лиц государства, второй — для 4-го управления Минздрава, лечащего этих самых лиц.

    Уже на третьей передаче РАФ с ротором легко набирал 140 км/ч. На испытаниях на полигоне он достиг почти 160 км/ч. При этом верхняя часть дверей начинала оттопыриваться, словно уши несущегося зверя. И тормоза РАФа не способны были остановить микроавтобус с таких скоростей.

    В начале перестройки тему ротора в Риге закрыли. Но одна санитарная машина уже в частных руках работала в Латвии еще несколько лет. Окончательно ее двигатель износился к 120 тысячам км, а ремонту ротор фактически не подлежал.

    Ротор в массы

    На базе двухсекционного ВАЗ-411 сделали ВАЗ-415 — универсальный мотор как для заднеприводных, так и для переднеприводных моделей. Такие двигатели в 135-сильной версии с конца 1997-го ставили на Самары — ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91, а потом и Самару-2 — ВАЗ-2115-91.

    Эти машины с паспортной максималкой 190 км/ч не только выпускали небольшими партиями, но уже и продавали любому желающему. Покупали их, правда, лишь большие оригиналы. Лада Самара с ротором легко «делала» на дороге не только вазовские серийные машины, но и многие иномарки.

    Роторные Лады уже лет десять как сняты с производства, но поклонники у них есть и сегодня. Но нынче купить автомобиль с таким двигателем сложно. Предложений на вторичке мало. Те, кто сейчас владеют такими раритетами, очень редко продают любимцев. А вот двигатели на вторичном рынке попадаются, как ни странно, куда чаще. Разброс цен — значительный. За карбюраторные ВАЗ-415 (якобы в хорошем состоянии) просят 60–80 тысяч руб. За сделанные на заказ (!) агрегаты — от 100 тысяч. А цена двухсекционного варианта — уже не карбюраторного, а с системой впрыска — доходит аж до 300 тысяч!

    Так что самому сделать роторную Ладу вполне возможно. Только получится она недешевой, а легализовать подобный тюнинг сегодня — большая проблема.

    • Про первый советский мотоцикл с роторным двигателем рассказано тут.

    Самодельный квадроцикл с двигателем от ОКИ| 85 фото пошаговой сборки

    Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим пошаговую инструкцию о том как самостоятельно собрать квадроцикл с двигателем от автомобиля ОКА своими руками. Автор и конструктор представленного квадроцикла Алексей Бразгин. По словам Алексея он давно мечтал собрать свой собственный квадроцикл, перед началом строительства машины просмотрел множество форумов, сайтов самоделкиных, от чего был приятно удивлен… богата Русь-Матушка Кулибинами)) смотрите раздел КВАДРОЦИКЛЫ И приступил к проектировке, сбору необходимых запчастей, узлов и агрегатов. В основном все детали взяты с отслуживших свой срок Отечественных автомобилей, так к примеру двигатель ОКА, элементы подвески ВАЗ, сателиты НИВА-214, гранаты ВАЗ-2109. Рама сварена из профтрубы с сечениями: 20х40, 20х25 и трубы на 20 для изготовления рычагов подвески. Шаровая от классики, пружины ОКА, сайлентблоки тоже классика 24 штуки. Приводные валы от ВАЗ 2109, электропроводка от скутера, диски R-15, резина “Форвард-сафари 540”. Топливный бак так же самодельный сваренный Алексеем из листовой нержавеющей стали, вместимость бака 18 л. Кенгурятники передний и задний так же самодельные сварены из трубы.

    Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)

    Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

    Материалы

    1. двигатель ОКА
    2. элементы подвески ВАЗ
    3. проф труба 20х40 и 20х25
    4. труба 20 мм
    5. пружины ОКА
    6. амортизаторы классика
    7. диски R-15
    8. резина “Форвард-сафари 540”
    9. стекловолокно и эпоксидная смола

    Инструменты

    1. сварочный инвертор
    2. УШМ (болгарка)
    3. дрель
    4. набор гаечных ключей
    5. краскопульт
    6. рулетка
    7. отвертка

    Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.

    Первый квадроцикл Второй квадроцикл. Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.

    Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)

    Двигатель ОКА. Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109 Рассмотрите сверху) Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату. Сателит на гранате. Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм. Перед. Шаровые от классики. Низ от ВАЗ 2109. Сайлентблоки от классики 24 шт. Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой. Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось. Нижнее крепление. Задние пружины от ОКИ+амортизаторы классика. Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму. Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции. Крепление руля. Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода. Передние привода. Переделка системы выпуска выхлопных газов. Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка. Установка радиатора и системы охлаждения двигателя. Рычаг КПП. Крепление в нижней части. Передача крутящего момента от КПП к редукторам. Вид со стороны КПП. Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее. Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л. Горловина бака. Диски R-15. Алексей в процессе строительства. Резина “Форвард-сафари 540” Облицовка, начало) Кенгурятник. Передний кенгурятник. Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой. Самодельное сидение. Первый пробный выезд на квадроцикле. Покатухи на квадрах с ребятами) Грунтовка рамы. Грунт на редуктор. Рама окрашена в черный цвет. Редуктор в синий. Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.

    Вид спереди. Корпус снят для дальнейшей обработки а затем распилен на 3 части. Корпус установлен на квадроцикл. Панель приборов. Участие в гонках на мотоциклах. Корпус покрашен в синий цвет. Установлена лебедка. Пульт управления. Самодельное реле управления собранное из 4х реле стартера от мопеда, получилось бюджетно и надежно. Квадр готов. Вот такой замечательный вездеход собрал Алексей Бразгин Уральский Самородок с Золотыми руками. Так же вашему вниманию представлено видео с испытаний квадроцикла по полному бездорожью, ямы, канавы, броды, крутые подъемы и спуски, тракторные колеи и многое другое Приятного просмотра

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector