Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных дисков на Приоре — фото и видео

Замена тормозных дисков на Приоре — фото и видео

Минимально допустимая толщина тормозного диска Лады Приоры составляет 17,8 миллиметров. Если в результате длительной или неправильной эксплуатации автомобиля тормозные диски стёрлись и стали меньше указанной толщины, то они требуют немедленной замены. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить ремень грм на приоре своими руками.

Замена тормозных дисков на Приоре проводится согласно данных пунктов

1. Сперва необходимо снять колёса. Так как на Приоре только спереди установлены тормозные колодки, то соответственно, колёса нужно снимать передние.
2. Открутить крепёжные болты колодок там, где они держат направляющую колодку и поворотный кулак.

3. Следите за тормозным шлангом. Не перетягивайте его.

4. Перед снятием рабочего цилиндра с наконечника, заткните шланг так, чтобы жидкость, находящаяся в нём не вытекала.
5. Отвинчивайте направляющие штифты.
6. Снимайте тормозной диск Лады Приоры. Если он не поддаётся – ударьте по нему молотком, чтобы он соскочил.

7. Подготовьте новую тормозную колодку. Убедитесь, что она подходит к вашему автомобилю.
8. Очистите колодку от окалин и ржавчин.
9. Подготовьте поверхность ступицы.


Замена тормозных дисков на Приоре — видео

Если вы хотите основательно улучшить тормозную систему вашего автомобиля, то можно сразу заменить и тормозные колодки. Согласно мнениям из форумов, наиболее качественными тормозными дисками для Лада Приора являются заводские. Когда всё же появилась необходимость замены – не скупитесь, и потратьте необходимое количество денег для покупки качественных колодок. Возможно однажды они спасут вам жизнь.

Похожие статьи:

Замена передних тормозных колодок Дэу Нексия своими руками
Стандартные, заводские колонки, зачастую, очень прочные и надёжные. Но бывает, что и они дают сбой. В большинстве случаев это происходит из-за самого водителя. Частые экстренные торможения и езда «по воде» не приносят никакой пользы автомобилю. Поэтому прежде чем нагружать тормоза, подумайте, стоит ли оно того.

Замена тормозных дисков Ниссан Альмера своими руками
Тормозная система состоит из многих элементов. Один из них – тормозной диск. Зачем он нужен? Суппорт, в котором находятся тормозные колодки, сжимает этот диск, создавая огромное трение. Из-за этого трения скорость вращения тормозного диска уменьшается – чем сильнее трение, тем быстрее уменьшается скорость. Этот тормозной диск напрямую связан с колёсами, из-за чего скорость автомобиля падает пропорционально снижению скорости вращения тормозного диска.

Замена задних тормозных колодок Дэу Нексия — видео
Передние и задние тормозные колодки хоть и выполняют одну и ту же функцию, они имеют некоторые различие. Поэтому замена задних тормозных колодок на Део Нексия будет отличатся от замены передних. Рекомендованное время для замены задних колодок – либо пройденный километраж в 30000 километров, либо странные звуки, исходящие из тормозных колодок, либо плохое торможение.

Форд Фокус — замена задних тормозных колодок
Пожалуй, самый главный элемент автомобиля, обеспечивающий вашу безопасность на дороге – тормоза. Из-за неисправности тормозной системы очень часто случаются ДТП, в которых гибнут не только виновники, вовремя не устранившие проблемы, но и совершенно посторонние люди. Поэтому, проверяйте тормозную систему чаще.

Как поменять передние тормозные колодки ГАЗ 3110 Волга
Тормозные колодки устанавливаются на тормозные диски автомобиля и взаимодействуя с ними останавливают авто. На бюджетных машинах, а именно такими являются все продукты отечественного производства, тормозные колодки ставят только на передние колёса. На задние же, почему-то привыкли ставить барабанные тормоза. С чем это связано – непонятно, но от этого никуда не деться. Наверное – экономия.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Руководства по ремонту Лада Приора: снятие и установка тормозного диска переднего колеса

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой. Минимально допустимая толщина тормозного диска – 17,8 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: ключ «на 7» и ключ TORX E14.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Выверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку…

3. …и снимите тормозной механизм в сборе, не отсоединяя от колесного цилиндра тормозной шланг.

4. Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к стойке передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

5. Выверните два направляющих штифта…

6. …и снимите тормозной диск.

7. Установите тормозной диск и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите
привалочные поверхности ступицы и диска
от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска
и вибрации при торможении.

Как поменять тормозной диск на приоре видео

Сайт позволяет ответить на ваш запрос приора замена переднего тормозного диска – бесплатный просмотр. Раскажем как ремонтировать автомобиль своими руками и какие инструменты нужны для ремонта. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт своими руками

Смех в теме: Проджект менеджер – это человек который считает, что 9 женщин могут сделать ребенка за 1 месяц.

Опубликовал Админ: по просьбе Аристарха

Критика автовладельца: O достоинствах начну по порядку: первое что понравилось по сравнению c другими – это когда пришел в салон, очень вежливый персонал как до покупки, так и при дальнейшем обслуживании, при обслуживании авто в салоне никаких препятствий чтоб подойти и посмотреть что делают c машиной, если в видеокамеры надоест глазеть. Так же знакомые подтверждают что при гарантийном ремонте больше 3-x часов дают в пользование другой авто. Климат-контроль устраивает вполне, есть боковая поддержка в сидениях, как водитель 3-4 часа в дороге не устаю. Зимой был приятно удивлен наличием противобуксовочной системы. Есть рекомендатор переключения передач для эконом режима. Отличная управляемость, достаточный клиренс, автозапуск вполне компенсирует отсутствие подогрева сидений и лобового. B поворотах ведет себя достойно. Под полом багажника возле полноразмерной запаски легко помещается огнетушитель, аптечка, знак аварийки и еще остается место для какой-нибудь мелочи, по специфике работы лежит строительная каска ) . Салон прогревается хорошо, ездил при -36 холода, никаких нареканий и печка работала далеко не в полную силу. Ручки дверей, электростеклоподъемники, центральный замок, подрулевые переключатели, другие кнопки – все удобно, глазу приятно. O кнопке аварийки скажу отдельно, в недостатках. Ha днях буксировал восьмерку, родственник заглох на трассе, доп нагрузку конечно чувствует, но тянет очень уверенно.

Настал момент, пришлось все-таки поменять тормозные диски на своей ласточке. Есть подозрение, что правый диск 8-кой. Да и выработка приличная. Биение на скорости 110 кмч и при торможении с большой скорости. Колодки новые. Биение с покупки машины (пол года), все руки не доходили разобраться, ну вот и настал сей час.

Как снять диск.
Потдамкрачиваем, снимаем колесо, разбираем суппорт:
Чтобы снять суппорт откручиваем 2 болта, что бы выдернуть колодки. Болты должны быть с загнутой пластиной (см фото). Отгибаем пластины с помощью плоской отвертки/зубила и молотка и спокойненько откручиваем болты.

Затем откручиваем 2 болта-звездочки. Сорвать их непросто, поэтому советую запастись такими же болтами. Называется «Болт крепления суппорта к ступице». В итоге грани покоцал, но сорвал. Болты на замену.

Вытаскиваем диск, меняем на новый, собираем в обратной последовательности.

Добро пожаловать! Тормозной диск — в основном он состоит из чугуна, довольно реже из керамики (Это на дорогих автомобилях), принцип действия в нём следующий, когда автомобиль необходимо остановить при движении, две тормозные колодки обхватывают диск с обоих сторон и тем самым происходит торможение, со временем диск стирается очень сильно и появляется необходимость в его замене, периодичность замены диска зависят от Вас самих, если Вы тормозите постоянно (Очень часто пользуетесь тормозами, даже когда это не нужно), если Вы тормозите со всей силой (Экстренное торможение), то тормозные диски придётся менять гораздо чаще, чем нежели в том случае, когда автомобиль эксплуатируется не на высокой скорости и намного реже подвергается торможению, поэтому после установки новых дисков, это учтите.

Примечание! Чтобы заменить диск(и), понадобятся: Гаечные ключи, а так же вороток очень даже будет не лишним (Если конечно есть он), ну и баллонный ключ (Чтобы колесо снять) и домкрат будет нужен, для вывешивания колеса в воздух!

Краткое содержание:

  • Замена тормозного диска
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится тормозной диск? Сразу же за колесо его можно увидеть (Если литьё стоит), если же на Вашем автомобиле установлены штамповки, то разглядеть тормозной диск будет проблематично, чтобы добраться до тормозного диска по лучше, снять колесо придётся и перед вашими глазами будет данный диск находиться, для наглядности можете увидеть фото по ниже, на котором как раз можно увидеть этот диск стоящий на автомобиле (Он крупный на фото) и кстати, таких диска всего два и оба они установлены впереди (Если конечно же у вас не приора спорт, на ней и впереди и взади установлены тормозные диски), в задней же части барабанные тормоза располагаются.

Когда нужно менять тормозной диск? Периодически диски нужно проверять и вообще, это за привычку взять мы Вам рекомендуем, потому что если один из тормозных дисков лопнет на ходу, то сами уже понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет, а лопнуть он может только при критическом износе или после резкого перепада температуры (Это когда автомобиль тормозит постоянно в жару и после чего диски раскаляются и машина наезжает в ледяную воду, из-за этого диск лопнуть может или как минимум сеточкой пойти, т.е., весь потрескаться), насчёт критического износа пару слов скажем, такой износ нужно замерить при помощи линейки, а именно берётся линейка или штангенциркуль и им меряется толщина диска (В трёх местах толщину меряйте как минимум), если она будет меньше 17.8 мм, тогда такой диск немедленно подлежит замене (Но это мы про родной приоровский тормозной диск говорим, вентилируемый который, если на автомобиль установлены более дешёвые тормозные диски, не вентилируемые, то на них минимальная толщина равняется 10 мм), кроме этого если диск имеет сколы, трещины и другие дефекты, то он тоже подлежит замене, но заметьте кой какой факт, диски можно (Даже нужно) проточить и прошлифовать после этого (Если диск проточить решитесь, то либо это делайте сами, либо в сервисе, если же сами решите, то с обеих сторон на одинаковую глубину диск протачивать нужно, не забудьте это), убрав все сколы и трещины с него, но только после проточки, он не в коем случае не должен быть меньше минимально допустимой толщины, в противном случае диски подлежат замене.

Примечание! Минимально допустимая толщина тормозного диска, очень важный параметр и ему нельзя пренебрегать, вить когда диск становиться очень тонкий, он из твёрдого, превращается в довольно хрупкий и при экстренном торможении, металл из которого сделан диск, может просто не выдержать и лопнуть или по трескаться, но для каждого же типа дисков идёт своя минимально допустимая толщина, вот к примеру для вентилируемых это 17.8 мм, для не вентилируемых это 10 мм, но как же понять к какому типу относиться Ваш диск (Не все же умеют различать два этих типа тормозных дисков), более подробней Вы найдёте в статье под названием: «Тормозной диск что это такое и для чего он нужен»!

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Если соберётесь менять тормозной диск в передней части, то лучше не торопитесь и поднакопите денег, на покупку второго точно такого же диска, сразу вас предупредим, лучше всего менять два диска в передней части а не один как это многие делают, вить диски то стираются одновременно (Если конечно же до этого один не был заменён, а то в этом случае неравномерное стирание получится) и самое главное, об каждый тормозной диск автомобиль может тормозить с разной силой (Производители их по разному составу делают и какие то тормозят сильнее, а какие то наоборот хуже), а из-за этого уводить машину от прямолинейного курса будет при экстренном торможении, поэтому чтобы такого не случалось, лучше всего оба диска менять одновременно и автомобиль значительно лучше начнёт тормозить и от прямолинейного движения его не будет уводить вовсе (Первые 100 км., такое может быть, из-за того что тормозные колодки притираться будут)!

Читать еще:  Аварийное зажигание своими руками

Снятие: 1) Сперва с автомобиля снять будет нужно колесо и следом за ним тормозные колодки (Как снять колесо читайте «вот здесь», а как снять колодки, читайте уже «вот в этой статье»), когда операция уже будет осуществлена и колодки лежать в стороне будут (Кстати если Вам средства позволяют, то можете и новые колодки приобрести, просто как правило при замене тормозных дисков и колодки в основном тоже затрагиваются и сменяются на новые), выкрутите ключом размером «на 17» два болта которые направляющую тормозных колодок крепят (Местонахождение болтов указано на большом фото стрелками, а более подробно местонахождение данных болтов, показано на маленьком фото которое в уголке находится) и сразу после чего снимите её с тормозного диска, так как она очень сильно мешаться будет и не в коем случае не дайте направляющей повиснуть на тормозной шланге (Он лопнуть может), а лучше всего привяжите её к пружине при помощи проволоки аккуратно чтобы она не свисала, а плотно держалась там.

2) Теперь взяв вороток и надев на него накидную головку «на 7» (Если воротка нет, то обычные ключи подойдут), выверните два направляющих штифта, которые диск крепят (см. маленькое фото), но только выкручиваться они будут с очень большим трудом, если автомобиль уже не молодой (В этом случае проникающая смазка поможет, такая как WD-40 или что то наподобие неё), а как только штифты будут выкручены, берите молоток (Лучше всего резиновый, если такого нет то ещё и дощечкой запаситесь) и с его помощью сбейте тормозной диск со своего посадочного места (Посадочное место указано синей стрелкой, кстати его тоже мы Вам рекомендуем смазать проникающей смазкой, чтобы диск без труда снялся), но только когда бить будете, не в одном месте всё это делайте, а в разных, а иначе Вы долго колотить по нему будите и толку практически никакого от этого не будет.

Установка: Устанавливается новый диск на своё штатное место, в обратном порядке снятию, если же так получиться что Вы старый диск устанавливать повторно будете (Например снимали его, чтобы к ступице подобраться и так далее), то обязательно буртик аккуратно напильником с него снимите, который образовывается по мере износа тормозного диска.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть как наглядно производиться замена тормозного диска на новый, Вы можете в ролике, который размещён ниже:

Симптомы: переднее колесо практически не тормозит, отсутствует тормозной эффект передним колесом, вибрация в приводе переднего колеса при торможении.

Возможная причина: поврежден или износился тормозной диск.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей.

Примечание. После демонтажа диска осмотрите его рабочую поверхность на наличие задиров, глубоких борозд, трещин, сколов и других дефектов. Также следует проверить толщину диска (минимально допустимая толщина — 17,8 миллиметра) и его осевое биение (не допускается биение, превышающее 0,15 миллиметра). При обнаружении дефектов диск следует заменить.

Диски следует заменять попарно (т.е. по одному на каждый тормозной механизм передних колес), иначе возможен занос автомобиля при торможении.

1. Снимите колесо и демонтируйте тормозные колодки.

2. Открутите два крепежных болта направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку, используя гаечный ключ «на 17».

3. Демонтируйте тормозной механизм переднего колеса в сборе, не снимая тормозной шланг с колесного цилиндра.

4. Подвесьте тормозной механизм к телескопической стойке передней подвески, используя веревку или проволоку. Не допускайте чрезмерного натяжения или перекручивания тормозного шланга.

5. Произведите очистку тормозного диска от загрязнений. Смажьте направляющие штифты и места сопряжения диска со ступицей жидкостью. Выждите некоторое время для того, чтобы жидкость растворила следы коррозии.

6. Открутите и выньте два направляющих штифта, используя ключ «на 7».

7. Демонтируйте тормозной диск тормозного механизма переднего колеса.

8. Произведите установку нового диска в обратной демонтажу последовательности.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Тормозные диски всегда изнашиваются, у Лада Приора их диаметр доходит до минимально допустимого размера, который составляет около 17.8 мм. За этим пределом тормозной диск становится неработоспособным и его пора менять. Как это сделать?

Обычный способ замены тормозных дисков Приоры подразумевает демонтаж суппорта, для этого понадобится ключ на 7. Потом поступаем таким образом: заранее подготовленным ключом свинчиваем направляющие штифты, вручную удаляем тормозной диск. А в случае затруднений — сбиваем его молотком или кувалдой.

После этого выворачиваем оба направляющих штифта. Последующие действия следует производить строго обратном порядке. При этом все привалочные поверхности ступицы и диска необходимо очистить от грязи, ржавчины и окалины. Мельчайшая частица нежелательных примесей способна привести к вибрации и биению тормозного диска в процессе торможения автомобиля. Если вы хотите, чтобы тормозная система вашего авто работала как часы — полностью замените комплект тормозных колодок.

Как поменять тормозные диски на приоре?

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ-2112: фото, видео

Если во время эксплуатации ВАЗ-2112 будет замечено ухудшение торможения, то водителю надо внимательно осмотреть тормозную систему на автомобиле. Состояние тормозов надо проверить и если при движении будет возникать стук в районе передней подвески.

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2112

Для замены тормозных дисков потребуется:

  1. Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину суппорта.
  3. Открутить два болта суппорта ключом на 17.

На схеме отмечены два болта тормозного суппорта

Снять тормозной механизм. При этом не стоит отсоединять от него тормозные шланги.

Готовимся откручивать направляющие штифты тормозного диска

  • Механизм при помощи держателей надо подвесить к корпусу авто. Тут потребуется проследить, чтобы тормозные шланги не перекручивались и не передавливались.
  • «Запшикать» WD-40 или аналогом в полости тормозного диска. Произвести очистку диска, используя смазку. После ее нанесения надо подождать некоторое время, чтобы смазка растворила грязь.
  • Снять диск можно путем откручивания двух шлифтов, которые служат одновременно и направляющими. Если потребуется, то тут можно использовать молоток, нанося им несильные удары в местах приварки диска к ступице.

    Удерживающие штифты тормозного отмечены стрелочками

  • Сборку произвести в обратном порядке.
  • Неполадки тормозов

    Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.

    Замену дисков надо производить только тогда, когда на них появляется большая выработка. Причиной замены также может стать трещина на диске.

    Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.

    Нормативы и толщина тормозного диска

    Замер толщины тормозного диска

    Толщина диска на ВАЗ-2112 не должна быть менее 10.8 мм. Если такой показатель будет меньше, то стоит произвести замену диска. Также и осевое биение не должно превышать 0.15 мм.

    Когда на поверхности диска будут задиры или трещины, эффективность торможения также значительно ухудшится.

    Шлифовка старых тормозных дисков

    Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.

    Эти тормозные диски точили несколько раз. Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта

    В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.

    Выбор тормозных дисков

    1. С перфорацией и канавками.
    2. Разборные.
    3. С газоотводами.
    4. Вентилируемые.
    5. Не вентилируемые.

    Вентилируемые

    Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.

    Вентилируемый тормозной диск

    Диски с газоотводами

    Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.

    Диски с перфорацией

    Диски с перфорацией предназначаются для того, чтобы самостоятельно можно было удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем самым эффект торможения. Тут также надо помнить, что износ таких дисков будет быстрый.

    Тормозной диск с перфорацией и канавками

    Также при помощи канавок на диске с него удаляется грязь, пыль и вода.

    Не вентилируемые тормозные диски

    Внешний вид не вентилируемых тормозных дисков

    Не вентилируемые тормозные диски самые дешёвые, они хуже всего помогают при торможении.

    Разборной диск

    Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.

    Итоги

    На этом работу можно считать завершенной. Если инструкции будет недостаточно, то можно просмотреть видео выше.

    Порядок замены тормозных дисков на Приоре. Делай все правильно

    Рано или поздно, но замена тормозных дисков на Приоре становится не только потребностью, которая может и подождать, а необходимостью, не терпящей откладывания в дальний ящик. Изнашиваются они медленнее, нежели тормозные колодки, но отечественные дороги значительно ускоряют этот процесс наличием в пыли, висящей над дорожным покрытием абразивных частиц.

    Попадая, даже в микроскопических размерах, между колодками и диском, эта пыль довольно быстро съедает первые и изнашивает второй активный элемент тормозной системы.
    Замена тормозных дисков на Приоре должна осуществляться попарно, так как процесс изнашивания происходит одновременно и процент выработки у передней пары дисков одинаков.

    Это утверждение будет верно и для задней пары тормозных дисков, если было решено установить их вместо барабанных.

    • Признаки необходимости замены
    • Процедура замены
    • Заключение

    Необходимость в замене дисков проявляется при их выработке и эксплуатационном износе. Она, конечно, производится не так часто, как замена накладок, но к ней нужно быть готовым и иметь представление как ее осуществить.

    Признаки, что пора менять тормозные диски, идентичны тем, которые появляются и при стирании колодок, а они такие:

    • тормозная накладка отслоилась от металлической основы;
    • толщина накладки уменьшилась до минимально допустимой (1,5 мм.

    ) или стерлась «на нет»;

  • скрип и другие неприятные звуки во время торможения независимо от резкости и условий;
  • на диске появились углубления, диаметральные выборки или сколы;
  • на накладки попало масло, тем самым ушла синхронность торможения и его эффективность.
  • Процедура замены

    Замену дисков можно совместить с заменой суппорта и накладок. Без демонтажа суппортов диски все равно не поменять, хотя накладки можно менять и не снимая суппортов, что и рекомендуется делать. Вопрос о комплексной замене всех этих элементов тормозной системы решаются при визуальном осмотре или по истечении их эксплуатационного срока.

    Для комплексной замены суппорта, накладок и дисков понадобится инструмент в соответствии со следующим перечнем:

    • молоток весом в 500-750 гр. минимум;
    • зубило средней длины;
    • отвертки длинные, одна из них с мощным плоским жалом, другая нормальная;
    • ключи на «7-мь», «13-ть» и «17-ть».
    • Ключ на «7-мь» необходим для выкручивания фиксирующих диск штифтов.

    Ключами на «13» и на «17» осуществляется замена колодок и суппорта.

    Последовательность:

    • автомобиль фиксируется ручником и упорами под заднюю резину (предполагается замена передних дисков);
    • на колесе срываются с места болты но не откручиваются;
    • колесо поддомкрачивается;
    • болты выкручиваются, колесо снимается и открывается доступ к рабочему полю.

    Теперь необходимо подготовить саму тормозную систему для работы с колодками и дисками. В первую очередь необходимо понизить уровень жидкости, для чего необходимо открыть бачок и с него откачать половину уровня, Это необходимо сделать , чтобы при замене колодок жидкость не выпирало из системы, и она бы не попала на колодки.После этого можно приступать к замене колодок.

    Жало мощной отвертки вставляется между суппортом и наружной колодкой, после чего в цилиндр вдавливается поршень и суппорт, упирая отвертку в колодку, максимально оттягивают.Нижний крепежный болт на «13-ть» зафиксирован шайбой с загнутым концом. Если при помощи отвертки этот уголок отогнуть не удается (а случается это крайне редко), то его отбивают при помощи зубила.

    После этого болт откручивает, скоба, прижимающая колодки, поднимается, а поворотный палец поджимается ключом на «17-ть».

    Статья по теме «Что лучше Renault Logan или Лада Приора».

    Заключение

    Далее все просто, старые колодки вынимаются и вставляются новые. На штатное место возвращается прижимная крышка и фиксируется новой шайбой. Ключом на «17-ть» откручиваются два болта крепления суппорта, и он подвешивается к пружине, чтобы не болтался под руками. Выкручиваются две шпильки на «7-мь», которые фиксируют диск и вместо него устанавливается новый.

    Самое главное – после всех манипуляций необходимо вернуть уровень жидкости и прокачать всю систему, чтобы выгнать воздушные пузырьки и проверить функциональную возможность тормозов.

    Замена тормозных дисков Приоры

    Рано или поздно любая деталь автомобиля в процессе его эксплуатации снашивается, сначала прекращая качественно выполнять свои основные технические функции, а затем и вовсе требуя полной замены. Во многих случаях, ускоряют этот процесс и наши отечественные дороги, большинство из которых находится, к сожалению, в довольно плачевном состоянии.

    Одними из наиболее известных в нашей стране (в негативном смысле слова) деталей автомобиля «Приора», которые и требуют частой замены, являются его тормозные диски. Основным фактором, способствующим частому возникновению подобного рода поломок, многие автомеханики называют грязь и пыль на дорогах.

    Дело в том, что пыль, попадая в пространство около деталей и накапливаясь между колодками и диском, мешает нормальной работе всей тормозной системы автомобиля, что значительно ускоряет износ ее составляющих. Поэтому замена тормозных дисков «Приоры» является довольно популярной услугой во всех автосервисах страны.

    А знаете ли вы, как самостоятельно поменять тормозные диски вашего «железного коня», не пользуясь услугами автомехаников и экономя, таким образом, средства? Делается это по довольно простой инструкции, с которой вы можете ознакомиться прямо сейчас ниже.

    Инструкция для быстрой и легкой замены дисков тормозной системы Приоры:

    1. Избавляемся от суппорта. Непосредственно перед заменой основных элементов тормозной системы машины, необходимо обязательно снять суппорт. Из инструментов для этого действия необходим ключ, размером «на 17».

    Снимите два передних колеса автомобиля и открутите болты направляющей колодок, которые их крепят, при помощи вышеуказанного инструмента. Из дисков аккуратно снимите колодки и их направляющую вместе со скобой. Процесс выполняйте так, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался, иначе он может повредиться, а вы рискуете потерять в этой ситуации еще и тормозную жидкость.

    Суппорт надежно привяжите к пружине подвески. Устанавливать его обратно на место в конце работы нужно с точностью наоборот.

    Выполняем замену дисков. Для выполнения нашей основной задачи нам потребуется ключ «на 7». С помощью этого инструмента выкрутите два направляющих штифта, благодаря чему вы с легкостью сможете снять оба тормозных диска автомобиля. Установка уже новых дисков на место выполняется за той же схемой, только в обратном порядке.

    Важный момент: если вы хотите установить старые диски для их дальнейшей эксплуатации, тогда вам следует обязательно убедиться в том, что они пригодны для этого. Кроме того, придется хорошенько постараться, чтобы очистить их от окалины, грязи и ржавчины. Поэтому лучше всего, для вашей же безопасности, приобрести новые автомобильные запчасти и устанавливать именно их.

    Тормозные диски на Лада Приора

    Важно следить за состоянием тормозных дисков на Лада Приора. Передние устанавливаются во всех комплектациях. В то же время задние обычно ставят владельцы своими руками. Важно своевременно осуществлять замену. Если диск сточился хотя бы на 2-3 мм – необходимо осуществлять установку новых деталей. Толщину нужно проверять при помощи штангенциркуля.

    Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

    Нужно отметить, что передние тормозные диски постоянно греются, подвергаются большей нагрузке – чем задние. Именно поэтому их замена необходима чаще, чем задних. Но важно заранее ознакомиться со всеми габаритами. Прежде, чем свершить покупку, нужно определиться с бюджетом. Оригинальные диски обходятся обычно несколько дороже, чем аналоги.

    В то же время важно помнить, что последние порой по качеству ничуть не уступают оригиналам. Некоторые именитые бренды имеют статус официальных поставщиков. Потому качество поставляемой ими продукции удовлетворительно. Цена колеблется в зависимости от различных факторов. Нужно учесть все нюансы. При наличии в автомобиле АБС необходимы диски, которые подразумевают подключение соответствующих датчиков.

    Цена колеблется также в зависимости от бренда. Такие, как TRW и Ferodo обойдется несколько дороже продукции noname. Различается стоимость вентилируемых, а также обычных. Последние подойдут водителя, практикующим агрессивный стиль вождения. Они на порядок быстрее остывают. Причем педаль будет более отзывчивой. Но стоимость таких дисков на порядок выше.

    Оригинальные

    Многие водители делают выбор в пользу оригинальных деталей. Причем определенная логика в этом есть. Так как такие компоненты со 100% вероятность подойдут. Важно лишь заранее изучить все предложения. Под оригинальные узлы и детали часто в продаже встречаются подделки. На коробках от АвтоВАЗ присутствует голограмма, сама коробка выполнена из качественного картона.

    НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
    LADA21120-3501070-02От 1 тыс. рублей

    Заменители

    Приобретение аналогов не вызывает проблем. Необходимо лишь не перепутать артикул. Минимальная стоимость таких компонентов составит 800 рублей. Поставив такие владельцу важно постоянно контролировать их состояние. Это позволит избежать многих сложностей. Лучше заранее выполнить замену дисков.

    НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
    BREMBO Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый09.8903.14От 1.2 тыс. рублей
    BOSCH Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый0 986 479 346От 1.4 тыс. рублей
    MILES Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемыйK000075От 1 тыс. рублей

    Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

    Изначально, в стоковой версии машины с колесами r14, стоит тормозной барабан на задней оси. Но на рынке представлено множество специальных комплектов дисковых тормозов для задних колес. Приобрести их можно в любой момент. Процесс установки достаточно сложен, но по силам даже обычному водителю. Нужно запастись специальным инструментом.

    Оригинальные

    Несмотря на отсутствие с стандартной, стоковой комплектации модели с задними дисковыми тормозами приобрести оригиналы не составит труда. Так как подходят детали от других автомобилей, производимых на заводе АвтоВАЗ. возможно использовать следующие:

    НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
    Lucas с ABS – официальный поставщик АвтоВАЗDF2586От 2 тыс. рублей за пару

    Заменители

    На рынке присутствует широкий перечень аналогов. Приобрести подходящую модель не составит труда. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами выбора. Так как в стоковой версии машины такие тормоза отсутствуют. Особое внимание нужно уделить габаритным параметрам. При несоответствии их будет просто невозможно установить на место.

    НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
    NK202264От 2.7 тыс. рублей за пару
    FerodoDDF1096От 3.1 тыс. рублей за пару
    REMSA6144.10От 2.3 тыс. рублей за пару

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков

    Замена, установка новых тормозных дисков – процесс относительно простой. Но имеющий некоторые тонкости, особенности. Важно изучить все нюансы. И запастить всем необходимы инструментом.

    Замена передних тормозных дисков

    Снять и установить заново передние тормозные диски не составит большого труда. Алгоритм этот включает в себя основные этапы:

    • автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, колесо должно быть снято;
    • далее выкручивается два болта суппорта – чтобы его возможно было снять;

    • откручивается два болта – крестовой отверткой, после чего диск снимается со своего посадочного места;
    • новый диск устанавливается, фиксируется;
    • сборка выполняется в обратном порядке.

    Установка задних дисковых тормозов

    Выбрать и установить задние дисковые тормоза труда не составит. При отсутствии опыта нужно хорошо подготовиться. Например, посмотреть видео. Процесс монтажа выглядит следующим образом:

    • демонтируется старый тормозной механизм;

    • устанавливается специальный щит;

    • на него монтируется и фиксируется на болтах подшипник, остальная часть механизма;

    • устанавливается тормозной диск на свое посадочное место.

    Установка дисковых тормозов на задние колеса позволяет существенно улучшить управляемость, сократить тормозной путь в 1.5-2 раза. Необходим внимательно отнестись к переделке тормозных механизмов на задней оси. Допущение каких-либо ошибок просто не допустимо. В противном случае могут возникнуть серьезные проблем уже в дороге.

    Желательно приобретать тормозные диски и колодки от одного производителя. Это позволит избежать проблем при установке, других сложностей. Не менее важен состав фрикционных накладок. Желательно избежать приобретения колодок в которых присутствует керамика. Такие накладки могут привести к преждевременному стиранию тормозного диска.

    Замена тормозных дисков lada priora (ваз приора)

    Добро пожаловать! Тормозной диск — в основном он состоит из чугуна, довольно реже из керамики (Это на дорогих автомобилях), принцип действия в нём следующий, когда автомобиль необходимо остановить при движении, две тормозные колодки обхватывают диск с обоих сторон и тем самым происходит торможение, со временем диск стирается очень сильно и появляется необходимость в его замене, периодичность замены диска зависят от Вас самих, если Вы тормозите постоянно (Очень часто пользуетесь тормозами, даже когда это не нужно), если Вы тормозите со всей силой (Экстренное торможение), то тормозные диски придётся менять гораздо чаще, чем нежели в том случае, когда автомобиль эксплуатируется не на высокой скорости и намного реже подвергается торможению, поэтому после установки новых дисков, это учтите.

    Примечание! Чтобы заменить диск(и), понадобятся: Гаечные ключи, а так же вороток очень даже будет не лишним (Если конечно есть он), ну и баллонный ключ (Чтобы колесо снять) и домкрат будет нужен, для вывешивания колеса в воздух!

    Краткое содержание:

    • Замена тормозного диска
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится тормозной диск? Сразу же за колесо его можно увидеть (Если литьё стоит), если же на Вашем автомобиле установлены штамповки, то разглядеть тормозной диск будет проблематично, чтобы добраться до тормозного диска по лучше, снять колесо придётся и перед вашими глазами будет данный диск находиться, для наглядности можете увидеть фото по ниже, на котором как раз можно увидеть этот диск стоящий на автомобиле (Он крупный на фото) и кстати, таких диска всего два и оба они установлены впереди (Если конечно же у вас не приора спорт, на ней и впереди и взади установлены тормозные диски), в задней же части барабанные тормоза располагаются.

    Когда нужно менять тормозной диск? Периодически диски нужно проверять и вообще, это за привычку взять мы Вам рекомендуем, потому что если один из тормозных дисков лопнет на ходу, то сами уже понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет, а лопнуть он может только при критическом износе или после резкого перепада температуры (Это когда автомобиль тормозит постоянно в жару и после чего диски раскаляются и машина наезжает в ледяную воду, из-за этого диск лопнуть может или как минимум сеточкой пойти, т.е., весь потрескаться), насчёт критического износа пару слов скажем, такой износ нужно замерить при помощи линейки, а именно берётся линейка или штангенциркуль и им меряется толщина диска (В трёх местах толщину меряйте как минимум), если она будет меньше 17.8 мм, тогда такой диск немедленно подлежит замене (Но это мы про родной приоровский тормозной диск говорим, вентилируемый который, если на автомобиль установлены более дешёвые тормозные диски, не вентилируемые, то на них минимальная толщина равняется 10 мм), кроме этого если диск имеет сколы, трещины и другие дефекты, то он тоже подлежит замене, но заметьте кой какой факт, диски можно (Даже нужно) проточить и прошлифовать после этого (Если диск проточить решитесь, то либо это делайте сами, либо в сервисе, если же сами решите, то с обеих сторон на одинаковую глубину диск протачивать нужно, не забудьте это), убрав все сколы и трещины с него, но только после проточки, он не в коем случае не должен быть меньше минимально допустимой толщины, в противном случае диски подлежат замене.

    Примечание! Минимально допустимая толщина тормозного диска, очень важный параметр и ему нельзя пренебрегать, вить когда диск становиться очень тонкий, он из твёрдого, превращается в довольно хрупкий и при экстренном торможении, металл из которого сделан диск, может просто не выдержать и лопнуть или по трескаться, но для каждого же типа дисков идёт своя минимально допустимая толщина, вот к примеру для вентилируемых это 17.8 мм, для не вентилируемых это 10 мм, но как же понять к какому типу относиться Ваш диск (Не все же умеют различать два этих типа тормозных дисков), более подробней Вы найдёте в статье под названием: «Тормозной диск что это такое и для чего он нужен»!

    Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

    Примечание! Если соберётесь менять тормозной диск в передней части, то лучше не торопитесь и поднакопите денег, на покупку второго точно такого же диска, сразу вас предупредим, лучше всего менять два диска в передней части а не один как это многие делают, вить диски то стираются одновременно (Если конечно же до этого один не был заменён, а то в этом случае неравномерное стирание получится) и самое главное, об каждый тормозной диск автомобиль может тормозить с разной силой (Производители их по разному составу делают и какие то тормозят сильнее, а какие то наоборот хуже), а из-за этого уводить машину от прямолинейного курса будет при экстренном торможении, поэтому чтобы такого не случалось, лучше всего оба диска менять одновременно и автомобиль значительно лучше начнёт тормозить и от прямолинейного движения его не будет уводить вовсе (Первые 100 км., такое может быть, из-за того что тормозные колодки притираться будут)!

    Снятие: 1) Сперва с автомобиля снять будет нужно колесо и следом за ним тормозные колодки (Как снять колесо читайте «вот здесь», а как снять колодки, читайте уже «вот в этой статье»), когда операция уже будет осуществлена и колодки лежать в стороне будут (Кстати если Вам средства позволяют, то можете и новые колодки приобрести, просто как правило при замене тормозных дисков и колодки в основном тоже затрагиваются и сменяются на новые), выкрутите ключом размером «на 17» два болта которые направляющую тормозных колодок крепят (Местонахождение болтов указано на большом фото стрелками, а более подробно местонахождение данных болтов, показано на маленьком фото которое в уголке находится) и сразу после чего снимите её с тормозного диска, так как она очень сильно мешаться будет и не в коем случае не дайте направляющей повиснуть на тормозной шланге (Он лопнуть может), а лучше всего привяжите её к пружине при помощи проволоки аккуратно чтобы она не свисала, а плотно держалась там.

    2) Теперь взяв вороток и надев на него накидную головку «на 7» (Если воротка нет, то обычные ключи подойдут), выверните два направляющих штифта, которые диск крепят (см. маленькое фото), но только выкручиваться они будут с очень большим трудом, если автомобиль уже не молодой (В этом случае проникающая смазка поможет, такая как WD-40 или что то наподобие неё), а как только штифты будут выкручены, берите молоток (Лучше всего резиновый, если такого нет то ещё и дощечкой запаситесь) и с его помощью сбейте тормозной диск со своего посадочного места (Посадочное место указано синей стрелкой, кстати его тоже мы Вам рекомендуем смазать проникающей смазкой, чтобы диск без труда снялся), но только когда бить будете, не в одном месте всё это делайте, а в разных, а иначе Вы долго колотить по нему будите и толку практически никакого от этого не будет.

    Установка: Устанавливается новый диск на своё штатное место, в обратном порядке снятию, если же так получиться что Вы старый диск устанавливать повторно будете (Например снимали его, чтобы к ступице подобраться и так далее), то обязательно буртик аккуратно напильником с него снимите, который образовывается по мере износа тормозного диска.

    Дополнительный видео-ролик: Увидеть как наглядно производиться замена тормозного диска на новый, Вы можете в ролике, который размещён ниже:

    Симптомы: переднее колесо практически не тормозит, отсутствует тормозной эффект передним колесом, вибрация в приводе переднего колеса при торможении.

    Возможная причина: поврежден или износился тормозной диск.

    Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей.

    Примечание. После демонтажа диска осмотрите его рабочую поверхность на наличие задиров, глубоких борозд, трещин, сколов и других дефектов. Также следует проверить толщину диска (минимально допустимая толщина — 17,8 миллиметра) и его осевое биение (не допускается биение, превышающее 0,15 миллиметра). При обнаружении дефектов диск следует заменить.

    Диски следует заменять попарно (т.е. по одному на каждый тормозной механизм передних колес), иначе возможен занос автомобиля при торможении.

    1. Снимите колесо и демонтируйте тормозные колодки.

    2. Открутите два крепежных болта направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку, используя гаечный ключ «на 17».

    3. Демонтируйте тормозной механизм переднего колеса в сборе, не снимая тормозной шланг с колесного цилиндра.

    4. Подвесьте тормозной механизм к телескопической стойке передней подвески, используя веревку или проволоку. Не допускайте чрезмерного натяжения или перекручивания тормозного шланга.

    5. Произведите очистку тормозного диска от загрязнений. Смажьте направляющие штифты и места сопряжения диска со ступицей жидкостью. Выждите некоторое время для того, чтобы жидкость растворила следы коррозии.

    6. Открутите и выньте два направляющих штифта, используя ключ «на 7».

    7. Демонтируйте тормозной диск тормозного механизма переднего колеса.

    8. Произведите установку нового диска в обратной демонтажу последовательности.

    Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

    Другие виды ремонта этого автомобиля:

    Тормозные диски всегда изнашиваются, у Лада Приора их диаметр доходит до минимально допустимого размера, который составляет около 17.8 мм. За этим пределом тормозной диск становится неработоспособным и его пора менять. Как это сделать?

    Обычный способ замены тормозных дисков Приоры подразумевает демонтаж суппорта, для этого понадобится ключ на 7. Потом поступаем таким образом: заранее подготовленным ключом свинчиваем направляющие штифты, вручную удаляем тормозной диск. А в случае затруднений — сбиваем его молотком или кувалдой.

    После этого выворачиваем оба направляющих штифта. Последующие действия следует производить строго обратном порядке. При этом все привалочные поверхности ступицы и диска необходимо очистить от грязи, ржавчины и окалины. Мельчайшая частица нежелательных примесей способна привести к вибрации и биению тормозного диска в процессе торможения автомобиля. Если вы хотите, чтобы тормозная система вашего авто работала как часы — полностью замените комплект тормозных колодок.

    Как заменить передние тормозные колодки на приоре

    Задача каждого водителя — серьезно относиться к исправности тормозной системы. Регулярно ее осматривать и менять вышедшие из строя детали. Заменить передние тормозные колодки на Приоре как с АБС, так и без АБС не представляет сложности.

    Этапы замены

    На замену передних тормозных колодок не влияет тот факт, что автомобиль с АБС или без антиблокировочной системы. Детали там одинаковые. Это имеет значение, если требуется поменять задние колодки тормозного механизма на Приоре.

    Перед проведением работ нужно осмотреть и проверить механизм торможения на Ладе Приора.

    Провести техобслуживание, проверить состояние колодок и насколько они изношены. Проанализировать работоспособность тормозной системы. Снять колеса.

    Рассмотреть через отверстие в суппорте накладки на тормозные колодки.

    Замена производится в том случае, если толщина накладных элементов менее 1,5 миллиметров.

    Повернуть диск тормозной системы. Провести проверку рабочих поверхностей механизма со всех сторон. Важно зафиксировать отсутствие трещин и глубоких вмятин.

    Используя штангенциркуль или микрометр, измерить толщину диска. Показатель не должен превышать 17,8 миллиметров. Если толщина больше, оба диска придется менять.

    На фото ниже тормозная система левого переднего колеса. Цифрами отмечены элементы:

    • 1 — болт присоединения корпуса цилиндра к суппорту;
    • 2 — тормозной шланг;
    • 3 — колесный цилиндр;
    • 4 — штуцер прокачки системы торможения;
    • 5 — суппорт;
    • 6 — колодки;
    • 7 — направляющий палец суппорта;
    • 8 — мини-гофра защиты направляющего пальца;
    • 9 — направляющая;
    • 10 — диск;
    • 11 — защитный кожух;
    • 12 — прибор скорости АБС;
    • 13 — панка-фиксатор;
    • 14 — винт присоединения цилиндра к направляющему пальцу.

    Если тормозные механизмы неисправны, колодки меняются комплексно, то есть все четыре одновременно. Если поставить только одну новую деталь, автомобиль будет вилять при торможении.

    Исследовать уровень жидкости в бачке гидравлического привода тормозов. При максимальной отметке удалить жидкость при помощи шприца, а только потом уже менять колодки. Если не удалить излишки, произойдет утечка во время погружения поршня в цилиндр.

    Зафиксировать машину на опоре и снять переднее колесо.

    Пассатижами отогнуть края планки-фиксатора винта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

    Используя накидной ключ 13 мм, извлечь болт. Ключом на 17 мм поддерживать направляющий палец.

    Достать винт вместе с планкой-фиксатором.

    Вынуть колодки из направляющей.

    Пока скоба повернута относительно направляющей, нельзя тормозить. Если пренебречь данным правилом, поршень выпадет из цилиндра.

    Места, где располагались колодки, очистить от пыли, грязи и ржавчины.

    Используя раздвижные пассатижи, вставить поршень глубоко в цилиндр, затем установить новые колодки.

    Поместить в отверстие суппорта отвертку с широким лезвием либо монтажную лопатку. Сместить скобу, прижимая диск инструментами. Вставить поршень в цилиндр.

    Когда детали полностью заменены, нажать на тормоз 3-5 раз. Это необходимо, чтобы установить расстояние между дисками и колодками.

    Проверить, сколько жидкости в баке. При необходимости добавить до установленной нормы.

    При эксплуатации покрытие дисков тормозной системы искривляется. Площадь трения между новыми и неопробованными колодками с дисками уменьшается.

    Эксперты рекомендуют на первых 100 километрах езды по факту завершения работ по замене элементов тормозной системы передвигаться аккуратно. Так как новые колодки еще не прижились, автомобиль может тормозить намного дольше.

    Колодки будут сильнее нагреваться по сравнению со старыми. Может появляться небольшой дым и запах, в особенности при высокой температуре воздуха.

    Так же как и на первом колесе, нужно заменить передние тормозные колодки на втором. При чем неважно, будет Приора с АБС или без нее.

    Основания для замены

    АвтоВАЗ рекомендует менять передние колодки через каждые 30-50 тысяч километров. Но не всегда нужно стремиться к указанным цифрам, так как разные автомобиль используется в разном режиме.

    Есть водители, которые постоянно используют машину на трассе, а есть и такие, кто передвигается только по городу. Находясь в городских пробках тормозить приходится чаще.

    Независимо от условий эксплуатации колодки важно осматривать ежемесячно. Если они сильно изнашиваются, то повреждается тормозной диск. А это подвергает опасности водителя транспортного средства.

    Параметры, при которых колодки нужно менять:

    • накладка толщиной менее 1,5 миллиметров;
    • накладка неравномерно изношена или неплотно соприкасается с тормозным диском;
    • неисправна прижимная пружина;
    • повреждена накладка, есть порезы и деформации.

    В зависимости от производителя стоимость колодок варьируется от 500 до 2000 рублей.

    Советы

    Чтобы замена без осложнений, важно:

    • проверить работоспособность всей системы торможения;
    • если на защитных чехлах трещины или другие повреждения, требуется замена. Использовать лучше смазку Униол-1 либо любую высокотемпературную;
    • не эксплуатировать авто сразу же после замены. Чтобы колодки притерлись к дискам, требуется время;
    • чтобы процесс притирки завершился быстрее, выехать на ровную трассу и выполнить несколько этапов движения. Сначала разогнаться, а затем медленно затормозить.

    Поменять передние тормозные колодки на Приоре без АБС и с антиблокировочной системой можно по такому же принципу, что и для всех авто ВАЗ. Не существует отличий в процессе замены деталей.

    Чтобы поменять колодки, не нужно завозить автомобиль на яму или эстакаду. Для работы понадобится лишь домкрат, с помощью которого легко снять колесо. Изучив подробную инструкцию, можно без труда самостоятельно произвести замену деталей и сэкономить на этом.

    Замена передних тормозных колодок на Лада Приора своими руками

    Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге. Эта прописная истина несмотря на свою очевидность, к сожалению, известна не всем. Одни просто не придают этому никакого значения, а другие — просто считают, что именно их «пронесет» и что-либо плохое случится с кем угодно только не с ними. К сожалению, дорога не прощает ошибок. Поэтому необходимо всегда следить за состоянием тормозной системы и всеми ее узлами, среди которых: тормозные диски и колодки, суппорта, тормозные шланги и цилиндры.

    Сегодня мы поговорим о том, как заменить тормозные колодки на Лада Приора своими руками. Мы детально опишем и покажем процесс самостоятельной замены фрикционных колодок, чтобы вы могли без труда выполнить эту работу в домашних условиях.

    На страницах ВАЗ Ремонт уже имеются статьи о том, как поменять колодки, когда то мы рассказывали как их заменить на ВАЗ 2115, а также как заменить тормозные колодки на Лада Калина.

    Менять тормозные колодки необходимо если:

    • Толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;
    • Поверхность тормозной накладки замаслена или «заполирована» и торможение происходит неэффективно;
    • Фрикционная накладки треснула или отслаивается;
    • Колодки имеют сколы и бороздки;
    • Во время движения слышен неприятный скрежет и скрип.

    Перед тем как заменить тормозные колодки на Лада Приора подготовьте следующий инструмент:

    1. Домкрат;
    2. Два ключа на «13» и «17»;
    3. Плоская отвертка;
    4. Молоток и зубило;
    5. Новые тормозные колодки;
    6. Ветошь, щетка по металлу;
    7. Жидкость WD-40.

    Замена передних тормозных колодок Лада Приора — пошаговая инструкция

    1. Установите машину на ровной поверхности. Установите под задние колеса противооткатные упоры или какие-нибудь бруски или кирпичи.

    2. Пока машина стоит на четырех колесах сорвите болты того колеса на котором будет производиться замена тормозных колодок. Если болты не поддаются, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40.

    3. Домкратим машину, устанавливаем колодку для страховки под кузов и снимаем колесо.

    4. Далее, при помощи щетки по металлу и ветоши, очистите детали тормозного механизма.

    5. Проверьте уровень тормозной жидкости, если в бачке уровень ТЖ на отметке «МАХ», нужно, используя шприц со шлангом, откачать часть жидкости, если этого не сделать жидкость может пойти верхом или просто не даст развести колодки.

    6. Теперь возьмите отвертку и установите ее между суппортом и внешней колодкой, затем аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр.

    7. Упираясь в колодку, оттяните суппорт до упора.

    8. При помощи отвертки, необходимо отогнуть уголок стопорной шайбы нижнего болта. Иногда сделать это нет никакой возможности, в таком случае угол придется сбивать, используя зубило.

    9. Ключом на «13» откручиваем нижний болт крепления корпуса скобы, а чтобы он не прокручивался, выполните фиксацию направляющего пальца ключом на «17».

    10. Дальше поднимаем корпус скобы вверх и достаем колодки.

    11. Используя щетку по металлу, как следует чистим тормоза, суппорта и диски от грязи и ржавчины, другими словами готовим все для установки новых тормозных колодок.

    Непосредственно замена тормозных колодок Лада Приора

    1. Берем новые тормозные колодки и устанавливаем их на место. Во время установки следите за тем, чтобы нажимные пружины были расположены параллельно к верхнему краю колодок.

    2. Поверните корпус скобы вниз, затем закрутите нижний болт крепления, удерживая ключом направляющий палец.

    3. Завальцовываем обратно усик стопорной шайбы.

    4. Одеваем и прикручиваем колесо, опускаем машину на землю.

    5. Несколько раз нажмите педаль тормоза, для того, чтобы вернуть поршень в рабочее состояние.

    6. Доливаем ТЖ, если в этом есть необходимость, как вы знаете уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector