Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: втулки стартера

Тема: втулки стартера

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

втулки стартера

В моей машине сдохли втулки стартера — заводилась со страшным скрежетом. Сначала я просто разобрал стартер и смазал — попустило. но всё равно, заводится не как следует.
В результате, я купил втулки. И теперь главный вопрос — могу ли я их сам поменять? Это очень сложная процедура? (машина — старый VW)
Спасибо!

втулки стартера

Ghost
У тебя обе втулки полетели или нет? И ты обращался в мастерскую, втулки ли это вообще барахлят?

втулки стартера

Ghost
Втулки менять самостоятельно сложная операция , и требует специального инструмента и приспособлений ! Запресовать втулки правельно , развернуть спец развёрткой до необходимого размера .
Конечно это не дорогая операция и поэтому лучше обратится к специалисту . Если дело всётаки в них .

втулки стартера

CarHelp
Камрад, одна втулка в стартере, а вторая — в самом движке?

втулки стартера

Frejer Stolz
В корпусе кпп, точнее в кожухе маховика!
Та что в стартере — понятно, а та что в кожухе маховика — посложнее. Вынуть можно при помощи метчика (которым резьбу нарезают) закрутить и потом выбить. Но при замене обоих втулок их просто необходимо развернуть после запресовки специальными развёртками по размер, забивать вал во втулку нельзя ни в коем случае.

втулки стартера

Извеняюсь за поздний «совет». Втулки поменять как два пальца . Если дырка сквозная втулку выбить не проблема. Если дырка глухая — вворачивай метчик до упора и крути дальше. Втулка или вылезет или провернется и вылезет. Еслиновая втулка входит в отверстие с усилием — это гуд, если влетает со свистом — втулка не годтся, если не входит — нужен токарь. Если втулка надевается на вал легко — это гуд, если вал не влезает — втулку надо «развернуть» разверткой. Если посадка тугая можно скрутить наждачку трубочкой и разбабахать втулку (не увлекаться). После запресовки втулка «ужимается».
Микроны ловить смысла нет Через 10 заводок все встанет на места. Бывает с новыми втулками стартер на холостом ходу через 10 сек клинит во втулках. Туговата посадочка вышла! Это проходит.
Многие посчитают меня «черным слесарем». Втулки стоят 20 руб и если не получится можно еще попробовать! Главное чтобы посадочные места были не разбиты!

втулки стартера

[q] Втулки поменять как два пальца . После запрессовки втулка «ужимается».
Микроны ловить смысла нет Через 10 заводок все встанет на места. Бывает с новыми втулками стартер на холостом ходу через 10 сек клинит во втулках. Туговата посадочка вышла! Это проходит. [/q]
На собственном примере убедился, что микроны ловить, очень даже есть смысл.
Кратко история – подъехал к знакомому мастеру проверить компрессию, после применения присадки Хадо. Стартер заводил машину без претензий, но когда все свечи были выкручены, стало явно заметно, что стартер при раскрутке до 300 оборотов вибрирует и снижает мощность, затем снова набирает обороты и т.д. Тут же было решено поменять втулку, предполагалось, что одна втулка имеет износ. Разобрав, удивились, обе втулки изношены, одна до придела *и еще и коллектор просился на шлифовку. Напомню, в штатном режиме к стартеру претензий не было!
Как все происходило. Дело в том, что мастер очень правильный, даже чересчур.
1)Втулки были отцентрованы (ой как это было не просто, форму цилиндра они не имели, хотя на глаз форма цилиндра) проточены с наружи с нужным допуском на посадку.
2)Втулки были проточены внутри с нужным допуском. После чего оба цилиндра, наружный и внутренний стали соосны.
3)Запрессовка.
4)Проточен коллектор, отполирован.
5)К коллектору предварительно подогнаны щетки.
6)Сборка стартера без затяжки.
7)Кратковременное включение стартера.
8)Затяжка стартера.
9)Установка на авто.
При пуске двигателя у меня был легкий шок.
Такого в жизни не слышал, старт двигателя сопровождался звуком как при раскрутке турбины. В дальнейшем при пусках *двигателя, случайные люди стоячие рядом отскакивали от неожиданного звука. Я даже боялся, не приведет ли к поломке такой резкий старт. Возможно, что столь резвой работе стартера так же способствовал аккумулятор Delco.
У американских аккумуляторов стартерный ток раза в три больше наших (750А при –18).
Но все же руками собранный стартер, это зверь.

втулки стартера

янки эти другой системой мерят. у них SAE, а в Европе DIN:
450 по шкале SAE — около 250 А по шкале DIN.

втулки стартера

У них совсем друга технология изготовления батарей, главное не емкость, а пусковой ток, особенно для дизелей.
Вот не поленился и списал с нее.
Model No. 78-7YR
Professional Car and Truck Battery
960 Cranking Amps
770 Cold Cranking Amps
380 Load Test Amps
Расшифровка 78-7YR
–78 ампер/часов
–7 лет гарантии.

втулки стартера

cranking amps они измеряют по стандарту SAE поэтому и цифры другие. ты хочешь ТОЛЬКО СПОРИТЬ? мне так кажется. кое-кто ПРОСТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

втулки стартера

Если кто-то умнее, только буду рад.
Да я и не спорю, просто излагаю факты.
То, что ток пусковой на много больше проверено практически, и не на одной машине, в том числе и на грузовых.
Кроме того, есть тестер нагрузочный, им проверяем по амперметру (до 1000А) без всяких SAE.

втулки стартера

при проверке пускового тока ты соблюдаешь какую-то методику хочешь ты или нет. также ты не можешь игнорировать ЗАКОНЫ ФИЗИКИ.
при какой температуре ты проводишь измерения по определения тех cold cranking amps? for DIN at -18 degrees by Celsius? how about Fahrenheit?

Добавленно 10:35 — 29 Дек., 2003.

у меня европейская батарейка на машине. там написано 45 Аh, 510 A. по шкале AFNOR/EN.
на другой машине 55 Ah, 480 A (SAE).
на ВАЗ-2108 стоял 55 Ah, 255 A (DIN).
крутят ВСЕ. ПРИ МИНУС 25 градусах. в прошлую зиму у нас такой мороз был.
.

втулки стартера

Явно возникает необходимость в создании специальной темы.
Пересчитаем стандарты для моей батареи, кстати, она размером с нашу ст-55 но тяжелее.
Model No. 78-7YR *
960 Cranking Amps = SAE
770 Cold Cranking Amps
IP = 0,534 х770 = 411 *- DIN
С20 = 0,633 х CP.
С20 = 0,633 х 78 = 49 Ач — резервная емкость по DIN

Самое интересное, что для наших батарей даются данные только для Cranking Amps, и не сообщают о Cold Cranking Amps, а именно этот параметр самый важный. Видимо, нечем хвастаться.
Теперь относительно тестирования батарей.
Судить о батарее по тому как заводится машина не корректно.
Очень многое зависит от технического состояния, и при нормальном состоянии автомобиля хватит 5 секунд работы стартера (по тесту 30).
Мы тестируем батареи специальным тестером по 30 секунд под нагрузкой.

Передняя втулка стартера ВАЗ

Передняя втулка стартера. Замена своими руками

Случается что стартер начинает очень медленно крутить двигатель. Владельцы в первую очередь думают, что проблема связана с аккумулятором, густым маслом, недостаточной зарядкой от генератора….

После покупки нового аккумулятора, замены масла, переборки генератора и даже чистки контактов — клемм они с разочарованием понимают, что дело было в чем-то другом.

И очень часто проблема бывает в изношенной передней втулке стартера.

Особенно остро это проблема ощущается на безредукторных стартерах с длинным ротором. В изношенной втулке ротор перекашивается, начинает задевать стенки корпуса стартера. Таким образом, он сам об себя подклинивает, скорость прокрутки двигателя значительно падает, вплоть до полного ее отсутствия.

Подобная неисправность приводит к интенсивной разрядке аккумулятора, плохому запуску двигателя, повреждению обмоток стартера, подгоранию щеток и контактов втягивающего реле…

Замена передней втулки стартера своими руками.

Снимается стартер в сборе. Специальным съемником втулка выпрессовывается из посадочного места в корпусе коробки передач.

С помощью микрометра подбирается новая втулка. Внешний диаметр втулки должен быть 14,03…14,05 мм. Если внешний диаметр окажется меньше – втулка не будет хорошо держаться в посадочном месте – будет прокручиваться, что неизбежно приведет к повреждению посадочного места в коробке передач.

Специальной оправкой (можно использовать стартер), слегка смазанная моторным маслом втулка аккуратно забивается в предварительно очищенное от грязи посадочное место.

Стартер устанавливается на место. Все!

Если нет специального съемника – можно воспользоваться метчиком подходящего диаметра. Вкручиваем его во втулку, нарезаем в ней резьбу до тех пор, пока втулка не стронется с места и не начнет проворачиваться. Поворачивая втулку, вытягиваем ее из посадочного места. Если метчик дошел до упора, а втулка так и не провернулась – используйте метчик большего размера. Метчиком можно вытаскивать только втулки с целым внешним периметром. Если втулка с одного края стерлась насквозь – метчиком пользоваться нельзя – повредите посадочное место. Ищите специальный съемник!

Если втулка слишком легко зашла в посадочное место и вытаскивается с незначительным усилием или вообще без усилия – посадочное место разбито. В этом случае, чтобы избежать замены корпуса коробки передач или дорогостоящего ремонта корпуса (растачивание корпуса, вставка ремонтной втулки под штатную втулку) можно поступить так.

Переднюю втулку стартера облудить (покрыть слоем припоя) с помощью паяльника 80-100 Ватт и паяльной кислоты (хлористый цинк работает – проверено). Припой равномерно нанести со всех сторон втулки, со стороны захода чуть меньше. Толщина слоя припоя зависит от степени повреждения посадочного места.

После лужения забиваем втулку на место. Если втулка зашла с ощутимым усилием – есть шанс, что будет работать долго и безотказно. Обматывать втулку фольгой и разными пластиночками — прокладочками бесполезно – ничего хорошего не получится .

По описанной технологии лужения нам удавалось крепко и ровно поставить втулки в посадочные места, по которым стартер работал вообще без втулки (да-да, так тоже бывает – снимаем стартер, ищем втулку — а там только половина втулки, или вообще ее нет). И все прекрасно работало. Машину было не узнать – стартер крутил как новый.

Замена втулок стартера: снятие и установка

Стартер представляет собой электрический двигатель, задача которого обеспечить вращение коленчатого вала. Расположен двигатель в картере, а размеры его могут быть как компактными — для редукторного типа, так и громоздкими — для безредукторных стартеров.

Услуги Modnikov

Цены на диагностику втулок стартера вас порадуют. Мы обладаем наилучшим оборудованием для диагностики и предлагаем ремонт генераторов и стартеров автомобиля. Вы можете посмотреть видео на нашем сайте о стенде для проверки стартеров. Поэтому каждый клиент из любого уголка страны останется доволен обслуживанием и качеством работы. Наша кампания работает с авто Audi, Toyota, Kia, Mazda, Hyundai, Renault, Mercedes, Chevrolet, Peugeot, Ford, Citroen, Nissan, Opel, Volkswagen и др.

  • Ремонт стартера
  • Ремонт генератора
  • Ремонт суппорта
  • Диагностика генератора
  • Диагностика стартера
  • Замена генератора
  • Замена стартера
  • Восстановление стартеров
Читать еще:  Ударился колесом об бордюр руль сместился

Записаться на ремонт

Признаки и причины

Стоит задуматься о неисправности стартера при наличии следующих ситуаций:

  • не включается;
  • включается, но не работает якорь;
  • слышны щелчки во время включения или шумы при работе;
  • включается, но маховик остается неподвижным;
  • произошло залипание в замке зажигания.

Причинами могут служить:

  • поломка вытягивающего реле стартера;
  • замыкание и неполадки в обмотке;
  • износ и неисправность деталей (щетки генератора, муфта, втулки);
  • разрядка аккумулятора;
  • ослабевание крепления;
  • окислились контакты и др.

Если произошло залипание в замке зажигания, то придется осуществить замену стартера, поскольку он не подлежит восстановлению.

Одна из самых распространенных проблем — замена втулок стартера. Восстановить работу стартера путем их замены — дело несложное. Но оно требует некоторых знаний.

К чему может привести износ втулок?

Чаще всего страдает передняя втулка, а ее износ провоцирует повышение нагрузки на электродвигатель стартера. Это проявляется в перекосе вала, на котором находится якорь. Далее он начинается цепляется за статор. Размеры зазора между ничтожно малы, поэтому даже небольшой перекос сразу приведет к их контакту. Если сразу не устранить неполадки, то аккумулятор быстро разрядится, а обмотки якоря и статора нагреются до такого предела, что стартер просто перестанет работать.

Ко всему вышесказанному стоит отнести и то, что щетки стартера также изнашиваются по причине высокой нагрузки при проворачивании якоря.

Ремонт втулки стартера в Минске лучшим образом выполнит компания Modnikov.

Как заменить щетки на стартере на ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, 2110

Операция проходит в несколько этапов:

  • демонтаж стартера;
  • проверка щеток стартера (неисправность заключается в остановке или движении рывкамиработы корпуса при вращении на поверхности);
  • замена изношенных щеток на новые (они свободно должны удерживаться в пазах).

Если у вас автомобиль Ауди, БМВ или другая иномарка, то может возникнуть проблема приобрести щетки. Тогда вам понадобится напильник, чтобы переделать обыкновенные медно-графитовые щетки под свою машину. Но будьте внимательны с длиной. Она не указывается в документации и зависит от диаметра коллекторного кольца. На форумах можно прочитать, что стартер нормально будет работать при длине минимум 8 мм.

Как заменить втулки на стартере на авто ВАЗ

На ВАЗ установлены стартера разных видов. Они имеет различия между собой, но процесс замены втулок почти не отличается.

Замена втулок стартера ВАЗ 2101-2107

Здесь необходимо поменять две бронзовые втулки. Они расположены в носке и в задней крышке.

Вам потребуется молоток и кусок трубы подходящих размеров (наставка), чтобы выбить ее с посадочного места. Будьте осторожны. Если наставка пойдет косо, то есть вероятность повредить место для втулки.

Далее замените старую на новую. Она должна подходить по габаритам.

После вам нужно ее смазать и запрессовать обратно. Обычно она входит легко. Если вам требуется приложить усилия для этого, то вытащите втулку и пройдитесь по ее внешней части наждачной бумагой. Если вы таки силой вставите ее в носок (в заднюю крышку), то возникнет большой риск того, что лопнет корпус.

Теперь необходимо подогнать внутренний диаметр втулки и диаметр вала якоря. Оптимальный вариант — вал легко вращается, но не болтается. Для этого используйте специальные развертки.

Как поменять втулки на стартере на ВАЗ 2109

Данный тип стартера не позволяет провести замену аналогичным способом.

Придется ее вынимать специальным съемником. Вкручиваем мечник и выбиваем втулку. Теперь можно вставлять новую. Убедитесь, что она подходит по размерам.

Как часто менять

Ресурс втулок позволяет использовать их длительное время. Поэтому замена требуется раз в несколько лет.

может ли от износа втулки (передней) стартера очень вяло крутить?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    может ли от износа втулки (передней) стартера очень вяло крутить?

    . или история одного аккумулятора. в общем, хочу поведать одну историю, и сам не знаю, как на нее смотреть, и что с этим делать. есть же здесь грамотные и здравомыслящие люди?)) сама история ведет свой путь с прошлой зимы, когда в морозы -30-40 мне приходилось свой старый аккум снимать и кидать в горячую ванну, или просить добрых людей прикурить, чтобы завестись. в эту зиму, опять это повторилось, и, дотерпев до декабря, ибо надоели эти заморочки, поехал и купил новый аккум 🙂 вроде хороший такой, корейский (вот почему-то к корейским всегда было положительное отношение, вроде и не дорого, и всегда свежие, ибо расходятся быстро, да и не в раше сделаны, как некоторые варты) 90 а/ч, название чет запамятовал, из каких-то новоявленых, букв никаких на нем небыло, одни закорючки. когда покупал-последний отхватил, чему был, в принципе рад-значит действительно свежие, и на складе не залеживаются.. при покупке проверили-на нагрузке напруга падала до 10.5в и потом начинала подниматься, вроде все как положено. машина всегда ночует возле подъезда, прогрева на сигналке нет, поэтому и нужен был новый и хороший аккум, чтобы заводиться без проблем. поначалу, как только его поставил, был очень доволен) еще бы, выйти утром в -40 и завестись с полпинка)) так оно и было первые пару месяцев, т.е. декабрь, январь, и начало февраля. а потом опять началось. в -30, ну или 35, точно не помню, как-то вышел завестись-вжжжик, вжжжиик.. пришлось снимать и нести домой греть. на работу опоздал. причем, что самое интересное, индикатор на аккуме в это время радостно светился зеленым) вторую половину февраля я уже боялся заводить при -25, и иногда не зря боялся. благо старый аккум зарядил и поставил дома в тепле, от него и заводился. последняя неделя вообще мне нервы вымотала, когда я не завелся в -20 с копейками. тут я начал задумываться о замене аккума. вот только не знаю, есть ли на него гарантия, и какая)) из бумаг только счет, с ценой и датой. всю эту неделю мучался вопросом-«че за хрень?», такого же быть не может! общался с товарищами по работе-никто не верит.. в результате, решил поменять стартер, на всякий случай) родного на мой двиг конечно нет, взял от более свежего, у которого не подходило крепление и бендикс, собрал из двух один, причем в своем никаких косяков не обнаружил, кроме изношеной втулки. втулку заменил, смазал, люфта нет, поставил-вроде крутит получше. хотя, все,конечно субъективно, машина полдня в боксе стояла, и заводится сразу, зараза. не успеваешь оценить как крутит.. я, собственно, к чему это все пишу-неужели небольшой износ передней втулки стартера может так сильно влиять? или, если опять на морозе будет вяло крутить, какие основания могут быть для замены аккумулятора по гарантии? ведь гарантия какая-нибудь все равно должна быть, по умолчанию? если даже она не указана? послезавтра, например, будет ровно 3 месяца с покупки этого нового аккума.

    з.ы.-аккум по индикатору не разряжается, не обслуживаемый, плотность проверить нет возможности. в машине утечки нет. есть у кого мысли по этому поводу. запарился уже за последний месяц снимать, бегать домой и ставить. вот просто зло берет.

    а перед разборкой стартера люфт был??

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    я последнее время не верю этой зелёной лампочке, ибо когда акум у меня мел и замёрз в лёд, напруга на нём была 8,5 вольт и лампочка, ска, зелёная..

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    вообще вяло крутить из-за этого может, т.к. под нагрузкой якорь встаёт немного на перекосяк и подклинивает задний подшипник. стартер начинает просить больше тока, а взять его не откуда. отсуда и вялость.

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    Как снять втулку стартера своими силами

    Являясь, по сути, 4-полосным электродвигателем, пускатель автомобиля обеспечивает начало вращения кривошипного вала. Скорость кручения должна обеспечивается такая, чтобы её хватило на раскрутку двигателя. К сожалению, стартер может давать сбои, и некоторые из них связаны как раз с втулками. Узнаем, как снять втулку стартера.

    Когда нужна замена втулок

    Замена втулок нужна в тех случаях, когда они изнашиваются, и более не удаётся запустить двигатель. Во время пуска мотора бендикс с трудом вращает маховик, заедает и останавливается. Неопытный автомобилист начинает проверять аккумулятор, так как симптомы разряженной батареи такие же, но всё без толку.

    Оказывается, причина в том, что якорь задевает за статор. Как известно, зазор между этими внутренними элементами пускателя равен мультимиллиметрам. И даже самый небольшой перекос якорного вала способен привести к задеванию вышеописанных элементов.

    Перекос возникает не просто так, а по причине срабатывания деталей скольжения. Именно на них держится вал якоря, они помогают ему находиться в ровной плоскости.

    Интересно, что больше изнашивается передний элемент скольжения, ведь основная нагрузка лежит именно на нём. А в роли детали скольжения в этом случае выступает как раз втулка, изготовленная из мягкого металла. Фронтальная втулка сидит в картере сцепления, обратная втулка – на крышке пускателя.

    Демонтаж

    Чтобы легко снять втулки и заменить их, потребуется вооружиться необходимым количеством инструментов. Обязательно нужно найти длинный болт, подготовить метчик по размеру и лёгкую дрель.

    В первую очередь эксперты рекомендуют проверить, а не снимаются ли втулки руками. Дело в том, что если пускатель несколько раз собирался и разбирался, то у него наверняка гнёзда, в которых сидят втулки, разбиваются. Выдавить элементы скольжения якоря несложно – достаточно просто нажать пальцем. Однако разбитые гнёзда не есть хорошо, желательно такой пускатель заменить, и чем раньше, тем лучше.

    Пускатель с разбившимися гнёздами будет периодически заедать в процессе эксплуатации, даже с новыми втулками. Чтобы не менять стартер целиком, все-таки стоит он немалые деньги, можно поступить и так. Измерить диаметр разбившегося гнезда и заказать у токаря втулку уже нужного размера, которая бы в таком гнезде не ходила. Или, как делают умельцы своими руками, напаять сбоку новой втулки немного металла, чтобы втулка входила в гнездо с маленьким натягом.

    На новых, нормальных пускателях втулки пальцем не снимешь. Тут нужно провести несколько манипуляций, связанных между собой.

    1. Обесточить АКБ.
    2. Отсоединить провода, идущие к пускателю автомобиля.
    3. Демонтировать нижний болт стартера (на некоторых авто этот самый болт держит ещё и двигатель, поэтому желательно поднять мотор домкратом).
    4. Снять пускатель.
    5. Взять дрель с поставленным метчиком нужного диаметра (М12 в большинстве случаях) и нарезать во втулке резьбу.
    6. Потом болт, который был подготовлен согласно диаметру и шагу резьбы, вкрутить внутрь.
    7. Остаётся достать втулку, вращая за болт плоскогубцами в обратную сторону.
    Читать еще:  Как открыть багажник хендай акцент

    Высверливая резьбу внутри втулки, следует быть крайне осторожным, ведь материал этот латунный. Несмотря на мягкость, это всё же металл прочный, и чрезмерное усилие или перекос легко обломают метчик.

    Вообще, технология вырезания резьбы – настоящее искусство. Несколько слов об этом не помешают. Итак, большая аккуратность во время работы обоснована тем, что сталь метчика чистая и очень хрупкая. Как и говорилось выше, даже незначительный перекос может привести к поломке.

    Ежели все-таки метчик сломался, не нужно паниковать. Даже если часть метчика осталась снаружи, а режущая кромка внутри, ничего страшного в этом нет. Чтобы снять кусок метчика изнутри втулки, следует взять новый метчик, заправить им дрель, затем вдеть в 3 канавки метчика гвозди подходящего диаметра. Длина гвоздей должна быть такой, чтобы штыри выпирали за торец метчика на 10-15 мм. Вот таким полученным приспособлением можно выкрутить обломок, если хорошо постараться.

    По сути, высверливание резьбы внутри втулки помогает ослабить её, а затем вынуть обратно. Если дрель имеет режим реверса, то можно попробовать вытянуть втулку, крутя дрель обратно с метчиком.

    Резьба должна вырезаться внутри втулки на 6 или 8 оборотов. И обязательно надо учесть, что при вдевании новой втулки, нужно её немного запрессовать.

    Ещё один вариант снятия втулок подразумевает их высверливание. Ну, это в крайнем случае, если не получилось вытащить их из гнёзд более культурными способами.

    В заключении напоминаем, что у пускателя с постоянными магнитами зазор внутренних элементов стартера бывает больше, чем у редукторного аналога. Это означает, что допустимый перекос в этом случае немного больше.

    При замене втулок стартер так и так придётся разбирать, пусть и частично. Из этого следует, что заодно можно заменить такие детали, как щётки. При условии, конечно, что они не были заменены совсем недавно. Кроме того, в большинстве случаев диагностика показывает, что нужно менять переднюю втулку, однако в целях профилактики рекомендуется заодно поменять и заднюю втулку.

    Замена втулки стартера ваз 2109

    Задним концом вал якоря стартера, установленного на автомобиле ваз 2109, вращается в металлокерамической втулке, которая запрессована в крышку (заднюю) стартера, расположенную со стороны коллектора. Передним же концом — во втулке, находящейся в картере сцепления.

    Когда при запуске двигателя и вращении якоря стартера слышится необычный шум со стороны моторного отсека, возможно, проблема именно в повышенном износе втулок якоря и самое время заняться проверкой их состояния, чтоб не получить проблему посерьёзнее. В большинстве случаев задачу разрешает замена втулки стартера ваз 2109 передней, реже — задней крышки. Операция эта несложная, не требующая особо специального инструмента, и потому по силам каждому.

    Для того, чтобы проверить состояние втулок, необходимо снять сам стартер, предварительно отсоединив провод от клеммы «минус» АКБ и совершив следующие действия:

    1. Отсоединить провод от клеммы тягового реле.

    2. Отвернуть гайку крепления и снять провод с контактного болта тягового реле.

    3. Отвернуть крепёжные болты и снять защиту картера.

    4. В нижней части моторного отсека снять две гайки, крепящие стартер к картеру сцепления.

    5. Снять третью гайку крепления в верхней части моторного отсека.

    6. Вынуть стартер из картера.

    Стартер у нас в руках. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить два винта крепления и снять небольшую защитную крышку, стопорное кольцо с вала якоря и регулировочные шайбы. И, отвернув две гайки стяжных шпилек, снять крышку стартера.

    Далее необходимо тщательно осмотреть состояние втулок в крышке стартера и в картере сцепления.

    1. Задняя крышка и промежуточная опора.

    2. Втулка в картере сцепления.

    В случае обнаружения повышенного износа, задиров, трещин, раковин дефектные детали необходимо удалить. Замена передней втулки стартера ваз 2109 возможна, заднюю рекомендуется заменять с крышкой в сборе.

    Изначально втулка в картере запрессовывается, поэтому иногда затруднительно извлечь её из гнезда. Для облегчения операции можно порекомендовать подобрать метчик подходящего размера и вкручивать внутрь втулки, будто нарезая резьбу. Метчик, уперевшись в дно отверстия, вытолкнет втулку наружу. Заменив втулки новыми и смазав поверхности касания с валом якоря моторным маслом, установить стартер на автомобиль.
    Стартер типа 5712.3708 устанавливается на всех моделях ваз 2108 — 2115, поэтому таким образом можно менять втулки на автомобилях обоих переднеприводных семейств.

    Замена втулок стартера ВАЗ 2109

    Если при запуске автомобиля слышится странный шум под капотом, которого раньше не было, то виновником могут быть сносившиеся втулки в стартере. Передняя втулка стартера ВАЗ 2109 размещена не совсем обычно, она запрессована в сам картер сцепления.

    Фото передней втулки стартера ВАЗ 2109, запрессованной в картере сцепления.

    Тогда как на других автомобилях передняя втулка крепится в корпусе стартера, и не является его крайней точкой. Такое расположение втулки является отличительной чертой «девятки».

    Вообще-то, при обнаружении неполадок, замена втулок стартера ВАЗ 2109 часто производится автолюбителями не в первую очередь, так как сначала грешат либо на плохо заряженный аккумулятор, либо на плохой контакт, либо на втягивающее реле. На деле происходит замена реле, или даже замена щеток, но стартер все также гудит и плохо крутит. Поэтому проверить втулки рекомендуется сразу, дабы не тратить деньги на лишние детали.

    Стоит сказать, что замена втулок стартера ВАЗ 2109 сама по себе не сложная, но требует специального инструмента. И прежде всего стартер нужно снять, чтобы добраться до втулок. Он находится в моторном отсеке слева, и для этой операции потребуется рожковый ключ на 13, а также ключ с вращающейся головкой того же размера.

    Сначала снимаем клемму с минусового контакта аккумулятора. Потом отсоединяем провод от клеммы втягивающего реле. Дальше откручиваем гайку с силового контакта, и снимаем провод, идущий от аккумуляторной батареи. Чтобы добраться до болтов, которым крепится стартер, нужно снять два защитных кожуха картера.

    Не рекомендуется менять данную втулку, рекомендуется менять крышку со втулкой целиком.

    Вообще для удобства проведения снятия рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

    После снятия защиты, появляется доступ к трем крепежным гайкам. Две гайки можно выкрутить, орудуя ключом прямо из моторного отсека. А вот третью придется крутить уже под машиной. После чего стартер сойдет с места и его можно снимать.

    Чаще всего первой из строя выходит на ВАЗ 2109 втулка стартера передняя, и именно её меняют. После того, как стартер сняли, получаем прямой доступ к этой втулке, запрессованной в картер сцепления. Нужно тщательно её осмотреть, и при наличии трещин, вмятин, обилии стружки, сколов и так далее – заменить. Так как втулка в картер запрессована, то извлечь её оттуда не так просто.

    Самым оптимальным вариантом действий будет использование метчика, нарезающего резьбу. Подбираем метчик должного диаметра, и вставляем в отверстие втулки. Ввинчиваясь во втулку, метчик пройдет до самого картера, и упрется в него. Продолжая усилия, вращением метчика втулка просто выскочит наружу.

      Плохо крутит или не крутит стартер ВАЗ 2109

    Форум владельцев Volkswagen Passat B2

    Меню навигации

    • Форум
    • Участники
    • Правила
    • Поиск
    • Регистрация
    • Войти

    Пользовательские ссылки

    • Активные темы

    Информация о пользователе

    Замена втулок стартера

    Сообщений 1 страница 17 из 17

    Поделиться108.10.2014 18:23

    • Автор: Башир
    • Старожил
    • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
    • Зарегистрирован : 17.12.2013
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1685
    • Уважение: +75
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 31 [1990-06-16]
    • Провел на форуме:
      21 день 0 часов
    • Последний визит:
      24.05.2019 09:05

    двигатель уже собран и ждет установки. хочу заранее поменять втулки стартера передняя втулка люфт порядка 1мм нужно менять. так вот год назад про запас приобрел втулки новые и сейчас оказалось что неустановленная новая втулка так же болтается на якоре стартера и второе как выдернуть старую втулку из гнезда?

    Поделиться208.10.2014 18:56

    • Автор: Dgippo1
    • Модератор
    • Откуда: Смоленская обл.
    • Зарегистрирован : 12.11.2011
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3235
    • Уважение: +399
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 46 [1974-12-20]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 25 дней
    • Последний визит:
      Сегодня 21:44

    1 ), подбираешь валболт по плотнее входяший во втулку , напихиаешь мыла во втулку, трамбуешь этим валом, и так несколько раз. трамбовать молотком-втулка и вылезет
    2) метчик на М14х1,5 нарезаешь резьбу- вкручиваешь болт-вытягиваешь

    Поделиться308.10.2014 20:20

    • Автор: elektro
    • Старожил
    • Откуда: Нальчик
    • Зарегистрирован : 07.10.2011
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 7523
    • Уважение: +1096
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      3 месяца 7 дней
    • Активен

    сверло ок 13 мм

    Поделиться408.10.2014 21:26

    • Автор: Башир
    • Старожил
    • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
    • Зарегистрирован : 17.12.2013
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1685
    • Уважение: +75
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 31 [1990-06-16]
    • Провел на форуме:
      21 день 0 часов
    • Последний визит:
      24.05.2019 09:05

    и еще вопросик мужики с чего подходят втулки на наш стартер просто имеющиеся новые уже имеют люфт и передняя короче чем стоит на машине хотелосьбы по длинее обрезать непроблемма как говорится чем больше площадь опоры тем дольше будет изнашиваться втулка

    Поделиться508.10.2014 22:01

    • Автор: elektro
    • Старожил
    • Откуда: Нальчик
    • Зарегистрирован : 07.10.2011
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 7523
    • Уважение: +1096
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      3 месяца 7 дней
    • Активен

    сток размер 12х14х14 . в глубине остается место для смазки . ставить можно и на поксипол , если разбито посадочное место , работает прекрасно
    материал тазо втулок — совсем кака . после нескольких заводок его плющит
    фирмы Карго стоит ок 20 руб ( втулка ) , работает нормально

    Поделиться608.10.2014 22:15

    • Автор: Башир
    • Старожил
    • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
    • Зарегистрирован : 17.12.2013
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1685
    • Уважение: +75
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 31 [1990-06-16]
    • Провел на форуме:
      21 день 0 часов
    • Последний визит:
      24.05.2019 09:05

    сток размер 12х14х14 . в глубине остается место для смазки . ставить можно и на поксипол , если разбито посадочное место , работает прекрасно
    материал тазо втулок — совсем кака . после нескольких заводок его плющит
    фирмы Карго стоит ок 20 руб ( втулка ) , работает нормально

    карго я бы и рад взять хоть 200р стоилобы но ты же знаешь где я живу .

    Поделиться708.10.2014 22:17

    • Автор: elektro
    • Старожил
    • Откуда: Нальчик
    • Зарегистрирован : 07.10.2011
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 7523
    • Уважение: +1096
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      3 месяца 7 дней
    • Активен

    в Сальске по иномаркам магазин есть ? в любом должны быть — они идут на всех немцев почти , на французов , англичан и на свежие тазомарки ))

    Поделиться808.10.2014 22:22

    • Автор: Башир
    • Старожил
    • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
    • Зарегистрирован : 17.12.2013
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1685
    • Уважение: +75
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 31 [1990-06-16]
    • Провел на форуме:
      21 день 0 часов
    • Последний визит:
      24.05.2019 09:05

    в Сальске по иномаркам магазин есть ? в любом должны быть — они идут на всех немцев почти , на французов , англичан и на свежие тазомарки ))

    качество там не ахти незнаешь что в коробке лежит. ты же помнишь как они мне подшипники китайские как оригинал продавали

    Замена втулок на стартере своими руками

    Внешние признаки износа стартерных втулок

    1. Скрежет, напоминающий трение железа об железо.

    Читать еще:  Колеса восьмеркой на машине

    2. Плохой пуск двигателя, например, двигатель на горячую заводится с 3 – 4 раза.

    3. Статор с большим трудом проворачивает вал, подклинивает и останавливается, железо якоря задевает металл статора.

    Описание проблемы износа втулок

    Между статором и якорем существует небольшой зазор, всего десятая доля миллиметра. Малейший перекос приводит задеванию статорных полюсов о полюса якоря. Перекос происходит из износа металлографитовых или латунных втулок, которые представляют собой подшипник скольжения.

    Наиболее сильный износ наблюдается у переднего подшипника, он принимает основную нагрузку.

    Устройство стартера

    Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала. Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи. Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:

    Последствия использования изношенных втулок

    Износ втулок весьма серьезная неисправность, последствия которой сказываются на работе всего механизма. Эксплуатация автомобиля со стартером с изношенными втулками приводит к печальным последствиям, к которым относятся:

    · Высокий нагрев обмоток якоря и статора, вследствие чего стартер отказывается работать.

    · Оплавление изоляционного бакелита из-за высокой температуры вызывает межвитковое замыкание в проводах обмотки или короткое замыкание.

    · Повышенная нагрузка, вызванная изношенными втулками, которая присутствует при вращении вала, является причиной износа щеток и контактирующих с ними коллекторных пластин, что ведет к преждевременному износу щеток.

    Где купить

    Приобрести запчасти можно в специализированном магазине, или заказав в онлайн-магазине. Например, ЗДЕСЬ продаются качественные детали по выгодной цене.

    Видеоинструкция

    Прежде чем приступить к работе, рекомендуется ознакомиться с этим видео, где наглядно демонстрируется, как поменять втулки своими руками.

    Помощь

    Если у вас не получилось самостоятельно осуществить замену данной детали, обратитесь за помощью к специалистам. Подобную процедуру выполняют в любом автосервисе, например, ТУТ.

    Замена втулок статора

    Рассмотрим замену втулок на примере стартера автомобиля Mitsubishi Galant.

    Без демонтажа стартера замену втулок произвести невозможно. Сняв стартер, его разбирают, предварительно начертив на корпусе контрольную линию, которая считается меткой, на нее ориентируются при сборке.

    Износ втулок определяют, проверив люфт, расшатанность вала во втулке. Износ видно по следам касания якоря обмотки статора.

    Для того, чтобы достать проходную втулку из посадочного гнезда можно воспользоваться выколоткой соответствующего диаметра любо болтом подходящим по размеру.

    Глухую или непроходную втулку с внутренним диаметром 11 мм, которая находится в крышке стартера, достают самодельным съемником. Его изготавливают из метчика М12 и из ограничивающего ход бойка, гайки приваренной с торца. Метчик заворачивают внутрь втулки до самого упора, а затем, заменив на болт нужного диаметра, постепенно выколачивают наружу.

    Вкручивать метчик надо осторожно, чтобы не было перекоса, чтобы сталь не сломалась.

    В специализированной автомастерской на вооружении мастера найдется не один способ и не одно приспособление, с помощью которой можно легко достать непроходную втулку.

    Симптомы выхода из строя втулок стартера ВАЗ 2109

    Главным признаком, дающим знать о неисправности втулок стартера при включении зажигания является пронзительный шум, доносящийся со стороны моторного отсека, затем перерастающий в визг и резко затухающий. Не исключена возможность выхода из строя втулок и если вращение якоря происходит рывками или очень медленно. При возникновении данных проявлений необходимо как можно скорее приступить к диагностическим и ремонтным процедурам, в противном случае проблема может усугубиться.

    Если при проведении диагностики обнаружились следы износа, металлическая стружка, задиры, трещины, то повреждённые детали необходимо заменить. Чаще всего ломается втулка в картере сцепления (передняя), реже — втулка задней крышки.

    Советы по замене втулок ВАЗ 2109/2108

    Замена втулок стартера ВАЗ 2109, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложная процедура, требующая специального инструмента и знания устройства стартера, но её можно осуществить при помощи данной инструкции и навыков ремонта автомобиля.

    При изготовлении автомобиля втулка запрессовывается в картер, что создаёт дополнительные трудности при извлечении детали из гнезда. Чтобы это проделать, необходимо воспользоваться специальным съёмником или правильно выбрать метчик. Далее необходимо ввинтить метчик во втулку, дойдя до дна отверстия, он вытолкнет втулку в наружу.

    Другим способом вытащить втулку из картера можно при помощи заточенной под шило отверткой или просто раскрошить деталь зубилом и вытащить обломки. Как в первом, так и во втором случае нужно соблюдать осторожность, чтобы не разворотить посадочное место.

    Технология замены

    Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля. Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке. При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить. Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.

    Как снять стартер?

    Для работы вам пригодятся ключи на 13 (рожковые, накидные, торцовые) и ключ на 10, чтобы снять клемму с аккумулятора. Запаситесь ими перед тем, как снять стартер. Сначала снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы не получилось короткого замыкания. Если у вашего автомобиля инжекторная система впрыска, то придется демонтировать воздушный фильтр, который находится над стартером.

    Снять стартер на ВАЗ 2109 можно двумя способами: через верх и через низ. Если идете по второму пути, то придется на время избавиться от защиты двигателя. Сначала отсоединяете от втягивающего реле стартера два провода: тонкий, который необходим для питания обмотки реле, и толстый, по которому подается напряжение на сам стартер.

    Первый просто вытягивается руками. Чтобы отключить второй, необходимо ключом на 13 выкрутить гайку с контакта втягивающего. Когда избавитесь от проводов, уберите их в сторону, чтобы они не мешали. Ключом на 13 теперь нужно выкрутить три гайки, которыми прикручен корпус стартера к блоку сцепления.

    Если необходимо, можно воспользоваться торцовыми ключами с карданом. Но, как показывает практика, все работы проводятся без труда накидным ключом. Когда все три гайки выкручены, необходимо потянуть корпус стартера ВАЗ 2109 в правую сторону, чтобы увести со шпилек.

    Теперь останется только вытянуть стартер наверх или вниз. Возможно, при вынимании его через верх потребуется немного оттянуть в сторону патрубок, идущий к радиатору системы охлаждения.

    Вернуться к оглавлению

    Ремонт устройства

    Когда достали устройство, положите его на верстак и очистите от грязи. Сначала отсоедините втягивающее реле, которое крепится двумя болтами с головкой под отвертку. Якорь необходимо снять с металлических пластин бендикса. Ключом на 10 открутите заднюю крышку стартера ВАЗ 2109, откроется вид на ось ротора. На ней установлено стопорное кольцо, которое потребуется снять при помощи плоской отвертки.

    Корпус стартера ВАЗ 2109 состоит из трех частей, которые стянуты двумя шпильками. При выкручивании гаек на этих шпильках все части устройства разъединяются, поэтому разборка стартера ВАЗ не вызывает особых трудностей. Стоит заметить, что существует два типа устройств: с планетарным редуктором и без него. У них имеются небольшие отличия в коллекторе.

    Если установлен планетарный механизм, то щетки стоят параллельно корпусу стартера, а если нет, то перпендикулярно. Втулка запрессована в заднюю крышку, поэтому вам необходимо подготовиться к выпрессовке. Для того чтобы избавиться от старой втулки, вам потребуются молоток и оправка подходящего диаметра. Приставляете ее к детали и резкими ударами выгоняете из посадочного места.

    Здесь главное — это баланс, так как чрезмерное усилие может стать причиной того, что по крышке пойдет трещина. А заменить ее ничем не получится, если только удастся найти похожий стартер ВАЗ. Установку новой втулки необходимо проводить в обратном порядке. Оцените, нужна ли замена щеток. Если да, то замените их, ламели на коллекторе очистите при помощи тонкого кусочка металла.

    Как проверить стартер ВАЗ 2109 и правильность сборки? Попробуйте сначала подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. Ровная и спокойная работа скажет вам о том, что сборка проведена правильно, никаких неточностей в процессе работы не было допущено. Если все собрано так, как следует, можно устанавливать стартер на место.

    Если же в процессе разбора выяснилось, что имеют место серьезные дефекты (разрушение корпуса, обмоток), то необходима замена стартера ВАЗ на аналогичную модель. Стоит отметить, что наиболее эффективными в работе считаются механизмы с планетарными редукторами: у них обороты выше, следовательно, запуск осуществляется намного проще. Сборка производится в порядке, обратном тому, в котором происходило снятие стартера ВАЗ. Не забудьте по завершении установить на место воздушный фильтр и клемму аккумулятора.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector