Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шведские шины Gislaved Speed 316Т на автомобиль ОКА

Шведские шины Gislaved Speed 316Т на автомобиль ОКА

Ока — самый маленький из выпускаемых ныне в России автомобилей. И если на загородных шоссе этот автомобильчик частенько остается в аутсайдерах, то в напряженном городском потоке он показывает все свои преимущества: небольшие габариты, простоту управления, малый расход топлива.

Отчасти поэтому Ока все чаще привлекает внимание даже тех, кому по карману автомобиль побольше. Не чураются этой машинки и многие компании — чем не дешевый разъездной автомобиль для персонала? Неудивительно, что фирмы, занимающиеся тюнингом, все чаще обращают внимание на таких малышей. Недавно нам предоставилась возможность убедиться в этом самим — мы приобрели некоторые аксессуары, доступные многим владельцам Оки.

Возможностей по модернизации машины у нас было немного. Во-первых, это новые колеса, предлагаемые на рынке фирмой ФАСТ ВИЛС: 13-дюймовые кованые диски и «мощные» шведские шины Gislaved Speed 316Т размерности 155/70 R13 вместо стандартных шин 135/80 R12. Сразу же отметим, что более крупная «обувка» в колесные арки Оки без «хирургического» вмешательства просто не влезет, 13 дюймов — это предел.

Кроме того, в нашем распоряжении оказались новые стойки передней подвески, снаряженные амортизаторами Koni.
Итак, за дело.

УСТАНОВКА

Начнем с колес. Здесь есть две тонкости. Чтобы новые колеса прочно встали на место, надо вывинтить из передних ступиц технологические болтики, фиксирующие тормозные диски относительно ступицы, а сзади — удалить резиновые заглушки регулировочных отверстий тормозных барабанов.

После этой операции нас ждал другой сюрприз. Колеса на Оке крепятся гайками на шпильках ступицы. Так вот, длины шпилек передних ступиц недостаточно — толщина диска такова, что шпилька заполняет лишь 2/3 высоты гайки. Ситуация малоприятная: не очень-то хотелось, чтобы на полном ходу «отстегнулось» одно из колес… После некоторого раздумья все-таки отправляемся в путь, а чтобы не видеть безобразия с недокрученными гайками, закрываем ступицы декоративными колпаками, в которые к тому же вживлена «секретка».

Пятое колесо пытаемся водрузить на место «запаски» — под капот, но… оно не влезает! Нет, запихнуть его все же можно, но на свое место колесо встает впритык, а капот закрывается только с большим усилием.

ОКА ЛИ ЭТО?

Выезжаем из бокса и… Братцы, Ока это или не Ока? Такого изменения облика от замены колес мы не ожидали! Вместо тонюсеньких «ножек» появились мощные «лапти». Пятиспицевые диски чертовски привлекательны — с ними Ока похорошела, и в облике машины мелькнуло что-то внедорожное, что-то от Нивы. Пропали здоровенные зазоры между кузовом и колесами, «тело» машины превратилось в монолит, вселяя чувство уверенности и надежности.

ПОЕХАЛИ

Первое, что нас интересовало — будут ли цеплять «огромные» шины за арки колес? Ситуация осложнялась тем, что на нашей Оке установлены пластиковые подкрылки — они «съели» часть пространства над колесами, и мы рисковали оторвать «защиту». Опасения оправдались, но, слава Богу, лишь наполовину.

Если в машине находятся водитель и передний пассажир, то задевание возможно только спереди, и то — при полностью вывернутых колесах. Если же машина загружена «под завязку», цепляют уже задние — визг шин раздавался на каждой пологой неровности. Оставалось утешать себя мыслью, что это контакт шин с налипшим на арки снегом.

Точки над «i» были расставлены лишь после испытаний: подкрылки в нескольких местах все-таки повредились, а на правом переднем и вовсе обнаружилась зияющая дыра. Металлические «родные» детали не пострадали.

ДИНАМИКА

На асфальте разгон стал вялым, а работа двигателя — более напряженной, жесткой. Неудивительно — ведь у колес увеличился радиус качения, равносильный уменьшению передаточного отношения главной пары трансмиссии с 4,54 примерно до 4,31! Более того, новые колеса заметно тяжелее штатных и потому имеют больший момент инерции. Попробуй-ка, раскрути четыре здоровенных маховика! Не забудем также, что автомобиль чуть-чуть приподнялся — на полдюйма, а значит, пострадала аэродинамика. Вот так, понемногу здесь, понемногу там — и динамика нашей малышки упала до нежелательного уровня.

Ездить в городском потоке стало тяжелее. Четвертая передача при движении в городе практически не используется. Не лучше и на трассе: максимальная скорость упала на 10 км/ч, а при прохождении затяжных подъемов жесткая работа двигателя часто заставляет «подтыкать» третью передачу.

Зато при трогании на укатанном снегу проще избежать пробуксовки колес. К сожалению, это единственный плюс.

ТОРМОЖЕНИЕ

«Родные» 12-дюймовые колеса при торможении блокируются при меньшем замедлении, чем хотелось бы. А вот покрышки Gislaved оказались на голову выше — эффективность торможения заметно возросла. Даже на заснеженных скользких покрытиях автомобиль уверенно тормозил, сохраняя курсовую устойчивость. А на мокром и сухом асфальте этот процесс превратился в сплошное удовольствие. При этом осталось впечатление, что тормозная система с вакуумным усилителем не оказывается перегруженной — ее мощности вполне хватало для надежной работы во всех, режимах движения.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Автомобиль словно подменили! Реакции на управление стали острее и четче. Заметно вырос предел по восприятию боковой силы в повороте. Причем это проявилось как на заснеженных покрытиях, так и на «голом» асфальте.

Изменился в лучшую сторону и характер поворачиваемости автомобиля. Там, где на 12-дюймовых шинах Ока безнадежно скользила со сносом передней оси наружу поворота, новая «обувка» надежно удерживает автомобиль на заданной траектории. И если наступает предел по сцепным свойствам, то автомобиль не «вываливается» наружу поворота передними колесами, а скользит всеми четырьмя, что предпочтительней.

Кроме того, на штатных колесах Ока практически не реагировала желаемым «ввинчиванием» на сброс «газа» в напряженном повороте. Новые шины обеспечили характерные «переднеприводные» реакции, повысив удобство и надежность управления.

Эйфория «послушного» автомобиля вскоре отошла на второй план, а вперед вновь «вылезли» большие неподрессоренные массы — 13-дюй-мовые колеса явно тяжелы для Оки. Одно дело, когда это влияет на интенсивность разгона, и совсем другое — когда речь идет о надежности узлов и агрегатов. Чувствуется, что подвеска и рулевое управление на возросшие нагрузки явно не рассчитаны — особенно это заметно при прохождении кочек и выбоин. Проскочил единичный бугорок, а ощущение — будто проехал по «гребенке». Вибрация сильно передается на руль, мешая управлению. В напряженном повороте даже небольшие неровности вызывают колебания, да такие, что это приводит к рысканию, отклонению от траектории.

Остается только догадываться, как возросли нагрузки на подвеску и рулевое управление. Долго ли они выдержат? Через пару дней езды на 13-дюймовых колесах эти вибрации стали прогрессировать. Оказалось, что одна из передних стоек сильно сдала свои позиции. «Захлюпал» задний амортизатор. Кто на новенького: шаровые опоры, шарниры рулевых тяг, сайлент-блоки? В общем, не по Сеньке шапка, простите, «обувка».

ПОРА НАКАЧИВАТЬ МУСКУЛЫ

Уяснив основные плюсы и минусы использования 13-дюймовых колес без какой-либо переделки ходовой части, мы установили на переднюю подвеску амортизаторы Koni. Что же получилось?

Получилось здорово! Заметно улучшилась плавность хода, уменьшилась передача ударов от неровностей, в том числе и на рулевое колесо. Автомобиль стал тише, мягче, ласковее. Жаль только, что сзади остались стандартные стойки — сохранились вибрации и привычные всхлипывания умирающего амортизатора. Еще бы и назад поставить амортизаторы Koni — и одна из самых серьезных проблем, поставленная 13-дюймовыми колесами, была бы снята. Впрочем, и здесь не все ясно, поскольку о «живучести» подвески в таких условиях могут сказать только длительные испытания.
роме того, амортизаторы повлияли и на управляемость, улучшив контакт передних колес с дорогой — они просто вцепляются в дорожное полотно, позволяя проходить привычные повороты на значительно большей скорости. Да и повора-чиваемость еще больше приблизилась к нейтральной, упростив вход в поворот. Эх, еще бы и моторчик помощнее — вот тогда…

СНОВА ПЕРЕОБУВАЕМСЯ

Вдоволь накатавшись на «здоровенных» покрышках Gislaved, решаем вновь поставить заводские колеса — чтобы оценить влияние амортизаторов Koni на поведение Оки в обычной «обувке».

Надо сказать, что и на «родных» колесах машина, снабженная фирменными амортизаторами, стала ощутимо мягче. Особенно заметно снижение ударных воздействий при прохождении жестких стыков, выбоин и ям. При этом на пологих волнах Ока стала меньше «козлить» — снизился уровень вертикальных ускорений.
Здорово.

ИТОГИ

Итак, нужны ли Оке большие колеса? Если вы ездите, «плавно педалируя», в прогулочном режиме, если у вас достаточно средств, чтобы покрыть повышенный расход топлива и более частую замену шарниров подвески и рулевого управления, то почему бы нет?

Взамен вы получите не похожий на другие автомобиль и повысите уровень активной безопасности. Правда, вибрации неподрессоренных масс, передача на руль всех неровностей дороги будут вас изрядно донимать. Но тогда вы ставите амортизаторы Koni. A Koni хороши и со стандартными колесами — они повышают плавность хода, снижают вибронагруженность, улучшают сцепление колес с дорогой.

Это был наш первый опыт самостоятельного тюнинга Оки, но разговор на эту тему мы продолжим. На очереди — серия испытаний различных шин для Оки: после долгих поисков нам удалось раздобыть несколько комплектов 12-дюймовых покрышек отечественного и зарубежного производства, и вскоре мы приступим к испытаниям.

Шины на Оку

Использование подходящей резины – залог безопасности передвижения на автомобилях в любое время года. Автомобиль Ока отличается простотой управления, маневренностью. Тем не менее в зимний период времени желательно использовать шипованные модели резины.

  1. Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
  2. Какие нештатные размеры можно поставить
  3. Какое давление в шинах
  4. Обзор лучших летних и зимних шин
  5. Летняя резина
  6. Matador MP-47 Hectorra 3
  7. Tigar Touring
  8. Continental Conti.eContact Hybrid
  9. Toyo Observe Garit GIZ
  10. Continental EcoContact 3
  11. Зимняя резина
  12. Kumho Ice Power KW21
  13. Hankook W605 Winter i cept
  14. Marshal 145R12C 81/79N
  15. Dunlop Winter Maxx
  16. Yokohama Ice Guard IG50

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Некоторые модели автомобилей предполагают установку различных дисков на одной и той же модели, но разных годов выпуска. Ока отличается своей универсальностью. Вне зависимости от возраста используются одинаковые диски, шины. Стандартные параметры колес:

  • DIA – 1мм,
  • габариты резьбы – М12×1.25,
  • способ крепления – гайка.

Вне зависимости от диаметра дисков, колес используется стандартная сверловка 3×98 мм. Нужно отметить, что может быть установлена резина и диски различного диаметр: 12 либо 13 дюймов. При использовании дисков диаметров 12 дюймов устанавливается диск типа 4B×12 ET40. Он может комплектоваться резиной следующих габаритных размеров:

  • 135/80R12,
  • 145/80R12.

Также на может использоваться диск диаметров 12 дюймов с маркировкой 4.5J×12 ET40. Таковой должен комплектоваться резиной 155/70R12. Также производитель предполагает возможность использования дисков, колес большего размера. Например, диаметром 13 дюймов. В таком случае используется 5J×13 ET35. Он должен обязательно комплектоваться резиной 155/65R13.

Желательно использовать резину, диаметр которой соответствует рекомендациям производителя. В противном случае могут возникнуть различные неприятности. Вплоть до поломки различных элементов автомобиля. В первую очередь это касается колесных арок. Также допускается устанавливать на Оку резину 135/80 R12.

Какие нештатные размеры можно поставить

Заводом не рекомендуется, но допускается установка дисков диаметром 14 дюймов. Но для реализации подобной задачи понадобится осуществить переделку. Процесс данный имеет свои особенности. Некоторые владельцы данного транспортного средства беспокоятся за передние арки. Но при этом следует отметить, что сложностей, чаще всего не возникает.

В то же время задние арки слишком малы для размещения данного диаметра. Потому придется вносить изменения в конструкцию. Для решения данной задачи понадобится снять локеры, поднять транспортное средство. Выходом может стать использование специальных резиновых проставок. Они монтируются под пружины. Хорошим выбором станут детали от таври.

Нужно помнить: если задняя часть автомобиля будет часто нагружаться, то вместе с проставками стоит установить и удлинители для амортизаторов. Использование резины 14-го диаметра имеет серьезные преимущества:

  • автомобиль становится более устойчивым на дороге,
  • удается избежать сильных ударов при наезде на ямы.

Имеются и минусы использования подобных решений. В первую очередь это касается динамики разгона. Она становится хуже на порядок. Одновременно с этим управление становится более сложным, руль утяжеляется на порядок.

Какое давление в шинах

Важным момент – требуется правильно выбрать давление в шинах автомобиля. В противном случае резина будет изнашиваться неравномерно:

  • недостаточное давление – протектор сильнее изнашивается по краям,
  • чрезмерное – сильнее стирается центр колеса.

Производитель данного автомобиля рекомендует следующие параметры:

  • до 2 атм – в летнее время,
  • до 2.2 атм – в зимнее время.

Лучше придерживаться этих рекомендаций. Таким способом можно добиться улучшения управляемости транспортным средством, а также возникновения дефектов на самом колесе.

Обзор лучших летних и зимних шин

В продаже представлен широкий перечень колес различных размеров. Причем цена их различается в основном из-за производителей. Импортные, корейские модели – хорошее решение. Резина из Китая и производства РФ – обладает чуть меньшей износостойкостью. Но стоимость её, как правило, на порядок ниже.

Летом лучше всего использовать следующие модели шин:

  • Matador MP-47 Hectorra 3,
  • Tigar Touring,
  • Continental Conti.eContact Hybrid,
  • Toyo Observe Garit GIZ,
  • Continental EcoContact 3.

Зимняя резина для автомобиля Ока:

  • Kumho Ice Power KW21,
  • Hankook W605 Winter i cept,
  • Marshal 145R12C 81/79N,
  • Dunlop Winter Maxx,
  • Yokohama Ice Guard IG50.

Летняя резина

Важно внимательно подойти к приобретению летней резины. Некоторые модели склонны к аквапланированию, снижению управляемости во время дождя.

Matador MP-47 Hectorra 3

Мягкая резина для спокойной езды. Отличается своей долговечностью. Но важно внимательно следить за боковиной, не прижиматься к бордюрам. Так как колесо можно легко повредить. Важным преимуществом является отсутствие аквапланирования вне зависимости от выбранной скорости движения. Некоторые водители говорят о повышенном шуме.

Tigar Touring

Как и рассмотренная выше модель выделяется на фоне остальных устойчивостью к аквапланированию. Характеризуется отличными сцепными свойствами, имеет длительный срок службы. Кромки блоков выполнены в форме буквы S. Протектор имеет квадратную форму. Причем грани его немного загнуты. За счет чего и обеспечивается хорошее сцепление с дорожным полотном.

Continental Conti.eContact Hybrid

Данная модель отличается от своих аналогов низким сопротивлением качению, а также повышенной управляемостью. Благодаря специальной резиновой смести Green Chilli. Отличные тормозные характеристики позволяют избежать проблем на поворотах. Специальная резиновая смесь позволяет покрышке остановиться всегда мягкой, эластичной – вне зависимости от температуры воздуха.

Toyo Observe Garit GIZ

Данная модификация включает в себя частицы нано геля, скорлупы грецкого ореха, а также специальных микропор Neo. Использование этого состава позволяет избежать стандартных проблем, связанных с управляемостью. Наличие большого количества ламелей позволяет без труда маневрировать на любой скорости.

Continental EcoContact 3

Покрышка снабжается закрытой плечевой зоной. Она обеспечивает отличную курсовую устойчивость – причем вне зависимости от сложности поворота. Покрышка имеет дополнительные грани благодаря которым удается добиться усиленной тяги при свершении сложных маневров. Например, на резких поворотах машину не будет заносить.

Зимняя резина

Использование зимней резины – залог безопасности движения по трассе. Важно использовать колеса по сезону.

Kumho Ice Power KW21

Хороший выбор за сравнительно небольшие деньги. Хорошо справляется с торможением на укатанном снегу, посторонние шумы в процессе движения отсутствуют. Важно помнить об отсутствии шипов. При гололеде не стоит сильно разгоняться. Автомобиль может уйти в занос.

Читать еще:  Как проверить работу бензонасоса

Hankook W605 Winter i cept

Хорошая управляемость сохраняется вне зависимости от скорости. На дороге резина сохраняет свою мягкость вне зависимости от температуры окружающей среды. Но важно быть внимательным при торможении при сильном гололеде. Тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки составляет 60 м.

Marshal 145R12C 81/79N

Данная резина имеет симметричный рисунок, не позволяет автомобилю планировать при наличии влаги под колесами. Эксплуатировать колеса можно до поздней весны. Отсутствие шипов имеет важное преимущество – резина не шумит в процессе езды.

Dunlop Winter Maxx

Хорошее решение для заснеженной зимы. С места отлично трогается, возникает иногда некоторый дискомфорт при езде по колее. Но при этом при аккуратном передвижение проблемы отсутствуют. Отличается своей мягкостью, позволяет комфортно передвигаться по дороге.

Yokohama Ice Guard IG50

Данная модель отличается хорошим сцеплением на льду, позволяет сэкономить топливо. Выделяется на фоне остальных аналогов в данной ценовом диапазоне влаговпитывающим составом. Присутствуют трехмерные тройные ламели. Отводящий тепло состав позволяет избежать обледенения.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:05
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Лада 1111 Ока 2004

Ранее я писал, что хочу поставить Оку на колеса от квадроцикла. Время идет вперед, планы немного корректируются.

Идея лифта и установки колес от квадрика осталась, но была доведена до большей универсальности.

Если лифтонуть Оку и вкорячить туда колеса от квадрика мы получаем прикольный авто для пересеченной местности, на котором будет не особо комфортно передвигаться в обычной жизни по городу и трассе, так как колеса большие, шумные и не особо поддающиеся балансировке.

Переобувать лифтованную Оку в родные колеса, это очень неправильно. Т.к. смотрится она в этом случае, как то ну очень нелепо, нужны колеса больше. В этом случае колеса от ВАЗа подходят значительно лучше и гармоничней.

Данная машина выполняет функцию резервной, на крайней случай, в основе катается по городу и трассе. По этому было принято решение оставить возможность комфортного передвижения по трассам, но при этом сохранил идею офф роад подготовки.

1. Ставлю на Оку готовые переходы с 4-мя шпильками под колеса от Ваза.

2. Собираю комплект Жигулевских колес (литые диски + липучка — липучка для универсальности, чтоб использовать и зимой и летом).

3. Лифтую (приобретать буду готовый лифт-комплект дабы не изобретать велосипед).

4. Собираю комплект колес от квадрика (диски планирую использовать на 14 от Жигулей, шины соответственно тоже на 14 от квадрика).

В итоге хочу получить, универсальный шоссейный комплект колес для езды по городу и трассе + комплект вездеходных колес, для езды на рыбалку, за грибами и т.д.

Начать решил с малого. С начала поставлю переходы и шоссейные колеса от Жигулей, а зимой думаю начну заниматься лифтом.

Все диски литые (запаска тоже), что б вес колеса был меньше.

Переходы и диски приобрел, теперь нужна резина и надо найти время все установить.

Хочу сказать отдельное спасибо продавцу дисков, спасибо тебе за предоставленную скидку.

30.12.2016 23:57 2016-12-30T20:57:14.000Z

Описание:

Меня зовут Алексей тел. 8 951 513 7777. Звоните, пишите, вайбер , ватсап, смс.

Инструкция по установке Лифт комплекта на Оку (видео-1) https://www.youtube.com/watch?v=UOBr88eHGsA&t=169s

Моя машина Ока тарАКАн https://www.drive2.ru/r/lada/1584685/

Бу квадрорезину можно посмотреть здесь http://forum.atvclub.ru/index.php?forums/514/

Страничка В Контакте https://vk.com/narazvarax

Лифт комплект 10000
Удлиненный рулевой вал 2000
Разварки под квадрорезину из новых штампов 7500

Лифтовая Ока на колесах от квадрика

Канал с описанием установки лифт комплекта и разварок на Оку,там же можно заказать сами комплекты: .

Установка задних колес от квадроцикла на оку

В этом видео я расскажу как мне удалось поставить задние колеса на оку,некоторые тонкости и нюансы и неболь.

#31. Ока на колесах от квадроцикла

Нива и другие авто поражают своей динамикой и возможностями. Выберите свой вариант тюнинга Лады или УАЗ.

ока на колёсах от квадроцикла

Сделали из помойки внедорожник.

Ока на гребунах.Тест драйв на шинах от мотоблока!

резина от мотоблока, как уставить на Оку?

Бешеная ОКА в песчаном карьере. Полная версия.

Выезд на карьер 2 октября 2016 года.

размер колес на оке .веселый прицеп.и таскаю плиты лебедкой.

Резина от квадроцикла на Оку часть 2

Лифт 6 см.Резина 25х8х12.

Инструкция по установке лифт комплекта на оку

Лифт комплект 10000 Удлиненный рулевой вал (новый) 2000 Разварки из новых штампов 7500 Доставка по России транспо.

квадроцикл из оки. установка покрышек от мотоблока на колеса автомобиля. купить колеса выгодно!

показан процесс установки колес от мотоблока агро на диски радиус 12 от оки. все проблемы и быстрое выполнен.

КУПИЛ РЕЗИНУ ОТ КВАДРОЦИКЛА. ОКА — ДЖИП.

Решил сделать джип из оки лифтануть ее хорошенько и поставить на нее резину от квадроцикла!

V > Monster Garage

Ока на квадро колесах.

бюджетный внедорожник из оки

лифт ока, на квадро резине.

ОКА ВНЕДОРОЖНИК

ОКА которая была построена для кайфа по бездорожью. Машинка продается. группа вконтакте: .

ОКА-МОНСТР бросает вызов НИВЕ

КарВиго: Дикий Драйв: Трек-лист: По вопросам рекламы и.

Ока внедорожник

обзор оки пикапа на колесах от квадроцикла

что можно сделать из утильной оки(обзор с продубасом)

Ока на колесах от квадроцикла

Дорогие подписчики, не судите строго за качество видео. В скором будущем качество будет намного лучше.

Ока 4х4 VS квадроцикл

Покатушки в поле, сверху снег, под снегом речка. Прохождение квадроцикла и оки «Франкенштейн» . Сравниваем.

ока на колесах от квадроцикла (пружины от 8ки и собираем в дорогу

пружнки развал и сборы.

Резина от квадроцикла на Оку. Вторая попытка

Резина 23х8х12 и 23х10х12 Ссылка на видео об установке резины на 25 на автомобиль Ока .

Старик -камень.Путешествие на оке-вездеходе.

Как мы на оке в горы ездили много грязи и воды ,здесь видно на что она способна.прикольное и веселое путешест.

ОКА на колесах от квадроцикла

ОКА на колесах от квадроцикла.

Ока-пикап-квадр!

Небольшие испытания переделанной Оки на речке.

Боевая ОКА против внедорожников на бездорожье

Трек-лист: По вопросам рекламы и сотрудничества: [email protected] Группа ВК: .

Ока лифт-комплект колёса от квадроцикла 9270843880

Ока на квадро-колесах

Ока на квадро колесах

ока на колесах от квадроцикла

ока с колесами от квадроцикла.

Ока на Квадро колесах

На злой Оке по сугробам за Нивами и УАЗами? Квадроцикл с крышей. Бездорожье, оффроад, сугробы 2018

Поехали в экспедицию на Оке, Рено Дастер, УАЗах и Нивах. Бездорожье оказалось более серьёзным. Снегу по.

Ока пикап на колесах от квадрика

Ока пикап на колесах от квадрика.

+90% к проходимости Оки 4х4. Примеряем Злые колёса, варим силовые пороги!

Плохие обзоры хороших ножей Тайм Food .

ока на колесах от квадроцикла .перевозка на дачу .

перевез на дачу .видос без концовки.

Тюнинг ВАЗ Ока на колесах от квадроцикла [АВТО ТЮНИНГ]

Уникальные вездеходы со всего мира. Самая большая коллекция автомобилей. Автомобили на полном приводе.

Выбор Трояновского #5.Квадрока. Ока на резине от квадроцикла

Подробно про лифт Оки

Ока. Лифт на колёсах R13.

Ока 2005 года. Европанель. Не большой лифт подвески. Колеса «ковка» R13. На газу. Обзор.

Ока на колесах от квадрика

Переобуваю Оку пока передние колеса

Вот такой станок на работе.

Ока пикап на колесах от квадрика

Ока пикап. Будет еще отвал для чистки снега. Подвеска от ваз2108. Двигатель родной.

#13. Тюнинг Ока на больших колесах

Полноприводные тачки преодолевают горы и грязь. Огромные русские грузовики пользуются популярностью.

Ока DIY.Вездеход с девятым мотором.

В этом ролике мы постарались максимально красиво и красочно показать автомобиль который мы сделали своими.

ока на колесах от квадроцикла

Ока на шинах от квадроцикла

Ока 33 л.с. на шинах 25х8-12.

ока на колесах от квадроцикла ,почти собрал ,боевой вид и косяки треб доработки

извеняйте за ветер.

Луаз на колесах от квадроцикла «Грязный дьявол»

Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube ()

Тюнинг ВАЗ Ока на колесах от квадроцикла [АВТО ТЮНИНГ]

Уникальные вездеходы со всего мира. Огромное количество самоделок ВАЗ. Самая большая коллекция автомобил.

Ока за Ока! Сток против Тюнинга — первый тест. «Окелла» 1 часть.

Долгожданный внедорожный проект канала «Не Тормози!» ОКЕЛЛА. Первое испытание на бездорожье в песочном.

Ока с отвалом, на колесах Кама 421

ока на колесах от квадроцикла жесткий тест защиты двс и что продолжаю делать с окой

тестирую защиту двигателя из труб и что еще сделанно.

Заслуженная награда 2019

Мои нелепые детские травмы (Анимация)

Грехо-Обзор Оно 2

БЕРЕМЕННАЯ VS НЕ БЕРЕМЕННАЯ ДЕВУШКА

Завещание деда — Уральские Пельмени — Азбука Уральских Пельменей М (2019)

Короче говоря, первый раз в спортзале

Подарки-сюрпризы своими руками / 13 идей оформления подарков!

ТА САМАЯ ШКОЛЬНАЯ ПИЦЦА. 40р за штуку! Супер-просто! Справится даже рукожоп!

ЗА ЧТО ЗАКРЫЛИ ВАЛЕНТИНУ ИВАНОВНУ.

МЯСО ГУСЯ в ТАНДЫРЕ. ENG SUB

СтопХам — Мазила

Аэролодка 500 сил — 180 км/ч по воде. Форты финского залива

Константин Хабенский о смелости: занять пост Табакова, защитить Голунова, спасать больных

Как снимали: Ольга Бузова — ВСЕ КЛИПЫ

ЗАЧЕМ Я КУПИЛ ПРИОРУ ЗА 200.000 РУБЛЕЙ В САМАРЕ?! Часть 1

Смотрите новые, популярные видеоролики онлайн в хорошем качестве. Быстрый поиск любого видео.

[email protected] Наша почта для жалоб и предложений

Задние ступицы ваз 2108 на оку

Поставленная ступица Ока 4 шпильки значительно упрощает покупку новых дисков и ободков. Большинство тех, что продаются на потребительском рынке в автомагазинах, рассчитаны на 4 болта, как на ВАЗ. В Оке же используется крепление диска под 3 болта, и приобрести их довольно затруднительно. А продавцы, пользуясь такой ситуацией, устанавливают завышенную цену. Простейшее решение проблемы — установка ступицы под 4 шпильки. Правда, придется внести и иные модификации в систему крепления колеса. Например, убрать или заменить подкрылки. Зато потом можно перейти на более высокий диаметр дисков.

Как переделать ступицу?

Простейший вариант модификации — приобрести специальную ступицу под 4 шпильки. В дополнение к ней потребуются 12-дюймовые тормоза, все собирается на кулаке. Скоба используется стандартная — та, что изначально ставится на заводскую Оку.

Поставить модифицированную ступицу можно и несколько иным методом. Простейший — это монтаж под скобу. Она берется с размерностью от 8 до 15 дюймов — на выбор хозяина автомобиля. В ней же простреливаются новые отверстия под шпильки. При необходимости сзади, под крепление на поворотный кулак, сверлится новая резьба (зависит от крепления, которое будет использоваться). Остается все собрать, и можно ставить новые диски под 4 болта.

Можно и вовсе воспользоваться старым вариантом, в котором используются стягивающие проставки. Но такой метод считается устаревшим и неактуальным. Да и нужных деталей для его воплощения в жизнь уже и не найти. Так что лучше ориентироваться на предложенные выше варианты.

Как заменить ступицу без покупки набора?

Предложенные методы того, как быстро и аккуратно переделать ступицу, требуют приобретения дорогостоящего набора дополнительных комплектующих (нестандартного типа, поэтому выпускают его сторонние производители). Но в целях экономии можно обойтись и без этого. Для реализации такой задумки потребуются:

Тут же нужно заметить, что снимать ступицы передних колес в Оке приходится с прикладыванием физического усилия. Из-за этого подшипники сразу же распадаются. Реанимировать их не получится, и простейший выход из ситуации — это покупка новой партии подшипников.

Сверлить тормозной диск следует сразу с приложенной ступицей. Фиксировать можно простыми «лапами». Если и сверлить дрелью, то процедура отнимет большое количество сил и времени. Сильно «наседать» на инструмент не стоит — не выдержит нагрузки. Поэтому следует просто делать перерывы спустя каждые 30-60 секунд.

После удачного сверления остается на Оке собрать барабаны на поворотные кулаки (сзади, естественно, все будет гораздо проще), добавить уже соединенные тормозные диски со ступицей и утрамбовать подшипники, если в процессе съема они разбились (вероятность этого очень высокая). Модификацию можно считать завершенной. Осталось отправиться в магазин за новыми дисками и поставить их.

Что дает установка ступицы под 4 болта?

Помимо того, что теперь под ступицу подойдут любые диски, можно ставить колеса большего диаметра.

На Оке это особенно актуально, так как в заводской подвеске наезд даже на маленькую яму глубиной в несколько сантиметров кажется переездом через огромную выбоину.

То есть установка ступицы под 4 шпильки крайне положительно сказывается на комфортабельности в управлении.

Подобная модификация потребуется и при капитальном ремонте трансмиссии автомобиля. Со стандартной ступицей на 3 болта нагрузка на всю ходовую будет меньше, в том числе и на двигатель. Но по стойкам удары приходятся сильнее, так как диски со ступицами не будут гасить нагрузку. Так что о будущем капитальном ремонте трансмиссии еще долго не придется беспокоиться.

Если обращаться в СТО, то модификация под установку ступицы в 4 болта обойдется как минимум в 12 тыс. руб. Если делать все самостоятельно без покупки набора на замену, придется потратить всего 3-4 тысячи. Еще потребуется сам инструмент. Выгода очень большая.

Часто еще на тематических форумах можно увидеть, что установка 4-шпильковой ступицы приведет к увеличенному расходу топлива. Отчасти так и есть, но разница составляет всего несколько процентов. Так что переживать за увеличение трат на покупку бензина не стоит. Все равно Ока — довольно экономичный автомобиль.

Если есть возможность поставить ступицы под 4 шпильки, то лучше этим воспользоваться. Естественно, если авто планируется еще длительное время и активно эксплуатировать. Если же его в скором времени будут продавать, то выгоды в монтаже модификации нет. На крайний случай всегда можно взять кованые или литые диски под 3 болта или заказать их изготовление в сторонних компаниях.

В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазор и заменять смазку в подшипниках.

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.

Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа.

Вам потребуются: баллонный ключ, ключ «на 27», плоскогубцы, отвертка, бородок или выколотка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.

1. Cнимите тормозной барабан (см. «Снятие, установка и ремонт тормозного барабана»)

2. Через отверстие в барабане (сняв заглушку) сбейте защитное кольцо со ступицы.

3. Поддев отверткой, выньте сальник из ступицы.

4. Выньте задний подшипник из ступицы.

5. С помощью бородка или выколотки выпрессуйте из ступицы наружные кольца обоих подшипников.

6. Тщательно промойте керосином или уайтспиритом и высушите внутреннюю полость ступицы.

7. Установите наружное кольцо заднего подшипника меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы и запрессуйте кольцо до упора в ступицу с помощью соответствующей оправки.

8. При отсутствии оправки подберите плоскую металлическую пластину и.

9. . запрессуйте кольцо на возможную глубину. Затем.

10. . осадите кольцо до упора с помощью бородка, равномерно ударяя по диаметрально противоположным сторонам кольца, или с помощью старого кольца подшипника.

Читать еще:  Неравномерный износ резины причины

11. Таким же способом запрессуйте в ступицу наружное кольцо переднего подшипника (меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы).

12. Смажьте смазкой Литол-24 оба подшипника и наружные кольца подшипников, а также заполните смазкой внутреннюю полость ступицы между кольцами подшипников.

13. Смажьте рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24.

14. Установите на место задний подшипник и сальник рабочей кромкой внутрь ступицы и с помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в ступицу до упора (заподлицо с торцом ступицы).

15. Установите защитное кольцо и напрессуйте его на ступицу до упора. После этого установите на место тормозной барабан и отрегулируйте зазоры в подшипниках.

Комплект перехода колёсного диска а/м ОКА с R12 на R13 – это Ваш реальный шанс сэкономить на покупке дефицитной резины R12. Кроме того, широкие и большие колеса лучше держат ОКУ на трассе, более устойчивы к ямам, а на прямом и гладком шоссе уверенно и ровно катят автомобиль. Ассортимент на 13-ти дюймовые диски огромен, что позволит Вам выбрать диски на свой вкус.

Состав комплекта для перехода ОКИ на 13-е диски:

  • 2 тормозных барабана на 4 шпильки;
  • 2 диска тормозных передних на 4 шпильки;
  • 2 ступицы переднего колеса на 4 шпильки;
  • 2 подшипника ступицы переднего колеса (в качестве рем.комплекта);
  • 2 подшипника ступицы заднего колеса с сальниками (в качестве рем.комплекта);
  • 16 шпилек (болтов) колесных с гайками.

Обший вес комплекта 16 кг.

Переделка ОКИ на 13-е диски трудностей не вызывает, все ясно и понятно: 13-ти дюймовые колеса свободно помещаются внутри передних арок, при замене задних барабанов проблем не возникает. Единственный минус – задние арки малы.

Необходима установка проставок от «классики» или от «восьмерки». После перехода ОКИ на 13-й радиус в обязательном порядке необходимо отрегулировать углы установки передних колес.

Рекомендуется установка резины 155/65/R13 и колесных дисков типоразмера 5Jх13 4х98 с вылетом ЕТ=30 и диаметром ступичного отверстия DIA=58,5. Стандартный колесный диск ОКИ размерности 4Вх12ЕТ40 имеет вылет 40 мм. Уменьшение вылета расширяет колесную базу автомобиля, что повышает устойчивость и управляемость ОКИ. Однако, ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшается. Установка же резины размера 175/70/R13 с вылетом 35-40 мм потребует значительных работ по кузову автомобиля.

Следующим шагом модернизации автомобиля может стать установка на Вашу ОКУ (с дисками R13 и 4-я болтами ! ) передних вентилируемых тормозов от «десятки» или задних дисковых тормозов (колесные ступицы ВАЗ 2108)

Ввиду значительного веса комплекта перехода (16 кг) доставка товара покупателю производится силами транспортных компаний.

Если Покупатель намерен получить указанный комплект почтовым отправлением (тяжеловесной посылкой), он производит частичную предоплату оплату стоимости товара. Размер предоплаты – 1,5 (полуторный) тариф ФГУП «Почта России» по доставке комплекта в населенный пункт .

ВАЗ-11113. Ну, как «Ока»?

На встречу с красавицей мы пригнали ее «бедную родственницу» — маленькое забитое существо унылого цвета

На встречу с красавицей мы пригнали ее «бедную родственницу» — маленькое забитое существо унылого цвета. Вот они стоят рядом. Сразу вспоминаются рекламные фотографии косметических салонов — «до и после операции». Правда, фраза «Всего за три сеанса!» здесь неуместна — работа над «Бабочкой» продолжается несколько лет и еще не завершена.

ВАЗ-11113 «Ока»
© Фото: 5 колесо

Сначала решаем прокатиться на стандартной «Оке». «Бабочка» полетела вперед, а мы, помолясь, двинулись следом, изо всех сил стараясь не отстать. Уже на ходу осматриваюсь — это моя первая поездка за рулем «Оки». На ум пришла было присказка «скромненько, но со вкусом». Однако вкуса здесь не наблюдается, так что — «скромненько», и все. В каждой детали, во всех повадках автомобиля ощущаются титанические усилия разработчиков сделать его максимально дешевым. Что ж, старания увенчались успехом.

Натужный разгон, дребезжащий салон и теснота, возведенная в куб. «Упаковка» — так автогонщики называют чем-то не нравящиеся им машины. Но если что и заслуживает такого эпитета — это, безусловно, «Ока».

Из преимуществ — все, связанное с малым размером: маневренность, радиус поворота, экономичность и так далее.

ВАЗ-11113 «Ока»
© Фото: 5 колесо

А что же «Бабочка»? Она уже успела свести с ума полтора десятка водителей встречных и попутных автомобилей и теперь спокойно дожидалась, пока мы ее догоним.

Ловлю себя на том, что попытка приступить к описанию внешности машины с фразы «первое, что бросается в глаза…» оказывается безуспешной. В глаза бросается то, что это — совсем другой автомобиль.

Более всего он напоминает корейский внедорожник Kia Sportage, только очень маленький. На новый имидж активно работают 14-дюймовые колеса, бамперы в цвет кузова и, конечно, набор из фальш-порогов и «кенгурятника», позаимствованный у Ssang-Yong Musso, потерявшего способность к восстановлению после аварии.

Чтобы такие колеса поместились в арки, передний и задний бамперы пришлось вынести на 5 см вперед и назад, соответственно.

В салоне большинство элементов обивки и пластиковых деталей, включая торпедо (изрядно модернизированное «восьмерочное»), — того же цвета, что и кузов. После поездки в стандартной «Оке» здесь как будто просторнее, хотя объективных причин этому нет, даже наоборот: центральная консоль от ВАЗ-2108 отняла некоторое количество места в ногах. Возможно, ощущение прибавки пространства возникает благодаря широкому люку в крыше.

Задаемся детским вопросом — а что внутри?

Двигатель Rover объемом 1300 см3
© Фото:

Там — двигатель Rover объемом 1300 см3, роверовская же коробка передач и существенно улучшенная ходовая часть, большинство элементов которой (включая тормоза) взяты у вазовских переднеприводных «Самар».

Местом для «пробы руля» выбираем берег Финского залива; покрытие — грунт, снег, песок и лед. Раз уж «Бабочка» примерила на себя «внедорожные» аксессуары, тестировать ее ходовые качества будем здесь. Назвалась джипом — полезай в сугроб! Оцениваю новую подвеску. Ходы амортизаторов Оки увеличены (заодно повышен клиренс), и это позволяет не опасаться что-нибудь чем-нибудь зацепить. Амортизаторы здесь — горячо любимые спортсменами Koni-sport с возможностью регулировки усилия на отбой.

Не устаю удивляться тому, какие метаморфозы происходят с автомобилем, примерившим колеса большего размера. Там, где обычная «Ока» превращалась в настоящий вибромассажер, добросовестно передавая все мелкие неровности на тело водителя, «Бабочка» демонстрирует достаточно высокий уровень комфорта.

ВАЗ-11113 «Ока»
© Фото: 5 колесо

14-дюймовые колеса ВАЗ 11113 прекрасно справляются с грунтовой дорогой. Читатель, вероятно, ожидает фразы о том, как эти замечательные колеса на повороте принимаются почем зря скрести по локеру, а то и по арке. Ничуть не бывало, хотя виражи приходится закладывать крутые.

Еще одно впечатление из серии «очевидное — невероятное»: ни большие колеса, ни измененная подвеска не увеличили радиус поворота — он так и остался «велосипедным». А прославленные голландские амортизаторы позволяют проходить любые повороты, как по рельсам.

В какой-то момент возникает подозрение, что на автомобиль установлен межколесный дифференциал повышенного трения (или просто блокировка) — так четко «Бабочка» держит траекторию даже на неровном покрытии при интенсивном разгоне (не говорю о том, как уверенно она выбиралась из сугробов). Пристрастный допрос хозяина машины выявил некие особенности роверовской трансмиссии, устройство которой заставляет оба колеса в экстремальных случаях крутиться вместе.

ВАЗ-11113 «Ока»
© Фото: 5 колесо

Общие впечатления от ходовых качеств «тюнингованной» «Оки» ВАЗ 11113 такие же, как от ее внешности — это совсем другой автомобиль. Двигатель Rover, прекрасно вписавшийся в подкапотное пространство, существенно улучшил динамику автомобиля. Нет, ничего спортивного и экстремального не наблюдается. Просто этот мотор (мощность 63 л.с., расход топлива около 7 л на 100 км городского пробега) нормален для такой машины. Он позволяет не чувствовать себя человеком второго сорта в плотном городском потоке, если необходимо совершить какой-нибудь маневр.

Роверовская КП за счет правильно подобранных передаточных чисел обеспечивает ровный разгон, и передачи включаются намного четче.

Подвеска заслуживает самой высокой оценки. Применение деталей от «Самары» при практически не изменившемся весе «Оки» значительно повысило запас прочности ходовой. Тормоза того же происхождения прекрасно справляются со своей задачей.

ВАЗ-11113 «Ока»
© Фото: 5 колесо

Тюнинг сродни ремонту квартиры: его невозможно закончить, можно только бросить. Если взяться переделывать машину, есть риск растянуть это занятие на многие годы. В ближайших планах хозяина «Бабочки» — поставить кузов на полноценную раму, внедрить трансмиссию с приводом на все колеса, установить оригинальную прямоточную систему выпуска с двумя глушителями, заменить бак на более вместительный, изменить конструкцию заднего сиденья. Так что у вас есть шанс снова увидеть «Бабочку» ВАЗ 11113 на страницах нашего журнала. Но это будет уже совсем другой автомобиль.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

  1. Особенности
  2. Как все сделать правильно?
  3. Зачем менять?
  4. Рекомендации

Мотоблоки — очень важное и полезное в личном хозяйстве приспособление. Но порой их фирменная комплектация не удовлетворяют фермеров, огородников. Тогда закономерно появляется вопрос о замене. Тема данной статьи – как установить жигулевские колеса на мотоблок.

Особенности

На мотоблоки можно поставить либо резиновые покрышки с протектором, либо металлические колеса, дополненные грунтозацепами. Первый вариант лучше подойдет для грунтовой дороги, а второй — для работы на поле. Далеко не каждый комплект, даже совпадающий по размеру, действительно пригодится для эксплуатации в жестких условиях. Широкие колеса стоит установить, если предстоит распашка земли либо нужно выкопать картошку. Обязательно следует соблюдать расстояние между рядами — оно составляет от 60 до 80 см, как и при использовании штатного комплекта.

Как все сделать правильно?

Установка жигулевских колес на мотоблок вполне возможна даже для непрофессионалов. Отверстия на двух конструкциях, которые надо совместить, не совпадают. Надо обязательно учитывать этот нюанс при выполнении работы. В любом случае следует применять скаты одной величины. Желательно, чтобы их масса тоже совпадала.

Если устанавливается разная резина, тяжесть скатов может довольно значительно различаться. В результате становится трудно управлять мотоблоком, его, как говорят, «ведет» в какую-то сторону. Удержание руля в таком случае становится весьма непростым делом. Чтобы решить проблему, есть только один вариант: вернуться к переделке и сделать все же полностью одинаковые скаты. А вот приспособить старые, «побитые» и даже внешне ржавые диски вполне возможно — ведь мотоблок используется в сугубо утилитарных целях.

Зачем менять?

Преимуществами смены колес являются:

  • увеличение срока службы устройства;
  • повышение его проходимости;
  • исключение деформаций при эксплуатации;
  • более комфортное использование мотоблоков.

Лучше всего подождать с заменой до зимы. Тогда наступает пауза в полевых работах и можно заняться этим делом гораздо более вдумчиво, спокойно. Рекомендуется улучшать мотоблоки поэтапно. Сначала наращивается масса, устанавливаются дополнительные осветительные приборы — и лишь затем приходит очередь колес. Часть мастеров рекомендует использовать только диски от «Жигулей», а саму резину подбирать более легких марок того же размера. В большинстве случаев хватает и всесезонной резины. Зимние и летние варианты неоправданно дороги, требуют регулярной замены при смене сезона, а особой практической разницы все равно нет.

К сведению! Лучше предпочесть колесную сборку с «родными» для мотоблока трубами. Тогда меньше проблем возникнет с насаживанием на вал. Если длины направляющих изначально не хватает, их можно удлинить.

В этом случае надо выставлять все части максимально аккуратно, в противном случае при езде возникнет биение о скат. Специалисты рекомендуют соединять детали мотоблока по той же самой технологии, по какой его собирают на заводах.

Можно установить жигулевские колеса и на мотоблок «Нева». Работа сводится в большинстве случаев к сверлению 4 отверстий и закручиванию в них болтов. Как показывает практика, после смены колес мотоблоки заметно ускоряются. Это свойство ценно при перевозке различных грузов. Рост скорости заметен и на асфальте, и на грунте. Подчас приходится даже переводить мотоблок на пониженные передачи.

Применение жигулевских колес позволяет еще и нарастить клиренс. Можно отказаться от применения грунтозацепов. Окучивание без них становится вполне возможно. Часть пользователей отмечает и более плавный ход. Еще растет сцепление с поверхностью, оно оказывается достаточным, чтобы ехать в гору по травянистым участкам. Штатные колеса в подобных ситуациях почти неизбежно буксуют. В целом потребители довольны. Можно встретить отзывы о том, что руль поворачивать тяжелее. Однако разница не критична.

Рекомендации

На российском рынке встречаются различные виды жигулевских колес. Можно смело выбирать любое изделие — даже сохранившиеся с 1980-х годов комплекты. При установке колес на мотоблок «Ока» рекомендуют использовать разблокираторы. Они позволят упростить разворот на огороде даже в большей степени, чем применение грунтозацепов. Чтобы сделать разблокираторы, желательно использовать детали от «Жигулей».

Мастера рекомендуют максимально тщательно выполнять сварные работы. Если они сделаны неправильно, конструкция быстро развалится. Если надо монтировать колеса на мотоблок «Патриот Победа», стоит учитывать его характерную особенность. Ступицы сделаны так, что насаживаются на ось произвольно выбранным концом. Это позволяет установить колеса практически вплотную к редуктору.

Если после установки жигулевских опор сбавить газ до минимума, можно спокойно ездить даже на пустых покрышках.

Улучшить управляемость механизма помогает сужение колеи. Как показывает практика, менять моторы не нужно — даже штатные двигатели мотоблоков эффективно справляются с работой после установки больших колес. Опытные пользователи, однако, предостерегают от чрезмерно сильного нажима на сцепление. Доработка самих колес (при подходящем диаметре) не нужна.

О том, как установить жигулевские колеса на мотоблок, смотрите в видео ниже.

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Читать еще:  Рывки при движении приора

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Переделка колес автоприцепа на жигулевские

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Установка колёс от ВАЗа на прицеп ЧМЗАППодробнее

Видео обзор ступицы для прицепа под жигулевские колесаПодробнее

Прицеп для мотоблока Меняем заводские колёса на Вазовские (от Оки).Подробнее

На прицепе замена колеса r10 на r 13Подробнее

Ступицы от восьмерки на прицепПодробнее

Усиленная Ступица для Прицепа под Жигулевское Колесо !Подробнее

Ретро Прицеп МАЗ 8114 «Зубренок». Починить Нельзя ВыброситьПодробнее

Колёса Ваз на мотоблок.Подробнее

Установка жигулёвских колёс на заводскую тележку для мотоблока1Подробнее

Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 самостоятельно своими руками ремонтПодробнее

(ФАВОРИТ)2018-8-1-прицеп просит жигулевские колеса (1Ч)Подробнее

Колеса от жигулей на телегу от мотоблока.Подробнее

Новые колёса на мотоблочный прицеп.Подробнее

Переделка колес УАЗ под ступицы ВАЗ (мост)Подробнее

Прицеп Экспедиция, переделка ступицы АЛ-КОПодробнее

Переделка колёс прицепа телеги птс 4 на колёса газ 53Подробнее

Прицеп пчёлка переделка колёс на r 13Подробнее

Прицеп для мотоблока с автомобильными колесами. Зимняя ездаПодробнее

Ступицы от ваз 08-09 на прицеп. Почему обтачивать ступицы нельзя.Подробнее

Навесное оборудование для мотоблоков ОКА. Описание и характеристики

Обзор

Обзор навесного оборудования для мотоблоков ОКА поможет узнать о всех возможностях тяжелой мототехники, которая за последние годы приобрела огромную популярность, как среди фермерских хозяйств, так и у дачников и жителей деревень.

Производителем мотоблоков Ока является Калужский машиностроительный завод “КаДви”, выпускающий и сами мотоблоки, и функциональное оборудование к ним. Важно отметить, что производимое навесное оборудование отлично агрегатируется и с другой маркой мотоблоков, Угрой, выпускаемой этим же заводом.

Навесное оборудование для мотоблока Ока

Для чего нужно навесное оборудование к мотоблоку Ока? Мотоблок сам по себе комплектуется фрезой и колесами, при помощи которых можно лишь привезти агрегат к месту действия и обработать качественно почву, подготовив для посадки растений.

Это, конечно, немало, но чтобы не производить дальнейшие сельскохозяйственные работы вручную, производителем техники было изобретено соответствующее навесное оборудование, благодаря которому:

  1. Сократились временные затраты на проведение конкретных сельскохозяйственных операций.
  2. Улучшилось качество проведения работ.
  3. Сократились физические нагрузки при возделывании почвы,
  4. Резко возросла производительность труда и урожайность.

Опишем наиболее популярные навесные приспособления и их функции.

Почвенная фреза

Основное назначение почвенной фрезы (культиватора)- рыхление почвы под посадку растений. Второстепенное назначение — равномерное распределение внесенных удобрений на земельном участке, аэрация почвы. Для мотоблоков выпускается два вида фрез:

  • саблевидные;
  • гусиные лапки.

Завод “КаДви” укомплектовывает свои мотоблоки фрезами “гусиные лапки”, которые отлично подрезают даже твердую почву, перемалывая пласты на мелкую пыль. Каждый культиватор состоит из трех секций, секция состоит из трех режущих ножей. Диаметр фрез от “КаДви” 34 см, общий вес 17 кг 200 г. Глубина погружения ножей — около 20 см.

Предлагаем ознакомиться с чертежом, на котором показан порядок сборки активной почвофрезы:

О том, как собрать фрезы на мотоблок Ока расскажет видео:

Плуг устанавливается на мотоблок Ока для вспашки всех типов почвы. Пласты почвы подрезаются и полностью переворачиваются, рассыпаясь небольшими комьями по обе стороны от крыльев плуга. Глубина погружения ножа (лемеха) регулируется, в зависимости и твердости почвы.

Предлагаем ознакомиться со схематическим изображением плуга:

Присоединение плуга к мотоблоку происходит посредством сцепного механизма, который может входить в комплектацию к моторизированному устройству, или же продаваться отдельно. Весит родной мотоблоку плуг 7,8 кг, ширина захвата почвы — более 21 см.

Окучник (распашник)

Это навесное орудие предназначено для нарезки борозд под посадку растений, окучивания растущих культур, аэрации почвы. Производитель выпускает одно- и двухрядные окучники. Они могут быть нескольких видов:

  • дисковые;
  • роторные (пропеллерные);
  • створчатые (в виде плуга).

Окучники могут иметь как фиксированную, так и регулируемую ширину захвата. Крепление происходит посредством сцепки.

Установка распашника на мотоблок представлена на схематическом рисунке ниже:

Грузы утяжелители

Фрезеровка и вспашка — тяжелые работы, требующие большого усилия от мотоблока и оператора, для заглубления в почву на определенную глубину. Чем плотнее почва — тем большее усилие требуется приложить.

Для того, чтобы облегчить пахотно-фрезеровальные работы и утяжелить моторизированное устройство, производителем техники были разработаны специальные утяжелители, навешивающиеся на колеса мотоблока Ока и добавляющие ему веса.

Масса одного такого утяжеляющего груза может варьироваться от 5 кг., до 17 кг. Такому утяжелению подлежат более легкие модели мотоблоков Ока, весом до 120 кг.

Борона

Универсальным навесным орудием к мотоблоку Ока является борона. Это приспособление позволяет производить следующие работы на земельном участке:

  • боронование (выравнивание только что вспаханной почвы);
  • культивацию;
  • уборку полей после снятия урожая.

Мотоблочная борона имеет массу в 12 кг. и размеры около 90 см.

Грунтовые зацепы

Данная насадка надевается на ось вместо колес или фрез и используется для создания лучшего сцепления с землей при проведении следующих полевых работ:

  • пахоты плугом;
  • окучивания;
  • боронования;
  • посадки растений;
  • выкопки урожая;
  • при сильных снежных заметах со снегоуборочными агрегатами.

Заводские грунтозацепы к Оке весят 18,8 кг, их диаметр варьируется от 350 до 500 мм. Эти железные колеса не предназначены для езды по дорогам и для транспортировки грузов в комплекте с прицепом.

Картофелесажалка

Эта приставка используется для механизированной посадки картофеля. Клубни картофеля загружаются в специальный бункер, где захватываются специальными прижимными ложечками и погружаются в заранее прорезанную окучником борозду, после этого клубень тут же зарывается дисковыми окучниками, формирующими почвенный гребень.

Характеристики картофелесажалки от КаДви:
ПараметрЗначение
Производительность, га/часдо 0,25
Масса, кг34
Емкость бункера, л33
Расстояние между клубнями, см30-40, с возможностью регулировки до 50
Ширина колеи опорно-приводных колес, м0,6-0,7
Транспортная колея, регулируемая, мм600-700

Клубневыкапыватель

Это приспособление в народе называется картофелекопалкой. Предназначается оно для механизированного сбора картофеля при помощи мотоблока Ока. Клубневыкапыватели бывают нескольких видов:

  • простые;
  • грохотные (вибрационные);
  • эксцентриковые.

Родной завод КаДви выпускает обычные картофелекопалки, крепящиеся к мотоблоку Ока (Угра и т. д.) при помощи сцепки.

Предлагаем изучить схемы наиболее доступных по цене картофелекопателей:

Тележка одноосная грузовая

Прицеп, или как его еще называют — одноосная грузовая тележка, предназначен для транспортировки различных штучных и сыпучих грузов при помощи мотоблока. Крепится данное оборудование позади мотоблока посредством сцепки.

Прицепы бывают с ручной или самосвальной разгрузкой, грузоподъемность может варьироваться от 300 до 500 кг. Сидение для оператора мотоблока — неотъемлемый аксессуар данного оборудования.

Адаптер

Мотоблочный адаптер — это приспособление, крепящееся при помощи сцепки к мотоблоку и позволяющее производить сельскохозяйственные работы, управляя моторизированным устройством сидя (превращая мотоблок Ока в минитрактор). Адаптеры бывают нескольких типов:

  • задние;
  • передние;
  • универсальные.

Наиболее часто встречаются задние и универсальные адаптеры. Передние выпускает марка Форза, устройство отлично агрегатируется с Окой.

Детищем Калужского завода является универсальный мотоблочный полноприводный адаптер АМПК-500. Данное устройство имеет грузоподъемность до 500 кг, укомплектовано съемным прицепом, присоединяется к мотоблоку Ока через ВОМ (благодаря этому получается привод на обе колесные пары).

Характеристики адаптера АМПК-500:
Длина2550 мм
Высота с учетом колес1350 мм
Ширина1070 мм

Роторная косилка “Заря”

Это навесное оборудование предназначено для скоса трав, заготовки кормов для скота. Состоит насадка из двух металлических дисков, со спрятанными режущими ножами (по 4 на каждый диск). Жесткая рама крепится в передней части мотоблока к ВОМ, передающему вращательный момент к роторам.

Вес косилки “Заря” — 24 кг, ее размеры — 810/930/780.

Характеристики косилки “Заря”:
ПараметрЗначение
Габаритные размеры, мм810*930*780
Масса, кг, не более33
Ширина захвата, м, не менее0,8
Рабочая скорость косилки в зависимости от прочности и густоты скашиваемой растительности и почвенно-климатических условий, км/ч2,0…4,0
Высота скашиваемой травы, мдо 1
Производительность кошения травы, га/ч, не менее0,15…0,2
Частота вращения режущего диска, мин1800…2400
Высота среза растительности, см, не более7

Шнекороторный снегоуборщик

Эта снегоуборочная насадка используется только в зимнее время для уборки прилегающих к дому территорий от снега. Основа конструкции — вал с наваренным зубчатым шнеком, подрезающим даже обледенелую корку льда, и подающим снежные массы на крыльчатку.

Выброс снежной массы осуществляется через специальную горловину и регулируется по дальности и высоте. Дальность выброса может составлять от 3 до 15 м. Присоединение роторного снегоуборщика к мотоблоку Ока осуществляется через клиноременную передачу.

Отвал (лопата)

Это приспособление актуально и в зимнее время (используется для уборки снега), и в весенне-осенний период (расчистка территорий от мусора, разравнивание почвы и т. д.). Лопаты бывают регулируемыми и нерегулируемыми, прямые, левонаправленные или правонаправленные.

Вес заводской лопаты не должен превышать 13 кг, ширина захвата — 90-100 см.

Сцепка

Сцепной механизм — незаменимое приспособление, позволяющее крепить к мотоблоку Ока различное навесное оборудование. Сцепки бывают:

  • регулируемыми (угол атаки);
  • нерегулируемыми;
  • универсальными.

Сцепка может входить в комплектацию к мотоблоку, может и продаваться отдельно.

Штатный дифференциал

Это универсальное мотоблочное приспособление, позволяющее мотоблоку совершить резкий разворот на угол до 240 градусов (одно колесо блокируется). Маневренность моторизированного устройства растет. Кроме того, дифференциал может быть использован в качестве удлинителя осей с целью навешивания почвофрез.

Пневматические колеса к мотоблоку Ока

Колеса входят в комплектацию к мотоблоку и используются для транспортировки агрегата с прицепом или адаптером по дорогам общего назначения. В связке с навесным оборудованием используется редко.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть несколько видео обзоров, где показано как правильно производится посадка картофеля мотоблоком Ока:

Как работает мотоблок Ока с картофелекопалкой:

Отзывы владельцев

Илья, 31 год:

У меня не мотоблок Ока, а мини-трактор! Купил 2 года назад переднюю Форзу и переел на скоростные работы. Мои 1,5 гектара с картофелем обрабатываются быстро и качественно. Экономия и в человеческих ресурсах, и по времени, и по топливу. Разницу почувствовал в первую же неделю. Навесное имеется в полной комплектации. Техника отличная.

Петр, 52 года:

Здравствуйте. Моей старушке-Оке уже 8-й год пошел. Все еще исправно служит. За эти годы собрал все какое есть навесное оборудование, проверил ее с разными нагрузками. Что могу сказать: весной — только фрезеровка почвы, осенью — тяну плугом, прицеп на 300 кг тянет, окучник беру дисковый, картофелекопалка у меня простенькая, из недорогих. Есть и другое оборудование, все простецкое, без наворотов — отлично все работает. Зимой также эксплуатирую, сажу на гусеничную приставку и комплектую отвалом — все! Машина, конечно периодически ремонтируется, детали в свободном доступе, ремни тоже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты